Перейти к содержанию
_Stout

Онлайн-интервью с Андреем Никишиным

Recommended Posts

_Stout

Коллеги, добрый день.

Вот и меня посчитали. Готов отвечать на ваши вопросы с 19 по 24 мая.

По традиции. О себе -- см. профиль эксперта http://www.anti-malware.ru/index.phtml?part=experts . Готов отвечать на любые вопросы. Если вопрос будет очень личным или выходить за рамки моей компетенции -- так и отвечу.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

насколько я понимаю http://www.hostedsecurity.ru/ это был ваш проект в ЛК

расскажите поподробней как все начиналось, чего достигли, как обстоят дела сейчас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Почему перед ником стоит подчеркивание? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MiStr

Мои традиционные вопросы. Как Вы узнали об Anti-Malware.ru? Чем Вас заинтересовал данный проект, и почему остались на нём?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
Почему перед ником стоит подчеркивание? :)

Все просто -- знак подчеркивание редко используется в никах, поэтому _Stout почти всегда удается зарегать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
насколько я понимаю http://www.hostedsecurity.ru/ это был ваш проект в ЛК

расскажите поподробней как все начиналось, чего достигли, как обстоят дела сейчас

Уж вопрос, так вопрос. В двух словах неполучится. Поэтому будет длинно.

Итак. Все началось 3 года назад на InfoSec London. В то время только начинался мировой бум Hosted Security проектов. MessageLabs и Postini уже были, но они были маленькими. Посмотрев на них и другие проекты, которые были в стадии StartUp, я подумал, что надо и ЛК засветится на этом рынке. Как сделать проект технически тогда сомнений не вызывало. Казалось, что все можно сделать просто и быстро. (но ход истории показал не верность данного утверждения). Далее уже рутина -- понадобился год на доказательство акционерам компании, что Hosted Security это выгодно и за этим будущее. Были проведены исследования, написан бизнес план. В итоге 15 марта 2006 года проект стартовал в составе двух человек -- Игорь Суменков и я (см фото).

Picture1.jpg

За пол-года мы в двоем написали код первой версии (Игорь), нашли первых партнеров (Миша Орешин, привет!), проработали стратегии продаж и продвижения и на InfoSec Moscow 2006 стартовали коммерческий проект. К тому времени к нам присоединился еще один человек -- Роман Рыбалко, который довел до ума интерфейс и некоторые эвристики. Дальше было делом техники -- продажи, партнеры и наращивание фунционала, грабли и их обход. Осенью 2007 года мы запустили продвижение в Европе, в апреле 2008 -- в США. Сейчас более 800 доменов находится под нашей защитой. Кстати, anti-malware.ru также защищен сервисом Kaspersky Hosted Security

anti-malware.ru MX preference = 10, mail exchanger = hostedsecurity.biz

К апрелю 2008 года стало ясно, что проект вышел из стадии StartUp и руководство компании приняло решения перевести меня на проект Anti-Spam (справедливости ради стоит сказать, что я руководил АС лабораторией с октября 2007 года). Этот проект очень важный для ЛК и передо мной стоит непростая задача сделать из второстепенного проекта флагмана. А Kaspersky Hosted Security планово развивается и я уверен, что за проектом будущее. (Кстати, KHSS заказчик ядра Анти-спам, который мы делаем).

post-42-1211187707_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
Мои традиционные вопросы. Как Вы узнали об Anti-Malware.ru? Чем Вас заинтересовал данный проект, и почему остались на нём?

Я был знаком с Сергеем и он мне рассказал о проекте. На тот момент это был чуть ли ни единственный подобный проект, поэтому я и примкнул к АМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AlexxSun

Ваше отношение к социальным сетям в Интернете? Обращалась ли администрация этих сетей за помощью в обеспечении безопасности своих пользователей, и если да, то по каким вопросам? Естественно, что недавний инцидент на сайте "В контакте" - это только первый звоночек, наверняка такой лакомый кусочек для построения зомби-сетей и далее будет под пристальным вниманием кибер преступников. Планируется ли сотрудничество в области обеспечения безопасности с владельцами социальных сетей? Не секрет, что уже сейчас количество спамерских сообщений на тех же "Одноклассниках" возросло в несколько раз. Есть ли какое-то техническое решение по борьбе со спамом на этом сайте?

74823ae50137t.jpg

(Припоминаю, что даже А.Гостев подвергся массовой рассылке на портале некоего пользователя по имени Виталик, вроде бы как кроме внесения в ч/с никаких радикальных мер предложено не было :) ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Андрей, от себя хотел бы задать следующие вопросы:

1. Ваше имя прочно ассоциируется с "Лабораторией Касперского" (ЛК). Сколько лет вы работаете в этой компании и как начинали свою карьеру в ней?

2. Как возник интерес к антивирусной тематике? Насколько я знаю, у вас был свой проект еще до работы в ЛК. Как он назывался и что делал?

3. Кого из всем известных гуру антивирусного или IT-мира могли бы выделить по совокупности личностных и профессиональных качеств? Общение с кем (краткосрочное или долгосрочное) произвело наибольшее влияние на вашу жизнь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
Андрей, от себя хотел бы задать следующие вопросы:

1. Ваше имя прочно ассоциируется с "Лабораторией Касперского" (ЛК). Сколько лет вы работаете в этой компании и как начинали свою карьеру в ней?

Я пришел в ЛК в начале декабря 1997 года. Примерно за месяч я опубликовал в Сети страничку с описанием The Nicks Ghost Buster. Это был ревизор диска, который работал в Windows 95/nt. У основного конкурента ADinf в тот момент даже не было проекта по переносу их проекта в 32 бита и Windows. Через некоторое время мне написал ЕК (часть писем сохранились). Созвонились. Он предложил приехать в Москву. По пути мурманские милиционеры в аэропорту чуть не конфисковали жесткий диск (черт дернул назвать его "Винчестер" ;-) ). Прилете, поговорили, сходили в B.B.King, попили пива. Через месяц появился AVP Inspector. Кстати, последний до сих пор работает на тестовых компьютерах в VirusLab.

А после этого было много интересного. Например Kaspersky Mobile Security моя идея и реализация первых версий (у нас была даже крипта на лету для Palm OS).

Что интересно, в апреле 1998 года меня позвал ИД к себе поговорить. Заехал. Поговорили. Но как только он узнал, что я уже работаю с ЕК интерес ко мне резко пропал. В итоге странный разговор получился.

Еще более странный разговор был с Мостовым (разработчик ADinf). Но это совсем другая история.

2. Как возник интерес к антивирусной тематике? Насколько я знаю, у вас был свой проект еще до работы в ЛК. Как он назывался и что делал?

Интерес? Да как у многих в конце 80-х. Прочитал про вируы, поймал Yankee Doodle 2885. Используя Debug, распечатал 5-ти метроый листинг. Ползая по полу со справочником прерываний и учебником по асму, разобрал вирус. Заодно подучил программирование на асме. (Одно время я писал только на асме. Не потому, что круто, потому что C не знал :) ). Потом больше. Написал подобие тулзы для эвристической проверки системы -- искал аномалии в MSDOS. Когда появилась Windows 3.0 понял, что вот оно. Купил Programming Windows Петцзольда (в электронном виде). Читал, учил язык. Достал Borland C++. Что-то написал. Потом был сканер (поиск по сигнатурам) для Windows 3. Назывался Speed Checker. А потом ревизор для Windows 3, потом Win 95, NT и т.д.

3. Кого из всем известных гуру антивирусного или IT-мира могли бы выделить по совокупности личностных и профессиональных качеств? Общение с кем (краткосрочное или долгосрочное) произвело наибольшее влияние на вашу жизнь?

Безруков и его компьютерная вирусология. Ну и Софтпанорама. Да я не уникален. Все АВ спецы, которые начинали в конце 80-х, начале 90-х прошли через Софтпанораму и Безрукова.

Мой первый Virus Bulletin

vb99.JPG

Фото с дня рождения Касперского 98 год

Никишин, Богданов, Крюков, Касперский.

TUSOVKA.JPG

post-42-1211206986_thumb.jpg

post-42-1211207064_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

черной одежки не хватило?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
А после этого было много интересного. Например Kaspersky Mobile Security моя идея и реализация первых версий (у нас была даже крипта на лету для Palm OS).

По-видимому, речь идет о Kaspersky Security for PDA :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Андрей, мне очень часто приходится слышать что-то вроде "теперь ваш трафик будет проверять не только ФСБ, но и Касперский". О чем речь - понять не сложно. Можете ли Вы объяснить им, почему и как сильно они заблуждаются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
черной одежки не хватило?

Вся кончилась -- пришлось раздеть официанта :-)

Ваше отношение к социальным сетям в Интернете?

Как и большинство сервисов web 2.0 (да и большинство вещей облегчающих жизнь) это и добро и зло одновременно. Если не затрагивать техническую часть, то сервисы типа LinkedIn очень удобны -- не надо собирать визитки, не надо отслеживать карьеру человека -- он сам все расскажет, систематизирует и опишет. Однокласников (группников, коллег) просто найти. С другой стороны, сети и без того уменьшают наше желание общаться в реале -- гораздо проще написать письмо или сообщение, чем приехать в гости. Ну а если говорить об IT безопасности, то тут поле не паханое, как со стороны атакующих, так и со стороны обороняющихся. И вы правы -- недавний инцидент с контактом это только первая ласточка.

Обращалась ли администрация этих сетей за помощью в обеспечении безопасности своих пользователей, и если да, то по каким вопросам?

Лично ко мне нет. Ни по вопросам защиты от вредоносов, ни по проблеме спама. Видимо ждут пока мы сами позаботимся об их безопасности.

Естественно, что недавний инцидент на сайте "В контакте" - это только первый звоночек, наверняка такой лакомый кусочек для построения зомби-сетей и далее будет под пристальным вниманием кибер преступников. Планируется ли сотрудничество в области обеспечения безопасности с владельцами социальных сетей?

все узнаете в свое время :-)

Не секрет, что уже сейчас количество спамерских сообщений на тех же "Одноклассниках" возросло в несколько раз. Есть ли какое-то техническое решение по борьбе со спамом на этом сайте?

74823ae50137t.jpg

Технические средства есть -- картинки и текст так и остаются картинками и текстом. Я к тому, что часть методов фильтрации обычного спама можно пристроить и к социальному спаму SNAM (О, новый термин придумался :-)

По-видимому, речь идет о Kaspersky Security for PDA :)

да и о Kaspersky AV for Palm OS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
Андрей, мне очень часто приходится слышать что-то вроде "теперь ваш трафик будет проверять не только ФСБ, но и Касперский". О чем речь - понять не сложно. Можете ли Вы объяснить им, почему и как сильно они заблуждаются?

Начнем с ФСБ -- это не ко мне :-) А Касперский стал проверять почтовый трафик в сентябре 2006 года, когда мы запустили Kaspersky Hosted Security. Трафик клиентов сначала попадает к нам на наши сервера, фильтруется и все что клиент хочет получить отправляется клиенту. А хлам остается на наших серверах. Формально -- у людей заблуждения нет -- трафик касперский проверяет, но только тот, который нам доверили. А так как SMTP протокол открытый и все сообщения передаются в открытом виде, то и прочитать его может кто угодно. Было бы желание. Есть потребность в конфиденциальности -- TLS и крипта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kvit

Антиспам Касперского и модуль по обнаружению спама используемый в "Kaspersky Hosted Security" являются идентичными?

Спрашиваю потому что в свое время спам, который пропускался на mail.ru (там установлен Антиспам Касперского), отлично при этом отфильтровывался на моей корпоративной почте (которая находиться по защитой Kaspersky Hosted Security)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
Антиспам Касперского и модуль по обнаружению спама используемый в "Kaspersky Hosted Security" являются идентичными?

Спрашиваю потому что в свое время спам, который пропускался на mail.ru (там установлен Антиспам Касперского), отлично при этом отфильтровывался на моей корпоративной почте (которая находиться по защитой Kaspersky Hosted Security)

По порядку.

1. На mail.ru используется специальная версия KAS 3, доработаная под клиента. Кроме этого спецы из mail.ru добавили кое-что своего, чтобы эффективнее бороться со своим специфическим спамом.

2. KHSS использует специальную версию KAS 3. Кроме этого разработчики KHSS добавили кое-что своего (что позволяет сделать принцип работы KHSS и не возможно сделать в KAS), чтобы эффективнее бороться со спамом.

Отвечая на вопрос -- ядро KAS одинаковое, но в каждом случае есть специальная навеска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Андрей, можете подсказать, как организации подсчитать, что им выгоднее - бороться с различными видами угроз своими силами или с использование KHSS. Слагаемые, в общем-то ясны. А вот подсчет я (в данном случае - и.о. системного администратора и главного инженера) делать не берусь. Экономист даже не возьмется, т.к. "ничего не смыслит в этом".

Вопрос задаю от имени своего университета (если для ВУЗов существуют скидки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
Андрей, можете подсказать, как организации подсчитать, что им выгоднее - бороться с различными видами угроз своими силами или с использование KHSS. Слагаемые, в общем-то ясны. А вот подсчет я (в данном случае - и.о. системного администратора и главного инженера) делать не берусь. Экономист даже не возьмется, т.к. "ничего не смыслит в этом".

Вопрос задаю от имени своего университета (если для ВУЗов существуют скидки).

Уточнение Своими силами значит "С использованием коммерческого или иного ПО" или "Все делаем сами и даже Spam Assassin не используем"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Готова вторая партия вопросов :)

1. Вы в ЛК уже более 10 лет (судя по предыдущим ответам). За такой срок компания, вероятно, стала для Вас вторым домом. Что отличает ЛК, ее коллектив, внутреннюю атмосферу от других IT-компаний?

2. Расскажите о своем видении развития антиспам-технологий. Есть ли варианты улучшить показатели обнаружения/ложных срабатываний? Какие технологии на Ваш взгляд наиболее перспективны?

3. Изучая послужной список, возникает вопрос, что для Вас лично более интересно: технологии, маркетинг, бизнес? Если возможно об этом говорить, какие персональные цели есть на ближайшее время?

4. Кому-то, чтобы чувствовать себя успешным, достаточно иметь джип, дачу, выращивать картошку своими руками ... Что Вы вкладываете в понятие "успешный человек"? Успешный ли Вы человек в своих собственных глазах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

_Stout

"Своими силами" - это значит и.о. сисадмина пнул руководство на покупку 70 BSS, разворачивает эту радость, настраивает (Админ Кит, конечно) и следит. По увольнению (уже этим летом - перевожусь в другой универ) придет новый админ, который, зуб даю, деревянный совсем. Я с ним уже знаком, к сожалению. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
_Stout

"Своими силами" - это значит и.о. сисадмина пнул руководство на покупку 70 BSS, разворачивает эту радость, настраивает (Админ Кит, конечно) и следит. По увольнению (уже этим летом - перевожусь в другой универ) придет новый админ, который, зуб даю, деревянный совсем. Я с ним уже знаком, к сожалению. :(

BSS это Business Security Suite? В этот набор не входит защита для почты, следовательно надо докупать что-то еще. Как вариант KHSS, если нет желания или возможности настраивать, следить и докручивать это "что-то еще". В этой ситуации можно и не считать TCO -- сравнивать не с чем. Методику расчета и прикидки могу выслать на мыло. Это не секрет. Для начала рекомендую прочитать следующие статьи: http://www.ibusiness.ru/opinion/295017/ и http://www.computerra.ru/gid/325038/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
Готова вторая партия вопросов :)

1. Вы в ЛК уже более 10 лет (судя по предыдущим ответам). За такой срок компания, вероятно, стала для Вас вторым домом. Что отличает ЛК, ее коллектив, внутреннюю атмосферу от других IT-компаний?

Действительно, уже более 10 лет. Как быстро летит время. А вот на вопрос о сравнении я не смогу ответить -- не доводилось сравнивать. Вместо этого я просто расскажу про компанию. За последние 10 лет ЛК сильно изменилась. От СтартАпа до транснациональной компании, от 20 человек, до 1000. Поменялось практически все -- структура, бизнес процессы, масштаб, кол-во проектов. Остались люди. Люди, у которых горящие глаза, которым интересна их работа, которые что-то придумывают. Одним словом люди, которым больше всех надо. А в остальном мы очень похожи на любую другую большую компанию.

2. Расскажите о своем видении развития антиспам-технологий. Есть ли варианты улучшить показатели обнаружения/ложных срабатываний? Какие технологии на Ваш взгляд наиболее перспективны?

Скажу банальность -- комплексный подход спасет нас. Уповать на то, что вот эта технология поможет отфильтровать все глупо. У каждой из технологий (будь то самообучающиеся системы, линвистика, работы с заголовками и т.д) есть свои плюсы и минусы и грамотный микс из технологий может дать отличный результат. Развивать надо все в необходимой мере. А необходимость зависит и от продуктов, для которых делается технология.

3. Изучая послужной список, возникает вопрос, что для Вас лично более интересно: технологии, маркетинг, бизнес? Если возможно об этом говорить, какие персональные цели есть на ближайшее время?

Когда я писал свои программы мне было интересно не только сделать что-то особенное, но и раздать программы большему числу пользователей. Я все же больше маркетолог/sale чем технарь, хотя и могу разговаривать с технарями на одном языке. Некоторое время назад ко мне попало резюме одного человека. Он был серьезно болен "синдромом MBA". В сопроводительном письме он очень сожалел, что 3 года проработал UNIX разработчиком и считает это опыт не нужным. Я даже не стал дочитывать резюме -- этот человек так ничего и не понял. Возвращаясь ко мне -- сейчас я менеджер и мне это нравится. Нравится больше, чем быть разработчиком. Хотя их я очень хорошо понимаю. Ведь сделать можно все что угодно, а вот потом продать это могут не все (примеров гениальных провальных старт апов огромное количество). А цели понятны и просты -- сделать из Анти-Спам направления такое же важное для компании, как и АВ.

4. Кому-то, чтобы чувствовать себя успешным, достаточно иметь джип, дачу, выращивать картошку своими руками ... Что Вы вкладываете в понятие "успешный человек"? Успешный ли Вы человек в своих собственных глазах?

Понятие успешность очень очень сложное и включает в себя не только и не столько успешность в профессиональном плане и количество денег, но и личностные, социальные моменты. Успешен ли бизнесмен, у которого хороший бизнес, но его семья его ненавидит (сын не считает папу авторитетом и образцом для подражания, жена с большим удовольствием проводит время вне семьи ну и т.д)? Главное быть самим собой и жить в гармонии с окружающим миром и, что важно, с самим собой. Не думаю, что человек внутренне ненавидящий всех вокруг и завидующий более успешным конкурентам успешен сам. Даже если есть дача, машина и прочие атрибуты люскса.

Успешен ли я? Я считаю себя успешным человеком, я добивался поставленных целей в прошлом и иду к этому в будущем, мне нравится то, чем я занимаюсь. Меня уважают коллеги, у меня отличная семья. Правда я не выращиваю картошку, но, увы, это не мое ;-)

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

Никишин, а что дальше ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hEx

Андрей, самое забавное спам-письмо, которое встречал. :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×