Перейти к содержанию
Олег Гудилин

Финансовые результаты Лаборатории Касперского в России, странах СНГ и Балтии

Recommended Posts

Олег Гудилин

Сегодня ЛК обнародовала финансовые результаты в России, странах СНГ и Балтии за 2007 год

К сожалению часто мы наблюдаем, что озвученные нами цифры доходят через призму прессы невсегда в их первоначальном варианте.

Поэтому я решил опубликовать здесь наши результаты целиком, как они озвучивались.

Финансовые результаты в России и странах СНГ

Эксперты и представители антивирусных компаний традиционно используют два подхода к оценке объемов российского антивирусного рынка.

Первый подход, принятый большинством исследовательских агентств (например IDC), – это оценка рынка как совокупной выручки производителей. (т.е. расходов пользователей за вычетом комиссий и скидок, предоставляемых производителями дистрибуторам).

Второй подход – оценка рынка как совокупных расходов конечных пользователей на приобретение программного обеспечения.

Естественно, что при оценке рынка как совокупных расходов конечных пользователей объемы рынка существенно выше, чем при оценке в терминах выручки производителей. К сожалению, наличие этих двух подходов часто вызывает путаницу и вводит в заблуждение не только журналистов, но и самих участников рынка.

Так, например, по итогам 2007 года российское представительство компании Eset озвучивает свои объемы продаж ($22 млн.) в ценах конечных пользователей. Весь же российский антивирусный рынок Eset почему-то оценивает в $ 75 млн, что соответствует оценке совокупной выручки производителей.. Естественно, что сопоставлять эти цифры ($22 млн. и $75млн.) нельзя, поскольку если рынок также оценивать в ценах конечных пользователей объем рынка существенно выше - $125-135 млн и доля Eset не будет столь приятно выглядеть, как при ошибочной оценке.

Для того чтобы четко расставить все точки над i и избежать путаницы в оценках рынка, «Лаборатория Касперского» считает нужным озвучить сразу две оценки российского рынка антивирусной и контентной фильтрации (Secure Content Management, SCM в терминологии IDC).

Оценка рынка как совокупной выручки производителей

1.Объем рынка

Согласно предварительным оценкам исследовательской компании IDC, рынок Security Software в России в 2007 году составил $145-150 млн. . В эту цифру входят все софтверные секьюрити решения, а не только решения для антивирусной и контентной (антиспам и т.д.) фильтрации.

Примерно половина вышеозначенной суммы (а именно $72-75 млн.) приходится на рынок, на котором работает «Лаборатория Касперского», – рынок антивирусной и контентной фильтрации (Secure Content Management, SCM в терминологии IDC).

При этом рынок по сравнению с 2006 годом вырос на 65-70%.

2.Выручка «Лаборатории Касперского»

Выручка «Лаборатории Касперского» на российском рынке антивирусной и контентной фильтрации (SCM) в 2007 году составила $35 млн.

Еще раз подчеркиваем, что это данные только по SCM-рынку, т.е. без учета продаж InfoWatch. И это данные чисто по России

По сравнению с 2006 годом рост составил 165%, что более чем вдвое превышает рост рынка.

Таким образом доля «Лаборатории Касперского» на российском рынке антивирусной и контентной фильтрации составила в 2007 году более 45%.

Выручка «Лаборатории Касперского» на территории стран СНГ (включая Россию) и Балтии в 2007 году составил около $40 млн., т.е. если исключить Россию, то в остальных странах СНГ и Балтии «Лаборатория Касперского» выручила около $5 млн.

markets.PNG

Оценка рынка как совокупных расходов конечных пользователей

1.Объем рынка

По нашим оценкам, в 2007 году объем российского рынка антивирусной и контентной фильтрации (SCM) в деньгах конечных пользователей составил $125-135 млн. Эта оценка основывается на оценке рынка как совокупной выручки производителей (см. раздел Оценка рынка как совокупной выручки производителей) и учитывает существующие на рынке партнерские скидки и уровень прямых вендорских продаж.

2.Расходы пользователей на продукты «Лаборатории Касперского»

При этом объем продаж «Лаборатории Касперского» на российском рынке в ценах конечных пользователей составил $62 млн. И именно эту цифру уместно сравнивать с результатами продаж, публикуемыми тем же Eset (их $22 млн. это также в ценах конечных пользователей)

Соотношение российского рынка и рынка других стран СНГ и Балтии в ценах конечных пользователей примерно такое же как на диаграмме в разделе Оценка рынка как совокупной выручки производителей

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

если финализировать все сказанное выше, то:

results.PNG

post-1330-1205846864_thumb.png

post-1330-1205848272_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

Соотношение 35 млн (выручка производителя)\62 млн (в ценах пользователей), оно же 1 к 1,7 должно быть верно для всех игроков рынка ?

ну то есть - если у есета 22 в конечных ценах, то равно ли это 15 млн в выручке производителя ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Гудилин
Соотношение 35 млн (выручка производителя)\62 млн (в ценах пользователей), оно же 1 к 1,7 должно быть верно для всех игроков рынка ?

ну то есть - если у есета 22 в конечных ценах, то равно ли это 15 млн в выручке производителя ?

Около того, согласно тем документам, что мне тут недавно неофициально показывали добрые люди у Есета в их деньгах где-то ближе $16млн., 15 с чем-то, не помню

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Гудилин

немного фотографий с мероприятия

Img_150.JPG

Img_153.JPG

Img_169.JPG

Img_216.JPG

Img_292.JPG

Img_299.JPG

Img_310.JPG

Img_316.JPG

Img_321.JPG

Img_325.JPG

Img_334.JPG

Img_340.JPG

Img_504.JPG

post-1330-1205861649_thumb.jpg

post-1330-1205861655_thumb.jpg

post-1330-1205861662_thumb.jpg

post-1330-1205861669_thumb.jpg

post-1330-1205861676_thumb.jpg

post-1330-1205861685_thumb.jpg

post-1330-1205861697_thumb.jpg

post-1330-1205861706_thumb.jpg

post-1330-1205861874_thumb.jpg

post-1330-1205861883_thumb.jpg

post-1330-1205861893_thumb.jpg

post-1330-1205861902_thumb.jpg

post-1330-1205861912_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Интересная статья вышла по итогам вчерашнего пресс-завтрака на Cnews

«Касперский» и Eset обменялись претензиями по итогам года

http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2008/03/19/292742

Позиция ЛК

Свой прошлогодний рост продаж в России «Лаборатория Касперского» оценивает в 165% и называет его «фантастическим». По словам управляющего директора в регионе EEMEA Гарри Кондакова, «покупатели, наконец, поняли, что за бренд Касперского стоит платить деньги».

Комментарий Eset

Его глава Андрей Албитов, сообщил корреспонденту CNews, что, «хотя в прошлом году рынок серьезно вырос, оценка рынка в $125-135 млн. (которую дают в «Касперском» — CNews) только в России в Eset считают завышенной». Из-за падения курса доллара Eset скорректировала свою первоначальную оценку в $75 млн. и сочли, что совокупный объем антивирусного рынка в конечных ценах составил $85-90 млн.

«Рынок антивирусного ПО в достаточной степени закрытый. Однако вендоры работают с одними и теми же дистрибьюторами, партнерами, и способны оценить объем рынка, исходя из собственных продаж, а также анализа продаж конкурентов. С нашей точки зрения, оценка объема антивирусного рынка, которую дает «Лаборатория Касперского», существенно завышена. И здесь вопрос не в методологии подсчета: искусственно завышая объем, компания снижает долю рынка Eset. Если по нашим оценкам это 22-25%, то, если верить «ЛК», это 16%. Разница, согласитесь, существенная», — выдвинул встречную претензию «Касперскому» глава российского Eset Андрей Албитов.

*********************

Как-то сама по себе смешно выглядит мысль о специальном завышении ЛК своей выручки чтобы занизить долю рынка Eset :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

Т.е. "IPO не будет", но "темпы роста выше прогнозируемых"? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Как-то сама по себе смешно выглядит мысль о специальном завышении ЛК своей выручки чтобы занизить долю рынка Eset :-)

ну ты посмотри только, какие мы сволочи :)

... а в википедии долю есета тоже мы ... ? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
Интересная статья вышла по итогам вчерашнего пресс-завтрака на Cnews

«Касперский» и Eset обменялись претензиями по итогам года

http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2008/03/19/292742

Позиция ЛК

Свой прошлогодний рост продаж в России «Лаборатория Касперского» оценивает в 165% и называет его «фантастическим». По словам управляющего директора в регионе EEMEA Гарри Кондакова, «покупатели, наконец, поняли, что за бренд Касперского стоит платить деньги».

Комментарий Eset

Его глава Андрей Албитов, сообщил корреспонденту CNews, что, «хотя в прошлом году рынок серьезно вырос, оценка рынка в $125-135 млн. (которую дают в «Касперском» — CNews) только в России в Eset считают завышенной». Из-за падения курса доллара Eset скорректировала свою первоначальную оценку в $75 млн. и сочли, что совокупный объем антивирусного рынка в конечных ценах составил $85-90 млн.

«Рынок антивирусного ПО в достаточной степени закрытый. Однако вендоры работают с одними и теми же дистрибьюторами, партнерами, и способны оценить объем рынка, исходя из собственных продаж, а также анализа продаж конкурентов. С нашей точки зрения, оценка объема антивирусного рынка, которую дает «Лаборатория Касперского», существенно завышена. И здесь вопрос не в методологии подсчета: искусственно завышая объем, компания снижает долю рынка Eset. Если по нашим оценкам это 22-25%, то, если верить «ЛК», это 16%. Разница, согласитесь, существенная», — выдвинул встречную претензию «Касперскому» глава российского Eset Андрей Албитов.

я другого тогда не пойму: у ЛК 62 млн. в конечных ценах, у Eset 22 млн. вместе 84 млн. - значит на остальных по расчетам Eset вендоров приходится 1-6%?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Eset вендоров приходится 1-6%?

А разве есть кто-то еще? :-) Исет больше не видит компаний, достойных упоминания при анализе рынка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dan

Угу, ЛК не только раздувает объём рынка, но и тем самым снижает свою долю с 73% (62 ляма от 85 оцененых ЕСЕТ) до 45%, только для того чтобы на 6 процентов снизить долю ЕСЕТ.

Если все выводы ген.дира ЕСЕТ похожи на данный, то остаётся только посочуствовать компании ;) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
NOD_for_all

"Угу, ЛК не только раздувает объём рынка, но и тем самым снижает свою долю с 73% (62 ляма от 85 оцененых ЕСЕТ) до 45%, только для того чтобы на 6 процентов снизить долю ЕСЕТ.

Если все выводы ген.дира ЕСЕТ похожи на данный, то остаётся только посочуствовать компании wink.gif"

Привет участникам соревнований)))

или давайте возьмем в руки калькулятор:

Итак, есть две точки зрения на объем рынка - ЛК-130 (для простоты) Eset-90

Вопрос - почему? Или даже так - кому это надо? Это вопрос ключевой, и если мы найдем на него ответ, все встанет на свои места. Считаем в конечных ценах, это важно.

Итак, 2006 год.

Оборот ЛК - от 24,9 до 30 или 23.3 (если прибавка 165%)

по косвенным данным это с infowatch

Объем рынка ЛК-68,6 Eset-50

доля ЛК-(оценка ЛК) 36%

доля ЛК-(оценка eset) 50%

доля eset-(оценка ЛК) 7%

доля eset-(оценка eset) 10%

2007 год

Оборот ЛК - 62 Оборот eset 22

Объем рынка ЛК-130 Eset-90

доля ЛК-(оценка ЛК) 50% (свыше 45)

доля ЛК-(оценка eset) 69%

доля eset-(оценка ЛК) 17%

доля eset-(оценка eset) 24%

Это вводные, гипотеза:

eset занижает объем для увеличения собственной доли

Олег Гудилин написал: "поскольку если рынок также оценивать в ценах конечных пользователей объем рынка существенно выше - $125-135 млн и доля Eset не будет столь приятно выглядеть, как при ошибочной оценке. "

Логично, поэтому рынок занижается, доля растет))

eset: "искусственно завышая объем, компания снижает долю рынка Eset. Если по нашим оценкам это 22-25%, то, если верить «ЛК», это 16%. Разница, согласитесь, существенная"

Действительно странно звучит - ЛК завышает рынок, занижая свою долю. Да и на остальных вендоров приходится 6 млн. - бред? до тех пор, пока цифры ЛК считать истиной.

Переходим ко второй гипотезе:

Предположив, что оборот ЛК завышен (лямов на 15) допустим:

2007 год

Оборот ЛК - 47 Оборот eset 22

Объем рынка 90

доля ЛК-48%

доля eset 24%

Где минус? eset уверенно взгромождается на второе место. рост, на фоне 4-х кратного есетовского - никакой (80%) - кстати, кореллирует с рынком))

Как исправить? Чуть подкорректировать оборот и объем, сохранив долю:

2007 год

Оборот ЛК - 62 Оборот eset 22

Объем рынка 130

доля ЛК-48%

доля eset 17%

Аргументация - крупные прямые продажи - государственные подряды. Ну что ж, вполне достойно, если не учесть, сколько государство заплатило за "Первую помощь", например.

Не знаю, как есет собирается выкручиваться, что будет говорить ЛК, учитывая относительно скорое IPO. Одно несомненно - истина "где-то рядом")))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

товарищ Нод, вы поймите простую вещь - ЛК "белая компания", готовящаяся к IPO, который год подряд нашпигованная внешними аудиторами из самых серьезных ауд.компаний. Какой идиот будет что-нибудь "завышать" ?

И почему ж вы не хотите посчитать ВСЕ в ценах производителя ? Если с оценкой цен для конечного пользователя можно "поиграть", то с теми 35 млн$, что ЛК объявило - ну никак. Вас не смущает, что ЕСЕТ _свою_ эту цифру не называет ? 22 млн - в ценах конечных пользователей. И эту цифру проверить никак нельзя - никаким аудитом.

Собственно, ведь просто все - ЛК все карты положило и показало, все назвало. Есет выложил одну, самую спорную, с цифрой 22, признал, что оценивал рынок неправильно (!!!), но итоговую так и не сообщил. При этом загадочно подмигивает и говорит "ой, а у вас неправильно".

Я думаю, что со стороны тех, кто в этом разбирается - понимание того, что "истина где-то рядом" с ЛК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
NOD_for_all
товарищ Нод, вы поймите простую вещь - ЛК "белая компания", готовящаяся к IPO, который год подряд нашпигованная внешними аудиторами из самых серьезных ауд.компаний. Какой идиот будет что-нибудь "завышать" ?

Товарищ А. IPO, конечно, штука классная, но до этого еще дожить надо

Потом, я просто рассуждаю - может быть и так, и эдак, и этих двоих (уж не знаю, с кем вы), рассудит только МСФО и биржа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

Еще раз говорю - до тех пор пока со стороны ЛК есть три цифры (35, 62, 130), а со стороны есет только две (22, 90) - рассуждать тут вообще не о чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Гудилин
Привет участникам соревнований)))

или давайте возьмем в руки калькулятор:

Не знаю, как есет собирается выкручиваться, что будет говорить ЛК, учитывая относительно скорое IPO. Одно несомненно - истина "где-то рядом")))

привет

во-первых, изложенные рассуждения безусловно логичны, но увы господи Албитов сразу до них не додумался, поэтому забыл сказать в своих рассуждениях что ЛК завышает не только рынок, но и собственную выручку:)

во-вторых, Eсет в 4 раза до 22х миллионов в пользовательских ценах это собственно так же не подкрепленное документами высказывание, как и высказывание ЛК и кому верить тут дело каждого. Есет просто типа что-то модное и якобы динамичное поэтому кажется, что они вот могут вырости, а закостенелая и неповортливая ЛК способно только старчески кряхтеть - ощущение ложное, ничего вот еще год поучим наглядными примерами - мнение кто динамичный кто нет поменяется.

в-третьих, в ваших расчетах проглядывает позиция очень свойственная компании Есет - на рынке есть только 2 компании ЛК и Есет.

Давайте посчитаем возьмем минимальную оценку ЛК по рынку 125 млн. и ооценки 62 ЛК и 22 Есет - на конкурентов остается 33%, возьмем максимальную оценку рынка 135 млн. - на конкурентов остается 37% рынка.

Возьмем ваши расчеты - минимально рынок 85 млн, есет 22 млн. ЛК 47 млн. - на конкурентов остается 19%, возьмем максимальную оценку рынка - 90 млн. тогда на конкурентов 23% выходит.

Честно говоря при всем уважении к родной компании и к Есету: 19-23% на Симантека Тренд Майкро и Доктора учитывая наличие у них крупняка в портфеле и третье место того же Доктора в ритейле... это мягко говоря оценка фиговая. Вот 33%-37% как-то больше похоже на правду.

Что же делать с такой нестыковочкой в ваших расчетах? Предлагаю снизить выручку ЛК еще на 15 млн.! :rolleyes: вот тогда картина мира будет точно как ее спит и видит Есет и все будет прекрасно :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
NOD_for_all
Честно говоря при всем уважении к родной компании и к Есету: 19-23% на Симантека Тренд Майкро и Доктора учитывая наличие у них крупняка в портфеле и третье место того же Доктора в ритейле... это мягко говоря оценка фиговая. Вот 33%-37% как-то больше похоже на правду.

Что же делать с такой нестыковочкой в ваших расчетах? Предлагаю снизить выручку ЛК еще на 15 млн.! rolleyes.gif вот тогда картина мира будет точно как ее спит и видит Есет и все будет прекрасно

Это мысль)) но даже Ваша оценка 33%-37% для трех крупных вендоров предполагает потерю 10-15% на растущем рынке- (в прошлом году на них пришлось 47% по оценкам данного ресурса). И если это возможно, и прошло незаметно для остальных, почему этим монстрам не потерять 24-28% (по 9 на брата))))

...И мне смешно... Интересно, в FMCG такое возможно?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Гудилин
Это мысль)) но даже Ваша оценка 33%-37% для трех крупных вендоров предполагает потерю 10-15% на растущем рынке- (в прошлом году на них пришлось 47% по оценкам данного ресурса). И если это возможно, и прошло незаметно для остальных, почему этим монстрам не потерять 24-28% (по 9 на брата))))

...И мне смешно... Интересно, в FMCG такое возможно?)

Ну кстати оценки данного портала это тоже особый предмет разговора...но предположим оттолкнемся от них.

и от того, что сказали ведомостям в симантеке http://www.vedomosti.ru/newspaper/article....08/03/19/143877

"Средние темпы роста доходов Symantec в России по направлениям безопасности и управления хранением и доступностью информации — 35% в год, говорит представитель ее российского офиса Екатерина Николаева."

по оценке что есть здесь у симантека было в 2006 году 19 млн., значит теперь в 2007 году 27 млн.

К какому выводу эта цифра нас приводит? Ну во-первых, к такому что компания Есет не второй игрок на рынке, как они это пытаются утверждать, а третий. Это исключительно из оценок этого портала и оценок симантеком своего роста, кто его знает может не верны они. Но по ним есет третий.

Дальше больше берем цифры которые вы предлагаете: 47 млн. Касперский, 22 млн. Есет, 27 млн. Симантек, суммируем - 96 млн. получается, ну никак не лезет это в оценку Есетом рынка в 90 млн. ну ни каким боком. А мы ведь еще тренда должны и доктора как минимум куда-то запихать. Ну а оценивать Касперского еще меньше ну даже самому Албитову грешно, ну ей богу. Ну а если предположить на минутку, что мы всеж таки не врем иу нас 62 млн., то тут уж о 90 млн. совсем разговора нет.

Возьмем же цифры озвученные ЛК: 62 млн. у ЛК, 22 млн. Есет, 135 млн. весь рынок. Возьмем опять 27 млн. у Симантека. Получаем 111 млн у ЛК Есета и Симантека. На остальных остается еще 24 млн. - тоже вообще говоря тесновато, но все более правдоподобно, чем оценка Есета в которую даже Симантек не влез, согласитесь?

P.S. Меня кстати господа из Есета продолжают радовать своей цифротрактовкой.

Глава российского офиса Eset Андрей Албитов рассказывает: $135 млн — объем рынка средств безопасности всей Восточной Европы, ссылается он на Gartner; в России покупатели потратили на это ПО $85-90 млн, считает он.

ну ладно взял ты Гартнер для примера, который восточную европу вообще не знает ибо здесь не работает, но не сравнивай хотяб ты цифру Гартнера 135 млн. которая расчитана по выручке компаний со своей оценкой в ценах конечных пользователей, их ведь нельзя сравнивать-то.

P.P.S. кстати тока сейчас внимания обратил - цифра 22 млн. у есета это ведь не Россия, это "объем продаж в СНГ (без Украины и Балтии)", так шо в расчетах надо принять, что по России чуток поменее будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
E.K.
готовящаяся к IPO

Ремарка: не надо так категорично, а то это звучит будто мы уже в роад-шоу по инвесторам поехали. Правильнее так: работающая в соответствии с международными стандартами, чтобы при необходимости в обозримом будущем легко выйти на понравившуюся биржу. При необходимости.

который год подряд нашпигованная внешними аудиторами из самых серьезных ауд.компаний. Какой идиот будет что-нибудь "завышать" ?

А вот сиё есть чистая правда. Заведомое искажение (в любую сторону) финансовых результатов компании ответственными лицами (если вдруг такое случится) - будет караться суицидом в тяжелой форме :)

Теперь по поводу комментариев от ЕСЕТ. Ну вы как малые дети, честное слово! Ну давно уже пора привыкнуть что этим комментариям верить нельзя! Что ЕСЕТ жульничает по поводу и без! Кто первый начал сравнивать выручку и цену для пользователя? А? Что это как не жульничество, чтобы казаться больше чем на самом деле? А комментарии из цикла "Урюпинский завод гвоздей и скрепок перешел на решения от ЕСЕТ - ЛК явно теряет лидерскую позицию на рынке". Вы что - в цирке тоже каждому клоуну верите? Хотя в газетах и журналах тоже взрослые дяди и тёти работают - а ведь публикуют эту есетовскую галиматью....

Хотя история с выручкой и конечными ценами - не самая показательная. Года два назад пересеклись с БитДефендером на какой-то тусе. Ну мы им сказали, что в текущем году собираемся выйти на 70-80. На что они ответили, что в том же году собираются выйти на 60, а в следующем - на 100. Мы тут аж обалдели. Где, как? Ну не видно БД нигде кроме Румынии и Франции! Откуда деньги? Где стоит их печатная денежная машинка? Потом оказалось, что нашу выручку они меряли ... с ... угадайте? Не поверите! Я сначала тоже не поверил, что с "коллегами по цеху" можно прям вот так!... И, главное, - зачем? Всё равно истина рано или поздно вскроется... Ну как - догадались какой цифрой БД мерялся с нашей выручкой? Ответ - здесь: http://news.bitdefender.com/NW626-en--BitD...a-Security.html - они нашу выручку померяли с оценкой своей капитализации! Каково, а? Вот это - размах, вот это я понимаю, ай молодцы! ЕСЕТ нервно отдыхает на обочине со своими конечными ценами. Бить по аналитике надо по-битдефендоровски!

Короче - дети, мальчики и девочки - если вы думаете, что в антивирусной IT-индустрии работают исключительно честные и порядочные люди - вы сильно ошибаетесь. Увы и ах, и на нашей поляне можно встретить жуликов, которые могут ... как бы это сказать помягче? - поделиться с вами искаженной информацией :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
NOD_for_all
Короче - дети, мальчики и девочки - если вы думаете, что в антивирусной IT-индустрии работают исключительно честные и порядочные люди - вы сильно ошибаетесь. Увы и ах, и на нашей поляне можно встретить жуликов, которые могут ... как бы это сказать помягче? - поделиться с вами искаженной информацией :)

Евгений Валентинович, так хочется верить в вашу честность. Правда, ведь антивирусные компании оперируют, во многом, доверием клиента, поскольку не столько красота коробки, сколько доверие к производителю, является основой выбора АВ-решений в том же ритейле, имхо, конечно.

И все бы хорошо, кабы не та значимость, которую Вы придаете есету - небольшой и ничего не умеющей, по мнению большинства пользователей этого форума, компании. Ведь то, что Вы здесь появились лично, в субботу, и бросились оправдываться, уже говорит о многом.

Повторяюсь, мне все больше кажется, что "истина где-то рядом", цифры вендоров похожи на правду, к сожалению, лишь похожи.

Уж простите за лишний пафос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
E.K.
Евгений Валентинович, так хочется верить в вашу честность.

Напрашивается продолжение - "но не получается".

Вы меня обвиняете во лжи? - в каком именно высказывании? - за свои слова уже научились отвечать? Хмммм... Хотя вот оно - типичное поведение ЕСЕТ-а. Вроде тявкнул - а вроде и ни при чем... Вроде нахамил - а вроде и нет... Одно слово - жулики.

Правда, ведь антивирусные компании оперируют, во многом, доверием клиента, поскольку не столько красота коробки, сколько доверие к производителю, является основой выбора АВ-решений в том же ритейле, имхо, конечно.

Это справедливо по отношению к любому (или почти любому) товару или услуге. Где в приведённой выше фразе какая-либо новая информация, которой Вы хотели поделиться с посетителями форума?

И все бы хорошо, кабы не та значимость, которую Вы придаете есету - небольшой и ничего не умеющей, по мнению большинства пользователей этого форума, компании.

Я придаю значимость и слежу за всеми заметными игроками рынка - не только за ЕСЕТ-ом. Возможно, что уделяю внимание несколько больше, чем требуется - по причине их манеры вести себя. Какая еще компания позволяет себе жульничество, примеры которого я привёл в пред. посте? А? Все (или почти все) компании-вендоры соблюдают некие "правила игры" - ЕСЕТ является исключением... ну и сам себе портит карму.

Хотя с другой стороны - ребята молодцы. В маленькой небогатой Словакии сделать антивирусный продукт и раскручивать его по миру - молодцы. И я прекрасно понимаю их проблемы - нехватка ресурсов, как денежных - так и людских. И если первую проблему можно закрыть инвестором - то где в Словакии искать кодеров?? У них население - меньше чем одновременно обучающихся студентов в России! И даже в России поиск программистов нужного уровня - не самая лёгкая задача, что же говорить про Словакию? Вот они и изворачиваются как могут... увы - иногда с нарушением правил, пусть даже неписанных.

Ведь то, что Вы здесь появились лично, в субботу, и бросились оправдываться, уже говорит о многом.

В субботу я здесь постоянно (и в воскресенье тоже регулярно) - но обычно ограничиваюсь чтением. В этот раз что-то письмо потянуло... Наверное, никак от вчерашнего www.sostav.ru не отойду :-)

Кстати, в каком это месте я тут оправдываюсь?... Не понял?...

Повторяюсь, мне все больше кажется, что "истина где-то рядом", цифры вендоров похожи на правду, к сожалению, лишь похожи.

У Вас, как мне кажется, весьма поверхностное представление о правилах предоставления финансовой информации и санкциях за её искажение... Если публичные компании (такие как Симантек, Макафи, Тренд) будут сообщать цифры, "похожие на правду" - это как минимум дисквалификация их фин-директора (если не статья и срок за дезинформацию фондового рынка). Мы тоже играем по этим правилам, поскольку также не исключаем возможности выхода на биржу в будущем - посему наши цифры проверяются неоднократно, как нашим фин-отделом, так и внешними аудиторами. И искажать информацию мы никак не можем себе позволить. Чего нельзя сказать о компаниях помельче, таких как ЕСЕТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Повторяюсь, мне все больше кажется, что "истина где-то рядом", цифры вендоров похожи на правду, к сожалению, лишь похожи.

О какой истине вы вообще говорите? Не нравятся оценки вендоров, ориентируйтесь на наши цифры или данные IDC, если есть деньги на покупку отчета, конечно.

Вообще не ясно, что вы хотите доказать? Что ЛК раздувает рынок, а Symantec и Trend Micro ничего не продают в России?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
NOD_for_all
О какой истине вы вообще говорите? Не нравятся оценки вендоров, ориентируйтесь на наши цифры или данные IDC, если есть деньги на покупку отчета, конечно.

Ну так Ваши цифры есет и озвучил, "Предполагается, что суммарный объем продаж антивирусного ПО в 2007 году должен составить не менее 90 млн. USD" Здесь

А доказывать что-то можно только с прозрачными, общезначимыми результатами по рынку. Я говорю лишь о том, что обе оценки спорны, и при желании и некоторых манипуляциях с математикой пригодны для употребления в прессе.

За эти слова и готов отвечать)) Что касается Ваших, Евгений Валентинович, высказываний относительно нечистоплотности есет, они, простите, столь же голословны.

Мне кажется странным само существование различных оценок рынка, причем отличаются они существенно. Естественный вопрос - зачем это делается? Парой постов выше я попытался дать свою точку зрения на ситуацию, построив две непротиворечивые PR-модели. И они, знаете ли, работают)) ОБЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
И все бы хорошо, кабы не та значимость, которую Вы придаете есету - небольшой и ничего не умеющей, по мнению большинства пользователей этого форума, компании.

тут такие люди разговаривают, даже как-то неудобно вступать - но всеж:

а я вот не считаю российский есет ничего не умеющей компанией и о что лкашники уделяют ей внимание лишнее тому свидетельство. Меня тока раздражают методы, которые применяет российский Есет и его родительская компания Лета для продвижения на рынке. Примеры методов и их обсуждения можно найти в частности на этом портале - не буду повторяться. Но то что они умеют работать, пусть безбашенно и чернушно - это факт. Не умеет работать российская Панда, вот это реальный пример тех, кто работать не умеет.

Что касается цифр своей выручки в ценах конечных пользователей, которые озвучили ЛК и Есет, то по большому счету обе эти цифры ничем не подтверждены и верить им или не верить выбор каждого, призываю только делать это не из субъективных соображений, а с калькулятором в руках.

Что касается оценки рынка в целом в ценах конечных пользователях, то даже если Есет и ЛК свою выручку несколько завысили - все равно оценка рынка в 135 млн. выглядит более аргументированной, чем оценка Есета в 90 млн. Просто потому, что если даже несколько снизить цифры ЛК и Есет, все равно остальные вендоры ну никак не влезут в цифру 90 млн.

вот и усё

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
Ну так Ваши цифры есет и озвучил, "Предполагается, что суммарный объем продаж антивирусного ПО в 2007 году должен составить не менее 90 млн. USD" Здесь

еще раз повторю, у нас этот прогноз был в июле 2007 года и был только прогнозом, впереди было еще целых полгода. Собственно уже когда ЛК озвучило в августе результаты своего первого полугодия, а затем осенью Есет озвучил свои предварительные итоги мне лично стало ясно, что прогноз был заниженным.

Но даже с этой нашей заниженной цифрой Есет был не согласен, и упорно озвучивал по рынку цифру 75 млн причем озвучивали вплоть до марта 2008 года. А вот после пресухи лкашников есеты поняв, что цифра 75 млн. ну совсем ни в какие ворота - подправили ее, сославшись якобы на курс бакса

Из-за падения курса доллара Eset скорректировала свою первоначальную оценку в $75 млн. и сочли, что совокупный объем антивирусного рынка в конечных ценах составил $85-90 млн.

так шо соотносить оценки нашего портала и оценки есета это несколько смешно, тем более, что они публично в прессе наши оценки всегда считали завышенными:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
А вот обижать маленькую, свободо-любимую Словакию- низко!

Вот мне как человеку со стороны кажется, што искать кодеров то не проблема ,были б деньги-глоболизацыя!

Конешно вам трудно найти кодеров в России и мы пользователи это ощущаем,они уже все нормальные на западе работают,во всяких Есетах и т. далее,за реальные бабки,а в России остались восновном низкого уровня кодеры,даже никокие, которым опыта набираться и набираться, если даже бог их талантом одорил!

А вы ищете небось,штоб и нужного уровня и платить ненадо?

Типо Россия большая, лохов много :P

а вот обижать большую Россию не надо. те времена када хорошие кодеры все валили за бугор, а здесь зарпалты были нищенские прошли. а если уезжают они, то не в есеты, а в компании побогаче да и покрупнее. сейчас здесь много хороших кодеров и деньги они получают приличные, другой вопрос, что работы в РОссии все больше и больше слава богу для них - поэтому наблюдается некая нехватка рабочих рук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
    • AM_Bot
      Продукт, известный сейчас как Ideco UTM, произошёл из Ideco ICS (Internet Control Server), первый выпуск которого состоялся в 2005 г. За 15 лет продукт поменял название, расширил список функциональных возможностей и стал называться Ideco UTM. В конце 2020 года состоялся релиз новой, 9-й версии; слоганом презентации стало «Дальше только космос». Рассмотрим, какие изменения произошли по сравнению с предыдущей, 8-й версией.    ВведениеНовые возможности Ideco UTM 9Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейПреимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиКонцепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Принцип «всегда на связи»ВыводыВведениеIdeco UTM представляет собой шлюз безопасности типа Unified Threat Management (система единообразной обработки угроз) российского разработчика «Айдеко». Предыдущая, 8-я, версия этого шлюза рассматривалась на нашем сайте весьма подробно. Новая редакция продукта обладает широкими функциональными возможностями за счёт использования таких модулей и механизмов, как защита от несанкционированного доступа и внешних угроз (межсетевой экран, WAF, контроль приложений и другие), контроль доступа, контентная фильтрация, антивирусная проверка трафика, антиспам (на основе технологий «Лаборатории Касперского»), возможности работы в качестве VPN-, DNS-, DHCP- и даже почтового сервера.Исходя из перечисленных функций можно сказать, что Ideco UTM уже вышел за рамки привычного класса устройств для сетевой безопасности и представляет собой экосистему, работающую не только для организации и защиты сети, но также для частичного построения серверной инфраструктуры.За прошедшие 15 лет это решение стали использовать такие компании и ведомства, как Федеральная таможенная служба, холдинг «Вертолёты России», ArcelorMittal. В целом более 14 000 организаций используют в своих сетях решение Ideco UTM.Ещё одним преимуществом рассматриваемого решения является его наличие в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволяет использовать Ideco UTM 9 для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16 ноября 2015 г., а также в рамках программы импортозамещения, что важно в свете планируемого перевода субъектов КИИ на российские продукты.Новые возможности Ideco UTM 9Ideco UTM 9 основана на новейшем ядре Linux 5.11. В этой версии обновлены многие системные пакеты, увеличена производительность, включена поддержка новых платформ.Переработан веб-интерфейс администратора. Теперь он ещё удобнее с точки зрения структуры и работает быстрее, чем раньше. Рисунок 1. Интерфейс администратора Ideco UTM 9 Добавлена ролевая модель администраторов. Теперь благодаря ей доступ разделён на две категории: полный доступ и только чтение, что позволяет предоставлять его обучающимся или неопытным пользователям. Рисунок 2. Добавление учётной записи администратора Реализован раздельный доступ в консоль по SSH под логинами администраторов. Это позволяет настроить сети, из которых возможен доступ по SSH. Раньше была возможность подключаться только к веб-интерфейсу шлюза. Рисунок 3. Управление доступом по SSH В обновлённой версии шлюза безопасности добавлена установка пароля администратора при развёртывании сервера. Данная возможность исключает использование стандартных паролей и делает необходимой их ручную смену после установки продукта. Это позволяет избавиться от типичной проблемы использования нестойких и подверженных взлому паролей в привилегированных учётных записях.В межсетевой экран добавлены счётчики срабатывания правил, что позволяет эффективнее управлять правилами, удаляя или дорабатывая правила файрвола не имеющие срабатываний. Рисунок 4. Управление правилами файрвола В Ideco UTM 9 появился почтовый узел («релей») с возможностью работы в качестве полноценного почтового сервера с модулем антиспама от «Лаборатории Касперского». Рисунок 5. Основные настройки почтового релея Почтовый релей может подписывать исходящие письма DKIM-ключом, который используется почтовыми сервисами для идентификации и классификации электронной почты. Рисунок 6. Включение функции DKIM В продукте обновлён модуль системы предотвращения вторжений. Теперь он более эффективен в выявлении и предотвращении атак.Добавлена возможность отправки оповещений о событиях на сервере с помощью телеграм-бота. Рисунок 7. Настройка телеграм-бота Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейIdeco UTM — это программное решение, что весьма выгодно с точки зрения отсутствия необходимости покупать продукт вместе с аппаратной частью. Достаточно выделить соответствующие ресурсы из уже имеющихся. Несмотря на новые функции, появившиеся в версии 9, требования к аппаратному обеспечению не изменились по сравнению с 8-й версией. Таблица 1. Минимальные системные требования, предъявляемые Ideco UTM 9Минимальные системные требованияПримечаниеПлатформаОбязательна поддержка UEFI Гипервизор2-е поколение виртуальных машин HyperV (с отключённым SecurityBoot) ПроцессорIntel Pentium G / i3 / i5 / Xeon E3 / Xeon E5 с поддержкой инструкций SSE 4.2Требования могут варьироваться в зависимости от сетевой нагрузки и используемых сервисов, таких как контентная фильтрация, антивирусы и система предотвращения вторжений. Для работы системы требуется минимум два, лучше четыре ядра процессора.Объём оперативной памяти8 ГБ (16 ГБ при количестве пользователей более 75)Дисковая подсистемаЖёсткий диск (магнитный или SSD) объёмом 64 ГБ или больше с интерфейсом SATA, SAS либо совместимый аппаратный RAID. В случае использования почтового сервера — второй жёсткий диск.Не поддерживаются программные RAID-контроллеры (интегрированные в чипсет или материнскую плату). При использовании аппаратных RAID-контроллеров настоятельно рекомендуется использовать плату с установленным аккумулятором, иначе высока вероятность краха RAID-массива. Не поддерживаются диски объёмом выше 2 ТБ.Сетевые адаптерыДва сетевых адаптераРекомендуются сетевые адаптеры, основанные на чипсетах 3Com, Broadcom, Intel или Realtek со скоростью 100/1000 Mбит/с.ДополнительноМонитор, клавиатураДля установки и работы Ideco UTM не требуются предустановленная ОС и дополнительное программное обеспечение. Ideco UTM устанавливается на выделенный сервер с загрузочного компакт-диска или USB-накопителя, при этом автоматически создаётся файловая система и устанавливаются все необходимые компоненты. Ниже в таблице представлены несколько типов конфигураций, которые зависят от количества пользователей. Таблица 2. Минимальные характеристики сервера для Ideco UTM 9 в зависимости от количества пользователей в сетиКоличество пользователей2550–200200–50010002000Модель процессораIntel Pentium Gold G5400 или совместимыйIntel i3 8100 или совместимыйIntel i5, i7, Xeon E3 от 3 ГГц или совместимыйIntel Xeon E3, E5 или совместимыйIntel Xeon E5 или совместимый 8-ядерныйОбъём оперативной памяти4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ)8 ГБ16 ГБ16 ГБ32 ГБДисковая подсистема64 ГБ64 ГБHDD 500 ГБ либо SSD 256 ГБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБСетевые адаптерыДва сетевых адаптера Преимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиIdeco UTM имеет немало особенностей и отличий. Как было сказано выше, это — программное решение, поддерживаемое всеми гипервизорами, без привязки к конкретным аппаратным платформам. Благодаря этому можно разворачивать продукт как на собственных мощностях, так и в облаке.Настройка шлюза упрощена за счёт большей автоматизации процесса. Рисунок 8. Настройка контроля приложений Время внедрения системы в организации минимизировано благодаря интеграции с Active Directory, SIEM, DLP-системами, а также предпродажной (presale) поддержке от производителя решения. Рисунок 9. Настройка интеграции с Active Directory Рисунок 10. Настройка отправки отчётов в SIEM Рисунок 11. Настройка интеграции Ideco UTM с сервисами ICAP (DLP, антивирусы и т. д.) В Ideco UTM есть все модули глубокого анализа трафика, как в классических UTM- / NGFW-решениях, что позволяет предотвращать многие атаки на корпоративные ресурсы компании-покупателя.Одна из концепций «Айдеко» — использование опенсорс-продуктов в совокупности со своими разработками. Компания не скрывает факта использования программ с открытым исходным кодом: ядра Linux, Suricata, Nginx, Squid и других. «Айдеко» дорабатывает их и делится этими доработками с сообществом. Собственные разработки «Айдеко» касаются создания правил для определения и предотвращения атак.Отметим усовершенствованную систему справки — рядом с каждым пунктом меню веб-интерфейса продукта есть иконка, нажав на которую администратор перейдёт к соответствующему пункту документации. Рисунок 12. Иконка вызова документации Рисунок 13. Переход в документацию Быстрые релизы и постоянное развитие продукта — принцип «agile» в действии. Также отдельного упоминания заслуживают мгновенные ответы техподдержки по различным каналам коммуникации.Давайте рассмотрим последние два принципа чуть подробнее.Концепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Компания «Айдеко» уделяет огромное внимание управлению изменениями своего продукта. С момента выхода 9-й версии в конце 2020 года выпущено уже 8 релизов. Средний интервал между ними составляет около 2 недель.Обновления касаются не только исправления выявленных ошибок, но и улучшения используемых модулей (например, в редакции от 19 марта обновлён модуль системы предотвращения вторжений Suricata до версии 6.0.2), а также ввода новой функциональности (в релизе от 5 февраля добавлены новые возможности, касающиеся учёта и отчётов по веб-трафику).Таким образом, компания заботится о том, чтобы решение было удобно для организаций и действительно работало так, как это нужно пользователям.Принцип «всегда на связи»Забота о клиентах проявляется не только в том, что компания регулярно обновляет свой продукт, но и в том, что она обеспечивает его поддержку и собирает обратную связь для выявления потребностей используя абсолютно разные каналы связи. Это — классическая почта и портал технической поддержки, многоканальный телефон, телеграм-бот и канал в Telegram, чат в веб-интерфейсе самого продукта. Также в чат и в телеграм-бот оперативно приходит информация о наличии новой версии Ideco UTM.ВыводыIdeco UTM 9 — это постоянно развивающееся отечественное решение, включившее в себя не только функциональную часть как таковую, но и современный подход к разработке и сопровождению продукта. С одной стороны, это IPS, межсетевой экран, почтовый релей и т. д., а с другой стороны — постоянная обратная связь с производителем решения, регулярные релизы и обновления.С каждой версией производитель всё больше заботится об администраторах с базовыми знаниями сетевых технологий, упрощая процесс настройки шлюза безопасности, структурируя веб-интерфейс и принудительно заставляя уходить от «пустых» паролей и паролей «по умолчанию», что важно для бюджетных организаций и компаний с маленьким штатом ИТ-сотрудников. Читать далее
×