Перейти к содержанию
Александр Шабанов

Интервью с Андреем Албитовым, главой Eset Россия

Recommended Posts

Александр Шабанов

На днях попалось на глаза занятное чтиво - интервью на MSK IT с Андреем Албитовым, главой российского представительства Eset. Что на мой взгляд интересно, я выделил жирным.

- Расскажите, пожалуйста, о том, когда появились решения компании ESET на российском рынке? Когда открылось представительство, чем была обусловлена необходимость его появления?

- Антивирус NOD32 давно известен российскому пользователю. Задолго до начала официальных продаж решения компании ESET в нашей стране приобрели большую популярность среди IT-специалистов. Правда, стоит отметить, что уровень пиратства в то время был довольно высок, и далеко не у всех пользователей продукт был лицензионным. Негативно сказывалось на популярности продукта отсутствие профессиональной локализации.

Представительство ESET в России открылось в январе 2005 года, и основная задача, которая стояла перед российской командой ESET, заключалась в том, чтобы изменить создавшуюся ситуацию. Сегодня, по прошествии трех лет, мы наблюдаем иную картину – все продукты ESET, которые мы продаем здесь, полностью локализованы, причем это касается не только интерфейса ПО, но и технической документации. Благодаря усилиям государства и отдельных компаний использование нелицензионного ПО уже не правило, а скорее исключение. Доля пиратского софта сокращается во всех сегментах рынка, и это отмечают все специалисты. Можно сказать, что тогда, в 2005 году, мы смогли угадать намечающиеся тенденции, убедить зарубежных коллег в целесообразности открытия представительства ESET в России и сделать достойное предложение рынку.

- Каковы на данный момент результаты работы компании? Какова динамика продаж решений?

- Если говорить применительно к нашей компании, то в 2007 году мы росли намного быстрее рынка, увеличив оборот в 4,5 раза, достигли рубежа в $22,5 млн в ценах конечных пользователей. Серьезный рост продаж в абсолютных цифрах наблюдался как в крупном корпоративе, так и в сегменте розничных продаж, при этом динамика в рознице без преувеличения феноменальна – за 3 месяца с момента анонсирования новых продуктов для домашних пользователей нами продано 100 тыс. «коробочных» версий решения ESET NOD32 Smart Security. Это, безусловно, отразилось на процентном соотношении доходов по направлениям. На сегодня сегмент ретейла составляет в денежном выражении до 35-40 % от общего объема продаж. Стоит отметить, что поставки в розницу имеют свою специфику, поэтому их доля может сильно варьироваться.

Беспрецедентный рост рынка антивирусных продуктов можно назвать основной тенденцией 2006 и 2007 гг. По разным оценкам, рынок подрос на 80-90 % в среднем. Все это позволило нашей компании войти в когорту лидеров, завоевать второе место на высококонкурентном рынке антивирусного ПО. Свою долю мы оцениваем в 24-26 %, и уже сейчас есть все предпосылки к тому, чтобы по итогам 2008 года закрепить успех и еще больше увеличить отрыв от третьего места.

- Расскажите, пожалуйста, о том, что сейчас входит в линейку продвигаемых компанией продуктов? Какие из решений компании наиболее популярны именно на российском рынке? Отличается ли в этом российский рынок от других? Чем это обусловлено?

- В настоящее время для домашних пользователей мы предлагаем два продукта — антивирус ESET NOD32 и ESET NOD32 Smart Security. Решения обеспечивают защиту домашнего компьютера от вирусов, троянских программ, червей, рекламного ПО, шпионских программ, фишинг-атак, руткитов. ESET NOD32 Smart Security представляет собой интеллектуальное, комплексное решение. Интегрированный файервол и модуль защиты от спама обеспечивают фильтрацию сетевого трафика и борьбу с нежелательными почтовыми сообщениями.

Все продукты компании ESET разработаны на основе фирменной технологии ThreatSense, позволяющей в режиме реального времени обнаруживать угрозы, которые не были известны разработчикам на момент выхода самого продукта и обновлений для антивируса. Несмотря на минимальную потребность в ресурсах, антивирусные решения обеспечивают непревзойденный уровень защиты, практически не снижая производительность компьютера. Помимо основных продуктов, домашний пользователь может приобрести «коробочные» версии антивируса ESET NOD32 и ESET NOD32 Smart Security с двухлетним сроком поддержки (Platinum Edition на 2 года), продление ESET NOD32 Антивирус на 1 год. Отметим, что с 1 января 2008 года по сегодняшний день общее количество проданных «коробочных» версий ESET NOD32 превысило 220 тысяч.

Линейка решений для корпоративного сегмента намного шире. Это «коробочные» продукты для малого бизнеса Small Business Pack с лицензией на 5 и 10 компьютеров — оптимальное решение для организаций с числом рабочих мест не более 10, а также продукты для защиты файловых серверов и рабочих станций ESET NOD32 Business Edition и ESET NOD32 Smart Security Business Edition. Решения обеспечивают защиту рабочих станций и файловых серверов на платформах Windows, Novell Netware и Linux/BSD/Solaris. В состав всех продуктов для корпоративного сегмента входит компонента ESET Remote Administrator для удобного администрирования решений ESET как в сетях небольших компаний, так и в масштабных корпоративных сетях. Решения ESET NOD32 для защиты почты работают в средах Microsoft Exchange, Lotus Domino, Linux/BSD/Solaris, Kerio Mail Server. Обеспечивается защита почтовых серверов организации от всех видов интернет-угроз: вирусов, червей, троянов, шпионского ПО, фишинга, спама и т. д. Антивирусные решения ESET могут применяться в любых сетях для защиты шлюзов на платформах Linux/BSD/Solaris, Kerio WinRoute Firewall.

Есть несколько особенностей, характерных для нашей страны. Ретейл-сегмент российского рынка в большей степени ориентирован на «коробочные» решения – более 90 % розничных продаж приходится именно на «коробочный» софт. При этом на Западе пользователи чаще приобретают антивирусные решения через Интернет – в среднем это 30-40 %, а в США доля онлайн-покупок антивирусных решений достигает 60 %.

Отмечу, что российская линейка продуктов ESET немногим отличается от ассортимента решений, которые предлагаются пользователям в других странах. У нас более популярны продукты ESET NOD32 Smart Security и Small Business Pack – их доля в общих продажах заметно выше, чем за рубежом. Причины кроются, скорее всего, в менталитете потребителя: российский пользователь склонен платить за что-то весомое, материальное, предпочитая коробку с диском и красиво оформленное руководство пользователя онлайн-версии того же продукта.

- Оцените, пожалуйста, российского потребителя антивирусных решений. Изменился ли средний клиент за последнее время? Что является причиной этой ситуации?

- Если говорить о портрете пользователя в целом, я бы отметил повышение требовательности клиента. Причем это относится и к домашним, и к корпоративным пользователям. Сегодня, приобретая легальный антивирусный продукт, покупатель рассчитывает на достойный уровень сервисных услуг и требует от вендора гарантий безопасности собственных данных. Пользователь стал осознанно подходить к выбору антивирусной защиты, изменился взгляд на информационную безопасность в целом. Недавно мы опубликовали результаты исследования, проведенного компанией «Комкон» в рамках проекта «Онлайн-Омнибус». Цель исследования как раз и состояла в том, чтобы лучше узнать нашего клиента. Аудиторию опроса составили москвичи и жители крупных городов России, являющиеся постоянными пользователями сети Интернет.

По частоте использования на домашних компьютерах и на работе антивирусное ПО ESET NOD32 занимает второе место. Сегодня каждый четвертый пользователь компьютера в России защищен ESET NOD32 (24,2 % респондентов в России и 23,1 % в целом в Москве). На рабочем месте антивирусные решения компании ESET установлены соответственно у 15,6 % и 14,7 % пользователей. При этом антивирусные решения ESET NOD32 пользователи рекомендуют друг другу охотнее всего — 90 % опрошенных подтвердили, что своим друзьям, коллегам и знакомым они советуют именно этот продукт.

Срез по направлениям деятельности показывает, что антивирусное ПО ESET чаще всего выбирают те, кто связан с информационными технологиями. Должностной статус также влияет на предпочтения. Так, с большим отрывом среди пользователей ESET NOD32 лидируют квалифицированные специалисты, руководители подразделений.

– Что на данный момент представляет наибольшую угрозу для пользователей? Каковы особенности интернет-угроз последнего времени и насколько изменилась ситуация по сравнению с тем временем, когда компания пришла на рынок России?

- Следует различать принципиальное изменение технологий вирусописательства и появление новых тенденций в области создания вредоносных программ. Антивирусные аналитики отмечают коммерциализацию вредоносного ПО как основной тренд. Современные вирусописатели изначально ориентированы на получение прибыли. С этим связано смещение долей «активного» вредоносного ПО: увеличивается доля троянских программ, червей, уходят со сцены классические вирусы. Растет число и активность зомби-сетей, состоящих из инфицированных машин пользователей (ботнеты). Эти сети используются для организации масштабных DDoS-атак, рассылки спама, распространения вредоносных программ и сами являются коммерческим активом. Владельцы могут продать сеть, сдать в аренду и прочее.

Естественно, вирусописатели в первую очередь проявляют интерес к «раскрученным» ресурсам и технологиям. Вслед за ростом популярности интернет-банкинга и операций с электронными деньгами увеличивается количество фишинг-атак. Социальные сети и интернет-пейджеры предоставляют злоумышленникам огромные возможности для различного рода мошеннических операций – методами социальной инженерии злоумышленникам удается получить доступ к личным данным пользователей и к платежной информации – паролям банковских карт, номерам счетов и так далее.

Изменившийся характер угроз и активность вирусописателей предопределяют пересмотр подходов антивирусных компаний к разработке продуктов: на первое место выходят технологии проактивной защиты, обнаружение неизвестного вредоносного ПО в первую очередь за счет эвристических методов детектирования.

Как показывает практика, усилий вирусных лабораторий, направленных на оперативное отслеживание угроз и выпуск сигнатур, уже недостаточно. Сигнатурное детектирование остается в активе антивирусных продуктов, но на первый план выходят технологичные интеллектуальные решения, способные проактивно обнаружить и обезвредить неизвестные, «свежие» вредоносные программы, обеспечивая пользователям определенную независимость от скорости и качества обновлений антивируса.

В этой ситуации заказчик в лице конечного пользователя, реселлера или дистрибьютора предпочитает иметь дело с продуктом, подтвердившим способность обезвреживать неизвестные угрозы. Все больший акцент в тендерных требованиях делается на проактивные технологии и результаты тестов на проактивное обнаружение. Например, многие корпоративные клиенты в тендерных требованиях как непременное условие для антивирусного продукта явно обозначают хорошие результаты в тестированиях проактивных технологий продуктов, которые проводит независимая лаборатория Андреаса Клименти AV-Comparatives.

– Как Вы оцениваете уровень конкуренции в регионе? Чьи позиции на данный момент наиболее сильны и почему? Изменится ли ситуация в дальнейшем?

- Рынок антивирусных решений требует новых подходов, ориентированных на услуги в широком смысле слова для конечных пользователей и партнеров, и это довольно заметная тенденция, говорящая о зрелости рынка в целом. Однако все это справедливо лишь в том случае, если вендор предлагает качественный продукт, антивирусное решение с безусловно положительной репутацией в среде пользователей и партнеров. При относительном равенстве возможностей антивирусных решений лидирующих вендоров конкурентная борьба смещается из технической сферы в сферу услуг, маркетинга. Уже сейчас можно наблюдать ситуацию, когда три лидера отрасли – ESET, Лаборатория Касперского и Symantec – выходят на этап неценовой, маркетинговой конкуренции в рамках своих клиент-ориентированных стратегий. Очевидно, что по этому пути - от продуктов к услугам - рынок и будет развиваться. При этом неизбежно ужесточение конкуренции, консолидация бизнеса путем поглощений. Скорее всего, сегодняшние лидеры будут определять политику на этом рынке, а успешные технологические наработки миноритарных игроков будут интегрированы в состав решений ведущих разработчиков.

– Какова маркетинговая политика ESET в России? Отличается ли она от маркетинговой политики в других странах и чем это обусловлено?

- По уровню продаж российское представительство входит в топ-3 региональных подразделений компании. При этом важно отметить, что российское представительство – самостоятельная бизнес-единица. Ценообразование, партнерская, лицензионная политика и даже формат «коробки» специально разработаны для России. Маркетинговые стратегии и PR-акции мы также разрабатываем самостоятельно, представительство по своему усмотрению распределяет бюджеты. Словом, в этом отношении мы мало чем отличаемся от российских вендоров.

У нас нет проблем с заорганизованностью, характерных для «чистых» представительств. Наоборот, представительство ESET или ЗАО «Исет» в большей степени российская компания. Наш рынок и наши пользователи здесь, в России, мы знаем об их проблемах и ожиданиях, стремимся к максимальной открытости, честности в отношении пользователей, партнеров и рынка вообще. Все это позволяет ESET успешно конкурировать с российскими вендорами и расти, намного опережая среднерыночные показатели.

- Расскажите, пожалуйста, о том, когда Вы пришли в компанию и какие задачи перед Вами ставились? Какие достижения за это время кажутся Вам наиболее значимыми? Каковы планы компании в России на ближайшее время и в более длительной перспективе?

- Мой приход в компанию в октябре 2007 года был сопряжен с необходимостью решить ряд непростых задач. Во-первых, любая растущая компания рано или поздно сталкивается с необходимостью кардинально пересмотреть подходы к ведению бизнеса, оптимизировать внутренние процессы. Высокие темпы роста, характерные для нашей компании, потребовали адекватных шагов. Увеличение штата сотрудников, оптимизация логистических схем, повышение эффективности работы с партнерской сетью – все это было выполнено в кратчайшие сроки.

Нашей целью является сохранение лидерства в отрасли, поэтому на данном этапе очень важно не потерять темп. За полгода мы сделали большой шаг вперед: запустили новую линейку корпоративных продуктов ESET, первыми среди антивирусных компаний, работающих в России, открыли линию технической поддержки с бесплатным номером 8-800, расширили ассортимент продуктов для домашних пользователей.

Активно развивается и наша партнерская сеть. Число официальных партнеров выросло в полтора раза, заключено соглашение о дистрибьюции наших продуктов с компанией RRC EN. Предполагается, что сотрудничество с этой компанией позволит нам существенно расширить присутствие в сегменте крупных корпоративных продаж. В ближайшем будущем мы планируем расширение ассортимента решений для корпоративного сегмента, поскольку продажи в крупном корпоративе по-прежнему являются для нас приоритетными. ESET намеревается и дальше увеличивать свое присутствие в регионах, странах СНГ.

Уверен, что нам по силам закончить 2008 год с результатом $50-55 млн, сохранить темпы роста, опережающие показатели роста рынка антивирусного, и увеличить объем продаж в 2009 году до $80-100 млн.

Андрей Албитов

Андрей Владимирович Албитов, глава представительства ESET в России, окончил факультет «Инженерный бизнес и менеджмент» МГТУ им. Баумана по специальности «Экономическая теория». В качестве журналиста сотрудничал с различными печатными и сетевыми изданиями, в том числе с газетой «Советская Россия», журналом Business Online. С 2000 года Андрей Албитов занимался развитием PR-направления компании SpyLOG. В 2002 году возглавил отдел продаж департамента исследований в РБК. С августа 2006 г. по сентябрь 2007 г., до прихода в компанию ESET, занимал пост директора по маркетингу компании «Бегун». Андрей Албитов является автором более 50 публикаций в отраслевых и деловых изданиях.

---------------

Коллеги, какие будут Ваши комментарии? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Интересное интервью с Андреем получилось, было интересно читать, хотя местами был микс из пресс-релизов Eset за последние N месяцев.

На мой взгляд важный момент интервью вот этот:

- По уровню продаж российское представительство входит в топ-3 региональных подразделений компании. При этом важно отметить, что российское представительство – самостоятельная бизнес-единица. Ценообразование, партнерская, лицензионная политика и даже формат «коробки» специально разработаны для России. Маркетинговые стратегии и PR-акции мы также разрабатываем самостоятельно, представительство по своему усмотрению распределяет бюджеты. Словом, в этом отношении мы мало чем отличаемся от российских вендоров.

Интересно, какие 2 региональные представительства зарабатывают больше России?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mike
Интересно, какие 2 региональные представительства зарабатывают больше России?

наверно израиль?

нужно у переца спросить.

я пару месяцев назад отдыхал в израиле.

и обратил внимание, что почти у всех моих друзей нод установлен.

правда у всех крякнутый.

еще любопытно, что нод широко распространен среди русскоязычного населения германии.

правда , в силу менталитета, тоже крякнутый.

а вот среди немецкоговорящего населения германии нод практически не известен.

:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry Perets
наверно израиль?

нужно у переца спросить.

Имхо зарабатывает Eset в Израиле пока немного. И уж конечно не больше чем в России, в Израиле столько компьютеров для НОДа нету =)

Пока что Eset в Израиле находится на том же этапе что и ЛК - проталкивание продукта за счёт демпинга цен, завоевание популярности через домашних пользователей (в большинстве своём нелегальных). До крупных корпоративных клиентов имхо ещё не особо добрались. О каких-то громких сотрудничествах и кампаниях (кроме демпинга) тоже не слышал. Но стараются =)

и обратил внимание, что почти у всех моих друзей нод установлен.

правда у всех крякнутый.

еще любопытно, что нод широко распространен среди русскоязычного населения германии.

правда , в силу менталитета, тоже крякнутый.

Угу, вот-вот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
Интересно, какие 2 региональные представительства зарабатывают больше России?

Быть в Top 3 не всегда значит третье место. Вполне вероятно, что таким образом господин Албитов маскирует истинные доходы компании. Ведь если предположить, что для Eset россия №3, то картина одна, а если продажи в России приносят наибольший вклад, то картина меняется кардинально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
moJo
я пару месяцев назад отдыхал в израиле.

и обратил внимание, что почти у всех моих друзей нод установлен.

правда у всех крякнутый.

еще любопытно, что нод широко распространен среди русскоязычного населения германии.

правда , в силу менталитета, тоже крякнутый.

а вот среди немецкоговорящего населения германии нод практически не известен.

А что его крякать? Если постараться то за несколько часов можно получить лицензий на любое количество лет :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TANUKI
А что его крякать? Если постараться то за несколько часов можно получить лицензий на любое количество лет :rolleyes:

Вот я б как раз и спросил у Андрея об етом. Ето интересная форма продвижения продукта или они реально не могут более совершенную зашиту от пиратов? Хм...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
moJo
Вот я б как раз и спросил у Андрея об етом. Ето интересная форма продвижения продукта или они реально не могут более совершенную зашиту от пиратов? Хм...

Скорей политика. Ибо кому он тогда нужен? Красивым интерфейсом уровень детекта не поднимешь...

Кстати есть ещё левые сервера обновлений, с которых можно скачивать обновы вообще без ключа :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Не переходим черту между "политика компании" и "как использовать пиратку без проблем"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mike
А что его крякать? Если постараться то за несколько часов можно получить лицензий на любое количество лет :rolleyes:

я в этом не разбираюсь. :)

знаю только, что все мои друзья и знакомые, у которых установлен нод, пользуются им нелегально.

если вы внимательно следите за постами на форуме, то могли–бы обратить внимание, что я в многочисленных

обсуждения нода практически не участвую.

я с нодом сталкивался один раз, когда попробовал триальным продуктом вычистить с зараженной машины

один очень–очень интересный вирус.

после того, как вирус обнаружил, что его пытаются вычистить, сразу–же вычистил антивирус с машины, да так, что нод даже ахнуть не успел.:rolleyes:

после этого я сразу потерял интерес к этому антивирусу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DWState

НА счет "ТОП 3" может быть двоякое мнение:

1. Согласен с предположение, что если занимаешь 3 место то надо говорить что ты в топ 3, противном случае сказали бы что занимают 1 место и точка.

2. Если сказать что занимаем 1 место...тогда у пользователей может возникнуть вопрос, - "А еще кроме нас Русских кто то покупает его вообще или нас одних доят тут"

Поэтому согласен с мнение что занимают то они первое место, но хитрым маркетинговым ходом опять таки затуманивают нам глаза.

А в целом Интервью приятное (для Исета конечно), но не получился бы у них просчет в дальнейших планах как у Панды (см. интервью с Константином Архиповым)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадим Волков

"На Софт@Mail.Ru некоторое время назад проходил сбор вопросов для компании ESET на тему "Антивирусные технологии – как защитить свой компьютер". Все вопросы пользователей были тщательно рассмотрены. На них ответил Андрей Албитов, глава представительства ESET в России. "

http://soft.mail.ru/interview_page.php?id=109

Интересное место про отношение к ЛК :)

"Вопрос: Такое ощущение, что нод32 и Касперский друг друга недолюбливают. А вы лично как относитесь к ЛК, их продуктам и лично Евгению Касперскому?

Ответ: Действительно, ЛК является нашим ближайшим конкурентом в России, это сильный игрок нашего рынка, серьезный соперник. Конкурировать с этой компанией интересно. Однако война с конкурентом – дело бессмысленное. Антивирусная компания должна бороться с вирусописателями, а не с конкурентами. Нужно бороться не «против» кого-то, а «за», за чистоту и безопасность интернет-среды. Чем мы, собственно, и занимаемся.

Мы уважаем всех наших конкурентов. У нас в компании есть специалисты, которые имели опыт работы в Лаборатории Касперского, F-Secure, Symantec, Доктор Веб и др. В «Касперском» работают бывшие сотрудники ESET. Рынок антивирусов небольшой, все друг друга знают или знакомы через общих друзей. Я думаю, пресса несколько нагнетает обстановку. Реально же, например, после конференций сотрудники ЛК подвозят наших до метро, просто как друзья, вместе пьют «чай» в командировках. Да, мы конкуренты, но все в пределах разумного, никакой истерики из разряда «Вот они, щас мы их порвем!» у нас нет.

Мы растем быстрее всех, но ресурсы сильно ограничены. Потому мы должны быть быстрее, умнее, оперативнее. Скорость – то, чем отличается не только наш антивирус, но и наша команда. Так что наше отношение к ЛК можно охарактеризовать как «внимательное» и «понимающее» - нужно реагировать на ходы конкурента и придумывать что-то свое, особенное, иначе невозможно сохранить лидерство.

С точки зрения бизнеса, мы нужны «Касперскому», а он – нам. Нам нужен сильный оппонент, спарринг-партнер, аналогично и ЛК. Вы, наверное, знаете, что многие олимпийские чемпионы тренируются вместе – теннисисты, боксеры, бегуны. Только так можно достичь лучших результатов. Посмотрите на отрасли, где нет конкуренции, скажем, ЖКХ, много там фанатов своего ЖЭКа?! А вот фанатов NOD32 или Касперского – много!

От этого выигрывают клиенты – мы боремся за лучший сервис, срок поставки, цены, сотрудников, боремся «за» что-то, а не против друг друга. Как говорит один известный продавец мобильных телефонов, мы — созидатели, мы вместе обеспечиваем безопасность интернет-среды, домашних ПК. Создавать сложнее, чем разрушать, но это наша миссия, наш путь. В этом смысле ЛК нам ближе, чем любая команда молодых и смелых кул-хакеров. "

"Вопрос: Можно ли узнать сколько пользователей используют NOD32?

Ответ: Только в России пользователей ESET NOD32 более 3 миллионов, это с учетом пиратов. По статистике, каждый четвертый компьютер у нас защищен ESET NOD32. В мире более 25 млн. легальных пользователей (было на начало года), а с учетом и нелегальных - намного больше. "

Где-то я видел данные, что в России около 18млн. компьютеров. Если цифры про 3млн. верны, то тогда на каждом шестом стоит NOD.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович

После прочтения сентенции "и мы будем разбираться с каждым отдельным случаем возникновения вредоносных программ на ПК" долго не знал, как вылезти из-под стола. Оказывается, злореды совершенно неожиданным образом "возникают" (видимо, путём самоорганизации кода из цифрового мусора) на компьютерах. Хорошая шутка, больше таких! Поднимает настроение!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Вышла подшивочка ответов Андрея Албитова

http://www.esetnod32.ru/company/pubs_detail.php?ID=6131

Есть зачетные пары вопрос-ответ типа вот этих:

Почему при проверке жесткого диска, на котором использовалась ваша программа любым другим антивирусником ВСЕГДА (если есть внешние признаки заражения) можно найти целую кучу вирусов. Однажды при проверке такого диска было обнаружено более ........ 15000 зараженных объектов. По типам вирусов - 18. Меня не убедить что ваша программа является защитником нашей информации

После вашего антивируса,в моем компе тало вирусов наверно еще больше. поэтому думаю вам еще стоит подумать над системой его работы или усилять антивирусные базы.

Во-первых, если «любой другой антивирус» говорит, что нашел вирус, это далеко не всегда означает, что он, вирус, реально есть. Я видел некоторые «антивирусы», которые любой файл cookies принимает за вирус. ...

***************

Хотелось бы получить развернутый ответ от специалистов омпани Эсет: в чем основные преимущества антивируса Нод32 сравнении с прочими основными, такими, как Dr. Web, Avast, AVZ, Kaspersky, AVP, Symantec, Norton т.д. Нужен обоснованный анализ того, почему стоит выбрать Nod 32 в конечном итоге.

Компания Касперский уверяет своих пользователей, что их антивирус детектирует до 97 % всех известных вирусов, какая степень надежности у вашего антивируса?

Скажите пожалуйста, каков шанс вирусной опасности при использовании NOD32 (желательно в %)? И насколько серьезную конкуренцию составляет Kasperskiy lab вашему антивирусу?

В первую очередь, мы работаем для потребителей, для наших пользователей. Во главу угла поставлены надежность и удобство. Наш продукт полностью локализован, включая документацию и интерфейс. Мы прилагаем много усилий для того, чтобы вывести работу технической поддержки на качественно новый для России уровень – пользователь нашего продукта может в любое время получить консультацию на русском языке, служба техподдержки работает круглосуточно, в будни и в праздники. При этом обращение в техподдержку не стоит ни копейки – звонок из любой точки России бесплатный.

Что касается отличий от конкурентов, то мы их целенаправленно не ищем. Статистика продаж говорит сама за себя – уже сейчас каждый четвертый компьютер в России защищен ESET NOD32. 9 из 10 пользователей рекомендуют друзьям и знакомым наш продукт, а по объему продаж мы уверенно занимаем второе место. Иными словами, пользователи наш продукт оценили высоко, выбрали ESET NOD32 осознанно и не хотят отказываться от своего выбора. Это лучший показатель качества и надежности любого продукта.

Мы стабильно показываем хорошие результаты во всех авторитетных тестированиях, на сегодняшний день ESET является единоличным лидером отрасли по числу наград лаборатории Virus Bulletin :lol: , кроме того, наш продукт дважды, в 2006 и 2007, получил звание «Продукт года» по версии австрийской тестовой лаборатории AV-Comparatives.

Рейтинги – вещь относительная. Продукты развиваются компаниями, в конкретный момент кем-то лучше, кем-то хуже. А вот результаты за 10 лет, допустим, это уже серьезно. За 10 лет мы не пропустили ни одного дикого вируса из базы Wild List //Прим. Которые сами же туда и прислали ;) //. Согласитесь, это говорит о многом.

********************************

Какой версии антивирус NOD лечит? Потому что сколько я видел ворсий не один не лечит, а только удаляет. Я считаю удаление это самый простой выход, а вот лечить....

Cможет ли ваш антивирус обеспечить защиту моему компьютеру хотя бы на 90%.И сможет ли ваш антивирус излечивать все заражонные файлы или тоже,из за своей маломощности, не лечить их, а удалять.

Лечение файлов выставлено по умолчанию. Если антивирусу не удается вылечить файл, зараженный объект помещается в карантин. Информация о том, что ESET NOD32 «не лечит» — не более, чем миф. :lol:

В большинстве случаев восстановление поврежденных файлов проходит успешн. Исключение – если восстанавливать уже нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Deja_Vu
serg_iw@mail.ru

Пользуюсь NOD32 2 года. Но в последнее время появились проблемы - пропускает червей. Потом при сканировании определяет и лечит, но при лечении убивается загрузочная запись дисков. Как решается эта проблема?

Не совсем понятно, как лечение может «убить» загрузочную область. В любом случае, с такими вопросами лучше обратиться в техподдержку. Напишите письмо на адрес support@esetnod32.ru, а лучше позвоните 8-800-200-01-57. Звонок бесплатный для всех регионов России.

Ох .. легко ... затереть не тот байтик и вуаля -))

---

По большому счету, вполне адекватные ответы. Нет передергиваниев, аля:

"А что у нас, вон у них вообще"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
Ferr

Почему в последнее время увеличилось число ложных срабытываний в несколько раз!!! нод начиает удалять .exe файлы от игр, программ (Lineage, Everest для примера.).

Интересно, увидим ли мы это в VB? Или ложняк на пакер, которым был пожат самодельный редактор Перла - это более существенное?

Почему Eset(все версии) из 7 разных флэшек (при активации в процессе работы систем win2000 и XP) - пять определяет как "вирусная опасность"? Все носители естественно чистые, не раз проверены..., в т.ч. и online of.test.

Как почему? Потому что мега-эвристик боится файла autorun.inf, который часто лежит на флешках Kingston, Trandcend и др. и запускает их фирменные утилиты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×