Перейти к содержанию
Сергей Ильин

Выборы новых экспертов портала (3-я волна)

Recommended Posts

Сергей Ильин

Коллеги, мы продолжаем расширение экспертного совета портала. Списко кандидатов общими усилиями был определен. Все 5 кандидатов полностью удовлетворяют формальным требованиям, предъявляемых к будущим экспертам

Согласно с правилам выбора экспертов предлагаю вам все кандидатуры на всеобщее голосование. Оно продлится до 5 октября включительно.

У меня большая просьба к кандидатам написать немного информации о себе, чтобы люди сделали правильный выбор. По опыту предыдущего раза это необходимо.

P.S. В целях исключения внешнего влияния на рехультаты голосования, высказывать свое мнение могут те форумчане, которые сделали 20 постов и выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
Сергей Ильин. У меня большая просьба к кандидатам написать немного информации о себе, чтобы люди сделали правильный выбор. По опыту предыдущего раза это необходимо.

Присоединяюсь к предложению Сергея Ильина.

До этого подожду с голосованием. Хотя две кандидатуры для себя уже определил. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

Спасибо за выдвижение. Отписался о себе тут: http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...ost&p=44517

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor

Дерзну задать кандидатам несколько блиц-вопросов:

1. Что для Вас лично значит звание эксперта портала?

2. Как повлияет звание эксперта на Ваше участие в жизни портала? В чем Вы видите миссию эксперта портала?

3. Как Вы ответите на вопрос простого пользователя, если он Вас спросит, какой антивирус лучше защитит его компьютер.

4. Как Вы ответите на вопрос простого пользователя, если он Вас спросит, нужно ли ему на его смартфоне Nokia 6630 иметь антивирус?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001

...и если можно:

5. Что хотите предложить для улучшения работы портала и форума? (В прошлый раз кое-кто просто отписался!). :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Шабанов

Попробую начать выборную кампанию от лица кандидатов :)

Сначала немного о себе: знакомство с компьютерными технологиями произошло еще в детстве (наверно лет с 6-7), после чего сильно заинтересовался сферой информационных технологий вообще. Профессионально начинал свой путь с веб-дизайна и администрирования сетей (думаю как и многие :)), далее, году в 2003, переключился на производство программного обеспечения в направлении контроля качества, прошел путь от техника до ведущего инженера, а затем и тест-менеджера (или на западный манер QA Lead :)) по продуктам для телекома и по информационной безопасности. Окончил Московский Технический Университет Связи и Информатики с темой диплома "Многоуровневая защита от вредоносных программ в корпоративных сетях".

С 2007 года являюсь менеджером по развитию портала Anti-malware.ru, в сферу деятельности моей группы входят: стратегия развития портала, построение процессов и систематизация работы портала, взаимодействие с участниками индустрии информационной безопасности, прессы, рекламодателями и т.д. Результаты моей деятельности активный участники могут оценить самостоятельно, скажу только, что за это время посещаемость выросла более чем в два раза, портал обзавелся официальными партнерами (включая стратегических), существенно расширились и закрепились контакты в индустрии ИБ, а также появилось много новых возможностей.

1. Что для Вас лично значит звание эксперта портала?

Звание эксперта для меня лично значит то, что определил Сергей, а именно "страница "Наши эксперты", на которой можно узнать о наиболее уважаемых и активных участниках, которые составляют основу сообщества Anti-Malware.ru" для начала, а также с созданием такого органа как Экспертный совет - активное участие в жизни портала, но уже коллегиально и взвешенно, что немаловажно.

2. Как повлияет звание эксперта на Ваше участие в жизни портала? В чем Вы видите миссию эксперта портала?

Думаю, что повлияет незначительно, возможно только многие узнают обо мне в другом статусе, более публичном.

Миссия же эксперта мне видится следующим образом: быть более публичным, в своей деятельности, решать и ставить задачи как в рамках портала, так и в индустрии информационной безопасности в целом.

3. Как Вы ответите на вопрос простого пользователя, если он Вас спросит, какой антивирус лучше защитит его компьютер.

Думаю, что ответить на данный вопрос прямо не смогу, скорее дам рекомендации по самостоятельному выбору, ссылаясь на соответствующие необходимые материалы. Не люблю навязывать свое мнение :)

4. Как Вы ответите на вопрос простого пользователя, если он Вас спросит, нужно ли ему на его смартфоне Nokia 6630 иметь антивирус?

Считаю, что универсального ответа быть не может, но отвечу - Да, в случае если мобильное устройство задействованно в производственных или бизнес-процессах. ИБ, по сути, это баланс между рисками и затратами на безопасность, так вот первоначально стоит оценить риски.

5. Что хотите предложить для улучшения работы портала и форума? (В прошлый раз кое-кто просто отписался!).

Что касается развития портала, то главная задача состоит в том, чтобы систематизировать и закрепить наработки, которые уже есть, а также формализовать и оптимизировать необходимые внутренние процессы. Что касается форума, то думаю необходимо продолжать привлекать компетентных людей и простых пользователей, расширять круг освещаемых вопросов. Возможно, удастся придумать формат интересных мероприятий для сообщества, за реализацией дело не встанет.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_dizel
  • Какое ПО для своей безопасности вы используете каждый день?
  • Занимаете ли вы руководящую должность на своей основной работе?
  • Расскажите какую-нибудь интересную историю из своей жизни в сфере ИБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
1. Что для Вас лично значит звание эксперта портала?

Чуть больший выход в "плотные слои" атмосферы ИБ, бОльшую открытость эксперта другим участникам экспертного совета портала, в результате чего (надеюсь) внутриотраслевое взаимодействие будет улучшать имидж индустрии "безопасников", а не вредить ему.

2. Как повлияет звание эксперта на Ваше участие в жизни портала? В чем Вы видите миссию эксперта портала?

Влиять на общее понимание пользователей вычислительных систем, что повышенное внимание к безопасности отдельного ПК/сервера/веб-сайта/смартфона/программного комплекса - это гарантия безопасности данных, бизнес-процессов и прочих критичных объектов и процессов. А миссия эксперта - донести до потребителей услуг и ПО для обеспечения ИБ адаптированные данные по конкретизированным тематическим вопросам, заданных рынка.

3. Как Вы ответите на вопрос простого пользователя, если он Вас спросит, какой антивирус лучше защитит его компьютер.

Расспросами про его требования к антивирусу, отбором важнейших критериев... И установкой триала наиболее близких ему (либо выдачей ссылок на них).

4. Как Вы ответите на вопрос простого пользователя, если он Вас спросит, нужно ли ему на его смартфоне Nokia 6630 иметь антивирус?

Нагуглю и дам пользователю ссылки на форумы, где есть эксперты по безопасности устройств, работающих "под" Symbian. Знания по ИБ для смартфонов все-таки очень специфичны.

5. Что хотите предложить для улучшения работы портала и форума?

1. Теснее интегрировать движки портала и форума - чисто технически ввести единую авторизацию, если это возможно.

2. Помирить "Доктор Веб" и "Лету-Есет", а также "Лету-БитДеф" с администраторами портала.

3. Встретиться русскоязычным московским активистам портала 8го октября на InfoSecurity Moscow к вечеру - и посидеть за чашкой чего-нибудь вкусного. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
# Какое ПО для своей безопасности вы используете каждый день?

# Занимаете ли вы руководящую должность на своей основной работе?

# Расскажите какую-нибудь интересную историю из своей жизни в сфере ИБ.

Outpost Security Suite Pro 2009 (обычно - internal beta), Spam Fighter. Домашним поставил Dr. Web 4.44 (ну раз уж подарили мне, надо пользовать) + Outpost Firewall 2008, живут припеваючи после однократной настройки фаервола в режиме "автообучения", т.к. антивирусом пользоваться обучены. Регулярно доверяю перепроверку ПК отечественному производителю - CureIT! и AVZ, но пока не замечен в криминале :)

Да, занимаю.

То, что припомнил - не для печати, как-нибудь лично - на том же ИнфоСеке :)

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Орешин

Что-то написал о себе. Вроде бы ответил на все вопросы которые увидел.

О себе: Родился в 1979-ом. Закончил МГТУ им Баумана (СВАРКА ! :). В IT с 1997 года. С 2002 года по н.в работаю в компании Поликом Про. На данный момент отвечаю в компании за московский филиал (директор офиса) и за развитие в других регионах (Череповец, Челябинск).

Непосредственно отвечаю за формирования пула предложений (товаров, услуг, решений) по информационной безопасности и IT-инфраструктуре в рамках компании. Исторически курирую взаимоотношение с несколькими клиентами и, опять же исторически, в контексте ИБ и IT-инфраструктуры (хотя сейчас уже не только – не суть). :)

Написано некоторое количество статей, по сей тематике (сколько и где – не считал). Большой любитель повыступать (почитать презентации) на мероприятиях по данной тематике – хотя последнее скорее не основная задача, но хобби :)

Участник АМВ практически с момента основания.

1. Что для Вас лично значит звание эксперта портала?

Пожалуй, возможность в большой степени влиять на работу портала. Хотя априори это не прописывается.

2. Как повлияет звание эксперта на Ваше участие в жизни портала? В чем Вы видите миссию эксперта портала?

Думаю да, придется быть более активным. И наконец-то, податься искушению Ильина и начать вести блог на портале. Миссия эксперта портала: доносить свои последние мысли и видения, для формирования некого общего мнения; доносить о существование портала другим участникам рынка, в рамках переговоров или внешних мероприятий; привлекать новых участников

3. Как Вы ответите на вопрос простого пользователя, если он Вас спросит, какой антивирус лучше защитит его компьютер.

Я всегда отвечаю стандартно, какой цвет больше нравится такой и ставьте – зеленый ? смотрите в сторону KAV, DrWeb, NOD; красный ? – тогда Макафи, Trend Micro или битдеф; Желтый ? – Ну Симантик - куда деваться ? Находясь в благостном расположение духа, могу задать встречный вопрос: «А что сейчас используете ? Ну и здорово, на нем и оставайтесь».

По моему мнению, ни один продукт для конечных пользователей, на данный момент, не имеют определяющего преимущества, что бы смело рекомендовать один или два продукта. Борьба основанная идет за счет канала, рекламы, POS и, в том-числе, вирусного маркетинга. В последнем я участвовать для выбора антивируса для одной рабочей станции не готов

4. Как Вы ответите на вопрос простого пользователя, если он Вас спросит, нужно ли ему на его смартфоне Nokia 6630 иметь антивирус?

Сказал бы, что в лоб не нужно, на данный момент. Но если телефон корпоративный, пусть за вас решит IT-отдел и ИБ-отдел вашей компании.

5. Что хотите предложить для улучшения работы портала и форума? (В прошлый раз кое-кто просто отписался!).

Привлечение новых экспертных участников, пусть на первых порах как читателей. Расширение обсуждаемых тем по ИБ. Как минимум поднятие вопросов связанных с влиянием государства на сию отрасль. Глобально, хотелось бы что бы название antimalware осталось как наследство… А портал был посвящен большинству объектов ИБ.

6. Какое ПО для своей безопасности вы используете каждый день?

Trend Micro Internet Security 2009, уже как 4 дня :). Регулярно MS VPN Client. Регулярно авторизуюсь по eToken.

7. Занимаете ли вы руководящую должность на своей основной работе?

Да

8. Расскажите какую-нибудь интересную историю из своей жизни в сфере ИБ.

История около, хотя часто привожу ее в пример, что мы на самом деле выбираем. Один крупный холдинг несколько лет назад выбирал единую систему антивирусной безопасности. Решение было выбрано компании холдинга начали активно внедрять себе систему. Через несколько месяцев выяснилось истинные причины выбора. Холдинг образовался в результате бурной покупки активов, нормальная ситуация, и на каждом предприятие уже были сильные IT-отделы. Договорится о едином решение не получалось категорически, какая единая учетная система – почтовая система вызывала ожесточенные споры. Первое о чем получилось договорится – единый антивирус, сие решения поддержали практически все IT-директора.

Ну и вторая. На Дальнем Востоке, была встрече в одном местном банке. Банк не сильно известный в центре, но крепко стоящий в своем регионе. Основная задача была организация безопасных каналов связи между всеми филиалами и доп. Офисами. Перед встречей представитель несколько раз это подчеркнул. Мы приехали в главный офис. Здание. Рядом с дверью сидит охранник (никаких шлюзов, бюро пропусков, металлоискателей): «Мы к Иванову. Туда на верх на второй этаж ? А паспорта записываться ? Не надо… Ладно». Поднялись, поговорили. Когда стали уходить нам сказали: «А вон там наша основная серверная…». И через комнату была открытая дверь, где зелененькими огоньками подмигивали сервера и сетевое оборудование…

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor

Виталий Я., Александр Шабанов, Михаил Орешин: cпасибо за содержательные ответы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Александр Шабанов взял самоотвод по причине невозможности совмещения должности в Экспертном совете и Администрации портала. Поэтому голосование по его кандидатуре закрыто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Рагозин
Я всегда отвечаю стандартно, какой цвет больше нравится такой и ставьте – зеленый ? смотрите в сторону KAV, DrWeb, NOD; красный ? – тогда Макафи, Trend Micro или битдеф; Желтый ? – Ну Симантик - куда деваться ?

а синий, как же синий? B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Deja_Vu
а синий, как же синий? B)

F-Security -))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Думаю можно подводить итоги голосования, мы и так немного перебрали по времени. Результат был почти сразу понятен.

Итак, всеобщим голосованием одобрены следующие кандидаты в эксперты:

Виталий Я.

Михаил Орешин

Dr. Golova

Мои поздравления! Эти три кандидатуры сегодня будут вынесены на экспертный совет. О результатах я сообщу здесь позднее.

К сожалению, Lex в эту волну не проходит, но у него все впереди - было бы желание и чуть больше активности на форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lex
:ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

Комментарий - Виталию Я еще один плюс -рискнул и поехал, сделал достаточно серьезную компанию в Украине. При этом очень толерантную и выдержанную. Интерес - как эксперт - подтверждаю - немалый. Средний рубеж превзойден. За что ему - личный респект

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Итак, всеобщим голосованием одобрены следующие кандидаты в эксперты:

Виталий Я.

Михаил Орешин

Dr. Golova

Экспертный совет портала одобрил кандидатуры Виталия Янко и Михаила Орешина. Поэтому можно поздравить их с вступлением в Экспертный совет!

От указанных выше новых Экспертов портала Anti-Malware.ru мне нужны данные для размещения на странице Наши эксперты и фотографии. Выслать мне их лучше по почте, она вам известна обоим ;)

Dr. Golova сообщил, что не сможет в полной мере выполнять обязанности эксперта из-за нехватки времени, поэтому его кандидатура остается в резерве до лучших времен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

Поздравляю вновь избранных экспертов, надеюсь, что времена перемен не повляют на продуктивность вашей работы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor

Поздравляю Виталия Янко и Михаила Орешина с вступлением в экспертный совет :)

P.S. Жаль, что Дмитрий взял самоотвод :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vaber

Поздравляю! Ждем свежих идей в экспертном совете :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×