Перейти к содержанию

Recommended Posts

Aman

Я сталкивался с такой историей: После НОДа сканировали несколькими антивирусами и находили несколько ДЕСЯТКОВ вирусов, правда каких-то неизвестных... В принципе на работе системы это не отражалось, но факт есть факт! Просвятите кто чем может.

Сравнительный анализ антивирусного ПО

Автор: Стогов,Иван

Опубликовано 11 января 2008 года

Для доказательства преимуществ своих продуктов разработчики антивирусов часто используют результаты независимых тестов. При этом пользователи зачастую не понимают, что конкретно и каким образом проверялось в данном тесте. Цель данной статьи - "разоблачить" тесты различных исследовательских лабораторий, сравнить, как выглядят антивирусные продукты в этих тестах, и попробовать, основываясь на результатах разнообразных тестов, выработать некую общую интегрированную оценку антивирусов.

Об авторе: Иван Стогов - эксперт портала Anti-Malware.ru Сразу оговорюсь, что в статье будут сравниваться только те антивирусные решения, которые распространены в России, а именно Антивирус Касперского, Symantec/Norton, Доктор Веб, Eset Nod32, Trend Micro, McAfee, Panda, Sophos, BitDefender, F-Secure, Avira, Avast!, AVG, Microsoft. Такая экзотика, как G-DATA AVK, F-Prot Anti-Virus и AEC TrustPort, рассматриваться не будет. Итак, приступим к препарированию тестов.

Патриархи тестирования

Одним из первых тестировать антивирусные продукты начал британский журнал Virus Bulletin, первые тесты, опубликованные на их сайте, относятся к далекому 1998 году. Основу теста составляет коллекция вредоносных программ WildList. Для успешного прохождения теста необходимо выявить все вирусы этой коллекции и продемонстрировать нулевой уровень ложных срабатываний на коллекции "чистых" файлов журнала. Тестирование проводится несколько раз в год на различных операционных системах; успешно прошедшие тест продукты получают награду VB100%. Ниже вы можете увидеть, сколько наград VB100% было получено в 2006-2007 годах продуктами различных антивирусных компаний.

Безусловно, журнал Virus Bulletin можно назвать старейшим антивирусным тестером, но статус патриарха не избавляет его от критики антивирусного сообщества. Так, на сентябрьской конференции Virus Bulletin в Вене известный эксперт Андреас Маркс (Andreas Marx) из исследовательской лаборатории AV-Test при Магдебургском университете выступил с докладом The WildList is Dead, Long Live the WildList! В своем докладе Маркс подчеркнул, что все тесты, которые проводятся на коллекции вирусов WildList (в том числе и VB100%), имеют целый ряд недостатков, связанных с составом этой коллекции. Во-первых, WildList включает в себя только вирусы и черви и только для платформы Windows, а вредоносные программы других типов (трояны, бэкдоры) и вредоносные программы для других платформ остаются за бортом. Во-вторых, коллекция WildList содержит небольшое число вредоносных программ и очень медленно пополняется: за месяц в коллекции появляется всего несколько десятков новых вирусов, тогда как, например, коллекция AV-Test за это время пополняется несколькими десятками или даже сотнями тысяч экземпляров вредоносного ПО.

Все это говорит о том, что в настоящем своем виде коллекция WildList морально устарела и не отражает реальной ситуации с вирусами в сети интернет. В результате, по мнению Андреаса Маркса, тесты, основанные на коллекции WildList, становятся все более бессмысленными. Они хороши для рекламы продуктов, которые их прошли, но реально качество антивирусной защиты они не отражают.

От WildList к тестам на больших коллекциях

Независимые исследовательские лаборатории, такие как AV-Comparatives, AV-Tests, не ограничиваются только критикой методов тестирования. Дважды в год они сами проводят тестирование антивирусных продуктов на уровень обнаружения вредоносных программ по требованию. При этом коллекции, на которых проводится тестирование, содержат до миллиона вредоносных программ и регулярно обновляются. Результаты тестов публикуются на сайтах этих организаций (www.AV-Comparatives.org, www.AV-Test.org) и в известных компьютерных журналах PC World, PC Welt и др. Итоги августовских тестов представлены ниже:

Если говорить о наиболее распространенных на российском рынке продуктах, то, как мы видим, по результатам этих тестов в тройку лидеров входят только решения "Лаборатории Касперского" и Symantec. Отдельного внимания заслуживает лидирующая в тестах Avira, но мы вернемся к этой теме дальше в разделе о ложных срабатываниях.

Моделируем пользователя

Тесты исследовательских лабораторий AV-Comparatives и AV-Test, так же как и любые тесты, имеют свои плюсы и свои минусы. Плюсы заключаются в том, что тестирование проводится на больших коллекциях вредоносного ПО, и в том, что в этих коллекциях представлены самые разнообразные типы вредоносных программ. Минусы же в том, что в этих коллекциях содержатся не только "свежие" образцы вредоносных программ, но и относительно старые. Как правило, используются образцы, собранные за последние полгода. Кроме того, в ходе этих тестов анализируются результаты проверки жесткого диска по требованию, тогда как в реальной жизни пользователь скачивает заражённые файлы из интернета или получает их в виде вложений по электронной почте. Важно обнаруживать такие файлы именно в момент появления их на компьютере пользователя.

Попытку выработать методику тестирования, не страдающую от этой проблемы, предпринял один из старейших британских компьютерных журналов - PC Pro. В их тесте использовалась коллекция вредоносных программ, обнаруженных за две недели до проведения теста в трафике, проходящем через серверы компании MessageLabs. MessageLabs предлагает своим клиентам сервисы по фильтрации различных видов трафика, и ее коллекция вредоносных программ реально отражает ситуацию с распространением компьютерной заразы в Сети.

Команда журнала PC Pro не просто сканировала зараженные файлы, а моделировала действия пользователя: зараженные файлы прикреплялись к письмам в виде вложений и эти письма скачивались на компьютер с установленным антивирусом. Кроме того, при помощи специально написанных скриптов зараженные файлы скачивались с веб-сервера, т.е. моделировался серфинг пользователя в интернете. Условия, в которых проводятся подобные тесты, максимально приближены к реальным, что не могло не отразится на результатах: уровень обнаружения у большинства антивирусов оказался существенно ниже, чем при простой проверке по требованию в тестах AV-Comparatives и AV-Test. В таких тестах немаловажную роль играет то, насколько быстро разработчики антивируса реагируют на появление новых вредоносных программ, а также какие проактивные механизмы используются при обнаружении вредоносных программ.

Группа быстрого реагирования

Скорость выпуска обновлений антивируса с сигнатурами новых вредоносных программ - это одна из самых важных составляющих эффективной антивирусной защиты. Чем быстрее будет выпущено обновление баз сигнатур, тем меньшее время пользователь останется незащищенным. В апреле 2007 года команда лаборатории AV-Test провела для американского журнала PC World исследование скорости реакции на новые угрозы, и вот что у них получилось:

Известное неизвестное

В последнее время новые вредоносные программы появляются так часто, что антивирусные лаборатории едва успевают реагировать на появление новых образцов. В подобной ситуации встает вопрос о том, как антивирус может противостоять не только уже известным вирусам, но и новым угрозам, для обнаружения которых еще не выпущена сигнатура.

Для обнаружения неизвестных угроз используются так называемые проактивные технологии. Грубо можно разделить эти технологии на два вида: эвристики (обнаруживают вредоносные программы на основе анализа их кода) и поведенческие блокираторы (блокируют действия вредоносов при их запуске на компьютере, основываясь на их поведении).

Если говорить об эвристиках, то их эффективность уже давно изучает AV-Comparatives - исследовательская лаборатория под руководством Андреаса Клименти (Andreas Clementi). Команда AV-Comparatives применяет особую методику: антивирусы проверяются на актуальной вирусной коллекции, но при этом используется антивирус с сигнатурами трехмесячной давности. Таким образом, антивирусу приходится противостоять вредоносам, о которых он ничего не знает. Антивирусы проверяются путем сканирования коллекции вредоносного ПО на жестком диске, поэтому проверяется только эффективность эвристика, другая проактивная технология - поведенческий блокиратор - в этих тестах не задействуется. Как мы видим, даже самые лучшие эвристики на данный момент показывают уровень обнаружения только около 70%, а многие из них еще и болеют ложными срабатываниями на чистых файлах. Все это, к сожалению, говорит о том, что пока этот проактивный метод обнаружения может использоваться только одновременно с сигнатурным методом.

Что же касается другой проактивной технологии - поведенческого блокиратора, то тут пока серьезных сравнительных тестов не проводилось. Во-первых, во многих антивирусных продуктах ("Доктор Веб", NOD32, Avira и др.) в принципе отсутствует поведенческий блокиратор. Во-вторых, проведение таких тестов сопряжено с некоторыми трудностями. Дело в том, что для проверки эффективности поведенческого блокиратора необходимо не сканировать диск с коллекцией вредоносных программ, а запускать эти вредоносы на компьютере и наблюдать, насколько успешно антивирус блокирует их действия. Этот процесс очень трудоемкий, и лишь немногие исследователи способны взяться за проведение таких тестов. Все, что пока доступно широкой общественности, это результаты тестирования отдельных продуктов, проведенного командой AV-Comparatives. Если в ходе тестирования антивирусы успешно блокировали действия неизвестных им вредоносных программ во время их запуска на компьютере, то продукт получал награду Proactive Protection Award. В настоящий момент такие награды получили F-Secure c поведенческой технологией DeepGuard и "Антивирус Касперского" со своим модулем "Проактивная защита".

Технологии предупреждения заражения, основанные на анализе поведения вредоносных программ, получают все большее распространение, и отсутствие комплексных сравнительных тестов в этой области не может не тревожить. Недавно появилась надежда на появление таких тестов: специалисты исследовательской лаборатории AV-Test провели на конференции Virus Bulletin 2007 широкое обсуждение этого вопроса, в котором участвовали и разработчики антивирусных продуктов. Итогом этого обсуждения явилась новая методика тестирования способности антивирусных продуктов противостоять неизвестным угрозам. В деталях эта методика будет представлена в конце ноября, на конференции Азиатской ассоциации антивирусных исследователей в Сеуле.

Ложные срабатывания страшнее вирусов

Высокий уровень обнаружения вредоносных программ при помощи различных технологий является одной из важнейших характеристик антивируса. Но, пожалуй, не менее важной характеристикой является отсутствие ложных срабатываний. Ложные срабатывания могут нанести не меньший вред пользователю, чем вирусное заражение: заблокировать работу нужных программ, перекрыть доступ к сайтам и т.д. К сожалению, ложные срабатывания происходят довольно часто. После очередного обновления в сентябре 2007 года антивирус AVG стал принимать Adobe Acrobat Reader 7.0.9 за троянскую программу SHueur-JXW, а антивирус NOD32 в июле 2007 года сообщал пользователям об обнаружении трояна Tivso.14a.gen, столкнувшись с баннерами от serving-sys.com на популярных сайтах вроде Yahoo, MySpace и других порталах преимущественно новостной направленности.

В ходе своих исследований AV-Comparatives, наряду с изучением возможностей антивирусов по обнаружению вредоносного ПО, проводит и тесты на ложные срабатывания на коллекциях чистых файлов (результаты см. на диаграмме ниже). Согласно тесту хуже всего с ложными срабатываниями дела обстоят у антивирусов "Доктор Веб" и Avira.

Лечим то, что не поймали

Как это ни прискорбно сознавать, но стопроцентной защиты от вирусов не существует. Пользователи время от времени сталкиваются с ситуацией, когда вредоносная программа проникла на компьютер и компьютер оказался заражен.. Это проиcходит либо потому, что на компьютере вообще не было антивируса, либо потому, что антивирус не обнаружил вредоносную программу ни сигнатурными, ни проактивными методами. В такой ситуации важно, чтобы когда антивирус со свежими базами сигнатур будет установлен на компьютере, антивирус смог не только обнаружить вредоносную программу, но и успешно ликвидировать все последствия ее деятельности, вылечить активное заражение. При этом важно понимать, что вирусописатели постоянно совершенствуют свое "мастерство", и некоторые их творения достаточно трудно удалить с компьютера - вредоносные программы могут разными способами маскировать свое присутствие в системе (в том числе при помощи руткитов) и даже противодействовать работе антивирусных программ. Кроме того не достаточно просто удалить или вылечить зараженный файл, нужно ликвидировать все изменения, произведенные вредоносным процессом в системе (например, изменения в реестре), и полностью восстановить работоспособность системы. Авторам неизвестна только одна группа исследователей, которая проводит тесты на лечение активного заражения - это команда российского портала Anti-Malware.ru. Последний такой тест они провели в сентябре прошлого года, его результаты представлены на следующей диаграмме:

Интегрируем оценки

Выше мы рассмотрели самые разные подходы к тестированию антивирусов, показали, какие параметры работы антивирусов рассматриваются при тестировании. Ясно, что у одних антивирусов выигрышным оказывается один показатель, у других - другой. При этом естественно, что в своих рекламных материалах разработчики антивирусов делают упор только на те тесты, где их продукты занимают лидирующие позиции. Так, например, "Лаборатория Касперского" делает акцент на скорости реакции на появление новых угроз, Еset - на силе своих эвристических технологий, "Доктор Веб" описывает свои преимущества в лечении активного заражения. Но что же делать пользователю, как сделать правильный выбор?

Мы надеемся, что эта статья поможет пользователям в выборе антивируса. Для этого были приведены результаты самых разных тестов, чтобы пользователь получил представление о сильных и слабых сторонах антивирусного ПО. Понятно, что решение, которое выберет пользователь, должно быть сбалансированным и по большинству параметров должно входить в число лидеров по результатам тестов. Для полноты картины ниже в единую таблицу сведены позиции, которые антивирусы заняли в рассмотренных тестах, а также выведена интегрированная оценка - какое место в среднем по всем тестам занимает тот или иной продукт. В итоге в тройке призеров: "Касперский", Avira, Symantec.

Кто что по этому поводу думает???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Разрешите, я закрою тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Сообщения

    • denesik53
      Разработка Стратегии Создания Веб-Сайта Для Успеха Цели сайта  Прежде, обратитесь к дизайнеру, создать присутствие в интернете фирмы в Коломне, определить, каковы цели и задачи в интернете. При создании целей необходимо убедиться они:  Конкретный
       Измеримый
       Достижимый
       Реалистичный
       Своевременный Это гарантирует сможете правильно контролировать успех деятельности в интернете, даст четкое понимание хотите, присутствие в интернете, достичь.  С точки зрения типов целей любое количество вещей включают в следующие области:  Продавать
       Чтобы обслуживать клиентов
       Снизить цену
       Построить новый образ
       Общаться с внешним миром После четко определили цели в интернете, перейти к следующему этапу определения аудитории.  Цели Знание на кого хотите нацелиться, по ряду причин. Во-первых, целевые повлияет на нужен сайт сделаете подано и функциональность предоставлены, во-вторых он сможет определить, какие сообщения переданы на странице, в-третьих, он определит сегментировать информацию, представленную на странице, делаете, дают представление сделать.  При определении целей, действительно, понимаете индивидуальные потребности гарантировать сайт специально обслуживает потребности посетителей. Не тратите драгоценное время и деньги, пытаясь угадать, используют предоставленная функциональность и нет.  Сообщения ресурса Сообщения хотите передать, тесно связаны с целями и задачами. Сообщения хотите передать, повлияют на все аспекты сайта от визуального элемента до содержимого и функциональности.  Например, аудитория воспринимала включать любое количество сообщений, как:  Новаторский
       Захватывающий
       Высокое качество
       Недорогой
       Служба заказчика Например, сайт хочет передать отличное обслуживание клиентов, предоставить онлайн-службу поддержки-предоставляя клиентам возможность получить помощь 24 часа в сутки. Организация стремится передать изображение низкой стоимости, обеспечит упрощенный ресурс передает восприятие дешевой альтернативы.  Стратегия создания сайта После прояснили цели, задачи и сообщения, начать думать о типе онлайн-стратегии подходящей организационных потребностей. Сосредоточены вокруг одного из шести уровней:  Нет присутствия в интернете
       Основное присутствие в интернете
       Статический информационный ресурс
       Простой интерактивный ресурс Коломны
       Интерактивный сайт, поддерживающий транзакции пользователей
       Полностью интерактивные страницы, поддерживающий весь процесс покупки Так, например, нужен базовый информационные страницы, состоящий из двух и трех не обновлять на регулярной основе, будете смотреть на базовое присутствие. Нужен ресурс электронной коммерции связан с автономной системой инвентаризации, позволит клиентам управлять и предоставлять маркетинговые инструменты поддержки процесса покупки, полностью интерактивный сайт, подходящим потребностей.  Однако при определении типа необходимо учитывать время и затраты, поскольку, продвинутый сайт, больше времени и затрат требуется разработки.  Планирование Интернет-Маркетинга Как часть стратегии, разрабатываете план интернет-маркетинга охватывает следующие области:  Продукт - продаете? 
       Место-где будете продавать? Например, есть автономная операция? Будет деятельность в интернете необходимо связать в деятельности в автономном режиме? Как поставите продукт? 
       Продвижение-как будете получать людей, посетить сайт? 
       Цена, какие цены будете взимать с клиентов? 
       Процесс-какой процесс следовать посетители, находятся на сайте? Как вызовет призыв к действию? 
       Вещественные доказательства, какие вещественные доказательства получат посетители? Например, после заказа продукта получат автоматическое электронное письмо, отправите автоматическое электронное письмо при отправке? 
       Люди-какая сила человека потребуется поддержки деятельности в интернете? Например, нужны люди, человек 24 часа онлайн seo-3p.my1.ru,gi3-pr.my1.ru поддержки? Партнерские отношения-вам нужны, партнерские отношения, сделать деятельность в интернете на самом деле? Если да, какие типы партнеров нужны - например, технологические партнеры разработки сайта, партнеры по доставке доставки продуктов.  Охватывая электронный маркетинг, убедиться приняли внимание ключевые факторы в работе, доставке и успехе деятельности в интернете. И с каждым из элементов, тесно связанных с целями, задачами и сообщениями, гарантировать деятельность в интернете последовательной в подходе.  Вопросы проектирования и создания сайтов Если есть хорошее представление хотите сделать и собираетесь сделать обратить внимание и на дизайн сайта. Тема сама по себе, однако есть в принципе четыре области рассмотреть:  Интернет-брендинг-так, например, какого цвета хотите? Соответствовал оффлайн-бренду?
       Простота использования-как пользователи найдут путь вокруг страницы? Существует четкий процесс навигации по сайту и быстро, легко и найти необходимую информацию? 
       Доступность-как обеспечить соответствие доступности узла? Будете предоставлять посетителям возможность увеличить размер текста и изменить цвета? Будет сайт доступен в альтернативных форматах? 
       Поисковая оптимизация-смогут поисковые системы найти ресурс (т. е. не анимирован flash и состоит из текста, встроенного в изображения)?  Ваш дизайнер должен в состоянии помогут с соображениями и гарантировать сайт создан с использованием последних стандартов кодирования, установленных W3C. Но не бойтесь задавать вопросы, уточнить, ресурс соответствовать вышеуказанным соображениям.  Функциональные Требования к сайту Функциональность сайта определяться типом, процессами обеспечить через присутствие в интернете. Веб-страницы состоящих из расширенных функциональных возможностей, часто потребуется воспользоваться услугами разработчика сайтов сможет предоставить расширенные функциональные возможности. С точки зрения функциональности охватывать любое количество вещей, начиная от поиска объекта, до онлайн-регистрации, онлайн-каталог обновить самостоятельно.  При выборе функциональности сайта, убедитесь тщательно продумали, он поможет достичь целей. В противном случае понести дорогостоящий счет, с небольшим возвратом инвестиций. Хотите, предоставляет расширенный функционал, рассмотрим поэтапный подход и разработка программного обеспечения компания сможет помочь, обеспечивая минимальную переделку, основываясь на понимании будущих потребностей.  Время, деньги и ресурсы Создание и поддержание присутствия в интернете требует времени, денег и ресурсов, учитывать с начала. Помимо планирования сколько времени и денег потребуется первоначальной реализации, необходимо учитывать текущие расходы. И включать в любое количество вещей, как:  Общее обслуживание и обновление сайта, нет системы управления контентом (CMS)
       Затраты на привлечение трафика с помощью кампаний с оплатой за клик и постоянной поисковой оптимизации (SEO)
       Хостинг
       Доменные названия
       Повседневное управление сайтом, например своевременный ответ на электронные письма С каждой из затрат в ближайшее время сложения, убедиться сайт обеспечивает возврат инвестиций,  Измерение После сайт запущен и работает действительно, контролируете, помогает достижения целей. Ее нет и надо поискать почему. целый ряд полезных инструментов, один из простых вещей, аналитики.  Тип аналитического пакета зависеть от сайта, однако требуется пакет предоставит информацию о трафике, посещаемом, посещаемых страницах и лояльности посетителей. С помощью информации сможете определить популярность, а понять типы информации интересует посетителей и оценить, считается сайт липким.  Создание успешного онлайн-присутствия - не быстрый процесс, он требует времени и планирования, обеспечить успех. Разрабатывая онлайн-стратегию, гарантировать сайт поможет достичь целей, а обеспечит организации возврат инвестиций. sozdat-sait.my1.ru
    • 7006605
      15 августа в Центре культуры им. Х. М. Темирканова в КБГУ открылась Международная летняя школа «Корни дружбы наших народов – в нашей истории». Школа проходит в третий раз при финансовой поддержке фонда «Русский мир» и продлится до 20 августа. В этот раз участниками форума стали студенты КБГУ, Брестского государственного университета им. А.С. Пушкина, Тбилисского государственного университета им. И. Джавахишвили, Южно-Казахстанского государственного педагогического университета, учащиеся классической гимназии г. Донецка, литературной студии «Свеча» и воспитанники Детской академии творчества «Солнечный город» г. Нальчика. От имени руководства гостей вуза поприветствовал исполняющий обязанности проректора КБГУ по воспитательной работе и социальным вопросам Артур Кажаров: «Тема и цель этой школы – развитие дружеских связей между народами посредством изучения совместной истории и культуры, очень гармонично вписывается в концепцию деятельности университета, стремящегося стать опорным центром науки, культуры, межнационального согласия в Кавказском регионе. Желаю вам взять от этой встречи все самое ценное и лучшее для вас и государств, которые вы представляете», — сказал Артур Кажаров. Инициатор и руководитель Международной летней школы — профессор, заведующая кафедрой русского языка и общего языкознания КБГУ Светлана Башиева поблагодарила гостей из Грузии, Республики Беларусь, Казахстана, Украины за то, что своим приездом выразили солидарность идеям встречи, и подчеркнула, что работа школы будет насыщенной и интересной. «Программа нашей работы предусматривает лекции по русскому языку, литературе, истории, проблемам межэтнической толерантности, вечер русской поэзии, конкурс сочинений, круглые столы на этнокультурную тематику и по молодежной политике, этнографический праздник в одном из районов республики «Нас объединяет русский язык». Отрадно, что это научное общение стирает границы не только между государствами, но и возрастные – в работе примут участие доктора наук, аспиранты, студенты и школьники», — отметила Светлана Башиева. В открытии Международной летней школы «Корни дружбы наших народов – в нашей истории» также приняли участие и выступили профессор Тбилисского государственного университета им. И. Джавахишвили Джони Квициани, заместитель декана филологического факультета Брестского государственного университета им. А.С. Пушкина, доцент кафедры русского языка и литературы Ольга Ковальчук, доцент кафедры русского языка и литературы Южно-Казахстанского государственного педагогического университета Уалихан Абдыханов, руководители республиканских национально-культурных центров «Вече», «Риони» и представители молодежных организаций.
    • PR55.RP55
      И это uVS точно не видит: HKU\S-1-5-21-1867217750-153899321-2446527166-1000\...\StartMenuInternet\ChromeHTML: -> C:\Program Files (x86)\Hipmy\Application\chrome.exe * Это из лога FRST  
    • dorin
      Ну например я имею дополнительный доход с интернете. Вот на этом  https://joycasinoclub.com/ портале  можно не плохо заработать. Мне он отлично подходит.      
    • seomasterpro
      Если позитивный отзыв о положительных качествах плагина "Anti-Malware Security and Brute-Force Firewall" для кого-то является пиаром, то пусть будет как вы считаете. Но главное ведь в том, что плагин позволяет не только обнаруживать вредоносный код, но и умеют  удалять его! Если кто-то из участников этой темы может привести другой пример, - напишите и расскажите его возможности. А когда кто-то пишет, что это просто пиар, то вы хоть прочтите название темы, - "Как защититься от взлома сайта?". Не стоит писать пустых предложений, а лучше пишите по-существу темы!!! Только читайте всегда название.
×