Valery Ledovskoy

Критерии качества антивируса

В этой теме 28 сообщений

Всем привет :)

Вот это высказывание камрада _Stout сподвигло меня на создание новой ветки :)

Искреннее надеюсь, что её не нужно будет соединять с другой :)

Рынок он большой (> 4 миллиардов) и всем хватит. Но вопрос, поднятый J разумен. Как, если не доходом, можно еще померяться АВ компаниям? Кол-вом клиентов? Весом клиентов? Только не говорите про тесты -- по большому счету все они имеют серьезные недостатки.

Вот собствено вопросы, которые нужно обсуждать :)

Рынок он большой (> 4 миллиардов) и всем хватит :)

Как, если не доходом, можно еще померяться АВ компаниям? :)

Кол-вом клиентов? :)

Весом клиентов? :)

Только прошу тут ссылки на тесты не приводить :)

Все они имеют свои недостатки, и всем это известно :)

Итак :)

Мало денег - плохой антивирус, много денег - хороший антивирус? :)

Жду интересной беседы по этому поводу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так собственно нового мы вряд ли скажем тут. Доходы и количество клиентов не связаны напрямую с качеством продукта - это совершенно очевидно. Работает принцип Б.Гейтса - не важно, насколько хорошо ты сделал продукт, важно насколько хорошо ты его смог продать. Это может быть печально, для кого-то возмутительно, но рынок работает именно так =( И относится это не только к антивирусным вендорам.

Мы уже болтали на эту тему где-то на этом форуме. Я тогда сказал, что антивирусных вендоров можно, грубо говоря, разделить на две категории. Первые выпускают продукты, наполненные инновациями. Они придумывают новые технологии, пытаются увеличить качество детектирования и скорость работы за счёт новых компонентов и фич. Это как правило команды со сравнительно невысоким годовым оборотом. Т.е. не бедные, но от лидеров ОЧЕНЬ далеко.

Вторые же выпускают гораздо более стандартные и традиционные продукты. Новые фичи принимают и реализуют позже. В основном занимаются маркетингом, одной из задач которого является убедить народ, что "много денег = хороший антивирус". Это как раз более крупные вендоры, а также лидеры по обороту.

Ну и есть ещё "вторые с половиной" - это те, которые ведут себя как вторые, но при этом ещё и не богатые.

Эти позиции, по большому счёту, достаточно логичны. Более мелким компаниям нужно пропихивать свой продукт, поэтому они стараются (ну если конечно могут). Им непременно нужно что-то необычное и экстраординарное. Крупным же не так важно пропихивать продукт, им главное старых клиентов сохранить. Этим занимаются ихний суппорт и маркетинг. Причём особенно успешно это действует в корпоративном секторе, где требуется зачастую скорее стабильность и тишина, чем инноваторство.

Иногда, кстати, это приводит к тому, что новые продукты этих "вторых" (ну т.е. первых по прибыли, но вторых по моему списку ;)) выходят ну совсем уж неконкурентоспособными и не соответствующими реальности. После нескольких таких раз у компании начинается кризис, начальство покупает парочку мелких инноваторов, будит разработчиков, и они начинают пыхтеть над чем-то новым (т.е. для них новым, а для остальных уже почти стандартом де-факто) =)) Вот так и живём....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Всем привет :)

Вот это высказывание камрада _Stout сподвигло меня на создание новой ветки :)

Мало денег - плохой антивирус, много денег - хороший антивирус? :)

Не так. камарад Goudron. Много денег, значит, что продукт имеет достаточное качество или делает что-то уникальное (тут о качестве обычно не говорят, раз нет конкурентов). При этом клиентам "рассказали", что продукт хороший и им он нужен. Плюс немного везения. Слишком высокое или низкое качество, отсутствие "стимуляции спроса" или везения -- продукт не пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не так. камарад Goudron. Много денег, значит, что продукт имеет достаточное качество или делает что-то уникальное (тут о качестве обычно не говорят, раз нет конкурентов). При этом клиентам "рассказали", что продукт хороший и им он нужен. Плюс немного везения. Слишком высокое или низкое качество, отсутствие "стимуляции спроса" или везения -- продукт не пойдет.

Ок. Про уникальность так про уникальность :)

Начнём с того, что 15 мая состоялся релиз КАВ/КИС6 за рубежом, а уже 22-23 мая появились описания первых уязвимостей уникальных решений :) Тут про "уникальное" решение в виде HTTP-монитора.

Эйкар был успешно пропихнут в браузер :) Осталось дело за малым :)

Только корректно ли делать это самое "малое" - откровенно говоря, не знаю :)

Ещё одно "уникальное" решение КАВа - это проверка IMAP4 :)

Правда? А в Дохторе нет проверки IMAP? :) Так что неэтично про уникальность тут говорить :)

Ещё об уникальности? ;) Их есть у меня :)

Т.е. то, что уникальное - то не подлежит оценке качества? ;)

Хорошенькое прикрытие :) Мы уникальные - поэтому лучшие :)

Создал дырявый туфель, уникальный на наш земной шарик такой - и гордиться можно? ;)

Т.е. в терминах КАВа: Уникальный антивирус - это который имеет технологии, аналогов которым нет в других антивирусах, и поскольку сравнивать не с кем, говорить о качестве технологий не приходится - они уникальные - и близко к ним не подходи :)

Супер :lol:

Повеселили старика :)_Stout

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так-с... я не понял, у нас опять дискуссия ЛК vs Др.Веб? Goudron, вас интересует именно эта дискуссия, и вы её собираетесь вуалировать тут под разными темами? Хватит уже меряться сами_знаете_чем! Тем более, что мерять Доктора с ЛК таким образом вообще некорректно - в ЛК ген.директор женщина =)

Обсудили уже и про уязвимости, и про "пропустил ейкар в браузер". Причём обсудили неоднократно. Хватит.

P.S. Дочитал до конца весь ваш пост. Ну да, теперь всё ясно. Тема открылась, чтобы опять "обложить" ЛК и послушать, как "обкладывают" Доктора... А я ещё старался, писал длинный пост вроде как по теме... Тьфу-ты...=(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так-с... я не понял, у нас опять дискуссия ЛК vs Др.Веб?

Дмитрий, если я хотел провести дискуссию ЛК vs Др.Веб, я так бы ветку и назвал :)

Goudron, вас интересует именно эта дискуссия, и вы её собираетесь вуалировать тут под разными темами?

Ну, близка мне эта тема, близка :)

Что меня, бить из-за этого или прятать то, чем меряются? ;)

Тем более, что мерять Доктора с ЛК таким образом вообще некорректно - в ЛК ген.директор женщина =)

Ну, Гудрон - это жидкость такая... Женского пола :)

Так что уж не знаю... :) С кем можно, с кем нельзя :)

Тема открылась, чтобы опять "обложить" ЛК и послушать, как "обкладывают" Доктора... А я ещё старался, писал длинный пост вроде как по теме... Тьфу-ты...=(

Ну что Вы, Дмитрий, как ребёнок? ;)

Ну да, я высказал, что на душе лежит :)

Зато народу польза :)

Народу была показано, что азм есть уникальность в терминах КАВа :)

И мне было бы интересно, какими маркетинговыми ходами пользуются другие вендоры :)

Думаю, пользователи будут всё это с интересом читать :)

Вот почему Симантек с его не очень на данный момент лучшими технологиями (это моё ИМХО, и никто его от меня не отберёт) занимает до сих пор на мировом рынке лидирующие позиции? ;)

Мож, у него тоже маркетинг качественнее? :)

Чем он народ завлекает? :)

Чем позиционирует своё превосходство? :)

Буду рад выслушать кто что знает про других вендоров в данном вопросе - не только тех, которые обсуждены :)

А я послушаю и тоже на это дам свои комментарии :)

Так что не всё так плохо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот, что говорят простые смертные(коих большинство) пользователи(с компьютерным IQ в районе 80-90) о критериях качества:

"Нам нужно, чтоб работало без лишних усилий с нашей стороны - чтоб само удаляло, чтоб само лечило и чтоб само обновлялось без лишних вопросов".

Т.е. качество защиты им, мягко говоря, по барабану - главное автоматизм. О качестве не задумываются пока не вляпаются в неприятную ситуацию - например, перестанет появляться рабочий стол, начнут сбиваться настройки удаленных соединений, начнет капать лишний траффик, выливающийся в у.е., которые следует отдать провайдеру...

Для таких пользователей в России силен стереотип(Вот где простор для творчества у Даниловцев), что ув. г-н Евгений "Кашпировский" :D выпускает самые лучшие и надежные в мире антивирусы и такие пользователи никак не могут вразуметь, когда приходит жареный петух и начинает вовсю клевать, что проблема то в текущем антивирусном ПО...ну и отсутствии доли IQ....

Т.Е. на примере пятой серии АВ Касперского - не включены расширенные базы в свойствах обновлений, всем диалерам вход разрешен. "А нафига эти базы расшириять", а тем более - как, знает немногий такой пользователь. Вот здесь то и встает вопрос о близости к пользователю - минимум настроек (и значков в трее) и максимум эффективности.

И нужно заметить, что таких пользователей большинство. Они - основной потребитель АВ ПО. Но не помогает ни введение информатики в школе, ни всеобщая компьютеризация жизни...

Вторая группа - это те, кому уже интересно как вирусы проникают в компьютер и что такое эксплойты. К сожалению, сравнение АВ продуктов у них протекает в виде: "Вот тут меня Каспер подвел - вчера удалил его, поставил НОД32, а он у меня 6 троянов нашел..." Страсти.. :D В папке кэша браузера появились после прогулки по порносайтам. И вот они выходят на просторы интернета и начинают на каждом углу кричать - "Каспер - сукс, а НОД - рулез". Эти уже выбирают продукт на основе советов друзей и статей в интеренете. Для них качество - это один АВ не нашел - значит плохой, а другой нашел - значит хороший. Но таких уже меньшинство. Я бы сказал - процентов 10-20 от общей массы потребителей АВ ПО. Возможно, меня поправят в этом отношении.

Третья группа и, пожалуй, четвертая - это продвинутые пользователи и специалисты. Их доля в общей массе рынка и того меньше. Они сами способны сделать свой выбор и судить о качестве того или иного продукта. Для таких пользователей сттьи об уязвимостях в http мониторе не являются из ряда вон выходящими и не заставляют глотать валидол пачками :D Для таких качество - понятие весьма растяжимое и очень даже субъективное(читая этот форум это все ярче и ярче это понимаешь). Для таких пользователей качество определяется множеством аспектов - от многогранной надежности, до идеологии АВ производителя.

******************

Прошу не судить строго, написано в меру IQ ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот почему Симантек с его не очень на данный момент лучшими технологиями (это моё ИМХО, и никто его от меня не отберёт) занимает до сих пор на мировом рынке лидирующие позиции? Wink

Мож, у него тоже маркетинг качественнее? Smile

Чем он народ завлекает? Smile

Чем позиционирует своё превосходство? Smile

Первое, что приходит в голову на тему этой ветки, сказать, что если один продукт продается лучше другого, то он это данное предложение (именно предложение, а не продукт) лучше. Рынок есть рынок, собственно так и есть в первом приближении.

Собственно не буду разжевывать основы маркетинга, замечу лишь, что под предложением мы тут понимаем не только сам продукт, а целый комплекс (например, укладываемый в 4Р).

Остановлюсь на сути, пусть даже у вас будет самый качественный и самый лучший продукт, это совсем не факт, что он будет продаваться. Важна и его цена, и наличие в каналах, т.е. доступность потенциальному клиенту, и его промоушен, на основании которого потенциальные клиенты узнают о его уникальных свойствах.

Часто люди, далекие от маркетинга (программисты в нашем случае) думают, мол, я напишу супер софт, который "сам себя продаст", но так не бывает, увы.

Предположим, что Доктор Веб или ЛК создаст на голову лучше антивирус, вы думаете он покорит мир и задавит Symantec? :-)

Нет, не задавит, максимум это позволит занять еще какой-нибудь 0.5 - 1% мирового рынка. Почему же так происходит? Попробую ниже это сформулировать в нескольких пунктах:

1. Условия, в которых находятся игроки рынка, не одинаковы. Symantec располагает просто сумасшедшими ресурсами в сравнении с той же ЛК, чтобы не допустить негативного для себя развития событий в случае, скажем, какого-то гипотетического технологического прорыва последней.

2. Лидерам всегда проще, им не нужно затрачивать ресурсы, чтобы доказывать что-то рынку. Они на то и лидеры, что все уже признали их превосходство. Атаковать нужно более мелким компаниям, но тут мы упираемся в п.1. Работает принцип «Деньги к деньгам», богатые - богатеют, бедные – беднеют, если только лидер не ошибется (как Доктор Веб с выходом Windows), ничего не поменять на рынке.

3. Борьба за рынок происходит в головах клиентов. Если они считают, что лучший антивирус – Нортон, а Касперский тормозит, то изменить это очень сложно и дорого, почти нереально во многих случаях. Часто именно по этому какой-нибудь американский фермер, не поменяет сходу свой антивирус McAfee на Доктора Веба, пусть у него на руках будут все доказательства, все тесты, что последний лучше. Он скорее скажет, что и привык к McAfee, пользуюсь им уже 10 лет, и не хочет него менять на чтобы то ни было, пусть даже реально лучший.

4. Время, опять таки, всегда работает на лидера. Ему не надо быть инноватором, можно какое-то время вообще ничего не делать (см. п 3.), не рисковать, будут брать и так, по старой памяти. Можно осмотреться, что делает мелочевка вокруг, риск – это для них, им нужно доказывать, что они лучше. Те инновации, которые приживутся, лидер спокойно позаимствует потом, и 99% потом будут думать, что это его (вспомните из классики истории про Xerox или IBM).

Собственно все остальное вытекает из этих 4-х пунктов.

Возвращаемся к Symantec. Он лидер, он король на рынке и никто его оттуда не подвинет в ближайшее время, если только он сам этого не позволит (читай не облажается).

И как вы, наверное, поняли уже, качество продуктов во всех этих процессах играет хотя и важную роль, но далеко не единственную. Прямой связи между качеством и долей рынка нет. Качество продукта – необходимое, но не достаточное условие успеха.

Что-то я разошелся на ночь глядя … :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так-с... я не понял, у нас опять дискуссия ЛК vs Др.Веб?

Вот почему Симантек с его не очень на данный момент лучшими технологиями (это моё ИМХО, и никто его от меня не отберёт) занимает до сих пор на мировом рынке лидирующие позиции? ;)

Мож, у него тоже маркетинг качественнее? :)

Качественей чем у ДОктора Веба однозначно, качественей чем у ЛК до выхода шестой - однозначно

Чем он народ завлекает? :)

Развитые каналы, маркетинг и дружелюбный интерфейс

А то что вы с каналами в РОссии делаете - это мама не горюй

Чем позиционирует своё превосходство? :)

Получите и изучите http://www.symanteclaunch.com/security/index.html

может когда-нибудь научитесь так выход продуктов сопровождать - замечу это даже не мажорная версия

а про уникальность все вы одним миром мазаны

вот пресуха доктора веба от 12го мая

Компания «Доктор Веб» - ведущий российский разработчик и поставщик средств антивирусной безопасности - уже сообщала (новость от 11 мая 2006 г.) о выпуске уникальной технологии антивирусной проверки электронной почты, получаемой по протоколу IMAP, а также новостных сообщений, получаемых по протоколу NNTP.

или вот

Уникальные возможности защиты почтового трафика на уровне рабочей станции с использованием антивирусного почтового фильтра SpIDer Mail®, который позволяет не только предотвратить попадание на компьютер зараженной почты, но и способен предотвратить массовую рассылку неизвестным почтовым червем своих копий. Не имеющая аналогов технология проверки почты по протоколу IMAP и NNTP

Уникальность - это прелесно, тока вот Avast был раньше

http://www.avast.com/eng/whats_new_in_avast_v.html

Да и ваша торопливость выпустить раньше касперских скорее всего обернется как обычно исправлениями:

26.04.2006 Выпущены исправленные недельные дополнения Dr.Web

14.04.2006 Выпущена исправленная версия антивирусного монитора Dr.Web SpIDer Guard для Windows NT/2000/XP

13.04.2006 Выпущена исправленная версия антивирусного сканера Dr.Web для Windows

12.04.2006 Выпущено исправленное недельное дополнение к вирусной базе Dr.Web

07.04.2006 Выпущен исправленный модуль автоматического обновления антивирусной программы Dr.Web для Windows

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

XL, если пользоваться твоей классификацией, то только наверное 3-я группа будет реально париться над настоящим качеством продукта, как мы ее понимаем, менять вендора и т.д. А первой, наиболее инертной группе, будет пофиг, многие используют тот или иной АВ только потому, что им его принес друг на дискете 5'' (настоящий профи) в далеком 9х-году :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

>

-----------

Ну да, я высказал, что на душе лежит

Зато народу польза

Народу была показано, что азм есть уникальность в терминах КАВа

И мне было бы интересно, какими маркетинговыми ходами пользуются другие вендоры

Думаю, пользователи будут всё это с интересом читать

Вот почему Симантек с его не очень на данный момент лучшими технологиями (это моё ИМХО, и никто его от меня не отберёт) занимает до сих пор на мировом рынке лидирующие позиции?

Мож, у него тоже маркетинг качественнее?

-----------------------------

На какоето время моя мысль потухла но теперь мне опять кажется что сотрудники духтора работает... (спец отдел маркетигна?)

Уже за*пало читать это Ж) Может сразу форум переименовать? "Kav vs Drweb War discussion forum" ибо если глянуть ниже то уже 8 топиков где обсуждается 1 и тоже по 10 раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Чем он народ завлекает? :)

Развитые каналы, маркетинг и дружелюбный интерфейс

С последним я бы поспорил - меня его интерфейс раздражает =) Но с первыми двумя пунктами согласен на все 100.

Чем он народ завлекает? :)

Получите и изучите http://www.symanteclaunch.com/security/index.html

может когда-нибудь научитесь так выход продуктов сопровождать - замечу это даже не мажорная версия

Кстати, ЛК неплохо выход "шестёрки" оформила. http://www.kaspersky.com/version6_promo Мне понравилось. Всё-таки продвижение есть - маркетинг начинает работать потихоньку. Вообще я полностью согласен, что у маркетологов лидеров отечественным вендорам есть чему поучиться. Тот же сайт Symantec Security Response чего стоит. А в ЛК viruslist всего пару человек держит (или вообще один - не помню точно). Оттого и описаний не хватает. Тут конечно и в деньгах дело тоже, но имхо могли бы нанять ещё народ для поддержки сайта. Ведь это важно по-мойму.

Чем он народ завлекает? :)

Да и ваша торопливость выпустить раньше касперских скорее всего обернется как обычно исправлениями:

26.04.2006 Выпущены исправленные недельные дополнения Dr.Web

14.04.2006 Выпущена исправленная версия антивирусного монитора Dr.Web SpIDer Guard для Windows NT/2000/XP

13.04.2006 Выпущена исправленная версия антивирусного сканера Dr.Web для Windows

12.04.2006 Выпущено исправленное недельное дополнение к вирусной базе Dr.Web

07.04.2006 Выпущен исправленный модуль автоматического обновления антивирусной программы Dr.Web для Windows [/color]

Ну за исправления я бы ругать компанию не стал. Нет, не потому, что сейчас выйдут исправления для КИС и мне нечем будет крыть =)) Просто исправления продуктов - это естественное явление, и я лично сужу не столько по количеству найденных дыр, сколько по скорости их латания. Symantec с момента выпуска NIS2006 навыпускала для него хотфиксов размером больше, чем весь дистр Dr.Web'а =) И это при том, что они так и не заметили, что у них не прикручены модули ловли рекламы и всплывающих окон. Другое дело, что они, возможно, не заявляют об этом на сайте - но я считаю, что это некрасиво по отношению к юзерам. Даже несмотря на то, что хотфиксы качаются автоматом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не заметил темы, написал по этому поводу в теме про интервью, так что немного повторюсь.

Вы почему-то (мне так кажется) упускаете ещё из виду некоторые факторы кроме "рекламы" и "качества ловли" для АВ. А ведь для пользователей ещё важны и следующие факторы:

- сервис (чтоб "втюхали" культурно, а не про принципу - "ну чё вам?")

- техподдержка (чтоб проблемы решались, а не по кругу гоняли)

- "доверие" фирмы (т.е. чтобы у фирмы были "солидные" клиенты и имидж был "правильный)

- стабильность фирмы, особенно если речь о корпоративных решениях: а то сегодня купил лицензию, а завтра фирмы нет

- надежность собственно ПО: чтоб не "падало" - зачем АВ который ловит абсолютно всё, но каждые 5 минут кладет станцию - никто работать не сможет

- скорость реакции на новые вирусы

- требуемые ресурсы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не так. камарад Goudron. Много денег, значит, что продукт имеет достаточное качество или делает что-то уникальное (тут о качестве обычно не говорят, раз нет конкурентов). При этом клиентам "рассказали", что продукт хороший и им он нужен. Плюс немного везения. Слишком высокое или низкое качество, отсутствие "стимуляции спроса" или везения -- продукт не пойдет.

Ок. Про уникальность так про уникальность :)

Начнём с того, что 15 мая состоялся релиз КАВ/КИС6 за рубежом, а уже 22-23 мая появились описания первых уязвимостей уникальных решений :) Тут про "уникальное" решение в виде HTTP-монитора.

Эйкар был успешно пропихнут в браузер :) Осталось дело за малым :)

Только корректно ли делать это самое "малое" - откровенно говоря, не знаю :)

Ещё одно "уникальное" решение КАВа - это проверка IMAP4 :)

Правда? А в Дохторе нет проверки IMAP? :) Так что неэтично про уникальность тут говорить :)

Ещё об уникальности? ;) Их есть у меня :)

Т.е. то, что уникальное - то не подлежит оценке качества? ;)

Хорошенькое прикрытие :) Мы уникальные - поэтому лучшие :)

Создал дырявый туфель, уникальный на наш земной шарик такой - и гордиться можно? ;)

Т.е. в терминах КАВа: Уникальный антивирус - это который имеет технологии, аналогов которым нет в других антивирусах, и поскольку сравнивать не с кем, говорить о качестве технологий не приходится - они уникальные - и близко к ним не подходи :)

Супер :lol:

Повеселили старика :)_Stout

Старик, а вот скажи мне, почему ты все на KAV vs DrWeb сводишь? Иль цель твоя состоит в том, что бы эту тему постоянно поднимать (как в том анекдоте про мех и блох), а?

PS "собака лает -- караван идет"

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

Кстати, ЛК неплохо выход "шестёрки" оформила. http://www.kaspersky.com/version6_promo Мне понравилось. Всё-таки продвижение есть - маркетинг начинает работать потихоньку.

Дмитрий, спасибо за теплые слова. Но все же. Реклама (или стимулирование сбыта) это 10-я часть работы маркетолога. У ЛК нормально постороен маркетинг. Просто большую часть работы никому не видна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дмитрий, спасибо за теплые слова. Но все же. Реклама (или стимулирование сбыта) это 10-я часть работы маркетолога. У ЛК нормально постороен маркетинг. Просто большую часть работы никому не видна.

Ну работа маркетолога как раз должна быть хорошо видна =)

ОК, спорить не буду. Вам виднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
"Нам нужно, чтоб работало без лишних усилий с нашей стороны - чтоб само удаляло, чтоб само лечило и чтоб само обновлялось без лишних вопросов".

Это характерно только о рынке домашних пользователей и немного СМБ и то не в полной мере (про IQ вообще молчу, т.к. у людей есть более важные задачи, чем париться с антивирусом на компе - они деньги зарабатывают).

Если говорить о критериях качества антивирусов, то я соглашусь со многими - это в первую очередь уникальность. Если есть технология позволяющая дать то, чего не могут другие производители - это только плюс! Явный пример Cisco NAC - если говорить об Enterprise антивирусах. Три антивирусных лидера могут с ней работать, остальные нет, а от нее только бонусы.

Что же касаемо домашних пользователей, то каждый критерии определяет для себя сам. Мой знакомый (предприниматель) на своем ноутбуке поставил когда-то давно Symantec и больше не на что не обращает внимания. Его доводы:

- Привык;

- С его работой у меня проблем не было;

- Дизайн мне его нравится.

Как говорится, не поспоришь.

Почему Symantec на первом месте? Да потому что изначально завоевал такие позиции и дает своим пользователям то, чего они хотят. Ну конечно маркетинг, для завоевания "новых сердец".

PS да и не сводите все к теме Kaspersky vs Dr.Web, я конечно понимаю, что эти производители к нам ближе всего, надо постараться не замыкаться только на себе ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, спасибо за теплые слова. Но все же. Реклама (или стимулирование сбыта) это 10-я часть работы маркетолога. У ЛК нормально постороен маркетинг. Просто большую часть работы никому не видна.

Ну работа маркетолога как раз должна быть хорошо видна =)

ОК, спорить не буду. Вам виднее.

Идеальный вариант -- когда нет видимости, но при этом те кто надо говорит и делает то, что хочет маркетолог. Я имею ввиду вариант, когда человек приходит в магазин и у него нет сомнения в том, что иманно надо купить, и после покупки у него не возникнет ни тени сомнения в правильности своего выбора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К вопросу о качестве. Антивирусы обведены (см. скриншот), а трояны отыщите самостоятельно =) Меня улыбнуло

1.jpg

post-88-1149797301.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

XL, прикольный скриншот, неужели это чья-то реальная машина?

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
К вопросу о качестве. Антивирусы обведены (см. скриншот), а троянов отыщите самостоятельно =) Меня улыбнуло

LOL, где взял скрин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
XL, прикольный скриншот, неужели это чья-то реальная машина?

Реальней не бывает, вчера за ней сидел. Неделю в сети поработали с XP SP1 и двумя бесплатными антивирусами. Загрузка виндов начиналась с того, что Аваст выдавал мессагу о том, будто троян в памяти - предлагал его удалить, а троян воскресал вновь... Шестерка каспера после ручной чистки нашла 587 зверьков(исключив System Volume Information, получим около 90 в потребном виде). Трояны-прокси, Tibs, куча Downloader'ов и т.п.

где взял скрин?

сам сделал. но это еще не предел. тут недавно попался комп, где трои просто не помещались в один экран таск манагера и его приходилось вниз прокручивать... :P там каспер 4.5 был установлен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Неделю в сети поработали с XP SP1 и двумя бесплатными антивирусами. Загрузка виндов начиналась с того, что Аваст выдавал мессагу о том, будто троян в памяти - предлагал его удалить, а троян воскресал вновь...

Вот вам и бесплатные антивирусы типа avast! и AVG, толку никакого почти от них. 587 зверей .... зоопарк еще тот :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот вам и бесплатные антивирусы типа avast! и AVG, толку никакого почти от них. 587 зверей .... зоопарк еще тот

Самое грустное, что такое иногда бывает и после платных антивирусов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Неделю в сети поработали с XP SP1 и двумя бесплатными антивирусами. Загрузка виндов начиналась с того, что Аваст выдавал мессагу о том, будто троян в памяти - предлагал его удалить, а троян воскресал вновь...

Вот вам и бесплатные антивирусы типа avast! и AVG, толку никакого почти от них. 587 зверей .... зоопарк еще тот :D

А вы уверены, что эти антивирусы хоть раз после установки обновлялись?

Обычный пользователь компутера обычно не обновляет ни платные, ни бесплатные антивирусы, кроме случаев боязни испортить компутер и соответствующего этому случаю наличия установщика, который испугал.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аваст обновлялся, насчет AVG - не знаю. Я в него даже не заглядывал. Снес его быстренько и приступил к делу. Но ход мыслей ваш понятен.

Текущая ситуация позволяет говорить об определенном качестве эвристических анализаторов данных АВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS
  • Сообщения

    • AM_Bot
      Пользуясь интернетом, вы наверняка услышите о существовании вредоносных веб-сайтов. Сервис Virustotal, например, хорошо известен в Сети тем, что с помощью него можно узнать, какой сайт является вредоносным, а какой безобидным. Но что на самом деле значит факт признания сайта «злонамеренным»? Какие конкретно действия выполняют эти сайты? Давайте попробуем разобраться, как работают такие сайты, как их вычислить и защитить себя.  Каким образом действует вредоносный сайтСайты, заражающие пользователей без взаимодействия с нимиКак можно защитить себяВыводыКаким образом действует вредоносный сайтМожно выделить два основных типа вредоносных сайтов. Первым требуется взаимодействие с пользователем для осуществления заражения, вторым же не нужно никаких действий пользователя. При посещении злонамеренного сайта можно заразиться несколькими способами, например, нажать на рекламный баннер, загрузив себе на компьютер вредоносную программу. Если сайт фишинговый, он может похитить ваши учетные данные, маскируясь под онлайн-банкинг или что-то подобное. Также для заражения порой достаточно просто нажать на ссылку, перейти на сайт и… всё, больше никаких действий не потребуется, все остальное сделает сервер злоумышленника.Рисунок 1. Предупреждение браузера о подозрительном сайтеВ случае загрузки вредоносного файла механизм прост: вы заразите свой компьютер, как только запустите такой файл (это не обязательно должен быть exe-файл, это вполне может быть изображение или PDF). Если же мы говорим о вредоносной рекламе, тут все немного сложнее — часто такая реклама, изначально являясь безобидной, располагается на вполне легитимных и заслуживающих доверия сайтах, только затем оснащаясь вредоносной составляющей, заражающей посетителей этого легитимного сайта. В некоторых случаях для заражения необходимо нажать на такое рекламное объявление, при этом вы будете перенаправлены на злонамеренный веб-сайт. В других случаях от вас не потребуется даже этого, заражение произойдет автоматически, в фоновом режиме.Сайты, заражающие пользователей без взаимодействия с нимиКогда мы говорим о сайтах, способных заражать домашние компьютеры, не требуя каких-либо действий от пользователя, мы задаемся вопросом, как они работают. Ответ заключается в основном в двух технологиях — JavaScript и Flash. Когда вы посещаете сайт, созданный с использованием только HTML (в настоящее время очень редко можно встретить сайт без JavaScript, однако давайте говорить теоретически), основное поведение веб-приложения заключается в том, что вы запрашиваете страницу, а сервер отображает ее в качестве ответа.На стороне клиента в этом случае ничего опасного не происходит. Использование только HTML приводит к многочисленным ограничениям при рендеринге веб-страницы, поэтому вполне вероятно, что веб-разработчик захочет использовать JavaScript — язык, который поможет ему сделать его веб-страницы более запоминающимися и функциональными.Если позволить скриптам выполняться на стороне сервера, это будет сильно перегружать его, поэтому JavaScript выполняет скрипты на стороне клиента (таким образом, скрипт запускается непосредственно на вашем компьютере), что приводит к оптимизации работы сервера.Следовательно, мы имеем ситуацию, в которой вредоносный сайт может выполнить скрипт на компьютере пользователя без его ведома. Более того, злоумышленники сейчас часто используют обфускацию кода, запутывая его и шифруя, поэтому даже при анализе исходного вредоносной кода страницы пользователь не обнаружит ничего подозрительного.Как можно защитить себяГоворя о безопасности в случае, когда сайт пытается заразить вас после определенного действия с вашей стороны, совет простой — избегайте нажатия на рекламные баннеры и загрузки непонятного содержимого на ваш компьютер. Если вам очень хочется нажать на рекламное объявление, рекомендуется сделать это на виртуальной машине или проверить на раннее упомянутом Virustotal, это позволит трезво оценить потенциальный риск.Однако здесь вы можете столкнуться с редиректом или серией редиректов, тогда Virustotal вам вряд ли поможет. Можно, конечно, положиться на работу вашего антивируса и брандмауэра, однако мы все прекрасно понимаем, к чему это обычно приводит.Рисунок 2. Наиболее популярные векторы атакЧто касается второго сценария, когда для заражения от вас не требуется никаких действий, тут рекомендация такова — всегда обновляйте браузер. Большинство таких атак нацелены на уязвимое программное обеспечение, причем используются хорошо известные уязвимости. Поэтому специалисты в области информационной безопасности не устают повторять — обновляйте все, что обновляется у вас в системе.Но и тут есть оговорка — данная стратегия не спасет вас от уязвимостей нулевого дня (0-day). В этом случае можно посмотреть на то, какие браузеры наиболее популярны, и пользоваться менее популярным, так как злоумышленники изначально нацелены на то, чтобы охватить как можно более обширную аудиторию пользователей.В качестве еще одного способа можно создать в браузере некий черный список известных вредоносных сайтов, что гарантированно убережет вас от посещения таких сайтов, однако придется постоянно обновлять такой список, внося новые сайты. Кроме этого, у Google есть такой список сайтов, так что поисковая система непременно отобразит вам предупреждение при попытке посетить злонамеренный веб-сайт.ВыводыОзнакомившись с основными принципами работы вредоносных сайтов, вы сможете сделать правильный выбор, который поможет обеспечить безопасность вашего компьютера. В целом все строится вокруг прописных истин (не посещать сомнительные сайты, обновлять программы), но иногда и популярные легитимные сайты взламывают, размещая на них вредоносный код. Так что просто стоит учитывать общие моменты и понимать степень риска. Читать далее
    • ViktorFazz
      Я постоянно захожу на портал bookmakers24.ru смотрю рейтинги букмекерских контор. Даже когда в командировки езжу, захочу с телефона и ставлю ставки.
    • ViktorFazz
      я себе недавно построил тоже)))
    • AM_Bot
      В статье рассказано о возможностях системы StaffCop Enterprise 4.1 в части аналитики поведения пользователей и выявления аномалий. StaffCop Enterprise — это специализированный продукт с функциями UEBA, DLP и SIEM. Он предназначен для решения комплекса задач по защите от утечек информации, расследования инцидентов внутри организации, контроля бизнес-процессов и мониторинга использования рабочего времени сотрудниками.   ВведениеСбор данныхСтатистический анализИнтеллектуальный анализ. Автоматический детектор аномалийПредупреждение и расследованиеДополнительные возможности StaffCopВыводы  ВведениеОдна из основных, самых серьезных угроз для бизнеса сегодня — это утечки конфиденциальной информации. Как правило, источниками таких угроз являются недобросовестные сотрудники компаний — инсайдеры. Инсайдером может стать абсолютно любой сотрудник: и молодой сисадмин, и сотрудница бухгалтерии. Мотивы у них могут быть совершенно различные: подкуп со стороны конкурентов или заинтересованных лиц, шантаж, личная выгода и многое другое.Традиционно для защиты от утечек применяются системы класса DLP. Но чем сложнее и изощреннее становятся методы атак, тем сложнее DLP-решениям контролировать потенциальные каналы утечек. Классический алгоритм выявления инсайдеров и предотвращения утечек (настроить правило контроля/блокировки — получить уведомление об утечке) работает уже не так эффективно: выявить утечку данных сложно и долго, если, например, «слив» произошел через разрешенные каналы (USB-носители, мессенджеры) и пользователь при этом имел санкционированный доступ к ресурсам.Одним из новых, но достаточно эффективных методов детектирования инсайдеров стал анализ поведения пользователей и выявление аномалий в их поведении. Подход подразумевает, что необычная активность, не соответствующая стандартному профилю, может более точно указывать на потенциальные инциденты информационной безопасности. По классификации Gartner, этот класс решений называется User and Entity Behavior Analytics (UEBA). Это новый тренд, активно набирающий обороты на рынке информационной безопасности. Решения этого класса анализируют образцы поведения пользователей, применяя специализированные алгоритмы и статистический анализ для детектирования значительных аномалий в поведении, указывающих на потенциальные угрозы. Таким образом, UEBA призваны заблаговременно обнаружить и предупредить об отклонениях в поведении.StaffCop Enterprise, о котором мы подробно поговорим в этой статье, — это специализированный продукт с функциями UEBA, DLP и SIEM. Он помогает решать комплекс задач по предотвращению утечек информации, расследованию инцидентов, если таковые произошли, а также контролировать бизнес-процессы и то, как рабочее временя используется сотрудниками. Сбор данныхИнформационная безопасность складывается из двух взаимодополняющих частей: предупреждение и расследование инцидентов. Оба механизма работают быстро и эффективно благодаря архитектуре StaffCop: агенты на рабочих станциях собирают информацию (события), а вся обработка происходит на выделенном сервере.Каждый тип события имеет свой набор измерений, по которым события разных типов могут быть связаны между собой. Каждое событие имеет стандартный набор измерений — данные о компьютере, пользователе, дате и времени, а также собственные атрибуты характерных для данных событий. Например, события типа «почта» имеют дополнительные измерения — данные о приложении, атрибуты, специфичные для диалогов: направление (входящие/исходящие), отправитель, получатель, формат сообщения, канал общения, участники переписки. Рисунок 1. Контроль каналов утечки информации Типы событий в StaffCop Enterprise:время активности — данные о наличии активности;ввод с клавиатуры;вход/выход из системы;посещение сайтов;операции с файлами;сеть — события, связанные с сетевыми подключениями, содержат информацию об IP-адресе подключения и сокете;снимок экрана;снимок с веб-камеры;запись с микрофона;внешние диски — данные об операциях со съемными USB-накопителями;установка ПО — факты установок и деинсталляции программного обеспечения;буфер обмена;интернет-пейджер;почта;перехваченный файл;устройства — данные о подключении и отключении USB-устройств, в том числе тех, которые не являются накопителями;активность — данные, собранные при помощи модуля контроля присутствия на рабочем месте;системный лог — используется для хранения логов агента при отладке;печать документов. Статистический анализВ основе StaffCop Enterprise лежит технология комплексного многомерного анализа данных OLAP, которая позволяет строить многомерные отчеты «на лету» и обрабатывать огромные объемы данных за секунды.Давайте рассмотрим несколько примеров, как в StaffCop можно анализировать поведение пользователей и быстро выявлять их опасные действия на основе статистики с помощью конструктора отчетов, различных таблиц и графиков.Поиск и расследование аномалий на примере файловых операцийЗадача: проанализировать операции копирования файлов с участием съемных носителей. Найдем отклонения от нормального поведения и всплески активности, узнаем, кто это был, что и когда было скопировано.Самым наглядным способом будет построить линейный график количества событий копирования файлов на съемные носители.  Сделать это очень просто — указать интересующий интервал времени, в конструкторе отчетов ограничить набор данных по измерениям «операции копирования», «тип диска: Removable» и выбрать вид отображения «Линейный график». Рисунок 2. Линейный график количества событий копирования файлов Невооруженным взглядом видно значительное превышение фактов копирования файлов в один из дней. При нажатии на вершину графика можно перейти к списку всех операций копирования в этот день.Для детализации данных можно просто кликнуть на нужный узел графика. На картинке ниже мы «провалились» глубже и визуализировали полученные данные с помощью гистограммы, разбив в конструкторе данные по пользователям. Рисунок 3. Детализация данных: гистограмма Если вы предпочитаете числовые значения графическому представлению можно воспользоваться таблицами. Рисунок 4. Визуализация отчета: числовые значения Стоит отметить, что все графики и таблицы имеют собственный конструктор для быстрой детализации и уточнения данных. Рисунок 5. На тепловой диаграмме можно оценить интенсивность и время всех операций исследуемого пользователя В нашем случае пользователь непрерывно копировал файлы с 11:15 до 13:37. В просмотрщике событий легко догадаться, что это исходные коды одного из дистрибутивов Linux, которые были скопированы с жесткого диска на флэш-накопитель Kingston DataTraveler 2.0 USB Device. Рисунок 6. Детализация события в StaffCop Enterprise Таким образом можно быстро и эффективно находить нетипичную активность пользователей или программ. Такие действия применимы практически к любым видам событий.Опасные действия чаще всего возникают при спонтанной активизации:обращения к личной почте;сетевая активность приложений;подключение съемных USB-устройств: флэшек, телефонов и т. п.;использование принтера;активность во внерабочее время. Интеллектуальный анализ. Автоматический детектор аномалийДля того чтобы упростить работу сотрудника службы безопасности для аналитики действий пользователей и выявления отклонений в StaffCop реализован автоматический детектор аномалий. Он анализирует поведение пользователя за выбранный период времени и показывает отклонения от нормального поведения. Рисунок 7. Автоматический детектор аномалий в StaffCop Enterprise Например, каждый сотрудник ежедневно использует одни и те же приложения примерно одинаковое число раз. Если число операций многократно превышает стандартное значение, то StaffCop Enterprise выдает такое событие за аномальное поведение, что может являться потенциальной угрозой.Поиск и расследование аномалий на примере копирования в облакоРабочая инструкция офицера безопасности предприятия может включать различный набор инструкций. В этом примере одной из таких еженедельных рутинных задач является проверка фактов копирования файлов в облачные сервисы.Детектор аномалий позволяет в автоматическом режиме находить отклонения от стандартного поведения пользователей. Для того чтобы эта функция корректно работала, необходимо задать представительный промежуток времени, чтобы система смогла построить паттерны поведения и найти в них отклонения от нормы. Поэтому выбираем 30-дневный период. Рисунок 8. Выбор временного периода для запуска Детектора аномалий Чтобы запустить Детектор аномалий, необходимо нажать соответствующую опцию в выпадающем меню Отчеты. Рисунок 9. Запуск «Детектор аномалий» в StaffCop Enterprise В появившемся отчете находим, что пользователь Oksana в семь раз превысила свою же норму копирования файлов в облачный сервис Dropbox.com. Рисунок 10. Отчет по аномалиям в StaffCop Enterprise Простой комбинацией фильтров в Конструкторе располагаем данные в отчете таким образом, чтобы название считанного с жесткого диска файла появлялось в таблице операций рядом с именем передаваемого в облачный сервис файла. Рисунок 11. В отчете StaffCop Enterprise видно, кто, когда и какие файлы передавал за периметр сети На приведенном скриншоте видно, что в 12:58:28 12 сентября 2017 г. файл «Технико-коммерческое предложение StaffCop Enterprise.docx» был считан с жестокого диска компьютера пользователя Oksana, а в следующую секунду (12:58:29) этот же файл был передан в облачный сервис.Вывод: при помощи Детектора аномалий, встроенного в StaffCop Enterprise 4.1, возможно выявлять инциденты автоматически. Предупреждение и расследованиеДля предупреждения угроз StaffCop имеет емкую библиотеку встроенных фильтров и предоставляет широкие возможности для построения собственных: это может быть ключевая фраза, файл или любое другое событие на компьютере пользователя.Кроме того, в системе предусмотрены также исключающие фильтры (анти-фильтры) — можно исключить из выборки заведомо неинтересные события. Таким образом, возможно коррелировать и фильтровать любые события, содержащиеся в базе данных. Рисунок 12. Исключающие фильтры (анти-фильтры) в StaffCop Enterprise 4.1 Способ оповещения о сработавшем фильтре можно настроить в зависимости от срочности: отправкой сообщения на электронную почту офицера ИБ или уведомлением в панели администратора StaffCop. Дополнительные возможности StaffCopStaffCop Enterprise позволяет также легко контролировать дисциплину сотрудников, выявлять блокирующие факторы и расследовать причины их появления:Учет рабочего времени сотрудников в онлайн-режиме (табель учета рабочего времени, детализированные отчеты о рабочем времени каждого сотрудника).Контроль присутствия на рабочем месте.Снимки экрана.Просмотр удаленного рабочего стола и удаленное управление.Подключение к рабочему столу пользователя осуществляется прямо из консоли администратора в браузере, при желании можно захватить управление компьютером. Рисунок 13. Удаленное подключение к рабочему столу сотрудника компании ВыводыStaffCop Enterprise представляет собой мощный набор инструментов для анализа событий и информации, что позволяет оценивать и контролировать продуктивность сотрудников за компьютерами, быстро и точно расследовать инциденты информационной безопасности внутри предприятия, а также решить широкий спектр задач, связанных с ИБ-аналитикой. С помощью StaffCop Enterprise можно контролировать критичные информационные ресурсы на предмет подозрительной активности и нетипичного поведения.Система имеет гибкую настройку фильтров и оповещений, поэтому возможную утечку или вторжение удается обнаружить на ранней стадии, чем существенно сократить последствия. Глобальная система записи всех возможных событий позволяет в случае произошедшего инцидента быстро добраться до источника утечки и точно назвать время, автора и объем утраченной информации. Тепловые карты активности, графы взаимодействий сотрудников и движения информации, настраиваемые графики событий, предустановленные и пользовательские фильтры — все это помогает отследить любой сценарий поведения. Для анализа не нужно обладать специальными знаниями: достаточно понимать, что ищешь, и просто выбирать поля в форме.Таким образом, StaffCop Enterprise позволяет сократить время, требуемое как на обнаружение реальной угрозы, так и на дальнейшее расследование инцидентов с критичными данными. Читать далее
    • Valeron
      Кто делает ставки на футбол, посоветуйте букмекера?