Перейти к содержанию
Андрей-001

Возможен ли аутсорсинг информационной безопасности?

Recommended Posts

Андрей-001

Возможен ли аутсорсинг информационной безопасности?

До недавнего времени аусторсинг был скорее модной темой дискуссий, нежели распространенной и экономически выгодной моделью приобретения услуг. Но перед реальным бизнесом никогда не стояла задача слепо следовать модным тенденциям.

В ходе дискуссии на 15-м CIO-Форуме, организованном журналом «Директор информационной службы» и агентством корпоративных коммуникаций OSP-Con, выяснилось, что ИТ-менеджеры придерживаются полярно противоположных взглядов, к тому же их мнения нередко противоречивы.

От разочарований к экспертизе

Российский рынок аутсорсинговых услуг входит в интересную фазу. Непонимание и необоснованный оптимизм сменились завышенными ожиданиями, следом за которыми пришел целый шлейф разочарований. Сейчас наступает фаза зрелости, когда к ИТ-менеджерам и руководителям предприятий приходит понимание, кому и зачем нужен аутсорсинг, а сама тема аутсосринга становится практикой, аккумулирующей способы решения возникающих проблем.

Еще недавно решение об аутсорсинговой модели принималось отнюдь не по причине ее эффективности, а как дань моде. Результатом стали неизбежные разочарования. Предприятия нередко стремились отдать на аутсорсинг все свои ИТ-службы и ИТ-услуги, при этом не до конца представляя их объемы, взаимосвязи, значение для бизнеса, мечтая о единственном — чтобы ИТ обходились дешевле. Нередко такие проекты проваливались, а идея аутсорсинга дискредитировалась.

Возможно поэтому Олег Самарин, заместитель технического директора Cisco Systems, считает, что движущей силой аутсорсинга в первую очередь остается экономическая эффективность, а также нехватка квалифицированных кадров и высокие зарплаты при неполной загрузке, в результате чего предприятию становится невыгодно держать своих собственных специалистов.

«Чаще всего на решение об аутсорсинге влияют финансовые факторы. Иногда компании ограничивают закупку оборудования и ПО, чтобы не увеличивать стоимость основных средств, при этом тот же функционал компания готова оплачивать как услугу. Такая финансовая схема улучшает финансовые показатели компании и позволяет экономить на управлении активами», — считает Рустэм Хайретдинов, заместитель генерального директора компании InfoWatch.

По мнению Сергея Петренко, ведущего консультанта по информационной безопасности компании «АйТи», у каждого предприятия имеется сразу несколько причин для принятия решений о передаче информационной безопасности на аутсорсинг: «Это может быть экономическая составляющая — ведь всегда выгоднее получать комплекс услуг за фиксированную плату. В некоторых случаях, передавая выполнение ряда услуг сторонней фирме, компания может снизить свои издержки на информационной безопасности, например, за счет сокращения штатного расписания».

«Следует отметить и такой фактор, как готовность руководства к подобным проектам. Аутсорсинг информационной безопасности — это с точки зрения бизнеса всего лишь одна из множества услуг. Посмотрите на рынок связи, раньше все крупные бизнес-структуры строили собственные сети связи, теперь без проблем пользуются услугами операторов связи», — отмечает руководитель дирекции информационной безопасности компании «ТрансТелеКом» Дмитрий Соболев.

Переход на аутсорсинг в первую очередь призван сделать бизнес более эффективным, соответственно, экономическая выгода появится не сразу, а после того, как правильно отлаженный бизнес получит дополнительную прибыль. Бывают и случаи, когда отказ от аутсорсинга означает проигрыш для бизнеса: время, силы, средства уйдут на освоение непрофильных функций, а конкурентные преимущества в основном деле будут упущены, поэтому главным аутсорсинговым мотивом и в России, и на Западе становится стремление сделать бизнес более управляемым. Непрофильные направления выводятся из компании и передаются на аутсорсинг. Это очень убедительный мотив, особенно для компаний, которые работают в развивающихся сегментах и ставят перед собой амбициозные планы. Ведя при этом агрессивную политику на рынке, они вынуждены все свои ресурсы, как финансовые так и интеллектуальные, тратить на основной бизнес. Все остальное, и не только ИТ, расценивается ими как обуза.

«Если у предприятия есть понимание, что текущая система не удовлетворяет требованиям или если требования изменяются под воздействием внешних обстоятельств (новых запросов клиентов, акционеров и т.д.), то, как правило, очень сложно в короткий срок создать универсальную систему информационной безопасности с нуля или переработать существующую без сторонней помощи. В этих условиях наиболее эффективно привлечь сторонних специалистов и организации с богатым опытом разработки и внедрения таких систем. В дальнейшем аутсорсеры могут обучить внутренних специалистов для ежедневной поддержки отдельных систем и процедур, осуществляя при этом, например, регулярные аудиты», — считает директор по ИТ и информационной безопасности компании Luxoft Иван Гаврилюк.

Кадровый мотив

Проблема дефицита квалифицированных кадров в той или иной степени касается всех. Она усугубляется тем, что ИТ-решения все более усложняются и требуется более глубокая экспертиза для их внедрения, поддержки и сопровождения. Это означает, что специалистов компании необходимо непрерывно обучать и платить им достойные зарплаты. Компания, для который ИТ и информационная безопасность не являются основным бизнесом, никогда не сможет конкурировать по зарплатам персонала с профессиональной специализированной компанией, где у специалистов зарплата всегда будет выше, потому что в ИТ-компании они работают в центрах прибыли, а не в центре затрат, какими обычно являются ИТ-отделы предприятия.

Если ИТ-директору и удастся добиться от руководства компании одобрения и понимания того, что его сотрудники должны непрерывно обучаться, то, как только они наберут необходимую компетенцию, они тут же получат предложение от специализированных компаний с большей зарплатой.

«Вспомним классическую ситуацию: отдел информационной безопасности на предприятии не слишком большой, а спектр задач, которые на него возлагаются, крайне широк, — рассуждает Михаил Орешин, директор московского филиала компании ”Поликом Про”. — Отделы информационной безопасности просто вынуждены передавать часть функций на аутсорсинг. По большому счету, на аутсорсинг может отдаваться все, кроме, пожалуй, принятия решений о том, какая информация является критичной для бизнеса и оперативных мероприятий».

Поддержка и сопровождение систем собственными силами становятся необоснованно дорогими, и имеет смысл объединить усилия по информационной безопасности, например, с поставщиком телекоммуникационных услуг, считает руководитель практики информационной безопасности компании Energy Consulting Integration Андрей Голов. Вторым фактором в пользу аутсосинга он считает потерю компетенции в области информационной безопасности (например, вследствие увольнения ключевых сотрудников). Третьим фактором может стать изменение ИТ-стратегии, например, региональная экспансия и децентрализация — при отсутствии квалифицированных кадров в регионах эти процессы повлекут за собой частичный аутстаффинг или аутсорсинг систем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001

Что передавать?

Одно из правил аутсорсинга гласит, что передавать можно только те сервисы и услуги, которые можно выделить из общей совокупности задач. Поэтому, как отмечает руководитель службы информационной безопасности в странах СНГ компании «Вымпелком» Станислав Попов, передавать на аутсорсинг можно, прежде всего, внешние аудиты информационной безопасности. «Практически всегда на аутсорсинге осуществляется разработка и внедрение решений по безопасности, — добавляет он. — Кроме того, на аутсорсинге часто реализуется поддержка третьего уровня решений по безопасности (обычно это поддержка от вендора). Поддержка второго уровня (администрирование средств) также может быть реализована силами компании-аутсорсера, но не всегда и везде это возможно. Однозначно можно передать решение инцидентов по атакам из Internet. Скорее всего, никогда не будут переданы на аутсорсинг управление информационной безопасностью, решение внутренних инцидентов и управление ключевыми средствами защиты».

Этот список дополняет руководитель направления информационной безопасности департамента ИТ-инфраструктурных решений компании «Ситроникс информационные технологии» Сергей Зорин: «На аутсорсинг можно отдать не только различные виды аудитов информационной безопасности, но также разбор инцидентов, организацию ”ловушек”. Следует отметить, что на основе рекомендаций по результатам аудита обычно разрабатываются политики безопасности и другие организационные документы, что тоже часто отдается на аутсорсинг. Вывести на аутсорсинг следует и деятельность, требующую лицензирования. На аутсорсинг можно отдать и организацию коммуникаций: различного рода VPN-решения, защиту от DDoS-атак, управление сложными системами предотвращения вторжений. Можно еще отметить развивающуюся область конкурентной разведки».

По мнению Леонида Короха, CIO компании Aladdin, ответ на вопрос о том, что передавать на аутсорсинг, зависит от ряда факторов, начиная от профиля и специализации компании-заказчика и заканчивая уровнем доверия к аутсорсеру и экономическими аспектами: «Проще сказать, какие мероприятия информационной безопасности нельзя ”выносить из избы”. К ним прежде всего относятся все аспекты защиты конфиденциальной информации и персональных данных. Вопросы управления системой информационной безопасности, распределения прав доступа и полномочий сотрудников в системе также не стоит выносить на аутсорсинг. А вот то, что касается фильтрации контента, защиты от массовых вирусных и спам-эпидемий — эти аспекты информационной безопасности можно и нужно отдавать на откуп профессионалам».

Риски аутсорсинга информационной безопасности

В России бытует убеждение, что при аутсорсинге количество и объемы рисков возрастают. На самом деле при аутсорсинге одни риски заменяются другими. Например, уходит риск потери компетенции технического персонала или риск внеплановых убытков от порчи оборудования, так как эта проблема переходит в компетенцию поставщика услуг, при этом аутсорсер, принимая на себя риск порчи оборудования, существенно его сокращает, во-первых, благодаря более высокой компетенции своего персонала, а во-вторых — более качественной поддержке со стороны вендоров.

Гаврилюк убежден, что риски при аутсорсинге скорее уменьшаются, так как снижаются риски неквалицированного подхода и выполнения чьего-то политического заказа внутри предприятия. «Тем не менее идеальный подход — это когда созданная и построенная аутсорсерами система информационной безопасности проходит независимый аудит на соответствие стандартам безопасности, например ISO 27001».

Корох отмечает, что если смотреть на вопрос несколько шире, взяв, к примеру, тему аутсорсинга разработки приложений, то, пожалуй, самым опасным стал бы риск уязвимости корпоративного ПО: «В самом деле, по данным аналитической группы Quocirca, 90% организаций, пострадавших от действий киберпреступников, отдавали в аутсорсинг разработку более 40% своих систем, 60% заказчиков не проверяет безопасность решений на наличие ”дыр”, а еще 20% вообще не заботятся вопросами безопасности. Замечу, это западное исследование, где культура ведения проектов на аутсорсинге значительно более зрелая, чем в России».

Кроме того, при любом аутсорсинге у заказчика возникают новые, качественно другие риски, например, риск попадания в зависимость от провайдера. «Это общие для аутсорсинга риски — недостаточно подробно составленные SLA, допускающие разночтения, которые каждой стороной будут истолковываться в свою пользу. Эти риски будут уменьшаться по мере наработки опыта. Инструменты контроля нужно, соответственно, выбирать сообразно контрольным параметрам — количеству предотвращенных инцидентов, найденных уязвимостей или ложных срабатываний», — полагает Хайретдинов.

«При наличии SLA риск сводится к ничтожной величине, а если аутсорсер предоставляет дополнительные гарантии (страхует собственные услуги), то заказчик получает даже больше, чем может реализовать сам с точки зрения информационной безопасности.

Несомненно, в первую очередь контроль качества и уровень информационной безопасности достигается обеспечением прозрачности оказываемых услуг. И здесь очень важно использовать те подходы, которые предписывает стандарт ISO 27001:2005. Заказчику должны быть продемонстрированы результаты анализа рисков в границах аутсорсинга, обоснованы меры, которые снижают риски, предоставлен доступ к информации в процессе оказания услуг. В то же время должны быть четко обозначены границы влияния заказчика на процесс оказания услуг и ответственность исполнителя. Ну и конечно, нужен внешний аудит услуг аутсорсинга, который может быть проведен в форме как добровольной сертификации, так и посредством периодических аудиторских проверок», — убежден Соболев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001

Перспективы

На CIO-Форуме попытка обсудить вопрос, возможен ли аутсорсинг информационной безопасности, по сути, потерпела фиаско. Один из участников форума поставил точку в этом вопросе, ответив, что, беря в руки телефон, мы уже вынуждены передавать информацию голосом через услуги традиционного оператора связи, поэтому вопрос перешел в плоскость перспектив аутсорсинга информационной безопасности, как и на каких условиях возможна передача сокровенного третьему лицу и что этому мешает.

«Думаю, мешает — не то слово. Скорее, сдерживает. А сдерживает как раз конкретная реализация, недостаточное понимание и умение грамотно оценить такие факторы, как экономическая целесообразность, категория конфиденциальности информации и пр. Но самый главный сдерживающий фактор — это риск потери контроля над защитными средствами компании. Другими словами, сдерживает оценка рисков, связанных с утечкой конфиденциальной информации, оправданности немалых затрат на аутсорсинг и вполне оправданные опасения относительно надежности аутсорсеров. Дело даже не том, что не доверяют партнерам, дело в людях. Никакие договоры и гарантии не снимут реального опасения по отношению к людям, которым ты доверяешь самое главное — безопасность компании», — считает Попов.

Более осторожен в оценках перспектив рынка аутсорсинговых услуг информационной безопасности Голов: «Я не очень верю в развитие аутсорсинга в России в настоящее время, тем более — аутсорсинга систем информационной безопасности. Мне кажется, что мода на это прошла и народ реально начал оценивать ситуацию. Слишком велики риски, высока стоимость услуг, юридически слабо проработаны вопросы (особенно те, что касаются компенсации в случае инцидентов), нет готовности инфраструктуры (особенно в регионах)».

Точка зрения Зорина более оптимистична: «В ближайшей перспективе рынок аутсорсинга будет расти по двум причинам: стандартизация в области информационной безопасности позволит более точно и понятно проводить работы по аудиту, еще один фактор — рост ущерба от кибератак на отказ в обслуживании. Многие компании все больше зависят от бизнеса в Internet. Ужесточение законодательства в области обработки и хранения информации приводит к увеличению затрат компаний на информационную безопасность, и здесь тоже будет наблюдаться рост числа отданных на аутсорсинг проектов. В наш век информатизации и глобализации вряд ли что-то сможет негативно повлиять на развитие рынка информационной безопасности и аутсорсинга услуг информационной безопасности. Если только вмешается глобальный финансовый кризис... Но и это, пожалуй, лишь на время затормозит неуклонное развитие рынка».

30.10.2008г.

Источник: [http://www.osp.ru/cio/2008/10/5509733/]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Сообщения

    • denesik53
      Разработка Стратегии Создания Веб-Сайта Для Успеха Цели сайта  Прежде, обратитесь к дизайнеру, создать присутствие в интернете фирмы в Коломне, определить, каковы цели и задачи в интернете. При создании целей необходимо убедиться они:  Конкретный
       Измеримый
       Достижимый
       Реалистичный
       Своевременный Это гарантирует сможете правильно контролировать успех деятельности в интернете, даст четкое понимание хотите, присутствие в интернете, достичь.  С точки зрения типов целей любое количество вещей включают в следующие области:  Продавать
       Чтобы обслуживать клиентов
       Снизить цену
       Построить новый образ
       Общаться с внешним миром После четко определили цели в интернете, перейти к следующему этапу определения аудитории.  Цели Знание на кого хотите нацелиться, по ряду причин. Во-первых, целевые повлияет на нужен сайт сделаете подано и функциональность предоставлены, во-вторых он сможет определить, какие сообщения переданы на странице, в-третьих, он определит сегментировать информацию, представленную на странице, делаете, дают представление сделать.  При определении целей, действительно, понимаете индивидуальные потребности гарантировать сайт специально обслуживает потребности посетителей. Не тратите драгоценное время и деньги, пытаясь угадать, используют предоставленная функциональность и нет.  Сообщения ресурса Сообщения хотите передать, тесно связаны с целями и задачами. Сообщения хотите передать, повлияют на все аспекты сайта от визуального элемента до содержимого и функциональности.  Например, аудитория воспринимала включать любое количество сообщений, как:  Новаторский
       Захватывающий
       Высокое качество
       Недорогой
       Служба заказчика Например, сайт хочет передать отличное обслуживание клиентов, предоставить онлайн-службу поддержки-предоставляя клиентам возможность получить помощь 24 часа в сутки. Организация стремится передать изображение низкой стоимости, обеспечит упрощенный ресурс передает восприятие дешевой альтернативы.  Стратегия создания сайта После прояснили цели, задачи и сообщения, начать думать о типе онлайн-стратегии подходящей организационных потребностей. Сосредоточены вокруг одного из шести уровней:  Нет присутствия в интернете
       Основное присутствие в интернете
       Статический информационный ресурс
       Простой интерактивный ресурс Коломны
       Интерактивный сайт, поддерживающий транзакции пользователей
       Полностью интерактивные страницы, поддерживающий весь процесс покупки Так, например, нужен базовый информационные страницы, состоящий из двух и трех не обновлять на регулярной основе, будете смотреть на базовое присутствие. Нужен ресурс электронной коммерции связан с автономной системой инвентаризации, позволит клиентам управлять и предоставлять маркетинговые инструменты поддержки процесса покупки, полностью интерактивный сайт, подходящим потребностей.  Однако при определении типа необходимо учитывать время и затраты, поскольку, продвинутый сайт, больше времени и затрат требуется разработки.  Планирование Интернет-Маркетинга Как часть стратегии, разрабатываете план интернет-маркетинга охватывает следующие области:  Продукт - продаете? 
       Место-где будете продавать? Например, есть автономная операция? Будет деятельность в интернете необходимо связать в деятельности в автономном режиме? Как поставите продукт? 
       Продвижение-как будете получать людей, посетить сайт? 
       Цена, какие цены будете взимать с клиентов? 
       Процесс-какой процесс следовать посетители, находятся на сайте? Как вызовет призыв к действию? 
       Вещественные доказательства, какие вещественные доказательства получат посетители? Например, после заказа продукта получат автоматическое электронное письмо, отправите автоматическое электронное письмо при отправке? 
       Люди-какая сила человека потребуется поддержки деятельности в интернете? Например, нужны люди, человек 24 часа онлайн seo-3p.my1.ru,gi3-pr.my1.ru поддержки? Партнерские отношения-вам нужны, партнерские отношения, сделать деятельность в интернете на самом деле? Если да, какие типы партнеров нужны - например, технологические партнеры разработки сайта, партнеры по доставке доставки продуктов.  Охватывая электронный маркетинг, убедиться приняли внимание ключевые факторы в работе, доставке и успехе деятельности в интернете. И с каждым из элементов, тесно связанных с целями, задачами и сообщениями, гарантировать деятельность в интернете последовательной в подходе.  Вопросы проектирования и создания сайтов Если есть хорошее представление хотите сделать и собираетесь сделать обратить внимание и на дизайн сайта. Тема сама по себе, однако есть в принципе четыре области рассмотреть:  Интернет-брендинг-так, например, какого цвета хотите? Соответствовал оффлайн-бренду?
       Простота использования-как пользователи найдут путь вокруг страницы? Существует четкий процесс навигации по сайту и быстро, легко и найти необходимую информацию? 
       Доступность-как обеспечить соответствие доступности узла? Будете предоставлять посетителям возможность увеличить размер текста и изменить цвета? Будет сайт доступен в альтернативных форматах? 
       Поисковая оптимизация-смогут поисковые системы найти ресурс (т. е. не анимирован flash и состоит из текста, встроенного в изображения)?  Ваш дизайнер должен в состоянии помогут с соображениями и гарантировать сайт создан с использованием последних стандартов кодирования, установленных W3C. Но не бойтесь задавать вопросы, уточнить, ресурс соответствовать вышеуказанным соображениям.  Функциональные Требования к сайту Функциональность сайта определяться типом, процессами обеспечить через присутствие в интернете. Веб-страницы состоящих из расширенных функциональных возможностей, часто потребуется воспользоваться услугами разработчика сайтов сможет предоставить расширенные функциональные возможности. С точки зрения функциональности охватывать любое количество вещей, начиная от поиска объекта, до онлайн-регистрации, онлайн-каталог обновить самостоятельно.  При выборе функциональности сайта, убедитесь тщательно продумали, он поможет достичь целей. В противном случае понести дорогостоящий счет, с небольшим возвратом инвестиций. Хотите, предоставляет расширенный функционал, рассмотрим поэтапный подход и разработка программного обеспечения компания сможет помочь, обеспечивая минимальную переделку, основываясь на понимании будущих потребностей.  Время, деньги и ресурсы Создание и поддержание присутствия в интернете требует времени, денег и ресурсов, учитывать с начала. Помимо планирования сколько времени и денег потребуется первоначальной реализации, необходимо учитывать текущие расходы. И включать в любое количество вещей, как:  Общее обслуживание и обновление сайта, нет системы управления контентом (CMS)
       Затраты на привлечение трафика с помощью кампаний с оплатой за клик и постоянной поисковой оптимизации (SEO)
       Хостинг
       Доменные названия
       Повседневное управление сайтом, например своевременный ответ на электронные письма С каждой из затрат в ближайшее время сложения, убедиться сайт обеспечивает возврат инвестиций,  Измерение После сайт запущен и работает действительно, контролируете, помогает достижения целей. Ее нет и надо поискать почему. целый ряд полезных инструментов, один из простых вещей, аналитики.  Тип аналитического пакета зависеть от сайта, однако требуется пакет предоставит информацию о трафике, посещаемом, посещаемых страницах и лояльности посетителей. С помощью информации сможете определить популярность, а понять типы информации интересует посетителей и оценить, считается сайт липким.  Создание успешного онлайн-присутствия - не быстрый процесс, он требует времени и планирования, обеспечить успех. Разрабатывая онлайн-стратегию, гарантировать сайт поможет достичь целей, а обеспечит организации возврат инвестиций. sozdat-sait.my1.ru
    • 7006605
      15 августа в Центре культуры им. Х. М. Темирканова в КБГУ открылась Международная летняя школа «Корни дружбы наших народов – в нашей истории». Школа проходит в третий раз при финансовой поддержке фонда «Русский мир» и продлится до 20 августа. В этот раз участниками форума стали студенты КБГУ, Брестского государственного университета им. А.С. Пушкина, Тбилисского государственного университета им. И. Джавахишвили, Южно-Казахстанского государственного педагогического университета, учащиеся классической гимназии г. Донецка, литературной студии «Свеча» и воспитанники Детской академии творчества «Солнечный город» г. Нальчика. От имени руководства гостей вуза поприветствовал исполняющий обязанности проректора КБГУ по воспитательной работе и социальным вопросам Артур Кажаров: «Тема и цель этой школы – развитие дружеских связей между народами посредством изучения совместной истории и культуры, очень гармонично вписывается в концепцию деятельности университета, стремящегося стать опорным центром науки, культуры, межнационального согласия в Кавказском регионе. Желаю вам взять от этой встречи все самое ценное и лучшее для вас и государств, которые вы представляете», — сказал Артур Кажаров. Инициатор и руководитель Международной летней школы — профессор, заведующая кафедрой русского языка и общего языкознания КБГУ Светлана Башиева поблагодарила гостей из Грузии, Республики Беларусь, Казахстана, Украины за то, что своим приездом выразили солидарность идеям встречи, и подчеркнула, что работа школы будет насыщенной и интересной. «Программа нашей работы предусматривает лекции по русскому языку, литературе, истории, проблемам межэтнической толерантности, вечер русской поэзии, конкурс сочинений, круглые столы на этнокультурную тематику и по молодежной политике, этнографический праздник в одном из районов республики «Нас объединяет русский язык». Отрадно, что это научное общение стирает границы не только между государствами, но и возрастные – в работе примут участие доктора наук, аспиранты, студенты и школьники», — отметила Светлана Башиева. В открытии Международной летней школы «Корни дружбы наших народов – в нашей истории» также приняли участие и выступили профессор Тбилисского государственного университета им. И. Джавахишвили Джони Квициани, заместитель декана филологического факультета Брестского государственного университета им. А.С. Пушкина, доцент кафедры русского языка и литературы Ольга Ковальчук, доцент кафедры русского языка и литературы Южно-Казахстанского государственного педагогического университета Уалихан Абдыханов, руководители республиканских национально-культурных центров «Вече», «Риони» и представители молодежных организаций.
    • PR55.RP55
      И это uVS точно не видит: HKU\S-1-5-21-1867217750-153899321-2446527166-1000\...\StartMenuInternet\ChromeHTML: -> C:\Program Files (x86)\Hipmy\Application\chrome.exe * Это из лога FRST  
    • dorin
      Ну например я имею дополнительный доход с интернете. Вот на этом  https://joycasinoclub.com/ портале  можно не плохо заработать. Мне он отлично подходит.      
    • seomasterpro
      Если позитивный отзыв о положительных качествах плагина "Anti-Malware Security and Brute-Force Firewall" для кого-то является пиаром, то пусть будет как вы считаете. Но главное ведь в том, что плагин позволяет не только обнаруживать вредоносный код, но и умеют  удалять его! Если кто-то из участников этой темы может привести другой пример, - напишите и расскажите его возможности. А когда кто-то пишет, что это просто пиар, то вы хоть прочтите название темы, - "Как защититься от взлома сайта?". Не стоит писать пустых предложений, а лучше пишите по-существу темы!!! Только читайте всегда название.
×