Перейти к содержанию
Valery Ledovskoy

Критерии качества антивируса

Recommended Posts

Valery Ledovskoy

Всем привет :)

Вот это высказывание камрада _Stout сподвигло меня на создание новой ветки :)

Искреннее надеюсь, что её не нужно будет соединять с другой :)

Рынок он большой (> 4 миллиардов) и всем хватит. Но вопрос, поднятый J разумен. Как, если не доходом, можно еще померяться АВ компаниям? Кол-вом клиентов? Весом клиентов? Только не говорите про тесты -- по большому счету все они имеют серьезные недостатки.

Вот собствено вопросы, которые нужно обсуждать :)

Рынок он большой (> 4 миллиардов) и всем хватит :)

Как, если не доходом, можно еще померяться АВ компаниям? :)

Кол-вом клиентов? :)

Весом клиентов? :)

Только прошу тут ссылки на тесты не приводить :)

Все они имеют свои недостатки, и всем это известно :)

Итак :)

Мало денег - плохой антивирус, много денег - хороший антивирус? :)

Жду интересной беседы по этому поводу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry Perets

Так собственно нового мы вряд ли скажем тут. Доходы и количество клиентов не связаны напрямую с качеством продукта - это совершенно очевидно. Работает принцип Б.Гейтса - не важно, насколько хорошо ты сделал продукт, важно насколько хорошо ты его смог продать. Это может быть печально, для кого-то возмутительно, но рынок работает именно так =( И относится это не только к антивирусным вендорам.

Мы уже болтали на эту тему где-то на этом форуме. Я тогда сказал, что антивирусных вендоров можно, грубо говоря, разделить на две категории. Первые выпускают продукты, наполненные инновациями. Они придумывают новые технологии, пытаются увеличить качество детектирования и скорость работы за счёт новых компонентов и фич. Это как правило команды со сравнительно невысоким годовым оборотом. Т.е. не бедные, но от лидеров ОЧЕНЬ далеко.

Вторые же выпускают гораздо более стандартные и традиционные продукты. Новые фичи принимают и реализуют позже. В основном занимаются маркетингом, одной из задач которого является убедить народ, что "много денег = хороший антивирус". Это как раз более крупные вендоры, а также лидеры по обороту.

Ну и есть ещё "вторые с половиной" - это те, которые ведут себя как вторые, но при этом ещё и не богатые.

Эти позиции, по большому счёту, достаточно логичны. Более мелким компаниям нужно пропихивать свой продукт, поэтому они стараются (ну если конечно могут). Им непременно нужно что-то необычное и экстраординарное. Крупным же не так важно пропихивать продукт, им главное старых клиентов сохранить. Этим занимаются ихний суппорт и маркетинг. Причём особенно успешно это действует в корпоративном секторе, где требуется зачастую скорее стабильность и тишина, чем инноваторство.

Иногда, кстати, это приводит к тому, что новые продукты этих "вторых" (ну т.е. первых по прибыли, но вторых по моему списку ;)) выходят ну совсем уж неконкурентоспособными и не соответствующими реальности. После нескольких таких раз у компании начинается кризис, начальство покупает парочку мелких инноваторов, будит разработчиков, и они начинают пыхтеть над чем-то новым (т.е. для них новым, а для остальных уже почти стандартом де-факто) =)) Вот так и живём....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
Всем привет :)

Вот это высказывание камрада _Stout сподвигло меня на создание новой ветки :)

Мало денег - плохой антивирус, много денег - хороший антивирус? :)

Не так. камарад Goudron. Много денег, значит, что продукт имеет достаточное качество или делает что-то уникальное (тут о качестве обычно не говорят, раз нет конкурентов). При этом клиентам "рассказали", что продукт хороший и им он нужен. Плюс немного везения. Слишком высокое или низкое качество, отсутствие "стимуляции спроса" или везения -- продукт не пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Не так. камарад Goudron. Много денег, значит, что продукт имеет достаточное качество или делает что-то уникальное (тут о качестве обычно не говорят, раз нет конкурентов). При этом клиентам "рассказали", что продукт хороший и им он нужен. Плюс немного везения. Слишком высокое или низкое качество, отсутствие "стимуляции спроса" или везения -- продукт не пойдет.

Ок. Про уникальность так про уникальность :)

Начнём с того, что 15 мая состоялся релиз КАВ/КИС6 за рубежом, а уже 22-23 мая появились описания первых уязвимостей уникальных решений :) Тут про "уникальное" решение в виде HTTP-монитора.

Эйкар был успешно пропихнут в браузер :) Осталось дело за малым :)

Только корректно ли делать это самое "малое" - откровенно говоря, не знаю :)

Ещё одно "уникальное" решение КАВа - это проверка IMAP4 :)

Правда? А в Дохторе нет проверки IMAP? :) Так что неэтично про уникальность тут говорить :)

Ещё об уникальности? ;) Их есть у меня :)

Т.е. то, что уникальное - то не подлежит оценке качества? ;)

Хорошенькое прикрытие :) Мы уникальные - поэтому лучшие :)

Создал дырявый туфель, уникальный на наш земной шарик такой - и гордиться можно? ;)

Т.е. в терминах КАВа: Уникальный антивирус - это который имеет технологии, аналогов которым нет в других антивирусах, и поскольку сравнивать не с кем, говорить о качестве технологий не приходится - они уникальные - и близко к ним не подходи :)

Супер :lol:

Повеселили старика :)_Stout

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry Perets

Так-с... я не понял, у нас опять дискуссия ЛК vs Др.Веб? Goudron, вас интересует именно эта дискуссия, и вы её собираетесь вуалировать тут под разными темами? Хватит уже меряться сами_знаете_чем! Тем более, что мерять Доктора с ЛК таким образом вообще некорректно - в ЛК ген.директор женщина =)

Обсудили уже и про уязвимости, и про "пропустил ейкар в браузер". Причём обсудили неоднократно. Хватит.

P.S. Дочитал до конца весь ваш пост. Ну да, теперь всё ясно. Тема открылась, чтобы опять "обложить" ЛК и послушать, как "обкладывают" Доктора... А я ещё старался, писал длинный пост вроде как по теме... Тьфу-ты...=(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Так-с... я не понял, у нас опять дискуссия ЛК vs Др.Веб?

Дмитрий, если я хотел провести дискуссию ЛК vs Др.Веб, я так бы ветку и назвал :)

Goudron, вас интересует именно эта дискуссия, и вы её собираетесь вуалировать тут под разными темами?

Ну, близка мне эта тема, близка :)

Что меня, бить из-за этого или прятать то, чем меряются? ;)

Тем более, что мерять Доктора с ЛК таким образом вообще некорректно - в ЛК ген.директор женщина =)

Ну, Гудрон - это жидкость такая... Женского пола :)

Так что уж не знаю... :) С кем можно, с кем нельзя :)

Тема открылась, чтобы опять "обложить" ЛК и послушать, как "обкладывают" Доктора... А я ещё старался, писал длинный пост вроде как по теме... Тьфу-ты...=(

Ну что Вы, Дмитрий, как ребёнок? ;)

Ну да, я высказал, что на душе лежит :)

Зато народу польза :)

Народу была показано, что азм есть уникальность в терминах КАВа :)

И мне было бы интересно, какими маркетинговыми ходами пользуются другие вендоры :)

Думаю, пользователи будут всё это с интересом читать :)

Вот почему Симантек с его не очень на данный момент лучшими технологиями (это моё ИМХО, и никто его от меня не отберёт) занимает до сих пор на мировом рынке лидирующие позиции? ;)

Мож, у него тоже маркетинг качественнее? :)

Чем он народ завлекает? :)

Чем позиционирует своё превосходство? :)

Буду рад выслушать кто что знает про других вендоров в данном вопросе - не только тех, которые обсуждены :)

А я послушаю и тоже на это дам свои комментарии :)

Так что не всё так плохо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
XL

А вот, что говорят простые смертные(коих большинство) пользователи(с компьютерным IQ в районе 80-90) о критериях качества:

"Нам нужно, чтоб работало без лишних усилий с нашей стороны - чтоб само удаляло, чтоб само лечило и чтоб само обновлялось без лишних вопросов".

Т.е. качество защиты им, мягко говоря, по барабану - главное автоматизм. О качестве не задумываются пока не вляпаются в неприятную ситуацию - например, перестанет появляться рабочий стол, начнут сбиваться настройки удаленных соединений, начнет капать лишний траффик, выливающийся в у.е., которые следует отдать провайдеру...

Для таких пользователей в России силен стереотип(Вот где простор для творчества у Даниловцев), что ув. г-н Евгений "Кашпировский" :D выпускает самые лучшие и надежные в мире антивирусы и такие пользователи никак не могут вразуметь, когда приходит жареный петух и начинает вовсю клевать, что проблема то в текущем антивирусном ПО...ну и отсутствии доли IQ....

Т.Е. на примере пятой серии АВ Касперского - не включены расширенные базы в свойствах обновлений, всем диалерам вход разрешен. "А нафига эти базы расшириять", а тем более - как, знает немногий такой пользователь. Вот здесь то и встает вопрос о близости к пользователю - минимум настроек (и значков в трее) и максимум эффективности.

И нужно заметить, что таких пользователей большинство. Они - основной потребитель АВ ПО. Но не помогает ни введение информатики в школе, ни всеобщая компьютеризация жизни...

Вторая группа - это те, кому уже интересно как вирусы проникают в компьютер и что такое эксплойты. К сожалению, сравнение АВ продуктов у них протекает в виде: "Вот тут меня Каспер подвел - вчера удалил его, поставил НОД32, а он у меня 6 троянов нашел..." Страсти.. :D В папке кэша браузера появились после прогулки по порносайтам. И вот они выходят на просторы интернета и начинают на каждом углу кричать - "Каспер - сукс, а НОД - рулез". Эти уже выбирают продукт на основе советов друзей и статей в интеренете. Для них качество - это один АВ не нашел - значит плохой, а другой нашел - значит хороший. Но таких уже меньшинство. Я бы сказал - процентов 10-20 от общей массы потребителей АВ ПО. Возможно, меня поправят в этом отношении.

Третья группа и, пожалуй, четвертая - это продвинутые пользователи и специалисты. Их доля в общей массе рынка и того меньше. Они сами способны сделать свой выбор и судить о качестве того или иного продукта. Для таких пользователей сттьи об уязвимостях в http мониторе не являются из ряда вон выходящими и не заставляют глотать валидол пачками :D Для таких качество - понятие весьма растяжимое и очень даже субъективное(читая этот форум это все ярче и ярче это понимаешь). Для таких пользователей качество определяется множеством аспектов - от многогранной надежности, до идеологии АВ производителя.

******************

Прошу не судить строго, написано в меру IQ ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Вот почему Симантек с его не очень на данный момент лучшими технологиями (это моё ИМХО, и никто его от меня не отберёт) занимает до сих пор на мировом рынке лидирующие позиции? Wink

Мож, у него тоже маркетинг качественнее? Smile

Чем он народ завлекает? Smile

Чем позиционирует своё превосходство? Smile

Первое, что приходит в голову на тему этой ветки, сказать, что если один продукт продается лучше другого, то он это данное предложение (именно предложение, а не продукт) лучше. Рынок есть рынок, собственно так и есть в первом приближении.

Собственно не буду разжевывать основы маркетинга, замечу лишь, что под предложением мы тут понимаем не только сам продукт, а целый комплекс (например, укладываемый в 4Р).

Остановлюсь на сути, пусть даже у вас будет самый качественный и самый лучший продукт, это совсем не факт, что он будет продаваться. Важна и его цена, и наличие в каналах, т.е. доступность потенциальному клиенту, и его промоушен, на основании которого потенциальные клиенты узнают о его уникальных свойствах.

Часто люди, далекие от маркетинга (программисты в нашем случае) думают, мол, я напишу супер софт, который "сам себя продаст", но так не бывает, увы.

Предположим, что Доктор Веб или ЛК создаст на голову лучше антивирус, вы думаете он покорит мир и задавит Symantec? :-)

Нет, не задавит, максимум это позволит занять еще какой-нибудь 0.5 - 1% мирового рынка. Почему же так происходит? Попробую ниже это сформулировать в нескольких пунктах:

1. Условия, в которых находятся игроки рынка, не одинаковы. Symantec располагает просто сумасшедшими ресурсами в сравнении с той же ЛК, чтобы не допустить негативного для себя развития событий в случае, скажем, какого-то гипотетического технологического прорыва последней.

2. Лидерам всегда проще, им не нужно затрачивать ресурсы, чтобы доказывать что-то рынку. Они на то и лидеры, что все уже признали их превосходство. Атаковать нужно более мелким компаниям, но тут мы упираемся в п.1. Работает принцип «Деньги к деньгам», богатые - богатеют, бедные – беднеют, если только лидер не ошибется (как Доктор Веб с выходом Windows), ничего не поменять на рынке.

3. Борьба за рынок происходит в головах клиентов. Если они считают, что лучший антивирус – Нортон, а Касперский тормозит, то изменить это очень сложно и дорого, почти нереально во многих случаях. Часто именно по этому какой-нибудь американский фермер, не поменяет сходу свой антивирус McAfee на Доктора Веба, пусть у него на руках будут все доказательства, все тесты, что последний лучше. Он скорее скажет, что и привык к McAfee, пользуюсь им уже 10 лет, и не хочет него менять на чтобы то ни было, пусть даже реально лучший.

4. Время, опять таки, всегда работает на лидера. Ему не надо быть инноватором, можно какое-то время вообще ничего не делать (см. п 3.), не рисковать, будут брать и так, по старой памяти. Можно осмотреться, что делает мелочевка вокруг, риск – это для них, им нужно доказывать, что они лучше. Те инновации, которые приживутся, лидер спокойно позаимствует потом, и 99% потом будут думать, что это его (вспомните из классики истории про Xerox или IBM).

Собственно все остальное вытекает из этих 4-х пунктов.

Возвращаемся к Symantec. Он лидер, он король на рынке и никто его оттуда не подвинет в ближайшее время, если только он сам этого не позволит (читай не облажается).

И как вы, наверное, поняли уже, качество продуктов во всех этих процессах играет хотя и важную роль, но далеко не единственную. Прямой связи между качеством и долей рынка нет. Качество продукта – необходимое, но не достаточное условие успеха.

Что-то я разошелся на ночь глядя … :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
Так-с... я не понял, у нас опять дискуссия ЛК vs Др.Веб?

Вот почему Симантек с его не очень на данный момент лучшими технологиями (это моё ИМХО, и никто его от меня не отберёт) занимает до сих пор на мировом рынке лидирующие позиции? ;)

Мож, у него тоже маркетинг качественнее? :)

Качественей чем у ДОктора Веба однозначно, качественей чем у ЛК до выхода шестой - однозначно

Чем он народ завлекает? :)

Развитые каналы, маркетинг и дружелюбный интерфейс

А то что вы с каналами в РОссии делаете - это мама не горюй

Чем позиционирует своё превосходство? :)

Получите и изучите http://www.symanteclaunch.com/security/index.html

может когда-нибудь научитесь так выход продуктов сопровождать - замечу это даже не мажорная версия

а про уникальность все вы одним миром мазаны

вот пресуха доктора веба от 12го мая

Компания «Доктор Веб» - ведущий российский разработчик и поставщик средств антивирусной безопасности - уже сообщала (новость от 11 мая 2006 г.) о выпуске уникальной технологии антивирусной проверки электронной почты, получаемой по протоколу IMAP, а также новостных сообщений, получаемых по протоколу NNTP.

или вот

Уникальные возможности защиты почтового трафика на уровне рабочей станции с использованием антивирусного почтового фильтра SpIDer Mail®, который позволяет не только предотвратить попадание на компьютер зараженной почты, но и способен предотвратить массовую рассылку неизвестным почтовым червем своих копий. Не имеющая аналогов технология проверки почты по протоколу IMAP и NNTP

Уникальность - это прелесно, тока вот Avast был раньше

http://www.avast.com/eng/whats_new_in_avast_v.html

Да и ваша торопливость выпустить раньше касперских скорее всего обернется как обычно исправлениями:

26.04.2006 Выпущены исправленные недельные дополнения Dr.Web

14.04.2006 Выпущена исправленная версия антивирусного монитора Dr.Web SpIDer Guard для Windows NT/2000/XP

13.04.2006 Выпущена исправленная версия антивирусного сканера Dr.Web для Windows

12.04.2006 Выпущено исправленное недельное дополнение к вирусной базе Dr.Web

07.04.2006 Выпущен исправленный модуль автоматического обновления антивирусной программы Dr.Web для Windows

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

XL, если пользоваться твоей классификацией, то только наверное 3-я группа будет реально париться над настоящим качеством продукта, как мы ее понимаем, менять вендора и т.д. А первой, наиболее инертной группе, будет пофиг, многие используют тот или иной АВ только потому, что им его принес друг на дискете 5'' (настоящий профи) в далеком 9х-году :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TiX

>

-----------

Ну да, я высказал, что на душе лежит

Зато народу польза

Народу была показано, что азм есть уникальность в терминах КАВа

И мне было бы интересно, какими маркетинговыми ходами пользуются другие вендоры

Думаю, пользователи будут всё это с интересом читать

Вот почему Симантек с его не очень на данный момент лучшими технологиями (это моё ИМХО, и никто его от меня не отберёт) занимает до сих пор на мировом рынке лидирующие позиции?

Мож, у него тоже маркетинг качественнее?

-----------------------------

На какоето время моя мысль потухла но теперь мне опять кажется что сотрудники духтора работает... (спец отдел маркетигна?)

Уже за*пало читать это Ж) Может сразу форум переименовать? "Kav vs Drweb War discussion forum" ибо если глянуть ниже то уже 8 топиков где обсуждается 1 и тоже по 10 раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry Perets
Чем он народ завлекает? :)

Развитые каналы, маркетинг и дружелюбный интерфейс

С последним я бы поспорил - меня его интерфейс раздражает =) Но с первыми двумя пунктами согласен на все 100.

Чем он народ завлекает? :)

Получите и изучите http://www.symanteclaunch.com/security/index.html

может когда-нибудь научитесь так выход продуктов сопровождать - замечу это даже не мажорная версия

Кстати, ЛК неплохо выход "шестёрки" оформила. http://www.kaspersky.com/version6_promo Мне понравилось. Всё-таки продвижение есть - маркетинг начинает работать потихоньку. Вообще я полностью согласен, что у маркетологов лидеров отечественным вендорам есть чему поучиться. Тот же сайт Symantec Security Response чего стоит. А в ЛК viruslist всего пару человек держит (или вообще один - не помню точно). Оттого и описаний не хватает. Тут конечно и в деньгах дело тоже, но имхо могли бы нанять ещё народ для поддержки сайта. Ведь это важно по-мойму.

Чем он народ завлекает? :)

Да и ваша торопливость выпустить раньше касперских скорее всего обернется как обычно исправлениями:

26.04.2006 Выпущены исправленные недельные дополнения Dr.Web

14.04.2006 Выпущена исправленная версия антивирусного монитора Dr.Web SpIDer Guard для Windows NT/2000/XP

13.04.2006 Выпущена исправленная версия антивирусного сканера Dr.Web для Windows

12.04.2006 Выпущено исправленное недельное дополнение к вирусной базе Dr.Web

07.04.2006 Выпущен исправленный модуль автоматического обновления антивирусной программы Dr.Web для Windows [/color]

Ну за исправления я бы ругать компанию не стал. Нет, не потому, что сейчас выйдут исправления для КИС и мне нечем будет крыть =)) Просто исправления продуктов - это естественное явление, и я лично сужу не столько по количеству найденных дыр, сколько по скорости их латания. Symantec с момента выпуска NIS2006 навыпускала для него хотфиксов размером больше, чем весь дистр Dr.Web'а =) И это при том, что они так и не заметили, что у них не прикручены модули ловли рекламы и всплывающих окон. Другое дело, что они, возможно, не заявляют об этом на сайте - но я считаю, что это некрасиво по отношению к юзерам. Даже несмотря на то, что хотфиксы качаются автоматом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
headache

Не заметил темы, написал по этому поводу в теме про интервью, так что немного повторюсь.

Вы почему-то (мне так кажется) упускаете ещё из виду некоторые факторы кроме "рекламы" и "качества ловли" для АВ. А ведь для пользователей ещё важны и следующие факторы:

- сервис (чтоб "втюхали" культурно, а не про принципу - "ну чё вам?")

- техподдержка (чтоб проблемы решались, а не по кругу гоняли)

- "доверие" фирмы (т.е. чтобы у фирмы были "солидные" клиенты и имидж был "правильный)

- стабильность фирмы, особенно если речь о корпоративных решениях: а то сегодня купил лицензию, а завтра фирмы нет

- надежность собственно ПО: чтоб не "падало" - зачем АВ который ловит абсолютно всё, но каждые 5 минут кладет станцию - никто работать не сможет

- скорость реакции на новые вирусы

- требуемые ресурсы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
Не так. камарад Goudron. Много денег, значит, что продукт имеет достаточное качество или делает что-то уникальное (тут о качестве обычно не говорят, раз нет конкурентов). При этом клиентам "рассказали", что продукт хороший и им он нужен. Плюс немного везения. Слишком высокое или низкое качество, отсутствие "стимуляции спроса" или везения -- продукт не пойдет.

Ок. Про уникальность так про уникальность :)

Начнём с того, что 15 мая состоялся релиз КАВ/КИС6 за рубежом, а уже 22-23 мая появились описания первых уязвимостей уникальных решений :) Тут про "уникальное" решение в виде HTTP-монитора.

Эйкар был успешно пропихнут в браузер :) Осталось дело за малым :)

Только корректно ли делать это самое "малое" - откровенно говоря, не знаю :)

Ещё одно "уникальное" решение КАВа - это проверка IMAP4 :)

Правда? А в Дохторе нет проверки IMAP? :) Так что неэтично про уникальность тут говорить :)

Ещё об уникальности? ;) Их есть у меня :)

Т.е. то, что уникальное - то не подлежит оценке качества? ;)

Хорошенькое прикрытие :) Мы уникальные - поэтому лучшие :)

Создал дырявый туфель, уникальный на наш земной шарик такой - и гордиться можно? ;)

Т.е. в терминах КАВа: Уникальный антивирус - это который имеет технологии, аналогов которым нет в других антивирусах, и поскольку сравнивать не с кем, говорить о качестве технологий не приходится - они уникальные - и близко к ним не подходи :)

Супер :lol:

Повеселили старика :)_Stout

Старик, а вот скажи мне, почему ты все на KAV vs DrWeb сводишь? Иль цель твоя состоит в том, что бы эту тему постоянно поднимать (как в том анекдоте про мех и блох), а?

PS "собака лает -- караван идет"

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

Кстати, ЛК неплохо выход "шестёрки" оформила. http://www.kaspersky.com/version6_promo Мне понравилось. Всё-таки продвижение есть - маркетинг начинает работать потихоньку.

Дмитрий, спасибо за теплые слова. Но все же. Реклама (или стимулирование сбыта) это 10-я часть работы маркетолога. У ЛК нормально постороен маркетинг. Просто большую часть работы никому не видна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry Perets
Дмитрий, спасибо за теплые слова. Но все же. Реклама (или стимулирование сбыта) это 10-я часть работы маркетолога. У ЛК нормально постороен маркетинг. Просто большую часть работы никому не видна.

Ну работа маркетолога как раз должна быть хорошо видна =)

ОК, спорить не буду. Вам виднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко
"Нам нужно, чтоб работало без лишних усилий с нашей стороны - чтоб само удаляло, чтоб само лечило и чтоб само обновлялось без лишних вопросов".

Это характерно только о рынке домашних пользователей и немного СМБ и то не в полной мере (про IQ вообще молчу, т.к. у людей есть более важные задачи, чем париться с антивирусом на компе - они деньги зарабатывают).

Если говорить о критериях качества антивирусов, то я соглашусь со многими - это в первую очередь уникальность. Если есть технология позволяющая дать то, чего не могут другие производители - это только плюс! Явный пример Cisco NAC - если говорить об Enterprise антивирусах. Три антивирусных лидера могут с ней работать, остальные нет, а от нее только бонусы.

Что же касаемо домашних пользователей, то каждый критерии определяет для себя сам. Мой знакомый (предприниматель) на своем ноутбуке поставил когда-то давно Symantec и больше не на что не обращает внимания. Его доводы:

- Привык;

- С его работой у меня проблем не было;

- Дизайн мне его нравится.

Как говорится, не поспоришь.

Почему Symantec на первом месте? Да потому что изначально завоевал такие позиции и дает своим пользователям то, чего они хотят. Ну конечно маркетинг, для завоевания "новых сердец".

PS да и не сводите все к теме Kaspersky vs Dr.Web, я конечно понимаю, что эти производители к нам ближе всего, надо постараться не замыкаться только на себе ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout

Дмитрий, спасибо за теплые слова. Но все же. Реклама (или стимулирование сбыта) это 10-я часть работы маркетолога. У ЛК нормально постороен маркетинг. Просто большую часть работы никому не видна.

Ну работа маркетолога как раз должна быть хорошо видна =)

ОК, спорить не буду. Вам виднее.

Идеальный вариант -- когда нет видимости, но при этом те кто надо говорит и делает то, что хочет маркетолог. Я имею ввиду вариант, когда человек приходит в магазин и у него нет сомнения в том, что иманно надо купить, и после покупки у него не возникнет ни тени сомнения в правильности своего выбора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
XL

К вопросу о качестве. Антивирусы обведены (см. скриншот), а трояны отыщите самостоятельно =) Меня улыбнуло

1.jpg

post-88-1149797301.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

XL, прикольный скриншот, неужели это чья-то реальная машина?

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TiX
К вопросу о качестве. Антивирусы обведены (см. скриншот), а троянов отыщите самостоятельно =) Меня улыбнуло

LOL, где взял скрин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
XL
XL, прикольный скриншот, неужели это чья-то реальная машина?

Реальней не бывает, вчера за ней сидел. Неделю в сети поработали с XP SP1 и двумя бесплатными антивирусами. Загрузка виндов начиналась с того, что Аваст выдавал мессагу о том, будто троян в памяти - предлагал его удалить, а троян воскресал вновь... Шестерка каспера после ручной чистки нашла 587 зверьков(исключив System Volume Information, получим около 90 в потребном виде). Трояны-прокси, Tibs, куча Downloader'ов и т.п.

где взял скрин?

сам сделал. но это еще не предел. тут недавно попался комп, где трои просто не помещались в один экран таск манагера и его приходилось вниз прокручивать... :P там каспер 4.5 был установлен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Неделю в сети поработали с XP SP1 и двумя бесплатными антивирусами. Загрузка виндов начиналась с того, что Аваст выдавал мессагу о том, будто троян в памяти - предлагал его удалить, а троян воскресал вновь...

Вот вам и бесплатные антивирусы типа avast! и AVG, толку никакого почти от них. 587 зверей .... зоопарк еще тот :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Вот вам и бесплатные антивирусы типа avast! и AVG, толку никакого почти от них. 587 зверей .... зоопарк еще тот

Самое грустное, что такое иногда бывает и после платных антивирусов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dexter
Неделю в сети поработали с XP SP1 и двумя бесплатными антивирусами. Загрузка виндов начиналась с того, что Аваст выдавал мессагу о том, будто троян в памяти - предлагал его удалить, а троян воскресал вновь...

Вот вам и бесплатные антивирусы типа avast! и AVG, толку никакого почти от них. 587 зверей .... зоопарк еще тот :D

А вы уверены, что эти антивирусы хоть раз после установки обновлялись?

Обычный пользователь компутера обычно не обновляет ни платные, ни бесплатные антивирусы, кроме случаев боязни испортить компутер и соответствующего этому случаю наличия установщика, который испугал.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
XL

Аваст обновлялся, насчет AVG - не знаю. Я в него даже не заглядывал. Снес его быстренько и приступил к делу. Но ход мыслей ваш понятен.

Текущая ситуация позволяет говорить об определенном качестве эвристических анализаторов данных АВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×