Перейти к содержанию
Shell

Symantec Endpoint Protection

Recommended Posts

Shell

Добрый день.

Сломал голову над проблемой.

Есть Филиал. На нем 10 компьютеров вместе с 2 серверами. Филиал на канале связи с головным офисом. Там был установлен сервер SEPM, к которому они были подключены. 28 апреля 4 клиента одновременно потеряли управляющий сервер. Посыпалась файловая система сервера (директория Liveupdate сначала потеряла к себе права доступа, а после checkdisk вовсе пропала). Восстановил сервер SEPM. Большинство клиентов восстановилась нормально. 4- нет.

В Troubleshooting - сервер=оффлайн. Остальные 6 клиентов - сервер видят. Остановил тот сервер, подключил к серверу в головном офисе. 6 клиентов перешли успешно. Эти 4 - все так же оффлайн. Через SEP Support tools существенных ошибок нет. Подключение к управляющему серверу утилита показывает нормальное.

Из ошибок через SEPSupport Tools:

Error Simple filesharing is enabled. Error Name:  WpsHelper Type:  Kernel Driver Status Setting Default Actual Error State Running Stopped Error Exit Code  С момента последней загрузки попытки запустить службу не делались.  Ok Start Type Demand Start Demand Start Ok Log On As LocalSystem LocalSystem Warning Symantec Endpoint Protection 11.0, MR4 (11.0.4000.2295)

Через SylinkDrop неоднократно подсовывал правильные параметры - и клиенты успешно кушают их, но связи так и нет. Пробовал подменить файл вручную - безрезультатно (параметры, естественно, выгружал с SEPM к которому подключаю). Дал задание айтишнику переустановить с нуля операционку одну, накатил SEP. Результат тот же. Смотрю через сниффер что же происходит на уровне сети. Даю smc -checkinstall, smc -updateconfig клиент лезет на управляющий сервер, получает через GET запрос /secars/secars.dll и сразу сервер отвечает Internal server error в пакете клиенту.

20718d5fdc4ft.jpg

По аналогии с 6 клиентами которые нормально - клиент от сервера должен на этом этапе получить Sem-HashKey (в случае новой сессии) и продолжать сессию.

При этом, на этом сервере без проблем висит 300+клиентов без каких либо похожих проблем.

Вот как выглядит клиент:

75588d69c2det.jpg

2 клиента из 4х без ошибок - но все же нет связи с SEPM.

Проблемных клиентов пробовал удалять из SEPM - с тех пор они даже не появлялись в SEPM, через поиск неуправляемых клиентов по этой подсети не находятся.

Бьюсь головой, не знаю куда копать.

Пробовал перецепить к прошлому их серверу, результат = 0.

Удалять\добавлять домен в SEPM пробовал, безрезультатно.

У клиентов (у компа, у учетной записи пользователя) нет доступа в Интернет. Но в настройках браузера прописано "не использовать прокси для подсетей ..." и там указана подсеть SEPM <<<- грешил на это, думая что http запросы могут таки идти и резаться через прокси пока не увидил трафик в живую к SEPM от клиентов.

Порт для сервера использую 8014.

Версия сервера и клиентов 11.0.4000.2295

Клиенты - под MS Windows XP SP2 buil 2600 Rus.

Проходился по клиентам вайпом - результат тот же.

Проблему выявил только с этими клиентами на этом Филиале.

P.S.

Сегодня попробовал установил последнюю версию клиента (4019). Результат тот же. Мистика какая то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Shell попробуйте воспользоваться вот этими утилитами, рекомендую параллельно открыть кейс в тех. поддержке - http://service1.symantec.com/support/ent-s...72?OpenDocument

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MKR
Shell попробуйте воспользоваться вот этими утилитами, рекомендую параллельно открыть кейс в тех. поддержке - http://service1.symantec.com/support/ent-s...72?OpenDocument

Немного не в тему, может подскажете в каком направлении искать:

клиенты получают политики с сервера. судя по логу System.log на компе, загружают обновления, но на сервере пустой лог Client-server act. с сервером к которому привязаны клиенты и Client act. по данным клиентам и во всех отчетах старая версия баз на клиентах, хотя повторюсь, клиенты получают базы судя по своим логам и ошибок не генерят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

MKR версия? Диагностику запускали на сервере и на проблемном клиенте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MKR

4014 везде, вот такая ошибка на сервере:

Is Microsoft IIS correctly configured for Symantec Endpoint Protection Manager?

Error SEPM Virtual Directories with incorrect permissions: Location Expected Actual

/LM/W3SVC/1/ROOT None Scripts only

Error SEPM Virtual Directories with incorrect paths: Location Path

/LM/W3SVC/1/ROOT c:\inetpub\wwwroot

Эта ошибка есть и на другом сервере, с которым проблем нет, может дело в W2K3 R2? где то я слышал про это.

ссылка на статью http://www.symantec.com/techsupp/servlet/P...050.91.04282009

Отредактировал MKR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

MKR попробуйте позвонить в тех. поддержку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MKR
MKR попробуйте позвонить в тех. поддержку

C русскоязычной ТП разбирались несколько дней, но в результате мне так и не смогли помочь, отправлял им debug и ошибки Support Tool, когда вышла новая версия, обновил сервер - сразу связь с клиентами восстановилась, инцидент закрыли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell
C русскоязычной ТП разбирались несколько дней, но в результате мне так и не смогли помочь, отправлял им debug и ошибки Support Tool, когда вышла новая версия, обновил сервер - сразу связь с клиентами восстановилась, инцидент закрыли.

Увы. Вчера в надежде проделал тоже самое. Накатил поверху через vpremote версию 11.0.4202.75. Сервер не обновлял. Безрезультатно. Те клиенты на Филиале что были видны в SEPM - видны и с новой версией. У проблемных - все та же ошибка. Сам сервер SEPM не могу обновить, так как много дочерних серверов обновлять придется (очень долго по времени вручную + трафик на удаленных каналах дороговато выходит).

Вот что видно через Sylinkmonitor:

05/26 16:10:59 [3472] <ScheduleNextUpdate>Manually assigned heartbeat=1 seconds05/26 16:11:00 [1508] <CheckHeartbeatTimer>====== Heartbeat loop starts at 16:11:00 ======05/26 16:11:00 [1508] <GetOnlineNicInfo>:Netport Count=105/26 16:11:00 [1508] <GetOnlineNicInfo>:NicInfo<SSANICs><SSANIC Ip= ....."... (removed)..05/26 16:11:00 [1508] <DoHeartbeat> Set heartbeat event05/26 16:11:00 [1508] Use new configuration05/26 16:11:00 [1508] <CSyLink::IndexHeartbeatProc()>05/26 16:11:00 [1508] <IndexHeartbeatProc> Got ConfigObject to proceed the operation.. pSylinkConfig: 01BDE52805/26 16:11:00 [1508] <IndexHeartbeatProc>====== Reg Heartbeat loop starts at 16:11:00 ======05/26 16:11:01 [1508] HEARTBEAT: Check Point 105/26 16:11:01 [1508] Get First Server!05/26 16:11:01 [1508] <GetFirstSEMServer> Selecting a random server05/26 16:11:01 [1508] <GetFirstServer> Using server '10.0.0.25'05/26 16:11:01 [1508] HEARTBEAT: Check Point 205/26 16:11:01 [1508] <PostEvent>going to post event=EVENT_SERVER_CONNECTING05/26 16:11:01 [1508] <PostEvent>done post event=EVENT_SERVER_CONNECTING, return=005/26 16:11:01 [1508] HEARTBEAT: Check Point 305/26 16:11:01 [1508] <IndexHeartbeatProc>Setting the session timeout on Profile Session to 3000005/26 16:11:01 [1508] HEARTBEAT: Check Point 405/26 16:11:01 [1508] <IndexHeartbeatProc>===Get Index STAGE===05/26 16:11:01 [1508] ************CSN=2899805/26 16:11:01 [1508] <mfn_MakeGetIndexUrl:>Request is: action=12&hostid=E08125620A00001901D5B88324B9CE6D&chk=D94ED4E866402A65CD619F60428B4580&ck=0BD9B23AFF5ABA29160F913250AFBDAA&uchk=4A4F9B6F6FCFDAC222E51C273843777D&uck=A780077068263BF94F627ACFB7ECAC80&hid=40D344CE34D89293F9B0C1E61648B96D&groupid=F34834370A0000190015B758697663EE&mode=0&hbt=1800&as=28998&cn=[hex]4C4F544F54534B49595850&lun=[hex]61646D696E6973747261746F72&udn=[hex]5045524D2E534E532E474B05/26 16:11:01 [1508] <GetIndexFileRequest:>http://10.0.0.25:8014/secars/secars.dll?h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etIndexFileRequest:>SMS return=50005/26 16:11:01 [1508] <ParseHTTPStatusCode:>500=>500 INTERNAL SERVER ERROR05/26 16:11:01 [1508] HTTP returns status code=50005/26 16:11:01 [1508] <GetIndexFileRequest:>RECEIVE STAGE COMPLETED05/26 16:11:01 [1508] <GetIndexFileRequest:>COMPLETED05/26 16:11:01 [1508] <IndexHeartbeatProc>GetIndexFile handling status: 50005/26 16:11:01 [1508] <IndexHeartbeatProc>Switch Server flag=105/26 16:11:01 [1508] HEARTBEAT: Check Point 5.105/26 16:11:01 [1508] <ScheduleNextUpdate>new scheduled heartbeat=128 seconds05/26 16:11:01 [1508] HEARTBEAT: Check Point 805/26 16:11:01 [1508] Get Next Server!05/26 16:11:01 [1508] <IndexHeartbeatProc>switch to another server05/26 16:11:01 [1508] <DecrementScheduleTime:>New scheduled heartbeat=64 seconds05/26 16:11:01 [1508] HEARTBEAT: Check Point 105/26 16:11:01 [1508] HEARTBEAT: Check Point 205/26 16:11:01 [1508] <PostEvent>going to post event=EVENT_SERVER_CONNECTING05/26 16:11:01 [1508] <PostEvent>done post event=EVENT_SERVER_CONNECTING, return=005/26 16:11:01 [1508] HEARTBEAT: Check Point 305/26 16:11:01 [1508] <IndexHeartbeatProc>Setting the session timeout on Profile Session to 3000005/26 16:11:01 [1508] HEARTBEAT: Check Point 405/26 16:11:01 [1508] <IndexHeartbeatProc>===Get Index STAGE===05/26 16:11:01 [1508] ************CSN=2899905/26 16:11:01 [1508] <mfn_MakeGetIndexUrl:>Request is: action=12&hostid=E08125620A00001901D5B88324B9CE6D&chk=D94ED4E866402A65CD619F60428B4580&ck=0BD9B23AFF5ABA29160F913250AFBDAA&uchk=4A4F9B6F6FCFDAC222E51C273843777D&uck=A780077068263BF94F627ACFB7ECAC80&hid=40D344CE34D89293F9B0C1E61648B96D&groupid=F34834370A0000190015B758697663EE&mode=0&hbt=1800&as=28999&cn=[hex]4C4F544F54534B49595850&lun=[hex]61646D696E6973747261746F72&udn=[hex]5045524D2E534E532E474B05/26 16:11:01 [1508] <GetIndexFileRequest:>http://frade.sns.gk:8014/secars/secars.dll?h=54EB7B35441DFF6954C29031A6359987E1329E7FA870CE00602E86DF14F43B202CEABC59A0C62316CFFDE9EDAD6607CDE1B8BB22790B208A4E58263B489E72DBA01BAF0F4D4CDEC8719AD2FDB709A196CEAF4E3E10B28217AE4572A646E9862CE81ED46A0DD9EF594A9E382F463A8A68220ECB8B81EB184F980F0F2725CA077B5F13580B7697F3A86D55F192E559B9E67DDEE873C15E6AA6C35E784AC89228BFEF6C7CED39F90BCCAE6735A1B717D483277CA8723E6FFE35806BAD6AB73A6C024F313A138F8B5B4EE1F9DA3E179CE8FF645D9E9FF1174DDED39BBE81E6F5CF750A347A899BDCA613A990F2C55E52CB3DC58306E3D75DE9CA243C150176F6210D796C297D62A77C96002A4D6486337F81667F0B12AFB1D234CFFAA2B3CAE668246A3953A4BE29E14F2D0A813F9F2680813574EF4CA226E74E871ACC2B4536FEFCB6181B34B9369DEFD501455F4481977EBCB22BD03D0CDE1EA45EC9C2DE2759ED3E0378E9465E86C5428FAD4F428E3F268D7246830557E151C1D64F0693E5D904AE16A2066190705B0933371D437511C080503A9BB011F22203D1A4EBC0303BFA05/26 16:11:04 [1508] <GetIndexFileRequest:>SMS return=50005/26 16:11:04 [1508] <ParseHTTPStatusCode:>500=>500 INTERNAL SERVER ERROR05/26 16:11:04 [1508] HTTP returns status code=50005/26 16:11:04 [1508] <GetIndexFileRequest:>RECEIVE STAGE COMPLETED05/26 16:11:04 [1508] <GetIndexFileRequest:>COMPLETED05/26 16:11:04 [1508] <IndexHeartbeatProc>GetIndexFile handling status: 50005/26 16:11:04 [1508] <IndexHeartbeatProc>Switch Server flag=105/26 16:11:04 [1508] HEARTBEAT: Check Point 5.105/26 16:11:04 [1508] <ScheduleNextUpdate>new scheduled heartbeat=128 seconds05/26 16:11:04 [1508] HEARTBEAT: Check Point 805/26 16:11:04 [1508] Get Next Server!05/26 16:11:04 [1508] <PostEvent>going to post event=EVENT_SERVER_DISCONNECTED05/26 16:11:05 [1508] <PostEvent>done post event=EVENT_SERVER_DISCONNECTED, return=005/26 16:11:05 [1508] <IndexHeartbeatProc>====== IndexHeartbeat Procedure stops at 16:11:05 ======05/26 16:11:05 [1508] <IndexHeartbeatProc>Set Heartbeat Result= 105/26 16:11:05 [1508] <IndexHeartbeatProc>Sylink Comm.Flags: 'Connection Failed' = 1, 'Using Backup Sylink' = 0, 'Using Location Config' = 005/26 16:11:05 [1508] <IndexHeartbeatProc>Connection Failed! No. of tries = 205/26 16:11:05 [1508] Use new configuration05/26 16:11:05 [1508] HEARTBEAT: Check Point Complete05/26 16:11:05 [1508] <IndexHeartbeatProc>Done, Heartbeat=128seconds05/26 16:11:05 [1508] </CSyLink::IndexHeartbeatProc()>05/26 16:11:05 [1508] <CheckHeartbeatTimer>====== Heartbeat loop stops at 16:11:05 ======

Тоесть, в принципе то что я и в снифере видел.

Обновил управляющий сервер SEPM до 11.0.4202. Та же ошибка 500я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell

Ну вот почему так всегда... Только собираешься похвалить один из 3х последних версий самый стабильный клиент SEP. И вот тебе раз

Обновил управляющий сервер SEPM до 11.0.4202. Та же ошибка 500я.

и потерял этот сервер. после перезапуска службы = java -1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
и потерял этот сервер. после перезапуска службы = java -1.

поверх какой версии ставили?

Вот это проверяли?

http://service1.symantec.com/support/ent-s...d9?OpenDocument

И еще посмотрите вот эту статью, эта ошибка давно исправлено, но похоже ли на вашу проблему?

http://service1.symantec.com/support/ent-s...a2?OpenDocument

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell

Статьи уже давно в закладках. Не помогло сначала ничего абсолютно. Перепроверил все параметры, которые отвечали за данную ошибку. Уже все с закрытыми глазами делаю.

В логе ошибка

2009-05-26 18:29:31.236 SEVERE: Unknown Exception in: com.sygate.scm.server.servlet.StartupServletjava.lang.Exception: HTTP 404 Not Found, URL: http://localhost:8014/secars/secars.dll?action=34

и все тут. Служба стартует, две-три секунды и останавливается с типовой ошибкой. Реконфигурация сервера SEPM тоже не помогала.

Но настырности не занимать. Установка\удаление программ->Recovery. Результат положительный. Сервер восстановился, база цела, настройки тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell

Кейс зарегистрирован 27 мая. Пока молчание. По словам поддержки - проблема из за создающихся дублей в БД.

Есть ли смысл пройтись на боевом сервере по табличкам запросом и поубивать записи относящиеся к данным компам? И не будет ли краха базы? Там же вроде все проиндексировано...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell

Попробовал удалить проблемного клиента из таблиц скриптом по COMPUTER_ID = 2013D99E0A000019003C96161F81FE87 (этот ID выдернут из таблиц, принадлежит 1му клиенту).

DELETE FROM [Endpoint].[dbo].[sEM_COMPUTER]Where [COMPUTER_ID] = '2013D99E0A000019003C96161F81FE87'DELETE FROM [Endpoint].[dbo].[sEM_AGENT]Where [COMPUTER_ID] = '2013D99E0A000019003C96161F81FE87'DELETE FROM [Endpoint].[dbo].[sEM_CLIENT]Where [COMPUTER_ID] = '2013D99E0A000019003C96161F81FE87'DELETE FROM [Endpoint].[dbo].[LEGACY_AGENT]Where [COMPUTER_ID] = '2013D99E0A000019003C96161F81FE87'

Увы, к положительному результату не привело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Увы, к положительному результату не привело.

Напишите мне в ЛС номер кейса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Shell пытаются воспроизвести проблему, должны в ближайшее время связаться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shell

Решение есть. Спасибо поддержке.

Необходимо:

1) Остановить SEPM

2) Остановить SEP на клиенте (или smc -stop).

3) Выбрать из таблиц запросом проблемного клиента SEP

SELECT * from [Endpoint].[dbo].[sEM_COMPUTER]where [COMPUTER_NAME] = 'clientname'SELECT * from [Endpoint].[dbo].[sEM_CLIENT]where [COMPUTER_NAME] = 'clientname'

Выбирать необходимо из обоих таблиц, так как искомый [CLIENT_ID] может быть в нескольких записях и разный в таблицах.

4) Выбираем [CLIENT_ID] для дополнения запроса.

5) Скриптом указанным ниже удаляем записи из таблиц

DELETE from [Endpoint].[dbo].[sEM_COMPUTER]where [COMPUTER_NAME] = 'clientname'DELETE from [Endpoint].[dbo].[sEM_CLIENT]where [COMPUTER_NAME] = 'clientname'DELETE from [Endpoint].[dbo].[sEM_AGENT]where [COMPUTER_ID] = 'clientid' orwhere [COMPUTER_ID] = 'clientid2' orwhere [COMPUTER_ID] = 'clientid3'

6) Стартуем SEPM

7) Стартуем на клиенте SEP и смотрим в troubleshooting-->server.

Можно и таким скриптом (проще :) )

delete from [Endpoint].[dbo].[sEM_AGENT] where [COMPUTER_ID] not in (select [COMPUTER_ID] from [Endpoint].[dbo].[sEM_COMPUTER])

где [Endpoint].[dbo] - имя БД SQL (по умолчанию, по-моему sem5).

Предыдущей моей ошибкой было то что не остановил SEPM\SEP.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • mirkosmetik
      Спасибо, полезно.  
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
    • AM_Bot
      Продукт, известный сейчас как Ideco UTM, произошёл из Ideco ICS (Internet Control Server), первый выпуск которого состоялся в 2005 г. За 15 лет продукт поменял название, расширил список функциональных возможностей и стал называться Ideco UTM. В конце 2020 года состоялся релиз новой, 9-й версии; слоганом презентации стало «Дальше только космос». Рассмотрим, какие изменения произошли по сравнению с предыдущей, 8-й версией.    ВведениеНовые возможности Ideco UTM 9Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейПреимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиКонцепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Принцип «всегда на связи»ВыводыВведениеIdeco UTM представляет собой шлюз безопасности типа Unified Threat Management (система единообразной обработки угроз) российского разработчика «Айдеко». Предыдущая, 8-я, версия этого шлюза рассматривалась на нашем сайте весьма подробно. Новая редакция продукта обладает широкими функциональными возможностями за счёт использования таких модулей и механизмов, как защита от несанкционированного доступа и внешних угроз (межсетевой экран, WAF, контроль приложений и другие), контроль доступа, контентная фильтрация, антивирусная проверка трафика, антиспам (на основе технологий «Лаборатории Касперского»), возможности работы в качестве VPN-, DNS-, DHCP- и даже почтового сервера.Исходя из перечисленных функций можно сказать, что Ideco UTM уже вышел за рамки привычного класса устройств для сетевой безопасности и представляет собой экосистему, работающую не только для организации и защиты сети, но также для частичного построения серверной инфраструктуры.За прошедшие 15 лет это решение стали использовать такие компании и ведомства, как Федеральная таможенная служба, холдинг «Вертолёты России», ArcelorMittal. В целом более 14 000 организаций используют в своих сетях решение Ideco UTM.Ещё одним преимуществом рассматриваемого решения является его наличие в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволяет использовать Ideco UTM 9 для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16 ноября 2015 г., а также в рамках программы импортозамещения, что важно в свете планируемого перевода субъектов КИИ на российские продукты.Новые возможности Ideco UTM 9Ideco UTM 9 основана на новейшем ядре Linux 5.11. В этой версии обновлены многие системные пакеты, увеличена производительность, включена поддержка новых платформ.Переработан веб-интерфейс администратора. Теперь он ещё удобнее с точки зрения структуры и работает быстрее, чем раньше. Рисунок 1. Интерфейс администратора Ideco UTM 9 Добавлена ролевая модель администраторов. Теперь благодаря ей доступ разделён на две категории: полный доступ и только чтение, что позволяет предоставлять его обучающимся или неопытным пользователям. Рисунок 2. Добавление учётной записи администратора Реализован раздельный доступ в консоль по SSH под логинами администраторов. Это позволяет настроить сети, из которых возможен доступ по SSH. Раньше была возможность подключаться только к веб-интерфейсу шлюза. Рисунок 3. Управление доступом по SSH В обновлённой версии шлюза безопасности добавлена установка пароля администратора при развёртывании сервера. Данная возможность исключает использование стандартных паролей и делает необходимой их ручную смену после установки продукта. Это позволяет избавиться от типичной проблемы использования нестойких и подверженных взлому паролей в привилегированных учётных записях.В межсетевой экран добавлены счётчики срабатывания правил, что позволяет эффективнее управлять правилами, удаляя или дорабатывая правила файрвола не имеющие срабатываний. Рисунок 4. Управление правилами файрвола В Ideco UTM 9 появился почтовый узел («релей») с возможностью работы в качестве полноценного почтового сервера с модулем антиспама от «Лаборатории Касперского». Рисунок 5. Основные настройки почтового релея Почтовый релей может подписывать исходящие письма DKIM-ключом, который используется почтовыми сервисами для идентификации и классификации электронной почты. Рисунок 6. Включение функции DKIM В продукте обновлён модуль системы предотвращения вторжений. Теперь он более эффективен в выявлении и предотвращении атак.Добавлена возможность отправки оповещений о событиях на сервере с помощью телеграм-бота. Рисунок 7. Настройка телеграм-бота Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейIdeco UTM — это программное решение, что весьма выгодно с точки зрения отсутствия необходимости покупать продукт вместе с аппаратной частью. Достаточно выделить соответствующие ресурсы из уже имеющихся. Несмотря на новые функции, появившиеся в версии 9, требования к аппаратному обеспечению не изменились по сравнению с 8-й версией. Таблица 1. Минимальные системные требования, предъявляемые Ideco UTM 9Минимальные системные требованияПримечаниеПлатформаОбязательна поддержка UEFI Гипервизор2-е поколение виртуальных машин HyperV (с отключённым SecurityBoot) ПроцессорIntel Pentium G / i3 / i5 / Xeon E3 / Xeon E5 с поддержкой инструкций SSE 4.2Требования могут варьироваться в зависимости от сетевой нагрузки и используемых сервисов, таких как контентная фильтрация, антивирусы и система предотвращения вторжений. Для работы системы требуется минимум два, лучше четыре ядра процессора.Объём оперативной памяти8 ГБ (16 ГБ при количестве пользователей более 75)Дисковая подсистемаЖёсткий диск (магнитный или SSD) объёмом 64 ГБ или больше с интерфейсом SATA, SAS либо совместимый аппаратный RAID. В случае использования почтового сервера — второй жёсткий диск.Не поддерживаются программные RAID-контроллеры (интегрированные в чипсет или материнскую плату). При использовании аппаратных RAID-контроллеров настоятельно рекомендуется использовать плату с установленным аккумулятором, иначе высока вероятность краха RAID-массива. Не поддерживаются диски объёмом выше 2 ТБ.Сетевые адаптерыДва сетевых адаптераРекомендуются сетевые адаптеры, основанные на чипсетах 3Com, Broadcom, Intel или Realtek со скоростью 100/1000 Mбит/с.ДополнительноМонитор, клавиатураДля установки и работы Ideco UTM не требуются предустановленная ОС и дополнительное программное обеспечение. Ideco UTM устанавливается на выделенный сервер с загрузочного компакт-диска или USB-накопителя, при этом автоматически создаётся файловая система и устанавливаются все необходимые компоненты. Ниже в таблице представлены несколько типов конфигураций, которые зависят от количества пользователей. Таблица 2. Минимальные характеристики сервера для Ideco UTM 9 в зависимости от количества пользователей в сетиКоличество пользователей2550–200200–50010002000Модель процессораIntel Pentium Gold G5400 или совместимыйIntel i3 8100 или совместимыйIntel i5, i7, Xeon E3 от 3 ГГц или совместимыйIntel Xeon E3, E5 или совместимыйIntel Xeon E5 или совместимый 8-ядерныйОбъём оперативной памяти4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ)8 ГБ16 ГБ16 ГБ32 ГБДисковая подсистема64 ГБ64 ГБHDD 500 ГБ либо SSD 256 ГБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБСетевые адаптерыДва сетевых адаптера Преимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиIdeco UTM имеет немало особенностей и отличий. Как было сказано выше, это — программное решение, поддерживаемое всеми гипервизорами, без привязки к конкретным аппаратным платформам. Благодаря этому можно разворачивать продукт как на собственных мощностях, так и в облаке.Настройка шлюза упрощена за счёт большей автоматизации процесса. Рисунок 8. Настройка контроля приложений Время внедрения системы в организации минимизировано благодаря интеграции с Active Directory, SIEM, DLP-системами, а также предпродажной (presale) поддержке от производителя решения. Рисунок 9. Настройка интеграции с Active Directory Рисунок 10. Настройка отправки отчётов в SIEM Рисунок 11. Настройка интеграции Ideco UTM с сервисами ICAP (DLP, антивирусы и т. д.) В Ideco UTM есть все модули глубокого анализа трафика, как в классических UTM- / NGFW-решениях, что позволяет предотвращать многие атаки на корпоративные ресурсы компании-покупателя.Одна из концепций «Айдеко» — использование опенсорс-продуктов в совокупности со своими разработками. Компания не скрывает факта использования программ с открытым исходным кодом: ядра Linux, Suricata, Nginx, Squid и других. «Айдеко» дорабатывает их и делится этими доработками с сообществом. Собственные разработки «Айдеко» касаются создания правил для определения и предотвращения атак.Отметим усовершенствованную систему справки — рядом с каждым пунктом меню веб-интерфейса продукта есть иконка, нажав на которую администратор перейдёт к соответствующему пункту документации. Рисунок 12. Иконка вызова документации Рисунок 13. Переход в документацию Быстрые релизы и постоянное развитие продукта — принцип «agile» в действии. Также отдельного упоминания заслуживают мгновенные ответы техподдержки по различным каналам коммуникации.Давайте рассмотрим последние два принципа чуть подробнее.Концепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Компания «Айдеко» уделяет огромное внимание управлению изменениями своего продукта. С момента выхода 9-й версии в конце 2020 года выпущено уже 8 релизов. Средний интервал между ними составляет около 2 недель.Обновления касаются не только исправления выявленных ошибок, но и улучшения используемых модулей (например, в редакции от 19 марта обновлён модуль системы предотвращения вторжений Suricata до версии 6.0.2), а также ввода новой функциональности (в релизе от 5 февраля добавлены новые возможности, касающиеся учёта и отчётов по веб-трафику).Таким образом, компания заботится о том, чтобы решение было удобно для организаций и действительно работало так, как это нужно пользователям.Принцип «всегда на связи»Забота о клиентах проявляется не только в том, что компания регулярно обновляет свой продукт, но и в том, что она обеспечивает его поддержку и собирает обратную связь для выявления потребностей используя абсолютно разные каналы связи. Это — классическая почта и портал технической поддержки, многоканальный телефон, телеграм-бот и канал в Telegram, чат в веб-интерфейсе самого продукта. Также в чат и в телеграм-бот оперативно приходит информация о наличии новой версии Ideco UTM.ВыводыIdeco UTM 9 — это постоянно развивающееся отечественное решение, включившее в себя не только функциональную часть как таковую, но и современный подход к разработке и сопровождению продукта. С одной стороны, это IPS, межсетевой экран, почтовый релей и т. д., а с другой стороны — постоянная обратная связь с производителем решения, регулярные релизы и обновления.С каждой версией производитель всё больше заботится об администраторах с базовыми знаниями сетевых технологий, упрощая процесс настройки шлюза безопасности, структурируя веб-интерфейс и принудительно заставляя уходить от «пустых» паролей и паролей «по умолчанию», что важно для бюджетных организаций и компаний с маленьким штатом ИТ-сотрудников. Читать далее
×