Перейти к содержанию
Алeксaндр Кoвaлев

Наличие архива в DLP-системах

Recommended Posts

Алeксaндр Кoвaлев

Хотелось бы поднять тему отсутствия архивов действий сотрудников в западных DLP.

По-моему, расследование произошедших инцидентов не менее важная задача, чем детектирование и блокирование потенциальных утечек. У нас в первую очередь спрашивают о наличии архивирования в наших решениях.

Интересно услышать мнение коллег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Хотелось бы поднять тему отсутствия архивов действий сотрудников в западных DLP.

Александр, если не секрет о каких именно западных DLP идет речь? Насколько я знаю, ведение базы инцидентов есть, например, и в Symantec DLP и в Websense DSS. Можно при наличии но то прав посмотреть, кто, когда и что именно пытался слить.

Или имеется в виду что-то другое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алeксaндр Кoвaлев
Александр, если не секрет о каких именно западных DLP идет речь? Насколько я знаю, ведение базы инцидентов есть, например, и в Symantec DLP и в Websense DSS. Можно при наличии но то прав посмотреть, кто, когда и что именно пытался слить.

Или имеется в виду что-то другое?

Сергей,

В приведенных решениях ведется не полноценный архив, а лишь база инцидентов, сгенерированных DLP при обнаружении конфиденциальной информации. В таком случае не получится провести поиск по всей информации, которую сотрудники отправляли за пределы компании. Если я ошибаюсь в текущих возможностях Vontu и Websense DSS, надеюсь, коллеги меня поправят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
В приведенных решениях ведется не полноценный архив, а лишь база инцидентов, сгенерированных DLP при обнаружении конфиденциальной информации. В таком случае не получится провести поиск по всей информации, которую сотрудники отправляли за пределы компании.

Просто цель именно DLP-продукта, как я ее себе вижу, немного более узкая - отслеживать и блокировать внутренние информационные угрозы (если еще точнее, то утечки). Построение полноценного архива - это немного другая задача по целям, тут может иметь смысл присмотреться к специализированным решениям по архивированию почты, снимать и архивировать веб-трафик при помощи сниферов и дополнить картину частью функционала DLP по контролю портов. Последнее нужно для снятия теневых копий.

Для задачи ведения полноценного архива блокирование и управление рисками не имеет уже роли, а это ведь основная задача DLP. Мы уходим немного в сторону форензики. Хотя, безусловно, у интеграции DLP и форензики большое будущее, поэтому ИМХО тема правильная и важная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Leo
Хотелось бы поднять тему отсутствия архивов действий сотрудников в западных DLP.

По-моему, расследование произошедших инцидентов не менее важная задача, чем детектирование и блокирование потенциальных утечек. У нас в первую очередь спрашивают о наличии архивирования в наших решениях.

Интересно услышать мнение коллег.

А почему именно про западные речь? Контур информационной безопасности СофтИнформ как раз и сохраняет архив так долго как надо. Так как действительно архив крайне критичен и еще более критичен качественный поиск по нему. Причем в архиве должно быть все и мыла и скайп и аськи и то что слалось на принтер и то что писалось на флэшки и т.д.. Если архив по всем каналам то это работает очень эффективно для операвтной работы господ безопасников.

Как показывает наша практика работы с крупными компаниями очень часто возникают какие то подозрения к человеку но не конкретные и в этом случае незаменимо поднять чем он занимаолся последние месяцы и проанализировать.

Далее мы рекомендуем нащим заказчикам каждый месяц проводить выборочную проверку 1-2% сотрудников чем они вообще последние 3 месяца занимались. Нас уже многие за этот совет благодарили -- эфеект очень интересный......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
p2u
Далее мы рекомендуем нащим заказчикам каждый месяц проводить выборочную проверку 1-2% сотрудников чем они вообще последние 3 месяца занимались. Нас уже многие за этот совет благодарили -- эфеект очень интересный......

А кто самих айтишников проверяет, любопытно, если: Три четверти айтишников смотрят порно на работе и 45% айтишников крадут корпоративные данные? Ещё не говорю о том, что всё больше и больше они сами с ноутбуками приходят на работу. Они же управляют средствами безопасности и проверок, не так? И сами же угрозы создают...

Paul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bothsider
А кто самих айтишников проверяет, любопытно...?

Paul

"Контур информационной безопасности" в принципе заточен под безопасников. Админы, в общем-то, активно сопротивляются его внедрению))) Предусмотрены разграничения прав доступа к базам перехваченных документов. Поэтому самих безопасников может контролировать директор, а вот уже его никто не имеет права мониторить. Так что программа как раз и позволяет посмотреть на каких именно порно-сайтах сидят админы))) даже если безопасников в конторе нет сам директор и будет за ними следить.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Leo
А кто самих айтишников проверяет, любопытно, если: Три четверти айтишников смотрят порно на работе и 45% айтишников крадут корпоративные данные? Ещё не говорю о том, что всё больше и больше они сами с ноутбуками приходят на работу. Они же управляют средствами безопасности и проверок, не так? И сами же угрозы создают...

Paul

Если за инфобезом следят айтишники то значит принципиально неверно построены бизнес процессы. Это примерно как если волка поставить сторожить овец...

При нормальном раскладе есть начальник отдела информационной безопасности который сам айтишник но подчиняется не директору по айти а шефу службы внутренней безопасности. Или под начинфобеза, есть инфобезовский айтишник.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Контур информационной безопасности СофтИнформ как раз и сохраняет архив так долго как надо.

Несколько голословно. Сколько же все таки он сохраняет архив? Например, >1Tб потянет :) Очень интересно какая база для этого используется.

"Контур информационной безопасности" в принципе заточен под безопасников. Админы, в общем-то, активно сопротивляются его внедрению)))

Любой нормальный DLP заточен под безопасников ;) Проблема только в том, что в некоторых компаниях нет отдельного отдела ИБ, тогда рулить хозяйством будут те самые админы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Коллеги, давайте все-таки не путать понятия: DLP - это продукт для контроля утечек конфиденциальной информации в режиме реального времени, а архив для последующего анализа - это немного другое, он например реализован у нас в другом продукте - Symantec Enterprise Vault Discovery Accelerator. Делать и то и другое в одном продукте - не вижу никакого смысла, потому что в таком случае любое DLP решение становится слишком громоздким и неуправляемым

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рустэм Хайретдинов
Коллеги, давайте все-таки не путать понятия: DLP - это продукт для контроля утечек конфиденциальной информации в режиме реального времени, а архив для последующего анализа - это немного другое, он например реализован у нас в другом продукте - Symantec Enterprise Vault Discovery Accelerator. Делать и то и другое в одном продукте - не вижу никакого смысла, потому что в таком случае любое DLP решение становится слишком громоздким и неуправляемым

В США, где большинство бизнес-процессов формализовано и автоматизированно, это действительно так. В России, да и в Европе, мало кто использует DLP-продукты на всех каналах и для всех сотрудников в режиме on-line блокирования. Безопаснику не хочется, да зачастую и не можется предотвратить (заблокировать) утечку - нет на рынке одновременно удобной и эффективной технологии защиты неформализованного контента, которого в траффике больше двух третей.

Поэтому заказчики подстаховываются архивами, которые позволяют проводить кросс-анализ и включать в управление инцидентами информацию из других приложений (т.к. не всегда из контента можно понять, насколько легитимна отправка документа). Например, сотовому оператору не понять, является ли отсылка детализации счета инцидентом, пока CRM не даст ответ, была ли эта детализация запрошена клиентом, и была ли запрошена именно по этому адресу. В он-лайне этого сделать нельзя, а такая задача сотовому оператору гораздо важнее, чем ловить статические цитаты, у них документы меняются ежедневно, а базы - ежесекундно.

Иногда попробовав продукты уважаемых производителей, заказчик удивляется, что система контроля инцидентов хранит только формальные аттрибуты инцидента (время, канал, отправитель и т.д.) и цитату, которая явилась причиной создания инцидента. Вместо документа хранится только ссылка на ресурс, которая не ведет к документу, если инсайдер думает головой. А поскольку на основе инцидента еще нужно легитимно наказывать сотрудника (а иначе зачем вообще городить проект), архив становится ключевой фичей. Если сотрудник, например, оспорит в суде увольнение или штраф, ссылку в суд не понесешь...

Поэтому зачазчики часто отдают приоритет решениям с архивами, зачастую - даже в ущерб DLP-функционалу. Бывают конкурсы, где клиент сравнивает DLP-продукт, почтовый архив и корпоративный поисковик. Хотя понятно, что если добавить требование блокирования, два последних просто отвалятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Leo
Несколько голословно. Сколько же все таки он сохраняет архив? Например, >1Tб потянет :) Очень интересно какая база для этого используется.

да хоть 100 терабайт -- ставьте только винты. В принципе до 2 терабайт у нас тянет один поисковые сервер, которое самое главное и важное ядро системы. А далее можно разбивать на куски. В состав комплекта входит SearchInform DataCenter в котором можно задать по каким правилам и как разбивать. И будет например 20 архивов по 500 гиг и что важно в каждом из них можно удобно искать!

Любой нормальный DLP заточен под безопасников ;) Проблема только в том, что в некоторых компаниях нет отдельного отдела ИБ, тогда рулить хозяйством будут те самые админы.

Если рулить будут админы то проще dlp не ставить. Как показывает наш опыт в небольщих компаниях (30-100 компов) где нет выделенного безопасника это темой занимается кто то из хозяев. Да хуже чем если бы это делал безопасник но тем не менее, когда нужно собрать инфу по сотруднику -- очень помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рустэм Хайретдинов
, когда нужно собрать инфу по сотруднику -- очень помогает.

Коллеги, давайте не путать DLP-системы и системы сбора информации. От вопроса наличия архива в DLP системах мы плавно перешли к обсуждению систем, которые с некоторой натяжкой можно назвать DLI - Data Leakage Information, т.е. информирование заказчика о произошедших у него утечках :). Так можно начать считать системой защиты почтовые архивы и системы резервного копирования, в массиве которых с помощью Google Search можно найти документ, похожий на образец. К тому же на основе того, что какой-то поисковик в какой-то файловой помойке нашел какой-то документ не дает пользователю никакой легальной возможности наказать якобы виноватого в утечке - никакой госорган не примет результаты работы поисковика в качестве подтверждения нарушения.

корпоративные контентные архивы - другой бизнес, там рулят производители баз данных и систем хранения - IBM, Oracle, Software AG, EMC. И они хором посмеются над индексированием 2 ТБ, они реально индексируют петабайты. Но к ИБ это не имеет ровным счетом никакого отношения, это тема для другого форума и даже другого сайта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Leo
Коллеги, давайте не путать DLP-системы и системы сбора информации. От вопроса наличия архива в DLP системах мы плавно перешли к обсуждению систем, которые с некоторой натяжкой можно назвать DLI - Data Leakage Information, т.е. информирование заказчика о произошедших у него утечках :). Так можно начать считать системой защиты почтовые архивы и системы резервного копирования, в массиве которых с помощью Google Search можно найти документ, похожий на образец.

Рустем а расскажи с каких это пор гугл-серч ищет документы или абзацы похожие по содержанию? ИМЕННО ПОХОЖИЕ А НЕ ИДЕНТИЧнЫЕ!

Далее в любой dlp просто должен быть архив и ценен он в отличии от почтового и бэкапа тем что там полный срез по сотруднику по всем каналам. Для того чтобы это было эффективно надо как минимум следующие каналы кроме почты :

-- Аська, мсн и другие мессенджеры

-- Скайп

-- то что идет на принтера.

-- посты в форумы блоги и т.д...

........

К тому же на основе того, что какой-то поисковик в какой-то файловой помойке нашел какой-то документ не дает пользователю никакой легальной возможности наказать якобы виноватого в утечке - никакой госорган не примет результаты работы поисковика в качестве подтверждения нарушения.

Правильно -- если нет тесной интеграции с AD то все это фигня -- нельзя детектирровать кто это написал. А вот если кроме формальных признаков перехваченной информации (например для мыла формальный это from, to ) еще присутствует идентификатор доменного пользователя, то все хорошо и это доказательство.

Правда на сегодняшний день никто кроме нашей новой версии контура инфобеза не поддерживает тесной интегации с AD -- и поэтому все стыдливо обходят данный момент :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
еще присутствует идентификатор доменного пользователя, то все хорошо и это доказательство.

Допустим, а что конткретно это доказывает?

Правда на сегодняшний день никто кроме нашей новой версии контура инфобеза не поддерживает тесной интегации с AD

Может быть просто потому, что это никому не нужно? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рустэм Хайретдинов
Правильно -- если нет тесной интеграции с AD то все это фигня -- нельзя детектирровать кто это написал. А вот если кроме формальных признаков перехваченной информации (например для мыла формальный это from, to ) еще присутствует идентификатор доменного пользователя, то все хорошо и это доказательство.

Правда, на сегодняшний день никто кроме нашей новой версии контура инфобеза не поддерживает тесной интегации с AD -- и поэтому все стыдливо обходят данный момент :rolleyes:

Полная ... неправда. даже две подряд. Кроме влюбленности в свой продукт (что лично мне глубоко симпатично) имеет смысл познакомиться хотя бы с парой-тройкой самых продающихся продуктов, а также с практикой их применения для расследований трудовых и криминальных нарушений.

Без интеграции с LDAPами корпоративный софт не выпускается уже пяток лет минимум. Все известные мне DLP-продукты умеют не только находить пользователя, который скопировал/послал/выложил/распечатал инфу, но и находить в LDAPe начальника нарушителя, отетственного за канал, или "хозяина контента" чтобы проинформировать их о подозрительном передвижении "их" контента. И не только в AD, но и в eDirectory, и других LDAP.

Возможно, под словами "тесная интеграция с АД" ты имел ввиду что-то другое, тогда поясни.

А вторая (по порядку первая) неправда в том, что интеграция с LDAP легитимности инциденту не добавляет, оставляя его "для внутреннего использования". Даже выговор человеку на основании такого инцидента сделать нельзя, не то, что лишить премии, уволить или завести уголовное дело. Потому что инцидент идентифицирует учетную запись, а наказывают не ее, а человека, а это два разных субъекта права. Даже биометрия не помогает, вынь да положь ЭЦП + доказательство низменности архива + кучу процедур по выемке информации. А без этого архив - только повод любопытным админам почитать чужую почту.

Сбор информации о сотрудниках - дело нужное, хотя и незаконное, поэтому место для недорогих DLI-продуктов всегда найдется. В известных мне случаях, пользователи таких систем - HR -службы, они любят читать чужую переписку и смотреть, с кем в рабочее время знакомится в Сети сотрудник. Если нет денег на полноценный корпоративный продукт, то хотя бы знать, кто и что у тебя украл (правда, без возможности это доказать), не помешает.

Без полноценной системы защиты смысла в архиве немного. Если бы вся безопасность полетов состояла только из черного ящика, ты бы стал летать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Leo
Без интеграции с LDAPами корпоративный софт не выпускается уже пяток лет минимум. Все известные мне DLP-продукты умеют не только находить пользователя, который скопировал/послал/выложил/распечатал инфу, но и находить в LDAPe начальника нарушителя, отетственного за канал, или "хозяина контента" чтобы проинформировать их о подозрительном передвижении "их" контента. И не только в AD, но и в eDirectory, и других LDAP.

Рустэм а знаешь ли ты такую систему как Инфовотч? Что то мне подсказывает что знаешь и даже очень хорошо :). Так вот наверно не поверишь но эта замечательная система которую надо устанавливать полгода и более (это официальные заявления менеджеров данной системы) -- не поддерживает нормальной интеграции с ad. И более того не поддерживает разграничения прав доступа. То есть нельзя задать кто за кем следит.

Или ты готов во всеуслышание сказать что Инфовотч это поддерживает? Тогда будь так любезен -- пригласи меня в гости, чтобы показать это, а прилюдно сюда же отпишусб что я увидел.

В гости к Вам в инфовотч когда мне6 удобно приехать? Найдется минутка показать как одно из лучших решений (твои слова) интегрируется с АД? Правда почему то по официальным словам твоего босса -- Натальи Касперской проект за 6 лет до сих пор в убытках (http://www.finansmag.ru/94801) -- ну да это отдельная тема. Хотя так и не ясно как может быть лидером проект убыточный 6 лет подряд -- неужели все так плохо в России? Вот цитата от Натальи

"

Основная задача на 2009 год – выход на прибыльность, поскольку проект до сих пор инвестируемый.

Пора бы уже, компания существует шесть лет…

- Согласна, но до сих пор компания очень много инвестировала в продукты, а продажи были относительно малы из-за узости рынка. Хотя сейчас все DLP-вендоры убыточны. Мы можем стать первым игроком рынка, который выйдет в прибыль.

"

Рустэм -- ты при случае скажи своему шефу что не все dlp убыточны :)

  • Downvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
не поддерживает нормальной интеграции с ad
И более того не поддерживает разграничения прав доступа. То есть нельзя задать кто за кем следит.

Что значит нормальная интеграция с AD? Извините, но что за бред вы тут пишете? Не позорьтесь, это все таки многие разбирающиеся люди читают ;)

В любой DLP, естественно, включая Infowatch, поддерживается интеграция с AD. Делается это как раз для того, чтобы создавать политики безопасности для пользователей и/или их групп.

Я не просто так задал вопрос выше. Что за тесная интеграция с AD есть в вашем продукте, которой нет ни у InfoWatch, ни у Symantec, ни у Websense.

Давайте по делу, со скриншотами!

А за откровенный троллинг и дешевые наезды на других форумчан я лично сейчас вам понижу репутацию, пока только это. Если повторится, то буду уже наказывать административно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Leo
Что значит нормальная интеграция с AD? Извините, но что за бред вы тут пишете? Не позорьтесь, это все таки многие разбирающиеся люди читают ;)

В любой DLP, естественно, включая Infowatch, поддерживается интеграция с AD. Делается это как раз для того, чтобы создавать политики безопасности для пользователей и/или их групп.

Я не просто так задал вопрос выше. Что за тесная интеграция с AD есть в вашем продукте, которой нет ни у InfoWatch, ни у Symantec, ни у Websense.

Давайте по делу, со скриншотами!

А за откровенный троллинг и дешевые наезды на других форумчан я лично сейчас вам понижу репутацию, пока только это. Если повторится, то буду уже наказывать административно.

Итак пор интеграции с ad

К каждому мылу, аське, веб-мылу и т.д. привязывается доменный идентификатор. далее можно искать к примеру по юзеру leo.sidomain (sidomain -- имя домена). И в результате будут найдет мыла не только те которые я отправил с корпоративного ящика но и те которые отправлял к примеру с yandex.ru

Далее при поиске и алертах можно настроить кто кого видит. Во всех же вышеперчисленных системах если человек имеет доступ в dlp njто ит все. Нельзя задать к примеру ка вот в приатаченном условно рисунке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ashot
В любой DLP, естественно, включая Infowatch, поддерживается интеграция с AD.

все-таки интеграция с AD это не просто вытаскивание аккаунтов. Интеграция с AD это интеграция либо в схему директории (так скажем SafeNET Protect Drive делает), когда появляются новые properties в дирректории. Либо интеграция в групповые политики (как скажем DeviceLock делает). Примеров из DLP-систем привести не могу, ибо не видел там такого (не исключаю, что есть).

А вытаскивание аккаунтов, которую делают все, это такая же интеграция с AD, как возможность запускать notepad.exe в Windows Vista это интеграция с Windows Vista ;) Т.е. формально да, интегрирован...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
все-таки интеграция с AD это не просто вытаскивание аккаунтов. Интеграция с AD это интеграция либо в схему директории (так скажем SafeNET Protect Drive делает), когда появляются новые properties в дирректории. Либо интеграция в групповые политики (как скажем DeviceLock делает).

Ашот, а смысл в этом какой применительно к DLP системе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Leo
все-таки интеграция с AD это не просто вытаскивание аккаунтов. Интеграция с AD это интеграция либо в схему директории (так скажем SafeNET Protect Drive делает), когда появляются новые properties в дирректории. Либо интеграция в групповые политики (как скажем DeviceLock делает).

Ашот -- все верно на 100%. И ни инфовотч ни вебсенс ни макафи ни периметрикс этого не делают..

Примеров из DLP-систем привести не могу, ибо не видел там такого (не исключаю, что есть).

Правильно делаешь что не исключаешь что есть :) C недавнего времени это делаем мы. Можно задать например поиск в стиле " все мыла относящиеся к такой то ad группе " и если появится новый юзер в этой ad группе то он автоматом будет учтен. Аналогично можно настроить алерт. Причем теже мыла будут найдены не только с корпоративных ящиков а и c того же yandex.ru -- важно что их отсылал пользователь зайдя в сеть под соответствующим доменным именем.

А вытаскивание аккаунтов, которую делают все, это такая же интеграция с AD, как возможность запускать notepad.exe в Windows Vista это интеграция с Windows Vista ;) Т.е. формально да, интегрирован...

На 100% согласен -- это формальная поддержка, а раельной сейчас ни у кого кроме нас нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рустэм Хайретдинов
Рустэм а знаешь ли ты такую систему как Инфовотч? Что то мне подсказывает что знаешь и даже очень хорошо :). Так вот наверно не поверишь но эта замечательная система которую надо устанавливать полгода и более (это официальные заявления менеджеров данной системы) -- не поддерживает нормальной интеграции с ad. И более того не поддерживает разграничения прав доступа. То есть нельзя задать кто за кем следит.

В гости к Вам в инфовотч когда мне6 удобно приехать? Найдется минутка показать как одно из лучших решений (твои слова) интегрируется с АД? Правда почему то по официальным словам твоего босса -- Натальи Касперской проект за 6 лет до сих пор в убытках (http://www.finansmag.ru/94801) -- ну да это отдельная тема. Хотя так и не ясно как может быть лидером проект убыточный 6 лет подряд -- неужели все так плохо в России?

"

Рустэм -- ты при случае скажи своему шефу что не все dlp убыточны :)

Прошу прощения за оффтопик, мы все собираемся поговорить про архивы в DLP-продуктах, но дискуссионеры все время отклоняются.

Про функционал и сроки внедрения.

Заявляю в всеуслышанье:

1. Инфовотч объективно (по цифрам продаж) лидер российского рынка корпоративных DLP-систем (от 1000 узлов).

2. В InfoWatch Traffic Monitor по умолчанию есть разграничение доступа по каналам (почта, носители, принтеры, Сеть), рабочим группам (берется из LDAP) или контенту (т.е. инциденты с кокурсной документацией смотрит начальник снабжения, с финансовыми документами - финансист т.д.). можно составлять свои политики разграничения доступа по формальным признакам или контенту.

3. В InfoWatch Traffic Monitor есть интеграция с AD, включая групповые политики

4. InfoWatch Traffic Monitor устанавливается и начинает работать за один день. Подготовка инфраструктуры (запуск серверов, установка OS и СУБД) может занять пару дней перед этим, но к софту это отношения не имеет. Если клиент совсем сырой и сам не знает, что и от чего защищать, но у него вот-вот проверка, можно поработать недели две в режиме аудита контентных потоков и определить контентные маршруты (что кому по какому каналу можно перемещать) - система категоризирует их автоматически (коммерческая, производственная, финансовая информация, конкурсная документация, персданные). Если заказчик сразу может сказать какие категории фильтровать, на настройку уходит еще один день, без аудита.

Придти, посмотреть и позавидовать можно к нам, можно к нашим клиентам, которых уже больше сотни. Если есть чего сказать, кроме того, что ты превыше всех, заходи. Я сам регулярно бываю и в Симантеке и в Вебсенсе, Ашот вот как-то заходил, свои решения показывал, наши смотрел. Эксперты - они на то и эксперты, чтобы всем новым интересоваться.

Про убытки и Россию, в которой так плохо. Я не очень понял, как интеграция с AD связана с прибыльностью, ты при встрече поделишься. Превышение расходов по разработке и продвижению продуктов над доходами от продажи продуктов есть пока у всех игроков рынка. Кто-то покрывает разницу продажами других продуктов, кто-то продается, кто-то берет деньги от инвесторов. частных или публичных. В России же все не так плохо, как тебе бы хотелось. Бизнес InfoWatch в СНГ в плюсе уже два года - 2007 и 2008, будет и 2009 по подписанным на сегодня договорам. Есть инвестиционный проект InfoWatch Overseas, по продвижению на зарубежные рынки, которые пока дохода не приносит. Это очевидно: открытие региональных представительств, поддержка локальных языков (английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, греческий, арабский и т.д.), обучение партнеров и пилоты уносят больше денег, чем зарабатывает infoWatch в СНГ, а сами зарубежные рынки только начинают приносить деньги. В сумме выходят абсолютно плановые убытки, благо с деньгами особых проблем с такими акционерами нет. Бизнес-план (а деньги просто так не дают) подразумевает выход всей группы на безубыточность в 2009 (возможно, из-за кризиса придется планы корректировать на год).

Что касается остальных производителей, то и они пока не перекрыли продажами средства, инвестированные в покупку новых технологий и интеграцию их в свою продуктовую линейку. Это касается уважаемых Symantec, McAfee, RSA, TrendMicro и Websense. Никто этого не скрывает и не стесняется - такой рынок. Все планируют отбить расходы за ближайшие год-два, даже с учетом кризиса, чего всем искренне желаю. Именно это имела ввиду Наталья, почитай статью целиком.

Но ты же не для того, чтобы узнать это пишешь заведомую неправду. Очень хочется быть "большим", да? Чтобы в отчеты включали, а клиенты уважали и денег платили? Ты в Гарднер напиши, что так мол и так, есть в Белоруссии производитель корпоративного поисковика, который зарабатывает больше, чем тратит (справка прилагается). Особо отметь, что поисковик еще более интегрирован с AD, чем Symantec DLP. Вдруг они категорию специальную сделают "безубыточные поисковики, еще более интегрированные с AD" и ты там будешь в этой группе лидером, ну в Белоруссии уж точно. К DLP твой, безусловно интересный, продукт, никакого отношения не имеет, он решает свои задачи - ищет в корпоративной сети документы, похожие на образец (а не идентичные образцу, как Google Search, и этим от него отличаешься). Интересно, почему Google Search не считает себя средством безопасности?

Поливание других помоями не приносит поливателю денег, да и самому при этом не замараться сложно. Займись нормально разработкой и маркетингом. Чтобы кроме "найти похожее", был еще какой-нибудь функционал. Заведи нормальную поддержку, подружись с интеграторами. С настроением "у нас поддержки нет, потому что все работает" и "интеграторы только цену увеличивают" корпоративного слона не продашь :). Корпоративного заказчика обмануть сложно, он же про ИБ знает побольше продающего. Если хочешь казаться большим, расскажи сообществу про грандиозные внедрения, покажи довольных заказчиков. Это будет посложнее, но полезнее и для тебя, и для рынка.

Почему остальные DLP-производители поддерживают друг друга в том, что это новый рынок, который совместно надо развивать, и развивая его можно получить больше, чем бросаясь какашками друг в друга? Выделись уже чем нибудь другим, а то за пределами этого форума тебя никто так и не узнает. Становись большим. во всех смыслах. Есть еще над чем работать.

Только, если можно, не в форуме про DLP- архивы :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Leo
.....

1. Инфовотч объективно (по цифрам продаж) лидер российского рынка корпоративных DLP-систем (от 1000 узлов).

А это сколько за 2009 год? Если ты уж говоришь про цифры то приведи их плиз. И кстати а тв знаешь и наши цифры и цифры других производителей, что так уверенно говоришь что лидер?

2. В InfoWatch Traffic Monitor по умолчанию есть разграничение доступа по каналам (почта, носители, принтеры, Сеть), рабочим группам (берется из LDAP) или контенту (т.е. инциденты с кокурсной документацией смотрит начальник снабжения, с финансовыми документами - финансист т.д.). можно составлять свои политики разграничения доступа по формальным признакам или контенту.

3. В InfoWatch Traffic Monitor есть интеграция с AD, включая групповые политики

Ну насмешил про разграничение каналов -- естественно его не может не быть.

А про интеграцию с AD тебе уже Ашот четко написал. Как интегрируется InfoWatch с AD? Что каждлрму мылу даже если оно и не корпоратьивное сопосталяется доменный пользователь?

4. InfoWatch Traffic Monitor устанавливается и начинает работать за один день. Подготовка инфраструктуры (запуск серверов, установка OS и СУБД) может занять пару дней перед этим, но к софту это отношения не имеет. Если клиент совсем сырой и сам не знает, что и от чего защищать, но у него вот-вот проверка, можно поработать недели две в режиме аудита контентных потоков и определить контентные маршруты (что кому по какому каналу можно перемещать) - система категоризирует их автоматически (коммерческая, производственная, финансовая информация, конкурсная документация, персданные). Если заказчик сразу может сказать какие категории фильтровать, на настройку уходит еще один день, без аудита.

Даже по телефону Ваши менеджеры говорят что от 3 месяцев до полугода. А у кого из ваших клиентов установилдось за 1 день?

Кстати если за 1 день, то может давай обменяемся системами ? Мы поставим свою в вашем офисе а вы вашу в наших? Я например готов.

Придти, посмотреть и позавидовать можно к нам........

Рустем четверг подойдет? Я гготов придти и все посмотреть в действии. Ну завидовать то нечему, а вот посмотреть в работе в том числе и интегпацию с AD -- если ты не шутишь и подтвердишь что приглашаешь, то обязательно приду. Только очень большая просьба пусть без ркеламы покажут как работает. Я же готов в сворю очередь показать все на вмварке как работает у нас.

Жду подтверждения приглашения.

Но ты же не для того, чтобы узнать это пишешь заведомую неправду. Очень хочется быть "большим", да? Чтобы в отчеты включали, а клиенты уважали и денег платили? Ты в Гарднер напиши, что так мол и так, есть в Белоруссии производитель корпоративного поисковика, который зарабатывает больше, чем тратит (справка прилагается). Особо отметь, что поисковик еще более интегрирован с AD, чем Symantec DLP. Вдруг они категорию специальную сделают "безубыточные поисковики, еще более интегрированные с AD" и ты там будешь в этой группе лидером, ну в Белоруссии уж точно. К DLP твой, безусловно интересный, продукт, никакого отношения не имеет, он решает свои задачи - ищет в корпоративной сети документы, похожие на образец (а не идентичные образцу, как Google Search, и этим от него отличаешься). Интересно, почему Google Search не считает себя средством безопасности?

Для информации компании у нас есть не только в Белоруссии и Москве но и в Сибири, в Центральной России, в Казахстане. И головная компания как раз в Москве расположена.

Далее мы только за часть этого года открылди 3 новых офиса, чтобы быть ближе к клиентам...

...... Займись нормально разработкой и маркетингом. Чтобы кроме "найти похожее", был еще какой-нибудь функционал.

Рустем ты все таки думай что пишешь. На сегодня функционала в нашей системе на порядок больше чем в инфовотче в частности

- • Msn ( а не только аська)

• Skype

• Принтера (не контроль на уровне приложений, а всме что идет на принтер)

• Полный контроль содержимого рабочих станций и файл-серверо

Насчет маркетинга -- согласен -- вы же продаете не систему не техническое решение, а красивые слова -- тут мне до тебя далеко :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Новиков Андрей

Некоторое время назад наша компания обращалась в Инфовотч с просьбой предоставить пробную версию. Ответ был приблизительно такой, на все про все стоить это будет около 5 000 USD. Естественно это не деньги за лицензии, а за какие-то работы по внедрению триала или консалтинг, уже точно не помню, было это около года назад, возможно с тех пор многое изменилось, если так то это радует.

Что же касается наличия архива в DLP, мое мнение - этот функционал НЕОБХОДИМ. Иметь архив инцидентов конечно хорошо, но мы забываем один важный момент. Задачи СБ это не только предотвращение утечек и наказание виновных, гораздо более эффективно и работать на упреждение. Так например для меня очень важно иметь возможность мониторить аськи сотрудников чтобы понимать кто лоялен компании, а кто нет. Ни какие заранее настроеные уведомления в этом не помогут.

Просто пример. Собрался человек менять работу, узнали мы об этом из его переписки в аське. Конечно, ничего противозаконного в этом нет, но за этим сотрудником сразу усиливается контроль, а так же проводится аналитика того что он выносил или пытался за последнее время, при отсутствии архива сделать это не представляется возможным. Более того если продукт занимается перехватом трафика или внешних устройств в чем проблема предоставить такой функционал, ведь вся информация в принципе есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
    • AM_Bot
      Продукт, известный сейчас как Ideco UTM, произошёл из Ideco ICS (Internet Control Server), первый выпуск которого состоялся в 2005 г. За 15 лет продукт поменял название, расширил список функциональных возможностей и стал называться Ideco UTM. В конце 2020 года состоялся релиз новой, 9-й версии; слоганом презентации стало «Дальше только космос». Рассмотрим, какие изменения произошли по сравнению с предыдущей, 8-й версией.    ВведениеНовые возможности Ideco UTM 9Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейПреимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиКонцепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Принцип «всегда на связи»ВыводыВведениеIdeco UTM представляет собой шлюз безопасности типа Unified Threat Management (система единообразной обработки угроз) российского разработчика «Айдеко». Предыдущая, 8-я, версия этого шлюза рассматривалась на нашем сайте весьма подробно. Новая редакция продукта обладает широкими функциональными возможностями за счёт использования таких модулей и механизмов, как защита от несанкционированного доступа и внешних угроз (межсетевой экран, WAF, контроль приложений и другие), контроль доступа, контентная фильтрация, антивирусная проверка трафика, антиспам (на основе технологий «Лаборатории Касперского»), возможности работы в качестве VPN-, DNS-, DHCP- и даже почтового сервера.Исходя из перечисленных функций можно сказать, что Ideco UTM уже вышел за рамки привычного класса устройств для сетевой безопасности и представляет собой экосистему, работающую не только для организации и защиты сети, но также для частичного построения серверной инфраструктуры.За прошедшие 15 лет это решение стали использовать такие компании и ведомства, как Федеральная таможенная служба, холдинг «Вертолёты России», ArcelorMittal. В целом более 14 000 организаций используют в своих сетях решение Ideco UTM.Ещё одним преимуществом рассматриваемого решения является его наличие в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволяет использовать Ideco UTM 9 для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16 ноября 2015 г., а также в рамках программы импортозамещения, что важно в свете планируемого перевода субъектов КИИ на российские продукты.Новые возможности Ideco UTM 9Ideco UTM 9 основана на новейшем ядре Linux 5.11. В этой версии обновлены многие системные пакеты, увеличена производительность, включена поддержка новых платформ.Переработан веб-интерфейс администратора. Теперь он ещё удобнее с точки зрения структуры и работает быстрее, чем раньше. Рисунок 1. Интерфейс администратора Ideco UTM 9 Добавлена ролевая модель администраторов. Теперь благодаря ей доступ разделён на две категории: полный доступ и только чтение, что позволяет предоставлять его обучающимся или неопытным пользователям. Рисунок 2. Добавление учётной записи администратора Реализован раздельный доступ в консоль по SSH под логинами администраторов. Это позволяет настроить сети, из которых возможен доступ по SSH. Раньше была возможность подключаться только к веб-интерфейсу шлюза. Рисунок 3. Управление доступом по SSH В обновлённой версии шлюза безопасности добавлена установка пароля администратора при развёртывании сервера. Данная возможность исключает использование стандартных паролей и делает необходимой их ручную смену после установки продукта. Это позволяет избавиться от типичной проблемы использования нестойких и подверженных взлому паролей в привилегированных учётных записях.В межсетевой экран добавлены счётчики срабатывания правил, что позволяет эффективнее управлять правилами, удаляя или дорабатывая правила файрвола не имеющие срабатываний. Рисунок 4. Управление правилами файрвола В Ideco UTM 9 появился почтовый узел («релей») с возможностью работы в качестве полноценного почтового сервера с модулем антиспама от «Лаборатории Касперского». Рисунок 5. Основные настройки почтового релея Почтовый релей может подписывать исходящие письма DKIM-ключом, который используется почтовыми сервисами для идентификации и классификации электронной почты. Рисунок 6. Включение функции DKIM В продукте обновлён модуль системы предотвращения вторжений. Теперь он более эффективен в выявлении и предотвращении атак.Добавлена возможность отправки оповещений о событиях на сервере с помощью телеграм-бота. Рисунок 7. Настройка телеграм-бота Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейIdeco UTM — это программное решение, что весьма выгодно с точки зрения отсутствия необходимости покупать продукт вместе с аппаратной частью. Достаточно выделить соответствующие ресурсы из уже имеющихся. Несмотря на новые функции, появившиеся в версии 9, требования к аппаратному обеспечению не изменились по сравнению с 8-й версией. Таблица 1. Минимальные системные требования, предъявляемые Ideco UTM 9Минимальные системные требованияПримечаниеПлатформаОбязательна поддержка UEFI Гипервизор2-е поколение виртуальных машин HyperV (с отключённым SecurityBoot) ПроцессорIntel Pentium G / i3 / i5 / Xeon E3 / Xeon E5 с поддержкой инструкций SSE 4.2Требования могут варьироваться в зависимости от сетевой нагрузки и используемых сервисов, таких как контентная фильтрация, антивирусы и система предотвращения вторжений. Для работы системы требуется минимум два, лучше четыре ядра процессора.Объём оперативной памяти8 ГБ (16 ГБ при количестве пользователей более 75)Дисковая подсистемаЖёсткий диск (магнитный или SSD) объёмом 64 ГБ или больше с интерфейсом SATA, SAS либо совместимый аппаратный RAID. В случае использования почтового сервера — второй жёсткий диск.Не поддерживаются программные RAID-контроллеры (интегрированные в чипсет или материнскую плату). При использовании аппаратных RAID-контроллеров настоятельно рекомендуется использовать плату с установленным аккумулятором, иначе высока вероятность краха RAID-массива. Не поддерживаются диски объёмом выше 2 ТБ.Сетевые адаптерыДва сетевых адаптераРекомендуются сетевые адаптеры, основанные на чипсетах 3Com, Broadcom, Intel или Realtek со скоростью 100/1000 Mбит/с.ДополнительноМонитор, клавиатураДля установки и работы Ideco UTM не требуются предустановленная ОС и дополнительное программное обеспечение. Ideco UTM устанавливается на выделенный сервер с загрузочного компакт-диска или USB-накопителя, при этом автоматически создаётся файловая система и устанавливаются все необходимые компоненты. Ниже в таблице представлены несколько типов конфигураций, которые зависят от количества пользователей. Таблица 2. Минимальные характеристики сервера для Ideco UTM 9 в зависимости от количества пользователей в сетиКоличество пользователей2550–200200–50010002000Модель процессораIntel Pentium Gold G5400 или совместимыйIntel i3 8100 или совместимыйIntel i5, i7, Xeon E3 от 3 ГГц или совместимыйIntel Xeon E3, E5 или совместимыйIntel Xeon E5 или совместимый 8-ядерныйОбъём оперативной памяти4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ)8 ГБ16 ГБ16 ГБ32 ГБДисковая подсистема64 ГБ64 ГБHDD 500 ГБ либо SSD 256 ГБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБСетевые адаптерыДва сетевых адаптера Преимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиIdeco UTM имеет немало особенностей и отличий. Как было сказано выше, это — программное решение, поддерживаемое всеми гипервизорами, без привязки к конкретным аппаратным платформам. Благодаря этому можно разворачивать продукт как на собственных мощностях, так и в облаке.Настройка шлюза упрощена за счёт большей автоматизации процесса. Рисунок 8. Настройка контроля приложений Время внедрения системы в организации минимизировано благодаря интеграции с Active Directory, SIEM, DLP-системами, а также предпродажной (presale) поддержке от производителя решения. Рисунок 9. Настройка интеграции с Active Directory Рисунок 10. Настройка отправки отчётов в SIEM Рисунок 11. Настройка интеграции Ideco UTM с сервисами ICAP (DLP, антивирусы и т. д.) В Ideco UTM есть все модули глубокого анализа трафика, как в классических UTM- / NGFW-решениях, что позволяет предотвращать многие атаки на корпоративные ресурсы компании-покупателя.Одна из концепций «Айдеко» — использование опенсорс-продуктов в совокупности со своими разработками. Компания не скрывает факта использования программ с открытым исходным кодом: ядра Linux, Suricata, Nginx, Squid и других. «Айдеко» дорабатывает их и делится этими доработками с сообществом. Собственные разработки «Айдеко» касаются создания правил для определения и предотвращения атак.Отметим усовершенствованную систему справки — рядом с каждым пунктом меню веб-интерфейса продукта есть иконка, нажав на которую администратор перейдёт к соответствующему пункту документации. Рисунок 12. Иконка вызова документации Рисунок 13. Переход в документацию Быстрые релизы и постоянное развитие продукта — принцип «agile» в действии. Также отдельного упоминания заслуживают мгновенные ответы техподдержки по различным каналам коммуникации.Давайте рассмотрим последние два принципа чуть подробнее.Концепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Компания «Айдеко» уделяет огромное внимание управлению изменениями своего продукта. С момента выхода 9-й версии в конце 2020 года выпущено уже 8 релизов. Средний интервал между ними составляет около 2 недель.Обновления касаются не только исправления выявленных ошибок, но и улучшения используемых модулей (например, в редакции от 19 марта обновлён модуль системы предотвращения вторжений Suricata до версии 6.0.2), а также ввода новой функциональности (в релизе от 5 февраля добавлены новые возможности, касающиеся учёта и отчётов по веб-трафику).Таким образом, компания заботится о том, чтобы решение было удобно для организаций и действительно работало так, как это нужно пользователям.Принцип «всегда на связи»Забота о клиентах проявляется не только в том, что компания регулярно обновляет свой продукт, но и в том, что она обеспечивает его поддержку и собирает обратную связь для выявления потребностей используя абсолютно разные каналы связи. Это — классическая почта и портал технической поддержки, многоканальный телефон, телеграм-бот и канал в Telegram, чат в веб-интерфейсе самого продукта. Также в чат и в телеграм-бот оперативно приходит информация о наличии новой версии Ideco UTM.ВыводыIdeco UTM 9 — это постоянно развивающееся отечественное решение, включившее в себя не только функциональную часть как таковую, но и современный подход к разработке и сопровождению продукта. С одной стороны, это IPS, межсетевой экран, почтовый релей и т. д., а с другой стороны — постоянная обратная связь с производителем решения, регулярные релизы и обновления.С каждой версией производитель всё больше заботится об администраторах с базовыми знаниями сетевых технологий, упрощая процесс настройки шлюза безопасности, структурируя веб-интерфейс и принудительно заставляя уходить от «пустых» паролей и паролей «по умолчанию», что важно для бюджетных организаций и компаний с маленьким штатом ИТ-сотрудников. Читать далее
×