Илья Рабинович

Выбор продукта года.

В этой теме 33 сообщений

Доброго времени суток!

Тут мне в голову пришла одна мысль, а имено выбор продукта года в различных категориях типа "АМ-Лучший файервол 2008", "АМ-Лучший антивирус 2008" ну и так далее по результатам тестирований, проведённых в течение года. Кто что думает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так год ещё не закончился. :D

Лучшее - враг хорошего. Не надо глянцевых кумиров. Принцев на конях.

Дайте пользователю цифры, графики и пусть он решает сам. Будут потом говорить, что я вот выбрал лучший антивирус по мнению АМ, а он оказался таким г.

P.S. Быстро, качественно, недорого. Выберите любые два.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правильно, лучше дать информацию и оставить свободу выбора. Не надо навязывать, пусть даже победителей :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже считаю, что намного корректнее будет самому пользователю выбрать себе подходящий антивирусный продукт, ознакомившись с результатами тестирований на портале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Абсолютно согласен с предыдущими высказываниями. Достаточно результатов сравнений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С нас - факты и комментарии, с пользователя - решение.

Такова моя позиция.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поддержу идею. Известно (умники – в гугл), что большой выбор в супермаркетах товара одной категории только уменьшает шанс покупки, особенно импульсной или с желанием «не хреново было бы…». К примеру, приходите вы в супермаркет и вам захотелось зеленого горошка, у вас нет предпочтения по марке. Если вы увидите 3 наименования – скорее всего вы сможете выбрать что-то достаточно быстро. Если будет 8-10 наименований – глаза разбегутся и вы решите, что вы не так уж и хотите сей горошек…

То же самое и с AV (или файрвол) для конечного пользователя. Он может готов купить, но увидев, куча табличек и сравнений посмотрит и … плюнет. Так что для развития рынка полезнее медаль и статус, чем список ТТХ продукта…

Скажите, на какой бумаге вы печатаете в офисе или дома на обычном принтере? A4 500 листов в пачке ? Плотность 80 г/м2 ? 97% белизны ? Вспомнили – здорово… А еще можно назвать полсотни характеристик. Например: толщина, прочность на разрыв (в поперечном и продольном направлении) , сопротивлению продавливанию, влагопрочность, удлинения до разрыва (предел текучести), гладкость, однородность, стойкость у озону и воздействию солнечных лучей (правда это обычно для бумаг с покрытием – «фотобумаг»), электростатические свойства.. .

Так что с медалью будет проще выбрать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Поддержу идею. Известно (умники – в гугл), что большой выбор в супермаркетах товара одной категории только уменьшает шанс покупки, особенно импульсной или с желанием «не хреново было бы…». К примеру, приходите вы в супермаркет и вам захотелось зеленого горошка, у вас нет предпочтения по марке. Если вы увидите 3 наименования – скорее всего вы сможете выбрать что-то достаточно быстро. Если будет 8-10 наименований – глаза разбегутся и вы решите, что вы не так уж и хотите сей горошек…

То же самое и с AV (или файрвол) для конечного пользователя. Он может готов купить, но увидев, куча табличек и сравнений посмотрит и … плюнет. Так что для развития рынка полезнее медаль и статус, чем список ТТХ продукта…

Скажите, на какой бумаге вы печатаете в офисе или дома на обычном принтере? A4 500 листов в пачке ? Плотность 80 г/м2 ? 97% белизны ? Вспомнили – здорово… А еще можно назвать полсотни характеристик. Например: толщина, прочность на разрыв (в поперечном и продольном направлении) , сопротивлению продавливанию, влагопрочность, удлинения до разрыва (предел текучести), гладкость, однородность, стойкость у озону и воздействию солнечных лучей (правда это обычно для бумаг с покрытием – «фотобумаг»), электростатические свойства.. .

Так что с медалью будет проще выбрать :)

Лучше уж тогда всем по медали с формулировкой вида "за незастревание в процессе двусторонней печати при автоматической подаче бумаги в МФУ фирмы HP при объеме лотка от 50 до 250 листов" - чтобы пользователь четко знал потребительские качества, оцененные в тестах портала ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно назвать не "Продукт года", а "АМ рекомендует / Рекомендовано АМ", как, кажется, уже было в каком-то тестировании. Политкорректность будет соблюдена - не будет "обиженных и недовольных", рекомендация есть рекомендация, и претензий о качестве тестирования к самому порталу никах. Михаил Орешин правильно сказал о том, что медалька нужна для более простой ориентации пользователя в этом разнообразии продуктов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то наподобие журнальных штампов - "выбор редакции".... :D Или - "свмая выгодная покупка" - эту номинацию с большой уверенностью знаю, что будет брать...Или пытаться взять....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рекомендовано АМ уже есть. Читаем обзоры продуктов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не вижу никаких проблем выбрать продукт года по версии АМ

тем более, что ряд сотрудников портала все еще не оставляют надежды построить интегральную оценку антивирусов по всем тестам, проводимым АМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Доброго времени суток!

Тут мне в голову пришла одна мысль, а имено выбор продукта года в различных категориях типа "АМ-Лучший файервол 2008", "АМ-Лучший антивирус 2008" ну и так далее по результатам тестирований, проведённых в течение года. Кто что думает?

что тут думать? KAV & KIS, однозначно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так что для развития рынка полезнее
Этот ресурс нужен для развития рынка? Мнение кандидата? Если так, то палки вам в колеса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предупреждаю, что флейм и троллинг будут беспощадно пресекаться. Если есть желание получить бан, то за этим далеко ходить не надо, организую быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так мона вопрос? Где список продуктов? и Думаю надо сделать чтото типа опроса в сервисах типа SurveyMonkey.com =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KAV & KIS, однозначно.
Тесты тестами, но

1. Продукты с названием "2009" могут принять участие в конкурсе только в 2009 году. В этом году они дисквалифицированы, что бы впредь было неугодно кормить пользователей рекламными завтраками.

2. Продукты, вышедшие в релиз после 01.01.2008 года, также не могут участвовать, потому что не успели набрать устойчивого веса на рынке - менее 1 года.

А кому нужен продукт-победитель 2008 года, производства 2007 года и ранее? Или продуктом-победителем 2008 года может быть продукт с датой релиза 31.12.2008, достаточно лишь расписать его покрасочнее?

Хотя можете просто складывать полученные в местных тестах места - для рынка будет очень полезно. Училка, зачот?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Предупреждаю, что флейм и троллинг будут беспощадно пресекаться. Если есть желание получить бан, то за этим далеко ходить не надо, организую быстро.

это вы мне? дебилизм технологии форумов во всей красе, никаких references, in-reply-to - кто кому пишет, ничего не поймешь. хоть бы уж цитировали :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
это вы мне? дебилизм технологии форумов во всей красе, никаких references, in-reply-to - кто кому пишет, ничего не поймешь. хоть бы уж цитировали :(

Нет, это превентивная мера, на свой счет не принимайте. Возникает ощущение, что обсуждение вплотную приближается к флейму. Очень не не хотелось бы такого развития событий. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1. Продукты с названием "2009" могут принять участие в конкурсе только в 2009 году. В этом году они дисквалифицированы, что бы впредь было неугодно кормить пользователей рекламными завтраками.

2. Продукты, вышедшие в релиз после 01.01.2008 года, также не могут участвовать, потому что не успели набрать устойчивого веса на рынке - менее 1 года.

полнейший бред

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
полнейший бред

Поддерживаю.

Вот ещё идея сделать так

Продукт Года

Прорыв Года

Лучший бесплатный продукт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Развод года (АВ 2008)

Бан года (Гостев)

Новость года (Русток)

И отправить в журнал CHIP. Думаю, там самое место будет этому выбору. Впрочем, тема не лишена смысла, если идея интегрированной оценки будет доведена до логического конца и успешно использована.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Идея безусловно интересная и самое главное это было бы востребовано пользователями, тут я согласен с Михаилом Орешиным. Но я вижу тут ряд опасностей. Первое - критерии выбора продуктов для клиентов вообще-то неоднородны, для одних важно быстродействие, для других - качество лечения компьютера при заражении, для третьих - проактивная защита. Это хорошо видно по постоянным холиварам на всех айтишных форумах. ;)

Второе - должна быть четкая методология выбора лучших продуктов по различным номинациям. Здесь я целиком за интегрированные методы оценки продуктов по сумме результатов всех наших тестов. У нас есть специальная рабочая группа, Александр Шабанов ее возглавляет, была разработана прогрессивная методика. Сейчас все упирается в тесты и только в них. В конце годы мы будем иметь "критическую" массу свежих тестов, по результатам которых будет построен первый интегрированный рейтинг продуктов/вендоров. В дальнейшем я вижу его динамическим, т.е. обновляем с каждым новым тестом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[На правах топикстартера- маленький оффтопик]Сергей, когда выйдут тесты, которые ты обещал подогнать в сентябре (активное заражение, если мне не изменяет мой склероз)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS
  • Сообщения

    • evseev.pl
      Ищем дизайнера в команду.   Разыскиваются крутые веб дизайнеры для творческого проекта в красочных проектах студии LegalRC.
      Тематические разделы:
      Кристальный звездопад
      Снежная королева
      Колумбийский барон
      Снуб Дог продакшен
      Марсианин
      Шишкин
      Hydra магазин моментальных кладов Пример дизайна студии: http://shamarc.shop/
      http://bioticrc.com/
      http://bro24.cc/
      http://speedliner24.co/
      http://vitalya-bro.bz/ Оплата попроектаная, от 70к за крутой дизайн.
      Пиши свой джабер под темой и ссылку на портфолио, мы обязательно свяжемся с тобой!
       
    • AM_Bot
      Пользуясь интернетом, вы наверняка услышите о существовании вредоносных веб-сайтов. Сервис Virustotal, например, хорошо известен в Сети тем, что с помощью него можно узнать, какой сайт является вредоносным, а какой безобидным. Но что на самом деле значит факт признания сайта «злонамеренным»? Какие конкретно действия выполняют эти сайты? Давайте попробуем разобраться, как работают такие сайты, как их вычислить и защитить себя.  Каким образом действует вредоносный сайтСайты, заражающие пользователей без взаимодействия с нимиКак можно защитить себяВыводыКаким образом действует вредоносный сайтМожно выделить два основных типа вредоносных сайтов. Первым требуется взаимодействие с пользователем для осуществления заражения, вторым же не нужно никаких действий пользователя. При посещении злонамеренного сайта можно заразиться несколькими способами, например, нажать на рекламный баннер, загрузив себе на компьютер вредоносную программу. Если сайт фишинговый, он может похитить ваши учетные данные, маскируясь под онлайн-банкинг или что-то подобное. Также для заражения порой достаточно просто нажать на ссылку, перейти на сайт и… всё, больше никаких действий не потребуется, все остальное сделает сервер злоумышленника.Рисунок 1. Предупреждение браузера о подозрительном сайтеВ случае загрузки вредоносного файла механизм прост: вы заразите свой компьютер, как только запустите такой файл (это не обязательно должен быть exe-файл, это вполне может быть изображение или PDF). Если же мы говорим о вредоносной рекламе, тут все немного сложнее — часто такая реклама, изначально являясь безобидной, располагается на вполне легитимных и заслуживающих доверия сайтах, только затем оснащаясь вредоносной составляющей, заражающей посетителей этого легитимного сайта. В некоторых случаях для заражения необходимо нажать на такое рекламное объявление, при этом вы будете перенаправлены на злонамеренный веб-сайт. В других случаях от вас не потребуется даже этого, заражение произойдет автоматически, в фоновом режиме.Сайты, заражающие пользователей без взаимодействия с нимиКогда мы говорим о сайтах, способных заражать домашние компьютеры, не требуя каких-либо действий от пользователя, мы задаемся вопросом, как они работают. Ответ заключается в основном в двух технологиях — JavaScript и Flash. Когда вы посещаете сайт, созданный с использованием только HTML (в настоящее время очень редко можно встретить сайт без JavaScript, однако давайте говорить теоретически), основное поведение веб-приложения заключается в том, что вы запрашиваете страницу, а сервер отображает ее в качестве ответа.На стороне клиента в этом случае ничего опасного не происходит. Использование только HTML приводит к многочисленным ограничениям при рендеринге веб-страницы, поэтому вполне вероятно, что веб-разработчик захочет использовать JavaScript — язык, который поможет ему сделать его веб-страницы более запоминающимися и функциональными.Если позволить скриптам выполняться на стороне сервера, это будет сильно перегружать его, поэтому JavaScript выполняет скрипты на стороне клиента (таким образом, скрипт запускается непосредственно на вашем компьютере), что приводит к оптимизации работы сервера.Следовательно, мы имеем ситуацию, в которой вредоносный сайт может выполнить скрипт на компьютере пользователя без его ведома. Более того, злоумышленники сейчас часто используют обфускацию кода, запутывая его и шифруя, поэтому даже при анализе исходного вредоносной кода страницы пользователь не обнаружит ничего подозрительного.Как можно защитить себяГоворя о безопасности в случае, когда сайт пытается заразить вас после определенного действия с вашей стороны, совет простой — избегайте нажатия на рекламные баннеры и загрузки непонятного содержимого на ваш компьютер. Если вам очень хочется нажать на рекламное объявление, рекомендуется сделать это на виртуальной машине или проверить на раннее упомянутом Virustotal, это позволит трезво оценить потенциальный риск.Однако здесь вы можете столкнуться с редиректом или серией редиректов, тогда Virustotal вам вряд ли поможет. Можно, конечно, положиться на работу вашего антивируса и брандмауэра, однако мы все прекрасно понимаем, к чему это обычно приводит.Рисунок 2. Наиболее популярные векторы атакЧто касается второго сценария, когда для заражения от вас не требуется никаких действий, тут рекомендация такова — всегда обновляйте браузер. Большинство таких атак нацелены на уязвимое программное обеспечение, причем используются хорошо известные уязвимости. Поэтому специалисты в области информационной безопасности не устают повторять — обновляйте все, что обновляется у вас в системе.Но и тут есть оговорка — данная стратегия не спасет вас от уязвимостей нулевого дня (0-day). В этом случае можно посмотреть на то, какие браузеры наиболее популярны, и пользоваться менее популярным, так как злоумышленники изначально нацелены на то, чтобы охватить как можно более обширную аудиторию пользователей.В качестве еще одного способа можно создать в браузере некий черный список известных вредоносных сайтов, что гарантированно убережет вас от посещения таких сайтов, однако придется постоянно обновлять такой список, внося новые сайты. Кроме этого, у Google есть такой список сайтов, так что поисковая система непременно отобразит вам предупреждение при попытке посетить злонамеренный веб-сайт.ВыводыОзнакомившись с основными принципами работы вредоносных сайтов, вы сможете сделать правильный выбор, который поможет обеспечить безопасность вашего компьютера. В целом все строится вокруг прописных истин (не посещать сомнительные сайты, обновлять программы), но иногда и популярные легитимные сайты взламывают, размещая на них вредоносный код. Так что просто стоит учитывать общие моменты и понимать степень риска. Читать далее
    • ViktorFazz
      Я постоянно захожу на портал bookmakers24.ru смотрю рейтинги букмекерских контор. Даже когда в командировки езжу, захочу с телефона и ставлю ставки.
    • ViktorFazz
      я себе недавно построил тоже)))
    • AM_Bot
      В статье рассказано о возможностях системы StaffCop Enterprise 4.1 в части аналитики поведения пользователей и выявления аномалий. StaffCop Enterprise — это специализированный продукт с функциями UEBA, DLP и SIEM. Он предназначен для решения комплекса задач по защите от утечек информации, расследования инцидентов внутри организации, контроля бизнес-процессов и мониторинга использования рабочего времени сотрудниками.   ВведениеСбор данныхСтатистический анализИнтеллектуальный анализ. Автоматический детектор аномалийПредупреждение и расследованиеДополнительные возможности StaffCopВыводы  ВведениеОдна из основных, самых серьезных угроз для бизнеса сегодня — это утечки конфиденциальной информации. Как правило, источниками таких угроз являются недобросовестные сотрудники компаний — инсайдеры. Инсайдером может стать абсолютно любой сотрудник: и молодой сисадмин, и сотрудница бухгалтерии. Мотивы у них могут быть совершенно различные: подкуп со стороны конкурентов или заинтересованных лиц, шантаж, личная выгода и многое другое.Традиционно для защиты от утечек применяются системы класса DLP. Но чем сложнее и изощреннее становятся методы атак, тем сложнее DLP-решениям контролировать потенциальные каналы утечек. Классический алгоритм выявления инсайдеров и предотвращения утечек (настроить правило контроля/блокировки — получить уведомление об утечке) работает уже не так эффективно: выявить утечку данных сложно и долго, если, например, «слив» произошел через разрешенные каналы (USB-носители, мессенджеры) и пользователь при этом имел санкционированный доступ к ресурсам.Одним из новых, но достаточно эффективных методов детектирования инсайдеров стал анализ поведения пользователей и выявление аномалий в их поведении. Подход подразумевает, что необычная активность, не соответствующая стандартному профилю, может более точно указывать на потенциальные инциденты информационной безопасности. По классификации Gartner, этот класс решений называется User and Entity Behavior Analytics (UEBA). Это новый тренд, активно набирающий обороты на рынке информационной безопасности. Решения этого класса анализируют образцы поведения пользователей, применяя специализированные алгоритмы и статистический анализ для детектирования значительных аномалий в поведении, указывающих на потенциальные угрозы. Таким образом, UEBA призваны заблаговременно обнаружить и предупредить об отклонениях в поведении.StaffCop Enterprise, о котором мы подробно поговорим в этой статье, — это специализированный продукт с функциями UEBA, DLP и SIEM. Он помогает решать комплекс задач по предотвращению утечек информации, расследованию инцидентов, если таковые произошли, а также контролировать бизнес-процессы и то, как рабочее временя используется сотрудниками. Сбор данныхИнформационная безопасность складывается из двух взаимодополняющих частей: предупреждение и расследование инцидентов. Оба механизма работают быстро и эффективно благодаря архитектуре StaffCop: агенты на рабочих станциях собирают информацию (события), а вся обработка происходит на выделенном сервере.Каждый тип события имеет свой набор измерений, по которым события разных типов могут быть связаны между собой. Каждое событие имеет стандартный набор измерений — данные о компьютере, пользователе, дате и времени, а также собственные атрибуты характерных для данных событий. Например, события типа «почта» имеют дополнительные измерения — данные о приложении, атрибуты, специфичные для диалогов: направление (входящие/исходящие), отправитель, получатель, формат сообщения, канал общения, участники переписки. Рисунок 1. Контроль каналов утечки информации Типы событий в StaffCop Enterprise:время активности — данные о наличии активности;ввод с клавиатуры;вход/выход из системы;посещение сайтов;операции с файлами;сеть — события, связанные с сетевыми подключениями, содержат информацию об IP-адресе подключения и сокете;снимок экрана;снимок с веб-камеры;запись с микрофона;внешние диски — данные об операциях со съемными USB-накопителями;установка ПО — факты установок и деинсталляции программного обеспечения;буфер обмена;интернет-пейджер;почта;перехваченный файл;устройства — данные о подключении и отключении USB-устройств, в том числе тех, которые не являются накопителями;активность — данные, собранные при помощи модуля контроля присутствия на рабочем месте;системный лог — используется для хранения логов агента при отладке;печать документов. Статистический анализВ основе StaffCop Enterprise лежит технология комплексного многомерного анализа данных OLAP, которая позволяет строить многомерные отчеты «на лету» и обрабатывать огромные объемы данных за секунды.Давайте рассмотрим несколько примеров, как в StaffCop можно анализировать поведение пользователей и быстро выявлять их опасные действия на основе статистики с помощью конструктора отчетов, различных таблиц и графиков.Поиск и расследование аномалий на примере файловых операцийЗадача: проанализировать операции копирования файлов с участием съемных носителей. Найдем отклонения от нормального поведения и всплески активности, узнаем, кто это был, что и когда было скопировано.Самым наглядным способом будет построить линейный график количества событий копирования файлов на съемные носители.  Сделать это очень просто — указать интересующий интервал времени, в конструкторе отчетов ограничить набор данных по измерениям «операции копирования», «тип диска: Removable» и выбрать вид отображения «Линейный график». Рисунок 2. Линейный график количества событий копирования файлов Невооруженным взглядом видно значительное превышение фактов копирования файлов в один из дней. При нажатии на вершину графика можно перейти к списку всех операций копирования в этот день.Для детализации данных можно просто кликнуть на нужный узел графика. На картинке ниже мы «провалились» глубже и визуализировали полученные данные с помощью гистограммы, разбив в конструкторе данные по пользователям. Рисунок 3. Детализация данных: гистограмма Если вы предпочитаете числовые значения графическому представлению можно воспользоваться таблицами. Рисунок 4. Визуализация отчета: числовые значения Стоит отметить, что все графики и таблицы имеют собственный конструктор для быстрой детализации и уточнения данных. Рисунок 5. На тепловой диаграмме можно оценить интенсивность и время всех операций исследуемого пользователя В нашем случае пользователь непрерывно копировал файлы с 11:15 до 13:37. В просмотрщике событий легко догадаться, что это исходные коды одного из дистрибутивов Linux, которые были скопированы с жесткого диска на флэш-накопитель Kingston DataTraveler 2.0 USB Device. Рисунок 6. Детализация события в StaffCop Enterprise Таким образом можно быстро и эффективно находить нетипичную активность пользователей или программ. Такие действия применимы практически к любым видам событий.Опасные действия чаще всего возникают при спонтанной активизации:обращения к личной почте;сетевая активность приложений;подключение съемных USB-устройств: флэшек, телефонов и т. п.;использование принтера;активность во внерабочее время. Интеллектуальный анализ. Автоматический детектор аномалийДля того чтобы упростить работу сотрудника службы безопасности для аналитики действий пользователей и выявления отклонений в StaffCop реализован автоматический детектор аномалий. Он анализирует поведение пользователя за выбранный период времени и показывает отклонения от нормального поведения. Рисунок 7. Автоматический детектор аномалий в StaffCop Enterprise Например, каждый сотрудник ежедневно использует одни и те же приложения примерно одинаковое число раз. Если число операций многократно превышает стандартное значение, то StaffCop Enterprise выдает такое событие за аномальное поведение, что может являться потенциальной угрозой.Поиск и расследование аномалий на примере копирования в облакоРабочая инструкция офицера безопасности предприятия может включать различный набор инструкций. В этом примере одной из таких еженедельных рутинных задач является проверка фактов копирования файлов в облачные сервисы.Детектор аномалий позволяет в автоматическом режиме находить отклонения от стандартного поведения пользователей. Для того чтобы эта функция корректно работала, необходимо задать представительный промежуток времени, чтобы система смогла построить паттерны поведения и найти в них отклонения от нормы. Поэтому выбираем 30-дневный период. Рисунок 8. Выбор временного периода для запуска Детектора аномалий Чтобы запустить Детектор аномалий, необходимо нажать соответствующую опцию в выпадающем меню Отчеты. Рисунок 9. Запуск «Детектор аномалий» в StaffCop Enterprise В появившемся отчете находим, что пользователь Oksana в семь раз превысила свою же норму копирования файлов в облачный сервис Dropbox.com. Рисунок 10. Отчет по аномалиям в StaffCop Enterprise Простой комбинацией фильтров в Конструкторе располагаем данные в отчете таким образом, чтобы название считанного с жесткого диска файла появлялось в таблице операций рядом с именем передаваемого в облачный сервис файла. Рисунок 11. В отчете StaffCop Enterprise видно, кто, когда и какие файлы передавал за периметр сети На приведенном скриншоте видно, что в 12:58:28 12 сентября 2017 г. файл «Технико-коммерческое предложение StaffCop Enterprise.docx» был считан с жестокого диска компьютера пользователя Oksana, а в следующую секунду (12:58:29) этот же файл был передан в облачный сервис.Вывод: при помощи Детектора аномалий, встроенного в StaffCop Enterprise 4.1, возможно выявлять инциденты автоматически. Предупреждение и расследованиеДля предупреждения угроз StaffCop имеет емкую библиотеку встроенных фильтров и предоставляет широкие возможности для построения собственных: это может быть ключевая фраза, файл или любое другое событие на компьютере пользователя.Кроме того, в системе предусмотрены также исключающие фильтры (анти-фильтры) — можно исключить из выборки заведомо неинтересные события. Таким образом, возможно коррелировать и фильтровать любые события, содержащиеся в базе данных. Рисунок 12. Исключающие фильтры (анти-фильтры) в StaffCop Enterprise 4.1 Способ оповещения о сработавшем фильтре можно настроить в зависимости от срочности: отправкой сообщения на электронную почту офицера ИБ или уведомлением в панели администратора StaffCop. Дополнительные возможности StaffCopStaffCop Enterprise позволяет также легко контролировать дисциплину сотрудников, выявлять блокирующие факторы и расследовать причины их появления:Учет рабочего времени сотрудников в онлайн-режиме (табель учета рабочего времени, детализированные отчеты о рабочем времени каждого сотрудника).Контроль присутствия на рабочем месте.Снимки экрана.Просмотр удаленного рабочего стола и удаленное управление.Подключение к рабочему столу пользователя осуществляется прямо из консоли администратора в браузере, при желании можно захватить управление компьютером. Рисунок 13. Удаленное подключение к рабочему столу сотрудника компании ВыводыStaffCop Enterprise представляет собой мощный набор инструментов для анализа событий и информации, что позволяет оценивать и контролировать продуктивность сотрудников за компьютерами, быстро и точно расследовать инциденты информационной безопасности внутри предприятия, а также решить широкий спектр задач, связанных с ИБ-аналитикой. С помощью StaffCop Enterprise можно контролировать критичные информационные ресурсы на предмет подозрительной активности и нетипичного поведения.Система имеет гибкую настройку фильтров и оповещений, поэтому возможную утечку или вторжение удается обнаружить на ранней стадии, чем существенно сократить последствия. Глобальная система записи всех возможных событий позволяет в случае произошедшего инцидента быстро добраться до источника утечки и точно назвать время, автора и объем утраченной информации. Тепловые карты активности, графы взаимодействий сотрудников и движения информации, настраиваемые графики событий, предустановленные и пользовательские фильтры — все это помогает отследить любой сценарий поведения. Для анализа не нужно обладать специальными знаниями: достаточно понимать, что ищешь, и просто выбирать поля в форме.Таким образом, StaffCop Enterprise позволяет сократить время, требуемое как на обнаружение реальной угрозы, так и на дальнейшее расследование инцидентов с критичными данными. Читать далее