Перейти к содержанию
Рустэм Хайретдинов

Инфопериметр - Нашего полку прибыло

Recommended Posts

Рустэм Хайретдинов

Еще один отечественный производитель, работающий на уровне программных агентов на рабочей станции. Изюминка - интеграция с ситемой перехвата телефонных разговоров. Кстати, ни у кого не видел перехвата факсов, вроде технология-то простая.

Цитата с сайта www.infooborona.ru : "Компания «ИнфоОборона» анонсирует выпуск обновленной версии «ИНФОПЕРИМЕТРА»

В ближайшее время компания «ИнфоОборона» выпустит обновленную версию программного комплекса «ИНФОПЕРИМЕТР» с интегрированной в него системой «Стелс Лайн», технологической разработкой Группы компаний «Гран При».

Система «Стелс Лайн» представляет собой решение для записи телефонных переговоров и сообщений. В отдельности она уже давно успешно продается на рынке и хорошо известна многим компаниям. В новой версии «ИНФОПЕРИМЕТРА», таким образом, появится дополнительная возможность не только контролировать работу сотрудников на компьютере, но и изучать производимые телефонные звонки. Данная функция работает синхронно с другими процессами мониторинга и анализа, что позволяет одновременно просматривать диаграммы и прослушивать записи. Особенно полезной новая версия программного комплекса будет для call-центров и компаний, занятых в продажах, куда ежедневно поступают тысячи звонков, и где необходимо контролировать и корректировать работу персонала." Конец цитаты.

Борьба с внутренними нарушителями крепнет, это хорошо :-).

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Шабанов

По первому впечатлению решение представляет собой обычный сниффер плюс компоненты типа кейлоггера и контроля устройств для конечных точек, о серьезной системе контроля контента речи похоже не идет.

По моему мнению данный продукт расчитан на сегмент SMB и совсем для других целей, а именно для сбора статистической информации по деятельности сотрудников и принятии каких-то решений по кадровой политики. Другими словами не инсайдеров ловить, а по шапке своим же давать, из серии "бей своих, чтобы чужие боялись" :)

Большим плюсом будет, если есть действительно качественная система отчетов, а что касается телефонных звонком, то действительно ноу-хау, но опять же на уровне статистики и пирога как показано на скриншоте.

Было бы неплохо его покрутить, в ближайшее время постараюсь сделать запрос :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рустэм Хайретдинов
По первому впечатлению решение представляет собой обычный сниффер плюс компоненты типа кейлоггера и контроля устройств для конечных точек, о серьезной системе контроля контента речи похоже не идет.

По моему мнению данный продукт расчитан на сегмент SMB и совсем для других целей, а именно для сбора статистической информации по деятельности сотрудников и принятии каких-то решений по кадровой политики. Другими словами не инсайдеров ловить, а по шапке своим же давать, из серии "бей своих, чтобы чужие боялись" :)

Приятно, что появляются российские продукты в этом сегменте - цена выхода на рынок пока небольшая. Тоже считаю, что целевой рынок - SMB и небольшие чувствительные зоны в крупных компаниях. Такие продукты называют Corporate Spyware, к которым, например можно отнести комплекс "Инсайдер". Насчет алгоритма самообучения на сайте не ясно, по мне - это самая интересная часть продукта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

К сожалению, запись телефонных звонков является по сути всего лишь дополнительным каналом получения доказательств, если утечка/инцидент уже произошла. Прослушивать тысячи минут записи, особенно в случае call-центра никто ведь точно не будет, а распознавание речи пока что не шибко здорово развито (пусть меня поправят, если прогресс уже ушел далеко здесь).

Однако приятно, что рынок формируется и на него выходят новые игроки и решения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Шабанов
К сожалению, запись телефонных звонков является по сути всего лишь дополнительным каналом получения доказательств, если утечка/инцидент уже произошла.

Речи о записи разговора вроде бы нет, судя по скриншотам и описанию, логирование звонков, работа по спискам и минимальная статистика. Поправьте, если я не прав :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Невнимательно прочитали ;)

Система «Стелс Лайн» представляет собой решение для записи телефонных переговоров и сообщений. В отдельности она уже давно успешно продается на рынке и хорошо известна многим компаниям. В новой версии «ИНФОПЕРИМЕТРА», таким образом, появится дополнительная возможность не только контролировать работу сотрудников на компьютере, но и изучать производимые телефонные звонки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рустэм Хайретдинов
Невнимательно прочитали ;)

Т.е. записи где-то лежат и проиндексированы по атрибутам (кто, когда, номер абонента), и если захочешь, можешь их прослушать? Очень полезно. Если не ошибаюсь, замдиректора HP выперли с работы за такие развлечения :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Aleksandr Kulkov

Добрый день, господа!

Для начала представлюсь - я, собственно, являюсь генеральным директором компании ИнфоОборона. Очень приятно видеть дискуссию по теме нашего продукта, тем более что в нормальном деловом ключе. Попробую развеять ряд споров и мифов:)

1) Разговоры действительно пишутся и индексируются. Пишутся разговоры с любых каналов (как цифра, так и аналог). Привязка к имени пользователя идёт по id канала или номеру телефона. Компрессия и запись звука идёт на аппаратном уровне, платами нашей разработки. 1 час разговора занимает на диске около 7 мб.

По желанию, возможна выгрузка только таблиц тарификации с АТС Заказчика (без записи переговоров), для генерации диаграмм статистики.

С распознаванием речи сейчас активно сотрудничаем с одной американской конторой небезызвестной. Скоро анонсируем модуль Emotions, который будет следить за изменением интонаций (тут в основном упор на call-центры и контроль качества ведения переговоров манагерами).

2) На MIPS мы демонстрировали функционал нашей системы, в т.ч. нескольким СМИ. Но почему-то во всех идёт перепечатка статьи, которую мы для пресс-релиза выставки сделали:) Единственная публикация реальная - http://erpnews.ru/details.php?image_id=306...%E8%EC%E5%F2%F0. Тут хоть ребята фантазию проявили, а не просто перепечатали:)

Сейчас мы выложили на сайт презентацию продукта. Также в течение недели выложим демо-версию. К сожалению, поскольку архитектура нашего комплекса ориентирована на хранение больших массивов данных, наличие выделенно сервера обязательно (FreeBSD, PostgreSQL, Apache, Perl). Таким образом, демка будет только демонстрировать интерфейс, коннектясь к базе в интернет (на нашем сервере). Полнофункциональная демка будет предоставляться (или внедряться) по запросу.

3) Чем мы от других отличаемся помимо цены:)

Мы в первую очередь при разработке ориентировались на качественную работу с большими потоками информации. А также хранение этой самой информации. Т.е. система запросто работает с распределёнными СУБД, легко масштабируется, может использовать VPN для соединения территориально разрозненных офисов, быстро обрабатывает данные, генерит удобные отчёты и т.д. Плюс мы уделили особое внимание безопасности хранилища.

Каждый модуль системы максимально оптимизирован. Так, скриншоты не просто тупо жмутся в JPG на машине с агентом, а используется свой механизм сжатия, который позволяет процессорное время грузить не более чем на 6% (1 раз в секунду), а скриншот сделать размером 1-20 Кб (полноэкранный, 256 цветов).

Если какие-то вопросы есть - обращайтесь:) С удовольствием поучавствую в дискуссии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Сейчас мы выложили на сайт презентацию продукта. Также в течение недели выложим демо-версию. К сожалению, поскольку архитектура нашего комплекса ориентирована на хранение больших массивов данных, наличие выделенно сервера обязательно (FreeBSD, PostgreSQL, Apache, Perl). Таким образом, демка будет только демонстрировать интерфейс, коннектясь к базе в интернет (на нашем сервере). Полнофункциональная демка будет предоставляться (или внедряться) по запросу.

Александр, добро пожаловать на форум и спасибо за комментарии!

Думаю для всех было бы интересно, если бы Вы по возможности скидывали в этот раздел форума ссылки на новые материалы по продукту (теже презентации), а также на будущие демо-версии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Шабанов
Очень приятно видеть дискуссию по теме нашего продукта, тем более что в нормальном деловом ключе. Попробую развеять ряд споров и мифов:)

Александр, очень рад, что Вы подключились к нашей дискуссии.

У меня есть один главный вопрос:

Какова конечная цель продукта? Все таки, как сказал Рустэм, это Corporate Spyware для сбора доказательной базы, или же существуют модули превентивной защиты, то есть автоматического анализа контента на лету?

(FreeBSD, PostgreSQL, Apache, Perl)

Поддерживаются только эти технологии? В частности можно ли использовать другую СУБД (MS SQL, Oracle, MySQL)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Aleksandr Kulkov
Александр, очень рад, что Вы подключились к нашей дискуссии.

У меня есть один главный вопрос:

Какова конечная цель продукта? Все таки, как сказал Рустэм, это Corporate Spyware для сбора доказательной базы, или же существуют модули превентивной защиты, то есть автоматического анализа контента на лету?

На данный момент система работает "постфактум" - анализ инцидентов и контроль качества. Конечная цель - анализ "на лету" + архивация всех действий. Т.е. анализ инцидентов и контроль рациональности использования рабочего времени. По части вещей есть анализ на лету (копирование файлов на сменные носители с возможностью блокировки). Через 3-4 месяца доделаем полноценную систему блокировки - в т.ч. анализ и блокировка переписки через webmail, блокировка запуска процессов, блокировка печати, блокировка ICQ-сообщений (выборочно). Ну и анализ аудиоинформации естесвенно.

Поддерживаются только эти технологии? В частности можно ли использовать другую СУБД (MS SQL, Oracle, MySQL)?

Поддержка на данный момент только Postgre. Часть механизмов, которые мы используем, есть только в этой СУБД. Чуть позднее (или под большой заказ:)) будет поддержка Oracle. Но не MySQL и не MS SQL точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Шабанов
Через 3-4 месяца доделаем полноценную систему блокировки - в т.ч. анализ и блокировка переписки через webmail, блокировка запуска процессов, блокировка печати, блокировка ICQ-сообщений (выборочно). Ну и анализ аудиоинформации естесвенно.

Блокировка будет по спискам? Или же основана на анализе контента?

Ну и анализ аудиоинформации естесвенно.

Очень интересно, как планируется это реализовать? Распознавание речи?

И еще вопрос, на какой сегмент рынка ориентируетесь? Мы предположили что на SMB :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Aleksandr Kulkov
Блокировка будет по спискам? Или же основана на анализе контента?

Контентный анализ. Ну вернее смотря какие модули - в некоторые контентных анализ ни к чему.

Очень интересно, как планируется это реализовать? Распознавание речи?

Начинаем со спектрального анализа - потом возьмёмся за вычленение отдельных слов и фраз. Здесь механизмы-то есть, остаётся только под русский язык их адаптировать:) Сущий пустячок:))

И еще вопрос, на какой сегмент рынка ориентируетесь? Мы предположили что на SMB :)

Вообще при написании ядра системы ориентировались на большое количество информации. То есть на крупных клиентов. Но с точки зрения лицензирования и простоты использования постарались сделать продукт одинаково доступным для любого сектора. Т.е. система на 5 пользователей будет стоить копейки, мы будем её продавать и серверная часть будет нормально работать на обычном недорогом железе - а статистику смотреть может руководитель, без необходимости нанимать персонал для работы с системой.

Моё личное мнение - пока у нас в России будет ориентировка на конкретные сегменты рынка при позиционировании - у нас не будет нормального рынка:) Я за комплексный подход:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ashot
Контентный анализ.

На чем основанный, морфология или фингерпринты?

Пишутся разговоры с любых каналов (как цифра, так и аналог).

А что делаете когда VoIP-стрим идет пожатый iSAC-кодеком (а это самый популярный кодек)? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рустэм Хайретдинов
Контентный анализ. Ну вернее смотря какие модули - в некоторые контентных анализ ни к чему.

Начинаем со спектрального анализа - потом возьмёмся за вычленение отдельных слов и фраз. Здесь механизмы-то есть, остаётся только под русский язык их адаптировать:) Сущий пустячок:))

Вообще при написании ядра системы ориентировались на большое количество информации. То есть на крупных клиентов. Но с точки зрения лицензирования и простоты использования постарались сделать продукт одинаково доступным для любого сектора. Т.е. система на 5 пользователей будет стоить копейки, мы будем её продавать и серверная часть будет нормально работать на обычном недорогом железе - а статистику смотреть может руководитель, без необходимости нанимать персонал для работы с системой.

Моё личное мнение - пока у нас в России будет ориентировка на конкретные сегменты рынка при позиционировании - у нас не будет нормального рынка:) Я за комплексный подход:)

Александр, добрый день. Когда вы говорите об PostgreSQL и блокировании потоков, вы однозначно говорите про компании до 300 пользователей. Мы это все уже проходили в 2004 году, тоже начиная с PostgreSQL. С версии 2.0 мы перешли по требованиям практически всех клиентов (кроме одного) на Oracle, причем на Enterprise. А про архивирование в корпоративном сегменте, где у нас сейчас живут по 3 терабайта полнотекстовых архивов, и PostgreSQL говорить вообще не стоит.

Если вам удастся сделать решение для SMB, укладывающееся в 10 000 долларов даже без перехвата телефонов - вы озолотитесь, абсолютно серьезно. Мы получаем по десятку звонков в день с запросом на решение для 50-100 компьютеров с вашим функционалом, причем бюджет у них около 15 000, включая железо. У SMB есть особенности, которых нет в корпоративных решениях - они хотят все сейчас и сразу, ждать доработок не будут, и при этом их "инженерпрограммистсисадмин" лучше вас знает, как вы должны разрабатывать программы :).

Перейти от анализа к блокированию не так легко, это совсем другие технологии и цена ошибки много выше, да и требования к производительности много выше - какой бы ни был сложный пост в web-почту (например, трехмегабайтный архив с тремя файлами MS OFFICE различного типа)., вам придется уложить анализ и принятие решения в таймаут.

Желаю вам удачи, с удовольствием пообщаюсь лично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ashot
какой бы ни был сложный пост в web-почту (например, трехмегабайтный архив с тремя файлами MS OFFICE различного типа)., вам придется уложить анализ и принятие решения в таймаут.

Да веб-почта (вообще HTTP) еще ладно, тут есть технологии задержек вплоть до бесконечности. А вот с IM действительно беда - отваливаются клиенты, если сильно "задуматься".

И еще интересно с SSL будет что-то (собственно "что-то" это ИМХО только MIM-атака) в продукте сделано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Aleksandr Kulkov
Да веб-почта (вообще HTTP) еще ладно, тут есть технологии задержек вплоть до бесконечности. А вот с IM действительно беда - отваливаются клиенты, если сильно "задуматься".

И еще интересно с SSL будет что-то (собственно "что-то" это ИМХО только MIM-атака) в продукте сделано?

Вот SSL как раз можно ловить нашей методикой, когда клиенты устанавливаются. Мы не совсем выходной трафик снимаем. Мы внедряемся в адресное пространство приложения хитро. Там нашими драйверами можно отловить информацию до шифрования (или после дешифрования соотв.) Пока правда удалось только с IE данные снимать шифрованные. Mozilla и Opera не сдаются - там какая-то беда в трафике - наугад фактически всё искать приходится...

Вообще блокировка на стороне агента тоже вполне удобная вещь. Часть обработки сваливается на клиентскую сторону. В некоторых случаях (особенно на mail.ru, где каждый файл крепится отдельным запросом) это очень удобно. Но пока действительно - анализ вложенного архива мегабайт на 10 это серьёзная проблема. Здесь намного веселее мне видится механизм, а-ля Perimetrix, который метки на файлы проставляет. Здесь только основная проблема, что чтобы гарантированно метки ставить на файл нужно или центральное хранилище (читай систему документооборота делать), либо длительное и упорное прогаммирование на ассемблере реализовывать.

ИМХО для 100% защиты нужно писать свою ОС на базе какого-нить дистриба Linux (что в принципе только звучит очень грозно). Где на уровне ядра системы всё мониторится. В любой (вообще любой, включая и Perimetrix) системе всё зависит от человеческого фактора - при желании данные всё равно можно передать (PrintScreen и в путь). Каналы утечки должны мониторится на уровне ОС. Мы с драйверами бьёмся очень упорно, но все драйверы Windows переписать нереально. Быстрее выходит новая версия Windows и всё приходится начинать сначала.

На чем основанный, морфология или фингерпринты?

А что делаете когда VoIP-стрим идет пожатый iSAC-кодеком (а это самый популярный кодек)? ;)

Вот тут мои познания заканчиваются, как мне не было бы стыдно:) На эти вопросы уже программисты только ответить смогут - спрошу при случае. Вообще у меня лично iSAC (коммерческий кодек, если я не ошибаюсь) ассоциируется только со скайпом. А скайп пока слава богу к телефонам имеет отдалённое отношение. У нас поддерживается следующее:

Протоколы H.323, SIP, Skinny (Cisco), Unistim ( Meridian)

Аудиокодеки G.711, G.723, G.726, G.729, GSM

Совместимое телекоммуникационное оборудование Avaya IPOffice, Definity, Cisco ATA, H.323 SoftPhones, Nortel Meridian, Siemens HiPath и др.

Какая АТС даёт поток iSAC?

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ashot
Какая АТС даёт поток iSAC

А я не про АТС даже говорил, а про софтовые VoIP...

iSAC да, в скайпе он есть, но в скайпе и так нечего ловить (если только на эндпоинтах к нему пристроиться через плагины, но не проверено еще как это будет работать;) ). iSAC еще во многих софтфонах юзается...

Мы внедряемся в адресное пространство приложения хитро. Там нашими драйверами можно отловить информацию до шифрования (или после дешифрования соотв.) Пока правда удалось только с IE данные снимать шифрованные. Mozilla и Opera не сдаются - там какая-то беда в трафике - наугад фактически всё искать приходится...

К сожалению это тупиковый путь ;( Сколько приложений, столько придется реализаций делать. Плюс еще версионность будет влиять. Не универсально ни разу.

ИМХО перешифровка на своих ключах выглядит лучше, хотя если ее делать на шлюзе (как в hellgate у Aladdin), то ресурсов оно жрет немерянно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Aleksandr Kulkov

Недавно статья вышла про нас в Деловом Петербурге.

http://spb.dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=a...7f&open=sec

"Эта программа за счет своей конфигурации может вызвать интерес на рынке, где, однако уже существует довольно много продуктов, позволяющих отслеживать работу пользователей с интернетом. Это, к примеру, Windows Vista, RemoteAdmin, – отмечает директор Центра разработок программного обеспечения T-Systems Василий Суворов.

Я уже с нетерпением жду дебатов "Что лучше? ИнфоПериметр или Windows?":)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Шабанов
Kднако уже существует довольно много продуктов, позволяющих отслеживать работу пользователей с интернетом.

Это, к примеру, Windows Vista, RemoteAdmin, – отмечает директор Центра разработок программного обеспечения T-Systems Василий Суворов.

Зачет :)

RemoteAdmin оказывается тоже следит за утечками, для этого наверно надо удаленно залогиниться на машину интересующего сотрудника и смотреть как он работает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ashot

убится просто ;) даже мнение "эксперта" есть в статье. ничего что не в кассу ляпнул (не про ERP-же разговор был), зато "директор Центра разработок программного обеспечения" ;)

Еще порадовало:

Что касается контроля над почтой, то он в большинстве крупных компаний осуществляется автоматически с помощью собственных почтовых серверов, где хранится и кэшируется вся почта сотрудников"

И что же DLP-решения вообще делают на этой планете, не понятно. Воткнул exchange или CommuniGate и ты уже в хапре. Нда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Антивирусы были обновлены до версии 13.2.15. В числе прочего добавлена совместимость с Windows 10 20H2.
    • Ego Dekker
    • AM_Bot
      Хотя сама по себе технология контейнеризации — это не новое явление, за последние 3—5 лет её популярность возросла на фоне принятия методологии DevOps. Разработчики полюбили контейнеры за простоту и избавление от проблем совместимости. Однако для эффективного и безопасного перехода к микросервисной архитектуре необходимо обеспечить защиту среды контейнеризации и программных образов в совокупности. На рынке ИБ доступны два универсальных решения, с помощью которых можно этого добиться: Aqua Cloud Native Security Platform и Prisma Cloud Compute Edition. ВведениеПринципы работыРиски, связанные с контейнерной технологиейОбзор решений по защите контейнеров4.1. Архитектура4.2. Функциональность4.3. Защита во время исполнения (runtime)4.4. Сетевой экран веб-приложений (WAF) от Prisma Cloud Compute4.5. Виртуальный патчинг от Aqua SecurityВыводы ВведениеПрименение технологии контейнеризации для работы приложений прогрессирует заметными темпами, и согласно исследованию 451 Research ожидается, что в 2020 году скорость роста увеличится ещё на 40%. Gartner прогнозирует, что к 2022 году более 75% организаций будут использовать контейнерные технологии, а объём этого рынка составит 4,3 миллиарда долларов США.Такой рост обусловлен переходом от виртуальных машин и монолитных приложений к микросервисной архитектуре, обладающей следующими преимуществами:Все зависимости — внутри контейнера. Это упрощает развёртывание приложения. Больше нет необходимости устанавливать дополнительные библиотеки и настраивать сторонние компоненты для корректной работы программы.Гарантированная воспроизводимость. Хранение внутри образа всех необходимых зависимостей, названий переменных и конфигурационных файлов гарантирует, что приложение, развёрнутое из этого образа, сможет запуститься.Небольшой размер образа. В отличие от образов виртуальных машин, размер которых порой исчисляется десятками гигабайт, правильно собранный образ контейнера может занимать всего лишь несколько килобайт.Небольшое потребление ресурсов. Вследствие того что контейнер представляет из себя лишь упакованное приложение, а нередко — и лишь один процесс, сильно уменьшается нагрузка на ресурсы «железа».Все эти преимущества позволяют снизить операционные расходы на разработку и эксплуатацию приложений. Рисунок 1. Визуальное представление работы контейнеров и виртуальных машин на сервере  Принципы работыПеред тем как начать говорить об уязвимостях технологии контейнеризации, необходимо погрузиться в базовые принципы её работы.Одно из самых известных в мире решений для контейнеризации — Docker. Для того чтобы упаковать приложение в образ Docker, необходимо составить т. н. «докер-файл». Он включает в себя описание используемых зависимостей, конфигурационные файлы, пароли, а также команды для сборки этого приложения. Рисунок 2. Пример того, как может выглядеть докер-файл для простого приложения, написанного на языке Python  После написания докер-файла и запуска команды сборки образ Docker собирается и отправляется в реестр (registry). Реестр может быть как приватным (внутри организации), так и публичным (например, Docker Hub). Рисунок 3. Архитектура работы Docker  Как правило, один контейнер представляет собой единственный процесс на хостовом сервере, и этого зачастую недостаточно для работы крупного корпоративного приложения. Приложение становится микросервисным, то есть состоящим из множества работающих вместе контейнеров.Комплексное корпоративное приложение требует обеспечения отказоустойчивости, балансировки, контроля трафика, бесшовного обновления, автоматического восстановления и т. д. С этими задачами прекрасно справляются средства оркестровки: Kubernetes или OpenShift. Оркестратор состоит из рабочих (worker) нод, на которых исполняется продуктивное приложение, и мастер-ноды, которая обеспечивает централизованное управление системой.Применение Docker, Kubernetes и микросервисов нашло своё успешное применение в DevOps на этапах тестирования публикуемого разработчиками кода, а также размещения в продуктивной среде. Рисунок 4. Пример конвейерной последовательности («пайплайна») CI / CD  Риски, связанные с контейнерной технологиейНесмотря на преимущества, которые даёт контейнеризация приложений, существует и ряд уязвимостей, которые не позволяют внедрить эту технологию повсеместно, без оглядки на безопасность.Первый риск — развёртывание контейнера из уязвимого образа, т. е. такого, который содержит уязвимый пакет, вредоносную программу или открытые пароли. Подобный образ, например, может быть скачан из публичного реестра. Рисунок 5. Верхнеуровневая схема атаки на сервер с помощью уязвимого образа  Рисунок 6. Сборка образа посредством импорта вредоносной программы, файла паролей, перечня уязвимых пакетов  Уязвимость может также содержаться в базовом образе. Согласно исследованиям компании Snyk, 10 самых популярных образов в Docker Hub содержат ошибки безопасности системных библиотек. Официальный образ Node.js включает в себя 580 уязвимых системных библиотек. Остальные образы из списка содержат не менее 30 общеизвестных программных изъянов. Рисунок 7. Число уязвимостей в самых популярных образах на Docker Hub  Помимо образов Docker источником уязвимостей также может являться развёрнутый контейнер. Наличие вредоносного кода, уязвимостей ПО несёт риск того, что злоумышленнику удастся скомпрометировать развёрнутый контейнер, использовать его с повышенными привилегиями, получить доступ к ОС хостового сервера, а далее запустить дочерние вредоносные процессы, подключиться к сторонним ресурсам в интернете, получить доступ к файловой системе и распространить атаки на соседние контейнеры.Риски для безопасности могут также скрываться в слабых настройках и уязвимостях компонентов Kubernetes. Для API-сервера это, например, — возможность анонимного доступа или осуществления неавторизованных запросов, отсутствие RBAC, использование небезопасных портов. Для хранилища Kubernetes (etcd) под слабыми настройками могут подразумеваться небезопасные методы подключения, возможность соединения без использования сертификатов. Рисунок 8. Угрозы, исходящие от отсутствия мер защиты среды контейнеризации, и их последствия  К числу других проблем относится контроль событий контейнеров и хостов. В условиях, когда средний срок службы контейнера — несколько часов или даже минут, мониторинг текущих процессов может быть особенно сложной задачей. Обзор решений по защите контейнеровПроведём сравнение двух наиболее распространённых enterprise-решений такого рода, которые представлены на российском рынке: Aqua Cloud Native Security Platform (CSP) и Prisma Cloud Compute Edition(до покупки Palo Alto Networks имевшего название Twistlock).Основная функциональность обоих решений:Автоматическая проверка конфигурации на предмет соответствия лучшим практикам для сокращения риска компрометации.Контроль взаимодействия (firewall) между элементами контейнеризации (поды, сервисы) для сокращения риска распространения атаки.Проверка образов контейнеров в процессе разработки для сокращения риска развёртывания уязвимых образов в продуктивной среде.Проверка развёрнутых контейнеров на предмет наличия уязвимостей, открытых паролей, аномальной активности и несоответствия политикам безопасности для сокращения ущерба от атак и кражи паролей.Сбор и анализ событий, поступающих от контейнеров и хостов, для обеспечения контроля за инцидентами и эффективного реагирования. Архитектура Рисунок 9. Архитектура Aqua CSP  Оба решения включают в себя два компонента, разворачиваемых в виде контейнеров: консоль управления (Twistlock Console и Aqua Console) и агент сканирования (Twistlick Defender и Aqua Enforcer).В число функций консоли входят:предоставление интерфейса для интерактивного управления решением;интеграция со сторонними программными компонентами (SIEM, средство запуска CI / CD);сканирование образов контейнеров в реестре.Агенты сканирования мониторит безопасность запущенных контейнеров во время их выполнения, чтобы обеспечить соблюдение политик, настроенных администратором системы с помощью пользовательского интерфейса на консоли. Агент также гарантирует, что только зарегистрированные и отсканированные образы будут работать на хостах, на которых установлен агент.Обоим решениям требуется выход в интернет для подключения к собственным базам знаний. База знаний используется при сканировании образов, контейнеров и хостов на предмет уязвимостей и вредоносных программ, содержит чёрный список IP-адресов, актуальные оценки производительности («бенчмарки») и так далее.С точки зрения архитектуры Aqua CSP отличается тем, что в ней есть два дополнительных компонента — Aqua Gateway и вынесенная за пределы консоли база данных. Aqua Gateway осуществляет взаимодействие между Aqua Console и Aqua Enforcer и размещается по одному компоненту на кластер, в случае если ваши сервисы размещены на разных кластерах. База данных содержит информацию, касающуюся конфигурации Aqua CSP (политики безопасности, роли и пользователи, параметры), и результаты аудита безопасности. Также в отличие от Prisma Cloud Compute, где БД размещена внутри консоли, Aqua позволяет вынести базу данных за пределы кластера на существующих серверах. ФункциональностьСравнение функциональных возможностей двух платформ представлено в таблице ниже. Таблица 1. Сопоставление Aqua Cloud Native Security Platform и Prisma Cloud Compute Edition№ПараметрAqua Cloud Native Security PlatformPrisma Cloud Compute Edition1.Метод развёртыванияAqua Enforcer — контейнер на хостTwistlock Defender — контейнер на хост2.Варианты развёртыванияКак в облаке, так и в локальной инфраструктуре (on-premise)3.КомпонентыAqua Server — центральный компонент управления Aqua Security Platform;Aqua Gateway — обеспечивает взаимодействие между компонентом управления и Aqua Enforcer, а также отправку событий в сторонние системы (SIEM, IRP);Aqua Enforcer — обеспечивает защиту среды выполнения контейнеров, хостов, виртуальных машин и лямбда-функций;PostgreSQL DB — база данных, используемая компонентами Aqua;Aqua CyberCenter — облачная служба данных киберразведки от лучших мировых сервисов: NVD, Mitre, CVSS, Red HatTwistlock Console — основной компонент управления. Выполняет сканирование образов. Поставляется с внутренней базой данных без возможности использования внешней БД;Twistlock Defender — обеспечивает защиту среды выполнения контейнеров и хостов;Twistlock Intelligence Stream — облачная служба данных киберразведки от лучших мировых сервисов: NVD, Mitre, CVSS, Red Hat4.Организация взаимодействия компонентов кластера по SSLВсё взаимодействие между компонентами происходит по зашифрованному каналу. Взаимодействие контейнерной среды по SSL обеспечивается средствами оркестратора5.Возможность настройки использования TLS-сертификатов для шифрованного взаимодействияСертификат выписывается внутренним УЦ решения для взаимодействия всех компонентов. Сертификаты для контейнерной среды настраиваются оркестратором6.Возможность написания правил для ограничения взаимодействия контейнеровФункциональность списков контроля доступа (ACL), сетевого экрана для создания правил взаимодействия контейнеров, хостов, виртуальных машин;функциональность объединения групп контейнеров, хостов, виртуальных машин в сервис с возможностью обучения сетевого взаимодействия внутри него (или между сервисами), а также автоматического создания правил и карты сетевого взаимодействия;утилита Kube-hunter, позволяющая проводить простые тесты на проникновение и эмулировать атаки на кластер Kubernetes с составлением отчётаФункциональность списков контроля доступа (ACL), сетевого экрана для создания правил взаимодействия контейнеров, хостов;обучение сетевого взаимодействия контейнеров и хостов, составление карты взаимодействия и предложения автоматических правил;функциональность брандмауэра веб-приложений (WAF)7.Визуализация взаимодействия между компонентами (пространства имён, поды)Поддержка полной визуализации взаимодействия между компонентами кластера (-ов) в консоли управления8.Сканирование образов в реестрах на наличие уязвимостейСканирование на уязвимости, наличие критических данных внутри контейнеров (приватные ключи, пароли), вирусы;сканирование хостов на наличие образов / контейнеров, не хранящихся ни в одном репозитории;сканирование библиотек исходного кода приложения на наличие уязвимостей с использованием CTI Feeds (Aqua CyberCenter);применение техник виртуального патчинга на время устранения найденной уязвимости или ожидания патча от вендораСканирование на уязвимости, наличие критических данных внутри контейнеров (приватные ключи, пароли), вирусы;сканирование хостов на наличие образов / контейнеров, не хранящихся ни в одном репозитории;сканирование библиотек исходного кода приложения на наличие уязвимостей;возможность определения собственных типов уязвимостей и импорта MD5-сумм бинарных файлов9.Сканирование образа на наличие открытых паролейСканирование на наличие критических данных внутри образов (приватные ключи, пароли) или в коде приложения10.Проверка цифровой подписи контейнера перед его развёртыванием на нодеПроверка хеш-суммы образа. Контейнер подписывается внутренним УЦ Aqua. Дополнительная подпись и проверка реализуются оркестраторомПроверка хеш-суммы образа. Дополнительная подпись и проверка реализуются оркестратором11.Защита контейнеров от изменений. Контроль среды выполненияЗащита от изменений при помощи хеширования содержимого каждого образа;защита от изменений согласно определённым политикам среды выполнения;запрет на выполнение;запрет доступа к файлам, режим «только чтение»;запрет исполнения команд ОС;запрет подключения с определённых IP-адресов;запрет повышения привилегий, использования учётной записи «root»;запрет доступа к определённым пакетам ОС;запрет на сканирование портов, блокировка ненужных портов;запрет использования нестандартных базовых образов12.Поддержка протоколов автоматизации управления данными безопасностиSCAP13.Наличие собственного хранилища секретовВстроенное хранилище секретов Aqua Secret Key Store; интеграция со сторонними Key VaultИнтеграция со сторонними Key Vault14.Управление секретами и мониторинг доступаНазначение секретов на контейнеры, хосты; изменение, удаление, добавление через консоль управления; подставление или переназначение секретов во время выполнения (runtime)Только через сторонний Key Vault15.Поиск уязвимостей на хостеСканирование хоста на уязвимости, вирусы аналогично контейнерам16.Профилирование контейнераОбучение модели на основе работы контейнера (поведенческой модели, в том числе и сетевого взаимодействия) в течение указанного периода. Создание профиля и применение его к другим контейнерамОбучение модели на основе работы контейнера в течение 24 часов17.Ограничение ресурсов контейнера (использование AppArmor, SELinux, cgroups)Контроль запуска контейнеров по критерию «запущены или нет»: Seccomp, SELinux, apparmorКонтроль запуска контейнеров по критерию «запущены или нет»: SELinux, apparmor18.Проверка конфигурации k8sВстроенная проверка на различные требования (compliance): CIS (Docker CIS, Kubernetes CIS)19.Реализация POD security policyРеализуется только функциональностью Kubernetes20.Шифрование данных, хранящихся в etcdРеализуется только функциональностью оркестратора21.Протоколирование действий пользователейОсуществляется запись в журнал следующих событий:действия в консоли,действия, связанные с Container Engine,действия внутри контейнера (имя пользователя, имя контейнера, имя образа, ID процесса),события, связанные с найденными уязвимостями,действия, связанные с использованием Docker API или команд на контейнере, хосте,действия, связанные с использованием LambdaFunction,события по политикам Host Runtime,действия на хостах,события успешных / неуспешных попыток входа,действия пользователей в оркестраторе22.Мониторинг чтения / записи файлов, атрибутов, директорий на хостеПоддерживается23.Отслеживание аномальной активности на хосте (например, брутфорс)Аудит всех действий на хосте, всех исполняемых процессов, использования команд и передаваемых аргументов, сетевых взаимодействий с участием хоста24.Реализация модели доступа RBACРолевая модель реализуется только по доступу к консоли управления. Есть возможность определять свои роли с настройкой доступов на чтение / изменение к определённым компонентам25.Управление сертификатами (PKI)Реализуется при помощи оркестратора26.Проверка на соответствиеPCI, GDPR, HIPAA, NIST SP 800-190PCI, GDPR, HIPAA, NIST SP 800-19027.Поддерживаемые реестры образов (image registries)Amazon EC2 Container Registry;Google Cloud Platform Container Registry;Azure CR;Cloud Foundry Registry;Harbor;Docker;CoreOS Quay;JFrog Artifactory;OpenShift Container Registry;Red Hat Atomic Registry;Sonatype Nexus Repository OSS;любой другой реестр, поддерживающий APIAmazon EC2 Container Registry;Google Cloud Platform Container Registry;Harbor;Docker;JFrog Artifactory;Sonatype Nexus Repository OSS28.CI / CDGoCD, TeamCity, Bamboo, GitLab, Jenkins, CircleCI, Azure DevOpsJenkins plugin; Twistcli — плагин по интеграции через API к CI / CD. Доработок не требуется29.РеестрыDocker Hub, Amazon ECR, Google GCR, CoreOS Quay, JFrog Artifactory, Azure ACRDocker Hub, Amazon ECR, Google GCR, IBM CCR, JFrog Artifactory, Azure ACR, OpenShift30.Хранилище паролей (Password Vault)CyberARK Password Vault, Conjur, AWS KMS, HashiCorp Vault, AzureHashiCorp, CyberARK, AWS KMS, Azure31.Active Directory / LDAPПоддержка интеграции с LDAP и AD FS32.Единый вход (SSO)SAML-based authentication, OpenID Connect, Google Apps, AD FSSAML-based authentication, OpenID Connect, AD FS33.SIEM и аналитикаArcSight, AWS CloudWatch, Datadog, Elasticsearch, Google SCC, Logentries, Loggly, Microsoft OMS, Splunk, Sumo Logic, Syslog, QRadarПотенциально — со всеми по Syslog. Нужна доработка коннекторов34.Система отслеживания ошибокJira35.Обратная связьSlack, PagerDutySlack Защита во время исполнения (runtime)Функция защиты во время исполнения позволяет отследить аномальное поведение развёрнутых контейнеров на основе данных о процессах, сети, обращениях к файловой системе, системных вызовах, данных хоста. Это обеспечивает защиту от криптомайнеров, нежелательных процессов, распространения атаки по сети, нежелательного исходящего соединения, открытых портов, появления вредоносных программ, а также от нежелательных системных вызовов.Кроме того, оба решения позволяют обеспечить неизменность контейнера, при которой обновления будут проходить только через конвейер CI / CD, не допуская изменений, разрешённых во время выполнения. И у Aqua CSP, и у Prisma Cloud Compute есть функциональность снятия криптографического отпечатка нескольких слоёв в пределах образа для обеспечения целостности последнего. Сетевой экран веб-приложений (WAF) от Prisma Cloud Compute Рисунок 10. Верхнеуровневая схема работы Cloud Native Application Firewall (CNAF)  Отличительной особенностью Prisma Cloud Compute на фоне других решений является встроенный модуль межсетевого экранирования на уровне L7 для веб-приложений — Cloud Native Application Firewall (CNAF). Агент сканирования является в данном случае прокси-сервером HTTP, анализируя поступающие GET- и POST-запросы от клиентов. Для этого Twistlock Defender добавляет новое правило iptables, перенаправляя трафик от веб-приложения через себя. Если соединение защищено с помощью TLS, Defender расшифровывает трафик, проверяет содержимое, а затем повторно шифрует его. Виртуальный патчинг от Aqua SecurityAqua CSP в свою очередь выделяется такой особенностью, как Aqua Vulnerability Shield (Aqua vShield) — функция виртуального патчинга. Это — запатентованная технология, использующая автоматический анализ уязвимостей для создания runtime-политик, которые могут обнаруживать и блокировать доступ к уязвимым компонентам в контейнерах приложения. Запуск vShield для найденной уязвимости позволит предотвратить её эксплуатацию до того, как разработчики выпустят исправление. ВыводыKubernetes не использует механизмы безопасности по умолчанию в силу того, что эти же механизмы, как правило, могут затруднять внедрение и перенос приложений. Технология не стала бы такой популярной и приятной в использовании, если бы первый запуск приложения в контейнерной среде сопровождался проблемами, вызванными чрезмерным контролем. И даже несмотря на то, что Kubernetes или OpenShift имеют в себе безопасные настройки, их использование остается трудоёмким и неконтролируемым для организаций со сложной микросервисной архитектурой и большим числом нод кластера.Такие решения, как Aqua CSP и Prisma Cloud Compute, созданы для упрощения контроля безопасности контейнерной среды. Развернув дополнительно по одному агенту на каждую ноду, можно получить сразу несколько механизмов безопасности «из коробки», что существенно сокращает риски финансовых и репутационных потерь от атаки злоумышленника на развёрнутое в среде контейнеризации приложение. Выбор того или иного инструмента зависит от потребностей отдела безопасности и бизнеса, но тенденция такова, что с ростом перехода на контейнеры популярность подобных решений будет только расти. Читать далее
    • AM_Bot
      Для того чтобы обеспечить надлежащий уровень защиты информационной инфраструктуры от угроз, организации создают центры мониторинга и оперативного реагирования на инциденты информационной безопасности (Security Operations Center, далее — «SOC»), целью которых является быстрое реагирование на ИБ-инциденты с их последующим устранением. Но для эффективной борьбы с современными угрозами уже недостаточно просто создать SOC: необходимо оснастить его технологиями, актуальной информацией и знаниями. В этом могут помочь профильные сервисы «Лаборатории Касперского».   ВведениеСостав сервисов «Лаборатории Касперского» для корпоративного SOCОсновные возможности сервисов «Лаборатории Касперского» для корпоративного SOCОписание сервисов «Лаборатории Касперского» для корпоративного SOC4.1. Kaspersky Threat Hunting4.2. Kaspersky Threat Intelligence4.3. Kaspersky Anti Targeted Attack4.4. Kaspersky Endpoint Detection and ResponseРеагирование на инцидентыАнализ защищённости и тестирование на проникновениеЭкспертные тренинги для специалистов SOCВыводы ВведениеМы не раз уже ссылались на исследование «Лаборатории Касперского» под названием «Прогнозы по продвинутым угрозам на 2020 год». Помимо прочего, оно подтверждает рост сложности методов проведения атак. Злоумышленники намеренно пытаются проводить свои операции под ложным «флагом», чтобы отвести от себя первоначальные подозрения, и точечно выбирают жертв, которые готовы заплатить значительные суммы за восстановление данных. Не перестают появляться новые варианты вредоносных действий в сфере финансовых услуг (в частности — в онлайн-банкинге). При этом в настоящее время средства защиты часто нацелены на обеспечение безопасности рабочих станций, в то время как злоумышленники расширяют свой инструментарий и распространяют атаки не на терминалы, а на сетевое оборудование. Обнаружить такие воздействия всё сложнее.Накопленный специалистами «Лаборатории Касперского» опыт изучения компьютерных угроз и разработки высокоэффективных технологий защиты от них, глубокая экспертиза и практические навыки реализации сложных проектов в области кибербезопасности, реализованные в сервисах компании, обеспечат многоуровневую поддержку SOC организации для повышения его эффективности в борьбе с комплексными угрозами. Состав сервисов «Лаборатории Касперского» для корпоративного SOCСервисы «Лаборатории Касперского» для SOC нацелены на обеспечение эталонного подхода к защите, используя четыре ключевых элемента: управление знаниями, анализ угроз, активный поиск угроз и грамотно налаженный процесс реагирования на инциденты. Сообразно этому комплекс сервисов содержит несколько перечисленных далее частей.Threat Hunting: услуга Kaspersky Managed Protection позволяет своевременно обнаружить атаки, обходящие превентивные системы защиты, путём круглосуточного мониторинга и анализа угроз информационной безопасности экспертами «Лаборатории Касперского».Threat Intelligence: потоки данных об угрозах, индивидуализированные отчёты (аналитика о проблемах безопасности для конкретных компаний или стран, а также финансовых организаций), аналитические отчёты о постоянных угрозах повышенной сложности (APT), сервисы Threat Lookup, Cloud Sandbox, CyberTrace.Kaspersky Anti Targeted Attack: защита корпоративной сети от целевых атак злоумышленников.Kaspersky Endpoint Detection and Response: защита рабочих станций.Реагирование на инциденты, в том числе — анализ вредоносных программ и цифровая криминалистика.Анализ защищённости и тестирование на проникновение: проверка надёжности корпоративной системы борьбы с угрозами и компетентности персонала, ответственного за неё.Экспертные тренинги: формирование у специалистов SOC навыков в области реагирования на инциденты, цифровой криминалистики, анализа вредоносных программ. Рисунок 1. Сравнение классического SOC и SOC на основе сервисов «Лаборатории Касперского»  Основные возможности сервисов «Лаборатории Касперского» для корпоративного SOCИспользование сервисов «Лаборатории Касперского» для SOC предоставляет организации следующие возможности и преимущества:Своевременное обнаружение угроз посредством использования машинного обучения и множества аналитических данных, что позволяет быстро и эффективно выявлять и отражать сложные атаки.Использование аналитических данных, предоставляемых в различных форматах и по разным каналам, для понимания контекста проблемы и обеспечения SOC требуемыми актуальными сведениями. Это даст возможность непрерывно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям, а также активно обнаруживать и приоритизировать угрозы информационной безопасности.Активный поиск угроз, реализуемый за счёт постоянного мониторинга событий, обнаружения новой и ранее неизвестной активности злоумышленников.Помощь экспертов «Лаборатории Касперского» в анализе вредоносных программ и цифровой криминалистике, благодаря чему можно своевременно получить полную картину инцидента для совершенствования текущих мер защиты.Своевременное реагирование на инциденты, выполняемое компетентными специалистами и позволяющее быстро обнаружить и предотвратить любую вредоносную активность, восстановить системы и бизнес-процессы.Анализ защищённости в реальных условиях, реализуемый за счёт глубоких экспертных знаний вместе с передовыми методами исследования.Тестирование на проникновение, которое показывает существующие сценарии атак на основе собранных данных об угрозах. Это даёт возможность оценить готовность средств защиты к отражению нападений.Экспертные тренинги для специалистов SOC, повышающие их квалификацию в области реагирования на инциденты, цифровой криминалистики и анализа вредоносных программ. Сотрудники центра мониторинга и оперативного реагирования на инциденты информационной безопасности получат знания и опыт, которые позволят правильно проанализировать большие объёмы данных и выбрать направление для дальнейшего расследования. Описание сервисов «Лаборатории Касперского» для корпоративного SOCKaspersky Threat HuntingСервис Threat Hunting представляет собой круглосуточную службу мониторинга и реагирования на инциденты — Kaspersky Managed Protection. Для конкретной организации формируется команда экспертов, обладающих богатым практическим опытом в области анализа угроз; это позволяет предоставить сервис, подобранный полностью индивидуально и нацеленный на непрерывное обнаружение и исследование проблем информационной безопасности, равно как и на защиту от них. Круглосуточная служба мониторинга своевременно выявляет инциденты, собирает необходимые для классификации данные, определяет степень уникальности атаки, в случае необходимости запускает процесс реагирования на инцидент и обновление баз знаний средств защиты для блокировки угрозы, а также ретроспективно анализирует системную и сетевую активность процессов и приложений с целью расследования инцидентов.Использование сервиса предоставляет следующие преимущества:Качественная и своевременная защита от целевых атак и вредоносных программ посредством взаимодействия с экспертами «Лаборатории Касперского».Обнаружение нестандартных атак (т.н. non-malware attacks, атаки с применением неизвестных ранее инструментов, эксплуатирующие уязвимости нулевого дня).Оперативная защита от обнаруженных угроз посредством мгновенного обновления баз данных.Комплексный анализ инцидентов, в том числе — на основе методов и технологий, используемых злоумышленниками.Комплексный подход к организации полного цикла защиты от целевых атак. Рисунок 2. Защита инфраструктуры организации с помощью круглосуточной службы Kaspersky Managed Protection  Kaspersky Threat IntelligenceСервис Kaspersky Threat Intelligence является источником информации для SOC и состоит из следующих компонентов.Потоки данных об угрозах, предназначенные для того, чтобы дополнять существующие средства защиты и повышать уровень экспертного анализа специалистов SOC, предоставляя актуальные данные об индикаторах угроз (IP- и URL-адреса, домены, контрольные суммы файлов и т.д.).Индивидуализированные аналитические отчёты об угрозах для конкретных компаний или стран, для финансовых организаций, об APT.Сервис Threat Lookup, представляющий собой единую платформу с доступом к накопленным «Лабораторией Касперского» данным о компьютерных угрозах и их взаимосвязях, а также с возможностью поиска в режиме реального времени. Непрерывное аккумулирование информации об индикаторах угроз позволяет специалистам SOC предотвращать атаки злоумышленников ещё до того, как безопасности компании будет нанесён ущерб. Результатом работы сервиса является отчёт, в котором содержатся краткое описание проблем безопасности, технические подробности и список соответствующих индикаторов компрометации.Сервис Cloud Sandbox — облачная песочница, позволяющая мгновенно реагировать на инциденты, определять источники вредоносных файлов и защищать от неизвестных угроз посредством проверки поведения подозрительного объекта на виртуальной машине, изолированной от реальной инфраструктуры организации. В результате сервис подготавливает отчёт с описанием исследуемого файла, техническими подробностями и списком индикаторов компрометации, имеющих отношение к изученному образцу.Сервис CyberTrace, предназначенный для повышения эффективности классификации событий ИБ и первоначального реагирования на инциденты. Он позволяет упростить интеграцию потоков аналитических данных об угрозах с SIEM-системами и источниками журналов, тем самым обеспечивая специалистам SOC своевременную осведомлённость, необходимую для принятия решений.Стоит отметить, что части сервиса Kaspersky Threat Intelligence показывают максимальную эффективность в том случае, если работают вместе и дополняют друг друга. Каждый компонент является источником данных для остальных. Рисунок 3. Главное окно Kaspersky Threat Intelligence   Kaspersky Anti Targeted AttackСервис Kaspersky Anti Targeted Attack — это платформа для обнаружения и противодействия комплексным угрозам на уровне сети. Доступны следующие возможности:визуализация корпоративной инфраструктуры,централизованный и автоматизированный процесс сбора и хранения данных,анализ инцидентов с помощью передовых технологий на базе машинного обучения, что позволяет свести к минимуму количество рутинных задач, связанных с обнаружением угроз,взаимодействие компонентов платформы в режиме реального времени, что даёт возможность сопоставлять данные с вердиктами от компонентов детектирования и ретроспективными материалами,сведение всей информации в единый инцидент для мгновенного реагирования и расследования,автоматизация задач по расследованию инцидентов, что ведёт к оптимизации расходования ресурсов специалистами SOC.Автоматизация отслеживания и реагирования на угрозы в Kaspersky Anti Targeted Attack реализована за счёт единой работы множества компонентов. В их числе — динамический анализ и эмуляция угроз с помощью песочницы; современные технологии обнаружения, включающие антивирусное ядро, использование YARA-правил, анализ сетевых пакетов и мобильных приложений на наличие вредоносной активности, проверку репутации URL-адресов и доменных имён и многое другое; анализатор целевых атак на основе машинного обучения, поведенческого анализа и автоматизированного сопоставления вердиктов (полученных от песочницы и механизмов обнаружения) с ретроспективными данными; репутационная база угроз, позволяющая держать руку на пульсе новых проблем безопасности, что повышает вероятность раннего обнаружения атак. Рисунок 4. Автоматизированное отслеживание угроз в сети и реагирование на них с помощью Kaspersky Anti Targeted Attack  Kaspersky Endpoint Detection and ResponseСервис Kaspersky Endpoint Detection and Response представляет собой платформу, обеспечивающую защиту рабочих мест. Сервис показывает картину событий безопасности в корпоративной инфраструктуре и позволяет автоматизировать выполнение рутинных операций по выявлению, приоритизации, расследованию и нейтрализации сложных угроз. Использование сервиса позволяет решать следующие задачи:формирование целостного подхода к выявлению и расследованию инцидентов, а также реагированию на них,исполнение рекомендаций ФинЦЕРТ, Федерального закона № 187-ФЗ и положений Указа Президента РФ № 31с «О создании ГосСОПКА»,постоянный мониторинг и активный поиск нелегитимной активности и индикаторов компрометации на всех рабочих местах,повышение эффективности реагирования на инциденты за счёт дополнения SIEM или SOC вспомогательными данными с возможностью сопоставления результатов с событиями других систем,быстрое реагирование на инцидент и прекращение его развития, а также устранение последствий атаки на рабочих станциях и восстановление их работоспособности без влияния на работу пользователей.К преимуществам сервиса можно отнести единый агент для защиты и контроля рабочих станций и серверов, централизованный сбор, запись и хранение данных о событиях безопасности (обеспечивает оперативный доступ к ретроспективным материалам при расследовании продолжительных атак), автоматический сбор, анализ и сопоставление данных для автоматизации и оптимизации работы специалистов SOC, единую консоль для реагирования на угрозы, обеспечение комплексной многоуровневой защиты посредством совместной работы с Kaspersky Anti Targeted Attack, а также использование Kaspersky Private Security Network для защиты инфраструктуры с повышенными требованиями к изоляции. Рисунок 5. Комплексная защита рабочих станций на основе сервиса Kaspersky Endpoint Detection and Response, интегрированного с Kaspersky Endpoint Security  Реагирование на инцидентыРеагирование на инциденты информационной безопасности, включающее цифровую криминалистику и анализ вредоносных программ, требует оперативного выделения значительных внутренних ресурсов. Речь идёт о компетентных специалистах, которые готовы оценить масштабы инцидента и быстро принять меры против распространения атаки: чем скорее последует реакция, тем меньше будет негативных последствий. Но реалии таковы, что даже у грамотно организованного SOC не хватает внутренних возможностей (как временных, так и профессиональных) для незамедлительной остановки атаки.В рамках сервиса «Лаборатории Касперского» специалисты компании оказывают услуги или проводят консультации по реагированию на инциденты, что позволяет быстро и компетентно ответить на угрозу. Эксперты проводят следующие действия:выявление скомпрометированных ресурсов, изоляция угрозы и остановка распространения атаки,поиск, сбор и анализ улик, а также восстановление хронологической картины и логики развития инцидента,анализ вредоносных программ, использованных для атаки (в случае их обнаружения),выявление источников атаки и дополнительных скомпрометированных систем, проверка инфраструктуры организации на возможные признаки компрометации,анализ исходящих соединений сети с внешними ресурсами для выявления нелегитимных объектов,устранение угрозы и выдача рекомендаций в отношении дальнейших действий по устранению последствий.Для наиболее эффективного и оперативного отклика на инциденты процесс реагирования должен включать шаги, представленные на рисунке 6. Рисунок 6. Процесс реагирования на инциденты  Анализ вредоносных программ предназначен для понимания их поведения, а также целей, которые преследуют злоумышленники. Эксперты составляют подробный отчёт, содержащий свойства экземпляра программного обеспечения (краткое описание и вердикт по классификации «Лаборатории Касперского»), детальное описание (анализ функций, поведения и целей программы, индикаторы компрометации, предназначенные для нейтрализации угрозы) и сценарий устранения последствий с рекомендациями по защите инфраструктуры организации от угроз данного типа.В ходе проведения цифрового криминалистического анализа эксперты «Лаборатории Касперского» используют для восстановления картины инцидента множество источников: трассировки сети, образы жёстких дисков, дампы памяти и т.д. Как указано на рисунке 6, в начале расследования клиент собирает улики и предоставляет описание инцидента, а эксперты исследуют симптомы последнего, идентифицируют исполняемый файл вредоносной программы (если он есть) и проводят его анализ. Итогом становится содержательный отчёт, включающий меры по ликвидации последствий.Сервис доступен по подписке или для устранения единичного инцидента. Анализ защищённости и тестирование на проникновениеСервис тестирования на проникновение подразумевает, что эксперты «Лаборатории Касперского» проводят анализ уязвимостей объектов инфраструктуры и возможных последствий их эксплуатации, оценивают эффективность текущих мер защиты, а также планируют меры по устранению обнаруженных недостатков и повышению уровня защищённости. В результате организация получает практическую демонстрацию реальных сценариев атаки с выявленными изъянами защиты корпоративной сети, а своевременное обнаружение последних позволяет не допустить финансового, операционного и репутационного ущерба. Сервис также обеспечивает соответствие государственным, отраслевым и корпоративным стандартам, включая GDPR.Виды тестирования на проникновение, проводимого экспертами «Лаборатории Касперского»:внешнее (без априорных данных об инфраструктуре организации);внутреннее (например, имитация действий посетителя, имеющего только физический доступ в офис);с использованием методов социальной инженерии (фишинг, небезопасные ссылки в электронных письмах и т.п.) для оценки уровня осведомлённости сотрудников организации в вопросах информационной безопасности.Стоит отметить, что в рамках сервиса может производиться анализ защищённости беспроводных сетей на территории организации.Сервис анализа защищённости включает три вида проверок, перечисленные далее.Анализ защищённости приложений предназначен для выявления уязвимостей в прикладных программах любого типа (крупные облачные решения, ERP-системы, механизмы дистанционного банковского обслуживания и другие специализированные бизнес-приложения, а также встроенные программы и мобильное ПО). Сервис позволяет избежать потерь различного рода, свести к минимуму издержки на ликвидацию последствий, организовать непрерывность жизненного цикла безопасной разработки программного обеспечения, а также выполнить требования государственных, отраслевых или корпоративных стандартов.Анализ защищённости банкоматов и POS-терминалов обнаруживает недостатки защиты платёжных устройств и позволяет снизить риск их компрометации за счёт заблаговременного выявления уязвимостей. Так же, как и в предыдущем случае, с помощью сервиса можно улучшить механизмы безопасности, избежать различного рода потерь в результате возможной атаки и обеспечить выполнение требований регуляторов.Анализ защищённости телекоммуникационных сетей включает проверку конфигурации инфраструктуры, сетей связи по стандартам GSM, UMTS и LTE, приложений, обеспечивающих пользование сервисами (например, IP-телевидением), средств голосового общения через интернет (VoIP) и телекоммуникационного оборудования. Экспертные тренинги для специалистов SOCНавыки в области реагирования на инциденты, цифровой криминалистики и анализа вредоносных программ являются обязательными для специалистов SOC. В рамках тренингов эксперты «Лаборатории Касперского» делятся практическими знаниями и опытом в области информационной безопасности, а также уникальными данными об угрозах.Тренинги, формирующие вышеуказанные навыки, продолжаются по 5 дней и делятся на два уровня: базовый и экспертный.Тренинг по реагированию на инциденты и цифровой криминалистике позволит специалистам SOC лучше понять все стадии расследования инцидентов и даст необходимые сведения для успешного самостоятельного устранения последствий. Также он укрепит знания специалистов во всём, что касается поиска следов киберпреступления и анализа различных типов данных с целью установить источник и временные параметры атаки. После прохождения тренинга специалисты SOC самостоятельно смогут своевременно реагировать на инциденты, анализировать улики, восстанавливать хронологию и логику инцидентов, определять источники атаки и дополнительные скомпрометированные системы, а также выяснять причины инцидента для предотвращения подобных нарушений в будущем.Тренинг по анализу вредоносных программ поможет специалистам SOC качественнее проводить расследования атак, анализировать вредоносные объекты, выявлять индикаторы компрометации, писать сигнатуры для обнаружения опасных файлов либо заражённых рабочих станций. После прохождения тренинга специалисты SOC смогут самостоятельно проводить анализ подозрительного образца и его возможностей, определять степень  его вредоносности, выявлять возможности его воздействия на скомпрометированные системы организации, а  также составлять план устранения последствий. ВыводыУгрозы безопасности информационных активов организаций постоянно меняются, и для защиты от них необходимо оперировать максимально возможным объёмом информации, развивать экспертные компетенции специалистов, оперативно реагировать на инциденты и на регулярной основе проводить анализ защищённости инфраструктуры. Современные организации создают центры мониторинга и оперативного реагирования на инциденты информационной безопасности, чтобы достичь требуемого уровня борьбы с угрозами; но для максимальной эффективности работы SOC необходимо наладить взаимодействие с сервисами или продуктами, которые, с одной стороны, снабдят SOC необходимыми актуальными данными, а с другой стороны, будут помогать принимать решения и расследовать инциденты.Сервисы «Лаборатории Касперского» позволяют повысить уровень безопасности организации, встретить во всеоружии комплексные и целевые угрозы, а также обеспечить такое взаимодействие с SOC, при котором специалисты центра будут полностью освобождены от рутинных операций, а организация получит мощный инструмент для своевременного обнаружения угроз и реагирования на инциденты. Также с помощью этих сервисов можно получать экспертную помощь «Лаборатории Касперского» в исследовании вредоносных программ и в цифровой криминалистике, а также в анализе защищённости, тестировании на проникновение и многом другом. Читать далее
    • AM_Bot
      Недавно специалисты компании Positive Technologies представили новую версию системы MaxPatrol SIEM 5.1, предназначенной для выявления киберинцидентов. Команда разработчиков и продуктового маркетинга рассказала Anti-Malware.ru о новых возможностях продукта и продемонстрировала их.     ВведениеУскоряем работу на 30%Ищем атаки в прошлом с помощью правил корреляцииУправляем ролями пользователейОбъединяем похожие события в один инцидентЗашел, увидел, загрузил: как установить пакеты экспертизы в два «клика»Анализируем «сырые» событияНазывайте как хотите: кастомизация полей в виджетахВыводы ВведениеВ марте Positive Technologies выпустила новую версию системы для выявления инцидентов MaxPatrol SIEM. В MaxPatrol SIEM 5.1 теперь есть возможность уменьшить время реагирования на похожие инциденты, гибко управлять ролями пользователей, проводить ретроспективный анализ по правилам корреляции, анализировать «сырые» события и устанавливать пакеты экспертизы в два щелчка мышью. При этом скорость обработки данных на одной инсталляции выросла благодаря переходу на новую версию поисковой системы. Ускоряем работу на 30%MaxPatrol SIEM «переехал» на версию 7.4 ядра Elasticsearch. Внутреннее тестирование показало, что обновление увеличило скорость работы продукта на треть. Версия 5.0 обрабатывала до 30 тысяч событий в секунду (EPS, events per second) на одной инсталляции; теперь в таких же условиях EPS достигает 40 тысяч. Это важно для компаний с большой инфраструктурой, требующей высокой скорости. Ищем атаки в прошлом с помощью правил корреляцииПредставьте, что в новостях появилась информация об атаке на компании вашей отрасли. Вы хотите проверить, не взломана ли ваша инфраструктура по той же схеме. В этом случае поможет ретроспективный анализ — проверка сохранённых событий ИБ на наличие в них данных об угрозах, о которых стало известно только сейчас.Пользователи MaxPatrol SIEM 5.1 могут делать это двумя способами: по индикаторам компрометации и по правилам детектирования угроз (правилам корреляции). Соответственно, после установки последних можно ещё раз «проиграть» поток поступивших ранее событий и применить к ним новые правила. Это особенно полезно для тех, кто пишет собственные правила и использует пакеты экспертизы (то есть наборы способов обнаружения атак и рекомендаций по реагированию, разработанные Positive Technologies).Чтобы ретроспективный анализ заработал, нужно:создать профиль для задачи ретроспективного анализа,указать в нём период, за который нужно проверить данные, и параметры выполнения задачи (продолжительность и скорость выполнения, ограничение по количеству срабатываний правил),создать и запустить задачу на ретроспективную корреляцию событий для созданного профиля.Если вы ничего не поняли, или поняли, но не всё, то посмотрите видеоролик — в нём всё понятно и наглядно показано (и озвучка приятная): Управляем ролями пользователейРанее в системе можно было задать две роли — администратора или оператора. Теперь SIEM-администраторы смогут создавать другие новые роли и разрешать им доступ к определённым разделам продукта. Смотрите, как это можно сделать за три минуты:Гибкое управление ролями пользователей особенно полезно для компаний с иерархической или географически распределённой инфраструктурой, когда нужно дать пользователям возможность работать только с теми данными, которые относятся к их области мониторинга. Именно такие компании настойчиво просили об этой «фиче».В следующую версию мы добавим возможность ограничить доступ не только к разделам, но и к группам активов и событий. Иначе говоря, можно будет выбрать определённый набор активов, с которыми могут работать пользователи с одной ролью, и отказать им в доступе ко всем остальным активам. Сейчас такое возможно реализовать, если задать права каждому пользователю по отдельности. Объединяем похожие события в один инцидентЧтобы избавить пользователей от потока одинаковых инцидентов и помочь им снизить трудозатраты на реагирование на похожие подозрительные события, мы добавили в MaxPatrol SIEM возможность настраивать их агрегацию в один инцидент.Для этого в конструкторе правил корреляции пользователю нужно выбрать правило и задать параметры «склеивания»: к какому инциденту добавить события (уже закрытому или новому), как считать уровень опасности инцидента, за какой временной интервал агрегировать события и с какого момента его отсчитывать. К примеру, несколько последовательных неудачных попыток аутентификации можно задать как один инцидент. Это мы и сделали в видео: Зашёл, увидел, загрузил: как установить пакеты экспертизы в два «клика»Использование пакетов экспертизы стало значительно более удобным. Теперь в базе знаний появился раздел «Пакеты экспертизы», в котором наборы правил обнаружения угроз, разработанные экспертами Positive Technologies, сгруппированы в тематические папки. Вместе с правилами в папках вы найдёте белые списки, обновления параметров сбора и обработки событий ИБ, рекомендации по реагированию. Здесь же хранятся базовые правила обнаружения угроз, доступные «из коробки».У каждого пакета экспертизы есть подробное описание: какие правила есть в его составе, как настроить источники событий, как правильно реагировать на инцидент. Описание доступно прямо из интерфейса. Если описание пакета экспертизы устраивает пользователя и он хочет установить правила на свою инсталляцию, то теперь он может это сделать в два «клика».Посмотрите, как выглядят пакеты экспертизы в MaxPatrol SIEM 5.1:На апрель 2020 года пользователям MaxPatrol SIEM доступны 17 пакетов экспертизы, которые содержат более 370 правил обнаружения атак. Новые пакеты мы загружаем ежемесячно. Анализируем «сырые» событияДля анализа и обработки событий ИБ из разных систем нужно привести эти события к единому формату. Для этого в SIEM используются парсеры, которые обрабатывают события с помощью формул нормализации. Производители систем, подключённых к SIEM, регулярно обновляют свои продукты и могут изменить формат данных или добавить новые типы событий.Чтобы получать все необходимые данные в MaxPatrol SIEM и быть уверенными в том, что формулы нормализации работают корректно, пользователи теперь могут работать с «сырыми» событиями. Исходное событие можно скопировать в один «клик» и добавить его в инструмент создания правил (Software Development Kit, SDK) для написания формулы нормализации.Если хотите наглядности, то смотрите видео с демонстрацией того, как выглядят «сырые» события в MaxPatrol SIEM, как создать виджет для контроля их поступления и как работает полнотекстовый поиск по событиям:Если вы предпочитаете текст, то читайте дальше. Здесь тоже коротко и весьма наглядно.Чтобы оперативно следить за тем, попадают ли в MaxPatrol SIEM события, которые не проходят нормализацию, можно настроить виджет на панели мониторинга (дашборде) и автоматическую отправку уведомлений на почту. Рисунок 1. Как следить с помощью виджета, поступают ли в систему события без нормализации  Содержимое всех событий — и нормализованных, и сырых — пользователи MaxPatrol SIEM могут найти по полнотекстовому поиску. Для этого в строку поиска достаточно ввести любой из признаков события. Такая функциональность полезна в случаях, когда есть время на глубокий анализ подозрительных действий. Например, можно отфильтровать события по IP-адресу или имени пользователя и увидеть всю их активность. Называйте как хотите: индивидуализация полей в виджетахС новой версией пользователи могут присвоить собственные названия полям событий и активов в выборках данных. Это поможет упростить понимание виджетов и отчётов, в которых такие поля используются. Покажем это на примере. Ниже приводим виджет без кастомизации названия полей (приходится догадываться, о чём он, не так ли?). Рисунок 2. Виджет без индивидуализации названия полей  А вот тот же самый виджет после обновления MaxPatrol SIEM до версии 5.1 и после изменения названий полей. Рисунок 3. Виджет после обновления MaxPatrol SIEM до версии 5.1  О том, как это получилось, мы рассказали в двухминутном видео: ВыводыМы перечислили новые возможности продукта MaxPatrol SIEM 5.1, а также продемонстрировали его преимущества. Если вы хотите протестировать нововведения, заполните короткую форму на сайте и выберите источники событий ИБ для подключения к MaxPatrol SIEM.Если вы уже пользуетесь MaxPatrol SIEM, то для обновления до последней версии обратитесь в техническую поддержку или к вашему интегратору — партнёру Positive Technologies. Читать далее
×