Перейти к содержанию

Recommended Posts

Umnik

Андрей-001

Обсудить лечение удалением можно в другой теме.

Всем (в т.ч. себе):

Предлагаю флуд на том закончить. Есть вопрос топикстартера. Желание подискутировать на сопутствующие темы можно реализовать в других темах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Лечение удалением - маркетинговых ход для тех, кто в этом не разбирается. Это не фишка такая, не крутизна, не возможность и ни что бы то ни было. Это маркетинговый ход.

О том и толкую который раз, что это не маркетинговый ход, и действительно не крутизна, и не супер-пупер, а просто другой подход к защите системы, различия в терминологии. Например, у Dr.Web FLY-CODE и Origins Tracing, а у ЛК похожие (но не идентичные) технологии, которые закрывают те же дырки в защите, называются по-другому, и о них тоже говорится в новостях. Так можно любую технологию и используемые в работе термины называть маркетинговыми ходами. Например, термин "проактивка" - это тоже такой маркетинговый ход ЛК, ибо похожая функциональность у других вендоров называется по-другому. А если лечение удалением - это маркетинговый ход, то где упоминание о нём в новостях? Что это за маркетинговый ход такой, который не используется нигде в рекламных материалах? Если оффтопик - выделите соответствующие отношения в отдельный топик. Но, ей богу, читать эту ересь уже надоело :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
различия в терминологии

Вот всем существом против. Ниже поясню.

Например, термин "проактивка" - это тоже такой маркетинговый ход ЛК, ибо похожая функциональность у других вендоров называется по-другому.

Не-а. Защита бывает проактивная, реактивная... Компонента "проактивная защита" у Касперского нет. Есть поведенческий блокиратор, монитор реестра, есть эмулятор и пр. - все это есть проактивная защита. И у Доктора есть проактивная защита, и у Симантека, и у МакАфе и у прочих. Не подменяйте термин и названия компонентов и методов.

А если лечение удалением - это маркетинговый ход, то где упоминание о нём в новостях?

В новостях нет. Есть в головах пользователей, их глазах. Люди реально думают, что Доктор пролечил им трояна и приходится доказывать, что он _удалил_ его, что нельзя лечить троянов, нельзя лечить даже вирусы.

Что это за маркетинговый ход такой, который не используется нигде в рекламных материалах?

Удачный. :) Если приходится объяснять суть вещей и возвращать с небес на землю.

А теперь пояснение. То, что "антивирус вылечил систему, удалив вредонос" - это Вы лично, я, кто-то другой может пояснять, потому что знаем. Пользователь же видит то, что ему потихоньку подсовывают - антивирус вылечил червя. Так что разница не в терминологии. Разница в преподношении пользователю.

Елки. Лишку хватил - первый пост нужно вернуть на место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_dizel
просто другой подход к защите системы

Вот оно как. А я всегда думал, что это одна из проблем порождённых тем, что вэб - конструктор. До сих пор не могут притереть компоненты 5-ки друг к другу.

Так и с лечением удалением. Была практика хардкодить в базы действие "удалить", как лечение. Потом закодили цепочку действий в настройках, что по идее должно было полностью заменить старую порочную практику. Может не настаивал никто или действительно маркетологи пошаманили, но лечение удалением объявили фичёй, чтобы не париться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Компонента "проактивная защита" у Касперского нет.

Я про то, что термин "проактивная защита" на территории России активно начал пиарить именно Касперский. Как ни крути, хороший маркетинговый ход получился. А Касперский не лечит системные файлы удалением, он их просто удаляет, договорились :)

нельзя лечить даже вирусы

И болезни нельзя лечить? Это русский язык. Да, со своими изысками, но раз болезни лечат, то и вирусы лечить можно.

Люди реально думают, что Доктор пролечил им трояна и приходится доказывать, что он _удалил_ его, что нельзя лечить троянов, нельзя лечить даже вирусы.

С этой стороны - да. Хороший ход. Но не маркетинговый. Ход от разработчиков, скажем так. Напрямую :)

Так что разница не в терминологии. Разница в преподношении пользователю.

С этим согласен. Но посмотрите со стороны на продукты ЛК. Не правда ли, можно насобирать похожих "ходов"?

До сих пор не могут притереть компоненты 5-ки друг к другу.

Идеальной притирки компонентов пока что нет ни у кого. К этому можно лишь стремиться. Чем система сложнее, тем больше проблем возникает, тем она менее стабильна. Неизбежно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
Компонента "проактивная защита" у Касперского нет

Бью сам себя по губам. Есть такой компонент в 6/7 и будущей ВКС 8. :) Впрочем, сути это не меняет т.к.:

термин "проактивная защита" на территории России активно начал пиарить именно Касперский.

Пиар термина - это здорово. :) Давайте на досуге попиарим термины "пиар" и "термин". Неужели нужно повторить, что защита делится на реактивную и проактивную? Могу дать ссылку на книгу от Николая Головко, там про это написано. :)

И болезни нельзя лечить? Это русский язык. Да, со своими изысками, но раз болезни лечат, то и вирусы лечить можно.

"Если я дам тебе монтировкой по башке, на какую ногу ты будешь хромать?" с различными вариациями этого бородатого анекдота. Зачем проводить эту сомнительную аналогию? Медицина - это медицина, антивирусная индустрия - это антивирусная. У них общего только термины "вирус" и "лечение". "Масло", оно, знаете ли, и у кондитера, и у механика.

Но не маркетинговый. Ход от разработчиков, скажем так. Напрямую smile.gif

Оно все от разработчиков. :)

Надеюсь, Вы поняли, о чем я толковал. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Неужели нужно повторить, что защита делится на реактивную и проактивную?

Это так ЛК сказал? А я назову эти защиты соответственно:

а) с помощью чётких вирусных записей и

б) эвристическая защита.

Думаете, буду неправ? А где сказано, что термины, придуманные в ЛК, являются устоявшимися, если вообще эвристическим технологиям едва ли 10 лет исполнилось?

Медицина - это медицина, антивирусная индустрия - это антивирусная.

В том-то и дело, что медицине уже тысячи лет, а всё лечат болезни. Что уж тут говорить про антивирусные продукты, где терминология меняется чуть ли не каждый год, да ещё разная у всех вендоров и страдает при каждом переводе с одного языка на другой? Сейчас ситуация такова, что как мне удобнее до собеседника донести свою мысль, так я и делаю. Важно не то, какие я слова использую, а какой смысл я в них вкладываю. И если мы где-то произносим слова "лечение" или "проактивка", то должны в настоящее время пояснять, что же мы конкретно в данном случае имеем в виду. Если "инфекция", то какого типа. Если "вирус" - то в более общем "современном" смысле, или в "классическом", хотя можно ли считать "классикой" термин, который появился несколько десятков лет назад? Всё весьма относительно.

Оно все от разработчиков. smile.gif

Далеко не всегда. "Защита от несуществующих угроз" уж точно не от разработчиков :D

Могу дать ссылку на книгу от Николая Головко, там про это написано. smile.gif

Я её читал. За основу взяты термины, придуманные в ЛК. Это никак - не хорошо, и не плохо. Если значение терминов объяснено, то всё ок. Использование же их как само собой разумеещееся - зло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Эх, Валерий. Вы раньше так любили Гугл :)

"proactive protection 2000" первой же ссылкой привел меня на http://louisville.bizjournals.com/louisvil.../10/focus4.html А еще можно 1998 написать, например.

Важно не то, какие я слова использую, а какой смысл я в них вкладываю.

Вы - да. Когда кому-то объясняете. Но термин есть термин. Винт, он тоже накопитель на жестких магнитных дисках, я не спорю. Только речь не о Вас, а о том, что говорит программа.

Уже который раз на форуме говорят о руке ЛК. Видимо, удобно так говорить. :)

"Защита от несуществующих угроз" уж точно не от разработчиков biggrin.gif

Дааааа, отчудили ваши тогда :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
Лечение удалением - маркетинговых ход для тех, кто в этом не разбирается

Umnik

А когда производится реальная хирургическая операция удалением опухоли или вспухшего аппендикса (неврачи в этом деле тоже не разбираются), это что маркетинговый ход лечебницы, или всё-таки лечение удалением? ;)

А когда на нашем форуме заводится злобный или зловредный чел, то какое лечение применяется? - Лечение удалением.

(Сие написано ещё днём, и перевставлено сюда токко счас, так как кое-кто, не будем говорить кто, хотя это был ....., часть темы перенёс, и правильно сделал, только ответ мне в головном посте выглядит неполным ммм). :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

как разгребавший последствия "лечения удалением" и примерно представляющим цифры, о которых идет речь

Напомню споршикам армейским анекдот

Утренний обход в хирургии военного госпиталя

Левая нога... -- хрясь

правая рука....--хрясь

правая нога....----хрясь

я ж сказал - правая!...---хрясь

да нога ж!---хрясь

Результат - понятен? Где то там было зарыто "не навреди"

Дык в моей практике, ложный оригин вынес СУБД ценой в несколько тысяч баксов. Там был тривиальный файловый вирь. Не, восстаносить из инсталл пакетов можно, да. Надстройки над ней - сложно, тож денег стоит...

Отказ от добавления правильного детекта в базы хозяина баз тоже не порадовал

Ответ - вероятность сего ложного срабатывания около 1%. Напомню - математика - простая в понимании наука - -какая была вероятность аварии в Чернобыле? в миллионы разы меньше. И что налицо? Анекдот не напоминает?

И последнее - смешнее было смотреть реакцию. Отправил несколько сэмплов с ложным детектом. На три - - вообще не было фидбэка. На последний - был На него ж через два месяца получмл ответ "не обработано, поскольку соответствующие исправления были внесены по более раннему тикету"...Ну и" спасибо" - тут не вопрос

То есть - типа получил антивирь - "аз из"- умойся, клоун, тебе просто не повезло. :D

И теперь - поверьте - там другой продукт. Не потому что плох предыдущий, а потому что у первого утешают плохо (с) не я. То есть пересчет 30 баксов в более серьезные суммы никого не впечатлили

ЗЫ. Моя работа и 3 бутылки пива в расход отнесены не были. Но 80-90% процентов проблем снять удалось...Скандал поутих...А вот термин "не навреди" где то в башке крутится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001

[Offtop]

alexgr

Последний Ваш пост очень похож на монолог М.М.Жванецкого.

В хорошем смысле слова. :) Сказано на одном дыхании!!!

Но вот это:

Не, восстаносить из инсталл пакетов можно, да.

Это, вообще, Фраза - для Музея Славы. (опечатка "с" невсчёт!).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Андрей-001

У меня нет прав в этом разделе, потому перетасовать нормально не могу. Я же написал во втором сообщении этой темы, почитай последнюю строку :) Не развиваем тему.

И ты туда же. Почему проводишь аналогию с медициной? Давай проведем с метеопрогнозами. Давай проведем с антропологией.

Раз "лечить", значит медицина? А если в Windows кнопка "Пуск", значит космос, Гагарин? Если история движется по спирали, значит проводим аналогию с контрацепцией!

Отредактировал Umnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Вы - да. Когда кому-то объясняете. Но термин есть термин. Винт, он тоже накопитель на жестких магнитных дисках, я не спорю. Только речь не о Вас, а о том, что говорит программа.

Дело не в том, что есть какой-то термин. Речь о том, что во времени суть терминов меняется. То, что входило в понятие проактивки в 2000-м году - это совсем не то, что называется проактивкой сейчас. То, что называлось вирусом 10 лет назад, и то, что сейчас часто называется вирусом сейчас - то же две большие разницы. То, что делал антивирус раньше, и то, что он делает сейчас - это вообще небо и земля, ибо сейчас антивирус служит для противодействия всем... хм... вредоносам. Соответственно, такие термины (даже основополагающие) как проактивка, эвристика, вирус, антивирус постоянно находятся в движении. И то, что слово такое существовало раньше - не доказывает, что раньше существовал _термин_ именно в том смысле, который вкладывается в него сейчас. _Нет_ устоявшейся терминологии, не существует её на данный момент.

Давайте, я Вам дам ссылку на страничку, где размещён текст какого-нибудь 1954-го года, где упоминается слово "вирус" в контексте биологии. Что это докажет? :)

Дык в моей практике, ложный оригин

Так речь про лечение удалением, а не про ориджин. Ориджины считаются 100%-но вредоносными, и действие к ним применяется как к неизлечимым. Рекомендуется для неизлечимых выставлять действие "перемещать". Лечение же удалением - это действие для "излечимых" файлов.

Кстати, неужели просто удаление важных для клиента файлов другим антивирусом - это лучше, чем "лечение удалением" важных для клиента файлов с помощью Dr.Web?

Т.е. опять разница в терминах - результат один и тот же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

а к ложному детекту было какое действие применено? Разве не лечение удалением? Для клиента удаление ведь произошло!

Второе - огорчительно, но другой антивирус продетектил правильно "ориджин". Он переполз еще на несколько флешек, с которых пытались утилиты подгружать. И важно - у него управляемый карантин, в отличие от "Доктора"

И третье - не знаю как сейчас отрабатывает, но тогда в настройках и стояло - "перемещать", а эти ориджины были удалены, а не перемещены

Четвертое - выковыривать из карантина порядка 300 файлов - это круто. ИМХО, я попробовал - мне не понравилось

И считать про 100% - это хорошо, но я написал, как это смотрится в виде ошибочки - файловый вирус продетектили неверно ориджином.... И никто исправлять и добавлять в базы и не торопился. То есть примерно 1% ложняка с одной стороны - немного, но ведь пострадавщего не утешает....

То есть - "доктор сказал - в иорг, значит, в морг"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_dizel
Лечение же удалением - это действие для "излечимых" файлов.

Хорошая трава. :lol:

Любое лечение предполагает наличие пациента до и после процедуры лечения. Если после лечения пациент не обнаруживается, то такими фактами обычно начинает интересоваться прокуратура.

Кстати, неужели просто удаление важных для клиента файлов другим антивирусом - это лучше, чем "лечение удалением" важных для клиента файлов с помощью Dr.Web?

Обычно "другие" антивирусы работают согласно настройкам, а не как этого захотел работник вендора. А тут получается, что в одно солнечное утро чужой дядя может решить судьбу вашей фирмы или вашу карьеру без всякой ответственности за это согласно "правильному" лицензионному соглашению. А практика показывает, что лечение удалением гасит не только бэкапы, но и целые БД. Это просто "праздник" какой-то. <_<

Вот на вашем форуме идёт голосование, где лидирует желание реализации полноценного карантина.

Как же вы будете его делать, когда практически всё неизлечимое лечите удалением вопреки настройкам программы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Обычно "другие" антивирусы работают согласно настройкам, а не как этого захотел работник вендора. А тут получается, что в одно солнечное утро чужой дядя может решить судьбу вашей фирмы или вашу карьеру без всякой ответственности за это согласно "правильному" лицензионному соглашению.

Объясните мне тогда, согласно каким настройкам Касперский удаляет системные файлы у кучи пользователей при возникновении фолсы? Согласно какому соглашению?

Хорошая трава. laugh.gif

Любое лечение предполагает наличие пациента до и после процедуры лечения.

А теперь отойдите от терминов Касперского и вспомните, какой смысл вкладывается в термин "лечение заражением" нашими разработчиками. И всё встанет на места. Не надоело по кругу гонять? Где б мне такую траву терпения найти ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_dizel
Касперский удаляет ... при возникновении фолсы?

Все другие антивирусы это кроме вэба это сразу каспер, да? :rolleyes:

Фолсы? Вэб успешно лечит удалением файлы, которые он знает.

А теперь отойдите от терминов Касперского и вспомните, какой смысл вкладывается в термин "лечение заражением" нашими разработчиками.

"лечение заражением"? :blink: У вас и такая фича есть?

А после принятия на работу в дрвэб делаются ли какие-нибудь психологические обработки личности для освоения двоемыслия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OlegSych

Выскажу и своё мнение по сабжу (перепалки религиозных фанатов не трогаю, говорю сугубо по теме).

ИМХО, "лечение удалением" практика вполне нормальная. Просто эта фраза сокращена. Полностью она звучала бы как "Лечение системы через удаление файла".

Что есть лечение? Восстановление объекта (файла, системы, реестра) в первоначальный вид (до заражения), или удаление изменений внесённых вирусом. В таком случае лечение трояна (в большинстве случаев) - это удаление файла с трояном и подчистка реестра.

Термин "лечение", именно как лечение файлового инфектора - по моему давно уже устарел.

Возможно если бы ребята хотели просто удалить файл - то написали бы просто "Удаление", а в фразу "Лечение удалением" вкладывается удаление файла с его разрегистрацией в системе (если таковая была) ? Это лишь предположение (я незнаю как это у обсуждаемых здесь продуктов), но сами мы руководствуемся приблизительно такой логикой (хотя термины конечно применяем другие).

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
p2u
Объясните мне тогда, согласно каким настройкам Касперский удаляет системные файлы у кучи пользователей при возникновении фолсы? Согласно какому соглашению?

Даже когда лечение автоматом не выбрано, предупреждение будет и пользователь сам уже нажмёт на 'лечение'. Обычно это происходит так:

1) Касперский выдаёт алерт - 'слушай, у тебя svchost.exe - бот. Что хочешь делать?'

2) Пользователь сомневается; он случайно - умный, и знает, что svchost'ом нельзя шутить, и нажимает 'Отмена'.

3) Пользователь скачает CureIt!, который, естественно, говорит, что всё ОК.

4) Касперский опять детектит, и у юзера таким образом уверенность в святости Касперского укрепляется, и он нажимает 'лечить' и остальное уже дело техники - даже если он svchost.exe не удалит; он его серьёзно повредит, и придётся применить консоль восстановления системы с установочного диска ОС...

Paul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Valery Ledovskoy

Не поленился, почитал вашу вики.

http://wiki.drweb.com/index.php/%D0%92%D0%...%81%D0%BE%D0%B2

По видам заражения. И сами пришли к пониманию, что трояны, они не заражают, а никак последний шаг не сделают. Классификации, они же равноценными должны быть. А у вас сейчас не равноценны.

Подтолкните уже руководство к четкому делению.

Давайте, я Вам дам ссылку на страничку, где размещён текст какого-нибудь 1954-го года, где упоминается слово "вирус" в контексте биологии. Что это докажет? smile.gif

Это докажет то, что Вы не понимаете, о чем я толковал и Вам, и Андрею выше. Не понимаете, что я давал ссылку на IT Security, а не на "контекст сепарации нефти".

Лечение же удалением - это действие для "излечимых" файлов.

Излечите, пожалуйста, вот этот вирус:

X5O!P%@AP[4\PZX54(P^)7CC)7}$EICAR-STANDARD-ANTIVIRUS-TEST-FILE!$H+H*

В com его сами оформите, только. :)

Кстати, неужели просто удаление важных для клиента файлов другим антивирусом - это лучше, чем "лечение удалением" важных для клиента файлов с помощью Dr.Web?

О том и речь. Нет лечения, есть удаление.

Объясните мне тогда, согласно каким настройкам Касперский удаляет системные файлы у кучи пользователей при возникновении фолсы?

Вы не поверите. :) Согласно настройке "Удалить", либо настройке "Удалить, если нельзя вылечить". Безусловно, "я удалил ваш системный файл" и "я вылечил вашу систему, удалив системный файл" одинаково плохо. Только второе еще и глупо.

Обсудить фолсу ЛК можно в другой теме. Если желаете, заведите ее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_dizel

Вспомнилось.

Валерий обучает работе с компьютером:

- Понимаете ли, в компьютере есть 3 вида копирования: F5, F6 и F8.

F5 - это когда файл остаётся на старом месте и появляется на новом.

F6 - это когда файл пропадает со старого места но появляется на новом.

F8 - это когда файл пропадает на старом месте и не появляется на новом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ANDYBOND
О том и толкую который раз, что это не маркетинговый ход, и действительно не крутизна, и не супер-пупер, а просто другой подход к защите системы, различия в терминологии. Например, у Dr.Web FLY-CODE и Origins Tracing, а у ЛК похожие (но не идентичные) технологии, которые закрывают те же дырки в защите, называются по-другому, и о них тоже говорится в новостях. Так можно любую технологию и используемые в работе термины называть маркетинговыми ходами. Например, термин "проактивка" - это тоже такой маркетинговый ход ЛК, ибо похожая функциональность у других вендоров называется по-другому. А если лечение удалением - это маркетинговый ход, то где упоминание о нём в новостях? Что это за маркетинговый ход такой, который не используется нигде в рекламных материалах?

Согласен с тем, что идёт просто игра на различиях в терминах. Т.е. слова по сути одинаковые, а вот смысл в них вкладывается разный. При этом категорически нет желания терминологию унифицировать. ЛК! Др.Веб! Вы - не пупы земли! В той или иной степени неправы обе компании, чьи представители спорили выше. Ибо нет абсолютно верной терминологии. Есть стандартная, устоявшаяся, но абсолютно верной, абсолютно точной - нет. Выход один: унификация. Тогда таких вот споров не будет.

Касаемо лечения удалением. Опять игра слов. Да, логично называть лечением случай, когда в итоге файл работоспособен, а вирус при этом удалён, а удалением простое удаление вирусоносного файла, но, опять-таки, никто не клялся выражаться абсолютно точно, ибо, смотрим выше, нет унификации терминов. Поэтому можно сколько угодно цепляться к Др.Вебу, издеваясь над ним, мол, вон как они лечат - удалением, но по факту так действуют все более-менее серьёзные антивирусы, при этом по-разному называя происходящее, но суть при этом одна и та же.

Поэтому, предлагаю не устраивать традиционные крупномасштабные разборки, цепляясь за всего лишь разницу в названиях того или иного объекта обсуждения, а принять эту разницу как данность и просто её учитывать, рассматривая и обсуждая суть, а не то, как эта суть названа у того или иного вендора, и уж тем более не издеваясь над традиционной терминологией конкретного вендора. Не нравится терминология другого вендора - используйте свою, но давайте уважать друг друга, точки зрения и традиции друг друга, иначе каждый раз из-за ерунды типа терминологического расхождения обсуждение любого вопроса будет превращаться из обсуждения по существу рассматриваемой проблемы в выяснение, чья терминология круче, кто сказал красивее и т.д. Кому от этих разборок легче, лучше? Да никому. А вот от обсуждения по существу лучше тому, кто ожидает от него решения поставленного вопроса. Так не лучше ли дружно заниматься делом? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Как расписано...

Только все проще - речь идет о подмене понятий. Это хорошо для вендора, дважды хорошо. Это плохо для общего развития пользователя, для конкурентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_dizel
Согласен с тем, что идёт просто игра на различиях в терминах.

Вы не замечали, что во фразе "лечение удалением" прослеживается потрясающая логика?!

С таким же подходом можно утверждать, что желтый цвет - это зелёный т.к. по RGB он в нём есть.

Поэтому можно сколько угодно цепляться к Др.Вебу, издеваясь над ним, мол, вон как они лечат - удалением.

Да поймите вы - цепляются не к этому. Просто лечение удалением нельзя настроить. Это как заряженный пистолет в кармане с патроном в патроннике и со спущенным предохранителем, что суют вам в карман и ни за что не отвечают. А детей кто кормить будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ANDYBOND

Вот я и говорю, что объекты обсуждения - одинаковые, а споры возникают из-за того, как тот или иной объект назван.

С таким же подходом можно утверждать, что желтый цвет - это зелёный т.к. по RGB он в нём есть.

По мне, называйте как Вам нравится, лишь бы мы поняли друг друга, а, применительно к обсуждению, у каждого вендора имеется вполне устоявшаяся терминология, изучить которую конкурентам и просто пользователям не считаю зазорным. Тогда, вдруг, и взаимное понимание появится. :)

Да поймите вы - цепляются не к этому. Просто лечение удалением нельзя настроить.

О том, что его нельзя настроить, сказали невзначай только Вы сейчас (в контексте этой темы). До этого все сообщения являлись жарким спором о том, хорошее ли это название, правильное ли, как оно должно называться и т.д., при этом рассмотрение вопроса по сути никого не интересовало. Каждый из вендорских представителей пытался доказать, что терминология оппонента - дурацкая, то ли дело терминология его компании-работодателя. К чему пришли в итоге? Ни к чему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×