Перейти к содержанию
NIK SAM

Symantec Endpoint Protection

Recommended Posts

NIK SAM

Кирил, можете "простым" языком описать значение контрольного сигнала?

Это время - это частота с которой клиенты будут подключаться к серверу за обновлениями политик, а так же (более важно) за обновлениями антивирусных и других баз?

Или это некий период, в течении которого все клиенты будут подключаться к серверу для описаных выше задач, с неким смещением (5% от заданого времени) - тоесть если "Время Контрольного Сигнала" равно 2 часа (120 минут), то, учитывая смещение в 5%, какое количество клиентов сможет подключиться к моему серверу?

Как расчитывается этот параметр в зависимости от количества клиентов?

Особенно важны эти вопросы в контексте получения обновлений антивирусных и других баз. Тоесть на данный момент использование сервера ЛивАпдейт не подымается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Головенко

Добрый день, NIK SAM.

Позволю себе ответить за Кирилла пока его нет.

Контрольный сигнал (в оригинале heartbeat) - это частота, с которой клиенты загружают данные на менеджер и получают от него политики и обновления (в том числе AV баз). Т.е. именно с таким интервалом во времени (начиная с момента запуска сервиса) каждый клиент будет обращаться к менеджеру за новыми настройками и контентом. Однако, это только в том случае, если клиент работает в режиме PULL.

В PUSH режиме клиент постоянно подключен к менеджеру (поддерживает открытую TCP сессию) и сразу, как только на менеджере появляются новые обновления или политики, они отправляются клиенту.

В PULL режиме нет ограничения на количество подключаемых к одному менеджеру клиентов. В PUSH режиме - есть. Существуют общие соображения для расчета heartbeat интервала для каждого режима. За более подробной информацией рекомендую обратиться к прилагаемому документу.

SEP_Sizing_Rev6.pdf

SEP_Sizing_Rev6.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
NIK SAM
В PULL режиме нет ограничения на количество подключаемых к одному менеджеру клиентов. В PUSH режиме - есть. Существуют общие соображения для расчета heartbeat интервала для каждого режима. За более подробной информацией рекомендую обратиться к прилагаемому документу.

SEP_Sizing_Rev6.pdf

Спасибо за документ - сейчас обязательно изучу.

Но именно в документации написано, что от времени контрольного сигнала сильно зависит максимальное количество. Привожу цитату с русского админ-гвида, страница 384 - "Если интервал контрольного сигнала не превышает 30 минут, то это существенно ограничивает число клиентов, поддерживаемых Symantec EndpointProtection Manager". Тоесть если клиент в "режиме получения даных" (PULL), то параметр "Период контрольного сигнала" влияет на количество клиентов....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Головенко

К сожалению, нет под рукой русскоязычной документации. Вероятно, вы имеете ввиду вот этот фрагмент "If you set a heartbeat frequency to 30 minutes or less, it limits the total number of clients that Symantec Endpoint Protection Manager can support". Это относится к режиму PUSH. В режиме PULL нет принципиального ограничения на количество клиентов. Однако, как я уже сказал, есть рекомендации по настройке обоих режимов и оптимальному количеству поддерживаемых клиентов (см. SEP_Sizing_Rev6.pdf)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
NIK SAM

Просто хочу разобраться.

Здесь информация о том, что Контрольный Сигнал относиться только к режиму PULL:

Контрольный сигнал (в оригинале heartbeat) - это частота, с которой клиенты загружают данные на менеджер и получают от него политики и обновления (в том числе AV баз). Т.е. именно с таким интервалом во времени (начиная с момента запуска сервиса) каждый клиент будет обращаться к менеджеру за новыми настройками и контентом. Однако, это только в том случае, если клиент работает в режиме PULL.

В PULL режиме нет ограничения на количество подключаемых к одному менеджеру клиентов. В PUSH режиме - есть.

Здесь же вы сами процитировали англоязычную документацию, где явно говориться, что Контрольный Сигнал длительностью 30 мин существенно ограничивает количество клиентов:

К сожалению, нет под рукой русскоязычной документации. Вероятно, вы имеете ввиду вот этот фрагмент "If you set a heartbeat frequency to 30 minutes or less, it limits the total number of clients that Symantec Endpoint Protection Manager can support". Это относится к режиму PUSH. В режиме PULL нет принципиального ограничения на количество клиентов.

В итоге просто не могу понять - к какому режиму относиться установка "длительность контрольного сигнала" - к PUSH или PULL. Ведь если приведенный кусок из документации относится к режиму PUSH, то, выходит, первый ваш пост некорректен.

Грубо говоря, контрольный сигнал это просто период, с которым все клиенты подключаются к серверу - выходит если клиентов более 100 то в любом случае сервер просто не выдержит одновременного подключения, например, 150-ти клиентов, которым нужно отдать как политики так и апдейты. Верно я понял?

В любом случае спасибо за полезный докуемент. Не подскажите - на каком ресурсе можно получить "подобные" документации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Головенко

Контрольный сигнал относится к обоим режимам. В режиме PULL он определяет интервал запросов от клиентов, в режиме PUSH - интервал повторных попыток подключения в случае недоступности сервера, а также интервал отправки логов на сервер. Таким образом, никаких разногласий в информации нет.

Грубо говоря, контрольный сигнал это просто период, с которым все клиенты подключаются к серверу - выходит если клиентов более 100 то в любом случае сервер просто не выдержит одновременного подключения, например, 150-ти клиентов, которым нужно отдать как политики так и апдейты. Верно я понял?

Опять же все зависит от режима работы клиентов. Если вы говорите о режиме PUSH, то в общем смысле все верно, однако речь идет, конечно, о количествах на порядки больше чем 100. Поскольку в этом режиме сервер решает, кому и когда отдавать политики и обновления, он имеет возможность распределять нагрузку.

Еще раз рекомендую ознакомиться с документом, там все тонкости описаны подробнее.

В любом случае спасибо за полезный докуемент. Не подскажите - на каком ресурсе можно получить "подобные" документации?

Большое количество документации можно найти здесь http://www.anti-malware.ru/forum/index.php?showtopic=4324

А также на FTP-сайте Symantec ftp://ftp.symantec.com/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • PR55.RP55
      1) По поводу команды: Сбросить атрибуты для все файлов/каталогов в... Это не работает, если не заданы: Группы или пользователи. т.е. нужно проверить не пуст ли список... Если пуст:  прописать пользователя. И только после этого можно сбросить атрибуты... 2) При проверке ЭЦП по F6 ... Если неполадки с сетевым оборудованием, или службами отвечающими за доступ к сети... uvS видит: Сеть есть... и начинает проверять файлы. А по сути сети нет. т.е. здесь нужен таймер.: Если в течении определённого времени нет результата - то проверять ЭЦП локально ( с соответствующей записью в Лог )   Не ждать, как сейчас 100 500 часов. 3)  Проверка занимает излишне много времени в ситуации: Ошибка  [Не удается построить цепочку сертификатов для доверенного корневого центра. ]
      Ошибка  [Цепочка сертификатов обработана, но обработка прервана на корневом сертификате, у которого отсутствует отношение доверия с поставщиком доверия. ] uVS натыкается на такой файл и думает... думает...
    • PR55.RP55
      1) Если оператор применил фильтр  [V]  Известные. То при применении команды: F6   проверять только оставшиеся в списке файлы. Это на порядок ускорит проверку.  Нужно проверить всё ? Сними чек-бокс.  
    • PR55.RP55
      В Инфо. указывать не только время создания\изменения файла но и время создания... Пример:  Система Установлена 2018  > Каталог создан в 2020, а файл в каталоге  2021  
    • santy
      как только заработает функция "выполнить запрос по критерию" - все отфильтрованные объекты будут на виду у оператора, и скорее всего, помещены в отдельную категорию. Кстати, всех участников данного форума (помимо проходящих мимо спамеров) поздравляю с Новым 2021 годом!
    • PR55.RP55
      1) Добавить в settings.ini  настройку: "Выделять все неизвестные ЭЦП" Таким образом все ЭЦП которых нет в базе:  wdsl будут на виду. Это  позволит пополнять базу wdsl и сразу акцентировать внимание оператора. 2) Добавить в settings.ini  настройку: Все файлы с неизвестной ЭЦП  помечать, как подозрительные. Или создать отдельную категорию: "Неизвестные ЭЦП" 3) В Инфо. файла помещать информацию типа: Действительна, подписано CAVANAGH NETS LIMITED Найдено файлов: 1 wdsl   [ - ] --------------- Действительна, подписано Mozilla Corporation Найдено файлов: 80 wdsl   [ + ]  
×