Критерии оценки антивирусов - Выбор домашних средств защиты - Форумы Anti-Malware.ru Перейти к содержанию
AM_Bot

Критерии оценки антивирусов

Recommended Posts

AM_Bot

Друзья, постоянно приходится слышать и читать в различных форумах о критериях оценки антивирусов, что тут только не приводится в качестве параметром ...

Меня сейчас очень озадачил вопрос выработки списка критериев оценки антивирусов, но именно с точки зрения конечного пользователя (не специалиста).

В идеале посмотрев это должны бытьтакие критерии, чтобы простой пользователь посмотрев результат оценки (цифры по шкале) понял, подходящий это для него продукт или нет, стоит ли его покупать/ставить и т.д.

Понимаю, задача сложная, но решать ее надо (рассчитываю на вашу помощь). Для начала предлагаю выработать такие криетрии для персональных продуктов. :)

Вот какой список поучился у меня:

1. Эффективность работы (качество проверки)

2. Функциональность

3. Скорость работы

4. Требования к ресурсам

5. Надежность работы

6. Интерфейс и настройки

7. Простота использования

8. Цена

Пункты 6 и 7 являются взаимозаменяющими по сути, нужны сразу два, потому как некоторым юзерам важны настройки, а другим простота работы и оба подхода имеют право на жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladB
Друзья, постоянно приходится слышать и читать в различных форумах о критериях оценки антивирусов, что тут только не приводится в качестве параметром ...

Меня сейчас очень озадачил вопрос выработки списка критериев оценки антивирусов, но именно с точки зрения конечного пользователя (не специалиста).

В идеале посмотрев это должны бытьтакие критерии, чтобы простой пользователь посмотрев результат оценки (цифры по шкале) понял, подходящий это для него продукт или нет, стоит ли его покупать/ставить и т.д.

Понимаю, задача сложная, но решать ее надо (рассчитываю на вашу помощь). Для начала предлагаю выработать такие криетрии для персональных продуктов. :)

Вот какой список поучился у меня:

1. Эффективность работы (качество проверки)

2. Функциональность

3. Скорость работы

4. Требования к ресурсам

5. Надежность работы

6. Интерфейс и настройки

7. Простота использования

8. Цена

Пункты 6 и 7 являются взаимозаменяющими по сути, нужны сразу два, потому как некоторым юзерам важны настройки, а другим простота работы и оба подхода имеют право на жизнь.

Я бы еще добавил наличие и простота общения со службой тех поддержки в том или ином регионе, так как что толку мне (в Киеве) от наличия тех поддержки в США?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко
Я бы еще добавил наличие и простота общения со службой тех поддержки в том или ином регионе, так как что толку мне (в Киеве) от наличия тех поддержки в США?

Скорее не простота общения, а наличие локальной (местной) службы технической поддержки.

В этом плане компания TrendMicro сделал очень умный шаг. По партнерскому соглашению, первая линия технической поддержки оказывается самим партнером компании TrendMicro, продавшим ПО заказчику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AM_Bot

На счет техподдержки я думал, тут могут бысть непонятки.

1. Как ее оценивать

2. Оценка техподдрежки будет предвзята изначально.

Поясню на примерах.

Возьмем две модели техподдержки ЛК и Тренд Микро. У первых она оказывается центральным офисом, у вторых - партнером, продавающим продукт. Какая из моделей них лучше? Для одних (персональщиков) - наверное первая, для корпораторов - скорее вторая.

Но может быть и наоборот в зависимости из личных предпочтений. Скажем не любит человек звонить по межгороду, хоть и на бесплатный номер, или в компании партнере не могут качественно решить его проблему.

Кто-то оказывает поддержку толкьо по e-mail, а другие по e-mail и телефону.

Кому то техподдержка Доктора Веба нравится, а другой будет считать ее хамской и оценит на 2-ку. :?

Можно это продолжать. Вот и получается сильно предвзято в случае эксперсной оценки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко

Тем не менее, в сравнениях, наличие локально технической поддержки необходимо отмечать (как она организуется и т.п.). И пусть конечный клиент сам выбирает, что ему по душе ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladB
Тем не менее, в сравнениях, наличие локально технической поддержки необходимо отмечать (как она организуется и т.п.). И пусть конечный клиент сам выбирает, что ему по душе ...

согласен! А о хамской поддержке Др Веб не будем. Не хочу о грустном!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Я бы еще добавил наличие и простота общения со службой тех поддержки в том или ином регионе, так как что толку мне (в Киеве) от наличия тех поддержки в США?

Мысль правильная, так как поддержки у разных вендоров могут быть разные, но есть продукты, которые можно, например, купить в Интернет-магазине в штатах и потом не иметь возможности получить консультацию по-русски в принципе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Меня сейчас очень озадачил вопрос выработки списка критериев оценки антивирусов, но именно с точки зрения конечного пользователя (не специалиста).

Кто будет оценивать? Эксперт(ы) или голосованием?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AM_Bot
Меня сейчас очень озадачил вопрос выработки списка критериев оценки антивирусов, но именно с точки зрения конечного пользователя (не специалиста).

Кто будет оценивать? Эксперт(ы) или голосованием?

Возможна как эксперстная оценка, так и оценка пользователями в ходе голосования. Второй вариант требует детальной проработки, чтобы свести к минимуму различные спикуляции и искажение результатов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Второй вариант требует детальной проработки, чтобы свести к минимуму различные спикуляции и искажение результатов.

Я именно этим и интересовался. Тогда все дело в формулировках вопросов:

1. Эффективность работы (качество проверки)

Вопрос: Сколько раз за последние пол года вы обнаруживали опасные файлы, которые не обнаруживал ваш антивирус?

2. Функциональность

Есть ли какие-то функции, которых вам не хватает в вашем продукте?

3. Скорость работы

Чуствуете ли вы замедление работы при включенном антивирусном мониторе?

4. Требования к ресурсам

Хватает ли аппаратной конфигурации вашего компьютера для работы с данным антивирусом?

5. Надежность работы

Сколько раз за последние пол года вы сталкивались со сбоями, которые "лечились" выгрузкой резидентного монитора?

6. Интерфейс и настройки

Понимаете ли вы смысл всех опций продукта?

7. Простота использования

Приходилось ли вам при использовании продукта обращатся в тех. поддержку или читать документацию?

8. Цена

Считаете ли вы, что продукт, который вы используете стоит потраченных на него денег? (укажите сумму)

Примечание: Это нулевое приближение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Прибочий Михаил

Все дело в формулировках вопросов

Именно в правильных критериях оценки!

На всех семинарах бывает такая картина: сидит противный человек и на все рассказы докладчика о новых предлагаемых его компанией сервисах/услугах/продуктах бормочет (или же во весь голос заявляет): "А вот у меня этого нет, и мне не надо, все и так работает. И нафига оно тогда нужно, глупости эти ваши?!". Считаю, что если уж браться за такую сложную тему как оценка эффективности работы продуктов, необходим не субъективно-личный (к чему мы скатимся, если мер не примем), а несколько более формальный подход.

В качестве "первого", а не "нулевого" приближения:

1. Эффективность работы (качество проверки)

Вопрос: Сколько раз за последние пол года вы обнаруживали опасные файлы, которые не обнаруживал ваш антивирус?

Замечание: шпионов на своей машине средний юзер или "так себе" админ не обнаружит. Да что там, сейчас вирус-червь-троянец стал недеструктивным на машине-носителе и непосвещенному не будет заметен. Определение методом опроса в данном случае гарантировано не может быть объективным.

2. Функциональность

Есть ли какие-то функции, которых вам не хватает в вашем продукте?

Та же ситуация. Когда угрозы неочевидны, недостаток функций может не ощущаться. Некоторые, вообще, на шлюз решений не предлагают. При этом красиво доказывают бесполезность подобного решения. И кто то верит.. Ау, есть среди нас поклоники Nod32?

3. Скорость работы

Чуствуете ли вы замедление работы при включенном антивирусном мониторе?

Предлагаю дополнить: "...при включении (и перечислить некий базовый минимальный набор) функций". Иначе самый распоследний тормоз-антивирус "со снятыми галочками" покажет неплохие результаты.

4. Требования к ресурсам

Хватает ли аппаратной конфигурации вашего компьютера для работы с данным антивирусом?

5. Надежность работы

Сколько раз за последние пол года вы сталкивались со сбоями, которые "лечились" выгрузкой резидентного монитора?

6. Интерфейс и настройки

Понимаете ли вы смысл всех опций продукта?

Будет ли кому то легче, если окажется, что кто-то недопонимает необходимость той или иной опции некоего вендора? Разъяснять непонятное - в том числе и для этого существют службы технической поддержки. Может, необходимо обсудить явно высососаные из пальца (бывают такие! или, может, я их недопонял?) опции?

7. Простота использования

Приходилось ли вам при использовании продукта обращатся в тех. поддержку или читать документацию?

Странно немного. Если продукт корпоративный, документацию к нему всегда неплохо было бы почитать. Может лучше так: Считаете ли Вы необходимым внешнее обучение данному продукту?

8. Цена

Считаете ли вы, что продукт, который вы используете стоит потраченных на него денег? (укажите сумму)

Может, поскольку все соглашаются, что ТСО важнее цены, введем доп. околоценовые критерии? Кол-во администраторов на 100 р/ст, затраты на администрирование (человеко-часов в месяц), стоимоть/необходимость/длительность обучения, возможность автоматизации типично ручных работ (остановка процессов запущенных вирусом, чистка реестра после заражения и пр.), возможность удаленного централизованного и пр. администрирования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

Может обратим одновременно внимание на антиспамовые решения..

Назовём спам текстовым вирусом (такое определения я прочитал на сайте касперского) и начнём оценивать по предложенным критериям..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

О тех поддержке..

Был случай, столкнулся я с необходимостью в премиум саппорте (продуктов тренд микро)

Компания реселлер заявила, что такую поддержку оказывает центральный офис, у нас такой возможности нет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AM_Bot
О тех поддержке..

Был случай, столкнулся я с необходимостью в премиум саппорте (продуктов тренд микро)

Компания реселлер заявила, что такую поддержку оказывает центральный офис, у нас такой возможности нет..

Именно, так об этом говорилось в другой ветке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

у нас кто-нибудь предоставляет премиум поддержку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AM_Bot
у нас кто-нибудь предоставляет премиум поддержку?

Я так понял, что - нет. Михаил Кондрашин может прокоментировать точнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

ну а если всё таки отвлечся от идеального продукта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
у нас кто-нибудь предоставляет премиум поддержку?

Если "у нас" и "предоставляет" означает возможность получить в России, то да, но в настоящий момент от инженера из Германии или Филипин, то есть по-английски.

Если "предоставляет", означает "имеются прецеденты", то да. Мне как-то звонили из российского представительства одной французкой компании.

Если "кто-нибудь" означает российских интеграторов, то нет по определению Premium Support. С другой стороны многие партнеры Trend Micro представлют различные пакеты тех. поддержки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
ну а если всё таки отвлечся от идеального продукта?

Что вы называете Премиум-поддержкой? Для Trend Micro --- это вполне определенная позиция в прайс-листе и контракт, где зафиксировано время решения проблем, время реации на вирус, штраф за несоблюдение сроков и т.п.

Нужно собрать по больше представителей других вендоров в этом фруме, чтобы узнать , что из сервиса можно купить напрямую.

Что скажут те, кто уже присутствуют?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

это определение дали мне представители тренд-микро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Все дело в формулировках вопросов

Именно в правильных критериях оценки!

На всех семинарах бывает такая картина: сидит противный человек и на все рассказы докладчика о новых предлагаемых его компанией сервисах/услугах/продуктах бормочет (или же во весь голос заявляет): "А вот у меня этого нет, и мне не надо, все и так работает. И нафига оно тогда нужно, глупости эти ваши?!".

Это на семинарах такой "товарисч" сильно мешает. В опросе его отдельное мнение "потонет".

Замечание: шпионов на своей машине средний юзер или "так себе" админ не обнаружит. Да что там, сейчас вирус-червь-троянец стал недеструктивным на машине-носителе и непосвещенному не будет заметен. Определение методом опроса в данном случае гарантировано не может быть объективным.

Нужно просто менять формулировку: Случалось ли так, что проверка вашего компьютера другим проудктом выявляля зараженность серьезным вирусом?

2. Функциональность

Есть ли какие-то функции, которых вам не хватает в вашем продукте?

Та же ситуация. Когда угрозы неочевидны, недостаток функций может не ощущаться.

Если не ощущаются, значит и не нужно. Не это ли правда последней инстанции? Но опять же можно сформулировать иначе:

О каких функциях других продуктов вы знаете, которые вам бы хотелось видеть в используемом у вас?

3. Скорость работы

Чуствуете ли вы замедление работы при включенном антивирусном мониторе?

Предлагаю дополнить: "...при включении (и перечислить некий базовый минимальный набор) функций". Иначе самый распоследний тормоз-антивирус "со снятыми галочками" покажет неплохие результаты.

Я предлагаю учесть это при общете результатов. То есть посмотреть что пишут про непойманые вирусы и что про быстродействие.

В принципе с замечанием я согласен, но сичтаю что это можно учесть в формулировке дополнительного вопроса:

Оптимизировали ли вы нстройку антивирусного монитора, или используете уонфигурацию по-умолчанию? Что вас сподвигло на переконфигурирование? (быстродействие?)

6. Интерфейс и настройки

Понимаете ли вы смысл всех опций продукта?

Будет ли кому то легче, если окажется, что кто-то недопонимает необходимость той или иной опции некоего вендора? Разъяснять непонятное - в том числе и для этого существют службы технической поддержки. Может, необходимо обсудить явно высососаные из пальца (бывают такие! или, может, я их недопонял?) опции?

Давайте дополним. Приходилось ли вам обращатся в тех. поддержку для выяснения смысла опций продукта? Успешно ли?

Лично меня интересует, насколько то, что у иностранных продуктов английский интерфейс вводит в заблуждение пользователей. С другой стороны, если все написано по-русски, насколько это облегчает жизнь.

7. Простота использования

Приходилось ли вам при использовании продукта обращатся в тех. поддержку или читать документацию?

Странно немного. Если продукт корпоративный, документацию к нему всегда неплохо было бы почитать. Может лучше так: Считаете ли Вы необходимым внешнее обучение данному продукту?

Я предлагаю букет вопросов:

1. Читали ли вы документацию?

2. Приходилсоь ли вам читать документацию для выяснения каких-либо аспектов продукта?

3. На каком языке вы читали документацию?

4. Насколько полно она написана?

Разумеется про обучение вопрос тоже имеет смысл.

8. Цена

Считаете ли вы, что продукт, который вы используете стоит потраченных на него денег? (укажите сумму)

Может, поскольку все соглашаются, что ТСО важнее цены, введем доп. околоценовые критерии? Кол-во администраторов на 100 р/ст, затраты на администрирование (человеко-часов в месяц), стоимоть/необходимость/длительность обучения, возможность автоматизации типично ручных работ (остановка процессов запущенных вирусом, чистка реестра после заражения и пр.), возможность удаленного централизованного и пр. администрирования?

Все это очень сложно.

Согласись, что цена продукта, это очень важный параметр, хотя не самый важный.

Лучше про TCO задать отдельные вопросы. Про зарплату администраторов, непосредственно занимающихся антивирусов. Про запрдату администраторов занимающихся частично антивирусом. "Частично" --- что бы в процентах.

Потом можно умножать количество указанных выше вирусных инцидентов на зарплаты и проводить прочую аналитику. Это делается в Excel очень просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Я согласен, очень многое зависит от правильных формулировок, спросить одно и тоже можно по-разному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Я согласен, очень многое зависит от правильных формулировок, спросить одно и тоже можно по-разному.

Важно, чтобы результаты поддавались прозрачной, статистической интерпретации. Например, можно было бы найти корреляцию между характером ответов на определенный вопрос и количеством компьютеров в сети. Или оценить TCO умножив зарплаты на инциденты и прибавив стоимость лицензии. Разумеется со всякими коэффициентами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Важно, чтобы результаты поддавались прозрачной, статистической интерпретации. Например, можно было бы найти корреляцию между характером ответов на определенный вопрос и количеством компьютеров в сети. Или оценить TCO умножив зарплаты на инциденты и прибавив стоимость лицензии. Разумеется со всякими коэффициентами.

Конечно, иначе неинтересно вообще заморачиваться с этим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для Windows были обновлены до версии 19.0.14.
    • PR55.RP55
      Microsoft ускоряет Проводник в Windows 11 с помощью предзагрузки https://www.comss.ru/page.php?id=18618
    • AM_Bot
      Вендор Crosstech Solutions Group выпустил решение для защиты контейнерной инфраструктуры Crosstech Container Security (CTCS). Оно обеспечивает безопасность контейнерных сред: от сканирования образов до контроля запуска рабочих нагрузок и реагирования на инциденты в средах выполнения.      ВведениеФункциональные возможности Crosstech Container Security2.1. Анализ и контроль безопасности образов2.2. Контроль запуска контейнеров2.3. Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)2.4. Безопасность окружения2.5. Внешние интеграцииАрхитектура Crosstech Container Security3.1. Основные компоненты Crosstech Container SecurityСистемные требования и лицензирование Crosstech Container Security4.1. Лицензирование4.2. Требования к аппаратной части4.3. Требования к программной части4.4. Процесс установкиСценарии использования5.1. Сценарий №1. Сканирование образов5.2. Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеров5.3. Сценарий №3. Контроль запуска контейнеров5.4. Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВыводыВведениеРоссийский рынок контейнерных разработок постоянно растёт. В 2024 году затраты на ПО для контейнеризации достигли 3 млрд рублей — это на 66 % больше, чем в 2023. Контейнерные технологии ускоряют процессы разработки, экономят ресурсы компаний, поэтому их всё чаще внедряют в свою работу ИТ-департаменты.Вместе с ростом масштабов контейнеризации увеличивается и поверхность атак: уязвимости в образах, ошибки конфигураций, несанкционированные действия внутри контейнеров. Crosstech Container Security помогает компаниям выстраивать комплексную систему защиты контейнерной инфраструктуры.Функциональные возможности Crosstech Container SecurityCrosstech Container Security объединяет функции анализа, мониторинга и управления безопасностью контейнерных сред. Решение охватывает весь жизненный цикл контейнера — от момента его создания до удаления. Продукт помогает DevSecOps-командам выявлять уязвимости, проверять конфигурации, контролировать сетевую активность и реагировать на инциденты в режиме реального времени.Анализ и контроль безопасности образовCrosstech Container Security интегрируется с реестрами хранения образов и позволяет проводить их сканирование как в ручном режиме, так и по расписанию. В результате анализа система обнаруживает дефекты в образах: уязвимости, неправильные конфигурации, секреты, а также фиксирует используемые в образах OSS-лицензии для пакетов и библиотек. По каждому найденному дефекту предоставляется детальная информация.CTCS поддерживает экспорт SBOM в форматах SPDX и CycloneDx, что упрощает аудит и обмен данными с другими решениями. Интерфейс продукта предоставляет визуализацию образов с маппингом (сопоставлением данных) на дефекты безопасности. CTCS также осуществляет дискаверинг (обнаружение) образов, располагающихся в защищаемых кластерах и на standalone-хостах.Для автоматизации контроля доступны настраиваемые политики безопасности образов, разделяемые по критериям:наличие уязвимостей в образах контейнеров выше заданной оценки критичности;наличие уязвимостей в образах контейнеров согласно заданным идентификаторам;обнаружение root в Dockerfile;возможность указания перечня образов, на которые будет распространяться созданная политика безопасности образов.При нарушении хотя бы одного из критериев политики администратор получает уведомление в интерфейсе CTCS и может оперативно принять меры: заблокировать образ, исключить его из деплоя или добавить в список исключений с указанием причины. Такой подход обеспечивает прозрачность процессов и повышает уровень доверия к среде разработки и эксплуатации.Контроль запуска контейнеровРешение обеспечивает контроль запуска контейнеров как в средах Kubernetes, так и на отдельных standalone-хостах в соответствии с заданными политиками безопасности. Это позволяет предотвращать запуск рабочих нагрузок, не соответствующих требованиям безопасности компании, ещё на этапе их инициализации.В зависимости от настроек администратор может выбрать режим реагирования: блокирование или оповещение о нарушении политики безопасности. Информация обо всех срабатываниях отображается в интерфейсе системы, обеспечивая прозрачность и возможность оперативного реагирования.Политики безопасности включают следующие критерии:попытка запуска контейнеров на базе образов, не соответствующих политикам безопасности;попытка запуска контейнеров из-под пользователя root;попытка запуска контейнеров с повышенными привилегиями ядра Linux;контроль запуска контейнеров на базе образов, не прошедших сканирование CTCS.Дополнительно решение поддерживает интеграцию с OPA Gatekeeper и имеет возможность создания и импорта политик через интерфейс CTCS.Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)CTCS использует возможности инструмента Tetragon для создания и применения кастомных политик безопасности, позволяющих контролировать сетевые взаимодействия внутри контейнеров. Администраторы могут выбрать набор кластеров для распространения политик, что обеспечивает гибкость при внедрении требований безопасности.Вся информация о срабатываниях политик фиксируется в интерфейсе CTCS, предоставляя специалистам по информационной безопасности прозрачную картину активности в средах выполнения и возможность оперативного реагирования на инциденты.Безопасность окруженияРешение выполняет сканирование кластеров на соответствие стандартам конфигурирования CIS Kubernetes Benchmarks. Аналогично система проводит проверку standalone-хостов на соответствие CIS Docker Benchmarks. Дополнительно CTCS поддерживает сканирование конфигурационных файлов, расположенных в директориях нод кластеров, выполняя роль сканера на основе IaC (Infrastructure as Code, управление инфраструктурой через использование кода).Внешние интеграцииРешение поддерживает интеграцию с реестрами хранения образов, что обеспечивает доступ к актуальным данным для анализа и контроля безопасности контейнеров. Также CTCS поддерживает передачу журналов событий в системы сбора по протоколу Syslog для их централизованного хранения и обработки.Доступна интеграция с системой идентификации, управления доступом Keycloak с поддержкой OAuth и доменными службами каталогов. Это позволяет пользователям авторизовываться в интерфейсе системы через доменные учётные записи. Рисунок 1. Планы по развитию Crosstech Container Security Архитектура Crosstech Container SecurityАрхитектура CTCS реализована в формате однонаправленных соединений со стороны ядра системы в сторону агентов защиты (протокол TCP/IP), располагающихся в защищаемых кластерах. Такой подход позволяет использовать инстанс ядра в единственном экземпляре для инфраструктур, сегментированных по уровням доверия. Рисунок 2. Логическая архитектура Crosstech Container Security Основные компоненты Crosstech Container SecurityCTCS состоит из 3 основных компонентов:CTCS Core — группа микросервисов, отвечающая за управление системой: хранение данных, настроек, создание политик безопасности, бизнес-логика продукта, а также взаимодействие со смежными системами.CTCS Agent-Manager: модуль агент-менеджера реализован в формате оператора Kubernetes с целью контроля за установкой и изменениями кастомных ресурсов (custom resource definition, CRD), а также управления и передачи информации агент-воркерам, устанавливаемым на каждую защищаемую ноду в формате DaemonSet.CTCS Scanner — модуль, сканирующий образы контейнеров на уязвимости, неправильные конфигурации, конфиденциальные данные, информацию по OSS-лицензиям для пакетов и библиотек из состава образа, а также сканирующий кластеры на соответствие стандартам конфигурирования.Системные требования и лицензирование Crosstech Container SecurityПеред выбором модели лицензирования заказчикам рекомендуется оценить масштаб защищаемой инфраструктуры и нагрузку на кластеры. Crosstech Container Security предусматривает гибкий подход: ядро и агенты могут разворачиваться в разных сегментах сети, включая тестовые и продуктивные среды. Такой принцип позволяет оптимально распределять ресурсы и лицензии, избегая избыточных затрат.ЛицензированиеCTCS лицензируется по количеству защищаемых нод, на которые распространяются агенты защиты.В продукте реализовано гибкое лицензирование, которое позволяет заказчикам самостоятельно выбирать перечень защищаемых объектов. При достижении лимита по количеству лицензий, предусмотренных договором, администратор может отключить часть текущих объектов защиты и переназначить лицензии на новые кластеры и ноды. Рисунок 3. Включение/выключение агентов защиты Рисунок 4. Лицензии CTCS На странице лицензирования доступна подробная информация о параметрах действующей лицензии. Пользователь видит:количество оставшихся дней действия лицензии;количество нод, предусмотренных лицензией;актуальные данные о числе используемых нод в рамках лицензии;сведения о типе лицензии;информация о поставщике;информация о владельце лицензии.Рисунок 5. Страница «Лицензирование» Требования к аппаратной частиКластер, на котором производится установка CTCS, должен соответствовать минимальным характеристикам, приведённым ниже. Для определения значений millicpu (единицы времени процессора, эквивалентной тысячной части работы, которую может выполнить одно ядро CPU) рекомендуется воспользоваться документацией Kubernetes.Кластер, на который будет установлен helm-чарт ядра (без учёта сканера) должен иметь характеристики не ниже 8190 millicpu, 7410 MiB RAM.Для каждого экземпляра сканера: 3 CPU, 6 GB RAM, при добавлении дополнительных экземпляров значения увеличиваются пропорционально.В случае использования большего количества реплик значения пропорционально умножаются на их число. По умолчанию в чарте допускается до 6 реплик, что требует 18 CPU, 36 GB RAM.Каждый кластер для развёртывания чарт-агента должен иметь 2 CPU, 8 GB RAM.Необходимый минимум для каждой используемой СУБД PostgreSQL: 4 CPU, 8 GB RAM, 100 GB.Приведённые требования указаны для усреднённой конфигурации и могут быть изменены в зависимости от количества одновременных сканирований образов, генерируемых событий, деплоев, пространств имён (namespaces) и подов.Требования к программной частиДля корректной интеграции и работы приложение CTCS должно быть развёрнуто в кластере Kubernetes. При настройке системы в конфигурационном файле helm-чарта должны быть настроены необходимые параметры.Поддерживаемые контейнерные среды CRI (container runtime interface): containerd и docker.В момент выполнения инструкции на хосте администратора должны быть установлены следующие утилиты для выполнения установки:tar;helm;kubectl.Необходимые сервисы в инфраструктуре:PostgreSQL: рекомендуется размещать базу данных для хранения логов на отдельном инстансе от основной БД, чтобы избежать падения производительности основных операций при большом объёме логируемых событий;Keycloak (опционально, имеется возможность поставки в составе дистрибутива);Vault (опционально, имеется возможность использования стандартного объекта Kubernetes Secret).Требования к операционной системе и ядру:рекомендуется использовать ОС с версией ядра 5.4 или выше для обеспечения поддержки Tetragon;в ядре должна быть включена функция BTF;должны быть активированы модули eBPF и cgroup, а также корректным образом настроены или отключены модули безопасности Linux (LSM), контролирующие запуск eBPF-программ (в соответствии с официальной документацией Tetragon).Требования к версиям Kubernetes:центральная управляющая часть кластера – не ниже версии 1.23;дочерние кластеры – версия 1.23 или выше.Дополнительные требования:В кластере Kubernetes должен быть установлен, подключён и настроен storage class, в котором будет минимум 10 GB свободного места.В master-кластер должен быть установлен External Secrets (опционально).В дочерние кластеры должен быть установлен External Secrets (опционально).Во всех кластерах, где развёртывается ядро и агенты CTCS, должен быть установлен ingress-контроллер.Совокупность этих требований обеспечивает стабильную работу системы и корректное взаимодействие всех модулей CTCS. При соблюдении указанных параметров производительность решения остаётся предсказуемой даже при высокой интенсивности сканирований и большом количестве событий безопасности. Такой подход гарантирует надёжность, масштабируемость и устойчивость контейнерной инфраструктуры.Процесс установкиДля развёртывания CTCS вендор предоставляет архив, содержащий helm-чарты и образы системных контейнеров. При необходимости может быть предоставлена учётная запись для выгрузки дистрибутивов из репозиториев вендора напрямую.Сценарии использованияCrosstech Container Security закрывает ключевые задачи обеспечения безопасности контейнерных платформ — от анализа уязвимостей до защиты на уровне среды выполнения. Решение органично интегрируется в процессы DevSecOps и помогает компаниям повысить устойчивость инфраструктуры к современным киберугрозам без потери скорости разработки.Сценарий №1. Сканирование образовCTCS позволяет выполнять сканирование образов контейнеров, хранящихся как в интегрированных реестрах образов, так и локально в защищаемых кластерах. Рисунок 6. Подключённые реестры После интеграции с реестрами образов на вкладке «Образы» – «Реестры» отображается подключённый реестр и информация о хранящихся в нём образах. Реализовано в формате иерархии:Реестры.Название образа и количество его версий (тегов).Название образа и его версии.Карточка конкретного образа.Рисунок 7. Образ и список его версий Рисунок 8. Карточка образа На каждом уровне иерархии есть возможность запуска сканирования по требованию с выбором типа дефектов, которые будут учитываться в процессе сканирования. Дополнительно предоставляется общая информация об образе, данные о его соответствии установленным политикам, сведения о слоях образов с маппингом на обнаруженные дефекты. Рисунок 9. Слои образа На странице интеграций с реестрами в настройках доступно выставление расписания для проведения автоматизированного сканирования. Рисунок 10. Сканирование по расписанию Для работы с образами, обнаруженными локально в защищаемых кластерах, доступна отдельная вкладка «Образы» – «Локальные образы». Рисунок 11. Таблица локальных образов При запуске процесса сканирования доступен выбор ноды, на которой он будет проводиться. Если обнаруженный образ находится в интегрированном реестре, сканирование будет приоритетно выполняться на стороне ядра системы в рамках интеграции с реестром. Рисунок 12. Выбор нода для проведения сканирования Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеровВ рамках Crosstech Container Security реализовано создание политик безопасности для образов контейнеров. После их настройки система автоматически проверяет все известные образы на соответствие заданным критериям. По результатам проверки на карточке каждого образа отображается информация о соответствии или несоответствии политикам безопасности (Рисунок 7). Если образ нарушает несколько политик безопасности одновременно, в карточке отображается, какие именно политики безопасности были нарушены. Рисунок 13. Создание политики безопасности образов Сценарий №3. Контроль запуска контейнеровВ CTCS доступна интеграция с OPA Gatekeeper, обеспечивающая валидацию контейнерных деплоев и реагирование в соответствии с заданными политиками безопасности.При настройке политик безопасности доступен выбор режима реагирования — оповещение либо блокировка — а также определение перечня критериев безопасности, по которым будет осуществляться контроль. Рисунок 14. Таблица политик валидации и контроля запусков Политики безопасности могут создаваться по выделенным критериям (Рисунок 13) или импортироваться в виде кастомных политик (Рисунок 14). Рисунок 15. Создание политики валидации и контроля запусков Рисунок 16. Импорт кастомных политик безопасности Результаты срабатывания политик доступны в интерфейсе системы, что позволяет оперативно анализировать инциденты и корректировать настройки безопасности. Рисунок 17. Срабатывание политик валидации и контроля запусков Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВ текущей версии реализован мониторинг безопасности сред выполнения на базе Tetragon, что позволяет контролировать эксплуатацию рабочих нагрузок.В CTCS доступна форма для создания или импорта готовых политик безопасности с возможностью выбора области применения. Рисунок 18. Создание политики среды выполнения При срабатывании политик система отображает перечень событий в формате таблицы. Для каждого события можно перейти в режим детального просмотра, где отображается его идентификатор, дата и время создания, короткое описание и содержание в формате json. Рисунок 19. Событие срабатывания политики среды выполнения ВыводыАнализ решения Crosstech Container Security показал, что в версии 3.0.0 продукт предоставляет широкие функциональные возможности для защиты контейнерной инфраструктуры: от обеспечения безопасности образов контейнеров до контроля запуска и реагирования на нелегитимные процессы в средах выполнения в соответствии с политиками безопасности. CTCS также предоставляет инструменты для проведения сканирований защищаемых кластеров на соответствие стандартам конфигурирования, что повышает уровень безопасности контейнерной инфраструктуры.Достоинства:Архитектура. Благодаря однонаправленным соединениям со стороны ядра системы в сторону агентов защиты обеспечивается соответствие требованиям заказчиков, которые используют «Zero Trust»-модель на уровне сегментов инфраструктуры.Широкая площадь покрытия. CTCS обеспечивает контроль запуска контейнеров не только в рамках оркестратора Kubernetes, но и на отдельных хостах контейнеризации за счёт использования standalone-агентов.Гибкие возможности при работе с API. Весь функционал из веб-интерфейса CTCS также доступен для вызова через API, что позволяет специалистам заказчика решать нетривиальные задачи в рамках своей рабочей деятельности и интегрировать продукт в существующие процессы.Удобство при работе со сканированием образов. Иерархический подход обеспечивает гибкость при выборе области сканирования и повышает прозрачность анализа.Недостатки:Отсутствие возможности встраивания в процесс сборки (CI/CD) (планируется к реализации в первом квартале 2026 года).Отсутствие данных по ресурсам Kubernetes (Workloads, RBAC, Custom Resources, Feature Gates): планируется в 4-м квартале 2025 – 1-м квартале 2026).Отсутствие настройки гибкого разграничения прав доступа пользователей в интерфейс системы (реализация запланирована на первый квартал 2026).Отсутствие отчётности по результатам работы с системой (планируется в первом квартале 2026).Реклама, 18+. ООО «Кросстех Солюшнс Групп» ИНН 7722687219ERID: 2VfnxvVGwXfЧитать далее
    • demkd
    • PR55.RP55
      И ещё это: https://www.comss.ru/page.php?id=18330 Это и на работе Образов с Live CD может сказаться ?
×