Перейти к содержанию
4rward

Kaspersky отправил в карантин Windows Explorer

Recommended Posts

4rward

Дефективное сигнатурное обновление от Kaspersky Lab блокирует Windows Explorer (explorer.exe) как приложение, зараженное вирусом. В результате основной компонент Windows оказывается в карантине или, что еще хуже, удаляется.

Kaspersky Lab опубликовала рекомендации по восстановлению безопасных файлов, помещенных в карантин. Но это не очень утешает пользователей, которые установили автоматическое удаление инфицированных файлов.

Среди пострадавших был читатель The Register Карл (Carl) «У меня заблокировался файл explorer.exe, -сообщает он. - Для решения проблемы потребовалось несколько часов».

Посетив форум сайта Kaspersky, Карл увидел, что он далеко не единственный, кто столкнулся с подобной проблемой. Сообщения о ложных предупреждениях антивируса после обновления баз свидетельствуют, что работа некоторых машин была остановлена.

Дефектные антивирусные сигнатурные обновления - не редкость. Однако последняя ошибка Kaspersky затрагивает основной компонент Windows, сообщает The Register.

Дэвид Эмм (David Emm), старший консультант по технологиям Kaspersky Lab UK, сказал: «Ложные тревоги иногда случаются, и мы относимся к ним очень серьезно. Мы тестируем системы в целях минимизации риска, но иногда случается и такое».

http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2007/12/21/280697

Интересно ,а как там F-SECURE И ДР.

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

Да , чуть не забыл - любители и фанаты KAV(не все конечно :D ) - будьте бдительны и не забывайте понижать мну карму ,как обычно,при обсуждении и при прочтении моих комментов. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

ночью, 20 декабря 2007 года, было зафиксировано ложное срабатывание продуктов Лаборатории Касперского на один из системных файлов ОС семейства Windows - explorer.exe. В настоящий момент ошибка в антивирусных базах (сигнатур угроз) была исправлена. Однако, последствия могут проявляться в следующем:

-отсутствует Рабочий стол

-отсутствует меню Пуск и Панель задач

Лаборатория Касперского приносит свои извинения за причиненные неудобства.

http://support.kaspersky.ru/viruses/computers?qid=208635823

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

Re: Kaspersky отправил в карантин Windows Explorer

Да , чуть не забыл - любители и фанаты KAV(не все конечно :D ) - будьте бдительны и не забывайте понижать мну карму ,как обычно,при обсуждении и при прочтении моих комментов. :lol:

кому ты нужен нодер :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4rward
кому ты нужен нодер

Я не нодер а Dr.web32ер :D

моя подпись к комментариям скорее ирония (кто понял ,конечно).

Дело не в этом -любите обсуждать чужие ошибки - так давайте пообсуждаем и свои собственные .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
Дело не в этом -любите обсуждать чужие ошибки - так давайте пообсуждаем и свои собственные .

давайте :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4rward
давайте

КАV хвалится очень высокой реакцией на угрозы (я это не оспариваю).Положительные стороны этого всем очевидны.Отрицательные стороны - неоптимизированные базы и потенциальные ложные срабатывания.В данном случае фолс на explorer.exe довольно серьёзный т.к. последний -

основной компонент Windows, сообщает The Register.

Какие по-вашему мнению стоит сделать выводы и есть ли компромис ?

Многие скажут , что от этого никто не застрахован и подобное с др. вендорами АВ тоже случается .

Я лично желаю удачи всем и меньше фолсов российским разработчикам АВ в наступающем году.

Добавлено спустя 20 минут 29 секунд:

Я к КАВ отрицательно не отношусь

Своей темой я хотел подчеркнуть ,что бочка мёда хвалённой быстрой реакции может быть испорчена ложкой дёгтя громкого фолса :!:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Дэвид Эмм (David Emm), старший консультант по технологиям Kaspersky Lab UK, сказал: «Ложные тревоги иногда случаются, и мы относимся к ним очень серьезно. Мы тестируем системы в целях минимизации риска, но иногда случается и такое».

Shit happens.

На самом деле Дэвид сказал чуть больше:

This is classic false-alarm territory," Emm said. "We will check through our systems and see if we can tighten them up so we don't run into this problem in the future. No antivirus company, including ourselves, can say they have never had a false alarm, (but) on all fronts, we do what we can to minimize any potential risk for our customers."

Emm pointed out that Kaspersky adds about 3,000 records per week to its database, demonstrating the "scale of the issue, in terms of testing procedures."

The "offending signature" went out at around 7 p.m. on Wednesday, according to Emm, who claimed that it was pulled two hours later in a "makeshift" attempt to limit the damage while Kaspersky examined the signature.

"We proactively went out to our enterprise customers to make them aware there was this potential issue," Emm said. "Only one corporate customer (in the U.K.) encountered this problem, as well as a handful of home users." He added that users who have not changed their default settings would have found explorer.exe to be only quarantined, rather than deleted.

А вот это вы читали ?

--

19.12.07, Ср, 12:45, Мск

По данным СМИ США, все большее число пользователей жалуются на проблемы в работе Internet Explorer, появившиеся вместе с последним обновлением. Проблемы касаются ПК с установленными Internet Explorer 6 и 7 под Windows XP и Vista.

После установки обновления, которое устраняет критические уязвимости в ПО, Internet Explorer, как утверждают некоторые пользователи, прекращает работу или сразу при запуске, или при попытке загрузить некоторые веб-страницы. Это происходит при посещении сайтов известных компаний, например, FedEx. В настоящее время Microsoft изучает данный вопрос.

Проблемы, упоминаемые в бюллетене безопасности MS07-069, не объясняют данное явление. Microsoft предполагает, что проблема вызвана потерей данных реестра, которые должны были прописываться при установке обновления. Администраторам не рекомендуется удалять обновление, поскольку оно устраняет серьезные уязвимости, которые могут использоваться для внедрения вредоносного кода посредством веб-страниц, сообщает Heise Security. В качестве решения проблемы предлагается просматривать страницы, не отображаемые IE, с помощью альтернативного браузера, такого, как Firefox, Opera и Safari, до тех пор, пока Microsoft не решит этот вопрос.

--

Вот этот самый IE и задетектился....

P.S. А, нет, не этот. Ну да какая уже разница ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AlexxSun
Администраторам не рекомендуется удалять обновление, поскольку оно устраняет серьезные уязвимости, которые могут использоваться для внедрения вредоносного кода посредством веб-страниц

Вчера попытался поставить SP1 на Висту.. Весит всё это хозяйство 548 мегабайт, называется KB936330.

Ставилось всё в течение часа, установка закончилась BSODом и полной неработоспособностью системы :(

Так что пускай Микрософт научится делать обновления к своей системе (да и сами системы не мешало бы научиться делать :lol: ) а затем уж производители ПО что-то антивирусного к этим системам пусть придумают..

Ещё хорошо, хоть образ сделал Акронисом заблаговременно, а то бы всё пришлось ставить заново, это вам не один файлик в системе восстановить :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DWState
Среди пострадавших был читатель The Register Карл (Carl) «У меня заблокировался файл explorer.exe, -сообщает он. - Для решения проблемы потребовалось несколько часов».

7 минут, ровно столько я потратил на решение проблемы...Значит как жаловаться в Инете эти люди спецы а как небольшую проблемку решить так у них руки кривые...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ice-berg

Ну бывает и так :) развели демагогию )))

кого-нибудь уволили из лк за это кстати? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
кого-нибудь уволили из лк за это кстати? :)

Ну почему увольнять?! Мало-ли кто может совершить ошибку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Пит
кого-нибудь уволили из лк за это кстати?

Если бы за все допущенные фолсы Касперский увольнял, то уже давно ходил с уборщицей по безлюдному зданию ЛК.

А в чём проблема? Я уже по этому поводу полгода назад дискутировал, и тут на форуме, и на форуме ЛК и с E.K.

Основной совет (когда начинаешь нажимать: -Что ваши ошибки мне создают офигенные проблемы, времени, и стоят немало нервов) от всех гуру ЛК:- Не нравиться не пользуйся!

Совет мной был учтен, и я уже давно перевёл всю свою сетку на другой продукт. И нисколько не пожалел об этом. Так что спасибо ЛК что открыло мне глаза ещё полгода назад!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
Если бы за все допущенные фолсы Касперский увольнял, то уже давно ходил с уборщицей по безлюдному зданию ЛК.

:lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry Perets
КАV хвалится очень высокой реакцией на угрозы (я это не оспариваю).Положительные стороны этого всем очевидны.Отрицательные стороны - неоптимизированные базы и потенциальные ложные срабатывания.

Всё же практика показывает, что увеличение времени реагирования вряд ли решит проблему ложных срабатываний. И не факт, что уменьшит её. Тенденции "медленнее = надёжнее" с антивирусными продуктами не наблюдается. Так что моё мнение такое: проблема ложных срабатываний есть, она серъёзная, надо её решать, но замедление времени реагирования - не решение.

Лично мне не совсем понятно. Ведь обновлённые базы так или иначе прогоняются на тестовой базе чистых файлов перед выкладкой. Как получилось, что в этой базе не было explorer.exe?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Вот-вот. Очень не дорого (для такой компании) иметь стенды с матерями и видяхами разных производителей и держать на них от Win2k SP4 до WinVista.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OlegSych

Помнится, несколько лет назад была распиариная новость о том, что ЛК закупили какие то мощные дата-центры для тестирования баз перед выпуском обновлений (вроде). Если так оно и есть, то нынешняя проблема это чистое головотяпство. Либо виноват дежурный смены (если у них таковой есть), просто поленившийся потестить апдейт. Или же датацентр был занят или вышел из строя, а апдейт выкладывать надо (потому что график) и решили выложить так, на свой страх и риск (а это уже - нарушение технологического процесса).

Очень не дорого (для такой компании) иметь стенды с матерями и видяхами разных производителей и держать на них от Win2k SP4 до WinVista

Уверен что чтото подобное в ЛК есть (как минимум кучи файлов, в том числе системных, сваленных с таких машин). Так что или технический сбой или человеческий фактор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DWState

У ЛК базы выкладывает и формирует робот-автомат, спецы кормят его сигнатурами а он выкладывает. Накакнуне этого проишествия на форуме ЛК в разделе "Борьба с вирусами" шло обсуждение файла explorer.exe и iexplorer.exe, которые гуляют по сети и почте (сам такой получал по почте но ни как не определился), вот видимо хотели добавить в базы а он на оригинал сработал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Всё же практика показывает, что увеличение времени реагирования вряд ли решит проблему ложных срабатываний. И не факт, что уменьшит её. Тенденции "медленнее = надёжнее" с антивирусными продуктами не наблюдается. Так что моё мнение такое: проблема ложных срабатываний есть, она серъёзная, надо её решать, но замедление времени реагирования - не решение.

whitelisting.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
whitelisting.

ЛК и bit9 уже дружат, так что все будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001

В своей практике я тоже не раз замечал, что в некоторых случаях заражения вирусами при лечении активного заражения Антивирус Касперского (в. 6 и 7) действительно схватывает первым делом EXPLORER.EXE.

По-моему тут выход один - при первом его сообщении о том, что EXPLORER.EXE заражён (когда ещё не удаётся выполнить правильную настройку только что установленного Антивируса), лучше выбрать кнопку "Пропустить" и тут же настроить AVP на опцию "Лечить", и если лечение невозможно, то удалять. Иначе, действительно EXPLORER.EXE и работа в системе окажутся парализованными. Такое возможно, когда в системе в паре хозяйничают Trojan.Win32.VB и одна из модификаций Sality, заражающая exe-файлы. Правда exe-файлы от этой Sality легко лечется, что радует. :)

Вероятнее всего тут дело не в "неправильности работы антивируса", а в том, что создатели подобных malware используют уязвимость самой Windows. Антивирус же призван не бороться с ней, а защищать её.

В случае же сильной заражённости ж/д лучшим выходом будет вылечить этот диск с другого компьютера, а потом вернуть его на место, установить антивирус в подлеченную систему и проверить весь ПК.

Почему ещё раз проверить? Дело в том, что некоторые malware проявляют свою вредную сущность только в активной системе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Андрей-001

Если Вы хозяин ПК, то Вам удобнее, чтобы Антивирус задавал вопросы. А если это организация с не одним десятком ПК? При таких раскладах многие (и я в том числе) ставят автолечение/удаление у сотрудников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
Андрей-001

Если Вы хозяин ПК, то Вам удобнее, чтобы Антивирус задавал вопросы. А если это организация с не одним десятком ПК? При таких раскладах многие (и я в том числе) ставят автолечение/удаление у сотрудников.

Это не совсем так. Я писал про ЛЕЧЕНИЕ АКТИВНОГО ЗАРАЖЕНИЯ ПК с одновременной установкой AVP Касперского. В начале при установке ОН не даёт пользователю ПРАВО ВЫБИРАТЬ ЛЕЧЕНИЕ. А только Пропустить или Удалить. (Только когда выберешь Настройку и проведёшь собственную, только тогда можно будет Лечить). И это наблюдается ещё со старших версий. Тогда хотя бы malware были не те. Кто-нибудь может сказать об этом вирусологам? Пока Его Величество позволит войти в настройки, пользователь может незная позволить поудалять кучу файлов и Explorer.exe не исключение. Почему кнопка "Лечить" - не предлагается во первых рядах?

Например, тот же вирус Sality есть в двух основных ипостасях: 1 - заражает папки, 2 - заражает exe-файлы. Первый нет смысла лечить, а от второго exe-файлы лечаться.

Догадайтсь, что выберает испугавшийся пользователь? - Удалить.

Статистика из моей практики - 99 процентов обычных пользователей это выбирают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×