Перейти к содержанию
AM_Bot

Пиратство антивирусов и другого софта по безопасности

Recommended Posts

AM_Bot

Коллеги, ни для кого не секрет, что на территории бывшего союза вовсю процветает пираство, большинство юзает ворованный софт и это безусловно плохо. Уровень пиратсва в России, не смотря на все усилия, - свыше 90%.

Но что касается софта по безопасности, тот тут существует мнение, что мол лучше использовать пиратский антивирус или файервот, чем быть бесзащитным.

Подобную логику как ни странно использую и некоторые антивирусные компании, например, Лаборатория Касперского (по сути компания не борется с пиратами вообще, ключи лежат везде), рассуждая, что защиту нужно предоставлять всем.

Получается такой аналог помощи развивающимся странам с раздачей бесплатных призервативов. :-)

Получается давать пиратить софт плохо, не давать пиратить - тоже плохо. Как найти золотую середину и есть ли она вообще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Но что касается софта по безопасности, тот тут существует мнение, что мол лучше использовать пиратский антивирус или файервот, чем быть бесзащитным.

"Лучше" для кого? В целом (для страны, экономики, всего прочего) это однозначно хуже. С точки зрения конечного пользователя разумеется позиция "лучше украсть, чем умереть с голоду" кажется очевидной.

Подобную логику как ни странно использую и некоторые антивирусные компании, например, Лаборатория Касперского (по сути компания не борется с пиратами вообще, ключи лежат везде), рассуждая, что защиту нужно предоставлять всем.

Не могли бы вы привести цитату кого-нибудь из руководства ЛК для подтверждения своих слов? Мне кажется, что ключи, которые лежат в Интернете выложены туда не сотрудниками ЛК...

Если бы руководстов ЛК вдруг сошло с ума и решило стать благотворительной организацией, то в KAV вообще не было бы никаких ключей! Зачем они?!

Если следовать вашей логике, то все софтверные компании "используют подобную логику". Для всего популярного софта в Интернете есть номера и "патчи".

Получается такой аналог помощи развивающимся странам с раздачей бесплатных призервативов. :-)

Бесплатные презервативы ЛК раздает со своих стендов на мероприятиях. :)

Получается давать пиратить софт плохо, не давать пиратить - тоже плохо. Как найти золотую середину и есть ли она вообще?

Кому "плохо"?

Тот кто купил продукт и пользовается защищен и его не должно волновать, что у кого-то не хватило денег на такой же. То есть вендор обеспечивает защиту свому клиенту, а все остальные его не должны волновать. Если кто-то решил сэкономить и не купил, а потом крупно пострадал, то он раскошелится --- прямой интерес для антивирусной компании. Зачем раздавать бесплатно?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин

Но что касается софта по безопасности, тот тут существует мнение, что мол лучше использовать пиратский антивирус или файервот, чем быть бесзащитным.

"Лучше" для кого? В целом (для страны, экономики, всего прочего) это однозначно хуже. С точки зрения конечного пользователя разумеется позиция "лучше украсть, чем умереть с голоду" кажется очевидной.

Подобную логику как ни странно использую и некоторые антивирусные компании, например, Лаборатория Касперского (по сути компания не борется с пиратами вообще, ключи лежат везде), рассуждая, что защиту нужно предоставлять всем.

Не могли бы вы привести цитату кого-нибудь из руководства ЛК для подтверждения своих слов? Мне кажется, что ключи, которые лежат в Интернете выложены туда не сотрудниками ЛК...

Если бы руководстов ЛК вдруг сошло с ума и решило стать благотворительной организацией, то в KAV вообще не было бы никаких ключей! Зачем они?!

Например http://echo.msk.ru/guests/6706/ или http://www.webplanet.ru/print.html?id=6616

И было еще интервью с Евгением, к сожалению не смог найти, где была примерно такая фраза: "Да мы бы могли за один день закрыть обновление, с пиратских ключей, однако мы думаем о безопасности страны в целом..."...

Однако трактовать эти фразы как приветствие пираства нельзя. В целом, продукты ЛК более не терпимы к пиратству, чем любые другие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AM_Bot
"Лучше" для кого? В целом (для страны, экономики, всего прочего) это однозначно хуже. С точки зрения конечного пользователя разумеется позиция "лучше украсть, чем умереть с голоду" кажется очевидной.

Если смотреть со стороны производителей - это недополученная прибыль, потерянные возможности и т.д. С точки зрения пользователей - защита любой ценой, ведь все знают что без антивируса нельзя.

Не могли бы вы привести цитату кого-нибудь из руководства ЛК для подтверждения своих слов? Мне кажется, что ключи, которые лежат в Интернете выложены туда не сотрудниками ЛК...

Если бы руководстов ЛК вдруг сошло с ума и решило стать благотворительной организацией, то в KAV вообще не было бы никаких ключей! Зачем они?!

Если следовать вашей логике, то все софтверные компании "используют подобную логику". Для всего популярного софта в Интернете есть номера и "патчи".

ЛК просто фактически закрывает глаза за пиратсво своей продукции, особенно в России. Типа такая забота в безопасности мира :-)

Бесплатные презервативы ЛК раздает со своих стендов на мероприятиях. :)

Кстати, отличный рекламный ход :D

Кому "плохо"?

Тот кто купил продукт и пользовается защищен и его не должно волновать, что у кого-то не хватило денег на такой же. То есть вендор обеспечивает защиту свому клиенту, а все остальные его не должны волновать. Если кто-то решил сэкономить и не купил, а потом крупно пострадал, то он раскошелится --- прямой интерес для антивирусной компании. Зачем раздавать бесплатно?!

Для пользователей конечно. Представте, что вы следите за чистотой своего жилья, а ваш сосед-алкаш не следит и ведет аморальный образ жизни. Грязь, тараканы и бог знает что еще от него в вам пойдет, так же и здесь. Незащищенные машины (те кто не могут купить антивирус, бабок нет) будут рассадниками заразы, спама и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AM_Bot
Например http://echo.msk.ru/guests/6706/ или http://www.webplanet.ru/print.html?id=6616

И было еще интервью с Евгением, к сожалению не смог найти, где была примерно такая фраза: "Да мы бы могли за один день закрыть обновление, с пиратских ключей, однако мы думаем о безопасности страны в целом..."...

Вот цитата от туда:

По поводу пиратских копий есть совершенно разные точки зрения на этот счет. Я сейчас буду говорить свою личную точку зрения, которая не совпадает с точкой зрения компании, в которой я работаю. Вообще к пиратским программам я отношусь достаточно спокойно. Просто денег нет, я прекрасно понимаю, если у человека зарплата 3 тысячи рублей в месяц, то купить программу, которая стоит 40 долларов, и поддержку и прочее, ему просто не по карману. Он там два года копил себе на компьютер, а купить софт он уже просто не может.

Так что вот и пример, Касперский о людях думает, не то что разные буржуи :D

Однако трактовать эти фразы как приветствие пираства нельзя. В целом, продукты ЛК более не терпимы к пиратству, чем любые другие

Более терпимы, все знают что ключи в инете, которые все юзают, - это ключи ЦБ и еще рядя крупных клиентов. Хотя справедливости ради, стоит заметить, что заблокировать их нельзя так вот просто. Тот же ЦБ нельзя оставить без защиты, а ключи поменять там сложновато будет :-) Так что о возможности за день убить пиратство свеого антивируса Касперский немного лукавит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин
Так что вот и пример, Касперский о людях думает, не то что разные буржуи :D

Однако трактовать эти фразы как приветствие пираства нельзя. В целом, продукты ЛК более не терпимы к пиратству, чем любые другие

Более терпимы, все знают что ключи в инете, которые все юзают, - это ключи ЦБ и еще рядя крупных клиентов. Хотя справедливости ради, стоит заметить, что заблокировать их нельзя так вот просто. Тот же ЦБ нельзя оставить без защиты, а ключи поменять там сложновато будет :-) Так что о возможности за день убить пиратство свеого антивируса Касперский немного лукавит.

Фууух... Смесь франзуского с Нижегородским.

1) Consumer-кие продукты. Именно о них говорит Евгений Касперский в той фразе которой вы процитировали! (По сути Personal и Personal PRO)

2) Продукты для компаний (ключи того же ЦБ). Не знаю, закупал -ли ЦБ себе Personal или Personal Pro, но по умолчанию для компаний такие продукты скорее всего не нужны (BO как минимум их выбор).

А из вашей фразы получается некий несчастный, который не может потратить 40$ на антивирус, и поэтому у себя использует, KAV Corp for SendMail / Qmail / Postfix.

Ну а каксательно ключей, я наизусть помню как минимум 3 ресурса где лежат Trend-кие ключи. Однако что это меняет ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AM_Bot
Фууух... Смесь франзуского с Нижегородским.

1) Consumer-кие продукты. Именно о них говорит Евгений Касперский в той фразе которой вы процитировали! (По сути Personal и Personal PRO)

2) Продукты для компаний (ключи того же ЦБ). Не знаю, закупал -ли ЦБ себе Personal или Personal Pro, но по умолчанию для компаний такие продукты скорее всего не нужны (BO как минимум их выбор).

Ставят и используют, еще как :!:

Ну а каксательно ключей, я наизусть помню как минимум 3 ресурса где лежат Trend-кие ключи. Однако что это меняет ?

Лежать то лежат, только не работают они скорее всего уже.

Я как-то потратил кучу времени на поиск работающего ключа для PC-Cilin 2005, хотел посмотреть продукт, еле нашел. Но его заблокировали через пару недель уже.

Разница в подходах чувствуется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин

Ну а каксательно ключей' date=' я наизусть помню как минимум 3 ресурса где лежат Trend-кие ключи. Однако что это меняет ?[/quote']

Лежать то лежат, только не работают они скорее всего уже.

Я как-то потратил кучу времени на поиск работающего ключа для PC-Cilin 2005, хотел посмотреть продукт, еле нашел. Но его заблокировали через пару недель уже.

Разница в подходах чувствуется?

Стоп ! Еще раз мы про домашних пользователей или про корпоративку ? Если про домашних, то Trend Micro здесь самый "ласковый" :))) Или иди на HouseCall или http://www.trendmicro.com/ftp/products/tsc/readme.txt ... А вот найти ключ под PcCillin действительно проблема.

А если речь идет про корпоратив... OfficeScan, ScanMail etc....

Илья, наверно вопрос все таки не подходе, а как это приподнести ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Если смотреть со стороны производителей - это недополученная прибыль, потерянные возможности и т.д. С точки зрения пользователей - защита любой ценой, ведь все знают что без антивируса нельзя.

В том то и дело, что "производителями" являемся мы все! Уборщица в ЛК получает деньги от покупателей KAV!

Лично я смотрю на вопрос немного шире. Пиратство наносит такой вред нашей экономике, что ущерб от вирусов на этом фоне --- копейки. Я к тому, что те, кто зарабатывают 3000 р. потому и зарабатывает, что не работает на газпром, а интелектуальным трудом очень трудно выжить --- невозможно продать.

ЛК просто фактически закрывает глаза за пиратсво своей продукции, особенно в России. Типа такая забота в безопасности мира :-)

Чушь. Скорее всего, это часть маркетинговой стратегии.

Кому "плохо"?

Для пользователей конечно. Представте, что вы следите за чистотой своего жилья, а ваш сосед-алкаш не следит и ведет аморальный образ жизни. Грязь, тараканы и бог знает что еще от него в вам пойдет, так же и здесь. Незащищенные машины (те кто не могут купить антивирус, бабок нет) будут рассадниками заразы, спама и т.д.

Это даст больший мотив для "чистоплотной" части населения купить защиту.

Я вот, например, не видел бесплатный средств от такаканов, а "продают" их именно нечистоплотные соседи.

Пиратство --- зло, которое гробит IT-бизнес в России. Для антивирусного ПО можно придумать оправдание, также, как и для любого другого рынка ПО: Пиратский фотошоп позволяет нам вырастить дизайнеров, пиратский Windows приобщает к западным стандартным платформам, пиратский Domino позволяет интегрироваться в международные системы документо-оборота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Raven_River

Не читал весь топик, сразу отпишусь по сабжу и нескольким первым постам.

1. Почему вы решили, что Каспер против ключей регистрации доступно лежащих в инете? Не забывайте, что каждый работающий каспер на машине это +1 пользователь :) Чем больше пользователей тем лучше :) Таким образом Касперу, не имея такого фундаментального имени как Нортон, не выгодно тратить время и деньги на ловлю ключей регистрации и т.д.! Он выползет не вершину и уже наверно тогда внедрит новую систему активации продукта (которая вероятнее всего уже написана и ждёт своего часа).

2. От пиратства в постсоветском пространстве не избавиться нам никогда, у нас пишут самые умные вирусы, у нас пишут большинство кряков и т.д. Да и сами вы скажите положа руку на сердце , что вы готовы оплатить 5 компактов необходимого софта, отвалив за них пол тыщи американских призидентов... врядли..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин
Не читал весь топик, сразу отпишусь по сабжу и нескольким первым постам.

1. Почему вы решили, что Каспер против ключей регистрации доступно лежащих в инете? Не забывайте, что каждый работающий каспер на машине это +1 пользователь :) Чем больше пользователей тем лучше :) Таким образом Касперу, не имея такого фундаментального имени как Нортон, не выгодно тратить время и деньги на ловлю ключей регистрации и т.д.! Он выползет не вершину и уже наверно тогда внедрит новую систему активации продукта (которая вероятнее всего уже написана и ждёт своего часа).

2. От пиратства в постсоветском пространстве не избавиться нам никогда, у нас пишут самые умные вирусы, у нас пишут большинство кряков и т.д. Да и сами вы скажите положа руку на сердце , что вы готовы оплатить 5 компактов необходимого софта, отвалив за них пол тыщи американских призидентов... врядли..

Вы еще 3-ий пункт забыли написать.. Обычно когда пишут такие письма: "Я пират потому что не я плохой, со мной все нормально, а жизнь такая..." Еще вспоминают Билла Гейтса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Не читал весь топик, сразу отпишусь по сабжу и нескольким первым постам.

1. Почему вы решили, что Каспер против ключей регистрации доступно лежащих в инете?

Касперский, дистанцировавшись от официальной позиции компании заявлял (меня тут ткнули в интервью), что для нашей страны в целом это даже хорошо и по человечески он не против.

Если "Каспером" называть ЛК, то каждый такой ключ --- это потенциально упущенная выгода. Вы должны понимать, что ЛК не благотворительная компания, а коммерческая организация, а для коммерческой организации прибыль --- это хорошо, а убытки плохо. Пиратсво --- это горе ЛК и все Российский вендоров "коробочного" ПО (крупных можно посчитать по пальцам). Почему Trend Micro может поглатить InterMute, Kelkea и сразу предлагаеть полный спектр защиты, а КЛ покупает, всего-навсего антиспам Ашманова. Нехочу никото обидеь, но подозреваю, что между сделками Trend Micro и покупкой спамтеста разница в цене на порядок.

2. От пиратства в постсоветском пространстве не избавиться нам никогда, у нас пишут самые умные вирусы, у нас пишут большинство кряков и т.д.

Лично мне это представляется мифом, но если это так, то это только сведетельствует, что талантливым программистам в России невозмоможно заработать денег из-за того, что софт пиратят. Станет ли "кул-хацкер" писать кряк или вирус, когда можно написать утилитку и продавать ее по $10.

Да и сами вы скажите положа руку на сердце , что вы готовы оплатить 5 компактов необходимого софта, отвалив за них пол тыщи американских призидентов... врядли..

Если за пирасткий софт можно будет сесть, да и купить его будет сложно, то я наскребу. А авторы этого софта, на заработанные деньги сделают его еще лучше ВВП выростет и мы перестанем только торговать недрами, а потом полетим колонизировать луну и марс...

P. S.

Я посмотрел к себе в меню "пуск". Лично для меня, как оказалось 5 компактов коммерческого софта не нужно. Windows у меня OEM -- с ноутом. MS Office - у меня лицензия с работы. Все остальное или бесплатное или OEM'ное. Нашел --- у меня подаренный ReGet.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Raven_River
...

Согласен и с твоим мнением, не буду спорить о политике "Каспера", каждый из нас по своему прав :)

Мало того, комерческие секреты и хитрости маркетинга останутся внутри стен конторы Касперского :)

Да, да, безусловно пиратство это проблема, но я говорил не о трудности заработка отечественных программистов в связи с этой проблемой, а о неизбежности взломов и кряков. Менталитет ведь такой да и уровень жизни согласитесь в поссоветских странах не на высоте. Я никогда не стану обвинять "нашего" человека в том, что он поощряет пиратов и юзает крякнутый софт. Каждому более менее опыному юзеру хочется обновлять базы данных, использовать последние версии и наслаждаться качеством софта, но не у каждого есть на это деньги. Суть проблемы "взломов и кряков" мне кажется лежит намного глубже и корень именно в уровне развития ИТ сферы на постсов. странах. Ну не доросли мы до этого :)

Ты можешь позволить купить себе лицензированый софт и будешь этому рад. Да, но давай вспомним опять таки об уровне развития "нашего" человека в этой сфере. Я уверен, что очень малый процент сможет отличить действительно качественный и хороший платный софт, от классно раскрученного маркентигового продукта :)

Смекалистый "русский" юзер лучше поищит кряк, чем будет с опаской разглядывать рекламу 2х продуктов стоимостью 50$, не зная, какой из них на самом деле стоит этих денег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Да, да, безусловно пиратство это проблема, но я говорил не о трудности заработка отечественных программистов в связи с этой проблемой, а о неизбежности взломов и кряков. Менталитет ведь такой да и уровень жизни согласитесь в поссоветских странах не на высоте. Я никогда не стану обвинять "нашего" человека в том, что он поощряет пиратов и юзает крякнутый софт.

Не нужно путать причину и следствие, особенно не нужно путать следствие (с) Кнышев.

IT-сектор может дать существенный прирост ВВП. Отсутвие понимания термина "интеллектуальная собственность" не дает возможноть никому заработать себе на жизнь своей головой, вот и приходится кряки писать и фишингом "баловаться".

Пиратство можно было оправдать только на самом раннем этапе компьюторизации России, когда лицензию и купить было не возможно. Тогда --- в самом начале девяностых --- пиратсво позволяло приобщится к техническом прогрессу, только имея доступ к IBM PC. Слишком быстро пиратство стало тормозить прогресс, когда через два-три года "приобщившиеся" пытались создать продукт и продать его.

Каждому более менее опыному юзеру хочется обновлять базы данных, использовать последние версии и наслаждаться качеством софта, но не у каждого есть на это деньги.

То же мне аргумент!

Перефразирую: Каждому мужчине иногда хочется переспать с понравившейся ему на улице девушкой, а ухаживать и женится --- нет. Давайте легилизуем насилие.

Обсурдность это перефразировки очевидна. Она в том, что каждый мужчина понимает, что такое законодательство плохо, так как оно не понравится ему, если пострадает кто-нибудь из его родственниц.

С нелицензионным софтом тоже самое, только негативные последствия не так видны и очевидны. Есть глобальный вред и он гораздо существеннее, чем недовольство любителя "использовать последние версии".

Суть проблемы "взломов и кряков" мне кажется лежит намного глубже и корень именно в уровне развития ИТ сферы на постсов. странах. Ну не доросли мы до этого :)

Не в уровне развития --- с развитием у нас все в порядке --- а в истории развития, о чем я писал выше.

Ты можешь позволить купить себе лицензированый софт и будешь этому рад. Да, но давай вспомним опять таки об уровне развития "нашего" человека в этой сфере. Я уверен, что очень малый процент сможет отличить действительно качественный и хороший платный софт, от классно раскрученного маркентигового продукта :)

Это не имеет отношения к пиратству. У коммерческого софта всегда есть демо-версии, Trial-версии. Есть мнение коллег, форумов в Инетрнете.

Смекалистый "русский" юзер лучше поищит кряк, чем будет с опаской разглядывать рекламу 2х продуктов стоимостью 50$, не зная, какой из них на самом деле стоит этих денег.

Я не считаю, что ставить кряк незаконно. Я далек от позиции амераканских законодателей. Если для полноценного тестирования нужно поставить "кряк", то почему нет?. Вопрос в другом. Если я определюсь с одной из софтин за $50, то деньги полагается заплатить, иначе я нарушаю законодательство. Пользоваться я могу "крякнутой" софтиной и дальше --- это мое лично дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Raven_River
...

Безусловно ты прав с "этой" точки зрения и с этой позиции, но я не понимаю почему ты не хочешь взглянуть на этот вопрос глазами "нашего" обычного, неопытного пользователя. Оценить его более объективно на просторах постсовет. стран. Повторюсь, что все мои агрументы начиная с первого поста направлены на объяснение неибежности взломов и "крякования" софта :)

Мне кажется, ты просто неправильно меня понял :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Безусловно ты прав с "этой" точки зрения и с этой позиции, но я не понимаю почему ты не хочешь взглянуть на этот вопрос глазами "нашего" обычного, неопытного пользователя. Оценить его более объективно на просторах постсовет. стран. Повторюсь, что все мои агрументы начиная с первого поста направлены на объяснение неибежности взломов и "крякования" софта :)

Мне кажется, ты просто неправильно меня понял :)

Наш обычный неопытный пользователь знает, что воровать плохо, но не знает, что софт, за 80р. на CD --- это воровство. Или знает, но злорадствует, как он крадет деньги у "дяди Билли", а на самом деле все эти "наши" пользователи гробят возможность появиться в России таких вот "дядей Билли", которые заработали свои миллиарды и создали тысячи рабочих мест для интеллектуальной молодежи. Почему у нас самые богатые люди (олигархи, как принято их неправильно называть) сделали деньги на продаже ископаемых, а Гейтс и сотоварищи на интеллектуальной собственности? Это риторический вопрос.

Я готов рассматривать любую точку зрения, но если выбирать, то пусть лучше пиратства не будет. Пусть мне никогда и не поставить себе последний Photoshop

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×