Перейти к содержанию

Recommended Posts

Андрей-001

Защита платежей переходит на новую стадию

94_64_946446_1242211268.jpg

Мировая платежная система Visa International приступила к тестированию новых пластиковых карт для оплаты покупок - Emue Card. Эти карты оснащены специальным генератором кодов, который создает новый уникальный код при каждой покупке.

Пока карты с генераторами кодов, как сообщает CyberSecurity.ru, проходят стадию ограниченного тестирования, новинки были выданы 500 работникам консалтинговой компании Deloitte в США. Первый этап тестирования завершится к концу года, после чего Visa начнет внедрять предварительные версии Emue Card шире.

По словам представителей Visa, обычные пластиковые карты в целом неплохо защищены от мошенников, но когда речь заходит об оплате по карте, но без участия самой карты (платежи через интернет, по телефону и т д), то здесь дела обстоят хуже и мошенники этим пользуются.

Как правило, при интернет-покупках у покупателя запрашивается 16-разрядный цифровой код, дата истечения работы карты и три последние цифры на обороте. Все эти данные можно получить, просто увидев чужую карту или украв ее.

В Emue был введен дополнительный уровень безопасности - чип-генератор кодов. Генератор работает таким образом, что первые три цифры на нем обозначают служебные данные и меняются редко, а еще четыре - это случайный набор. В итоге для оплаты нужно ввести все семь или в ряде случаев четыре последних цифры. Также нужно вводит и все привычные реквизиты.

Впрочем, разработчики нового подхода признают, что и он не защищен на 100% от мошенников, но подделать такую карту или снять с нее средства будет в разы труднее, даже если злоумышленник технически подкован.

Источник >>>

Для сравнения: "умные карты" двухлетней давности >>>

Способы защиты пластиковых карт >>>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Андрей-001, спасибо за интересную новость! Посмотрим, приживется ли новинка.

Если ли какие-то альтернативные технологии для защиты интернет-транзакций?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
...альтернативные технологии для защиты интернет-транзакций...

К примеру, в DefenseWall HIPS есть опция "Go Banking/Shopping". Именно для этого она и предназначена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович
Если ли какие-то альтернативные технологии для защиты интернет-транзакций?

Есть.

1. Reverse sandbox, частичная реализация которого есть и у меня в программе. Но без дополнительных надстроек типа behavior blocker она слабо защищает. Иначе можно поставить драйвер (или прописаться в MBR) и обратная песочница пойдёт лесом.

2. Привязка карты к e-mail. До сих пор ни Visa, ни Mastercard не почесались сделать это (что говорит о тормознутости их высшего менеджмента), а страдать от чарджеков продолжают производители ПО, распространяющие ключи через электронные каналы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
без дополнительных надстроек типа behavior blocker она слабо защищает

Но всё-таки у DW есть же блокатор поведения, реализованный хотя бы в выдаче сообщения о том, что процесс такой-то считывает данные из буфера обмена, и с возможностью его завершения или разрешения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dav
Андрей-001, спасибо за интересную новость! Посмотрим, приживется ли новинка.

Если ли какие-то альтернативные технологии для защиты интернет-транзакций?

Технология 3D-Secure. Уже внедряется достаточно активно в России. Защита мерчантов, как минимум, от chargeback'ов.

Описание в Википедии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001

В скором будущем телефон может заменить банковские карты

Компании Visa и DeviceFidelity разрабатывают новую уникальную систему платежей, призванную заменить пластиковые карты.

В основе этой системы платежей лежит особая карта памяти microSD, ключевая особенность которой — модуль беспроводной связи RFID, стандарт NFC, для радиочастотной идентификации с поддержкой технологии Visa payWave.

Все это превращает мобильный телефон со слотом microSD в аналог банковской карты. Но звонить никуда не надо. Для оплаты покупок такую трубку достаточно поднести к специальному считывающему терминалу. Это может позволить потребителям осуществлять сделки с картой Visa payWave в абсолютно любой торговой точке по всему миру, которая принимает бесконтактные платежи.

5e2f930cc62c.jpgfca64ce15cb6.jpg

Испытания этой системы начнутся во втором квартале текущего года. Ожидается, что после ее утверждения можно будет оплатить покупки в 50-60 тысячах точек США.

Это сотрудничество продолжает мобильную стратегию Visa и позволяет расширить ее глобальную сеть, чтобы сделать возможным приём мобильных платежей и связанных с ними услуг в любой точке земного шара. Сегодня Visa работает с финансовыми учреждениями, мобильными операторами и изготовителями телефонных трубок, производящими больше чем 4 миллиарда мобильных устройств. Такое взаимодействие делает удобным пользование мобильными финансовыми инструментами потребителями во всем мире.

Одна из ссылок с подробностями >>>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OlegAndr
2. Привязка карты к e-mail. До сих пор ни Visa, ни Mastercard не почесались сделать это (что говорит о тормознутости их высшего менеджмента), а страдать от чарджеков продолжают производители ПО, распространяющие ключи через электронные каналы.

Есть функционал привязки проверка карты по биллинг адресу, насколько я знаю, но уж если cvv код не всегда запрашивают в транзакциях, то что говорить о таком функционале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mrs Ganzalis
Защита платежей переходит на новую стадию

Впрочем, разработчики нового подхода признают, что и он не защищен на 100% от мошенников, но подделать такую карту или снять с нее средства будет в разы труднее, даже если злоумышленник технически подкован.

Смотря насколько подкован! На любую гайку болт найдется всегда. Может и современем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001

Статистическая информация:

Сведения об операциях, совершенных на территории России и за ее пределами держателями банковских карт... за I квартал 2010 года >>>

ccf021e97c6031d7bc7912cbeb88cf3a.gif

По данным Центробанка, за I квартал 2010 г. количество пластиковых карт по стране возросло до 128,6 млн.против 121,7 млн карты в I квартале 2009 г.

При этом в России постоянно проживает 141,9 млн человек. Учитывая интенсивность, с какой банки эмитируют банковские карты, уже в этом году на каждого россиянина будет приходиться по одной пластиковой карте, а дальше Россия устремится за Москвой и развитыми странами, в которых на каждого гражданина приходится по несколько карточек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OlegAndr

Вот кстати только что из Великобритании. Там наличные очень удивляют обслуживающий персонал. Вообще все можно покупать карточками.

От талончика на метро (или пополнения проездного) до макдональдса.

Причем вся инфраструктура заточена на чипованные карты.

Подпись на чеке не нужна (для чипованных карт выпущенных в UK).

Что приятно, ты при всем этом карту можешь вообще из виду не выпускать. В магазинах ты сам вставляешь ее в платежный терминал, в ресторане официант сам подходит с переносным и прокатывает при тебе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
В магазинах ты сам вставляешь ее в платежный терминал, в ресторане официант сам подходит с переносным и прокатывает при тебе.

Вот это очень правильно кстати, у нас так вообще никто не работает, я лично ни разу не видел. Официант уносит карту, а там один черт знает, что он с ней делает. Он может купить устройство для снятия дампа карт за пару сотен баксов и обеспечить себе хорошую прибавку к зарплате. Прокатать карточку и сделать с нее дамп - секунды, никто ничего не заметит. Поэтому я очень настороженно отношусь к оплате картами в российском общепите.

Поэтому очень правильно, когда с терминалом подходят к тебе и прямо на твоих глазах совершают транзакцию, примерно как в супермаркете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
Поэтому очень правильно, когда с терминалом подходят к тебе и прямо на твоих глазах совершают транзакцию, примерно как в супермаркете.

В таком случае, если такое реализуют in-Russia, то клиентам придётся перед оплатой требовать осмотра данного устройства на предмет присобаченного на нёго какого-нибудь скриммера – российская традиция! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
demkd

Почитал, посмеялся, эти Visa & Co просто как маленькие дети изобретающие велосипед с 72 колесами :)

Есть номер карты - передал его и заплатил, это удобно и это правильно,

хочется бесконтактно - распечатай номер на визитке и используй как кредитную карту хоть штрих кодом, хоть 2D кодом, с последним справится любая мобила с камерой т.е. и все железо под это дело есть, любой смарт станет идеальным приемно-платежным терминалом и не важно как получен код хоть с бумажки, хоть почтой хоть по синезубу и никакого доп. железа стоящего миллионы.

Хочется практически абсолютной безопасности так и сделайте обязательно подтверждение ТОЛЬКО с терминала принадлежащего исключительно пользователю и перегенирацию номера по требованию или выдачу одноразовых карт-номеров прямо пользователю в мобилу мгновенно, и самое смешное это тоже уже есть - даже замшелый transcredit bank давно печатает эти коды на бумажке мгновенно прямо в банкомате с любым лимитом который наберешь и плати куда хочешь в пределах лимита. Уперли мобилу - дык не проблема пинкод для подтверждения всех операций знает только сам пользователь и даже знание номеров всех его карточек врагу не поможет, и копию не снять, даже просто потому что нет самой карточки физически, а есть договр на обслуживание.

Хочется поставить блокировку на номер , отдал команду и все транзакции тихо убиваются не доходя до пользователя. Хочется чтоб было удобно даже болонкам, ну сделайте одну большую зеленую кнопку с баксом на любой мобиле - вход в панель управления платежами по пинкоду и вот он банкомат в кармане... а то карточки с дисплеями, SD карты, сертификаты, пейваре, емуе... еще кредитку на ночь на зарядку ставить не хватало для полного счастья или батарейки к ней покупать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001

Сергей Ильин

Вы будете удивлены или обрадованы, не знаю, но только что мне из Банка России прислали распечатку (шучу, не напрямую, конечно), что по состоянию на 1 января 2010 года в лидеры по количеству банковских организаций на душу населения выбилась Чукотка: там на один офис приходится всего полторы тысячи человек.

Даже Москва с ее высоким проникновением финансовых услуг оказалась всего лишь на 6 месте. В столице на 2,6 тысячи человек приходится один финансовый узел.

В лидерстве Чукотке аналитики видят оригинальный, но действенный способ бороться с пьянством и алкоголизмом среди местного населения: дело в том, что практически все расчеты в этом регионе страны переведены на пластиковые карты.

c1.jpg

На одно банковское учреждение в среднем по России приходится 3,3 тысячи человек, в то время как в Западной Европе этот показатель равен 1 тысяче человек на банковское учреждение или –- в ряде стран — даже меньше.

Помимо Чукотки и столичного региона, основную массу лидеров по охвату банковскими услугами составляют регионы, богатые природными ресурсами, например, Татарстан и Тюменский край (нефть), Магаданская область (золото), а также нефтеперерабатывающие регионы (Омская область). Где есть деньги на руках — там автоматически появляются и услуги для хранения и сбережения этих денег.

Замыкает список регионов по обеспеченности финансовыми услугами Чечня, где на одно банковское учреждение приходится 28,6 тысячи человек. К трем наиболее «горячим» регионам России, где наблюдается наименьший уровень обеспеченности населения банковскими услугами, причислены также Ингушетия (23,3 тысячи) и Дагестан (10 тысяч). В этом нет ничего удивительного — российские коммерческие банки готовы работать на этих территориях лишь в том случае, если будет гарантирована их абсолютная физическая безопасность, а подобных гарантий там никто и никому дать не может. Остальные республики Кавказа также плетутся в отстающих по причине тлеющих в этом регионе конфликтов.

При этом в кампанию отстающих по каким-то мирным причинам затесалась и республика Тыва.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OlegAndr
Сергей Ильин

Помимо Чукотки и столичного региона, основную массу лидеров по охвату банковскими услугами составляют регионы, богатые природными ресурсами, например, Татарстан и Тюменский край (нефть), Магаданская область (золото), а также нефтеперерабатывающие регионы (Омская область). Где есть деньги на руках — там автоматически появляются и услуги для хранения и сбережения этих денег.

Ответ неправильный.

Это возникает там, где есть закрытые города (труднодоступные), где крупный банк - один, он выплачивает зарплату работникам на карточки предприятия, и подавляющее большинство жителей либо работает на этом предприятии, либо работает в сфере услуг.Где финансовые потоки ходят внутри города. Конечно там у всех жителей пластик, и большинство транзакций идет безналично.

Я помню, получасовое зависание процессинга в таких городах - практически парализация города.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
Ответ неправильный.

Это возникает там, где есть закрытые города (труднодоступные), где крупный банк - один, он выплачивает зарплату работникам

OlegAndr

Всё так и есть - в моём посте указана ссылка, где объясняется чукотский парадокс, но другими словами:

...По словам начальника аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максима Осадчего, реализация этой стратегии выглядит примерно так: к чуму подъезжает «купец» и предлагает местному жителю спиртное прямо с доставкой «на чум». А житель бы и рад, но наличных денег у него нет, все на пластиковой карточке, однако. Правда, надо отметить, что на Чукотке невелика плотность населения и поэтому небольшое количество банковских учреждений — 34 — и дает хорошую статистику.

Сибирские края и области в некоторых местах также малонаселены, как и на Чукотке и кое-что из достигнутого при желании можно применить и для них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001

Придёт ли шимминг в Россию?

Мошенники изобрели новый способ кражи данных и денег с банковских карт. Новая технология — шимминг — позволяет похитить номер банковской карты, ее PIN-код и другие данные через банкомат. По оценкам производителя бакноматов Diebold из-за шимминга финансовые организации и частные лица могут потерять миллиарды долларов в год.

Предыдущие устройства для кражи данных — скиммеры — представляли собой накладки на банкоматы. Шиммеры же снаружи вообще незаметны: тонкая гибкая плата - шим - вставляется через щель картридера и считывает данные введенных карт. Прокладка должна быть очень гибкой и тонкой. Фактически она должна быть тоньше 0,1 мм в большинстве случаев, чтобы уместиться в картридере и не мешать введению кредитных карт. Чтобы более наглядно представить, какое мастерство нужно для изготовления мошеннического устройства, эксперты приводят сравнения: толщина кредитки — примерно 0,76 мм, крупицы соли — 0,5 мм, а толщина человеческого волоса — около 0,18 мм. То есть плата для шимминга должна быть почти в два раза тоньше волоса.

53fc873b95ed.jpg

Такие устройства недавно начали массово выпускаться и уже широко используются в некоторых странах Европы. В компании Diebold заявили, что знают о существовании этой разновидности мошенничества. Российские банки пока не сталкивались с шиммингом, но для борьбы со всеми известными способами скимминговых атак на банкоматы (вкл. шимминг) у банковских специалистов уже есть набор антискимминговых решений и сервис удаленного мониторинга Diebold ATM Security Protection Suite. В него входит специальное устройство, создающее электромагнитное поле вокруг банкомата и мешающее скиммеру или шиммеру считывать информацию с магнитной полосы банковской карты в картридерах, что может обеспечить защиту данных владельцев карт.

Классикой российских кардеров пока остается скиминг — получение доступа к данным карты путем установки устройств на картридер в банкомате с последующей подделкой карты.

b32536d8d3c2.jpg

Злоумышленники (кардеры) используют различные механические устройства и специальные приспособления, например:

- устанавливают в картридер крючки и щупы, чтобы карточки клиентов застревали в банкомате, после чего кардеры смогут их незаметно извлечь и воспользоваться;

- устанавливают миниатюрные видеокамеры рядом с банкоматом для кражи PIN-кодов и персональной информации;

- используют проводные отводы в банкоматах, позволяющие осуществить запись электромагнитного излучения электропроводки банкомата и перехватить PIN-коды, когда они пересылаются с клавиатуры во внутренний компьютер;

- используют специальные способы захвата и извлечения банкнот из презентера банкомата;

- осуществляют манипуляции с операционной системой банкоматов, вторгаясь в компьютерную сеть банкоматов для кражи денег и получения информации о счетах;

- целенаправленно создают вирусы, троянские программы и червей, которые распространяют через локальную сеть и Интернет.

Несмотря на разнообразие схем, адекватной статистики по мошенническим атакам на банкоматы в России до сих пор не ведется. По данным некоторых экспертов, за 2009 год было совершено порядка 200 атак на банкоматы, что составляет примерно 0,24% от общего числа банкоматов в России», сообщили BFM.Ru в банке «Ренессанс Кредит».

Традиционные рекомендации экспертов по тому, как обезопасить себя и свои банковские карты от скимминга:

- не сообщайте никому свой PIN-код;

- храните пластиковые карточки в надежных местах и подальше от посторонних глаз;

- блокируйте счета в банке в случае утраты пластиковой карточки;

- подключите SMS-оповещение о состоянии счета;

- пользуйте банкоматом, находящимся под видеонаблюдением и в людном месте;

- прикрывайте ладонью клавиатуру во время ввода PIN-кода и обращайте внимание на людей позади;

- не оставляйте распечатанную квитанцию в банкомате;

- обращайте внимание на внешний вид банкомата...

Однако в случае шимминга никаких внешних устройств увидеть всё равно не удастся.

Озвучим некоторые рекомендации банковских специалистов по такому случаю:

Александр Вишняков из Unicredit советует: «Обзаводиться чиповыми картами, которые защищены от такого типа мошенничества. Это в данном случае самый надежный способ, и не случайно наш банк в этом году переходит на чиповые карты».

Алексей Друкер, эксперт Москоммерцбанка объясняет: «Использование чиповых карт, конечно, не сможет предотвратить считывание магнитной полосы карты и последующее ее копирование, но поможет клиенту впоследствии вернуть свои деньги. Дело в том, что скопировать информацию с чипа невозможно, по крайней мере, на данный момент таких фактов зафиксировано не было. При использовании такой карты клиент банкомат обязан производить авторизацию по данным чипа, а не магнитной полосы, а в случае невозможности авторизации по чипу создавать транзакцию типа Fallback. Это значит, что практически в 100% случаев мошеннических транзакций ответственность ляжет на банк-эквайер, которому принадлежит банкомат. Иными словами, у клиента будет намного больше шансов опротестовать подобную операцию».

Вице-президент Первого республиканского банка Дмитрий Орлов констатирует: «Несмотря на наше стремление максимально защитить клиента, его карту и внедрение новых технологических решений, уровень мошенничества не снижается. В качестве основной рекомендации, наверное, стоит посоветовать клиентам чаще использовать карту как платежный инструмент, а не как средство для получения наличных».

Это сборная статья

Основные источники:

_http://www.bfm.ru/articles/2010/07/15/ustrojstva-dlja-krazhi-kreditok-stali-nezametnymi.html

_http://www.id-mb.ru/news/security/460/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT

Читал, что Сбербанк будет замещать свою чипованную карту Сберкарт на карту с чипом+магнитная полоса.

_http://www.sia.ru/?section=5798&action=show_news&id=109046

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr
используют проводные отводы в банкоматах, позволяющие осуществить запись электромагнитного излучения электропроводки банкомата и перехватить PIN-коды, когда они пересылаются с клавиатуры во внутренний компьютер;

смею заметить, что ПИН шифруется аппаратно при вводе и более нигде в открытом виде не передается (стандарт PTS)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OlegAndr
Читал, что Сбербанк будет замещать свою чипованную карту Сберкарт на карту с чипом+магнитная полоса.

_http://www.sia.ru/?section=5798&action=show_news&id=109046

НЕ прошло и пяти лет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
Recommended by @otakuSiD:

@Xanf: *Я_идиот *Днепропетровск *предупреждение *пузата_хата

Позавчера зашел в Пузату Хату на вокзале Днепропетровска поесть. Поел,но забыл карточку которой я расплачивался на подносе. Деньги эти были ох как нужны, поэтому сразу (минут через 30) по пропаже пошел с КПК в приват24 и перевел деньги с этой карты на другую, оставив там копейки (порядка 50 гривен). Потом меня отвлекли и когда я позвонил в отделение заблокировать карточку - выяснилось, что с нее уже в банкомате сняли наличку, введя правильный(!) пинкод. Так что похоже кассир в доле - меня еще когда я платил напряг тот факт, что кассир не протягивает тебе терминал, а терминал закреплен с другой стороны - тебе самому надо обойти и ввести пин с карточки на закрепленном терминале. Т.е. видеокамера + считыватель карты = профит. А в случае со мной идиотом и карту подделывать то не пришлось. Будьте бдительны

#1192152 (7 replies) http://juick.com/1192152

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Сообщения

    • seobuster
      Что с форумом вообще. Половина сообщений какого-то бреда. Модераторы есть?
    • Kirs
      Лучше заработать деньги самостоятельно, чем в долги влезать. Можно же на ставках https://sportfakt.ru/others/zerkalo-1xbet это сделать, по-моему, ничего сложного нет в этом. Но понятно, что хоть немного надо в спорте разбираться.
    • kolobok
      Волшебные слоты казино  https://casinofaraon-sloty.com можно играть с помощью смартфонов или мобильных телефонов. Казино очень дружелюбно к мобильным телефонам. Вам не нужно загружать клиент к вашей системе, потому что вы можете наслаждаться игрой азартного бесплатно или на реальные деньги с помощью своих мобильных телефонов.
    • AM_Bot
      R-Vision Incident Response Platform – решение для автоматизации реагирования на инциденты информационной безопасности, разработанное российской компанией R-Vision. Платформа R-Vision IRP, как и любой SOAR-продукт, нацелена на то, чтобы стать единой точкой, в которой для работы аналитика SOC аккумулируются данные обо всех инцидентах ИБ и обеспечивается координация работы команды.   ВведениеИнтеграция с внешними системами в R-Vision IRP 4.22.1. Интеграция с SIEM2.2. Интеграция со средствами защиты информации2.3. Универсальная интеграцияУправление инцидентами в R-Vision IRP 4.23.1. Карточка инцидента3.2. Жизненный цикл инцидента3.3. Работа со списком инцидентов3.4. Возможности совместной работы3.5. Управление задачамиАвтоматизация в R-Vision IRP 4.24.1. Коннекторы4.2. Сценарии реагирования4.3. Применение автоматизацииУчет активов и управление уязвимостями в R-Vision IRP 4.25.1. Ресурсно-сервисная модель5.2. Управление уязвимостямиОтчетность и визуализация в R-Vision IRP 4.26.1. Графики и контрольные панели6.2. Геокарта и карты сетей6.3. Отчетность и экспортMulti-Tenancy в R-Vision IRP 4.2Выводы ВведениеИнцидент безопасности, будь то фишинговое письмо, вирусное заражение или попытка взлома сайта, попадает к сотруднику служб ИБ, как правило, в виде первичной информации от средств защиты — совокупности событий. Далее работают три фактора. Во-первых, для того, чтобы расследовать инцидент, нужен контекст — та информация, которая позволит его правильно интерпретировать: имена учетных записей должны стать именами живых людей, «свои» IP-адреса — превратиться в серверы и рабочие станции, узлы, с которых производится предполагаемая атака, — обрасти данными о регистрации доменов, рейтингами на основе результатов киберразведки и т.п. Во-вторых, в отношении инцидента необходимо принять меры — как технические (завершить вредоносный процесс, заблокировать учетную запись пользователя, остановить трафик на сетевом экране, удалить вредоносное письмо), так и организационные (оповестить пользователя, подключить к расследованию узкого специалиста, выдать задачу в службы ИТ). Наконец, третий и основной фактор — время. Сколь угодно качественное расследование инцидента будет лишено смысла, если не отреагировать вовремя.Системы класса SOAR, к которым относится и R-Vision IRP, нацелены на автоматизацию обработки инцидентов — как с точки зрения взаимодействия с внешними системами (принятие мер, обогащение), так и с позиций алгоритмизации процесса реагирования, когда создаются сценарии отклика на инциденты (англ. playbook). Высшая цель этого класса решений — сделать так, чтобы система в зависимости от типа инцидента шаг за шагом направляла пользователя по соответствующему алгоритму реагирования, оставляя за человеком определяющие решения и автоматизируя всю оставшуюся рутину.Ранее мы публиковали обзор R-Vision IRP 3.1, где подробно описали процесс инсталляции и первичной настройки продукта, архитектуру, схему лицензирования и другие технические детали. Поскольку в новых выпусках никаких глобальных изменений с этой точки зрения не произошло, перейдем сразу к самому интересному — возможностям обработки инцидентов и реагирования; здесь производитель как раз хорошо и плодотворно поработал.В последних релизах активно развиваются инструменты для командной работы и конструктора статусной модели инцидента, функциональность автоматизации реагирования. В частности, были добавлены следующие возможности:конструктор запросов для взаимодействия с внешними системами,графический редактор сценариев реагирования,нелинейные циклы обработки инцидентов,автоматическое распределение инцидентов между пользователями,универсальная интеграция с базами данных,конструктор графиков,поддержка корпоративных инсталляций в режиме Multi-Tenancy. Рисунок 1. Раздел «Инциденты» в системе R-Vision IRP Интеграция с внешними системами в R-Vision IRP 4.2Инцидент в R-Vision IRP может быть создан не только вручную, но и автоматически, на основе данных, полученных из внешних систем. На практике, если зрелость процессов и объемы происшествий в организации позволяют принять решение о внедрении SOAR, то основным случаем использования становится, как правило, именно автоматизированное создание инцидентов.Интеграция с SIEMВ оптимальном случае основным «поставщиком» инцидентов в SOAR являются SIEM-системы. Для разработок основных игроков рынка (ArcSight, QRadar, MP SIEM и ряда других) в R-Vision реализованы двусторонние интеграции, позволяющие как получить данные извне, так и синхронизировать статус инцидента между системой SIEM и SOAR. Рисунок 2. Список вариантов интеграции для получения инцидентов из внешних систем По умолчанию R-Vision IRP предполагает обработку уже скоррелированных инцидентов с нормализованными полями. Однако работа с «сырыми» событиями также возможна — для интеграции с SIEM предусмотрена возможность запроса событий с их отображением непосредственно в интерфейсе R-Vision.Интеграция со средствами защиты информацииВ системе представлены варианты интеграции с решениями таких вендоров, как Kaspersky, InfoWatch, Symantec, Positive Technologies, «Код Безопасности», Tenable, McAfee и ряда иных. Некоторые из этих сценариев направлены на обогащение ресурсно-сервисной модели, другие — на импорт инцидентов.Вполне ожидаемо, что система от R-Vision поддерживает работу и с недавно представленной на рынке собственной платформой киберразведки (R-Vision TIP).Универсальная интеграцияДля получения данных из произвольных систем в R-Vision IRP заложено несколько универсальных механизмов. Это:REST API, посредством которого в системе можно создавать и изменять инциденты;почтовая интеграция, в рамках которой текст посылаемого в систему сообщения электронной почты интерпретируется как описание инцидента, в том числе с возможностью распознавания значений полей по тегам;появившаяся в версии 4.2 интеграция с базами данных, позволяющая извлекать информацию о происшествиях с настройкой соответствия между полями БД и полями карточки инцидента (т.н. «маппинг»). Рисунок 3. Настройка интеграции с внешней базой данных  Для «раскладывания» данных, поступающих извне, по полям карточки инцидента используются регулярные выражения, которые могут быть заданы для каждого поля в системе. Управление инцидентами в R-Vision IRP 4.2Учет инцидентов — базовая функциональность для систем класса SOAR. Данные о происшествии надо структурировать для удобного вывода и поиска; кроме того, нужно дать команде реагирования возможность совместной работы над инцидентом. Посмотрим, что предлагает в этом отношении продукт от R-Vision.Карточка инцидентаИнциденты в системе R-Vision IRP классифицируются по категориям и типам. При этом перечень категорий и входящих в них типов является полностью настраиваемым. Например, можно создать категорию инцидента «Вредоносное программное обеспечение» и включить в нее типы «Попытка доставки» и «Заражение». Рисунок 4. Настройка категорий и типов инцидентов  Карточка инцидента в системе R-Vision IRP представляет собой набор полей, который настраивается также в привязке к категории и типу. Поддерживаются следующие типы полей:текстовые;числовые (включая денежные);список с привязанным справочником;дата / время;флажок («чекбокс»);выбор пользователя. Рисунок 5. Создание нового поля в системе  Для примера, показанного выше, мы можем:создать текстовое поле «Классификация ВПО» и привязать его к категории «Вредоносное программное обеспечение»;создать поле «Способ доставки» с привязанным к нему справочником для типа «Попытка доставки»;включить в тип «Заражение» поле «Способ выявления». Рисунок 6. Настройка состава полей для типа  Приведенный пример, разумеется, является вырожденным, но он демонстрирует конструктор карточки инцидента в действии.Помимо набора полей к инциденту привязаны:«свидетельства» (файлы);«активы» (оборудование, пользователи и другие сущности из ресурсно-сервисной модели);«действия» (механизм реагирования, запуск которого инициирован для инцидента либо вручную, либо в рамках автоматического сценария). Рисунок 7. Примеры разделов карточки инцидента Жизненный цикл инцидентаОдним из нововведений, представленных в версии 4.2, стал нелинейный цикл обработки инцидента. Цикл обработки представляет собой совокупность статусов, которые может принимать происшествие, и правил перехода между этими статусами. Для разных категорий инцидентов могут быть назначены разные циклы обработки.Продолжая развивать наш пример (см. выше), к категории «Вредоносное программное обеспечение» можно привязать цикл обработки, как показано на рисунке 8. Рисунок 8. Пример схемы нелинейного цикла обработки инцидента  В этом примере можно разрешить закрывать инцидент, например, только группе пользователей «Старшие аналитики». Настройка такого ограничения будет выглядеть в системе следующим образом (рис. 9). Рисунок 9. Настройка переходов по рабочему процессу (workflow) инцидента Работа со списком инцидентовОсновной рабочий экран системы SOAR — список текущих инцидентов. В системе от R-Vision он представляет собой таблицу, в колонках которой выводится содержимое соответствующих полей. Рисунок 10. Список инцидентов  Несмотря на несколько перегруженный вид таблицы, ее можно настроить под собственные нужды — состав и порядок колонок может быть легко переопределен пользователем. Рисунок 11. Настройка списка инцидентов  По поводу фильтрации инцидентов следует заметить, что найти ее в интерфейсе трудно: опция спрятана в настройки колонок (впрочем, разработчики обещают исправить эту ситуацию в ближайших релизах). Функционально, тем не менее, она позволяет задать произвольный фильтр, который может быть закреплен в интерфейсе как отдельная вкладка, и это — довольно удобно. Рисунок 12. Настройка фильтра  Так, например, применив фильтр по статусу инцидента, мы можем создать отдельные вкладки для вывода необработанных инцидентов (статус «Создан») и инцидентов в работе (все остальные статусы, кроме «Закрыт»). Рисунок 13. Вкладка из сохраненного фильтра  Интересной опцией является возможность тиражирования интерфейса: после настройки для одного пользователя (выводимые поля инцидентов, фильтр по полям, вкладки) можно распространить его и на других операторов системы, назначив интерфейсом по умолчанию для той или иной группы. Рисунок 14. Распространение настроек интерфейса  Карточка инцидента выводится в системе в двух вариантах — в виде боковой панели и в качестве отдельной вкладки с выводом данных во всю ширину окна браузера. Таким образом, возможны и быстрый просмотр инцидентов при переходе между записями в таблице, и работа с выбранным инцидентом с максимальной концентрацией на его содержимом. Недочетом можно назвать различие в поведении системы при работе с «маленькой» и «большой» карточкой инцидента: в первом случае изменения, вносимые в инцидент, сохраняются «на лету», во втором — только по нажатию кнопки «Сохранить». Рисунок 15. Боковая панель инцидента  Рисунок 16. Полная карточка инцидента в новой вкладке  Помимо собственно полей с данными в карточке инцидента доступны другие разделы (прикрепленные файлы, чат по инциденту, связанные активы и др.), функциональность которых рассмотрена в этом обзоре отдельно.Возможности совместной работыДля обеспечения возможности командной работы с потоком инцидентов система предлагает внушительный набор функций. Помимо назначения на инцидент ответственного лица, R-Vision предлагает формировать рабочую группу по инциденту, привлекая к разбирательству необходимых специалистов. Рисунок 17. Управление рабочей группой по инциденту  И назначение ответственного лица, и включение участников в рабочую группу можно производить как вручную, так и в рамках автоматических действий в зависимости от заданных критериев. Например, к разбирательствам по инцидентам, которые происходят на узлах из группы «Рабочие станции», можно автоматически подключить администраторов инфраструктуры Microsoft. Рисунок 18. Автоназначение рабочей группы в зависимости от критериев  Еще одна очень интересная опция спрятана в автоматическом действии «Назначение». Начиная с версии 4.2, ответственного за инцидент можно назначить из заданной группы. При этом внутри такой группы события будут динамически распределяться исходя из загрузки ее участников: новый инцидент будет назначен тому пользователю, которому в текущий момент вменено меньше всего происшествий. Распределять инциденты таким способом можно как между всеми участниками группы, так и только между теми, кто находится в статусе «онлайн». Рисунок 19. Настройка динамического распределения инцидентов  Таким, возможно, не совсем очевидным образом в системе реализован механизм распределения нагрузки, который крайне полезен при организации работы SOC в несколько линий, да и в целом при работе команды.Еще один инструмент взаимодействия — чат по инцидентам. Среди разделов карточки инцидента он скрывается под названием «Комментарии». Начиная с версии 4.2, в чате стала возможной отправка сообщений с упоминаниями пользователей; также был переработан интерфейс, который в итоге стал больше напоминать то, что мы привыкли видеть в мессенджерах. Рисунок 20. Чат по инциденту Управление задачамиПоследний функциональный пласт, сопряженный с процессом управления инцидентами, который нам хотелось бы осветить, — это «Задачи». Он аналогичен тому, что в базовом виде предоставляют автономные диспетчеры: дает возможность вести список задач и распределять их между сотрудниками. Рисунок 21. Раздел «Задачи»  При этом задачи могут формироваться как вручную, так и (что действительно важно) автоматически из других функциональных блоков системы. Например, при обнаружении вредоносного программного обеспечения можно автоматически поставить задачу по ретроспективному поиску выявленных для него индикаторов компрометации. Рисунок 22. Создание задачи из инцидента  Для задач, созданных из инцидента, возможно управление их статусами непосредственно из диаграммы действий по инциденту. Рисунок 23. Управление задачей из плейбука по инциденту  Работа с задачами может оказаться довольно полезной для сложных систем и больших организаций, потому как позволяет полноценно упорядочить работу исполнителей.Поддерживаются экспорт задач и их синхронизация с системой HP SM. Автоматизация в R-Vision IRP 4.2Одна из ключевых задач систем класса SOAR — автоматизация тех рутинных процессов, которые сопряжены с обработкой инцидента, будь то обогащение в процессе расследования или принятие мер, инициируемое по его результатам. Посмотрим поближе на ту функциональность, которую продукт R-Vision предлагает в этой части.КоннекторыОсновная «боевая единица», обеспечивающая решение задач по взаимодействию SOAR с внешними системами, в случае R-Vision называется коннектором. Коннектор — это заранее настроенный скрипт, запуск которого может быть инициирован в процессе обработки происшествий как вручную, так и автоматически в рамках сценария реагирования. Например, коннекторы могут использоваться для:обогащения инцидента информацией из внутренних (CMDB, AD и т.п.) и внешних (TI, RIPE и т.п.) систем;выполнения действий по ликвидации инцидента на оконечных узлах (блокировка пользователя, завершение процесса, удаление файла и др.);принятия мер на сетевом оборудовании (добавление правила по запрещению прохождения трафика, блокировка устройства на порту коммутатора и т.п.). Рисунок 24. Раздел настроек, посвященный настройке коннекторов  Поддерживается создание коннекторов для CMD, PowerShell, REST, SOAP, LDAP, SNMP, SSH (с полезной нагрузкой на Shell, Java, JS, Python), СУБД (Oracle, MS SQL, PostgreSQL, MySQL). Если говорить об их функциональном наполнении, то оно ограничено лишь фантазией пользователя.Запускаемый в рамках реагирования коннектор может работать с карточкой инцидента — отправлять вовне содержимое заданных полей или записывать результат в указанное поле. Например, коннектор для получения вердикта VirusTotal по хешу из карточки будет выглядеть так (рис. 25): Рисунок 25. Пример коннектора для обогащения из сервиса VirusTotal  Для постобработки данных, возвращаемых коннектором, может быть применено регулярное выражение. В случае коннекторов к командным оболочкам (SSH, CMD) эта функциональность, возможно, является не самой актуальной — удобнее обработать информацию собственным скриптом, — но при получении сведений по HTTP (REST) или из баз данных это может пригодиться.Сценарии реагированияЕсли коннекторы представляют собой автоматизацию атомарных действий, то функция сценариев нацелена на то, чтобы выстроить алгоритм реагирования на инцидент, на каждом шаге которого выполняется то или иное действие — как из числа созданных в системе коннекторов, так и из набора стандартных операций. К последним относятся:уведомление по электронной почте с возможностью сформировать текст с подстановкой данных из полей инцидента;запрос информации через электронную почту (ответ на письмо-запрос будет прикреплен к инциденту);назначение пользователей, участвующих в обработке инцидента;модификация данных инцидента;постановка задачи пользователю;сканирование оборудования, связанного с инцидентом;запрос событий в SIEM (для ArcSight, QRadar);создание инцидента в HP SM.Сценарий реагирования (или плейбук, если пользоваться сложившейся на рынке терминологией) позволяет выстроить процесс реагирования с использованием базовых шаблонов программирования, но без написания кода. Пользователь работает с графическим редактором. Рисунок 26. Пример сценария для назначения ответственного лица и рабочей группы  Сценарий может представлять собой линейную последовательность действий или «ветвиться». В сравнении с версией 3.1, обзор которой ранее публиковался на Anti-Malware.ru, работа с графическим редактором стала комфортнее — добавление действий и изменение их последовательности производятся за счет манипуляций со стрелками, которые вытягиваются из блоков, как показано на рисунке. Рисунок 27. Пример сценария обогащения индикаторов в процессе редактирования  Ветки сценария могут выполняться параллельно либо запускаться в зависимости от заданного условия. Визуальный конструктор для условного оператора носит имя «Решение» и похож на используемую в программировании конструкцию «case». Присутствует возможность принять упомянутое решение автоматически (в зависимости от значений полей карточки инцидента или связанных активов) либо доверить его оператору системы. Рисунок 28. Пример сценария с ручным принятием решения  Коннекторы в сценарии могут быть запущены как единожды, так и циклично. В качестве критерия останова может выступать заданное число итераций цикла или условие, настроенное на значение какого-либо из полей карточки инцидента.Применение автоматизацииВся описанная выше автоматика может запускаться и вручную, и самостоятельно. В последнем случае настраиваются критерии запуска, роль которых могут играть значения полей и признаки связи заданного оборудования с инцидентом. Есть возможность сочетать критерии при помощи логических операторов. Например, для запуска одного из сценариев реагирования, приведенных в предыдущем разделе, назначены два условия: должны сработать первый и второй критерии одновременно или только третий (рис. 29). Рисунок 29. Пример настройки критериев запуска сценария реагирования  Автоматические действия, выполняемые для инцидента, отображаются в виде графической диаграммы, с которой в случае «ручных» переходов между операциями взаимодействует пользователь. Различными цветами на диаграмме отображаются  завершившиеся, выполняемые и ожидающие своей очереди действия. Рисунок 30. Отображение автоматики в процессе выполнения  Таким образом, средства автоматизации, предлагаемые в системе, располагают достойным инструментарием для «программирования без кода». В системе возможно создание собственных коннекторов с использованием хорошего набора протоколов, которым можно охватить большинство практических задач; сценарии реагирования обладают гибкостью, достаточной для построения сложных последовательностей действий.Если вспомнить версию 3.1, которая ранее тестировалась нами, то чувствуется, что новый продукт был «обточен» практикой: появилось много нововведений, нацеленных на то, чтобы сделать средства автоматизации внутри системы функционально полными (произвольные ветвления, сочетания критериев и т.д.). Как недостаток можно отметить не очень интуитивную процедуру настройки автоматики, что, по словам вендора, можно компенсировать обучением. Учет активов и управление уязвимостями в R-Vision IRP 4.2Существенным отличием платформы R-Vision от собратьев по классу SOAR является наличие функциональности по инвентаризации и учету активов, а также контролю уязвимостей.Ресурсно-сервисная модельCMDB в системе представлена в разделе «Активы». R-Vision предлагает сформировать ресурсно-сервисную модель и поддерживать ее актуальность за счет инвентаризации с использованием собственного сканера сетевых хостов и модуля безагентского сбора информации с оконечных узлов, а также путем импорта информации о хостах из множества внешних систем.R-Vision IRP поддерживает сложные иерархии объектов с поддержкой таких сущностей, как «Организация», «Подразделение», «Бизнес-процесс», «Группа ИТ-активов», «Сеть», «Оборудование» и «Персонал». Объекты CMDB можно связать также с характером обрабатываемой информации или помещением.Важное преимущество наличия в SOAR элементов CMDB заключается в том, что атрибуты информационных активов (например, степень важности, принадлежность к какой-либо системе или бизнес-процессу, контакты ответственного лица) доступны пользователю системы непосредственно после привязки оборудования к инциденту. В результате аналитик имеет дело не с «голыми» IP-адресами, а с узлами сети, у которых есть название, ответственный сотрудник, гриф обрабатываемой информации и иные атрибуты. Рисунок 31. Раздел «Активы»  Второй нюанс, на который хотелось бы обратить внимание, — возможность работы с конфигурацией узлов. Для каждого хоста при настройке инвентаризации и соответствующей интеграции с внешними системами доступна следующая информация:сведения о операционной системе;статус антивирусного программного обеспечения;статус автоматического обновления;статус USB-портов;статус межсетевого экрана;информация о программном обеспечении, установленном на хосте;технические характеристики хоста (мощности и использование процессора, ОЗУ, накопителей);информация о составе пользователей рабочей станции и времени последнего входа.Таким образом, раздел «Активы» системы от R-Vision предоставляет (безотносительно к функциональности по обработке инцидентов) весьма богатые возможности, позволяющие выявлять и исправлять нежелательные конфигурации на оконечных узлах, вести статистику и проводить оперативную аналитическую работу.  Рисунок 32. Характеристики хоста, полученные из скриптов инвентаризации  В дополнение к автоматически собираемой информации присутствует и возможность запуска скриптов для сбора расширенных сведений. Например, при помощи поставляемых с системой скриптов можно получить список автозагрузки на Windows-хосте или информацию о запущенных процессах. Всего в комплект поставки входит несколько десятков скриптов. Рисунок 33. Скрипты автоматизации в карточке оборудования  Помимо собственных модулей инвентаризации, источником сведений для управления активами является интеграция с внешними системами, среди которых:CMDB-системы (Naumen, Micro Focus);средства защиты информации (Kaspersky, Symantec, InfoWatch, SecretNet);системы мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой (Microsoft System Server Configuration Manager, Active Directory, Zabbix);другие, порой довольно специфичные системы (например, Atlassian Jira).Для  систем, не поддерживаемых напрямую, предусмотрена универсальная интеграция с базами данных.Сведения, полученные из внешних источников, соотносятся друг с другом при помощи алгоритма слияния, цель которого — исключить создание дублей. На уровне настроек можно также определить, какие внешние системы будут являться первоисточниками информации о тех или иных объектах (опция «не создавать новые узлы») и какими сведениями следует обогащать данные об оборудовании (блок настроек «Импорт дополнительных данных)».Управление уязвимостямиФункциональность по управлению уязвимостями, с одной стороны, неотделима от встроенной CMDB, а с другой — представляет собой автоматизацию совершенно самостоятельного процесса.Система R-Vision производит сбор данных от сканеров уязвимостей, в числе которых — MaxPatrol, XSpider, Nessus, Nexpose, Qualys, RedCheck. Также информацию об уязвимостях можно получить из интеграции с «Антивирусом Касперского». Дополнительным источником для обогащения сведений об уязвимости служит сервис Vulners.Работа пользователя с аккумулированной таким образом информацией возможна несколькими способами.Исходя из общего списка уязвимостей, где для каждой бреши доступен список оборудования, на котором она зафиксирована. Рисунок 34. Раздел «Уязвимости»  Исходя из списка оборудования, где для каждой единицы доступен список обнаруженных уязвимостей. Рисунок 35. Перечень уязвимостей в карточке оборудования  Исходя из списка бюллетеней безопасности Windows, где для каждого обновления от корпорации «Майкрософт» доступен список узлов, уязвимости которых будут закрыты при его установке. Рисунок 36. Перечень бюллетеней обновлений  Применительно к уязвимости, зафиксированной на том или ином хосте, возможны следующие действия:отметить уязвимость как ложное срабатывание;назначить ответственного сотрудника и сроки устранения бреши;создать инцидент из уязвимости.Таким образом, функции по управлению уязвимостями позволяют собрать воедино информацию об изъянах в программах и конфигурациях, предлагают различные варианты сортировок и отображения, облегчающие выбор первоочередных задач для реагирования в условиях ограниченности ресурсов, и обеспечивают назначение и контроль задач по устранению уязвимостей. Благодаря фильтрам и сортировкам можно выделить, к примеру, хосты с наибольшим числом критических брешей, особо опасные уязвимости, присутствующие на наибольшем количестве хостов, и патчи «Майкрософт», установка которых устранит критические ошибки безопасности на наибольшем количестве хостов. Отчетность и визуализация в R-Vision IRP 4.2Как и любая система класса SOAR, R-Vision IRP предлагает пользователю возможность генерировать различного рода отчеты и выводить статистическую информацию в виде графиков на контрольную панель («дашборд»). Рассмотрим эту функциональность немного подробнее.Графики и контрольные панелиРаздел с дашбордами в системе доступен по щелчку на логотипе вендора. Возможно создание множества панелей, навигация по которым производится путем переключения вкладок. Рисунок 37. Графики на дашборде  Процесс работы с графиками аналогичен тому, к которому привык любой пользователь популярных офисных пакетов. Первый путь добавления графика — выбор среди шаблонов, которые поставляются с системой и могут быть созданы оператором дополнительно. Рисунок 38. Мастер создания графика из шаблона  Второй путь — создать график самостоятельно с использованием конструктора. В этом случае схема стандартна: выбираются тип графика, отображаемая величина, критерии группировки и т.д. Поддерживаются все основные виды визуализации — линейная, круговая, диаграмма с областями, вертикальная и горизонтальная гистограммы. Рисунок 39. Конструктор пользовательских графиков Геокарта и карты сетейОтдельного упоминания заслуживает отображение статистики по инцидентам и активам на карте. Придумать что-то новое в этой нише сложно, но реализация от R-Vision выглядит действительно неплохо — в темных цветах, с автоматическим масштабированием и плавной анимацией. Рисунок 40. Геокарта  Интересная особенность заключается в том, что карты в системе являются не только «красивой картинкой», но и вполне самостоятельным инструментом аналитики. Маркеры на карте отображают не только количество инцидентов, но и их распределение по уровню опасности. По щелчку на маркере непосредственно на карте появляются дополнительные окна с подробной информацией и ссылками для перехода в соответствующие разделы системы. Рисунок 41. Геокарта с расширенной информацией  Помимо информации об инцидентах на карту можно вывести статистику по активам и уязвимостям.В разделе «Карты и схемы» также представлена функциональность по выводу карт сетей и помещений. В этом случае карта строится автоматически на основании данных ресурсно-сервисной модели, описанной в разделе выше. Рисунок 42. Карта сети с выводом информации о выбранном устройстве Отчетность и экспортС системой поставляется более 20 шаблонов отчетов с возможностью их частичной модификации (без изменения структуры). В будущих выпусках разработчик обещает реализовать конструктор отчетов, но деталями с широкой общественностью не делится. Рисунок 43. Раздел «Отчеты» и список шаблонов отчетов  Для заказчиков из банковского сектора будет любопытным то обстоятельство, что  система поддерживает заполнение и отправку через API карточек инцидентов в формате ФинЦЕРТ, а также генерацию отчета 0403203. Рисунок 44. Форма инцидента для передачи в АСОИ ФинЦЕРТ  Экспорт и импорт списка инцидентов возможны в формате Excel.Multi-Tenancy в R-Vision IRP 4.2R-Vision IRP поддерживает режим Multi-Tenancy — возможность изолированной работы нескольких организаций в одном экземпляре системы. Эта опция востребована MSSP-провайдерами и группами компаний с централизованными процессами ИБ.Каждая организация в режиме МТ работает только со своими инцидентами, при этом сотрудникам сервис-провайдера может быть назначен доступ как ко всем организациям в инсталляции, так и к только заданным явно. Рисунок 45. Добавление пользователя с доступом к нескольким организациям  Режим Multi-Tenancy лицензируется отдельно и включается автоматически при добавлении двух и более организаций в систему.С точки зрения взаимодействия пользователя с системой (user experience) включение режима не привносит существенных изменений в интерфейс: объекты системы, которые используются раздельно, получают дополнительный атрибут «Организация», управлять которым можно только при наличии соответствующих прав. ВыводыСистема R-Vision IRP — интересный продукт на рынке автоматизации реагирования на инциденты ИБ. Поддерживая функциональность, которой обладают ключевые представители класса SOAR, система, возможно, и обладает некоторыми интерфейсными шероховатостями, но при этом предоставляет эксклюзивные инструменты, позволяющие выстроить ресурсно-сервисную модель и работать с автоматически обогащенной информацией о сетевых устройствах.Интеграционные возможности системы позволяют «вписать» ее в большое количество инфраструктур безопасности за счет хорошего покрытия рынка готовыми вариантами интеграции и возможностью использовать универсальные способы взаимодействия со сторонними решениями. Хорошо поддержаны как специфичные для российского рынка вендоры, так и основные игроки мирового рынка.В сравнении с версией 3.1 средства автоматизации, представленные в системе, существенно выросли в функциональной полноте. Придумать сценарии, при которых они не позволяли бы реализовать какой-то практический процесс, весьма сложно. На фоне зарубежных конкурентов не хватает, пожалуй, магазина готовых «коннекторов», хотя производитель уверен, что это нивелируется привносимой им экспертизой на этапе внедрения системы.Разработчикам, безусловно, есть над чем поработать, но в целом система оставляет приятное впечатление. Хорошей тенденцией для рынка становится то, что отечественная компания не предлагает надстройку над «джентльменским набором» программ с открытым кодом, а делает полноценный продукт, качественно покрывающий потребности современного SOC.Преимущества:широкий набор вариантов интеграции, в том числе с основными игроками отечественного рынка;конструктор жизненного цикла инцидента, позволяющий выстроить процесс реагирования согласно собственным потребностям эксплуатанта;функционально полный набор средств автоматизации, дающий возможность взаимодействовать в рамках процесса реагирования с фактически произвольными внешними системами и выстраивать сложные ветвления плейбуков;поддержка экспорта инцидентов для выполнения требований отечественных регуляторов;встроенный функционал управления активами и уязвимостями.Недостатки:сложность первоначальной настройки системы;нагруженность интерфейса;отсутствие «магазина» готовых коннекторов. Читать далее
    • Alushaa
      Порекомендую очень хороший сайт https://bubolab.ru/articles/gubnaya-garmoshka-uroki/ Пользуюсь им некоторое время и там можно легко подходящие курсы себе найти, причем даже со скидкой небольшой что очень и очень круто, но тут уж смотрите все сами и решайте тоже, я лично сайтом более чем остался доволен.
×