Перейти к содержанию
Viktor

«Доктор Веб» сообщает о стремительно растущей популярности sms троянов для мобильников

Recommended Posts

Viktor

В своем очередном обзоре вирусной обстановки компания «Доктор Веб» предупреждает о стремительно набирающем популярность новом способе получения денег за платные SMS-сообщения:

В последнее время появился новый способ получения денег за платные SMS-сообщения, который стремительно набирает популярность. Связан он с завлечением пользователя различными способами на заранее подготовленный сайт, откуда он должен скачать программу и установить к себе в телефон. Вместо (или, реже, помимо) заявленной функциональности программа начинает несанкционированную отправку платных SMS-сообщений. Вот один из примеров сообщений, которое рассылалось посредством одной из сетей обмена мгновенными сообщениями:

Пусть это будет для тебя сюрпризом! От кого этот сюрприз ты узнаешь чуть позже )) стараниям моим не было предела и у меня вроде получилось! Я дарю тебе свое творение скачай себе на телефон и установи как заставку тогда я буду знать что ты любишь меня! Люблю тебя [ссылка на вредоносный сайт] скачай и установи себе на телефон в знак моей любви.

Предлагаемая для установки программа является вредоносной и определяется Dr.Web как Java.SMSSend.19.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

Вмдимо, служба Рекламы компании не очень поворотлива. Обзор опередил изменения в подходах к вредоносам для мобильников

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
В своем очередном обзоре вирусной обстановки компания «Доктор Веб» предупреждает о стремительно набирающем популярность новом способе получения денег за платные SMS-сообщения:

Виктор, если Вы про то, что метод распространения программ не новый, то соглашусь. Это слово здесь несколько некорректно. Имелось в виду, что для большинства пользователей, кто столкнётся с данным способом распространения, он будет новым, а данный метод именно в последние месяцы используется всё чаще. Настолько чаще, что становится заметным.

А про антивирусы для мобильников аргументы те же, что и ранее. Сможет антивирус препятствовать установке такой программы в телефон?

Ведь там используется аргумент: "Я дарю тебе свое творение скачай себе на телефон и установи как заставку тогда я буду знать что ты любишь меня!".

Какая антивирусная программа сможет этому помешать?

Итого, пользователь сам _хочет_ установить программу в систему. Так и без антивируса система ему скажет - а чего это ты ставишь такое без указания производителя и прочей атрибутики? А антивирус скажет "А чего это ты ставишь тут чего-то не то?" А пользователь всё равно поставит, потому что там... любовь... Вот.

А если пользователь (а нормальный взрослый пользователь сразу увидит, что это развод) не захочет установить эту программу, то он и без антивирусов не поставит её - и всё.

Аргумент другой, но не последний по важности. Сейчас столько новых интересных мобильных устройств с различными ОС и без оных, но с поддержкой Java... Из этих ОС защищаются антивирусными вендорами (даже если взять в совокупности) очень маленькая доля.

Для разработки антивирусов должны совпасть условия:

1. Популярность ОС (чтобы разработка была оправдана).

2. Возможность написания антивируса для этой ОС.

http://itformat.ru/index.php?readmore=579

Антивирусными вендорами сейчас, соответственно, теоретически можно защитить не более 50% мобильных телефонов.

Сколько % телефонов поддерживают Java-приложения? Явно больше.

(Да, IPhone будет тоже поддерживать Java-приложения:

http://www.mobime.ru/news/2008/04/11/java-...th-alchemo.html

Угроза есть? Есть. Популярна? Да.

Что может предложить вендор? Поставить антивирус. Кто ставит антивирус в мобильник сегодня? Пользователь, который заботится об информационной безопасности. Так такой пользователь не поведётся на этот вирус "установите меня сами". Сколько % пользователей вообще себе теоретически смогут поставить антивирус на мобильник сегодня? Не более 50%.

Целевая аудитория вредоноса - неискушённый пользователь компьютера и мобильника (ака подросток, потому что никто на такое сообщение больше не поведётся).

Итого, мобильные угрозы сегодня основываются на социальной инженерии. В большинстве своём. И помочь здесь может не антивирус больше, а пропаганда элементарных правил информационной безопасности. Чем и занимаемся в обзорах, показывая картинки и сообщения тем самым подросткам, чтобы сравнить могли, когда получат их и понять, что это разводилово.

И да, мобильные угрозы постепенно становятся более заметными. Так никто и не говорил, что этого не случится. Наша компания тоже разрабатывает такие решения. О целесообразности этих разработок мы узнаем когда-нибудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
Целевая аудитория вредоноса - неискушённый пользователь компьютера и мобильника (ака подросток, потому что никто на такое сообщение больше не поведётся).

Плюс тот, кому не хватает... любви. :) А последнюю надежду никто не отменял.

Сможет антивирус препятствовать установке такой программы в телефон?
Всё это дело техники и вопрос времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
Имелось в виду, что для большинства пользователей, кто столкнётся с данным способом распространения, он будет новым

"Имелось в виду, что система будет вылечена, когда антивирус удалит трояна"

Сможет антивирус препятствовать установке такой программы в телефон?

А Доктор Веб для десктопов не аналогично себя поведет? Так в чем разница? И там, и там сигнатурный детект.

А если пользователь (а нормальный взрослый пользователь сразу увидит, что это развод) не захочет установить эту программу, то он и без антивирусов не поставит её - и всё.

А если пользователь (а нормальный взрослый пользователь сразу увидит, что это развод) не захочет установить эту программу, то он и без антивирусов не поставит её - и всё. Речь шла о разных ситуациях на ПК. Валерий, в чем отличие ситуации с ПК и с мобильниками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Валерий, в чем отличие ситуации с ПК и с мобильниками?

Разница очевидна.

1. Антивирусы защищают все ОС, на которых могут запуститься вредоносы (подавляющее большинство ПК можно при желании защитить антивирусом). Что касается мобильников, даже теоретически можно защитить не более 50% мобильников сейчас.

2. Очень большой процент пользователей использует телефоны как телефоны, а не как устройство, где можно запускать программы. Из того же числа, кто устанавливает в телефоны дополнительный софт, большинство представляют себе, что они делают и никогда не поведутся на такой развод с установкой "заставки" от неизвестного отправителя. Те же немногие пользователи, что могут повестись и при этом сознательно поставят себе антивирус (вероятность этого, как мне кажется, стремится к нулю) столкнутся с п.1 и уменьшат вероятность "выхлопа" от антивируса ещё вдвое. С ПК ситуация ровно наоборот - все пользователи ПК устанавливают на компьютер различные программы, и очень часто те, кто их устанавливает на ПК, совершенно не представляют, что делают. Объективно уговорить человека установить программу на ПК гораздо проще, чем на мобильник, согласны?

3. Антивирус стоит на значительно большем проценте ПК, чем на телефонах. Отчасти это связано с п.1, отчасти это связано с п.2, отчасти это связано с неудобством использования антивируса в телефоне, а отчасти и, возможно, малыми системными ресурсами используемого телефона. Слишком много факторов "против".

В частности, я наблюдаю за теми пользователями, кто интересовался нашим Dr.Web для Windows Mobile для использования в собственных КПК и смартфонах с Windows Mobile. Обычно более недели этот продукт на устройстве не живёт. По отзывам - всё хорошо, всё нравится. Но как-то без надобности. Энтузиазм быстро угасает, и антивирус сносится. Даже предлагаемый бесплатно. Даже для устройств с достаточно неплохими системными ресурсами, где работа с КПК при установленном антивирусе вполне комфортна (Windows Mobile требует объективно больше ресурсов, чем та же Symbian). Поэтому можно добавить ещё п.4 - те пользователи, что устанавливают к себе на устройства антивирусы, часто быстро от них отказываются. Не смотря на то, что Виктора мои наблюдения не интересуют :)

Виктор, проводили ли у вас исследования по поводу того, сколько пользователей из установивших в телефон антивирус, становятся постоянными пользователями этого антивируса? Может быть, я не прав, так хотелось бы заполнить этот пробел информацией от человека, который объективно больше меня знает в этом вопросе. Но почему-то обычно у Вас не находится никакой сколь-нибудь интересной статистики, к сожалению.

Да, плюс ещё проблемы, обычные для антивирусов.

Начиная от активации:

http://forum.kaspersky.com/index.php?showtopic=84996

заканчивая другими техническими, которые всегда есть и будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor

Коллеги, давайте не будем спорить. Лучше обратите внимание, на то, что написал Алексей, только он правильно уловил суть этой знаковой публикации. Налицо изменение отношения одного из самых заметных в России антивирусных вендоров к проблеме защиты мобильников. Компания официально заявляет о стремительно растущей популярности смс-троянов для мобильников.

Валерий, абсолютно не важно, насколько данный метод обувания пользователей нов, как Вы могли подумать, что я стал бы придираться по таким мелочам. Судя по обсуждаемому отчету, компания, в которой Вы работает, постепенно меняет вгляд на проблему актуальности угроз для мобильников, это прекрасно. Не вижу, о чем тут можно спорить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Судя по обсуждаемому отчету, компания, в которой Вы работает, постепенно меняет вгляд на проблему актуальности угроз для мобильников, это прекрасно. Не вижу, о чем тут можно спорить.

В общем и целом соглашусь, Виктор. Плавные изменения происходят, и они, в общем-то, прогнозировались :)

Но в части создания из мобильников значимого рынка для антивирусных вендоров предстоит сделать ещё ой как много.

Все существующие подходы половинчатые и содержат множество препятствий для использования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
В общем и целом соглашусь, Виктор. Плавные изменения происходят, и они, в общем-то, прогнозировались :)

Валерий, давайте на чистоту. Что такое "плавные изменения", которые "в общем-то, прогнозировались"?! Нельзя сидеть на двух стульях. Стремительный рост популярности смс-троянов для мобильников и "защита от несуществующих угроз должна быть бесплатной" противоречат друг другу. Определяйтесь ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
"плавные изменения", которые "в общем-то, прогнозировались"?!

Это про то, что мы писали о том, что мы наблюдаем за развитием ситуации, держим руку на пульсе. О том, что у нас даже есть решение, предлагаемое для мобильников, но пока что раздаётся бесплатно.

Стремительный рост популярности смс-троянов для мобильников и "защита от несуществующих угроз должна быть бесплатной" противоречат друг другу. Определяйтесь

Согласен, что слоган со временем теряет свою актуальность. Но. Этот слоган придумал не я. Поэтому определяться нужно не мне. Что касается пиара, я занимаюсь технической его частью. Слоганы и дизайн флеш-роликов, равно как и политику, стратегию и тактику пиара в целом придумывают другие совсем люди :)

Могу высказать своё мнение о том, как можно этот слоган интерпретировать сейчас. Если ещё раз прочитать перечисленные мной факторы, препятствующие использованию антивирусов в мобильниках в настоящее время, то они таки защищают от несуществующих угроз. Или не защищают от существующих в полной мере (это уж как угодно) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor

Собственно обсуждение вопроса изменения отношения «Доктор Веб» к актуальности проблемы защиты мобильников предлагаю считать закрытым. Как резюме можно вынести этот пост Алексея

Теперь, Валерий, можно обсудить сделанные Вами утверждения. Я так понимаю, что Вы все-таки высказывали исключительно свое личное видение проблемы, и с официальной позицией компании, в которой Вы работает, его смешивать стоит, ибо если верно обратное, то в силу накопившихся противоречий между Вашими высказываниями и официальными публикациях «Доктор Веб», вопросов к Вам возникает еще больше

"плавные изменения", которые "в общем-то, прогнозировались"?!

Это про то, что мы писали о том, что мы наблюдаем за развитием ситуации, держим руку на пульсе. О том, что у нас даже есть решение, предлагаемое для мобильников, но пока что раздаётся бесплатно.

Валерий, я правильно понимаю, что прогнозировался именно рост смс-мошенничества посредствам J2ME-зловредов? Если да, то ответьте - почему Вы оказались не готовы к защите пользователей от этого вида угроз? Решение, о котором Вы пишите, работает на некоторых версиях Windows Mobile, поддержки J2ME в которой по умолчанию нет. Зачем же Вы делали решение именно для этой платформы, которая по Вашим же данным занимает всего 9% рынка "популярных мобильных ОС"?

Да, и давайте больше не будем говорить о бесплатности Вашего решения. Будьте честным, Валерий, бесплатно - это когда лицензию может получить любой желающий, не заплатив ни копейки.

Согласен, что слоган со временем теряет свою актуальность.

Валерий, я думаю, что будет полезно и интересно, если Вы четко объясните нам, почему данный слоган был актуален год назад, но потерял (или теряет) актуальность сейчас.

Могу высказать своё мнение о том, как можно этот слоган интерпретировать сейчас.

Предложите лучше актуальный на сегодняшний день :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

Извиняюсь за долгий ответ - был в командировке.

Валерий, я правильно понимаю, что прогнозировался именно рост смс-мошенничества посредствам J2ME-зловредов?

Нет, прогнозировался рост количества мобильных зловредов в целом.

Если да, то ответьте - почему Вы оказались не готовы к защите пользователей от этого вида угроз?

1. Большинство пользователей не нужно защищать от такого вида угроз.

2. Большинство пользователей невозможно защитить даже вашими решениями (даже теоретически - не более 50%), несмотря на то, что спектр антивирусных решений для мобильников у ЛК на данный момент шире.

Зачем же Вы делали решение именно для этой платформы, которая по Вашим же данным занимает всего 9% рынка "популярных мобильных ОС"?

Я не разработчик, но могу сделать предположение, что решение для Windows Mobile было пробным камнем в области разработки решений для мобильников, за которыми будущее (насколько далёкое - увидим). Сейчас разрабатывается и решение для Symbian. Возможно, присоединятся и другие платформы - не могу знать.

Да, и давайте больше не будем говорить о бесплатности Вашего решения. Будьте честным, Валерий, бесплатно - это когда лицензию может получить любой желающий, не заплатив ни копейки.

Тем не менее, любой желающий за деньги тоже данное решение не купит. Если не рассматривать покупку лицензии на Dr.Web для Windows при использовании её только в антивирусе на КПК.

Валерий, я думаю, что будет полезно и интересно, если Вы четко объясните нам, почему данный слоган был актуален год назад, но потерял (или теряет) актуальность сейчас.

Год назад количество мобильных вирусных угроз было существенно ниже, и только сейчас _некоторые_ типы из них (не уверен, что сильно жизнеспособные - "установите меня, ну пожалуйста" :) ) становятся более-менее заметны на общем плане вирусных угроз.

Предложите лучше актуальный на сегодняшний день smile.gif

Актуальный на все времена: Пользователь должен знать правду. [об окупаемости ПО, которое не приносит прямой доход, а лишь теоретически может помочь не потерять его часть].

Окупаемость антивирусного ПО на ПК сейчас куда выше, чем окупаемость мобильных антивирусных решений.

Как эту мысль донести до пользователя более просто и не так в лоб... Возможно, и можно придумать, если потратить значительное время и поиграть словами, но это не моя работа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
1. Большинство пользователей не нужно защищать от такого вида угроз.

Не нужно защищать именно потому что "нормальный взрослый пользователь сразу увидит, что это развод"?! Позволю себе не согласиться. Каждую неделю фиксируется несколько новых смс-троянов на J2ME (а ведь есть еще Python, Symbian C++ и др.). Практически каждый новый смс-троян использует все новые и новые методы социальной инженерии. Все так красиво обставляется, что средний пользователь, не зная, сколько на самом деле это может стоить, не задумываясь соглашается на отправку смс.

2. Большинство пользователей невозможно защитить даже вашими решениями (даже теоретически - не более 50%), несмотря на то, что спектр антивирусных решений для мобильников у ЛК на данный момент шире.

Не нужно защищать большинство, нужно защищать тех, кто в этом действительно нуждается. У нас тоже нет задачи выпустить решение "только ради того, чтобы былО". Если бы такая задача стояла - мы бы давно продавали антивирус для I-Phone и покрывали бы на 50%, а 82% из представленных в Вашей таблице ОС. О невозможности я бы вообще не говорил. Вы же наверняка знаете, что уже есть антивирусные решения и для I-Phone и для Blackberry и Android, есть даже анонсы разработки неких решений на J2ME для некоторых "обычных" телефонов. Так что можно покрыть и ~100%, были бы необходимость и желание.

Я не разработчик, но могу сделать предположение, что решение для Windows Mobile было пробным камнем в области разработки решений для мобильников, за которыми будущее (насколько далёкое - увидим). Сейчас разрабатывается и решение для Symbian. Возможно, присоединятся и другие платформы - не могу знать.

Валерий, Вы опять лукавите. О скором выходе решения для Symbian Вы говорите последние три года. Слова есть - решения нет. Говорите честно: "Cпортировать уже имеющийся код с Windows на WM было несложно, поэтому мы это сделали, в случае Symbian многое нужно делать с нуля, разработка занимает ощутимо большее время, при этом уверенности в том, что она окупится, у нас нет - вот поэтому и копаемся"

Год назад количество мобильных вирусных угроз было существенно ниже, и только сейчас _некоторые_ типы из них (не уверен, что сильно жизнеспособные - "установите меня, ну пожалуйста" :) ) становятся более-менее заметны на общем плане вирусных угроз.

Валерий, Вы уходите от ответа. Объясните мне четко, что изменилось за год. "Количество мобильных вирусных угроз было существенно ниже" - это не ответ.

Актуальный на все времена: Пользователь должен знать правду.

С этим лозунгом я абсолютно согласен, так что правду стараюсь не скрывать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

Viktor, Валерий здесь скорее заложник ситуации... Сам такой был. Не к мобильным вирусам в данном случае, а вообще. Контент есть- сам ловлю в метро часто. И если раньше это был случай раз в год, то теперь - пару раз в неделю... Боюсь, что теперь вся статистика по Киеву собирается у меня, поскольку из 20 добровольцев, которые собирали вредоносы для меня - продолжают это делать на чисто дружеских отношениях. Но для меня. Их осталось 19, но информация неплоха

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
Viktor, Валерий здесь скорее заложник ситуации... Сам такой был. Не к мобильным вирусам в данном случае, а вообще.

Это понятно, не понятен фанатизм...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Это понятно, не понятен фанатизм...

Ну, вообще-то у меня и у Вас фанатизм в данном случае присутствует, только полярность разная :)

Что изменилось - Алексей Гребенюк довольно ясно описал в последнем своём посте.

В качестве резюме.

Считаю ли я, что сейчас антивирус нужен в мобильнике? Нет, не считаю.

Может ли антивирус в мобильнике сейчас реально помочь? Да, может, но вероятность этого низка.

Есть ли сейчас необходимость предлагать антивирусные решения для мобильников платно? Думаю, пока что рано. Думаю, необходимо предлагать в качестве бесплатного дополнения к защите ПК для желающих. Ведь именно такие энтузиасты (те, кто будут начинать использовать мобильные антивирусы постоянно) будут затем служить толчком к более широкому распространению таких продуктов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
Viktor, Валерий здесь скорее заложник ситуации... Сам такой был.

Алексей, я боюсь неверно понять. Т.е. боюсь, что верно понял. Можете пояснить мысль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor

Valery Ledovskoy: Вы ушли от ответа на мой главный вопрос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Valery Ledovskoy: Вы ушли от ответа на мой главный вопрос

Ну, Вы тоже не на все мои вопросы отвечаете. Так что, наверное, это взаимно. Статистикой тоже не делитесь, хотя я уверен, что у Вас она есть :)

Cпортировать уже имеющийся код с Windows на WM было несложно

С чего это такой вывод? Я не могу, конечно, знать наверняка. Но движок там другой, сканер другой, база специальная, etc.

Объясните мне четко, что изменилось за год.

Изменилась за год ситуация, с которой внимание пользователей ПК злоумышленники стали переключать на мобильники. Т.е. изначально воздействие идёт через ПК, но при этом всё чаще пользователю предлагают отправить SMS [с мобильника] и установить программу, которая будет отсылать несанкционированно SMS [опять же, с мобильника].

Т.е. толчком к распространению мобильных зловредов послужила безнаказанность и высокая эффективность того, что называется SMS-мошенничеством.

Остальные типы мобильных вредоносов пока что не так заметны.

Мне кажется, что чуть более жёсткая законодательная политика в отношении платных SMS-номеров позволила бы решить проблему более эффективно, чем использование антивирусов в мобильниках. Тем более, что рассылка платных SMS-ок через вредоносные программы, устанавливаемые в мобильники - это лишь один из методов SMS-мошенничества, не уверен, что основной.

Итого, резко возросло количество случаев SMS-мошенничество за последний год. Безнаказанность этого метода привела к его ошеломляющей популярности. Но проблему, как мне кажется, необходимо решать правовыми методами. Тем более, что в данном случае есть все рычаги для этого.

Всё это, конечно, ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
Ну, Вы тоже не на все мои вопросы отвечаете. Так что, наверное, это взаимно. Статистикой тоже не делитесь, хотя я уверен, что у Вас она есть :)

Безусловно, я знаком со статистикой продлений лицензий на наш продукт, но, как Вы понимаете, эти данные являются коммерческой тайной, разглашать их я не имею права, но могу сказать, что статистика в целом довольно неплохая, и она опровергает Ваше утверждение о том, что "Энтузиазм быстро угасает, и антивирус сносится"

На вопросы я отвечать никогда не отказывался ;)

С чего это такой вывод? Я не могу, конечно, знать наверняка. Но движок там другой, сканер другой, база специальная, etc.

Речь идет о сравнении задач разработки антивирусов для WM и Symbian. Поверьте человеку, много лет занимающемуся разработкой под обе эти платформы - первая задача решается значительно проще.

Изменилось за год ситуация, с которой внимание пользователей ПК злоумышленники стали переключать на мобильники. Т.е. изначально воздействие идёт через ПК, но при этом всё чаще пользователю предлагают отправить SMS [с мобильника] и установить программу, которая будет отсылать несанкционированно SMS [опять же, с мобильника].

Т.е. толчком к распространению мобильных зловредов послужила безнаказанность и высокая эффективность того, что называется SMS-мошенничеством.

Остальные типы мобильных вредоносов пока что не так заметны.

Мне кажется, что чуть более жёсткая законодательная политика в отношении платных SMS-номеров позволила бы решить проблему более эффективно, чем использование антивирусов в мобильниках. Тем более, что рассылка платных SMS-ок через вредоносные программы, устанавливаемые в мобильники - это лишь один из методов SMS-мошенничества, не уверен, что основной.

Итого, резко возросло количество случаев SMS-мошенничество за последний год. Безнаказанность этого метода привела к его ошеломляющей популярности. Но проблему, как мне кажется, необходимо решать правовыми методами. Тем более, что в данном случае есть все рычаги для этого.

Всё это, конечно, ИМХО.

Валерий, Вы возможно не совсем поняли смысл моего вопроса. Напомню, что ровно год назад Вы утверждали, что никаких вредоносов для мобильников в живой природе не существует, и все это выдумки маркетологов некоторых вендоров, желающих нажиться на страхах пользователей. Было такое?! Было. При этом Вы отказывались называть условия, при которых Вы начнете признавать существование угрозы. Прошел год, существование вирусов и самой проблемы защиты мобильников Вы признали. Вопрос: "Что именно побудило Вас это сделать?" Появление сотни новых смс-троянов (а примерно столько появилось за прошедший год), предсказать которое не мог разве что ленивый?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Напомню, что ровно год назад Вы утверждали, что никаких вредоносов для мобильников в живой природе не существует

Бегло просмотрел. Где я сказал, что тогда вредоносов для мобильников не существовало? Я говорил о мизерной вероятности заразиться вредоносом, распространяющимся в живой природе. И так же, как сейчас, рассуждал о необходимости использования антивируса в мобильниках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

Я полагаю, что ситуация здесь такова. Валерий не есть аналитик, и не есть человек, формирующий стратегию рекламы и pR. Я об этом сказал выше. Были другие люди и структуры, котрые занимались исследованиями в этом сегменте, а потом их обрабатывали в ЦО. Статисктика поменялась, но только нет структуры и людей, этим занятыми. Сорри, люди есть, но вне структуры компании, в которой трудится Валерий. Потому я и написал про неповоротливость PR. Публикуя новость о росте любых мобильных угроз, надо было изначально сказать - "мы говорили про 2007 год, а оно вот наступило в 2009. Вот какие мы клаасные!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
Бегло просмотрел. Где я сказал, что тогда вредоносов для мобильников не существовало?

Ваш первый же пост, цитирую:

Вероятность этого равна вероятности того, что Царь-пушка выстрелит после дождичка в четверг.
Я говорил о мизерной вероятности заразиться вредоносом, распространяющимся в живой природе.

Сейчас уже вероятность не мизерная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Сейчас уже вероятность не мизерная?

Да, сейчас вероятность просто после дождичка в четверг, т.е. несколько выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
Да, сейчас вероятность просто после дождичка в четверг, т.е. несколько выше.

Валерий, простите, может быть я Вас неправильно понял. Вы действительно утверждаете, что в обзоре текущей вирусной обстановки один из ведущих российских антивирусных вендоров акцентирует внимание на угрозах, с которыми можно столкнуться "только после дождичка в четверг"?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Управление привилегированными учётными записями обычно выходит за рамки проекта и возможностей систем класса IGA (Identity Governance and Administration). C одной стороны, это разумно — в силу специфики привилегированного доступа и потенциальных возможностей его обладателей. С другой стороны, базовые процессы пересмотра (ресертификации), своевременной блокировки доступа, назначения ответственных (владельцев) и др., которые по умолчанию имеются в системе IGA, зачастую отсутствуют в комплексах управления привилегированным доступом. Восполнить этот пробел призван модуль Privileged Account Governance (PAG) от компании One Identity.  ВведениеО привилегированном доступеСистема One Identity SafeguardМодуль интеграции Privileged Account Governance (PAG)4.1. Управление привилегированными учётными записями в One Identity Manager4.1.1. Устройства (Appliances)4.1.2. Учётные записи пользователей (User accounts)4.1.3. Группы пользователей (User groups)4.1.4. Активы (Assets)4.1.5. Группы активов (Asset groups)4.1.6. Учётные записи актива (Asset accounts)4.1.7. Учётные записи каталогов (Directory accounts)4.1.8. Группы учётных записей (Account groups)4.1.9. Полномочия (Entitlements)4.2. Привязка учётной записи пользователя в системе PAM к карточке сотрудника4.3. Запрос привилегированного доступа из портала самообслуживания IT Shop4.4. ОтчётыВыводы ВведениеДанной публикацией мы продолжаем обзор системы управления идентификационными данными и доступом One Identity Manager.В первой части обзора нами были рассмотрены история продукта и его функциональные возможности, детально описан портал самообслуживания как основное рабочее средство для сотрудников компании (рядовых пользователей, их руководителей, а также сотрудников отдела информационной безопасности и аудиторов).Во второй части мы рассказали об архитектуре решения, среде настройки и разработки коннекторов и средствах конфигурирования системы в целом.Третью часть обзора мы посвятили более детальному описанию возможностей One Identity Manager по интеграции с системой SAP R/3, широко используемой на российском и мировом рынке, и функциональности по разделению полномочий (Segregation of Duties).Ниже мы рассмотрим основные возможности модуля Privileged Account Governance (PAG), входящего в состав продукта One Identity Manager. Этот программный модуль предназначен для интеграции с системами управления привилегированным доступом (в IT-индустрии класс таких систем именуют Privileged Access Management — PAM). Наш обзор мы будем вести применительно к собственному PAM-решению компании One Identity — системе Safeguard. О привилегированном доступеПрежде чем начать обзор, необходимо сказать несколько слов об управлении доступом (сотрудников компании к информационным ресурсам организации, в которой они работают) в целом. Доступ сотрудников можно условно разделить на два типа:стандартный (набор учётных записей и полномочий, выданных сотруднику для выполнения должностных обязанностей);привилегированный (набор повышенных прав доступа, вплоть до административных — для настройки и обслуживания информационных систем и оборудования IT-инфраструктуры компании).Для управления доступом первого типа используются решения класса Identity Governance and Administration (IGA). Управление происходит централизованно, при помощи настраиваемой ролевой модели (Role-based Access Control — RBAC), через запросы доступа с последующим согласованием, посредством автоматизированных процессов аттестации / ресертификации — всё это мы подробно рассматривали в первой и второй частях обзора One Identity Manager.Проблема состоит в том, что второй тип доступа — привилегированный — в большинстве случаев не покрывается системой IGA. Для управления привилегированным доступом часто используют отдельные решения (класса Privileged Access Management — PAM), никак не связанные с системой IGA. Таким образом очень важная по своим потенциальным возможностям часть всех доступов хоть и контролируется через PAM, но всё равно выпадает из системы централизованного контроля и управления (IGA). Это происходит в силу того, что в PAM-системе обычно заводятся отдельные учётные записи для администраторов разных уровней и ведутся уникальные индивидуальные наборы доступов для каждой из них; там также присутствует необходимость поведенческого контроля действий администраторов (User Behavior Analytics — UBA), чего нет в системе IGA.Восполнить этот пробел призван механизм интеграции систем IGA и PAM — модуль Privileged Account Governance (PAG), входящий в стандартную поставку решения One Identity Manager. Система One Identity SafeguardНесколько слов также скажем о PAM-решении компании One Identity. В 2018 году One Identity приобрела Balabit — известного и популярного производителя продуктов в сфере информационной безопасности, таких как Session Control Box или syslog-ng, и интегрировала его разработки в своё собственное PAM-решение — Safeguard. В частности, Session Control Box превратился в модуль Safeguard for Privileged Sessions (SPS), а функции аналитики — в Safeguard for Privileged Analytics (SPA). О том и другом будет подробнее сказано ниже.One Identity Safeguard — это решение, сочетающее в себе возможности безопасного хранения паролей привилегированных учётных записей, а также мониторинга и записи «админских» сессий. Оно представлено в виде аппаратного (hardware appliance) или программного (virtual appliance) комплекса и состоит из двух основных независимых, но интегрирующихся между собой модулей:Safeguard for Privileged Passwords (SPP) — автоматизирует процессы запросов и процедуры предоставления привилегированного доступа с использованием ролевой модели и политик безопасности компании. Safeguard for Privileged Passwords позволяет организовать полноценную систему управления жизненным циклом паролей привилегированных учётных записей (включая встроенные, такие как «administrator», «root», «supervisor» и проч.) — запрос, согласование, утверждение, смена, ротация (на регулярной основе), отзыв и т. д. Система имеет свой собственный пользовательский портал для запроса и получения доступа. Также имеется в наличии мобильное приложение для утверждения запросов пользователей.Safeguard for Privileged Sessions (SPS) — с помощью этого модуля можно контролировать, отслеживать и записывать привилегированные сессии администраторов, подрядчиков и других пользователей, представляющих высокий уровень риска. Вся активность в рамках сессии (вплоть до нажатия клавиш, движений мыши и просмотра окон) записывается, индексируется и сохраняется в защищённых от несанкционированного доступа журналах аудита. Сессии можно просматривать как видеоролики и искать по любому слову, которое появлялось на экране пользователя. С помощью Safeguard for Privileged Sessions также можно контролировать вредоносные действия администраторов и блокировать команды, подвергающие опасности инфраструктуру компании.Отдельно опишем ещё один модуль PAM-системы One Identity — Safeguard for Privileged Analytics (SPA). Этот модуль используется совместно с модулем записи «админских» сессий (Safeguard for Privileged Sessions) и позволяет выявлять аномалии в поведении пользователей (UBA), находить и пресекать ранее неизвестные типы внутренних и внешних угроз. Алгоритмы продукта умеют выявлять отклонения от базовой линии поведения конкретного пользователя, исследуя динамику нажатия клавиш и движения мыши, время и место начала сессии, продолжительность сеанса. Эти и другие параметры служат для непрерывной биометрической аутентификации пользователей и помогают выявлять инциденты в области безопасности. Safeguard for Privileged Analytics также оценивает уровень потенциального риска каждого пользователя для принятия превентивных мер в отношении первоочередных угроз. Модульинтеграции Privileged Account Governance (PAG)PAM-решение One Identity Safeguard интегрируется с IGA-системой One Identity Manager при помощи стандартного модуля (PAG), входящего в комплект поставки последней. После активации модуля и настройки подключения к системе Safeguard становятся возможными следующие типовые сценарии:Автоматическое назначение доступа в PAM-систему из системы IGA. Например, для вновь принятого на работу сотрудника (или для уже существующего) в случае его приёма / перевода в «Отдел системного администрирования» можно автоматически создать учётную запись в PAM-системе (локальную или связанную с аккаунтом сотрудника в каталоге Active Directory) и / или добавить его учётную запись в ту или иную группу в той же PAM-системе (с группами могут быть связаны те или иные полномочия и политики привилегированного доступа, определяющие, к каким активам, аккаунтам, сессиям, в какое время и т. п. сотрудник сможет запрашивать привилегированный доступ). При увольнении или переходе в другой отдел учётную запись и весь доступ в PAM-системе можно автоматически заблокировать (удалить).Периодическая аттестация / ресертификация всех сотрудников (и их полномочий), у которых есть доступ в PAM-систему. Про функциональность аттестаций мы рассказывали в первой части обзора One Identity Manager. Здесь же отметим, что для аттестации / ресертификации привилегированного доступа используются тот же самый механизм и те же средства настройки, что и для стандартного доступа сотрудников.Показать всю полноту доступов конкретного сотрудника — как стандартного, так и привилегированного, с подробной информацией о том, откуда тот или иной доступ взялся — в виде отчётов и графических схем.Выявить неиспользуемый привилегированный доступ (например, сотрудник не заходил в PAM-систему в течение 6 месяцев — вероятно, его права нужно пересмотреть / заблокировать), а также учётные записи в PAM-системе, не привязанные ни к какому сотруднику (т. е. не имеющие владельца, «бесхозные»).Автоматическое создание учётных записей в PAM-системе и добавление их в нужные группы можно гибко настроить, используя ролевую модель, которая ведётся в решении IGA (бизнес-роли), и /или организационно-штатную структуру компании.В дополнение рядовые сотрудники могут запрашивать привилегированный доступ к системам (временно или на постоянной основе), используя портал самообслуживания IGA-решения — точно так же, как они запрашивают любой другой, стандартный доступ. При одобрении заявки (через настроенный процесс согласования) создание для них учётных записей в PAM-системе и добавление аккаунтов в те или иные группы доступа произойдёт автоматически.Считаем необходимым также упомянуть возможность системы Safeguard предоставлять доступ при помощи как локальных учётных записей и групп (т. е. когда для сотрудника создаётся локальная учётная запись в PAM-системе, которую он использует для авторизации в ней и запроса паролей привилегированных аккаунтов и сессий), так и взятых из каталога Active Directory. Другими словами, система одновременно поддерживает работу и автономно, и через интеграцию с корпоративным каталогом AD.В свою очередь, модуль Privileged Account Governance (PAG) обеспечивает функционирование в обоих режимах «из коробки». Управление привилегированными учётными записями в One Identity ManagerИнтерфейс системы управления привилегированным доступом One Identity Safeguard на данный момент — англоязычный. Он позволяет проводить настройку типовых объектов (элементов) PAM-системы, таких как пользователи, привилегированные учётные записи, группы пользователей, группы учётных записей, активы, группы активов, полномочия, политики доступа и др. Рисунок 1. Интерфейс PAM-системы One Identity Safeguard  При подключении PAM-системы One Identity Safeguard к IGA-решению One Identity Manager посредством модуля Privileged Account Governance (PAG) объекты PAM-системы отображаются следующим образом (см. иллюстрации ниже). Устройства (Appliances) Рисунок 2. Устройства системы PAM — отображение в административной консоли One Identity Manager  Показывает все виртуальные или «железные» устройства (appliances), составляющие основу системы PAM и её объекты. Учётные записи пользователей (User accounts) Рисунок 3. Локальная учётная запись пользователя в системе PAM — отображение в административной консоли One Identity Manager  Рисунок 4. Свойства локальной учётной записи пользователя в системе PAM — отображение в административной консоли One Identity Manager  Рисунок 5. Права доступа в свойствах локальной учётной записи пользователя в системе PAM — отображение в административной консоли One Identity Manager  Рисунок 6. Учётная запись пользователя в системе PAM, связанная с Active Directory — отображение в административной консоли One Identity Manager  Группы пользователей (User groups) Рисунок 7. Локальная группа в системе PAM — отображение в административной консоли One Identity Manager  Рисунок 8. Свойства локальной группы в системе PAM — отображение в административной консоли One Identity Manager  Рисунок 9. Группа в системе PAM, связанная с Active Directory — отображение в административной консоли One Identity Manager  Рисунок 10. Свойства группы в системе PAM, связанной с Active Directory — отображение в административной консоли One Identity Manager  Активы (Assets) Рисунок 11. Активы, зарегистрированные для управления в системе PAM — отображение в административной консоли One Identity Manager  Показывает все устройства (серверы, сетевое оборудование и пр.), привилегированными учётными записями которых управляет система PAM. Рисунок 12. Свойства активов, зарегистрированных для управления в системе PAM — отображение в административной консоли One Identity Manager  Группы активов (Asset groups) Рисунок 13. Группы активов — отображение в административной консоли One Identity Manager  Рисунок 14. Свойства группы активов — отображение в административной консоли One Identity Manager  Учётные записи актива (Asset accounts) Рисунок 15. Привилегированные учётные записи на активах, зарегистрированные для управления в системе PAM — отображение в административной консоли One Identity Manager  Показывает привилегированные учётные записи на устройствах (серверах, сетевом оборудовании и пр.), которыми управляет система PAM. Рисунок 16. Свойства привилегированных учётных записей на активах, зарегистрированных для управления в системе PAM — отображение в административной консоли One Identity Manager  Учётные записи каталогов (Directory accounts) Рисунок 17. Учётные записи Active Directory, связанные с PAM-системой — отображение в административной консоли One Identity Manager  Показывает все привилегированные учётные записи Active Directory, которыми управляет система PAM. Группы учётных записей (Account groups) Рисунок 18. Группы привилегированных учётных записей на активах — отображение в административной консоли One Identity Manager  Полномочия (Entitlements) Рисунок 19. Объекты полномочий в системе PAM — отображение в административной консоли One Identity Manager  Показывает, какие полномочия выданы каким пользователям (группам) в системе PAM и какие политики доступа связаны с этими правами. Привязка учётной записи пользователя в системе PAM к карточке сотрудникаВся полнота доступа пользователя представлена на одной картинке. Отображается карточка сотрудника с привязкой всех имеющихся у него учётных записей, включая аккаунт в системе PAM. Рисунок 20. Привязка учётной записи пользователя в системе PAM к карточке сотрудника в системе IGA — отображение в административной консоли One Identity Manager  Запрос привилегированного доступа из портала самообслуживания IT ShopИз портала самообслуживания One Identity Manager можно запрашивать:Привилегированные сессии к системам (RDP, SSH, Telnet и др.).Пароли привилегированных учётных записей.Создание новой учётной записи в PAM-системе для сотрудника.Добавление учётной записи в PAM-системе в те или иные группы PAM.Ниже приведено несколько примеров таких запросов. Рисунок 21. Запрос RDP-сессии из портала самообслуживания One Identity Manager  После отправки запроса и прохождения настроенной процедуры согласования запросившее лицо получает уведомление по электронной почте с прямой ссылкой на открытие сессии RDP (без необходимости ввода пароля привилегированной учётной записи). Рисунок 22. Запрос пароля привилегированного аккаунта из портала самообслуживания One Identity Manager  После отправки запроса и прохождения процедуры согласования сотрудник получит уведомление по электронной почте со ссылкой в систему PAM, где он сможет получить текущий пароль запрашиваемой привилегированной учётной записи. Рисунок 23. Запрос пароля привилегированного аккаунта из портала самообслуживания One Identity Manager — продолжение  При запросе указывается дополнительная информация: пароль какой привилегированной учётной записи нужен и на каком активе (сервере, сетевом устройстве и т. п.). Рисунок 24. Запрос создания учётной записи в системе PAM из портала самообслуживания One Identity Manager  После отправки запроса и прохождения процедуры согласования для сотрудника автоматически будет создана учётная запись в системе PAM. Вся история запроса и его согласования будет бессрочно храниться в системе IGA. Рисунок 25. Запрос членства в группе PAM из портала самообслуживания One Identity Manager  После отправки запроса и прохождения процедуры согласования учётная запись пользователя (которая принадлежит сотруднику, запросившему доступ) в системе PAM будет добавлена в запрошенную группу; таким образом сотрудник получит доступ к тем или иным активам / привилегированным учётным записям. Отчёты Рисунок 26. Пример отчёта «Неиспользуемые учётные записи» — показывает сотрудников, которые не заходили в систему PAM в течение последних N месяцев  Рисунок 27. Пример отчёта «Неиспользуемые учётные записи» — продолжение  Рисунок 28. Пример отчёта «Висячие учётные записи» — показывает аккаунты в системе PAM, не связанные ни с какой карточкой сотрудника в системе IGA  Рисунок 29. Пример отчёта «Висячие учётные записи» — продолжение  ВыводыМодуль Privileged Account Governance (PAG) помимо управления стандартным доступом сотрудников компании позволяет также «взять под зонтик» и администрирование расширенных полномочий. Таким образом система управления доступом и контроля над ним (IGA) действительно становится центральной точкой, отвечающей за всю полноту доступа сотрудников к информационным ресурсам предприятия — что и является её истинным предназначением.Видео, которое наглядно демонстрирует данный тезис, вы можете посмотреть на официальном канале One Identity в YouTube. Читать далее
    • Ego Dekker
      Антивирусы для macOS были обновлены до версии 6.9.200.
    • Ego Dekker
      Антивирусы были обновлены до версии 13.2.18.
    • Ego Dekker
    • AM_Bot
      Kaspersky Safe Kids — это уже больше, чем просто приложение для родительского контроля и ограждения от всего несоответствующего возрасту, работающее на всех популярных платформах (iOS, Android, Windows, macOS). Оно призвано помогать родителям в воспитании современных детей, жизнь и увлечения которых в значительной части происходят в онлайне. Мы протестировали основные функции продукта по контролю времени использования устройства, мониторингу местонахождения ребёнка и заряда батареи гаджета, блокированию нежелательных запросов в поисковиках (и даже в YouTube) и другие. Здесь речь пойдёт о том, как Kaspersky Safe Kids помогает родителям по всему миру и в чём состоят его преимущества для образовательных организаций.  ВведениеПреимущества для образовательных учрежденийКак начать пользоваться Kaspersky Safe KidsСоветы психологаФункциональные возможности и работа с продуктом5.1. Фильтрация контента5.2. Контроль использования приложений5.3. Работа устройства по расписанию5.4. Контроль местонахождения ребёнка и заряда батареи5.5. Контроль активности в социальных сетях5.6. Мгновенные оповещения и история активности ребёнкаСистемные требованияПокупка и особенности лицензированияСоциальные мероприятия «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасностиВыводы ВведениеДля описания неотъемлемой части процесса взросления современных детей специалисты даже придумали особый термин — киберсоциализация. По данным различных исследований, на одного ребёнка в 2020-м приходится в среднем уже более одного устройства, и это количество растёт с каждым годом. Игры, обучение, общение, покупки, хобби и первые заработки — всё переходит в онлайн, что не может не отражаться на развитии, интересах, здоровье и отношениях с родителями. И это — далеко не полный перечень аспектов, связанных с постоянной «жизнью в гаджетах». Цитируя одного из ярких популяризаторов темы детской киберграмотности в России Олега Седова, «если наше поколение потихоньку оцифровывается, то современные дети уже родились цифровыми». Как выяснила «Лаборатория Касперского», 54 % детей в возрасте 4—6 лет уже имеют свой смартфон или планшет, а в категории подростков (11—14 лет) он есть у подавляющего большинства (97 %). Кроме того, серьёзно растёт активность по отдельным направлениям, таким как онлайн-покупки, общение и учёба. Рисунок 1. Сравнение активности детей в интернете в 2018-м и 2019-м, данные «Лаборатории Касперского»  Темой анализа увлечений, поведения детей и обеспечения их безопасности в интернете занимаются многие компании, в том числе технологические гиганты: Google, Microsoft и др. Но несколько под другим углом видят и предлагают решать эту проблему компании из отрасли кибербезопасности. Практически все известные мировые вендоры (антивирусные компании, производители решений для сетевой безопасности и т. п.) так или иначе предоставляют свои услуги или разрабатывают продукты в этом направлении. И ключевое отличие в их подходах состоит в том, что они уже хорошо умеют защищать корпорации и сотрудников от различных угроз и готовы транслировать накопленный опыт в обеспечение детской безопасности.«Лаборатория Касперского» здесь не просто не осталась в стороне, а находится в числе самых активных компаний, нацеленных на помощь родителям в воспитании киберграмотности по всему миру. Теме детской безопасности и её популяризации вендор уделяет большое внимание. Проводятся тематические мероприятия, заключаются партнёрства с образовательным сектором, издаются книги и видеоконтент, а для целей практической помощи родителям и их детям выпускается специализированный продукт Kaspersky Safe Kids. Он переведён на 21 язык, а число скачиваний только мобильной версии перевалило за миллион. Продукт нацелен в основном на родителей детей в возрасте от 5 до 12 лет и поддерживает операционные системы всех популярных гаджетов: Android, Windows, iOS, macOS. Мы протестировали основную функциональность Kaspersky Safe Kids и готовы поделиться впечатлениями в сегодняшнем обзоре. Преимущества для образовательных учрежденийПрививание основ кибергигиены сегодня — точно такой же образовательный процесс, как и обучение детей математике или русскому языку. К сожалению, нередки ситуации, когда родители не в силах уделить ему должное внимание. Здесь как раз и приходят на помощь технологии, основная функция которых — предоставить удобный инструмент для решения повседневных задач (в данном случае — для мониторинга поведения детей в интернете и контроля их безопасности в целом).Именно поэтому Kaspersky Safe Kids позволяет получить дополнительные преимущества образовательным учреждениям (департаментам образования, школам, детским садам, оздоровительным лагерям и т. п.), поскольку привносит в воспитательный процесс крайне важную составляющую: инструмент обучения киберграмотности и повышения уверенности в том, что ребёнку ничто не угрожает. «Лаборатория Касперского» активно развивает сотрудничество с образовательными учреждениями, для которых готова предложить особые условия; за подробностями необходимо обращаться напрямую к вендору. Такого рода партнёрства позволяют как задуматься о детской безопасности в интернете тем родителям, которые по каким-либо причинам не делали этого ранее, так и сразу предложить готовый инструмент для решения этой задачи. Из публичных кейсов отметим распространение 25600 лицензий на продукт Kaspersky Safe Kids среди родителей первоклассников Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в 2019 году.Такого рода проекты позволяют образовательным учреждениям и региональным органам власти решить сразу две задачи. Во-первых, повышается осведомлённость родителей и прививается культура безопасного детского поведения в киберпространстве как новый обязательный элемент общеобразовательной программы в современном мире. Во-вторых, благодаря подобным партнёрствам достигается массовое распространение передовых технологий по детской безопасности. Поскольку количество родителей, воспользовавшихся, например, Kaspersky Safe Kids, в этом случае будет несравненно больше, число детей под защитой также возрастёт на порядки, что и является главной целью. Как начать пользоваться Kaspersky Safe KidsKaspersky Safe Kids нацелен на массовую аудиторию, а значит, простоте установки и удобству интерфейса уделено максимальное внимание. Необходимо скачать приложение с официального сайта (для использования на компьютере) либо в одном из магазинов для мобильных устройств (App Store или Google Play). Для целей тестирования мы установили клиент для Windows и для Android. Процесс инсталляции на Windows предельно прост и сопровождается простыми и полезными советами. Рисунок 2. Установка Kaspersky Safe Kids на компьютер под управлением Windows  С самого начала использования продукта в глаза бросается одна из ключевых «фич» продукта: советы профессионального психолога. Они сопровождают родителя в процессе использования Kaspersky Safe Kids и помогают понять, как лучше реагировать на те или иные действия детей. Рисунок 3. Первый запуск Kaspersky Safe Kids на компьютере под управлением Windows  После регистрации учётной записи на сайте My Kaspersky (или выполнения входа, если таковая уже имеется) и создания аккаунтов маленьких пользователей компьютера с указанием года рождения для каждого из них Kaspersky Safe Kids автоматически активирует настройки, подходящие по возрасту вашему ребёнку. При этом на компьютере соответствующие правила защиты применяются к учётным записям детей, в то время как родители, авторизовавшись под своим именем, могут использовать компьютер без ограничений. Рисунок 4. Первоначальная настройка Kaspersky Safe Kids на компьютере под управлением Windows  Рисунок 5. Конфигурация учётных записей в Kaspersky Safe Kids на компьютере под управлением Windows  Процесс установки на мобильном устройстве также вполне привычен, приложение Kaspersky Safe Kids легко найти в Google Play или App Store. Рисунок 6. Установка Kaspersky Safe Kids на устройство под управлением Android  Приложению необходимо выдать все запрашиваемые разрешения (в том числе — на геолокацию, управление экраном блокировки и другими приложениями и т. п.), после чего оно будет готово к работе. Эти привилегии необходимы Kaspersky Safe Kids для корректного функционирования и применения всех правил защиты, которые настроит родитель. Рисунок 7. Первый запуск Kaspersky Safe Kids на устройстве под управлением Android  Управлять всеми устройствами с установленными Kaspersky Safe Kids и отслеживать активность своих детей можно как в личном кабинете на сайте My Kaspersky, так и в мобильном приложении, выбрав при установке «Режим родителя». Для повседневного контроля, скорее всего, большинство родителей, как и мы, остановятся на втором варианте. Рисунок 8. Управление профилями детей в Kaspersky Safe Kids  Из полезных настроек до начала активного использования отметим возможность задания входа по отпечатку пальца, полезные советы по трём самым частым вопросам («Как установить приложение…» и т. п.), а также опции оповещения. Рисунок 9. Настройка базовых параметров приложения Kaspersky Safe Kids  Уведомления доступны по электронной почте или в пуш-формате прямо в приложении. Кроме того, можно гранулированно настроить типы уведомлений. Например, нам может быть неинтересно оповещение «Не удалось определить местоположение устройства», когда ребёнок находится в школе и его телефону трудно подключиться к GPS. Рисунок 10. Настройка уведомлений в Kaspersky Safe Kids  Советы психологаПродукт Kaspersky Safe Kids разрабатывался совместно с практикующими психологами, которые записали более 100 рекомендаций родителям по тем или иным ситуациям. Эти советы органично встроены в продукт и предлагаются именно там и в той ситуации, где это необходимо. Например, в меню настройки «Контроль в интернете» логично узнать, как реагировать на поисковые запросы ребёнка, а при блокировке платёжной активности — как научить ребёнка критически оценивать покупки в интернет-магазинах. Рисунок 11. Примеры советов психолога в Kaspersky Safe Kids  К советам приводятся примеры, а их содержание легко и доступно для восприятия. Функциональные возможности и работа с продуктомВ начале статьи мы упоминали, что Kaspersky Safe Kids — больше чем обычный родительский контроль, и это действительно так. Набор функциональных возможностей здесь — один из самых широких для подобных продуктов:Фильтрация контента и безопасный поиск в YouTube.Контроль использования приложений и времени использования устройств.Использование устройства по расписанию.Определение местонахождения ребёнка и контроль заряда батареи.Контроль активности в социальных сетях.Все они настраиваются индивидуально и гибко для каждого ребёнка, представляя собой отдельные профили, что весьма удобно. Давайте разбираться с особенностями работы всех функций по порядку. Фильтрация контентаПозволяет защитить детей от столкновения с подозрительными сайтами и нежелательной информацией по 14 различным категориям («Для взрослых», «Алкоголь», «Оружие» и т. п.). Можно индивидуально настроить режимы запрета по каждой из них, задать исключения, включить режим блокировки или предупреждения. Отметим, что возможность глобального блокирования доступна для компьютеров с Windows и macOS, а также устройств на Android. Чтобы ребёнок был защищён при входе в интернет с устройств, имеющих операционную систему iOS, ему необходимо пользоваться браузером Kaspersky Safe Kids, иконка которого при установке автоматически появляется на экране. Только в этом (и ни в каком другом) браузере будут применимы правила веб-фильтрации. Рисунок 12. Настройка фильтрации контента в Kaspersky Safe Kids  Важно отметить, что безопасный поиск работает как в браузерах при использовании популярных сайтов (Google, «Яндекс», Bing, Yahoo, YouTube), так и внутри мобильных приложений для Android (YouTube, «Окей, Google»). Кроме того, при запуске в браузере того или иного поисковика Kaspersky Safe Kids сам находит штатную настройку «Безопасный поиск» и активирует её. При попытке ребёнка поискать запрещённую информацию отображается предупреждение или срабатывает блокировка. Рисунок 13. Попытка ребёнка набрать в поисковике запрещённый контент и реакция Kaspersky Safe Kids  Также пресекаются попытки зайти на YouTube (если он полностью запрещён) или поискать там небезопасные видео. При этом неважно, воспользовался ли ребёнок браузером или приложением. Интересной особенностью является возможность в реальном времени «спросить разрешения» у родителя. Рисунок 14. Блокировка запросов в YouTube и запрос разрешения у родителя в Kaspersky Safe Kids  В это время родителю приходят оповещения о действиях ребёнка, а также запросы на одобрение. Рисунок 15. Уведомления в приложении родителя Kaspersky Safe Kids  Контроль использования приложенийТочно так же, как и в случае с контентом, управлять доступными ребёнку приложениями родители могут исходя из предварительно настроенных категорий; здесь их 17. Кроме того, доступна опция распознавания маркировок возраста (12+, 16+, 18+ и т. п.) и автоматической блокировки установки программ из магазинов приложений в соответствии с настроенным возрастным профилем. Рисунок 16. Настройка контроля использования приложений в Kaspersky Safe Kids  При попытке открыть приложение из списка запрещённых (например, игру) оно не запустится, а у ребёнка появится возможность запросить разрешение. Рисунок 17. Реакция Kaspersky Safe Kids на попытку ребёнка запустить запрещённое приложение  Для отдельных приложений и игр можно задать ограничение по времени (например, 2 часа в день) с возможностью продления сеанса с разрешения родителя. Работа устройства по расписаниюКрайне важно не допускать «пропадания» ребёнка в гаджете сутки напролёт. Для профилактики ситуаций, когда дети целыми днями сидят даже в разрешённых играх и приложениях, доступна настройка работы устройства по расписанию (режим блокировки недоступен на iOS, отображаются только уведомления). Например, целесообразно задать ограничение на «сидение в телефоне» ночью. Рисунок 18. Настройка лимитов на «сидение в телефоне» для ребёнка в Kaspersky Safe Kids  В ряде случаев целесообразно воспользоваться комбинированным расписанием, т. е. родитель может одновременно задать количество разрешённых часов в день и периоды времени, когда использование гаджета запрещено. К примеру: с 9-ти вечера до 8-ми утра работать с телефоном нельзя, а в оставшееся время — можно, но не более трёх часов. Контроль местонахождения ребёнка и заряда батареиЗнать, что ребёнок без проблем дошёл до школы или действительно посетил секции, — крайне важно для родителей. Рисунок 19. Контроль местоположения ребёнка в Kaspersky Safe Kids  При необходимости можно задать на карте «периметр», например для своего района. Рисунок 20. Настройка разрешённого периметра для перемещения ребёнка в Kaspersky Safe Kids  Далее настраиваются интервалы времени допустимого перемещения, например только на выходных с 8-ми до 18-ти (а по будням ребёнок должен быть, например, в школе). Рисунок 21. Настройка расписания и исключений для выхода из разрешённого периметра для перемещения ребёнка в Kaspersky Safe Kids  При выходе ребёнка из разрешённого периметра с учётом временных ограничений родитель получит оповещение.Также крайне полезная возможность — контроль заряда батареи устройства. Она позволяет заранее предупредить родителя в случае возникновения риска потерять связь с ребёнком. Рисунок 22. Мониторинг заряда батареи телефона ребёнка в Kaspersky Safe Kids  Контроль активности в социальных сетяхТема общения ребёнка в социальных сетях, его защиты от негативного влияния, подозрительных «друзей» и групп, кибербуллинга — крайне важна, прежде всего с психологической точки зрения. Kaspersky Safe Kids предоставляет необходимый для этого инструментарий. На данный момент поддерживаются две социальные сети: «ВКонтакте» и Facebook. Для включения такой возможности ребёнку на электронную почту приходит уведомление с просьбой дать доступ приложению Kaspersky Safe Kids. Рисунок 23. Пример письма на почту ребёнка для разрешения контроля социальных сетей с помощью Kaspersky Safe Kids  После активации защиты панель управления родителя будет отображать отчёты об активности ребёнка. Kaspersky Safe Kids анализирует открытые посты и пользовательские группы «ВКонтакте» на предмет потенциально опасного контента и при его обнаружении сразу оповещает родителя. Кроме того, продукт отправляет предупреждение в том случае, если к ребёнку в друзья добавился подозрительный взрослый или ребёнок вступил в сомнительную группу. Рисунок 24. Пример отчёта по группам в социальной сети «ВКонтакте», участником которых является ребёнок, в Kaspersky Safe Kids  В социальной сети Facebook Kaspersky Safe Kids может отслеживать количество друзей и опубликованные посты. Мгновенные оповещения и история активности ребёнкаОтдельно отметим глубоко проработанную функциональность взаимодействия с оповещениями и историей активности ребёнка. Как уже отмечалось ранее, сообщения о нарушении «политики детской безопасности» приходят в режиме реального времени по почте или посредством пуш-механизма либо отображаются в браузере при открытом портале — панели управления. Рисунок 25. Работа с уведомлениями родителям в Kaspersky Safe Kids  Удобно, что можно не просто ознакомиться с текущей активностью, разрешить или отклонить запрос ребёнка, но и посмотреть всю историю, «провалиться» в отдельные интересующие темы, подкорректировать настройки. Системные требованияПриложение по детской онлайн-безопасности Kaspersky Safe Kids может быть без проблем установлено на всех популярных операционных системах, для его работы не требуется серьёзных ресурсов, основное — это наличие выхода в интернет.Для ОС Windows необходимы как минимум:200 МБ свободного места на жёстком диске;Microsoft Internet Explorer 9 и выше;Microsoft .NET Framework 4 и выше;Microsoft Windows 10 Домашняя / Профессиональная;Microsoft Windows 8 и 8.1 / Профессиональная / 8.1 с обновлением;Microsoft Windows 7 Начальная / Домашняя базовая / Домашняя расширенная / Профессиональная / Максимальная — SP1 и выше;процессор с частотой 1 ГГц и выше;1 ГБ (32 бита) или 2 ГБ (64 бита) оперативной памяти;разрешение экрана 1024 x 768.Минимальные требования к macOS — следующие:280 МБ свободного места на жёстком диске;2 ГБ оперативной памяти;macOS 10.13 и выше.Kaspersky Safe Kids доступен для устройств на Android начиная с версии 4.4 и для iOS (iPhone, iPad) начиная с версии 12.0.Для управления настройками родителям необходимо либо зайти в свой личный кабинет на сайте My Kaspersky (там же можно посмотреть и отчёты об активности ребёнка), либо установить себе на мобильный телефон приложение Kaspersky Safe Kids и выбрать «Родительский режим». Покупка и особенности лицензированияKaspersky Safe Kids в случае покупки частным лицом (родителем) имеет максимально прозрачную систему лицензирования. Есть полностью бесплатная версия, а для платной доступен пробный период в 7 дней, позволяющий оценить все функциональные возможности продукта. Стоимость приложения фиксированна и составляет 900 рублей в год, что делает его одним из самых доступных продуктов своего класса. Рисунок 26. Различия бесплатной и платной версий Kaspersky Safe Kids  Кроме того, в стоимость платной подписки на одного родителя включено неограниченное число детских устройств, на которые можно установить программу, что является несомненным достоинством в нынешних реалиях, когда на одного современного ребёнка могут приходиться два и более различных устройств. Социальные мероприятия «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности«Лаборатория Касперского» как производитель решений по кибербезопасности для домашних пользователей, корпораций и государственных организаций по всему миру уделяет особое внимание защите детей и видит в такой деятельности свою социальную ответственность. Функционирует полностью бесплатный портал kids.kaspersky.ru, который помогает «войти в мир безопасности» как взрослому, так и ребёнку. Рисунок 27. Портал kids.kaspersky.ru  На портале есть статьи, ролики, тесты и тренировки, направленные на повышение уровня киберграмотности.Кроме того, «Лаборатория Касперского» совместно с «Фиксиками» выпустила серию простых и понятных видеосоветов, которые доступны маленьким телезрителям по всей России. Рисунок 28. Совместный видеоролик «Лаборатории Касперского» и «Фиксиков»  «Лаборатория Касперского» активно сотрудничает как с государственными учреждениями различных стран (например, совместная с полицией Рима общегородская акция «Социальная жизнь»), так и с международными организациями (например, совместные вебинары с «Unicef Беларусь»).Отметим также разработку и выпуск совместно с издательством «Просвещение» пособия для школьников «Информационная безопасность, или На расстоянии одного вируса». Рисунок 29. Совместное пособие «Лаборатории Касперского» и группы компаний «Просвещение»  ВыводыНесколько дней работы с Kaspersky Safe Kids оставили приятные впечатления. Пусть читателей не пугает версия продукта 1.x, он выглядит вполне зрелым. Поскольку основная аудитория — это «обычные родители» или школьные учителя (не ИБ- и даже не ИТ-специалисты), при тестировании продукта особое внимание мы уделяли процессу установки, а также интерфейсу приложения, и они нисколько не разочаровали. Пользоваться всеми возможностями — просто, разобраться даже с тонкими настройками не составит труда: везде есть подсказки и ссылки на инструкцию. Богатство функциональности позволит, пожалуй, заменить с помощью Kaspersky Safe Kids сразу несколько отдельных приложений, ведь такое обилие возможностей редко сочетается в одном продукте.Для образовательных учреждений Kaspersky Safe Kids должен стать настоящей находкой, поскольку продуктов подобного качества на отечественном рынке не так много. Важно, что продукт имеет положительные истории массовых внедрений и вендор готов помогать адаптировать образовательный процесс к современным реалиям и технологиям.Благодаря таким полезным мелочам, как советы психолога, милые детские аватарки и вежливый стиль сообщений, приложение обладает своего рода «душой» и позволяет снизить градус напряжения как для родителей, так и для детей.Отметим, что «под капотом» Kaspersky Safe Kids работают защитные технологии из решений корпоративного класса. Например, для отслеживания использования и блокировки приложений подключены возможности Kaspersky Endpoint Security, а для формирования категорий запрещённых сайтов и поисковых запросов применяется глобальная база знаний Threat Intelligence.Достоинства:Советы психолога.   Отслеживание поисковых запросов в YouTube.  Простота лицензирования и низкая цена.          Удобный и понятный интерфейс.Богатая для приложений этого класса функциональность.Недостатки:Нет возможности переключаться между режимами «родитель» и «ребёнок» в приложении на одном телефоне без переустановки.Родителю в мобильном приложении доступна не вся функциональность.Ограниченные возможности блокировки на устройствах с iOS. Читать далее
×