Symantec Endpoint Protection - Вопросы по Symantec Endpoint Protection - Форумы Anti-Malware.ru Перейти к содержанию
centner

Symantec Endpoint Protection

Recommended Posts

centner

Всем привет!

Имеется Symantec Endpoint Protection Manager и около 100 клиентов к нему подцепленных. На всех клиентах установлены 2 модуля - "Защита от вирусов и программ шпионов" и "Первентивная защита от угроз". Нареканий к работе не было до одного прекрасного момента. 14 марта на большинстве клиентов перестал обновляться модуль "Защита от вирусов и программ шпионов", при том при всем модуль "Первентивная защита от угроз" клиентов успешно тянет обновления с сервера управления. Еще, некоторые клиенты, находящиеся в той же группе, успешно тянут ВСЕ обновления. Хотел обновить на клиентах из консоли управления: Выполнить команду на клиентах->Обновить содержимое. Пишет "команда выполнена". Захожу в Мониторы->состояние команды - там 100 команда не получена. В политике LiveUpdate для группы стоит частота запуска LiveUpdate - непрерывно. С этим параметром игрался, пробовал все - не помогает.

Никто не сталкивался с подобным,никто не знает как решить:

а: Заставить обновляться всех клиентов

b: Заставить выполняться команды на клиентах из консоли управления.

Заранее спасибо за ответы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

centner какую версию используете? Попробуйте посмотреть вот эти статьи:

http://service1.symantec.com/support/ent-s...35?OpenDocument

http://service1.symantec.com/support/ent-s...40?OpenDocument

http://service1.symantec.com/support/ent-s...e7?OpenDocument

Также попробуйте на одном из проблемных ПК запустить утилиту Диагностики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
centner

Версия клиентов: 11.0.780.1109

Версия сервера управления: 11.0.776.942

По первой статье: Непонятно, что за юзер dba, и как узнать его "correct password"

По второй статье - виртуальный каталог существует.

На проблемных клиентах утилита диагностики выдала 2 ошибки:

1:

Is Simple File Sharing turned off?Issue Is Simple File Sharing turned off?

Overview The Symantec Endpoint Protection Manager requires that the Simple File Sharing on the client computer has been disabled when deploying the Symantec Endpoint Protection software.

Product Symantec Endpoint Protection

Category Installation

Subcategory Remote

Symantec KBs Is simple file sharing enabled?

Status Failed

Tests Error Simple filesharing is enabled.

2:

Can Symantec Endpoint Protection communicate with its Symantec Endpoint Protection Manager?

Issue Can Symantec Endpoint Protection communicate with its Symantec Endpoint Protection Manager?

Overview This reports the results of a secars test to the FQDN and IP address of the servers listed in sylink.xml. The tests have a timeout of 5 seconds for connection, send and receive functions.

Product Symantec Endpoint Protection

Category Status

Subcategory Communications

Symantec KBs Troubleshooting Client/Server Connectivity

Status Error

Tests Error The Secars communication test failed for these servers:Site Port Http Code Error

192.168.107.11 80 403

192.168.107.11 80 403

Information Sylink.xml lists the following Symantec Endpoint Protection Manager:Priority Address DnsIP

1 192.168.107.11 192.168.107.11

1 deflepard 192.168.107.11

Ok None of the listed Management servers have a DNS error.

Ok The Secars communication test worked with these servers:Site Port Http Code Error

deflepard 80 200

Непонятно возникновение 2 ошибки. На всех клиентах горят зеленые точки, в консоли тоже показывает, что клиент онлайн. Так же такая ошибка возникает и на НЕпроблемных клиентах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

centner в любом случае Вы используете очень старую версию, обращаться в ТП с ней - бесполезно. Поэтому рекомендую обновиться до 11.0.4014, 99% что проблема исчезнет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
centner

А правильно ли я понимаю порядок обновления?

1. Выкачать новую версию клиента

2. Добавить в установочные пакеты

3. "Применить пакет в группах"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
А правильно ли я понимаю порядок обновления?

1. Выкачать новую версию клиента

2. Добавить в установочные пакеты

3. "Применить пакет в группах"

Не совсем:

1. Скачиваете CD1 SEP 11.0.4000

2. Устанавливаете SEPM как-будто заново, на самом деле он обновляется. Не забудьте про бэкап на всякий случай.

3. Скачиваете CD1 SEP 11.0.4014

4. Повторяете пункт 2, можно без бэкапа

5. Перезагружаетесь для верностт

6. Заходите в SEPM, новые пакеты 11.0.4014 будут уже там

7. Настраиваете и привязываете их к группам, клиенты на ПК должны обновиться автоматом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
centner

Большое спасибо за ответы, будем пробовать и надеяться, что вышеописанные проблемы решаться!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
centner

После обновления SEPM обновления вирусных описаний стали доходить до клиентов. По крайней мере пока одна новая ревизия. Надеюсь, что и с последующими ревизиями будет все в порядке.

Одно но. Применил обновленный пакет к группе - клиенты пока не обновились до версии 11.0.4014. Прошло уже более 12 часов с момента применения пакета к группе.

Стоит ли ждать автоматического обновления, и если стоит, то сколько, либо обновлять клиентов развертыванием?

И еще вопрос. На самом сервере управление какие рекомендации по поводу установки клиента? стоит ли его цеплять к консоли управления, либо установить автономно, какие компоненты ставить? На данный момент стоит автономный клиент с одним модулем - "Защита от вирусов и программ-шпионов".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Одно но. Применил обновленный пакет к группе - клиенты пока не обновились до версии 11.0.4014. Прошло уже более 12 часов с момента применения пакета к группе.

Стоит ли ждать автоматического обновления, и если стоит, то сколько, либо обновлять клиентов развертыванием?

Посмотрите вот эту статью - http://service1.symantec.com/support/ent-s...eb?OpenDocument

И еще вопрос. На самом сервере управление какие рекомендации по поводу установки клиента? стоит ли его цеплять к консоли управления, либо установить автономно, какие компоненты ставить? На данный момент стоит автономный клиент с одним модулем - "Защита от вирусов и программ-шпионов".

Клиент должен быть управлемый, не обязан, но так удобнее. Функции можно также спокойно поставить все, можно файрвол отключить, но IPS желательно использовать на всех ПК и серверах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Polyanskiy
Стоит ли ждать автоматического обновления, и если стоит, то сколько, либо обновлять клиентов развертыванием?

Ждать столько, сколько указано в политике апгрейда на сервере.

(Clients->Install Packages->Properties). Там обычно указывается график апгрейда.

И еще вопрос. На самом сервере управление какие рекомендации по поводу установки клиента? стоит ли его цеплять к консоли управления, либо установить автономно, какие компоненты ставить? На данный момент стоит автономный клиент с одним модулем - "Защита от вирусов и программ-шпионов".

Клиент цепляется не к консоли управления, а к серверу SEPM.

Консоль - это лишь представление данных в графическом виде.

Можно цеплять, можно не цеплять. Разницы особой нет.

Если клиент будет unmanaged, то обновления он будет брать

не с сервера SEPM, а напрямую. Управлять им централизованно не получится.

А так - все то же самое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
centner

В политике апгрейда поставил расписание обновления с 12 до 13. Но в это время, ни спустя 2 часа ни один клиент не обновился до версии 11.0.4014. Клиент обновленный сейчас только на тех машинах, на которых я запускал Мастер миграции и развертывания. Получается, что на этих машинах я просто заново ставил клиентскую часть. А как же все таки заставить обновляться клиентские части до версии 11.0.4014?

Отредактировал centner

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Polyanskiy

А время на клиенте и сервере синхронизировано?

В логах SEPM есть записи по поводу обновления по графику?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
centner

Время внутри домена синхронизируется для всех клиентов и серверов.

А логи какие имеются ввиду?

Если Мониторы->Уведомления - то там уведомлений нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Polyanskiy

Уведомления об апгрейде обычно появляются в Admin->Install Packages.

В этой статье есть немного про авто-апгрейд.

И еще немного полезной инфы по поводу апгрейда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Polyanskiy

Авто-апгрейд зависит от настроек связи клиент-сервер и от графика обновлений Live Update. Иногда авто-апгрейд не работает сразу. В этом случае самое лучшее, что можно сделать - дать SEP 24 часа на апгрейд. Если после этого срока он не обновит клиентов, то звонить в тех. поддержку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Polyanskiy

Можно попробовать следующее:

1. Остановить сервис SEPM

2. Убрать отметку "только чтение" с папки \program files\symantec\sepm\inetpub\clientpackages

3. Перестартовать сервис SEPM.

4. Проверить, открываются ли нормально файлы, лежащие в папке clientpackages

5. Через SEPM удалить существующие install package для групп и снова присвоить install package посредством команды "upgrade groups with package"

6. Выполнить команду update content на клиентах.

Через некоторое время клиенты должны начать обновляться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
centner

Большое спасибо за ответы. Советы не помогли. Все сделал так как написано - обновления не пошли. Наверно придется обновлять клиентов Мастеом развертывания и миграции. Иного способа не наблюдается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

centner с учетом того,что версия у вас очень старая, а обновление происходит на последнюю - возможно у вас возникла какая-то индивидуальная проблема. Можете попробовать решить этот вопрос через тех. поддержку, это займет время на диагностику, либо обновите через Мастер - если есть такая возможность и клиентов не очень много. С последующими обновлениями клиентов проблем быть не должно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для Windows были обновлены до версии 19.0.14.
    • PR55.RP55
      Microsoft ускоряет Проводник в Windows 11 с помощью предзагрузки https://www.comss.ru/page.php?id=18618
    • AM_Bot
      Вендор Crosstech Solutions Group выпустил решение для защиты контейнерной инфраструктуры Crosstech Container Security (CTCS). Оно обеспечивает безопасность контейнерных сред: от сканирования образов до контроля запуска рабочих нагрузок и реагирования на инциденты в средах выполнения.      ВведениеФункциональные возможности Crosstech Container Security2.1. Анализ и контроль безопасности образов2.2. Контроль запуска контейнеров2.3. Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)2.4. Безопасность окружения2.5. Внешние интеграцииАрхитектура Crosstech Container Security3.1. Основные компоненты Crosstech Container SecurityСистемные требования и лицензирование Crosstech Container Security4.1. Лицензирование4.2. Требования к аппаратной части4.3. Требования к программной части4.4. Процесс установкиСценарии использования5.1. Сценарий №1. Сканирование образов5.2. Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеров5.3. Сценарий №3. Контроль запуска контейнеров5.4. Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВыводыВведениеРоссийский рынок контейнерных разработок постоянно растёт. В 2024 году затраты на ПО для контейнеризации достигли 3 млрд рублей — это на 66 % больше, чем в 2023. Контейнерные технологии ускоряют процессы разработки, экономят ресурсы компаний, поэтому их всё чаще внедряют в свою работу ИТ-департаменты.Вместе с ростом масштабов контейнеризации увеличивается и поверхность атак: уязвимости в образах, ошибки конфигураций, несанкционированные действия внутри контейнеров. Crosstech Container Security помогает компаниям выстраивать комплексную систему защиты контейнерной инфраструктуры.Функциональные возможности Crosstech Container SecurityCrosstech Container Security объединяет функции анализа, мониторинга и управления безопасностью контейнерных сред. Решение охватывает весь жизненный цикл контейнера — от момента его создания до удаления. Продукт помогает DevSecOps-командам выявлять уязвимости, проверять конфигурации, контролировать сетевую активность и реагировать на инциденты в режиме реального времени.Анализ и контроль безопасности образовCrosstech Container Security интегрируется с реестрами хранения образов и позволяет проводить их сканирование как в ручном режиме, так и по расписанию. В результате анализа система обнаруживает дефекты в образах: уязвимости, неправильные конфигурации, секреты, а также фиксирует используемые в образах OSS-лицензии для пакетов и библиотек. По каждому найденному дефекту предоставляется детальная информация.CTCS поддерживает экспорт SBOM в форматах SPDX и CycloneDx, что упрощает аудит и обмен данными с другими решениями. Интерфейс продукта предоставляет визуализацию образов с маппингом (сопоставлением данных) на дефекты безопасности. CTCS также осуществляет дискаверинг (обнаружение) образов, располагающихся в защищаемых кластерах и на standalone-хостах.Для автоматизации контроля доступны настраиваемые политики безопасности образов, разделяемые по критериям:наличие уязвимостей в образах контейнеров выше заданной оценки критичности;наличие уязвимостей в образах контейнеров согласно заданным идентификаторам;обнаружение root в Dockerfile;возможность указания перечня образов, на которые будет распространяться созданная политика безопасности образов.При нарушении хотя бы одного из критериев политики администратор получает уведомление в интерфейсе CTCS и может оперативно принять меры: заблокировать образ, исключить его из деплоя или добавить в список исключений с указанием причины. Такой подход обеспечивает прозрачность процессов и повышает уровень доверия к среде разработки и эксплуатации.Контроль запуска контейнеровРешение обеспечивает контроль запуска контейнеров как в средах Kubernetes, так и на отдельных standalone-хостах в соответствии с заданными политиками безопасности. Это позволяет предотвращать запуск рабочих нагрузок, не соответствующих требованиям безопасности компании, ещё на этапе их инициализации.В зависимости от настроек администратор может выбрать режим реагирования: блокирование или оповещение о нарушении политики безопасности. Информация обо всех срабатываниях отображается в интерфейсе системы, обеспечивая прозрачность и возможность оперативного реагирования.Политики безопасности включают следующие критерии:попытка запуска контейнеров на базе образов, не соответствующих политикам безопасности;попытка запуска контейнеров из-под пользователя root;попытка запуска контейнеров с повышенными привилегиями ядра Linux;контроль запуска контейнеров на базе образов, не прошедших сканирование CTCS.Дополнительно решение поддерживает интеграцию с OPA Gatekeeper и имеет возможность создания и импорта политик через интерфейс CTCS.Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)CTCS использует возможности инструмента Tetragon для создания и применения кастомных политик безопасности, позволяющих контролировать сетевые взаимодействия внутри контейнеров. Администраторы могут выбрать набор кластеров для распространения политик, что обеспечивает гибкость при внедрении требований безопасности.Вся информация о срабатываниях политик фиксируется в интерфейсе CTCS, предоставляя специалистам по информационной безопасности прозрачную картину активности в средах выполнения и возможность оперативного реагирования на инциденты.Безопасность окруженияРешение выполняет сканирование кластеров на соответствие стандартам конфигурирования CIS Kubernetes Benchmarks. Аналогично система проводит проверку standalone-хостов на соответствие CIS Docker Benchmarks. Дополнительно CTCS поддерживает сканирование конфигурационных файлов, расположенных в директориях нод кластеров, выполняя роль сканера на основе IaC (Infrastructure as Code, управление инфраструктурой через использование кода).Внешние интеграцииРешение поддерживает интеграцию с реестрами хранения образов, что обеспечивает доступ к актуальным данным для анализа и контроля безопасности контейнеров. Также CTCS поддерживает передачу журналов событий в системы сбора по протоколу Syslog для их централизованного хранения и обработки.Доступна интеграция с системой идентификации, управления доступом Keycloak с поддержкой OAuth и доменными службами каталогов. Это позволяет пользователям авторизовываться в интерфейсе системы через доменные учётные записи. Рисунок 1. Планы по развитию Crosstech Container Security Архитектура Crosstech Container SecurityАрхитектура CTCS реализована в формате однонаправленных соединений со стороны ядра системы в сторону агентов защиты (протокол TCP/IP), располагающихся в защищаемых кластерах. Такой подход позволяет использовать инстанс ядра в единственном экземпляре для инфраструктур, сегментированных по уровням доверия. Рисунок 2. Логическая архитектура Crosstech Container Security Основные компоненты Crosstech Container SecurityCTCS состоит из 3 основных компонентов:CTCS Core — группа микросервисов, отвечающая за управление системой: хранение данных, настроек, создание политик безопасности, бизнес-логика продукта, а также взаимодействие со смежными системами.CTCS Agent-Manager: модуль агент-менеджера реализован в формате оператора Kubernetes с целью контроля за установкой и изменениями кастомных ресурсов (custom resource definition, CRD), а также управления и передачи информации агент-воркерам, устанавливаемым на каждую защищаемую ноду в формате DaemonSet.CTCS Scanner — модуль, сканирующий образы контейнеров на уязвимости, неправильные конфигурации, конфиденциальные данные, информацию по OSS-лицензиям для пакетов и библиотек из состава образа, а также сканирующий кластеры на соответствие стандартам конфигурирования.Системные требования и лицензирование Crosstech Container SecurityПеред выбором модели лицензирования заказчикам рекомендуется оценить масштаб защищаемой инфраструктуры и нагрузку на кластеры. Crosstech Container Security предусматривает гибкий подход: ядро и агенты могут разворачиваться в разных сегментах сети, включая тестовые и продуктивные среды. Такой принцип позволяет оптимально распределять ресурсы и лицензии, избегая избыточных затрат.ЛицензированиеCTCS лицензируется по количеству защищаемых нод, на которые распространяются агенты защиты.В продукте реализовано гибкое лицензирование, которое позволяет заказчикам самостоятельно выбирать перечень защищаемых объектов. При достижении лимита по количеству лицензий, предусмотренных договором, администратор может отключить часть текущих объектов защиты и переназначить лицензии на новые кластеры и ноды. Рисунок 3. Включение/выключение агентов защиты Рисунок 4. Лицензии CTCS На странице лицензирования доступна подробная информация о параметрах действующей лицензии. Пользователь видит:количество оставшихся дней действия лицензии;количество нод, предусмотренных лицензией;актуальные данные о числе используемых нод в рамках лицензии;сведения о типе лицензии;информация о поставщике;информация о владельце лицензии.Рисунок 5. Страница «Лицензирование» Требования к аппаратной частиКластер, на котором производится установка CTCS, должен соответствовать минимальным характеристикам, приведённым ниже. Для определения значений millicpu (единицы времени процессора, эквивалентной тысячной части работы, которую может выполнить одно ядро CPU) рекомендуется воспользоваться документацией Kubernetes.Кластер, на который будет установлен helm-чарт ядра (без учёта сканера) должен иметь характеристики не ниже 8190 millicpu, 7410 MiB RAM.Для каждого экземпляра сканера: 3 CPU, 6 GB RAM, при добавлении дополнительных экземпляров значения увеличиваются пропорционально.В случае использования большего количества реплик значения пропорционально умножаются на их число. По умолчанию в чарте допускается до 6 реплик, что требует 18 CPU, 36 GB RAM.Каждый кластер для развёртывания чарт-агента должен иметь 2 CPU, 8 GB RAM.Необходимый минимум для каждой используемой СУБД PostgreSQL: 4 CPU, 8 GB RAM, 100 GB.Приведённые требования указаны для усреднённой конфигурации и могут быть изменены в зависимости от количества одновременных сканирований образов, генерируемых событий, деплоев, пространств имён (namespaces) и подов.Требования к программной частиДля корректной интеграции и работы приложение CTCS должно быть развёрнуто в кластере Kubernetes. При настройке системы в конфигурационном файле helm-чарта должны быть настроены необходимые параметры.Поддерживаемые контейнерные среды CRI (container runtime interface): containerd и docker.В момент выполнения инструкции на хосте администратора должны быть установлены следующие утилиты для выполнения установки:tar;helm;kubectl.Необходимые сервисы в инфраструктуре:PostgreSQL: рекомендуется размещать базу данных для хранения логов на отдельном инстансе от основной БД, чтобы избежать падения производительности основных операций при большом объёме логируемых событий;Keycloak (опционально, имеется возможность поставки в составе дистрибутива);Vault (опционально, имеется возможность использования стандартного объекта Kubernetes Secret).Требования к операционной системе и ядру:рекомендуется использовать ОС с версией ядра 5.4 или выше для обеспечения поддержки Tetragon;в ядре должна быть включена функция BTF;должны быть активированы модули eBPF и cgroup, а также корректным образом настроены или отключены модули безопасности Linux (LSM), контролирующие запуск eBPF-программ (в соответствии с официальной документацией Tetragon).Требования к версиям Kubernetes:центральная управляющая часть кластера – не ниже версии 1.23;дочерние кластеры – версия 1.23 или выше.Дополнительные требования:В кластере Kubernetes должен быть установлен, подключён и настроен storage class, в котором будет минимум 10 GB свободного места.В master-кластер должен быть установлен External Secrets (опционально).В дочерние кластеры должен быть установлен External Secrets (опционально).Во всех кластерах, где развёртывается ядро и агенты CTCS, должен быть установлен ingress-контроллер.Совокупность этих требований обеспечивает стабильную работу системы и корректное взаимодействие всех модулей CTCS. При соблюдении указанных параметров производительность решения остаётся предсказуемой даже при высокой интенсивности сканирований и большом количестве событий безопасности. Такой подход гарантирует надёжность, масштабируемость и устойчивость контейнерной инфраструктуры.Процесс установкиДля развёртывания CTCS вендор предоставляет архив, содержащий helm-чарты и образы системных контейнеров. При необходимости может быть предоставлена учётная запись для выгрузки дистрибутивов из репозиториев вендора напрямую.Сценарии использованияCrosstech Container Security закрывает ключевые задачи обеспечения безопасности контейнерных платформ — от анализа уязвимостей до защиты на уровне среды выполнения. Решение органично интегрируется в процессы DevSecOps и помогает компаниям повысить устойчивость инфраструктуры к современным киберугрозам без потери скорости разработки.Сценарий №1. Сканирование образовCTCS позволяет выполнять сканирование образов контейнеров, хранящихся как в интегрированных реестрах образов, так и локально в защищаемых кластерах. Рисунок 6. Подключённые реестры После интеграции с реестрами образов на вкладке «Образы» – «Реестры» отображается подключённый реестр и информация о хранящихся в нём образах. Реализовано в формате иерархии:Реестры.Название образа и количество его версий (тегов).Название образа и его версии.Карточка конкретного образа.Рисунок 7. Образ и список его версий Рисунок 8. Карточка образа На каждом уровне иерархии есть возможность запуска сканирования по требованию с выбором типа дефектов, которые будут учитываться в процессе сканирования. Дополнительно предоставляется общая информация об образе, данные о его соответствии установленным политикам, сведения о слоях образов с маппингом на обнаруженные дефекты. Рисунок 9. Слои образа На странице интеграций с реестрами в настройках доступно выставление расписания для проведения автоматизированного сканирования. Рисунок 10. Сканирование по расписанию Для работы с образами, обнаруженными локально в защищаемых кластерах, доступна отдельная вкладка «Образы» – «Локальные образы». Рисунок 11. Таблица локальных образов При запуске процесса сканирования доступен выбор ноды, на которой он будет проводиться. Если обнаруженный образ находится в интегрированном реестре, сканирование будет приоритетно выполняться на стороне ядра системы в рамках интеграции с реестром. Рисунок 12. Выбор нода для проведения сканирования Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеровВ рамках Crosstech Container Security реализовано создание политик безопасности для образов контейнеров. После их настройки система автоматически проверяет все известные образы на соответствие заданным критериям. По результатам проверки на карточке каждого образа отображается информация о соответствии или несоответствии политикам безопасности (Рисунок 7). Если образ нарушает несколько политик безопасности одновременно, в карточке отображается, какие именно политики безопасности были нарушены. Рисунок 13. Создание политики безопасности образов Сценарий №3. Контроль запуска контейнеровВ CTCS доступна интеграция с OPA Gatekeeper, обеспечивающая валидацию контейнерных деплоев и реагирование в соответствии с заданными политиками безопасности.При настройке политик безопасности доступен выбор режима реагирования — оповещение либо блокировка — а также определение перечня критериев безопасности, по которым будет осуществляться контроль. Рисунок 14. Таблица политик валидации и контроля запусков Политики безопасности могут создаваться по выделенным критериям (Рисунок 13) или импортироваться в виде кастомных политик (Рисунок 14). Рисунок 15. Создание политики валидации и контроля запусков Рисунок 16. Импорт кастомных политик безопасности Результаты срабатывания политик доступны в интерфейсе системы, что позволяет оперативно анализировать инциденты и корректировать настройки безопасности. Рисунок 17. Срабатывание политик валидации и контроля запусков Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВ текущей версии реализован мониторинг безопасности сред выполнения на базе Tetragon, что позволяет контролировать эксплуатацию рабочих нагрузок.В CTCS доступна форма для создания или импорта готовых политик безопасности с возможностью выбора области применения. Рисунок 18. Создание политики среды выполнения При срабатывании политик система отображает перечень событий в формате таблицы. Для каждого события можно перейти в режим детального просмотра, где отображается его идентификатор, дата и время создания, короткое описание и содержание в формате json. Рисунок 19. Событие срабатывания политики среды выполнения ВыводыАнализ решения Crosstech Container Security показал, что в версии 3.0.0 продукт предоставляет широкие функциональные возможности для защиты контейнерной инфраструктуры: от обеспечения безопасности образов контейнеров до контроля запуска и реагирования на нелегитимные процессы в средах выполнения в соответствии с политиками безопасности. CTCS также предоставляет инструменты для проведения сканирований защищаемых кластеров на соответствие стандартам конфигурирования, что повышает уровень безопасности контейнерной инфраструктуры.Достоинства:Архитектура. Благодаря однонаправленным соединениям со стороны ядра системы в сторону агентов защиты обеспечивается соответствие требованиям заказчиков, которые используют «Zero Trust»-модель на уровне сегментов инфраструктуры.Широкая площадь покрытия. CTCS обеспечивает контроль запуска контейнеров не только в рамках оркестратора Kubernetes, но и на отдельных хостах контейнеризации за счёт использования standalone-агентов.Гибкие возможности при работе с API. Весь функционал из веб-интерфейса CTCS также доступен для вызова через API, что позволяет специалистам заказчика решать нетривиальные задачи в рамках своей рабочей деятельности и интегрировать продукт в существующие процессы.Удобство при работе со сканированием образов. Иерархический подход обеспечивает гибкость при выборе области сканирования и повышает прозрачность анализа.Недостатки:Отсутствие возможности встраивания в процесс сборки (CI/CD) (планируется к реализации в первом квартале 2026 года).Отсутствие данных по ресурсам Kubernetes (Workloads, RBAC, Custom Resources, Feature Gates): планируется в 4-м квартале 2025 – 1-м квартале 2026).Отсутствие настройки гибкого разграничения прав доступа пользователей в интерфейс системы (реализация запланирована на первый квартал 2026).Отсутствие отчётности по результатам работы с системой (планируется в первом квартале 2026).Реклама, 18+. ООО «Кросстех Солюшнс Групп» ИНН 7722687219ERID: 2VfnxvVGwXfЧитать далее
    • demkd
    • PR55.RP55
      И ещё это: https://www.comss.ru/page.php?id=18330 Это и на работе Образов с Live CD может сказаться ?
×