Danilka

Обзор новой линейки KIS/KAV 2010

В этой теме 92 сообщений

Добрый день

Хочу представить Вашему вниманию небольшой предрелизный обзор новой версии средств защиты KIS/KAV 2010 Домашней линейки продукции "Лаборатории Касперского".

Kaspersky Internet Security обеспечивает защиту вашего компьютера от известных и новых угроз, сетевых и мошеннических атак, спама и других нежелательных данных. Каждый тип угроз обрабатывается отдельным компонентом программы. Такое построение системы защиты позволяет гибко настраивать программу в зависимости от нужд конкретного пользователя или предприятия в целом.

a8ce1da33e73cbf5f544835b1649.jpeg

Kaspersky Internet Security включает следующие инструменты защиты:

  1. Компоненты защиты, которые обеспечивают защиту:
    • файлов и персональных данных;
    • системы;
    • работы в сети.
  2. Задачи проверки на вирусы, посредством которых выполняется поиск вирусов в отдельных файлах, папках, дисках или областях, либо полная проверка компьютера.
  3. Обновление, обеспечивающее актуальность внутренних модулей программы, а также баз, использующихся для поиска вредоносных программ, обнаружения сетевых атак и спам-сообщений.
  4. Мастеры и инструменты, облегчающие выполнение задач, возникающих в процессе работы Kaspersky Internet Security.
  5. Сервисные функции, обеспечивающие информационную поддержку в работе с программами и позволяющие расширить его функциональность.

Рассмотрим каждый компонент подробнее.

1. Компоненты защиты вашего ПК

c372b9f4f7bc113a150c61d21c6f.jpeg

Защита вашего компьютера в реальном времени обеспечивается следующими компонентами защиты:

Файловый Антивирус

- Файловый Антивирус контролирует файловую систему компьютера. Он проверяет все открываемые, запускаемые и сохраняемые файлы на вашем компьютере и на всех присоединенных дисках. Каждое обращение к файлу перехватывается Kaspersky Internet Security, и файл проверяется на присутствие известных вирусов.

Почтовый Антивирус

- Почтовый Антивирус проверяет все входящие и исходящие почтовые сообщения вашего компьютера. Он анализирует электронные письма на присутствие вредоносных программ.

Веб-Антивирус

- Веб-Антивирус перехватывает и блокирует выполнение скрипта, расположенного на веб-сайте, если он представляет угрозу. Строгому контролю также подвергается весь HTTP-трафик. Кроме того, компонент анализирует веб-страницы на предмет фишинг-мошенничества.

IM-Антивирус

- IM-Антивирус обеспечивает безопасность работы с интернет-пейджерами. Компонент защищает информацию, поступающую на ваш компьютер по протоколам интернет-пейджеров. IM-Антивирус обеспечивает безопасную работу со многими приложениями, предназначенными для быстрого обмена сообщениями.

Контроль программ

- Контроль программ регистрирует действия, совершаемые программами в системе, и регулирует деятельность программ, исходя из того, к какой группе компонент относит данную программу. Для каждой группы программ задан набор правил. Эти правила регламентируют доступ программ к различным ресурсам.

Сетевой экран

- Сетевой экран обеспечивает безопасность вашей работы в локальных сетях и интернете. Компонент производит фильтрацию всей сетевой активности согласно правилам двух типов: правилам для программ и пакетным правилам.

Проактивная защита

- Проактивная защита позволяет обнаружить новую вредоносную программу еще до того, как она успеет нанести вред. Компонент основан на контроле и анализе поведения всех программ, установленных на вашем компьютере. На основании выполняемых действий Kaspersky Internet Security принимает решение о том, является программа потенциально опасной или нет. Таким образом, ваш компьютер защищен не только от уже известных вирусов, но и от новых, еще не исследованных.

Защита от сетевых атак

- Защита от сетевых атак запускается при старте операционной системы и отслеживает во входящем трафике активность, характерную для сетевых атак. Обнаружив попытку атаки на компьютер, Kaspersky Internet Security блокирует любую сетевую активность атакующего компьютера в отношении вашего компьютера.

Анти-Спам

- Анти-Спам встраивается в установленный на вашем компьютере почтовый клиент и контролирует все поступающие почтовые сообщения на предмет спама. Все письма, содержащие спам, помечаются специальным заголовком. Предусмотрена также возможность настройки Анти-Спама на обработку спама (автоматическое удаление, помещение в специальную папку и т.д.). Также компонент анализирует почтовые сообщения на предмет фишинг-мошенничества.

Мониторинг сети

- Компонент, предназначенный для просмотра информации о сетевой активности в реальном времени.

Анти-Фишинг

- Компонент, встроенный в Веб-Антивирус, Анти-Спам и IM-Антивирус, который позволяет проверять веб-адреса на принадлежность к спискам фишинговых и подозрительных веб-адресов.

Анти-Баннер

- Анти-Баннер блокирует рекламную информацию, размещенную на специальных баннерах, встроенных в интерфейс различных программ, установленных на вашем компьютере, и находящихся в интернете.

Родительский контроль

- Родительский контроль компонент программы, выполняющий функции контроля доступа пользователей компьютера к веб-ресурсам. Основной задачей Родительского контроля является ограничение доступа, в первую очередь, к веб-сайтам, предназначенным для взрослой аудитории, затрагивающим темы порнографии, оружия, наркотиков, провоцирующим жестокость, насилие и т. д., а также к веб-сайтам, которые являются потенциальной причиной потери времени (чаты, игровые ресурсы) или денег (интернет-магазины, аукционы).

2. Задачи проверки на вирусы

9f35c6957b4e5943f637e244e4ee.jpeg

Помимо защиты всех источников проникновения вредоносных программ, крайне важно периодически проводить проверку вашего компьютера на присутствие вирусов. Это необходимо делать для того, чтобы исключить возможность распространения вредоносных программ, которые не были обнаружены компонентами защиты, например, из-за установленного низкого уровня защиты или по другим причинам.

Для поиска вирусов в состав Kaspersky Internet Security включены следующие задачи:

  • Проверка объектов. Проверка объектов, выбранных пользователем. Вы можете проверить любой объект файловой системы компьютера.
  • Полная проверка. Тщательная проверка всей системы. По умолчанию проверяются следующие объекты: системная память, объекты, исполняемые при старте системы, резервное хранилище системы, почтовые базы, жесткие, съемные и сетевые диски.
  • Быстрая проверка. Проверка на присутствие вирусов тех объектов, загрузка которых осуществляется при старте операционной системы.
  • Поиск уязвимостей.Задача поиска уязвимостей заключается в диагностике безопасности системы и поиске потенциальных уязвимостей, которыми обычно пользуются злоумышленники с целью нанесения вреда.

3. Обновление

ecb33c95a7a7cc887928f87fda4b.jpeg

Чтобы всегда быть готовым отразить любую сетевую атаку, уничтожить вирус или другую опасную программу, необходимо поддерживать Kaspersky Internet Security в актуальном состоянии. Для этого предназначен компонент Обновление. Он отвечает за обновление баз и программных модулей, используемых в работе программы.

Сервис копирования обновлений позволяет сохранять обновления баз, а также программных модулей, полученных с серверов "Лаборатории Касперского", в локальном каталоге, а затем предоставлять доступ к ним другим компьютерам сети в целях экономии интернет-трафика.

4. Мастеры и инструменты

795108d10ff2a3b61c60dc3bc7f7.jpeg

Обеспечение безопасности компьютера – непростая задача, требующая знания особенностей работы операционной системы и способов использования ее слабых мест. Кроме этого, большое количество и разнородность информации о безопасности системы затрудняет ее анализ и обработку.

Для облегчения решения специфических задач по обеспечению безопасности компьютера в состав Kaspersky Internet Security включен ряд мастеров и инструментов:

  • Мастер Настройки браузера, выполняющий анализ параметров браузера Microsoft Internet Explorer, оценивая их в первую очередь с точки зрения безопасности.
  • Мастер Восстановления после заражения, устраняющий следы пребывания вредоносных объектов в системе.
  • Мастер Устранения следов активности, производящий поиск и устранение следов активности пользователя в системе и параметров операционной системы, способствующих накоплению информации об активности пользователя.
  • Диск аварийного восстановления, предназначенный для проверки и лечения зараженных x86-совместимых компьютеров. Он применяется при такой степени заражения, когда не представляется возможным вылечить компьютер с помощью антивирусных приложений или утилит лечения.
  • Виртуальная клавиатура, предотвращающая перехват данных, вводимых с клавиатуры.

5. Сервисные функции программы

Файлы данных и отчеты

9ac9bf05d5a252fddcaa1b9912fb.jpeg d7d158ae352ead2a85b863bab3b4.jpeg 534801ac08431ee451f1da986c7c.jpeg

В процессе работы приложения о каждом компоненте защиты, задаче проверки или обновлении приложения формируется отчет. Он содержит информацию о выполненных операциях и результатах работы, благодаря чему вы всегда сможете узнать подробности о работе любого компонента Kaspersky Internet Security. В случае возникновения проблем отчеты можно отправлять в "Лабораторию Касперского", чтобы наши специалисты смогли подробнее изучить ситуацию и помочь вам как можно быстрее.

Все подозрительные с точки зрения безопасности объекты Kaspersky Internet Security переносит в специальное хранилище – Карантин. Здесь они хранятся в зашифрованном виде, чтобы избежать заражения компьютера. Вы можете проверять эти объекты на присутствие вирусов, восстанавливать в исходное местоположение, удалять, самостоятельно добавлять объекты на карантин. Все объекты, которые по результатам проверки на вирусы окажутся незараженными, автоматически восстанавливаются в исходное местоположение.

В Резервное хранилище помещаются копии вылеченных и удаленных Kaspersky Internet Security объектов. Данные копии создаются на случай необходимости восстановить объекты или картину их заражения. Резервные копии объектов также хранятся в зашифрованном виде, чтобы избежать заражения компьютера.

Вы можете восстановить объект из резервного хранилища в исходное местоположение или удалить копию.

Лицензия

c411f39bb91bd441603acc3fc256.jpeg

При покупке Kaspersky Internet Security между вами и "Лабораторией Касперского" заключается лицензионное соглашение, на основе которого вы можете использовать приложение и получать доступ к обновлению баз приложения и Службе технической поддержки в течение определенного времени. Срок использования, а также другая информация, необходимая для полнофункциональной работы приложения, указана в лицензии.

Пользуясь функцией Лицензия, вы можете получать подробную информацию об используемой вами лицензии, а также приобретать новую лицензию или продлевать действие текущей.

Поддержка

fa26a40770006cb42cb4098f3727.jpeg

Все зарегистрированные пользователи Kaspersky Internet Security могут воспользоваться Службой технической поддержки. Чтобы узнать об условиях ее предоставления, воспользуйтесь функцией Поддержка.

С помощью соответствующих ссылок вы можете перейти на форум пользователей продуктов "Лаборатории Касперского", а также отправить в Службу технической поддержки сообщение об ошибке или отзыв о работе приложения, заполнив специальную форму на сайте.

Также вам доступны Служба технической поддержи онлайн, сервисы Персонального кабинета пользователя и, конечно, телефонные консультации наших сотрудников, которые всегда готовы вам помочь в работе с Kaspersky Internet Security......

P.S. От себя добавлю- это всего лишь небольшой обзор основных функций KIS/KAV 2010. Данный обзор не включает в себя подробное описание таких передовых компонентов KIS 2010 ,как "Контроль программ" и "Безопасная среда исполнения программ", а также компонента QScan. Об этих компонентах будет рассказано позднее...

  • Upvote 15
  • Downvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, Danilka.

Хотел бы задать Вам несколько вопросов, возникших после прочтения Вашего обзора KIS2010,

а также Ваших сообщений в темах, как правило относящихся к продукции компании Symantec.

1). Начнем с первого абзаца Вашего обзора KIS2010:

Такое построение системы защиты позволяет гибко настраивать программу в зависимости от нужд конкретного пользователя или предприятия в целом.

Насколько я могу судить на основании Вашего обзора, "Лаборатория Касперского" настолько технологически продвинулась

в своих разработках, что теперь при помощи продукта для домашнего использования- KIS 2010,

стало возможным обеспечить защиту рабочих станций в масштабах "предприятия" !?

Объясните мне, пожалуйста, каким образом удалось добиться такого технологического прорыва,

и на основании каких нововведений стало возможным защищать корпоративный сегмент, продуктом,

предназначенным сугубо для домашнего использования?

2). Далее, я не нашел в Вашем обзоре умоминания о размере дистрибутива KIS 2010, а ведь если

судить по вот этому Вашему сообщению:

http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...ost&p=63701

Первый минус,котоорый бросается в глаза- это огромный размер дистрибутива. Это очень много.

можно сделать вывод о том что размер дистрибутива является для Вас одним из важнейших параметров

при выборе антивирусного продукта.

Поэтому кажется удивительным такое упущение, учитывая то, что размер последней сборки KIS 2010,

составляет 57 mb, что является почти равным размеру дистрибутива Norton Internet Security 2009, составляющему 65 mb,

и не намного уступает размеру дистрибутива Norton 360 v.3.0, составляющему 73 mb,

причем в дистрибутиве Norton 360 c этими "лишними" 16 mb (если сравнивать с KIS 2010), либо 8 mb (если сравнивать с Norton Internet Security 2009),

помимо антивирусного продукта, компании Symantec удалось уместить и оптимизатор системы, и модуль для Back Up-a данных.

И это при том, что размер дистрибутива только отдельного продукта для Back Up-a данных, составляет как правило около 100 mb,

будь то продукт Acronis, Paragon, либо Symantec.

Итак, еще раз повторюсь, почему же Вы, Danilka, упустили такой важный для Вас момент,

и не упомянули о "Первом минусе" KIS 2010, который "бросается в глаза" - "огромный размер дистрибутива" в 57 mb?

3). И в заключение, третий вопрос, который, опять таки, судя по Вашему сообщению:

http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...ost&p=62988

не является для Вас второстепенным.

В обзоре KIS 2010, Вы упомянули о технической поддержке:

Все зарегистрированные пользователи Kaspersky Internet Security могут воспользоваться Службой технической поддержки...

Также вам доступны Служба технической поддержи онлайн, сервисы Персонального кабинета пользователя и, конечно,

телефонные консультации наших сотрудников, которые всегда готовы вам помочь в работе с Kaspersky Internet Security.

доступной пользователям KIS 2010.

Не могли бы Вы, Danilka, прокомментировать несоответствие формально декларируемой техподдержки

пользователей KIS, которые столкнулись с фактически полным ее отсутствием, при котором запросы,

созданные пользователями KIS 2009 еще в ноябре 2008 года, остаются без ответа до сих пор,

а в некоторых случаях просто закрываются - по всей видимости, "за сроком необработанной давности".

А вроде бы формально закончившаяся "реорганизация" Службы техподдержки "Лаборотории Касперского", и соответственно,

обработка запросов многомесячной давности, приводит к тому, что пользователи, наконец-то дождавшиеся ответа,

получают....... стандартное клише-отписку, которое не помогло им еще несколько месяцев назад, и в результате чего,

и были сформированы соответствующие запросы.

Особенно интересен Ваш ответ на вопрос о техподдержке, в связи с упоминаемым Вами использованием KIS 2010

в масштабах "предприятия в целом" - т.е. с точки зрения гипотетического корпоративного клиента

Заранее благодарю Вас, Danilka, за ответы.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1). Начнем с первого абзаца Вашего обзора KIS2010:

Насколько я могу судить на основании Вашего обзора, "Лаборатория Касперского" настолько технологически продвинулась

в своих разработках, что теперь при помощи продукта для домашнего использования- KIS 2010,

стало возможным обеспечить защиту рабочих станций в масштабах "предприятия" !?

Объясните мне, пожалуйста, каким образом удалось добиться такого технологического прорыва,

и на основании каких нововведений стало возможным защищать корпоративный сегмент, продуктом,

предназначенным сугубо для домашнего использования?

Разработчики не зря хлеб свой кушают. ;)

По поводу использвания KIS 2010 в корпоративном секторе-я думаю не для кого не секрет,что и раннии версии пользователи покупали и устанавливали на рабочих станциях у себя в офисе. Так что в этом такого? Если пользователя устраивает это,то это его выбор.

3).Не могли бы Вы, Danilka, прокомментировать несоответствие формально декларируемой техподдержки.

Я не являюсь сотрудником ЛК-и вопросы связанные с деятельностью подразделений ЛК не имею права коменнтировать.Это не моя компетенция.

По поводу размеров дистрибутива- 59 Мб. тоже много. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По ТП: во время реорганизации я так и не дождался ответа на свои пару запросов и нашел ответы со временем сам. Сейчас (дня 3 назад) отправлял 3 запроса (правда, вопросы не сложные были), но ответили на все три запроса максимум в течении 15 минут. Может, все-таки налаживается работа ТП, посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Разработчики не зря хлеб свой кушают. ;)

По поводу использвания KIS 2010 в корпоративном секторе-я думаю не для кого не секрет,что и раннии версии пользователи

покупали и устанавливали на рабочих станциях у себя в офисе. Так что в этом такого? Если пользователя устраивает это,то это его выбор.

Что в этом такого? Как минимум, это нонсенс.

Мне трудно представить, каким образом будет осуществяться развертывание и обеспечение работы в корпоративной сети

(состоящей из десятков, сотен, тысяч рабочих станций)

антивирусного продукта, предназначенного для домашнего использования, и как минимум, не обладающего возможностью

централизованного управления и развертывания?

Уточняю этот вопрос, так как в Вашем обзоре упоминается не "пользователь, покупающий и устанавливающий на рабочих станциях у себя в офисе",

которого "устраивает это", а "построение системы защиты.... в зависимости от нужд конкретного пользователя или предприятия в целом" -

т.е. и в масштабах всего предприятия, что и вызывает у меня неподдельный интерес и удивление.

Я не являюсь сотрудником ЛК-и вопросы связанные с деятельностью подразделений ЛК не имею права коменнтировать.Это не моя компетенция.

В Ваших сообщениях, Вы комментируете деятельность подразделений Symantec,

а также, отдельных сотрудников этой компании, и тот факт что Вы не являетесь сотрудником Symantec,

не вызвает у Вас каких-либо затруднений в отношении "права комментировать" и "компетенции":

http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...ost&p=62984

http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...ost&p=63786

Поэтому, мне казалось, что просьба прокомментировать текст из части Вашего обзора,

относящегося к продукту "Лаборатории Касперского", не должна вызвать у Вас какого-либо затруднения...

Но к теме обсуждения это конечно же не относится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Что в этом такого? Как минимум, это нонсенс.

Мне трудно представить, каким образом будет осуществяться развертывание и обеспечение работы в корпоративной сети

(состоящей из десятков, сотен, тысяч рабочих станций)

антивирусного продукта, предназначенного для домашнего использования, и как минимум, не обладающего возможностью

централизованного управления и развертывания?

Уточняю этот вопрос, так как в Вашем обзоре упоминается не "пользователь, покупающий и устанавливающий на рабочих станциях у себя в офисе",

которого "устраивает это", а "построение системы защиты.... в зависимости от нужд конкретного пользователя или предприятия в целом" -

т.е. и в масштабах всего предприятия, что и вызывает у меня неподдельный интерес и удивление.

Понял Ваш вопрос. Отвечу- предприятия бывают разные-маленькие и большие.Если IT отдел решил поставить на рабочие станции KIS/KAV 2010-то может это сделать.Как они будут развертывать и управлять KIS/KAV 2010 это уже проблемы IT-отдела. Скажу еще одно- к примеру имеем небольшой заводик с 4 ПК- на них можно спокойно поставить KIS/KAV 2010 и все будет нормально работать. Все зависит от IT отделов того или иного предприятия,офиса и т.д.-они в выборе продукта исходят из своих возможностей,потребностей и т.д.

По поводу ТП- как пользователь продукции ЛК-отвечу- во время реорганизации ТП у меня возникали вопросы к ней,на мои вопросы я также,как и многие не получил ответ. Мой пост,касаемый деятельности ТП ЛК можно найти на оф. форуме ЛК-там мало положительных эмоций было...Но это было в прошлом- реорганизация ТП завершена,и проблем у пользователей с ней быть не должно!.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Danilka! А когда ожидается выход официального релиза Kav/Kis 2010?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Итак, еще раз повторюсь, почему же Вы, Danilka, упустили такой важный для Вас момент,

и не упомянули о "Первом минусе" KIS 2010, который "бросается в глаза" - "огромный размер дистрибутива" в 57 mb?

да, это ужасно, просто кошмар

скажите, а чем это для вас так ужасно?

Уточняю этот вопрос, так как в Вашем обзоре упоминается не "пользователь, покупающий и устанавливающий на рабочих станциях у себя в офисе",

которого "устраивает это", а "построение системы защиты.... в зависимости от нужд конкретного пользователя или предприятия в целом" -

т.е. и в масштабах всего предприятия, что и вызывает у меня неподдельный интерес и удивление.

для вас удивителен офис в 2-25 машин, где не пользуются центральным администрированием чего бы-то ни было?

мне жаль вас

таких офисов с кисом и кавом на машинах, а также нодом, доктором и даже авастом повидал не мало я

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka! А когда ожидается выход официального релиза Kav/Kis 2010?

Сроки точные сказать тяжело- в разных странах по разному- в США и Европе раньше, в России и странах СНГ наверно ближе к осени...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а что песочница? работает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
в США и Европе раньше, в России и странах СНГ наверно ближе к осени...

Почему так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Почему так?

Так было в прошлом году с KIS/KAV 2009.

а что песочница? работает?

Пока не особо-есть баги... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сроки точные сказать тяжело- в разных странах по разному- в США и Европе раньше, в России и странах СНГ наверно ближе к осени...

Не так. Только Европа раньше, все остальные - конец лета-осень.

Почему так -- ну торопится Европа, флаг ей в руки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не так. Только Европа раньше, все остальные - конец лета-осень.

Почему так -- ну торопится Европа, флаг ей в руки.

Спасибо за поправку. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
да, это ужасно, просто кошмар

скажите, а чем это для вас так ужасно?

Для меня- ничем. Перечитайте внимательно мое сообщение :)

В недавнем обсуждении, Danilka посчитал "минусом" сопоставимый по размерам дистрибутив Norton-а

для вас удивителен офис в 2-25 машин, где не пользуются центральным администрированием чего бы-то ни было?

мне жаль вас

В обзоре KIS 2010 фигурировал термин "предприятие в целом".

Думаю, нет смысла уточнять отличие этого термина от непонятно откуда взятого Вами "офиса" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Sys! Я работаю на заводе администратором, всего у меня 25 компьютеров, и я вынужден пользоваться домашними продуктами, у меня есть и Nod 32 4-ой версии, и Dr.Web 5.0, и Kav/Kis 2009, и Norton 360, и Avira, знаете почему? - Денег никто не дает на корпоративные решения. И никогда не даст. Меня ставят перед фактом - крутись как хочешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Уважаемый Sys! Я работаю на заводе администратором, всего у меня 25 компьютеров, и я вынужден пользоваться домашними продуктами, у меня есть и Nod 32 4-ой версии, и Dr.Web 5.0, и Kav/Kis 2009, и Norton 360, и Avira, знаете почему? - Денег никто не дает на корпоративные решения. И никогда не даст. Меня ставят перед фактом - крутись как хочешь.

Serv,

Приобретение корпоративных АВ продуктов экономически гораздо более выгодно,

чем приобретение домашних продуктов на то же колличество машин.

Зачем приобретать Noron 360 стоимостью ~2400 руб, или ~NIS 2009 за 1800 руб,

когда цена на Symantec Endpoint Protection от 25 лицензий (в Вашем случае) составляет ~960 руб. ?

Аналогичный подход и у упомянутых Вами Dr.Web, Kaspersky, и других производителей.

Зачем платить больше? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Уважаемый Sys! Я работаю на заводе администратором, всего у меня 25 компьютеров, и я вынужден пользоваться домашними продуктами, у меня есть и Nod 32 4-ой версии, и Dr.Web 5.0, и Kav/Kis 2009, и Norton 360, и Avira, знаете почему? - Денег никто не дает на корпоративные решения. И никогда не даст. Меня ставят перед фактом - крутись как хочешь.

Какая ЧУШЬ! Такой зоопарк антивирусов, отказ от корпоративных версий, и главное всегда есть оправдание - "денег никто не дает".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Какая ЧУШЬ! Такой зоопарк антивирусов, отказ от корпоративных версий, и главное всегда есть оправдание - "денег никто не дает".

Ах да,чушь,не считая того,что сейчас антивируса "для дома",продаются по несколько лицензий сразу.

Ну это так,к слову.

Зачем приобретать Noron 360 стоимостью ~2400 руб, или ~NIS 2009 за 1800 руб,

Пример:поделите на 3,возьмём Нортон 360.

2400:3=~800.

Однако,но в некотором случае дешевле.Но это только за Нортон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А теперь отвечу я....по вопросу установки кис\кав на раб станции.

Уж так повелось, что домашние продукты выходят раньше (а у касперских намного раньше) своих корпоротивных братьев. Вот уже и 2010 кис\кав готовится выйти в свет, а корпоротив сидит на 6ке, и судорожно облизывается на весь тот функционал, который они теперь неизвестно когда получат.

И приходит такой админ ко мне и говорит, что хочу мол защитить 20 станций и 1 серв 4 по 5 кис лицензиями и 1 серверной. Мы ему предлагаем возьми корпоративный продукт. На что он достаточно справедливо отечает, что неизвестно когда еще будет норм. 7 или 8 корпоративная, а старьем пользоваться не хотят насмотревшись на функционал киса 2009.

Вот и берут дом.продукты

Вариант небольшого офиса, от 2 до 10 пк, милое дело...я бы сам взял бы кис. Считаю извращение АКит для 7-10 ПК

Ну и естесствено вариант, когда ВОТ ХОЧУ и ВСЕ! пусть берут коробки если хотят)))

С ЛК я так обжегся уже, когда все ждали 6ку и я админам говорил что щас в сентябре выйдет 6ка и все будет кока-кола, а она вышла только весной.

По теме - 2010 это всего лишь продолжатель 2009, измененный интерфейс, убрали хипс, что то доработали. Для меня это 2009 MP1 и не больше

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
HIPS не убрали.

Вы правы, оговорюсь, что не убрали его но порезали в чем то. bit9 вроде убрали или что то вроде того. Если есть кто с информацией по "Контролю приложений" может осветит ее нам, в чем изменения компонента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня почему то не открываются скрины продукта. Они вообще есть на странице?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У меня почему то не открываются скрины продукта. Они вообще есть на странице?

У меня тоже не открываются. Тест на "скорую ручку, комком, да в кучку!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё открывается.Скрины не на странице,а на хостинге картинок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS
  • Сообщения

    • PR55.RP55
      Demkd В системах есть штатный файл:  C:\Windows\PFRO.log " Это файл содержит «информацию о предстоящих переименованиях ( и удалении ) файлов» (pending file rename operations, PFRO).
      То  есть список файлов которые нужно переименовать ( удалить ), или переместить  (например в ходе обновления систем), но сейчас это сделать нельзя (  загружен в память ...).  Файл будет переименован после перезагрузки. " Получается, что при создании образа втозапуска ( в аналогичной ситуации ) Переименованный файл просто не попадёт в образ... Значит нужно обрабатывать информацию из PFRO.log И добавлять запись ( прогноз ) ( в Инфо. ) Типа:  Файл: \C:\Users\D36B~1\AppData\Local\Temp\nsqA278.tmp\xml.dll Будет переименован... ( При необходимости ... для его удаления воспользуйтесь сигнатурой )  
    • Farra
      Без вложений мало что можно заработать. Почитайте лучше статью про мобильные приложения, которые можно разработать http://wezom.com.ua/blog/razrabotka-mobilnyh-prilozhenij-kak-biznes  Это кстати недорого. А прибыль будет постоянной, почитайте статьи на эту тему в блоге веб агентства ВЕЗОМ.
    • Farra
      Ну вам бы сменить компанию, может веб студия ВЕЗОМ? Посмотрите в поиске. Везом.ру (только на англ.)
    • Farra
      Надо знать еще куда лезешь, и действительно ли там есть прибыль
    • AM_Bot
      В настоящей статье кратко описываются системы мониторинга эффективности сотрудников, тенденции мирового и российского рынка, рассматриваются популярные системы, представленные на российском рынке, — StaffCop Enterprise, Стахановец, LanAgent, Kickidler, Searchinform TimeInformer, Falcongaze SecureTower, Mipko Employee Monitor и Terminal Monitor, Bitcop Security, CrocoTime, а также приводятся их основные преимущества.   ВведениеСистемы мониторинга эффективности работы сотрудников и учета рабочего времениПринцип работы систем мониторинга эффективности работы сотрудников и учета рабочего времениМировой рынок систем мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времениРоссийский рынок систем мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времениКраткий обзор продуктов, предназначенных для мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времени6.1. Bitcop Security6.2. CrocoTime6.3. Falcongaze SecureTower6.4. Kickidler6.5. LanAgent6.6. Mipko Employee Monitor и Terminal Monitor6.7. Searchinform TimeInformer6.8. StaffCop Enterprise6.9. СтахановецВыводы  ВведениеОдной из главных проблем для большинства работодателей является нецелевое использование сотрудниками рабочего времени. Согласно исследованиям:64% работников компаний тратят от 15 минут до одного часа в день на личные цели;46% ежедневно читают личную почту или новости,33% общаются по личным вопросам в мессенджерах,26% тратят рабочее время на социальные сети.Такое нецелевое использование рабочего времени несет вполне конкретные экономические потери для организации.Еще одна из самых серьезных угроз для бизнеса сегодня — это утечки конфиденциальной информации. Как правило, источниками таких угроз являются недобросовестные сотрудники компаний — инсайдеры. Неконтролируемое использование интернета (социальные сети, мессенджеры, личная почта) может привести к утечкам конфиденциальной информации, что в свою очередь нанесет бизнесу существенный вред.Кроме того, головной болью любого руководителя является мошенничество сотрудников. Различные откаты и серые схемы способны принести не только разовый экономический урон, но и серьезно подмочить репутацию организации на долгое время, что приводит к еще большим суммарным финансовым потерям.И если руководитель не знает, как работают его сотрудники, то и его бизнес не может быть эффективным, продуктивным и защищенным. Учет рабочего времени и контроль сотрудников в подобной ситуации — мера не просто желательная, а жизненно необходимая. И многие работодатели заинтересованы в контроле поведения работника на рабочем месте. Поэтому сегодня все больше компаний присматриваются к системам мониторинга эффективности сотрудников, которые помогают решать комплекс задач по предотвращению утечек информации, расследованию инцидентов, если таковые произошли, а также контролировать бизнес-процессы и то, как рабочее время используется сотрудниками. Системы мониторинга эффективности работы сотрудников и учета рабочего времениСогласно исследованию Gartner Market Guide for Employee-Monitoring Products and Services, системы мониторинга эффективности сотрудников относят к классу систем Employee Monitoring Software, а также к классу User Activity Monitoring.Системы мониторинга эффективности сотрудников применяют для решения следующих задач:Учет рабочего времени сотрудников.Оценка и контроль эффективности работы персонала.Выявление нелояльных сотрудников и мошеннических схем внутри предприятия.Поиск возможных утечек информации и защита от инсайдеров.Расследование инцидентов информационной безопасности.Оперативный контроль сотрудников и определение групп риска.Типовая архитектура таких систем предполагает наличие сервера, базы данных, агента и консоли администратора. При этом можно выделить:системы на толстом клиенте, сервер и агенты обязательно должны находиться в рамках локальной сети,решения, позволяющие работать с агентами, находящимися в других сетях,решение на основе облака — база данных находится у вендора, а агенты не привязаны к локальной сети, управление и просмотр осуществляется через веб-консоль.Если же отталкиваться от концепции решений, то системы можно дифференцировать следующим образом:Первая группа систем позволяет собирать большой объем данных и предоставлять их в виде аналитических отчетов, а также вести статистику продуктивного и непродуктивного рабочего времени.Вторая группа предоставляет руководителю возможность осуществлять мониторинг сотрудников через просмотр онлайн-трансляций или видеозаписи их действий, а также осуществлять контроль нарушений.Третья группа систем обладает достаточно узким набором функций, которые сводятся только к учету рабочего времени персонала. Принцип работы систем мониторинга эффективности работы сотрудников и учета рабочего времениВ общем случае схема работы систем мониторинга эффективности сотрудников выглядит следующим образом: на компьютеры сотрудников устанавливается агент системы, который собирает информацию о действиях пользователя на рабочем месте. Агент передает информацию на сервер для анализа. Администратор или руководитель при помощи консоли («толстый» клиент или веб-консоль) знакомится с результатами деятельности сотрудников: это могут быть отчеты, просмотр онлайн-трансляций с мониторов сотрудников, просмотр скриншотов, видеозапись рабочего стола или перехваченный в переписке файл и т. д.При этом с функциональной точки зрения системы можно поделить на три основные группы:мониторинг событий;мониторинг информации;мониторинг системы.Основным направлением мониторинга событий является контроль факта включения/выключения системы, нажатия клавиш, использования (кликов) мышки, а также факты работы с приложениями и интернетом (посещение веб-сайтов). Факт включения, выключения системы, нажатия клавиш и мышки дает возможность контролировать активность пользователя, которая отображает: приход и уход сотрудников, наличие опозданий, переработок, общее время работы, а также время активности и простоя в часах.Следующий блок, вытекающий из контроля активности, это факты работы с приложением и посещением веб-сайтов, а также разбивка полученной информации на продуктивную и непродуктивную деятельность. Активное время анализируется в процентном соотношении работы с продуктивными, неопределенными и непродуктивными ресурсами. При этом важной составляющей является возможность строить отчеты, топы, а также сравнивать отделы и пользователей.Помимо задачи, связанной с контролем эффективности пользователей, системы мониторинга решают ряд проблем, связанных с контролем каналов передачи данных и предотвращением утечек конфиденциальной информации — системы могут успешно выполнять основную, наиболее востребованную часть функций DLP и отслеживать утечку конфиденциальной информации благодаря наличию контроля всевозможных каналов передачи данных и работы с внешними устройствами.В части мониторинга событий системы может контролироваться реестр ПО, аппаратное обеспечение, порты, использование программ и веб-сайтов. Мировой рынок систем мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времениНа мировом рынке представлено множество различных систем мониторинга эффективности сотрудников — как от известных вендоров в области безопасности (Symantec и Trend Micro), так и нишевых игроков, занимающихся только этим классом продуктов. Согласно исследованию Hexa Reports Employee Monitoring Software Market Size, Share, Industry Trends, Analysis And Forecast, 2022: Hexa Reports, на мировом рынке представлены следующие основные игроки:TeramindVeriato 360 (SpectorSoft)SentryPCNetVizorInterGuardWork ExaminerStaffCopOsMonitoriMonitor EAMPearl Echo.SuiteWorkTimeSymantecTrend MicroBetterWorksMonitisQuest FoglightStackDriverОтметим, что исследование проводилось для рынков США, Европейского союза, Японии, Китая, Индии и Юго-Восточной Азии. Среди основных игроков на мировом рынке заметен только один российский вендор — компания StaffCop. Российский рынок систем мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времениРоссийские вендоры также включились в процесс разработки подобных решений для мониторинга эффективности сотрудников.Наиболее известные продукты российских разработчиков: StaffCop Enterprise (компания «Атом Безопасность»), InfoWatch Person Monitor (компания «Инфовотч», продает под своим брендом «Стахановец»), LanAgent (компания «НетворкПрофи»), TimeInformer (компания «СёрчИнформ»), SecureTower (компания Falcongaze), Mipko Employee Monitor и Terminal Monitor (компания «Мипко»).Среди новичков можно отметить Zecurion Staff Control (продает под своим брендом StaffCop Enterprise).На российском рынке также присутствуют и зарубежные системы. Система Kickidler от сингапурской компании TeleLink Soft — относительно новый продукт на рынке программного обеспечения для учета рабочего времени сотрудников.  Система контроля «Стахановец» от украинской компании Mirobase. Отметим, что на территории Украины и других стран «Стахановец»  известен под брендом Mirobase, а на территории России продается также под названием InfoWatch Person Monitor.Среди систем, функциональные возможности которых сосредоточены исключительно на учете рабочего времени, можно выделить: Bitcop Security (компания «Биткоп»), CrocoTime (компания «Инфомаксимум»).Краткий обзор продуктов, представленных на российском рынке, приведен ниже. Краткий обзор продуктов, предназначенных для мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времени Bitcop SecurityРоссийский разработчик программного обеспечения компания «Биткоп» для контроля эффективности персонала предлагает систему учета рабочего времени Bitcop Security. Система ведет количественный и качественный учет отработанного времени сотрудниками в разрезе ряда аналитик, формируя развернутую картину реального положения дел в организации. Система позволяет:Вести учет времени начала и окончания рабочего дня, опозданий и переработок.Контролировать интенсивность занятости сотрудника в рабочее время, а также его активность на протяжении дня.Вести статистику работы с программами, которые запускал определенный коллега, а также видеть, как часто и на какие сайты он заходил.Вести оперативную сводку занятости всего персонала и список существующих нарушений.Оценить продуктивность работы на основании используемых программ и сайтов в рабочее время.Система выдает всю перечисленную выше информацию в определенной, удобной и понятной форме.Анализ данных в системе контроля персонала Bitcop Security происходит на основании наглядных детальных отчетов. Разнообразные отчетные формы отражают реальный график работы сотрудников, помогают установить объем и причины потерь рабочего времени, свидетельствуют о продуктивности служащих применительно к занимаемым должностям.Bitcop Security располагает обширным потенциалом по применению фильтров. Все аналитические отчеты можно строить по выбранному временному интервалу (день, неделя, месяц, год) — что позволяет быстро получить выборку только интересующих результатов.Преимущества и особенности системы:Синхронизация системы Bitcop Security с Active Directory.Оповещения о событиях в режиме реального времени.Высокая степень защиты агента.Подробнее с продуктом Bitcop Security можно ознакомиться здесь.  CrocoTime Саранская компания «Инфомаксимум» для учета рабочего времени предлагает продукт CrocoTime, использующий использует клиент-серверную архитектуру. Сбор статистики осуществляется при помощи агентов мониторинга, которые передают данные на сервер по локальной сети предприятия или по интернету в реальном времени. Также имеется возможность отслеживания некомпьютерных занятий с привязкой к клиентам с помощью функции таймтрекинга, запускаемой вручную.Система учитывает активность периферийных устройств ввода (клавиатура, мышь) и считает время работы с активным окном программы или активной вкладкой браузера. Если в течение 5 минут мышь или клавиатура не используются, система не будет считать это временем активности сотрудника.CrocoTime может быть интегрирован с другими системами, такими как корпоративные календари, системы IP-телефонии, СКУД и др. Для этого был реализован API, с помощью которого можно запрашивать из CrocoTime необходимые данные.Преимущества и особенности системы:Учет времени из разных источников (система предоставит полную картину рабочего дня через интеграцию с IP-телефонией, календарями, POS-терминалами/турникетами).Автоматические табели (фиксация нарушений рабочего регламента для дальнейшего сравнения их с отчетами кадровых служб).Облачная и локальная версии системы.Подробнее с продуктом CrocoTime можно ознакомиться здесь. Falcongaze SecureTowerДля контроля эффективности сотрудников компания Falcongaze в своей DLP-системе SecureTower реализовала функциональность контроля рабочего времени, позволяющую увидеть, сколько реально времени работник потратил на выполнение той или иной задачи.Благодаря кейлоггеру, функциям аудио- и видеомониторинга и снятия скриншотов рабочего стола можно составить полную картину рабочего дня сотрудника.  Система отчетности предоставляет исчерпывающие данные о работе персонала, а также дает возможность создавать прозрачные отчеты по работе сотрудников и отделов для вышестоящего руководства.Являясь в первую очередь DLP-системой, SecureTower полностью сохраняет всю деловую переписку персонала. Кроме того, система контролирует время, которое сотрудник проводит в различных программах, сайтах и социальных сетях. Опираясь на эти данные, можно организовать отправление уведомлений при повышении статистики посещения определенных сайтов либо вообще блокировать отдельные веб-ресурсы или программы.Мониторинг рабочих процессов персонала обеспечивается с помощью перехвата электронной почты, переписок в соцсетях и онлайн-чатах, общения в большинстве популярных мессенджеров, таких как Skype, Viber, Telegram и другие. Кроме того, SecureTower анализирует все документы, пересылаемые в почте и по интернету, а также контролирует облачные хранилища — Dropbox, OneDrive, Яндек.Диск, iCloud и Google Drive. Поиск по всей перехваченной информации позволяет найти в переписке нужный документ даже по неполным данным.Для анализа взаимосвязей персонала внутри компании и за ее пределами в SecureTower используется граф-анализатор, позволяющий видеть, с кем и сколько общается каждый сотрудник. Все полученные SecureTower данные может визуализировать в виде отчетов, в которых будут отображаться инциденты безопасности и ежедневная деятельность персонала.Преимущества и особенности системы:Фиксирует время прихода и ухода сотрудника, перекуры, опоздания, прогулы.Просмотр и запись снимков с веб-камеры и звука с микрофона (в т. ч. по расписанию).Контроль времени, проведенного сотрудниками на различных сайтах и в различных приложениях.Контроль SIP-телефонии.Возможность скрытой установкиПодробнее с продуктом SecureTower можно ознакомиться здесь.Отметим, что SecureTower является полновесной DLP-системой, и функциональность контроля эффективности и учета рабочего времени — это одна из подсистем продукта, поэтому ценовая категория SecureTower на порядок выше остальных анонсируемых в данном обзоре систем.Подробный обзор продукта SecureTower KickidlerKickidler — система мониторинга деятельности персонала с возможностью наблюдения за действиями сотрудников на компьютерах и удаленного подключения к их рабочим столам. Правами на программу владеет сингапурская компания TeleLinkSoft, а эксклюзивной дистрибуцией Kickidler на территории России занимается компания «АйТи Сервис Менеджмент». Kickidler — относительно новый продукт на рынке программного обеспечения для учета рабочего времени сотрудников. Концепция продукта значительно отличается от аналогичных систем контроля сотрудников. Разработчики решения делают упор на возможность наблюдения в режиме реального времени за сотрудниками всей компании одновременно, а также записи видео их активности и фиксации нарушений.Программный комплекс Kickidler имеет клиент-серверную архитектуру. В состав продукта входят:Граббер — программа-агент, которая устанавливается на компьютеры сотрудников, собирает всю информацию об активности на рабочем компьютере и передает ее на сервер.Сервер — занимается хранением информации, полученной от агентов.Вьюер (просмотрщик) — позволяет просматривать собранные данные как в виде онлайн-трансляций режиме реального времени, так и в виде отчетов, гистограмм нарушений и видео. Именно вьюер выступает главным инструментом руководителя для мониторинга персонала. Также с его помощью можно удаленно управлять компьютерами сотрудников.Преимущества и особенности системы:Возможность вести онлайн-наблюдение сразу за большим количеством сотрудников (как в системах видеонаблюдения).Запись видео с экранов сотрудников в специальном экономном формате, позволяющем хранить записи активностей за долгое время.Подробные гистограммы нарушений с возможностью перехода к видеозаписи события.Функция удаленного управления компьютером с возможностью снятия скриншотов экрана сотрудника.Подробнее с продуктом Kickidler можно ознакомиться на сайте дистрибьютора в России.Подробный обзор Kickidler LanAgentДля мониторинга персонала российская компания ООО «Нетворк Профи» предлагает программный комплекс LanAgent. Он позволяет контролировать основные каналы передачи информации: копирование файлов на флешки, отправку писем, сообщений ICQ, Skype, печать документов на принтер, выгрузку файлов в интернет и др., получать уведомления при нарушении пользователем заданных правил безопасности, а также отследить конкретные действия каждого пользователя (ведется подробный лог всех действий сотрудника на компьютере, в т. ч. делаются снимки экрана монитора) и заблокировать подключение носителей информации, запуск программ, посещение определенных сайтов.Для корпоративного использования предлагается два исполнения — LanAgent Enterprise и LanAgent Terminal. Исполнение LanAgent Terminal предназначено для работы на терминальном сервере (для контроля дистанционной работы пользователей, подключающихся через удаленный рабочий стол (RDP) и с аппаратных «тонких» клиентов.Архитектура программы построена так, что агент может работать автономно, независимо от остальной части системы. То есть, если компьютер с серверной частью программы по какой-то причине выключен или с ним нет связи по локальной сети, то агент будет сохранять информацию в зашифрованных лог-файлах на своем компьютере. И будет хранить эту информацию до тех пор, пока от серверной части не поступит запрос на их получение. После отправки лог-файлы на компьютере агента будут очищены.Преимущества и особенности системы:Возможность работы агента в офлайн-режиме (без сервера).Гибкий механизм распределения прав на просмотр информации между специалистами безопасности.Возможность отправки уведомлений о нарушениях политик безопасности на ICQ или e-mail специалиста безопасности.Визуализации полной картины рабочего дня подчиненных с указанием, сколько времени фактически было затрачено на работу.Наглядные аналитические отчеты с возможностью их отправки на e-mail.Уведомления при нарушении сотрудниками заданных политик безопасности.Подробнее с продуктами LanAgent можно ознакомиться здесь. Mipko Employee Monitor и Terminal MonitorКомпания «Мипко» для мониторинга деятельности сотрудников в корпоративном окружении предлагает продукты Mipko Employee Monitor и Terminal Monitor. Продукты обеспечивают перехват фраз, вводимых с клавиатуры, перехват чатов и общения в социальных сетях (Facebook и подобные), отслеживает посещаемые веб-ресурсы, осуществляет ведение журнала запущенных приложений, делает снимки экрана компьютера. Фиксирует операции с файлами, а также запуск приложений. Для сотрудников система работает в скрытом режиме.Преимущества и особенности системы:Данные хранятся на том компьютере, на котором они были собраны.Передача данных по сети осуществляется только в момент просмотра.Гибкая система оповещений о потенциальных нарушениях по ключевым словам.Подробнее с продуктами Mipko Employee Monitor и Terminal Monitor можно ознакомиться здесь. Searchinform TimeInformerКомпания SearchInform для автоматического контроля работы сотрудников за компьютерами предлагает продукт TimeInformer.  Система показывает, чем заняты сотрудники, осуществляет прозрачный контроль активности работников в любых программах и приложениях.Агенты TimeInformer устанавливаются на компьютеры сотрудников — есть скрытый и открытый режим работы. Агенты могут быть установлены из консоли удаленно (как в домен, так и в рабочую группу) либо локально (вручную через инсталлятор агента). Агент собирает информацию о времени включения и выключения компьютера, времени простоя, времени использования программ и сайтов. Алгоритмы TimeInformer с точностью до 3 секунд определяют время, когда сотрудник прекратил работу за компьютером.TimeInformer анализирует собранные данные и предоставляет администратору набор отчетов и оповещений, из которых можно сделать выводы о работе как отдельного сотрудника, так и подразделений, и всей компании. В TimeInformer есть 33 предустановленных отчета, есть возможность создавать собственные варианты отчетов, а также настраивать уведомления о запуске тех или иных программ.TimeInformer также имеет инструменты «онлайн»-наблюдения, которые позволяют подключаться к компьютеру в реальном времени (до 16 подключений одновременно), а также отображают статистику и занятость сотрудников на текущий момент.Преимущества и особенности системы:Собирает данные о приложениях, которые сотрудник использует в течение дня, а также проведенное в них время. Система автоматически определяет, работал ли пользователь в приложении, либо оно было просто запущено.Фиксирует все посещенные сайты и время, проведенное на каждом из них. Доступна динамическая категоризация любых сайтов на тематические группы (новости, игры, онлайн покупки и т. д.)  через встроенную БД категорий или подключение к онлайн-категоризатору.Делает снимки экранов рабочих станций сотрудников с привязкой к конкретной активности.Фиксирует время прихода и ухода сотрудника, перекуры, опоздания, прогулы.Может записывать важные разговоры сотрудников с клиентами, партнерами или коллегами для дальнейшего анализа. Запись происходит при помощи микрофона, встроенного в компьютер, или обычной гарнитуры.Перехватывает нажатия клавиш, а также информацию из буфера обмена.Подробнее с продуктом TimeInformer можно ознакомиться здесь. StaffCop EnterpriseРоссийская компания «Атом Безопасность» продвигает на рынке систему мониторинга StaffCop Enterprise, позволяющую анализировать действия персонала за компьютерами для обеспечения информационной безопасности предприятия, обнаружения утечек конфиденциальных данных, расследования инцидентов, учета рабочего времени и оценки эффективности работы персонала.Продукт призван решать несколько задач. Первая — помочь оптимизировать бизнес-процессы: получить картину рабочего дня сотрудников, выявить «узкие» места в системе, выделить неэффективных сотрудников. Вторая — снизить риски возникновения инцидентов, связанных с утечкой конфиденциальной информации, злонамеренных или случайных действий сотрудников способных привести к финансовым и репутационным потерям компании. Третья — расследование произошедших инцидентов.StaffCop Enterprise достаточно мощное endpoint-решение для мониторинга и анализа действий персонала на рабочих станциях Windows, GNU/Linux и терминальных серверах. Имеет клиент-серверную архитектуру с поддержкой PostgreSQL и обладает современным стеком технологий: «тонкий» клиент, OLAP-кубы, собственные алгоритмы анализа действий сотрудников. Поэтому имеет относительно низкие требования к «железу», гибкую аналитику и возможность мониторинга удаленных офисов и рабочих станций, не находящихся в локальной сети. Веб-интерфейс позволяет получить быстрый доступ к аналитике и управлению системой без установки специальных программ.Решение обладает гибкой настройкой фильтров и оповещений, поэтому возможную утечку или вторжение удается обнаружить на ранней стадии, чем существенно сократить последствия. Глобальная система записи всех возможных событий позволяет в случае произошедшего инцидента быстро добраться до источника утечки и точно назвать время, автора и объем утраченной информации. Графическое представление данных помогает визуализировать аномалии при поведенческом анализе пользователей. Применяемая технология «дрилл-даун» позволяет в несколько кликов установить корреляцию между данными, собранными агентами на конечных точках.Преимущества:Оперативный контроль сотрудников и определение групп риска.Аналитические срезы по любым видам событий и данным (многомерные отчеты).Оценка и контроль эффективности работы персонала с категоризацией работы сотрудников по продуктивности и видам деятельности.Подсчет времени активности сотрудника в приложениях и на сайтах.Блокировка приложений, доступа к сайтам для отдельных пользователей и групп.Учет рабочего времени сотрудников.Подробнее с продуктом StaffCop Enterprise можно ознакомиться здесь.Подробный обзор StaffCop Enterprise СтахановецДля мониторинга эффективности сотрудников украинская компания Mirobase предлагает систему «Стахановец».  Основная задача «Стахановца» — помочь руководителю существенно повысить эффективность работы персонала, сократить издержки и предотвратить утечки конфиденциальной информации. Продукт также продается под именем InfoWatch Person Monitor.Среди главных особенностей комплекса — анализатор рисков, нетипичного поведения и отклонений от нормы. Благодаря такой функциональности руководитель может выявить наиболее продуктивных и непродуктивных сотрудников, проанализировать их действия, определить различия и ключевые факторы успешности. На основании полученных данных компания получает возможность повсеместно внедрить модель работы, приносящую максимальную прибыль.Система умеет определять действия, отклоняющиеся от нормы, и оповещает службу безопасности об инциденте, ведь главная задача комплекса — своевременно локализовать угрозу.«Стахановец» позволяет прослушивать переговоры в режиме реального времени, фиксировать и распознавать диалоги в Skype, Lync, Viber и сохранять их в текстовые файлы, а также реагирует на «кодовые фразы».Продукт ориентирован на использование руководителями всех уровней, отделом кадров и ИБ-ИТ-департаментами.Преимущества и особенности системы:Контроль присутствия и активности сотрудников, учет времени работы и контроль опозданий.Анализ клавиатурного почерка, выявление автора документа, сотрудников в состоянии алкогольного опьянения.Перехват изображений с рабочего стола, веб-камеры, звука с микрофона. Хранение видео-, аудиофайлов и скриншотов.Мониторинг звуковых переговоров в мессенджерах (Skype, Lync, Viber), распознавание речи.Подробнее с продуктом «Стахановец» можно ознакомиться здесь. ВыводыВ статье мы познакомились с системами мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времени. Системы этого класса представляют собой мощный набор инструментов для анализа событий и информации, что позволяет оценивать и контролировать продуктивность сотрудников за рабочими местами, быстро и точно расследовать инциденты ИБ внутри компании. Кроме того, применение систем мониторинга эффективности позволяет сократить опоздания и использование рабочего времени сотрудниками в личных целях. Помимо задачи, связанной с контролем эффективности сотрудников, системы мониторинга решают ряд проблем, сопряженных с контролем потенциальных каналов утечки данных, т. е. выполнять основную, наиболее востребованную часть функций хостовых DLP.На мировом рынке представлено множество различных систем мониторинга эффективности сотрудников — как от известных вендоров в области безопасности (Symantec и Trend Micro), так и нишевых игроков, занимающихся только этим классом продуктов. Среди основных игроков на мировом рынке присутствует и российский вендор — компания «Атом Безопасность» (StaffCop).На отечественном рынке популярностью пользуются продукты российских разработчиков. Из наиболее известных можно выделить StaffCop Enterprise («Атом Безопасность»), TimeInformer («СёрчИнформ»), SecureTower (Falcongaze), а также продукты зарубежных вендоров, например, Kickidler от сингапурской компании TeleLinkSoft и «Стахановец» от украинской компании Mirobase (продаваемый также под брендом InfoWatch).Перечисленные выше системы мониторинга эффективности концептуально отличаются друг от друга. Некоторые системы, например StaffCop Enterprise, Стахановец, SecureTower, LanAgent, Mipko, способны собирать большой объем данных и предоставлять их в виде аналитических отчетов, вести статистику продуктивного и непродуктивного рабочего времени.При этом StaffCop Enterprise для детектирования инсайдеров использует анализ поведения пользователей и выявление аномалий в их поведении. Подразумевается, что необычная активность, не соответствующая стандартному профилю, может более точно указывать на потенциальные инциденты информационной безопасности. По классификации Gartner, этот класс решений называется User and Entity Behavior Analytics (UEBA).Kickidler предоставляет руководителю возможность осуществлять мониторинг сотрудников через просмотр онлайн-трансляций или видеозаписи их действий.Системы учета рабочего времени CrocoTime, BitCop сохраняют минимум данных: только посещенные сайты и запущенные программы. Системы этого класса делят активность на продуктивную, непродуктивную, нейтральную и формируют отчеты, в которых работодатель сможет увидеть, на что тратили время его подчиненные. Преимущество подобных систем в их простоте и малом объеме данных для хранения и передачи, но в решении проблем утечек информации они мало чем могут помочь.О плюсах и минусах рассмотренных систем в данном обзоре говорить не будем. Чтобы подробно разобраться в преимуществах той или иной системы, в дальнейшем мы проведем детальное сравнение систем мониторинга эффективности сотрудников. Читать далее