Перейти к содержанию
Сергей Ильин

Динамическая эшелонированная антивирусная защита

Recommended Posts

Сергей Ильин

Коллеги, мы с Николаем выложили на ваш суд статью, описывающую концепцию нового сервиса Динамической Эшелонированной Антивирусной Защиты, разработанного в рамках проекта Anti-Malware.ru.

Данные сервис предполагает существенное снижение нагрузки на различные узлы сети предприятия или провайдера за счет оптимизации процедуры антивирусной проверки.

Статья находится в открытом доступе здесь

Динамическая эшелонированная антивирусная защита

Очень интересно ваше мнение по данному документу, примаются любые замечания или критика :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
headache

Не совсем понятно, что имеется ввиду под "речь идет о запросе индекса у антивируса, установленного на соответствующем источнике сети, который осуществляет антивирусную проверку этих данных" - это какой-то протокол ? Как защищать его от сетевых атак связанных с "подменой" источника ?

Ведь скажем злоумышленику тогда достаточно будет "захватить" всего одну станцию и далее эпидемия внутри такой сети обеспечена, особенно странно (на мой взгляд) - это запрос такого индекса сервером у клиента (которому сервер ну никак не должен доверять).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко

Для этого мы предложили использовать цифровую подпись, сформированную на ключах генерируемых при установки. Образовать некое подобие PKI для антивирусной системы, только со своими НО.

Помимо этого не предполагается передача индекса от пользователю к пользователю - это слишком накладно будет делать и вы правильно подметили - внутренний злоумышленник может натворить дел... А в остальных случаях, на корпоративном уровне злоумышленнику необходимо будет не только захватить какой-то из серверов но и подделать криптографическую цифровую подпись, а затем передать информацию, которую запрашивает сотрудник.

По формированию ЭЦП мы привели общие моменты в статье, на самом деле там достаточно много нюансов и подделать ее за короткий промежуток (несколько лет) пока невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Как защищать его от сетевых атак связанных с "подменой" источника ?

Это можно сказать один из ключевым и сложных моментов этого сервиса. Вполне возможно даже, что предложенный нами вариант с тем же PKI теоретически уязвим. Если на ваш взгляд это имеет место, поделитесь с нами, это будет очень ценно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
headache
Помимо этого не предполагается передача индекса от пользователю к пользователю - это слишком накладно будет делать и вы правильно подметили - внутренний злоумышленник может натворить дел...

Всё же я тогда не совсем понимаю принцип работы такой системы. Вы можете объяснить на вполне конкретном примере ?

Типичная ситуация: внутр. пользователь отправляет письмо по SMTP на внешний адрес через внутр. почтовый сервер.

Опишите пожалуйста (на уровне принципа) действия (имеется ввиду действия непосредственно связанные с ДЭАЗ):

- системы защиты на стороне пользователя (в момент отправки письма и возможно позднее);

- системы фильтрации на почтовом сервере.

Что и зачем они делают (без техн. подробностей на уровне принципа) ? Какого рода информацию и у кого запрашивают и т.п. ? Т.е. по шагам.

По формированию ЭЦП мы привели общие моменты в статье, на самом деле там достаточно много нюансов и подделать ее за короткий промежуток (несколько лет) пока невозможно.

Возможно я что-то не понимаю, но secret key для данного хоста тогда должен будет находится на пользовательской машине, поэтому прежде всего надо будет думать над его защитой, иначе ничего ломать не придется - просто будет использован оригинальный ключ. Исходить надо из позиции что злоумышленик знает как работает система, какими алгоритмами пользуется, какие протоколы использует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко

headache

По ЭЦП. Если вы обратитесь к ассиметричным системам, тогда поймете, что для проставления ЭЦП необходим свой секретный ключ. Для проверки ЭЦП необходим открытый ключ того, кто его поставил, плюс этот открытый ключ должен быть выпущен доверенным корневым центром.

Далее ИАЗ - Индекс антивирусной защиты.

Теперь по примеру. Правильнее будет рассмотреть вариант, когда извне пользователю приходит письмо.

Оно проверяется на уровне SMTP-шлюза, далее оно проверяется на уровне почтового сервера, а далее оно проверяется на уровне пользователя.

Итак, с применением данного сервиса:

1. Письмо проверяется на уровне SMTP-шлюза.

2. Далее SMTP-шлюз направляет письмо (вместе со своим ИАЗ) на почтовый сервер.

3. Почтовый сервер сравнивает свой ИАЗ и ИАЗ SMTP-шлюза если они равны или ИАЗ SMTP-шлюза выше, тогда почтовый сервер доверяет данному письму и не проверяет его (здесь мы уже получаем выигрыш).

4. Далее письмо отправляется пользователю.

5. Пользовательский антивирус также проверяет свой ИАЗ и почтового сервера и если они равны или ИАЗ почтового сервера выше, тогда пользователь доверяет данному письму и не проверяет его (здесь мы опять получаем выигрыш).

Вот примерно такая схема работы.

Конечно, это не детально проработанный сервис, особенно с технической точки зрения, но это попытка заложить первый кирпичик в новый путь развития антивирусов...

Как пример, вчера на конференции http://www.avconf.ru опять поднимался вопрос о том, что мощности компаний вынуждены работать на антивирусы...

Ведь представьте компания с количеством сотрудников превышающим 1000 человек (особенно если это телеком-компании с сотрудниками в 10 - 50 тысяч). Каждое письмо (если рассматривать почтовую систему) должно пройти проверку на уровне шлюза, затем на почтовом сервере, а затем на клиенте. Какие колоссальные затраты ...

PS Любые предложения по изменению построения сервиса, замечания и прочее принимаются. Давайте вместе постараемся выстроить концепцию которая м.б. в будущем позволит снизить не только затраты таких огромных компаний, но и будет пригодна для применения в компаниях малого и среднего бизнеса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
headache
По ЭЦП. Если вы обратитесь к ассиметричным системам, тогда поймете, что для проставления ЭЦП необходим свой секретный ключ

Немного знаком. Так я о чём и сказал ? Т.е. этот самый приватный ключ пользовательской системы защиты и должен быть "спрятан" на пользовательском хосте (а серверный на сервере). Вот его и придется защищать.

Теперь по примеру. Правильнее будет рассмотреть вариант, когда извне пользователю приходит письмо.

Это менее интересный вариант.

Оно проверяется на уровне SMTP-шлюза, далее оно проверяется на уровне почтового сервера, а далее оно проверяется на уровне пользователя.

А зачем иметь на SMTP-шлюзе антивирус, если с него всё равно вся почта попадет на почтовый сервер с антивирусом, где она и будет проверена ? Достаточно будет иметь всяких rbl-ей, да антиспамов (которые на внутреннем почтовом сервер наверное и не нужны).

2. Далее SMTP-шлюз направляет письмо (вместе со своим ИАЗ) на почтовый сервер.

В теле письма (в X-заголовках) ?

3. Почтовый сервер сравнивает свой ИАЗ и ИАЗ SMTP-шлюза если они равны или ИАЗ SMTP-шлюза выше, тогда почтовый сервер доверяет данному письму и не проверяет его (здесь мы уже получаем выигрыш).

Так-с, чтобы проверить ИАЗ smtp-шлюза, это ж надо будет

а) SMTP-шлюз должен будет сгенерить эл.подпись для ИАЗ

б) взять с сервера PKI публичный ключ SMTP-шлюза

в) проверить подпись

Имхо, эти 3 операции сопоставимы со временем проверки среднего письма (т.е. килобайт 20, 2-3 части text/plain; text/html; пара картинок, таблиц). Где выигрыш ? Ок, допустим публ.ключ smtp-шлюза можно хранить прямо на почт.сервере, а все пользовательские ключи ?

Теперь всё-таки позвольте вернуться к моему примеру - итак, допустим один из пользовательских хостов "взят". Секретный ключ соответственно имеется. Создаем письмо с вирусом и отправляем всем внутренним пользователям, снабдив его "правильным высоким ИАЗ" - письмо не будет проверено сервером и попадёт всем пользователям. Имеем полное заражение внутр. сети.

Как пример, вчера на конференции http://www.avconf.ru опять поднимался вопрос о том

Далековато, хотя наверняка было очень интересно.

Ведь представьте компания с количеством сотрудников превышающим 1000 человек (особенно если это телеком-компании с сотрудниками в 10 - 50 тысяч). Каждое письмо (если рассматривать почтовую систему) должно пройти проверку на уровне шлюза, затем на почтовом сервере, а затем на клиенте.

Не совсем понимаю всё-таки назначение антивируса на SMTP-шлюза в данном случае. Зачем ? Он полностью дублирует функции антивируса на почтовом сервере при этом не перекрывая никаких "новых" точек проникновения.

PS: Идея имхо может быть применена исключительно на уровне взаимодействий сервер-сервер (возможно даже вовлечь крупных провайдеров), сервер-шлюз, но имхо недопустима при взаимодействии с пользовательскими системами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко

По порядку:

Так я о чём и сказал ? Т.е. этот самый приватный ключ пользовательской системы защиты и должен быть "спрятан" на пользовательском хосте (а серверный на сервере). Вот его и придется защищать.

Конечно. На каждом из хостов есть данные, которые необходимо защищать от попыток НСД. Как это делать - это больше дело техники.

Это менее интересный вариант.

Ну почему же менее интересный вариант. Смотрели исследование почтовой системы из 800 пользователей? Там довольно интересно все получается.

А в чем интерес когда пользователь отправляет письмо? Что вы хотели бы изменить?

А зачем иметь на SMTP-шлюзе антивирус, если с него всё равно вся почта попадет на почтовый сервер с антивирусом, где она и будет проверена ? Достаточно будет иметь всяких rbl-ей, да антиспамов (которые на внутреннем почтовом сервер наверное и не нужны).

Для небольшой компании м.б. это и так. А есть мнение, что в любой системе должна быть отказоустойчивая конфигурация. Один из методов построить отказоустойчивую антивирусную защиту - эшелонированность.

В теле письма (в X-заголовках) передавать индекс?
Это технический момент. Можно и в теле письма. Если касаться http трафика, то тут пока еще нужно подумать. В принципе, для http - пока идея что бы антивирус как некий фаервол мог работать (в любом случае уже фаерволы в них встроенны). Т.е. есть http антивирусный шлюз, о котором знает антивирус на локальном компьютере (по средствам политик или настройке в центральной антивирусной консоли). Когда идет коннект по Http антивирус не "пускает" его, пока не получит ИАЗ от этого шлюза. ИАЗ у шлюза можно запрашивать периодически. Хотя этот вариант требует сильной доработки. Надо думать. :-)
Так-с, чтобы проверить ИАЗ smtp-шлюза, это ж надо будет

а) SMTP-шлюз должен будет сгенерить эл.подпись для ИАЗ

б) взять с сервера PKI публичный ключ SMTP-шлюза

в) проверить подпись

Имхо, эти 3 операции сопоставимы со временем проверки среднего письма (т.е. килобайт 20, 2-3 части text/plain; text/html; пара картинок, таблиц). Где выигрыш ? Ок, допустим публ.ключ smtp-шлюза можно хранить прямо на почт.сервере, а все пользовательские ключи ?

а) Да теперь я понял что вариант с абсолютным ИАЗ удобнее. Т.к. генерить необходимо его только один раз - в момент изменения параметров ИАЗ. Получил новую базу, сгенерил ИАЗ, подписал его и он готовый лежит к отправке.

б) Не надо его откуда-то брать. Ключи могут распространяться политиками (можно механизм распространения включить в центральную антивирусную консоль).

в) А проверка подписи - это куда быстрее, чем проверка даже среднего письма. Работа идет с байтами информации. ;-)

Теперь всё-таки позвольте вернуться к моему примеру - итак, допустим один из пользовательских хостов "взят". Секретный ключ соответственно имеется. Создаем письмо с вирусом и отправляем всем внутренним пользователям, снабдив его "правильным высоким ИАЗ" - письмо не будет проверено сервером и попадёт всем пользователям. Имеем полное заражение внутр. сети.

Изначально система планировалась таким образом, что бы не проверять ИАЗ сервером у пользователей, вот как раз именно по описанной вами причине.

Не совсем понимаю всё-таки назначение антивируса на SMTP-шлюза в данном случае. Зачем ? Он полностью дублирует функции антивируса на почтовом сервере при этом не перекрывая никаких "новых" точек проникновения.

Чуть выше это описал. Но тут каждый волен строить антивирусную защиту по своему.

PS: Идея имхо может быть применена исключительно на уровне взаимодействий сервер-сервер (возможно даже вовлечь крупных провайдеров), сервер-шлюз, но имхо недопустима при взаимодействии с пользовательскими системами.
Я думаю все же можно применить ее при взаимодействии сервер->пользователь, но не пользователь->сервер или пользователь<->пользователь. ИАЗ должен формироваться только на доверенном хосте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
nobody@nowhere
headache

Для проверки ЭЦП необходим открытый ключ того, кто его поставил, плюс этот открытый ключ должен быть выпущен доверенным корневым центром.

бррр. у Вас легкая каша в голове. открытый ключ либо должен быть получен из доверенного источника по надежным каналами (если это возможно), либо продписан авторитетным центром сертификации открытые ключи которого широкоизвестны. есть схемы с certificate chain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко

Это я должен вам сказать бррр... Это у вас легкая каша в голове уважаемый.

Ассиметричная криптография тем и хороша, что передача ключей может осуществляться по открытым каналам связи, в отличие от симметричной.

Если не верите мне, обратитесь к отцу криптографии Брюсу Шнаеру. ;-)

И я набрасывал общие моменты построения PKI для антивирусной системы. Если вы хотите пообщаться по построению PKI, тогда давайте в другую тему, а там и про CRL и OCSP и вообще по практике построения PKI можем поговорить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
nobody@nowhere
Это я должен вам сказать бррр... Это у вас легкая каша в голове уважаемый.

Ассиметричная криптография тем и хороша, что передача ключей может осуществляться по открытым каналам связи, в отличие от симметричной.

несомненно может, при соблюдении второго варианта. открытому ключу полученному по открытым каналам - доверия нет, доверять ему можно только в случае наличия сертификата. речь о том что функция CA по генерации несущественна и к делу не относится, важно только наличие сертификата выданного довереным CA, подпись которого на сертификате открытого ключа мы можем проверить достоверно. остается вопрос в достоверности проверки - степени доверия RCA и софту ;)

во многих банковских структурах сертификация ключей осуществляется их собственным сертификационным центром :) и по открытым каналам можно передать им только второй ключ, первый - только личным обменом дискетами ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
headache
На каждом из хостов есть данные, которые необходимо защищать от попыток НСД

Хм, это ведь будет важнейший объект ДАЭЗ - если его удасться прочитать атакующему - вся сеть в опасности, это куда более опасно, чем просто отключенный антивирус на этой станции в сети с классической АВ-защитой. При этом атакующему нужен минимально возможный доступ - чтение.

Ну почему же менее интересный вариант.

Потому что первым в цепи проверки будет шлюзсервер, который обычно на порядок сложнее атаковать, чем любой пользовательский хост. В моем сценарии, первым в цепи проверки будет пользовательский хост.

А есть мнение, что в любой системе должна быть отказоустойчивая конфигурация. Один из методов построить отказоустойчивую антивирусную защиту - эшелонированность.

Можно подробнее. Чем АВ на SMTP-шлюзе делает систему более отказоустойчивой, ведь это тот же самый АВ что и на почтовом сервере (исходя из принципа построения ДАЭЗ). Если бы он был от другого вендора, то было бы понятно.

headache писал(а):

В теле письма (в X-заголовках) передавать индекс?

Это технический момент.

Однако достаточно принципиальный, если индекс идёт вместе с данными это одно, если его надо получать отдельно - то это минус производительность, да и сложнее как в реализации (ассоциация письма и запроса ИАЗ), так и в защите (например ДоС через передачу заведомо "неправильных ИАЗ").

а) Да теперь я понял что вариант с абсолютным ИАЗ удобнее. Т.к. генерить необходимо его только один раз - в момент изменения параметров ИАЗ. Получил новую базу, сгенерил ИАЗ, подписал его и он готовый лежит к отправке.

Да, но зато если ИАЗ (точнее его ЭЦП) не зависят от проверенных данных (причем именно некоторой части данных(например "голова" исполняемых файлов), которую нельзя было бы безболезненно пристыковать к другим похожим данным, т.е. скажем пара заголовков письма не подойдут) - то ему грош цены, ибо он снифится и вставляется в инфицированное письмо.

Не надо его откуда-то брать. Ключи могут распространяться политиками (можно механизм распространения включить в центральную антивирусную консоль).

Это отдельный и очень объемный момент - распространение ключей, т.к. в отличие от шифрования, при ЭЦП получение открытого ключа - отдельная проблема (см. сообщения от john-а).

в) А проверка подписи - это куда быстрее, чем проверка даже среднего письма. Работа идет с байтами информации.

Это, кстати, очень спорно. В среднем письме обычно и проверять нечего особо - text/plain & text/html проверяются очень быстро, а крипто-алгоритмы подсчета ЭЦП очень таки тяжеловесны (в плане вычислений).

Изначально система планировалась таким образом, что бы не проверять ИАЗ сервером у пользователей, вот как раз именно по описанной вами причине.
Я думаю все же можно применить ее при взаимодействии сервер->пользователь, но не пользователь->сервер или пользователь<->пользователь.ИАЗ должен формироваться только на доверенном хосте.

Может я просто пропустил, но в статье я этого не увидел. А это достаточно принципиальный момент - т.к. защищенность всей системы обычно сильно связана с защищенностью наиболее слабого звена. Т.е. по большому счету ИАЗ, на мой взгляд, применим исключительно во взаимодействиях "сервер->пользователь" и "сервер-сервер".

Кстати о "сервер-сервер", такая концепция дала бы просто огромное преимущество, если ИАЗ был бы стандартизован и поддерживался всеми ведущими вендорами. При использовании ИАЗ во взаимодействиях провайдер (почты) - провайдер (почты) это было бы очень и очень выгодно. Но увы - как его стандартизовать ? Ведь каждый вендор будет кричать "мои базы 2-х часовой давности лучше ваших свежих".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин

Не обежайтесь, но ерунда это все.

Опуская мелкие придирки, принципиальные моменты следующие:

1. Нет проблемы. Разумеется есть компании, в которых не хватает ресурсов для антивирусной проверки, но их меньшенство и они "бедные", а значит никого не интересуют. Более того, недостаток ресурсов, как правило, это RAM, а указанная схема не избавляет от необходимости загружать резидентный монитор.

90% операций, которые делает компьютер (когда он не простаивает!), это лишние действия, которые делаются "на всякий случай". Мы про них не знаем вот и спим крепко. Про антивирусную проверку на почтовом сервере, а потом на рабочей станции мы знаем, вот и обидно.

2. Антивирусная защита не сводится к проверке по базе сигнатур. Это только часть защиты. Что толку затевать это все, если остальные части не прооптимизируешь?

3. Индекс защищенности --- фикция.

4. В следствии первых пунктов, вендоры никогда не будут договариваться о чем-то подобном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

Михаил Кондрашин

Как бы не грустно было, но я согласен.

АВТОРЫ

как я уже указывал дороже, и более затратно по ресурсам, обойдётся подписывать каждое письмо эцп.

Михаил Кондрашин

Нагрузки на сервера где установлены проверяющие антивирусные модули очень не большие.. и в основном это RAM..

ВЕРНО..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kisttan

НЕ согласен с Михаилом и Брокером.

Аргументы для Михаила:

Не стоит занижать значимость отдельно выбранного компонента - решение можно обобщить( у меня есть пару идей по этому поводу надеюсь скоро написать свою статью - в чем то пересекается). Михаил вы скатываетесь в софистику используя неверные препосылки - решение то хорошее и здравое предлагается и можно его доработать до технически обоснованного НО пока в данный момент оно НЕ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ВОСТРЕБОВАНО РЫНКОМ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МАРКЕТИНГА. - Для полного обоснованя заявлений на эту тему надо привлекать прямых представителей разработчика.

С Брокером не согласен потому что подпись и так в базах используется иначе как вы проверите их целостность если примете обновление в сеть.

Частично такой подход реализован в КАВ 6.0 правда для других целей.

По поводу размеров письма и подписей можно перейти на конкрентые цифры - подписи сейчас длины имеют до 2048 БИТ - покажите мне такое письмо короткое. Скорость вычисления высока, в некоторых случаях можно обойтись хешем - еще быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Не стоит занижать значимость отдельно выбранного компонента - решение можно обобщить( у меня есть пару идей по этому поводу надеюсь скоро написать свою статью - в чем то пересекается).

Тогда и поговорим.

Михаил вы скатываетесь в софистику используя неверные препосылки - решение то хорошее и здравое предлагается и можно его доработать до технически обоснованного НО пока в данный момент оно НЕ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ВОСТРЕБОВАНО РЫНКОМ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МАРКЕТИНГА.

Не востребовано, значит и не нужно. Ничего не поделаешь. Все гораздо хуже. Оно уже не востребовано рынком. Когда антивирусная защита сводилась к только проверке по базе сигнатур, все это имело смысл. Теперь уже нет.

- Для полного обоснованя заявлений на эту тему надо привлекать прямых представителей разработчика.

Разработчики пусть читают сайт делают свои выводы сами. Для них и стараемся.

С Брокером не согласен потому что подпись и так в базах используется иначе как вы проверите их целостность если примете обновление в сеть.

Подпись на базе нужно проверять после обнорвления, а не для каждого файла/письма.

Частично такой подход реализован в КАВ 6.0 правда для других целей.

От сюда по подробнее. Как такая распределенная инфраструктура может быть реализованна а продукте, который обособленно защищает рабочую станцию?!

Если вы про iCheck/iStream, то нечно подобное есть и у других (в PC-cillin называется TurboScan, но специально не пиарится, так как традиционно PC-cillin не тормозит, как это делали 4-е версии KAV).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Частично такой подход реализован в КАВ 6.0 правда для других целей.

Там реализовано это в связке фаловый сервер - рабочая станция, подробностей пока никто не знает, но то что это будет - факт.

Грубо говоря, файл проверенный на сервере не будет проверяться на рабочей станции второй раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Сергей Ильин[/b]

Николай Терещенко ]

6. Обеспечение достоверности индекса антивирусной защиты

В первую очередь, при организации передачи информации об антивирусной защите источника, необходимо обеспечить достоверность этих данных. Самый простой способ обеспечить доверенность передаваемого индекса антивирусной защиты – криптографически подписать данные. Для этого у источника должна быть возможность сформировать цифровую подпись (ЦП), а у получателя проверить ее. Технически – это можно организовать следующими способами:

При установке антивирусного комплекса, организуется генерация пар ключей ЦП для источника и получателя (при помощи, например, Open SSL);

Перед передачей индекса источник и получатель вырабатывают общий ключ, например по алгоритму Диффи-Хелмана (данную процедуру возможно выполнять через настраиваемый промежуток времени).

Далее на полученных ключах источник криптографически подписывает индекс антивирусной защиты – формирование хэша с тех данных, которые необходимо передать (индекс антивирусной защиты) и зашифрование полученного хэша (получение ЦП). ЦП передается вместе с индексом антивирусной защиты. Получатель осуществляет формирование хэша с полученного индекса и расшифрование переданного хэша, а затем их сравнение. Если все процедуры прошли успешно, это означает, что индекс антивирусной защиты передан именно от нашего источника и не был фальсифицирован в пути.

Не хочу особо спорить ИБО КАРМУ ПОРТИТЕ :) не особо приятно..

Но поясните, что написано в п 6.

Я так понимаю, что Индекс антивирусной защиты есть у каждого письма. Получается, если в компанию приходит 100000 сообщений в сутки не считая спама, то каждое письмо надо подписать, затем это всё передать.. затем это всё проверить.. При чём проверка ЭЦП должна производится на всём пути, постоянно и всегда (на стороне клиента). Представьте себе сколько почты пришедшей из вне, потом пересылается по компании.. Или если письмо дошло до конца, то потом его опять надо переподписывать???

В общем тут kisttan не надо путать приложение ЭЦП, и коллво раз её использования в МАСШТАБАХ КОМПАНИИ.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

kisttan писал(а):

Частично такой подход реализован в КАВ 6.0 правда для других целей.

В чём ноу хау, тогда?? так и надо было писать..

Вообще если мы объективно обсуждаем проекты.. то прошу не обижаться..

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

Ну и как я говорил, полностью противоречит мультивендорному подходу. Хотя Кондрашин только ЗА!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
. Представьте себе сколько почты пришедшей из вне, потом пересылается по компании..

Я понимаю, логика тут есть, нужно реально прикинуть, будет ли выигрыш в производительности, а если будет, то при каком объеме трафика. Может действительно получиться, что при значених меньше Х это будет не выгодно.

Вообще если мы объективно обсуждаем проекты.. то прошу не обижаться..

А какие обиды? Наоборот, мы для этого и выложили этот материал, чтобы его жестко критиковали, только так можно что-то стоящее сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
headache
. В следствии первых пунктов, вендоры никогда не будут договариваться о чем-то подобном.

Я бы перефразировал - "в следствии пункта 1, вендоры в обозримом будущем ..." - и тогда я полностью согласен, все что я писал с "бы" - это так пофантазировать :)

решение то хорошее и здравое предлагается и можно его доработать до технически обоснованного

Это-то как раз самое сложное. Это в теории всё красиво, а на практике ... я свои мысли изложил выше.

С Брокером не согласен потому что подпись и так в базах используется иначе как вы проверите их целостность если примете обновление в сеть.

Проверка подписи базы используется только во время перезагрузки, а тут предлагается генерить такую подпись на каждый проверенный файлписьмоhttp-запрос.

По поводу размеров письма и подписей можно перейти на конкрентые цифры - подписи сейчас длины имеют до 2048 БИТ - покажите мне такое письмо короткое. Скорость вычисления высока, в некоторых случаях можно обойтись хешем - еще быстрее.

Стоп, причем тут длина подписи ? Подпись надо считать от проверенных данных или хотя бы от значимой их части (как в iChecker). Т.о. всё будет зависеть от контента - уверен для e-mail это неэффективно (АВ-проверка будет сопоставима по скорости с проверкой подписи, но на подпись-то надо 2 действия (вместо одной проверки на получателе, на отправителе её надо делать всегда итак):

1. составить её на источнике данных.

2. проверить её на получателе.

Там реализовано это в связке фаловый сервер - рабочая станция, подробностей пока никто не знает, но то что это будет - факт.

Тут это может быть отправдано - сервер один, клиентов много, проверил-подписал один раз и готово. С почтой всё не так просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Там реализовано это в связке фаловый сервер - рабочая станция, подробностей пока никто не знает, но то что это будет - факт.

Грубо говоря, файл проверенный на сервере не будет проверяться на рабочей станции второй раз.

Классно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Andrew
Частично такой подход реализован в КАВ 6.0 правда для других целей.

Там реализовано это в связке фаловый сервер - рабочая станция, подробностей пока никто не знает, но то что это будет - факт.

Грубо говоря, файл проверенный на сервере не будет проверяться на рабочей станции второй раз.

Угу, так и есть - первый вариант этой схемы работы доступен в 311 сбоке wks, текущее ограничение - файловая система ntfs на машине, предоставляющей файл.

В отчете это видно как "пропущено по iswift"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TiX

Сборка 312 (на фтп), все смотрим на второй пункт и радуемся ж)

Добавлено:

==========

Общее

1) защита от "авто-кликеров" на кнопки "Разрешить"

2) реализован сетевой iSwift

WkS

3) При изменении хеша правило AH автоматически не срабатывает.

4) Отключены алерты о сетях и про изменение хеша.

5) Группу PDM:Application activity вернули в политики с одним чекбоксом "enable/disable".

6) RegMonitor и OfficeGuard - все галки внутри групп поставлены обратно, но сняты чекбоксы "enable/disable" на первом уровне настроек.

7) Доделан визард политики - 3 закладки: добавлена первая - со списком выбора компонент с чекбоксами "enable/disable" в списке (по аналогии с Reset'ом) и кнопкой "Настроить"

8) Доделаны визарды создания задач ODS и Updater

8) Задачу "Scan" убрали из списка задач

9) Задачу "Scan Quarantine" также убрали из списка

10) При сканировании карантина и списка тритов из АдминКита используем зашитые настройки "Лечить, если невозможно удалять"

11) Проверка start-up объектов на XP64

Fixed:

=======

Kaspersky Lab > Issues > Software Development > Kaspersky Anti-Virus 6.0

Issue Id Title

09499 PDM: предлогаю зазищать ветки реестра shellex в которых прописан KIS

09817 GUI: В Applic.Int.Ctrl. для Keylog.detec. не работает переключ с Allow на Alert

10202 Не загружается компьютер с HT и windows 2000 после установки KIS 6.0

10261 Reports: Поломались отчеты при выполнении задачи сканирования "Мой компьютер"

Kaspersky Lab > Issues > Software Development > Kaspersky Anti-Virus 6.0 WKS

Issue Id Title

05738 раз в 5 секунд процесс avp и netagent занимают 10, 50% процессорного времени

06278 настройки политики Network Settings не соответствуют настройкам продукта по умол

06292 Нет возможности просмотра карантина и бекапа через консоль администрирования

06984 В консоли AdminKit в объектах сканирования преобразуются пути введенные с %-ми

Kaspersky Lab > Issues > Software Development > Kaspersky Anti-Virus 6.0 FS

Issue Id Title

05557 Не удаляются ключи реестра, содержащие eicar

07619 Report: Incorrected reason

08226 Startup objects: При сканировании стартап обьектов не вылечены ключи реестра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
2) реализован сетевой iSwift

Это круто, интересно до конца года рабочая станция и файловый сервер выйдут в релиз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TiX

Должны... вроде как осенью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×