xck

Тех. поддержка Symantec

В этой теме 26 сообщений

Symantec Тех поддержка - отстой.

Сколько раз не обращался к ним ни разу не помогли с какой либо более менее серъезной проблемей высылая стандартные решения, которые давным давно были мною просмотренны и испробованы и не дали никакого результата, разве я обращался в тех поддержку... не попробовав все различные варианты, тех поддержка чисто для пользователей, не могущих разобраться в элементарных проблемах, до сих пор Endpoint Protection дорабатывают уже сколько времени и сколько пришлось перенастраивать и перелопачивать машин по ходу довоедения до ума своего продукта.

Почему должы портебители мучиться используя кривой продукт? А Админы, особенно попавшие на версию 786... У кого небыло проблем с переполнением папки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Symantec Тех поддержка - отстой.

Она у многих отстой. <_< Приходилось общаться и со службами поддержки таких слонов как intel и nvidia. Вывод: там не люди. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
таких слонов как intel и nvidia. Вывод: там не люди.

а... роботы. :)

xck

А вы обращайтесь лучше только к Кириллу Керценбауму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А вы обращайтесь лучше только к Кириллу Керценбауму.

Кирилл помог многим, но в случае нетривиальной задачи все равно поступает совет обратиться в тех. поддержку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как сотрудник техподдержки ЛК, хочу вступиться за коллег.

Неужели Вы думаете, что у нас такая простая работа? Все случаи уникальные и требуют индивидуального подхода.

Иногда очень много времени уходит на то, чтобы разобраться в сути проблемы, так как пользователь даже не может толком её описать.

Попробуйте побывать в нашей шкуре, а потом уже говорите ! :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
высылая стандартные решения, которые давным давно были мною просмотренны и испробованы

На одного Вас приходится сотни тех, кому они помогают, кстати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меньше багов - меньше сотен страждущих помощи... :angry:

Зачем глючный продукт подсовывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Может это поможет

Дело не в этом, все дело в том, что даже на некоторые вопросы техподдержка не может дать ответ (все это я говорю касательно SEP), как например до сих пор актуальна проблема в SEPM - Invalid log record: Too few fields

Официальный ответ был таков:

SEPM is reporting error: "Invalid log record: Too few fields." in the Admin > Servers > Notification Area.

Question/Issue:

What is causing this error and how can it be fixed

Cause:

Unknown.

Solution:

Unknown. This issue is currently under investigation.

Что Вы на это скажете? Почему потребитель должен ломать свою голову и биться над решением данной задачи, когда сам производитель не знае в чем дело? Это Вы мне скажете проффесионально? Я считаю это просто издевательтсвом....

На сегодняшний день тех. поддержк выдала решение - Migrate all clients to SEP 11 MR 3., так как мне на него мигрировать если эта ошибка стала появляться после миграции на него же?

з.ы. по поводу русскоязычной поддержки.... я долго и упорно смеялся... когда я позвонил... и мне не смогли ответить на мой вопрос, переключили меня куда то на англоязычную поддержку.... я сомневаюсь в компетентности.. тех. поддержки темболее после такого случая. Еще раз хочу повотрить что я только обращался с вопросами касающимися SEPа может в других областях тех. специалисты компетентные.... но не в этой... да и как здесь можно отвечать компеентно, когда... сами разработчики не могут решить некоторые проблемы....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

xck спасибо за поднятую злободневную тему. В чем-то готов согласиться, однако соглашусь и с высказанным мнением, в котором я все чаще убеждаюсь сам на примере общение с поддержкой других вендоров - это общая проблема многих вендоров и с ней пытаются бороться - в тех. поддержке должен работать большой штат, штат профессионалов, который нужно где-то найти, обучить и платить хорошие деньги; реально ли это? Практически нет. Поэтому всегда это баланс, многое зависит от того на кого попадешь, также соглашусь - порой мы сами с трудом можем корректно сформулировать свою проблему. Но есть выход: во-первых, по каждому закрытому инциденту вам присылают опросник, ставьте низкие оценки, поверьте мне, на них очень внимательно смотрят, и, как ни странно, я знаю, что по России они намного выше средних по Европе. Что это? Мы всем довольны? Тогда почему претензии? Или просто лень ответить на вопросы? А если все хорошо, разве будет кто что менять? Во-вторых, если недовольны предложенным решением или процедурой работы инженера тех. поддержки - то опять через диспетчера есть возможность эскалации для анализа адекватности работы специалиста

Также очень важно помнить еще о двух вещах: необходимо правильно выставлять ПРИОРИТЕТ ВАЖНОСТИ при открытии запроса, по статистике в 80% случаев он ставится от балды. Также необходимо не забывать о правильности выбора уровня поддержки - не стоит надеяться что для уровня самой дешевой Basic поддержки будет тот же уровень и скорость что и для Essential или BCS. Уж извините, бизнес есть бизнес...

Что касается проблем с качеством продуктов - Да, с SEP вышла накладка, связанная с тем что было слишком много доверия некоторым людям, утверждавшим что все хорошо. Эти люди как внутри компании, так и мы с вами - отчеты бета тестеров были просто великолепные, но к сожалению получилось так, что увидев новый супер продукт, они так были восхищены, что просто не захотели его глубоко тестировать. Результат мы с вами знаем, больше такого повторяться не будет, я вам обещаю...

PS: Думаю этой теме более уместно быть в данном разделе, так как ничего смешного и неформального в ней нет. Напоминаю, что цензуры в ветке Symantec нет, могут высказываться мнения и за, и против, критика даже очень уместна, главное чтобы по существу...

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xck спасибо за поднятую злободневную тему

Спасибо... за адекватный ответ... я конечно же понимаю... бывают издержки... просто в очередной момент времени... был порыв выразить свое негодование по этому поводу... когда... на глаза попалась ошибка - Invalid log record: Too few fields...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
был порыв выразить свое негодование по этому поводу

Так и правильно сделали, а если и в опросниках будете ставить такие же оценки и не лениться комментировать, то вообще будет замечательно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
если и в опросниках будете ставить такие же оценки и не лениться комментировать

Я так и делаю, но результата особо никакого не в видел... Была история когда мне прислали на один вопрос шаблонный ответ (в момем случае не исправляющий положение).. я поставил низкую оценку и отписался в том духе что это решение мне не подходит... и что я задавал вопрос немного другого плана подразумевающий скорее другое решение (по моему скромному мнению) хочу заблаговременно сказать, что свою проблему описал подробнейшим образом (это был чуть ли не первый мой запрос и мне хотелось себя зарекомендовать лучшим образом как поребителя ихнего хелпдеска).. после проставления мною неудовлетворительной оценки..спустя неделю.. мне позвонили на сотовый... и ломанным русским языком стали задавать вопросы... сквозь шумы и помехи были слабые попытки произвести наш диалог... в конечном итоге правдами и неправдами проблема была объяснена на ломанном английском... вроде бы дуруг друга поняли и договоились о том, что мне пришлют по почте ответ на мой вопрос... - ответ пришел тот же что и первом случае.... хехх... теперь своим номером продукта я пользуюсь только в случае необходимости скачивания нового ПО с fileconnect...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тут подумал, а почему бы не реализовать оценку по работе с заявкой через звонок в Службу Поддержки (там при обращении по открытому кейсу всеравно его номер набирается ;) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен с xck.

Уже третий месяц тех поддержка не может решить проблему с обновлением серверов SEPM. И на данный момент ни одного нормального предложения по устранению проблемы от них не поступило.

У нас 53 сервера SEPM.

У всех серверов разные версии Windows32bit2003SP2(RC2).

Два сервера Windows64bit2003SP2.

Часть серверов в доменной структуре.

На серверах Windows32bit2003SP2 при обновлении SEPM не запоминается предыдущая версия АВ для win64bit

На серверах Windows64bit2003SP2 при обновлении SEPM не запоминается предыдущая версия АВ для win32bit

Case 240-873-421

В предыдущем кейсе связанном с ошибкой Java has finished work with a code -1 проблему тоже очень долго решали.

Решение проблемы было найдено совместно с тех поддержкой. Частично самостоятельно, частично тех. поддержкой.

Виновата в этой ошибки оказалась ОС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

angel-keeper не забывайте, что Вы можете эскалировать кейс, то есть передать его другому инженеру или пожаловаться на медлительность, делается это также как открывается новый, только говорите (пишите), что необходима эскалация. Эскалация доступна только для кейсов с уровнем важности 1 и 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуете уважаемые знатоки.

Не знаю, куда писать свой вопрос. Отдельной темы по Norton SystemWorks я не нашел.

Не обижайтесь, если что сделал не так.

Может, кто подскажет, как продлить в программе Norton SystemWorks антивирус.

Неделю назад закончилась подписка на Norton AntiVirus и Norton Protection Center не обеспечивает должным образом защиту. Сейчас на его значке стоит крестик.

Я купил отдельно Norton AntiVirus и хотел продлить активацию, но код не подходит по размеру. Вместо 5 знаков туда входит только четыре, пятый переносится в следующую ячейку.

Вот я и хочу узнать, можно ли инсталлировать новый антивирус и как это может отразиться на Norton Protection Center?

Заранее благодарю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

niknik продлить просто Антивирус нельзя, вам нужно было продлевать SystemWorks целиком. Теперь у вас есть два варианта - удалить SystemWorks и поставить Антивирус, либо вернуть Антивирус обратно (если был куплен по кредитной карте через Интернет) и купить upgrade именно на SystemWorks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо Вам за столь быстрый ответ.

Мне объяснили в СофтМарке, что у SystemWorks вечная лицензия, кроме антивируса.

Вот я и решил обновить антивирус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спасибо Вам за столь быстрый ответ.

Мне объяснили в СофтМарке, что у SystemWorks вечная лицензия, кроме антивируса.

Вот я и решил обновить антивирус.

Видимо некорректно объяснили, у всех продуктов условно вечные лицензии, но вот LiveUpdate прекращает работать. Для SystemWorks соответственно нужно продлевать именно его как продукт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

открывал кейс по телефону по поводу сбоев в работе SMS for SMTP 5, поговорил с координатором поддержки. сказали свяжутся - уже две недели молчание. это первый мой кейс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А SMS какой версии? это достаточно старый продукт. у вас еще действует поддержка на него?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
открывал кейс по телефону по поводу сбоев в работе SMS for SMTP 5

номер кейса сбросьте мне в ЛС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

версия smssmtp501-2008-02-19_01

поддержка через ТАРР

номер кейса к своему стыду записал на бумажку, а ее потерял. если этот номер как то можно восстановить указав какие либо еще данные - я назову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

LiK тогда ваш Technical Contact ID сбросьте в ЛС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS
  • Сообщения

    • PR55.RP55
      Demkd В системах есть штатный файл:  C:\Windows\PFRO.log " Это файл содержит «информацию о предстоящих переименованиях ( и удалении ) файлов» (pending file rename operations, PFRO).
      То  есть список файлов которые нужно переименовать ( удалить ), или переместить  (например в ходе обновления систем), но сейчас это сделать нельзя (  загружен в память ...).  Файл будет переименован после перезагрузки. " Получается, что при создании образа втозапуска ( в аналогичной ситуации ) Переименованный файл просто не попадёт в образ... Значит нужно обрабатывать информацию из PFRO.log И добавлять запись ( прогноз ) ( в Инфо. ) Типа:  Файл: \C:\Users\D36B~1\AppData\Local\Temp\nsqA278.tmp\xml.dll Будет переименован... ( При необходимости ... для его удаления воспользуйтесь сигнатурой )  
    • Farra
      Без вложений мало что можно заработать. Почитайте лучше статью про мобильные приложения, которые можно разработать http://wezom.com.ua/blog/razrabotka-mobilnyh-prilozhenij-kak-biznes  Это кстати недорого. А прибыль будет постоянной, почитайте статьи на эту тему в блоге веб агентства ВЕЗОМ.
    • Farra
      Ну вам бы сменить компанию, может веб студия ВЕЗОМ? Посмотрите в поиске. Везом.ру (только на англ.)
    • Farra
      Надо знать еще куда лезешь, и действительно ли там есть прибыль
    • AM_Bot
      В настоящей статье кратко описываются системы мониторинга эффективности сотрудников, тенденции мирового и российского рынка, рассматриваются популярные системы, представленные на российском рынке, — StaffCop Enterprise, Стахановец, LanAgent, Kickidler, Searchinform TimeInformer, Falcongaze SecureTower, Mipko Employee Monitor и Terminal Monitor, Bitcop Security, CrocoTime, а также приводятся их основные преимущества.   ВведениеСистемы мониторинга эффективности работы сотрудников и учета рабочего времениПринцип работы систем мониторинга эффективности работы сотрудников и учета рабочего времениМировой рынок систем мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времениРоссийский рынок систем мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времениКраткий обзор продуктов, предназначенных для мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времени6.1. Bitcop Security6.2. CrocoTime6.3. Falcongaze SecureTower6.4. Kickidler6.5. LanAgent6.6. Mipko Employee Monitor и Terminal Monitor6.7. Searchinform TimeInformer6.8. StaffCop Enterprise6.9. СтахановецВыводы  ВведениеОдной из главных проблем для большинства работодателей является нецелевое использование сотрудниками рабочего времени. Согласно исследованиям:64% работников компаний тратят от 15 минут до одного часа в день на личные цели;46% ежедневно читают личную почту или новости,33% общаются по личным вопросам в мессенджерах,26% тратят рабочее время на социальные сети.Такое нецелевое использование рабочего времени несет вполне конкретные экономические потери для организации.Еще одна из самых серьезных угроз для бизнеса сегодня — это утечки конфиденциальной информации. Как правило, источниками таких угроз являются недобросовестные сотрудники компаний — инсайдеры. Неконтролируемое использование интернета (социальные сети, мессенджеры, личная почта) может привести к утечкам конфиденциальной информации, что в свою очередь нанесет бизнесу существенный вред.Кроме того, головной болью любого руководителя является мошенничество сотрудников. Различные откаты и серые схемы способны принести не только разовый экономический урон, но и серьезно подмочить репутацию организации на долгое время, что приводит к еще большим суммарным финансовым потерям.И если руководитель не знает, как работают его сотрудники, то и его бизнес не может быть эффективным, продуктивным и защищенным. Учет рабочего времени и контроль сотрудников в подобной ситуации — мера не просто желательная, а жизненно необходимая. И многие работодатели заинтересованы в контроле поведения работника на рабочем месте. Поэтому сегодня все больше компаний присматриваются к системам мониторинга эффективности сотрудников, которые помогают решать комплекс задач по предотвращению утечек информации, расследованию инцидентов, если таковые произошли, а также контролировать бизнес-процессы и то, как рабочее время используется сотрудниками. Системы мониторинга эффективности работы сотрудников и учета рабочего времениСогласно исследованию Gartner Market Guide for Employee-Monitoring Products and Services, системы мониторинга эффективности сотрудников относят к классу систем Employee Monitoring Software, а также к классу User Activity Monitoring.Системы мониторинга эффективности сотрудников применяют для решения следующих задач:Учет рабочего времени сотрудников.Оценка и контроль эффективности работы персонала.Выявление нелояльных сотрудников и мошеннических схем внутри предприятия.Поиск возможных утечек информации и защита от инсайдеров.Расследование инцидентов информационной безопасности.Оперативный контроль сотрудников и определение групп риска.Типовая архитектура таких систем предполагает наличие сервера, базы данных, агента и консоли администратора. При этом можно выделить:системы на толстом клиенте, сервер и агенты обязательно должны находиться в рамках локальной сети,решения, позволяющие работать с агентами, находящимися в других сетях,решение на основе облака — база данных находится у вендора, а агенты не привязаны к локальной сети, управление и просмотр осуществляется через веб-консоль.Если же отталкиваться от концепции решений, то системы можно дифференцировать следующим образом:Первая группа систем позволяет собирать большой объем данных и предоставлять их в виде аналитических отчетов, а также вести статистику продуктивного и непродуктивного рабочего времени.Вторая группа предоставляет руководителю возможность осуществлять мониторинг сотрудников через просмотр онлайн-трансляций или видеозаписи их действий, а также осуществлять контроль нарушений.Третья группа систем обладает достаточно узким набором функций, которые сводятся только к учету рабочего времени персонала. Принцип работы систем мониторинга эффективности работы сотрудников и учета рабочего времениВ общем случае схема работы систем мониторинга эффективности сотрудников выглядит следующим образом: на компьютеры сотрудников устанавливается агент системы, который собирает информацию о действиях пользователя на рабочем месте. Агент передает информацию на сервер для анализа. Администратор или руководитель при помощи консоли («толстый» клиент или веб-консоль) знакомится с результатами деятельности сотрудников: это могут быть отчеты, просмотр онлайн-трансляций с мониторов сотрудников, просмотр скриншотов, видеозапись рабочего стола или перехваченный в переписке файл и т. д.При этом с функциональной точки зрения системы можно поделить на три основные группы:мониторинг событий;мониторинг информации;мониторинг системы.Основным направлением мониторинга событий является контроль факта включения/выключения системы, нажатия клавиш, использования (кликов) мышки, а также факты работы с приложениями и интернетом (посещение веб-сайтов). Факт включения, выключения системы, нажатия клавиш и мышки дает возможность контролировать активность пользователя, которая отображает: приход и уход сотрудников, наличие опозданий, переработок, общее время работы, а также время активности и простоя в часах.Следующий блок, вытекающий из контроля активности, это факты работы с приложением и посещением веб-сайтов, а также разбивка полученной информации на продуктивную и непродуктивную деятельность. Активное время анализируется в процентном соотношении работы с продуктивными, неопределенными и непродуктивными ресурсами. При этом важной составляющей является возможность строить отчеты, топы, а также сравнивать отделы и пользователей.Помимо задачи, связанной с контролем эффективности пользователей, системы мониторинга решают ряд проблем, связанных с контролем каналов передачи данных и предотвращением утечек конфиденциальной информации — системы могут успешно выполнять основную, наиболее востребованную часть функций DLP и отслеживать утечку конфиденциальной информации благодаря наличию контроля всевозможных каналов передачи данных и работы с внешними устройствами.В части мониторинга событий системы может контролироваться реестр ПО, аппаратное обеспечение, порты, использование программ и веб-сайтов. Мировой рынок систем мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времениНа мировом рынке представлено множество различных систем мониторинга эффективности сотрудников — как от известных вендоров в области безопасности (Symantec и Trend Micro), так и нишевых игроков, занимающихся только этим классом продуктов. Согласно исследованию Hexa Reports Employee Monitoring Software Market Size, Share, Industry Trends, Analysis And Forecast, 2022: Hexa Reports, на мировом рынке представлены следующие основные игроки:TeramindVeriato 360 (SpectorSoft)SentryPCNetVizorInterGuardWork ExaminerStaffCopOsMonitoriMonitor EAMPearl Echo.SuiteWorkTimeSymantecTrend MicroBetterWorksMonitisQuest FoglightStackDriverОтметим, что исследование проводилось для рынков США, Европейского союза, Японии, Китая, Индии и Юго-Восточной Азии. Среди основных игроков на мировом рынке заметен только один российский вендор — компания StaffCop. Российский рынок систем мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времениРоссийские вендоры также включились в процесс разработки подобных решений для мониторинга эффективности сотрудников.Наиболее известные продукты российских разработчиков: StaffCop Enterprise (компания «Атом Безопасность»), InfoWatch Person Monitor (компания «Инфовотч», продает под своим брендом «Стахановец»), LanAgent (компания «НетворкПрофи»), TimeInformer (компания «СёрчИнформ»), SecureTower (компания Falcongaze), Mipko Employee Monitor и Terminal Monitor (компания «Мипко»).Среди новичков можно отметить Zecurion Staff Control (продает под своим брендом StaffCop Enterprise).На российском рынке также присутствуют и зарубежные системы. Система Kickidler от сингапурской компании TeleLink Soft — относительно новый продукт на рынке программного обеспечения для учета рабочего времени сотрудников.  Система контроля «Стахановец» от украинской компании Mirobase. Отметим, что на территории Украины и других стран «Стахановец»  известен под брендом Mirobase, а на территории России продается также под названием InfoWatch Person Monitor.Среди систем, функциональные возможности которых сосредоточены исключительно на учете рабочего времени, можно выделить: Bitcop Security (компания «Биткоп»), CrocoTime (компания «Инфомаксимум»).Краткий обзор продуктов, представленных на российском рынке, приведен ниже. Краткий обзор продуктов, предназначенных для мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времени Bitcop SecurityРоссийский разработчик программного обеспечения компания «Биткоп» для контроля эффективности персонала предлагает систему учета рабочего времени Bitcop Security. Система ведет количественный и качественный учет отработанного времени сотрудниками в разрезе ряда аналитик, формируя развернутую картину реального положения дел в организации. Система позволяет:Вести учет времени начала и окончания рабочего дня, опозданий и переработок.Контролировать интенсивность занятости сотрудника в рабочее время, а также его активность на протяжении дня.Вести статистику работы с программами, которые запускал определенный коллега, а также видеть, как часто и на какие сайты он заходил.Вести оперативную сводку занятости всего персонала и список существующих нарушений.Оценить продуктивность работы на основании используемых программ и сайтов в рабочее время.Система выдает всю перечисленную выше информацию в определенной, удобной и понятной форме.Анализ данных в системе контроля персонала Bitcop Security происходит на основании наглядных детальных отчетов. Разнообразные отчетные формы отражают реальный график работы сотрудников, помогают установить объем и причины потерь рабочего времени, свидетельствуют о продуктивности служащих применительно к занимаемым должностям.Bitcop Security располагает обширным потенциалом по применению фильтров. Все аналитические отчеты можно строить по выбранному временному интервалу (день, неделя, месяц, год) — что позволяет быстро получить выборку только интересующих результатов.Преимущества и особенности системы:Синхронизация системы Bitcop Security с Active Directory.Оповещения о событиях в режиме реального времени.Высокая степень защиты агента.Подробнее с продуктом Bitcop Security можно ознакомиться здесь.  CrocoTime Саранская компания «Инфомаксимум» для учета рабочего времени предлагает продукт CrocoTime, использующий использует клиент-серверную архитектуру. Сбор статистики осуществляется при помощи агентов мониторинга, которые передают данные на сервер по локальной сети предприятия или по интернету в реальном времени. Также имеется возможность отслеживания некомпьютерных занятий с привязкой к клиентам с помощью функции таймтрекинга, запускаемой вручную.Система учитывает активность периферийных устройств ввода (клавиатура, мышь) и считает время работы с активным окном программы или активной вкладкой браузера. Если в течение 5 минут мышь или клавиатура не используются, система не будет считать это временем активности сотрудника.CrocoTime может быть интегрирован с другими системами, такими как корпоративные календари, системы IP-телефонии, СКУД и др. Для этого был реализован API, с помощью которого можно запрашивать из CrocoTime необходимые данные.Преимущества и особенности системы:Учет времени из разных источников (система предоставит полную картину рабочего дня через интеграцию с IP-телефонией, календарями, POS-терминалами/турникетами).Автоматические табели (фиксация нарушений рабочего регламента для дальнейшего сравнения их с отчетами кадровых служб).Облачная и локальная версии системы.Подробнее с продуктом CrocoTime можно ознакомиться здесь. Falcongaze SecureTowerДля контроля эффективности сотрудников компания Falcongaze в своей DLP-системе SecureTower реализовала функциональность контроля рабочего времени, позволяющую увидеть, сколько реально времени работник потратил на выполнение той или иной задачи.Благодаря кейлоггеру, функциям аудио- и видеомониторинга и снятия скриншотов рабочего стола можно составить полную картину рабочего дня сотрудника.  Система отчетности предоставляет исчерпывающие данные о работе персонала, а также дает возможность создавать прозрачные отчеты по работе сотрудников и отделов для вышестоящего руководства.Являясь в первую очередь DLP-системой, SecureTower полностью сохраняет всю деловую переписку персонала. Кроме того, система контролирует время, которое сотрудник проводит в различных программах, сайтах и социальных сетях. Опираясь на эти данные, можно организовать отправление уведомлений при повышении статистики посещения определенных сайтов либо вообще блокировать отдельные веб-ресурсы или программы.Мониторинг рабочих процессов персонала обеспечивается с помощью перехвата электронной почты, переписок в соцсетях и онлайн-чатах, общения в большинстве популярных мессенджеров, таких как Skype, Viber, Telegram и другие. Кроме того, SecureTower анализирует все документы, пересылаемые в почте и по интернету, а также контролирует облачные хранилища — Dropbox, OneDrive, Яндек.Диск, iCloud и Google Drive. Поиск по всей перехваченной информации позволяет найти в переписке нужный документ даже по неполным данным.Для анализа взаимосвязей персонала внутри компании и за ее пределами в SecureTower используется граф-анализатор, позволяющий видеть, с кем и сколько общается каждый сотрудник. Все полученные SecureTower данные может визуализировать в виде отчетов, в которых будут отображаться инциденты безопасности и ежедневная деятельность персонала.Преимущества и особенности системы:Фиксирует время прихода и ухода сотрудника, перекуры, опоздания, прогулы.Просмотр и запись снимков с веб-камеры и звука с микрофона (в т. ч. по расписанию).Контроль времени, проведенного сотрудниками на различных сайтах и в различных приложениях.Контроль SIP-телефонии.Возможность скрытой установкиПодробнее с продуктом SecureTower можно ознакомиться здесь.Отметим, что SecureTower является полновесной DLP-системой, и функциональность контроля эффективности и учета рабочего времени — это одна из подсистем продукта, поэтому ценовая категория SecureTower на порядок выше остальных анонсируемых в данном обзоре систем.Подробный обзор продукта SecureTower KickidlerKickidler — система мониторинга деятельности персонала с возможностью наблюдения за действиями сотрудников на компьютерах и удаленного подключения к их рабочим столам. Правами на программу владеет сингапурская компания TeleLinkSoft, а эксклюзивной дистрибуцией Kickidler на территории России занимается компания «АйТи Сервис Менеджмент». Kickidler — относительно новый продукт на рынке программного обеспечения для учета рабочего времени сотрудников. Концепция продукта значительно отличается от аналогичных систем контроля сотрудников. Разработчики решения делают упор на возможность наблюдения в режиме реального времени за сотрудниками всей компании одновременно, а также записи видео их активности и фиксации нарушений.Программный комплекс Kickidler имеет клиент-серверную архитектуру. В состав продукта входят:Граббер — программа-агент, которая устанавливается на компьютеры сотрудников, собирает всю информацию об активности на рабочем компьютере и передает ее на сервер.Сервер — занимается хранением информации, полученной от агентов.Вьюер (просмотрщик) — позволяет просматривать собранные данные как в виде онлайн-трансляций режиме реального времени, так и в виде отчетов, гистограмм нарушений и видео. Именно вьюер выступает главным инструментом руководителя для мониторинга персонала. Также с его помощью можно удаленно управлять компьютерами сотрудников.Преимущества и особенности системы:Возможность вести онлайн-наблюдение сразу за большим количеством сотрудников (как в системах видеонаблюдения).Запись видео с экранов сотрудников в специальном экономном формате, позволяющем хранить записи активностей за долгое время.Подробные гистограммы нарушений с возможностью перехода к видеозаписи события.Функция удаленного управления компьютером с возможностью снятия скриншотов экрана сотрудника.Подробнее с продуктом Kickidler можно ознакомиться на сайте дистрибьютора в России.Подробный обзор Kickidler LanAgentДля мониторинга персонала российская компания ООО «Нетворк Профи» предлагает программный комплекс LanAgent. Он позволяет контролировать основные каналы передачи информации: копирование файлов на флешки, отправку писем, сообщений ICQ, Skype, печать документов на принтер, выгрузку файлов в интернет и др., получать уведомления при нарушении пользователем заданных правил безопасности, а также отследить конкретные действия каждого пользователя (ведется подробный лог всех действий сотрудника на компьютере, в т. ч. делаются снимки экрана монитора) и заблокировать подключение носителей информации, запуск программ, посещение определенных сайтов.Для корпоративного использования предлагается два исполнения — LanAgent Enterprise и LanAgent Terminal. Исполнение LanAgent Terminal предназначено для работы на терминальном сервере (для контроля дистанционной работы пользователей, подключающихся через удаленный рабочий стол (RDP) и с аппаратных «тонких» клиентов.Архитектура программы построена так, что агент может работать автономно, независимо от остальной части системы. То есть, если компьютер с серверной частью программы по какой-то причине выключен или с ним нет связи по локальной сети, то агент будет сохранять информацию в зашифрованных лог-файлах на своем компьютере. И будет хранить эту информацию до тех пор, пока от серверной части не поступит запрос на их получение. После отправки лог-файлы на компьютере агента будут очищены.Преимущества и особенности системы:Возможность работы агента в офлайн-режиме (без сервера).Гибкий механизм распределения прав на просмотр информации между специалистами безопасности.Возможность отправки уведомлений о нарушениях политик безопасности на ICQ или e-mail специалиста безопасности.Визуализации полной картины рабочего дня подчиненных с указанием, сколько времени фактически было затрачено на работу.Наглядные аналитические отчеты с возможностью их отправки на e-mail.Уведомления при нарушении сотрудниками заданных политик безопасности.Подробнее с продуктами LanAgent можно ознакомиться здесь. Mipko Employee Monitor и Terminal MonitorКомпания «Мипко» для мониторинга деятельности сотрудников в корпоративном окружении предлагает продукты Mipko Employee Monitor и Terminal Monitor. Продукты обеспечивают перехват фраз, вводимых с клавиатуры, перехват чатов и общения в социальных сетях (Facebook и подобные), отслеживает посещаемые веб-ресурсы, осуществляет ведение журнала запущенных приложений, делает снимки экрана компьютера. Фиксирует операции с файлами, а также запуск приложений. Для сотрудников система работает в скрытом режиме.Преимущества и особенности системы:Данные хранятся на том компьютере, на котором они были собраны.Передача данных по сети осуществляется только в момент просмотра.Гибкая система оповещений о потенциальных нарушениях по ключевым словам.Подробнее с продуктами Mipko Employee Monitor и Terminal Monitor можно ознакомиться здесь. Searchinform TimeInformerКомпания SearchInform для автоматического контроля работы сотрудников за компьютерами предлагает продукт TimeInformer.  Система показывает, чем заняты сотрудники, осуществляет прозрачный контроль активности работников в любых программах и приложениях.Агенты TimeInformer устанавливаются на компьютеры сотрудников — есть скрытый и открытый режим работы. Агенты могут быть установлены из консоли удаленно (как в домен, так и в рабочую группу) либо локально (вручную через инсталлятор агента). Агент собирает информацию о времени включения и выключения компьютера, времени простоя, времени использования программ и сайтов. Алгоритмы TimeInformer с точностью до 3 секунд определяют время, когда сотрудник прекратил работу за компьютером.TimeInformer анализирует собранные данные и предоставляет администратору набор отчетов и оповещений, из которых можно сделать выводы о работе как отдельного сотрудника, так и подразделений, и всей компании. В TimeInformer есть 33 предустановленных отчета, есть возможность создавать собственные варианты отчетов, а также настраивать уведомления о запуске тех или иных программ.TimeInformer также имеет инструменты «онлайн»-наблюдения, которые позволяют подключаться к компьютеру в реальном времени (до 16 подключений одновременно), а также отображают статистику и занятость сотрудников на текущий момент.Преимущества и особенности системы:Собирает данные о приложениях, которые сотрудник использует в течение дня, а также проведенное в них время. Система автоматически определяет, работал ли пользователь в приложении, либо оно было просто запущено.Фиксирует все посещенные сайты и время, проведенное на каждом из них. Доступна динамическая категоризация любых сайтов на тематические группы (новости, игры, онлайн покупки и т. д.)  через встроенную БД категорий или подключение к онлайн-категоризатору.Делает снимки экранов рабочих станций сотрудников с привязкой к конкретной активности.Фиксирует время прихода и ухода сотрудника, перекуры, опоздания, прогулы.Может записывать важные разговоры сотрудников с клиентами, партнерами или коллегами для дальнейшего анализа. Запись происходит при помощи микрофона, встроенного в компьютер, или обычной гарнитуры.Перехватывает нажатия клавиш, а также информацию из буфера обмена.Подробнее с продуктом TimeInformer можно ознакомиться здесь. StaffCop EnterpriseРоссийская компания «Атом Безопасность» продвигает на рынке систему мониторинга StaffCop Enterprise, позволяющую анализировать действия персонала за компьютерами для обеспечения информационной безопасности предприятия, обнаружения утечек конфиденциальных данных, расследования инцидентов, учета рабочего времени и оценки эффективности работы персонала.Продукт призван решать несколько задач. Первая — помочь оптимизировать бизнес-процессы: получить картину рабочего дня сотрудников, выявить «узкие» места в системе, выделить неэффективных сотрудников. Вторая — снизить риски возникновения инцидентов, связанных с утечкой конфиденциальной информации, злонамеренных или случайных действий сотрудников способных привести к финансовым и репутационным потерям компании. Третья — расследование произошедших инцидентов.StaffCop Enterprise достаточно мощное endpoint-решение для мониторинга и анализа действий персонала на рабочих станциях Windows, GNU/Linux и терминальных серверах. Имеет клиент-серверную архитектуру с поддержкой PostgreSQL и обладает современным стеком технологий: «тонкий» клиент, OLAP-кубы, собственные алгоритмы анализа действий сотрудников. Поэтому имеет относительно низкие требования к «железу», гибкую аналитику и возможность мониторинга удаленных офисов и рабочих станций, не находящихся в локальной сети. Веб-интерфейс позволяет получить быстрый доступ к аналитике и управлению системой без установки специальных программ.Решение обладает гибкой настройкой фильтров и оповещений, поэтому возможную утечку или вторжение удается обнаружить на ранней стадии, чем существенно сократить последствия. Глобальная система записи всех возможных событий позволяет в случае произошедшего инцидента быстро добраться до источника утечки и точно назвать время, автора и объем утраченной информации. Графическое представление данных помогает визуализировать аномалии при поведенческом анализе пользователей. Применяемая технология «дрилл-даун» позволяет в несколько кликов установить корреляцию между данными, собранными агентами на конечных точках.Преимущества:Оперативный контроль сотрудников и определение групп риска.Аналитические срезы по любым видам событий и данным (многомерные отчеты).Оценка и контроль эффективности работы персонала с категоризацией работы сотрудников по продуктивности и видам деятельности.Подсчет времени активности сотрудника в приложениях и на сайтах.Блокировка приложений, доступа к сайтам для отдельных пользователей и групп.Учет рабочего времени сотрудников.Подробнее с продуктом StaffCop Enterprise можно ознакомиться здесь.Подробный обзор StaffCop Enterprise СтахановецДля мониторинга эффективности сотрудников украинская компания Mirobase предлагает систему «Стахановец».  Основная задача «Стахановца» — помочь руководителю существенно повысить эффективность работы персонала, сократить издержки и предотвратить утечки конфиденциальной информации. Продукт также продается под именем InfoWatch Person Monitor.Среди главных особенностей комплекса — анализатор рисков, нетипичного поведения и отклонений от нормы. Благодаря такой функциональности руководитель может выявить наиболее продуктивных и непродуктивных сотрудников, проанализировать их действия, определить различия и ключевые факторы успешности. На основании полученных данных компания получает возможность повсеместно внедрить модель работы, приносящую максимальную прибыль.Система умеет определять действия, отклоняющиеся от нормы, и оповещает службу безопасности об инциденте, ведь главная задача комплекса — своевременно локализовать угрозу.«Стахановец» позволяет прослушивать переговоры в режиме реального времени, фиксировать и распознавать диалоги в Skype, Lync, Viber и сохранять их в текстовые файлы, а также реагирует на «кодовые фразы».Продукт ориентирован на использование руководителями всех уровней, отделом кадров и ИБ-ИТ-департаментами.Преимущества и особенности системы:Контроль присутствия и активности сотрудников, учет времени работы и контроль опозданий.Анализ клавиатурного почерка, выявление автора документа, сотрудников в состоянии алкогольного опьянения.Перехват изображений с рабочего стола, веб-камеры, звука с микрофона. Хранение видео-, аудиофайлов и скриншотов.Мониторинг звуковых переговоров в мессенджерах (Skype, Lync, Viber), распознавание речи.Подробнее с продуктом «Стахановец» можно ознакомиться здесь. ВыводыВ статье мы познакомились с системами мониторинга эффективности сотрудников и учета рабочего времени. Системы этого класса представляют собой мощный набор инструментов для анализа событий и информации, что позволяет оценивать и контролировать продуктивность сотрудников за рабочими местами, быстро и точно расследовать инциденты ИБ внутри компании. Кроме того, применение систем мониторинга эффективности позволяет сократить опоздания и использование рабочего времени сотрудниками в личных целях. Помимо задачи, связанной с контролем эффективности сотрудников, системы мониторинга решают ряд проблем, сопряженных с контролем потенциальных каналов утечки данных, т. е. выполнять основную, наиболее востребованную часть функций хостовых DLP.На мировом рынке представлено множество различных систем мониторинга эффективности сотрудников — как от известных вендоров в области безопасности (Symantec и Trend Micro), так и нишевых игроков, занимающихся только этим классом продуктов. Среди основных игроков на мировом рынке присутствует и российский вендор — компания «Атом Безопасность» (StaffCop).На отечественном рынке популярностью пользуются продукты российских разработчиков. Из наиболее известных можно выделить StaffCop Enterprise («Атом Безопасность»), TimeInformer («СёрчИнформ»), SecureTower (Falcongaze), а также продукты зарубежных вендоров, например, Kickidler от сингапурской компании TeleLinkSoft и «Стахановец» от украинской компании Mirobase (продаваемый также под брендом InfoWatch).Перечисленные выше системы мониторинга эффективности концептуально отличаются друг от друга. Некоторые системы, например StaffCop Enterprise, Стахановец, SecureTower, LanAgent, Mipko, способны собирать большой объем данных и предоставлять их в виде аналитических отчетов, вести статистику продуктивного и непродуктивного рабочего времени.При этом StaffCop Enterprise для детектирования инсайдеров использует анализ поведения пользователей и выявление аномалий в их поведении. Подразумевается, что необычная активность, не соответствующая стандартному профилю, может более точно указывать на потенциальные инциденты информационной безопасности. По классификации Gartner, этот класс решений называется User and Entity Behavior Analytics (UEBA).Kickidler предоставляет руководителю возможность осуществлять мониторинг сотрудников через просмотр онлайн-трансляций или видеозаписи их действий.Системы учета рабочего времени CrocoTime, BitCop сохраняют минимум данных: только посещенные сайты и запущенные программы. Системы этого класса делят активность на продуктивную, непродуктивную, нейтральную и формируют отчеты, в которых работодатель сможет увидеть, на что тратили время его подчиненные. Преимущество подобных систем в их простоте и малом объеме данных для хранения и передачи, но в решении проблем утечек информации они мало чем могут помочь.О плюсах и минусах рассмотренных систем в данном обзоре говорить не будем. Чтобы подробно разобраться в преимуществах той или иной системы, в дальнейшем мы проведем детальное сравнение систем мониторинга эффективности сотрудников. Читать далее