Перейти к содержанию
Михаил Кондрашин

Онлайн-интервью с Михаилом Кондрашиным

Recommended Posts

Михаил Кондрашин

Друзья,

Нахожу идею онлайн-интервью замечательной и жду ваших вопросов с 11 до 18 марта и постараюсь на все ответить.

О себе:

Начал работать с продуктами Trend Micro в качестве инженера технической поддержки 10 лет назад и сейчас являюсь "Руководителем центра компетенции Trend Micro в России и СНГ". Участвую в российских и международных конференциях по безопасности, выступаю на семинарах, пишу статьи.

На форуме antimalware последее время стал быть редко, так как мало времени, а ведь когда проект только начался, моих сообщений было очень много. В тот момент нужно было повысить привлекательность ресурса. Помню, мы встретились с учредителями этого сайта воочию, обсудили за чаем формат, я поделился своим видением. Судя по тому, что я вижу, учредители видели дальше меня. :)

Итак, ваши вопросы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Михаил, расскажите немного о себе. Где учились? Как заинтересовались информационной безопасностью? Как оказались в "Прикладной Логистике" и возглавили центр компетенции Trend Micro?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
celera

Михаил, у меня 2 вопроса:

1) Кто придумал назвать TM в России "Центр компетенции Trend Micro" и какая именно деятельность за этим стоит?

2) Какие корни у глобального маркетинга в TM - американские или азиатские? Т.е. кто составляет основную маркетинговую команду и где территориально находятся эти люди?

Спасибо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MiStr

Мой стандартный вопрос: как Вы узнали об Anti-Malware.ru? Чем Вас заинтересовал данный проект, и почему остались на нём?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Antal

Михаил, у меня вопрос который волнует не только меня, но и многих пользователей ваших продуктов. Когда начнут выпускаться официальные русские версии продуктов Trend Micro ?

Так как после выхода новых продуктов Trend Micro русификатора какое то время нет, а наличие русского интерфейса очень актуально для многих пользователей !

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Михаил, расскажите немного о себе. Где учились?

Я закончил кафедру 32 (теоретическая ядерная физика) МИФИ.

Как заинтересовались информационной безопасностью?

Я начал работать на рынке безопасности раньше, чем увлекся ей самой (см. ниже).

Самое итересное в этой области, это междисциплинарность.

Как оказались в "Прикладной Логистике" и возглавили центр компетенции Trend Micro?

В "Прикладной логистике" я начал работать 10 лет назад в качестве инженера технической поддержки. Тогда я воспринимал свою роль, как сугубо инженерную - "главное, чтобы работало". Позже стало ясно, что безопасность, это не только работающий антивирус.

По мере развития бизнеса моя позиция изменилась и стал руководить центром компетенции, фактически это руководство технической поддержкой и маркетингом, но оперативных решений я не принимаю. Для этого есть свои люди. Моя задача развитие (новые продукты, обучение, ханипоты, ...).

1) Кто придумал назвать TM в России "Центр компетенции Trend Micro" и какая именно деятельность за этим стоит?

Интересы Trend Micro в России представляет "Центр развития бизнеса Trend Micro" дочернее предприятие Прикладной логистики. "Центр компетенции" - это подраздел Центра развития бизнеса, который отвечает за аккумулирование и распространение знаний по продуктах Trend Micro.

"Центр развития бизнеса" является мастер-дистрибутором Trend Micro в России и СНГ, а кроме этого выполняет функции представительства (маркетинг, пиар, ...)

2) Какие корни у глобального маркетинга в TM - американские или азиатские? Т.е. кто составляет основную маркетинговую команду и где территориально находятся эти люди?

Trend Micro транснациональная корпорация в прямом смысле этого слова. Многие команды распределены по земному шару и поэтому строго на ваш вопрос ответить нельзя. Мое субъективное впечатление таково, что в Токио находится финансовое управление, а маркетинг больше сосредоточен в Калифорнии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Мой стандартный вопрос: как Вы узнали об Anti-Malware.ru?

Про этот ресурс мне сказал мой коллега (М. Прибочий). Мы приняли решение поддержвать его.

Чем Вас заинтересовал данный проект, и почему остались на нём?

Пообщавшись с учредителями проекта мы выяснили их планы, а так как подобного ресурса в рунете не хватало, то мы решили, что неплохо бы восполнить этот пробел.

Михаил, у меня вопрос который волнует не только меня, но и многих пользователей ваших продуктов. Когда начнут выпускаться официальные русские версии продуктов Trend Micro ?

В настоящий момент Trend Micro официально поддерживает руссифицированные версии OfficeScan (руссифицирована пользовательская консоль) и Client/Server Security Suite for SMB (руссифицирован полностью). О планах руссификации других продуктов я не имею права говорить.

Так как после выхода новых продуктов Trend Micro русификатора какое то время нет, а наличие русского интерфейса очень актуально для многих пользователей !

У продуктов Trend Micro нет понятия "руссификатора". Руссифицированные версии выпускаются, как отдельные продукты.

Отличное интервью. Спасибо.

:)

Вы бы спросили что-нибудь. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Antal
У продуктов Trend Micro нет понятия "руссификатора". Руссифицированные версии выпускаются, как отдельные продукты.

Вот выдержка из поста на одном из крупных интернет форумов:

"TrendMicro линейка продуктов

Русификатор PC-cillin 2007

http://rapidshare.com/files/19820504/RusPC-cillin2007.rar "

Естественно этот русификатор сделали не в вашей компании, но раз его сделали значит не из спортивного интереса, а для пользователей.

Значит он был нужен !!! Но странно почему об этом думают энтузиасты, а не ваша компания?

Вот ещё выдержка:

"Вот надумал перейти с KIS на Trend Micro Internet Security. Но для меня английский тёмный лес. Если есть русик скиньте пожалуйста ссылку

Читал выше - пока русика не было, может сейчас появился ?"

Не знаю, что русифицировала ваша компания, но явно не то, что нужно пользователям. Столько компаний давным давно русифицировало свой

антивирусный софт, а вам новые клиенты наверно не нужны!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Но странно почему об этом думают энтузиасты, а не ваша компания?

Следите за нашими новостями... ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Trend Micro приобретает Identum для разработки систем шифрования почты. До этого похожее приобретение сделала McAfee. С чем, на ваш взгляд, связана эта тенденция и где будут применяться технологии Identum?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Trend Micro приобретает Identum для разработки систем шифрования почты. До этого похожее приобретение сделала McAfee. С чем, на ваш взгляд, связана эта тенденция и где будут применяться технологии Identum?

Trend Micro покупает не технологии, а "головы". Сотрудники Identium будут добавлять средства шифрования в различные продукты и сервисы Trend Micro. Сейчас никаких определенных планов нет.

http://safe.cnews.ru/news/line/index.shtml?2008/03/14/292121

Такое может быть с каждым?

Подобные инциденты с сотнями и тысячами сайтов в мире повторяются последнее время давольно регулярно. После обнаружения уязвимости у провайдера, атаке подвергаются все сайты, размещенные у этого провайдера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

1.Насколько на Ваш взгляд успешно идет продвижение смбишной линейки http://www.worryfree.ru/ в России? Из моих разговоров с вашими партнерами я вынес, что дела идут крайне вяло. В дополнение почему эти продукты выходят даже дороже, чем если покупать стандартные продукты Тренда на то же кол-во узлов?

2. Что вы думаете о патентных претензиях Trend Micro к другим антивирусным компаниям последний пример http://www.barracudanetworks.com/ns/legal/, какой вообще в них смысл если все равно все суды заканчиваются какими-то непубличными договренностями между вендорами (как это было ранее между трендом и симантеком, трендом и макафой). Это способ пиара в США, где у тренда слабые позиции по сравнению с макафой и симантеком?

3. Трендмайкро пришел в Россию на самой заре становления российского рынка. Почему полноценный русскоязычный сайт открывается почти спустя десятилетие. ПОчему Трендмайкро в России до недавнего времени вообще не занималось ритейлом (про пиратство не надо, кто хотел - тот зарабатывал и при наличии пиратства). ПОчему вы вообще до последнего времени сосредотачивались только на крупных клиентах, а остальные сегменты не развивали в принципе?

4.Ваше отношения к тестам VB100% - являются ли показателем эффективности антивируса? Если являются, то тогда означает ли провал продуктов Trend Micro в 2х тестах этого журнала, что эффективность обнаружения (сигнатурноэвристического) у Trend Micro плохая.

Результаты других тестов в доказательство куртости тренда приводить не надо, интерсует исключительно отношение к VB100%.

5.Что нового планирует предложить российское представительство Trend Micro в наступившем 2008 году?

6. Как вы оцениваете объем российского антивирусного рынка в 2007 году (как вам удобней в деньгах конечных пользователей или в деньгах вендоров)? На сколько вырос рынок по сравнению с 2006м? Какова по вашим оценкам доля Trend Micro на рынке в 2007 году. Каков рост продаж по сравнению с 2006 годом?

7. Перечислите, пожалуйста, наиболее значимые события произошедшие у российского Trend Micro в 2007 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
1.Насколько на Ваш взгляд успешно идет продвижение смбишной линейки http://www.worryfree.ru/ в России? Из моих разговоров с вашими партнерами я вынес, что дела идут крайне вяло. В дополнение почему эти продукты выходят даже дороже, чем если покупать стандартные продукты Тренда на то же кол-во узлов?

Я не уполномочен комментировать успешность продвижения, а в части цены могу прокомментировать: Продукты корпоратиной линейки Trend Micro строятся как кирпичики - за каждую опцию клиент платит дополнтельные деньги. Продукты линейки WorryFree содержат в себе все технологии безопасности за единую цену, которая существено ниже чем если брать корпоративные продукты с той же функциональностью.

2. Что вы думаете о патентных претензиях Trend Micro к другим антивирусным компаниям последний пример http://www.barracudanetworks.com/ns/legal/, какой вообще в них смысл если все равно все суды заканчиваются какими-то непубличными договренностями между вендорами (как это было ранее между трендом и симантеком, трендом и макафой). Это способ пиара в США, где у тренда слабые позиции по сравнению с макафой и симантеком?

Да, это пиар, но пиар Барракуды, а не Trend Micro.

3. Трендмайкро пришел в Россию на самой заре становления российского рынка. Почему полноценный русскоязычный сайт открывается почти спустя десятилетие. ПОчему Трендмайкро в России до недавнего времени вообще не занималось ритейлом (про пиратство не надо, кто хотел - тот зарабатывал и при наличии пиратства). ПОчему вы вообще до последнего времени сосредотачивались только на крупных клиентах, а остальные сегменты не развивали в принципе?

Я не знаю удачных примеров успешных продаж в ритейле в конце девяностых - начале двухтысячных.

4.Ваше отношения к тестам VB100% - являются ли показателем эффективности антивируса? Если являются, то тогда означает ли провал продуктов Trend Micro в 2х тестах этого журнала, что эффективность обнаружения (сигнатурноэвристического) у Trend Micro плохая.

Результаты других тестов в доказательство куртости тренда приводить не надо, интерсует исключительно отношение к VB100%.

Достаточно стабильное получение VB100% означает, что продукт является антивирусом, а не чем-то еще.

По поводу детекта у Trend Micro посмотите последние тесты AV-test.

5.Что нового планирует предложить российское представительство Trend Micro в наступившем 2008 году?

Все, что мы предлагаем, рассылается в виде пресс-релизов и их можно прочесть, в частности на сайте antimalware. То, что будет предложено в будущем я не уполномочен разглашать.

6. Как вы оцениваете объем российского антивирусного рынка в 2007 году (как вам удобней в деньгах конечных пользователей или в деньгах вендоров)? На сколько вырос рынок по сравнению с 2006м? Какова по вашим оценкам доля Trend Micro на рынке в 2007 году. Каков рост продаж по сравнению с 2006 годом?

Я не комментирую подобные вопросы.

7. Перечислите, пожалуйста, наиболее значимые события произошедшие у российского Trend Micro в 2007 году.

На вскидку все не упомню, но лично мне интересено было начало импорта аппаратных решений, а также выход OfficeScan 8.0 со встроенной технологией WebReputation. Еще есть такие техонлогии, как WorryFree Remote Manager, но это пока не востребовано российским рынком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

мда, информативно

кстати вы не планируете как-то догоовриться по поводу этого http://www.trendmicro.ru/ и этого http://www.trend-micro.ru/?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Компания «АВ Софт» является российским производителем средств обеспечения информационной безопасности, которые вендор разрабатывает с 2010 г. Портфель продуктов включает в себя систему защиты от целевых атак ATHENA, программный комплекс для имитации корпоративной инфраструктуры LOKI, антивирусный мультисканер OCTOPUS, корпоративный мессенджер BOND и другие продукты, уже зарекомендовавшие себя у российских заказчиков.    ВведениеПозиционирование вендора на рынкеСектор рынкаATHENALOKIOCTOPUSBONDCRIMLABNFIКатегории заказчиковНовые продуктыЗарубежные проектыГибкость и адаптация решенийПартнёрская сетьСертификацияПодведение итоговВыводыВведениеБренд «АВ Софт» придумал Антон Чухнов, основатель компании, имея скромное желание изменить индустрию информационной безопасности в России. Сердце потребителей планировалось пронзить стрелой чего-то нового и оригинального.В 2010 году системы на базе технологии «песочницы» обладали слабой гравитацией на рынке, многим идея казалась неперспективной и странной. Антон пришел от неё в восторг и объединил в первом прототипе системы ATHENA возможность анализировать поведение программного обеспечения с антивирусным мультисканером. Единство технологий принесло первый коммерческий успех, который стал отправной точкой для набора команды и развития продукта.В 2016–2019 гг. палитра предложений компании существенно увеличилась. В ней появились классы решений по маскировке операционных систем, защите мобильных устройств и мониторингу компрометации сетевых устройств. Каждое разработанное решение имеет свой стиль и концептуальное преподнесение. Система ATHENA стала флагманским продуктом и гибко адаптировалась под различные инфраструктурные пожелания заказчиков. Компания стала участником ассоциации АРПП «Отечественный софт», резидентом инновационного центра «Сколково», выиграла несколько конкурсов по инновациям в сфере ИТ и безопасности.В 2020 г. компания «АВ Софт» стала лауреатом гранта российского фонда РФРИТ по разработке системы ложных распределённых целей на базе технологии «deception». Новое решение позволит имитировать ИТ-инфраструктуру организации и заманивать злоумышленников в «ловушки», оберегая реальные устройства от кибератак. Система ATHENA была выбрана для участия в отечественном мультисканере (аналоге VirusTotal), который уже активно проходит тестирование. Также компании удалось развить партнёрскую сеть и реализовать ряд научно-технологических проектов.В команде есть всё необходимое для развития и роста: концентрация идей, потенциал для создания новых продуктов и самый важный бриллиант для любого вендора — доверие заказчиков.Позиционирование вендора на рынкеОбъективная оценка вендора на рынке играет важную роль для потребителей продуктов и услуг в области информационной безопасности. Управление рисками при выборе поставщика решений для защиты ИТ-инфраструктуры требует высоких профессиональных компетенций. Базовая оценка контрагента, выполняемая финансовым отделом, может упустить важные аспекты этой весьма наукоёмкой сферы.Можно выделить следующие направления анализа организаций, специализирующихся на разработке программного обеспечения и оказании услуг в области информационной безопасности:сектор рынка,категории заказчиков,создание новых продуктов,зарубежные проекты,гибкость и адаптация решений,партнёрская сеть,сертификация.Оценка всегда предполагает градацию её уровней, поэтому была разработана шкала присвоения веса по каждому параметру оценки. Таблица 1. Параметры оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию Сектор рынкаЗдесь важно учесть возможность не только начитаться маркетинговых материалов на сайте, но и получить пробную версию или возможность организации «пилота», который не потерпит крушение, что достоверно подтвердит наличие самих продуктов.У компании «АВ Софт» есть следующие направления решений:антивирусный мультисканер,песочница (sandbox),ловушки (deception),контроль сетевого взаимодействия устройств,криминалистический анализ,безопасная коммуникация.Разнообразие направлений продуктов в компании даёт представление о системном охвате рынка, развитии смежных компетенций у специалистов и потенциальной возможности построения сложных конструкций в ИТ-инфраструктуре.Пробные версии показывают возможности продуктов компании, о которых будет рассказано далее.ATHENAФлагманский продукт по защите от целенаправленных атак AVSOFT ATHENA SANDBOX с помощью методов поведенческого анализа и искусственного интеллекта способен проверять всю входящую в компанию информацию на наличие опасного и вредоносного содержимого.Внутри системы ATHENA присутствует множество инструментов проверки, которые можно разделить на два больших блока анализа: статический и динамический. Рисунок 1. Интерфейс системы ATHENA При прохождении файлом или веб-ссылкой статического вида анализа выполняется проверка контента на наличие известных сигнатур множеством локальных антивирусных ядер, синтаксическими анализаторами (парсерами) и искусственным интеллектом, а также осуществляется сбор информации по исследуемому объекту во внешних репутационных базах данных.При динамической проверке осуществляется анализ поведения файла в имитационной среде — «песочнице» (она может быть как виртуальной, так и физической), которая соответствует реальному рабочему месту пользователя или серверу компании. В ней происходят запуск файла, провоцирование его на вредоносные действия, сбор событий о его поведении и вынесение вердикта на основе результатов аналитического блока и поведенческих сигнатур, которые разработаны командой аналитиков «АВ Софт».Стоит отметить, что в системе ATHENA присутствует широкая линейка поддерживаемых в песочницах операционных систем, включающая отечественные ОС:Microsoft Windows;Linux:Astra Linux,RedOS,Alt Linux,Red Hat Enterprise Linux,Debian,Ubuntu,openSUSE,CentOS;Android.После завершения всех видов анализа система ATHENA отображает подробный отчёт. Рисунок 2. Отчёт по проверке в системе ATHENA Рисунок 3. Отчёт по проверке сетевого трафика в системе ATHENA Важно обращать внимание на современность и удобство интерфейсов систем, которые вы берёте попробовать. Сейчас уже вполне устойчиво сформировались общепризнанные требования и правила по эргономике, грамотному использованию цветовых палитр, а также интерактивным возможностям современного программного обеспечения. Если вы осознаёте, что интерфейс часто вводит вас в заблуждение или недоумение, т. е. вы не понимаете, куда нужно двигаться и что делать, и вместо службы доставки вкусного ужина пытаетесь дозвониться до службы поддержки вендора, то что-то идёт не так. Любое нарушение графическими интерфейсами устоявшихся сценариев поведения пользователей тормозит бизнес-процессы компании.LOKIПрограммный комплекс AVSOFT LOKI DECEPTION имитирует корпоративную инфраструктуру на базе технологии «deception» и позволяет виртуально моделировать на различном уровне любое устройство в организации, включая оборудование IoT и IIoT (контроллеры АСУ ТП). Рисунок 4. Интерфейс системы LOKI Имитация устройств осуществляется с помощью ловушек (honeypot) и песочниц (sandbox). На рабочих местах сотрудников и серверах разворачиваются приманки, которые ведут в ловушки и песочницы, уводя вектор атаки от реальных устройств.Использовать систему LOKI несложно, достаточно сделать 4 шага:Просканировать подсети для определения состава активных устройств.Система сама предложит ловушки к ним, можно будет просто согласиться с её выбором.Развернуть ловушки в выбранной подсети одной кнопкой.Скачать приманки на рабочие места и установить их. Рисунок 5. Панель статистики системы LOKI Сейчас линейка имитируемых устройств в системе LOKI уже включает в себя большой список типов и моделей, который активно пополняется: рабочие станции, серверы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефоны, IP-камеры, принтеры и сканеры, PoS-терминалы, ЧПУ-станки. Рисунок 6. Карта сети ловушек и реальных устройств в системе LOKI При работе с программным продуктом не стоит забывать о простоте его использования, чтобы любой шаг был естественен и логично следовал из предыдущего. В системе LOKI есть эта особенность, хотя изначально концепция идеи может сформировать представление о чём-то громоздком и сложном. Конечно, комплексы, автоматизирующие процессы в информационной безопасности, имеют большие функциональные возможности, но продукт должен стараться исключать людей из процесса, выполняя по максимуму всё самостоятельно, т. к. человеческий фактор — это всегда риск.OCTOPUSСистема AVSOFT OCTOPUS MULTISCANNER — это антивирусный мультисканер, который может быстро обрабатывать большие объёмы трафика и подходит в том числе для небольших компаний за счёт невысокой стоимости.Внутри системы — больше 20-ти локальных антивирусных ядер, при желании можно добавить и больше. Помимо этого есть модули статического анализа файлов, модели на базе машинного обучения, интеграция с внешними репутационными сервисами.Можно отправить на проверку самые разнообразные типы файлов: исполняемые, офисные, скрипты, мобильные приложения, архивы, включая многотомные и закрытые паролем, и др. Рисунок 7. Страница проверки файлов в системе OCTOPUS При оценке любой современной системы важно учитывать скорость обработки данных; если вендор предлагает решить её только за счёт «железа», то это — порочная практика, т. к. она всегда ставит перед заказчиком вопрос о дополнительных затратах. Важно уточнять у вендора, как происходит обработка очередей и больших объёмов задач, чтобы подстраховать себя от незапланированных финансовых потоков во внешний мир.BONDAVSOFT BOND MESSENGER — мессенджер для безопасного корпоративного общения. Он позволяет управлять всей коммуникацией в компании через собственный сервер. После развёртывания мессенджера в инфраструктуре никто кроме уполномоченных администраторов из персонала заказчика не имеет доступа к серверу, включая самих разработчиков программы. Рисунок 8. Интерфейс мессенджера BOND Получение быстрого доступа к продукту, как в случае с мессенджером, который можно просто скачать и поставить, даёт возможность сразу оценить его характеристики и принять решение. Если приходится пройти сражение с драконом или спасти принцессу, чтобы получить «пилот» или пробный доступ, то стоит задуматься, стоит ли ввязываться в этот бой, поскольку так же сложно могут быть выстроены и другие процессы, связанные с поддержкой или инсталляцией в инфраструктуру.CRIMLABКриминалистическая лаборатория AVSOFT CRIMLAB ANALYTICS предоставляет инструменты для детального анализа файлов и разнообразной агрегации собранных данных: сравнение исследований, создание коллекций, формирование базы знаний и др. Решение актуально для центров мониторинга информационной безопасности (SOC) и компаний, которые хотят развить компетенции своих специалистов в данной области. Рисунок 9. Схема работы CRIMLAB Решение позволяет проводить детальный анализ содержимого любого типа файлов, изучать его поведение в виртуальных и физических песочницах, тонко индивидуализировать параметры среды исследования и добавлять инструменты исследований, а также осуществлять ретроспективный анализ. Рисунок 10. Подробный отчёт по файлу Возможность тонкой индивидуализации внутренних функций и настроек системы всегда говорит о её гибкости и адаптивности, это уже стало базовым качеством многих современных программных продуктов. Не стоит забывать, что осуществление индивидуализации не должно быть сложным или запутанным, т. к. это повышает риск ошибок, система должна запрещать пользователю выполнять заведомо некорректные настройки.NFIНебольшой программно-аппаратный комплекс AVSOFT NFI контролирует взаимодействие сетевых устройств с внешней сетью (интернетом). NFI представляет собой устройство, которое берёт в кольцо сетевые пакеты, работая на 3-м уровне модели OSI. Инспектор способен оперативно выявить и заблокировать компрометацию любого сетевого устройства и оповестить об этом службу безопасности. Рисунок 11. Схема работы AVSOFT NFI NFI имеет графический интерфейс, в котором можно задавать правила фильтрации и управлять устройством. Рисунок 12. Интерфейс программно-аппаратного устройства NFI Итак, компанией охвачены востребованные направления на рынке информационной безопасности и этих направлений больше 5-ти, что даёт основание присвоить ей 3 балла по принятой методике оценки.Категории заказчиковДля вендора большую роль играет получение опыта с разными категориями заказчиков. Все осознают, что государственные и коммерческие организации — это два больших разных «королевства» со своими требованиями и правилами. Непрерывная реконструкция и анализ многогранных кейсов с клиентами может помочь пересмотреть процесс реализации новых проектов. Заказы от коммерческих компаний преимущественно ориентированы на скорость и оптимизацию затрат, от государственных структур — на соблюдение требований регуляторов, а качество, конечно, интересует всех.Компания «АВ Софт» работает как с государственными, так и с коммерческими заказчиками. Веер направлений деятельности клиентов включает в себя промышленность, транспорт, оказание услуг по безопасности и задачи связанные с обороной. Не присутствуют пока зарубежные заказчики, что позволяет поставить по методике оценки 2 балла.Новые продуктыОриентация на создание новых продуктов — обязательный талисман для всех, кто планирует расти. Сфера кибератак развивается со скоростью гепарда, поэтому вендорам важно не упускать шанса моделировать инструменты охоты, которых ни у кого нет или которым есть куда стремиться по уровню качества. Конкуренты всегда помогают в развитии, никогда не сидят спокойно и ждут возможности забрать себе кусочек того, что кто-то потерял, потому что отстал в развитии. Если компания постоянно генерирует новые идеи и не жалеет ресурсов на развитие новых продуктов, то это выделяет её с точки зрения планирования долгосрочной стратегии.Команда «АВ Софт» почти каждый год выпускает новый продукт, и основная концепция компании как таковая базируется на непрерывном выпуске новых продуктов. По методике можно присвоить ей 3 балла.Зарубежные проектыКогда вендор вращается только в своей домашней зоне, это не даёт ему возможности развиться до уровня международных конкурентов, и тем самым он обрекает себя на стагнацию, которая наступит рано или поздно. Очень важно стремиться расширять круг заказов за границами комфортного «стеклянного шара», адаптируя свои решения под требования заказчиков из других стран.Опыта зарубежных проектов компания «АВ Софт» пока не имела шанса получить, поэтому по методике ей ставим 0 баллов.Гибкость и адаптация решенийСпособность продуктов гибко трансформироваться не всегда удобна вендорам, потому что это влечёт за собой дополнительные ресурсы на поддержку и сопровождение. Но желания заказчиков никто не отменял, и пока они не удовлетворены — это всегда отличный повод для действия. Клиентоориентированный подход уже пронизывает все сферы рынка и требует покориться ему в том числе и от поставщиков решений по информационной безопасности.Индивидуализация продуктов компании «АВ Софт» возможна и является одним из обязательных условий работы с заказчиками, взятых на себя командой. Высокая адаптивность продуктов — это всегда отчасти и риск, но при должной оптимизации этого процесса он даёт гораздо больше, чем ограничения клиентов. Формируется совершенно иной уровень доверия, появляется возможность реализовать действительно полезные проекты. По методике мы можем поставить в данной категории 3 балла.Партнёрская сетьРазвитая партнёрская сеть свидетельствует о доверии и устойчивой позиции вендора на рынке. Если среди партнёров есть крупные интеграторы и дистрибьюторы, то это показывает, что компания получила признание у сильных игроков.У компании «АВ Софт» — больше 15-ти партнёров, что даёт основание выставить ей по методике ещё 3 балла.СертификацияПолучение сертификации — ювелирная работа, которая требует в первую очередь стабильности продуктов и чёткого их соответствия заявленным требованиям. При наличии лицензий можно сделать вывод о том, что присутствует баланс между разработкой новых функций и их устойчивым состоянием.Часть продуктов компании «АВ Софт» имеет сертификацию, остальные находятся в процессе её получения, поэтому в нашей финальной метрике мы можем выставить 2 балла.Подведение итоговВ итоговой таблице компания «АВ Софт» получает 16 баллов, что вполне неплохо, но значит, что есть куда стремиться. Цветом выделены баллы, которые компания получила в результате прохождения оценки в рамках настоящего материала. Таблица 2. Методика оценки вендора№Параметр1 балл2 балла3 балла1.Сектор рынкаНаправление продуктов всего одноЕсть 2–3 направления продуктовЕсть больше 3-х направлений продуктов2.Категории заказчиковТолько государственные организацииПрисутствуют государственные и коммерческие организацииПрисутствуют государственные, коммерческие и зарубежные заказчики3.Новые продуктыНовые продукты создаются реже чем раз в 5 летНовые продукты создаются раз в 2–3 годаНовые продукты создаются каждый год4.Зарубежные проектыЕсть 1 зарубежный проектЕсть 2–5 зарубежных проектовЕсть более 5-ти зарубежных проектов5.Гибкость и адаптация решенийРешения очень редко допускают индивидуализациюДопускается частичная индивидуализацияВсе решения могут гибко адаптироваться под нужды заказчика6.Партнёрская сетьЕсть 1–2 партнёраПартнёрская сеть невелика и находится в развитииРазвитая партнёрская сеть (более 10-ти партнёров)7.СертификацияКомпания имеет 1 сертификатЧасть продуктов компании имеет сертификациюВсе продукты компании имеют сертификацию ВыводыОценка вендора может быть адаптирована под потребности конкретной организации и особенности защиты её ИТ-инфраструктуры. Рекомендуется также выстраивать управление рисками в части поставки решений по информационной безопасности и методику оценки качества продуктов и услуг вендора. Читать далее
    • mirkosmetik
      Спасибо, полезно.  
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
×