Valery Ledovskoy

Критерии качества антивируса

В этой теме 28 сообщений

Всем привет :)

Вот это высказывание камрада _Stout сподвигло меня на создание новой ветки :)

Искреннее надеюсь, что её не нужно будет соединять с другой :)

Рынок он большой (> 4 миллиардов) и всем хватит. Но вопрос, поднятый J разумен. Как, если не доходом, можно еще померяться АВ компаниям? Кол-вом клиентов? Весом клиентов? Только не говорите про тесты -- по большому счету все они имеют серьезные недостатки.

Вот собствено вопросы, которые нужно обсуждать :)

Рынок он большой (> 4 миллиардов) и всем хватит :)

Как, если не доходом, можно еще померяться АВ компаниям? :)

Кол-вом клиентов? :)

Весом клиентов? :)

Только прошу тут ссылки на тесты не приводить :)

Все они имеют свои недостатки, и всем это известно :)

Итак :)

Мало денег - плохой антивирус, много денег - хороший антивирус? :)

Жду интересной беседы по этому поводу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так собственно нового мы вряд ли скажем тут. Доходы и количество клиентов не связаны напрямую с качеством продукта - это совершенно очевидно. Работает принцип Б.Гейтса - не важно, насколько хорошо ты сделал продукт, важно насколько хорошо ты его смог продать. Это может быть печально, для кого-то возмутительно, но рынок работает именно так =( И относится это не только к антивирусным вендорам.

Мы уже болтали на эту тему где-то на этом форуме. Я тогда сказал, что антивирусных вендоров можно, грубо говоря, разделить на две категории. Первые выпускают продукты, наполненные инновациями. Они придумывают новые технологии, пытаются увеличить качество детектирования и скорость работы за счёт новых компонентов и фич. Это как правило команды со сравнительно невысоким годовым оборотом. Т.е. не бедные, но от лидеров ОЧЕНЬ далеко.

Вторые же выпускают гораздо более стандартные и традиционные продукты. Новые фичи принимают и реализуют позже. В основном занимаются маркетингом, одной из задач которого является убедить народ, что "много денег = хороший антивирус". Это как раз более крупные вендоры, а также лидеры по обороту.

Ну и есть ещё "вторые с половиной" - это те, которые ведут себя как вторые, но при этом ещё и не богатые.

Эти позиции, по большому счёту, достаточно логичны. Более мелким компаниям нужно пропихивать свой продукт, поэтому они стараются (ну если конечно могут). Им непременно нужно что-то необычное и экстраординарное. Крупным же не так важно пропихивать продукт, им главное старых клиентов сохранить. Этим занимаются ихний суппорт и маркетинг. Причём особенно успешно это действует в корпоративном секторе, где требуется зачастую скорее стабильность и тишина, чем инноваторство.

Иногда, кстати, это приводит к тому, что новые продукты этих "вторых" (ну т.е. первых по прибыли, но вторых по моему списку ;)) выходят ну совсем уж неконкурентоспособными и не соответствующими реальности. После нескольких таких раз у компании начинается кризис, начальство покупает парочку мелких инноваторов, будит разработчиков, и они начинают пыхтеть над чем-то новым (т.е. для них новым, а для остальных уже почти стандартом де-факто) =)) Вот так и живём....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всем привет :)

Вот это высказывание камрада _Stout сподвигло меня на создание новой ветки :)

Мало денег - плохой антивирус, много денег - хороший антивирус? :)

Не так. камарад Goudron. Много денег, значит, что продукт имеет достаточное качество или делает что-то уникальное (тут о качестве обычно не говорят, раз нет конкурентов). При этом клиентам "рассказали", что продукт хороший и им он нужен. Плюс немного везения. Слишком высокое или низкое качество, отсутствие "стимуляции спроса" или везения -- продукт не пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не так. камарад Goudron. Много денег, значит, что продукт имеет достаточное качество или делает что-то уникальное (тут о качестве обычно не говорят, раз нет конкурентов). При этом клиентам "рассказали", что продукт хороший и им он нужен. Плюс немного везения. Слишком высокое или низкое качество, отсутствие "стимуляции спроса" или везения -- продукт не пойдет.

Ок. Про уникальность так про уникальность :)

Начнём с того, что 15 мая состоялся релиз КАВ/КИС6 за рубежом, а уже 22-23 мая появились описания первых уязвимостей уникальных решений :) Тут про "уникальное" решение в виде HTTP-монитора.

Эйкар был успешно пропихнут в браузер :) Осталось дело за малым :)

Только корректно ли делать это самое "малое" - откровенно говоря, не знаю :)

Ещё одно "уникальное" решение КАВа - это проверка IMAP4 :)

Правда? А в Дохторе нет проверки IMAP? :) Так что неэтично про уникальность тут говорить :)

Ещё об уникальности? ;) Их есть у меня :)

Т.е. то, что уникальное - то не подлежит оценке качества? ;)

Хорошенькое прикрытие :) Мы уникальные - поэтому лучшие :)

Создал дырявый туфель, уникальный на наш земной шарик такой - и гордиться можно? ;)

Т.е. в терминах КАВа: Уникальный антивирус - это который имеет технологии, аналогов которым нет в других антивирусах, и поскольку сравнивать не с кем, говорить о качестве технологий не приходится - они уникальные - и близко к ним не подходи :)

Супер :lol:

Повеселили старика :)_Stout

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так-с... я не понял, у нас опять дискуссия ЛК vs Др.Веб? Goudron, вас интересует именно эта дискуссия, и вы её собираетесь вуалировать тут под разными темами? Хватит уже меряться сами_знаете_чем! Тем более, что мерять Доктора с ЛК таким образом вообще некорректно - в ЛК ген.директор женщина =)

Обсудили уже и про уязвимости, и про "пропустил ейкар в браузер". Причём обсудили неоднократно. Хватит.

P.S. Дочитал до конца весь ваш пост. Ну да, теперь всё ясно. Тема открылась, чтобы опять "обложить" ЛК и послушать, как "обкладывают" Доктора... А я ещё старался, писал длинный пост вроде как по теме... Тьфу-ты...=(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так-с... я не понял, у нас опять дискуссия ЛК vs Др.Веб?

Дмитрий, если я хотел провести дискуссию ЛК vs Др.Веб, я так бы ветку и назвал :)

Goudron, вас интересует именно эта дискуссия, и вы её собираетесь вуалировать тут под разными темами?

Ну, близка мне эта тема, близка :)

Что меня, бить из-за этого или прятать то, чем меряются? ;)

Тем более, что мерять Доктора с ЛК таким образом вообще некорректно - в ЛК ген.директор женщина =)

Ну, Гудрон - это жидкость такая... Женского пола :)

Так что уж не знаю... :) С кем можно, с кем нельзя :)

Тема открылась, чтобы опять "обложить" ЛК и послушать, как "обкладывают" Доктора... А я ещё старался, писал длинный пост вроде как по теме... Тьфу-ты...=(

Ну что Вы, Дмитрий, как ребёнок? ;)

Ну да, я высказал, что на душе лежит :)

Зато народу польза :)

Народу была показано, что азм есть уникальность в терминах КАВа :)

И мне было бы интересно, какими маркетинговыми ходами пользуются другие вендоры :)

Думаю, пользователи будут всё это с интересом читать :)

Вот почему Симантек с его не очень на данный момент лучшими технологиями (это моё ИМХО, и никто его от меня не отберёт) занимает до сих пор на мировом рынке лидирующие позиции? ;)

Мож, у него тоже маркетинг качественнее? :)

Чем он народ завлекает? :)

Чем позиционирует своё превосходство? :)

Буду рад выслушать кто что знает про других вендоров в данном вопросе - не только тех, которые обсуждены :)

А я послушаю и тоже на это дам свои комментарии :)

Так что не всё так плохо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот, что говорят простые смертные(коих большинство) пользователи(с компьютерным IQ в районе 80-90) о критериях качества:

"Нам нужно, чтоб работало без лишних усилий с нашей стороны - чтоб само удаляло, чтоб само лечило и чтоб само обновлялось без лишних вопросов".

Т.е. качество защиты им, мягко говоря, по барабану - главное автоматизм. О качестве не задумываются пока не вляпаются в неприятную ситуацию - например, перестанет появляться рабочий стол, начнут сбиваться настройки удаленных соединений, начнет капать лишний траффик, выливающийся в у.е., которые следует отдать провайдеру...

Для таких пользователей в России силен стереотип(Вот где простор для творчества у Даниловцев), что ув. г-н Евгений "Кашпировский" :D выпускает самые лучшие и надежные в мире антивирусы и такие пользователи никак не могут вразуметь, когда приходит жареный петух и начинает вовсю клевать, что проблема то в текущем антивирусном ПО...ну и отсутствии доли IQ....

Т.Е. на примере пятой серии АВ Касперского - не включены расширенные базы в свойствах обновлений, всем диалерам вход разрешен. "А нафига эти базы расшириять", а тем более - как, знает немногий такой пользователь. Вот здесь то и встает вопрос о близости к пользователю - минимум настроек (и значков в трее) и максимум эффективности.

И нужно заметить, что таких пользователей большинство. Они - основной потребитель АВ ПО. Но не помогает ни введение информатики в школе, ни всеобщая компьютеризация жизни...

Вторая группа - это те, кому уже интересно как вирусы проникают в компьютер и что такое эксплойты. К сожалению, сравнение АВ продуктов у них протекает в виде: "Вот тут меня Каспер подвел - вчера удалил его, поставил НОД32, а он у меня 6 троянов нашел..." Страсти.. :D В папке кэша браузера появились после прогулки по порносайтам. И вот они выходят на просторы интернета и начинают на каждом углу кричать - "Каспер - сукс, а НОД - рулез". Эти уже выбирают продукт на основе советов друзей и статей в интеренете. Для них качество - это один АВ не нашел - значит плохой, а другой нашел - значит хороший. Но таких уже меньшинство. Я бы сказал - процентов 10-20 от общей массы потребителей АВ ПО. Возможно, меня поправят в этом отношении.

Третья группа и, пожалуй, четвертая - это продвинутые пользователи и специалисты. Их доля в общей массе рынка и того меньше. Они сами способны сделать свой выбор и судить о качестве того или иного продукта. Для таких пользователей сттьи об уязвимостях в http мониторе не являются из ряда вон выходящими и не заставляют глотать валидол пачками :D Для таких качество - понятие весьма растяжимое и очень даже субъективное(читая этот форум это все ярче и ярче это понимаешь). Для таких пользователей качество определяется множеством аспектов - от многогранной надежности, до идеологии АВ производителя.

******************

Прошу не судить строго, написано в меру IQ ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот почему Симантек с его не очень на данный момент лучшими технологиями (это моё ИМХО, и никто его от меня не отберёт) занимает до сих пор на мировом рынке лидирующие позиции? Wink

Мож, у него тоже маркетинг качественнее? Smile

Чем он народ завлекает? Smile

Чем позиционирует своё превосходство? Smile

Первое, что приходит в голову на тему этой ветки, сказать, что если один продукт продается лучше другого, то он это данное предложение (именно предложение, а не продукт) лучше. Рынок есть рынок, собственно так и есть в первом приближении.

Собственно не буду разжевывать основы маркетинга, замечу лишь, что под предложением мы тут понимаем не только сам продукт, а целый комплекс (например, укладываемый в 4Р).

Остановлюсь на сути, пусть даже у вас будет самый качественный и самый лучший продукт, это совсем не факт, что он будет продаваться. Важна и его цена, и наличие в каналах, т.е. доступность потенциальному клиенту, и его промоушен, на основании которого потенциальные клиенты узнают о его уникальных свойствах.

Часто люди, далекие от маркетинга (программисты в нашем случае) думают, мол, я напишу супер софт, который "сам себя продаст", но так не бывает, увы.

Предположим, что Доктор Веб или ЛК создаст на голову лучше антивирус, вы думаете он покорит мир и задавит Symantec? :-)

Нет, не задавит, максимум это позволит занять еще какой-нибудь 0.5 - 1% мирового рынка. Почему же так происходит? Попробую ниже это сформулировать в нескольких пунктах:

1. Условия, в которых находятся игроки рынка, не одинаковы. Symantec располагает просто сумасшедшими ресурсами в сравнении с той же ЛК, чтобы не допустить негативного для себя развития событий в случае, скажем, какого-то гипотетического технологического прорыва последней.

2. Лидерам всегда проще, им не нужно затрачивать ресурсы, чтобы доказывать что-то рынку. Они на то и лидеры, что все уже признали их превосходство. Атаковать нужно более мелким компаниям, но тут мы упираемся в п.1. Работает принцип «Деньги к деньгам», богатые - богатеют, бедные – беднеют, если только лидер не ошибется (как Доктор Веб с выходом Windows), ничего не поменять на рынке.

3. Борьба за рынок происходит в головах клиентов. Если они считают, что лучший антивирус – Нортон, а Касперский тормозит, то изменить это очень сложно и дорого, почти нереально во многих случаях. Часто именно по этому какой-нибудь американский фермер, не поменяет сходу свой антивирус McAfee на Доктора Веба, пусть у него на руках будут все доказательства, все тесты, что последний лучше. Он скорее скажет, что и привык к McAfee, пользуюсь им уже 10 лет, и не хочет него менять на чтобы то ни было, пусть даже реально лучший.

4. Время, опять таки, всегда работает на лидера. Ему не надо быть инноватором, можно какое-то время вообще ничего не делать (см. п 3.), не рисковать, будут брать и так, по старой памяти. Можно осмотреться, что делает мелочевка вокруг, риск – это для них, им нужно доказывать, что они лучше. Те инновации, которые приживутся, лидер спокойно позаимствует потом, и 99% потом будут думать, что это его (вспомните из классики истории про Xerox или IBM).

Собственно все остальное вытекает из этих 4-х пунктов.

Возвращаемся к Symantec. Он лидер, он король на рынке и никто его оттуда не подвинет в ближайшее время, если только он сам этого не позволит (читай не облажается).

И как вы, наверное, поняли уже, качество продуктов во всех этих процессах играет хотя и важную роль, но далеко не единственную. Прямой связи между качеством и долей рынка нет. Качество продукта – необходимое, но не достаточное условие успеха.

Что-то я разошелся на ночь глядя … :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так-с... я не понял, у нас опять дискуссия ЛК vs Др.Веб?

Вот почему Симантек с его не очень на данный момент лучшими технологиями (это моё ИМХО, и никто его от меня не отберёт) занимает до сих пор на мировом рынке лидирующие позиции? ;)

Мож, у него тоже маркетинг качественнее? :)

Качественей чем у ДОктора Веба однозначно, качественей чем у ЛК до выхода шестой - однозначно

Чем он народ завлекает? :)

Развитые каналы, маркетинг и дружелюбный интерфейс

А то что вы с каналами в РОссии делаете - это мама не горюй

Чем позиционирует своё превосходство? :)

Получите и изучите http://www.symanteclaunch.com/security/index.html

может когда-нибудь научитесь так выход продуктов сопровождать - замечу это даже не мажорная версия

а про уникальность все вы одним миром мазаны

вот пресуха доктора веба от 12го мая

Компания «Доктор Веб» - ведущий российский разработчик и поставщик средств антивирусной безопасности - уже сообщала (новость от 11 мая 2006 г.) о выпуске уникальной технологии антивирусной проверки электронной почты, получаемой по протоколу IMAP, а также новостных сообщений, получаемых по протоколу NNTP.

или вот

Уникальные возможности защиты почтового трафика на уровне рабочей станции с использованием антивирусного почтового фильтра SpIDer Mail®, который позволяет не только предотвратить попадание на компьютер зараженной почты, но и способен предотвратить массовую рассылку неизвестным почтовым червем своих копий. Не имеющая аналогов технология проверки почты по протоколу IMAP и NNTP

Уникальность - это прелесно, тока вот Avast был раньше

http://www.avast.com/eng/whats_new_in_avast_v.html

Да и ваша торопливость выпустить раньше касперских скорее всего обернется как обычно исправлениями:

26.04.2006 Выпущены исправленные недельные дополнения Dr.Web

14.04.2006 Выпущена исправленная версия антивирусного монитора Dr.Web SpIDer Guard для Windows NT/2000/XP

13.04.2006 Выпущена исправленная версия антивирусного сканера Dr.Web для Windows

12.04.2006 Выпущено исправленное недельное дополнение к вирусной базе Dr.Web

07.04.2006 Выпущен исправленный модуль автоматического обновления антивирусной программы Dr.Web для Windows

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

XL, если пользоваться твоей классификацией, то только наверное 3-я группа будет реально париться над настоящим качеством продукта, как мы ее понимаем, менять вендора и т.д. А первой, наиболее инертной группе, будет пофиг, многие используют тот или иной АВ только потому, что им его принес друг на дискете 5'' (настоящий профи) в далеком 9х-году :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

>

-----------

Ну да, я высказал, что на душе лежит

Зато народу польза

Народу была показано, что азм есть уникальность в терминах КАВа

И мне было бы интересно, какими маркетинговыми ходами пользуются другие вендоры

Думаю, пользователи будут всё это с интересом читать

Вот почему Симантек с его не очень на данный момент лучшими технологиями (это моё ИМХО, и никто его от меня не отберёт) занимает до сих пор на мировом рынке лидирующие позиции?

Мож, у него тоже маркетинг качественнее?

-----------------------------

На какоето время моя мысль потухла но теперь мне опять кажется что сотрудники духтора работает... (спец отдел маркетигна?)

Уже за*пало читать это Ж) Может сразу форум переименовать? "Kav vs Drweb War discussion forum" ибо если глянуть ниже то уже 8 топиков где обсуждается 1 и тоже по 10 раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Чем он народ завлекает? :)

Развитые каналы, маркетинг и дружелюбный интерфейс

С последним я бы поспорил - меня его интерфейс раздражает =) Но с первыми двумя пунктами согласен на все 100.

Чем он народ завлекает? :)

Получите и изучите http://www.symanteclaunch.com/security/index.html

может когда-нибудь научитесь так выход продуктов сопровождать - замечу это даже не мажорная версия

Кстати, ЛК неплохо выход "шестёрки" оформила. http://www.kaspersky.com/version6_promo Мне понравилось. Всё-таки продвижение есть - маркетинг начинает работать потихоньку. Вообще я полностью согласен, что у маркетологов лидеров отечественным вендорам есть чему поучиться. Тот же сайт Symantec Security Response чего стоит. А в ЛК viruslist всего пару человек держит (или вообще один - не помню точно). Оттого и описаний не хватает. Тут конечно и в деньгах дело тоже, но имхо могли бы нанять ещё народ для поддержки сайта. Ведь это важно по-мойму.

Чем он народ завлекает? :)

Да и ваша торопливость выпустить раньше касперских скорее всего обернется как обычно исправлениями:

26.04.2006 Выпущены исправленные недельные дополнения Dr.Web

14.04.2006 Выпущена исправленная версия антивирусного монитора Dr.Web SpIDer Guard для Windows NT/2000/XP

13.04.2006 Выпущена исправленная версия антивирусного сканера Dr.Web для Windows

12.04.2006 Выпущено исправленное недельное дополнение к вирусной базе Dr.Web

07.04.2006 Выпущен исправленный модуль автоматического обновления антивирусной программы Dr.Web для Windows [/color]

Ну за исправления я бы ругать компанию не стал. Нет, не потому, что сейчас выйдут исправления для КИС и мне нечем будет крыть =)) Просто исправления продуктов - это естественное явление, и я лично сужу не столько по количеству найденных дыр, сколько по скорости их латания. Symantec с момента выпуска NIS2006 навыпускала для него хотфиксов размером больше, чем весь дистр Dr.Web'а =) И это при том, что они так и не заметили, что у них не прикручены модули ловли рекламы и всплывающих окон. Другое дело, что они, возможно, не заявляют об этом на сайте - но я считаю, что это некрасиво по отношению к юзерам. Даже несмотря на то, что хотфиксы качаются автоматом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не заметил темы, написал по этому поводу в теме про интервью, так что немного повторюсь.

Вы почему-то (мне так кажется) упускаете ещё из виду некоторые факторы кроме "рекламы" и "качества ловли" для АВ. А ведь для пользователей ещё важны и следующие факторы:

- сервис (чтоб "втюхали" культурно, а не про принципу - "ну чё вам?")

- техподдержка (чтоб проблемы решались, а не по кругу гоняли)

- "доверие" фирмы (т.е. чтобы у фирмы были "солидные" клиенты и имидж был "правильный)

- стабильность фирмы, особенно если речь о корпоративных решениях: а то сегодня купил лицензию, а завтра фирмы нет

- надежность собственно ПО: чтоб не "падало" - зачем АВ который ловит абсолютно всё, но каждые 5 минут кладет станцию - никто работать не сможет

- скорость реакции на новые вирусы

- требуемые ресурсы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не так. камарад Goudron. Много денег, значит, что продукт имеет достаточное качество или делает что-то уникальное (тут о качестве обычно не говорят, раз нет конкурентов). При этом клиентам "рассказали", что продукт хороший и им он нужен. Плюс немного везения. Слишком высокое или низкое качество, отсутствие "стимуляции спроса" или везения -- продукт не пойдет.

Ок. Про уникальность так про уникальность :)

Начнём с того, что 15 мая состоялся релиз КАВ/КИС6 за рубежом, а уже 22-23 мая появились описания первых уязвимостей уникальных решений :) Тут про "уникальное" решение в виде HTTP-монитора.

Эйкар был успешно пропихнут в браузер :) Осталось дело за малым :)

Только корректно ли делать это самое "малое" - откровенно говоря, не знаю :)

Ещё одно "уникальное" решение КАВа - это проверка IMAP4 :)

Правда? А в Дохторе нет проверки IMAP? :) Так что неэтично про уникальность тут говорить :)

Ещё об уникальности? ;) Их есть у меня :)

Т.е. то, что уникальное - то не подлежит оценке качества? ;)

Хорошенькое прикрытие :) Мы уникальные - поэтому лучшие :)

Создал дырявый туфель, уникальный на наш земной шарик такой - и гордиться можно? ;)

Т.е. в терминах КАВа: Уникальный антивирус - это который имеет технологии, аналогов которым нет в других антивирусах, и поскольку сравнивать не с кем, говорить о качестве технологий не приходится - они уникальные - и близко к ним не подходи :)

Супер :lol:

Повеселили старика :)_Stout

Старик, а вот скажи мне, почему ты все на KAV vs DrWeb сводишь? Иль цель твоя состоит в том, что бы эту тему постоянно поднимать (как в том анекдоте про мех и блох), а?

PS "собака лает -- караван идет"

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

Кстати, ЛК неплохо выход "шестёрки" оформила. http://www.kaspersky.com/version6_promo Мне понравилось. Всё-таки продвижение есть - маркетинг начинает работать потихоньку.

Дмитрий, спасибо за теплые слова. Но все же. Реклама (или стимулирование сбыта) это 10-я часть работы маркетолога. У ЛК нормально постороен маркетинг. Просто большую часть работы никому не видна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дмитрий, спасибо за теплые слова. Но все же. Реклама (или стимулирование сбыта) это 10-я часть работы маркетолога. У ЛК нормально постороен маркетинг. Просто большую часть работы никому не видна.

Ну работа маркетолога как раз должна быть хорошо видна =)

ОК, спорить не буду. Вам виднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
"Нам нужно, чтоб работало без лишних усилий с нашей стороны - чтоб само удаляло, чтоб само лечило и чтоб само обновлялось без лишних вопросов".

Это характерно только о рынке домашних пользователей и немного СМБ и то не в полной мере (про IQ вообще молчу, т.к. у людей есть более важные задачи, чем париться с антивирусом на компе - они деньги зарабатывают).

Если говорить о критериях качества антивирусов, то я соглашусь со многими - это в первую очередь уникальность. Если есть технология позволяющая дать то, чего не могут другие производители - это только плюс! Явный пример Cisco NAC - если говорить об Enterprise антивирусах. Три антивирусных лидера могут с ней работать, остальные нет, а от нее только бонусы.

Что же касаемо домашних пользователей, то каждый критерии определяет для себя сам. Мой знакомый (предприниматель) на своем ноутбуке поставил когда-то давно Symantec и больше не на что не обращает внимания. Его доводы:

- Привык;

- С его работой у меня проблем не было;

- Дизайн мне его нравится.

Как говорится, не поспоришь.

Почему Symantec на первом месте? Да потому что изначально завоевал такие позиции и дает своим пользователям то, чего они хотят. Ну конечно маркетинг, для завоевания "новых сердец".

PS да и не сводите все к теме Kaspersky vs Dr.Web, я конечно понимаю, что эти производители к нам ближе всего, надо постараться не замыкаться только на себе ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, спасибо за теплые слова. Но все же. Реклама (или стимулирование сбыта) это 10-я часть работы маркетолога. У ЛК нормально постороен маркетинг. Просто большую часть работы никому не видна.

Ну работа маркетолога как раз должна быть хорошо видна =)

ОК, спорить не буду. Вам виднее.

Идеальный вариант -- когда нет видимости, но при этом те кто надо говорит и делает то, что хочет маркетолог. Я имею ввиду вариант, когда человек приходит в магазин и у него нет сомнения в том, что иманно надо купить, и после покупки у него не возникнет ни тени сомнения в правильности своего выбора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К вопросу о качестве. Антивирусы обведены (см. скриншот), а трояны отыщите самостоятельно =) Меня улыбнуло

1.jpg

post-88-1149797301.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

XL, прикольный скриншот, неужели это чья-то реальная машина?

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
К вопросу о качестве. Антивирусы обведены (см. скриншот), а троянов отыщите самостоятельно =) Меня улыбнуло

LOL, где взял скрин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
XL, прикольный скриншот, неужели это чья-то реальная машина?

Реальней не бывает, вчера за ней сидел. Неделю в сети поработали с XP SP1 и двумя бесплатными антивирусами. Загрузка виндов начиналась с того, что Аваст выдавал мессагу о том, будто троян в памяти - предлагал его удалить, а троян воскресал вновь... Шестерка каспера после ручной чистки нашла 587 зверьков(исключив System Volume Information, получим около 90 в потребном виде). Трояны-прокси, Tibs, куча Downloader'ов и т.п.

где взял скрин?

сам сделал. но это еще не предел. тут недавно попался комп, где трои просто не помещались в один экран таск манагера и его приходилось вниз прокручивать... :P там каспер 4.5 был установлен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Неделю в сети поработали с XP SP1 и двумя бесплатными антивирусами. Загрузка виндов начиналась с того, что Аваст выдавал мессагу о том, будто троян в памяти - предлагал его удалить, а троян воскресал вновь...

Вот вам и бесплатные антивирусы типа avast! и AVG, толку никакого почти от них. 587 зверей .... зоопарк еще тот :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот вам и бесплатные антивирусы типа avast! и AVG, толку никакого почти от них. 587 зверей .... зоопарк еще тот

Самое грустное, что такое иногда бывает и после платных антивирусов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Неделю в сети поработали с XP SP1 и двумя бесплатными антивирусами. Загрузка виндов начиналась с того, что Аваст выдавал мессагу о том, будто троян в памяти - предлагал его удалить, а троян воскресал вновь...

Вот вам и бесплатные антивирусы типа avast! и AVG, толку никакого почти от них. 587 зверей .... зоопарк еще тот :D

А вы уверены, что эти антивирусы хоть раз после установки обновлялись?

Обычный пользователь компутера обычно не обновляет ни платные, ни бесплатные антивирусы, кроме случаев боязни испортить компутер и соответствующего этому случаю наличия установщика, который испугал.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аваст обновлялся, насчет AVG - не знаю. Я в него даже не заглядывал. Снес его быстренько и приступил к делу. Но ход мыслей ваш понятен.

Текущая ситуация позволяет говорить об определенном качестве эвристических анализаторов данных АВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS
  • Сообщения

    • Максим744
      Попробуйте зажать сонр аль и делит   http://xixiko.ru
      http://tolkozdes.pw
    • Максим744
      Посмотрим что из этого выйдет http://xixiko.ru
      http://tolkozdes.pw
    • AM_Bot
      В статье представлены по отдельности и в сравнении друг с другом сканеры уязвимостей компании Tenable, предназначенные как для малых организаций, так и для крупных предприятий, а также рассмотрен инновационный динамический подход для управления и измерения кибератак.       ВведениеNessus Professional2.1. Основные возможности Nessus ProfessionalTenable.io3.1. Основные возможности Tenable.ioTenable SecurityCenter4.1. Основные возможности Tenable SecurityCenterСравнение решений TenableВыводы ВведениеАктивы организаций никогда не находятся в статичном состоянии — обновляются операционные системы и программное обеспечение, добавляются новые серверы и рабочие станции пользователей, претерпевает изменения топология сети. Такие действия рано или поздно могут привести к ошибкам при настройке и негативным последствиям — инфраструктура становится уязвимой. Одним из запоминающихся примеров может служить вирус-шифровальщик WannaCry, широкое распространение которого было связано с несвоевременным обновлением операционных систем.В связи с этим организациям, разрабатывающим свое программное обеспечение, необходимо задумываться о безопасности создаваемых приложений и их кода. Причем эффективнее это делать на этапе разработки продукта, будь то облако, мобильное приложение, SaaS или DevOps. В свою очередь заказчикам не стоит забывать о безопасности, своевременном обновлении и устранении уязвимостей операционных систем, сетевого оборудования, баз данных и компонентов виртуальной инфраструктуры.На этом фоне компания Tenable (Штат Мэриленд, США) разработала продукты как для малых компаний, так и для крупных корпораций, которые обладают всеми основными функциями решений для управления уязвимостями — безопасность приложений, агенты на конечных устройствах, аудит конфигурации, настройка приоритизации при поиске угроз, приоритизация, построенная в контексте бизнеса, и многое другое. Важную роль в развитии Tenable сыграл и инновационный подход к поиску уязвимостей и угроз — основанный на активах информационных технологий, что позволило привнести в компанию порядка 200 млн долларов инвестиций. Руководство компании в лице нового генерального директора Амита Йорана (бывший директор RSA) закладывает понимание того, что активы уже давно вышли за пределы лишь ноутбуков и серверов, а складываются в сложные комбинации вычислительных платформ, подверженные разнообразным атакам. Для того чтобы избежать финансовых потерь и вовремя выявить уязвимости инфраструктуры, в зависимости от требуемых возможностей программы и количества человеческих ресурсов, организации могут выбрать подходящий продукт от компании Tenable — Nessus Professional, Tenable.io, Tenable SecurityCenter. Nessus ProfessionalNessus Professional — сканер уязвимостей для небольших организаций, включающих в себя до 50 рабочих машин, а также для аудиторов, осуществляющих анализ безопасности своих заказчиков. Продукт позволяет оценивать конфигурации, находить уязвимости и, в случае обнаружения проблем при настройке инфраструктуры, предотвращать сетевые атаки. Рисунок 1. Интерфейс, доступный администратору, в Nessus Professional Основные возможности Nessus ProfessionalК основным возможностям Nessus Professional можно отнести:Широкий выбор режимов анализа защищенности.Гибкие настройки параметров анализа уязвимостей.Управление обновлениями продукта и контента.Составление отчетов по заданным критериям.Совместимость с плагинами Nessus.Автоматические ежедневные обновления системы.Возможные типы анализа защищенностиNessus Professional предоставляет возможность проведения проверок для обеспечения соответствия нормативным требованиям FFIEC, HIPAA, NERC, PCI DSS, а также отраслевым стандартам CERT, CIS, COBIT / ITIL, DISA STIG. Такой охват обеспечивают более 450 предустановленных шаблонов.Сканирование уязвимостей . Оценка систем, сетей и приложений на наличие уязвимостей.Аудит конфигурации. Проверка соответствия сетевых активов политикам и отраслевым стандартам.Обнаружение вредоносных программ. Также обнаруживается потенциально нежелательное и неуправляемое программное обеспечение.Сканирование веб-приложений. Обнаружение уязвимостей веб-серверов и служб и уязвимостей OWASP.Гибкие поисковые запросы. Определение закрытой информации в системах или документах.Аудит системы управления. Сканирование систем SCADA, встроенных устройств и приложений ICS.Поддержка облачных вычислений . Оценка слабых мест конфигурации облачных решений, таких как Amazon Web Services, Microsoft Azure и Rackspace.Возможности анализа защищенностиСистема поддерживает несколько вариантов сканирования, таких как поддержка удаленного и локального сканирования активов, сканирования с аутентификацией, режим автономного аудита конфигурации сетевых устройств.Обнаружение и сканирование активов. Сетевые устройства, включая брандмауэры нового поколения, операционные системы, базы данных, веб-приложения, виртуальные и облачные среды.Сканирование сетей. Сканирование на IPv4, IPv6 и гибридных сетях.Сканирование по расписанию. Сканирование с настройкой по времени и частоте запуска.Выборочное повторное сканирование хоста. Выполнение повторного сканирования всех или выборочных хостов.Автоматический анализ сканирования. Рекомендации по восстановлению и настройке сканирования.Возможности управленияОбновление продукта. Автоматическое обновление программного обеспечения Nessus и изменение пользовательского интерфейса.Обновление контента. Постоянное обновление уязвимостей с помощью плагинов Nessus, актуальных угроз, угроз нулевого дня и новых типов конфигураций, позволяющих соответствовать нормативным требованиям.Поддержка пользователей. Варианты предоставления услуги технической поддержки — веб-портал, чат и электронная почта.Составление отчетовСистема может самостоятельно пересылать отчеты ответственным лицам в случае обнаружения уязвимостей, изменения их степени опасности, по расписанию, в том числе так называемые отчеты об исправлении.Гибкая отчетность. Возможность создания отчетов с сортировкой по уязвимостям или хосту, создание резюме или сравнение результатов сканирования для поиска изменений.Несколько форматов отчетов. Встроенный (XML), PDF (требуется, установка Oracle Java на сервер Nessus), CSV и HTML.Уведомление о целевых почтовых уведомлениях. Уведомление о результатах сканирования, рекомендациях по исправлению и улучшению конфигурации.Совместимость с другими системамиВ данный момент Nessus Professional поддерживает интеграцию с Nessus RESTful API — стандартизированный, поддерживаемый и документированный API для интеграции Nessus в рабочий процесс.  С помощью плагина Nessus можно поддерживать актуальное состояние системы, что позволяет своевременно получать отчеты и реагировать на новые уязвимости. Tenable.ioTenable.io является универсальной облачной платформой, предназначенной для управления уязвимостями в рамках крупного, среднего и малого бизнеса. Совсем недавно Tenable совместно с дистрибьютором в России (компания «Тайгер Оптикс») сообщила о новой версии Tenable.io, которая включает расширенные возможности, позволяющие снижать риски в критически важных информационных системах, таких как АСУ ТП и SCADA.Основные возможности Tenable.ioК основным возможностям Tenable.io можно отнести:Встроенные приложения. Tenable.io предоставляет несколько приложений для решения задач безопасности, таких как управление уязвимостями, безопасность контейнеров и сканирование веб-приложений. Приложения основаны на общей платформе, используют сенсоры Nessus®, API и SDK для получения информации и доступны в едином интерфейсе.Безопасность контейнеров. Tenable.io постоянно контролирует образы контейнеров на наличие уязвимостей, вредоносных программ и соответствия корпоративным политикам. Благодаря обеспечению безопасности в процессе сборки контейнеров организации могут увидеть скрытые риски в контейнерах и исправить их, а также обеспечить соответствие образов контейнеров политикам безопасности предприятия.Параметры сканирования. Включенные сенсоры Nessus увеличивают охват сканирования и уменьшают количество скрытых уязвимостей. Активное сканирование с помощью Nessus Professional обеспечивает широкий охват активов и уязвимостей, а сканирование на основе агентов Nessus Agents и мониторинг пассивного трафика на основе Nessus Network Monitor охватывают труднодоступные объекты, такие как периферийные устройства и критичные хосты (например, в сегментах АСУ ТП).Отслеживание активов. Используя расширенный алгоритм идентификации активов, Tenable.io определяет истинную идентичность каждого ресурса в инфраструктуре компании, в том числе ноутбуки и виртуальные машины. Этот алгоритм использует набор атрибутов для точного отслеживания изменений в активах, независимо от того, какие им присваиваются IP-адреса, как они перемещаются или как долго хранятся.Документированный API и интегрированный SDK. Сторонние компоненты можно интегрировать в продукт Tenable.io и автоматизировать использование его возможностей и данных об уязвимостях. Рисунок 2. Структура продукта Tenable.io  Модульные приложения Tenable.ioTenable.io предлагает модульные приложения, которые отвечают конкретным потребностям в области безопасности, такие как «Управление уязвимостями», «Сканирование веб-приложений» и «Защита контейнеров». Приложения Tenable.io могут быть лицензированы индивидуально; нет предварительных условий или требований о совместной покупке.Управление уязвимостямиПриложение «Управление уязвимостями», позволяющее обеспечить широкий охват активов, предоставляет администратору следующие возможности:Комплексная оценка активов инфраструктуры.Отслеживание активов с помощью алгоритма идентификации.Внутреннее и внешнее сканирование.Использование предустановленных шаблонов и встроенных проверок конфигурации.Интегрирование с хранилищами паролей, решениями по управлению уязвимостями и мобильными устройствами. Рисунок 3. Приложение «Управление уязвимостями» позволяет просматривать состояние уязвимостей в компании  Сканирование веб-приложенийПриложение «Сканирование веб-приложений» позволяет повысить уровень безопасности веб-приложений за счет автоматического сканирования и обнаружения уязвимостей благодаря следующим возможностям:Понимание собственных веб-приложений за счет информации об их расположении и полной карты сайта.Безопасное сканирование веб-приложений, позволяющее разграничить части веб-приложений, которые требуется сканировать всегда, и части, которые не должны никогда проверяться.Автоматизация сканирования.Включение в покрытие сканирования веб-приложений на HTML, HTML5 и AJAX.Интеграция с другими решениями компании Tenable.Безопасность контейнеровПриложение «Защита контейнеров» позволяет оценить уязвимость, обнаружить вредоносы и обеспечить соблюдение политик при работе с контейнерами благодаря следующим возможностям:Непрерывная оценка защищенности, которая позволяет запускать проверку в случае появления в базе данных ранее неизвестной уязвимости.Защита контейнеров от вредоносных программ за счет оценки исходного кода образа контейнера.Настройка корпоративной политики, позволяющей вовремя оповестить разработчиков контейнера в случае превышения в нем порогового значения уровня риска.Сводные отчеты, представленные в дашбордах и позволяющие оценить оперативную обстановку.Ускорение DevOps путем определения рисков безопасности.Внедрение тестирования безопасности в инструментарий разработки программного обеспечения. Tenable SecurityCenterTenable SecurityCenter предназначен для управления уязвимостями в крупных компаниях (от 500 машин). Tenable SecurityCenter консолидирует и оценивает данные об уязвимости на предприятии, уделяя приоритетное внимание рискам безопасности и обеспечивая четкое представление о состоянии защищенности информационных активов. Tenable SecurityCenter позволяет получить контекст, необходимый для эффективного определения приоритетов и устранения уязвимостей, обеспечения соответствия инфраструктуры стандартам и нормативным требованиям безопасности и принятия действенных мер для обеспечения эффективности программы обеспечения безопасности информационных технологий и снижения бизнес-рисков. Рисунок 4. Отчет Tenable SecurityCenter с анализом угроз за 3 месяца Основные возможности Tenable SecurityCenterК основным возможностям Tenable SecurityCenter можно отнести следующее:Управление уязвимостями и аналитика. В системе настраиваются панели мониторинга и отчеты, полученные данные можно группировать, визуализировать и анализировать, измеряя эффективность программы безопасности.Расширенная аналитика. Позволяет консолидировать и анализировать все данные об уязвимостях, полученных с различных сенсоров Nessus, которые были распределены по всей организации.Отчеты и дашборды. Администратор может воспользоваться предустановленными отчетами на основе HTML5. Такой инструмент предоставляет данные, необходимые для принятия решений администраторам безопасности, аналитикам и руководящему составу.Оповещения и уведомления. В системе можно настроить оповещения и действия для быстрого реагирования, которые предупредят администраторов о важных событиях и инцидентах безопасности, что позволяет вовремя устранить уязвимость и снизить риски.Оценка активов и их группировка. Для получения информации в режиме реального времени можно выполнять группировку активов информационных технологий компании на основе политик и проводить их оценку.Соответствие нормативным актам и международным стандартам, которое достигается благодаря встроенным в продукт шаблонам и отчетам.Возможность интеграции со многими смежными решениями, такими как патч-менеджмент, управление мобильными устройствами, а также киберразведка и анализ угроз. Рисунок 5. Пример построения отчета в Tenable SecurityCenter  Сравнение решений TenableКазалось бы, каждое из представленных решений позволяет выявлять уязвимости, однако их возможности и область применения различны. Это позволяет организациям осознанно подходить к вопросу безопасности своих активов и выбрать продукт, который будет оптимально соответствовать требованиям. Таблица 1. Сравнение решений для анализа защищенности компании TenableКритерийNessus ProfessionalTenable.ioTenable SecurityCenterУстановкаНа площадке заказчикаВ облакеНа площадке заказчикаСканирование на уязвимости+++Сканирование на соответствие политикам+++Поиск вредоносов и взломов+++Киберразведка (Threat Intelligence)+++Сканирование АСУ ТП+++Официальное сканирование на PCI DSS-+ОпцияОтчеты и дашбордыБазовыеСтандартныеРасширенная подсистемаЦентрализованный репозиторий политик и результатов сканированияОпция++Интеграции с MDM, Patch Management, PIMОпция++Сканирование агентамиОпцияОпцияОпцияСистема тикетов--+Динамические списки активов--+Непрерывный мониторинг по сети Nessus Network Monitor (ранее Passive Vulnerability Scanner, PVS)-ОпцияОпцияАналитика поведения хостов--ОпцияДетектирование аномалий поведения--Опция ВыводыПродукты компании Tenable имеют широкий спектр возможностей, позволяющий в режиме реального времени выявлять и эффективно устранять многие угрозы безопасности. Компаниям, которые рассматривают возможность использования в своей инфраструктуре сканеров уязвимости, стоит определиться с необходимыми возможностями продукта (требуется ли гибкая настройка подсистемы отчетов или достаточно базовых, нужен ли непрерывный мониторинг сети или определение аномалий поведения и др.), а также с типами и количеством информационных активов в организации.Несмотря на большое количество возможностей по анализу защищенности, у всех представленных решений отсутствует встроенная поддержка отечественных стандартов, потому что компания не так давно вышла на российский рынок, что частично компенсируется возможностью создания собственных отчетов. По тем же причинам продукты еще не сертифицированы ФСТЭК России.Тем не менее, решения позволяют в полной мере защищать организацию от уязвимостей, ошибочных настроек и вредоносов, что положительно сказывается на общей защищенности инфраструктуры и позволяет оценивать и снижать риски информационной безопасности.  Читать далее
    • AM_Bot
      В статье описываются системы поведенческого анализа пользователей и сущностей User and Entity Behavioral Analytics (UBA/UEBA), основные принципы их работы, сферы использования и тенденции развития рынка. UEBA — достаточно молодой класс систем, но представляющий большой практический интерес в связи с тем, что эти системы используют принципиально новый подход в борьбе с современными угрозами.   ВведениеПринцип работы UEBA-системКакие прикладные задачи решают системы поведенческого анализа?3.1. Определение скомпрометированных аккаунтов пользователей и конечных станций3.2. Определение и предотвращение инсайдерских угроз3.3. Мониторинг сотрудников и их прав доступаМировой рынок систем поведенческого анализаРоссийский рынок систем поведенческого анализаКраткий обзор продуктов, предназначенных для поведенческого анализа6.1. Определение скомпрометированных аккаунтов пользователей и конечных станций6.2. Exabeam Advanced Analytics (Exabeam)6.3. Splunk UBA (Splunk)6.4. Определение и предотвращение инсайдерских угроз6.5. Microsoft Advanced Threat Analytics (ATA) (Microsoft)6.6. ObserveIT (ObserveIT)6.7. Мониторинг сотрудников и их прав доступа6.8. HPE ArcSight UBA (HPE/MicroFocus)6.9. IBM QRadar UBA (IBM)6.10. Другие игрокиВыводы ВведениеЦелевых атак стало больше, они стали более изощрёнными и продуманными, злонамеренные пользователи стали умнее, а корпоративные информационные системы показывают лавинообразный вертикальный и горизонтальный рост. В таком мире контролировать и реагировать на инциденты информационной безопасности становится все сложнее и дороже. Поэтому перед индустрией ИБ стоит множество задач по автоматизации процессов определения и реагирования на инциденты и угрозы. Одну из таких задач решают системы класса User [and Entity] Behavioral Analytics (UEBA/UBA).User [and Entity] Behavioral Analytics (UEBA/UBA) — класс систем, позволяющих на основе массивов данных о пользователях и ИТ-сущностях (конечных станциях, серверах, коммутаторах и т. д.) с помощью алгоритмов машинного обучения и статистического анализа строить модели поведения пользователей и определять отклонения от этих моделей, как в режиме реального времени, так и ретроспективно. В качестве источников данных для UEBA-систем могут выступать файлы журналов серверных и сетевых компонентов, журналы систем безопасности, локальные журналы с конечных станций, данные из систем аутентификации и даже содержание переписки в социальных сетях, мессенджерах и почтовых сообщениях.Формально UEBA и UBA относятся к одному классу систем, но при этом имеют одно фундаментальное отличие. UBA-системы берут за основу информацию, связанную только с пользовательской активностью и, соответственно, фокусируются на пользователях и их ролях. UEBA-системы информацию о пользователях и ролях обогащают информацией о системном окружении — хостах, приложениях, сетевом трафике и системах хранения данных. Это позволяет UEBA-системам строить профили не только пользователей, но и всего ИТ-окружения. Благодаря этому UEBA-системы, в отличие от UBA, способны идентифицировать более широкий класс угроз, связанных не только с пользователями, но и с объектами ИТ-инфраструктуры.Системы UEBA представлены как в виде отдельных программных решений, так и в виде расширений для уже существующих систем: SIEM (Security Information and Event Management), DLP (Data Loss Prevention), EDR (Endpoint Detection and Response) и пр. Принцип работы UEBA-системСистемы UEBA, архитектурно, решают 4 основные задачи:Прикладная аналитика данных из различных источников, как простая статистическая, так и расширенная, с использованием методов машинного обучения, в режиме реального времени и/или с определенной периодичностью.Быстрая идентификация атак и других нарушений, большинство из которых не определяются классическими средствами ИБ.Приоритизация событий, консолидированных из разных источников (SIEM, DLP, AD и т. д.), для более оперативного реагирования со стороны администраторов ИБ.Более эффективная реакция на события за счет предоставления администраторам ИБ расширенной информации об инциденте, включающей все объекты, которые были вовлечены в аномальную активность.Исходя из вышесказанного, в ядро любой UEBA-системы включаются технологии по работе с большими массивами данных. И если в случае с расширениями к известным SIEM-системам (IBM QRadar UBA, HPE ArcSight UBA, LogRhythm AI Engine) такие технологии доступны из коробки, то самостоятельные решения должны либо использовать сторонние разработки (например, Exabeam использует Elastic Stack), либо свои собственные (Splunk UBA, Microsoft ATA).Опираясь на массив собранных данных, UEBA-система строит модель нормального поведения пользователя и его взаимодействия с корпоративными системами. Построение модели происходит как с помощью простых статистических алгоритмов, так и с помощью алгоритмов машинного обучения. Помимо этого, UEBA-системы могут строить модели поведения целых групп пользователей и определять отклонения каждого из них от общей модели.Если какие-то действия пользователя выбиваются из построенной модели, UEBA-система определяет это как аномальную активность и создает соответствующее предупреждение администратору безопасности. Обычно это происходит в режиме реального времени или близком к нему.В дополнение к этому, системы UEBA ведут ретроспективную статистику по каждому пользователю и на основе собранных данных по его аномальной активности способны выставлять своеобразные оценки риска каждому из них. В дальнейшем эти оценки используются в ранжировании событий, облегчая работу администратора безопасности.Наконец, UEBA-системы предоставляют развернутую информацию по инцидентам, включая информацию обо всех задействованных пользователях и системах, с анализом определенных аномалий в их поведении, что значительно упрощает дальнейшее расследование. Какие прикладные задачи решают системы поведенческого анализа?Благодаря общему подходу ко всем сетевым сущностям (не только к пользователям, но и к элементам ИТ-инфраструктуры) UEBA способны дополнять широкий класс ИБ-систем и решать задачи, которые эти системы не могут решить в принципе.Определение скомпрометированных аккаунтов пользователей и конечных станцийБольшинство организаций обычно фокусируются на защите периметра и конечных станций. При этом злоумышленники зачастую могут обойти такую защиту, не обнаруживая себя. Решения класса UEBA в состоянии отследить такую активность, начиная с самой ранней стадии заражения и заканчивая конечными станциями и узлам ИТ-инфраструктуры, которые были поражены вследствие горизонтального распространения угрозы.В этом случае UEBA системе не принципиально, вовлечен ли в зловредную активность только пользовательский аккаунт или же под ударом оказались конечные станции и сервера — аномальная активность будет определяться на всех уровнях.Задача определения горизонтального распространения угрозы и последующего расследования инцидента практически недоступна для решения классическими ИБ-системами, ориентированными на защиту периметра и конечных станций.В этом случае UEBA системы могут быть использованы, как вспомогательные к системам классов SIEM, IPS и EDR.Определение и предотвращение инсайдерских угрозПомимо внешних атак на инфраструктуру, есть большой класс угроз, исходящих от доверенных источников — сотрудников организации. Сюда можно отнести утечки данных, внутренний фрод и эксплуатацию уязвимостей в корпоративных системах для повышения привилегий или вывода систем из строя. UEBA-системы в этом случае могут определить аномальную активность в поведении пользователей в их взаимодействии с корпоративными системами и предоставить исчерпывающую информацию администраторам безопасности.Производители UEBA-систем, фокусирующихся на внутренних угрозах, в качестве источников информации часто используют не только системные журналы, но и содержание переписок из корпоративной почты и мессенджеров, что позволяет строить более детальные и персонифицированные модели поведения пользователей.В этом случае UEBA-системы выступают вспомогательными к основным EDR-, SIEM-, DLP- и IPS-системам.Мониторинг сотрудников и их прав доступаНе всегда необходимость профилирования пользователей напрямую связана с предотвращением каких-либо угроз. Подчас, особенно в больших и сложных корпоративных структурах, возникает необходимость в более гранулированном подходе к пользовательским правам, как по их уровню доступа, так и по целевым системам, к которым предоставляется доступ.В этом случае UEBA-система, собирая информацию о пользователях и их привилегиях, дает очень ценную информацию о том, к каким корпоративным системам и с какими привилегиями эти пользователи осуществляют доступ. В результате анализа может выясниться, что не все привилегии и целевые системы, доступ к которым разрешен пользователю, ему реально необходимы. Это помогает понижать привилегии и сокращать число доступных целевых систем для единичных пользователей и групп, что в свою очередь снижает риски внутренних угроз.В этом случае UEBA-системы направлены на помощь ИТ- и ИБ-администраторам и могут использоваться в качестве дополнения к системам классов IAM/IDM, PAM/PUM и DAG. Мировой рынок систем поведенческого анализа«К 2022 году рынок UEBA-систем перестанет существовать», — вот так безрадостно, на первый взгляд, оценивает этот рынок вице-президент Gartner Авива Литан. И для этого есть основания.Мировой рынок UEBA-систем показывает стремительный рост — так со своего появления в 2014 году он растет на 100% от года к году - $50 млн в 2015 году, $100 млн в 2016 году, $200 млн в 2017 году (прогноз). При этом, как самостоятельный продукт UEBA-системы скорее всего в ближайшей перспективе перестанут существовать. И дело здесь в самой технологии.Действительно, UEBA-системы — это мощный аналитический инструмент. При этом для эффективного анализа эти системы требуют большого количества данных, собранных из разных источников. Задачи сбора и систематизации таких данных решают SIEM-системы, предоставляющие доступный из коробки инструментарий по сбору и базовому анализу больших данных. Поэтому наиболее эффективным механизмом внедрения UEBA является их тесная интеграция с уже существующими SIEM-системами.Этот тренд подтверждается слияниями и поглощениями на рынке SIEM/UEBA-систем. Так, в 2015 году Splunk (платформа для работы с большими массивами данных) приобрела поставщика UEBA Caspida и тесно интегрировала их не только со своим ядром (Splunk UBA), но и с собственным SIEM-решением Enterprise Security. HPE выпустил свое решение ArcSight UBA, включившее в себя разработки Securonix. Решение Microsoft Advanced Threat Analytics (ATA) включает в себя разработки купленной в 2014 году израильской компании Aorata, которая, в том числе, разрабатывала средства поведенческого анализа для учетных записей AD. 2017 год также был насыщенным на громкие поглощения: в январе HPE Aruba приобрела Niara, а уже в августе Forcepoint поглотил RedOwl. Нужно ли говорить, что обе компании — лидеры сегмента UEBA.Также некоторые производители SIEM-систем развивают собственные дополнения, отвечающие за поведенческий анализ. Так, IBM выпустил бесплатное расширение UBA для своей SIEM-системы QRadar — IBM QRadar UBA, а LogRhythm выпустил AI Engine — движок для определения аномалий в собираемых данных.При этом классические UEBA-производители, напротив, расширяют функциональность своих продуктов. Так, например, Exabeam, один из пионеров UEBA-рынка, теперь позиционирует свой продукт именно как SIEM & UBA. Balabit уже позиционируется как PUM-вендор и классическую UBA-функциональность использует в рамках своего продукта Blindspotter, отвечающего за расширенный анализ поведения привилегированных пользователей. ObserveIT — полноценный продукт для борьбы с инсайдерскими угрозами (Insider Threat Management), основанный на собственных разработках в области поведенческой аналитики.Gartner прогнозирует, что к 2018 году как минимум четыре компании в сфере UEBA будут поглощены производителями SIEM, DLP и других систем, ориентированных на задачи информационной безопасности. А к 2020 году на рынке останется менее пяти производителей, сфокусированных исключительно на поведенческом анализе. Российский рынок систем поведенческого анализаНа сегодняшний день на российском рынке UEBA-систем широко представлены иностранные продукты, которые поставляются в основном в рамках классических продуктовых каналов производителей ИТ- и ИБ- систем, уже зарекомендовавших себя на российском рынке: IBM, HPE, Splunk, Microsoft и т. д.Российские производители делают первые шаги в сторону поведенческой аналитики, и подобная функциональность уже внедряется в некоторые отечественные продукты:Определение скомпрометированных аккаунтов пользователей и конечных станций:Secure Portal от Group IBKaspersky Fraud Prevention от «Лаборатории Касперского»Определение и предотвращение инсайдерских угроз:Solar Dozor от Solar SecurityКонтур информационной безопасности (КИБ) от SearchInformМониторинг сотрудников и их прав доступа:StaffCop Enterprise от «Атом Безопасность»Но говорить о полноценной автоматической поведенческой аналитике в российских продуктах еще рано. Краткий обзор продуктов, предназначенных для поведенческого анализаКлассификация решений в обзоре весьма условна и базируется на сильных сторонах продукта, а не на исчерпывающем наборе функций.  Большинство решений класса UEBA/UBA в том или ином виде решают практически все перечисленные задачи.Определение скомпрометированных аккаунтов пользователей и конечных станций  Exabeam Advanced Analytics (Exabeam)Exabeam по праву можно считать пионером UEBA-рынка. По заявлениям самой компании, Exabeam имеет самую большую инсталляционную базу UEBA-систем в мире. На сегодняшний день компания позиционирует себя как комплексная платформа для SIEM с расширенной аналитической функциональностью. Классическое UEBA-решение компании стало частью этой экосистемы и получило название Exabeam Advanced Analytics.В основе Exabeam Advanced Analytics лежит собственная технология, названная Statefull User Tracking, которая в полностью автоматическом режиме строит нормальный профиль пользователей, опираясь на информацию о сессиях, устройствах, IP-адресах и учетных записях пользователей. Exabeam Advanced Analytics может разворачиваться как в качестве отдельного решения, так и как часть Exabeam Security Intelligence Platform. Рисунок 1. Интерфейс UEBA-модуля Exabeam Advanced Analytics  К дополнительным задачам, решаемым с помощью платформы Exabeam, можно отнести:Инсайдерские угрозы и утечка данных.Обнаружение вредоносных программ и их горизонтального распространения.Проведение аудита системы на соответствие требованием регуляторов.Платформа Exabeam лицензируется по числу пользователей и не привязывается к объему обрабатываемых данных, как классические SIEM-системы.Подробнее с платформой Exabeam Advanced Analytics можно ознакомиться здесь.  Splunk UBA (Splunk)Компания Splunk была основана в 2003 году и фокусировалась на обработке и быстрой аналитике больших массивов текстовых данных. Логичным продолжением развития платформы стала интеграция алгоритмов машинного обучения и расширений для работы с различными типами данных. Одним таких из решений стал продукт Splunk UBA, который выпускается как отдельное приложение, построенное на продуктах Big Data Foundation (Hadoop, Spark и GraphDB). Несмотря на это, Splunk UBA имеет прозрачную интеграцию с основным продуктами Splunk Enterprise и Splunk Enterprise Security (SIEM-расширение для платформы Splunk).Splunk UBA создает поведенческие модели пользователей, одноранговых групп, конечных станций, сетевых объектов, источников данных и др. Рисунок 2. Основное окно интерфейса Splunk UBA  К дополнительным задачам, решаемым с помощью Splunk UBA, можно отнести:Кража интеллектуальной собственности и «эксфильтрация» данных.Подозрительное поведение в связке пользователей, устройств и приложений.Обнаружение вредоносных программ и их горизонтального распространения.Splunk UBA лицензируется по числу анализируемых пользователей, полученных из Microsoft AD, LDAP или любой аналогичной системы аутентификации пользователей в сети.Подробнее с продуктом Splunk UBA можно ознакомиться здесь.Определение и предотвращение инсайдерских угроз  Microsoft Advanced Threat Analytics (ATA) (Microsoft)В ноябре 2014 года Microsoft купила израильскую компанию Aorato, а уже в мае 2015 года на своей конференции Microsoft Ignite представила решение Advanced Threat Analytics. Microsoft ATA может забирать данные как классическими средствами Microsoft (пересылка событий WEF или непосредственно из сборщика событий Windows), так и из сторонних SIEM-систем.Microsoft ATA выявляет три типа угроз: атака злоумышленников, аномальное поведение и проблемы/риски безопасности. Атаки злоумышленников определяются детерминировано по списку известных атак на инфраструктуру Microsoft (Pass-the-Hash, Golden Ticket, вредоносные запросы на репликацию и т. д.). Аномальное поведение, как и в других UBA-системах, определяется с помощью механизмов машинного обучения. Проблемы/риски безопасности включают в себя определение известных уязвимостей в протоколах или использование их старых неподдерживаемых версий. Рисунок 3. Пример поведенческого отчета в Microsoft ATA  Можно выделить несколько дополнительных сфер применения для Microsoft ATA с точки зрения поведенческой аналитики:Кража учетных записей и злоупотребление привилегированными учетными записями.Обнаружение неизвестных угроз и их горизонтального распространения.Microsoft ATA лицензируется либо по числу устройств, либо по числу пользователей. Помимо отдельно приобретаемой лицензии, Microsoft ATA входит в комплекты лицензий и подписок: Enterprise Client Access License Suite (и по пользователям, и по устройствам), Enterprise Mobility Suite + Security (только по пользователям) и Enterprise Cloud Suite (только по пользователям).Подробнее с решением Microsoft Advanced Threat Analytics можно ознакомиться здесь.  ObserveIT (ObserveIT)Компания ObserveIT была основана в 2006 году в Израиле. Изначально компания фокусировалась на мониторинге внешних поставщиков. С развитием собственной платформы поведенческого анализа компания стала расширять сферы применения своего продукта на мониторинг внутренних сотрудников, привилегированных пользователей и внешних поставщиков. С этого момента ObserveIT сосредоточилась на разработке полноценного ITM (Insider Threat Management) решения. В феврале 2016 года компания представила первое комплексное решение для предотвращения (а не только определения) внутренних угроз.Отличительной чертой архитектуры решения ObserveIT является наличие легковесных клиентских агентов. Эти агенты, помимо сбора данных, позволяют осуществлять проактивную блокировку определенных действий пользователя, в том числе при определении поведенческих аномалий в них. Рисунок 4. Окно интерфейса ObserveIT Insider Threat Intelligence  К дополнительным задачам, решаемым с помощью ObserveIT, можно отнести:Определение скомпрометированных учетных записей.Проведение аудита системы на соответствие требованием регуляторов.ObserveIT, в отличие от классических UEBA-решений, лицензируется по числу конечных станций, находящихся под управлением системы.Подробнее с ObserveIT можно ознакомиться здесь.Мониторинг сотрудников и их прав доступа  HPE ArcSight UBA (HPE/MicroFocus)HPE ArcSight UBA является расширением для одной из самых известных и распространенных SIEM-систем HPE ArcSight. ArcSight UBA построен на базе одного из лидеров UEBA-рынка — компании Securonix. Компания Securonix классически фокусируется на широком классе угроз: начиная с внутренних угроз и утечек данных, заканчивая безопасностью облачных сред и контролем учетных записей пользователей.HPE ArcSight UBA на основе готовых математических моделей для профилирования активности на основе полученных событий позволяет производить группировку однотипных событий (peer group analysis), выявлять аномалии (anomaly detection), определять штатные профили работы пользователей (baseline profiling), определять частоту возникновения событий (event rarity). Рисунок 5. Интерфейс HPE ArcSight UBA с поведенческой аналитикой пользователей  К дополнительным задачам, которые решает HPE ArcSight UBA, можно отнести:Определение инсайдерской активности.Обнаружение неизвестных угроз и их горизонтального распространения.В сентябре 2017 года завершилось слияние Software подразделения HPE и компании MicroFocus, из магазина которой теперь доступно расширение UBA. HPE ArcSight UBA лицензируется по количеству пользователей, для которых производится поиск поведенческих аномалий.Подробнее с расширение HPE ArcSight UBA можно ознакомиться здесь.  IBM QRadar UBA (IBM)IBM Security QRadar User Behavior Analytics (UBA) представляет собой расширение для SIEM-системы IBM QRadar, доступное из IBM X-Force App Exchange. На сегодняшний день UBA-расширение для IBM QRadar фокусируется исключительно на поведенческом анализе пользователей. Выставление оценок риска каждому пользователю производится, как на основе простых статистических правил, так и с помощью методов машинного обучения.Необходимо отметить, что IBM QRadar UBA является собственной разработкой IBM Security и в планах компании обеспечить непрерывное развитие приложения и расширение сфер его применения. Рисунок 6. Основное окно приложения IBM Security QRadar UBA  На сегодняшний день можно выделить несколько дополнительных сфер применения IBM QRadar UBA:Определение инсайдерской активности и утечек данных (инициированных пользователями)Обнаружение неизвестных угроз и их горизонтального распространения (если такая активность затрагивает конечных пользователей)Приложение IBM Security QRadar UBA доступно из IBM X-Force App Exchange и распространяется бесплатно.Подробнее с расширение IBM Qradar UBA можно ознакомиться здесь.Другие игрокиВ подробный отчет не включены производители, чьи решения не представлены на российском рынке, хотя они и имеют сильные позиции в сегменте UEBA/UBA:LogRhythm (и его AI Engine)Gurucul Risk Analytics (GRA)Balabit BlindspotterТакже в отчет не вошли компании, поглощенные относительно недавно более крупными игроками, которые представлены на российском рынке:Niara (поглощена HPE Aruba в феврале 2017 года)RedOwl (поглощена Forcepoint в августе 2017 года)Пока мало информации о конкретных сферах применения этих UEBA-систем в составе продуктов материнских компаний.Помимо этого, в отчет не вошли системы, представленные на российском рынке:McAfee UBA Content Pack — пока поддерживает базовые правила корреляции и ограниченное число сфер применения.RSA NetWitness Suite, в который глубоко интегрированы UBA-возможности, наравне с остальными решениями Advanced Threat Detection & Cyber Incident Response.Нужно заметить, что оба производителя являются безусловными лидерами многих сегментов ИБ-рынка, но выделить в их продуктах UEBA/UBA-функциональность, доступную для отдельного анализа, сложно. ВыводыUEBA/UBA-системы — это следующий шаг в определении неизвестных типов угроз, целенаправленных атак и внутренних нарушителей. Основываясь исключительно на поведенческом анализе, эти системы способны выявлять аномалии и неочевидные взаимодействия пользователей с корпоративными системами, что в конечном итоге позволяет администраторам безопасности видеть расширенную картину безопасности предприятия и оперативно реагировать на инциденты ИБ.При этом даже сейчас становится очевидным, что UEBA выступают отличным дополнением к аналитическим функциям SIEM-систем, но как отдельный продукт со своим рынком скорее всего перестанут существовать. В свою очередь, UBA-системы гармонично встраиваются в архитектуру ИБ-систем, сфокусированных исключительно на пользователях, таких как DLP и PUM.  Несмотря на технологически иной (и местами на порядок более качественный) подход к определению угроз, отдельные UEBA/UBA-системы будут восприниматься очередным нагромождением в ИБ-ландшафте предприятия, наравне с уже существующими SIEM, DLP, EDR, IAM и прочими системами. В будущем это станет ключевым фактором при выборе или отказе от внедрения отдельной UEBA/UBA-системы. Уже сегодня лидирующие UEBA/UBA-системы имеют механизмы тесной интеграции с существующими SIEM-системами, что открывает перед ними куда более широкий рынок, но уже как для OEM-поставщиков.На российском рынке уже есть интерес к подобному классу систем, но пока это носит точечный бессистемный характер. Мировой рынок UEBA/UBA-систем весьма молодой и перспективный, поэтому есть надежда, что российские производители SIEM, EDR и DLP будут расширять аналитические способности своих систем, в том числе с внедрением методов поведенческой аналитики или соответствующих продуктов сторонних производителей.  Читать далее
    • msulianov
      У многих моих знакомых Dr.Web установлен. Все рады. менять не хотят.