Сергей Ильин

Kaspersky Anti-Spam 3.0 Enterprise Edition (beta 2)

В этой теме 58 сообщений

Лаборатория Касперского сообщает о выходе бета-версии Kaspersky Anti-Spam 3.0 Enterprise Edition (beta 1 ).

Kaspersky Anti-Spam Enterprise Edition версии 3.0 является программным комплексом, который осуществляет фильтрацию электронной почты с целью защиты пользователей почтовой системы от нежелательных массовых рассылок – спама.

Что нового в версии 3.0?

Kaspersky Anti-Spam 3.0 сохраняет все преимущества предыдущей версии, а также содержит ряд следующих улучшений и дополнений:

1. Новая версия фильтрующего ядра Спамтест™.

Новое фильтрующее ядро, входящее в состав Kaspersky

Anti-Spam 3.0, обладает следующими свойствами:

- повышенная производительность и стабильность работы;

- низкие требования к объему оперативной памяти;

- низкий уровень трафика, передаваемого через интернет (обновления баз контентной фильтрации).

2. Усовершенствованные методы фильтрации.

Практически все методы определения спама, использовавшиеся в предыдущих версиях, были улучшены, в том числе:

- улучшены алгоритмы разбора HTML-объектов почтовых сообщений (увеличивает эффективность борьбы с различными трюками спамеров, направленными на обход систем фильтрации);

- расширена и улучшена система анализа заголовков почтовых сообщений;

- усовершенствована система анализа графических вложений ,

- добавлено использование сервисов Sender Policy Framework и Spam URL Realtime Blocklists;

3. Принципиально новый пользовательский интерфейс.

Kaspersky Anti-Spam 3.0 использует Центр управления, который позволяет:

- выполнять настройку продукта: правила фильтрации, действия над сообщениями, параметры производительности и т.д.;

- управлять лицензиями на использование продукта: выполнять установку лицензионных ключей, просматривать сведения о текущей лицензии;

- производить мониторинг работы продукта и просматривать статистические данные.

4. Удобная настройка политик фильтрации.

В версии 3.0 настройка политик фильтрации осуществляется с помощью интуитивно понятного интерфейса Центра управления, что дает следующие преимущества:

- простота администрирования: удобный интерфейс обеспечивает минимальный набор инструментов, необходимых для администрирования системы, предоставляя при этом широкие возможности для адаптации системы под конкретные условия эксплуатации;

- отдельные настройки для групп пользователей: для каждой группы имеется возможность независимо включить / отключить использование определенных методов проверки, а также определить действия, выполняемые над сообщениями.

5. Усовершенствованные средства интеграции и инфраструктуры программы:

- переработаны и улучшены модули взаимодействия с такими почтовыми системами как Sendmail и Communigate Pro;

- разработана новая система доставки обновлений баз контентной фильтрации;

- все настройки программы сведены в единый конфигурационный файл, что упрощает настройку и администрирование системы.

Аппаратные и программные требования к системе

Для корректной работы Kaspersky Anti-Spam необходимо соответствие системы следующим аппаратным и программным требованиям:

Процессор Intel Pentium III с частотой не менее 500 MHz.

Объем свободной оперативной памяти не менее 256 MБ.

Одна из следующих операционных систем:

- RedHat Linux 9.0.

- RedHat Fedora Core 3.

- RedHat Enterprise Linux Advanced Server 3.

- SuSe Linux Enterprise Server 9.0.

- SuSe Linux Professional 9.2.

- Mandrakelinux version 10.1.

- Debian GNU/Linux version 3.1.

- FreeBSD version 4.10.

- FreeBSD version 5.4 .

Одна из следующих почтовых систем:

- Sendmail 8.13.5 с поддержкой Milter API.

- Postfix 2.2.2.

- Qmail 1.03.

- Exim 4.50.

- Communigate Pro 4.3.7.

Установленные утилиты bzip2 и which.

Интерпретатор языка Perl.

Скачать Kaspersky Anti-Spam 3.0 Enterprise Edition (beta 1 ) можно здесь

ftp://ftp.kaspersky.ru/beta/kantispam3.0/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

когда релиз будет известно?

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:

Spam URL Realtime Blocklists;

это интересно что?

Добавлено спустя 50 секунд:

- разработана новая система доставки обновлений баз контентной фильтрации;

огромный +

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

производить мониторинг работы продукта и просматривать статистические данные.

супер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
когда релиз будет известно?

Ну считай минимум месяца 2 на бету, потом видимо еще 2-я бета будет, к осени я думаю релиза надо ждать не раньше :cry:

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Сергей Ильин писал(а):

Spam URL Realtime Blocklists;

это интересно что?

Попробую разузнать что это за штука такая :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это SURBL, http://www.surbl.org. Списки доменов, которые рекламируются в спаме.

По поводу релиза --- надеемся, что будет быстрее :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну считай минимум месяца 2 на бету, потом видимо еще 2-я бета будет

Вторая бета KAS 3.0 была выложена сегодня на публичные сервера.

http://forum.kaspersky.com/index.php?showt...st&p=127083

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот кстати какие изменения по сравнению с первой бета-версией Kaspersky Anti-Spam 3.0:

Реализована новая политика лицензирования, ограничения на использование продукта накладываются по следующим критериям:

- объем почтового трафика (в байтах за одни сутки)

- количество защищаемых почтовых адресов (администратору нет необходимости вести их список)

Указанные ограничения учитываются только для сообщений, адресованных пользователям защищаемых доменов. Список защищаемых доменов, почтовый трафик которых фильтруется продуктом, настраивается при помощи Центра управления. Почта, адресованная пользователям доменов, не включенных в список не подвергается фильтрации.

Кроме того, по сравнению с Kaspersky Anti-Spam 3.0 (Beta1), была добавлена следующая функциональность:

- Использование технологии UDS.

- Мониторинг установленного клиента для почтовой системы Sendmail и веб-сервера Центра управления kas-thttpd.

Вообще кто-нибудь уже пробовал ставить эту штуку у себя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лаборатория Касперского сообщает о выходе бета-версии Kaspersky Anti-Spam 3.0 Enterprise Edition (beta 1 ).

Конечно список нововведений впечатляет, но самое интересное: удалось ли ЛК повысить скорость и надежность работы в новой версии продукта? Это самое главное, что хотелось бы знать в первую очередь

Аппаратные и программные требования к системе

Интересно, а отсутствие Windows платформы это принципиальная позиция или вопрос технологии разработки?

Реализована новая политика лицензирования, ограничения на использование продукта накладываются по следующим критериям:

Также не совсем понятная позиция ЛК по поводу лицензирования продуктов Enterprise уровня. Все вендоры наоборот отходят от сложных схем и механизмов лицензирования в Корпоративных продуктах, а ЛК только их усложняет. Конечно, понятно что являясь российской компанией, они знают о пиратстве не по наслышке, но все равно не выход: многие компании, отказываясь от продуктов ЛК, в том числе одной из причин называют сложный механизм лицензирования и жесткую схему контроля за использованием лицензий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лаборатория Касперского сообщает о выходе бета-версии Kaspersky Anti-Spam 3.0 Enterprise Edition (beta 1 ).

Конечно список нововведений впечатляет, но самое интересное: удалось ли ЛК повысить скорость и надежность работы в новой версии продукта? Это самое главное, что хотелось бы знать в первую очередь

Скорость KAS 2.x всегда была достаточной, миллион сообщений в сутки на P4 с 1GB памяти обрабатывался спокойно (я, конечно, имею в виду реальный поток почты, а не простое умножение пиковой производительности на количество секунд в сутках).

Надежность работы --- Вы имеете в виду какие-либо конкретные проблемы? KAS/SpamTest 2.x были вполне устойчивы, у KAS 2.0 разве что были выявлены небольшие проблемы с milter-клиентом и, вроде бы, с cgpro-шным.

В любом случае, можете попробовать вторую бету KAS 3.0, мы считаем ее вполне устойчивой и стабильной в работе. Ее производительность выше производительности KAS 2.0.

Аппаратные и программные требования к системе

Интересно, а отсутствие Windows платформы это принципиальная позиция или вопрос технологии разработки?

Windows-версия KAS 2.0 входит в Kaspersky Security for MS Exchange. Третья версия будет интегрироваться в KS после выхода Unix-продукта. Вообще же, продуктовая обвязка, то есть пользовательский интерфейс, способ интеграции и т.п., отличаются для Unix и Windows очень сильно, причем настолько сильно, что несмотря на общее ядро, сами продукты могут быть совершенно не похожи друг на друга. Вот в KS из всех настроек KAS осталась только одна: включить антиспам, или выключить.

Реализована новая политика лицензирования, ограничения на использование продукта накладываются по следующим критериям:

Также не совсем понятная позиция ЛК по поводу лицензирования продуктов Enterprise уровня. Все вендоры наоборот отходят от сложных схем и механизмов лицензирования в Корпоративных продуктах, а ЛК только их усложняет. Конечно, понятно что являясь российской компанией, они знают о пиратстве не по наслышке, но все равно не выход: многие компании, отказываясь от продуктов ЛК, в том числе одной из причин называют сложный механизм лицензирования и жесткую схему контроля за использованием лицензий

Здесь, конечно, лучше чтобы отвечали продавцы, но за неимением постараюсь я (и это мое личное мнение).

Продажи бывают разные. Можно купить KAS в интернет-магазине на 10 почтовых ящиков, а можно получить его вместе с настройкой и поддержкой от какого-нибудь интегратора. Везде лицензирование разное. "Простое" лицензирование, то есть, без контроля со стороны приложения, а путем бумажных договоренностей, тоже есть, только оно не будет продаваться через интернет-магазины, а попадет к своим покупателям иными путями.

В любом случае, новое лиценизрование не предусматривает жесткого контроля. К примеру, лицензия по трафику будет отключаться только в случае 10%-ного превышения лимита в течение последовательных 5-и дней. И будет включено обратно, если трафик был в пределах лимита лицензирования в течение 3-х дней. По-моему, это крайне лояльный подход к контролю за параметрами лицензирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В любом случае, можете попробовать вторую бету KAS 3.0, мы считаем ее вполне устойчивой и стабильной в работе. Ее производительность выше производительности KAS 2.0.

А в количественном выражении выигрышь в производительности примерно какой, есть какие-то данные тестирования?

Также не совсем понятная позиция ЛК по поводу лицензирования продуктов Enterprise уровня. Все вендоры наоборот отходят от сложных схем и механизмов лицензирования в Корпоративных продуктах, а ЛК только их усложняет.

Кирилл, а какая схема лицензирования на ваш взгляд наиболее удобна для клиента?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А в количественном выражении выигрышь в производительности примерно какой, есть какие-то данные тестирования?

Да, очень интересно узнать такие показатели

Кирилл, а какая схема лицензирования на ваш взгляд наиболее удобна для клиента?

Если смотреть на большую тройку (McAfee, Symantec, Trend Micro), то легко проследить общность политики лицензирования: жесткий контроль за домашними пользователями и сегментом SMB и лишь информационный контроль для продуктов Enterprise класса: никаких ограничений и блокировок, потому что для крупных компаний это просто может мешать их работе, а это не допустимо. Взять например Siemens или Bayer которые являются крупнейшими клиентами Trend Micro, с объемом лицензирования 100000-200000, разве могут они постоянно следить за ростом числа компьютеров или почтовых ящиков и каждую неделю докупать лицензии, это абсурд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Скорость KAS 2.x всегда была достаточной, миллион сообщений в сутки на P4 с 1GB памяти обрабатывался спокойно (я, конечно, имею в виду реальный поток почты

Вот тут не соглашусь. Возможно, если вся обрабатываемая почта является спамом. На реальном потоке (из абсолютно разнородных писем) необходим минимум 2 GB.

При чём, как заявляют разработчики на каждый фильтр надо 27 мб, в среднем у меня работает до 20 фильтров.

Куда память уходит просто не понятно.

Надежность работы --- Вы имеете в виду какие-либо конкретные проблемы? KAS/SpamTest 2.x были вполне устойчивы, у KAS 2.0 разве что были выявлены небольшие проблемы с milter-клиентом и, вроде бы, с cgpro-шным.

Колличество пропусков спама по вине ГЛЮКОВ антиспама у меня составляет 0.01%. (разработчики разводят руками)

от себя добавлю..

качество работы колелеблется около 99%-99.9% при всех условиях, которые я описал в других ветках.

ложные срабатывания только по RBL (до 0.05% и касперу не относится) и RT CHECK (до 0.001%)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В любом случае, можете попробовать вторую бету KAS 3.0, мы считаем ее вполне устойчивой и стабильной в работе. Ее производительность выше производительности KAS 2.0.

А в количественном выражении выигрышь в производительности примерно какой, есть какие-то данные тестирования?

По ощущениям, в 1.5-2 раза, в зависимости от используемого MTA, количестве включенных методов фильтрации спама (у KAS 3.0 их попросту больше, чем у KAS 2.0), способа интеграции (до очереди, после очереди), ну и потока, естественно. Кроме того, скорость работы UDS будет зависеть от качества связи с нашими серверами UDS.

Вообще говоря, значительно была ускорена контентная фильтрация, однако при этом добавлены несколько "тяжелых" методов, требующих разбора письма и извлечении текстового содержимого практически в любом случае.

Кстати, предыдущий опубликованный отчет о производительности KAS был сделан для версии 1.5 http://www.spamtest.ru/downloads/stdoc/spa...server-perf.pdf и, в общем-то, устарел, потому что описанные в нем способы интеграции давно не применяются. Надеюсь, что к релизу мы сможем предоставить аналогичный отчет для версии 3.0.

Колличество пропусков спама по вине ГЛЮКОВ антиспама у меня составляет 0.01%. (разработчики разводят руками)

Одно письмо на 100000? Это вполне могут быть таймауты. В отличие от антивируса, проверка на спам не является критической, поэтому таймауты там стоят достаточно жесткие (в особенности, на обращение к лицензионному сервису, буквально одна-две секунды)

Или имеются в виду падения фильтров, клиентских модулей?

Вот тут не соглашусь. Возможно, если вся обрабатываемая почта является спамом. На реальном потоке (из абсолютно разнородных писем) необходим минимум 2 GB.

При чём, как заявляют разработчики на каждый фильтр надо 27 мб, в среднем у меня работает до 20 фильтров.

Куда память уходит просто не понятно.

Соверешенно верно, у KAS 2.x фильтры требовали максимум 27-28МБ, там внутри даже была соответствующая проверка своего RSS. Может быть, у Вас крутится еще что-то, кроме KAS? Что же касается потоков, то я имею в виду вполне реальные инсталляции, которые находятся под нашим присмотром.

Однако и тут KAS 3.0 будет лучше: теперь потребуется ~9-11МБ на каждый процесс фильтрации плюс ~20МБ разделяемой памяти на все процессы.

ложные срабатывания только по RBL (до 0.05% и касперу не относится) и RT CHECK (до 0.001%)

Мы были бы благодарны, если бы Вы присылали ложные срабатывания на адрес [email protected]

Что же касается конкретного метода RT Check, то для третьей версии аналогичные правила чуть ослаблены.

Взять например Siemens или Bayer которые являются крупнейшими клиентами Trend Micro, с объемом лицензирования 100000-200000, разве могут они постоянно следить за ростом числа компьютеров или почтовых ящиков и каждую неделю докупать лицензии, это абсурд

Кирилл, очевидно, что если продавцы будут работать с корпорациями класса Siemens или Bayer, то они постараются предложить им удобный вид лицензирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мы были бы благодарны, если бы Вы присылали ложные срабатывания на адрес [email protected]

а зачем Вам ложные срабатывания по RBL?

кстати говоря, все ложные срабатывания - это рабочие письма содержащие конфиденциальную информацию.

может заголовков хватило бы?

Может быть, у Вас крутится еще что-то, кроме KAS?

нет! снято ограничение на проверку по контенту 20 кб, хотя до снятия тоже были большие загрузки

Одно письмо на 100000? Это вполне могут быть таймауты. В отличие от антивируса, проверка на спам не является критической, поэтому таймауты там стоят достаточно жесткие (в особенности, на обращение к лицензионному сервису, буквально одна-две секунды)

Или имеются в виду падения фильтров, клиентских модулей?

если спама нет, даже одно письмо это много.. особенно неприятно.. что причина его прихода.. ПАДЕНИЕ фильтров :)

При этом надо не забывать, одно входящее письмо обычно содержит в ВСС 1000 -чи внутренних адресов.. Поэтому получается не одно письмо, а 1000 %)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мы были бы благодарны, если бы Вы присылали ложные срабатывания на адрес [email protected]

а зачем Вам ложные срабатывания по RBL?

кстати говоря, все ложные срабатывания - это рабочие письма содержащие конфиденциальную информацию.

может заголовков хватило бы?

По RBL не нужны :) а вот RT Check --- нужны. Заголовков для них хватит, я думаю.

Может быть, у Вас крутится еще что-то, кроме KAS?

нет! снято ограничение на проверку по контенту 20 кб, хотя до снятия тоже были большие загрузки

А способ интеграции какой? Хотя эти вопросы, думаю, стоит решать уже где-нибудь в личной переписке.

Или имеются в виду падения фильтров, клиентских модулей?

если спама нет, даже одно письмо это много.. особенно неприятно.. что причина его прихода.. ПАДЕНИЕ фильтров :)

В этом случае нам действительно понадобится письмо, которое вызвало подобный сбой и логи его прохождения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alk

да как - нибудь я Вам позвоню, скиньте ФИО в ЛС :) Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мы сегодня выпустили технический релиз KAS 3.0

Great work, my congratulations :beer:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цитата из KAS 3.0

* улучшены алгоритмы разбора HTML-объектов почтовых сообщений

(увеличивает эффективность борьбы с различными трюками спамеров,

направленными на обход систем фильтрации);

* расширена и улучшена система анализа заголовков почтовых

сообщений;

* усовершенствована система анализа графических вложений (GSG),

Цитата из KIS6

Анализ почтовых сообщений на предмет спама осуществляется на основе использования современных технологий фильтрации:

Технология iBayes, основанная на теореме Байеса, позволяет проводить анализ текста почтового сообщения на предмет обнаружения в нем фраз, относящихся к спаму. Анализ строится на основе статистики, полученной в результате обучения Анти-Спама.

Технология GSG, позволяющая анализировать графические элементы электронного сообщения, используя уникальные графические сигнатуры для распознавания спама в виде изображений.

Технология PDB, позволяющая анализировать заголовки электронного сообщения и классифицировать его как спам на основании набора эвристических правил.

В KAS для заголовков тоже PDB? И вообще тут есть пересечения функционала (между серверной версией KAS и персональной версией KIS) или кода, или это просто совпадения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, функционал (и, соответственно, код) пересекается в области "легких" по объему кода и требуемых обновлений технологях: gsg, анализ заголовков, и еще какие-то мелочи.

Со временем в KIS может войти UDS-клиент, вероятно еще что-нибудь адаптируем для персонального использования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

пришло время и я перешёл в бете КАS 3.0.

первое впечатление самое верное :) - захотелось найти кнопку: переключить в классический вид.

Вопрос, как создавать собственные индивидуальные правила?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
пришло время и я перешёл в бете КАS 3.0.

первое впечатление самое верное :) - захотелось найти кнопку: переключить в классический вид.

Что, новый интерфейс совсем не понравился? :)

Вопрос, как создавать собственные индивидуальные правила?

Какие конкретно правила хочется создать? Потому что, вообще говоря, нельзя никак. Но если уж очень надо, то есть несколько лазеек.

PS. И что Вы сейчас тестируете, бету, или достали тех. релиз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Что, новый интерфейс совсем не понравился?

напомнил продукт конкурентов :(

Какие конкретно правила хочется создать?

есть некоторые собственные взгляды на борьбу со спамом реализованные постредством KAS 2.0.

Потому что, вообще говоря, нельзя никак.

м-да где же кнопка: переключить в классический вид

Но если уж очень надо, то есть несколько лазеек

давайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
м-да где же кнопка: переключить в классический вид

Нет, и скорее всего никогда не будет. "Классический" вид был очень неудобен для основного количества пользователей, а новая система апдейтов с возможностью тонко настраивать наши методы (включать/выключать, обновление страницы policy через интернет) попросту не ложится в старую идеологию никак.

Но если уж очень надо, то есть несколько лазеек
давайте.

Нет, описать целиком, точно и достоверно, это тяжело, потому и в документацию не вошло (пока что?).

Есть место, предназначенное для настройки нашими специалистами в том случае, когда действительно нужно что-то тонко настроить. Поэтому могу посоветовать, что и как делать в конкретном случае, если не хотите описывать личные взгляды на борьбу со спамом в публичном форуме, давайте пообщаемся либо в привате, либо по почте, свой почтовый адрес я Вам давал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нет, и скорее всего никогда не будет. "Классический" вид был очень неудобен для основного количества пользователей,

хех, а не для пользователей очень даже ничего был.

новая система апдейтов с возможностью тонко настраивать наши методы (включать/выключать, обновление страницы policy через интернет) попросту не ложится в старую идеологию никак

понятное дело.

Есть место, предназначенное для настройки нашими специалистами в том случае, когда действительно нужно что-то тонко настроить. Поэтому могу посоветовать, что и как делать в конкретном случае, если не хотите описывать личные взгляды на борьбу со спамом в публичном форуме, давайте пообщаемся либо в привате, либо по почте, свой почтовый адрес я Вам давал.

ок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS
  • Сообщения

    • evseev.pl
      Ищем дизайнера в команду.   Разыскиваются крутые веб дизайнеры для творческого проекта в красочных проектах студии LegalRC.
      Тематические разделы:
      Кристальный звездопад
      Снежная королева
      Колумбийский барон
      Снуб Дог продакшен
      Марсианин
      Шишкин
      Hydra магазин моментальных кладов Пример дизайна студии: http://shamarc.shop/
      http://bioticrc.com/
      http://bro24.cc/
      http://speedliner24.co/
      http://vitalya-bro.bz/ Оплата попроектаная, от 70к за крутой дизайн.
      Пиши свой джабер под темой и ссылку на портфолио, мы обязательно свяжемся с тобой!
       
    • AM_Bot
      Пользуясь интернетом, вы наверняка услышите о существовании вредоносных веб-сайтов. Сервис Virustotal, например, хорошо известен в Сети тем, что с помощью него можно узнать, какой сайт является вредоносным, а какой безобидным. Но что на самом деле значит факт признания сайта «злонамеренным»? Какие конкретно действия выполняют эти сайты? Давайте попробуем разобраться, как работают такие сайты, как их вычислить и защитить себя.  Каким образом действует вредоносный сайтСайты, заражающие пользователей без взаимодействия с нимиКак можно защитить себяВыводыКаким образом действует вредоносный сайтМожно выделить два основных типа вредоносных сайтов. Первым требуется взаимодействие с пользователем для осуществления заражения, вторым же не нужно никаких действий пользователя. При посещении злонамеренного сайта можно заразиться несколькими способами, например, нажать на рекламный баннер, загрузив себе на компьютер вредоносную программу. Если сайт фишинговый, он может похитить ваши учетные данные, маскируясь под онлайн-банкинг или что-то подобное. Также для заражения порой достаточно просто нажать на ссылку, перейти на сайт и… всё, больше никаких действий не потребуется, все остальное сделает сервер злоумышленника.Рисунок 1. Предупреждение браузера о подозрительном сайтеВ случае загрузки вредоносного файла механизм прост: вы заразите свой компьютер, как только запустите такой файл (это не обязательно должен быть exe-файл, это вполне может быть изображение или PDF). Если же мы говорим о вредоносной рекламе, тут все немного сложнее — часто такая реклама, изначально являясь безобидной, располагается на вполне легитимных и заслуживающих доверия сайтах, только затем оснащаясь вредоносной составляющей, заражающей посетителей этого легитимного сайта. В некоторых случаях для заражения необходимо нажать на такое рекламное объявление, при этом вы будете перенаправлены на злонамеренный веб-сайт. В других случаях от вас не потребуется даже этого, заражение произойдет автоматически, в фоновом режиме.Сайты, заражающие пользователей без взаимодействия с нимиКогда мы говорим о сайтах, способных заражать домашние компьютеры, не требуя каких-либо действий от пользователя, мы задаемся вопросом, как они работают. Ответ заключается в основном в двух технологиях — JavaScript и Flash. Когда вы посещаете сайт, созданный с использованием только HTML (в настоящее время очень редко можно встретить сайт без JavaScript, однако давайте говорить теоретически), основное поведение веб-приложения заключается в том, что вы запрашиваете страницу, а сервер отображает ее в качестве ответа.На стороне клиента в этом случае ничего опасного не происходит. Использование только HTML приводит к многочисленным ограничениям при рендеринге веб-страницы, поэтому вполне вероятно, что веб-разработчик захочет использовать JavaScript — язык, который поможет ему сделать его веб-страницы более запоминающимися и функциональными.Если позволить скриптам выполняться на стороне сервера, это будет сильно перегружать его, поэтому JavaScript выполняет скрипты на стороне клиента (таким образом, скрипт запускается непосредственно на вашем компьютере), что приводит к оптимизации работы сервера.Следовательно, мы имеем ситуацию, в которой вредоносный сайт может выполнить скрипт на компьютере пользователя без его ведома. Более того, злоумышленники сейчас часто используют обфускацию кода, запутывая его и шифруя, поэтому даже при анализе исходного вредоносной кода страницы пользователь не обнаружит ничего подозрительного.Как можно защитить себяГоворя о безопасности в случае, когда сайт пытается заразить вас после определенного действия с вашей стороны, совет простой — избегайте нажатия на рекламные баннеры и загрузки непонятного содержимого на ваш компьютер. Если вам очень хочется нажать на рекламное объявление, рекомендуется сделать это на виртуальной машине или проверить на раннее упомянутом Virustotal, это позволит трезво оценить потенциальный риск.Однако здесь вы можете столкнуться с редиректом или серией редиректов, тогда Virustotal вам вряд ли поможет. Можно, конечно, положиться на работу вашего антивируса и брандмауэра, однако мы все прекрасно понимаем, к чему это обычно приводит.Рисунок 2. Наиболее популярные векторы атакЧто касается второго сценария, когда для заражения от вас не требуется никаких действий, тут рекомендация такова — всегда обновляйте браузер. Большинство таких атак нацелены на уязвимое программное обеспечение, причем используются хорошо известные уязвимости. Поэтому специалисты в области информационной безопасности не устают повторять — обновляйте все, что обновляется у вас в системе.Но и тут есть оговорка — данная стратегия не спасет вас от уязвимостей нулевого дня (0-day). В этом случае можно посмотреть на то, какие браузеры наиболее популярны, и пользоваться менее популярным, так как злоумышленники изначально нацелены на то, чтобы охватить как можно более обширную аудиторию пользователей.В качестве еще одного способа можно создать в браузере некий черный список известных вредоносных сайтов, что гарантированно убережет вас от посещения таких сайтов, однако придется постоянно обновлять такой список, внося новые сайты. Кроме этого, у Google есть такой список сайтов, так что поисковая система непременно отобразит вам предупреждение при попытке посетить злонамеренный веб-сайт.ВыводыОзнакомившись с основными принципами работы вредоносных сайтов, вы сможете сделать правильный выбор, который поможет обеспечить безопасность вашего компьютера. В целом все строится вокруг прописных истин (не посещать сомнительные сайты, обновлять программы), но иногда и популярные легитимные сайты взламывают, размещая на них вредоносный код. Так что просто стоит учитывать общие моменты и понимать степень риска. Читать далее
    • ViktorFazz
      Я постоянно захожу на портал bookmakers24.ru смотрю рейтинги букмекерских контор. Даже когда в командировки езжу, захочу с телефона и ставлю ставки.
    • ViktorFazz
      я себе недавно построил тоже)))
    • AM_Bot
      В статье рассказано о возможностях системы StaffCop Enterprise 4.1 в части аналитики поведения пользователей и выявления аномалий. StaffCop Enterprise — это специализированный продукт с функциями UEBA, DLP и SIEM. Он предназначен для решения комплекса задач по защите от утечек информации, расследования инцидентов внутри организации, контроля бизнес-процессов и мониторинга использования рабочего времени сотрудниками.   ВведениеСбор данныхСтатистический анализИнтеллектуальный анализ. Автоматический детектор аномалийПредупреждение и расследованиеДополнительные возможности StaffCopВыводы  ВведениеОдна из основных, самых серьезных угроз для бизнеса сегодня — это утечки конфиденциальной информации. Как правило, источниками таких угроз являются недобросовестные сотрудники компаний — инсайдеры. Инсайдером может стать абсолютно любой сотрудник: и молодой сисадмин, и сотрудница бухгалтерии. Мотивы у них могут быть совершенно различные: подкуп со стороны конкурентов или заинтересованных лиц, шантаж, личная выгода и многое другое.Традиционно для защиты от утечек применяются системы класса DLP. Но чем сложнее и изощреннее становятся методы атак, тем сложнее DLP-решениям контролировать потенциальные каналы утечек. Классический алгоритм выявления инсайдеров и предотвращения утечек (настроить правило контроля/блокировки — получить уведомление об утечке) работает уже не так эффективно: выявить утечку данных сложно и долго, если, например, «слив» произошел через разрешенные каналы (USB-носители, мессенджеры) и пользователь при этом имел санкционированный доступ к ресурсам.Одним из новых, но достаточно эффективных методов детектирования инсайдеров стал анализ поведения пользователей и выявление аномалий в их поведении. Подход подразумевает, что необычная активность, не соответствующая стандартному профилю, может более точно указывать на потенциальные инциденты информационной безопасности. По классификации Gartner, этот класс решений называется User and Entity Behavior Analytics (UEBA). Это новый тренд, активно набирающий обороты на рынке информационной безопасности. Решения этого класса анализируют образцы поведения пользователей, применяя специализированные алгоритмы и статистический анализ для детектирования значительных аномалий в поведении, указывающих на потенциальные угрозы. Таким образом, UEBA призваны заблаговременно обнаружить и предупредить об отклонениях в поведении.StaffCop Enterprise, о котором мы подробно поговорим в этой статье, — это специализированный продукт с функциями UEBA, DLP и SIEM. Он помогает решать комплекс задач по предотвращению утечек информации, расследованию инцидентов, если таковые произошли, а также контролировать бизнес-процессы и то, как рабочее временя используется сотрудниками. Сбор данныхИнформационная безопасность складывается из двух взаимодополняющих частей: предупреждение и расследование инцидентов. Оба механизма работают быстро и эффективно благодаря архитектуре StaffCop: агенты на рабочих станциях собирают информацию (события), а вся обработка происходит на выделенном сервере.Каждый тип события имеет свой набор измерений, по которым события разных типов могут быть связаны между собой. Каждое событие имеет стандартный набор измерений — данные о компьютере, пользователе, дате и времени, а также собственные атрибуты характерных для данных событий. Например, события типа «почта» имеют дополнительные измерения — данные о приложении, атрибуты, специфичные для диалогов: направление (входящие/исходящие), отправитель, получатель, формат сообщения, канал общения, участники переписки. Рисунок 1. Контроль каналов утечки информации Типы событий в StaffCop Enterprise:время активности — данные о наличии активности;ввод с клавиатуры;вход/выход из системы;посещение сайтов;операции с файлами;сеть — события, связанные с сетевыми подключениями, содержат информацию об IP-адресе подключения и сокете;снимок экрана;снимок с веб-камеры;запись с микрофона;внешние диски — данные об операциях со съемными USB-накопителями;установка ПО — факты установок и деинсталляции программного обеспечения;буфер обмена;интернет-пейджер;почта;перехваченный файл;устройства — данные о подключении и отключении USB-устройств, в том числе тех, которые не являются накопителями;активность — данные, собранные при помощи модуля контроля присутствия на рабочем месте;системный лог — используется для хранения логов агента при отладке;печать документов. Статистический анализВ основе StaffCop Enterprise лежит технология комплексного многомерного анализа данных OLAP, которая позволяет строить многомерные отчеты «на лету» и обрабатывать огромные объемы данных за секунды.Давайте рассмотрим несколько примеров, как в StaffCop можно анализировать поведение пользователей и быстро выявлять их опасные действия на основе статистики с помощью конструктора отчетов, различных таблиц и графиков.Поиск и расследование аномалий на примере файловых операцийЗадача: проанализировать операции копирования файлов с участием съемных носителей. Найдем отклонения от нормального поведения и всплески активности, узнаем, кто это был, что и когда было скопировано.Самым наглядным способом будет построить линейный график количества событий копирования файлов на съемные носители.  Сделать это очень просто — указать интересующий интервал времени, в конструкторе отчетов ограничить набор данных по измерениям «операции копирования», «тип диска: Removable» и выбрать вид отображения «Линейный график». Рисунок 2. Линейный график количества событий копирования файлов Невооруженным взглядом видно значительное превышение фактов копирования файлов в один из дней. При нажатии на вершину графика можно перейти к списку всех операций копирования в этот день.Для детализации данных можно просто кликнуть на нужный узел графика. На картинке ниже мы «провалились» глубже и визуализировали полученные данные с помощью гистограммы, разбив в конструкторе данные по пользователям. Рисунок 3. Детализация данных: гистограмма Если вы предпочитаете числовые значения графическому представлению можно воспользоваться таблицами. Рисунок 4. Визуализация отчета: числовые значения Стоит отметить, что все графики и таблицы имеют собственный конструктор для быстрой детализации и уточнения данных. Рисунок 5. На тепловой диаграмме можно оценить интенсивность и время всех операций исследуемого пользователя В нашем случае пользователь непрерывно копировал файлы с 11:15 до 13:37. В просмотрщике событий легко догадаться, что это исходные коды одного из дистрибутивов Linux, которые были скопированы с жесткого диска на флэш-накопитель Kingston DataTraveler 2.0 USB Device. Рисунок 6. Детализация события в StaffCop Enterprise Таким образом можно быстро и эффективно находить нетипичную активность пользователей или программ. Такие действия применимы практически к любым видам событий.Опасные действия чаще всего возникают при спонтанной активизации:обращения к личной почте;сетевая активность приложений;подключение съемных USB-устройств: флэшек, телефонов и т. п.;использование принтера;активность во внерабочее время. Интеллектуальный анализ. Автоматический детектор аномалийДля того чтобы упростить работу сотрудника службы безопасности для аналитики действий пользователей и выявления отклонений в StaffCop реализован автоматический детектор аномалий. Он анализирует поведение пользователя за выбранный период времени и показывает отклонения от нормального поведения. Рисунок 7. Автоматический детектор аномалий в StaffCop Enterprise Например, каждый сотрудник ежедневно использует одни и те же приложения примерно одинаковое число раз. Если число операций многократно превышает стандартное значение, то StaffCop Enterprise выдает такое событие за аномальное поведение, что может являться потенциальной угрозой.Поиск и расследование аномалий на примере копирования в облакоРабочая инструкция офицера безопасности предприятия может включать различный набор инструкций. В этом примере одной из таких еженедельных рутинных задач является проверка фактов копирования файлов в облачные сервисы.Детектор аномалий позволяет в автоматическом режиме находить отклонения от стандартного поведения пользователей. Для того чтобы эта функция корректно работала, необходимо задать представительный промежуток времени, чтобы система смогла построить паттерны поведения и найти в них отклонения от нормы. Поэтому выбираем 30-дневный период. Рисунок 8. Выбор временного периода для запуска Детектора аномалий Чтобы запустить Детектор аномалий, необходимо нажать соответствующую опцию в выпадающем меню Отчеты. Рисунок 9. Запуск «Детектор аномалий» в StaffCop Enterprise В появившемся отчете находим, что пользователь Oksana в семь раз превысила свою же норму копирования файлов в облачный сервис Dropbox.com. Рисунок 10. Отчет по аномалиям в StaffCop Enterprise Простой комбинацией фильтров в Конструкторе располагаем данные в отчете таким образом, чтобы название считанного с жесткого диска файла появлялось в таблице операций рядом с именем передаваемого в облачный сервис файла. Рисунок 11. В отчете StaffCop Enterprise видно, кто, когда и какие файлы передавал за периметр сети На приведенном скриншоте видно, что в 12:58:28 12 сентября 2017 г. файл «Технико-коммерческое предложение StaffCop Enterprise.docx» был считан с жестокого диска компьютера пользователя Oksana, а в следующую секунду (12:58:29) этот же файл был передан в облачный сервис.Вывод: при помощи Детектора аномалий, встроенного в StaffCop Enterprise 4.1, возможно выявлять инциденты автоматически. Предупреждение и расследованиеДля предупреждения угроз StaffCop имеет емкую библиотеку встроенных фильтров и предоставляет широкие возможности для построения собственных: это может быть ключевая фраза, файл или любое другое событие на компьютере пользователя.Кроме того, в системе предусмотрены также исключающие фильтры (анти-фильтры) — можно исключить из выборки заведомо неинтересные события. Таким образом, возможно коррелировать и фильтровать любые события, содержащиеся в базе данных. Рисунок 12. Исключающие фильтры (анти-фильтры) в StaffCop Enterprise 4.1 Способ оповещения о сработавшем фильтре можно настроить в зависимости от срочности: отправкой сообщения на электронную почту офицера ИБ или уведомлением в панели администратора StaffCop. Дополнительные возможности StaffCopStaffCop Enterprise позволяет также легко контролировать дисциплину сотрудников, выявлять блокирующие факторы и расследовать причины их появления:Учет рабочего времени сотрудников в онлайн-режиме (табель учета рабочего времени, детализированные отчеты о рабочем времени каждого сотрудника).Контроль присутствия на рабочем месте.Снимки экрана.Просмотр удаленного рабочего стола и удаленное управление.Подключение к рабочему столу пользователя осуществляется прямо из консоли администратора в браузере, при желании можно захватить управление компьютером. Рисунок 13. Удаленное подключение к рабочему столу сотрудника компании ВыводыStaffCop Enterprise представляет собой мощный набор инструментов для анализа событий и информации, что позволяет оценивать и контролировать продуктивность сотрудников за компьютерами, быстро и точно расследовать инциденты информационной безопасности внутри предприятия, а также решить широкий спектр задач, связанных с ИБ-аналитикой. С помощью StaffCop Enterprise можно контролировать критичные информационные ресурсы на предмет подозрительной активности и нетипичного поведения.Система имеет гибкую настройку фильтров и оповещений, поэтому возможную утечку или вторжение удается обнаружить на ранней стадии, чем существенно сократить последствия. Глобальная система записи всех возможных событий позволяет в случае произошедшего инцидента быстро добраться до источника утечки и точно назвать время, автора и объем утраченной информации. Тепловые карты активности, графы взаимодействий сотрудников и движения информации, настраиваемые графики событий, предустановленные и пользовательские фильтры — все это помогает отследить любой сценарий поведения. Для анализа не нужно обладать специальными знаниями: достаточно понимать, что ищешь, и просто выбирать поля в форме.Таким образом, StaffCop Enterprise позволяет сократить время, требуемое как на обнаружение реальной угрозы, так и на дальнейшее расследование инцидентов с критичными данными. Читать далее