Перейти к содержанию
Кирилл Керценбаум

Он-лайн интервью с Кириллом Керценбаумом

Recommended Posts

Кирилл Керценбаум

Уважаемые Господа и Дамы!

Опыт онлайн-интервью на портале http://anti-malware.ru продолжает захватывать массы. И поэтому мы продолжаем данную традицию, думаю что еще много что не успели обсудить.

С понедельника и до 24 февраля я в полном вашем распоряжении, но конечно с некоторыми ограничениями и не всегда оперативно, но постараюсь ответить всем.

Я как и мои коллеги по традиции оставляю за собой право не отвечать на провокационные, некорректные, глупые и оскорбляющие меня вопросы, а также сразу говорю о том что мое мнение является сугубо субъективным и моим личным, поэтому не нужно с пеной у рта пытаться мне что-то доказать, свое мнение я меняю очень редко, уж не обессудьте.

Итак, как бы МОТОР.

О себе кратко:

Занимаюсь вопросами информационной безопасности около 3 лет, в IT работаю 8 лет. С 2008 года работаю Системным Инженером компании Symantec и занимаюсь техническим консалтингом как продуктов по Безопасности, так и по Доступности, находящихся в портфеле решений компании Symantec. Вместе с этим активно исследую и изучаю продукты других производителей, поэтому по решению коллег по Anti-Malvare.ru являюсь Экспертом по продуктам Антивирусной защиты, и по совместительству и Модератором (надеюсь на этом поприще никого не обидел :rolleyes: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dr_dizel

Расскажите нам что-нибудь интересное из опыта вашей профессиональной деятельности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

Кирилл, добрый день!

Вы работаете с продуктами Symantec на российском рынке. В связи с этим вопросы:

1. Как Вы оцениваете отношение российских пользователей к продуктам фирмы Symantec?

2. Насколько легко заниматься продвижением продуктов Symantec в России?

3. Отличается ли набор наиболее часто задаваемых вопросов по продуктам Symantec, которые задают российские пользователи от набора наиболее часто встречающихся вопросов зарубежных пользователей? Какие особенности в обращении за технической помощью российских пользователей Вы замечаете в своей работе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SAlex

Здравствуйте.

У меня вопрос по перспективам роста популярности антивирусных продуктов компании в сегменте персональных пользователей. Встречал информацию о выпуске русской версии антивируса на dvd по низкой цене. Это последний шанс завоевать хотя бы немного значимую долю рынка?

Не сочтите за неприязнь, просто ни разу не видел установленного лицензионного антивируса симантек на домашних ПК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

Кирилл, несколько вопросов:

1. Что побудило Вас уйти из Поликома, перейти в вендра?

2.У меня сложилось впечатление, что представительсво Симантек довольно аморфно ведет себя на российском рынке. С теми деньгами, которые есть у корпорации можно было устроить очень мощное продвижение в России, а его нет. Представительство по большому счету просто "отгружает", а не занимается развитием бизнеса. И как результат, Россия одна из очень немногих стран мира, где Симантек не занимает лидирующую позицию. Соглачны ли вы с такой оценкой? Аргументируйте свой ответ.

3.Сколько человек работатет в российском представительстве Симантека, сколько из них отвечает именно за направление безопасности (а не веритас и прочие прекрасные вещи)?

4.Не кажется ли Вам, что покупка веритас и прочие закупки могут привести к расфокусировке компании, а потеря фокус приведет к тому, что направлению безопасности будет удилться недостаточное внимание? Мы например видим это на примере CA и McAfee (Которая вовремя спохватилась и избавилась от баласта, а заодно и от имени Network Associates)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Ну начали :D Сразу прошу прощения, если буду отвечать не по порядку поступления вопросов, эти дни несколько ограничен во времени, поэтому пока отвечаю на более легкие вопросы. Также хочу повториться: я выражаю здесь свое собственное мнение, а не позицию компании Symantec, хотя во многом они очень близки мне.

1. Что побудило Вас уйти из Поликома, перейти в вендра?

Желание сфокусироваться на той работе, которая мне наиболее интересна в настоящее время: предпродажный консалтинг по тем продуктам и решениям, которые я ценю и которые считаю лучшими на рынке. Ведь как известно, лучшее занятие - это то, когда ты занимаешься тем что тебе нравится и что ты ценишь.

2.У меня сложилось впечатление, что представительсво Симантек довольно аморфно ведет себя на российском рынке. С теми деньгами, которые есть у корпорации можно было устроить очень мощное продвижение в России, а его нет. Представительство по большому счету просто "отгружает", а не занимается развитием бизнеса. И как результат, Россия одна из очень немногих стран мира, где Симантек не занимает лидирующую позицию. Соглачны ли вы с такой оценкой? Аргументируйте свой ответ.

В корне с вами не согласен. Аморфности в деятельности на российском рынке никакой нет, есть четко выверенная и скорректированная деятельность всех подразделений: маркетинга, продаж, поддержки, и не один из них никогда не опережает другой, целью ставится достижения максимально качественного результата по всем направлениям, а не только продажи; клиент должен быть доволен и до и после, и во время покупки продукта. А то что это деятельность кажется аморфной лишь доказывает что она грамотная, но не агрессивная, так как результаты очень даже положительные. А деньги корпорациям приходится расходовать много и часто, но в очень нужное время и в нужном месте, иначе бы крупные компании как Symantec давно бы перестали существовать. Что касается лидирующих позиций: там где на рынке есть сильные местные игроки ИБ всегда трудно быть лидером, а в России такие игроки есть, и даже не один, но компания Symantec при этом прочно занимает 2-ое место на рынке, а со временем может и выйдет в России на общемировой уровень. Если же говорить по продуктам по Доступности (линейке Veritas), то здесь компания лидер на российском рынке.

3.Сколько человек работатет в российском представительстве Симантека, сколько из них отвечает именно за направление безопасности (а не веритас и прочие прекрасные вещи)?

Сейчас в представительстве работает около 50 человек. Не все департаменты подразделяются по продуктовым линейкам, но примерно таких людей около половины.

4.Не кажется ли Вам, что покупка веритас и прочие закупки могут привести к расфокусировке компании, а потеря фокус приведет к тому, что направлению безопасности будет удилться недостаточное внимание? Мы например видим это на примере CA и McAfee (Которая вовремя спохватилась и избавилась от баласта, а заодно и от имени Network Associates)

Иногда кажется, но на практике это совсем не так: после приобретения компании Veritas, сразу была поставлена задача максимальной интеграции продуктов двух линеек - безопасности и доступности - между собой где это возможно; после чего и появилась новая концепция Security 2.0, где важным моментом защиты данных стало также их резервирование и архивирование. Так что это вполне по силам, если делать это грамотно.

Здравствуйте.

У меня вопрос по перспективам роста популярности антивирусных продуктов компании в сегменте персональных пользователей. Встречал информацию о выпуске русской версии антивируса на dvd по низкой цене. Это последний шанс завоевать хотя бы немного значимую долю рынка?

Не сочтите за неприязнь, просто ни разу не видел установленного лицензионного антивируса симантек на домашних ПК.

Добрый День.

И не могли его увидеть, так как еще несколько лет назад, его просто невозможно было легально приобрести в России. А вот нелегальных копий было сколько угодно и для многих еще тогда Norton укоренился в сознании как надежный и простой продукт Антивирусной защиты. Сейчас ситуация меняется, российский рынок растет, в том числе и по домашним пользователем, поэтому сейчас приходится ситуацию в домашнем сегменте несколько нагонять, но и здесь есть значительные успехи всего лишь за 1 год. Ведь доверие к данным продуктам у пользователей осталось, при этом они получают по-прежнему надежные и простые продукты и сервис мирового уровня: по продуктам Norton уже год с успехом действует бесплатная Техническая поддержка на русском языке

1. Как Вы оцениваете отношение российских пользователей к продуктам фирмы Symantec?

Уже упоминал это немного выше, но повторюсь: очень хорошее и положительное отношение, как в корпоративном сегменте, так и у домашних пользователей: кто хоть раз пробовал и пользовался продуктами Norton/Symantec, редко им изменяет.

2. Насколько легко заниматься продвижением продуктов Symantec в России?

Сложный вопрос, так как это не относится напрямую к моей работе, но думаю что, с одной стороны, легко, так как Symantec компания известная, с долгой историей и с лидирующими позициями на рынке; с другой стороны компания живет в конкурентной среде, а конкурировать всегда интересно, но не всегда просто.

3. Отличается ли набор наиболее часто задаваемых вопросов по продуктам Symantec, которые задают российские пользователи от набора наиболее часто встречающихся вопросов зарубежных пользователей? Какие особенности в обращении за технической помощью российских пользователей Вы замечаете в своей работе?

Опять же техническая поддержка не входит в круг моих обязанностей, но определенные замеченные отличия есть: наши пользователи более грамотные и редко задают глупые вопросы и часто пытаются разобраться сами даже там, где уж точно пора прибегнуть к помощи квалифицированных специалистов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
Опять же техническая поддержка не входит в круг моих обязанностей, но определенные замеченные отличия есть: наши пользователи более грамотные и редко задают глупые вопросы и часто пытаются разобраться сами даже там, где уж точно пора прибегнуть к помощи квалифицированных специалистов.

а сколько человек в российском подразделении Symantec оказывает техподдержку по продуктам линейки безопасности? Техподдержка оказывается клиентам напрямую, или это только техподдержка для партнеров?

были ли устранены те недостатки в SEP 11.0, о которых вы ранее говорили, после выпуска MR1?

Symantec давно не обновляет ряд своих корпоративных продуктов. В частности номер версии антиспама от Brightmail так и не обновился по-моему с тех пор как его купили. Шлюзовые продукты как SMTP, так и HTTP/FTP также давно не обновлялись. С чем это связано?

Ваше личное отношение к тем судам, которые затевает Trend Micro используя свой патент на шлюзовые решения? Насколько я знаю подобное разбирательство было затеяно и против Symantec и ваша корпорация была вынуждена заключать кросспатентные соглашения с Trend Micro . Меня интерсует именно ваше личное отношение к этой проблеме, а не как сотрудника вендора.

У Sophos и Trend Micro есть специальные легкие решения для SMB, планируются ли аналогичные у Symantec? Управление SEP 11.0 безусловно довольно простое, но вот системные требования чтобы серверная часть ворочилась пока явно не СМБишные.

Почему все же Symantec, а не Trend Micro?

Что для вас Anti-Malware.ru? Ну то есть опишите, пожалуйста, в нескольких предложениях что это за ресурс, каково его мето в этом мире?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AlexxSun

Мои вопросы про новые версии продуктов:

1) Как проводится бета-тестирование новых версий? Сколько в компании штатных бета-тестеров? Есть ли возможность принять участие в тестировании продуктов обычным пользователям? Если да, то как?

2) Почему на русскоязычной части сайта про тестирование рассказывается очень скудно? Кстати, планируется ли расширение русскоязычного контента на офф сайте Symantec ? Или он так и будет русским только до глубины в три ступени, а далее скидывать пользователя на англоязычную часть?

271d5ef14c1a204f03cc22ca098c1dd2.jpg

И ещё - для такой солидной компании вполне по силам сделать регистрационную форму на всех доступных языках. И хотя я на достаточном для заполнения англоязычных формочек уровне знаю этот язык, но заполнение такого количества данных на английском меня всё-же немного напрягает :)

a529d5467730f046eb3ad4946ef79d53.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sereja6

Планируется ли в дальнейшем создавать поведенчиский блокиратор ? Тестировал Norton Internet Security 2008 на 5800 вирусов про результаты промолчу и такотпраивл я все эти сэмплы , но ответа нет ну думаю может ребятам некогда отвечать , провёл очередное тестирование результат тоже. Вопрос как долго ждать ответа от вирусных аналитиков ? И есть ли другой способ свзязаться сними?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
а сколько человек в российском подразделении Symantec оказывает техподдержку по продуктам линейки безопасности? Техподдержка оказывается клиентам напрямую, или это только техподдержка для партнеров?

Центры поддержки это отдельные подразделения, которые распределены по миру и не обязательно в точке присутствия офиса компании, такого центра в России нет, но есть люди, которые могут участвовать в поддержке решения проблем, если требуется коммуникация на русском языке - таких людей примерно 5, плюс 2 человека поддержка Norton, плюс около 2000 человек в службе поддержи по всему миру. Техподдержка оказывается напрямую клиентам, она входит в стандартную стоимость лицензий, партнеры могут оказывать поддержку по своему желанию.

были ли устранены те недостатки в SEP 11.0, о которых вы ранее говорили, после выпуска MR1?

Да, и в том числе очень редко проявляющиеся сбои, которые были зафиксированы лишь в редких случаях. В начале апреля 2008 года планируется выход MR2, где основная работа будет проведена по оптимизации производительности сервера управления.

Ваше личное отношение к тем судам, которые затевает Trend Micro используя свой патент на шлюзовые решения? Насколько я знаю подобное разбирательство было затеяно и против Symantec и ваша корпорация была вынуждена заключать кросспатентные соглашения с Trend Micro . Меня интерсует именно ваше личное отношение к этой проблеме, а не как сотрудника вендора.

И в том, и другом качестве у меня нет комментариев по данному разбирательству, так как я не знаком с достоверными деталями и не могу сделать какой-либо вывод, а углубляться в данную тему нет ни желания, ни времени.

Почему все же Symantec, а не Trend Micro?

Потому что, как уже говорил, мне нравится заниматься тем что интересно и динамично, а также подкупает большой спектр решений и более широкое понимание проблем Информационной безопасности.

Что для вас Anti-Malware.ru? Ну то есть опишите, пожалуйста, в нескольких предложениях что это за ресурс, каково его мето в этом мире?

Для меня Anti-Malware уникальное место в глобальной паутине Интернета, которое вобрало в себя ряд неповторимых качеств:

-максимальную независимость;

-профессиональных участников;

-абсолютную свободу высказывания.

И я надеюсь что постепенное превращение ресурса в более коммерческий (это неминуемо) не изменит этих редких качеств и АМ останется одновременно и местом где можно без предвзятости и пафосности обсудить как профессиональные, так и неформальные аспекты нашей жизни и мира Информационной безопасности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ra3dto

Ответьте пожалуйста, нужно ли после установки на сервере Symantec Endpoint Protection Manager устанавливать дополнительно Symantec Endpoint Protection Client?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

С чем связано то, что Symantec пожалуй единственная антивирусная которая предлагает Network Access Control как отдельное решение, а не в составе продукта для защиты конечных точек?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Планируется ли в дальнейшем создавать поведенчиский блокиратор ? Тестировал Norton Internet Security 2008 на 5800 вирусов про результаты промолчу и такотпраивл я все эти сэмплы , но ответа нет ну думаю может ребятам некогда отвечать , провёл очередное тестирование результат тоже. Вопрос как долго ждать ответа от вирусных аналитиков ? И есть ли другой способ свзязаться сними?

К сожалению не могу ответить на данный вопрос, так как к продуктам Norton уж совсем никакого отношения не имею. А о каких образцах идет речь и куда и каким способом они в таком количестве отправлялись? Если по официальным механизмам, то ответ обязательно должен был придти?!

1) Как проводится бета-тестирование новых версий? Сколько в компании штатных бета-тестеров? Есть ли возможность принять участие в тестировании продуктов обычным пользователям? Если да, то как?

Тестирование продуктов Norton полностью открытое и для него достаточно зарегистрироваться на сайте https://et.symantec.com/, тестирование корпоративных продуктов проходит только среди клиентов компании или открыто, но тогда об этом появляется уведомление на сайте http://www.symantec.com

2) Почему на русскоязычной части сайта про тестирование рассказывается очень скудно? Кстати, планируется ли расширение русскоязычного контента на офф сайте Symantec ? Или он так и будет русским только до глубины в три ступени, а далее скидывать пользователя на англоязычную часть?

Про тестирование к сожалению рассказывается достаточно немного не только на русскоязычном сайте. Что касается локализации, то эта работа идет постоянно и глубина и качество перевода будут постоянно качественно улучшаться и есть высокая вероятность что сайт станет лучшим в России из западных АВ вендоров

И ещё - для такой солидной компании вполне по силам сделать регистрационную форму на всех доступных языках. И хотя я на достаточном для заполнения англоязычных формочек уровне знаю этот язык, но заполнение такого количества данных на английском меня всё-же немного напрягает

Согласен и данная работа идет, не всегда так быстро как хотелось бы, но будем надеяться что все это будет сделано в ближайшее время

Ответьте пожалуйста, нужно ли после установки на сервере Symantec Endpoint Protection Manager устанавливать дополнительно Symantec Endpoint Protection Client?

Да нужно, установка SEPM не производит установку самого клиента SEP, так как вам необходимо выбрать какой его функционал и в каком объеме вы хотите в данном случае использовать

С чем связано то, что Symantec пожалуй единственная антивирусная которая предлагает Network Access Control как отдельное решение, а не в составе продукта для защиты конечных точек?

Из известных мне примеров, только Symantec и McAfee предлагают собственные продукты NAC-типа, а не просто поддержку Cisco NAC как другие, и соответственно в обоих случаях это стоит денег. Важно понимать, что, во-первых, базовый Cisco NAC далеко не бесплатный продукт (требуется лицензия на ACS), а, во-вторых, что Symantec NAC лишь поддерживает Cisco NAC, но одновременно с этим содержит в себе огромное количество тех функций, которые у Cisco либо недоступны, либо стоят намного дороже (Cisco Security Agent), а главным его преимуществом над Cisco является независимость от используемого сетевого оборудования, которое может быть практически любых марок, а не обязательно Cisco

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Symantec давно не обновляет ряд своих корпоративных продуктов. В частности номер версии антиспама от Brightmail так и не обновился по-моему с тех пор как его купили. Шлюзовые продукты как SMTP, так и HTTP/FTP также давно не обновлялись. С чем это связано?

Компания очень тщательно относится к новым релизам продуктов и всегда выводит в них на рынок что-то новое и подчас революционное. Поэтому цикл разработки новых версий очень большой, но нельзя сказать что большинство продуктов давно не обновлялось: Mail Security for SMTP версии 5.0 вышел около 1.5 лет назад, обновился совсем недавно и до сих пор остается одним из лучших продуктов для защиты SMTP трафика от вирусов и спама на рынке. Параллельно с ним развивается продукт Mail Security 8300, который представляет из себя программно-аппаратный комплекс, базирующийся на развитии продукта для SMS SMTP 5.0: помимо тех же функций он может фильтровать IM трафик, а также является системой DLP на SMTP шлюзе (первая интеграция технологий Vontu). С этого года это решение может поставляться как образ для VMvare ESX и быть установлено на любое серверное оборудование. Эти два продукта являются заменой продукта Brightmail Antispam и этот антиспам движок купленной компании Brightmail используется в этих продуктах, следующая версия Brightmail Antispam 6.5 планируется к выпуску, но будет содержать в основном косметические доработки для клиентов, которые привыкли годами использовать именно версию Brightmail Antispam.

Что касается продукта для HTTP, то задержка выпуска новой версии (должна была появиться в конце 2007 года) связана с приобретением компании Vontu и переориентацией нового продукта для HTTP в основном на DLP задачи, так как это является наиболее востребованным на рынке в настоящее время.

Все остальные продукты бурно развиваются, как можно увидеть на примере SEPа, а некоторые заканчивают свою историю, как более невостребованные и это вполне нормальная практика.

У Sophos и Trend Micro есть специальные легкие решения для SMB, планируются ли аналогичные у Symantec? Управление SEP 11.0 безусловно довольно простое, но вот системные требования чтобы серверная часть ворочилась пока явно не СМБишные.

После решения приоритетной на данный момент задачи еще большей оптимизации продукта Symantec Endpoint Protection, будет выпущен в свет продукт SEP Starter Edition, который будет содержать облегченную версию продукта SEP, прежде всего ориентированную на рынок SMB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
Из известных мне примеров, только Symantec и McAfee предлагают собственные продукты NAC-типа, а не просто поддержку Cisco NAC как другие, и соответственно в обоих случаях это стоит денег. Важно понимать, что, во-первых, базовый Cisco NAC далеко не бесплатный продукт (требуется лицензия на ACS), а, во-вторых, что Symantec NAC лишь поддерживает Cisco NAC, но одновременно с этим содержит в себе огромное количество тех функций, которые у Cisco либо недоступны, либо стоят намного дороже (Cisco Security Agent), а главным его преимуществом над Cisco является независимость от используемого сетевого оборудования, которое может быть практически любых марок, а не обязательно Cisco

А Sophos Endpoint Security and Control?

Компания очень тщательно относится к новым релизам продуктов и всегда выводит в них на рынок что-то новое и подчас революционное. Поэтому цикл разработки новых версий очень большой, но нельзя сказать что большинство продуктов давно не обновлялось: Mail Security for SMTP версии 5.0 вышел около 1.5 лет назад, обновился совсем недавно и до сих пор остается одним из лучших продуктов для защиты SMTP трафика от вирусов и спама на рынке. Параллельно с ним развивается продукт Mail Security 8300, который представляет из себя программно-аппаратный комплекс, базирующийся на развитии продукта для SMS SMTP 5.0: помимо тех же функций он может фильтровать IM трафик, а также является системой DLP на SMTP шлюзе (первая интеграция технологий Vontu). С этого года это решение может поставляться как образ для VMvare ESX и быть установлено на любое серверное оборудование. Эти два продукта являются заменой продукта Brightmail Antispam и этот антиспам движок купленной компании Brightmail используется в этих продуктах, следующая версия Brightmail Antispam 6.5 планируется к выпуску, но будет содержать в основном косметические доработки для клиентов, которые привыкли годами использовать именно версию Brightmail Antispam.

Что касается продукта для HTTP, то задержка выпуска новой версии (должна была появиться в конце 2007 года) связана с приобретением компании Vontu и переориентацией нового продукта для HTTP в основном на DLP задачи, так как это является наиболее востребованным на рынке в настоящее время.

Видимо именно поэтому компания Trend Micro как являлась, так и будет являться лидером по решениям для фильтрации трафика:)

если требуется коммуникация на русском языке - таких людей примерно 5, плюс 2 человека поддержка Norton,

немного, ну тогда ничего удивительного в нет в этом

наши пользователи более грамотные и редко задают глупые вопросы и часто пытаются разобраться сами даже там, где уж точно пора прибегнуть к помощи квалифицированных специалистов.

как справляются эти 5 человекс корпоративными клиентами я еще могу представить - частично удар принимают партнеры, но как вот 2 человека оказывают поддержку по нортону я слабо себе представляю, а особенно теперь, когда вы выпустили дешевый Нортон- первый шаг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

Как известно компания McAfee планирует активную экспансию на российский рынок и менеджер по развитию бизнеса компании McAfee на территории стран СНГ Штефан Ноймайер заявил

Мы пересмотрели все ранее намеченные инвестиционные планы и, начиная с 2008 г., предполагаем серьезно увеличить инвестиции в наш бизнес в странах СНГ. Одним из фокусов инвестиций будет офис в Москве и его персонал. Кроме того, предполагается провести локализацию и сертификацию наших продуктов для российского рынка. Правильно подобранная команда и оптимально организованные продажи дают нам все основания надеяться, что уже в следующем году мы сделаем сильный рывок, а вскоре сможем стать в своей области лидерами на рынке СНГ. Могу сказать, что на 2009 г. уже запланировано не 11 млн. долл., а больше. Теперь моя задача в 2010 г. перевалить за 30 млн. долл. Мы действительно уверены в том, что с правильно сформированной командой, с нашей уникальной стратегией Security Management Process, с локализованными и сертифицированными продуктами, должным образом мотивированными партнерами нам удастся достигнуть этих показателей.

Кирилл, как на Ваш взгляд суждено ли этим планам сбыться, может ли приход McAfee серьезно изменить расставновку сил на российском рынке? Каких игроков и в каких сегментах прежде всего может подвинуть McAfee?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
А Sophos Endpoint Security and Control?

Ну я же сказал, из известных мне примеров ;) Никогда не сраниваю с теми продуктами, с которыми не знаком

Видимо именно поэтому компания Trend Micro как являлась, так и будет являться лидером по решениям для фильтрации трафика:)

Ну если быть точным, то лидером по решению для фильтрации веб трафика является компания WebSense ;)

немного, ну тогда ничего удивительного в нет в этом

Эти люди лишь отвечают за взаимодействие и только если оно необходимо на русском языке, а в общем таких специалистов очень много

как справляются эти 5 человекс корпоративными клиентами я еще могу представить - частично удар принимают партнеры, но как вот 2 человека оказывают поддержку по нортону я слабо себе представляю, а особенно теперь, когда вы выпустили дешевый Нортон- первый шаг.

А что там представлять, продукты качественные, локализованные, вопросов по ним возникает очень мало, если обнаруживаются какие-то ошибки, то все обновляется автоматически незаметно для пользователя, поэтому эти люди вполне справляются

Кирилл, как на Ваш взгляд суждено ли этим планам сбыться, может ли приход McAfee серьезно изменить расставновку сил на российском рынке? Каких игроков и в каких сегментах прежде всего может подвинуть McAfee?

Если они перейдут от слов к делу, то эти планы могут начать воплощаться в жизнь, но не так быстро, как этого бы хотелось. Попасть в тройку лидеров как в мире в России уже вряд ли им удастся, слишком много сильных игроков на рынке уже есть, в том числе отечественных. По-моему мнению, возможности для качественного рывка уже упущены, нужно было раньше переходить от слов к делу. И потеснить всерьез вряд ли кого-то получится, кроме игроков второго эшелона

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

Уважаемый Кирилл Керценбаум, есть ли какие-то ограничения по функциональности или техподдержке у продукта "Norton Antivirus - Первый шаг" по сравнению с коробочным Norton Antivirus 2008? В каком виде и какой очередности оказывается техподдержка пользователям этой версии, из предыдущих ответов не стало ясно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy

Кирилл, доброе время суток!

Возник такой вопрос. Что Вы говорите российским пользователям про скорость добавления новых записей в вирусные базы, а в частности про скорость добавления специфических для нашего региона вредоносных программ в базу продуктов Symantec? Не может ли недостаточный учёт этой специфики рассматриваться пользователями как повод к выбору продуктов другого вендора, более оперативного и лучше учитывающего специфику российского региона, не смотря на другие изъяны этих решений?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Уважаемый Кирилл Керценбаум, есть ли какие-то ограничения по функциональности или техподдержке у продукта "Norton Antivirus - Первый шаг" по сравнению с коробочным Norton Antivirus 2008? В каком виде и какой очередности оказывается техподдержка пользователям этой версии, из предыдущих ответов не стало ясно.

На данный момент планируется что ограничение будет только одно - отсутствие возможности установки в организациях, а только для домашнего использования. Более подробная информация появится в момент официального выхода продукта.

Возник такой вопрос. Что Вы говорите российским пользователям про скорость добавления новых записей в вирусные базы, а в частности про скорость добавления специфических для нашего региона вредоносных программ в базу продуктов Symantec? Не может ли недостаточный учёт этой специфики рассматриваться пользователями как повод к выбору продуктов другого вендора, более оперативного и лучше учитывающего специфику российского региона, не смотря на другие изъяны этих решений?

Валерий, не существует практики выделения региональных групп пользователей, Symantec - глобальная компания и накаждом рынке, где она продает сови продукты - уровень сервиса и поддержки одинаков. Что касается регионализации угроз: во-первых, я считаю что давно уже не существует такого понятия как выделенные региональные угрозы, глобальная сеть Интернет настолько безгранична, что трудно себе представить как можно изолировать какую-то определенную атаку, вопрос только разницы во времени, но Антивирусные Лаборатории, как известно работают 24х7. Во-вторых, для устранения временных задержек по получению данных образцов уже давно существует система установкаи и использования систем Хони Спотов на всех транзитных и магистральных сетях, Россия тому не исключение. Также существует огромное количество поддельных почтовых ящиков на российских почтовых хостингах, плюс к этому многие пользователи подключаются к сервису Symantec DeepSight, что им позволяет находиться под бдительным наблюдением антивирусных экспертов, а Антивирусной Лаборатории получать данные о новых типах угроз.

Таким образом, сочетание глобализации, а также высокого уровня покрытия датчиками региональных каналов связи позволяет с уверенностью утверждать, что никакой особенности работы с региональными угрозами нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
На данный момент планируется что ограничение будет только одно - отсутствие возможности установки в организациях, а только для домашнего использования. Более подробная информация появится в момент официального выхода продукта.

У меня есть сведения, что антишпион (борьба со spyware) как таковой в продукте отсутствует. Можете прокомментировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
У меня есть сведения, что антишпион (борьба со spyware) как таковой в продукте отсутствует. Можете прокомментировать?

Продукт Norton Antivirus включает:

-Защита от программ-шпионов

-Антивирусная защита

-Защита от интернет-червей

-Обнаружение руткитов

Starter Edition функционально ничем отличаться от него не будет, поэтому AntiSpyware там будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
Продукт Norton Antivirus включает:

-Защита от программ-шпионов

Starter Edition функционально ничем отличаться от него не будет, поэтому AntiSpyware там будет.

хм, а господин Мещанкин утверждал, что антишпиона не будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
хм, а господин Мещанкин утверждал, что антишпиона не будет...

Узнаю у господина Мещанкина на этой неделе :rolleyes:

Уважаемые коллеги

Наше интервью подошло к концу и эстафета переходит дальше http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...view=getnewpost.

Спасибо за интересные вопросы и надеюсь что мои ответы всех удовлетворили, я постарался быть максимально непредвзят. Ответ на вопрос о интересной истории из профессионального опыта оказался самым неоднозначным и я отвечу на него позже. Если ко мне будут появляться еще вопросы, то рад буду помочь, открывайте новые темы, пишите в ЛС или по почте kirill.kertsenbaum@gmail.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
У меня есть сведения, что антишпион (борьба со spyware) как таковой в продукте отсутствует. Можете прокомментировать?

Итак, действительно Norton Antivirus Первый Шаг по сравнению с Norton Antivirus 2008:

1. Отсуствует защита от программ-шпионов.

2. Разрешается использование только в домашних условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×