Перейти к содержанию
A.

Рынок антивирусного ПО 2007

Recommended Posts

A.

Что-то до сих пор не появилось традиционного отчета от АМ по антивирусному рынку России в 2007 году...

Наверное ждут данных от вендоров ?

ну вот ЛК их сообщает:

Представители «Лаборатории Касперского» сообщили, что выручка компании в России в 2007 г. выросла на 165% - до $35 млн.

Выручка «ЛК» в странах СНГ и Балтии составила $5 млн.

Объем продаж компании в России в ценах конечных пользователей в 2007 г. составил $62 млн., тогда как общий объем рынка антивирусного ПО в России, как сообщает "Прайм-ТАСС" со ссылкой на «ЛК», составил $125-135 млн.

====

Выручка «Лаборатории Касперского» по РСБУ (Российские стандарты бухгалтерского учета) выросла, по предварительным оценкам, с $80 млн. в 2006 г. до $200 млн. в 2007 г.

Как сообщает «Прайм-ТАСС», представители компании не исключают возможность достижения этой экспертной оценки.

P.S. 200 млн $ - это уже 4-е место в индустрии, или нет ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Гудилин

собственно по российскому рынку и рынку СНГ с Балтией целиком инфа здесь http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...amp;#entry34448

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DWState

Когда можно будет лицезреть общую сводную табличку по всем наиболее распрастраненным вендорам в России? Вопрос конечно больше к администрации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

не знаю как там с табличкой, но уже сейчас видно что прогноз АМ на 2007 года очень во многом не оправдался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Гудилин
не знаю как там с табличкой, но уже сейчас видно что прогноз АМ на 2007 года очень во многом не оправдался.

ну с умеренным ростом рынка и нас антималваре явно погорячились :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

С очень высоким ростом Софоса тоже.

Не говоря уже о БитДефендер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
С очень высоким ростом Софоса тоже.

Не говоря уже о БитДефендер.

насчет бита и софоса не знаю,

а вот по поводу роста ЛК, Есета и рынка в целом - покажите ка мне хоть одного человека, который год назад мог предположить такой рост?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

то что рынок вырастет процентов на 70% ?

я конечно не маркетолог, но маркетологам, наверное, стоит обратить внимание на некую зависимость между темпами роста новых вредоносных программ и антивирусного рынка. = читать надо не только гартнер и idc, но и обычную вирусную аналитику :)

а что есет ? он вырос ровно настолько же, насколько и в 2006 году. как-то странно все-таки для АМ - с одной стороны прогнозировать выход есета на 4-е место в россии и высокие темпы роста и при этом же оценивать этот рост столь скромно (в 80% кажется было ?). Получается - рост ожидался, но с относительным падением в разы по сравнению с 2006, что ли ?? странная у вас арифметика, господа. на мой дилетантский взгляд :)

лк - то что мы так рванем - ожидалось. нами.

план "в тройке за три года" еще никто не отменял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
то что рынок вырастет процентов на 70% ?

я конечно не маркетолог, но маркетологам, наверное, стоит обратить внимание на некую зависимость между темпами роста новых вредоносных программ и антивирусного рынка. = читать надо не только гартнер и idc, но и обычную вирусную аналитику :)

товарищч, рост распространения зловредов почти одинаков во всем мире, однакож в овсем мире рынок как рос свои сколько там 20 или 30% не помню, так и растет. А у нас простите 70-80%. У нас зловредов стало сильно больше, чем в мире? Не верю - вы ведь сами говорите зловреды чтоб деньги красть, а наша Родина не самый большой денежный мешок :rolleyes:

просто началась понсовщина, началось обеление рынка резкое - отсюда и рост рынка, что так все быстро покатится никто не предполагал.

насчет роста есета он оценивался как очень быстрый и существенно быстрее рынка - так оно и произошло, просто рынок рос существенно быстрее чем это предполагали год назад.

что касается ЛК никто не сомневался в их росте на западе, а вот в том что удастся переломить негативную тенденцию в России - вот тут были сомнения. Они не оправдались - чтож прекрасно- Лкашники добавили к обелению рынка свои усилия и выросли вдвое больше рынка, ну чож молодцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
товарищч, рост распространения зловредов почти одинаков во всем мире, однакож в овсем мире рынок как рос свои сколько там 20 или 30% не помню, так и растет. А у нас простите 70-80%. У нас зловредов стало сильно больше, чем в мире? Не верю - вы ведь сами говорите зловреды чтоб деньги красть, а наша Родина не самый большой денежный мешок :rolleyes:

Как это "одинаков во всем мире" ? В среднем по больнице ?

Ну я понимаю, что в Кении рынок не вырос, например. Но в России на 80%, в Китае думаю тоже сильно рванул. Европа - а какой рост у той же в ЛК в Европе ? Черт с ними с другими вендорами - у ЛК рост на всех рынках.

Посмотри сколько в 2007 году разных новых игроков на рынке в мире появилось, сколько поглощений было, сколько новых технологий и т.д. и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
Как это "одинаков во всем мире" ? В среднем по больнице ?

Ну я понимаю, что в Кении рынок не вырос, например. Но в России на 80%, в Китае думаю тоже сильно рванул. Европа - а какой рост у той же в ЛК в Европе ? Черт с ними с другими вендорами - у ЛК рост на всех рынках.

Посмотри сколько в 2007 году разных новых игроков на рынке в мире появилось, сколько поглощений было, сколько новых технологий и т.д. и т.п.

мы говорим о взаимоувязывании феноменального роста рынка в России и роста зловредства

моё мнение связи нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

посчитал бы кто эти данные за последние несколько лет ...

рост зловредства по годам - в принципе определить можно, определен даже давно.

проблема только в оценках обьемах российского рынка в 2000-2005.

что-то мне подсказывает, что зависимость прямая...

не могут эти вещи быть не связанными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

а я думал рост связан с тем что покупать стали, а не пиратить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

покупать\пиратить - разницы никакой. это способ получения антивируса в пользование.

рост вызван не этим, а тем что люди поняли, что антивирусом пользоваться НАДО.

рост вызван ростом числа пользователей Интернет в России. Вот именно они и поняли, что им нужен антивирус. А то что им его купить проще, чем спиратить - вопрос другой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Что-то до сих пор не появилось традиционного отчета от АМ по антивирусному рынку России в 2007 году...

Наверное ждут данных от вендоров ?

Ждем, пока еще есть белые пятна. Не все ясно.

не знаю как там с табличкой, но уже сейчас видно что прогноз АМ на 2007 года очень во многом не оправдался.

Я бы так не сказал. Рынок вырос больше, чем мы это прогнозировали. Этому способствовали удачные макроэкомические показатели, падение доллара и крупные государственные заказы. Это было сложно все предугадать. Прогноз 90 млн. изначально был консервативный, так как лучше недобрать, чем перебрать ;)

ну с умеренным ростом рынка и нас антималваре явно погорячились rolleyes.gif

Такой рост ЛК для меня, конечно, сюрприз. Я думаю, мало кто мог такое себе представить, что при таких объемах прода будет такой рост!

что-то мне подсказывает, что зависимость прямая...

не могут эти вещи быть не связанными.

Прямая, только между ними есть промежуточное звено, обеспечивающее связь - рост количества новых компьютерных и интернет пользователей. Больше юзеров - больше преступлений - больше защиты нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
А то что им его купить проще, чем спиратить - вопрос другой.

какой другой? мы тут рост в деньгах обсуждаем, а не в юзверах

да и ваще тот же есет быстро рос и в 2006 и 2007м, а ЛК только в 2007м. - чо теперь вдруг именно в 2007 люди решили что НАДО не просто антивирус ставить, а именно антивирус каспеского?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
какой другой? мы тут рост в деньгах обсуждаем, а не в юзверах

больше юзверей = больше денег.

что не так ?

Этому способствовали удачные макроэкомические показатели, падение доллара и крупные государственные заказы. Это было сложно все предугадать.

эээммм... кхм.

промолчу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
больше юзверей = больше денег.

что не так ?

давайте вернемся к началу - по вашему колтчество юзверей осознавших в 2007 году что антивирус нужен выросло так охренительно? А в 2006 они бедные еще не осознали всего ужаса своего положения? И что вам год назад было очевидно, что кол-во осознавших юзверей будет так дохера, что рост будет вдвое больше чем в 2006м?

ну чтож я тогда преклоняюсь пред таким провидцем - жалко тока, что вы год назад нам не прокомментировали наш отчет со словами - нет врете ребята рост у рынка будет 80%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
давайте вернемся к началу - по вашему колтчество юзверей осознавших в 2007 году что антивирус нужен выросло так охренительно? А в 2006 они бедные еще не осознали всего ужаса своего положения?

Не путайте. Я говорю том, что

1) число пользователей Интернет в России выросло.

Компания comScore опубликовала статистику роста численности пользователей Интернета в европейских странах в период с сентября 2006 г. по сентябрь текущего года. За год количество европейских пользователей Сети выросло на 5% и превысило 226 миллионов. Самые высокие темпы роста численности аудитории Интернета в Европе демонстрирует Россия. Количество россиян, имеющих доступ в Сеть, за год увеличилось на 23% и достигло 14,6 миллиона.

2) те пользователи Интернет, что ранее обходились без антивируса (очень очень многие) - осознали его необходимость. Почему ? да потому что заражались все и много ! почему заражались ? да потому что вирья стало больше... и т.д.

вы можете без конца твердить юзерам "купи антивирус, купи антивирус", но пока он сам, на личном примере, или через знакомых - не столкнется с вирьем - он не купит. в массе своей.

Что будет дальше ? Я вам скажу:

"К концу 2008 г. количество интернет-пользователей в России превысит 40 млн., говорится в новом исследовании компании eMarketer. Таким образом, Россия займет второе место в Европе по численности интернет-аудитории, уступая лишь Германии."

40 млн. Сейчас около 15.

Только этого мне достаточно, чтобы сделать прогноз о таком же росте рынка антивирусов в 2008 году, какой случился в 2007. А то еще и более высоком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

стоп стоп стоп, мы не говорим о том, что сейчас достаточно чтобы сделать прогноз, мы говорим о год назад

а в 2007 году кол-во пользователей интернета увеличилось всего на 23% по приведенным данным - из этого ну никак не следует рост рынка антивирусов на 80%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
ну чтож я тогда преклоняюсь пред таким провидцем - жалко тока, что вы год назад нам не прокомментировали наш отчет со словами - нет врете ребята рост у рынка будет 80%.

Да у вас там, если честно, фигня какая-то была написана в прогнозах.

Цитирую дословно:

"Прогноз на 2007 год стоит начать с оценки общего размера российского рынка. Предполагается, что суммарный объем продаж антивирусного ПО в 2007 году должен составить не менее 90 млн. USD. Таким образом, суммарный рост объема продаж в 2007 по сравнению с прошедшим годом будет не менее 30%."

90 млн - в чем ? В ценах производителей или покупателей ?

Если производителей, то вроде теперь он объявлен в 72-75 млн.

Здрасть, но 90 же БОЛЬШЕ, чем 75 ??!! При этом АМ делал вывод о примерно 30% роста.

Или вы ценах пользователей посчитали ? ну тогда получается, что прогноз АМ совпадает с оценкой рынка в 2007 данной г-ном Албитовым ~85 млн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

здрасьте дяденька приехали

там для кого написано

Все приведенные здесь цифры по объему продаж указаны в ценах для конечных пользователей, что несколько выше реальных доходов компаний-производителей или дистрибьюторов на территории России (различаются на величину скидки для каналов продаж).

а насчет Албитова разница в том, что у нас прогноз год назад, а у него наглое передергивание по итогам 'этого года:)

я вот другого не пойму, вы A. реально год назад предполагали что российский рынок вырастет так как он вырос? НЕВЕРЮ

вот если бы вы тогда об этом год назад сказали - это одно, а сейчас весь этот кипеж голословие и словоблудие и более ничего

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
стоп стоп стоп, мы не говорим о том, что сейчас достаточно чтобы сделать прогноз, мы говорим о год назад

а в 2007 году кол-во пользователей интернета увеличилось всего на 23% по приведенным данным - из этого ну никак не следует рост рынка антивирусов на 80%

Ну какой год назад ? Отчет-прогноз АМ вышел в июле 2007 года... Неужели уже тогда было непонятно, что будет рост никак не 30% ?

Количество пользователей Интернета выросло не просто 23%. Оно выросло на 3 млн. человек. По 10 баксов (хотя бы) с каждого за антивирус - вот тебе 30 млн.

Не на проценты тут смотреть надо, а на реальное количество пользователей.

я вот другого не пойму, вы A. реально год назад предполагали что российский рынок вырастет так как он вырос? НЕВЕРЮ

вот если бы вы тогда об этом год назад сказали - это одно, а сейчас весь этот кипеж голословие и словоблудие и более ничего

Блн.

При росте рынка в 2006 году на 50% (!!!) - с какого перепугу АМ прогнозировало на 2007 всего 30% - я не знаю.

Я не вижу ни одной адекватной причины для подобного прогноза. В отчете - она никак не разьяснена.

При этом сам АМ писал и про приход новых игроков и прогноз на "высокий-очень высокий рост" у 8 из 9 основных игроков рынка...

Все приведенные здесь цифры по объему продаж указаны в ценах для конечных пользователей, что несколько выше реальных доходов

"Несколько выше" - как показывает практика, составляет аж почти двухкратную разницу. Нормально так ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Andrey75

В ЛК есть раздельная статистика по физическим и юридическим лицам? Кто больше вырос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

я соглашусь, что рост рынка не дооценили, я предлагал его в те же 50% оценить, Ильин решил скромнее поступить.

но вот доводы ваши полная ерунда

Количество пользователей Интернета выросло не просто 23%. Оно выросло на 3 млн. человек. По 10 баксов (хотя бы) с каждого за антивирус - вот тебе 30 млн.

Не на проценты тут смотреть надо, а на реальное количество пользователей.

на период составления отчета уровень пиратства оценивался в 80% - от вашей суммы остается пятая часть

С другой стороны вот написано про ЛК: в 2007 году объем продаж персональных продуктов компании увеличился в пять раз и составил 13,3 миллиона долларов. Этот пятикратный рост продаж откуда? У нас произошло пятикратное увеличение парка домашних компов? Или может в пять раз увеличилось количество пользователей, которые поняли "НАДО антивирус" ? Не думаю, думаю что все это было - но плюс к тому начали покупать вместо того, чтобы пиратить.

Так что рост в 30% это конечно минимальный прогноз (о чем собственно и было написано), но признайте что пятикратного роста того же ритейла вы в июле 2007 года тоже врядли предполагали :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы были обновлены до версии 14.1.20.
    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
×