Кирилл Керценбаум

CNews: DLP-рынок потеряет независимость?

В этой теме 7 сообщений

Познавательная в некоторых моментах статья Дениса Зенкина, директора по маркетингу компании Perimetrix / Периметрикс (группа компаний Компьюлинк)

http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2008/06/18/305600

На ваше обсуждение, я не со всеми моментами готов согласиться, у кого какое есть мнение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мое мнение, что через 5 лет станет невозможно говорить о DLP как об отдельном рынке. Тенденции таковы, что бизнесу нужны комплексные решения, и решения по DLP в рамках этого тренда будут вливаться в существующие продукты для защиты от других, более раскрученных видом угроз. Прошедшая череда поглощений - это начало процесс, впереди еще долгая и нудная работа по интеграции технологий в одно комплексное решение. Будет Endpoint Protection, будет защита серверов и шлюзов, но в гораздо более широком смысле, чем сейчас.

В пользу такого развития событий говорит здравый смысл: сильные пожирают слабых, богатые компании поглощают более бедные, богатые и сформировавшиеся рынки поглощают более слабые и молодые. Тоже самое произошло с рынком защиты от шпионских программ: половина компаний была куплена, другая перестала быть интересной, так как все антивирусный вендоры обзавелись компонентами защиты от этого вида угроз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мое мнение, что через 5 лет станет невозможно говорить о DLP как об отдельном рынке. Тенденции таковы, что бизнесу нужны комплексные решения, и решения по DLP в рамках этого тренда будут вливаться в существующие продукты для защиты от других, более раскрученных видом угроз. Прошедшая череда поглощений - это начало процесс, впереди еще долгая и нудная работа по интеграции технологий в одно комплексное решение. Будет Endpoint Protection, будет защита серверов и шлюзов, но в гораздо более широком смысле, чем сейчас.

В пользу такого развития событий говорит здравый смысл: сильные пожирают слабых, богатые компании поглощают более бедные, богатые и сформировавшиеся рынки поглощают более слабые и молодые. Тоже самое произошло с рынком защиты от шпионских программ: половина компаний была куплена, другая перестала быть интересной, так как все антивирусный вендоры обзавелись компонентами защиты от этого вида угроз.

Вопрос скорее не "зависимый-независимый", деньги на рынке переливаются не только через M&A и многого наблюдатели не видят. Возможно всех производителей DLP решений купят какие-то компании. Более важный вопрос в статье Дениса: "специализированный - интегрированный".

Комплексные решения нужны скорее малому бизнесу, крупный, наоборот, настаивает на специализированных решениях. По этому поводу у меня есть своя аналогия.

Почти у каждого есть смартфон, в котором есть MP3 плеер, видеоплеер и камера. Но зачем-то есть рынок (совсем другой!) Hi-Fi, плазмы и зеркалок. Причем, продажи "камерофонов" не уменьшают, а увеличивают продажи зеркалок - человек попробовал то, что ему досталось в комплекте, "воткнулся", и захотел нормального решения. То же, видимо, будет и с DLP - получив интегрированное решение "практически даром", корпоративный пользователь рано или поздно упрется в его ограничения в виде интегрированности и взаимовлияния компонентов. Если производитель интегрированного решения сможет при этом предложить специализированное решение - клиент его купит, если нет - пойдет искать у независимого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
То же, видимо, будет и с DLP - получив интегрированное решение "практически даром", корпоративный пользователь рано или поздно упрется в его ограничения в виде интегрированности и взаимовлияния компонентов.

Однозначно! Так было и так будет ;) Для основной массы это возможно и будет commodities, но нишевые игроки останутся (самые сильные технологически). Причем не важно кого скупят в этом и следующем году, скупят всех - вырастут новые стартапы, какраз на волне этих покупок...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
корпоративный пользователь рано или поздно упрется в его ограничения в виде интегрированности и взаимовлияния компонентов. Если производитель интегрированного решения сможет при этом предложить специализированное решение - клиент его купит, если нет - пойдет искать у независимого.

Согласен. Вопрос лишь в том, какова целевая аудитория для специализированных продуктов? Если исходить из того, что массы выбирают среднее, то их выбор - стандартное решение, т.е. интегрированный продукт. Вендоры, разрабатывающие специализированные решения рискуют стать нишевыми игроками, что существенно опустит для них потолок по доходам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вендоры, разрабатывающие специализированные решения рискуют стать нишевыми игроками, что существенно опустит для них потолок по доходам.

Ниже уже не опустится ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS