Перейти к содержанию
_Stout

Нужно ли оповещать клиентов о phishing-атаках?

Recommended Posts

_Stout

Коллеги,

есть тема для обсуждения. На прошлой неделе бала довольно массовая phishing атака на одного сервис провайдера. PR служба этого провайдера очень сильно воспротивилась публикации сообщения об атаке. В сообщении особо говорилось, что атакуемый ничего не может поделать с атаками т.к. уровень защищенности от провайдера никак не зависит. Разве что косвенно -- атакуют только популярных. (не становись популярным -- не будут атаковать!)

А что вы думаете по поводу провайдера -- правильно ли сделали PRщики, что замолчали факт атаки (на сайте провайдера тоже нет информации) или о таких слечаях надо информировать общественность.

Второй вопрос -- у нас (я работаю в ЛК, кто не знает) есть масса образцов прикольного спама. Могу постить. Интересно ли это вам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

2. Мне - интересно. Только заранее - в разделе юмора и неформального общения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

_Stout Непонятно, какой урон компании может нанести тот факт, что ее бренд подвергся фишинговой атаке. Вот если ее клиенты пострадают от этой атаки, тогда имидж компании может и пострадать; именно для того, чтобы этого избежать, необходимо не замалчивать подобные факты. Поэтому в данном случае считаю действия PR службы абсолютно неправильными и деструктивными.

Думаю образцы спама никому не повредят, главное чтобы они были в рамках приличия :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Я правильно понял, что клиенты получали ссылки на фишинг-страницы, а компания умалчивала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
Я правильно понял, что клиенты получали ссылки на фишинг-страницы, а компания умалчивала?

Правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

По-хорошему, компании бы стоило предупредить на сайте клиентов, что такое происходит. И дать рекомендации о том, как избежать обмана. Хотя бы для собственной репутации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
По-хорошему, компании бы стоило предупредить на сайте клиентов, что такое происходит. И дать рекомендации о том, как избежать обмана. Хотя бы для собственной репутации.

Я вот тоже так считал, а вот PR служба этого провайдера считает наоборот -- "это все черный ПР и т.д.". Ну да Бог им судья. Я, пожалуй, буду лучше на АМ постить информацию о фишинге и интересном спаме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Я думаю умалчивание факта атаки в данном случае играет только на руку злоумышленникам. Предупрежден - значит вооружен. Считаю, что пиарщики провайдера поступают крайне неразумно, клиенты не дураки, все бы оценили заботу о них.

Второй вопрос -- у нас (я работаю в ЛК, кто не знает) есть масса образцов прикольного спама. Могу постить. Интересно ли это вам?

Конечно интересно, выкладывай в раздел юмор, вместе посмеемся :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr
Я вот тоже так считал, а вот PR служба этого провайдера считает наоборот -- "это все черный ПР и т.д.". Ну да Бог им судья. Я, пожалуй, буду лучше на АМ постить информацию о фишинге и интересном спаме.

Это весьма распространенная проктика. Защита имиджа в данном случае толкуется неверно - провалы защиты провайдера бьют по его клиентам, а те вправе выбирать более безопасный сервис. То есть классическая ошибка среднего пиаршика. С точки зрения безопасности - правильнее было бы разослать предупреждения и на сайте провайдера разместить раздел безопасности, в котором четко разъяснить принципы фишинга, как набора социально - психологичных практик для достижения вполне определенных целей.. Но это пожелания, которые чаще всего игнорируют пиарщики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин

Да... тяжелый случай. Реакция на фишинг-атаку не должна находиться в ведении пиар-службы. Это бред. Дело в том, что фишеры могут использовать любой пиар против самой компании.

Например после рассылки с приглашением "восстановить пароль" злоумышленник может дождаться рассылки от пиар-службы сообщения о том, что идет фишинг-атака и после этого сделать вторую рассылку с дизайном рассылки пиар-службы. Типа атака закончилась. Теперь восстанавливаем пароли. Тут нужно очень серьезно и быстро думать. Пиар здесь не при чем. В долгосрочно перспективе выигрыш только при умелых действиях службы безопасности. Именно эти действия потом можно пиарить, чтобы восстановить свое реноме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Компания ESET —  лидер в области информационной безопасности — сообщает о выходе новой версии флагманских продуктов для домашних пользователей. Основными новинками 12 версии стали усовершенствование защиты Интернет вещей (IoT), отчеты о безопасности и сверхбыстрая установка. Кроме этого, продукты сбалансировано сочетают скорость работы, точность выявления и удобство использования, что подтверждается результатами многих независимых тестирований. По предварительным прогнозам, к 2025 году количество подключенных к сети Интернет-устройств во всем мире составит более 75 миллиардов. Все эти устройства, от домашней смарт-техники к электронным средствам для контроля медицинских показателей, могут стать потенциальными целями киберугроз. С ростом количества электронных устройств в повседневной жизни, увеличивается и количество конфиденциальных данных в сети, а также точек входа в сеть Интернет. «Хакеры будут использовать увеличение количества устройств, подключенных к сети Интернет, для своих целей, поэтому пользователи больше не могут продолжать пренебрегать кибербезопасностью. Добавление функции защиты IoT в продукты для домашних пользователей позволит должным образом защитить устройства и роутеры, с помощью которых пользователи подключаются к сети Интернет, — комментирует Дмитрий Федоренко, ведущий менеджер отдела работы с партнерами и клиентами ESET в Украине. — Благодаря этому пользователи ESET могут чувствовать себя в безопасности». Как и раньше, пользователи могут выбрать продукт ESET NOD32 Antivirus для обеспечения базовой защиты компьютера, ESET Internet Security с дополнительными уровнями безопасности для защиты от вредоносного программного обеспечения и ESET Smart Security Premium для опытных пользователей, которые ищут современную защиту от угроз и расширенные функции, среди которых Защита данных с помощью шифрования и Управление паролями. Благодаря технологии машинного обучения и 30-летнему опыту компании на рынке, все продукты ESET минимально влияют на работу системы и почти незаметно работают в фоновом режиме. Одной с ключевых особенностей для пользователей является возможность осуществлять удобное и сверхбыстрое сканирование независимо от операционной системы компьютера. «Продукты ESET созданы таким образом, чтобы обеспечить преимущество над встроенной защитой Windows и показать пользователям, что многоуровневый подход к кибербезопасности обеспечивает выявление даже сверхсложных угроз», — отмечает Дмитрий Федоренко, ведущий менеджер отдела работы с партнерами и клиентами ESET в Украине. Основные новинки 12 версии продуктов: Благодаря возможности пригласить друга теперь можно рекомендовать продукты ESET своим знакомым. В частности, поделившись уникальной ссылкой с другом, пользователь может бесплатно продлить действие лицензии на месяц. Отчеты о безопасности, которые содержат полный обзор выявленных и заблокированных продуктами ESET угроз, создаются в фоновом режиме без влияния на скорость работы системы. Пользователи могут выбрать среди пяти заранее заданных элементов в зависимости от собственных приоритетов и получать данные о работе таких функций, как Защита информации, Управление паролями, Антивор или Родительский контроль. Сверхбыстрая установка позволяет сэкономить до 40% времени. Теперь установка новых продуктов ESET занимает лишь несколько секунд. Усовершенствованная функция Защита домашней сети позволяет пользователям проверить подключенные к роутеру смарт-устройства на наличие уязвимостей и предлагает возможные исправления. Также пользователи могут сканировать порты и встроенные программы на наличие уязвимостей, вредоносные домены, находить слабые пароли или пароли по умолчанию для роутера и выявлять вредоносные программы. Соответствие Общему регламенту о защите данных (GDPR). Все продукты ESET созданы с соблюдением требований GDPR относительно вопросов обработки персональных данных и обеспечивают конфиденциальность личной информации пользователей. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      Для активации программы щёлкните правой кнопкой мыши на значок в области уведомлений и выберите в меню пункт «Активируйте программу». Активацию антивируса также можно выполнить, последовательно щёлкнув в главном меню элементы «Справка и поддержка» → «Активация продукта/изменение лицензии» или «Домашняя страница» → «Активировать продукт». Для активации пробной версии нужно выбрать вариант «Лицензия на бесплатную пробную версию», заполнить поля, затем нажать «Активировать». Зарегистрированным пользователям нужно ввести лицензионный ключ, полученный после активации лицензии. При наличии имени пользователя и пароля для домашнего антивируса ESET их можно преобразовать в лицензионный ключ для версии 12.
       
              ESET NOD32 Antivirus 12.0.27 (Windows Vista/7/8/8.1/10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 12.0.27 (Windows Vista/7/8/8.1/10, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 12.0.27 (Windows Vista/7/8/8.1/10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 12.0.27 (Windows Vista/7/8/8.1/10, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 12.0.27 (Windows Vista/7/8/8.1/10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 12.0.27 (Windows Vista/7/8/8.1/10, 64-разрядная)
                                                                   ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 12
              Руководство пользователя ESET Internet Security 12
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 12 Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      Онлайн-справка по продукции ESET
      Удаление антивирусов других компаний
      Стать пользователем антивируса ESET
      Форум российского представительства ESET
      Описание обновлений антивирусных баз
      Утилиты для удаления вредоносных программ
      ESET Online Scanner
      ESET SysRescue Live (диск аварийного восстановления)
      Как удалить антивирус 12-й версии полностью (пользователям Windows)?
      Прислать образец вируса или сообщить о ложном срабатывании*.
      * Чтобы антивирус смог вылечить заражённый файл, нужно отправить такой файл в архиве с паролем «infected» на адрес [email protected] с темой «[virus_name] — cleaner needed», где [virus_name] — название файлового вируса.
    • PR55.RP55
      Зачем эти крайности - хватит и половины команд. Вначале проверяется группа файлов на VT. и только после этого оператор переходит в меню Инфо. и работает. В плане удобства оптимален ? переход от Инфо. к Инфо.  т.е. Есть список файлов. Вошли в инфо... и  последовательно идём:  Инфо > Инфо > Инфо > Инфо > Инфо * * ( с учётом фильтра ) по ходу дела принимая решение считать ли файл проверенным, или удалить. Без всех этих метаний.
    • santy
      согласен, не пользуюсь этим, (удалить только файл, из контекста на полном имени файла) потому наверное и забыл уже. использую только удаление файлов или объектов в контексте Инфо. те, что никак не вписываются в автоскрипт. тогда придется все контекстное меню переносить. например, кто-то захочет проверку на VT/VScan выполнить из Инфо, запретить запуск файла, добавить сигнатуру... и т.д. потому что если удалить сразу файл, то потом уже никак это не сделать.  
    • alamor
      Наугад потыкал на разных файлах, строка в Инфо удалить только сам файл была на всех начиная от системных файлов и заканчивая рассширением браузеров. Так что ваш вывод похоже ошибочен. А прочитать о чём изначально речь не пробовали? Речь как раз про то что это неудобно. Если ещё на одном файле посмотреть ладно, а если хотя бы пять или больше, то уже начинает надоедать туда сюда скакать и ещё после того как вернёшься из Инфо надо смотреть, чтобы случайно на другой строке не кликнуть. Так что наверно оптимальный вариант был бы: 1) Добавить туда по ПКМ список этих команд для тех, кто привык вставлять команды мышкой (вместо того чтобы вернуться в основной список и там ПКМ отдать команду сразу можно будет отдать её из этого окна). 2) Добавить в этом окне поддержку стандартных горячих клавиш удаления и карантина, для тех кто привык вставлять команды горячими клавишами.
×