Перейти к содержанию
Николай Терещенко

Политика антивирусной безопасности предприятия.

Recommended Posts

Николай Терещенко

Давайте поговори о документах, которые должны регламентировать антивирусную безопасность на предприятии.

Многие спросят, а зачем они нужны, поставил антивирус, настроил его и все ок ... ? Но, скорее всего это будет вопрос от того, кто не управлял и не контролировал антивирусную защиту предприятия, с количеством сотрудников - начиная с нескольких десятков.

Именно наличие данных документов решает довольно большой объем проблем связанных с ответственностью сотрудников, администраторов, да и в целом повышается управляемость системой и снижается время реакции на какие-либо инциденты.

Для начала опишу свое видение документов, которые должны обязательно присутствовать:

1. Политика антивирусной безопасности.

2. Регламент антивирусного контроля.

3. Инструкция администратора.

4. Инструкция пользователя.

Теперь, чуть подробнее о каждом из этих документов.

Политика антивирусной безопасности - высокоуровневый документ, который прописывает стандарт компании в этой области. Описывает принципы и порядок функционирования системы антивирусной защиты. Определяет ответственность каждого из участников системы, определяет объекты, подлежащие защиты.

Регламент антивирусного контроля - Документ описывает действия администратора системы в штатных и не штатных ситуациях. Представляет собой краткую инструкцию администратора, типовые пункты для данного документа:

- ...

- Периодические действия

-- Мониторинг в реальном времени

-- Ежедневные действия

-- Еженедельные действия

-- ...

- Действия во внештатных ситуациях

- Различные порядки внесения изменений (настройки, защищаемых объектов и т.п.)

- ...

Инструкции администратора - техническая детализация действий администратора, например, в регламенте есть пункт об обязательном ежедневном контроле актуальности антивирусных баз, а в инструкции прописывается, как и где это посмотреть (с технической точки зрения).

Т.е. Регламент - это настольный документ администратора, а Инструкции - это документ, к которому администратор обращается, если не знает, как точно это действие выполняется. В том числе этот документ полезен, если роль администратора системы переходит к другому сотруднику.

Инструкция пользователя - данный документ доносит до пользователя его зону ответственности. Очень важно понимать (как показывает практика), что документ более 3 страниц никто читать не будет. Лучше если его объем будет две страницы.

На мой взгляд, именно такое сочетание документов позволяют организовать наиболее адекватную антивирусную защиту на предприятии. Снизить риск, связанный с человеческим фактором – при наличии подобных документов уменьшается время принятия решения во внештатной ситуации, контроль системой можно достаточно быстро передать другому техническому специалисту, без снижения работоспособности самой системы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AM_Bot

А как на счет положении об антивирусном контроле?

Такой документ вроде должен в предложенной структуре быть между регламентом и инструкциями. Суть его представить информацию регламента более кратко, дать сжатый набор правил, обязанностей и прав сотрудников компании.

Еще хотелось бы уточнить, для компаний какого размера необходима такая регламентация этого комплекса?

На мой взгляд, для сегмента СМБ (средний и малый бизнес) такой набор документво может быть излишним и может быть сильно сокращен.

И еще один момент, на котором я хотел бы сразу акцентировать внимание: часто бывает что на бумаге написано одно, все с этим согласны, но на деле совсем другое. Каким образом и кто в организации должен проверять соответствие реальности написанному в регламентирующих документах (по сути это аудит комплекса безопасности)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladB

Документ безусловно нужен. Как бывший нач. подразделения ИБ не маленькой фирмы скажу, что если пользователь не расписался за такую инструкцию, а потом взял и отключил антивирус, то... ничего вы ему сделать не можете.

Для малого бизнеса конечно документов может быть и меньше, однако они должны быть безусловно. Если нужно - готов поделиться опытом их создания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин
Документ безусловно нужен. Как бывший нач. подразделения ИБ не маленькой фирмы скажу, что если пользователь не расписался за такую инструкцию, а потом взял и отключил антивирус, то... ничего вы ему сделать не можете.

А что это за странный антивирус, который пользователь может взять.... И отключить ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко
Документ безусловно нужен. Как бывший нач. подразделения ИБ не маленькой фирмы скажу, что если пользователь не расписался за такую инструкцию, а потом взял и отключил антивирус, то... ничего вы ему сделать не можете.

А что это за странный антивирус, который пользователь может взять.... И отключить ?

Это не странный антивирус... Безусловно, у ряда пользователей в организации есть административные права на рабочую станцию - все беды именно отсюда. Как говорится, на какие хитрости не иди, локальный администратор в любом случае может сделать что угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко

2 admin:

На самом деле как называется документ не важно, важно его содержание и что бы тот, кто его должен использовать знал о его существовании.

А документы делятся на следующие:

1. Документ - Как у нас все организовано на предприятии, кто за что отвечает и т.п.

2. Документ - Что необходимо выполнять, что бы система антивирусной защиты функционировала на 100%.

3. Документ - Где и как с технической точки зрения это выполняется (техническое описание к документу 2, с детализацией по конкретной сети).

Для пользователей создается отдельная инструкция (некая выжимка на 2 страницы), что бы лишний раз их не грузить чтением ненужных им документов. Самое главное - они должны понимали, куда и кому надо звонить в экстренных случаях.

Конечно, можно отказаться от документа № 3, а прописать часть необходимой информации (по конкретной сети) в документе № 2 и сделать ссылки на документацию к самим продуктам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AM_Bot

Допустим все документы готовы, все подписано, согласовано и т.д. Ответственные лица отчитались о проделанной работе. Пошли обычные будни и часто бывает что на бумаге написано одно, все с этим согласны, но на деле совсем другое.

Каким образом и кто в организации должен проверять соответствие реальности написанному в регламентирующих документах (по сути это аудит комплекса безопасности)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Serge
Каким образом и кто в организации должен проверять соответствие реальности написанному в регламентирующих документах (по сути это аудит комплекса безопасности)?

Составляется

1) перечень регламентных работ Службы ИТ (ИТ отдела, сисадмина и т.д.), где есть такая работа "Контроль системы антивирусной безопасности", периодичность, трудоемкость..

2) журнал или отчет о проделанной работе за месяц

3) инструкция системного администратора (если надо)

Этих документов достаточно, чтобы закрепить ответственность за данную работу за сисадмином.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Serge
Давайте поговори о документах, которые должны регламентировать антивирусную безопасность на предприятии.

Насчет больших предприятий ничего сказать не могу..

Для компаний 50, 100, 200 человек

1) Техническая политика не нужна.

2) Организационно одного регламента (например ИБ и т.п.) где в числе прочего есть глава про антивирусную защиту вполне достаточно. Хотя это больше фича и показатель активности ИТшников

3) Ну а инструкции пользователям, подкрепленные административными мерами это вообще мечта (такого не бывает). Они даже если и есть никакой ответственности не подразумевают, хотя вероятно заставляют немножко думать

Видимо риски в финансовом выражении для небольших компаний небольшие, чтобы проводить серьезную административную работу :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко
Каким образом и кто в организации должен проверять соответствие реальности написанному в регламентирующих документах (по сути это аудит комплекса безопасности)?

А вот тут, как мне кажется, наиболее удачным вариантом будет передать ответственность за контроль выполнения утвержденных документов (именно по этой системе) Отделу ИБ.

Т.е. системные администраторы устанавливают, настраивают и т.п. саму систему, а отдел ИБ контролирует как они это делают в соответствии с утвержденными документами.

Для компаний 50, 100, 200 человек

1) Техническая политика не нужна.

Что подразумевается под технической политикой?

3) Ну а инструкции пользователям, подкрепленные административными мерами это вообще мечта (такого не бывает). Они даже если и есть никакой ответственности не подразумевают, хотя вероятно заставляют немножко думать.

Без инструкций пользователя, подкрепленными административными мерами - никуда ... Это небольшой документ, 2 страницы максимум. За ознакомление с данным документом и подтверждением, что я - такой-то, такой-то обязуюсь выполнять все его требования - пользователь расписывается в неком журнале учета... Просто в конечном итоге, когда что-то случится, ответственность ляжет на администратора системы.

А как показывает практика, обеспечение ИБ на предприятии - это процесс, в который вовлечены все сотрудники от уборщицы, до генерального ... (Конечно я не предлагаю писать инструкции для уборщиц ... ;-) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AM_Bot

Каким образом и кто в организации должен проверять соответствие реальности написанному в регламентирующих документах (по сути это аудит комплекса безопасности)?

Составляется

1) перечень регламентных работ Службы ИТ (ИТ отдела, сисадмина и т.д.), где есть такая работа "Контроль системы антивирусной безопасности", периодичность, трудоемкость..

2) журнал или отчет о проделанной работе за месяц

3) инструкция системного администратора (если надо)

Этих документов достаточно, чтобы закрепить ответственность за данную работу за сисадмином.

Я интересовался кто будет проверять регламнтые работы, журналы и сообще соответсвие реалий документам? Контрольный орган?

Нельзя же люди сами себя проверяли ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladB

Каким образом и кто в организации должен проверять соответствие реальности написанному в регламентирующих документах (по сути это аудит комплекса безопасности)?

Составляется

1) перечень регламентных работ Службы ИТ (ИТ отдела, сисадмина и т.д.), где есть такая работа "Контроль системы антивирусной безопасности", периодичность, трудоемкость..

2) журнал или отчет о проделанной работе за месяц

3) инструкция системного администратора (если надо)

Этих документов достаточно, чтобы закрепить ответственность за данную работу за сисадмином.

Я интересовался кто будет проверять регламнтые работы, журналы и сообще соответсвие реалий документам? Контрольный орган?

Нельзя же люди сами себя проверяли ...

В некоторых больших организациях существует отдел аудита. Это их работа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Serge
Я интересовался кто будет проверять регламнтые работы, журналы и сообще соответсвие реалий документам? Контрольный орган?

Нельзя же люди сами себя проверяли ...

В небольших организациях кроме ИТ отдела никто вирусней заниматься не будет..

Может начальник ИТ отдела проверять.

Опять таки никто не делает аудит работы уборщицы - если грязно это видно..

Комп тормозит - проблема ИТ отдела, а что это вирусы или еще что пусть сами разбираются..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladB
В небольших организациях кроме ИТ отдела никто вирусней заниматься не будет..

Может начальник ИТ отдела проверять.

Опять таки никто не делает аудит работы уборщицы - если грязно это видно..

Комп тормозит - проблема ИТ отдела, а что это вирусы или еще что пусть сами разбираются..

На самом деле то пблема не отдела ИТ, а отдела ИБ, но это так, детали!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AM_Bot
В небольших организациях кроме ИТ отдела никто вирусней заниматься не будет..

Может начальник ИТ отдела проверять.

Опять таки никто не делает аудит работы уборщицы - если грязно это видно..

Комп тормозит - проблема ИТ отдела, а что это вирусы или еще что пусть сами разбираются..

В небольших компаниях - да, а в более крупных - должен кто-то проверять.

Пример, ген. директор разрататывая стратегию предприятия не знает есть или были у него вирусы на компе. Он знает что процесс регламентирован, инструкции написано, все вроде как в норме.

Статистикой по вирусных инцидентам, эпидеямиям, сбоям и т.д. владеет начальник отдела безопасности.

В моем понимании он должен в срок, ежемечно, может даже чаще отчитываться по обстановке. Используя средства централизованного администрирования, сгенерить отчет можно за пару минут, уже с графиками и прочими аксессуарами :-) Этот отчет должен ложиться на стол руководителя, учтываться при расчете рисков, планировоании бюджета и т.д.

Кроме этого, регулярно этот же руководитель должен проверять соответствие реалий описанному в регламенте и инструкциях. Если что-то не так - назазывать и испралять ситуцацию.

Какой сисадмин в здравом уме сам будет подавать инфу о вирусной эпидении руководству, тем более если в этом его вина (на обновились по какой-то причине вовремя базы скажем) ? Он ее умолчил, а то что важная инфа уже ушла на лево руководство не будет знать, продолжая реализовывать планы, которые уже известны конкурентам. Так можно фирму уронить на раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
А что это за странный антивирус, который пользователь может взять.... И отключить ?

На мой взгляд, это принципиальный момент. Нельзя функциональность конкретного продукта делать де-факто пунктами политики, в том смысле, что если продукт не позволяет нарушить некий пункт, значит его можно опустить. Это не верно. На мой взгляд правильная формулировка --- "администратор оставляет за собой право внедрять средства автоматического контроля за политикой".

Пример: Можно запретить загружать из Интернета исполняемые файлы. Независимо можно на шлюзе поставить блокировку загрузки EXE-файлов, но это не будет означать, что всем, кому удалось обойти блокировку, можно качать все что угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • mirkosmetik
      Спасибо, полезно.  
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
    • AM_Bot
      Продукт, известный сейчас как Ideco UTM, произошёл из Ideco ICS (Internet Control Server), первый выпуск которого состоялся в 2005 г. За 15 лет продукт поменял название, расширил список функциональных возможностей и стал называться Ideco UTM. В конце 2020 года состоялся релиз новой, 9-й версии; слоганом презентации стало «Дальше только космос». Рассмотрим, какие изменения произошли по сравнению с предыдущей, 8-й версией.    ВведениеНовые возможности Ideco UTM 9Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейПреимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиКонцепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Принцип «всегда на связи»ВыводыВведениеIdeco UTM представляет собой шлюз безопасности типа Unified Threat Management (система единообразной обработки угроз) российского разработчика «Айдеко». Предыдущая, 8-я, версия этого шлюза рассматривалась на нашем сайте весьма подробно. Новая редакция продукта обладает широкими функциональными возможностями за счёт использования таких модулей и механизмов, как защита от несанкционированного доступа и внешних угроз (межсетевой экран, WAF, контроль приложений и другие), контроль доступа, контентная фильтрация, антивирусная проверка трафика, антиспам (на основе технологий «Лаборатории Касперского»), возможности работы в качестве VPN-, DNS-, DHCP- и даже почтового сервера.Исходя из перечисленных функций можно сказать, что Ideco UTM уже вышел за рамки привычного класса устройств для сетевой безопасности и представляет собой экосистему, работающую не только для организации и защиты сети, но также для частичного построения серверной инфраструктуры.За прошедшие 15 лет это решение стали использовать такие компании и ведомства, как Федеральная таможенная служба, холдинг «Вертолёты России», ArcelorMittal. В целом более 14 000 организаций используют в своих сетях решение Ideco UTM.Ещё одним преимуществом рассматриваемого решения является его наличие в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволяет использовать Ideco UTM 9 для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16 ноября 2015 г., а также в рамках программы импортозамещения, что важно в свете планируемого перевода субъектов КИИ на российские продукты.Новые возможности Ideco UTM 9Ideco UTM 9 основана на новейшем ядре Linux 5.11. В этой версии обновлены многие системные пакеты, увеличена производительность, включена поддержка новых платформ.Переработан веб-интерфейс администратора. Теперь он ещё удобнее с точки зрения структуры и работает быстрее, чем раньше. Рисунок 1. Интерфейс администратора Ideco UTM 9 Добавлена ролевая модель администраторов. Теперь благодаря ей доступ разделён на две категории: полный доступ и только чтение, что позволяет предоставлять его обучающимся или неопытным пользователям. Рисунок 2. Добавление учётной записи администратора Реализован раздельный доступ в консоль по SSH под логинами администраторов. Это позволяет настроить сети, из которых возможен доступ по SSH. Раньше была возможность подключаться только к веб-интерфейсу шлюза. Рисунок 3. Управление доступом по SSH В обновлённой версии шлюза безопасности добавлена установка пароля администратора при развёртывании сервера. Данная возможность исключает использование стандартных паролей и делает необходимой их ручную смену после установки продукта. Это позволяет избавиться от типичной проблемы использования нестойких и подверженных взлому паролей в привилегированных учётных записях.В межсетевой экран добавлены счётчики срабатывания правил, что позволяет эффективнее управлять правилами, удаляя или дорабатывая правила файрвола не имеющие срабатываний. Рисунок 4. Управление правилами файрвола В Ideco UTM 9 появился почтовый узел («релей») с возможностью работы в качестве полноценного почтового сервера с модулем антиспама от «Лаборатории Касперского». Рисунок 5. Основные настройки почтового релея Почтовый релей может подписывать исходящие письма DKIM-ключом, который используется почтовыми сервисами для идентификации и классификации электронной почты. Рисунок 6. Включение функции DKIM В продукте обновлён модуль системы предотвращения вторжений. Теперь он более эффективен в выявлении и предотвращении атак.Добавлена возможность отправки оповещений о событиях на сервере с помощью телеграм-бота. Рисунок 7. Настройка телеграм-бота Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейIdeco UTM — это программное решение, что весьма выгодно с точки зрения отсутствия необходимости покупать продукт вместе с аппаратной частью. Достаточно выделить соответствующие ресурсы из уже имеющихся. Несмотря на новые функции, появившиеся в версии 9, требования к аппаратному обеспечению не изменились по сравнению с 8-й версией. Таблица 1. Минимальные системные требования, предъявляемые Ideco UTM 9Минимальные системные требованияПримечаниеПлатформаОбязательна поддержка UEFI Гипервизор2-е поколение виртуальных машин HyperV (с отключённым SecurityBoot) ПроцессорIntel Pentium G / i3 / i5 / Xeon E3 / Xeon E5 с поддержкой инструкций SSE 4.2Требования могут варьироваться в зависимости от сетевой нагрузки и используемых сервисов, таких как контентная фильтрация, антивирусы и система предотвращения вторжений. Для работы системы требуется минимум два, лучше четыре ядра процессора.Объём оперативной памяти8 ГБ (16 ГБ при количестве пользователей более 75)Дисковая подсистемаЖёсткий диск (магнитный или SSD) объёмом 64 ГБ или больше с интерфейсом SATA, SAS либо совместимый аппаратный RAID. В случае использования почтового сервера — второй жёсткий диск.Не поддерживаются программные RAID-контроллеры (интегрированные в чипсет или материнскую плату). При использовании аппаратных RAID-контроллеров настоятельно рекомендуется использовать плату с установленным аккумулятором, иначе высока вероятность краха RAID-массива. Не поддерживаются диски объёмом выше 2 ТБ.Сетевые адаптерыДва сетевых адаптераРекомендуются сетевые адаптеры, основанные на чипсетах 3Com, Broadcom, Intel или Realtek со скоростью 100/1000 Mбит/с.ДополнительноМонитор, клавиатураДля установки и работы Ideco UTM не требуются предустановленная ОС и дополнительное программное обеспечение. Ideco UTM устанавливается на выделенный сервер с загрузочного компакт-диска или USB-накопителя, при этом автоматически создаётся файловая система и устанавливаются все необходимые компоненты. Ниже в таблице представлены несколько типов конфигураций, которые зависят от количества пользователей. Таблица 2. Минимальные характеристики сервера для Ideco UTM 9 в зависимости от количества пользователей в сетиКоличество пользователей2550–200200–50010002000Модель процессораIntel Pentium Gold G5400 или совместимыйIntel i3 8100 или совместимыйIntel i5, i7, Xeon E3 от 3 ГГц или совместимыйIntel Xeon E3, E5 или совместимыйIntel Xeon E5 или совместимый 8-ядерныйОбъём оперативной памяти4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ)8 ГБ16 ГБ16 ГБ32 ГБДисковая подсистема64 ГБ64 ГБHDD 500 ГБ либо SSD 256 ГБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБСетевые адаптерыДва сетевых адаптера Преимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиIdeco UTM имеет немало особенностей и отличий. Как было сказано выше, это — программное решение, поддерживаемое всеми гипервизорами, без привязки к конкретным аппаратным платформам. Благодаря этому можно разворачивать продукт как на собственных мощностях, так и в облаке.Настройка шлюза упрощена за счёт большей автоматизации процесса. Рисунок 8. Настройка контроля приложений Время внедрения системы в организации минимизировано благодаря интеграции с Active Directory, SIEM, DLP-системами, а также предпродажной (presale) поддержке от производителя решения. Рисунок 9. Настройка интеграции с Active Directory Рисунок 10. Настройка отправки отчётов в SIEM Рисунок 11. Настройка интеграции Ideco UTM с сервисами ICAP (DLP, антивирусы и т. д.) В Ideco UTM есть все модули глубокого анализа трафика, как в классических UTM- / NGFW-решениях, что позволяет предотвращать многие атаки на корпоративные ресурсы компании-покупателя.Одна из концепций «Айдеко» — использование опенсорс-продуктов в совокупности со своими разработками. Компания не скрывает факта использования программ с открытым исходным кодом: ядра Linux, Suricata, Nginx, Squid и других. «Айдеко» дорабатывает их и делится этими доработками с сообществом. Собственные разработки «Айдеко» касаются создания правил для определения и предотвращения атак.Отметим усовершенствованную систему справки — рядом с каждым пунктом меню веб-интерфейса продукта есть иконка, нажав на которую администратор перейдёт к соответствующему пункту документации. Рисунок 12. Иконка вызова документации Рисунок 13. Переход в документацию Быстрые релизы и постоянное развитие продукта — принцип «agile» в действии. Также отдельного упоминания заслуживают мгновенные ответы техподдержки по различным каналам коммуникации.Давайте рассмотрим последние два принципа чуть подробнее.Концепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Компания «Айдеко» уделяет огромное внимание управлению изменениями своего продукта. С момента выхода 9-й версии в конце 2020 года выпущено уже 8 релизов. Средний интервал между ними составляет около 2 недель.Обновления касаются не только исправления выявленных ошибок, но и улучшения используемых модулей (например, в редакции от 19 марта обновлён модуль системы предотвращения вторжений Suricata до версии 6.0.2), а также ввода новой функциональности (в релизе от 5 февраля добавлены новые возможности, касающиеся учёта и отчётов по веб-трафику).Таким образом, компания заботится о том, чтобы решение было удобно для организаций и действительно работало так, как это нужно пользователям.Принцип «всегда на связи»Забота о клиентах проявляется не только в том, что компания регулярно обновляет свой продукт, но и в том, что она обеспечивает его поддержку и собирает обратную связь для выявления потребностей используя абсолютно разные каналы связи. Это — классическая почта и портал технической поддержки, многоканальный телефон, телеграм-бот и канал в Telegram, чат в веб-интерфейсе самого продукта. Также в чат и в телеграм-бот оперативно приходит информация о наличии новой версии Ideco UTM.ВыводыIdeco UTM 9 — это постоянно развивающееся отечественное решение, включившее в себя не только функциональную часть как таковую, но и современный подход к разработке и сопровождению продукта. С одной стороны, это IPS, межсетевой экран, почтовый релей и т. д., а с другой стороны — постоянная обратная связь с производителем решения, регулярные релизы и обновления.С каждой версией производитель всё больше заботится об администраторах с базовыми знаниями сетевых технологий, упрощая процесс настройки шлюза безопасности, структурируя веб-интерфейс и принудительно заставляя уходить от «пустых» паролей и паролей «по умолчанию», что важно для бюджетных организаций и компаний с маленьким штатом ИТ-сотрудников. Читать далее
×