Перейти к содержанию
Viktor

«Доктор Веб» сообщает о стремительно растущей популярности sms троянов для мобильников

Recommended Posts

Viktor

В своем очередном обзоре вирусной обстановки компания «Доктор Веб» предупреждает о стремительно набирающем популярность новом способе получения денег за платные SMS-сообщения:

В последнее время появился новый способ получения денег за платные SMS-сообщения, который стремительно набирает популярность. Связан он с завлечением пользователя различными способами на заранее подготовленный сайт, откуда он должен скачать программу и установить к себе в телефон. Вместо (или, реже, помимо) заявленной функциональности программа начинает несанкционированную отправку платных SMS-сообщений. Вот один из примеров сообщений, которое рассылалось посредством одной из сетей обмена мгновенными сообщениями:

Пусть это будет для тебя сюрпризом! От кого этот сюрприз ты узнаешь чуть позже )) стараниям моим не было предела и у меня вроде получилось! Я дарю тебе свое творение скачай себе на телефон и установи как заставку тогда я буду знать что ты любишь меня! Люблю тебя [ссылка на вредоносный сайт] скачай и установи себе на телефон в знак моей любви.

Предлагаемая для установки программа является вредоносной и определяется Dr.Web как Java.SMSSend.19.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

Вмдимо, служба Рекламы компании не очень поворотлива. Обзор опередил изменения в подходах к вредоносам для мобильников

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
В своем очередном обзоре вирусной обстановки компания «Доктор Веб» предупреждает о стремительно набирающем популярность новом способе получения денег за платные SMS-сообщения:

Виктор, если Вы про то, что метод распространения программ не новый, то соглашусь. Это слово здесь несколько некорректно. Имелось в виду, что для большинства пользователей, кто столкнётся с данным способом распространения, он будет новым, а данный метод именно в последние месяцы используется всё чаще. Настолько чаще, что становится заметным.

А про антивирусы для мобильников аргументы те же, что и ранее. Сможет антивирус препятствовать установке такой программы в телефон?

Ведь там используется аргумент: "Я дарю тебе свое творение скачай себе на телефон и установи как заставку тогда я буду знать что ты любишь меня!".

Какая антивирусная программа сможет этому помешать?

Итого, пользователь сам _хочет_ установить программу в систему. Так и без антивируса система ему скажет - а чего это ты ставишь такое без указания производителя и прочей атрибутики? А антивирус скажет "А чего это ты ставишь тут чего-то не то?" А пользователь всё равно поставит, потому что там... любовь... Вот.

А если пользователь (а нормальный взрослый пользователь сразу увидит, что это развод) не захочет установить эту программу, то он и без антивирусов не поставит её - и всё.

Аргумент другой, но не последний по важности. Сейчас столько новых интересных мобильных устройств с различными ОС и без оных, но с поддержкой Java... Из этих ОС защищаются антивирусными вендорами (даже если взять в совокупности) очень маленькая доля.

Для разработки антивирусов должны совпасть условия:

1. Популярность ОС (чтобы разработка была оправдана).

2. Возможность написания антивируса для этой ОС.

http://itformat.ru/index.php?readmore=579

Антивирусными вендорами сейчас, соответственно, теоретически можно защитить не более 50% мобильных телефонов.

Сколько % телефонов поддерживают Java-приложения? Явно больше.

(Да, IPhone будет тоже поддерживать Java-приложения:

http://www.mobime.ru/news/2008/04/11/java-...th-alchemo.html

Угроза есть? Есть. Популярна? Да.

Что может предложить вендор? Поставить антивирус. Кто ставит антивирус в мобильник сегодня? Пользователь, который заботится об информационной безопасности. Так такой пользователь не поведётся на этот вирус "установите меня сами". Сколько % пользователей вообще себе теоретически смогут поставить антивирус на мобильник сегодня? Не более 50%.

Целевая аудитория вредоноса - неискушённый пользователь компьютера и мобильника (ака подросток, потому что никто на такое сообщение больше не поведётся).

Итого, мобильные угрозы сегодня основываются на социальной инженерии. В большинстве своём. И помочь здесь может не антивирус больше, а пропаганда элементарных правил информационной безопасности. Чем и занимаемся в обзорах, показывая картинки и сообщения тем самым подросткам, чтобы сравнить могли, когда получат их и понять, что это разводилово.

И да, мобильные угрозы постепенно становятся более заметными. Так никто и не говорил, что этого не случится. Наша компания тоже разрабатывает такие решения. О целесообразности этих разработок мы узнаем когда-нибудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
Целевая аудитория вредоноса - неискушённый пользователь компьютера и мобильника (ака подросток, потому что никто на такое сообщение больше не поведётся).

Плюс тот, кому не хватает... любви. :) А последнюю надежду никто не отменял.

Сможет антивирус препятствовать установке такой программы в телефон?
Всё это дело техники и вопрос времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
Имелось в виду, что для большинства пользователей, кто столкнётся с данным способом распространения, он будет новым

"Имелось в виду, что система будет вылечена, когда антивирус удалит трояна"

Сможет антивирус препятствовать установке такой программы в телефон?

А Доктор Веб для десктопов не аналогично себя поведет? Так в чем разница? И там, и там сигнатурный детект.

А если пользователь (а нормальный взрослый пользователь сразу увидит, что это развод) не захочет установить эту программу, то он и без антивирусов не поставит её - и всё.

А если пользователь (а нормальный взрослый пользователь сразу увидит, что это развод) не захочет установить эту программу, то он и без антивирусов не поставит её - и всё. Речь шла о разных ситуациях на ПК. Валерий, в чем отличие ситуации с ПК и с мобильниками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Валерий, в чем отличие ситуации с ПК и с мобильниками?

Разница очевидна.

1. Антивирусы защищают все ОС, на которых могут запуститься вредоносы (подавляющее большинство ПК можно при желании защитить антивирусом). Что касается мобильников, даже теоретически можно защитить не более 50% мобильников сейчас.

2. Очень большой процент пользователей использует телефоны как телефоны, а не как устройство, где можно запускать программы. Из того же числа, кто устанавливает в телефоны дополнительный софт, большинство представляют себе, что они делают и никогда не поведутся на такой развод с установкой "заставки" от неизвестного отправителя. Те же немногие пользователи, что могут повестись и при этом сознательно поставят себе антивирус (вероятность этого, как мне кажется, стремится к нулю) столкнутся с п.1 и уменьшат вероятность "выхлопа" от антивируса ещё вдвое. С ПК ситуация ровно наоборот - все пользователи ПК устанавливают на компьютер различные программы, и очень часто те, кто их устанавливает на ПК, совершенно не представляют, что делают. Объективно уговорить человека установить программу на ПК гораздо проще, чем на мобильник, согласны?

3. Антивирус стоит на значительно большем проценте ПК, чем на телефонах. Отчасти это связано с п.1, отчасти это связано с п.2, отчасти это связано с неудобством использования антивируса в телефоне, а отчасти и, возможно, малыми системными ресурсами используемого телефона. Слишком много факторов "против".

В частности, я наблюдаю за теми пользователями, кто интересовался нашим Dr.Web для Windows Mobile для использования в собственных КПК и смартфонах с Windows Mobile. Обычно более недели этот продукт на устройстве не живёт. По отзывам - всё хорошо, всё нравится. Но как-то без надобности. Энтузиазм быстро угасает, и антивирус сносится. Даже предлагаемый бесплатно. Даже для устройств с достаточно неплохими системными ресурсами, где работа с КПК при установленном антивирусе вполне комфортна (Windows Mobile требует объективно больше ресурсов, чем та же Symbian). Поэтому можно добавить ещё п.4 - те пользователи, что устанавливают к себе на устройства антивирусы, часто быстро от них отказываются. Не смотря на то, что Виктора мои наблюдения не интересуют :)

Виктор, проводили ли у вас исследования по поводу того, сколько пользователей из установивших в телефон антивирус, становятся постоянными пользователями этого антивируса? Может быть, я не прав, так хотелось бы заполнить этот пробел информацией от человека, который объективно больше меня знает в этом вопросе. Но почему-то обычно у Вас не находится никакой сколь-нибудь интересной статистики, к сожалению.

Да, плюс ещё проблемы, обычные для антивирусов.

Начиная от активации:

http://forum.kaspersky.com/index.php?showtopic=84996

заканчивая другими техническими, которые всегда есть и будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor

Коллеги, давайте не будем спорить. Лучше обратите внимание, на то, что написал Алексей, только он правильно уловил суть этой знаковой публикации. Налицо изменение отношения одного из самых заметных в России антивирусных вендоров к проблеме защиты мобильников. Компания официально заявляет о стремительно растущей популярности смс-троянов для мобильников.

Валерий, абсолютно не важно, насколько данный метод обувания пользователей нов, как Вы могли подумать, что я стал бы придираться по таким мелочам. Судя по обсуждаемому отчету, компания, в которой Вы работает, постепенно меняет вгляд на проблему актуальности угроз для мобильников, это прекрасно. Не вижу, о чем тут можно спорить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Судя по обсуждаемому отчету, компания, в которой Вы работает, постепенно меняет вгляд на проблему актуальности угроз для мобильников, это прекрасно. Не вижу, о чем тут можно спорить.

В общем и целом соглашусь, Виктор. Плавные изменения происходят, и они, в общем-то, прогнозировались :)

Но в части создания из мобильников значимого рынка для антивирусных вендоров предстоит сделать ещё ой как много.

Все существующие подходы половинчатые и содержат множество препятствий для использования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
В общем и целом соглашусь, Виктор. Плавные изменения происходят, и они, в общем-то, прогнозировались :)

Валерий, давайте на чистоту. Что такое "плавные изменения", которые "в общем-то, прогнозировались"?! Нельзя сидеть на двух стульях. Стремительный рост популярности смс-троянов для мобильников и "защита от несуществующих угроз должна быть бесплатной" противоречат друг другу. Определяйтесь ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
"плавные изменения", которые "в общем-то, прогнозировались"?!

Это про то, что мы писали о том, что мы наблюдаем за развитием ситуации, держим руку на пульсе. О том, что у нас даже есть решение, предлагаемое для мобильников, но пока что раздаётся бесплатно.

Стремительный рост популярности смс-троянов для мобильников и "защита от несуществующих угроз должна быть бесплатной" противоречат друг другу. Определяйтесь

Согласен, что слоган со временем теряет свою актуальность. Но. Этот слоган придумал не я. Поэтому определяться нужно не мне. Что касается пиара, я занимаюсь технической его частью. Слоганы и дизайн флеш-роликов, равно как и политику, стратегию и тактику пиара в целом придумывают другие совсем люди :)

Могу высказать своё мнение о том, как можно этот слоган интерпретировать сейчас. Если ещё раз прочитать перечисленные мной факторы, препятствующие использованию антивирусов в мобильниках в настоящее время, то они таки защищают от несуществующих угроз. Или не защищают от существующих в полной мере (это уж как угодно) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor

Собственно обсуждение вопроса изменения отношения «Доктор Веб» к актуальности проблемы защиты мобильников предлагаю считать закрытым. Как резюме можно вынести этот пост Алексея

Теперь, Валерий, можно обсудить сделанные Вами утверждения. Я так понимаю, что Вы все-таки высказывали исключительно свое личное видение проблемы, и с официальной позицией компании, в которой Вы работает, его смешивать стоит, ибо если верно обратное, то в силу накопившихся противоречий между Вашими высказываниями и официальными публикациях «Доктор Веб», вопросов к Вам возникает еще больше

"плавные изменения", которые "в общем-то, прогнозировались"?!

Это про то, что мы писали о том, что мы наблюдаем за развитием ситуации, держим руку на пульсе. О том, что у нас даже есть решение, предлагаемое для мобильников, но пока что раздаётся бесплатно.

Валерий, я правильно понимаю, что прогнозировался именно рост смс-мошенничества посредствам J2ME-зловредов? Если да, то ответьте - почему Вы оказались не готовы к защите пользователей от этого вида угроз? Решение, о котором Вы пишите, работает на некоторых версиях Windows Mobile, поддержки J2ME в которой по умолчанию нет. Зачем же Вы делали решение именно для этой платформы, которая по Вашим же данным занимает всего 9% рынка "популярных мобильных ОС"?

Да, и давайте больше не будем говорить о бесплатности Вашего решения. Будьте честным, Валерий, бесплатно - это когда лицензию может получить любой желающий, не заплатив ни копейки.

Согласен, что слоган со временем теряет свою актуальность.

Валерий, я думаю, что будет полезно и интересно, если Вы четко объясните нам, почему данный слоган был актуален год назад, но потерял (или теряет) актуальность сейчас.

Могу высказать своё мнение о том, как можно этот слоган интерпретировать сейчас.

Предложите лучше актуальный на сегодняшний день :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

Извиняюсь за долгий ответ - был в командировке.

Валерий, я правильно понимаю, что прогнозировался именно рост смс-мошенничества посредствам J2ME-зловредов?

Нет, прогнозировался рост количества мобильных зловредов в целом.

Если да, то ответьте - почему Вы оказались не готовы к защите пользователей от этого вида угроз?

1. Большинство пользователей не нужно защищать от такого вида угроз.

2. Большинство пользователей невозможно защитить даже вашими решениями (даже теоретически - не более 50%), несмотря на то, что спектр антивирусных решений для мобильников у ЛК на данный момент шире.

Зачем же Вы делали решение именно для этой платформы, которая по Вашим же данным занимает всего 9% рынка "популярных мобильных ОС"?

Я не разработчик, но могу сделать предположение, что решение для Windows Mobile было пробным камнем в области разработки решений для мобильников, за которыми будущее (насколько далёкое - увидим). Сейчас разрабатывается и решение для Symbian. Возможно, присоединятся и другие платформы - не могу знать.

Да, и давайте больше не будем говорить о бесплатности Вашего решения. Будьте честным, Валерий, бесплатно - это когда лицензию может получить любой желающий, не заплатив ни копейки.

Тем не менее, любой желающий за деньги тоже данное решение не купит. Если не рассматривать покупку лицензии на Dr.Web для Windows при использовании её только в антивирусе на КПК.

Валерий, я думаю, что будет полезно и интересно, если Вы четко объясните нам, почему данный слоган был актуален год назад, но потерял (или теряет) актуальность сейчас.

Год назад количество мобильных вирусных угроз было существенно ниже, и только сейчас _некоторые_ типы из них (не уверен, что сильно жизнеспособные - "установите меня, ну пожалуйста" :) ) становятся более-менее заметны на общем плане вирусных угроз.

Предложите лучше актуальный на сегодняшний день smile.gif

Актуальный на все времена: Пользователь должен знать правду. [об окупаемости ПО, которое не приносит прямой доход, а лишь теоретически может помочь не потерять его часть].

Окупаемость антивирусного ПО на ПК сейчас куда выше, чем окупаемость мобильных антивирусных решений.

Как эту мысль донести до пользователя более просто и не так в лоб... Возможно, и можно придумать, если потратить значительное время и поиграть словами, но это не моя работа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
1. Большинство пользователей не нужно защищать от такого вида угроз.

Не нужно защищать именно потому что "нормальный взрослый пользователь сразу увидит, что это развод"?! Позволю себе не согласиться. Каждую неделю фиксируется несколько новых смс-троянов на J2ME (а ведь есть еще Python, Symbian C++ и др.). Практически каждый новый смс-троян использует все новые и новые методы социальной инженерии. Все так красиво обставляется, что средний пользователь, не зная, сколько на самом деле это может стоить, не задумываясь соглашается на отправку смс.

2. Большинство пользователей невозможно защитить даже вашими решениями (даже теоретически - не более 50%), несмотря на то, что спектр антивирусных решений для мобильников у ЛК на данный момент шире.

Не нужно защищать большинство, нужно защищать тех, кто в этом действительно нуждается. У нас тоже нет задачи выпустить решение "только ради того, чтобы былО". Если бы такая задача стояла - мы бы давно продавали антивирус для I-Phone и покрывали бы на 50%, а 82% из представленных в Вашей таблице ОС. О невозможности я бы вообще не говорил. Вы же наверняка знаете, что уже есть антивирусные решения и для I-Phone и для Blackberry и Android, есть даже анонсы разработки неких решений на J2ME для некоторых "обычных" телефонов. Так что можно покрыть и ~100%, были бы необходимость и желание.

Я не разработчик, но могу сделать предположение, что решение для Windows Mobile было пробным камнем в области разработки решений для мобильников, за которыми будущее (насколько далёкое - увидим). Сейчас разрабатывается и решение для Symbian. Возможно, присоединятся и другие платформы - не могу знать.

Валерий, Вы опять лукавите. О скором выходе решения для Symbian Вы говорите последние три года. Слова есть - решения нет. Говорите честно: "Cпортировать уже имеющийся код с Windows на WM было несложно, поэтому мы это сделали, в случае Symbian многое нужно делать с нуля, разработка занимает ощутимо большее время, при этом уверенности в том, что она окупится, у нас нет - вот поэтому и копаемся"

Год назад количество мобильных вирусных угроз было существенно ниже, и только сейчас _некоторые_ типы из них (не уверен, что сильно жизнеспособные - "установите меня, ну пожалуйста" :) ) становятся более-менее заметны на общем плане вирусных угроз.

Валерий, Вы уходите от ответа. Объясните мне четко, что изменилось за год. "Количество мобильных вирусных угроз было существенно ниже" - это не ответ.

Актуальный на все времена: Пользователь должен знать правду.

С этим лозунгом я абсолютно согласен, так что правду стараюсь не скрывать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

Viktor, Валерий здесь скорее заложник ситуации... Сам такой был. Не к мобильным вирусам в данном случае, а вообще. Контент есть- сам ловлю в метро часто. И если раньше это был случай раз в год, то теперь - пару раз в неделю... Боюсь, что теперь вся статистика по Киеву собирается у меня, поскольку из 20 добровольцев, которые собирали вредоносы для меня - продолжают это делать на чисто дружеских отношениях. Но для меня. Их осталось 19, но информация неплоха

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
Viktor, Валерий здесь скорее заложник ситуации... Сам такой был. Не к мобильным вирусам в данном случае, а вообще.

Это понятно, не понятен фанатизм...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Это понятно, не понятен фанатизм...

Ну, вообще-то у меня и у Вас фанатизм в данном случае присутствует, только полярность разная :)

Что изменилось - Алексей Гребенюк довольно ясно описал в последнем своём посте.

В качестве резюме.

Считаю ли я, что сейчас антивирус нужен в мобильнике? Нет, не считаю.

Может ли антивирус в мобильнике сейчас реально помочь? Да, может, но вероятность этого низка.

Есть ли сейчас необходимость предлагать антивирусные решения для мобильников платно? Думаю, пока что рано. Думаю, необходимо предлагать в качестве бесплатного дополнения к защите ПК для желающих. Ведь именно такие энтузиасты (те, кто будут начинать использовать мобильные антивирусы постоянно) будут затем служить толчком к более широкому распространению таких продуктов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
Viktor, Валерий здесь скорее заложник ситуации... Сам такой был.

Алексей, я боюсь неверно понять. Т.е. боюсь, что верно понял. Можете пояснить мысль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor

Valery Ledovskoy: Вы ушли от ответа на мой главный вопрос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Valery Ledovskoy: Вы ушли от ответа на мой главный вопрос

Ну, Вы тоже не на все мои вопросы отвечаете. Так что, наверное, это взаимно. Статистикой тоже не делитесь, хотя я уверен, что у Вас она есть :)

Cпортировать уже имеющийся код с Windows на WM было несложно

С чего это такой вывод? Я не могу, конечно, знать наверняка. Но движок там другой, сканер другой, база специальная, etc.

Объясните мне четко, что изменилось за год.

Изменилась за год ситуация, с которой внимание пользователей ПК злоумышленники стали переключать на мобильники. Т.е. изначально воздействие идёт через ПК, но при этом всё чаще пользователю предлагают отправить SMS [с мобильника] и установить программу, которая будет отсылать несанкционированно SMS [опять же, с мобильника].

Т.е. толчком к распространению мобильных зловредов послужила безнаказанность и высокая эффективность того, что называется SMS-мошенничеством.

Остальные типы мобильных вредоносов пока что не так заметны.

Мне кажется, что чуть более жёсткая законодательная политика в отношении платных SMS-номеров позволила бы решить проблему более эффективно, чем использование антивирусов в мобильниках. Тем более, что рассылка платных SMS-ок через вредоносные программы, устанавливаемые в мобильники - это лишь один из методов SMS-мошенничества, не уверен, что основной.

Итого, резко возросло количество случаев SMS-мошенничество за последний год. Безнаказанность этого метода привела к его ошеломляющей популярности. Но проблему, как мне кажется, необходимо решать правовыми методами. Тем более, что в данном случае есть все рычаги для этого.

Всё это, конечно, ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
Ну, Вы тоже не на все мои вопросы отвечаете. Так что, наверное, это взаимно. Статистикой тоже не делитесь, хотя я уверен, что у Вас она есть :)

Безусловно, я знаком со статистикой продлений лицензий на наш продукт, но, как Вы понимаете, эти данные являются коммерческой тайной, разглашать их я не имею права, но могу сказать, что статистика в целом довольно неплохая, и она опровергает Ваше утверждение о том, что "Энтузиазм быстро угасает, и антивирус сносится"

На вопросы я отвечать никогда не отказывался ;)

С чего это такой вывод? Я не могу, конечно, знать наверняка. Но движок там другой, сканер другой, база специальная, etc.

Речь идет о сравнении задач разработки антивирусов для WM и Symbian. Поверьте человеку, много лет занимающемуся разработкой под обе эти платформы - первая задача решается значительно проще.

Изменилось за год ситуация, с которой внимание пользователей ПК злоумышленники стали переключать на мобильники. Т.е. изначально воздействие идёт через ПК, но при этом всё чаще пользователю предлагают отправить SMS [с мобильника] и установить программу, которая будет отсылать несанкционированно SMS [опять же, с мобильника].

Т.е. толчком к распространению мобильных зловредов послужила безнаказанность и высокая эффективность того, что называется SMS-мошенничеством.

Остальные типы мобильных вредоносов пока что не так заметны.

Мне кажется, что чуть более жёсткая законодательная политика в отношении платных SMS-номеров позволила бы решить проблему более эффективно, чем использование антивирусов в мобильниках. Тем более, что рассылка платных SMS-ок через вредоносные программы, устанавливаемые в мобильники - это лишь один из методов SMS-мошенничества, не уверен, что основной.

Итого, резко возросло количество случаев SMS-мошенничество за последний год. Безнаказанность этого метода привела к его ошеломляющей популярности. Но проблему, как мне кажется, необходимо решать правовыми методами. Тем более, что в данном случае есть все рычаги для этого.

Всё это, конечно, ИМХО.

Валерий, Вы возможно не совсем поняли смысл моего вопроса. Напомню, что ровно год назад Вы утверждали, что никаких вредоносов для мобильников в живой природе не существует, и все это выдумки маркетологов некоторых вендоров, желающих нажиться на страхах пользователей. Было такое?! Было. При этом Вы отказывались называть условия, при которых Вы начнете признавать существование угрозы. Прошел год, существование вирусов и самой проблемы защиты мобильников Вы признали. Вопрос: "Что именно побудило Вас это сделать?" Появление сотни новых смс-троянов (а примерно столько появилось за прошедший год), предсказать которое не мог разве что ленивый?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Напомню, что ровно год назад Вы утверждали, что никаких вредоносов для мобильников в живой природе не существует

Бегло просмотрел. Где я сказал, что тогда вредоносов для мобильников не существовало? Я говорил о мизерной вероятности заразиться вредоносом, распространяющимся в живой природе. И так же, как сейчас, рассуждал о необходимости использования антивируса в мобильниках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

Я полагаю, что ситуация здесь такова. Валерий не есть аналитик, и не есть человек, формирующий стратегию рекламы и pR. Я об этом сказал выше. Были другие люди и структуры, котрые занимались исследованиями в этом сегменте, а потом их обрабатывали в ЦО. Статисктика поменялась, но только нет структуры и людей, этим занятыми. Сорри, люди есть, но вне структуры компании, в которой трудится Валерий. Потому я и написал про неповоротливость PR. Публикуя новость о росте любых мобильных угроз, надо было изначально сказать - "мы говорили про 2007 год, а оно вот наступило в 2009. Вот какие мы клаасные!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
Бегло просмотрел. Где я сказал, что тогда вредоносов для мобильников не существовало?

Ваш первый же пост, цитирую:

Вероятность этого равна вероятности того, что Царь-пушка выстрелит после дождичка в четверг.
Я говорил о мизерной вероятности заразиться вредоносом, распространяющимся в живой природе.

Сейчас уже вероятность не мизерная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Сейчас уже вероятность не мизерная?

Да, сейчас вероятность просто после дождичка в четверг, т.е. несколько выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
Да, сейчас вероятность просто после дождичка в четверг, т.е. несколько выше.

Валерий, простите, может быть я Вас неправильно понял. Вы действительно утверждаете, что в обзоре текущей вирусной обстановки один из ведущих российских антивирусных вендоров акцентирует внимание на угрозах, с которыми можно столкнуться "только после дождичка в четверг"?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×