Перейти к содержанию
Valery Ledovskoy

Может ли такой человек быть модератором?

Recommended Posts

Valery Ledovskoy

Вот на такое наткнулся за авторством местного широко известного модератора АМ:

http://lemnews.com/forum/viewtopic.php?p=60726#60726

Явная антиреклама, причём надуманная. Думаю, не составит труда что-то подобное написать про продукты ЛК, с такими же основаниями.

Интересно, это шизофрения или автор сообщения действительно имеет такую позицию по отношению к нашим продуктам?

Если действительно такая позиция, то тогда я бы поставил вопрос о снятии этого человека с должности модератора независимого портала.

Было очень неприятно.

И это сообщение против наших продуктов от Дмитрия на lemnews далеко не единственное.

Дополню, чтобы стало понятно. Речь не о позиции Дмитрия как таковой - считает так - его право. Но нельзя при этом декларировать независимость своих суждений и судить содержание сообщений на независимом форуме.

Это ещё одна попытка поднять вопрос о том, что модераторы и администрация независимого форума должны быть арбитрами. Если хочется высказывать своё мнение за одну из сторон - не нужно быть арбитром.

...

В выходные я подам самоотвод в разделе экспертов.

(с) http://lemnews.com/forum/viewtopic.php?p=60738#60738

Считаю вопрос исчерпанным.

123.PNG

post-322-1233837469_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sww

Черт, такой балаган обломался, я уж было запасся попкорном и кока-колой, а тут сразу самоотвод :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
Черт, такой балаган обломался, я уж было запасся попкорном и кока-колой, а тут сразу самоотвод :lol:

Требуй moneyback :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sww
Требуй moneyback :lol:

Дмитрий, гоните бабло или поменяю колу на пиво :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
Дмитрий, гоните бабло или поменяю колу на пиво :lol:

Пиво ты оставшимся попкорном заедать будешь или его тоже на что-то другое поменяешь? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sww

По-моему, очень символично (см. профиль вконтакте). Я мог бы провести время также, если бы все не обломали.

http://vkontakte.ru/video1828226_84227760

P.S. Переносим тему в "неформальное общение"? :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Вячеслав, у Вас, кажется, предупреждения на борзометре висят? Я в этом разделе не имею прав модера, потому не вижу. Вместо money back компенсирую свои повышения перед уходом. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
akoK

Valery Ledovskoy, зря, каждый в праве высказать "свое" мнение.

Черт, такой балаган обломался, я уж было запасся попкорном и кока-колой, а тут сразу самоотвод

:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Deja_Vu
Вот на такое наткнулся за авторством местного широко известного модератора АМ:

http://lemnews.com/forum/viewtopic.php?p=60726#60726

Явная антиреклама, причём надуманная. Думаю, не составит труда что-то подобное написать про продукты ЛК, с такими же основаниями.

Интересно, это шизофрения или автор сообщения действительно имеет такую позицию по отношению к нашим продуктам?

Если действительно такая позиция, то тогда я бы поставил вопрос о снятии этого человека с должности модератора независимого портала.

Было очень неприятно.

И это сообщение против наших продуктов от Дмитрия на lemnews далеко не единственное.

Дополню, чтобы стало понятно. Речь не о позиции Дмитрия как таковой - считает так - его право. Но нельзя при этом декларировать независимость своих суждений и судить содержание сообщений на независимом форуме.

Свое мнение у человека будет всегда. Как не крути.

А модератор - следит за исполнением правилов портала ... и соответственно ничего такого в этом я не вижу.

Привожу аналогию:

Есть тема, например - "Возвращать ли смертную казнь?" - так вот, идет горячий спор. Модератор может придерживаться одной из сторон. Но даже если один из пользователей, придерживающихся его точки зрения нарушит правила, например начнет материться, то модератор должен адекватно отреагировать.

Так что думаю тема надумана ...

p.s.

много где приходилось быть модератором - о чем говорю, в принципе имею представление.

Даже приходилось уходить с поста модератора, по причине того, что люди не понимают, что модератор это двуликое существо.

1 лик - это ты как пользователь, 2рой лик - ты модератор следящий за соблюдением правил и не более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
1 лик - это ты как пользователь, 2рой лик - ты модератор следящий за соблюдением правил и не более.

Т.е. всё же шизофрения? :)

Напомню, там было не просто высказывание мнения. Там кроме мнения было:

1. Якобы факты, которые не имеют отношения к действительности.

2. Отрицание необходимости существования продуктов одного из вендоров, который неплохо смотрится в тестированиях модерируемого ресурса, что я понять не могу. И то, что Дмитрий говорит, что не согласен с этими тестированиями, смотрится как-то... если я скажу, что неубедительно, то это будет недостаточно сильная формулировка. Зачем модерировать ресурс, который врёт напропалую по его мнению?

Также Дмитрий входит в состав группы Dr.Web User в социальной сети vkontakte.ru, в которой мы довольно нормально общались, и этот человек был там достаточно лояльным к нашим продуктам. Поэтому я вполне нормально относился к нему как к модератору, хотя и знал, что он приверженец продуктов ЛК. Что произошло за последнее время - я не знаю. В голову лезут всяческие неприятные мысли.

Поэтому то, что я вчера прочитал под его авторством на другом форуме - это было для меня было, честно сказать, открытием. Похоже на действия исподтишка. Надо было как-то отреагировать. Если человек хочет быть фанатом одного продукта - его право. Конечно, чтобы подняться выше этого и взглянуть на антивирусный рынок целиком, и увидеть, что на нём нет случайных игроков, нужно приложить некоторые усилия. Видимо, Дмитрий устал пытаться прилагать эти усилия и решил стать "Активным Касперовцем", как у него написано в форуме на том же vkontakte.ru. Что ж, тоже вариант. Но при этом выборе объективности не может быть. Фанатик не может быть арбитром, не может разделить личные взляды и общественную деятельность, коей является модерирование.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
Зачем модерировать ресурс, который врёт напропалую по его мнению?

Не заговаривайтесь. Речь шла об одном-единственном тесте. Валерий, что за привычка делать из мухи слона?

этот человек был там достаточно лояльным к нашим продуктам

Да я и сейчас того же отношения. :) Не поверите, но как лечилку рекомендую сначала именно CureIT, а потом пройтись AVPTool. Иногда сразу AVPTool, если есть возможность посмотреть на логи AVZ.

Не понимаю двух вещей:

1. Зачем развивается эта тема?

2. Почему Вы так болезненно принимаете? Любое отрицательное слов для Вас как нож.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Речь шла об одном-единственном тесте. Валерий, что за привычка делать из мухи слона?

Вообще-то, о двух, в которых выигрывали наши продукты.

Любое отрицательное слов для Вас как нож.

Это неверно. Зависит от того, кто говорит и в каком контексте. Согласен, что наш антивирус не идеальный. Не согласен, что ему нет места на рынке. CureIt! лишь демонстрирует возможности полноценного антивируса. Компания "Доктор Веб" не может существовать только лишь для выпуска бесплатного сканера.

ЛК пока что не может составить конкуренцию CureIt!, а значит, и в продуктах ЛК не всё так гладко. И здесь снова встаёт вопрос о весовых категориях.

20% российского рынка и 40% российского рынка - это разные весовые категории? Настолько разные, что 20% не стоит воспринимать всерьёз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
Вообще-то, о двух, в которых выигрывали наши продукты.

Об одном. Я даже жирным выделил.

20 и 40? Разница в 2 раза, в 100%, если хотите. Да, это разные весовые категории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Я сказал, что тест самозащиты последний - это провал теста. Будь моя воля, я бы ему и ходу не дал, чтобы на портале он не появился. Спор начался именно с того, что я высказал негативное отношение к тесту.

А активное заражение отбирать даже не думаю.

Насколько я понял, речь про тест самозащиты и тест на лечение активного заражения.

Если имелся в виду один тест, тогда написано нечётко.

Предполагаю, что вместо "отбирать" подразумевалось "обсуждать".

Да, это разные весовые категории.

Так 20% - это настолько маленькая доля, что означает, что продукты, выпускаемые компанией "Доктор Веб" никому не нужны? Нужен, оказывается, всем только CureIt!? Рост компании в 2 раза за год при постоянно ужесточающихся условиях конкуренции - тоже ничего особенного? Хорошо шашкой машете :)

1. Зачем развивается эта тема?

Хочу определить степень слепости Вашего фанатизма. Как далеко Вы можете зайти в своём неприятии альтернатив объекта Вашего фанатизма.

Вот выяснили уже, что самозащита для корпоративных решений выполнена на уровне, а корпоративные пользователи приносят значительную часть доходов компании "Доктор Веб".

И противоречит тому, что Dr.Web никому не нужен, и можно использовать только CureIt!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
Насколько я понял, речь про тест самозащиты и тест на лечение активного заражения.

Вы не поняли, поняли неверно, как годно. Речь шла только о тесте самозащиты. Где я намекнул на тест лечения активного заражения, ткните ссылкой.

Предполагаю, что вместо "отбирать" подразумевалось "обсуждать".

Не суть важно. О нем речи не было.

Так 20% - это настолько маленькая доля, что означает, что продукты, выпускаемые компанией "Доктор Веб" никому не нужны?

Малоинтересны вирмейкерам, если Вам так будет лучше читать :)

Рост компании в 2 раза за год при постоянно ужесточающихся условиях конкуренции - тоже ничего особенного?

Еще раз повторяю - я подожду результатов исследования рынка. Хочу посмотреть на общую картину, она должна показать результат.

"Рейтинг нашей газеты вырос на 200%! Теперь нас читают 8 человек!". Вот, как-то так это пока выглядит, крайне утрировано, конечно.

Вот выяснили уже, что самозащита для корпоративных решений выполнена на уровне, а корпоративные пользователи приносят значительную часть доходов компании "Доктор Веб".

Я говорил у ЛЕМа и повторю тут. СЗ в корпоративном продукте менее важна, чем в домашнем. Пользователь с правами, собственно, пользователя дома - пока исключения, в то время как в организациях ситуация иная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Малоинтересны вирмейкерам, если Вам так будет лучше читать smile.gif

А как Вы измеряли интерес? Например, с помощью наших решений защищены органы государственной власти, крупные корпорации, банки. Неужели эти объекты не интересны вирмейкерам? Сбербанк? Администрация Президента РФ? ГАС "Выборы", для которой и создавался изначально Dr.Web Enterprise Suite?

Еще раз повторяю - я подожду результатов исследования рынка. Хочу посмотреть на общую картину, она должна показать результат.

Скажем так, один из взглядов на рынок. С прошлой оценкой наши специалисты не были согласны. Не все антивирусные компании предоставляют свои данные для корректного анализа рынка. А без этого всяческая оценка рынка является слишком приблизительной.

"Рейтинг нашей газеты вырос на 200%! Теперь нас читают 8 человек!".

Это в копилку степени слепости фанатизма :) Получается, у ЛК 16 пользователей :) Ну, 20 максимум.

СЗ в корпоративном продукте менее важна, чем в домашнем.

Это ответ на вопрос о том, что из наших продуктов нужен только CureIt? Или Вы согласны, что наши корпоративные решения рынку тоже нужны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

как то напоминает абсолютно схоластический спор... Где собака то порылась?

как то напоминает абсолютно схоластический спор... Где собака то порылась?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Valery Ledovskoy

А как Вы измеряли интерес?

Местом на рынке и собственными умозаключениями. Потому выдвигаю свое _видение_ ситуации, причин и следствий.

А без этого всяческая оценка рынка является слишком приблизительной.

Ну извините, я не виноват.

Это в копилку степени слепости фанатизма smile.gif Получается, у ЛК 16 пользователей smile.gif Ну, 20 максимум.

Угу, получается. :) Это в копилку вашей особенности "ща тут будет слон".

Это ответ на вопрос о том, что из наших продуктов нужен только CureIt? Или Вы согласны, что наши корпоративные решения рынку тоже нужны?

Это означает "СЗ в корпоративном продукте менее важна, чем в домашнем." Вот слово в слово эти слова содержат именно этот смысл.

Что там было про копилку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor

Вообще не понятно, зачем разводить дальнейшие споры. Umnik пообещал отказаться от поста модератора, конфликт можно считать исчерпанным, а тему закрывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Вообще не понятно, зачем разводить дальнейшие споры. Umnik пообещал отказаться от поста модератора, конфликт можно считать исчерпанным, а тему закрывать.

Теперь можно. Я хотел убедиться в том, что я не ошибся, создав эту тему.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dan
Теперь можно. Я хотел убедиться в том, что я не ошибся, создав эту тему.

Убедились?

По мне - так ошиблись.

Личное мнение человека не должно зависить от статуса модератора.

Тем более на другом ресурсе.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Убедились?

Убедился. Человек, о котором я писал, сделал свой выбор. И за это я его уважаю.

Он мог бы ничего и не делать и остаться модератором.

Я думаю, что мы с ним друг друга поняли после первого сообщения.

Больше в этой теме обсуждать нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Deja_Vu
Фанатик не может быть арбитром, не может разделить личные взляды и общественную деятельность, коей является модерирование.

При чем тут арбитерство? Модератор следит за исполнением правил. Высказывания на другом форуме и отношения к продуктам, вообще не имеет значение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ANDYBOND

Вот и я так думаю. Статус модератора не означает лишения права на высказывание своего мнения где-либо в течение срока исполнения своих модераторских обязанностей. Модератор никому не давал клятву быть исключительно арбитром, он такой же участник проекта, как и другие, и единственное его отличие от остальных заключается в обязанности следить за порядком и поддерживать порядок на ресурсе путём нормального исполнения своих обязанностей (заметьте - не прав, а обязанностей). Поэтому считаю высказанные претензии к обсуждаемому модератору безосновательными, а самоотвод поспешным и само собой безосновательным, если единственная причина самоотвода - высказанные здесь претензии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

В любом случае, я слово дал. Обещанный топик создаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • demkd
      ---------------------------------------------------------
       4.11.5
      ---------------------------------------------------------
       o Добавлена поддержка отслеживания процессов.
         Отслеживание процессов позволяет определять родителя любого процесса, даже если родительский процесс уже завершен, а также
         достоверно определять все файлы, которые запускались с момента старта системы.
         Если отслеживание включено то в категорию "Запускался неявно или вручную" попадают только те файлы, что запускались с
         момента запуска системы.
         Твик #39 включает отслеживание, твик #40 отключает.
         (!) После включения отслеживания процессов требуется перезагрузить систему,
         (!) только в этом случае вы получите полную информацию о процессах с момента перезагрузки системы.
         (!) Только дла активных и удаленных систем начиная с Vista (NT6.0).  o В информацию об исполняемом файле добавлена история запусков данного файла с указанием времени запуска и завершения процесса,
         pid, пользователь, родительский процесс. Двойным щелчком левой кнопкой мышки по имени файла родительского процесса
         можно открыть его информационное окно.
         Данные доступны с момента запуска системы, при включенном отслеживании процессов.  o В контекстном меню критерия доступна команда для проверки всего списка по данному критерию.  o Новая горячая клавиша:
         Ctrl+F7 - Отфильтровать список по пользовательской базе критериев.  o В лог добавлена информация о времени старта Windows.  
    • santy
      кстати, сейчас удобно стало с фильтрующими правилами. добавил несколько правил по майнеру flock, и сразу попадают в отфильтрованный список все запчасти от майнера, по которым срабатывают созданные правила
    • demkd
      значит добавлю это дело в uVS, иногда будет полезно распутывать цепочки запуска
    • santy
      Привет. предложенный метод сработал.     но здесь он и в задачи попал, возможно не успел все зачистить    
    • AM_Bot
      Платформа «Антифишинг» позволяет проводить высокоэффективное обучение сотрудников и выработку у них навыков безопасного поведения при работе за компьютером, в интернете и с электронной почтой. В результате значительно снижается риск успешных кибератак, большая часть которых начинается с рассылки вредоносных писем. Новая версия платформы получила ряд уникальных функций, среди которых — отслеживание ключевых показателей в режиме реального времени, прямое взаимодействие с SOC и пользовательский поток данных Threat Intelligence, а также максимально реалистичные полноэкранные атаки.    ВведениеНовая система визуализации2.1. Показатели охвата по ключевым процессам2.2. Показатели эффективности процессов и детализация показателей охвата2.2.1. Эффективность работы с сотрудниками2.2.2. Эффективность процессов обучения2.2.3. Эффективность процессов тренировки навыковПлагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюГруппировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаИмитированные атаки5.1. Реалистичные полноэкранные атаки5.2. Шаблоны атак из электронной почтыАвтоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyАвторизация администраторов через LDAPАнонимизация данныхВыводыВведениеФишинг и другие цифровые атаки на сотрудников продолжают оставаться основным способом проникновения в корпоративные сети, а также самым эффективным средством доставки вредоносных программ и получения учётных данных пользователей. В основе этих атак лежат не эксплойты и другие технические средства, а социальная инженерия. Воздействуя на слабые места людей с помощью выверенных психологических приёмов, преступники убеждают сотрудников компаний выполнить нужные им действия.По данным исследований «Антифишинга», собранных в отчёте о защищённости сотрудников в 2020 году, в среднем 37 % людей открывают письма мошенников, а 79 % из них совершают затем опасные для компании действия: вводят свои логины и пароли на сторонних сайтах, открывают потенциально опасные вложения или даже скачивают и устанавливают вредоносные программы, замаскированные под обновления системы.Проблему с небезопасным поведением людей обычно пытаются решить техническими блокировками и через обучение (повышение осведомлённости). Однако, по данным исследования, после года обучения лишь 9 % сотрудников меняют своё поведение на безопасное.Намного более выраженный эффект даёт проведение тренировок навыков безопасного поведения сотрудников с помощью имитированных атак, максимально похожих на реальные атаки преступников.Платформа «Антифишинг» позволяет проводить обучение сотрудников с помощью курсов в привычном SCORM-формате и тренировать навыки безопасного поведения с помощью имитированных атак.В новой версии 2.4.3 была значительно расширена функциональность системы, добавлена удобная визуализация процессов обучения и тренировки навыков, а также внедрена возможность ещё сильнее вовлекать сотрудников в защиту компании.Рассмотрим эти возможности более подробно.Новая система визуализацииЧтобы качественно и эффективно управлять любыми процессами безопасности, в частности — обучением и тренировками навыков сотрудников, объективно оценивать результаты и вовремя вносить изменения, важно видеть наглядную картину по всем ключевым показателям в режиме реального времени.Новые визуальные представления «Антифишинга» позволяют наглядно увидеть главные показатели охвата сотрудников процессами обучения и тренировки навыков, а также оценить ключевые показатели эффективности этих процессов.Показатели охвата по ключевым процессам Рисунок 1. Визуализация показателей по ключевым процессам Первая группа показателей, которые мы рекомендуем контролировать, — показатели охвата процессов обучения (повышения осведомлённости) и тренировки навыков сотрудников по информационной безопасности: по людям, по обучению, по тренировкам и по мотивации.Каждый такой показатель позволяет оценить, сколько людей в компании в принципе добавлены в систему и участвуют в процессах (были назначены на обучение, проходили тренировки навыков), а также отображает очень важный индикатор, о котором обычно забывают: склонность сотрудников к соблюдению правил безопасности.Показатели эффективности процессов и детализация показателей охватаВторая группа показателей — данные по эффективности процессов, которые раскрываются при выборе соответствующего показателя охвата.Эффективность работы с сотрудникамиЭтот график показывает, как изменялось число сотрудников, которые были добавлены в систему или разрешены в лицензии, а также общее число сотрудников в организации.График помогает увидеть детальное и историческое изменение данных, которые определяют показатель охвата по людям: ось абсцисс — время, ось ординат — число сотрудников в указанной категории. Рисунок 2. Динамика изменения охвата по людям Эффективность процессов обученияЭтот график показывает, какая доля общего числа сотрудников прошла или не прошла обучение в назначенный срок, либо находится на обучении, либо ни разу не была назначена на обучение. Рисунок 3. Динамика показателей эффективности обучения по времени Так же как и в предыдущем случае, на оси абсцисс — время, а на оси ординат — число сотрудников в указанной категории.Эффективность процессов тренировки навыковЗдесь показано, какая доля общего числа сотрудников не тренировалась, выдержала атаку либо выполнила то или иное небезопасное действие. Рисунок 4. График изменения показателей эффективности процессов Ось абсцисс — по-прежнему время, а ось ординат — вновь число сотрудников в указанной категории.Плагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюПомимо проверки и тренировки навыков «несовершения» опасных действий, очень важно формировать у сотрудников привычки безопасного, правильного поведения.Важно, чтобы люди не только могли заметить какую-то цифровую атаку и не стать её жертвой, но и сообщили о ней в службу безопасности, таким образом активно помогая защите своей организации.Чтобы формировать у сотрудников нужные навыки, мы добавили плагин «Антифишинга», который позволяет сообщать об атаках по электронной почте непосредственно из почтового клиента Microsoft Outlook. Рисунок 5. Плагин «Антифишинга», интегрированный в окно сообщения Microsoft Outlook Теперь сотруднику не нужно помнить адрес и номер телефона службы безопасности — в его рабочем пространстве всегда есть возможность «Сообщить об атаке».Плагин интегрируется с инфраструктурой Microsoft Exchange и Office 365, что позволяет службам безопасности сразу получить все исходные сообщения от сотрудников, провести детальный анализ этих сообщений и применить соответствующие технические меры защиты.После корректной установки сотрудники видят у себя в почтовом клиенте Microsoft Outlook новый плагин (рис. 6). Рисунок 6. Кнопка плагина в панели инструментов Outlook После нажатия на плагин сотрудник видит окно обратной связи.Если атака была имитированной, то окно выглядит так, как показано на рисунке 7. Рисунок 7. Окно плагина после сообщения об атаке Плагин попросит сотрудника разметить эту атаку по психологическим векторам и по атрибуции. Они описаны в классификации «Антифишинга», об этих же векторах рассказывается в обучающих курсах, которые проходит сотрудник. Дополнительное внимание сотрудника к эмоциям, которые вызвала атака, помогает сформировать важный навык психологического торможения и более осознанное отношение к возможным цифровым атакам в будущем.После сообщения об атаке через плагин письмо с имитированной атакой удаляется из почтового ящика пользователя, атака отображается в поле «Сообщил об атаке», к текущему статусу сотрудника в системе добавляется цветной ободок, а к рейтингу — 1 балл. Рисунок 8. Всплывающие подсказки информируют о действиях сотрудника Плагин умеет различать имитированные атаки из «Антифишинга» и не пересылает их на анализ в службу безопасности.Если же сотрудник выявит реальную атаку, то окно обратной связи будет выглядеть так, как на рисунке 9. Рисунок 9. Интерфейс плагина после детектирования реальной атаки В этом случае сотрудник также может разметить атаку по психологическим векторам и атрибуции.Копия письма со всеми заголовками и содержимым пересылается на адрес службы безопасности и переносится в папку нежелательной почты в почтовом ящике сотрудника.Фактически, благодаря плагину «Антифишинга» сами сотрудники могут генерировать внутренний социоинженерный поток данных (фид) Threat Intelligence, который службы безопасности могут использовать, чтобы быстро и вовремя останавливать активные цифровые атаки. Теперь служба безопасности сможет выявлять и анализировать возможные инциденты, а также реагировать на них ещё быстрее.Вот как это работает (см. рис. 10). Рисунок 10. Формирование социоинженерного фида Threat Intelligence благодаря коммуникации пользователей и экспертов SOC Внимательные и лояльные сотрудники выявили цифровую атаку.Статистика об этих безопасных и корректных действиях сохранилась в «Антифишинге».Исходные данные ушли на анализ в адрес корпоративного центра мониторинга и реагирования на инциденты (Security Operations Center, SOC).Аналитики смогли провести расследование и извлечь собственные индикаторы компрометации (IoC).SOC блокирует атаки по выявленным IoC на технических средствах защиты ещё до того, как информация об этих IoC станет доступна во внешних фидах.Группировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаРазные категории сотрудников имеют различные приоритеты с точки зрения рисков и процессов безопасности. Не всегда эти приоритеты отражаются организационной структурой — часто сотрудники из разных подразделений и отделов должны быть сведены в единую параллельную структуру, которая имеет свой приоритет и позволяет вести процессы особенным способом.Для решения этой задачи и визуального представления разных категорий сотрудников в «Антифишинге» появилась возможность группировать сотрудников — объединять их без привязки к организационной структуре. Рисунок 11. Наглядное представление с цветовыми кодами групп по числу людей в группах Изначально все сотрудники помещаются в категорию «Сотрудники без группы».Администратор может самостоятельно создавать и настраивать новые группы (рис. 12). Рисунок 12. Создание новой группы риска Сотрудников, которые создают наибольший риск с точки зрения процессов безопасности, рекомендуется помещать в группу наиболее высокого приоритета.Группировка и последующие действия с сотрудниками разных групп могут быть автоматизированы встроенными средствами платформы, а также через API «Антифишинга».Имитированные атакиРеалистичные полноэкранные атакиНовый тип атак выглядит для сотрудника как реалистичная фишинговая страница, на которой даже знающие все правила безопасности люди всё равно могут ввести свой пароль. Рисунок 13. Адрес страницы и домен, значок https и все другие элементы выглядят для пользователя легитимно Механизм создания подобных атак на базе «Антифишинга» задействует Fullscreen API и работает во всех современных браузерах.Атаки создаются с учётом реального окружения пользователя у каждого заказчика — браузеры, операционная система и темы оформления подбираются на этапе согласования шаблона атаки.Шаблоны атак из электронной почтыДля тренировки сотрудников очень важно использовать максимально реалистичные имитированные атаки.Если в организации есть адрес электронной почты, на который уже поступают примеры атак от пользователей, можно подключить этот адрес к «Антифишингу» и загрузить письмо как шаблон имитированной атаки напрямую из электронной почты.Автоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyИдентификация сотрудников в «Антифишинге» всегда происходила по адресу электронной почты. В версии 2.4.3 был добавлен новый атрибут, который не видно из интерфейса, но можно использовать при работе с «Антифишингом» через API, как дополнительный параметр в связке с электронной почтой.Схема работы1. При создании и редактировании сотрудника можно будет задать externalKey — внешний (по отношению к «Антифишингу») ключ сотрудника.Запрос будет выглядеть так:curl --location --request POST 'https://antiphish/v2/targets' \--header 'Authorization: Bearer TOKEN' \--header 'Content-Type: application/json' \--data-raw '{   "fullName": "тtbdБВ&sЪs:m;0Х ьДRМPк#aЙuвЧЗIZ ?бДa^шрюu2ЖZMЮэ",   "position": "Менеджер ФhWбш8+рVВ+чёъЕ",   "email": "[email protected]",   "department": {       "id": 80,       "name": "Отдел К^К7~_RLЙЬЩBjhЦ"   },   "marks": [       "яМк",       "-гЛоx5SФB",       "жMишО",       "q"   ],   "externalKey": "006f1f83-b419-4252-8dba-6e7883035301"}'2. Используя externalKey, можно будет найти сотрудника в «Антифишинге» через запрос:/v2/targets/external/externalKeyили/v2/targets/external/?key=externalKey3. Получив объект сотрудника, можно уже оперировать с ним в соответствии с описанными сценариями, в том числе редактировать, удалять, менять адрес электронной почты.Авторизация администраторов через LDAPТеперь пароли для входа и парольная политика администраторов не только определяются локальными настройками «Антифишинга», но и управляются через единый корпоративный каталог LDAP.Для администраторов это упрощает вход в систему. Больше не нужно хранить и запоминать пароли от нескольких систем, можно всегда использовать корпоративную учётную запись. Данные для входа берутся из LDAP, поэтому парольные политики «Антифишинга» по умолчанию соответствуют всем корпоративным требованиям по безопасности.Если учётная запись пользователя в Active Directory, которая подключена к учётной записи администратора в «Антифишинге» с типом авторизации «LDAP», удаляется или блокируется в AD, то администратор больше не сможет заходить в систему.Анонимизация данныхЧтобы избежать ситуаций, когда администратор дискриминирует сотрудников по их показателям в системе, мы добавили в «Антифишинг» возможность анонимизации данных. Это — новый режим работы системы, в котором нельзя сопоставить персональные данные сотрудников с их рейтингом и статистикой по обучению.Анонимный режим позволяет выполнить ряд требований в соответствии с общим регламентом защиты персональных данных — GDPR, что особенно актуально при работе с сотрудниками — гражданами ЕС.ВыводыНовый выпуск платформы «Антифишинг» получил функциональность, которая значительно облегчает работу сотрудников подразделений ИБ и HR:позволяет в режиме реального времени отслеживать состояние защищённости организации от цифровых атак на сотрудников;интегрирует процессы обучения и тренировки сотрудников с процессами мониторинга и реагирования на инциденты, которые уже ведутся в организации с помощью IRP / SOC;выводит коммуникации ИБ-подразделения с остальными сотрудниками на новый уровень. Читать далее
×