Перейти к содержанию
Илья Рабинович

Рынок HIPS-продуктов

Recommended Posts

Илья Рабинович

Меня, честно, начало уже это доставать конкретно, люди создают у себя внутри теорию, а то,что не реальность ей не соотвествует- тем хуже для реальности. Последний раз поясняю: я делаю свой продукт потому и таким, что он полностью соответствует моему личному восприятию безопасности хостовых машин в современных условиях.

И особенно после того, как начал говорить, что российский рынок и за рынок не считает:

Да, не считаю. И это обосновано- у меня, после публикаций на THG Russia и iXBT было... десять продаж по России через Софткей! Это просто смех один, да и только, особенно если сравнивать с США. И что, я не прав? Зачем я должен тратить свои силы на продвижение там, где рынка под HIPS-продукты нет?

Всё же эксперты независимого портала (даже если они сотрудники какого-либо из вендоров) за собственной позицией не должны забывать, что существуют и другие точки зрения.

А я и не забываю. Хотите спорить? Пожалуйста- только с фактами в руках, а не с голословными обвинениями и кучей эмоциональных выпадов. Я всегда готов поспорить, но только тогда, когда есть предмет оного.

Кроме того, я не сотрудник вендора- я и есть вендор!!!!! Полностью- от и до. Именно в этом основная ошибка теории Валерия- я делаю продукт таким, поскольку это есть моя личная точка зрения, а не наоборот.

Да и изучение именно российского рынка для АМ до сих пор являлось одним из приоритетных направлений.

А я в данном направлении деятельности портала не участвую и участвовать не буду даже если пригласят- квалификации недостаточно.

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Зачем я должен тратить свои силы на продвижение там, где рынка под HIPS-продукты нет?

псссс ))

Я не маркетолог, но мне казалось, что сформировать новый рынок - голубая мечта любой компании и путь к успеху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович
Я не маркетолог, но мне казалось, что сформировать новый рынок - голубая мечта любой компании и путь к успеху.

Вот именно- не маркетолог. Суть в том, что ни одиночка, ни мелкая компания не способны сформировать новый рынок на пустом месте- для этого требуются огромные ресурсы, если рынок горизонтален. На вертикальном в этом смысле проще работать- он более сконсолидирован.

Типичный пример (кстати, из жизни ЛК)- компания выплыла за счёт того, что в тестировании немецкого журнала в 97-м движок получил первое место. А если бы не было этого теста? Если бы вообще ситуация была с антивирусами такая же, как с HIPS сейчас- ни сравнительных тестов, ни понимания у людей, которые принимают решения того, зачем оно надо, ни бюджетов в компаниях. И что, я должен это всё головой пробивать? Да я загнусь в первую же неделю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Вот именно- не маркетолог. Суть в том, что ни одиночка, ни мелкая компания не способны сформировать новый рынок на пустом месте- для этого требуются огромные ресурсы, если рынок горизонтален. На вертикальном в этом смысле проще работать- он более сконсолидирован.

Чушь.

Примеров из истории экономики, когда одиночки и мелкие компании создавали рынок с нуля - великое множество.

Типичный пример (кстати, из жизни ЛК)- компания выплыла за счёт того, что в тестировании немецкого журнала в 97-м движок получил первое место. А если бы не было этого теста? Если бы вообще ситуация была с антивирусами такая же, как с HIPS сейчас- ни сравнительных тестов, ни понимания у людей, которые принимают решения того, зачем оно надо, ни бюджетов в компаниях. И что, я должен это всё головой пробивать? Да я загнусь в первую же неделю!

Пример с ЛК абсолютно неправилен. ЛК выплыла за счет того, что предложила российскому рынку антивирус для Windows, в то время как основной на то время конкурент - творил неизвестно что. А еще ЛК выплыла за счет того, что во многом создала и сформировала существующий ныне рынок OEM "движков".

Илья, вы можете не хотеть ничего пробивать - ваше право. Но очень скоро российский рынок HIPS будет сформирован. И сделают это те на чью территорию вы полезли. Там вы их не победите (у всех понятия о победе разное, я имею в виду свое) - а вот они сюда придут.

Рынок будет. А вас на нем не будет. Ни там, ни здесь.

Считайте это прогнозом.

P.S. Какая участь постигла десятки разнообразных anti-adware проектов - напоминать не буду, надеюсь знаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Это просто пипец какой-то. angry.gif Меня, честно, начало уже это доставать конкретно, люди создают у себя внутри теорию, а то,что не реальность ей не соотвествует- тем хуже для реальности. Последний раз поясняю: я делаю свой продукт потому и таким, что он полностью соответствует моему личному восприятию безопасности хостовых машин в современных условиях. Точка. А теперь докажите, что я не имею права высказывать своё личное мнение на форуме.

"Когда мировоззрение человека сужается до точки, то это и называется его точкой зрения" (с).

Я просто выразил предостережение. Если человек метит в эксперты портала, в названии которого есть слово "независимый", то он не должен выпускать из виду и другие точки зрения.

Зачем я должен тратить свои силы на продвижение там, где рынка под HIPS-продукты нет?

Рынок в новой неизведанной нише создать не так сложно. Одна-две статьи в неделю по теме в топовых журналах, пара месяцев на переваривание этого народом - и всё - подставляй мешок для денег. При этом не всегда даже требуется качественный продукт (хотя это весьма желательно). Тем более, что слово "HIPS" сейчас весьма модно. Едва ли не модней, чем "антивирус для смартфона" :)

Пожалуйста- только с фактами в руках, а не с голословными обвинениями и кучей эмоциональных выпадов. Я всегда готов поспорить, но только тогда, когда есть предмет оного.

Предмет есть. И у _любого_ предмета можно найти несколько граней. Любую цель можно достичь разными способами. Любой пользователь любит, когда у него есть выбор, а не указание "делай только так". А споры... их результаты зависят от умения владеть языком его участниками.

Кроме того, я не сотрудник вендора- я и есть вендор!!!!! Полностью- от и до. Именно в этом основная ошибка теории Валерия- я делаю продукт таким, поскольку это есть моя личная точка зрения, а не наоборот.

Я искренне восхищаюсь Вашей хоризмой. Но пользователи не любят, когда за них решает вендор. Они любят, когда происходит диалог. А чтобы узнать, что им нужно, и как им нужно предлагать разрабатываемые продукты - для этого есть специалисты. Поэтому если Вы не маркетолог, но продолжаете действовать единолично, то это одно из Ваших слабых мест.

А я в данном направлении деятельности портала не участвую и участвовать не буду даже если пригласят- квалификации недостаточно.

Ок, если забыть про всё вышеописанное. Перед голосованием хотелось бы узнать. Вы можете занять нишу эксперта по продуктам, использующие HIPS-технологии, так? При этом Вы можете объективно оценивать другие продукты, предлагающие такую функциональность или готовы говорить только о своих продуктах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович
Я просто выразил предостережение. Если человек метит в эксперты портала, в названии которого есть слово "независимый", то он не должен выпускать из виду и другие точки зрения.

А я и не упускаю- но всё равно свою считаю правильной! Если мне докажут с фактами в руках, что я неправ- я изменю свою позицию. А если скакать от одной позиции к другой со скоростью мысли- это называется не иметь свою точку зрения вообще!!!

Рынок в новой неизведанной нише создать не так сложно. Одна-две статьи в неделю по теме в топовых журналах

Угу, "Компьютерра" публиковала мою статью. Результат- ноль продаж. Я могу, конечно, постучать в русский PC Mag - думаю, Лебедев будет не очень сильно против. Но встанет вопрос "а насколько это фигня реально работает"- и тут кроме как "верь мне!" я сказать ничего не смогу, сравнительных тестов нет!

В американские "топовые" журналы пробиться практически очень сложно- я пытаюсь года два примерно.

пара месяцев на переваривание этого народом - и всё - подставляй мешок для денег. При этом не всегда даже требуется качественный продукт (хотя это весьма желательно).

Не всё так просто в этом мире. Это снова теория, а у меня за плечами- пять лет практики. Практического маркетинга и практических продаж.

Тем более, что слово "HIPS" сейчас весьма модно. Едва ли не модней, чем "антивирус для смартфона"

Да? Модное? Где? В среде "профи"- да, согласен. В среде высшего менеджмента- совершенно не уверен. Но я спрошу у одного своего знакомого для уточнения. Во всяком случае, в сфере обычных пользователей данная аббревиатура практически неизвестна.

Предмет есть. И у _любого_ предмета можно найти несколько граней. Любую цель можно достичь разными способами. Любой пользователь любит, когда у него есть выбор, а не указание "делай только так". А споры... их результаты зависят от умения владеть языком его участниками.

Очень много слова и никакой конкретики. Нет, я тоже могу так- расплыться мыслью по древу и поболтать ни о чём. Но не люблю этого- предпочитаю делом заниматься.

Я искренне восхищаюсь Вашей хоризмой. Но пользователи не любят, когда за них решает вендор. Они любят, когда происходит диалог. А чтобы узнать, что им нужно, и как им нужно предлагать разрабатываемые продукты - для этого есть специалисты. Поэтому если Вы не маркетолог, но продолжаете действовать единолично, то это одно из Ваших слабых мест.

Да, я это знаю и очень давно. Маркетинг- это не самое моё сильное место. Вопрос лишь в том, что на данный момент другого выхода у меня нет- я вынужден поступать имено так, а не иначе. Кстати, диалог с пользователем- это моё сильное место, как раз. :lol:

Ок, если забыть про всё вышеописанное. Перед голосованием хотелось бы узнать. Вы можете занять нишу эксперта по продуктам, использующие HIPS-технологии, так? При этом Вы можете объективно оценивать другие продукты, предлагающие такую функциональность или готовы говорить только о своих продуктах?

Собственно говоря, я уже являюсь именно таким человеком. Правда, "объективно оценивать"- это снова теория, поскольку каждый человек оценивает всё сугубо субъективно. А вот знаний в области для того, чтобы выносить какие-то оценки и предоставлять необходимую другим информацию у меня вполне достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Собственно говоря, я уже являюсь именно таким человеком. Правда, "объективно оценивать"- это снова теория, поскольку каждый человек оценивает всё сугубо субъективно. А вот знаний в области для того, чтобы выносить какие-то оценки и предоставлять необходимую другим информацию у меня вполне достаточно.

Ну, теперь более-менее понятно. Спасибо за информацию.

Может быть, Вы изложите в одной из тем форума свою позицию более развёрнуто? Например, опубликуете одну из своих статей по теме, если не жалко. Можно пообсуждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Илья Рабинович

Пока не могу- времени нет. Может, попозже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы были обновлены до версии 14.1.20.
    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • andery777
    • Guffy
×