Перейти к содержанию
Николай Терещенко

Политика антивирусной безопасности предприятия.

Recommended Posts

Николай Терещенко

Давайте поговори о документах, которые должны регламентировать антивирусную безопасность на предприятии.

Многие спросят, а зачем они нужны, поставил антивирус, настроил его и все ок ... ? Но, скорее всего это будет вопрос от того, кто не управлял и не контролировал антивирусную защиту предприятия, с количеством сотрудников - начиная с нескольких десятков.

Именно наличие данных документов решает довольно большой объем проблем связанных с ответственностью сотрудников, администраторов, да и в целом повышается управляемость системой и снижается время реакции на какие-либо инциденты.

Для начала опишу свое видение документов, которые должны обязательно присутствовать:

1. Политика антивирусной безопасности.

2. Регламент антивирусного контроля.

3. Инструкция администратора.

4. Инструкция пользователя.

Теперь, чуть подробнее о каждом из этих документов.

Политика антивирусной безопасности - высокоуровневый документ, который прописывает стандарт компании в этой области. Описывает принципы и порядок функционирования системы антивирусной защиты. Определяет ответственность каждого из участников системы, определяет объекты, подлежащие защиты.

Регламент антивирусного контроля - Документ описывает действия администратора системы в штатных и не штатных ситуациях. Представляет собой краткую инструкцию администратора, типовые пункты для данного документа:

- ...

- Периодические действия

-- Мониторинг в реальном времени

-- Ежедневные действия

-- Еженедельные действия

-- ...

- Действия во внештатных ситуациях

- Различные порядки внесения изменений (настройки, защищаемых объектов и т.п.)

- ...

Инструкции администратора - техническая детализация действий администратора, например, в регламенте есть пункт об обязательном ежедневном контроле актуальности антивирусных баз, а в инструкции прописывается, как и где это посмотреть (с технической точки зрения).

Т.е. Регламент - это настольный документ администратора, а Инструкции - это документ, к которому администратор обращается, если не знает, как точно это действие выполняется. В том числе этот документ полезен, если роль администратора системы переходит к другому сотруднику.

Инструкция пользователя - данный документ доносит до пользователя его зону ответственности. Очень важно понимать (как показывает практика), что документ более 3 страниц никто читать не будет. Лучше если его объем будет две страницы.

На мой взгляд, именно такое сочетание документов позволяют организовать наиболее адекватную антивирусную защиту на предприятии. Снизить риск, связанный с человеческим фактором – при наличии подобных документов уменьшается время принятия решения во внештатной ситуации, контроль системой можно достаточно быстро передать другому техническому специалисту, без снижения работоспособности самой системы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AM_Bot

А как на счет положении об антивирусном контроле?

Такой документ вроде должен в предложенной структуре быть между регламентом и инструкциями. Суть его представить информацию регламента более кратко, дать сжатый набор правил, обязанностей и прав сотрудников компании.

Еще хотелось бы уточнить, для компаний какого размера необходима такая регламентация этого комплекса?

На мой взгляд, для сегмента СМБ (средний и малый бизнес) такой набор документво может быть излишним и может быть сильно сокращен.

И еще один момент, на котором я хотел бы сразу акцентировать внимание: часто бывает что на бумаге написано одно, все с этим согласны, но на деле совсем другое. Каким образом и кто в организации должен проверять соответствие реальности написанному в регламентирующих документах (по сути это аудит комплекса безопасности)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladB

Документ безусловно нужен. Как бывший нач. подразделения ИБ не маленькой фирмы скажу, что если пользователь не расписался за такую инструкцию, а потом взял и отключил антивирус, то... ничего вы ему сделать не можете.

Для малого бизнеса конечно документов может быть и меньше, однако они должны быть безусловно. Если нужно - готов поделиться опытом их создания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин
Документ безусловно нужен. Как бывший нач. подразделения ИБ не маленькой фирмы скажу, что если пользователь не расписался за такую инструкцию, а потом взял и отключил антивирус, то... ничего вы ему сделать не можете.

А что это за странный антивирус, который пользователь может взять.... И отключить ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко
Документ безусловно нужен. Как бывший нач. подразделения ИБ не маленькой фирмы скажу, что если пользователь не расписался за такую инструкцию, а потом взял и отключил антивирус, то... ничего вы ему сделать не можете.

А что это за странный антивирус, который пользователь может взять.... И отключить ?

Это не странный антивирус... Безусловно, у ряда пользователей в организации есть административные права на рабочую станцию - все беды именно отсюда. Как говорится, на какие хитрости не иди, локальный администратор в любом случае может сделать что угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко

2 admin:

На самом деле как называется документ не важно, важно его содержание и что бы тот, кто его должен использовать знал о его существовании.

А документы делятся на следующие:

1. Документ - Как у нас все организовано на предприятии, кто за что отвечает и т.п.

2. Документ - Что необходимо выполнять, что бы система антивирусной защиты функционировала на 100%.

3. Документ - Где и как с технической точки зрения это выполняется (техническое описание к документу 2, с детализацией по конкретной сети).

Для пользователей создается отдельная инструкция (некая выжимка на 2 страницы), что бы лишний раз их не грузить чтением ненужных им документов. Самое главное - они должны понимали, куда и кому надо звонить в экстренных случаях.

Конечно, можно отказаться от документа № 3, а прописать часть необходимой информации (по конкретной сети) в документе № 2 и сделать ссылки на документацию к самим продуктам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AM_Bot

Допустим все документы готовы, все подписано, согласовано и т.д. Ответственные лица отчитались о проделанной работе. Пошли обычные будни и часто бывает что на бумаге написано одно, все с этим согласны, но на деле совсем другое.

Каким образом и кто в организации должен проверять соответствие реальности написанному в регламентирующих документах (по сути это аудит комплекса безопасности)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Serge
Каким образом и кто в организации должен проверять соответствие реальности написанному в регламентирующих документах (по сути это аудит комплекса безопасности)?

Составляется

1) перечень регламентных работ Службы ИТ (ИТ отдела, сисадмина и т.д.), где есть такая работа "Контроль системы антивирусной безопасности", периодичность, трудоемкость..

2) журнал или отчет о проделанной работе за месяц

3) инструкция системного администратора (если надо)

Этих документов достаточно, чтобы закрепить ответственность за данную работу за сисадмином.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Serge
Давайте поговори о документах, которые должны регламентировать антивирусную безопасность на предприятии.

Насчет больших предприятий ничего сказать не могу..

Для компаний 50, 100, 200 человек

1) Техническая политика не нужна.

2) Организационно одного регламента (например ИБ и т.п.) где в числе прочего есть глава про антивирусную защиту вполне достаточно. Хотя это больше фича и показатель активности ИТшников

3) Ну а инструкции пользователям, подкрепленные административными мерами это вообще мечта (такого не бывает). Они даже если и есть никакой ответственности не подразумевают, хотя вероятно заставляют немножко думать

Видимо риски в финансовом выражении для небольших компаний небольшие, чтобы проводить серьезную административную работу :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко
Каким образом и кто в организации должен проверять соответствие реальности написанному в регламентирующих документах (по сути это аудит комплекса безопасности)?

А вот тут, как мне кажется, наиболее удачным вариантом будет передать ответственность за контроль выполнения утвержденных документов (именно по этой системе) Отделу ИБ.

Т.е. системные администраторы устанавливают, настраивают и т.п. саму систему, а отдел ИБ контролирует как они это делают в соответствии с утвержденными документами.

Для компаний 50, 100, 200 человек

1) Техническая политика не нужна.

Что подразумевается под технической политикой?

3) Ну а инструкции пользователям, подкрепленные административными мерами это вообще мечта (такого не бывает). Они даже если и есть никакой ответственности не подразумевают, хотя вероятно заставляют немножко думать.

Без инструкций пользователя, подкрепленными административными мерами - никуда ... Это небольшой документ, 2 страницы максимум. За ознакомление с данным документом и подтверждением, что я - такой-то, такой-то обязуюсь выполнять все его требования - пользователь расписывается в неком журнале учета... Просто в конечном итоге, когда что-то случится, ответственность ляжет на администратора системы.

А как показывает практика, обеспечение ИБ на предприятии - это процесс, в который вовлечены все сотрудники от уборщицы, до генерального ... (Конечно я не предлагаю писать инструкции для уборщиц ... ;-) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AM_Bot

Каким образом и кто в организации должен проверять соответствие реальности написанному в регламентирующих документах (по сути это аудит комплекса безопасности)?

Составляется

1) перечень регламентных работ Службы ИТ (ИТ отдела, сисадмина и т.д.), где есть такая работа "Контроль системы антивирусной безопасности", периодичность, трудоемкость..

2) журнал или отчет о проделанной работе за месяц

3) инструкция системного администратора (если надо)

Этих документов достаточно, чтобы закрепить ответственность за данную работу за сисадмином.

Я интересовался кто будет проверять регламнтые работы, журналы и сообще соответсвие реалий документам? Контрольный орган?

Нельзя же люди сами себя проверяли ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladB

Каким образом и кто в организации должен проверять соответствие реальности написанному в регламентирующих документах (по сути это аудит комплекса безопасности)?

Составляется

1) перечень регламентных работ Службы ИТ (ИТ отдела, сисадмина и т.д.), где есть такая работа "Контроль системы антивирусной безопасности", периодичность, трудоемкость..

2) журнал или отчет о проделанной работе за месяц

3) инструкция системного администратора (если надо)

Этих документов достаточно, чтобы закрепить ответственность за данную работу за сисадмином.

Я интересовался кто будет проверять регламнтые работы, журналы и сообще соответсвие реалий документам? Контрольный орган?

Нельзя же люди сами себя проверяли ...

В некоторых больших организациях существует отдел аудита. Это их работа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Serge
Я интересовался кто будет проверять регламнтые работы, журналы и сообще соответсвие реалий документам? Контрольный орган?

Нельзя же люди сами себя проверяли ...

В небольших организациях кроме ИТ отдела никто вирусней заниматься не будет..

Может начальник ИТ отдела проверять.

Опять таки никто не делает аудит работы уборщицы - если грязно это видно..

Комп тормозит - проблема ИТ отдела, а что это вирусы или еще что пусть сами разбираются..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladB
В небольших организациях кроме ИТ отдела никто вирусней заниматься не будет..

Может начальник ИТ отдела проверять.

Опять таки никто не делает аудит работы уборщицы - если грязно это видно..

Комп тормозит - проблема ИТ отдела, а что это вирусы или еще что пусть сами разбираются..

На самом деле то пблема не отдела ИТ, а отдела ИБ, но это так, детали!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AM_Bot
В небольших организациях кроме ИТ отдела никто вирусней заниматься не будет..

Может начальник ИТ отдела проверять.

Опять таки никто не делает аудит работы уборщицы - если грязно это видно..

Комп тормозит - проблема ИТ отдела, а что это вирусы или еще что пусть сами разбираются..

В небольших компаниях - да, а в более крупных - должен кто-то проверять.

Пример, ген. директор разрататывая стратегию предприятия не знает есть или были у него вирусы на компе. Он знает что процесс регламентирован, инструкции написано, все вроде как в норме.

Статистикой по вирусных инцидентам, эпидеямиям, сбоям и т.д. владеет начальник отдела безопасности.

В моем понимании он должен в срок, ежемечно, может даже чаще отчитываться по обстановке. Используя средства централизованного администрирования, сгенерить отчет можно за пару минут, уже с графиками и прочими аксессуарами :-) Этот отчет должен ложиться на стол руководителя, учтываться при расчете рисков, планировоании бюджета и т.д.

Кроме этого, регулярно этот же руководитель должен проверять соответствие реалий описанному в регламенте и инструкциях. Если что-то не так - назазывать и испралять ситуцацию.

Какой сисадмин в здравом уме сам будет подавать инфу о вирусной эпидении руководству, тем более если в этом его вина (на обновились по какой-то причине вовремя базы скажем) ? Он ее умолчил, а то что важная инфа уже ушла на лево руководство не будет знать, продолжая реализовывать планы, которые уже известны конкурентам. Так можно фирму уронить на раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
А что это за странный антивирус, который пользователь может взять.... И отключить ?

На мой взгляд, это принципиальный момент. Нельзя функциональность конкретного продукта делать де-факто пунктами политики, в том смысле, что если продукт не позволяет нарушить некий пункт, значит его можно опустить. Это не верно. На мой взгляд правильная формулировка --- "администратор оставляет за собой право внедрять средства автоматического контроля за политикой".

Пример: Можно запретить загружать из Интернета исполняемые файлы. Независимо можно на шлюзе поставить блокировку загрузки EXE-файлов, но это не будет означать, что всем, кому удалось обойти блокировку, можно качать все что угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
    • demkd
      а внутри локалки и не получится, белые ip нужны только при подключении через интернет.
    • santy
      Проверил на двух домашних ПК в локальной сети с роутером. Схема с серым IP работает отлично. Передача файлов гениальна! Вот просто как будто дополнительное зрение появилось :). Через белый IP  пока не удалось подключиться. Пришлось еще фаерволлы включить в интерактивный режим. (На автомате еще не проверял, возможно надо сохранить некоторые правила.)
    • demkd
      ---------------------------------------------------------
       4.99.4
      ---------------------------------------------------------
       o Исправлена функция автоматического переключения удаленных рабочих столов.
         Проблема проявлялась при работе с удаленной системой через локальную сеть, при запуске приложения
         от имени администратора не происходило автоматическое переключение на защищенный рабочий стол.
         (не касается полной версии разового доступа к рабочему столу, в этом режиме проблемы не было).

       o Проведено сравнительное тестирование системного удаленного рабочего стола и uVS.
         Передача файлов через системный удаленный рабочий стол идет почти в 20 раз медленней чем через через uVS.
         Максимальный fps в 32-х битном цвете почти в 3 раза ниже чем у uVS в FHD.
         (!) Выявлена проблема совместного использования uVS и системного рабочего стола.
         (!) Если системный рабочий стол был закрыт БЕЗ выхода из пользователя, то uVS не сможет
         (!) отбразить рабочий стол логона пользователя (Winlogon).
         (!) Единственное решение проблемы: подключиться заново через системный рабочий стол и выйти из пользователя.
       
    • demkd
      ---------------------------------------------------------
       4.99.3
      ---------------------------------------------------------
       o Это обновление повышает качество работы с удаленной системой и добавляет новый режим работы.
         (!) Новая функция не совместима со старыми версиями uVS, если у вас в настройках установлен флаг bReUseRemote = 1,
         (!) то перед обновлением необходимо закрыть все серверные части uVS на удаленных компьютерах с помощью
         (!) старой версии uVS.

       o Добавлен новый режим работы: Разовый доступ к удаленному компьютеру.
         (!) Доступно начиная с Vista, подключение к рабочему столу устаревших систем возможно лишь прежним способом.
         Ранее просмотр и управление рабочим столом удаленного компьютера было вспомогательной функцией при работе с удаленной системой.
         Для подключения требовались полномочия администратора или знание логина и пароля администратора удаленного компьютера и
         физическая возможность подключения к удаленному компьютеру.
         Новый режим работы похож на то, что предлагают всевозможные поделки для удаленного администрирования.
         o В этом режиме доступно: управление и просмотр рабочего стола, а также быстрый и надежный обмен файлами на пределе пропускной
           способности канала. (для сравнения RAdmin в гигабитной сети передает файлы более чем в 15 раз медленней чем uVS).
         o Передаваемые кадры теперь не только сжимаются, но и шифруются,  целостность передаваемых файлов защищена
           проверочным хэшем и шифрованием.
         o Подключение осуществляется без использования промежуточного сервера, т.е. это чистый P2P.
         o Подключение возможно к компьютеру за NAT при включенной у роутера опции uPNP.
         o Подключение возможно к компьютеру, где активирован VPN.
           (!) Подключение производится к реальному адресу роутера или адаптера компьютера с VPN, VPN канал полностью игнорируется.
         o Подключение возможно в обе стороны, т.е. из пары компьютеров требуется лишь 1 белый IP, направление подключения выбирается
           при начальной настройке.

         При запуске start.exe теперь вам доступны три новые кнопки:
         o Управление удаленным компьютером и обмен файлами.
           Эту кнопку нажимает тот кто хочет получить доступ к удаленному компьютеру, в открывшемся окне можно выбрать
           вариант подключения (см. ниже) и ввести код доступа полученный от того кто предоставляет доступ к компьютеру.
           Варианты подключения:
             o Соединение примет мой компьютер - в этом случае необходимо выбрать IP к которому будет подключаться другая
               сторона. При подключении через интернет следует выбирать белый IP адрес, если ваш компьютер за роутером
               и на нем активен NAT, то выбрать нужно именно его IP адрес. (адрес с пометкой [router]).
               Если роутер поддерживает uPNP, то этот адрес будет выбран по умолчанию.
               Если же в списке нет белых IP то вам следует выбрать другую опцию подключения.
               После выбора IP просто нажмите кнопку Старт и передайте одноразовый код доступа другой стороне.
               При подключении по локальной сети вы можете нажать кнопку "Все IP" и выбрать любой серый адрес для подключения.
               Поддерживается и IPv4 и IPv6.
               (!) Код доступа автоматически копируется в буфер обмена при нажатии кнопки "Старт".

             o Соединение установит мой компьютер - просто скопируйте код доступа в поле ввода или код там появится автоматически
               если вы его скопировали из мессенджера. После чего нажмите кнопку Старт и ожидайте подключения.

         o Разовый удаленный доступ к моему компьютеру [админ]
           (!)Пользователь должен обладать правами администратора или правами по запуску и установке служб.
           Эту кнопку нажимает тот кто хочет предоставить доступ к своему компьютеру, в открывшемся окне можно выбрать
           разрешения для другой стороны.
           Доступны 3 варианта:
             o  Управление     - доступно: мышь, клавиатура, просмотр экрана и обмен файлами.
             o  Просмотр       - доступно: просмотр экрана и обмен файлами.
             o  Обмен файлами  - доступно: обмен файлами.
           Это полнофункциональная версия удаленного рабочего стола uVS, с возможностью удаленного подтверждения
           запуска приложений от имени администратора и эмуляции нажатия Ctrl+Alt+Del.

         o Разовый удаленный доступ к моему компьютеру [не админ]
           Все тоже самое что и во 2-м случае, кроме удаленного подтверждения запуска приложений от имени администратора
           и эмуляции нажатия Ctrl+Alt+Del, дополнительно есть ограничение по использованию защищенных рабочих столов.

       o При работе с удаленным рабочим столом теперь доступна передача файлов и каталогов из буфера обмена в обе стороны.
         Что бы передать файлы или целые каталоги на удаленный компьютер, просто скопируйте их в буфер обмена и в окне
         удаленного рабочего стола нажмите кнопку со стрелкой вверх.
         Передача изображения автоматически отключится и откроется окно с логом передачи файлов.
         В заголовке окна лога вы увидите объем переданных данных и среднюю скорость передачи (с учетом чтения их с диска).
         По окончании передачи  файлов в лог будет выведена информации о времени передачи, количестве успешно переданных файлов и
         средней скорости передачи.
         Переданные файлы будут помещены в буфер обмена удаленной системы и вы сможете  вставить их из буфера
         в любой каталог или прямо на рабочий стол. При этом файлы переносятся из временного каталога.
         Если же вы не вставили файлы из буфера обмена то они останутся во временном каталоге C:\uVS_copyfiles\*
         точный путь до которого выводится в лог на удаленном компьютере.
         Что бы получить файлы проделайте обратную операцию: скопируйте файлы в буфер обмена на удаленном компьютере
         и нажмите кнопку со стрелкой вниз, по завершению передачи файлы будут помещены в буфер обмена вашего компьютера
         и вы можете перенести их в любую нужную папку.
         Таким образом обе стороны видят какие файлы и куда копируются и при этом максимально упрощается процесс копирования.
         (!) При закрытии окна лога передача файлов будет остановлена.
         (!) При разрыве соединения передача файлов будет автоматически продолжена после восстановления соединения,
         (!) при этом работает функция докачки, т.е. если ошибка произошла при передаче большого файла, то передача его
         (!) продолжится с последнего успешно полученного блока, т.е. блок будет заново.
         (!) Каждая передача файлов является независимой, т.е. нельзя прервать передачу и воспользоваться функцией докачки.
         (!) Проверка целостности файлов производится на лету вместе с его расшифровкой, таким образом достигается
         (!) максимально возможная скорость передачи примерно равная скорости копирования файлов по локальной сети системой.
         (!) При необходимости передачи большого количества мелких файлов рекомендуется поместить их в архив, это серьезно
         (!) сократит время передачи.
         (!) Состоянии кнопки CS никак не влияет на данный функционал.

       o Изменен приоритет протоколов: IPv4 теперь является приоритетным, как показали замеры в гигабитной локальной сети
         IPv4 позволяет достичь более высокой скорости передачи данных.

       o Добавлено шифрование сжатых кадров удаленного рабочего стола для повышения защиты передаваемой по сети информации.

       o В случае разрыва соединения повторное подключение происходит автоматически без запроса.

       o Снижен инпут лаг при работе с удаленным рабочим столом.

       o Обновлена функция синхронизации буфера обмена с удаленной системой: теперь поддерживается передача скриншотов
         в обе стороны.

       o Обновлена функция передачи движений мыши в удаленную систему.
         Теперь доступно управление с помощью движений мыши, которое используется в некоторых приложениях и играх. (если нажата кнопка MM)
         Если указатель мыши видим в удаленной системе то управление производится позиционированием указателя по расчетным координатам (как и раньше),
         в противном случае указатель скрывается в клиентской системе и передаются лишь движения мыши.
         При возникновении проблем с восстановлением видимости указателя вы всегда можете переключиться из окна удаленной рабочего стола по горячей
         клавише RWin.

       o uVS теперь при старте добавляется в исключения Ф и брандмауэра до выхода из uVS.

       o Теперь запоминаются размеры и режим отображения удаленного рабочего стола для каждого активного монитора.
         Кнопка 1:1 применяется автоматически при первом выборе монитора.
         Обработчик кнопки 1:1 обновлен, теперь размер окна рассчитывается с высокой точностью для новых систем,
         где размер окна включает в себя тень.

       o Добавлен выбор метода захвата экрана, доступно 3 варианта:
         o GDI -  медленный метод захвата экрана, но работает в любой удаленной системе, постоянный fps.
                  (единственный доступный метод для Win2k-Win7)

         o DDA1 - быстрый, работает начиная с Windows 8, максимальный коэффициент сжатия,
                  переменный fps в зависимости от экранной активности.
                  (!) рекомендуется использовать при ширине канала ниже 100Mbit, вместо DDA2.

         o DDA2 - очень быстрый метод сравнимый с захватом экрана с помощью mirror драйвера, но без использования драйвера,
                  работает начиная с Windows 8, низкий коэффициент сжатия, переменный fps в зависимости от экранной активности.
                  Способен захватывать видео с высоким fps (до 60) за счет упрощенного метода сжатия и обработки потока кадров.
                  (метод по умолчанию для Win8+, рекомендуется при значительной экранной активности).
                  (!) рекомендуется использовать при ширине канала не менее 100Mbit, при высоких разрешениях 1Gbit и выше
                  (!) из-за низкого коэффициента сжатия.
                  (!) При низкой экранной активности трафик до 10 раз больше чем у DDA1, при высокой - в 2 раза больше.
          
       o В окно удаленной рабочего стола добавлена кнопка "SYN" она замещает собой ручной выбора задержки захвата кадров.
         (отжатая кнопка соответствует нулевой задержке)
         Если кнопка нажата то задержка, а значит и максимальный fps ограничивается автоматически в соответствии
         с пропускной способностью канала, к сожалению это понижает максимальный fps и увеличивает инпут лаг,
         однако это полностью решает проблему, которой страдают даже лучшие программы удаленного управления
         при недостаточной ширине канала. Если канал слишком узок (10Mbit и менее) то при значительной
         экранной активности (оконное видео или анимация) происходит потеря управления удаленным рабочим столом
         из-за того что новые кадры отправляются в буфер значительно быстрее, чем клиентская машина успевает их получить и отобразить,
         в результате чего даже нажатия кнопок отображаются с задержкой в несколько секунд.
         Тоже самое будет наблюдаться в uVS в сходных условиях если кнопка SYN не нажата.
         Поэтому SYN не рекомендуется отключать при значительной активности в кадре и узком канале.
         Если канал 100Mbit и выше (локальная сеть), используется DDA2 то можно выключить SYN и это сильно поднимет fps и значительно уменьшит инпут лаг.
         Кнопка SYN по умолчанию нажата, состояние кнопки сохраняется при выходе из uVS.
         Выбранная цветовая битность теперь тоже сохраняется.

       o В окно удаленной рабочего стола добавлена кнопка "MR" она позволяет управлять указателем мыши из удаленной системы,
         Функция работает ЕСЛИ кнопка нажата И курсор находится в пределах окна удаленного рабочего стола И это окно активно.
         Функция предназначена для тех случаев когда человеку на том конце проще показать проблему чем описать ее словами.

       o Теперь клиентская часть uVS автоматически завершается если удаленная система перезагружается, выключается или завершается сеанс пользователя.
         (только если открыто окно удаленного рабочего стола)

       o Значительно увеличена скорость переключения мониторов, рабочих столов и смены разрешения монитора в DDA режиме.
         (!) Однако есть побочный эффект: если новый монитор будет подключен к удаленной системе пока открыто окно рабочего стола,
         (!) то для отображения картинки с этого монитора необходимо будет закрыть/открыть окно или повторно выбрать метод захвата экрана.

       o Добавлена поддержка браузера Microsoft Edge.

       o Обновлена функция чтения и удаления расширений браузеров: Chrome, Yandex, Edge.
         Добавлены сайты с включенными уведомлениями с указанием времени активации уведомлений.
         Из окна информации о расширении удалено поле Extension_homepageURL за бесполезностью.
         Мусор оставшийся от старых расширений помечается как "файл не найден" и будет удален при вызове функции удаления ссылок на
         отсутствующие файлы.

       o Контекстное меню в окне редактирования критериев теперь тоже использует выбранный размер шрифта.

       o Улучшена совместимость с системами с малым количеством оперативной памяти.

       o Исправлена функция захвата экрана в GDI режиме.

       o Исправлена ошибка в функции чтения защищенных файлов, в некоторых случаях функция не могла получить доступ к файлу.

       o Исправлена ошибка в функции смены рабочего стола

       o Исправлены ошибки инициализации COM.

       o Исправлена ошибка из-за которой из списка проверки выпало 2 ключа автозапуска.

       o Исправлена ошибка в функции отката изменений (Ctrl+Z) при работе с образом.

       o Исправлена ошибка повторной инициализации захвата экрана в случае если рабочий стол был переключен пользователем или системой
         до повторного открытия окна удаленного рабочего стола.

       o Исправлена ошибка при открытии окна информации о компьютере.
         Добавлена дата релиза биоса, исправлено отображение объема физической памяти, добавлена расшифровка типа памяти и условное обозначение
         ее производительности.

       o Добавлена возможность открывать ключ реестра в regedit-е двойным щелчком по строке в логе или
         через контекстное меню.
         (!) Недоступно при работе с образом автозапуска.
       
×