Тех. поддержка Symantec - Symantec - комплексная информационная безопасность - Форумы Anti-Malware.ru Перейти к содержанию

Recommended Posts

xck

Symantec Тех поддержка - отстой.

Сколько раз не обращался к ним ни разу не помогли с какой либо более менее серъезной проблемей высылая стандартные решения, которые давным давно были мною просмотренны и испробованы и не дали никакого результата, разве я обращался в тех поддержку... не попробовав все различные варианты, тех поддержка чисто для пользователей, не могущих разобраться в элементарных проблемах, до сих пор Endpoint Protection дорабатывают уже сколько времени и сколько пришлось перенастраивать и перелопачивать машин по ходу довоедения до ума своего продукта.

Почему должы портебители мучиться используя кривой продукт? А Админы, особенно попавшие на версию 786... У кого небыло проблем с переполнением папки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_dizel
Symantec Тех поддержка - отстой.

Она у многих отстой. <_< Приходилось общаться и со службами поддержки таких слонов как intel и nvidia. Вывод: там не люди. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
таких слонов как intel и nvidia. Вывод: там не люди.

а... роботы. :)

xck

А вы обращайтесь лучше только к Кириллу Керценбауму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xck
А вы обращайтесь лучше только к Кириллу Керценбауму.

Кирилл помог многим, но в случае нетривиальной задачи все равно поступает совет обратиться в тех. поддержку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег777

Как сотрудник техподдержки ЛК, хочу вступиться за коллег.

Неужели Вы думаете, что у нас такая простая работа? Все случаи уникальные и требуют индивидуального подхода.

Иногда очень много времени уходит на то, чтобы разобраться в сути проблемы, так как пользователь даже не может толком её описать.

Попробуйте побывать в нашей шкуре, а потом уже говорите ! :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
высылая стандартные решения, которые давным давно были мною просмотренны и испробованы

На одного Вас приходится сотни тех, кому они помогают, кстати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xck

Меньше багов - меньше сотен страждущих помощи... :angry:

Зачем глючный продукт подсовывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001

xck Может это поможет

http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=6419

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xck
Может это поможет

Дело не в этом, все дело в том, что даже на некоторые вопросы техподдержка не может дать ответ (все это я говорю касательно SEP), как например до сих пор актуальна проблема в SEPM - Invalid log record: Too few fields

Официальный ответ был таков:

SEPM is reporting error: "Invalid log record: Too few fields." in the Admin > Servers > Notification Area.

Question/Issue:

What is causing this error and how can it be fixed

Cause:

Unknown.

Solution:

Unknown. This issue is currently under investigation.

Что Вы на это скажете? Почему потребитель должен ломать свою голову и биться над решением данной задачи, когда сам производитель не знае в чем дело? Это Вы мне скажете проффесионально? Я считаю это просто издевательтсвом....

На сегодняшний день тех. поддержк выдала решение - Migrate all clients to SEP 11 MR 3., так как мне на него мигрировать если эта ошибка стала появляться после миграции на него же?

з.ы. по поводу русскоязычной поддержки.... я долго и упорно смеялся... когда я позвонил... и мне не смогли ответить на мой вопрос, переключили меня куда то на англоязычную поддержку.... я сомневаюсь в компетентности.. тех. поддержки темболее после такого случая. Еще раз хочу повотрить что я только обращался с вопросами касающимися SEPа может в других областях тех. специалисты компетентные.... но не в этой... да и как здесь можно отвечать компеентно, когда... сами разработчики не могут решить некоторые проблемы....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

xck спасибо за поднятую злободневную тему. В чем-то готов согласиться, однако соглашусь и с высказанным мнением, в котором я все чаще убеждаюсь сам на примере общение с поддержкой других вендоров - это общая проблема многих вендоров и с ней пытаются бороться - в тех. поддержке должен работать большой штат, штат профессионалов, который нужно где-то найти, обучить и платить хорошие деньги; реально ли это? Практически нет. Поэтому всегда это баланс, многое зависит от того на кого попадешь, также соглашусь - порой мы сами с трудом можем корректно сформулировать свою проблему. Но есть выход: во-первых, по каждому закрытому инциденту вам присылают опросник, ставьте низкие оценки, поверьте мне, на них очень внимательно смотрят, и, как ни странно, я знаю, что по России они намного выше средних по Европе. Что это? Мы всем довольны? Тогда почему претензии? Или просто лень ответить на вопросы? А если все хорошо, разве будет кто что менять? Во-вторых, если недовольны предложенным решением или процедурой работы инженера тех. поддержки - то опять через диспетчера есть возможность эскалации для анализа адекватности работы специалиста

Также очень важно помнить еще о двух вещах: необходимо правильно выставлять ПРИОРИТЕТ ВАЖНОСТИ при открытии запроса, по статистике в 80% случаев он ставится от балды. Также необходимо не забывать о правильности выбора уровня поддержки - не стоит надеяться что для уровня самой дешевой Basic поддержки будет тот же уровень и скорость что и для Essential или BCS. Уж извините, бизнес есть бизнес...

Что касается проблем с качеством продуктов - Да, с SEP вышла накладка, связанная с тем что было слишком много доверия некоторым людям, утверждавшим что все хорошо. Эти люди как внутри компании, так и мы с вами - отчеты бета тестеров были просто великолепные, но к сожалению получилось так, что увидев новый супер продукт, они так были восхищены, что просто не захотели его глубоко тестировать. Результат мы с вами знаем, больше такого повторяться не будет, я вам обещаю...

PS: Думаю этой теме более уместно быть в данном разделе, так как ничего смешного и неформального в ней нет. Напоминаю, что цензуры в ветке Symantec нет, могут высказываться мнения и за, и против, критика даже очень уместна, главное чтобы по существу...

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xck
xck спасибо за поднятую злободневную тему

Спасибо... за адекватный ответ... я конечно же понимаю... бывают издержки... просто в очередной момент времени... был порыв выразить свое негодование по этому поводу... когда... на глаза попалась ошибка - Invalid log record: Too few fields...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
был порыв выразить свое негодование по этому поводу

Так и правильно сделали, а если и в опросниках будете ставить такие же оценки и не лениться комментировать, то вообще будет замечательно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
xck
если и в опросниках будете ставить такие же оценки и не лениться комментировать

Я так и делаю, но результата особо никакого не в видел... Была история когда мне прислали на один вопрос шаблонный ответ (в момем случае не исправляющий положение).. я поставил низкую оценку и отписался в том духе что это решение мне не подходит... и что я задавал вопрос немного другого плана подразумевающий скорее другое решение (по моему скромному мнению) хочу заблаговременно сказать, что свою проблему описал подробнейшим образом (это был чуть ли не первый мой запрос и мне хотелось себя зарекомендовать лучшим образом как поребителя ихнего хелпдеска).. после проставления мною неудовлетворительной оценки..спустя неделю.. мне позвонили на сотовый... и ломанным русским языком стали задавать вопросы... сквозь шумы и помехи были слабые попытки произвести наш диалог... в конечном итоге правдами и неправдами проблема была объяснена на ломанном английском... вроде бы дуруг друга поняли и договоились о том, что мне пришлют по почте ответ на мой вопрос... - ответ пришел тот же что и первом случае.... хехх... теперь своим номером продукта я пользуюсь только в случае необходимости скачивания нового ПО с fileconnect...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A lone

Я тут подумал, а почему бы не реализовать оценку по работе с заявкой через звонок в Службу Поддержки (там при обращении по открытому кейсу всеравно его номер набирается ;) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
angel-keeper

Согласен с xck.

Уже третий месяц тех поддержка не может решить проблему с обновлением серверов SEPM. И на данный момент ни одного нормального предложения по устранению проблемы от них не поступило.

У нас 53 сервера SEPM.

У всех серверов разные версии Windows32bit2003SP2(RC2).

Два сервера Windows64bit2003SP2.

Часть серверов в доменной структуре.

На серверах Windows32bit2003SP2 при обновлении SEPM не запоминается предыдущая версия АВ для win64bit

На серверах Windows64bit2003SP2 при обновлении SEPM не запоминается предыдущая версия АВ для win32bit

Case 240-873-421

В предыдущем кейсе связанном с ошибкой Java has finished work with a code -1 проблему тоже очень долго решали.

Решение проблемы было найдено совместно с тех поддержкой. Частично самостоятельно, частично тех. поддержкой.

Виновата в этой ошибки оказалась ОС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

angel-keeper не забывайте, что Вы можете эскалировать кейс, то есть передать его другому инженеру или пожаловаться на медлительность, делается это также как открывается новый, только говорите (пишите), что необходима эскалация. Эскалация доступна только для кейсов с уровнем важности 1 и 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
niknik

Здравствуете уважаемые знатоки.

Не знаю, куда писать свой вопрос. Отдельной темы по Norton SystemWorks я не нашел.

Не обижайтесь, если что сделал не так.

Может, кто подскажет, как продлить в программе Norton SystemWorks антивирус.

Неделю назад закончилась подписка на Norton AntiVirus и Norton Protection Center не обеспечивает должным образом защиту. Сейчас на его значке стоит крестик.

Я купил отдельно Norton AntiVirus и хотел продлить активацию, но код не подходит по размеру. Вместо 5 знаков туда входит только четыре, пятый переносится в следующую ячейку.

Вот я и хочу узнать, можно ли инсталлировать новый антивирус и как это может отразиться на Norton Protection Center?

Заранее благодарю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

niknik продлить просто Антивирус нельзя, вам нужно было продлевать SystemWorks целиком. Теперь у вас есть два варианта - удалить SystemWorks и поставить Антивирус, либо вернуть Антивирус обратно (если был куплен по кредитной карте через Интернет) и купить upgrade именно на SystemWorks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
niknik

Спасибо Вам за столь быстрый ответ.

Мне объяснили в СофтМарке, что у SystemWorks вечная лицензия, кроме антивируса.

Вот я и решил обновить антивирус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Спасибо Вам за столь быстрый ответ.

Мне объяснили в СофтМарке, что у SystemWorks вечная лицензия, кроме антивируса.

Вот я и решил обновить антивирус.

Видимо некорректно объяснили, у всех продуктов условно вечные лицензии, но вот LiveUpdate прекращает работать. Для SystemWorks соответственно нужно продлевать именно его как продукт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LiK

открывал кейс по телефону по поводу сбоев в работе SMS for SMTP 5, поговорил с координатором поддержки. сказали свяжутся - уже две недели молчание. это первый мой кейс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pavel Polyanskiy

А SMS какой версии? это достаточно старый продукт. у вас еще действует поддержка на него?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
открывал кейс по телефону по поводу сбоев в работе SMS for SMTP 5

номер кейса сбросьте мне в ЛС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LiK

версия smssmtp501-2008-02-19_01

поддержка через ТАРР

номер кейса к своему стыду записал на бумажку, а ее потерял. если этот номер как то можно восстановить указав какие либо еще данные - я назову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

LiK тогда ваш Technical Contact ID сбросьте в ЛС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для Windows были обновлены до версии 19.0.14.
    • PR55.RP55
      Microsoft ускоряет Проводник в Windows 11 с помощью предзагрузки https://www.comss.ru/page.php?id=18618
    • AM_Bot
      Вендор Crosstech Solutions Group выпустил решение для защиты контейнерной инфраструктуры Crosstech Container Security (CTCS). Оно обеспечивает безопасность контейнерных сред: от сканирования образов до контроля запуска рабочих нагрузок и реагирования на инциденты в средах выполнения.      ВведениеФункциональные возможности Crosstech Container Security2.1. Анализ и контроль безопасности образов2.2. Контроль запуска контейнеров2.3. Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)2.4. Безопасность окружения2.5. Внешние интеграцииАрхитектура Crosstech Container Security3.1. Основные компоненты Crosstech Container SecurityСистемные требования и лицензирование Crosstech Container Security4.1. Лицензирование4.2. Требования к аппаратной части4.3. Требования к программной части4.4. Процесс установкиСценарии использования5.1. Сценарий №1. Сканирование образов5.2. Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеров5.3. Сценарий №3. Контроль запуска контейнеров5.4. Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВыводыВведениеРоссийский рынок контейнерных разработок постоянно растёт. В 2024 году затраты на ПО для контейнеризации достигли 3 млрд рублей — это на 66 % больше, чем в 2023. Контейнерные технологии ускоряют процессы разработки, экономят ресурсы компаний, поэтому их всё чаще внедряют в свою работу ИТ-департаменты.Вместе с ростом масштабов контейнеризации увеличивается и поверхность атак: уязвимости в образах, ошибки конфигураций, несанкционированные действия внутри контейнеров. Crosstech Container Security помогает компаниям выстраивать комплексную систему защиты контейнерной инфраструктуры.Функциональные возможности Crosstech Container SecurityCrosstech Container Security объединяет функции анализа, мониторинга и управления безопасностью контейнерных сред. Решение охватывает весь жизненный цикл контейнера — от момента его создания до удаления. Продукт помогает DevSecOps-командам выявлять уязвимости, проверять конфигурации, контролировать сетевую активность и реагировать на инциденты в режиме реального времени.Анализ и контроль безопасности образовCrosstech Container Security интегрируется с реестрами хранения образов и позволяет проводить их сканирование как в ручном режиме, так и по расписанию. В результате анализа система обнаруживает дефекты в образах: уязвимости, неправильные конфигурации, секреты, а также фиксирует используемые в образах OSS-лицензии для пакетов и библиотек. По каждому найденному дефекту предоставляется детальная информация.CTCS поддерживает экспорт SBOM в форматах SPDX и CycloneDx, что упрощает аудит и обмен данными с другими решениями. Интерфейс продукта предоставляет визуализацию образов с маппингом (сопоставлением данных) на дефекты безопасности. CTCS также осуществляет дискаверинг (обнаружение) образов, располагающихся в защищаемых кластерах и на standalone-хостах.Для автоматизации контроля доступны настраиваемые политики безопасности образов, разделяемые по критериям:наличие уязвимостей в образах контейнеров выше заданной оценки критичности;наличие уязвимостей в образах контейнеров согласно заданным идентификаторам;обнаружение root в Dockerfile;возможность указания перечня образов, на которые будет распространяться созданная политика безопасности образов.При нарушении хотя бы одного из критериев политики администратор получает уведомление в интерфейсе CTCS и может оперативно принять меры: заблокировать образ, исключить его из деплоя или добавить в список исключений с указанием причины. Такой подход обеспечивает прозрачность процессов и повышает уровень доверия к среде разработки и эксплуатации.Контроль запуска контейнеровРешение обеспечивает контроль запуска контейнеров как в средах Kubernetes, так и на отдельных standalone-хостах в соответствии с заданными политиками безопасности. Это позволяет предотвращать запуск рабочих нагрузок, не соответствующих требованиям безопасности компании, ещё на этапе их инициализации.В зависимости от настроек администратор может выбрать режим реагирования: блокирование или оповещение о нарушении политики безопасности. Информация обо всех срабатываниях отображается в интерфейсе системы, обеспечивая прозрачность и возможность оперативного реагирования.Политики безопасности включают следующие критерии:попытка запуска контейнеров на базе образов, не соответствующих политикам безопасности;попытка запуска контейнеров из-под пользователя root;попытка запуска контейнеров с повышенными привилегиями ядра Linux;контроль запуска контейнеров на базе образов, не прошедших сканирование CTCS.Дополнительно решение поддерживает интеграцию с OPA Gatekeeper и имеет возможность создания и импорта политик через интерфейс CTCS.Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)CTCS использует возможности инструмента Tetragon для создания и применения кастомных политик безопасности, позволяющих контролировать сетевые взаимодействия внутри контейнеров. Администраторы могут выбрать набор кластеров для распространения политик, что обеспечивает гибкость при внедрении требований безопасности.Вся информация о срабатываниях политик фиксируется в интерфейсе CTCS, предоставляя специалистам по информационной безопасности прозрачную картину активности в средах выполнения и возможность оперативного реагирования на инциденты.Безопасность окруженияРешение выполняет сканирование кластеров на соответствие стандартам конфигурирования CIS Kubernetes Benchmarks. Аналогично система проводит проверку standalone-хостов на соответствие CIS Docker Benchmarks. Дополнительно CTCS поддерживает сканирование конфигурационных файлов, расположенных в директориях нод кластеров, выполняя роль сканера на основе IaC (Infrastructure as Code, управление инфраструктурой через использование кода).Внешние интеграцииРешение поддерживает интеграцию с реестрами хранения образов, что обеспечивает доступ к актуальным данным для анализа и контроля безопасности контейнеров. Также CTCS поддерживает передачу журналов событий в системы сбора по протоколу Syslog для их централизованного хранения и обработки.Доступна интеграция с системой идентификации, управления доступом Keycloak с поддержкой OAuth и доменными службами каталогов. Это позволяет пользователям авторизовываться в интерфейсе системы через доменные учётные записи. Рисунок 1. Планы по развитию Crosstech Container Security Архитектура Crosstech Container SecurityАрхитектура CTCS реализована в формате однонаправленных соединений со стороны ядра системы в сторону агентов защиты (протокол TCP/IP), располагающихся в защищаемых кластерах. Такой подход позволяет использовать инстанс ядра в единственном экземпляре для инфраструктур, сегментированных по уровням доверия. Рисунок 2. Логическая архитектура Crosstech Container Security Основные компоненты Crosstech Container SecurityCTCS состоит из 3 основных компонентов:CTCS Core — группа микросервисов, отвечающая за управление системой: хранение данных, настроек, создание политик безопасности, бизнес-логика продукта, а также взаимодействие со смежными системами.CTCS Agent-Manager: модуль агент-менеджера реализован в формате оператора Kubernetes с целью контроля за установкой и изменениями кастомных ресурсов (custom resource definition, CRD), а также управления и передачи информации агент-воркерам, устанавливаемым на каждую защищаемую ноду в формате DaemonSet.CTCS Scanner — модуль, сканирующий образы контейнеров на уязвимости, неправильные конфигурации, конфиденциальные данные, информацию по OSS-лицензиям для пакетов и библиотек из состава образа, а также сканирующий кластеры на соответствие стандартам конфигурирования.Системные требования и лицензирование Crosstech Container SecurityПеред выбором модели лицензирования заказчикам рекомендуется оценить масштаб защищаемой инфраструктуры и нагрузку на кластеры. Crosstech Container Security предусматривает гибкий подход: ядро и агенты могут разворачиваться в разных сегментах сети, включая тестовые и продуктивные среды. Такой принцип позволяет оптимально распределять ресурсы и лицензии, избегая избыточных затрат.ЛицензированиеCTCS лицензируется по количеству защищаемых нод, на которые распространяются агенты защиты.В продукте реализовано гибкое лицензирование, которое позволяет заказчикам самостоятельно выбирать перечень защищаемых объектов. При достижении лимита по количеству лицензий, предусмотренных договором, администратор может отключить часть текущих объектов защиты и переназначить лицензии на новые кластеры и ноды. Рисунок 3. Включение/выключение агентов защиты Рисунок 4. Лицензии CTCS На странице лицензирования доступна подробная информация о параметрах действующей лицензии. Пользователь видит:количество оставшихся дней действия лицензии;количество нод, предусмотренных лицензией;актуальные данные о числе используемых нод в рамках лицензии;сведения о типе лицензии;информация о поставщике;информация о владельце лицензии.Рисунок 5. Страница «Лицензирование» Требования к аппаратной частиКластер, на котором производится установка CTCS, должен соответствовать минимальным характеристикам, приведённым ниже. Для определения значений millicpu (единицы времени процессора, эквивалентной тысячной части работы, которую может выполнить одно ядро CPU) рекомендуется воспользоваться документацией Kubernetes.Кластер, на который будет установлен helm-чарт ядра (без учёта сканера) должен иметь характеристики не ниже 8190 millicpu, 7410 MiB RAM.Для каждого экземпляра сканера: 3 CPU, 6 GB RAM, при добавлении дополнительных экземпляров значения увеличиваются пропорционально.В случае использования большего количества реплик значения пропорционально умножаются на их число. По умолчанию в чарте допускается до 6 реплик, что требует 18 CPU, 36 GB RAM.Каждый кластер для развёртывания чарт-агента должен иметь 2 CPU, 8 GB RAM.Необходимый минимум для каждой используемой СУБД PostgreSQL: 4 CPU, 8 GB RAM, 100 GB.Приведённые требования указаны для усреднённой конфигурации и могут быть изменены в зависимости от количества одновременных сканирований образов, генерируемых событий, деплоев, пространств имён (namespaces) и подов.Требования к программной частиДля корректной интеграции и работы приложение CTCS должно быть развёрнуто в кластере Kubernetes. При настройке системы в конфигурационном файле helm-чарта должны быть настроены необходимые параметры.Поддерживаемые контейнерные среды CRI (container runtime interface): containerd и docker.В момент выполнения инструкции на хосте администратора должны быть установлены следующие утилиты для выполнения установки:tar;helm;kubectl.Необходимые сервисы в инфраструктуре:PostgreSQL: рекомендуется размещать базу данных для хранения логов на отдельном инстансе от основной БД, чтобы избежать падения производительности основных операций при большом объёме логируемых событий;Keycloak (опционально, имеется возможность поставки в составе дистрибутива);Vault (опционально, имеется возможность использования стандартного объекта Kubernetes Secret).Требования к операционной системе и ядру:рекомендуется использовать ОС с версией ядра 5.4 или выше для обеспечения поддержки Tetragon;в ядре должна быть включена функция BTF;должны быть активированы модули eBPF и cgroup, а также корректным образом настроены или отключены модули безопасности Linux (LSM), контролирующие запуск eBPF-программ (в соответствии с официальной документацией Tetragon).Требования к версиям Kubernetes:центральная управляющая часть кластера – не ниже версии 1.23;дочерние кластеры – версия 1.23 или выше.Дополнительные требования:В кластере Kubernetes должен быть установлен, подключён и настроен storage class, в котором будет минимум 10 GB свободного места.В master-кластер должен быть установлен External Secrets (опционально).В дочерние кластеры должен быть установлен External Secrets (опционально).Во всех кластерах, где развёртывается ядро и агенты CTCS, должен быть установлен ingress-контроллер.Совокупность этих требований обеспечивает стабильную работу системы и корректное взаимодействие всех модулей CTCS. При соблюдении указанных параметров производительность решения остаётся предсказуемой даже при высокой интенсивности сканирований и большом количестве событий безопасности. Такой подход гарантирует надёжность, масштабируемость и устойчивость контейнерной инфраструктуры.Процесс установкиДля развёртывания CTCS вендор предоставляет архив, содержащий helm-чарты и образы системных контейнеров. При необходимости может быть предоставлена учётная запись для выгрузки дистрибутивов из репозиториев вендора напрямую.Сценарии использованияCrosstech Container Security закрывает ключевые задачи обеспечения безопасности контейнерных платформ — от анализа уязвимостей до защиты на уровне среды выполнения. Решение органично интегрируется в процессы DevSecOps и помогает компаниям повысить устойчивость инфраструктуры к современным киберугрозам без потери скорости разработки.Сценарий №1. Сканирование образовCTCS позволяет выполнять сканирование образов контейнеров, хранящихся как в интегрированных реестрах образов, так и локально в защищаемых кластерах. Рисунок 6. Подключённые реестры После интеграции с реестрами образов на вкладке «Образы» – «Реестры» отображается подключённый реестр и информация о хранящихся в нём образах. Реализовано в формате иерархии:Реестры.Название образа и количество его версий (тегов).Название образа и его версии.Карточка конкретного образа.Рисунок 7. Образ и список его версий Рисунок 8. Карточка образа На каждом уровне иерархии есть возможность запуска сканирования по требованию с выбором типа дефектов, которые будут учитываться в процессе сканирования. Дополнительно предоставляется общая информация об образе, данные о его соответствии установленным политикам, сведения о слоях образов с маппингом на обнаруженные дефекты. Рисунок 9. Слои образа На странице интеграций с реестрами в настройках доступно выставление расписания для проведения автоматизированного сканирования. Рисунок 10. Сканирование по расписанию Для работы с образами, обнаруженными локально в защищаемых кластерах, доступна отдельная вкладка «Образы» – «Локальные образы». Рисунок 11. Таблица локальных образов При запуске процесса сканирования доступен выбор ноды, на которой он будет проводиться. Если обнаруженный образ находится в интегрированном реестре, сканирование будет приоритетно выполняться на стороне ядра системы в рамках интеграции с реестром. Рисунок 12. Выбор нода для проведения сканирования Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеровВ рамках Crosstech Container Security реализовано создание политик безопасности для образов контейнеров. После их настройки система автоматически проверяет все известные образы на соответствие заданным критериям. По результатам проверки на карточке каждого образа отображается информация о соответствии или несоответствии политикам безопасности (Рисунок 7). Если образ нарушает несколько политик безопасности одновременно, в карточке отображается, какие именно политики безопасности были нарушены. Рисунок 13. Создание политики безопасности образов Сценарий №3. Контроль запуска контейнеровВ CTCS доступна интеграция с OPA Gatekeeper, обеспечивающая валидацию контейнерных деплоев и реагирование в соответствии с заданными политиками безопасности.При настройке политик безопасности доступен выбор режима реагирования — оповещение либо блокировка — а также определение перечня критериев безопасности, по которым будет осуществляться контроль. Рисунок 14. Таблица политик валидации и контроля запусков Политики безопасности могут создаваться по выделенным критериям (Рисунок 13) или импортироваться в виде кастомных политик (Рисунок 14). Рисунок 15. Создание политики валидации и контроля запусков Рисунок 16. Импорт кастомных политик безопасности Результаты срабатывания политик доступны в интерфейсе системы, что позволяет оперативно анализировать инциденты и корректировать настройки безопасности. Рисунок 17. Срабатывание политик валидации и контроля запусков Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВ текущей версии реализован мониторинг безопасности сред выполнения на базе Tetragon, что позволяет контролировать эксплуатацию рабочих нагрузок.В CTCS доступна форма для создания или импорта готовых политик безопасности с возможностью выбора области применения. Рисунок 18. Создание политики среды выполнения При срабатывании политик система отображает перечень событий в формате таблицы. Для каждого события можно перейти в режим детального просмотра, где отображается его идентификатор, дата и время создания, короткое описание и содержание в формате json. Рисунок 19. Событие срабатывания политики среды выполнения ВыводыАнализ решения Crosstech Container Security показал, что в версии 3.0.0 продукт предоставляет широкие функциональные возможности для защиты контейнерной инфраструктуры: от обеспечения безопасности образов контейнеров до контроля запуска и реагирования на нелегитимные процессы в средах выполнения в соответствии с политиками безопасности. CTCS также предоставляет инструменты для проведения сканирований защищаемых кластеров на соответствие стандартам конфигурирования, что повышает уровень безопасности контейнерной инфраструктуры.Достоинства:Архитектура. Благодаря однонаправленным соединениям со стороны ядра системы в сторону агентов защиты обеспечивается соответствие требованиям заказчиков, которые используют «Zero Trust»-модель на уровне сегментов инфраструктуры.Широкая площадь покрытия. CTCS обеспечивает контроль запуска контейнеров не только в рамках оркестратора Kubernetes, но и на отдельных хостах контейнеризации за счёт использования standalone-агентов.Гибкие возможности при работе с API. Весь функционал из веб-интерфейса CTCS также доступен для вызова через API, что позволяет специалистам заказчика решать нетривиальные задачи в рамках своей рабочей деятельности и интегрировать продукт в существующие процессы.Удобство при работе со сканированием образов. Иерархический подход обеспечивает гибкость при выборе области сканирования и повышает прозрачность анализа.Недостатки:Отсутствие возможности встраивания в процесс сборки (CI/CD) (планируется к реализации в первом квартале 2026 года).Отсутствие данных по ресурсам Kubernetes (Workloads, RBAC, Custom Resources, Feature Gates): планируется в 4-м квартале 2025 – 1-м квартале 2026).Отсутствие настройки гибкого разграничения прав доступа пользователей в интерфейс системы (реализация запланирована на первый квартал 2026).Отсутствие отчётности по результатам работы с системой (планируется в первом квартале 2026).Реклама, 18+. ООО «Кросстех Солюшнс Групп» ИНН 7722687219ERID: 2VfnxvVGwXfЧитать далее
    • demkd
    • PR55.RP55
      И ещё это: https://www.comss.ru/page.php?id=18330 Это и на работе Образов с Live CD может сказаться ?
×