Перейти к содержанию
Михаил Орешин

Миф №5 «Спам вреден» - или «Спам - ЗЛО»

Recommended Posts

Михаил Орешин

Алексей Лукацкий пишет книгу, «Мифы и заблуждения информационной безопасности».

И Миф №5 «Спам вреден» - http://bankir.ru/news/experts/lukatsky/1031121 (миф 6 и 7 туда же).

Я думаю, кто-то уже нарывался на религиозные войны и статьи разносящие в пух и прах эти публикации. Например. http://community.livejournal.com/securityblogru/ http://habrahabr.ru/blogs/infosecurity/44513/

Коллеги, кто что думает ? Я не хочу разбирать саму статью, там реально есть некоторые «недоразумения», тем не менее в целом я соглашусь, что «Значит ли это, что бороться со спамом не надо? Нет. Просто надо четкого осознавать, что это за угроза и каковы будут последствия от ее реализации.»

А ключевое, что борьба со спамом протекает сейчас как-то … скучно, что ли. То есть все антиспамы уже работают более-менее адекватно, что лишний раз обсуждать нечего.

Вялотекущие обсуждения в этой ветке, тому подтверждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Некоторые, например я, просто не могут жить без антиспама. Только на расчистку сотен писем в день я могу тратить существенную часть своего времени. Проблема есть!

Кстати не стоит забывать, что спам - это все еще популярный канал заражения. Только методы меняются, сейчас схватить червяка уже с письмом - это экзотика, а вот пойти по ссылке типа "И вот оно! Онлайн представление Дом-З. Присоединяйся к нам здесь!" и заразиться - горькая реальность.

С другой стороны я понимаю посыл мифа №5, но высказался бы иначе: "Не весь спам одинаково вреден" :) Отраслевой спам, спецпредложения разные или реклама каких-то интересных товаров могут быть полезны, как это не чудовищно звучит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ego1st
Отраслевой спам, спецпредложения разные или реклама каких-то интересных товаров могут быть полезны, как это не чудовищно звучит.

шли бы они в одно место, со своим отраслевым спамом и его полезными функциями...

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bse
Отраслевой спам, спецпредложения разные или реклама каких-то интересных товаров могут быть полезны, как это не чудовищно звучит.

Это вытекает из определения спамовых рассылок, где ключевое слово "нежелательные". А кто считает некие рассылки полезными, сам на них предварительно подписывается. Тогда это уже не спам. Отписался - рассылки прекратились. А не прекратились - опять спам.

антиспамы уже работают более-менее адекватно, что лишний раз обсуждать нечего

Работают. Только спамеры не унимаются даже при нижайшем КПД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
p2u

Я к SPAM как 'угроза' спокойно отношусь. Я все виды рекламы отвергаю; SPAM тем более не вижу смысла даже открывать.

Могу себе представить, однако, что SPAM здорово раздражает администраторов компаний.

Он несомненно засоряет каналы Интернета. Один только Srizbi botnet отправлял более 60 миллиардов кусков мусора в день по всему миру, а подобоных крупных ботнетов 4 по моему.

Спаммеры использует компьютеры невинных людей без спроса, чтобы отсылать свои якобы полезные сообщения и этим зарабатывать огромное состояние. Моральную оценку такой деятельности пусть каждый делает для себя.

Paul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дмитрий это я

Если говорить про СПАМ, в частности, то в отношении того, что он (как минимум) нервирует (если конечно его много), спорить вряд кто будет.

То, что формирование СПАМА и борьба с ним уже перерасло в "рутину", наверно тоже не вызовет отрицания (доказательство тому http://blog.trendmicro.com/spam-volume-plu...plug-on-mccolo/ ).

В отношении "Мифоф от Лукацкого": не стоит искать в них решений. Мне кажется, что в такой форме локализован ряд "проблем" (или не проблем), а решать их или не решать и как решать это уже дело каждого, главное попытаться не "мешать все "проблемы" в кучу. А самое главное - эти мифы ориентированы не для специалистов, которые регулярно решают эти "проблемы".....

Во всяком случае удалоась идея Алексея или инет будет заметно не сразу. Как минимум (с этим я согласен), если "Мифы Лукацкого" будут обсужаться или цитирваться, значит Алексей попал в точку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Это вытекает из определения спамовых рассылок, где ключевое слово "нежелательные". А кто считает некие рассылки полезными, сам на них предварительно подписывается. Тогда это уже не спам. Отписался - рассылки прекратились. А не прекратились - опять спам.

Немного не о том, с рассылками все понятно. Я говорил именно о спаме (письма, которые я не просил и не давал разрешения мне их слать), среди него может быть информация интересная мне. Вроде и не просил информацию, но пригодилась, это бывает.

В таком ключе вообще правильнее говорить тогда не о спама, а о нежелательной почте (unwanted mails). Чувствуете разницу этих понятий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
seevbon
письма, которые я не просил и не давал разрешения мне их слать

Что эксперты могут сказать по поводу более широкого толкования срама. Это любая нежелательная корреспонденция или все же только e-mail и только рекламного содержания?

В таком ключе вообще правильнее говорить тогда не о спама, а о нежелательной почте (unwanted mails). Чувствуете разницу этих понятий?

Некоторое ощущение присутствует, потому и спросил. :)

Отписался - рассылки прекратились. А не прекратились - опять спам

Как подписаться, найти всегда очень легко, а как отписаться очень часто запрятано гдето черти где, сразу и не найти. :(

Скажем, в (ISC)І Code Of Ethics, которому обязательно должны следовать специалисты CISSP, сказано: "давайте разумные, обоснованные советы; не создавайте (у ваших собеседников -- прим. переводчика) беспричинного беспокойства или необснованной уверенности". Как уже казано, специалисты по информационной безопасности иногда нарушают канон о беспричинном беспокойстве. Но и необоснованная уверенность является не меньшим злом.

... ... ... ... ...

Андрей Бондаренко

Владимир Иванов

http://habrahabr.ru/blogs/infosecurity/44513/

Это понравилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Что эксперты могут сказать по поводу более широкого толкования срама. Это любая нежелательная корреспонденция или все же только e-mail и только рекламного содержания?

Если следовать определению, то спам - это все несанкционированные получателем, нежелательные сообщения в электронном виде. Как правило спам имеет рекламную направленность (есть заказчик), но не только. Нередки случаи использования массовых спам-рассылок, например, в политических целях или информационных войнах.

Последнее время меня лично волнует проблема спама не только с точки зрения прямых материальных издержек, но и с точки зрения возможных психологических последствий. Вот последние где-то месяца 3 идет просто засилье порно-спама самого изощренного содержания. Если человек, не говоря уже про детей/подростков, будет просматривать все эти письма ежедневно, то это может реально повлиять на психику. По сути такие действия можно причислить к электронному терроризму, не меньше.

Разновидностей спама уже достаточно много, это не только email, это спам в форумах, блогах, поисковиках, SMS-спам и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
Если следовать определению, то спам - это все несанкционированные получателем, желательные сообщения в электронном виде.

Пропущенное "не". :)

Мне не очень нравится это определение. "Письма счастья" по СМС/вконтакте/ася/мра/мыло (в жаббере такого, к счастью не встречал) - это же тоже спам, если следовать определению. Но называть старую подругу спамером как-то не хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dot_sent
Мне не очень нравится это определение. "Письма счастья" по СМС/вконтакте/ася/мра/мыло (в жаббере такого, к счастью не встречал) - это же тоже спам, если следовать определению. Но называть старую подругу спамером как-то не хочется.

Лично я считаю, что "письма счастья" - это один из самых злостных видов спама. Хотя бы потому, что вреда (читать - нагрузки на интернет-каналы и почтовые сервера) от них потенциально намного больше, чем от "обычных" спам-писем. Обычный спам любой нормальный пользователь удаляет без просмотра, а "письма счастья" могут распространяться лавинообразно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
"Письма счастья" по СМС/вконтакте/ася/мра/мыло (в жаббере такого, к счастью не встречал) - это же тоже спам, если следовать определению. Но называть старую подругу спамером как-то не хочется.

В данном случае ты сам дал старой подруге свое мыло или телефон, тем самым санкционировал ее на действия. Это как раз отличие легитимной рассылки от спама. На рассылку сам подписываешься (разрешаешь себе присылать письма), т.е. это желанные сообщения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bse
спам - это все несанкционированные получателем, нежелательные сообщения в электронном виде

Получается, что

если я не публикую никаких своих контактов, не подписываюсь на рассылки и т.д., то все незатребованные сообщения - спам. И от старых подруг, и от новых друзей в т.ч. И те, что могут быть полезными, и вредные. Все отправители, получившие доступ к моим контактам от каких-либо третьих сторон, а не непосредственно от меня - спамеры.

если я публикую адрес своего ящика, номер аськи, делаю доступным ЛС на форуме, комменты в блогах и т.д., то любой отправитель сообщения, получивший доступ к ним легально, не будет спамером. К ответственности он может быть привлечен не как спамер, а как распространитель запрещенной другими законами информации - террористической, расистской, порнографической, клеветнической и т.д.

ИМХО, даешь Закон о спаме. Лично меня спам не волнует. Я удовлетворен качеством работы антиспамовых фильтров и провайдерами, с которыми сейчас приходится иметь дело. Которые не устраивали, и первые, и вторые, от них давно отказался. А в глобальном масштабе спамеров пора призвать к ответственности, хватит сети засорять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
p2u
А в глобальном масштабе спамеров пора призвать к ответственности, хватит сети засорять.

Боюсь что то, что мы получим взамен будет намного хуже... :)

Paul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
Получается, что ... - спамеры.

Кстати да.

Сергей Ильин

Ты не потерял из определения слова "массовая"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bse
Боюсь что то, что мы получим взамен будет намного хуже

Эти подходы можно обсудить так сказать, в массах, как Русский фаервол. :)

А создателей бот-нетов по какой статье? А покупателей их услуг? А хостеров? А невинных ботов?

слова "массовая"?

Массовая - два получателя и более? Спамеры могут же и индивидуально спамить, не пользуясь листами рассылки. Не ботов, а живых рабов-надомников набирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

bse

Погоди, мне интересно, что ответит Сергей. Просто я пока не знаю определений спама, которые бы реально отображали суть. Хотя, тут было бы интереснее выслушать Никишина, например.

Отредактировал Umnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
p2u
А создателей бот-нетов по какой статье? А покупателей их услуг? А хостеров? А невинных ботов?

Статья не важно какая, хоть смертная казнь. Для того, чтобы спамить эффективно надо заражать компьютеры. Для того, чтобы заражать компьютеры надо создавать всё новые зловреды. Это всё так по себе уже наказывается по закону, но закон сам не отпугивает анонимов никак. Если отнимать просто так у спамеров игрушку, и они начинают в ответ грамотно нападать с помощью этих же компьютеров-жертв на стратегически важные сервера, то тогда за не очень долгое время ни у кого Интернета не будет. Это разве лучше? :)

P.S.: Ответственность (не уголовную, а гражданскую) надо равномерно распределить по поставщикам услуг, и проблема сама по себе решится. Пока сами провайдеры, хостеры, веб-мастеры не лучше следят за своим хозяйством и сами не примут меры, ничего не изменится при прочих равных условиях. Естественно, за всё это добро придётся платить дополнительно нам с вами - это вдобавок тому, что нам уже приходится платить из-за того, что мы отказываемся настроить систему как надо.

Paul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Получается, что

если я не публикую никаких своих контактов, не подписываюсь на рассылки и т.д., то все незатребованные сообщения - спам. И от старых подруг, и от новых друзей в т.ч. И те, что могут быть полезными, и вредные. Все отправители, получившие доступ к моим контактам от каких-либо третьих сторон, а не непосредственно от меня - спамеры.

Нет, не получается. Все незатребованные и нежелательные - спам. Старые и новые подруги - желательная почта. Если старая подруга попала в раздел нежелательных, то и почта от нее будет нежелательная, но санкционированная, так как вы ей сами дали свой адрес и автоматически право писать на него.

Технологически это выглядит так. Ваш персональный антиспам фильтрует спамовые несанкционированные и нежелательные послания. Если вы не хотите получать легитимную почту от каких-то людей, то заносите их в черный список антиспама и почта от них становится нежелательной, но не становится от этого спамом.

Ты не потерял из определения слова "массовая"?

Нет, не потерял. Как правило спам - это массовая рассылка, но не обязательно именно такая. Приведу пример, я буду каждый день высылать тебе одно письмо в личку здесь на форуме сообщение с предложением купить антивирус Исет. Уже на второй раз ты будешь считать это спамом :lol: Но где тут массовость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bse
Нет, не получается.

Совершенно верно. Т.е. нельзя называть фильтр почты антиспамовым. Он отбрасывает те сообщения, которые как нежелательные указал в его настройках тот, кто его настраивал. Но не все эти сообщения - спам. Есть и просто бывшие желательные, ставшие затем нежелательными.

Нет, не потерял.

Я тоже думаю, что не потерял. Только в примере все же массовая рассылка, только растянутая во времени.

А как относиться к bounce-квитанциям? Одни разработчики дают такую возможность своим клиентам. Другие предлагают от них защиту. По-моему, это на руку спамерам.

Ответственность (не уголовную, а гражданскую) надо равномерно распределить по поставщикам услуг, и проблема сама по себе решится. Пока сами провайдеры, хостеры, веб-мастеры не лучше следят за своим хозяйством и сами не примут меры, ничего не изменится при прочих равных условиях.

Их еще можно и подтолкнуть различными инициативами по объединению усилий против всех перечисленных, которые нечисты на руку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Коллеги, кто что думает ? Я не хочу разбирать саму статью, там реально есть некоторые «недоразумения», тем не менее в целом я соглашусь, что «Значит ли это, что бороться со спамом не надо? Нет. Просто надо четкого осознавать, что это за угроза и каковы будут последствия от ее реализации.»

Проблемы начинаются у тех, кто переоценивает значение электронной почты при ведении дел и забыл, что электронная почта не является гарантированным средством связи, на практике таких большинство. При такой постановке задачи входящая электронная почта всегда должна быть доступна получателю. Что может помешать? Исключим технические проблемы с каналом связи и программным обеспечением - остаются только доп. средства безопасности в т. ч. и антиспам как средство борьбы со спамом. А дальше только цифры.

Предположим у пользователя стоит антиспам с эффективностью определения спама S и вероятностью ложных срабатываний по деловой почте B, сразу стоит отметить, что на практике вероятность ложных срабатываний в антиспаме, с настройками по умолчанию и без белых списков, намного больше, чем паспортная.

Общее кол-во почты у пользователя будет складываться (грубо) из двух составляющих Se+Be, после обработки (Se*(1-S)+Be*(1-B))

Посчитаем

Вар 1.

Se=1000

Be=200

S=0,95

B=0,01

В идеальном случае у пользователя в ящике 248 писем из них Sе=50, Be=198

50 лишних, 2 потерялось.

Вар 2.

Se=1000

Be=200

S=0,95

B=0,05

У пользователя в ящике 240 писем из них Sе=50, Be=190

50 лишних, 10 потерялось.

Для некоторых видов деятельности 10 потерянных писем от клиентов это достаточно много, чтоб начать бить тревогу.

В итоге

У пользователя в ящике 960 писем помеченных как спам, так как пользователь не доверяет антиспам фильтру и хочет проверять все письма самостоятельно и 240 писем по якобы "по делу" итого те же 1200.

Мораль.

Пользователь должен получить только 200 писем - писем по делу, как понять по делу или не по делу.. надо смотреть специфику бизнеса, личной почты должно быть минимум, такие должны быть правила.

А теперь давайте посчитаем вероятность, того что пользователь в 960 письмах, помеченных как спам, найдет 10 писем по делу и не запутается выделяя 190 писем по делу из 240.

вот такая угроза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
seevbon
А теперь давайте посчитаем

Гугль тоже предлагает посчитать :)

Google рассчитает потери организации от спама

21 ноября, 2008

Спам-калькулятор Google является частью маркетинговой кампании, которая продвигает антиспамовый сервис Google Message Security, основанный на технологии компании Postini.

Дальше http://www.securitylab.ru/news/363523.php

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Не только Гугл.

http://www.hostedsecurity.ru/calculator

Отредактировал Umnik
  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
seevbon
Их еще можно и подтолкнуть различными инициативами по объединению усилий против всех перечисленных, которые нечисты на руку.

Кто знает, где можно ознакомиться с плодами деятельности этой коалиции

Коалиция против спама

В 2003 году "Лаборатория Касперского" выступила с инициативой создания Национальной коалиции против спама.

Учредителями коалиции стали шесть ведущих компаний российской компьютерной индустрии - "Лаборатория Касперского", "Ашманов и Партнеры", Голден Телеком, Mail.Ru, Rambler и Subscribe.Ru - и московское представительство Microsoft.

Основные направления деятельности Коалиции:

законодательные инициативы: проект Закона о спаме, проекты поправок к законодательству (Закону о рекламе, Кодексу об административных правонарушениях и др.), внесение законопроектов в Государственную Думу;

правоприменение: идентификация спамеров, судебные иски к ним;

технологические инициативы: выработка общих принципов фильтрации спама, создание общенациональной системы борьбы со спамом, выработка стандартов легальных почтовых рассылок и пр.;

просветительская работа: влияние на общественное мнение, работа с малым бизнесом, выработка негативного общественного отношения к спаму как средству рекламы.

http://www.kaspersky.ru/alliances

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
Кто знает, где можно ознакомиться с плодами деятельности этой коалиции

Нигде. AFAIK не функционирует больше коалиция. А что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • mirkosmetik
      Спасибо, полезно.  
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
×