Перейти к содержанию
Александр Шабанов

Обзор F-Secure Protection Service for Business Standard

Recommended Posts

Александр Шабанов

Коллеги, на нашем портале появилась новая статья, посвященная продукту F-Secure Protection Service for Business Standart.

С обзором можно познакомиться здесь

Данный продукт предназначен для корпоративных клиентов предприятий малого и среднего бизнеса. В своей структуре он реализует концепцию предоставления антивируса как сервиса, а также практически автоматизирован в плане работы с элементами сети, управление всеми рабочими станциями происходит исключительно из Management Portal, что значительно экономит затраты предприятия.

По результатам обзора F-Secure Protection Service for Business получает награду Approved By Anti-Malware.ru:

approved_by_anti-malware.gif

С нетерпением ждем Ваших комментариев!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

о, гляжу антималваре неплохо заработало под Новый Год:)

кстати в обзоре мдемона у меня не отображается рисунок 6 http://www.antimalware.ru/index.phtml?part...surid=mdaemon96

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Шабанов
кстати в обзоре мдемона у меня не отображается рисунок 6 http://www.antimalware.ru/index.phtml?part...surid=mdaemon96

Спасибо, поправил :wink:

Но хотелось бы всё таки услышать Ваши комментарии по сабжу, а именно по продукту F-Secure PSB :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

а комментарий по сабжу простой - концепция известная и хорошая

наиболее активно на рынке продуктов софт как сервис действуют Макафи и Ф-секьюре

Макафи я смотрел - мне понравилось, будет время посмотрю и этот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

Субъективная оценка (по 10-ти бальной шкале): 10

Функционал: 10

Надежность: 9

Управляемость: 10

Конкурентоспособность: 10

Поддержка: 9

Цена: 10

Зачем вам 10-и бальная шкала ? До 3 вполне хватило бы, с такими то критериями и оценками ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Шабанов
Зачем вам 10-и бальная шкала ? До 3 вполне хватило бы, с такими то критериями и оценками ...

Уважаемый A., c какими оценками Вы не согласны и почему? Хотелось бы услышать Ваше авторитетное мнение по этому поводу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

Зачем вам 10-и бальная шкала ? До 3 вполне хватило бы, с такими то критериями и оценками ...

Уважаемый A., c какими оценками Вы не согласны и почему? Хотелось бы услышать Ваше авторитетное мнение по этому поводу :)

Я спросил - зачем вам 10-и бальная шкала, а не про оценки...

так просто, для примера еще из других обзоров:

Субъективная оценка (по 10-ти бальной шкале): 9

Функционал: 10

Надежность: 9

Управляемость: 8

Конкурентоспособность: 10

Поддержка: 8

Цена: 9

Субъективная оценка (по 10-ти бальной шкале): 9

Функционал: 10 (все что нужно есть)

Надежность: 9 (требуется БД и ее поддержка)

Управляемость: 9 (удобный веб интерфейс управления)

Конкурентоспособность: 9 (мало конкурирующих решений подобного уровня)

Поддержка: 9 (высококлассная документация и поддержка)

Цена: 8 (приемлемая цена)

Субъективная оценка (по 10-ти бальной шкале): 9

Функционал: 10 (все что нужно есть)

Надежность: 9 (требуется БД и ее поддержка)

Управляемость: 9 (вполне удобный веб интерфейс управления)

Конкурентоспособность: 10 (известных конкурирующих решений нет)

Поддержка: 9 (высококлассная документация и поддержка)

Цена: 7 (немного высокая цена)

Сами видите, что ВСЕ продукты которые вами рассматриваются - получают 8-10 в 99% случаев.

А если хотите критики - да пожалуйста. Обьясните мне - каким образом получается что параметр "Поддержка" у продуктов одного и того же вендора - РАЗНЫЙ ? Я уж не говорю о том что 9 у F-Secure (в сравнении с 8-9 у другого вендора) - это прям как-то даже смешно. Как тестировали-оценивали ?

А с оценкой "конкурентоспособность" вы сами определитесь наконец уже,а ? То у вас 10 получают за отсутствие аналогичных решений, то 10 за продукт - аналогов которому НАВАЛОМ.

про прочие пункты не буду ... лень

Сами посчитайте сумму баллов, которую вы поставили финам и сравните с суммами у других решений, которые вы рассматривали и давали значок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

Alexandr Shabanov, зря вы это спросили. Ну тоесть умным людям понятно почему и зачем такие отчеты - хороший маркетинговый ход. Но зачем нарываться и спрашивать с чем не согласны? :D

Функционал: 10 - гм, подробнее когда посмотрю, но сходу вопросы

-а можно ли создавать группы компьютеров с различными политиками безопасности,

-каким образом организован контроль за изменением настроек (соблюдением политики) на клиентской машине? Каким образом админ узнает узнает об изменении настроек? Насколько легко привести измененные настройки в соостветсвие с заданой политикой? Насколько я вижу профили в интерфейсе F-Secure на картинках это лишь малая толика того что нужно.

- каким образом осуществляется посик новых не защищенных компов? Только по эктив дайректори или по ip сетке тоже можно?

Возможна ли автоматическая (без участия админа) установка продукта на найденные новые незащищенные машины (т.е. запустил поиск, машины нашлись, на них автоматом пошла установка)?

-есть возможность создавать задачи (сканирования, обновления, поиска новых компов), которые можно сохранить и применять в дальнейшем по требованию или по расписанию?

-Есть ли возможность отслеживать эпидемии (превышение некоего порога обнаруженных зловредов) и оповещать об этом автоматом админа по почте или смс? И вообще есть ли возможность оповещать админа об определенных событиях по почте или смс?

И это еще далеко не все вопросы, ответы на которые я не увидел в ашем обзоре, а которые тем не менее очень важны при выборе продукта. И не рассказывайте мне, что все это не важно для СМБ - важно.

Надежность: 9

вы смотрели систему максимум несколько дней и на одной клиентской машине - как вы оценивали надежность?

Управляемость: 10

аналогично предыдущему, как можно по одной тестовой машине оценить управляемость?

Конкурентоспособность: 10

В обзоре нет конкурентного анализа, не сравнивались продукты однокласники предназначенные для сегмента СМБ: Trend Micro Worry Free и Sophos Security Suite SBE. Как вы тогда оценивали конкурентноспособность? На глаз?

Поддержка: 9

вы проводили оценку техподдержки? Это длительное сложное исследование предполагающее несколько волн, звонки и т.д. Вы его проводили? Сомневаюсь.

Цена: 10

F-Secure PSB имеет привлекательную стоимость для небольших и средних компаний, плюс к этому, компания “Сфера Бизнес Системы”, устанавливает специальные цены, которые будут действовать на территории России и СНГ до июля 2008 года.

А что потом?

да и вообще

F-Secure Protection Service for Business, Standard Client + Server Security за 25 лицензий: 1 050.00 у.е.

SYMC ENDPOINT PROTECTION 11.0 RU 25 USER CD BNDL BUSINESS PACK - 748.47 у.е.

Ну и чего почему оценка по цене 10?

ну вот в принципе такие вот есть сомнения и несогласия :D

Добавлено спустя 39 секунд:

хотя концептуально считаю продукт правильный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ego1st

не пойму где в данной статье описано про надежность, а также про поддержку.. кроме скриншотов ничего нету.. впихнули бы для наглядности последние данные с тестов(хотябы тестов проводимых анти-малваре)..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

Под надежностью они раньше понимали нечто иное, чем то, о чем мы с вами думаем :)

Надежность: 9 (требуется БД и ее поддержка)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

ну тоесть для меня антималваре это родной и близкий мне ресурс и мне несколько обидно видеть такую вот простите фиготу.

Обзоры продуктов - да нужны и полезны (даже в таком виде). Если это уж так необходимо - лепите апрувд бай антималваре - наздоровье.

Но вот эти оценки это уже за гранью, я поэтому когда Сергей просил меня оценки выставить по моему обзору Тренда категорически отказался - это ревью, только ревью и не более того. Можно дать нкую общую оценку на крайняк, но нынешняя оценка по критериям вызывает улыбку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

Уважаемый Alexandr Shabanov второй день держит мхатовскую паузу ...

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

Alexandr, я начинаю волноваться за вас ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр Шабанов

Александр, не стоит волноваться, все хорошо :D

Насчет награды и оценок хорошо ответил Кирилл Керценбаум в соседнем топике, я с ним полностью солидарен.

А что касается результатов F-Secure, то я предлагаю подождать автора данных оценок до след. недели :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

Кирилл ответил по частным вопросам, а не по ситуации в целом :D

Да и обзор Кирилла при имеющихся недостатках все равно существенно более обстоятельный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
Александр, не стоит волноваться, все хорошо :D

Насчет награды и оценок хорошо ответил Кирилл Керценбаум в соседнем топике, я с ним полностью солидарен.

А что касается результатов F-Secure, то я предлагаю подождать автора данных оценок до след. недели :)

Вот именно, что Кирилл ответил и вопросов (нареканий) даже прибавилось. Поставить финскому продукту 9 за поддержку, в то время как Симантек получает 8 - это знаете ли, весьма и весьма веские аргументы надо иметь для обоснования.

ну и конечно же Кирилл только про оценки за поддержку и сказал - а у меня список более широкий был.

Ждем Сергея, я так понимаю ? Рекомендация на будущее - подписывать обзоры, чтобы было ясно ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Onrej

Функционал: 10 - гм, подробнее когда посмотрю, но сходу вопросы

-а можно ли создавать группы компьютеров с различными политиками безопасности

можно создавать несколько политик безопасности, к-е могут применяться к разным компьютерам в сети

-каким образом организован контроль за изменением настроек (соблюдением политики) на клиентской машине?

Каким образом админ узнает узнает об изменении настроек?

администратор может заблокировать возможность изменять настройки продукта пользователям

Насколько легко привести измененные настройки в соостветсвие с заданой политикой? Насколько я вижу профили в интерфейсе F-Secure на картинках это лишь малая толика того что нужно.

администратор создает политику, клиент автоматически ее применяет

- каким образом осуществляется посик новых не защищенных компов? Только по эктив дайректори или по ip сетке тоже можно?

Возможна ли автоматическая (без участия админа) установка продукта на найденные новые незащищенные машины (т.е. запустил поиск, машины нашлись, на них автоматом пошла установка)?

можно устанавливать продукт удаленно посредством специальной утилиты

-есть возможность создавать задачи (сканирования, обновления, поиска новых компов), которые можно сохранить и применять в дальнейшем по требованию или по расписанию?

этот продукт предназначен для малого бизнеса и должен быть понятен не только для ИТ-специалистов. Запустить процесс обновления баз и сканирование можно через веб-портал управления.

-Есть ли возможность отслеживать эпидемии (превышение некоего порога обнаруженных зловредов) и оповещать об этом автоматом админа по почте или смс? И вообще есть ли возможность оповещать админа об определенных событиях по почте или смс?

отслеживать эпидемии можно посредством отчетов на веб-портале

F-Secure Protection Service for Business, Standard Client + Server Security за 25 лицензий: 1 050.00 у.е.

SYMC ENDPOINT PROTECTION 11.0 RU 25 USER CD BNDL BUSINESS PACK - 748.47 у.е.

Ну и чего почему оценка по цене 10?

вообще-то цена будет 712,5$:

http://softkey.ru/catalog/program.php?sphi...85&ID=34804

хотя концептуально считаю продукт правильный

согласен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
кроме скриншотов ничего нету.. впихнули бы для наглядности последние данные с тестов(хотябы тестов проводимых анти-малваре)..

Формат обзора продукта не предполагает тестирование его базовой эффективности, для этого мы делаем подробные тесты. Поэтому среди итоговых критериев оценки нет таких параметров, как, например, "Качество обнаружения вирусов". Цель обзора - разобрать сам продукт, как им пользоваться, что удобно, а что нет; что хорошо, а что плохо.

Субъективная оценка (по 10-ти бальной шкале): 10

Функционал: 10

Надежность: 9

Управляемость: 10

Конкурентоспособность: 10

Поддержка: 9

Цена: 10

Во мои комментарии по оценкам, если это кому интересно. Сама концепция продукта (антивирус как сервис) мне очень симпатична, скрывать не буду. Продукт позиционируется для малого и среднего бизнеса, поэтому все оценки нужно рассматривать строго в привязке к этому сегменту рынка.

1. Функционал продукта полностью соответствует запросам целевой аудитории. Если не согласны, напишите, чего там нет, что точно нужно для небольшой компании. Есть система подписки на модули защиты. Согласитесь, что это круто, у кого-то такое есть еще?

2. Надежность - оценка снижена по причине повышенной зависимости администрирования от интернет канала + мелкие недочеты все же есть.

3. Управляемость - веб-консоль с доступом с любого компа в инете, разве это не круто? Потом функционал админки вполне себе соответствует потребностям малого и среднего бизнеса.

4. Поддержка - снижена, так как технические спецы находятся за бугром все же, что может создавать определенные проблемы.

В целом продукт хорош, за что и получил Approved By Anti-Malware.ru, а F-Secure меня в очередной радует правильной бизнес-стратегией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

Сергей, этого мало. Вы не ответили про конкурентоспособность и не прокомментировали сравнение оценки аналогичного продукта от симантек...

перечитайте мой пост еще раз, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Сергей, этого мало. Вы не ответили про конкурентоспособность и не прокомментировали сравнение оценки аналогичного продукта от симантек...

Конкурентноспособность продукта оценена как очень высокая, так как с моей точки зрения сама концепция продукта лежит в мейнстриме. Даже если бегло пробежаться по анaлогам от McAfee и DrWeb, а также классическим решениям от Trend Micro и Sophos для SMB становится понятно, что у продукта F-Secure Protection Service for Business высокие шансы потеснить эти решения, особенно вторую их группу.

Что касается оценок продуктов Symantec, то рассмотренные решения играют скажем прямо в другой лиге, требования к ним гораздо выше, особенно в плане функционала, надежности или управляемости. Что касается цены, то у того же Symantec она традиционно не низкая. Различие в целевых аудиториях в данном случае ключевой момент.

Я лично не вижу существенного диссонанса в оценках различных продуктов. Так или иначе обзор - это субъективная вещь, сильно зависящая от автора и политики редакции.

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:

Вообще хочу еще отметить, что мы пока придерживаемся политики не обозревать "плохие" продукты. В большинстве случаев оценки всегда будут высокими с вытекающей из них наградой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
Так или иначе обзор - это субъективная вещь, сильно зависящая от автора и политики редакции.

вот это ключевые слова :D

впрочем такие обзоры с "оценками" можно встретить на страницах многих компьютерных журналов, ну значит такая судьба у антималваре. Моё имхо уйти все же от оценок по критериям и давать общую оценку по десятибальной шкале + краткий список ЗА и ПРОТИВ. Такой варинт вызовет меньше нареканий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Рагозин

Такой упрощенный вариант с оценками не будет столь интересен. Наверное просто действительно к оценкам надо добавлять краткие комментарии, чтобы не объяснять все в форуме.

Обычно при прочтении такого текста смотрят именно на выводы в первую очередь, поэтому даже если комментарии встречались в самом тексте, то их могут просто не заметить.

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:

А в конце действительно можно сделать максимально упрощенную оценку, как вывод из всего набора оценок (некое средневзвешенное). Например "звезды" раздавать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Олег Рагозин, согласен, с следующих обзорах будем более четко делать выводы и объяснять итоговые оценки, чтобы возникало меньше вопросов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alevemem

Все эти МП мы рекомендуем для установки в КарПС.

Ваш выбор зависит только от вашего желания и предпочтения того или иного производителя.

Данные обзор будет дополнятся и уточнятся по мере появления новых МП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×