Symantec Endpoint Protection - Вопросы по Symantec Endpoint Protection - Форумы Anti-Malware.ru Перейти к содержанию
Cepera

Symantec Endpoint Protection

Recommended Posts

Cepera

Всем привет! Извелся весь и руководство наседает.

Проблема началась с прекращения обновления клиентов. На сервере все ок, а клиенты обновления не получают.

Перечитал все здесь - одно не подходит, другое не помогает. Была версия 11.0.7хх, выкачал и накатил 11.0.2000 затем 11.0.2020 - без изменений.

Плюнул, все снес и установил с нуля, подгрузив базу клиентов. Забегая наперед - проблема именно 2020 в том, что при попытке создания установочного пакета клиента с помощью мастера переноса и развертывания, оно зависает - пишет, мол, несколько минут, ползунок туда-сюда и так несколько часов (оставлял). В первой версии .7хх такого небыло - действительно неск.мин. и все.

Но клиенты НЕ ОБНОВЛЯЮТСЯ. большинство на сервере позеленело а на местах нет (ярлык в трэе). Конкретно на моей машине зеленая лампочка не горит ни там ни здесь. На сервере, в сведениях обо мне, как клиенте (на вкладке - Клиенты) написано - Время последнего подключения - неск. мин. назад.

Что нашел:

из файла Log.LiveUpdate-

// Start LuComServer

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

30.09.2008, 14:02:52 GMT -> LuComServer version: 3.3.0.61

30.09.2008, 14:02:52 GMT -> LiveUpdate Language: RUSSIAN

30.09.2008, 14:02:52 GMT -> LuComServer Sequence Number: 20070811

30.09.2008, 14:02:52 GMT -> OS: Windows XP Professional, Service Pack: 2, Major: 5, Minor: 1, Build: 2600 (32-bit)

30.09.2008, 14:02:52 GMT -> System Language:[0x0419], User Language:[0x0419]

30.09.2008, 14:02:52 GMT -> IE 6 Support

30.09.2008, 14:02:52 GMT -> ComCtl32 version: 6.0

30.09.2008, 14:02:53 GMT -> IP Addresses: 192.168.4.12

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> Loading C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Symantec\LiveUpdate\Product.Inventory.LiveUpdate

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> Opened the product inventory at "C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Symantec\LiveUpdate\Product.Inventory.LiveUpdate".

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> Account launching LiveUpdate is not a logged in user's account

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> Combined Product Inventory Flags 0, Permanent Flags 0, Permanent Flags Filter 0

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> LiveUpdate flag value for this run is 0

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Successfully created an instance of an luProductReg object!

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Path for calling process executable is C:\Program Files\Symantec\Symantec Endpoint Protection\SescLU.exe.

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Setting property for Moniker = {4F889C4A-784D-40de-8539-6A29BAA43139}, PropertyName = LU_SESSION_OPTOUT, Value = YES

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Setting property for Moniker = {812CD25E-1049-4086-9DDD-A4FAE649FBDF}, PropertyName = LU_SESSION_OPTOUT, Value = YES

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Setting property for Moniker = {B36CDA3C-B15B-421c-A2A4-7EC70E3B852B}, PropertyName = LU_SESSION_OPTOUT, Value = YES

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Setting property for Moniker = {C13726A9-8DF7-4583-9B39-105B7EBD55E2}, PropertyName = LU_SESSION_OPTOUT, Value = YES

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Setting property for Moniker = {C25CEA47-63E5-447b-8D95-C79CAE13FF79}, PropertyName = LU_SESSION_OPTOUT, Value = YES

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Setting property for Moniker = {C60DC234-65F9-4674-94AE-62158EFCA433}, PropertyName = LU_SESSION_OPTOUT, Value = YES

30.09.2008, 14:02:54 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Setting property for Moniker = {E5A3EBEE-D580-421e-86DF-54C0B3739522}, PropertyName = LU_SESSION_OPTOUT, Value = YES

30.09.2008, 14:02:55 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Setting property for Moniker = {EA960B33-2196-4d53-8AC4-D5043A5B6F9B}, PropertyName = LU_SESSION_OPTOUT, Value = YES

30.09.2008, 14:02:55 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Setting property for Moniker = {ECCC5006-EF61-4c99-829A-417B6C6AD963}, PropertyName = LU_SESSION_OPTOUT, Value = YES

30.09.2008, 14:02:55 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Setting property for Moniker = {678BF7F9-F8E9-468b-B890-F55E159CAA3C}, PropertyName = LU_SESSION_OPTOUT, Value = YES

30.09.2008, 14:02:55 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Set property error -- Moniker {678BF7F9-F8E9-468b-B890-F55E159CAA3C} is not found.

30.09.2008, 14:02:55 GMT -> ProductRegCom/luProductReg(PID=312/TID=336): Destroyed luProductReg object.

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

// End LuComServer

Журнал управления клиентами – системный журнал

30.09.2008 17:04:03 Информация Соединение с Symantec Endpoint Protection Manager разорвано.

30.09.2008 17:03:15 Информация Службы Symantec Endpoint Protection запущены успешно.

30.09.2008 17:03:00 Информация Службы Symantec Endpoint Protection запущены успешно.

30.09.2008 17:03:00 Ошибка Не удалось загрузить автоматическую защиту Symantec Endpoint Protection.

30.09.2008 17:03:00 Информация Службы Symantec Endpoint Protection запущены успешно.

30.09.2008 17:03:00 Информация Работа служб Symantec Endpoint Protection успешно завершена.

30.09.2008 17:03:00 Информация PTS сгенерировал ошибку: код 9: описание: сбой эвристического осмотра или загрузки

30.09.2008 17:02:54 Информация Установлено соединение с Symantec Endpoint Protection Manager 192.168.7.35

30.09.2008 17:01:12 Информация Проверка целостности хоста выключена.

30.09.2008 17:01:04 Информация Symantec Management Client был запущен.

30.09.2008 17:01:04 Информация Защита от угроз из сети ---- Версия модуля: 11.0.980

30.09.2008 17:01:03 Информация Расположение было изменено на По умолчанию.

30.09.2008 17:01:03 Информация Активирован Защита от угроз из сети

30.09.2008 17:01:03 Информация Расположение было изменено на По умолчанию.

30.09.2008 17:01:03 Информация Прекратить выполнять функции поставщика обновлений группы (прокси-сервера)

Прошу помощи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4ex

У меня была похожая ситуация. Тоже снес сервер. Правда проблем с созданием пакетов вроде бы не было. Ты когда пакет создаешь для 32 и 64 разрядных версий сразу указываешь? Если да, то попробуй по одной создать. И еще один момент. Я вот не совсем четко помню, там мастер спрашивает нужно ли разворачивать пакет до создания пакета или уже после. Если до, то выбирай только создать пакет.

А ты пробовал ставить новый клиент без привязки поверх старого, типа обновлением? Там вроде бы должны остаться тогда все настройки клиента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Cepera попробуйте посмотреть вот эту статью http://service1.symantec.com/support/ent-s...18?OpenDocument для того чтобы выяснить на каком этапе возникает проблема. Какая версия клиентов у вас? Они обновились до 11.0.2020?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Cepera
для 32 и 64 разрядных версий

Указываю конкретно - 32

выбирай только создать пакет

Только так и делаю

новый клиент без привязки поверх старого

Не пробовал. Это если взят установку с диска? Но для установки новых клиентов все равно надо создать пакет - не бегать же с двумя версиями в кармане.

Какая версия клиентов у вас? Они обновились до 11.0.2020?

Версия клиентов 11.0.780.1109 - автоматом не обновились. Поведение - соседний комп - на сервере зеленый, на месте нет, мой - и на сервере и на месте не зеленый. Хотя, как говорил выше, на сервере пишет, что клиент подключался. Но толку - ноль. Статью посмотрю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Cepera попробуйте создать пакет в SEPM (экспорт пакета) и установите его вручную или через групповые политики на ПК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Cepera
попробуйте создать пакет в SEPM (экспорт пакета) и установите его вручную

Может после поднятия базы клиентов или еще чего (не знаю), но в SEPM установочные пакеты стояли старой версии 7хх и процесс создания зависал также.

Короче, снес с сервера все упоминания о symantec и установил снова с нуля. Базу не подгружал. Экспериментирую на себе. Сделал через SylinkDrop - попал в темп, ярлык позеленел и на сервере и на компе.

Но нарисовалась другая чепуха (ну ПОЧЕМУ не стать и заработать?!?!?!?) - LU выдает ошибку при обновлении из инета, прерывается, и говорит - содержимое LU не загружалось.

Вот сообщения:

1 Октябрь 2008 г. 16:09:13 EEST: LiveUpdate failed. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:13 EEST: LUALL.EXE finished running. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:13 EEST: LiveUpdate will start next on середа, 1, жовтня 2008 20:09:13 EEST on SDataBase. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:13 EEST: LiveUpdate encountered one or more errors. Return code = 4. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:10 EEST: Symantec Network Access Control Win64 11.0 (English) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:10 EEST: Symantec Network Access Control Win64 11.0 (Russian) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:09 EEST: Symantec Network Access Control Win64 11.0 (English) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:09 EEST: Symantec Network Access Control Win64 11.0 (Russian) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:08 EEST: Symantec Network Access Control Win32 11.0 (Russian) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:07 EEST: Symantec Network Access Control Win32 11.0 (English) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:07 EEST: Symantec Network Access Control Win32 11.0 (English) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:07 EEST: Symantec Network Access Control Win32 11.0 (Russian) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:07 EEST: Symantec Endpoint Protection Win64 11.0 (English) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:06 EEST: Symantec Endpoint Protection Win64 11.0 (English) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:06 EEST: SESM AntiVirus Client Win64 is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:06 EEST: Symantec Endpoint Protection Win64 11.0 (Russian) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:05 EEST: Symantec Endpoint Protection Win64 11.0 (Russian) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:05 EEST: Symantec Endpoint Protection Win32 11.0 (English) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:05 EEST: Symantec Endpoint Protection Win32 11.0 (English) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:05 EEST: Symantec Endpoint Protection Win32 11.0 (Russian) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:05 EEST: SESM AntiVirus Client Win32 is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:04 EEST: Symantec Endpoint Protection Win32 11.0 (Russian) is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:03 EEST: TruScan proactive threat scan engine Win32 11.0 is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:03 EEST: TruScan proactive threat scan commercial application list Win32 11.0 failed to update. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:02 EEST: TruScan proactive threat scan whitelist Win64 11.0 failed to update. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:02 EEST: Intrusion Prevention signatures Win64 11.0 failed to update. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:01 EEST: TruScan proactive threat scan engine Win64 11.0 is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:00 EEST: Submission Control signatures 11.0 failed to update. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:09:00 EEST: TruScan proactive threat scan data 11.0 is up-to-date. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:08:59 EEST: TruScan proactive threat scan whitelist Win32 11.0 failed to update. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:08:59 EEST: TruScan proactive threat scan commercial application list Win64 11.0 failed to update. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:08:58 EEST: Antivirus and antispyware definitions Win32 11.0 MicroDefsB.CurDefs failed to update. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:08:58 EEST: Decomposer Win32 and Win64 11.0 failed to update. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:08:57 EEST: Symantec Endpoint Protection Manager Content Catalog 11.0 failed to update. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:08:57 EEST: TruScan proactive threat scan commercial application engine 11.0 failed to update. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:08:57 EEST: Antivirus and antispyware definitions Win64 11.0 MicroDefsB.CurDefs failed to update. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

1 Октябрь 2008 г. 16:08:56 EEST: Intrusion Prevention signatures Win32 11.0 failed to update. [сайт: Site SDataBase] [сервер: SDataBase]

Думаю какая-то малость осталась но не знаю где. Все места проверил - все как и было, когда он обновлялся.

Подскажите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Cepera Proxy используется? Настроен? http://service1.symantec.com/support/ent-s...77?OpenDocument

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Cepera

Сервер после ...надцатой попытки получил таки обновления (с сервером symantec что-ли проблема была?) и прислал обновления мне, т.е. все вроде нормально.

Еще вопрос, думаю для вас не сложный. Сервер теперь 11.0.2020.56, клиент - 11.0.780.1109. Совместимы ли они? Клиент обновления получил, но не могу сделать так, чтобы пользователь не мог отключить клиента - раньше я делал так, что в контекстном меню на клиенте "Выключить SEP" было серым, а на останов службы или удаление клиента - пароль. Сейчас делаю все также, но эти моменты не работают :( . Если скажете, что надо установить новую версию клиента, то как это сделать автоматически с сервера, а не делать обход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Еще вопрос, думаю для вас не сложный. Сервер теперь 11.0.2020.56, клиент - 11.0.780.1109. Совместимы ли они? Клиент обновления получил, но не могу сделать так, чтобы пользователь не мог отключить клиента - раньше я делал так, что в контекстном меню на клиенте "Выключить SEP" было серым, а на останов службы или удаление клиента - пароль. Сейчас делаю все также, но эти моменты не работают . Если скажете, что надо установить новую версию клиента, то как это сделать автоматически с сервера, а не делать обход.

В принципе они совместимы. Чтобы автоматически обновить клиента, необходимо новый пакет применить к группе, в которой клиент находится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Cepera

Как все-таки отключить у клиента возможность остановки SEP? В политиках группы, в общих настройках-Защита от изменений поставил галку "Защита прогр.обесп.безоп.Sym. от изменения или завершения" и заблокировал. В параметрах безопасности поставил пароль на остановку службы клиента и удаление клиента. Но это не помогает.

Подскажите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Как все-таки отключить у клиента возможность остановки SEP? В политиках группы, в общих настройках-Защита от изменений поставил галку "Защита прогр.обесп.безоп.Sym. от изменения или завершения" и заблокировал. В параметрах безопасности поставил пароль на остановку службы клиента и удаление клиента. Но это не помогает.

Для этого на SEPM нужно настроить политики по данному примеру - http://service1.symantec.com/support/ent-s...63?OpenDocument

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Cepera
Для этого на SEPM нужно настроить политики по данному примеру - http://service1.symantec.com/support/ent-s...63?OpenDocument

Спасибо это помогло по первой части вопроса. Отличие было в том, что я не заблкоровал Outook,Lotus.

Но это не запрещает юзеру остановить службу SEP, что идентично отключению. Или вообще деинсталировать. Как быть с этим? Пароль поставил, может еще что-то? Направьте, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Но это не запрещает юзеру остановить службу SEP, что идентично отключению

Для этого можно включить Tamper Protection (SymProtect) или активировать предсозданную политику защиты сервисов Symantec в Политике Контроля Устройств и Приложений по-умолчанию

Или вообще деинсталировать.

А на это как раз можно поставить пароль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Cepera
включить Tamper Protection (SymProtect)

Это как сделать?

А как насчет вот этого? Сдесь похоже об этом и речь. В прошлой версии SEP я делал здесь и при попытке остановить процесс или деинсталяции запрашивало пароль.

sep.jpg

активировать предсозданную политику защиты сервисов Symantec в Политике Контроля Устройств и Приложений по-умолчанию

Активировано, но толку нет - службу SEP можно спокойно остановить.

post-4696-1222954248_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Это как сделать?

Общие Параметры -> Страница Защита от Изменений

Активировано, но толку нет - службу SEP можно спокойно остановить

Очень странно, Галочка на Правиле поставлена? Политика применилась на Клиенте? Модуль Контроля Устройств и Приложений установлен на этих ПК?

А как насчет вот этого? Сдесь похоже об этом и речь. В прошлой версии SEP я делал здесь и при попытке остановить процесс или деинсталяции запрашивало пароль.

Пароль должен запрашиваться при попытке останова сервиса smc.exe и только из командной строки. Пароль при попытке Удаления также не запрашивается? Для защиты всех сервисов все-таки нужно пользоваться Tamper Protection или Политикой Контроля Приложений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Cepera

1. Показываю как у меня включено:

zi.jpg

pu.jpg

Политика применилась, модуль установлен. Но служба SEP (Rtvscan) всеравно останавливается легко и без вопросов :blink: и не запускается через 5 мин., как указано в одной из настроек:

az.jpg

КАК же предотвратить остановку защиты???

2. И все-таки что такое Tamper Protection. Нигде не встречал.

Мы, у себя на предприятии, долго выбирали корп.антивирус. Но Вы меня извините, такой замороченной и с таким количеством глюков (вроде серьезной программы) давно не встречал.

3. На клиентах снова зеленая лампочка то вкл, то выкл.

4. После установки на своем клиенте защиты от угроз из сети - начисто снесло доступ к серверам Novell (сеть Novell работает на IPX). Как это исправить?

5. В консоли SEPM снова пропали первые три страниы - домашняя, мониторы, отчеты - при старте пишет, что не удалось подключиться к компоненту отчетов (последний запуск в пятницу вечером се нормально было :( )

6. При попытке выполнить команду на клиентах (обновить содержимое или выкл. защиту от угроз из сети) через SEPM - ничего не происходит. Со стороны клиента (обновить политику) работает. Почему? Бегать по всем и нажимать? Сейчас показывает, что у директора нет описаний вирусов и прогр.шпионов. К нему так просто не зайдешь. Как быть?

Короче одни вопросы. Спросить больше некого. Одна надежда на Вас Кирилл.

post-4696-1223275362_thumb.jpg

post-4696-1223276570_thumb.jpg

post-4696-1223277486_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Головенко
2. И все-таки что такое Tamper Protection. Нигде не встречал.

Серега,

post_4696_1223275362_thumb.jpg

Это и есть Tamper Protection.

КАК же предотвратить остановку защиты???

Вы можете попробовать создать правило защиты остановки любых сервисов в политике Контроля Приложений. Например так:

1.JPG2.JPG3.JPG

4. После установки на своем клиенте защиты от угроз из сети - начисто снесло доступ к серверам Novell (сеть Novell работает на IPX). Как это исправить?

Проверяли политику фаерволла? Нет правил, запрещающих трафик IPX?

post-4486-1223375075_thumb.jpg

post-4486-1223375103_thumb.jpg

post-4486-1223375115_thumb.jpg

post-4486-1223375591.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Cepera
создать правило защиты остановки любых сервисов

Раньше пробовал. Создал еще раз. Применил политику. Rtvscan все равно можно остановить.

Нет правил, запрещающих трафик IPX

Именно так - без знака "?". Их нет. Во всяком случае я не нашел и в руководстве ни гу-гу.

Все остальные вопросы, также, в силе.

По вопросам "3" и "5" возникло ощущение, что не хватает каких-то ресурсов при увеличении количества клиентов. Пока их было до 20-ти (примерно) все было нормально. Сейчас - 31. Происходят странные вещи. При запуске SEPM первые три страницы не пропали, как я думал. В течении дня доступ к ним то появляется, то пропадает или они отображаются не полностью. И лампочка зеленая на клиентах на всех не горит - то на одних, то на других. Т.е. связь с сервером обрывается и может в этом причина трудного и нестабильного обновления описаний, не срабатывает выполнить команду на клиенте или группе.

Моежет, это натолкнет кого-то на мысль? Че ему (SEP) не хватает для нормальной жизни?

Руководство орет - "Мы кучу денег вложили, а результат где?!". Крыть нечем.

Да, еще на сервере нет службы Symantec Embedded Database. Это нормально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Головенко
Раньше пробовал. Создал еще раз. Применил политику. Rtvscan все равно можно остановить.

Проверьте еще раз настройку (есть ли "*" в описании правила "Rule 1", правильность написания процесса, правило должно быть "Production", а не "Test" и конечно "Enabled"). Специально проверил, с описанными настройками (см. предыдущие скриншоты) процесс Rtvscan.exe остановить невозможно.

Именно так - без знака "?". Их нет. Во всяком случае я не нашел и в руководстве ни гу-гу.

Если не ошибаюсь, до MR3 трафик IPX по умолчанию запрещен. Попробуйте создать правило явно разрешающее трафик по протоколу IPX.

По вопросам "3" и "5" возникло ощущение, что не хватает каких-то ресурсов при увеличении количества клиентов. Пока их было до 20-ти (примерно) все было нормально. Сейчас - 31. Происходят странные вещи. При запуске SEPM первые три страницы не пропали, как я думал. В течении дня доступ к ним то появляется, то пропадает или они отображаются не полностью. И лампочка зеленая на клиентах на всех не горит - то на одних, то на других. Т.е. связь с сервером обрывается и может в этом причина трудного и нестабильного обновления описаний, не срабатывает выполнить команду на клиенте или группе.

Сколько ОП на сервере? Какой режим работы клиентов (push или pull)? Есть ли какие-либо ошибки в журнале SEPM (System - Server Activity)?

Да, еще на сервере нет службы Symantec Embedded Database. Это нормально?

Используется встроенная БД или внешняя MSSQL?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Cepera

По rtvscan - политика включена:

p1.jpgp2.jpg

p3.jpgp4.jpg

НЕ РАБОТАЕТ

создать правило явно разрешающее трафик по протоколу IPX

Есть только "Сеть Novell - клиент" - поставил. Связь с серверами Novell рубит все-равно.

Сколько ОП на сервере? Какой режим работы клиентов (push или pull)? Есть ли какие-либо ошибки в журнале SEPM (System - Server Activity)?

1Гб, Режим получения данных (рекомендовано в инструкции при работе на WinXP Prof SP2).

Журнал посмотреть не могу, по причине ошибки подключения к таковым при загрузке SEPM (как уже говорил - первые три страницы - пустые).

Предполагаю, что вообще все должно работать (ну кроме IPX :( ). Может я натыкаюсь на такое количество глюков по причине русской версии Symantec?

post-4696-1223456732_thumb.jpg

post-4696-1223456740_thumb.jpg

post-4696-1223456753_thumb.jpg

post-4696-1223456766_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Головенко
НЕ РАБОТАЕТ

Весьма странно. Как я понял версия сервера у вас 11.0.2020. Какой версии клиент, на котором проводите проверку? Может есть смысл установить с сервера новый клиент на пустую машину и проверить данные настройки на нем?

Есть только "Сеть Novell - клиент" - поставил. Связь с серверами Novell рубит все-равно.

"Сеть Novell - клиент" - это протокол TCP. Вам нужно в настройках правил фаерволла создать свой сервис, где указать протокол "Ethernet", тип протокола "IPX"(все которые найдете в списке).

Предполагаю, что вообще все должно работать (ну кроме IPX sad.gif ). Может я натыкаюсь на такое количество глюков по причине русской версии Symantec?

Маловероятно. Все описанные функции должны работать как в английской, так и в русской версиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для Windows были обновлены до версии 19.0.14.
    • PR55.RP55
      Microsoft ускоряет Проводник в Windows 11 с помощью предзагрузки https://www.comss.ru/page.php?id=18618
    • AM_Bot
      Вендор Crosstech Solutions Group выпустил решение для защиты контейнерной инфраструктуры Crosstech Container Security (CTCS). Оно обеспечивает безопасность контейнерных сред: от сканирования образов до контроля запуска рабочих нагрузок и реагирования на инциденты в средах выполнения.      ВведениеФункциональные возможности Crosstech Container Security2.1. Анализ и контроль безопасности образов2.2. Контроль запуска контейнеров2.3. Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)2.4. Безопасность окружения2.5. Внешние интеграцииАрхитектура Crosstech Container Security3.1. Основные компоненты Crosstech Container SecurityСистемные требования и лицензирование Crosstech Container Security4.1. Лицензирование4.2. Требования к аппаратной части4.3. Требования к программной части4.4. Процесс установкиСценарии использования5.1. Сценарий №1. Сканирование образов5.2. Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеров5.3. Сценарий №3. Контроль запуска контейнеров5.4. Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВыводыВведениеРоссийский рынок контейнерных разработок постоянно растёт. В 2024 году затраты на ПО для контейнеризации достигли 3 млрд рублей — это на 66 % больше, чем в 2023. Контейнерные технологии ускоряют процессы разработки, экономят ресурсы компаний, поэтому их всё чаще внедряют в свою работу ИТ-департаменты.Вместе с ростом масштабов контейнеризации увеличивается и поверхность атак: уязвимости в образах, ошибки конфигураций, несанкционированные действия внутри контейнеров. Crosstech Container Security помогает компаниям выстраивать комплексную систему защиты контейнерной инфраструктуры.Функциональные возможности Crosstech Container SecurityCrosstech Container Security объединяет функции анализа, мониторинга и управления безопасностью контейнерных сред. Решение охватывает весь жизненный цикл контейнера — от момента его создания до удаления. Продукт помогает DevSecOps-командам выявлять уязвимости, проверять конфигурации, контролировать сетевую активность и реагировать на инциденты в режиме реального времени.Анализ и контроль безопасности образовCrosstech Container Security интегрируется с реестрами хранения образов и позволяет проводить их сканирование как в ручном режиме, так и по расписанию. В результате анализа система обнаруживает дефекты в образах: уязвимости, неправильные конфигурации, секреты, а также фиксирует используемые в образах OSS-лицензии для пакетов и библиотек. По каждому найденному дефекту предоставляется детальная информация.CTCS поддерживает экспорт SBOM в форматах SPDX и CycloneDx, что упрощает аудит и обмен данными с другими решениями. Интерфейс продукта предоставляет визуализацию образов с маппингом (сопоставлением данных) на дефекты безопасности. CTCS также осуществляет дискаверинг (обнаружение) образов, располагающихся в защищаемых кластерах и на standalone-хостах.Для автоматизации контроля доступны настраиваемые политики безопасности образов, разделяемые по критериям:наличие уязвимостей в образах контейнеров выше заданной оценки критичности;наличие уязвимостей в образах контейнеров согласно заданным идентификаторам;обнаружение root в Dockerfile;возможность указания перечня образов, на которые будет распространяться созданная политика безопасности образов.При нарушении хотя бы одного из критериев политики администратор получает уведомление в интерфейсе CTCS и может оперативно принять меры: заблокировать образ, исключить его из деплоя или добавить в список исключений с указанием причины. Такой подход обеспечивает прозрачность процессов и повышает уровень доверия к среде разработки и эксплуатации.Контроль запуска контейнеровРешение обеспечивает контроль запуска контейнеров как в средах Kubernetes, так и на отдельных standalone-хостах в соответствии с заданными политиками безопасности. Это позволяет предотвращать запуск рабочих нагрузок, не соответствующих требованиям безопасности компании, ещё на этапе их инициализации.В зависимости от настроек администратор может выбрать режим реагирования: блокирование или оповещение о нарушении политики безопасности. Информация обо всех срабатываниях отображается в интерфейсе системы, обеспечивая прозрачность и возможность оперативного реагирования.Политики безопасности включают следующие критерии:попытка запуска контейнеров на базе образов, не соответствующих политикам безопасности;попытка запуска контейнеров из-под пользователя root;попытка запуска контейнеров с повышенными привилегиями ядра Linux;контроль запуска контейнеров на базе образов, не прошедших сканирование CTCS.Дополнительно решение поддерживает интеграцию с OPA Gatekeeper и имеет возможность создания и импорта политик через интерфейс CTCS.Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)CTCS использует возможности инструмента Tetragon для создания и применения кастомных политик безопасности, позволяющих контролировать сетевые взаимодействия внутри контейнеров. Администраторы могут выбрать набор кластеров для распространения политик, что обеспечивает гибкость при внедрении требований безопасности.Вся информация о срабатываниях политик фиксируется в интерфейсе CTCS, предоставляя специалистам по информационной безопасности прозрачную картину активности в средах выполнения и возможность оперативного реагирования на инциденты.Безопасность окруженияРешение выполняет сканирование кластеров на соответствие стандартам конфигурирования CIS Kubernetes Benchmarks. Аналогично система проводит проверку standalone-хостов на соответствие CIS Docker Benchmarks. Дополнительно CTCS поддерживает сканирование конфигурационных файлов, расположенных в директориях нод кластеров, выполняя роль сканера на основе IaC (Infrastructure as Code, управление инфраструктурой через использование кода).Внешние интеграцииРешение поддерживает интеграцию с реестрами хранения образов, что обеспечивает доступ к актуальным данным для анализа и контроля безопасности контейнеров. Также CTCS поддерживает передачу журналов событий в системы сбора по протоколу Syslog для их централизованного хранения и обработки.Доступна интеграция с системой идентификации, управления доступом Keycloak с поддержкой OAuth и доменными службами каталогов. Это позволяет пользователям авторизовываться в интерфейсе системы через доменные учётные записи. Рисунок 1. Планы по развитию Crosstech Container Security Архитектура Crosstech Container SecurityАрхитектура CTCS реализована в формате однонаправленных соединений со стороны ядра системы в сторону агентов защиты (протокол TCP/IP), располагающихся в защищаемых кластерах. Такой подход позволяет использовать инстанс ядра в единственном экземпляре для инфраструктур, сегментированных по уровням доверия. Рисунок 2. Логическая архитектура Crosstech Container Security Основные компоненты Crosstech Container SecurityCTCS состоит из 3 основных компонентов:CTCS Core — группа микросервисов, отвечающая за управление системой: хранение данных, настроек, создание политик безопасности, бизнес-логика продукта, а также взаимодействие со смежными системами.CTCS Agent-Manager: модуль агент-менеджера реализован в формате оператора Kubernetes с целью контроля за установкой и изменениями кастомных ресурсов (custom resource definition, CRD), а также управления и передачи информации агент-воркерам, устанавливаемым на каждую защищаемую ноду в формате DaemonSet.CTCS Scanner — модуль, сканирующий образы контейнеров на уязвимости, неправильные конфигурации, конфиденциальные данные, информацию по OSS-лицензиям для пакетов и библиотек из состава образа, а также сканирующий кластеры на соответствие стандартам конфигурирования.Системные требования и лицензирование Crosstech Container SecurityПеред выбором модели лицензирования заказчикам рекомендуется оценить масштаб защищаемой инфраструктуры и нагрузку на кластеры. Crosstech Container Security предусматривает гибкий подход: ядро и агенты могут разворачиваться в разных сегментах сети, включая тестовые и продуктивные среды. Такой принцип позволяет оптимально распределять ресурсы и лицензии, избегая избыточных затрат.ЛицензированиеCTCS лицензируется по количеству защищаемых нод, на которые распространяются агенты защиты.В продукте реализовано гибкое лицензирование, которое позволяет заказчикам самостоятельно выбирать перечень защищаемых объектов. При достижении лимита по количеству лицензий, предусмотренных договором, администратор может отключить часть текущих объектов защиты и переназначить лицензии на новые кластеры и ноды. Рисунок 3. Включение/выключение агентов защиты Рисунок 4. Лицензии CTCS На странице лицензирования доступна подробная информация о параметрах действующей лицензии. Пользователь видит:количество оставшихся дней действия лицензии;количество нод, предусмотренных лицензией;актуальные данные о числе используемых нод в рамках лицензии;сведения о типе лицензии;информация о поставщике;информация о владельце лицензии.Рисунок 5. Страница «Лицензирование» Требования к аппаратной частиКластер, на котором производится установка CTCS, должен соответствовать минимальным характеристикам, приведённым ниже. Для определения значений millicpu (единицы времени процессора, эквивалентной тысячной части работы, которую может выполнить одно ядро CPU) рекомендуется воспользоваться документацией Kubernetes.Кластер, на который будет установлен helm-чарт ядра (без учёта сканера) должен иметь характеристики не ниже 8190 millicpu, 7410 MiB RAM.Для каждого экземпляра сканера: 3 CPU, 6 GB RAM, при добавлении дополнительных экземпляров значения увеличиваются пропорционально.В случае использования большего количества реплик значения пропорционально умножаются на их число. По умолчанию в чарте допускается до 6 реплик, что требует 18 CPU, 36 GB RAM.Каждый кластер для развёртывания чарт-агента должен иметь 2 CPU, 8 GB RAM.Необходимый минимум для каждой используемой СУБД PostgreSQL: 4 CPU, 8 GB RAM, 100 GB.Приведённые требования указаны для усреднённой конфигурации и могут быть изменены в зависимости от количества одновременных сканирований образов, генерируемых событий, деплоев, пространств имён (namespaces) и подов.Требования к программной частиДля корректной интеграции и работы приложение CTCS должно быть развёрнуто в кластере Kubernetes. При настройке системы в конфигурационном файле helm-чарта должны быть настроены необходимые параметры.Поддерживаемые контейнерные среды CRI (container runtime interface): containerd и docker.В момент выполнения инструкции на хосте администратора должны быть установлены следующие утилиты для выполнения установки:tar;helm;kubectl.Необходимые сервисы в инфраструктуре:PostgreSQL: рекомендуется размещать базу данных для хранения логов на отдельном инстансе от основной БД, чтобы избежать падения производительности основных операций при большом объёме логируемых событий;Keycloak (опционально, имеется возможность поставки в составе дистрибутива);Vault (опционально, имеется возможность использования стандартного объекта Kubernetes Secret).Требования к операционной системе и ядру:рекомендуется использовать ОС с версией ядра 5.4 или выше для обеспечения поддержки Tetragon;в ядре должна быть включена функция BTF;должны быть активированы модули eBPF и cgroup, а также корректным образом настроены или отключены модули безопасности Linux (LSM), контролирующие запуск eBPF-программ (в соответствии с официальной документацией Tetragon).Требования к версиям Kubernetes:центральная управляющая часть кластера – не ниже версии 1.23;дочерние кластеры – версия 1.23 или выше.Дополнительные требования:В кластере Kubernetes должен быть установлен, подключён и настроен storage class, в котором будет минимум 10 GB свободного места.В master-кластер должен быть установлен External Secrets (опционально).В дочерние кластеры должен быть установлен External Secrets (опционально).Во всех кластерах, где развёртывается ядро и агенты CTCS, должен быть установлен ingress-контроллер.Совокупность этих требований обеспечивает стабильную работу системы и корректное взаимодействие всех модулей CTCS. При соблюдении указанных параметров производительность решения остаётся предсказуемой даже при высокой интенсивности сканирований и большом количестве событий безопасности. Такой подход гарантирует надёжность, масштабируемость и устойчивость контейнерной инфраструктуры.Процесс установкиДля развёртывания CTCS вендор предоставляет архив, содержащий helm-чарты и образы системных контейнеров. При необходимости может быть предоставлена учётная запись для выгрузки дистрибутивов из репозиториев вендора напрямую.Сценарии использованияCrosstech Container Security закрывает ключевые задачи обеспечения безопасности контейнерных платформ — от анализа уязвимостей до защиты на уровне среды выполнения. Решение органично интегрируется в процессы DevSecOps и помогает компаниям повысить устойчивость инфраструктуры к современным киберугрозам без потери скорости разработки.Сценарий №1. Сканирование образовCTCS позволяет выполнять сканирование образов контейнеров, хранящихся как в интегрированных реестрах образов, так и локально в защищаемых кластерах. Рисунок 6. Подключённые реестры После интеграции с реестрами образов на вкладке «Образы» – «Реестры» отображается подключённый реестр и информация о хранящихся в нём образах. Реализовано в формате иерархии:Реестры.Название образа и количество его версий (тегов).Название образа и его версии.Карточка конкретного образа.Рисунок 7. Образ и список его версий Рисунок 8. Карточка образа На каждом уровне иерархии есть возможность запуска сканирования по требованию с выбором типа дефектов, которые будут учитываться в процессе сканирования. Дополнительно предоставляется общая информация об образе, данные о его соответствии установленным политикам, сведения о слоях образов с маппингом на обнаруженные дефекты. Рисунок 9. Слои образа На странице интеграций с реестрами в настройках доступно выставление расписания для проведения автоматизированного сканирования. Рисунок 10. Сканирование по расписанию Для работы с образами, обнаруженными локально в защищаемых кластерах, доступна отдельная вкладка «Образы» – «Локальные образы». Рисунок 11. Таблица локальных образов При запуске процесса сканирования доступен выбор ноды, на которой он будет проводиться. Если обнаруженный образ находится в интегрированном реестре, сканирование будет приоритетно выполняться на стороне ядра системы в рамках интеграции с реестром. Рисунок 12. Выбор нода для проведения сканирования Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеровВ рамках Crosstech Container Security реализовано создание политик безопасности для образов контейнеров. После их настройки система автоматически проверяет все известные образы на соответствие заданным критериям. По результатам проверки на карточке каждого образа отображается информация о соответствии или несоответствии политикам безопасности (Рисунок 7). Если образ нарушает несколько политик безопасности одновременно, в карточке отображается, какие именно политики безопасности были нарушены. Рисунок 13. Создание политики безопасности образов Сценарий №3. Контроль запуска контейнеровВ CTCS доступна интеграция с OPA Gatekeeper, обеспечивающая валидацию контейнерных деплоев и реагирование в соответствии с заданными политиками безопасности.При настройке политик безопасности доступен выбор режима реагирования — оповещение либо блокировка — а также определение перечня критериев безопасности, по которым будет осуществляться контроль. Рисунок 14. Таблица политик валидации и контроля запусков Политики безопасности могут создаваться по выделенным критериям (Рисунок 13) или импортироваться в виде кастомных политик (Рисунок 14). Рисунок 15. Создание политики валидации и контроля запусков Рисунок 16. Импорт кастомных политик безопасности Результаты срабатывания политик доступны в интерфейсе системы, что позволяет оперативно анализировать инциденты и корректировать настройки безопасности. Рисунок 17. Срабатывание политик валидации и контроля запусков Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВ текущей версии реализован мониторинг безопасности сред выполнения на базе Tetragon, что позволяет контролировать эксплуатацию рабочих нагрузок.В CTCS доступна форма для создания или импорта готовых политик безопасности с возможностью выбора области применения. Рисунок 18. Создание политики среды выполнения При срабатывании политик система отображает перечень событий в формате таблицы. Для каждого события можно перейти в режим детального просмотра, где отображается его идентификатор, дата и время создания, короткое описание и содержание в формате json. Рисунок 19. Событие срабатывания политики среды выполнения ВыводыАнализ решения Crosstech Container Security показал, что в версии 3.0.0 продукт предоставляет широкие функциональные возможности для защиты контейнерной инфраструктуры: от обеспечения безопасности образов контейнеров до контроля запуска и реагирования на нелегитимные процессы в средах выполнения в соответствии с политиками безопасности. CTCS также предоставляет инструменты для проведения сканирований защищаемых кластеров на соответствие стандартам конфигурирования, что повышает уровень безопасности контейнерной инфраструктуры.Достоинства:Архитектура. Благодаря однонаправленным соединениям со стороны ядра системы в сторону агентов защиты обеспечивается соответствие требованиям заказчиков, которые используют «Zero Trust»-модель на уровне сегментов инфраструктуры.Широкая площадь покрытия. CTCS обеспечивает контроль запуска контейнеров не только в рамках оркестратора Kubernetes, но и на отдельных хостах контейнеризации за счёт использования standalone-агентов.Гибкие возможности при работе с API. Весь функционал из веб-интерфейса CTCS также доступен для вызова через API, что позволяет специалистам заказчика решать нетривиальные задачи в рамках своей рабочей деятельности и интегрировать продукт в существующие процессы.Удобство при работе со сканированием образов. Иерархический подход обеспечивает гибкость при выборе области сканирования и повышает прозрачность анализа.Недостатки:Отсутствие возможности встраивания в процесс сборки (CI/CD) (планируется к реализации в первом квартале 2026 года).Отсутствие данных по ресурсам Kubernetes (Workloads, RBAC, Custom Resources, Feature Gates): планируется в 4-м квартале 2025 – 1-м квартале 2026).Отсутствие настройки гибкого разграничения прав доступа пользователей в интерфейс системы (реализация запланирована на первый квартал 2026).Отсутствие отчётности по результатам работы с системой (планируется в первом квартале 2026).Реклама, 18+. ООО «Кросстех Солюшнс Групп» ИНН 7722687219ERID: 2VfnxvVGwXfЧитать далее
    • demkd
    • PR55.RP55
      И ещё это: https://www.comss.ru/page.php?id=18330 Это и на работе Образов с Live CD может сказаться ?
×