Перейти к содержанию
shawls

Масштабы утечек информации в РФ

Recommended Posts

shawls

Недавно получил письмо, следующего содержания:

«Кредитная карта Тинькофф Платинум – полная финансовая безопасность и выгодный кредит. Я, Олег Тиньков, гарантирую Вам это лично.

Уважаемый …! Для меня, как человека, имеющего большой опыт в финансовых делах и прочную репутацию в сфере бизнеса, вопрос открытого и честного отношения к каждому является предметом личной заботы …».

Как видно из фрагмента письма, юридическое лицо – «Тинькофф. Кредитные системы» направило персональное предложение в адрес физического лица. Заявляя о чистых намерениях, руководитель «Тинькофф. Кредитные системы» – Олег Тиньков использовал для этих целей мои персональные данные. Обращаю внимание, что указанные письма получили немногие, а только те, кто выступал заемщиками по товарным кредитам Банк «Хоум Кредит». Следовательно, логично прийти к выводу, что такие персональные данные, как имя Клиента, прописка, контактные телефоны, паспортные данные, сведения о месте работы, состояние кредитной истории – утекли из баз Банка «Хоум Кредит» и стали «народным достоянием», которое с успехом используют банки конкуренты. Удивительно наблюдать такое в свете действия «Стандарта Центробанка России по информационной безопасности 2006 г.».

Как видно, вопросы информационной затрагивают интересы достаточно большого круга граждан. Приведенный мной пример показателен, т.к. свидетельствует об утечке конфиденциальной информации из банка с рейтингом финансовой устойчивости (BFSRs), подтвержденный Moody's, он отражает мнение рейтингового агентства относительно внутренней надежности и прочности банка (по сообщению ИА «Клерк.Ру»). Приведенный пример побудил меня исследовать состояние информационной безопасности в России и Свердловской области, где я живу.

В ходе исследования проверялось состояние безопасности информации собираемой и обрабатываемой органами государственной власти федерального, территориального и местного уровней, силовыми ведомствами МВД, ГИБДД, бизнес–сообществами, учреждениями министерства здравоохранения и социальной защиты РФ, банковским сектором.

Как установлено в ходе мониторинга информационная безопасность в России находится на «нулевом уровне». Не смотря на развертывание в корпоративном секторе, а так же государственных структурах систем защиты данных и наличие подразделений внутренней безопасности – в интернет в 2007 г. утекло более 1000 конфиденциальных баз. Копнув «поглубже» я стал обладателем информации о том, какие базы утекли в Интернет, когда. Более детальная проработка вопроса выявит электронные адреса баз (любую базу можно будет скачать), а так же информацию о том, кем размещены (украдены) базы, кто (из какого государства) и в каком количестве их скачивал, персональные данные о лицах ее разместивших и скачавших, вплоть до паспортных данных, прописки, составе семьи номерах водительских прав и т.д. Указанная детализация мной не проводилась, т.к. это требует финансовых средств и не малых, поэтому я ограничился уточнением общей информации по Свердловской области.

По Свердловской области «утекли и гуляют» – база Эксперт, она же Бизнесмен, она же Консул – обобщенная база по Свердловской области. Судя по датам – актуальность – февраль 2007, итак разглашены:

01. ОБЛАСТНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ (МНС) – 18.01.2007

02. ОБЛАСТНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ (ОБЛСТАТ) – 01.01.2007

03. ЧАСТНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ – 18.01.2007

04. ПЛАТЕЖИ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД – 18.01.2007

05. ГОДОВЫЕ БАЛАНСЫ ЗА 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 г.г. – 01.01.2005

06. РЕШЕНИЯ АРБИТРАЖНОГО СУДА (ОБЛАСТЬ И ОКРУГ) – 20.11.2006

07. ГИБДД (РЕГИСТРАЦИЯ, АДМ. ПРАКТИКА, А/М В УГОНЕ) – 10.01.2007

08. БТИ – 27.01.2007

09. ГТС (ТЕЛЕФОНЫ ОРГАНИЗАЦИЙ И КВАРТИРНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ) – 23.10.2006

10. ПРОПИСКА (РЕГИСТРАЦИЯ) – 08.10.2006

11. УТРАЧЕННЫЕ–ПОХИЩЕННЫЕ ПАСПОРТА (ОБЛАСТЬ И РОССИЯ) – 24.10.2006

12. ЛИЦА В РОЗЫСКЕ (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РОЗЫСК, МЕСТНЫЙ РОЗЫСК) – 24.12.2006

13. ЧЁРНЫЙ СПИСОК – 28.12.2006

14. НАРКОМАНЫ – 17.08.2006

15. ТАМОЖНЯ 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 г. – 01.01.2005

Как видно ситуация в области информационной безопасностью не контролируется государством и теми, кто нас должен защищать. Проблема масштабна и закономерен вопрос, что происходит в корпоративном (промышленном) секторе хозяйствующих субъектов РФ.

Примечание: пока писал этот материал по Свердловской области появились база Фемида и база ГИБДД на конец 2007 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

Знаете, на мой взгляд из 15 баз в списке - минимум 13 ДОЛЖНЫ быть в свободном, публичном, общем доступе.

Да и, то что вы называете "утечкой базы Хоум Кредит" - опять же по моему личному мнению - обычная и правильная практика ведения банками единого реестра заемщиков. Людям (заемщикам) это помогает сформировать кредитную историю (которая на Западе значит больше чем репутация, честное имя и место работы). А для банков тоже выгода очевидна - знаете, при 30% невозвратов кредитов - банки сами друг другу будут базы сливать, без всяких инсайдеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shawls
Знаете, на мой взгляд из 15 баз в списке - минимум 13 ДОЛЖНЫ быть в свободном, публичном, общем доступе.

Да и, то что вы называете "утечкой базы Хоум Кредит" - опять же по моему личному мнению - обычная и правильная практика ведения банками единого реестра заемщиков. ...для банков тоже выгода очевидна - знаете, при 30% невозвратов кредитов - банки сами друг другу будут базы сливать, без всяких инсайдеров.

На мой взгляд Вы затронули комплекс проблем,

- во-первых решения о размещении персональных данных должны приниматься в соответствии с законодательством РФ, собственно по этому основанию из 15 баз в доступе должно быть не 13 а значительно меньше. Кроме того приведен пример по одной области, а областей и городов федерального значения намного больше. Что твориться по Москве и области рассказывать не нужно;

- банки ведут учет, но это информация о невернувшихся займах, так сказать черные списки. Как известно решение создать такую базу банки приняли в муках "о конфиденциальности" см. закон о персональных данных и защите личной информации.

С какой стати Хоум-кредит поделился базой о клиентах с хорошей кредитной историей. Очевидно, что услуги Хоум-кредита это 24 % , Тинькофф - говорит о 14 %. Не будем вдаваться в скрытые платежи, дисконт очевиден равно как и убыток от потери информации о нескольких сотен тысяч клиентов, причем надежных...

А что касается единого банка кредитных историй, пока такого я не встречал, хотя, с точки зрения клиента это очень правильно и по-рыночному. Я звонил в "Тинькофф. Кредитные системы" и там мне сказали, что вероятно я опубликовал свои данные в Интернет или же прислал им заявку, но я то точно помню что и как делал. Так что следуя логике - такой базы пока нет и информация о клиентах банка - конфиденциальная и конкурентнозначимая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

У вас в исходном посте есть ряд непонятных утверждений. Не могли бы вы прояснить их ?

Недавно получил письмо, следующего содержания

письмо по электронной почте, бумажной, на домашний, корпоративный адрес ?

Как видно из фрагмента письма, юридическое лицо – «Тинькофф. Кредитные системы» направило персональное предложение в адрес физического лица. Заявляя о чистых намерениях, руководитель «Тинькофф. Кредитные системы» – Олег Тиньков использовал для этих целей мои персональные данные.

Какие именно ваши персональные данные были использованы ? Фамилия и имя ?

Обращаю внимание, что указанные письма получили немногие, а только те, кто выступал заемщиками по товарным кредитам Банк «Хоум Кредит».

Собственно, вот это самое непонятное утверждение. Какая именно информация, подтверждающая это, у вас есть ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рустэм Хайретдинов

Коллеги, есть ощущение, что вы первый раз сталкиваетесь с обналичиванием информации. Счастливые.

Последние три года за месяц до окончания страхования автомобиля, мне звонят на МОБИЛЬНЫЕ телефоны (я менял их, но бесполезно) из других страховых компаний и предлагают более выгодную страховку. Я менял страховые компании (Альфа, Ресо, Госстрах) - все равно звонят.

Недели три назад мне пришло письмо от журнала Ридерз Дайджест с предложением поучаствовать в финансовой пирамиде. Примечательно, что этот адрес не знает никто, кроме двух банков, присылающих мне счета Русского Стандарта и Авангарда. Я по этому адресу не прописан и снимаю квартиру без договора, поэтому ни из каких баз этот адрес в связи с моей фамилией вытащить нельзя. Даже мой отдел кадров не знает этого адреса. Так что источник - безусловно в одном из банков, т.к. на конверте правильно написаны мои ФИО, которые на слух не однозначно распознается.

Раза три в год звонят НА МОБИЛЬНЫЙ телефон паевые фонды - им кажется, что у меня должно быть много денег для инвестирования. На вопрос, откуда они взяли мой мобильный, говорят - из открытых источников. Мой личный мобильный можно взять только у оператора (корпоративный, и правда напечатан на визитке, хотя я их абы кому не раздаю).

Пытаюсь их разговорить, узнать, откуда берут информацию и советую купить средства защиты от утечек, чтобы краденное не переукрали.

Это все шутки, а серьезно - хочется, чтобы уже кого-нибудь публично за отсутствие уважения к частной жизни наказали. Бардак в стране не только с законами и их применением, но и с профессиональной этикой - воровство информации не считается зазорным в среде системных администраторов, на форумах обсуждается способы обхода различных систем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shawls

Уважаемый "А":

1. письмо по электронной почте, бумажной, на домашний, корпоративный адрес ?

- письмо получено по бумажной почте, на домашний адрес – могу опубликовать графические копии с цензурой.

2. Какие именно ваши персональные данные были использованы ? Фамилия и имя ?

- отвечу на вопрос шире, какие данные были использованы, кем, квалификация (жирным выделено - какие мои права нарушены):

-1) персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация;

4) распространение персональных данных - действия, направленные на передачу персональных данных определенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;

5) использование персональных данных - действия (операции) с персональными данными, совершаемые оператором в целях принятия решений или совершения иных действий, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или других лиц либо иным образом затрагивающих права и свободы субъекта персональных данных или других лиц;

10) конфиденциальность персональных данных - обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространение без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания;

В ред.: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3451.

3. Собственно, вот это самое непонятное утверждение. Какая именно информация, подтверждающая это, у вас есть ?

- у меня имеется информация в виде писем с пакетом документов, как минимум трех физиков, если вопрос раскрутить, можно найти больше.

4. персональный вопрос Вам, судя по постановке вопросов - складывается впечатление о некоторой заинтересованности - Вы являетесь представителей стороны нового или старого оператора ? -))

Уважаемый Рустэм:

1. хочется, чтобы уже кого-нибудь публично за отсутствие уважения к частной жизни наказали. Бардак в стране не только с законами и их применением, но и с профессиональной этикой - воровство информации не считается зазорным в среде системных администраторов, на форумах обсуждается способы обхода различных систем.

- вероятно вопрос находится на стыке институтов ФЗ "О персональных данных" и "Деловой разведки" в отечественном понимании и т.д.

Касаемо размеров утечек - мне известно об утечках которые касаются физиков, вероятно масштабы явления в корпоративном секторе значительно более существенные (информации о таких случаях у меня нет, да и сама информация более специфична).

- Говоря о субъектах, аппаратных и программных средствах - обеспечивающих механизм утечек - их много, от самых дешевых (от 5 до тыс. руб.) которые позволяют контролировать входящий и исходящий трафик компаний по: ИП сервера, протоколу передачи, МАС-адресу, и типу отслеживаемых файлов, до более сложных основанных на уязвимостях ОС, решений ИБ - инсайде.

Поэтому я пришел на этот форум - разобраться в механизмах обеспечивающих утечку - малыми затратами (беззатратно), но в большом объеме (в полном объеме).

Интересует как современные средства ИБ уживаются с файерволами; реагируют на убитые через диспетчер процессы; или, например пользователь слабой машины отменил автозагрузку ненужных по его мнению процессов, а так же вариант – пользователь загрузился в безопасном режиме или с портабле версии ОС. Вопросов очень много -))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А.Щеглов
Поэтому я пришел на этот форум - разобраться в механизмах обеспечивающих утечку - малыми затратами (беззатратно), но в большом объеме (в полном объеме).

Интересует как современные средства ИБ уживаются с файерволами; реагируют на убитые через диспетчер процессы; или, например пользователь слабой машины отменил автозагрузку ненужных по его мнению процессов, а так же вариант – пользователь загрузился в безопасном режиме или с портабле версии ОС. Вопросов очень много -))

Коллега, хоть вопрос адресован и не мне, выскажу свое мнение.

Во-первых, "малыми затратами (беззатратно), но в большом объеме (в полном объеме)". Так не бывает! Вы определитесь с тем, что Вам нужно, процесс защиты или результат. Эффективное средство не может быть дешевым, не может быть и простым. Выбирайте или то, или иное.

Во-вторых, другая часть Ваших вопросов (которых, действительно очень много, что косвенно подтверждает невозможность их эффективного решения простым дешевым средством) уж никак не относится к вопросам контроля утечек - это вопросы построения средства защиты информации от несанкционированного доступа (НСД), отчасти, криптографической защиты. Эффективное решение может быть только комплексным. Если хотите разобраться, могу предложить Вам познакомиться с моими статьями на эти темы (в разделе "Публикации" на сайте www.npp-itb.spb.ru), "полистайте", увидите многообразие проблем и сложность их решения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А.Щеглов
Это все шутки, а серьезно - хочется, чтобы уже кого-нибудь публично за отсутствие уважения к частной жизни наказали. Бардак в стране не только с законами и их применением, но и с профессиональной этикой - воровство информации не считается зазорным в среде системных администраторов, на форумах обсуждается способы обхода различных систем.

Рустэм, но ведь с этого и "начинается" безопасность, а "заканчивается" уже применением технических средств, а не наоборот! Это и является (по крайней мере, должно являться) основной мотивацией обеспечения эффективной защиты информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shawls
Коллега, хоть вопрос адресован и не мне, выскажу свое мнение.

Уважаемый господин А.Щеглов, благодарю Вас за содействие, отвечаю пунктуально:

1) утечка может быть совершена с применением беззатратного метода - это фактическое положение дел;

2) меня интересует изначально результат, позже процесс и противодействие пользователя с учетом отечественной ментальности;

3) вопрос комплексности - пока добиваюсь комплексного понимания круга решаемых задач, проблем ... за ссылку спасибо, думаю долго меня не увидите -))) пошел изучать -)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

shawls, спасибо, что затронули интересную тему.

Наличие утечек персональных данных в нашей стране не является ни для кого открытием, базы продавались, продаются и скорее всего будут продаваться. Если причины этого явления в сфере гос. органов всем очевидны и уходят конями в социальную сферу (ну мало там людям платят, а жить все хотят хорошо), то вот утечки на уровне серьезных финансовых компаний, конечно, шокируют.

Идя в банк мы рассчитываем, что там то уж точно все надежно, вроде как с деньгами люди работают ... репутация в этом деле превыше всего. А на деле выходит, что банковские утечки - это такая же норма, как утечки базы ГАИ или Налоговой. Разница в том, что от услуг ГАИ мы отказаться не можем, а вот банк поменять запросто.

10) конфиденциальность персональных данных - обязательное для соблюдения оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространение без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания;

В ред.: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3451.

Я помню на одном из круглых столов последней московской выставке InfoSecurity, начальник службы безопасности банка (кажется это был Авангард) рассказывал, что они потратили 9 месяцев работы и кучу денег на то, чтобы привести в порядок инфраструктуру для соответствия этому закону и требованиям ФСБ (ФАПСИ). Угроза для банка была -озвучена как прикращение деятельности.

Как мы видим по постам Рустема и shawls многие ничего не делают и им за это ничего нет. Возникает один извечный русский вопрос: Кто виноват?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рустэм Хайретдинов

Коллеги, спасибо за то, что поднялись от чисто инженерной задачи до системного отношения.

1. В бизнесе, где есть брокеры (страховые или кредитные), технического решения задача защиты баз клиентов не имеет. Данные попадают в информационную систему от брокеров, которые сотрудничают с многими компаниями. Естественно, брокеры оставляют себе копии и продают данные тому, кому посчитают нужным. Мы проводили аудит одной страховой компании, выяснили смежную задачу - переданные брокерами в электронном виде данные не актуальны, а кодированы специальным способом, например вторая цифра в номере телефона на больше на единицу. Брокеры таким образом защищаются от того, что базу сольют из страховой компании другим брокерам. На бумаге, конечно, все данные правильные.

2. Большой кусок базы не может выкрасть непривелигированный пользователь, обычно объем запросов к БД у них ограничен 2-3 Мб в день. Т.е. DLP решения для решения задачи утечки БД, неприменимы. Самый банальный способ похищения (достоверно знаю о результатах внутреннего расследования в двух компаниях) - вынос резервной копии БД за пределы здания, копирование ее и возврат на следующий день. Здесь нужны принципиально другие решения - и шифрование, и анонимизация, и разделения доступа, и "правило двух рук" и т.д. И воспитание персонала, и оргмеры, и контроль доступа к резервным копиям, и т.д. и т.п.

Согласен, что быстро и дешево, скорее всего не получится. Но можно быстро закрыть бреши отобрав у всех поголовно админские права, а потом работать отдельно с админами и отдельно с сотрудниками не имеющими этих прав.

Удачи,

Рустэм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shawls

Уважаемый Сергей Ильин, благодарю Вас за комментарий:

1) если речь идет об "Авангарде", то название соответствует содержанию. Посмотрите народный рейтинг, банк на первом месте, т.к. заботится о клиентах: http://www.banki.ru/services/responses/

2) насчет утечек персональной информации (о означенных мной более 1000 баз, которые можно скачать в Интернет), что то она у меня больше стала походить на маркетинговую - региональную, причем появилась дополнительная информация, а именно метод позволяющий узнать автора публикации, дату, кто и когда качал. Такая своеобразная картина бизнес-связей. А если приложить творческие усилия то проще простого узнать и электронные адреса, почтовые адреса, паспортные данные и всех родственников в пятом колене -))) И наверное основная масса этих людей будут обиженными админами, хотя точно незнаю.

3) и всетаки бог с ним, см. п.2, меня не это обязали узнать - нужно отработать вопрос объемов утечек в корпоративном (промышленном) секторе, мной найдена база бизнес-связей предприятий, вроде Московской области, но чувствую это совсем мизер.

Уважаемый Рустэм Хайретдинов, спасибо за Ваш ответ, как-то вы все эффективно мониторите из командировки -))

1) действительно решения должны быть комплексными + специфика компании. Вероятно как один из методов - работа с феноменом сопротивления инновации - т.е. обучение выработка проф. потребности. В этом плане радует ваш спецкурс на Интуите - как первая ласточка ...

2) интересует, если можно ваша оценка решений http://www.searchinform.ru/ "Контуры информационной безопасности" ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рустэм Хайретдинов
[Уважаемый Рустэм Хайретдинов, спасибо за Ваш ответ, как-то вы все эффективно мониторите из командировки -))

1) действительно решения должны быть комплексными + специфика компании. Вероятно как один из методов - работа с феноменом сопротивления инновации - т.е. обучение выработка проф. потребности. В этом плане радует ваш спецкурс на Интуите - как первая ласточка ...

2) интересует, если можно ваша оценка решений http://www.searchinform.ru/ "Контуры информационной безопасности" ...

Я не в командировке, я в отпуске на другой стороне шарика, поэтому и пишу ночами :).

2). В основе продукта лежит популярный корпоративный поисковик их же производства. Информация с разных каналов гонится в лингвистическое ядро, где и анализируется. Блокировать не умеет, работает только в режиме мониторинга (отсюда все агенты называются Sniffer), т.е. осуществляет скорее принцип неотвратимости наказания, чем защищает от утечек. Это я прочитал на сайте :).

Как работает на самом деле - не знаю. Осенью просил наших заказчиков обратиться к ним с просьбой о референс-визите, но им не удалось найти реальных пользователей продукта. Из крупных интеграторов, с которыми мы работаем, тоже никто вживую решения не видел, только презентации. Может быть, за полгода что-то и изменилось.

Коллеги, если кто-то пользуется этим решением или хотя бы видел работающее, скажите свое мнение, пожалуйста. Думаю, всем будет полезно узнать побольше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А.Щеглов
Блокировать не умеет, работает только в режиме мониторинга (отсюда все агенты называются Sniffer), т.е. осуществляет скорее принцип неотвратимости наказания, чем защищает от утечек. Это я прочитал на сайте :).

Рустэм, на самом, деле Вы затронули весьма любопытную тему. Согласен с Вами, что снифирование с "малой автоматизацией обработки" (я не о конкретном продукте, это мало интересно) трудно, при всем желании, отнести к средствам защиты. Уж чего-чего, а сниферов канала, клавиатуры и т.д. хватает, собственно же контентный, либо иной анализ (некий набор фильтров) "приделать" не сложно.

Меня вот, что интересует - противодействие утечкам. Это возможно лишь в случае, если контентный анализ осуществляется в реальном масштабе времени. Но любой контроль - это очень ресурсоемкий процесс (контентный анализ ведь сродни сигнатурному, при малом объеме шаблоном мало эффективен, при большом - затратен).

Отсюда вопрос. Проводился ли Вами анализ влияния механизма контентного анализа (еще раз, речь о предотвращении утечек, об анализе в реальном времени) на загрузку ресурсов. Если да, то как, по каким параметрам, каковы результаты?

Влияние на загрузку ресурсов - это ведь один из основных параметров эффективности средства защиты, подчас, ограничивающих практическое использование тех или иных технологий защиты!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shawls
Коллеги, если кто-то пользуется этим решением или хотя бы видел работающее, скажите свое мнение, пожалуйста. Думаю, всем будет полезно узнать побольше.

Уважаемый Рустэм - запросили и получили полный комплект всего ПО для тестирования + ключи, будем пробовать ...

В конце месяца встретимся с их директором Л.Матвеевым в Екатеринбурге -)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shawls

Итак проверяем в условии квартиры -)))

Семейный совет предложил назвать проект «Библиотека».

Состояние проблемы и участники тестирования:

1) Проведен аудит состояния ИБ, присвоен «0 уровень». ИБ в нашей семье никто не занимается, руководство семьи (я и Жена) не осознает важности проблем ИБ: - финансирование отсутствует; - ИБ реализуется штатными средствами операционных систем, СУБД и приложений (парольная защита, разграничение доступа к ресурсам и сервисам).

2) участники тестирования: Жена, присвоен статус - не уверенный пользователь, сын - 15 лет, присвоен статус - уверенный пользователь, я, присвоен статус - сертифицированный специалист ИБ.

Цель тестирования:

- выявить, какую информацию супруга вносит и выносит, в частности интересует насколько активно она использует информацию из своих старых отчетов, выдавая ее за новую и цитирует материалы моих статей (информации ее отчетов до 2007 г. присвоен статус конфиденциальной, моим статьям присвоен - статус секретная информация);

- выявить неформальные «бизнес-связи» Сына, в частности проследить предметные области его интересов в чатах, ICQ, e-mail (например, в статус конфиденциальной попадает ненормативная лексика), установить что ребенок распечатывает, когда папы нет дома (каталогу картинок и музыке присвоен статус конфиденциальной информации, библиотеке порно-рассказов присвоен статус секретной информации);

- выявить характер моей инсайдерской деятельности, с учетом квалификации я буду использовать всевозможные методы обхода и сокрытия, например при распечатывании или копировании на дискету физически отключать ПК от сети и т.д. Статус конфиденциальной информации присвоен библиотеке Права (22 тыс. документов), библиотеке Экономики и Менеджмента (12 тыс. документов). Статус секретной информации присвоен - моим исследованиям 2002-2007 гг. (3,6 тыс. документов, суммарный объем 180 тыс. листов формата А4).

3) Перечень оборудования участвующего в тестировании: Сервер – CPU 2х3200, память 4 Gb (ОС Vista x64), Первый Клиент – CPU 2х3200, память 2 Gb (ОС Vista x32), Второй Клиент, ноутбук Tochiba S-25 – CPU 3000, память 2 Gb (ОС XP x32).

Все три ПК имеют необходимый комплекс ПО (текстовые редакторы, ICQ, почта, и т.д.), устройства ввода-вывода: FDD, CD, DVD, Fiash, сканер, принтер.

Ход тестирования:

1) До конца вторника индексируются данные всех ПК. Суммарный объем текстовой информации 1,2 Тб.

2) 19 марта – начало штатной эксплуатации.

Предварительные результаты:

1) Выявлены недостатки и внесены предложения:

- комната, по мнению жены похожа на ИВЦ «в таблетке». Жена предложила - увеличить жилую площадь и выгнать меня в отдельную комнату;

- супруга считает, что ее принтер давно необходимо снабдить СНПЧ которая куплена еще в прошлом году. Достигнут компромисс, она инвестирует 30 % своей ЗП на установку СНПЧ;

- по моему мнению, нужно избавляться от витых пар и хабов и устанавливать беспроводные точки доступов. Острой проблемой остается создание единой видео-сети, ведь ресивер не имеет беспроводного выхода. Я предложил Жене инвестировать все средства ее ЗП за март, апрель и май на решение выявленных проблем. Используя демократические принципы принятия решений, большинством голосов (ЗА Я + Сын, ПРОТИВ Жена) вопрос решен положительно;

- по мнению Сына необходимо инвестировать средства в акустические системы, что бы все было «как у реальных пацанов». Старые АС обладают недостаточной мощностью и тестовый комплекс из-за этого проигрывает. Вопрос находится в стадии рассмотрения.

2) Очевидные достоинства: мы с сыном считаем, что комната приобрела жилой вид и максимально приблизилась к современным стандартам. Жена считает, что хоть и поздно, 8 марта уже прошло, я сделал ей подарок (в виде полной комплектации ее ПК).

3) Полемические вопросы по которым мы не пришли к общей точке зрения:

- суммарная мощность подключенного оборудования 1,96 кВт, по какой статье семейного бюджета будут списываться неплановые расходы на электроэнергию. Мной предложена реструктуризация бюджета за счет сокращения статьи расходов на пиво, а так же, на время тестирования снять с эксплуатации электрочайник и кофемашину …

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рустэм Хайретдинов
Рустэм, на самом, деле Вы затронули весьма любопытную тему. Согласен с Вами, что снифирование с "малой автоматизацией обработки" (я не о конкретном продукте, это мало интересно) трудно, при всем желании, отнести к средствам защиты. Уж чего-чего, а сниферов канала, клавиатуры и т.д. хватает, собственно же контентный, либо иной анализ (некий набор фильтров) "приделать" не сложно.

Меня вот, что интересует - противодействие утечкам. Это возможно лишь в случае, если контентный анализ осуществляется в реальном масштабе времени. Но любой контроль - это очень ресурсоемкий процесс (контентный анализ ведь сродни сигнатурному, при малом объеме шаблоном мало эффективен, при большом - затратен).

Отсюда вопрос. Проводился ли Вами анализ влияния механизма контентного анализа (еще раз, речь о предотвращении утечек, об анализе в реальном времени) на загрузку ресурсов. Если да, то как, по каким параметрам, каковы результаты?

Влияние на загрузку ресурсов - это ведь один из основных параметров эффективности средства защиты, подчас, ограничивающих практическое использование тех или иных технологий защиты!

Такой анализ проводится на каждом проекте. У каждого заказчика есть свое пониятие, что такое on-line в каждом канале :). Т.е. на сколько можно задержать процесс, чтобы это было не критично для пользователя. Хуже всего с ICQ и постами в Интернет, время определяется из выставленных таймаутов, в любом случае - секунды. Задержка отправки электронного письма или распечатывания документа на минуту - терпимо для большинства пользователей и т.д. Когда составлены требования к обработке - составляются требования к серверам, если не укладываются в бюджет - идет итерационное изменение требований и т.д. Или решается обратная задача - какого среднего времени обработки можно добиться при таком-то бюджете.

Контентный анализ производится на сервере, поэтому тонкое место - производительность этого сервера, балансировка его нагрузки, управление очередью и т.д.

Цена железа в проекте меньше цены софта и внедрения, поэтому добавить еще одну плату в сервер для увеличения скорости обработки в 2 раза заказчика убеждать не надо.

Уважаемый Рустэм - запросили и получили полный комплект всего ПО для тестирования + ключи, будем пробовать ...

В конце месяца встретимся с их директором Л.Матвеевым в Екатеринбурге -)))

Льву пламенный привет :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А.Щеглов

Рустэм, возможно Вам будет интересным обсуждение решений DLD

(в том числе, и вашей компании) вот в этом форуме:

http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=80987

Случайно наткнулся. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рустэм Хайретдинов
Рустэм, возможно Вам будет интересным обсуждение решений DLD

(в том числе, и вашей компании) вот в этом форуме:

Спасибо за заботу :).

Мы отслеживаем все упоминания наших продуктов в Сети. Упомянутый Вами форум - заказной черный PR, начиная с инициатора и заканчивая большинством постов от пары человек. Я их знаю, поэтому спорить не стал - их цель не истина.

Наши заказчики из банковской сферы говорят, что те, кто платит деньги за наши продукты, такие форумы не читают :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А.Щеглов
Спасибо за заботу :).

Мы отслеживаем все упоминания наших продуктов в Сети. Упомянутый Вами форум - заказной черный PR, начиная с инициатора и заканчивая большинством постов от пары человек. Я их знаю, поэтому спорить не стал - их цель не истина.

Наши заказчики из банковской сферы говорят, что те, кто платит деньги за наши продукты, такие форумы не читают :).

На Ваш взгляд, те, кто платит деньги за продукты, читают какие-нибудь форумы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рустэм Хайретдинов
На Ваш взгляд, те, кто платит деньги за продукты, читают какие-нибудь форумы?

Могу говорить только про тех, кто платит нам - начальников ИБ и их замов в компаниях от 1000 рабочих мест. Таких организаций около 300 в России, по моим оценкам. Они все друг друга знают и проблем с достоверной информацией у них нет - они ее получают из первых рук. В форумы ходят, если только прислать им ссылку с интересной дискуссией. По-моему, лучший маркетинг в этом сообществе - сарафанное радио.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рустэм Хайретдинов
Итак проверяем в условии квартиры -)))

Семейный совет предложил назвать проект «Библиотека».

Состояние проблемы и участники тестирования:

1) Проведен аудит состояния ИБ, присвоен «0 уровень». ИБ в нашей семье никто не занимается, руководство семьи (я и Жена) не осознает важности проблем ИБ: - финансирование отсутствует; - ИБ реализуется штатными средствами операционных систем, СУБД и приложений (парольная защита, разграничение доступа к ресурсам и сервисам).

2) участники тестирования: Жена, присвоен статус - не уверенный пользователь, сын - 15 лет, присвоен статус - уверенный пользователь, я, присвоен статус - сертифицированный специалист ИБ.

Добрый день,

Чем закончилось тестирование? Или еще идет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×