Перейти к содержанию
Сергей Ильин

Интервью с Вениамином Левцовым, Директором департамента развития LETA IT-company

Recommended Posts

Сергей Ильин

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию интервью с Вениамином Левцовым, Директором департамента развития LETA IT-company.

http://www.anti-malware.ru/node/724

Интервью полностью посвящено DLP-рынку России: его состоянию в целом, существующим игрокам, продуктам и тонкостям их внедрения. Я думаю, взгляд Вениамина на рынок должен быть интересен потому, что именно на стороне интегратора, каким являемся LETA IT-company, наилучшим образом видны потребности рынка и его тенденции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин

Черт, забавно сегодня было пытаться общаться по сему интервью, еще его не читая. Честно говорил всем, с кем общался по телефону: «Не читал еще ! Нет мнения ) Дай прочесть, потом пообщаемся !». А они все о том же «Левцов на Инфовотч наехал !».

Теперь понял о чем речь Но !

Вениамин, а ты не хочешь «раскрыть» вот этот абзац ?

Возможно, многие со мной не согласятся, но в результате рынок немного от всего этого устал. Некоторые технические сложности реализации проектов на базе InfoWatch в сочетании с активным маркетингом вызвали падение доверия и к решению как таковому, и к классу продуктов в целом. Мы были тому свидетелями в последние полтора года.

Так как читается очень не однозначно. Варианты прочтения от:

«Инфовотч все делал не так, и все устали»

до «Так как рынок двигал один Инфовотч, а все остальные вендоры заняли выжидательную позицию – если что получится, мы придем на поляну Инфовотча».

Мое мнение, тезисы что ли (вдруг кому интересно ?! ;):

- InfoWatch проделал и делает колоссальную работу.

- Остальные вендоры заняли или выжидательную позицию или им просто было не России (но это специфика рынка – все компании (до покупки) компании: «Мама, Папа, я – спортивная семья»);

- Поведение (позиционирование) вендора, который появился вторым, считаю не корректным и даже тупиковым могло привести к такому позиционированию: «Websense ? А знаем-знаем ! Это которые Infowatch ругают». Не смотря на это, ребята очень быстро смогли нарастить компетенцию у партнеров – тут наверно наложилась усталость от InfoWatch. В нужное время в нужном месте.

- Положа руку на сердце, года два назад у меня было стойкое мнение: «InfoWatch дело хорошее, но мы никогда сотрудничать не будем» - получилось по другому, чему я рад :)

- Вендора номер три – желтенький такой :) . По сути, сначала за уши тащили потенциальные партнеры, а потом за уши тащил российский офис. Получилось пока половинчатое решение. Но с другой стороны он уже присутствует и два подобранных партнера – действительно сильные. Хотя очевидно они будут не единственные. Хотя иногда позиция отдельных личностей из компании мне кажется хамоватая – но может это накладывает просто, что мы раньше работали вместе – думаю пройдет ;)

- Про красных антивирусных сложно что-то сказать. Так как они только вылезли – чуть подождать надо :)

- Забавно, что большие усилия, что бы сократить свою долю на российском рынке InfoWatch делает – сам InfoWatch – при том осмысленно и грамотно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Честно говоря не вижу никаких наездов в словах Вениамина ... DLP не внедряется на раз-два-три, заказчики это поняли - сказки не ожидается. Infowatch как драйвер рынка, естественно рискует, так как первым быть всегда тяжело. Понабиваешь шишки, а потом кто-то желтый, синий или красный будет двигаться по проложенным рельсам почти на халяву.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин
Честно говоря не вижу никаких наездов в словах Вениамина ... DLP не внедряется на раз-два-три, заказчики это поняли - сказки не ожидается. Infowatch как драйвер рынка, естественно рискует, так как первым быть всегда тяжело. Понабиваешь шишки, а потом кто-то желтый, синий или красный будет двигаться по проложенным рельсам почти на халяву.

Вот ! Это к вопросу кто ка читает. Я то же прочитал как ты, но еще не читая интервью слышал что кто-то прочитал это как наезд. Поэтому, мне кажется, что стоит развернуть ответ или прокомментировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

А на мой взгляд, как ни читай, в любом случае вывод будет один и тот же и в нем я полностью согласен с Вениамином: ИнфоВотч проделал большую работу по подготовке рынка и его информированию, за что ему большое спасибо. Однако, уникальную возможность перейти от слов к делу они упустили, видимо ошибочно полагая что запас прочности еще велик, а западные конкуренты еще долго не будут обращать внимание на российский рынок; это и было самой главной ошибкой. Теперь место придется уступить тем, кто не только хорошо знает что такое DLP, а еще и предлагает конкретные решения и продукты. Что это за компании - смотрим квадрант Лидеров Магического квадрата Гартнера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рустэм Хайретдинов
Теперь место придется уступить тем, кто не только хорошо знает что такое DLP, а еще и предлагает конкретные решения и продукты. Что это за компании - смотрим квадрант Лидеров Магического квадрата Гартнера

Сам собой Гарднер не позволяет даже войти в тройку лидеров на антивирусном рынке России. Откуда же такой пафос по DLP? Просто так упражняться в красноречии - скучно, и главное - неприбыльно.

Предлагаю тебе пари на два миллиона рублей, кто из нас в 2009 году сделает в России больше. Вениамина позовем в гаранты и аудиторы, как независимого эксперта и общего партнера всех DLP-вендоров. А читателей anti-malware - в свидетели.

За слова иногда имеет смысл отвечать, а то никто всерьез воспринимать не будет. Спорим или будем за квадраты прятаться?

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рустэм Хайретдинов

Михаилу Орешину и Сергею Ильину

Сегодня ожидания заказчика по DLP не совпадают с функционалом реализованных проектов, участники DLP-Russia это отмечали. Это связанно, в том числе, с прямолинейным пиаром: "замучили утечки, покупай DLP". Попользовав один продукт, сначала заказчики решили, что проблема или в продукте, или технологии (лингвистике). Те кто попробовал отпечатки или метки, загрустили еще больше - халявы не будет, никакой технологией целиком проблему не решишь, придется вкалывать самим...

К сожалению, такая ситуация усугубляется нежеланием интеграторов инвестировать в экспертизу. Максимум, чему они учатся - инсталляции и настройке. Поэтому функционал продуктов используется процентов на 20. С этим столкнулись не только мы. но и другие вендоры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Рустэм, я думаю не стоит спускаться на уровень пустой полемики. Я лишь высказал свое мнение и прогноз, основанные на текущей ситуации на рынке, мнение Заказчиков и некоторых других факторах; все, что зависит от меня, чтобы он оказался верным - я сделаю, это уж точно :rolleyes:

То что Инфовотч в ближайшее время останется лидером рынка DLP в России я не подвергаю сомнению (тем более достойные внимания продукты и решения у компании есть), так как помимо технологических факторов, всегда остаются не менее важные - географическая близость к Заказчикам, знание особенностей работы на локальном рынке и др. Что касается квадратов и прочих геометрических фигур, то к ним конечно же нельзя относиться как к единственному показателю того, кто находится на каком месте, однако думаю подвергать сомнению тот факт, что они хорошо отражает динамику распространения тех или иных продуктов и решений среди Заказчиков

Да и рынок DLP в ближайшие годы будет таков, что места на нем хватит всем, другой вопрос что требования к технологиям у Клиентов будут все серьезнее и серьезнее...

Сегодня ожидания заказчика по DLP не совпадают с функционалом реализованных проектов, участники DLP-Russia это отмечали. Это связанно, в том числе, с прямолинейным пиаром: "замучили утечки, покупай DLP". Попользовав один продукт, сначала заказчики решили, что проблема или в продукте, или технологии (лингвистике). Те кто попробовал отпечатки или метки, загрустили еще больше - халявы не будет, никакой технологией целиком проблему не решишь, придется вкалывать самим...

И кто в этом виноват как не производители DLP решений? Многие доносят ли до клиентов, что решений проблем утечек Информации - это не только покупка и внедрение DLP продукта, но и изменение самого подхода к созданию, хранению и перемещению информации

К сожалению, такая ситуация усугубляется нежеланием интеграторов инвестировать в экспертизу. Максимум, чему они учатся - инсталляции и настройке. Поэтому функционал продуктов используется процентов на 20. С этим столкнулись не только мы. но и другие вендоры.

А много ли интеграторов способных на это? Их единицы и эти единицы и двигают новые технологии, такие как DLP, в массы. Те интеграторы, кто понимает что DLP - это не только установка и настройка, но и много работы по аудиту и обучению, наиболее востребованы сейчас на рынке, а у остальных еще есть время подготовиться к его бурному росту

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рустэм Хайретдинов

Нет, так нет - достаточно, что "уступить место" сменилось на "сделаю все возможное" :). Принято.

В несовпадении ожиданий виноват незрелый рынок. Я не верю, что злые продавцы обманывают глупых заказчиков. Все происходит с обоюдного согласия. Все знают, как надо делать, но никто этого не делает, ни продавцы, ни покупатели. Первым нужно продать лицензии, у них квоты, планы и комиссионные - отсюда нежелание вкладываться в развитие рынка и экспертизу. Левцов правильно говорит про процедуру внедрения, но и его компания ничего этого не делает. Вторым скорее нужно поставить галочку "проблема решена".

Отсюда субъективный прогноз на ближайшие два года.

1. Рынок. Рывка не будет. Рынок DLP - рынок пассивного спроса, компании жили без этой технологии 40 лет, еще пару лет легко потерпят. В кризисе часть заказчиков - коммерческие банки и промпредприятия. Платежеспособные заказчики - госы, госбанки, ТЭК, телекомы - сокращают расходы. Поэтому миллионных контрактов не будет, а на много маленьких ни у кого не хватит ресурсов.

2. Интеграторы. Партнеры никого двигать не будут, займут выжидательную позицию. Мультивендорные партнеры договорятся со всеми участниками рынка, выполнив минимальные требования для поставки лицензий. Одновендорные партнеры, будут пытаться получить заказы не у заказчика, а у вендора.

3. Лидер. В этой ситуации одна крупная сделка может резко изменить рыночное положение. Шансы есть у всех, у каждого вендора свои плюсы и минусы, причем не только в продуктах, но и в лицензионной политике, партнерских программах, наличии сертификатов и т.д.. Будет много маленьких игроков - "вендор одного заказчика".

4. Фичи. Поскольку решение будут принимать не технари, бренд, близость к заказчикам и возможность адаптировать продукт будут более востребованы у платежеспособных заказчиков, чем технические фичи.

В такой ситуации любая сделка будет работать на рынок, раскручивать ситуацию "у всех есть DLP-продукты, а у нас нет", помогать остальным игрокам продавать, рекрутировать новых партнеров и т.д., Кто-бы не выиграл в относительных цифрах, в абсолютных выиграют все участники рынка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

В кризисе, как и в абсолютно любом событие, есть и позитивная сторона. Возрастают шансы на передел рынка для тех, кто будет работать лучше других, тут я согласен с пунктов 3 у Рустема. Если кто-то имеет намерения переделить рынок под себя, то делать это надо именно в кризис, когда всем тяжело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ashot

А есть данные по долям рынка (такой-то продукт занимает столько-то %%) и вообще объем всего нашего DLP-рынка? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рустэм Хайретдинов
А есть данные по долям рынка (такой-то продукт занимает столько-то %%) и вообще объем всего нашего DLP-рынка? ;)

Нет данных :(.

Во-первых, в России никто не заморачивается считать DLP-рынком, у нас "аналитики" считают рынок "средств защиты от утечек", в него включают все, что каким-то боком можно отнести к этой теме. Форрестеровские вендоры, одно-канальные решения (Дозор, MIME Sweeper, IBM email Security), системы управления доступом (DeviceLock, Device Control, Zlock), corporate spyware, системы анализа корпоратиного контента без возможности блокирования (Софтинформ) и DRM - системы. Поэтому за 2007 год "аналитики" называют цифры от 20 до 120 млн.

Во вторых, из всех вышеперечисленных, кроме InfoWatch, никто о результатах продаж не отчитывается. Наверное, боятся испугать "аналитиков" объемами продаж. Поэтому "аналитики" питаются слухами, а слухи запускать - не мешки ворочать. Начинаешь проверять - начинают путать инсталляции и продажи :)). Вылезают бесплатные пилоты, годичные отсрочки платежа и т.д. Рынок - это когда платят, а не когда даришь :).

Мы скромно считаем, что в ценах заказчика занимаем в России половину рынка "околоутечных" продуктов на корпоративном рынке (от 1000 пользователей, у нас это минимальная инсталляция), Левцову отдельное спасибо за 70%. В 2008 у нас будет 280 млн рублей по уже заключенным контрактам. Боюсь, что это единственная достоверная цифра, которую мы увидим по 2008. Даже лидер по борьбе с утечками по версии CNews цифр о своем лидерстве не раскрывает. У меня есть ощущение, что Крок одного только InfoWatch Traffic Monitor продает больше, чем лидер - всего DLP. Почему тогда Крок не лидер? Надо будет спросить CNews, где они берут данные.

Я давно предлагаю всем проаудироваться и посчитаться для собственного блага, хоть под IDC, хоть под Anti-Malware. По 2008 году такой отчет будет делать DLP-Expert, но боюсь, точные данные будут только по InfoWatch, остальные "ответят уклончиво" :)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ashot
Поэтому за 2007 год "аналитики" называют цифры от 20 до 120 млн

интересные "аналитики", учитывая, что веcь мировой DLP за 2007-й это 150 лямов, а на 2008-й это около $210-250M ;)

где берет CNews данный понятно, это не секрет - в их опроснике можно нарисовать любые цифры. Я уж не говорю, что одни и теже деньги считаются по нескольку раз (у вендоров, у дитрибуторов и у интеграторов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин
А много ли интеграторов способных на это? Их единицы и эти единицы и двигают новые технологии, такие как DLP, в массы. Те интеграторы, кто понимает что DLP - это не только установка и настройка, но и много работы по аудиту и обучению, наиболее востребованы сейчас на рынке, а у остальных еще есть время подготовиться к его бурному росту

Кирилл, не хотелось бы перекидывать мячик, но разве это не задача вендоров ?

Донести до рынка какой-то общий вижн. Донести то партнеров (в данном случае интеграторов), что собственно им стоит сделать и зачем. Обычно же сотрудничество с новым вендором или со старым, но по старым решениям сводится к следующим предложениям (тут не только про DLP)

1) Надо обучить 1 sale-а и двух технарей – сдать экзамены

2) Давайте мы что-нибудь за фигачим вместе, мы компенсируем половину по затратам

3) Готовы ездить с вами по presale-ам куда угодно

4) В целом, сами предлагайте, как вы нас будете продавать, а мы посмотрим…

5) Подробный рассказ о ТТХ продукта…

Скучно :-/ И не конструктивно. Давай возьмем твою презу с DLP Russia – просто под руку подвернулась. Если тебе кажется, что это наезд на тебя представь что я обсуждаю презу Миши Кондрашина по Ликпрув. Или Миши Прибочего по DSS.

Итак

1) Первые 3 слайда стандартная статистика/пугалочка и слова как это важно

2) Короткое описание, что это за решение– пару фраз буквально…

3) Далее матерные технические слова по самой системе и что с чем интегрируется…

4) Ну и под конец добить всех гартнером и клиентами…

Да это стандарт презентаций – но это мог быть любой продукт DLP, да даже не DLP, в эту схему антивирус ляжет, антиспам – что угодно.

Мы скромно считаем, что в ценах заказчика занимаем в России половину рынка "околоутечных" продуктов на корпоративном рынке (от 1000 пользователей, у нас это минимальная инсталляция), Левцову отдельное спасибо за 70%. В 2008 у нас будет 280 млн рублей по уже заключенным контрактам. Боюсь, что это единственная достоверная цифра, которую мы увидим по 2008. Даже лидер по борьбе с утечками по версии CNews цифр о своем лидерстве не раскрывает. У меня есть ощущение, что Крок одного только InfoWatch Traffic Monitor продает больше, чем лидер - всего DLP. Почему тогда Крок не лидер? Надо будет спросить CNews, где они берут данные.

То есть весь рынок около DLP ~ 20-22 мил $ на 2008 год…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ashot
То есть весь рынок около DLP ~ 20-22 мил $ на 2008 год…

уверен, что меньше! Мне кажется, что идет подмена понятий,когда рынок Information Protection & Control (IPC) выдается за DLP. Но это мое частное мнение ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
nremezov

"Первое: никаких тестовых сред. Запускать надо только на реальной информационной системе компании и реальных документах.

Второе: только мониторинг. Случайная ошибочная блокировка важного письма генерального директора может убить проект на взлете.

Третье: секретность. Сотрудники не должны быть осведомлены о запуске системы.

Четвертое: срочность. У DLP проектов есть негативный налет «долгостроя». Максимальный срок запуска и тестирования не должен превышать трех месяцев, что вполне реально при работе с большинством представленных продуктов. "

Очень интересно чем обусловлено рождение 1,3 и 4-го принципов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рустэм Хайретдинов
уверен, что меньше! Мне кажется, что идет подмена понятий,когда рынок Information Protection & Control (IPC) выдается за DLP. Но это мое частное мнение ;)

Так и есть, я и сказал "околоутечных" продуктов, DLP конечно меньше. Из форрестеровских вендоров в 2008 году в России были сделки у InfoWatch, Websense и McAffee, до конца года будут сделки по Vontu, может и TrendMicro что-то продать успеет. Периметрикс считаем? Они обещали в этом году сделать 5 миллионов долларов, но продукт позже запланированного появился, тем не менее двух клиентов они называли на Infosec Moscow, клиентам можно тупо позвонить.

Ты скажи вендоров, которых относишь к DLP, вместе и подсчитаем. На корпоративном рынке все сделки известны, известны все цены, политика лицензирования и количество проданных лицензий, тут не напишешь, как в cnews, что угодно, всегда есть у кого спросить :).

А вот как считать в СМБ - пока непонятно.

Хотя все это абсолютно ненужные упражнения. Реально DLP продукты конкурируют не только между собой, а еще и с кучей продуктов, от DRM до HIPS (сам однажды выиграл тендер против CA HIPS). Поэтому это и есть рынок, который интересно считать - сколько денег тратят российские компании на борьбу с утечками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рустэм Хайретдинов
интересные "аналитики", учитывая, что веcь мировой DLP за 2007-й это 150 лямов, а на 2008-й это около $210-250M ;)

Это охренительный прорыв - обычно для корпоративных ИБ систем российский рынок составляет 1-2% от мирового, а тут только наши аудированные продажи составляют > 5% от мирового рынка. А мы DLP - у нас и справка от Форрестера есть :). В 2007 были сделки по Websense CPS, т.е. наш рынок DLP - составляет >7% от мирового, при том, что ни по населению, ни по ВВП, ни по каким другим показателям мы не приближаемся к этому соотношению. Тогда получается, что DLP-единственный рынок, где Россия потребляет такую высокую долю мирового потребления. Ну хорошо, самую большую из хайтековских продуктов. Ведь есть еще Майбахи и Бентли :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×