Перейти к содержанию
NIK SAM

Symantec Endpoint Protection

Recommended Posts

NIK SAM

Кирил, можете "простым" языком описать значение контрольного сигнала?

Это время - это частота с которой клиенты будут подключаться к серверу за обновлениями политик, а так же (более важно) за обновлениями антивирусных и других баз?

Или это некий период, в течении которого все клиенты будут подключаться к серверу для описаных выше задач, с неким смещением (5% от заданого времени) - тоесть если "Время Контрольного Сигнала" равно 2 часа (120 минут), то, учитывая смещение в 5%, какое количество клиентов сможет подключиться к моему серверу?

Как расчитывается этот параметр в зависимости от количества клиентов?

Особенно важны эти вопросы в контексте получения обновлений антивирусных и других баз. Тоесть на данный момент использование сервера ЛивАпдейт не подымается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Головенко

Добрый день, NIK SAM.

Позволю себе ответить за Кирилла пока его нет.

Контрольный сигнал (в оригинале heartbeat) - это частота, с которой клиенты загружают данные на менеджер и получают от него политики и обновления (в том числе AV баз). Т.е. именно с таким интервалом во времени (начиная с момента запуска сервиса) каждый клиент будет обращаться к менеджеру за новыми настройками и контентом. Однако, это только в том случае, если клиент работает в режиме PULL.

В PUSH режиме клиент постоянно подключен к менеджеру (поддерживает открытую TCP сессию) и сразу, как только на менеджере появляются новые обновления или политики, они отправляются клиенту.

В PULL режиме нет ограничения на количество подключаемых к одному менеджеру клиентов. В PUSH режиме - есть. Существуют общие соображения для расчета heartbeat интервала для каждого режима. За более подробной информацией рекомендую обратиться к прилагаемому документу.

SEP_Sizing_Rev6.pdf

SEP_Sizing_Rev6.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
NIK SAM
В PULL режиме нет ограничения на количество подключаемых к одному менеджеру клиентов. В PUSH режиме - есть. Существуют общие соображения для расчета heartbeat интервала для каждого режима. За более подробной информацией рекомендую обратиться к прилагаемому документу.

SEP_Sizing_Rev6.pdf

Спасибо за документ - сейчас обязательно изучу.

Но именно в документации написано, что от времени контрольного сигнала сильно зависит максимальное количество. Привожу цитату с русского админ-гвида, страница 384 - "Если интервал контрольного сигнала не превышает 30 минут, то это существенно ограничивает число клиентов, поддерживаемых Symantec EndpointProtection Manager". Тоесть если клиент в "режиме получения даных" (PULL), то параметр "Период контрольного сигнала" влияет на количество клиентов....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Головенко

К сожалению, нет под рукой русскоязычной документации. Вероятно, вы имеете ввиду вот этот фрагмент "If you set a heartbeat frequency to 30 minutes or less, it limits the total number of clients that Symantec Endpoint Protection Manager can support". Это относится к режиму PUSH. В режиме PULL нет принципиального ограничения на количество клиентов. Однако, как я уже сказал, есть рекомендации по настройке обоих режимов и оптимальному количеству поддерживаемых клиентов (см. SEP_Sizing_Rev6.pdf)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
NIK SAM

Просто хочу разобраться.

Здесь информация о том, что Контрольный Сигнал относиться только к режиму PULL:

Контрольный сигнал (в оригинале heartbeat) - это частота, с которой клиенты загружают данные на менеджер и получают от него политики и обновления (в том числе AV баз). Т.е. именно с таким интервалом во времени (начиная с момента запуска сервиса) каждый клиент будет обращаться к менеджеру за новыми настройками и контентом. Однако, это только в том случае, если клиент работает в режиме PULL.

В PULL режиме нет ограничения на количество подключаемых к одному менеджеру клиентов. В PUSH режиме - есть.

Здесь же вы сами процитировали англоязычную документацию, где явно говориться, что Контрольный Сигнал длительностью 30 мин существенно ограничивает количество клиентов:

К сожалению, нет под рукой русскоязычной документации. Вероятно, вы имеете ввиду вот этот фрагмент "If you set a heartbeat frequency to 30 minutes or less, it limits the total number of clients that Symantec Endpoint Protection Manager can support". Это относится к режиму PUSH. В режиме PULL нет принципиального ограничения на количество клиентов.

В итоге просто не могу понять - к какому режиму относиться установка "длительность контрольного сигнала" - к PUSH или PULL. Ведь если приведенный кусок из документации относится к режиму PUSH, то, выходит, первый ваш пост некорректен.

Грубо говоря, контрольный сигнал это просто период, с которым все клиенты подключаются к серверу - выходит если клиентов более 100 то в любом случае сервер просто не выдержит одновременного подключения, например, 150-ти клиентов, которым нужно отдать как политики так и апдейты. Верно я понял?

В любом случае спасибо за полезный докуемент. Не подскажите - на каком ресурсе можно получить "подобные" документации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Головенко

Контрольный сигнал относится к обоим режимам. В режиме PULL он определяет интервал запросов от клиентов, в режиме PUSH - интервал повторных попыток подключения в случае недоступности сервера, а также интервал отправки логов на сервер. Таким образом, никаких разногласий в информации нет.

Грубо говоря, контрольный сигнал это просто период, с которым все клиенты подключаются к серверу - выходит если клиентов более 100 то в любом случае сервер просто не выдержит одновременного подключения, например, 150-ти клиентов, которым нужно отдать как политики так и апдейты. Верно я понял?

Опять же все зависит от режима работы клиентов. Если вы говорите о режиме PUSH, то в общем смысле все верно, однако речь идет, конечно, о количествах на порядки больше чем 100. Поскольку в этом режиме сервер решает, кому и когда отдавать политики и обновления, он имеет возможность распределять нагрузку.

Еще раз рекомендую ознакомиться с документом, там все тонкости описаны подробнее.

В любом случае спасибо за полезный докуемент. Не подскажите - на каком ресурсе можно получить "подобные" документации?

Большое количество документации можно найти здесь http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=4324

А также на FTP-сайте Symantec ftp://ftp.symantec.com/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Сообщения

    • Liza2u
      Тут все зависит от политики компании, есть те что работают на совесть, а есть тем что важна только быстая прибыль, без оглядки на репутацию. Мне как то довелось заказывать синии розы, так я столько намучалась пока не нашла этих ребят flowers.ua/ru/articles/sinie-rozy . Были всегда на созвоне, предупредили что опоздают на пять минут и за это чуть скинули цену, так что впечатления в целом положительные.
      Тут мне кажеться нужно смотреть сколько компания на рынке и искать отзывы. 
    • Quinzy
      Я вам вот что скажу. Когда производитель решает за сколько продавать ту или иную технику, включая компьютер, то он рассчитывает и доходы населения. И если в той же Германии или Финляндии зарплаты 3-4 тысячи евро, то у нас не более 500. И там такой же компьютер будет стоит условные 500 евро, а у нас 100. Ориентация на доходы населения идёт. Понимаете?! Так что, берите лучше у нас. За границей найдете только б\у недорогую технику. И не знаю, как вы ищите, что не можете себе нормальный компьютер найти. Я себе без проблем нашёл хороший мощный компьютер Qbox https://qbox.ua/ua/product/kompyuter-qbox-a0165/ на базе процессора AMD с оперативой DDR4 на 4 GB и жестким на террабайт. Так мне его с лихвой хватает. И на игры, и для работы. 
    • Momo
      Можно, только я не могу найти для себя хороший компьютер для себя.
    • Ondrey
      А у нас, что нельзя нормальное что-то подобрать?
    • Yakov
      Пользуетесь ли Вы подобными сервисами, какой у кого был опыт. Я заказывал несколько раз, в разных городах и впечатления остались двоякие... В Одессе заказывал тюльпаны и всё прошло прекрасно, а вот в Москве имел негативный опыт с доставкой с заказа с лилиями, причём подвела именно доставка, качество цветов было и там, и там на высоте.
×