Перейти к содержанию
Viktor

«Доктор Веб» сообщает о стремительно растущей популярности sms троянов для мобильников

Recommended Posts

Viktor

В своем очередном обзоре вирусной обстановки компания «Доктор Веб» предупреждает о стремительно набирающем популярность новом способе получения денег за платные SMS-сообщения:

В последнее время появился новый способ получения денег за платные SMS-сообщения, который стремительно набирает популярность. Связан он с завлечением пользователя различными способами на заранее подготовленный сайт, откуда он должен скачать программу и установить к себе в телефон. Вместо (или, реже, помимо) заявленной функциональности программа начинает несанкционированную отправку платных SMS-сообщений. Вот один из примеров сообщений, которое рассылалось посредством одной из сетей обмена мгновенными сообщениями:

Пусть это будет для тебя сюрпризом! От кого этот сюрприз ты узнаешь чуть позже )) стараниям моим не было предела и у меня вроде получилось! Я дарю тебе свое творение скачай себе на телефон и установи как заставку тогда я буду знать что ты любишь меня! Люблю тебя [ссылка на вредоносный сайт] скачай и установи себе на телефон в знак моей любви.

Предлагаемая для установки программа является вредоносной и определяется Dr.Web как Java.SMSSend.19.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

Вмдимо, служба Рекламы компании не очень поворотлива. Обзор опередил изменения в подходах к вредоносам для мобильников

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
В своем очередном обзоре вирусной обстановки компания «Доктор Веб» предупреждает о стремительно набирающем популярность новом способе получения денег за платные SMS-сообщения:

Виктор, если Вы про то, что метод распространения программ не новый, то соглашусь. Это слово здесь несколько некорректно. Имелось в виду, что для большинства пользователей, кто столкнётся с данным способом распространения, он будет новым, а данный метод именно в последние месяцы используется всё чаще. Настолько чаще, что становится заметным.

А про антивирусы для мобильников аргументы те же, что и ранее. Сможет антивирус препятствовать установке такой программы в телефон?

Ведь там используется аргумент: "Я дарю тебе свое творение скачай себе на телефон и установи как заставку тогда я буду знать что ты любишь меня!".

Какая антивирусная программа сможет этому помешать?

Итого, пользователь сам _хочет_ установить программу в систему. Так и без антивируса система ему скажет - а чего это ты ставишь такое без указания производителя и прочей атрибутики? А антивирус скажет "А чего это ты ставишь тут чего-то не то?" А пользователь всё равно поставит, потому что там... любовь... Вот.

А если пользователь (а нормальный взрослый пользователь сразу увидит, что это развод) не захочет установить эту программу, то он и без антивирусов не поставит её - и всё.

Аргумент другой, но не последний по важности. Сейчас столько новых интересных мобильных устройств с различными ОС и без оных, но с поддержкой Java... Из этих ОС защищаются антивирусными вендорами (даже если взять в совокупности) очень маленькая доля.

Для разработки антивирусов должны совпасть условия:

1. Популярность ОС (чтобы разработка была оправдана).

2. Возможность написания антивируса для этой ОС.

http://itformat.ru/index.php?readmore=579

Антивирусными вендорами сейчас, соответственно, теоретически можно защитить не более 50% мобильных телефонов.

Сколько % телефонов поддерживают Java-приложения? Явно больше.

(Да, IPhone будет тоже поддерживать Java-приложения:

http://www.mobime.ru/news/2008/04/11/java-...th-alchemo.html

Угроза есть? Есть. Популярна? Да.

Что может предложить вендор? Поставить антивирус. Кто ставит антивирус в мобильник сегодня? Пользователь, который заботится об информационной безопасности. Так такой пользователь не поведётся на этот вирус "установите меня сами". Сколько % пользователей вообще себе теоретически смогут поставить антивирус на мобильник сегодня? Не более 50%.

Целевая аудитория вредоноса - неискушённый пользователь компьютера и мобильника (ака подросток, потому что никто на такое сообщение больше не поведётся).

Итого, мобильные угрозы сегодня основываются на социальной инженерии. В большинстве своём. И помочь здесь может не антивирус больше, а пропаганда элементарных правил информационной безопасности. Чем и занимаемся в обзорах, показывая картинки и сообщения тем самым подросткам, чтобы сравнить могли, когда получат их и понять, что это разводилово.

И да, мобильные угрозы постепенно становятся более заметными. Так никто и не говорил, что этого не случится. Наша компания тоже разрабатывает такие решения. О целесообразности этих разработок мы узнаем когда-нибудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
Целевая аудитория вредоноса - неискушённый пользователь компьютера и мобильника (ака подросток, потому что никто на такое сообщение больше не поведётся).

Плюс тот, кому не хватает... любви. :) А последнюю надежду никто не отменял.

Сможет антивирус препятствовать установке такой программы в телефон?
Всё это дело техники и вопрос времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
Имелось в виду, что для большинства пользователей, кто столкнётся с данным способом распространения, он будет новым

"Имелось в виду, что система будет вылечена, когда антивирус удалит трояна"

Сможет антивирус препятствовать установке такой программы в телефон?

А Доктор Веб для десктопов не аналогично себя поведет? Так в чем разница? И там, и там сигнатурный детект.

А если пользователь (а нормальный взрослый пользователь сразу увидит, что это развод) не захочет установить эту программу, то он и без антивирусов не поставит её - и всё.

А если пользователь (а нормальный взрослый пользователь сразу увидит, что это развод) не захочет установить эту программу, то он и без антивирусов не поставит её - и всё. Речь шла о разных ситуациях на ПК. Валерий, в чем отличие ситуации с ПК и с мобильниками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Валерий, в чем отличие ситуации с ПК и с мобильниками?

Разница очевидна.

1. Антивирусы защищают все ОС, на которых могут запуститься вредоносы (подавляющее большинство ПК можно при желании защитить антивирусом). Что касается мобильников, даже теоретически можно защитить не более 50% мобильников сейчас.

2. Очень большой процент пользователей использует телефоны как телефоны, а не как устройство, где можно запускать программы. Из того же числа, кто устанавливает в телефоны дополнительный софт, большинство представляют себе, что они делают и никогда не поведутся на такой развод с установкой "заставки" от неизвестного отправителя. Те же немногие пользователи, что могут повестись и при этом сознательно поставят себе антивирус (вероятность этого, как мне кажется, стремится к нулю) столкнутся с п.1 и уменьшат вероятность "выхлопа" от антивируса ещё вдвое. С ПК ситуация ровно наоборот - все пользователи ПК устанавливают на компьютер различные программы, и очень часто те, кто их устанавливает на ПК, совершенно не представляют, что делают. Объективно уговорить человека установить программу на ПК гораздо проще, чем на мобильник, согласны?

3. Антивирус стоит на значительно большем проценте ПК, чем на телефонах. Отчасти это связано с п.1, отчасти это связано с п.2, отчасти это связано с неудобством использования антивируса в телефоне, а отчасти и, возможно, малыми системными ресурсами используемого телефона. Слишком много факторов "против".

В частности, я наблюдаю за теми пользователями, кто интересовался нашим Dr.Web для Windows Mobile для использования в собственных КПК и смартфонах с Windows Mobile. Обычно более недели этот продукт на устройстве не живёт. По отзывам - всё хорошо, всё нравится. Но как-то без надобности. Энтузиазм быстро угасает, и антивирус сносится. Даже предлагаемый бесплатно. Даже для устройств с достаточно неплохими системными ресурсами, где работа с КПК при установленном антивирусе вполне комфортна (Windows Mobile требует объективно больше ресурсов, чем та же Symbian). Поэтому можно добавить ещё п.4 - те пользователи, что устанавливают к себе на устройства антивирусы, часто быстро от них отказываются. Не смотря на то, что Виктора мои наблюдения не интересуют :)

Виктор, проводили ли у вас исследования по поводу того, сколько пользователей из установивших в телефон антивирус, становятся постоянными пользователями этого антивируса? Может быть, я не прав, так хотелось бы заполнить этот пробел информацией от человека, который объективно больше меня знает в этом вопросе. Но почему-то обычно у Вас не находится никакой сколь-нибудь интересной статистики, к сожалению.

Да, плюс ещё проблемы, обычные для антивирусов.

Начиная от активации:

http://forum.kaspersky.com/index.php?showtopic=84996

заканчивая другими техническими, которые всегда есть и будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor

Коллеги, давайте не будем спорить. Лучше обратите внимание, на то, что написал Алексей, только он правильно уловил суть этой знаковой публикации. Налицо изменение отношения одного из самых заметных в России антивирусных вендоров к проблеме защиты мобильников. Компания официально заявляет о стремительно растущей популярности смс-троянов для мобильников.

Валерий, абсолютно не важно, насколько данный метод обувания пользователей нов, как Вы могли подумать, что я стал бы придираться по таким мелочам. Судя по обсуждаемому отчету, компания, в которой Вы работает, постепенно меняет вгляд на проблему актуальности угроз для мобильников, это прекрасно. Не вижу, о чем тут можно спорить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Судя по обсуждаемому отчету, компания, в которой Вы работает, постепенно меняет вгляд на проблему актуальности угроз для мобильников, это прекрасно. Не вижу, о чем тут можно спорить.

В общем и целом соглашусь, Виктор. Плавные изменения происходят, и они, в общем-то, прогнозировались :)

Но в части создания из мобильников значимого рынка для антивирусных вендоров предстоит сделать ещё ой как много.

Все существующие подходы половинчатые и содержат множество препятствий для использования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
В общем и целом соглашусь, Виктор. Плавные изменения происходят, и они, в общем-то, прогнозировались :)

Валерий, давайте на чистоту. Что такое "плавные изменения", которые "в общем-то, прогнозировались"?! Нельзя сидеть на двух стульях. Стремительный рост популярности смс-троянов для мобильников и "защита от несуществующих угроз должна быть бесплатной" противоречат друг другу. Определяйтесь ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
"плавные изменения", которые "в общем-то, прогнозировались"?!

Это про то, что мы писали о том, что мы наблюдаем за развитием ситуации, держим руку на пульсе. О том, что у нас даже есть решение, предлагаемое для мобильников, но пока что раздаётся бесплатно.

Стремительный рост популярности смс-троянов для мобильников и "защита от несуществующих угроз должна быть бесплатной" противоречат друг другу. Определяйтесь

Согласен, что слоган со временем теряет свою актуальность. Но. Этот слоган придумал не я. Поэтому определяться нужно не мне. Что касается пиара, я занимаюсь технической его частью. Слоганы и дизайн флеш-роликов, равно как и политику, стратегию и тактику пиара в целом придумывают другие совсем люди :)

Могу высказать своё мнение о том, как можно этот слоган интерпретировать сейчас. Если ещё раз прочитать перечисленные мной факторы, препятствующие использованию антивирусов в мобильниках в настоящее время, то они таки защищают от несуществующих угроз. Или не защищают от существующих в полной мере (это уж как угодно) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor

Собственно обсуждение вопроса изменения отношения «Доктор Веб» к актуальности проблемы защиты мобильников предлагаю считать закрытым. Как резюме можно вынести этот пост Алексея

Теперь, Валерий, можно обсудить сделанные Вами утверждения. Я так понимаю, что Вы все-таки высказывали исключительно свое личное видение проблемы, и с официальной позицией компании, в которой Вы работает, его смешивать стоит, ибо если верно обратное, то в силу накопившихся противоречий между Вашими высказываниями и официальными публикациях «Доктор Веб», вопросов к Вам возникает еще больше

"плавные изменения", которые "в общем-то, прогнозировались"?!

Это про то, что мы писали о том, что мы наблюдаем за развитием ситуации, держим руку на пульсе. О том, что у нас даже есть решение, предлагаемое для мобильников, но пока что раздаётся бесплатно.

Валерий, я правильно понимаю, что прогнозировался именно рост смс-мошенничества посредствам J2ME-зловредов? Если да, то ответьте - почему Вы оказались не готовы к защите пользователей от этого вида угроз? Решение, о котором Вы пишите, работает на некоторых версиях Windows Mobile, поддержки J2ME в которой по умолчанию нет. Зачем же Вы делали решение именно для этой платформы, которая по Вашим же данным занимает всего 9% рынка "популярных мобильных ОС"?

Да, и давайте больше не будем говорить о бесплатности Вашего решения. Будьте честным, Валерий, бесплатно - это когда лицензию может получить любой желающий, не заплатив ни копейки.

Согласен, что слоган со временем теряет свою актуальность.

Валерий, я думаю, что будет полезно и интересно, если Вы четко объясните нам, почему данный слоган был актуален год назад, но потерял (или теряет) актуальность сейчас.

Могу высказать своё мнение о том, как можно этот слоган интерпретировать сейчас.

Предложите лучше актуальный на сегодняшний день :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

Извиняюсь за долгий ответ - был в командировке.

Валерий, я правильно понимаю, что прогнозировался именно рост смс-мошенничества посредствам J2ME-зловредов?

Нет, прогнозировался рост количества мобильных зловредов в целом.

Если да, то ответьте - почему Вы оказались не готовы к защите пользователей от этого вида угроз?

1. Большинство пользователей не нужно защищать от такого вида угроз.

2. Большинство пользователей невозможно защитить даже вашими решениями (даже теоретически - не более 50%), несмотря на то, что спектр антивирусных решений для мобильников у ЛК на данный момент шире.

Зачем же Вы делали решение именно для этой платформы, которая по Вашим же данным занимает всего 9% рынка "популярных мобильных ОС"?

Я не разработчик, но могу сделать предположение, что решение для Windows Mobile было пробным камнем в области разработки решений для мобильников, за которыми будущее (насколько далёкое - увидим). Сейчас разрабатывается и решение для Symbian. Возможно, присоединятся и другие платформы - не могу знать.

Да, и давайте больше не будем говорить о бесплатности Вашего решения. Будьте честным, Валерий, бесплатно - это когда лицензию может получить любой желающий, не заплатив ни копейки.

Тем не менее, любой желающий за деньги тоже данное решение не купит. Если не рассматривать покупку лицензии на Dr.Web для Windows при использовании её только в антивирусе на КПК.

Валерий, я думаю, что будет полезно и интересно, если Вы четко объясните нам, почему данный слоган был актуален год назад, но потерял (или теряет) актуальность сейчас.

Год назад количество мобильных вирусных угроз было существенно ниже, и только сейчас _некоторые_ типы из них (не уверен, что сильно жизнеспособные - "установите меня, ну пожалуйста" :) ) становятся более-менее заметны на общем плане вирусных угроз.

Предложите лучше актуальный на сегодняшний день smile.gif

Актуальный на все времена: Пользователь должен знать правду. [об окупаемости ПО, которое не приносит прямой доход, а лишь теоретически может помочь не потерять его часть].

Окупаемость антивирусного ПО на ПК сейчас куда выше, чем окупаемость мобильных антивирусных решений.

Как эту мысль донести до пользователя более просто и не так в лоб... Возможно, и можно придумать, если потратить значительное время и поиграть словами, но это не моя работа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
1. Большинство пользователей не нужно защищать от такого вида угроз.

Не нужно защищать именно потому что "нормальный взрослый пользователь сразу увидит, что это развод"?! Позволю себе не согласиться. Каждую неделю фиксируется несколько новых смс-троянов на J2ME (а ведь есть еще Python, Symbian C++ и др.). Практически каждый новый смс-троян использует все новые и новые методы социальной инженерии. Все так красиво обставляется, что средний пользователь, не зная, сколько на самом деле это может стоить, не задумываясь соглашается на отправку смс.

2. Большинство пользователей невозможно защитить даже вашими решениями (даже теоретически - не более 50%), несмотря на то, что спектр антивирусных решений для мобильников у ЛК на данный момент шире.

Не нужно защищать большинство, нужно защищать тех, кто в этом действительно нуждается. У нас тоже нет задачи выпустить решение "только ради того, чтобы былО". Если бы такая задача стояла - мы бы давно продавали антивирус для I-Phone и покрывали бы на 50%, а 82% из представленных в Вашей таблице ОС. О невозможности я бы вообще не говорил. Вы же наверняка знаете, что уже есть антивирусные решения и для I-Phone и для Blackberry и Android, есть даже анонсы разработки неких решений на J2ME для некоторых "обычных" телефонов. Так что можно покрыть и ~100%, были бы необходимость и желание.

Я не разработчик, но могу сделать предположение, что решение для Windows Mobile было пробным камнем в области разработки решений для мобильников, за которыми будущее (насколько далёкое - увидим). Сейчас разрабатывается и решение для Symbian. Возможно, присоединятся и другие платформы - не могу знать.

Валерий, Вы опять лукавите. О скором выходе решения для Symbian Вы говорите последние три года. Слова есть - решения нет. Говорите честно: "Cпортировать уже имеющийся код с Windows на WM было несложно, поэтому мы это сделали, в случае Symbian многое нужно делать с нуля, разработка занимает ощутимо большее время, при этом уверенности в том, что она окупится, у нас нет - вот поэтому и копаемся"

Год назад количество мобильных вирусных угроз было существенно ниже, и только сейчас _некоторые_ типы из них (не уверен, что сильно жизнеспособные - "установите меня, ну пожалуйста" :) ) становятся более-менее заметны на общем плане вирусных угроз.

Валерий, Вы уходите от ответа. Объясните мне четко, что изменилось за год. "Количество мобильных вирусных угроз было существенно ниже" - это не ответ.

Актуальный на все времена: Пользователь должен знать правду.

С этим лозунгом я абсолютно согласен, так что правду стараюсь не скрывать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

Viktor, Валерий здесь скорее заложник ситуации... Сам такой был. Не к мобильным вирусам в данном случае, а вообще. Контент есть- сам ловлю в метро часто. И если раньше это был случай раз в год, то теперь - пару раз в неделю... Боюсь, что теперь вся статистика по Киеву собирается у меня, поскольку из 20 добровольцев, которые собирали вредоносы для меня - продолжают это делать на чисто дружеских отношениях. Но для меня. Их осталось 19, но информация неплоха

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
Viktor, Валерий здесь скорее заложник ситуации... Сам такой был. Не к мобильным вирусам в данном случае, а вообще.

Это понятно, не понятен фанатизм...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Это понятно, не понятен фанатизм...

Ну, вообще-то у меня и у Вас фанатизм в данном случае присутствует, только полярность разная :)

Что изменилось - Алексей Гребенюк довольно ясно описал в последнем своём посте.

В качестве резюме.

Считаю ли я, что сейчас антивирус нужен в мобильнике? Нет, не считаю.

Может ли антивирус в мобильнике сейчас реально помочь? Да, может, но вероятность этого низка.

Есть ли сейчас необходимость предлагать антивирусные решения для мобильников платно? Думаю, пока что рано. Думаю, необходимо предлагать в качестве бесплатного дополнения к защите ПК для желающих. Ведь именно такие энтузиасты (те, кто будут начинать использовать мобильные антивирусы постоянно) будут затем служить толчком к более широкому распространению таких продуктов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
Viktor, Валерий здесь скорее заложник ситуации... Сам такой был.

Алексей, я боюсь неверно понять. Т.е. боюсь, что верно понял. Можете пояснить мысль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor

Valery Ledovskoy: Вы ушли от ответа на мой главный вопрос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Valery Ledovskoy: Вы ушли от ответа на мой главный вопрос

Ну, Вы тоже не на все мои вопросы отвечаете. Так что, наверное, это взаимно. Статистикой тоже не делитесь, хотя я уверен, что у Вас она есть :)

Cпортировать уже имеющийся код с Windows на WM было несложно

С чего это такой вывод? Я не могу, конечно, знать наверняка. Но движок там другой, сканер другой, база специальная, etc.

Объясните мне четко, что изменилось за год.

Изменилась за год ситуация, с которой внимание пользователей ПК злоумышленники стали переключать на мобильники. Т.е. изначально воздействие идёт через ПК, но при этом всё чаще пользователю предлагают отправить SMS [с мобильника] и установить программу, которая будет отсылать несанкционированно SMS [опять же, с мобильника].

Т.е. толчком к распространению мобильных зловредов послужила безнаказанность и высокая эффективность того, что называется SMS-мошенничеством.

Остальные типы мобильных вредоносов пока что не так заметны.

Мне кажется, что чуть более жёсткая законодательная политика в отношении платных SMS-номеров позволила бы решить проблему более эффективно, чем использование антивирусов в мобильниках. Тем более, что рассылка платных SMS-ок через вредоносные программы, устанавливаемые в мобильники - это лишь один из методов SMS-мошенничества, не уверен, что основной.

Итого, резко возросло количество случаев SMS-мошенничество за последний год. Безнаказанность этого метода привела к его ошеломляющей популярности. Но проблему, как мне кажется, необходимо решать правовыми методами. Тем более, что в данном случае есть все рычаги для этого.

Всё это, конечно, ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
Ну, Вы тоже не на все мои вопросы отвечаете. Так что, наверное, это взаимно. Статистикой тоже не делитесь, хотя я уверен, что у Вас она есть :)

Безусловно, я знаком со статистикой продлений лицензий на наш продукт, но, как Вы понимаете, эти данные являются коммерческой тайной, разглашать их я не имею права, но могу сказать, что статистика в целом довольно неплохая, и она опровергает Ваше утверждение о том, что "Энтузиазм быстро угасает, и антивирус сносится"

На вопросы я отвечать никогда не отказывался ;)

С чего это такой вывод? Я не могу, конечно, знать наверняка. Но движок там другой, сканер другой, база специальная, etc.

Речь идет о сравнении задач разработки антивирусов для WM и Symbian. Поверьте человеку, много лет занимающемуся разработкой под обе эти платформы - первая задача решается значительно проще.

Изменилось за год ситуация, с которой внимание пользователей ПК злоумышленники стали переключать на мобильники. Т.е. изначально воздействие идёт через ПК, но при этом всё чаще пользователю предлагают отправить SMS [с мобильника] и установить программу, которая будет отсылать несанкционированно SMS [опять же, с мобильника].

Т.е. толчком к распространению мобильных зловредов послужила безнаказанность и высокая эффективность того, что называется SMS-мошенничеством.

Остальные типы мобильных вредоносов пока что не так заметны.

Мне кажется, что чуть более жёсткая законодательная политика в отношении платных SMS-номеров позволила бы решить проблему более эффективно, чем использование антивирусов в мобильниках. Тем более, что рассылка платных SMS-ок через вредоносные программы, устанавливаемые в мобильники - это лишь один из методов SMS-мошенничества, не уверен, что основной.

Итого, резко возросло количество случаев SMS-мошенничество за последний год. Безнаказанность этого метода привела к его ошеломляющей популярности. Но проблему, как мне кажется, необходимо решать правовыми методами. Тем более, что в данном случае есть все рычаги для этого.

Всё это, конечно, ИМХО.

Валерий, Вы возможно не совсем поняли смысл моего вопроса. Напомню, что ровно год назад Вы утверждали, что никаких вредоносов для мобильников в живой природе не существует, и все это выдумки маркетологов некоторых вендоров, желающих нажиться на страхах пользователей. Было такое?! Было. При этом Вы отказывались называть условия, при которых Вы начнете признавать существование угрозы. Прошел год, существование вирусов и самой проблемы защиты мобильников Вы признали. Вопрос: "Что именно побудило Вас это сделать?" Появление сотни новых смс-троянов (а примерно столько появилось за прошедший год), предсказать которое не мог разве что ленивый?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Напомню, что ровно год назад Вы утверждали, что никаких вредоносов для мобильников в живой природе не существует

Бегло просмотрел. Где я сказал, что тогда вредоносов для мобильников не существовало? Я говорил о мизерной вероятности заразиться вредоносом, распространяющимся в живой природе. И так же, как сейчас, рассуждал о необходимости использования антивируса в мобильниках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

Я полагаю, что ситуация здесь такова. Валерий не есть аналитик, и не есть человек, формирующий стратегию рекламы и pR. Я об этом сказал выше. Были другие люди и структуры, котрые занимались исследованиями в этом сегменте, а потом их обрабатывали в ЦО. Статисктика поменялась, но только нет структуры и людей, этим занятыми. Сорри, люди есть, но вне структуры компании, в которой трудится Валерий. Потому я и написал про неповоротливость PR. Публикуя новость о росте любых мобильных угроз, надо было изначально сказать - "мы говорили про 2007 год, а оно вот наступило в 2009. Вот какие мы клаасные!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
Бегло просмотрел. Где я сказал, что тогда вредоносов для мобильников не существовало?

Ваш первый же пост, цитирую:

Вероятность этого равна вероятности того, что Царь-пушка выстрелит после дождичка в четверг.
Я говорил о мизерной вероятности заразиться вредоносом, распространяющимся в живой природе.

Сейчас уже вероятность не мизерная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Сейчас уже вероятность не мизерная?

Да, сейчас вероятность просто после дождичка в четверг, т.е. несколько выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
Да, сейчас вероятность просто после дождичка в четверг, т.е. несколько выше.

Валерий, простите, может быть я Вас неправильно понял. Вы действительно утверждаете, что в обзоре текущей вирусной обстановки один из ведущих российских антивирусных вендоров акцентирует внимание на угрозах, с которыми можно столкнуться "только после дождичка в четверг"?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы были обновлены до версии 14.1.20.
    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
×