Перейти к содержанию
Сергей Ильин

Kaspersky Anti-Spam 3.0 Enterprise Edition (beta 2)

Recommended Posts

Сергей Ильин

Лаборатория Касперского сообщает о выходе бета-версии Kaspersky Anti-Spam 3.0 Enterprise Edition (beta 1 ).

Kaspersky Anti-Spam Enterprise Edition версии 3.0 является программным комплексом, который осуществляет фильтрацию электронной почты с целью защиты пользователей почтовой системы от нежелательных массовых рассылок – спама.

Что нового в версии 3.0?

Kaspersky Anti-Spam 3.0 сохраняет все преимущества предыдущей версии, а также содержит ряд следующих улучшений и дополнений:

1. Новая версия фильтрующего ядра Спамтест™.

Новое фильтрующее ядро, входящее в состав Kaspersky

Anti-Spam 3.0, обладает следующими свойствами:

- повышенная производительность и стабильность работы;

- низкие требования к объему оперативной памяти;

- низкий уровень трафика, передаваемого через интернет (обновления баз контентной фильтрации).

2. Усовершенствованные методы фильтрации.

Практически все методы определения спама, использовавшиеся в предыдущих версиях, были улучшены, в том числе:

- улучшены алгоритмы разбора HTML-объектов почтовых сообщений (увеличивает эффективность борьбы с различными трюками спамеров, направленными на обход систем фильтрации);

- расширена и улучшена система анализа заголовков почтовых сообщений;

- усовершенствована система анализа графических вложений ,

- добавлено использование сервисов Sender Policy Framework и Spam URL Realtime Blocklists;

3. Принципиально новый пользовательский интерфейс.

Kaspersky Anti-Spam 3.0 использует Центр управления, который позволяет:

- выполнять настройку продукта: правила фильтрации, действия над сообщениями, параметры производительности и т.д.;

- управлять лицензиями на использование продукта: выполнять установку лицензионных ключей, просматривать сведения о текущей лицензии;

- производить мониторинг работы продукта и просматривать статистические данные.

4. Удобная настройка политик фильтрации.

В версии 3.0 настройка политик фильтрации осуществляется с помощью интуитивно понятного интерфейса Центра управления, что дает следующие преимущества:

- простота администрирования: удобный интерфейс обеспечивает минимальный набор инструментов, необходимых для администрирования системы, предоставляя при этом широкие возможности для адаптации системы под конкретные условия эксплуатации;

- отдельные настройки для групп пользователей: для каждой группы имеется возможность независимо включить / отключить использование определенных методов проверки, а также определить действия, выполняемые над сообщениями.

5. Усовершенствованные средства интеграции и инфраструктуры программы:

- переработаны и улучшены модули взаимодействия с такими почтовыми системами как Sendmail и Communigate Pro;

- разработана новая система доставки обновлений баз контентной фильтрации;

- все настройки программы сведены в единый конфигурационный файл, что упрощает настройку и администрирование системы.

Аппаратные и программные требования к системе

Для корректной работы Kaspersky Anti-Spam необходимо соответствие системы следующим аппаратным и программным требованиям:

Процессор Intel Pentium III с частотой не менее 500 MHz.

Объем свободной оперативной памяти не менее 256 MБ.

Одна из следующих операционных систем:

- RedHat Linux 9.0.

- RedHat Fedora Core 3.

- RedHat Enterprise Linux Advanced Server 3.

- SuSe Linux Enterprise Server 9.0.

- SuSe Linux Professional 9.2.

- Mandrakelinux version 10.1.

- Debian GNU/Linux version 3.1.

- FreeBSD version 4.10.

- FreeBSD version 5.4 .

Одна из следующих почтовых систем:

- Sendmail 8.13.5 с поддержкой Milter API.

- Postfix 2.2.2.

- Qmail 1.03.

- Exim 4.50.

- Communigate Pro 4.3.7.

Установленные утилиты bzip2 и which.

Интерпретатор языка Perl.

Скачать Kaspersky Anti-Spam 3.0 Enterprise Edition (beta 1 ) можно здесь

ftp://ftp.kaspersky.ru/beta/kantispam3.0/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

когда релиз будет известно?

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:

Spam URL Realtime Blocklists;

это интересно что?

Добавлено спустя 50 секунд:

- разработана новая система доставки обновлений баз контентной фильтрации;

огромный +

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

производить мониторинг работы продукта и просматривать статистические данные.

супер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
когда релиз будет известно?

Ну считай минимум месяца 2 на бету, потом видимо еще 2-я бета будет, к осени я думаю релиза надо ждать не раньше :cry:

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Сергей Ильин писал(а):

Spam URL Realtime Blocklists;

это интересно что?

Попробую разузнать что это за штука такая :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alk

Это SURBL, http://www.surbl.org. Списки доменов, которые рекламируются в спаме.

По поводу релиза --- надеемся, что будет быстрее :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Это SURBL, http://www.surbl.org. Списки доменов, которые рекламируются в спаме.

Хм, интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alk
Ну считай минимум месяца 2 на бету, потом видимо еще 2-я бета будет

Вторая бета KAS 3.0 была выложена сегодня на публичные сервера.

http://forum.kaspersky.com/index.php?showt...st&p=127083

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Вот кстати какие изменения по сравнению с первой бета-версией Kaspersky Anti-Spam 3.0:

Реализована новая политика лицензирования, ограничения на использование продукта накладываются по следующим критериям:

- объем почтового трафика (в байтах за одни сутки)

- количество защищаемых почтовых адресов (администратору нет необходимости вести их список)

Указанные ограничения учитываются только для сообщений, адресованных пользователям защищаемых доменов. Список защищаемых доменов, почтовый трафик которых фильтруется продуктом, настраивается при помощи Центра управления. Почта, адресованная пользователям доменов, не включенных в список не подвергается фильтрации.

Кроме того, по сравнению с Kaspersky Anti-Spam 3.0 (Beta1), была добавлена следующая функциональность:

- Использование технологии UDS.

- Мониторинг установленного клиента для почтовой системы Sendmail и веб-сервера Центра управления kas-thttpd.

Вообще кто-нибудь уже пробовал ставить эту штуку у себя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Лаборатория Касперского сообщает о выходе бета-версии Kaspersky Anti-Spam 3.0 Enterprise Edition (beta 1 ).

Конечно список нововведений впечатляет, но самое интересное: удалось ли ЛК повысить скорость и надежность работы в новой версии продукта? Это самое главное, что хотелось бы знать в первую очередь

Аппаратные и программные требования к системе

Интересно, а отсутствие Windows платформы это принципиальная позиция или вопрос технологии разработки?

Реализована новая политика лицензирования, ограничения на использование продукта накладываются по следующим критериям:

Также не совсем понятная позиция ЛК по поводу лицензирования продуктов Enterprise уровня. Все вендоры наоборот отходят от сложных схем и механизмов лицензирования в Корпоративных продуктах, а ЛК только их усложняет. Конечно, понятно что являясь российской компанией, они знают о пиратстве не по наслышке, но все равно не выход: многие компании, отказываясь от продуктов ЛК, в том числе одной из причин называют сложный механизм лицензирования и жесткую схему контроля за использованием лицензий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alk
Лаборатория Касперского сообщает о выходе бета-версии Kaspersky Anti-Spam 3.0 Enterprise Edition (beta 1 ).

Конечно список нововведений впечатляет, но самое интересное: удалось ли ЛК повысить скорость и надежность работы в новой версии продукта? Это самое главное, что хотелось бы знать в первую очередь

Скорость KAS 2.x всегда была достаточной, миллион сообщений в сутки на P4 с 1GB памяти обрабатывался спокойно (я, конечно, имею в виду реальный поток почты, а не простое умножение пиковой производительности на количество секунд в сутках).

Надежность работы --- Вы имеете в виду какие-либо конкретные проблемы? KAS/SpamTest 2.x были вполне устойчивы, у KAS 2.0 разве что были выявлены небольшие проблемы с milter-клиентом и, вроде бы, с cgpro-шным.

В любом случае, можете попробовать вторую бету KAS 3.0, мы считаем ее вполне устойчивой и стабильной в работе. Ее производительность выше производительности KAS 2.0.

Аппаратные и программные требования к системе

Интересно, а отсутствие Windows платформы это принципиальная позиция или вопрос технологии разработки?

Windows-версия KAS 2.0 входит в Kaspersky Security for MS Exchange. Третья версия будет интегрироваться в KS после выхода Unix-продукта. Вообще же, продуктовая обвязка, то есть пользовательский интерфейс, способ интеграции и т.п., отличаются для Unix и Windows очень сильно, причем настолько сильно, что несмотря на общее ядро, сами продукты могут быть совершенно не похожи друг на друга. Вот в KS из всех настроек KAS осталась только одна: включить антиспам, или выключить.

Реализована новая политика лицензирования, ограничения на использование продукта накладываются по следующим критериям:

Также не совсем понятная позиция ЛК по поводу лицензирования продуктов Enterprise уровня. Все вендоры наоборот отходят от сложных схем и механизмов лицензирования в Корпоративных продуктах, а ЛК только их усложняет. Конечно, понятно что являясь российской компанией, они знают о пиратстве не по наслышке, но все равно не выход: многие компании, отказываясь от продуктов ЛК, в том числе одной из причин называют сложный механизм лицензирования и жесткую схему контроля за использованием лицензий

Здесь, конечно, лучше чтобы отвечали продавцы, но за неимением постараюсь я (и это мое личное мнение).

Продажи бывают разные. Можно купить KAS в интернет-магазине на 10 почтовых ящиков, а можно получить его вместе с настройкой и поддержкой от какого-нибудь интегратора. Везде лицензирование разное. "Простое" лицензирование, то есть, без контроля со стороны приложения, а путем бумажных договоренностей, тоже есть, только оно не будет продаваться через интернет-магазины, а попадет к своим покупателям иными путями.

В любом случае, новое лиценизрование не предусматривает жесткого контроля. К примеру, лицензия по трафику будет отключаться только в случае 10%-ного превышения лимита в течение последовательных 5-и дней. И будет включено обратно, если трафик был в пределах лимита лицензирования в течение 3-х дней. По-моему, это крайне лояльный подход к контролю за параметрами лицензирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
В любом случае, можете попробовать вторую бету KAS 3.0, мы считаем ее вполне устойчивой и стабильной в работе. Ее производительность выше производительности KAS 2.0.

А в количественном выражении выигрышь в производительности примерно какой, есть какие-то данные тестирования?

Также не совсем понятная позиция ЛК по поводу лицензирования продуктов Enterprise уровня. Все вендоры наоборот отходят от сложных схем и механизмов лицензирования в Корпоративных продуктах, а ЛК только их усложняет.

Кирилл, а какая схема лицензирования на ваш взгляд наиболее удобна для клиента?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
А в количественном выражении выигрышь в производительности примерно какой, есть какие-то данные тестирования?

Да, очень интересно узнать такие показатели

Кирилл, а какая схема лицензирования на ваш взгляд наиболее удобна для клиента?

Если смотреть на большую тройку (McAfee, Symantec, Trend Micro), то легко проследить общность политики лицензирования: жесткий контроль за домашними пользователями и сегментом SMB и лишь информационный контроль для продуктов Enterprise класса: никаких ограничений и блокировок, потому что для крупных компаний это просто может мешать их работе, а это не допустимо. Взять например Siemens или Bayer которые являются крупнейшими клиентами Trend Micro, с объемом лицензирования 100000-200000, разве могут они постоянно следить за ростом числа компьютеров или почтовых ящиков и каждую неделю докупать лицензии, это абсурд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Скорость KAS 2.x всегда была достаточной, миллион сообщений в сутки на P4 с 1GB памяти обрабатывался спокойно (я, конечно, имею в виду реальный поток почты

Вот тут не соглашусь. Возможно, если вся обрабатываемая почта является спамом. На реальном потоке (из абсолютно разнородных писем) необходим минимум 2 GB.

При чём, как заявляют разработчики на каждый фильтр надо 27 мб, в среднем у меня работает до 20 фильтров.

Куда память уходит просто не понятно.

Надежность работы --- Вы имеете в виду какие-либо конкретные проблемы? KAS/SpamTest 2.x были вполне устойчивы, у KAS 2.0 разве что были выявлены небольшие проблемы с milter-клиентом и, вроде бы, с cgpro-шным.

Колличество пропусков спама по вине ГЛЮКОВ антиспама у меня составляет 0.01%. (разработчики разводят руками)

от себя добавлю..

качество работы колелеблется около 99%-99.9% при всех условиях, которые я описал в других ветках.

ложные срабатывания только по RBL (до 0.05% и касперу не относится) и RT CHECK (до 0.001%)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alk
В любом случае, можете попробовать вторую бету KAS 3.0, мы считаем ее вполне устойчивой и стабильной в работе. Ее производительность выше производительности KAS 2.0.

А в количественном выражении выигрышь в производительности примерно какой, есть какие-то данные тестирования?

По ощущениям, в 1.5-2 раза, в зависимости от используемого MTA, количестве включенных методов фильтрации спама (у KAS 3.0 их попросту больше, чем у KAS 2.0), способа интеграции (до очереди, после очереди), ну и потока, естественно. Кроме того, скорость работы UDS будет зависеть от качества связи с нашими серверами UDS.

Вообще говоря, значительно была ускорена контентная фильтрация, однако при этом добавлены несколько "тяжелых" методов, требующих разбора письма и извлечении текстового содержимого практически в любом случае.

Кстати, предыдущий опубликованный отчет о производительности KAS был сделан для версии 1.5 http://www.spamtest.ru/downloads/stdoc/spa...server-perf.pdf и, в общем-то, устарел, потому что описанные в нем способы интеграции давно не применяются. Надеюсь, что к релизу мы сможем предоставить аналогичный отчет для версии 3.0.

Колличество пропусков спама по вине ГЛЮКОВ антиспама у меня составляет 0.01%. (разработчики разводят руками)

Одно письмо на 100000? Это вполне могут быть таймауты. В отличие от антивируса, проверка на спам не является критической, поэтому таймауты там стоят достаточно жесткие (в особенности, на обращение к лицензионному сервису, буквально одна-две секунды)

Или имеются в виду падения фильтров, клиентских модулей?

Вот тут не соглашусь. Возможно, если вся обрабатываемая почта является спамом. На реальном потоке (из абсолютно разнородных писем) необходим минимум 2 GB.

При чём, как заявляют разработчики на каждый фильтр надо 27 мб, в среднем у меня работает до 20 фильтров.

Куда память уходит просто не понятно.

Соверешенно верно, у KAS 2.x фильтры требовали максимум 27-28МБ, там внутри даже была соответствующая проверка своего RSS. Может быть, у Вас крутится еще что-то, кроме KAS? Что же касается потоков, то я имею в виду вполне реальные инсталляции, которые находятся под нашим присмотром.

Однако и тут KAS 3.0 будет лучше: теперь потребуется ~9-11МБ на каждый процесс фильтрации плюс ~20МБ разделяемой памяти на все процессы.

ложные срабатывания только по RBL (до 0.05% и касперу не относится) и RT CHECK (до 0.001%)

Мы были бы благодарны, если бы Вы присылали ложные срабатывания на адрес [email protected]

Что же касается конкретного метода RT Check, то для третьей версии аналогичные правила чуть ослаблены.

Взять например Siemens или Bayer которые являются крупнейшими клиентами Trend Micro, с объемом лицензирования 100000-200000, разве могут они постоянно следить за ростом числа компьютеров или почтовых ящиков и каждую неделю докупать лицензии, это абсурд

Кирилл, очевидно, что если продавцы будут работать с корпорациями класса Siemens или Bayer, то они постараются предложить им удобный вид лицензирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Мы были бы благодарны, если бы Вы присылали ложные срабатывания на адрес [email protected]

а зачем Вам ложные срабатывания по RBL?

кстати говоря, все ложные срабатывания - это рабочие письма содержащие конфиденциальную информацию.

может заголовков хватило бы?

Может быть, у Вас крутится еще что-то, кроме KAS?

нет! снято ограничение на проверку по контенту 20 кб, хотя до снятия тоже были большие загрузки

Одно письмо на 100000? Это вполне могут быть таймауты. В отличие от антивируса, проверка на спам не является критической, поэтому таймауты там стоят достаточно жесткие (в особенности, на обращение к лицензионному сервису, буквально одна-две секунды)

Или имеются в виду падения фильтров, клиентских модулей?

если спама нет, даже одно письмо это много.. особенно неприятно.. что причина его прихода.. ПАДЕНИЕ фильтров :)

При этом надо не забывать, одно входящее письмо обычно содержит в ВСС 1000 -чи внутренних адресов.. Поэтому получается не одно письмо, а 1000 %)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alk
Мы были бы благодарны, если бы Вы присылали ложные срабатывания на адрес [email protected]

а зачем Вам ложные срабатывания по RBL?

кстати говоря, все ложные срабатывания - это рабочие письма содержащие конфиденциальную информацию.

может заголовков хватило бы?

По RBL не нужны :) а вот RT Check --- нужны. Заголовков для них хватит, я думаю.

Может быть, у Вас крутится еще что-то, кроме KAS?

нет! снято ограничение на проверку по контенту 20 кб, хотя до снятия тоже были большие загрузки

А способ интеграции какой? Хотя эти вопросы, думаю, стоит решать уже где-нибудь в личной переписке.

Или имеются в виду падения фильтров, клиентских модулей?

если спама нет, даже одно письмо это много.. особенно неприятно.. что причина его прихода.. ПАДЕНИЕ фильтров :)

В этом случае нам действительно понадобится письмо, которое вызвало подобный сбой и логи его прохождения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

alk

да как - нибудь я Вам позвоню, скиньте ФИО в ЛС :) Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AM_Bot
Мы сегодня выпустили технический релиз KAS 3.0

Great work, my congratulations :beer:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ac

Цитата из KAS 3.0

* улучшены алгоритмы разбора HTML-объектов почтовых сообщений

(увеличивает эффективность борьбы с различными трюками спамеров,

направленными на обход систем фильтрации);

* расширена и улучшена система анализа заголовков почтовых

сообщений;

* усовершенствована система анализа графических вложений (GSG),

Цитата из KIS6

Анализ почтовых сообщений на предмет спама осуществляется на основе использования современных технологий фильтрации:

Технология iBayes, основанная на теореме Байеса, позволяет проводить анализ текста почтового сообщения на предмет обнаружения в нем фраз, относящихся к спаму. Анализ строится на основе статистики, полученной в результате обучения Анти-Спама.

Технология GSG, позволяющая анализировать графические элементы электронного сообщения, используя уникальные графические сигнатуры для распознавания спама в виде изображений.

Технология PDB, позволяющая анализировать заголовки электронного сообщения и классифицировать его как спам на основании набора эвристических правил.

В KAS для заголовков тоже PDB? И вообще тут есть пересечения функционала (между серверной версией KAS и персональной версией KIS) или кода, или это просто совпадения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alk

Да, функционал (и, соответственно, код) пересекается в области "легких" по объему кода и требуемых обновлений технологях: gsg, анализ заголовков, и еще какие-то мелочи.

Со временем в KIS может войти UDS-клиент, вероятно еще что-нибудь адаптируем для персонального использования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

пришло время и я перешёл в бете КАS 3.0.

первое впечатление самое верное :) - захотелось найти кнопку: переключить в классический вид.

Вопрос, как создавать собственные индивидуальные правила?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alk
пришло время и я перешёл в бете КАS 3.0.

первое впечатление самое верное :) - захотелось найти кнопку: переключить в классический вид.

Что, новый интерфейс совсем не понравился? :)

Вопрос, как создавать собственные индивидуальные правила?

Какие конкретно правила хочется создать? Потому что, вообще говоря, нельзя никак. Но если уж очень надо, то есть несколько лазеек.

PS. И что Вы сейчас тестируете, бету, или достали тех. релиз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Что, новый интерфейс совсем не понравился?

напомнил продукт конкурентов :(

Какие конкретно правила хочется создать?

есть некоторые собственные взгляды на борьбу со спамом реализованные постредством KAS 2.0.

Потому что, вообще говоря, нельзя никак.

м-да где же кнопка: переключить в классический вид

Но если уж очень надо, то есть несколько лазеек

давайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alk
м-да где же кнопка: переключить в классический вид

Нет, и скорее всего никогда не будет. "Классический" вид был очень неудобен для основного количества пользователей, а новая система апдейтов с возможностью тонко настраивать наши методы (включать/выключать, обновление страницы policy через интернет) попросту не ложится в старую идеологию никак.

Но если уж очень надо, то есть несколько лазеек
давайте.

Нет, описать целиком, точно и достоверно, это тяжело, потому и в документацию не вошло (пока что?).

Есть место, предназначенное для настройки нашими специалистами в том случае, когда действительно нужно что-то тонко настроить. Поэтому могу посоветовать, что и как делать в конкретном случае, если не хотите описывать личные взгляды на борьбу со спамом в публичном форуме, давайте пообщаемся либо в привате, либо по почте, свой почтовый адрес я Вам давал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Нет, и скорее всего никогда не будет. "Классический" вид был очень неудобен для основного количества пользователей,

хех, а не для пользователей очень даже ничего был.

новая система апдейтов с возможностью тонко настраивать наши методы (включать/выключать, обновление страницы policy через интернет) попросту не ложится в старую идеологию никак

понятное дело.

Есть место, предназначенное для настройки нашими специалистами в том случае, когда действительно нужно что-то тонко настроить. Поэтому могу посоветовать, что и как делать в конкретном случае, если не хотите описывать личные взгляды на борьбу со спамом в публичном форуме, давайте пообщаемся либо в привате, либо по почте, свой почтовый адрес я Вам давал.

ок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
    • AM_Bot
      Продукт, известный сейчас как Ideco UTM, произошёл из Ideco ICS (Internet Control Server), первый выпуск которого состоялся в 2005 г. За 15 лет продукт поменял название, расширил список функциональных возможностей и стал называться Ideco UTM. В конце 2020 года состоялся релиз новой, 9-й версии; слоганом презентации стало «Дальше только космос». Рассмотрим, какие изменения произошли по сравнению с предыдущей, 8-й версией.    ВведениеНовые возможности Ideco UTM 9Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейПреимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиКонцепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Принцип «всегда на связи»ВыводыВведениеIdeco UTM представляет собой шлюз безопасности типа Unified Threat Management (система единообразной обработки угроз) российского разработчика «Айдеко». Предыдущая, 8-я, версия этого шлюза рассматривалась на нашем сайте весьма подробно. Новая редакция продукта обладает широкими функциональными возможностями за счёт использования таких модулей и механизмов, как защита от несанкционированного доступа и внешних угроз (межсетевой экран, WAF, контроль приложений и другие), контроль доступа, контентная фильтрация, антивирусная проверка трафика, антиспам (на основе технологий «Лаборатории Касперского»), возможности работы в качестве VPN-, DNS-, DHCP- и даже почтового сервера.Исходя из перечисленных функций можно сказать, что Ideco UTM уже вышел за рамки привычного класса устройств для сетевой безопасности и представляет собой экосистему, работающую не только для организации и защиты сети, но также для частичного построения серверной инфраструктуры.За прошедшие 15 лет это решение стали использовать такие компании и ведомства, как Федеральная таможенная служба, холдинг «Вертолёты России», ArcelorMittal. В целом более 14 000 организаций используют в своих сетях решение Ideco UTM.Ещё одним преимуществом рассматриваемого решения является его наличие в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволяет использовать Ideco UTM 9 для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16 ноября 2015 г., а также в рамках программы импортозамещения, что важно в свете планируемого перевода субъектов КИИ на российские продукты.Новые возможности Ideco UTM 9Ideco UTM 9 основана на новейшем ядре Linux 5.11. В этой версии обновлены многие системные пакеты, увеличена производительность, включена поддержка новых платформ.Переработан веб-интерфейс администратора. Теперь он ещё удобнее с точки зрения структуры и работает быстрее, чем раньше. Рисунок 1. Интерфейс администратора Ideco UTM 9 Добавлена ролевая модель администраторов. Теперь благодаря ей доступ разделён на две категории: полный доступ и только чтение, что позволяет предоставлять его обучающимся или неопытным пользователям. Рисунок 2. Добавление учётной записи администратора Реализован раздельный доступ в консоль по SSH под логинами администраторов. Это позволяет настроить сети, из которых возможен доступ по SSH. Раньше была возможность подключаться только к веб-интерфейсу шлюза. Рисунок 3. Управление доступом по SSH В обновлённой версии шлюза безопасности добавлена установка пароля администратора при развёртывании сервера. Данная возможность исключает использование стандартных паролей и делает необходимой их ручную смену после установки продукта. Это позволяет избавиться от типичной проблемы использования нестойких и подверженных взлому паролей в привилегированных учётных записях.В межсетевой экран добавлены счётчики срабатывания правил, что позволяет эффективнее управлять правилами, удаляя или дорабатывая правила файрвола не имеющие срабатываний. Рисунок 4. Управление правилами файрвола В Ideco UTM 9 появился почтовый узел («релей») с возможностью работы в качестве полноценного почтового сервера с модулем антиспама от «Лаборатории Касперского». Рисунок 5. Основные настройки почтового релея Почтовый релей может подписывать исходящие письма DKIM-ключом, который используется почтовыми сервисами для идентификации и классификации электронной почты. Рисунок 6. Включение функции DKIM В продукте обновлён модуль системы предотвращения вторжений. Теперь он более эффективен в выявлении и предотвращении атак.Добавлена возможность отправки оповещений о событиях на сервере с помощью телеграм-бота. Рисунок 7. Настройка телеграм-бота Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейIdeco UTM — это программное решение, что весьма выгодно с точки зрения отсутствия необходимости покупать продукт вместе с аппаратной частью. Достаточно выделить соответствующие ресурсы из уже имеющихся. Несмотря на новые функции, появившиеся в версии 9, требования к аппаратному обеспечению не изменились по сравнению с 8-й версией. Таблица 1. Минимальные системные требования, предъявляемые Ideco UTM 9Минимальные системные требованияПримечаниеПлатформаОбязательна поддержка UEFI Гипервизор2-е поколение виртуальных машин HyperV (с отключённым SecurityBoot) ПроцессорIntel Pentium G / i3 / i5 / Xeon E3 / Xeon E5 с поддержкой инструкций SSE 4.2Требования могут варьироваться в зависимости от сетевой нагрузки и используемых сервисов, таких как контентная фильтрация, антивирусы и система предотвращения вторжений. Для работы системы требуется минимум два, лучше четыре ядра процессора.Объём оперативной памяти8 ГБ (16 ГБ при количестве пользователей более 75)Дисковая подсистемаЖёсткий диск (магнитный или SSD) объёмом 64 ГБ или больше с интерфейсом SATA, SAS либо совместимый аппаратный RAID. В случае использования почтового сервера — второй жёсткий диск.Не поддерживаются программные RAID-контроллеры (интегрированные в чипсет или материнскую плату). При использовании аппаратных RAID-контроллеров настоятельно рекомендуется использовать плату с установленным аккумулятором, иначе высока вероятность краха RAID-массива. Не поддерживаются диски объёмом выше 2 ТБ.Сетевые адаптерыДва сетевых адаптераРекомендуются сетевые адаптеры, основанные на чипсетах 3Com, Broadcom, Intel или Realtek со скоростью 100/1000 Mбит/с.ДополнительноМонитор, клавиатураДля установки и работы Ideco UTM не требуются предустановленная ОС и дополнительное программное обеспечение. Ideco UTM устанавливается на выделенный сервер с загрузочного компакт-диска или USB-накопителя, при этом автоматически создаётся файловая система и устанавливаются все необходимые компоненты. Ниже в таблице представлены несколько типов конфигураций, которые зависят от количества пользователей. Таблица 2. Минимальные характеристики сервера для Ideco UTM 9 в зависимости от количества пользователей в сетиКоличество пользователей2550–200200–50010002000Модель процессораIntel Pentium Gold G5400 или совместимыйIntel i3 8100 или совместимыйIntel i5, i7, Xeon E3 от 3 ГГц или совместимыйIntel Xeon E3, E5 или совместимыйIntel Xeon E5 или совместимый 8-ядерныйОбъём оперативной памяти4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ)8 ГБ16 ГБ16 ГБ32 ГБДисковая подсистема64 ГБ64 ГБHDD 500 ГБ либо SSD 256 ГБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБСетевые адаптерыДва сетевых адаптера Преимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиIdeco UTM имеет немало особенностей и отличий. Как было сказано выше, это — программное решение, поддерживаемое всеми гипервизорами, без привязки к конкретным аппаратным платформам. Благодаря этому можно разворачивать продукт как на собственных мощностях, так и в облаке.Настройка шлюза упрощена за счёт большей автоматизации процесса. Рисунок 8. Настройка контроля приложений Время внедрения системы в организации минимизировано благодаря интеграции с Active Directory, SIEM, DLP-системами, а также предпродажной (presale) поддержке от производителя решения. Рисунок 9. Настройка интеграции с Active Directory Рисунок 10. Настройка отправки отчётов в SIEM Рисунок 11. Настройка интеграции Ideco UTM с сервисами ICAP (DLP, антивирусы и т. д.) В Ideco UTM есть все модули глубокого анализа трафика, как в классических UTM- / NGFW-решениях, что позволяет предотвращать многие атаки на корпоративные ресурсы компании-покупателя.Одна из концепций «Айдеко» — использование опенсорс-продуктов в совокупности со своими разработками. Компания не скрывает факта использования программ с открытым исходным кодом: ядра Linux, Suricata, Nginx, Squid и других. «Айдеко» дорабатывает их и делится этими доработками с сообществом. Собственные разработки «Айдеко» касаются создания правил для определения и предотвращения атак.Отметим усовершенствованную систему справки — рядом с каждым пунктом меню веб-интерфейса продукта есть иконка, нажав на которую администратор перейдёт к соответствующему пункту документации. Рисунок 12. Иконка вызова документации Рисунок 13. Переход в документацию Быстрые релизы и постоянное развитие продукта — принцип «agile» в действии. Также отдельного упоминания заслуживают мгновенные ответы техподдержки по различным каналам коммуникации.Давайте рассмотрим последние два принципа чуть подробнее.Концепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Компания «Айдеко» уделяет огромное внимание управлению изменениями своего продукта. С момента выхода 9-й версии в конце 2020 года выпущено уже 8 релизов. Средний интервал между ними составляет около 2 недель.Обновления касаются не только исправления выявленных ошибок, но и улучшения используемых модулей (например, в редакции от 19 марта обновлён модуль системы предотвращения вторжений Suricata до версии 6.0.2), а также ввода новой функциональности (в релизе от 5 февраля добавлены новые возможности, касающиеся учёта и отчётов по веб-трафику).Таким образом, компания заботится о том, чтобы решение было удобно для организаций и действительно работало так, как это нужно пользователям.Принцип «всегда на связи»Забота о клиентах проявляется не только в том, что компания регулярно обновляет свой продукт, но и в том, что она обеспечивает его поддержку и собирает обратную связь для выявления потребностей используя абсолютно разные каналы связи. Это — классическая почта и портал технической поддержки, многоканальный телефон, телеграм-бот и канал в Telegram, чат в веб-интерфейсе самого продукта. Также в чат и в телеграм-бот оперативно приходит информация о наличии новой версии Ideco UTM.ВыводыIdeco UTM 9 — это постоянно развивающееся отечественное решение, включившее в себя не только функциональную часть как таковую, но и современный подход к разработке и сопровождению продукта. С одной стороны, это IPS, межсетевой экран, почтовый релей и т. д., а с другой стороны — постоянная обратная связь с производителем решения, регулярные релизы и обновления.С каждой версией производитель всё больше заботится об администраторах с базовыми знаниями сетевых технологий, упрощая процесс настройки шлюза безопасности, структурируя веб-интерфейс и принудительно заставляя уходить от «пустых» паролей и паролей «по умолчанию», что важно для бюджетных организаций и компаний с маленьким штатом ИТ-сотрудников. Читать далее
×