Symantec Endpoint Protection - Вопросы по Symantec Endpoint Protection - Форумы Anti-Malware.ru Перейти к содержанию
genagon

Symantec Endpoint Protection

Recommended Posts

genagon

Здравствуйте!

Возникла такая проблема с SEPM.

У заказчика стоит SEPM 11 MR1. Не знаю почему (уже наверное никто не узнает), но вдруг пропали панели "Домашняя страница", "Мониторинг" и "Отчеты", и перестал работать LiveUpdate в автоматическом режиме. При этом если запускать LiveUpdate вручную из %programfiles$\symantec\liveupdate\luall.exe, все работает, во всяком случае ошибок не появлялось. Ни одно из средств, указанных на сайте symantec не помогло. Мы обновили SEPM до MR3. Результат тот же. Проблема с вкладками была решена изменением прав на анонимный вход в IIS с учетной записи по умолчанию IUSR_<server_name> на учетную запись локального администратора и перезагрузки сервера.

Но LiveUpdate не заработал. Кроме того, перестали раздаваться обновления на клиенты, хотя политики обновляются регулярно.

Если запустить LuAll.exe, обновление происходит. Только обновления опять не разливаются.

Если запустить LiveUpdate через консоль (Администрирование - Серверы - Сайт - Запустить Live Update), то выдается ошибка

В ходе работы функции LiveUpdate произошли ошибки. Код возврата = 4. [сайт: <>] [сервер: <>].

Еще заметил, что лог-файле scm-server-0.log выглядит следующим образом:

 2009-03-03 18:30:43.920 SEVERE: ================== Server Environment ===================2009-03-03 18:30:43.920 SEVERE: os.name = Windows 20032009-03-03 18:30:43.920 SEVERE: os.version = 5.22009-03-03 18:30:43.920 SEVERE: os.arch = x862009-03-03 18:30:43.920 SEVERE: java.version = 1.5.0_152009-03-03 18:30:43.920 SEVERE: java.vendor = Sun Microsystems Inc.2009-03-03 18:30:43.920 SEVERE: java.vm.name = Java HotSpot Server VM2009-03-03 18:30:43.920 SEVERE: java.vm.version = 1.5.0_15-b042009-03-03 18:30:43.920 SEVERE: java.home = C:\Program Files\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\jdk\jre2009-03-03 18:30:43.920 SEVERE: catalina.home = C:\Program Files\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\tomcat2009-03-03 18:30:43.920 SEVERE: java.user = null2009-03-03 18:30:43.920 SEVERE: user.language = ru2009-03-03 18:30:43.920 SEVERE: user.country = RU2009-03-03 18:30:43.920 SEVERE: scm.server.version = 11.0.3001.22242009-03-03 18:30:45.702 SEVERE: ================== StartClientTransport ===================2009-03-03 18:30:46.030 SEVERE: Schedule is started!2009-03-03 18:30:47.030 SEVERE: StateCheckpointTask connect to secars failed: SERVICE NOT AVAILABLE

при этом тест secars проходит ok. Насколько я понимаю, secars отвечает за обновление содержимого и проблема заключается в разрешениях, т.к.secars стартует.

а SesmuLU:

 03 09, 07:13:30 INFO(High)  SesmLu: ***************************************************************************************************************мар 03 09, 07:13:30 INFO(High)  SesmLu: ****                                Starting New SesmLu Session                                            ****мар 03 09, 07:13:30 INFO(High)  SesmLu: **** Platform: Microsoft Windows Server 2003мар 03 09, 07:13:30 INFO(High)  SesmLu: **** SesmLu Version: 11.0.3001.2224мар 03 09, 07:13:30 INFO(High)  SesmLu: **************************************************************************************************************мар 03 09, 07:13:30 INFO(Med)  SesmLu: PreSession callback...мар 03 09, 07:13:30 INFO(Med)  TomcatServerXml: Entered Init().мар 03 09, 07:13:30 INFO(Med)  SesmLu: http://localhost:9090/servlet/ConsoleServl...lishLuInventoryмар 03 09, 07:13:30 INFO(Low)  SesmLu: <?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?><Response ResponseCode="0"/>мар 03 09, 07:13:30 INFO(Med)  ProductUtil: Response code: 0x0мар 03 09, 07:13:30 INFO(Med)  SesmLu: Server successfully published LU inventory.мар 03 09, 07:13:30 INFO(Med)  SesmContentCatalog: Entered Init().мар 03 09, 07:13:30 INFO(Low)  ProductUtil: Data root = C:\Program Files\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\dataмар 03 09, 07:15:05 INFO(Med) catalogen SesmLu: PreSession callback... finished. Result: 0мар 03 09, 07:15:06 INFO(Med)  SesmContentCatalog: Entered Init().мар 03 09, 07:15:06 INFO(Low)  ProductUtil: Data root = C:\Program Files\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\dataмар 03 09, 07:15:06 INFO(Med) sesmAvClient32en SesmLu: PostSession callback...мар 03 09, 07:15:06 INFO(Low) sesmAvClient32en SesmLu: PrepareLUDownloads was not run. Skipping PostSession work.мар 03 09, 07:15:06 INFO(Med)  SesmContentCatalog: Entered Init().мар 03 09, 07:15:06 INFO(Low)  ProductUtil: Data root = C:\Program Files\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\dataмар 03 09, 07:15:07 INFO(Med) sesmAvClient64en SesmLu: PostSession callback...мар 03 09, 07:15:07 INFO(Low) sesmAvClient64en SesmLu: PrepareLUDownloads was not run. Skipping PostSession work.мар 03 09, 07:15:07 INFO(Med)  SesmContentCatalog: Entered Init().мар 03 09, 07:15:07 INFO(Low)  ProductUtil: Data root = C:\Program Files\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\dataмар 03 09, 07:15:07 INFO(Med) sesmSnacClient32en SesmLu: PostSession callback...мар 03 09, 07:15:07 INFO(Low) sesmSnacClient32en SesmLu: PrepareLUDownloads was not run. Skipping PostSession work.мар 03 09, 07:15:07 INFO(Med)  SesmContentCatalog: Entered Init().мар 03 09, 07:15:07 INFO(Low)  ProductUtil: Data root = C:\Program Files\Symantec\Symantec Endpoint Protection Manager\dataмар 03 09, 07:15:08 INFO(Med) sesmSnacClient64en SesmLu: PostSession callback...мар 03 09, 07:15:08 INFO(Low) sesmSnacClient64en SesmLu: PrepareLUDownloads was not run. Skipping PostSession work.мар 03 09, 07:15:11 INFO(Med) catalogen SesmLu: PostSession callback...мар 03 09, 07:15:11 INFO(Low) catalogen SesmLu: PrepareLUDownloads was not run. Skipping PostSession work.

После установки MR3 сам LiveUpdate не обновлялся, и с клиентами не проводилось никаких операций. Т.е. как они работали в MR1, так и остались в MR3.

SEPM и IIS ставили под учетной записью локального админа.

Сервер перегружать нельзя. Подскажите, где искать причину? Стоит ли ставить LiveUpdate из MR3, и что делать с клиентами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

genagon первое - обновиться до версии 11.0.4000 MR4, и сервер и клиентов далее

В ходе работы функции LiveUpdate произошли ошибки. Код возврата = 4. [сайт: <>] [сервер: <>].

http://service1.symantec.com/support/ent-s...77?OpenDocument

http://service1.symantec.com/support/ent-s...24?OpenDocument

Если не поможет, то

http://service1.symantec.com/support/ent-s...02?OpenDocument

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
genagon
genagon первое - обновиться до версии 11.0.4000 MR4, и сервер и клиентов далее

ОК, сообщу клиенту. Пусть качают.

это первое, что я сделал. Не помогло.

Таких ошибок в логе точно пока еще не было, но все равно спасибо. Проверю, что там с DCOM и regedit.

Ну с SEPM понятно. Это сделать не проблема. А вот с клиентами... 500 машин не так то просто обойти. Нельзя ли это сделать средствами SEPM?

Спасибо за советы. Будем ковыряться дальше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
А вот с клиентами... 500 машин не так то просто обойти. Нельзя ли это сделать средствами SEPM?

Обновите SEPM до последней версии, затем через него обновите клиентов до последней версии, возможно проблема с обновлениями и решится, если нет - то в тех. поддержку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
genagon
Обновите SEPM до последней версии, затем через него обновите клиентов до последней версии, возможно проблема с обновлениями и решится, если нет - то в тех. поддержку

Пока еще SEPM не обновляли. Но заметил вот что. В базе SEPM есть 3 версии клиентов (Администрирование - Установочные пакеты). 11.1 (стоял изначально), 11.3 и 11.4 (появилась, когда обновили до MR3). Эти пакеты мы не ставили на клиенты. Т.е. на них остается 11.1. Сегодня выделили группу для теста, куда добавили 3 машины. Мастером установки пакетов запустили обновление клиентов. Указали запланированное время установки. Прошло 3 часа - никаких изменений. На странице "Мониторинг" - Команды отчет показывает что команда не обработана.

Кроме того, LiveUpdate все-таки запускался в автоматическом режиме ночью. Но обновлений в \Document and Settings\AllUsers\Application Data\Symantec\LiveUpdate\Downloads не обнаржено (хотя возможно их и не было, последние обновления датированы вчерашним вечером).

Где можно найти причину такого поведения клиентов и менеджера?

И еще вопрос. Как можно получить утилиту TestSEC?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Polyanskiy
Прошло 3 часа - никаких изменений. На странице "Мониторинг" - Команды отчет показывает что команда не обработана.

Попробуйте развертывание в реальном времени через консоль

в меню Find Unmanaged Computers - самый простой и быстрый способ.

Кроме того, LiveUpdate все-таки запускался в автоматическом режиме ночью. Но обновлений в \Document and Settings\AllUsers\Application Data\Symantec\LiveUpdate\Downloads не обнаржено (хотя возможно их и не было, последние обновления датированы вчерашним вечером).

Видимо новых обновлений пока не было.

Обычно дата обновлений отстает от текущей даты.

Например, сегодня 4 марта 2009 года. У меня клиент SEP стабильно

обновляется и последние обновления антивируса на нем датированы - 3 марта 2009 r23

И еще вопрос. Как можно получить утилиту TestSEC?

Для этого нужно связаться с технической поддержкой Symantec

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
genagon
Попробуйте развертывание в реальном времени через консоль

в меню Find Unmanaged Computers - самый простой и быстрый способ.

Ок. Спасибо. вечером попробую. Забыл, правда, сказать, что группа, в которой находятся тестовые машины (которая по-сути является OU и синхронизируется с AD) наследует политику из родительской группы, к которой привязан именно клиент 11.0.1. Надо ли убирать наследование?

Видимо новых обновлений пока не было.

Обычно дата обновлений отстает от текущей даты.

Например, сегодня 4 марта 2009 года. У меня клиент SEP стабильно

обновляется и последние обновления антивируса на нем датированы - 3 марта 2009 r23

Хорошо. Подождем.

Для этого нужно связаться с технической поддержкой Symantec

Я так понимаю, это должен сделать владелец продукта, но никак не подрядчик?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Polyanskiy
Ок. Спасибо. вечером попробую. Забыл, правда, сказать, что группа, в которой находятся тестовые машины (которая по-сути является OU и синхронизируется с AD) наследует политику из...

Совершенно не обязательно. Обновлять install package можно через

SEPM->Admin->Install Packages->Upgrade Groups with Package, где каждой

группе можно привзяать новые пакеты установки.

Я так понимаю, это должен сделать владелец продукта, но никак не подрядчик?

Связаться с поддержкой можете и вы, главное сообщить

идентифицирущие данные о том, что вы действительно имеете

право на поддержку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

genagon во-первых, рекомендую посмотреть вот эту статью - http://service1.symantec.com/support/ent-s...1b?OpenDocument

Также, что касается причины почему возможно клиенты не обновляются - http://service1.symantec.com/support/ent-s...eb?OpenDocument

Попробуйте развертывание в реальном времени через консоль

в меню Find Unmanaged Computers - самый простой и быстрый способ.

Не совсем так, если клиент уже установлен - его нельзя обновить через Find Unmanaged Computers

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
genagon

За советы по обновлениям клиентов всем спасибо. Через некоторое время они обновились...

Переустановил LiveUpdate. В автоматическом режиме и через SEPM запускается. Но обновления в папку \Document and Settings\All Users\Aplication Data\Symantec\LiveUpdate\Downloads не приходят.

В логе появляется ошибка

HttpSendRequest (status 502): Request failed - Gateway or proxy encountered an error on LiveUpdate server

HR 0x802A002B DECODE: E_HTTP_GATEWAY_ERROR

и так для каждого загружаемого файла. Понимаю, что ошибки где-то в настройках. Но где?

LuAll.exe в ручном режиме запускается нормально и кладет обновления в указанную папку. Но клиенты их не получают. А в первую очередь надо сделать, чтобы клиенты хотя бы их получали. Потом уже можно и LiveUpdate настроить.

Опять грешу на secars. Не нравится мне его поведение... Только не знаю, как исправить. На сайте symantec нашел единственное решение - переустановить IIS под локальным админом. Но он и был установлен под локальным...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
genagon

Проблема решена!

Клиенты не получали обновления вирусов по причине некорректной настройке IIS.

А LiveUpdate не запускался из под SEPM по той простой причиние, что в этом случае LiveUpdate запускается от имени учетной записи компьютера, а ISA блокировала этот траффик!!!

Об этом нигде не сказано в руководстве и KB! Прошу это учесть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для Windows были обновлены до версии 19.0.14.
    • PR55.RP55
      Microsoft ускоряет Проводник в Windows 11 с помощью предзагрузки https://www.comss.ru/page.php?id=18618
    • AM_Bot
      Вендор Crosstech Solutions Group выпустил решение для защиты контейнерной инфраструктуры Crosstech Container Security (CTCS). Оно обеспечивает безопасность контейнерных сред: от сканирования образов до контроля запуска рабочих нагрузок и реагирования на инциденты в средах выполнения.      ВведениеФункциональные возможности Crosstech Container Security2.1. Анализ и контроль безопасности образов2.2. Контроль запуска контейнеров2.3. Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)2.4. Безопасность окружения2.5. Внешние интеграцииАрхитектура Crosstech Container Security3.1. Основные компоненты Crosstech Container SecurityСистемные требования и лицензирование Crosstech Container Security4.1. Лицензирование4.2. Требования к аппаратной части4.3. Требования к программной части4.4. Процесс установкиСценарии использования5.1. Сценарий №1. Сканирование образов5.2. Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеров5.3. Сценарий №3. Контроль запуска контейнеров5.4. Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВыводыВведениеРоссийский рынок контейнерных разработок постоянно растёт. В 2024 году затраты на ПО для контейнеризации достигли 3 млрд рублей — это на 66 % больше, чем в 2023. Контейнерные технологии ускоряют процессы разработки, экономят ресурсы компаний, поэтому их всё чаще внедряют в свою работу ИТ-департаменты.Вместе с ростом масштабов контейнеризации увеличивается и поверхность атак: уязвимости в образах, ошибки конфигураций, несанкционированные действия внутри контейнеров. Crosstech Container Security помогает компаниям выстраивать комплексную систему защиты контейнерной инфраструктуры.Функциональные возможности Crosstech Container SecurityCrosstech Container Security объединяет функции анализа, мониторинга и управления безопасностью контейнерных сред. Решение охватывает весь жизненный цикл контейнера — от момента его создания до удаления. Продукт помогает DevSecOps-командам выявлять уязвимости, проверять конфигурации, контролировать сетевую активность и реагировать на инциденты в режиме реального времени.Анализ и контроль безопасности образовCrosstech Container Security интегрируется с реестрами хранения образов и позволяет проводить их сканирование как в ручном режиме, так и по расписанию. В результате анализа система обнаруживает дефекты в образах: уязвимости, неправильные конфигурации, секреты, а также фиксирует используемые в образах OSS-лицензии для пакетов и библиотек. По каждому найденному дефекту предоставляется детальная информация.CTCS поддерживает экспорт SBOM в форматах SPDX и CycloneDx, что упрощает аудит и обмен данными с другими решениями. Интерфейс продукта предоставляет визуализацию образов с маппингом (сопоставлением данных) на дефекты безопасности. CTCS также осуществляет дискаверинг (обнаружение) образов, располагающихся в защищаемых кластерах и на standalone-хостах.Для автоматизации контроля доступны настраиваемые политики безопасности образов, разделяемые по критериям:наличие уязвимостей в образах контейнеров выше заданной оценки критичности;наличие уязвимостей в образах контейнеров согласно заданным идентификаторам;обнаружение root в Dockerfile;возможность указания перечня образов, на которые будет распространяться созданная политика безопасности образов.При нарушении хотя бы одного из критериев политики администратор получает уведомление в интерфейсе CTCS и может оперативно принять меры: заблокировать образ, исключить его из деплоя или добавить в список исключений с указанием причины. Такой подход обеспечивает прозрачность процессов и повышает уровень доверия к среде разработки и эксплуатации.Контроль запуска контейнеровРешение обеспечивает контроль запуска контейнеров как в средах Kubernetes, так и на отдельных standalone-хостах в соответствии с заданными политиками безопасности. Это позволяет предотвращать запуск рабочих нагрузок, не соответствующих требованиям безопасности компании, ещё на этапе их инициализации.В зависимости от настроек администратор может выбрать режим реагирования: блокирование или оповещение о нарушении политики безопасности. Информация обо всех срабатываниях отображается в интерфейсе системы, обеспечивая прозрачность и возможность оперативного реагирования.Политики безопасности включают следующие критерии:попытка запуска контейнеров на базе образов, не соответствующих политикам безопасности;попытка запуска контейнеров из-под пользователя root;попытка запуска контейнеров с повышенными привилегиями ядра Linux;контроль запуска контейнеров на базе образов, не прошедших сканирование CTCS.Дополнительно решение поддерживает интеграцию с OPA Gatekeeper и имеет возможность создания и импорта политик через интерфейс CTCS.Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)CTCS использует возможности инструмента Tetragon для создания и применения кастомных политик безопасности, позволяющих контролировать сетевые взаимодействия внутри контейнеров. Администраторы могут выбрать набор кластеров для распространения политик, что обеспечивает гибкость при внедрении требований безопасности.Вся информация о срабатываниях политик фиксируется в интерфейсе CTCS, предоставляя специалистам по информационной безопасности прозрачную картину активности в средах выполнения и возможность оперативного реагирования на инциденты.Безопасность окруженияРешение выполняет сканирование кластеров на соответствие стандартам конфигурирования CIS Kubernetes Benchmarks. Аналогично система проводит проверку standalone-хостов на соответствие CIS Docker Benchmarks. Дополнительно CTCS поддерживает сканирование конфигурационных файлов, расположенных в директориях нод кластеров, выполняя роль сканера на основе IaC (Infrastructure as Code, управление инфраструктурой через использование кода).Внешние интеграцииРешение поддерживает интеграцию с реестрами хранения образов, что обеспечивает доступ к актуальным данным для анализа и контроля безопасности контейнеров. Также CTCS поддерживает передачу журналов событий в системы сбора по протоколу Syslog для их централизованного хранения и обработки.Доступна интеграция с системой идентификации, управления доступом Keycloak с поддержкой OAuth и доменными службами каталогов. Это позволяет пользователям авторизовываться в интерфейсе системы через доменные учётные записи. Рисунок 1. Планы по развитию Crosstech Container Security Архитектура Crosstech Container SecurityАрхитектура CTCS реализована в формате однонаправленных соединений со стороны ядра системы в сторону агентов защиты (протокол TCP/IP), располагающихся в защищаемых кластерах. Такой подход позволяет использовать инстанс ядра в единственном экземпляре для инфраструктур, сегментированных по уровням доверия. Рисунок 2. Логическая архитектура Crosstech Container Security Основные компоненты Crosstech Container SecurityCTCS состоит из 3 основных компонентов:CTCS Core — группа микросервисов, отвечающая за управление системой: хранение данных, настроек, создание политик безопасности, бизнес-логика продукта, а также взаимодействие со смежными системами.CTCS Agent-Manager: модуль агент-менеджера реализован в формате оператора Kubernetes с целью контроля за установкой и изменениями кастомных ресурсов (custom resource definition, CRD), а также управления и передачи информации агент-воркерам, устанавливаемым на каждую защищаемую ноду в формате DaemonSet.CTCS Scanner — модуль, сканирующий образы контейнеров на уязвимости, неправильные конфигурации, конфиденциальные данные, информацию по OSS-лицензиям для пакетов и библиотек из состава образа, а также сканирующий кластеры на соответствие стандартам конфигурирования.Системные требования и лицензирование Crosstech Container SecurityПеред выбором модели лицензирования заказчикам рекомендуется оценить масштаб защищаемой инфраструктуры и нагрузку на кластеры. Crosstech Container Security предусматривает гибкий подход: ядро и агенты могут разворачиваться в разных сегментах сети, включая тестовые и продуктивные среды. Такой принцип позволяет оптимально распределять ресурсы и лицензии, избегая избыточных затрат.ЛицензированиеCTCS лицензируется по количеству защищаемых нод, на которые распространяются агенты защиты.В продукте реализовано гибкое лицензирование, которое позволяет заказчикам самостоятельно выбирать перечень защищаемых объектов. При достижении лимита по количеству лицензий, предусмотренных договором, администратор может отключить часть текущих объектов защиты и переназначить лицензии на новые кластеры и ноды. Рисунок 3. Включение/выключение агентов защиты Рисунок 4. Лицензии CTCS На странице лицензирования доступна подробная информация о параметрах действующей лицензии. Пользователь видит:количество оставшихся дней действия лицензии;количество нод, предусмотренных лицензией;актуальные данные о числе используемых нод в рамках лицензии;сведения о типе лицензии;информация о поставщике;информация о владельце лицензии.Рисунок 5. Страница «Лицензирование» Требования к аппаратной частиКластер, на котором производится установка CTCS, должен соответствовать минимальным характеристикам, приведённым ниже. Для определения значений millicpu (единицы времени процессора, эквивалентной тысячной части работы, которую может выполнить одно ядро CPU) рекомендуется воспользоваться документацией Kubernetes.Кластер, на который будет установлен helm-чарт ядра (без учёта сканера) должен иметь характеристики не ниже 8190 millicpu, 7410 MiB RAM.Для каждого экземпляра сканера: 3 CPU, 6 GB RAM, при добавлении дополнительных экземпляров значения увеличиваются пропорционально.В случае использования большего количества реплик значения пропорционально умножаются на их число. По умолчанию в чарте допускается до 6 реплик, что требует 18 CPU, 36 GB RAM.Каждый кластер для развёртывания чарт-агента должен иметь 2 CPU, 8 GB RAM.Необходимый минимум для каждой используемой СУБД PostgreSQL: 4 CPU, 8 GB RAM, 100 GB.Приведённые требования указаны для усреднённой конфигурации и могут быть изменены в зависимости от количества одновременных сканирований образов, генерируемых событий, деплоев, пространств имён (namespaces) и подов.Требования к программной частиДля корректной интеграции и работы приложение CTCS должно быть развёрнуто в кластере Kubernetes. При настройке системы в конфигурационном файле helm-чарта должны быть настроены необходимые параметры.Поддерживаемые контейнерные среды CRI (container runtime interface): containerd и docker.В момент выполнения инструкции на хосте администратора должны быть установлены следующие утилиты для выполнения установки:tar;helm;kubectl.Необходимые сервисы в инфраструктуре:PostgreSQL: рекомендуется размещать базу данных для хранения логов на отдельном инстансе от основной БД, чтобы избежать падения производительности основных операций при большом объёме логируемых событий;Keycloak (опционально, имеется возможность поставки в составе дистрибутива);Vault (опционально, имеется возможность использования стандартного объекта Kubernetes Secret).Требования к операционной системе и ядру:рекомендуется использовать ОС с версией ядра 5.4 или выше для обеспечения поддержки Tetragon;в ядре должна быть включена функция BTF;должны быть активированы модули eBPF и cgroup, а также корректным образом настроены или отключены модули безопасности Linux (LSM), контролирующие запуск eBPF-программ (в соответствии с официальной документацией Tetragon).Требования к версиям Kubernetes:центральная управляющая часть кластера – не ниже версии 1.23;дочерние кластеры – версия 1.23 или выше.Дополнительные требования:В кластере Kubernetes должен быть установлен, подключён и настроен storage class, в котором будет минимум 10 GB свободного места.В master-кластер должен быть установлен External Secrets (опционально).В дочерние кластеры должен быть установлен External Secrets (опционально).Во всех кластерах, где развёртывается ядро и агенты CTCS, должен быть установлен ingress-контроллер.Совокупность этих требований обеспечивает стабильную работу системы и корректное взаимодействие всех модулей CTCS. При соблюдении указанных параметров производительность решения остаётся предсказуемой даже при высокой интенсивности сканирований и большом количестве событий безопасности. Такой подход гарантирует надёжность, масштабируемость и устойчивость контейнерной инфраструктуры.Процесс установкиДля развёртывания CTCS вендор предоставляет архив, содержащий helm-чарты и образы системных контейнеров. При необходимости может быть предоставлена учётная запись для выгрузки дистрибутивов из репозиториев вендора напрямую.Сценарии использованияCrosstech Container Security закрывает ключевые задачи обеспечения безопасности контейнерных платформ — от анализа уязвимостей до защиты на уровне среды выполнения. Решение органично интегрируется в процессы DevSecOps и помогает компаниям повысить устойчивость инфраструктуры к современным киберугрозам без потери скорости разработки.Сценарий №1. Сканирование образовCTCS позволяет выполнять сканирование образов контейнеров, хранящихся как в интегрированных реестрах образов, так и локально в защищаемых кластерах. Рисунок 6. Подключённые реестры После интеграции с реестрами образов на вкладке «Образы» – «Реестры» отображается подключённый реестр и информация о хранящихся в нём образах. Реализовано в формате иерархии:Реестры.Название образа и количество его версий (тегов).Название образа и его версии.Карточка конкретного образа.Рисунок 7. Образ и список его версий Рисунок 8. Карточка образа На каждом уровне иерархии есть возможность запуска сканирования по требованию с выбором типа дефектов, которые будут учитываться в процессе сканирования. Дополнительно предоставляется общая информация об образе, данные о его соответствии установленным политикам, сведения о слоях образов с маппингом на обнаруженные дефекты. Рисунок 9. Слои образа На странице интеграций с реестрами в настройках доступно выставление расписания для проведения автоматизированного сканирования. Рисунок 10. Сканирование по расписанию Для работы с образами, обнаруженными локально в защищаемых кластерах, доступна отдельная вкладка «Образы» – «Локальные образы». Рисунок 11. Таблица локальных образов При запуске процесса сканирования доступен выбор ноды, на которой он будет проводиться. Если обнаруженный образ находится в интегрированном реестре, сканирование будет приоритетно выполняться на стороне ядра системы в рамках интеграции с реестром. Рисунок 12. Выбор нода для проведения сканирования Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеровВ рамках Crosstech Container Security реализовано создание политик безопасности для образов контейнеров. После их настройки система автоматически проверяет все известные образы на соответствие заданным критериям. По результатам проверки на карточке каждого образа отображается информация о соответствии или несоответствии политикам безопасности (Рисунок 7). Если образ нарушает несколько политик безопасности одновременно, в карточке отображается, какие именно политики безопасности были нарушены. Рисунок 13. Создание политики безопасности образов Сценарий №3. Контроль запуска контейнеровВ CTCS доступна интеграция с OPA Gatekeeper, обеспечивающая валидацию контейнерных деплоев и реагирование в соответствии с заданными политиками безопасности.При настройке политик безопасности доступен выбор режима реагирования — оповещение либо блокировка — а также определение перечня критериев безопасности, по которым будет осуществляться контроль. Рисунок 14. Таблица политик валидации и контроля запусков Политики безопасности могут создаваться по выделенным критериям (Рисунок 13) или импортироваться в виде кастомных политик (Рисунок 14). Рисунок 15. Создание политики валидации и контроля запусков Рисунок 16. Импорт кастомных политик безопасности Результаты срабатывания политик доступны в интерфейсе системы, что позволяет оперативно анализировать инциденты и корректировать настройки безопасности. Рисунок 17. Срабатывание политик валидации и контроля запусков Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВ текущей версии реализован мониторинг безопасности сред выполнения на базе Tetragon, что позволяет контролировать эксплуатацию рабочих нагрузок.В CTCS доступна форма для создания или импорта готовых политик безопасности с возможностью выбора области применения. Рисунок 18. Создание политики среды выполнения При срабатывании политик система отображает перечень событий в формате таблицы. Для каждого события можно перейти в режим детального просмотра, где отображается его идентификатор, дата и время создания, короткое описание и содержание в формате json. Рисунок 19. Событие срабатывания политики среды выполнения ВыводыАнализ решения Crosstech Container Security показал, что в версии 3.0.0 продукт предоставляет широкие функциональные возможности для защиты контейнерной инфраструктуры: от обеспечения безопасности образов контейнеров до контроля запуска и реагирования на нелегитимные процессы в средах выполнения в соответствии с политиками безопасности. CTCS также предоставляет инструменты для проведения сканирований защищаемых кластеров на соответствие стандартам конфигурирования, что повышает уровень безопасности контейнерной инфраструктуры.Достоинства:Архитектура. Благодаря однонаправленным соединениям со стороны ядра системы в сторону агентов защиты обеспечивается соответствие требованиям заказчиков, которые используют «Zero Trust»-модель на уровне сегментов инфраструктуры.Широкая площадь покрытия. CTCS обеспечивает контроль запуска контейнеров не только в рамках оркестратора Kubernetes, но и на отдельных хостах контейнеризации за счёт использования standalone-агентов.Гибкие возможности при работе с API. Весь функционал из веб-интерфейса CTCS также доступен для вызова через API, что позволяет специалистам заказчика решать нетривиальные задачи в рамках своей рабочей деятельности и интегрировать продукт в существующие процессы.Удобство при работе со сканированием образов. Иерархический подход обеспечивает гибкость при выборе области сканирования и повышает прозрачность анализа.Недостатки:Отсутствие возможности встраивания в процесс сборки (CI/CD) (планируется к реализации в первом квартале 2026 года).Отсутствие данных по ресурсам Kubernetes (Workloads, RBAC, Custom Resources, Feature Gates): планируется в 4-м квартале 2025 – 1-м квартале 2026).Отсутствие настройки гибкого разграничения прав доступа пользователей в интерфейс системы (реализация запланирована на первый квартал 2026).Отсутствие отчётности по результатам работы с системой (планируется в первом квартале 2026).Реклама, 18+. ООО «Кросстех Солюшнс Групп» ИНН 7722687219ERID: 2VfnxvVGwXfЧитать далее
    • demkd
    • PR55.RP55
      И ещё это: https://www.comss.ru/page.php?id=18330 Это и на работе Образов с Live CD может сказаться ?
×