Перейти к содержанию
Сергей Ильин

Лучшая скорость реакции: реальность или искажение фактов?

Recommended Posts

Сергей Ильин

Вот такую вот забавную новость сегодня нашел на viruslist.ru

McAfee уличает F-Secure в передергивании фактов

Заявление финских антивирусных разработчиков F-Secure о том, что они способны реагировать на новые угрозы быстрее, чем кто-либо из конкурентов, вызвало возмущенную реакцию со стороны других вендоров, сообщает сайт vnunet.com. «Symantec реагирует в течение приблизительно 9 часов, McAfee — 10 часов. Поэтому мы легко их опережаем, мы заставляем больших парней опускать руки», — заявил недавно руководитель антивирусных исследований F-Secure Микко Хиппонен.

В McAfee заявление Хиппонена назвали хвастовством. «Микко Хиппонен очевидно специально выбирает удачные случаи из своей практики, а цифры, которые он приводит, получены из специфических источников. Некоторые из указанных угроз McAfee не относит к высокому или среднему риску и потому не выпускает для них экстренных DAT-файлов», — заявил пресс-секретарь McAfee Ник Боуман (Nick Bowman).

Согласно заявлению Хиппонена, среднее время, затрачиваемое его компанией на создание нового DAT-файла (файла с описанием вируса, по которому антивирусный сканер в дальнейшем будет выявлять вредоносные программы), составляет 2 часа 37 минут. «Среднее время нашей реакции, замеренное в Германии, в университете Магдебурга, — 2 часа 37 минут. Это время с момента обнаружения нового вируса до создания защиты от него», — утверждает Хиппонен.

«Это не совсем верно. Если F-Secure не получает образец вируса в течение 24 часов после того, как он уже есть в распоряжении McAfee, следует ли считать, что вирус не существовал до его появления у F-Secure? Например, McAfee и Symantec выявляют семейства вирусов, к которым не нужно выпускать дополнительные DAT-файлы. Если бы все мы находились в одинаковом положении, у Хиппонена был шанс. Но он выдергивает случаи, в которых наши пользователи надежно защищены безо всяких дополнительных релизов», — парирует Боуман.

****************

Как вам такое? Самое забавное, что фины собственно ничего такого не придумали, они просто стали использовать тактику Лаборатории Касперского (видимо в комплекте с движком :) ), которая давно на этом пиариться.

Но в отличие от Лаборатории Касперского, с финами по ходу дела гранды стали спорить.

В статье идет речь о тестах AV-Test.org, у нас он опубликован здесь http://www.anti-malware.ru/index.phtml?par...p;anid=reaction

Аргументы менеджера McAfee кстати выглядят какими-то отмазками, вирусы в тесте выбраны наиболее опасные, а не какие-то там малозначительные - раз, эвристиками их не брали - два.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

да уж, что интересно новости уже около 5 дней :)

Но тем не менее, при чём тут факт попадания вируса в лабораторию.

Глупо учитывать вероятность того, что неизвестный супер опасный вирус может не попасть в лабораторию крупной антивирусной Компании 24 часа - это гипотетический случай, его вероятность сводится к нулю, так как в любом случае вендоры следят за конкурентами.

Скорость реакции Symantec уже не раз осуждалась на страницах этого форума и она иногда больше 9 часов (значительно больше)..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Глупо учитывать вероятность того, что неизвестный супер опасный вирус может не попасть в лабораторию крупной антивирусной Компании

На самом деле такое просто невозможно, даже с учетом того что между АВ компаниями всегда есть обмен критическим кодом вирусов.

Скорость реакции Symantec уже не раз осуждалась на страницах этого форума и она иногда больше 9 часов

Соглашусь что она очень низкая, но при этом надо учитывать что есть также немалоизвестные АВ компании и с еще более низкой скоростью реакции. Но что меня всегда больше всего раздражало в политике Symantec, это то что для корпоративных клиентов у них одна частота обновления, а для домашних пользователей, например, совсем другая.

А вообще по-моему мнению подобные заявления АВ компаний лишь доказательство того, что им мало что есть предъявить в доказательство качества работы их продуктов, только лишь скорость реакции, а вот вопрос: если скорость реакции высокая, а сама программа дырявая и не способна ничего ловить в потоке, то нужен ли такой антивирус (не имею ввиду конкретный антивирус, просто утрированный пример :D )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Но что меня всегда больше всего раздражало в политике Symantec, это то что для корпоративных клиентов у них одна частота обновления, а для домашних пользователей, например, совсем другая.

до 2006 года, политика была следующая: обновления закачиваются лайв апдейтом по мере появления, появление обусловлено субъективным мнением разработчиков.

В начале 2006 было заявлено, что лайв апдейт для всех версий СЕ кроме 10 будет выходит раз в неделю или покупайте премиум саппорт.

Пришлось переходить на 10, в ней обновления выходят раз в сутки.

Но это никак не связано со временем реакции на новый вирус.

если скорость реакции высокая, а сама программа дырявая и не способна ничего ловить в потоке, то нужен ли такой антивирус

Если рассматривать пропуски вирусов как следствие малой скорости реакции на новые вирусы и большие периоды между выходами обновлений - то это к семантек :)

В Ваше случае Кирилл Керценбаум плохой движёк!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ANTISIMIT

ребята мы забываемся, как в ыдумайте у кого лучшия эвристика?, на днях был случай, в мае 2005 установил знакомому McAfee VirusScan Enterprise 8, пришел к нему в гости у человека груглые сутки качает интернет, он музыкант качает минуса для своего репертуара, так к моему удивлению антиврь не разу не обновлялся, в графе обнова стояла дата 17 мая, так вот я зашел в папку карантин и у чюдо, список отправленых в карантин зашел за сотню, думаю спорить о эвристики маккафе не стоит,, меня этот случай самого очень удивил,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Но что меня всегда больше всего раздражало в политике Symantec, это то что для корпоративных клиентов у них одна частота обновления, а для домашних пользователей, например, совсем другая.

В будущем частота обновлений скорее всего выровниться. Сейчас просто сам механизм обновлений разный. У персональщиком насколько я знаю через Live Updater (примерно раз в неделю), а у корп. клиентов - Intelligent Updater (до нескольких раз в сутки).

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:

думаю спорить о эвристики маккафе не стоит, меня этот случай самого очень удивил

Судя по тестам, она хорошая, но не лучшая.

Потом эвристика против принципильно новых угроз почти безсильна сейчас, а Маркс в тесте брал самые описные эпидемии года.

Хотя было бы интересно посмотреть для каждого случая, какие антивирусы взяли заразу проактивно, может быть McAfee тут в чем-то и правы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry Perets
ребята мы забываемся, как в ыдумайте у кого лучшия эвристика?, на днях был случай, в мае 2005 установил знакомому McAfee VirusScan Enterprise 8, пришел к нему в гости у человека груглые сутки качает интернет, он музыкант качает минуса для своего репертуара, так к моему удивлению антиврь не разу не обновлялся, в графе обнова стояла дата 17 мая, так вот я зашел в папку карантин и у чюдо, список отправленых в карантин зашел за сотню, думаю спорить о эвристики маккафе не стоит,, меня этот случай самого очень удивил,

Ну и что это доказывает? Обнови антивирус и проведи полную проверку компа (тем же Макафи, если хочешь). И скажи потом, сколько вирусов там нашлось, кроме того, что лежало в карантине =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Ну и что это доказывает? Обнови антивирус и проведи полную проверку компа (тем же Макафи, если хочешь). И скажи потом, сколько вирусов там нашлось, кроме того, что лежало в карантине =)

Я думаю что это можно сказать приминительно к любому антивирусу, нет как совершенной эвристики, так и совершенных антивирусных лабораторий, которые способны оперативно реагировать на любой новый вирус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry Perets
Я думаю что это можно сказать приминительно к любому антивирусу' date=' нет как совершенной эвристики, так и совершенных антивирусных лабораторий, которые способны оперативно реагировать на любой новый вирус[/quote']

Полностью согласен. Эвристика, к сожалению, не так уж сложно обходится. Так что голой эвристикой много не наловишь... Обновляться надо, обновляться! =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Собеседник
Но что меня всегда больше всего раздражало в политике Symantec, это то что для корпоративных клиентов у них одна частота обновления, а для домашних пользователей, например, совсем другая.
В будущем частота обновлений скорее всего выровниться. Сейчас просто сам механизм обновлений разный. У персональщиком насколько я знаю через Live Updater (примерно раз в неделю), а у корп. клиентов - Intelligent Updater (до нескольких раз в сутки).

Кирилл, Сергей, у Symantec она уже давно одинакова и для домашних пользователей, и для корпоративных - обновления ежедневны.

http://service1.symantec.com/SUPPORT/share...005092309590213

"Virus definitions for Norton AntiVirus 2006 and Norton Internet Security 2006 are updated daily. You can get the definitions in the following ways:

You can run LiveUpdate (recommended).

You can download them by using the Intelligent Updater. (This file is larger than the LiveUpdate file.)"

Rapid Release ежечасно выходят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Rapid Release ежечасно выходят

надо руками качать и ставить, НО ЕСТЬ .. ФАКТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Кирилл, Сергей, у Symantec она уже давно одинакова и для домашних пользователей, и для корпоративных - обновления ежедневны.

Спасибо, за информацию, судя по дате ссылки это случилось совсем недавно - в марте.

Там кстати написано, что ежедневные обновления через Live Updater доступны только пользователям версий 2006. Как-то это странно, тоже самое у них и в случае с Symantec Antivirus Corporate 9 (см. соседнюю ветку)

http://www.anti-malware.ru/phpbb/viewtopic...sc&start=30

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Собеседник
судя по дате ссылки это случилось совсем недавно - в марте.

У Symantec в номере документа зашита дата размещения информации.

Document ID:2005092309590213, т.е. этот документ был выложен на сайт 23.09.2005, а вот дата последнего изменения у него уже другая (Last Modified:17.04.2006).

Да, ежедневные обновления для персональных версий 2006 года, которые появились где-то в конце лета-начале осени 2005 года, насколько я помню, с того же времени были сняты с продаж 2005 версии.

В корпоративных же версиях SAV CE 9.0, как и Symantec Client Security 2.0 уже малоактуальны, т.к. появились уже SAV CE 10.1 и SCS 3.1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yurk
корпоративных же версиях SAV CE 9.0, как и Symantec Client Security 2.0 уже малоактуальны, т.к. появились уже SAV CE 10.1 и SCS 3.1.

Да кто-же вам сказал? У меня стоит 9-ка ибо:

1) 10.1 ещё недоступна для скачивания

2) 10-ка не ставится на машину на которой стоит клиент ISA Microsoft.

Хотя собственно к обновлениям это не относится....

Ставим 10-ку сервер и прекрасно ежедневно обновляем 9-точных клиентов. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
1) 10.1 ещё недоступна для скачивания

Уже доступна, и SAV CE и SCS.

Ставим 10-ку сервер и прекрасно ежедневно обновляем 9-точных клиентов.

Так правильно, за апдейт то отвечает серверная часть, а не клиентская :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yurk
Уже доступна, и SAV CE и SCS.

У меня лицензионный GOLD SAV 10 CE. захожу на https://fileconnect.symantec.com

и что я вижу доступно для скачивания? Воть это:

Symantec AntiVirus Enterprise Edition 10.0 - International English 10.0.2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Как вам такое? Самое забавное, что фины собственно ничего такого не придумали, они просто стали использовать тактику Лаборатории Касперского (видимо в комплекте с движком :) ), которая давно на этом пиариться.

Но в отличие от Лаборатории Касперского, с финами по ходу дела гранды стали спорить.

В статье идет речь о тестах AV-Test.org, у нас он опубликован здесь http://www.anti-malware.ru/index.phtml?par...p;anid=reaction

Аргументы менеджера McAfee кстати выглядят какими-то отмазками, вирусы в тесте выбраны наиболее опасные, а не какие-то там малозначительные - раз, эвристиками их не брали - два.

Все правильно. Пиаром по пиару вдарили. F-secure, как уже сказано, разыграла карту ЛК, мол мы первые ловим, но напрасно перечислила, первее кого, собственно. Ребята из McAfee не дураки и вместо того, чтобы объяснять, что не все в антивирусной защите сводится к оперативности реакции вирусной лаборатории попытались дискредитировать подход обидчиков, немного выгораживая себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • mirkosmetik
      Спасибо, полезно.  
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
×