Перейти к содержанию
centner

Symantec Endpoint Protection

Recommended Posts

centner

Всем привет!

Имеется Symantec Endpoint Protection Manager и около 100 клиентов к нему подцепленных. На всех клиентах установлены 2 модуля - "Защита от вирусов и программ шпионов" и "Первентивная защита от угроз". Нареканий к работе не было до одного прекрасного момента. 14 марта на большинстве клиентов перестал обновляться модуль "Защита от вирусов и программ шпионов", при том при всем модуль "Первентивная защита от угроз" клиентов успешно тянет обновления с сервера управления. Еще, некоторые клиенты, находящиеся в той же группе, успешно тянут ВСЕ обновления. Хотел обновить на клиентах из консоли управления: Выполнить команду на клиентах->Обновить содержимое. Пишет "команда выполнена". Захожу в Мониторы->состояние команды - там 100 команда не получена. В политике LiveUpdate для группы стоит частота запуска LiveUpdate - непрерывно. С этим параметром игрался, пробовал все - не помогает.

Никто не сталкивался с подобным,никто не знает как решить:

а: Заставить обновляться всех клиентов

b: Заставить выполняться команды на клиентах из консоли управления.

Заранее спасибо за ответы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

centner какую версию используете? Попробуйте посмотреть вот эти статьи:

http://service1.symantec.com/support/ent-s...35?OpenDocument

http://service1.symantec.com/support/ent-s...40?OpenDocument

http://service1.symantec.com/support/ent-s...e7?OpenDocument

Также попробуйте на одном из проблемных ПК запустить утилиту Диагностики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
centner

Версия клиентов: 11.0.780.1109

Версия сервера управления: 11.0.776.942

По первой статье: Непонятно, что за юзер dba, и как узнать его "correct password"

По второй статье - виртуальный каталог существует.

На проблемных клиентах утилита диагностики выдала 2 ошибки:

1:

Is Simple File Sharing turned off?Issue Is Simple File Sharing turned off?

Overview The Symantec Endpoint Protection Manager requires that the Simple File Sharing on the client computer has been disabled when deploying the Symantec Endpoint Protection software.

Product Symantec Endpoint Protection

Category Installation

Subcategory Remote

Symantec KBs Is simple file sharing enabled?

Status Failed

Tests Error Simple filesharing is enabled.

2:

Can Symantec Endpoint Protection communicate with its Symantec Endpoint Protection Manager?

Issue Can Symantec Endpoint Protection communicate with its Symantec Endpoint Protection Manager?

Overview This reports the results of a secars test to the FQDN and IP address of the servers listed in sylink.xml. The tests have a timeout of 5 seconds for connection, send and receive functions.

Product Symantec Endpoint Protection

Category Status

Subcategory Communications

Symantec KBs Troubleshooting Client/Server Connectivity

Status Error

Tests Error The Secars communication test failed for these servers:Site Port Http Code Error

192.168.107.11 80 403

192.168.107.11 80 403

Information Sylink.xml lists the following Symantec Endpoint Protection Manager:Priority Address DnsIP

1 192.168.107.11 192.168.107.11

1 deflepard 192.168.107.11

Ok None of the listed Management servers have a DNS error.

Ok The Secars communication test worked with these servers:Site Port Http Code Error

deflepard 80 200

Непонятно возникновение 2 ошибки. На всех клиентах горят зеленые точки, в консоли тоже показывает, что клиент онлайн. Так же такая ошибка возникает и на НЕпроблемных клиентах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

centner в любом случае Вы используете очень старую версию, обращаться в ТП с ней - бесполезно. Поэтому рекомендую обновиться до 11.0.4014, 99% что проблема исчезнет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
centner

А правильно ли я понимаю порядок обновления?

1. Выкачать новую версию клиента

2. Добавить в установочные пакеты

3. "Применить пакет в группах"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
А правильно ли я понимаю порядок обновления?

1. Выкачать новую версию клиента

2. Добавить в установочные пакеты

3. "Применить пакет в группах"

Не совсем:

1. Скачиваете CD1 SEP 11.0.4000

2. Устанавливаете SEPM как-будто заново, на самом деле он обновляется. Не забудьте про бэкап на всякий случай.

3. Скачиваете CD1 SEP 11.0.4014

4. Повторяете пункт 2, можно без бэкапа

5. Перезагружаетесь для верностт

6. Заходите в SEPM, новые пакеты 11.0.4014 будут уже там

7. Настраиваете и привязываете их к группам, клиенты на ПК должны обновиться автоматом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
centner

Большое спасибо за ответы, будем пробовать и надеяться, что вышеописанные проблемы решаться!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
centner

После обновления SEPM обновления вирусных описаний стали доходить до клиентов. По крайней мере пока одна новая ревизия. Надеюсь, что и с последующими ревизиями будет все в порядке.

Одно но. Применил обновленный пакет к группе - клиенты пока не обновились до версии 11.0.4014. Прошло уже более 12 часов с момента применения пакета к группе.

Стоит ли ждать автоматического обновления, и если стоит, то сколько, либо обновлять клиентов развертыванием?

И еще вопрос. На самом сервере управление какие рекомендации по поводу установки клиента? стоит ли его цеплять к консоли управления, либо установить автономно, какие компоненты ставить? На данный момент стоит автономный клиент с одним модулем - "Защита от вирусов и программ-шпионов".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Одно но. Применил обновленный пакет к группе - клиенты пока не обновились до версии 11.0.4014. Прошло уже более 12 часов с момента применения пакета к группе.

Стоит ли ждать автоматического обновления, и если стоит, то сколько, либо обновлять клиентов развертыванием?

Посмотрите вот эту статью - http://service1.symantec.com/support/ent-s...eb?OpenDocument

И еще вопрос. На самом сервере управление какие рекомендации по поводу установки клиента? стоит ли его цеплять к консоли управления, либо установить автономно, какие компоненты ставить? На данный момент стоит автономный клиент с одним модулем - "Защита от вирусов и программ-шпионов".

Клиент должен быть управлемый, не обязан, но так удобнее. Функции можно также спокойно поставить все, можно файрвол отключить, но IPS желательно использовать на всех ПК и серверах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Polyanskiy
Стоит ли ждать автоматического обновления, и если стоит, то сколько, либо обновлять клиентов развертыванием?

Ждать столько, сколько указано в политике апгрейда на сервере.

(Clients->Install Packages->Properties). Там обычно указывается график апгрейда.

И еще вопрос. На самом сервере управление какие рекомендации по поводу установки клиента? стоит ли его цеплять к консоли управления, либо установить автономно, какие компоненты ставить? На данный момент стоит автономный клиент с одним модулем - "Защита от вирусов и программ-шпионов".

Клиент цепляется не к консоли управления, а к серверу SEPM.

Консоль - это лишь представление данных в графическом виде.

Можно цеплять, можно не цеплять. Разницы особой нет.

Если клиент будет unmanaged, то обновления он будет брать

не с сервера SEPM, а напрямую. Управлять им централизованно не получится.

А так - все то же самое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
centner

В политике апгрейда поставил расписание обновления с 12 до 13. Но в это время, ни спустя 2 часа ни один клиент не обновился до версии 11.0.4014. Клиент обновленный сейчас только на тех машинах, на которых я запускал Мастер миграции и развертывания. Получается, что на этих машинах я просто заново ставил клиентскую часть. А как же все таки заставить обновляться клиентские части до версии 11.0.4014?

Отредактировал centner

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Polyanskiy

А время на клиенте и сервере синхронизировано?

В логах SEPM есть записи по поводу обновления по графику?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
centner

Время внутри домена синхронизируется для всех клиентов и серверов.

А логи какие имеются ввиду?

Если Мониторы->Уведомления - то там уведомлений нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Polyanskiy

Уведомления об апгрейде обычно появляются в Admin->Install Packages.

В этой статье есть немного про авто-апгрейд.

И еще немного полезной инфы по поводу апгрейда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Polyanskiy

Авто-апгрейд зависит от настроек связи клиент-сервер и от графика обновлений Live Update. Иногда авто-апгрейд не работает сразу. В этом случае самое лучшее, что можно сделать - дать SEP 24 часа на апгрейд. Если после этого срока он не обновит клиентов, то звонить в тех. поддержку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Polyanskiy

Можно попробовать следующее:

1. Остановить сервис SEPM

2. Убрать отметку "только чтение" с папки \program files\symantec\sepm\inetpub\clientpackages

3. Перестартовать сервис SEPM.

4. Проверить, открываются ли нормально файлы, лежащие в папке clientpackages

5. Через SEPM удалить существующие install package для групп и снова присвоить install package посредством команды "upgrade groups with package"

6. Выполнить команду update content на клиентах.

Через некоторое время клиенты должны начать обновляться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
centner

Большое спасибо за ответы. Советы не помогли. Все сделал так как написано - обновления не пошли. Наверно придется обновлять клиентов Мастеом развертывания и миграции. Иного способа не наблюдается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

centner с учетом того,что версия у вас очень старая, а обновление происходит на последнюю - возможно у вас возникла какая-то индивидуальная проблема. Можете попробовать решить этот вопрос через тех. поддержку, это займет время на диагностику, либо обновите через Мастер - если есть такая возможность и клиентов не очень много. С последующими обновлениями клиентов проблем быть не должно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы были обновлены до версии 14.1.20.
    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
×