Перейти к содержанию
Valery Ledovskoy

Критерии качества антивируса

Recommended Posts

Valery Ledovskoy

Всем привет :)

Вот это высказывание камрада _Stout сподвигло меня на создание новой ветки :)

Искреннее надеюсь, что её не нужно будет соединять с другой :)

Рынок он большой (> 4 миллиардов) и всем хватит. Но вопрос, поднятый J разумен. Как, если не доходом, можно еще померяться АВ компаниям? Кол-вом клиентов? Весом клиентов? Только не говорите про тесты -- по большому счету все они имеют серьезные недостатки.

Вот собствено вопросы, которые нужно обсуждать :)

Рынок он большой (> 4 миллиардов) и всем хватит :)

Как, если не доходом, можно еще померяться АВ компаниям? :)

Кол-вом клиентов? :)

Весом клиентов? :)

Только прошу тут ссылки на тесты не приводить :)

Все они имеют свои недостатки, и всем это известно :)

Итак :)

Мало денег - плохой антивирус, много денег - хороший антивирус? :)

Жду интересной беседы по этому поводу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry Perets

Так собственно нового мы вряд ли скажем тут. Доходы и количество клиентов не связаны напрямую с качеством продукта - это совершенно очевидно. Работает принцип Б.Гейтса - не важно, насколько хорошо ты сделал продукт, важно насколько хорошо ты его смог продать. Это может быть печально, для кого-то возмутительно, но рынок работает именно так =( И относится это не только к антивирусным вендорам.

Мы уже болтали на эту тему где-то на этом форуме. Я тогда сказал, что антивирусных вендоров можно, грубо говоря, разделить на две категории. Первые выпускают продукты, наполненные инновациями. Они придумывают новые технологии, пытаются увеличить качество детектирования и скорость работы за счёт новых компонентов и фич. Это как правило команды со сравнительно невысоким годовым оборотом. Т.е. не бедные, но от лидеров ОЧЕНЬ далеко.

Вторые же выпускают гораздо более стандартные и традиционные продукты. Новые фичи принимают и реализуют позже. В основном занимаются маркетингом, одной из задач которого является убедить народ, что "много денег = хороший антивирус". Это как раз более крупные вендоры, а также лидеры по обороту.

Ну и есть ещё "вторые с половиной" - это те, которые ведут себя как вторые, но при этом ещё и не богатые.

Эти позиции, по большому счёту, достаточно логичны. Более мелким компаниям нужно пропихивать свой продукт, поэтому они стараются (ну если конечно могут). Им непременно нужно что-то необычное и экстраординарное. Крупным же не так важно пропихивать продукт, им главное старых клиентов сохранить. Этим занимаются ихний суппорт и маркетинг. Причём особенно успешно это действует в корпоративном секторе, где требуется зачастую скорее стабильность и тишина, чем инноваторство.

Иногда, кстати, это приводит к тому, что новые продукты этих "вторых" (ну т.е. первых по прибыли, но вторых по моему списку ;)) выходят ну совсем уж неконкурентоспособными и не соответствующими реальности. После нескольких таких раз у компании начинается кризис, начальство покупает парочку мелких инноваторов, будит разработчиков, и они начинают пыхтеть над чем-то новым (т.е. для них новым, а для остальных уже почти стандартом де-факто) =)) Вот так и живём....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
Всем привет :)

Вот это высказывание камрада _Stout сподвигло меня на создание новой ветки :)

Мало денег - плохой антивирус, много денег - хороший антивирус? :)

Не так. камарад Goudron. Много денег, значит, что продукт имеет достаточное качество или делает что-то уникальное (тут о качестве обычно не говорят, раз нет конкурентов). При этом клиентам "рассказали", что продукт хороший и им он нужен. Плюс немного везения. Слишком высокое или низкое качество, отсутствие "стимуляции спроса" или везения -- продукт не пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Не так. камарад Goudron. Много денег, значит, что продукт имеет достаточное качество или делает что-то уникальное (тут о качестве обычно не говорят, раз нет конкурентов). При этом клиентам "рассказали", что продукт хороший и им он нужен. Плюс немного везения. Слишком высокое или низкое качество, отсутствие "стимуляции спроса" или везения -- продукт не пойдет.

Ок. Про уникальность так про уникальность :)

Начнём с того, что 15 мая состоялся релиз КАВ/КИС6 за рубежом, а уже 22-23 мая появились описания первых уязвимостей уникальных решений :) Тут про "уникальное" решение в виде HTTP-монитора.

Эйкар был успешно пропихнут в браузер :) Осталось дело за малым :)

Только корректно ли делать это самое "малое" - откровенно говоря, не знаю :)

Ещё одно "уникальное" решение КАВа - это проверка IMAP4 :)

Правда? А в Дохторе нет проверки IMAP? :) Так что неэтично про уникальность тут говорить :)

Ещё об уникальности? ;) Их есть у меня :)

Т.е. то, что уникальное - то не подлежит оценке качества? ;)

Хорошенькое прикрытие :) Мы уникальные - поэтому лучшие :)

Создал дырявый туфель, уникальный на наш земной шарик такой - и гордиться можно? ;)

Т.е. в терминах КАВа: Уникальный антивирус - это который имеет технологии, аналогов которым нет в других антивирусах, и поскольку сравнивать не с кем, говорить о качестве технологий не приходится - они уникальные - и близко к ним не подходи :)

Супер :lol:

Повеселили старика :)_Stout

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry Perets

Так-с... я не понял, у нас опять дискуссия ЛК vs Др.Веб? Goudron, вас интересует именно эта дискуссия, и вы её собираетесь вуалировать тут под разными темами? Хватит уже меряться сами_знаете_чем! Тем более, что мерять Доктора с ЛК таким образом вообще некорректно - в ЛК ген.директор женщина =)

Обсудили уже и про уязвимости, и про "пропустил ейкар в браузер". Причём обсудили неоднократно. Хватит.

P.S. Дочитал до конца весь ваш пост. Ну да, теперь всё ясно. Тема открылась, чтобы опять "обложить" ЛК и послушать, как "обкладывают" Доктора... А я ещё старался, писал длинный пост вроде как по теме... Тьфу-ты...=(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Так-с... я не понял, у нас опять дискуссия ЛК vs Др.Веб?

Дмитрий, если я хотел провести дискуссию ЛК vs Др.Веб, я так бы ветку и назвал :)

Goudron, вас интересует именно эта дискуссия, и вы её собираетесь вуалировать тут под разными темами?

Ну, близка мне эта тема, близка :)

Что меня, бить из-за этого или прятать то, чем меряются? ;)

Тем более, что мерять Доктора с ЛК таким образом вообще некорректно - в ЛК ген.директор женщина =)

Ну, Гудрон - это жидкость такая... Женского пола :)

Так что уж не знаю... :) С кем можно, с кем нельзя :)

Тема открылась, чтобы опять "обложить" ЛК и послушать, как "обкладывают" Доктора... А я ещё старался, писал длинный пост вроде как по теме... Тьфу-ты...=(

Ну что Вы, Дмитрий, как ребёнок? ;)

Ну да, я высказал, что на душе лежит :)

Зато народу польза :)

Народу была показано, что азм есть уникальность в терминах КАВа :)

И мне было бы интересно, какими маркетинговыми ходами пользуются другие вендоры :)

Думаю, пользователи будут всё это с интересом читать :)

Вот почему Симантек с его не очень на данный момент лучшими технологиями (это моё ИМХО, и никто его от меня не отберёт) занимает до сих пор на мировом рынке лидирующие позиции? ;)

Мож, у него тоже маркетинг качественнее? :)

Чем он народ завлекает? :)

Чем позиционирует своё превосходство? :)

Буду рад выслушать кто что знает про других вендоров в данном вопросе - не только тех, которые обсуждены :)

А я послушаю и тоже на это дам свои комментарии :)

Так что не всё так плохо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
XL

А вот, что говорят простые смертные(коих большинство) пользователи(с компьютерным IQ в районе 80-90) о критериях качества:

"Нам нужно, чтоб работало без лишних усилий с нашей стороны - чтоб само удаляло, чтоб само лечило и чтоб само обновлялось без лишних вопросов".

Т.е. качество защиты им, мягко говоря, по барабану - главное автоматизм. О качестве не задумываются пока не вляпаются в неприятную ситуацию - например, перестанет появляться рабочий стол, начнут сбиваться настройки удаленных соединений, начнет капать лишний траффик, выливающийся в у.е., которые следует отдать провайдеру...

Для таких пользователей в России силен стереотип(Вот где простор для творчества у Даниловцев), что ув. г-н Евгений "Кашпировский" :D выпускает самые лучшие и надежные в мире антивирусы и такие пользователи никак не могут вразуметь, когда приходит жареный петух и начинает вовсю клевать, что проблема то в текущем антивирусном ПО...ну и отсутствии доли IQ....

Т.Е. на примере пятой серии АВ Касперского - не включены расширенные базы в свойствах обновлений, всем диалерам вход разрешен. "А нафига эти базы расшириять", а тем более - как, знает немногий такой пользователь. Вот здесь то и встает вопрос о близости к пользователю - минимум настроек (и значков в трее) и максимум эффективности.

И нужно заметить, что таких пользователей большинство. Они - основной потребитель АВ ПО. Но не помогает ни введение информатики в школе, ни всеобщая компьютеризация жизни...

Вторая группа - это те, кому уже интересно как вирусы проникают в компьютер и что такое эксплойты. К сожалению, сравнение АВ продуктов у них протекает в виде: "Вот тут меня Каспер подвел - вчера удалил его, поставил НОД32, а он у меня 6 троянов нашел..." Страсти.. :D В папке кэша браузера появились после прогулки по порносайтам. И вот они выходят на просторы интернета и начинают на каждом углу кричать - "Каспер - сукс, а НОД - рулез". Эти уже выбирают продукт на основе советов друзей и статей в интеренете. Для них качество - это один АВ не нашел - значит плохой, а другой нашел - значит хороший. Но таких уже меньшинство. Я бы сказал - процентов 10-20 от общей массы потребителей АВ ПО. Возможно, меня поправят в этом отношении.

Третья группа и, пожалуй, четвертая - это продвинутые пользователи и специалисты. Их доля в общей массе рынка и того меньше. Они сами способны сделать свой выбор и судить о качестве того или иного продукта. Для таких пользователей сттьи об уязвимостях в http мониторе не являются из ряда вон выходящими и не заставляют глотать валидол пачками :D Для таких качество - понятие весьма растяжимое и очень даже субъективное(читая этот форум это все ярче и ярче это понимаешь). Для таких пользователей качество определяется множеством аспектов - от многогранной надежности, до идеологии АВ производителя.

******************

Прошу не судить строго, написано в меру IQ ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Вот почему Симантек с его не очень на данный момент лучшими технологиями (это моё ИМХО, и никто его от меня не отберёт) занимает до сих пор на мировом рынке лидирующие позиции? Wink

Мож, у него тоже маркетинг качественнее? Smile

Чем он народ завлекает? Smile

Чем позиционирует своё превосходство? Smile

Первое, что приходит в голову на тему этой ветки, сказать, что если один продукт продается лучше другого, то он это данное предложение (именно предложение, а не продукт) лучше. Рынок есть рынок, собственно так и есть в первом приближении.

Собственно не буду разжевывать основы маркетинга, замечу лишь, что под предложением мы тут понимаем не только сам продукт, а целый комплекс (например, укладываемый в 4Р).

Остановлюсь на сути, пусть даже у вас будет самый качественный и самый лучший продукт, это совсем не факт, что он будет продаваться. Важна и его цена, и наличие в каналах, т.е. доступность потенциальному клиенту, и его промоушен, на основании которого потенциальные клиенты узнают о его уникальных свойствах.

Часто люди, далекие от маркетинга (программисты в нашем случае) думают, мол, я напишу супер софт, который "сам себя продаст", но так не бывает, увы.

Предположим, что Доктор Веб или ЛК создаст на голову лучше антивирус, вы думаете он покорит мир и задавит Symantec? :-)

Нет, не задавит, максимум это позволит занять еще какой-нибудь 0.5 - 1% мирового рынка. Почему же так происходит? Попробую ниже это сформулировать в нескольких пунктах:

1. Условия, в которых находятся игроки рынка, не одинаковы. Symantec располагает просто сумасшедшими ресурсами в сравнении с той же ЛК, чтобы не допустить негативного для себя развития событий в случае, скажем, какого-то гипотетического технологического прорыва последней.

2. Лидерам всегда проще, им не нужно затрачивать ресурсы, чтобы доказывать что-то рынку. Они на то и лидеры, что все уже признали их превосходство. Атаковать нужно более мелким компаниям, но тут мы упираемся в п.1. Работает принцип «Деньги к деньгам», богатые - богатеют, бедные – беднеют, если только лидер не ошибется (как Доктор Веб с выходом Windows), ничего не поменять на рынке.

3. Борьба за рынок происходит в головах клиентов. Если они считают, что лучший антивирус – Нортон, а Касперский тормозит, то изменить это очень сложно и дорого, почти нереально во многих случаях. Часто именно по этому какой-нибудь американский фермер, не поменяет сходу свой антивирус McAfee на Доктора Веба, пусть у него на руках будут все доказательства, все тесты, что последний лучше. Он скорее скажет, что и привык к McAfee, пользуюсь им уже 10 лет, и не хочет него менять на чтобы то ни было, пусть даже реально лучший.

4. Время, опять таки, всегда работает на лидера. Ему не надо быть инноватором, можно какое-то время вообще ничего не делать (см. п 3.), не рисковать, будут брать и так, по старой памяти. Можно осмотреться, что делает мелочевка вокруг, риск – это для них, им нужно доказывать, что они лучше. Те инновации, которые приживутся, лидер спокойно позаимствует потом, и 99% потом будут думать, что это его (вспомните из классики истории про Xerox или IBM).

Собственно все остальное вытекает из этих 4-х пунктов.

Возвращаемся к Symantec. Он лидер, он король на рынке и никто его оттуда не подвинет в ближайшее время, если только он сам этого не позволит (читай не облажается).

И как вы, наверное, поняли уже, качество продуктов во всех этих процессах играет хотя и важную роль, но далеко не единственную. Прямой связи между качеством и долей рынка нет. Качество продукта – необходимое, но не достаточное условие успеха.

Что-то я разошелся на ночь глядя … :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
Так-с... я не понял, у нас опять дискуссия ЛК vs Др.Веб?

Вот почему Симантек с его не очень на данный момент лучшими технологиями (это моё ИМХО, и никто его от меня не отберёт) занимает до сих пор на мировом рынке лидирующие позиции? ;)

Мож, у него тоже маркетинг качественнее? :)

Качественей чем у ДОктора Веба однозначно, качественей чем у ЛК до выхода шестой - однозначно

Чем он народ завлекает? :)

Развитые каналы, маркетинг и дружелюбный интерфейс

А то что вы с каналами в РОссии делаете - это мама не горюй

Чем позиционирует своё превосходство? :)

Получите и изучите http://www.symanteclaunch.com/security/index.html

может когда-нибудь научитесь так выход продуктов сопровождать - замечу это даже не мажорная версия

а про уникальность все вы одним миром мазаны

вот пресуха доктора веба от 12го мая

Компания «Доктор Веб» - ведущий российский разработчик и поставщик средств антивирусной безопасности - уже сообщала (новость от 11 мая 2006 г.) о выпуске уникальной технологии антивирусной проверки электронной почты, получаемой по протоколу IMAP, а также новостных сообщений, получаемых по протоколу NNTP.

или вот

Уникальные возможности защиты почтового трафика на уровне рабочей станции с использованием антивирусного почтового фильтра SpIDer Mail®, который позволяет не только предотвратить попадание на компьютер зараженной почты, но и способен предотвратить массовую рассылку неизвестным почтовым червем своих копий. Не имеющая аналогов технология проверки почты по протоколу IMAP и NNTP

Уникальность - это прелесно, тока вот Avast был раньше

http://www.avast.com/eng/whats_new_in_avast_v.html

Да и ваша торопливость выпустить раньше касперских скорее всего обернется как обычно исправлениями:

26.04.2006 Выпущены исправленные недельные дополнения Dr.Web

14.04.2006 Выпущена исправленная версия антивирусного монитора Dr.Web SpIDer Guard для Windows NT/2000/XP

13.04.2006 Выпущена исправленная версия антивирусного сканера Dr.Web для Windows

12.04.2006 Выпущено исправленное недельное дополнение к вирусной базе Dr.Web

07.04.2006 Выпущен исправленный модуль автоматического обновления антивирусной программы Dr.Web для Windows

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

XL, если пользоваться твоей классификацией, то только наверное 3-я группа будет реально париться над настоящим качеством продукта, как мы ее понимаем, менять вендора и т.д. А первой, наиболее инертной группе, будет пофиг, многие используют тот или иной АВ только потому, что им его принес друг на дискете 5'' (настоящий профи) в далеком 9х-году :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TiX

>

-----------

Ну да, я высказал, что на душе лежит

Зато народу польза

Народу была показано, что азм есть уникальность в терминах КАВа

И мне было бы интересно, какими маркетинговыми ходами пользуются другие вендоры

Думаю, пользователи будут всё это с интересом читать

Вот почему Симантек с его не очень на данный момент лучшими технологиями (это моё ИМХО, и никто его от меня не отберёт) занимает до сих пор на мировом рынке лидирующие позиции?

Мож, у него тоже маркетинг качественнее?

-----------------------------

На какоето время моя мысль потухла но теперь мне опять кажется что сотрудники духтора работает... (спец отдел маркетигна?)

Уже за*пало читать это Ж) Может сразу форум переименовать? "Kav vs Drweb War discussion forum" ибо если глянуть ниже то уже 8 топиков где обсуждается 1 и тоже по 10 раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry Perets
Чем он народ завлекает? :)

Развитые каналы, маркетинг и дружелюбный интерфейс

С последним я бы поспорил - меня его интерфейс раздражает =) Но с первыми двумя пунктами согласен на все 100.

Чем он народ завлекает? :)

Получите и изучите http://www.symanteclaunch.com/security/index.html

может когда-нибудь научитесь так выход продуктов сопровождать - замечу это даже не мажорная версия

Кстати, ЛК неплохо выход "шестёрки" оформила. http://www.kaspersky.com/version6_promo Мне понравилось. Всё-таки продвижение есть - маркетинг начинает работать потихоньку. Вообще я полностью согласен, что у маркетологов лидеров отечественным вендорам есть чему поучиться. Тот же сайт Symantec Security Response чего стоит. А в ЛК viruslist всего пару человек держит (или вообще один - не помню точно). Оттого и описаний не хватает. Тут конечно и в деньгах дело тоже, но имхо могли бы нанять ещё народ для поддержки сайта. Ведь это важно по-мойму.

Чем он народ завлекает? :)

Да и ваша торопливость выпустить раньше касперских скорее всего обернется как обычно исправлениями:

26.04.2006 Выпущены исправленные недельные дополнения Dr.Web

14.04.2006 Выпущена исправленная версия антивирусного монитора Dr.Web SpIDer Guard для Windows NT/2000/XP

13.04.2006 Выпущена исправленная версия антивирусного сканера Dr.Web для Windows

12.04.2006 Выпущено исправленное недельное дополнение к вирусной базе Dr.Web

07.04.2006 Выпущен исправленный модуль автоматического обновления антивирусной программы Dr.Web для Windows [/color]

Ну за исправления я бы ругать компанию не стал. Нет, не потому, что сейчас выйдут исправления для КИС и мне нечем будет крыть =)) Просто исправления продуктов - это естественное явление, и я лично сужу не столько по количеству найденных дыр, сколько по скорости их латания. Symantec с момента выпуска NIS2006 навыпускала для него хотфиксов размером больше, чем весь дистр Dr.Web'а =) И это при том, что они так и не заметили, что у них не прикручены модули ловли рекламы и всплывающих окон. Другое дело, что они, возможно, не заявляют об этом на сайте - но я считаю, что это некрасиво по отношению к юзерам. Даже несмотря на то, что хотфиксы качаются автоматом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
headache

Не заметил темы, написал по этому поводу в теме про интервью, так что немного повторюсь.

Вы почему-то (мне так кажется) упускаете ещё из виду некоторые факторы кроме "рекламы" и "качества ловли" для АВ. А ведь для пользователей ещё важны и следующие факторы:

- сервис (чтоб "втюхали" культурно, а не про принципу - "ну чё вам?")

- техподдержка (чтоб проблемы решались, а не по кругу гоняли)

- "доверие" фирмы (т.е. чтобы у фирмы были "солидные" клиенты и имидж был "правильный)

- стабильность фирмы, особенно если речь о корпоративных решениях: а то сегодня купил лицензию, а завтра фирмы нет

- надежность собственно ПО: чтоб не "падало" - зачем АВ который ловит абсолютно всё, но каждые 5 минут кладет станцию - никто работать не сможет

- скорость реакции на новые вирусы

- требуемые ресурсы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
Не так. камарад Goudron. Много денег, значит, что продукт имеет достаточное качество или делает что-то уникальное (тут о качестве обычно не говорят, раз нет конкурентов). При этом клиентам "рассказали", что продукт хороший и им он нужен. Плюс немного везения. Слишком высокое или низкое качество, отсутствие "стимуляции спроса" или везения -- продукт не пойдет.

Ок. Про уникальность так про уникальность :)

Начнём с того, что 15 мая состоялся релиз КАВ/КИС6 за рубежом, а уже 22-23 мая появились описания первых уязвимостей уникальных решений :) Тут про "уникальное" решение в виде HTTP-монитора.

Эйкар был успешно пропихнут в браузер :) Осталось дело за малым :)

Только корректно ли делать это самое "малое" - откровенно говоря, не знаю :)

Ещё одно "уникальное" решение КАВа - это проверка IMAP4 :)

Правда? А в Дохторе нет проверки IMAP? :) Так что неэтично про уникальность тут говорить :)

Ещё об уникальности? ;) Их есть у меня :)

Т.е. то, что уникальное - то не подлежит оценке качества? ;)

Хорошенькое прикрытие :) Мы уникальные - поэтому лучшие :)

Создал дырявый туфель, уникальный на наш земной шарик такой - и гордиться можно? ;)

Т.е. в терминах КАВа: Уникальный антивирус - это который имеет технологии, аналогов которым нет в других антивирусах, и поскольку сравнивать не с кем, говорить о качестве технологий не приходится - они уникальные - и близко к ним не подходи :)

Супер :lol:

Повеселили старика :)_Stout

Старик, а вот скажи мне, почему ты все на KAV vs DrWeb сводишь? Иль цель твоя состоит в том, что бы эту тему постоянно поднимать (как в том анекдоте про мех и блох), а?

PS "собака лает -- караван идет"

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

Кстати, ЛК неплохо выход "шестёрки" оформила. http://www.kaspersky.com/version6_promo Мне понравилось. Всё-таки продвижение есть - маркетинг начинает работать потихоньку.

Дмитрий, спасибо за теплые слова. Но все же. Реклама (или стимулирование сбыта) это 10-я часть работы маркетолога. У ЛК нормально постороен маркетинг. Просто большую часть работы никому не видна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry Perets
Дмитрий, спасибо за теплые слова. Но все же. Реклама (или стимулирование сбыта) это 10-я часть работы маркетолога. У ЛК нормально постороен маркетинг. Просто большую часть работы никому не видна.

Ну работа маркетолога как раз должна быть хорошо видна =)

ОК, спорить не буду. Вам виднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко
"Нам нужно, чтоб работало без лишних усилий с нашей стороны - чтоб само удаляло, чтоб само лечило и чтоб само обновлялось без лишних вопросов".

Это характерно только о рынке домашних пользователей и немного СМБ и то не в полной мере (про IQ вообще молчу, т.к. у людей есть более важные задачи, чем париться с антивирусом на компе - они деньги зарабатывают).

Если говорить о критериях качества антивирусов, то я соглашусь со многими - это в первую очередь уникальность. Если есть технология позволяющая дать то, чего не могут другие производители - это только плюс! Явный пример Cisco NAC - если говорить об Enterprise антивирусах. Три антивирусных лидера могут с ней работать, остальные нет, а от нее только бонусы.

Что же касаемо домашних пользователей, то каждый критерии определяет для себя сам. Мой знакомый (предприниматель) на своем ноутбуке поставил когда-то давно Symantec и больше не на что не обращает внимания. Его доводы:

- Привык;

- С его работой у меня проблем не было;

- Дизайн мне его нравится.

Как говорится, не поспоришь.

Почему Symantec на первом месте? Да потому что изначально завоевал такие позиции и дает своим пользователям то, чего они хотят. Ну конечно маркетинг, для завоевания "новых сердец".

PS да и не сводите все к теме Kaspersky vs Dr.Web, я конечно понимаю, что эти производители к нам ближе всего, надо постараться не замыкаться только на себе ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout

Дмитрий, спасибо за теплые слова. Но все же. Реклама (или стимулирование сбыта) это 10-я часть работы маркетолога. У ЛК нормально постороен маркетинг. Просто большую часть работы никому не видна.

Ну работа маркетолога как раз должна быть хорошо видна =)

ОК, спорить не буду. Вам виднее.

Идеальный вариант -- когда нет видимости, но при этом те кто надо говорит и делает то, что хочет маркетолог. Я имею ввиду вариант, когда человек приходит в магазин и у него нет сомнения в том, что иманно надо купить, и после покупки у него не возникнет ни тени сомнения в правильности своего выбора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
XL

К вопросу о качестве. Антивирусы обведены (см. скриншот), а трояны отыщите самостоятельно =) Меня улыбнуло

1.jpg

post-88-1149797301.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

XL, прикольный скриншот, неужели это чья-то реальная машина?

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TiX
К вопросу о качестве. Антивирусы обведены (см. скриншот), а троянов отыщите самостоятельно =) Меня улыбнуло

LOL, где взял скрин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
XL
XL, прикольный скриншот, неужели это чья-то реальная машина?

Реальней не бывает, вчера за ней сидел. Неделю в сети поработали с XP SP1 и двумя бесплатными антивирусами. Загрузка виндов начиналась с того, что Аваст выдавал мессагу о том, будто троян в памяти - предлагал его удалить, а троян воскресал вновь... Шестерка каспера после ручной чистки нашла 587 зверьков(исключив System Volume Information, получим около 90 в потребном виде). Трояны-прокси, Tibs, куча Downloader'ов и т.п.

где взял скрин?

сам сделал. но это еще не предел. тут недавно попался комп, где трои просто не помещались в один экран таск манагера и его приходилось вниз прокручивать... :P там каспер 4.5 был установлен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Неделю в сети поработали с XP SP1 и двумя бесплатными антивирусами. Загрузка виндов начиналась с того, что Аваст выдавал мессагу о том, будто троян в памяти - предлагал его удалить, а троян воскресал вновь...

Вот вам и бесплатные антивирусы типа avast! и AVG, толку никакого почти от них. 587 зверей .... зоопарк еще тот :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Вот вам и бесплатные антивирусы типа avast! и AVG, толку никакого почти от них. 587 зверей .... зоопарк еще тот

Самое грустное, что такое иногда бывает и после платных антивирусов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dexter
Неделю в сети поработали с XP SP1 и двумя бесплатными антивирусами. Загрузка виндов начиналась с того, что Аваст выдавал мессагу о том, будто троян в памяти - предлагал его удалить, а троян воскресал вновь...

Вот вам и бесплатные антивирусы типа avast! и AVG, толку никакого почти от них. 587 зверей .... зоопарк еще тот :D

А вы уверены, что эти антивирусы хоть раз после установки обновлялись?

Обычный пользователь компутера обычно не обновляет ни платные, ни бесплатные антивирусы, кроме случаев боязни испортить компутер и соответствующего этому случаю наличия установщика, который испугал.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
XL

Аваст обновлялся, насчет AVG - не знаю. Я в него даже не заглядывал. Снес его быстренько и приступил к делу. Но ход мыслей ваш понятен.

Текущая ситуация позволяет говорить об определенном качестве эвристических анализаторов данных АВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
    • AM_Bot
      Продукт, известный сейчас как Ideco UTM, произошёл из Ideco ICS (Internet Control Server), первый выпуск которого состоялся в 2005 г. За 15 лет продукт поменял название, расширил список функциональных возможностей и стал называться Ideco UTM. В конце 2020 года состоялся релиз новой, 9-й версии; слоганом презентации стало «Дальше только космос». Рассмотрим, какие изменения произошли по сравнению с предыдущей, 8-й версией.    ВведениеНовые возможности Ideco UTM 9Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейПреимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиКонцепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Принцип «всегда на связи»ВыводыВведениеIdeco UTM представляет собой шлюз безопасности типа Unified Threat Management (система единообразной обработки угроз) российского разработчика «Айдеко». Предыдущая, 8-я, версия этого шлюза рассматривалась на нашем сайте весьма подробно. Новая редакция продукта обладает широкими функциональными возможностями за счёт использования таких модулей и механизмов, как защита от несанкционированного доступа и внешних угроз (межсетевой экран, WAF, контроль приложений и другие), контроль доступа, контентная фильтрация, антивирусная проверка трафика, антиспам (на основе технологий «Лаборатории Касперского»), возможности работы в качестве VPN-, DNS-, DHCP- и даже почтового сервера.Исходя из перечисленных функций можно сказать, что Ideco UTM уже вышел за рамки привычного класса устройств для сетевой безопасности и представляет собой экосистему, работающую не только для организации и защиты сети, но также для частичного построения серверной инфраструктуры.За прошедшие 15 лет это решение стали использовать такие компании и ведомства, как Федеральная таможенная служба, холдинг «Вертолёты России», ArcelorMittal. В целом более 14 000 организаций используют в своих сетях решение Ideco UTM.Ещё одним преимуществом рассматриваемого решения является его наличие в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволяет использовать Ideco UTM 9 для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16 ноября 2015 г., а также в рамках программы импортозамещения, что важно в свете планируемого перевода субъектов КИИ на российские продукты.Новые возможности Ideco UTM 9Ideco UTM 9 основана на новейшем ядре Linux 5.11. В этой версии обновлены многие системные пакеты, увеличена производительность, включена поддержка новых платформ.Переработан веб-интерфейс администратора. Теперь он ещё удобнее с точки зрения структуры и работает быстрее, чем раньше. Рисунок 1. Интерфейс администратора Ideco UTM 9 Добавлена ролевая модель администраторов. Теперь благодаря ей доступ разделён на две категории: полный доступ и только чтение, что позволяет предоставлять его обучающимся или неопытным пользователям. Рисунок 2. Добавление учётной записи администратора Реализован раздельный доступ в консоль по SSH под логинами администраторов. Это позволяет настроить сети, из которых возможен доступ по SSH. Раньше была возможность подключаться только к веб-интерфейсу шлюза. Рисунок 3. Управление доступом по SSH В обновлённой версии шлюза безопасности добавлена установка пароля администратора при развёртывании сервера. Данная возможность исключает использование стандартных паролей и делает необходимой их ручную смену после установки продукта. Это позволяет избавиться от типичной проблемы использования нестойких и подверженных взлому паролей в привилегированных учётных записях.В межсетевой экран добавлены счётчики срабатывания правил, что позволяет эффективнее управлять правилами, удаляя или дорабатывая правила файрвола не имеющие срабатываний. Рисунок 4. Управление правилами файрвола В Ideco UTM 9 появился почтовый узел («релей») с возможностью работы в качестве полноценного почтового сервера с модулем антиспама от «Лаборатории Касперского». Рисунок 5. Основные настройки почтового релея Почтовый релей может подписывать исходящие письма DKIM-ключом, который используется почтовыми сервисами для идентификации и классификации электронной почты. Рисунок 6. Включение функции DKIM В продукте обновлён модуль системы предотвращения вторжений. Теперь он более эффективен в выявлении и предотвращении атак.Добавлена возможность отправки оповещений о событиях на сервере с помощью телеграм-бота. Рисунок 7. Настройка телеграм-бота Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейIdeco UTM — это программное решение, что весьма выгодно с точки зрения отсутствия необходимости покупать продукт вместе с аппаратной частью. Достаточно выделить соответствующие ресурсы из уже имеющихся. Несмотря на новые функции, появившиеся в версии 9, требования к аппаратному обеспечению не изменились по сравнению с 8-й версией. Таблица 1. Минимальные системные требования, предъявляемые Ideco UTM 9Минимальные системные требованияПримечаниеПлатформаОбязательна поддержка UEFI Гипервизор2-е поколение виртуальных машин HyperV (с отключённым SecurityBoot) ПроцессорIntel Pentium G / i3 / i5 / Xeon E3 / Xeon E5 с поддержкой инструкций SSE 4.2Требования могут варьироваться в зависимости от сетевой нагрузки и используемых сервисов, таких как контентная фильтрация, антивирусы и система предотвращения вторжений. Для работы системы требуется минимум два, лучше четыре ядра процессора.Объём оперативной памяти8 ГБ (16 ГБ при количестве пользователей более 75)Дисковая подсистемаЖёсткий диск (магнитный или SSD) объёмом 64 ГБ или больше с интерфейсом SATA, SAS либо совместимый аппаратный RAID. В случае использования почтового сервера — второй жёсткий диск.Не поддерживаются программные RAID-контроллеры (интегрированные в чипсет или материнскую плату). При использовании аппаратных RAID-контроллеров настоятельно рекомендуется использовать плату с установленным аккумулятором, иначе высока вероятность краха RAID-массива. Не поддерживаются диски объёмом выше 2 ТБ.Сетевые адаптерыДва сетевых адаптераРекомендуются сетевые адаптеры, основанные на чипсетах 3Com, Broadcom, Intel или Realtek со скоростью 100/1000 Mбит/с.ДополнительноМонитор, клавиатураДля установки и работы Ideco UTM не требуются предустановленная ОС и дополнительное программное обеспечение. Ideco UTM устанавливается на выделенный сервер с загрузочного компакт-диска или USB-накопителя, при этом автоматически создаётся файловая система и устанавливаются все необходимые компоненты. Ниже в таблице представлены несколько типов конфигураций, которые зависят от количества пользователей. Таблица 2. Минимальные характеристики сервера для Ideco UTM 9 в зависимости от количества пользователей в сетиКоличество пользователей2550–200200–50010002000Модель процессораIntel Pentium Gold G5400 или совместимыйIntel i3 8100 или совместимыйIntel i5, i7, Xeon E3 от 3 ГГц или совместимыйIntel Xeon E3, E5 или совместимыйIntel Xeon E5 или совместимый 8-ядерныйОбъём оперативной памяти4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ)8 ГБ16 ГБ16 ГБ32 ГБДисковая подсистема64 ГБ64 ГБHDD 500 ГБ либо SSD 256 ГБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБСетевые адаптерыДва сетевых адаптера Преимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиIdeco UTM имеет немало особенностей и отличий. Как было сказано выше, это — программное решение, поддерживаемое всеми гипервизорами, без привязки к конкретным аппаратным платформам. Благодаря этому можно разворачивать продукт как на собственных мощностях, так и в облаке.Настройка шлюза упрощена за счёт большей автоматизации процесса. Рисунок 8. Настройка контроля приложений Время внедрения системы в организации минимизировано благодаря интеграции с Active Directory, SIEM, DLP-системами, а также предпродажной (presale) поддержке от производителя решения. Рисунок 9. Настройка интеграции с Active Directory Рисунок 10. Настройка отправки отчётов в SIEM Рисунок 11. Настройка интеграции Ideco UTM с сервисами ICAP (DLP, антивирусы и т. д.) В Ideco UTM есть все модули глубокого анализа трафика, как в классических UTM- / NGFW-решениях, что позволяет предотвращать многие атаки на корпоративные ресурсы компании-покупателя.Одна из концепций «Айдеко» — использование опенсорс-продуктов в совокупности со своими разработками. Компания не скрывает факта использования программ с открытым исходным кодом: ядра Linux, Suricata, Nginx, Squid и других. «Айдеко» дорабатывает их и делится этими доработками с сообществом. Собственные разработки «Айдеко» касаются создания правил для определения и предотвращения атак.Отметим усовершенствованную систему справки — рядом с каждым пунктом меню веб-интерфейса продукта есть иконка, нажав на которую администратор перейдёт к соответствующему пункту документации. Рисунок 12. Иконка вызова документации Рисунок 13. Переход в документацию Быстрые релизы и постоянное развитие продукта — принцип «agile» в действии. Также отдельного упоминания заслуживают мгновенные ответы техподдержки по различным каналам коммуникации.Давайте рассмотрим последние два принципа чуть подробнее.Концепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Компания «Айдеко» уделяет огромное внимание управлению изменениями своего продукта. С момента выхода 9-й версии в конце 2020 года выпущено уже 8 релизов. Средний интервал между ними составляет около 2 недель.Обновления касаются не только исправления выявленных ошибок, но и улучшения используемых модулей (например, в редакции от 19 марта обновлён модуль системы предотвращения вторжений Suricata до версии 6.0.2), а также ввода новой функциональности (в релизе от 5 февраля добавлены новые возможности, касающиеся учёта и отчётов по веб-трафику).Таким образом, компания заботится о том, чтобы решение было удобно для организаций и действительно работало так, как это нужно пользователям.Принцип «всегда на связи»Забота о клиентах проявляется не только в том, что компания регулярно обновляет свой продукт, но и в том, что она обеспечивает его поддержку и собирает обратную связь для выявления потребностей используя абсолютно разные каналы связи. Это — классическая почта и портал технической поддержки, многоканальный телефон, телеграм-бот и канал в Telegram, чат в веб-интерфейсе самого продукта. Также в чат и в телеграм-бот оперативно приходит информация о наличии новой версии Ideco UTM.ВыводыIdeco UTM 9 — это постоянно развивающееся отечественное решение, включившее в себя не только функциональную часть как таковую, но и современный подход к разработке и сопровождению продукта. С одной стороны, это IPS, межсетевой экран, почтовый релей и т. д., а с другой стороны — постоянная обратная связь с производителем решения, регулярные релизы и обновления.С каждой версией производитель всё больше заботится об администраторах с базовыми знаниями сетевых технологий, упрощая процесс настройки шлюза безопасности, структурируя веб-интерфейс и принудительно заставляя уходить от «пустых» паролей и паролей «по умолчанию», что важно для бюджетных организаций и компаний с маленьким штатом ИТ-сотрудников. Читать далее
×