Перейти к содержанию
Олег Гудилин

Финансовые результаты Лаборатории Касперского в России, странах СНГ и Балтии

Recommended Posts

Олег Гудилин

Сегодня ЛК обнародовала финансовые результаты в России, странах СНГ и Балтии за 2007 год

К сожалению часто мы наблюдаем, что озвученные нами цифры доходят через призму прессы невсегда в их первоначальном варианте.

Поэтому я решил опубликовать здесь наши результаты целиком, как они озвучивались.

Финансовые результаты в России и странах СНГ

Эксперты и представители антивирусных компаний традиционно используют два подхода к оценке объемов российского антивирусного рынка.

Первый подход, принятый большинством исследовательских агентств (например IDC), – это оценка рынка как совокупной выручки производителей. (т.е. расходов пользователей за вычетом комиссий и скидок, предоставляемых производителями дистрибуторам).

Второй подход – оценка рынка как совокупных расходов конечных пользователей на приобретение программного обеспечения.

Естественно, что при оценке рынка как совокупных расходов конечных пользователей объемы рынка существенно выше, чем при оценке в терминах выручки производителей. К сожалению, наличие этих двух подходов часто вызывает путаницу и вводит в заблуждение не только журналистов, но и самих участников рынка.

Так, например, по итогам 2007 года российское представительство компании Eset озвучивает свои объемы продаж ($22 млн.) в ценах конечных пользователей. Весь же российский антивирусный рынок Eset почему-то оценивает в $ 75 млн, что соответствует оценке совокупной выручки производителей.. Естественно, что сопоставлять эти цифры ($22 млн. и $75млн.) нельзя, поскольку если рынок также оценивать в ценах конечных пользователей объем рынка существенно выше - $125-135 млн и доля Eset не будет столь приятно выглядеть, как при ошибочной оценке.

Для того чтобы четко расставить все точки над i и избежать путаницы в оценках рынка, «Лаборатория Касперского» считает нужным озвучить сразу две оценки российского рынка антивирусной и контентной фильтрации (Secure Content Management, SCM в терминологии IDC).

Оценка рынка как совокупной выручки производителей

1.Объем рынка

Согласно предварительным оценкам исследовательской компании IDC, рынок Security Software в России в 2007 году составил $145-150 млн. . В эту цифру входят все софтверные секьюрити решения, а не только решения для антивирусной и контентной (антиспам и т.д.) фильтрации.

Примерно половина вышеозначенной суммы (а именно $72-75 млн.) приходится на рынок, на котором работает «Лаборатория Касперского», – рынок антивирусной и контентной фильтрации (Secure Content Management, SCM в терминологии IDC).

При этом рынок по сравнению с 2006 годом вырос на 65-70%.

2.Выручка «Лаборатории Касперского»

Выручка «Лаборатории Касперского» на российском рынке антивирусной и контентной фильтрации (SCM) в 2007 году составила $35 млн.

Еще раз подчеркиваем, что это данные только по SCM-рынку, т.е. без учета продаж InfoWatch. И это данные чисто по России

По сравнению с 2006 годом рост составил 165%, что более чем вдвое превышает рост рынка.

Таким образом доля «Лаборатории Касперского» на российском рынке антивирусной и контентной фильтрации составила в 2007 году более 45%.

Выручка «Лаборатории Касперского» на территории стран СНГ (включая Россию) и Балтии в 2007 году составил около $40 млн., т.е. если исключить Россию, то в остальных странах СНГ и Балтии «Лаборатория Касперского» выручила около $5 млн.

markets.PNG

Оценка рынка как совокупных расходов конечных пользователей

1.Объем рынка

По нашим оценкам, в 2007 году объем российского рынка антивирусной и контентной фильтрации (SCM) в деньгах конечных пользователей составил $125-135 млн. Эта оценка основывается на оценке рынка как совокупной выручки производителей (см. раздел Оценка рынка как совокупной выручки производителей) и учитывает существующие на рынке партнерские скидки и уровень прямых вендорских продаж.

2.Расходы пользователей на продукты «Лаборатории Касперского»

При этом объем продаж «Лаборатории Касперского» на российском рынке в ценах конечных пользователей составил $62 млн. И именно эту цифру уместно сравнивать с результатами продаж, публикуемыми тем же Eset (их $22 млн. это также в ценах конечных пользователей)

Соотношение российского рынка и рынка других стран СНГ и Балтии в ценах конечных пользователей примерно такое же как на диаграмме в разделе Оценка рынка как совокупной выручки производителей

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

если финализировать все сказанное выше, то:

results.PNG

post-1330-1205846864_thumb.png

post-1330-1205848272_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

Соотношение 35 млн (выручка производителя)\62 млн (в ценах пользователей), оно же 1 к 1,7 должно быть верно для всех игроков рынка ?

ну то есть - если у есета 22 в конечных ценах, то равно ли это 15 млн в выручке производителя ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Гудилин
Соотношение 35 млн (выручка производителя)\62 млн (в ценах пользователей), оно же 1 к 1,7 должно быть верно для всех игроков рынка ?

ну то есть - если у есета 22 в конечных ценах, то равно ли это 15 млн в выручке производителя ?

Около того, согласно тем документам, что мне тут недавно неофициально показывали добрые люди у Есета в их деньгах где-то ближе $16млн., 15 с чем-то, не помню

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Гудилин

немного фотографий с мероприятия

Img_150.JPG

Img_153.JPG

Img_169.JPG

Img_216.JPG

Img_292.JPG

Img_299.JPG

Img_310.JPG

Img_316.JPG

Img_321.JPG

Img_325.JPG

Img_334.JPG

Img_340.JPG

Img_504.JPG

post-1330-1205861649_thumb.jpg

post-1330-1205861655_thumb.jpg

post-1330-1205861662_thumb.jpg

post-1330-1205861669_thumb.jpg

post-1330-1205861676_thumb.jpg

post-1330-1205861685_thumb.jpg

post-1330-1205861697_thumb.jpg

post-1330-1205861706_thumb.jpg

post-1330-1205861874_thumb.jpg

post-1330-1205861883_thumb.jpg

post-1330-1205861893_thumb.jpg

post-1330-1205861902_thumb.jpg

post-1330-1205861912_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Интересная статья вышла по итогам вчерашнего пресс-завтрака на Cnews

«Касперский» и Eset обменялись претензиями по итогам года

http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2008/03/19/292742

Позиция ЛК

Свой прошлогодний рост продаж в России «Лаборатория Касперского» оценивает в 165% и называет его «фантастическим». По словам управляющего директора в регионе EEMEA Гарри Кондакова, «покупатели, наконец, поняли, что за бренд Касперского стоит платить деньги».

Комментарий Eset

Его глава Андрей Албитов, сообщил корреспонденту CNews, что, «хотя в прошлом году рынок серьезно вырос, оценка рынка в $125-135 млн. (которую дают в «Касперском» — CNews) только в России в Eset считают завышенной». Из-за падения курса доллара Eset скорректировала свою первоначальную оценку в $75 млн. и сочли, что совокупный объем антивирусного рынка в конечных ценах составил $85-90 млн.

«Рынок антивирусного ПО в достаточной степени закрытый. Однако вендоры работают с одними и теми же дистрибьюторами, партнерами, и способны оценить объем рынка, исходя из собственных продаж, а также анализа продаж конкурентов. С нашей точки зрения, оценка объема антивирусного рынка, которую дает «Лаборатория Касперского», существенно завышена. И здесь вопрос не в методологии подсчета: искусственно завышая объем, компания снижает долю рынка Eset. Если по нашим оценкам это 22-25%, то, если верить «ЛК», это 16%. Разница, согласитесь, существенная», — выдвинул встречную претензию «Касперскому» глава российского Eset Андрей Албитов.

*********************

Как-то сама по себе смешно выглядит мысль о специальном завышении ЛК своей выручки чтобы занизить долю рынка Eset :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

Т.е. "IPO не будет", но "темпы роста выше прогнозируемых"? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Как-то сама по себе смешно выглядит мысль о специальном завышении ЛК своей выручки чтобы занизить долю рынка Eset :-)

ну ты посмотри только, какие мы сволочи :)

... а в википедии долю есета тоже мы ... ? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
Интересная статья вышла по итогам вчерашнего пресс-завтрака на Cnews

«Касперский» и Eset обменялись претензиями по итогам года

http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2008/03/19/292742

Позиция ЛК

Свой прошлогодний рост продаж в России «Лаборатория Касперского» оценивает в 165% и называет его «фантастическим». По словам управляющего директора в регионе EEMEA Гарри Кондакова, «покупатели, наконец, поняли, что за бренд Касперского стоит платить деньги».

Комментарий Eset

Его глава Андрей Албитов, сообщил корреспонденту CNews, что, «хотя в прошлом году рынок серьезно вырос, оценка рынка в $125-135 млн. (которую дают в «Касперском» — CNews) только в России в Eset считают завышенной». Из-за падения курса доллара Eset скорректировала свою первоначальную оценку в $75 млн. и сочли, что совокупный объем антивирусного рынка в конечных ценах составил $85-90 млн.

«Рынок антивирусного ПО в достаточной степени закрытый. Однако вендоры работают с одними и теми же дистрибьюторами, партнерами, и способны оценить объем рынка, исходя из собственных продаж, а также анализа продаж конкурентов. С нашей точки зрения, оценка объема антивирусного рынка, которую дает «Лаборатория Касперского», существенно завышена. И здесь вопрос не в методологии подсчета: искусственно завышая объем, компания снижает долю рынка Eset. Если по нашим оценкам это 22-25%, то, если верить «ЛК», это 16%. Разница, согласитесь, существенная», — выдвинул встречную претензию «Касперскому» глава российского Eset Андрей Албитов.

я другого тогда не пойму: у ЛК 62 млн. в конечных ценах, у Eset 22 млн. вместе 84 млн. - значит на остальных по расчетам Eset вендоров приходится 1-6%?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Eset вендоров приходится 1-6%?

А разве есть кто-то еще? :-) Исет больше не видит компаний, достойных упоминания при анализе рынка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dan

Угу, ЛК не только раздувает объём рынка, но и тем самым снижает свою долю с 73% (62 ляма от 85 оцененых ЕСЕТ) до 45%, только для того чтобы на 6 процентов снизить долю ЕСЕТ.

Если все выводы ген.дира ЕСЕТ похожи на данный, то остаётся только посочуствовать компании ;) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
NOD_for_all

"Угу, ЛК не только раздувает объём рынка, но и тем самым снижает свою долю с 73% (62 ляма от 85 оцененых ЕСЕТ) до 45%, только для того чтобы на 6 процентов снизить долю ЕСЕТ.

Если все выводы ген.дира ЕСЕТ похожи на данный, то остаётся только посочуствовать компании wink.gif"

Привет участникам соревнований)))

или давайте возьмем в руки калькулятор:

Итак, есть две точки зрения на объем рынка - ЛК-130 (для простоты) Eset-90

Вопрос - почему? Или даже так - кому это надо? Это вопрос ключевой, и если мы найдем на него ответ, все встанет на свои места. Считаем в конечных ценах, это важно.

Итак, 2006 год.

Оборот ЛК - от 24,9 до 30 или 23.3 (если прибавка 165%)

по косвенным данным это с infowatch

Объем рынка ЛК-68,6 Eset-50

доля ЛК-(оценка ЛК) 36%

доля ЛК-(оценка eset) 50%

доля eset-(оценка ЛК) 7%

доля eset-(оценка eset) 10%

2007 год

Оборот ЛК - 62 Оборот eset 22

Объем рынка ЛК-130 Eset-90

доля ЛК-(оценка ЛК) 50% (свыше 45)

доля ЛК-(оценка eset) 69%

доля eset-(оценка ЛК) 17%

доля eset-(оценка eset) 24%

Это вводные, гипотеза:

eset занижает объем для увеличения собственной доли

Олег Гудилин написал: "поскольку если рынок также оценивать в ценах конечных пользователей объем рынка существенно выше - $125-135 млн и доля Eset не будет столь приятно выглядеть, как при ошибочной оценке. "

Логично, поэтому рынок занижается, доля растет))

eset: "искусственно завышая объем, компания снижает долю рынка Eset. Если по нашим оценкам это 22-25%, то, если верить «ЛК», это 16%. Разница, согласитесь, существенная"

Действительно странно звучит - ЛК завышает рынок, занижая свою долю. Да и на остальных вендоров приходится 6 млн. - бред? до тех пор, пока цифры ЛК считать истиной.

Переходим ко второй гипотезе:

Предположив, что оборот ЛК завышен (лямов на 15) допустим:

2007 год

Оборот ЛК - 47 Оборот eset 22

Объем рынка 90

доля ЛК-48%

доля eset 24%

Где минус? eset уверенно взгромождается на второе место. рост, на фоне 4-х кратного есетовского - никакой (80%) - кстати, кореллирует с рынком))

Как исправить? Чуть подкорректировать оборот и объем, сохранив долю:

2007 год

Оборот ЛК - 62 Оборот eset 22

Объем рынка 130

доля ЛК-48%

доля eset 17%

Аргументация - крупные прямые продажи - государственные подряды. Ну что ж, вполне достойно, если не учесть, сколько государство заплатило за "Первую помощь", например.

Не знаю, как есет собирается выкручиваться, что будет говорить ЛК, учитывая относительно скорое IPO. Одно несомненно - истина "где-то рядом")))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

товарищ Нод, вы поймите простую вещь - ЛК "белая компания", готовящаяся к IPO, который год подряд нашпигованная внешними аудиторами из самых серьезных ауд.компаний. Какой идиот будет что-нибудь "завышать" ?

И почему ж вы не хотите посчитать ВСЕ в ценах производителя ? Если с оценкой цен для конечного пользователя можно "поиграть", то с теми 35 млн$, что ЛК объявило - ну никак. Вас не смущает, что ЕСЕТ _свою_ эту цифру не называет ? 22 млн - в ценах конечных пользователей. И эту цифру проверить никак нельзя - никаким аудитом.

Собственно, ведь просто все - ЛК все карты положило и показало, все назвало. Есет выложил одну, самую спорную, с цифрой 22, признал, что оценивал рынок неправильно (!!!), но итоговую так и не сообщил. При этом загадочно подмигивает и говорит "ой, а у вас неправильно".

Я думаю, что со стороны тех, кто в этом разбирается - понимание того, что "истина где-то рядом" с ЛК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
NOD_for_all
товарищ Нод, вы поймите простую вещь - ЛК "белая компания", готовящаяся к IPO, который год подряд нашпигованная внешними аудиторами из самых серьезных ауд.компаний. Какой идиот будет что-нибудь "завышать" ?

Товарищ А. IPO, конечно, штука классная, но до этого еще дожить надо

Потом, я просто рассуждаю - может быть и так, и эдак, и этих двоих (уж не знаю, с кем вы), рассудит только МСФО и биржа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

Еще раз говорю - до тех пор пока со стороны ЛК есть три цифры (35, 62, 130), а со стороны есет только две (22, 90) - рассуждать тут вообще не о чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Гудилин
Привет участникам соревнований)))

или давайте возьмем в руки калькулятор:

Не знаю, как есет собирается выкручиваться, что будет говорить ЛК, учитывая относительно скорое IPO. Одно несомненно - истина "где-то рядом")))

привет

во-первых, изложенные рассуждения безусловно логичны, но увы господи Албитов сразу до них не додумался, поэтому забыл сказать в своих рассуждениях что ЛК завышает не только рынок, но и собственную выручку:)

во-вторых, Eсет в 4 раза до 22х миллионов в пользовательских ценах это собственно так же не подкрепленное документами высказывание, как и высказывание ЛК и кому верить тут дело каждого. Есет просто типа что-то модное и якобы динамичное поэтому кажется, что они вот могут вырости, а закостенелая и неповортливая ЛК способно только старчески кряхтеть - ощущение ложное, ничего вот еще год поучим наглядными примерами - мнение кто динамичный кто нет поменяется.

в-третьих, в ваших расчетах проглядывает позиция очень свойственная компании Есет - на рынке есть только 2 компании ЛК и Есет.

Давайте посчитаем возьмем минимальную оценку ЛК по рынку 125 млн. и ооценки 62 ЛК и 22 Есет - на конкурентов остается 33%, возьмем максимальную оценку рынка 135 млн. - на конкурентов остается 37% рынка.

Возьмем ваши расчеты - минимально рынок 85 млн, есет 22 млн. ЛК 47 млн. - на конкурентов остается 19%, возьмем максимальную оценку рынка - 90 млн. тогда на конкурентов 23% выходит.

Честно говоря при всем уважении к родной компании и к Есету: 19-23% на Симантека Тренд Майкро и Доктора учитывая наличие у них крупняка в портфеле и третье место того же Доктора в ритейле... это мягко говоря оценка фиговая. Вот 33%-37% как-то больше похоже на правду.

Что же делать с такой нестыковочкой в ваших расчетах? Предлагаю снизить выручку ЛК еще на 15 млн.! :rolleyes: вот тогда картина мира будет точно как ее спит и видит Есет и все будет прекрасно :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
NOD_for_all
Честно говоря при всем уважении к родной компании и к Есету: 19-23% на Симантека Тренд Майкро и Доктора учитывая наличие у них крупняка в портфеле и третье место того же Доктора в ритейле... это мягко говоря оценка фиговая. Вот 33%-37% как-то больше похоже на правду.

Что же делать с такой нестыковочкой в ваших расчетах? Предлагаю снизить выручку ЛК еще на 15 млн.! rolleyes.gif вот тогда картина мира будет точно как ее спит и видит Есет и все будет прекрасно

Это мысль)) но даже Ваша оценка 33%-37% для трех крупных вендоров предполагает потерю 10-15% на растущем рынке- (в прошлом году на них пришлось 47% по оценкам данного ресурса). И если это возможно, и прошло незаметно для остальных, почему этим монстрам не потерять 24-28% (по 9 на брата))))

...И мне смешно... Интересно, в FMCG такое возможно?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Гудилин
Это мысль)) но даже Ваша оценка 33%-37% для трех крупных вендоров предполагает потерю 10-15% на растущем рынке- (в прошлом году на них пришлось 47% по оценкам данного ресурса). И если это возможно, и прошло незаметно для остальных, почему этим монстрам не потерять 24-28% (по 9 на брата))))

...И мне смешно... Интересно, в FMCG такое возможно?)

Ну кстати оценки данного портала это тоже особый предмет разговора...но предположим оттолкнемся от них.

и от того, что сказали ведомостям в симантеке http://www.vedomosti.ru/newspaper/article....08/03/19/143877

"Средние темпы роста доходов Symantec в России по направлениям безопасности и управления хранением и доступностью информации — 35% в год, говорит представитель ее российского офиса Екатерина Николаева."

по оценке что есть здесь у симантека было в 2006 году 19 млн., значит теперь в 2007 году 27 млн.

К какому выводу эта цифра нас приводит? Ну во-первых, к такому что компания Есет не второй игрок на рынке, как они это пытаются утверждать, а третий. Это исключительно из оценок этого портала и оценок симантеком своего роста, кто его знает может не верны они. Но по ним есет третий.

Дальше больше берем цифры которые вы предлагаете: 47 млн. Касперский, 22 млн. Есет, 27 млн. Симантек, суммируем - 96 млн. получается, ну никак не лезет это в оценку Есетом рынка в 90 млн. ну ни каким боком. А мы ведь еще тренда должны и доктора как минимум куда-то запихать. Ну а оценивать Касперского еще меньше ну даже самому Албитову грешно, ну ей богу. Ну а если предположить на минутку, что мы всеж таки не врем иу нас 62 млн., то тут уж о 90 млн. совсем разговора нет.

Возьмем же цифры озвученные ЛК: 62 млн. у ЛК, 22 млн. Есет, 135 млн. весь рынок. Возьмем опять 27 млн. у Симантека. Получаем 111 млн у ЛК Есета и Симантека. На остальных остается еще 24 млн. - тоже вообще говоря тесновато, но все более правдоподобно, чем оценка Есета в которую даже Симантек не влез, согласитесь?

P.S. Меня кстати господа из Есета продолжают радовать своей цифротрактовкой.

Глава российского офиса Eset Андрей Албитов рассказывает: $135 млн — объем рынка средств безопасности всей Восточной Европы, ссылается он на Gartner; в России покупатели потратили на это ПО $85-90 млн, считает он.

ну ладно взял ты Гартнер для примера, который восточную европу вообще не знает ибо здесь не работает, но не сравнивай хотяб ты цифру Гартнера 135 млн. которая расчитана по выручке компаний со своей оценкой в ценах конечных пользователей, их ведь нельзя сравнивать-то.

P.P.S. кстати тока сейчас внимания обратил - цифра 22 млн. у есета это ведь не Россия, это "объем продаж в СНГ (без Украины и Балтии)", так шо в расчетах надо принять, что по России чуток поменее будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
E.K.
готовящаяся к IPO

Ремарка: не надо так категорично, а то это звучит будто мы уже в роад-шоу по инвесторам поехали. Правильнее так: работающая в соответствии с международными стандартами, чтобы при необходимости в обозримом будущем легко выйти на понравившуюся биржу. При необходимости.

который год подряд нашпигованная внешними аудиторами из самых серьезных ауд.компаний. Какой идиот будет что-нибудь "завышать" ?

А вот сиё есть чистая правда. Заведомое искажение (в любую сторону) финансовых результатов компании ответственными лицами (если вдруг такое случится) - будет караться суицидом в тяжелой форме :)

Теперь по поводу комментариев от ЕСЕТ. Ну вы как малые дети, честное слово! Ну давно уже пора привыкнуть что этим комментариям верить нельзя! Что ЕСЕТ жульничает по поводу и без! Кто первый начал сравнивать выручку и цену для пользователя? А? Что это как не жульничество, чтобы казаться больше чем на самом деле? А комментарии из цикла "Урюпинский завод гвоздей и скрепок перешел на решения от ЕСЕТ - ЛК явно теряет лидерскую позицию на рынке". Вы что - в цирке тоже каждому клоуну верите? Хотя в газетах и журналах тоже взрослые дяди и тёти работают - а ведь публикуют эту есетовскую галиматью....

Хотя история с выручкой и конечными ценами - не самая показательная. Года два назад пересеклись с БитДефендером на какой-то тусе. Ну мы им сказали, что в текущем году собираемся выйти на 70-80. На что они ответили, что в том же году собираются выйти на 60, а в следующем - на 100. Мы тут аж обалдели. Где, как? Ну не видно БД нигде кроме Румынии и Франции! Откуда деньги? Где стоит их печатная денежная машинка? Потом оказалось, что нашу выручку они меряли ... с ... угадайте? Не поверите! Я сначала тоже не поверил, что с "коллегами по цеху" можно прям вот так!... И, главное, - зачем? Всё равно истина рано или поздно вскроется... Ну как - догадались какой цифрой БД мерялся с нашей выручкой? Ответ - здесь: http://news.bitdefender.com/NW626-en--BitD...a-Security.html - они нашу выручку померяли с оценкой своей капитализации! Каково, а? Вот это - размах, вот это я понимаю, ай молодцы! ЕСЕТ нервно отдыхает на обочине со своими конечными ценами. Бить по аналитике надо по-битдефендоровски!

Короче - дети, мальчики и девочки - если вы думаете, что в антивирусной IT-индустрии работают исключительно честные и порядочные люди - вы сильно ошибаетесь. Увы и ах, и на нашей поляне можно встретить жуликов, которые могут ... как бы это сказать помягче? - поделиться с вами искаженной информацией :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
NOD_for_all
Короче - дети, мальчики и девочки - если вы думаете, что в антивирусной IT-индустрии работают исключительно честные и порядочные люди - вы сильно ошибаетесь. Увы и ах, и на нашей поляне можно встретить жуликов, которые могут ... как бы это сказать помягче? - поделиться с вами искаженной информацией :)

Евгений Валентинович, так хочется верить в вашу честность. Правда, ведь антивирусные компании оперируют, во многом, доверием клиента, поскольку не столько красота коробки, сколько доверие к производителю, является основой выбора АВ-решений в том же ритейле, имхо, конечно.

И все бы хорошо, кабы не та значимость, которую Вы придаете есету - небольшой и ничего не умеющей, по мнению большинства пользователей этого форума, компании. Ведь то, что Вы здесь появились лично, в субботу, и бросились оправдываться, уже говорит о многом.

Повторяюсь, мне все больше кажется, что "истина где-то рядом", цифры вендоров похожи на правду, к сожалению, лишь похожи.

Уж простите за лишний пафос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
E.K.
Евгений Валентинович, так хочется верить в вашу честность.

Напрашивается продолжение - "но не получается".

Вы меня обвиняете во лжи? - в каком именно высказывании? - за свои слова уже научились отвечать? Хмммм... Хотя вот оно - типичное поведение ЕСЕТ-а. Вроде тявкнул - а вроде и ни при чем... Вроде нахамил - а вроде и нет... Одно слово - жулики.

Правда, ведь антивирусные компании оперируют, во многом, доверием клиента, поскольку не столько красота коробки, сколько доверие к производителю, является основой выбора АВ-решений в том же ритейле, имхо, конечно.

Это справедливо по отношению к любому (или почти любому) товару или услуге. Где в приведённой выше фразе какая-либо новая информация, которой Вы хотели поделиться с посетителями форума?

И все бы хорошо, кабы не та значимость, которую Вы придаете есету - небольшой и ничего не умеющей, по мнению большинства пользователей этого форума, компании.

Я придаю значимость и слежу за всеми заметными игроками рынка - не только за ЕСЕТ-ом. Возможно, что уделяю внимание несколько больше, чем требуется - по причине их манеры вести себя. Какая еще компания позволяет себе жульничество, примеры которого я привёл в пред. посте? А? Все (или почти все) компании-вендоры соблюдают некие "правила игры" - ЕСЕТ является исключением... ну и сам себе портит карму.

Хотя с другой стороны - ребята молодцы. В маленькой небогатой Словакии сделать антивирусный продукт и раскручивать его по миру - молодцы. И я прекрасно понимаю их проблемы - нехватка ресурсов, как денежных - так и людских. И если первую проблему можно закрыть инвестором - то где в Словакии искать кодеров?? У них население - меньше чем одновременно обучающихся студентов в России! И даже в России поиск программистов нужного уровня - не самая лёгкая задача, что же говорить про Словакию? Вот они и изворачиваются как могут... увы - иногда с нарушением правил, пусть даже неписанных.

Ведь то, что Вы здесь появились лично, в субботу, и бросились оправдываться, уже говорит о многом.

В субботу я здесь постоянно (и в воскресенье тоже регулярно) - но обычно ограничиваюсь чтением. В этот раз что-то письмо потянуло... Наверное, никак от вчерашнего www.sostav.ru не отойду :-)

Кстати, в каком это месте я тут оправдываюсь?... Не понял?...

Повторяюсь, мне все больше кажется, что "истина где-то рядом", цифры вендоров похожи на правду, к сожалению, лишь похожи.

У Вас, как мне кажется, весьма поверхностное представление о правилах предоставления финансовой информации и санкциях за её искажение... Если публичные компании (такие как Симантек, Макафи, Тренд) будут сообщать цифры, "похожие на правду" - это как минимум дисквалификация их фин-директора (если не статья и срок за дезинформацию фондового рынка). Мы тоже играем по этим правилам, поскольку также не исключаем возможности выхода на биржу в будущем - посему наши цифры проверяются неоднократно, как нашим фин-отделом, так и внешними аудиторами. И искажать информацию мы никак не можем себе позволить. Чего нельзя сказать о компаниях помельче, таких как ЕСЕТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Повторяюсь, мне все больше кажется, что "истина где-то рядом", цифры вендоров похожи на правду, к сожалению, лишь похожи.

О какой истине вы вообще говорите? Не нравятся оценки вендоров, ориентируйтесь на наши цифры или данные IDC, если есть деньги на покупку отчета, конечно.

Вообще не ясно, что вы хотите доказать? Что ЛК раздувает рынок, а Symantec и Trend Micro ничего не продают в России?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
NOD_for_all
О какой истине вы вообще говорите? Не нравятся оценки вендоров, ориентируйтесь на наши цифры или данные IDC, если есть деньги на покупку отчета, конечно.

Ну так Ваши цифры есет и озвучил, "Предполагается, что суммарный объем продаж антивирусного ПО в 2007 году должен составить не менее 90 млн. USD" Здесь

А доказывать что-то можно только с прозрачными, общезначимыми результатами по рынку. Я говорю лишь о том, что обе оценки спорны, и при желании и некоторых манипуляциях с математикой пригодны для употребления в прессе.

За эти слова и готов отвечать)) Что касается Ваших, Евгений Валентинович, высказываний относительно нечистоплотности есет, они, простите, столь же голословны.

Мне кажется странным само существование различных оценок рынка, причем отличаются они существенно. Естественный вопрос - зачем это делается? Парой постов выше я попытался дать свою точку зрения на ситуацию, построив две непротиворечивые PR-модели. И они, знаете ли, работают)) ОБЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
И все бы хорошо, кабы не та значимость, которую Вы придаете есету - небольшой и ничего не умеющей, по мнению большинства пользователей этого форума, компании.

тут такие люди разговаривают, даже как-то неудобно вступать - но всеж:

а я вот не считаю российский есет ничего не умеющей компанией и о что лкашники уделяют ей внимание лишнее тому свидетельство. Меня тока раздражают методы, которые применяет российский Есет и его родительская компания Лета для продвижения на рынке. Примеры методов и их обсуждения можно найти в частности на этом портале - не буду повторяться. Но то что они умеют работать, пусть безбашенно и чернушно - это факт. Не умеет работать российская Панда, вот это реальный пример тех, кто работать не умеет.

Что касается цифр своей выручки в ценах конечных пользователей, которые озвучили ЛК и Есет, то по большому счету обе эти цифры ничем не подтверждены и верить им или не верить выбор каждого, призываю только делать это не из субъективных соображений, а с калькулятором в руках.

Что касается оценки рынка в целом в ценах конечных пользователях, то даже если Есет и ЛК свою выручку несколько завысили - все равно оценка рынка в 135 млн. выглядит более аргументированной, чем оценка Есета в 90 млн. Просто потому, что если даже несколько снизить цифры ЛК и Есет, все равно остальные вендоры ну никак не влезут в цифру 90 млн.

вот и усё

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
Ну так Ваши цифры есет и озвучил, "Предполагается, что суммарный объем продаж антивирусного ПО в 2007 году должен составить не менее 90 млн. USD" Здесь

еще раз повторю, у нас этот прогноз был в июле 2007 года и был только прогнозом, впереди было еще целых полгода. Собственно уже когда ЛК озвучило в августе результаты своего первого полугодия, а затем осенью Есет озвучил свои предварительные итоги мне лично стало ясно, что прогноз был заниженным.

Но даже с этой нашей заниженной цифрой Есет был не согласен, и упорно озвучивал по рынку цифру 75 млн причем озвучивали вплоть до марта 2008 года. А вот после пресухи лкашников есеты поняв, что цифра 75 млн. ну совсем ни в какие ворота - подправили ее, сославшись якобы на курс бакса

Из-за падения курса доллара Eset скорректировала свою первоначальную оценку в $75 млн. и сочли, что совокупный объем антивирусного рынка в конечных ценах составил $85-90 млн.

так шо соотносить оценки нашего портала и оценки есета это несколько смешно, тем более, что они публично в прессе наши оценки всегда считали завышенными:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
А вот обижать маленькую, свободо-любимую Словакию- низко!

Вот мне как человеку со стороны кажется, што искать кодеров то не проблема ,были б деньги-глоболизацыя!

Конешно вам трудно найти кодеров в России и мы пользователи это ощущаем,они уже все нормальные на западе работают,во всяких Есетах и т. далее,за реальные бабки,а в России остались восновном низкого уровня кодеры,даже никокие, которым опыта набираться и набираться, если даже бог их талантом одорил!

А вы ищете небось,штоб и нужного уровня и платить ненадо?

Типо Россия большая, лохов много :P

а вот обижать большую Россию не надо. те времена када хорошие кодеры все валили за бугор, а здесь зарпалты были нищенские прошли. а если уезжают они, то не в есеты, а в компании побогаче да и покрупнее. сейчас здесь много хороших кодеров и деньги они получают приличные, другой вопрос, что работы в РОссии все больше и больше слава богу для них - поэтому наблюдается некая нехватка рабочих рук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×