radioelectron

«Эксклюзив! Как я покупал лицензионный софт от Dr.Web»

В этой теме 8 сообщений

На дворе 21 век, люди летают в космос, научились добывать энергию с воды, научились пользоваться Интернетом, научились отправлять письма и получать письма… Вот все чаще в этих письмах стал приходить спам – предлагают увеличить пенис, попробовать виагру, купить подделки часов, похудеть за неделю, отправиться в тур по Золотому Кольцу…

Немного побродив по дебрям Гугля – нашлась интересная программка от Dr.Web антивирус + антиспам. Попробовал демо-версию… и вот оно… чудо. Спама стало приходить в 100 раз меньше. Думаю, вот оно счастье, вот оно чудо человеческой мысли. Ровно месяц радовала меня эта волшебная программа – потом программка жалобно мяукнула и попросила денег. Ну, думаю, за такое счастье, можно и заплатить немного денег, тем более что просят в принципе не так уж и много.

Побродил по сайту – посмотрел, какие пакеты предлагают, гляжу – программа «Для малого бизнеса» - 5 компутеров + 1 файловый сервер, и это чудо отдают за сумму на пару рублей дороже, чем комплект для одного пользователя. Ну, думаю, вот какие молодцы – поддерживают малый бизнес, люди с пониманием, заботливые… Нажимаю красивую кнопочку купить, регистрируюсь, заполняю все необходимые поля, завариваю себе чашечку крепкого кофе, закуриваю сигаретку, и вот он волшебный момент – выбираю заплатить через систему Вебмани (боже, храни, разработчика Вебманей :-))))…. Плачу…. Мне пишет, Ваш заказ принят… Скоро будет Вам счастье…

Откидываюсь на спинку кресла – довольный, почти счастливый… Думаю, лицензии то электронные, вышлют через пару минут на электронную почту. Проходит час, два, три… а заказ все в режиме обработки… Ну, думаю, ладно, все таки сегодня суббота, может нужно все таки подождать дело то серьезное… софт все таки лицензионный, может какой то магии от бухгалтерии требует. Немного расстроился, взял удочки и поехал загород ловить рыбку (рыбка, кстати, хорошо ловилась – как никогда).

И вот, день первый рабочей недели… Понедельник, утро, светит солнце, поют птицы, погода как бы говорит, сегодня будет счастье…

а вот Вам большой болт с резьбой неровной – отвечает ему суровая реальность…

Понедельник прошел, а в Интернет-магазине, с зеленым паучком в шапочке, все так же уныло висит Ваш заказ в стадии обработки. Ну, думаю, люди верующие, им религия не позволяет в понедельник великие дела начинать. Знаем, плавали. Подождем еще чуть-чуть…

Вот и вторник подкрался незаметно, а заявка все еще в режиме обработки. Ну думаю, забыли про меня. Как человек интеллигентный, добавляю в аську – контакт суппорта. Пол часа на мой вопрос никто не отвечает – мало ли человек отошел по важным делам, или на обед – дело то житейское. И вот он снизошел до разговора со мной, называю номер заказа, в ответ – идите………………. в украинское представительство – Вы делали там заказ, там и разбирайтесь.

Стоп, дружище, я делал заказ у Вас на сайте и не знаю, не про какое украинское представительство. В ответ приходит – ничего не знаю, обращайтесь к ним.

Как говорится, не вопрос… Звоню в украинское представительство – никто не снимает трубку. Пишу в аську, дружище, спасай, никто не берет трубку. В ответ (дословно): Ничем не могу помочь…

Спокойно, говорю я себе, все будет хорошо… Звоню еще раз в представительство, аллилуйя, трубку взяли. Ура, победа, меня услышат…

Говорю, так и так, вот очень хочу влиться в Вашу тесную семью пользователей Dr.Web, так сказать слиться в экстазе с программой Антиспам. На это вялый сонный голос отвечает, а мы здесь причем?

- Фигасибе, говорю я, Вы же представительство

- Ну да, - отвечает сонный голос

- И что делать?

- Это Вам нужно зайти на сайт, вкладочка, где купить, и там выберите Киев, и туда звоните?

Параллельно захожу, смотрю, выпадает десяток магазинов…

- А куда именно звонить?

- А куда хотите, - говорит сонный голос и кладет трубку…

Фигасибе, думаю, куда я попал? Где моя хатка?

Ну и Бог с ним думаю, ну мало ли устал человек, но я ж настойчивый товарищ…

Звоню в первый же магазин AllSoft – волшебный женский голос оповещает меня, что я попал в компанию Софтлайн (есть такой крупный разработчик в Украине)… паника…

- Девушка, а мне AllSoft нужен, я туда попал?

- Да, сейчас соединяю…

И вот она вершина наслаждения, еще пару минут и будет счастье…

- Але, слушаю Вас…

- Это Олсофт?

- Ну да…

Рассказываю детально о проблеме, что хочу счастья, отсыпьте немного…

- Да, вижу, есть такой заказ

- А когда будет?

- После обеда будет… (кладет трубку)

Начинаю чувствовать себя малолетним дебилом, который людей отвлекает от серьезной работы. Жду… Нервничаю…

Вот уже и конец рабочего дня… Звоню опять, извините, так и так, очень хочется, а до сих пор нет…

- Я отправил заявку, но, скорее всего, только завтра уже (кладет трубку)

Ладно, бывает, все люди, всех дома ждут жены, дети, тещи, собаки и кошки… Ждем…

А вот теперь начинается самое интересное…

Среда, утро. Приходит письмо с пометкой ВАЖНОЕ!

(не будем вникать в тонкости письма – написано с грамматическими ошибками, пунктуация хромает, обращения с маленькой буквы)

Общий смысл письма – теперь внимательно:

Так как цена на сайте указана неправильно, Вы неправильно оформили заказ, и теперь мы либо вернем Вам деньги, либо доплатите сумму почти в 4 раза больше, чем уже заплатили…

Нифига, пишу, что за дела? Я оформил все как нужно, я ничего не взламывал, ничего не придумывал, честно все оформил и честно все заплатил на официальном сайте…

В ответ, нам пофиг, где и что Вы там оформляли, на Украине у нас цена такая, и ниипет.

Хорошо, говорю, мне тоже пофиг, что у Вас такая цена… Я заказывал на официальном сайте, так как заказывал электронную лицензию – пусть вышлют мне ее с России… За пересылку электронной почтой вроде не нужно платить налоги, растаможку и тд.

Говорят, да не вопрос, звоните туда, пусть Вам оттуда высылают…

Звоню в Украинское представительство. Говорю, так и так. Выслушиваю получасовую лекцию, о том, что вот политика компании на Украине такая, что вот у нас такие цены, которые отличаются от российских.

Ок, говорю, зашибись. А я здесь причем?

Если я заказываю какой то софт в Штатах, плачу электронные деньги, мне дают доступ и я выкачиваю оттуда софт, почему здесь такой подход.

В ответ, мне рассказывают, что я идиот, который почему-то вместо того, чтоб потратить пол-часа и найти в инете украинское представительство – полез на официальный сайт и нашел там более интересную цену.

Особенно понравилась фраза, сказанная с идиотско-подъебливым тоном, Вы когда Винду покупаете, Вы ж на китайские сайты не идете, а она там намного дешевле…

(прошу занести в протокол, господа присяжные, это было сказано официальным представителем Dr.Web в Украине)

Хорошо говорю, что мне делать в данном случае? Мне софт нужен.

В ответ, меня послали, туда откуда пришел. Правильно, звоните в Россию, но у них выходные, поэтому ничем помочь не сможем…

Зашибись говорю, а Вы можете мне прислать официальное объяснение, почему мне не отдают мой приобретенный товар.

- Да, конечно. Пришлите письмо. Мы ответим.

(ответа от официального представительства нет до сих пор)

Но… зато сразу же пришло письмо от магазина Allsoft

В котором мне попытались очень доходчиво объяснить, что я имбицил:

Оказывается срок доставки электронной версии!!!! 5 рабочих дней. А меня типа очень быстро известили (интересно, если бы я не позвонил – про меня бы вообще вспомнили?)

Второй момент – оказалось, что просто цена на официальном!!!! сайте была изначально неправильная (причем висела она как минимум 2 недели… и цену исправили только в среду вечером, после того как я пошумел немного….)

Зашибись думаю, хорошо погуляли…

Пишу в ответ, хорошо, принимается такое объяснение, верните деньги, ну Вас в сад с Вашей политикой работы с клиентами… Думаю ладно, сколько там минут надо, чтоб вебмани переслать, а фиг Вам….

Приходит файлик, типа чувак, заполни форму, и перешли нам по факсу…

Открываю файлик, формулировка возврата звучит так,

Уважаемые господа!

Умоляю Вас верните мои денежки, так как я криворукий мексиканец, совсем не умею в инете работать, криво заполнил заказ, и случайно Вам отправил мои денежки. Счет такой то…

ФИО ДАТА ПОДПИСЬ

(конечно, я утрирую, все звучит намного официальнее, но общий смысл именно такой, простите Ради Бога)

В ответ пишу, епта, какой счет? Вы о чем? Я вебмани отправлял. И хочу вебмани получить обратно.

В ответ приходит (цитирую дословно, орфография сохранена, и это весь текст письма):

===========

Нет разницы чем вы платили , письмо нужно заполнить и сделать то что я написал!

===========

Как человеку тонкой душевной организации, мне показалось, что здесь не лишним было бы вписать слова, пожалуйста, извините, не были бы Вы столь любезны…

Пишу в ответ, уважаемый, нефигово было бы тон поменять, я понимаю бюрократия и тд, но может бы Вы прислали мне письмо, что так и так, мы вот допустили ошибку, не можем Вас удовлетворить в связи с этим просим Вас принять обратно Ваши денежки + нефигово было бы компенсировать затраты на пересылку Вебманей (а чо? 10 копеек то не лишние) + конвертацию WMZ в WMU – так как курс там совсем не радует…

В ответ пришло, что мне вернут ту сумму, которую получили на счет и не копейки больше… А бумажку такую требует бухгалтерия (меня услышали – тон заметно попустился)

Ну как говорится, не в деньгах счастье… А в справедливости… Как говорила Юля Тимошенко (наш любимый украинский премьер): Справедливость есть, за нее нужно бороться…

В ответ написал, что прошу, чтоб их бюрократическая бухгалтерия прислала мне письмо, что они просят вернуть мне деньги – так как я не собираюсь просить их вернуть мне мои деньги…

Ответа на данную минуту не поступило, ну дык, оно и понятно, 18.00 – все разбегаются по домам…

Собственно, к чему я это все…

1) прошло 6 дней – я сижу без денег и без антивируса

2) чтоб вернули деньги, нужно оказывается попросить, но просить не хочется…

3) спам – как сыпался по 10 000 писем в день… так и сыпется…

4) мне объяснили с 3 сторон, что я криворукий мексиканец – неправильно заполнил заявку

5) мне объяснили, что я живу в неправильной стране – потому что здесь все по-другому

анекдот по теме:

Приходит Вася к Абраму и говорит:

- Абрам, дай мне кредит 1 рубль, я тебе через месяц 2 рубля отдам, а в залог тебе топор оставлю.

- Хорошо, Ваня держи 1 рубль и ставь топор в угол.

Ваня выходит, но на пороге его останавливает Абрам.

- Послушай Ваня, ведь тебе через месяц тяжело будет отдать мне сразу 2 рубля, давай ты мне сейчас 1 рубль отдашь, а 1 рубль потом через месяц.

Ваня так и сделал, потом выходит, чешет репу...

- И рубля нет, и топора нет, еще и рубль должен остался, и вроде все правильно

Ну и остался ряд вопросов на которые хотелось бы получить ответы:

1) Почему я покупаю в магазине, товар на котором висит ценник, и должен доплачивать из-за того, что в магазине ошиблись в ценнике?

2) Как бы происходил механизм доплаты – если бы продажа осуществлялась как в приличных магазинах в режиме онлайн?

3) Почему люди, которые получили от меня деньги за товар – позволяют себе некорректное общение, вроде я им деньги должен…?

4) Почему покупая электронный товар в России, оплачивая его электронными деньгами, получая его на электронную почту – не могу получить его напрямую с России, и по той цене, по которой я его оплатил в России?

Автор: Влад Киевский

Источник: MEN'S CULT - мужской журнал

  • Upvote 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только причём здесь Dr.Web, если накосячил аллсофт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только причём здесь Dr.Web, если накосячил аллсофт?

Здесь принято поносить доктора, и любые средства для этого хороши. Посмотрите кто владельцы сайта и все станет на свои места.

  • Downvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а может некоторые не заметили, что данная статья есть перепечатка с другого ресурса http://www.mc.com.ua/article/hitech/1735 во-первых

а во-вторых, находится в разделе юмора?

а в третих в этой теме никто доктора не поносил и поносить я думаю не собирается - как справедливо замечено это косяк олсофта.

видимо религия заметить этого не позволяет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
никто доктора не поносил и поносить я думаю не собирается

видимо религия заметить этого не позволяет

Детали, детали, детали....

Религия все замечает.

Нужно чаще про распространение, что ли говорить, поскольку русский форум здесь, ну или про то, что из России до хрена хакеро-троянских хреней исходит, а уж мы вас защитим лучше всяких, потому что мы здесь и все знаем. Пиарить реально лучшие домашние российские решения. А там, глядишь, и остальное управление подтянится.

Объединящее нужно искать.

Борьба ведь с иноземцами предстоит жестокая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Борьба ведь с иноземцами предстоит жестокая.

о чем вы ? :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
о чем вы ?

Mike,

Dexter имел ввиду зарубежные антивирусные компании :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кажется, я даже знаю, кто отвечал в представительстве :D В тот раз Allsoft много и здорово косячил, особенно при оплате карточками. Одна тонкость - запрос то человек не посылал в представительство. Но - немножко не преврать - историю не рассказать. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS
  • Сообщения

    • evseev.pl
      Ищем дизайнера в команду.   Разыскиваются крутые веб дизайнеры для творческого проекта в красочных проектах студии LegalRC.
      Тематические разделы:
      Кристальный звездопад
      Снежная королева
      Колумбийский барон
      Снуб Дог продакшен
      Марсианин
      Шишкин
      Hydra магазин моментальных кладов Пример дизайна студии: http://shamarc.shop/
      http://bioticrc.com/
      http://bro24.cc/
      http://speedliner24.co/
      http://vitalya-bro.bz/ Оплата попроектаная, от 70к за крутой дизайн.
      Пиши свой джабер под темой и ссылку на портфолио, мы обязательно свяжемся с тобой!
       
    • AM_Bot
      Пользуясь интернетом, вы наверняка услышите о существовании вредоносных веб-сайтов. Сервис Virustotal, например, хорошо известен в Сети тем, что с помощью него можно узнать, какой сайт является вредоносным, а какой безобидным. Но что на самом деле значит факт признания сайта «злонамеренным»? Какие конкретно действия выполняют эти сайты? Давайте попробуем разобраться, как работают такие сайты, как их вычислить и защитить себя.  Каким образом действует вредоносный сайтСайты, заражающие пользователей без взаимодействия с нимиКак можно защитить себяВыводыКаким образом действует вредоносный сайтМожно выделить два основных типа вредоносных сайтов. Первым требуется взаимодействие с пользователем для осуществления заражения, вторым же не нужно никаких действий пользователя. При посещении злонамеренного сайта можно заразиться несколькими способами, например, нажать на рекламный баннер, загрузив себе на компьютер вредоносную программу. Если сайт фишинговый, он может похитить ваши учетные данные, маскируясь под онлайн-банкинг или что-то подобное. Также для заражения порой достаточно просто нажать на ссылку, перейти на сайт и… всё, больше никаких действий не потребуется, все остальное сделает сервер злоумышленника.Рисунок 1. Предупреждение браузера о подозрительном сайтеВ случае загрузки вредоносного файла механизм прост: вы заразите свой компьютер, как только запустите такой файл (это не обязательно должен быть exe-файл, это вполне может быть изображение или PDF). Если же мы говорим о вредоносной рекламе, тут все немного сложнее — часто такая реклама, изначально являясь безобидной, располагается на вполне легитимных и заслуживающих доверия сайтах, только затем оснащаясь вредоносной составляющей, заражающей посетителей этого легитимного сайта. В некоторых случаях для заражения необходимо нажать на такое рекламное объявление, при этом вы будете перенаправлены на злонамеренный веб-сайт. В других случаях от вас не потребуется даже этого, заражение произойдет автоматически, в фоновом режиме.Сайты, заражающие пользователей без взаимодействия с нимиКогда мы говорим о сайтах, способных заражать домашние компьютеры, не требуя каких-либо действий от пользователя, мы задаемся вопросом, как они работают. Ответ заключается в основном в двух технологиях — JavaScript и Flash. Когда вы посещаете сайт, созданный с использованием только HTML (в настоящее время очень редко можно встретить сайт без JavaScript, однако давайте говорить теоретически), основное поведение веб-приложения заключается в том, что вы запрашиваете страницу, а сервер отображает ее в качестве ответа.На стороне клиента в этом случае ничего опасного не происходит. Использование только HTML приводит к многочисленным ограничениям при рендеринге веб-страницы, поэтому вполне вероятно, что веб-разработчик захочет использовать JavaScript — язык, который поможет ему сделать его веб-страницы более запоминающимися и функциональными.Если позволить скриптам выполняться на стороне сервера, это будет сильно перегружать его, поэтому JavaScript выполняет скрипты на стороне клиента (таким образом, скрипт запускается непосредственно на вашем компьютере), что приводит к оптимизации работы сервера.Следовательно, мы имеем ситуацию, в которой вредоносный сайт может выполнить скрипт на компьютере пользователя без его ведома. Более того, злоумышленники сейчас часто используют обфускацию кода, запутывая его и шифруя, поэтому даже при анализе исходного вредоносной кода страницы пользователь не обнаружит ничего подозрительного.Как можно защитить себяГоворя о безопасности в случае, когда сайт пытается заразить вас после определенного действия с вашей стороны, совет простой — избегайте нажатия на рекламные баннеры и загрузки непонятного содержимого на ваш компьютер. Если вам очень хочется нажать на рекламное объявление, рекомендуется сделать это на виртуальной машине или проверить на раннее упомянутом Virustotal, это позволит трезво оценить потенциальный риск.Однако здесь вы можете столкнуться с редиректом или серией редиректов, тогда Virustotal вам вряд ли поможет. Можно, конечно, положиться на работу вашего антивируса и брандмауэра, однако мы все прекрасно понимаем, к чему это обычно приводит.Рисунок 2. Наиболее популярные векторы атакЧто касается второго сценария, когда для заражения от вас не требуется никаких действий, тут рекомендация такова — всегда обновляйте браузер. Большинство таких атак нацелены на уязвимое программное обеспечение, причем используются хорошо известные уязвимости. Поэтому специалисты в области информационной безопасности не устают повторять — обновляйте все, что обновляется у вас в системе.Но и тут есть оговорка — данная стратегия не спасет вас от уязвимостей нулевого дня (0-day). В этом случае можно посмотреть на то, какие браузеры наиболее популярны, и пользоваться менее популярным, так как злоумышленники изначально нацелены на то, чтобы охватить как можно более обширную аудиторию пользователей.В качестве еще одного способа можно создать в браузере некий черный список известных вредоносных сайтов, что гарантированно убережет вас от посещения таких сайтов, однако придется постоянно обновлять такой список, внося новые сайты. Кроме этого, у Google есть такой список сайтов, так что поисковая система непременно отобразит вам предупреждение при попытке посетить злонамеренный веб-сайт.ВыводыОзнакомившись с основными принципами работы вредоносных сайтов, вы сможете сделать правильный выбор, который поможет обеспечить безопасность вашего компьютера. В целом все строится вокруг прописных истин (не посещать сомнительные сайты, обновлять программы), но иногда и популярные легитимные сайты взламывают, размещая на них вредоносный код. Так что просто стоит учитывать общие моменты и понимать степень риска. Читать далее
    • ViktorFazz
      Я постоянно захожу на портал bookmakers24.ru смотрю рейтинги букмекерских контор. Даже когда в командировки езжу, захочу с телефона и ставлю ставки.
    • ViktorFazz
      я себе недавно построил тоже)))
    • AM_Bot
      В статье рассказано о возможностях системы StaffCop Enterprise 4.1 в части аналитики поведения пользователей и выявления аномалий. StaffCop Enterprise — это специализированный продукт с функциями UEBA, DLP и SIEM. Он предназначен для решения комплекса задач по защите от утечек информации, расследования инцидентов внутри организации, контроля бизнес-процессов и мониторинга использования рабочего времени сотрудниками.   ВведениеСбор данныхСтатистический анализИнтеллектуальный анализ. Автоматический детектор аномалийПредупреждение и расследованиеДополнительные возможности StaffCopВыводы  ВведениеОдна из основных, самых серьезных угроз для бизнеса сегодня — это утечки конфиденциальной информации. Как правило, источниками таких угроз являются недобросовестные сотрудники компаний — инсайдеры. Инсайдером может стать абсолютно любой сотрудник: и молодой сисадмин, и сотрудница бухгалтерии. Мотивы у них могут быть совершенно различные: подкуп со стороны конкурентов или заинтересованных лиц, шантаж, личная выгода и многое другое.Традиционно для защиты от утечек применяются системы класса DLP. Но чем сложнее и изощреннее становятся методы атак, тем сложнее DLP-решениям контролировать потенциальные каналы утечек. Классический алгоритм выявления инсайдеров и предотвращения утечек (настроить правило контроля/блокировки — получить уведомление об утечке) работает уже не так эффективно: выявить утечку данных сложно и долго, если, например, «слив» произошел через разрешенные каналы (USB-носители, мессенджеры) и пользователь при этом имел санкционированный доступ к ресурсам.Одним из новых, но достаточно эффективных методов детектирования инсайдеров стал анализ поведения пользователей и выявление аномалий в их поведении. Подход подразумевает, что необычная активность, не соответствующая стандартному профилю, может более точно указывать на потенциальные инциденты информационной безопасности. По классификации Gartner, этот класс решений называется User and Entity Behavior Analytics (UEBA). Это новый тренд, активно набирающий обороты на рынке информационной безопасности. Решения этого класса анализируют образцы поведения пользователей, применяя специализированные алгоритмы и статистический анализ для детектирования значительных аномалий в поведении, указывающих на потенциальные угрозы. Таким образом, UEBA призваны заблаговременно обнаружить и предупредить об отклонениях в поведении.StaffCop Enterprise, о котором мы подробно поговорим в этой статье, — это специализированный продукт с функциями UEBA, DLP и SIEM. Он помогает решать комплекс задач по предотвращению утечек информации, расследованию инцидентов, если таковые произошли, а также контролировать бизнес-процессы и то, как рабочее временя используется сотрудниками. Сбор данныхИнформационная безопасность складывается из двух взаимодополняющих частей: предупреждение и расследование инцидентов. Оба механизма работают быстро и эффективно благодаря архитектуре StaffCop: агенты на рабочих станциях собирают информацию (события), а вся обработка происходит на выделенном сервере.Каждый тип события имеет свой набор измерений, по которым события разных типов могут быть связаны между собой. Каждое событие имеет стандартный набор измерений — данные о компьютере, пользователе, дате и времени, а также собственные атрибуты характерных для данных событий. Например, события типа «почта» имеют дополнительные измерения — данные о приложении, атрибуты, специфичные для диалогов: направление (входящие/исходящие), отправитель, получатель, формат сообщения, канал общения, участники переписки. Рисунок 1. Контроль каналов утечки информации Типы событий в StaffCop Enterprise:время активности — данные о наличии активности;ввод с клавиатуры;вход/выход из системы;посещение сайтов;операции с файлами;сеть — события, связанные с сетевыми подключениями, содержат информацию об IP-адресе подключения и сокете;снимок экрана;снимок с веб-камеры;запись с микрофона;внешние диски — данные об операциях со съемными USB-накопителями;установка ПО — факты установок и деинсталляции программного обеспечения;буфер обмена;интернет-пейджер;почта;перехваченный файл;устройства — данные о подключении и отключении USB-устройств, в том числе тех, которые не являются накопителями;активность — данные, собранные при помощи модуля контроля присутствия на рабочем месте;системный лог — используется для хранения логов агента при отладке;печать документов. Статистический анализВ основе StaffCop Enterprise лежит технология комплексного многомерного анализа данных OLAP, которая позволяет строить многомерные отчеты «на лету» и обрабатывать огромные объемы данных за секунды.Давайте рассмотрим несколько примеров, как в StaffCop можно анализировать поведение пользователей и быстро выявлять их опасные действия на основе статистики с помощью конструктора отчетов, различных таблиц и графиков.Поиск и расследование аномалий на примере файловых операцийЗадача: проанализировать операции копирования файлов с участием съемных носителей. Найдем отклонения от нормального поведения и всплески активности, узнаем, кто это был, что и когда было скопировано.Самым наглядным способом будет построить линейный график количества событий копирования файлов на съемные носители.  Сделать это очень просто — указать интересующий интервал времени, в конструкторе отчетов ограничить набор данных по измерениям «операции копирования», «тип диска: Removable» и выбрать вид отображения «Линейный график». Рисунок 2. Линейный график количества событий копирования файлов Невооруженным взглядом видно значительное превышение фактов копирования файлов в один из дней. При нажатии на вершину графика можно перейти к списку всех операций копирования в этот день.Для детализации данных можно просто кликнуть на нужный узел графика. На картинке ниже мы «провалились» глубже и визуализировали полученные данные с помощью гистограммы, разбив в конструкторе данные по пользователям. Рисунок 3. Детализация данных: гистограмма Если вы предпочитаете числовые значения графическому представлению можно воспользоваться таблицами. Рисунок 4. Визуализация отчета: числовые значения Стоит отметить, что все графики и таблицы имеют собственный конструктор для быстрой детализации и уточнения данных. Рисунок 5. На тепловой диаграмме можно оценить интенсивность и время всех операций исследуемого пользователя В нашем случае пользователь непрерывно копировал файлы с 11:15 до 13:37. В просмотрщике событий легко догадаться, что это исходные коды одного из дистрибутивов Linux, которые были скопированы с жесткого диска на флэш-накопитель Kingston DataTraveler 2.0 USB Device. Рисунок 6. Детализация события в StaffCop Enterprise Таким образом можно быстро и эффективно находить нетипичную активность пользователей или программ. Такие действия применимы практически к любым видам событий.Опасные действия чаще всего возникают при спонтанной активизации:обращения к личной почте;сетевая активность приложений;подключение съемных USB-устройств: флэшек, телефонов и т. п.;использование принтера;активность во внерабочее время. Интеллектуальный анализ. Автоматический детектор аномалийДля того чтобы упростить работу сотрудника службы безопасности для аналитики действий пользователей и выявления отклонений в StaffCop реализован автоматический детектор аномалий. Он анализирует поведение пользователя за выбранный период времени и показывает отклонения от нормального поведения. Рисунок 7. Автоматический детектор аномалий в StaffCop Enterprise Например, каждый сотрудник ежедневно использует одни и те же приложения примерно одинаковое число раз. Если число операций многократно превышает стандартное значение, то StaffCop Enterprise выдает такое событие за аномальное поведение, что может являться потенциальной угрозой.Поиск и расследование аномалий на примере копирования в облакоРабочая инструкция офицера безопасности предприятия может включать различный набор инструкций. В этом примере одной из таких еженедельных рутинных задач является проверка фактов копирования файлов в облачные сервисы.Детектор аномалий позволяет в автоматическом режиме находить отклонения от стандартного поведения пользователей. Для того чтобы эта функция корректно работала, необходимо задать представительный промежуток времени, чтобы система смогла построить паттерны поведения и найти в них отклонения от нормы. Поэтому выбираем 30-дневный период. Рисунок 8. Выбор временного периода для запуска Детектора аномалий Чтобы запустить Детектор аномалий, необходимо нажать соответствующую опцию в выпадающем меню Отчеты. Рисунок 9. Запуск «Детектор аномалий» в StaffCop Enterprise В появившемся отчете находим, что пользователь Oksana в семь раз превысила свою же норму копирования файлов в облачный сервис Dropbox.com. Рисунок 10. Отчет по аномалиям в StaffCop Enterprise Простой комбинацией фильтров в Конструкторе располагаем данные в отчете таким образом, чтобы название считанного с жесткого диска файла появлялось в таблице операций рядом с именем передаваемого в облачный сервис файла. Рисунок 11. В отчете StaffCop Enterprise видно, кто, когда и какие файлы передавал за периметр сети На приведенном скриншоте видно, что в 12:58:28 12 сентября 2017 г. файл «Технико-коммерческое предложение StaffCop Enterprise.docx» был считан с жестокого диска компьютера пользователя Oksana, а в следующую секунду (12:58:29) этот же файл был передан в облачный сервис.Вывод: при помощи Детектора аномалий, встроенного в StaffCop Enterprise 4.1, возможно выявлять инциденты автоматически. Предупреждение и расследованиеДля предупреждения угроз StaffCop имеет емкую библиотеку встроенных фильтров и предоставляет широкие возможности для построения собственных: это может быть ключевая фраза, файл или любое другое событие на компьютере пользователя.Кроме того, в системе предусмотрены также исключающие фильтры (анти-фильтры) — можно исключить из выборки заведомо неинтересные события. Таким образом, возможно коррелировать и фильтровать любые события, содержащиеся в базе данных. Рисунок 12. Исключающие фильтры (анти-фильтры) в StaffCop Enterprise 4.1 Способ оповещения о сработавшем фильтре можно настроить в зависимости от срочности: отправкой сообщения на электронную почту офицера ИБ или уведомлением в панели администратора StaffCop. Дополнительные возможности StaffCopStaffCop Enterprise позволяет также легко контролировать дисциплину сотрудников, выявлять блокирующие факторы и расследовать причины их появления:Учет рабочего времени сотрудников в онлайн-режиме (табель учета рабочего времени, детализированные отчеты о рабочем времени каждого сотрудника).Контроль присутствия на рабочем месте.Снимки экрана.Просмотр удаленного рабочего стола и удаленное управление.Подключение к рабочему столу пользователя осуществляется прямо из консоли администратора в браузере, при желании можно захватить управление компьютером. Рисунок 13. Удаленное подключение к рабочему столу сотрудника компании ВыводыStaffCop Enterprise представляет собой мощный набор инструментов для анализа событий и информации, что позволяет оценивать и контролировать продуктивность сотрудников за компьютерами, быстро и точно расследовать инциденты информационной безопасности внутри предприятия, а также решить широкий спектр задач, связанных с ИБ-аналитикой. С помощью StaffCop Enterprise можно контролировать критичные информационные ресурсы на предмет подозрительной активности и нетипичного поведения.Система имеет гибкую настройку фильтров и оповещений, поэтому возможную утечку или вторжение удается обнаружить на ранней стадии, чем существенно сократить последствия. Глобальная система записи всех возможных событий позволяет в случае произошедшего инцидента быстро добраться до источника утечки и точно назвать время, автора и объем утраченной информации. Тепловые карты активности, графы взаимодействий сотрудников и движения информации, настраиваемые графики событий, предустановленные и пользовательские фильтры — все это помогает отследить любой сценарий поведения. Для анализа не нужно обладать специальными знаниями: достаточно понимать, что ищешь, и просто выбирать поля в форме.Таким образом, StaffCop Enterprise позволяет сократить время, требуемое как на обнаружение реальной угрозы, так и на дальнейшее расследование инцидентов с критичными данными. Читать далее