Oleg Bil

Dialers: Суть проблемы. Схема работы.

В этой теме 14 сообщений

Решил и здесь опубликовать - для участников, которые не посещают virusinfo.info.

Несколько лет назад появился особый вид вредоносных программ, – так называемые программы-дозвонщики (Dialers, Trojan-Dialers). Основной функцией данных программ является дозвон на платные телефонные номера или на международные номера (в случае, если компьютер имеет модем, подключенный к телефонной линии).

Стоит отметить, что существует две ветви программ-дозвонщиков. Первая – вполне легальная. Подобные дозвонщики предназначены для оплаты доступа пользователя к закрытой части некоторых сайтов (в основном, развлекательного характера). Данные программы открыто предлагают пользователю скачать и установить их для получения доступа к интересующему пользователя содержимому (как правило, порнографических и иных материалов «для взрослых») и устанавливаются на компьютер только после согласия пользователя.

Вторая же ветвь данного вида программного обеспечения является сугубо криминальной, иногда ее называют термином авто-дозвонщик (auto-dialer). Эти программы могут устанавливаться без ведома пользователя, используя различные уязвимости в операционных системах или прикладном программном обеспечении, установленном на целевом компьютере, также установка может произойти после уведомления пользователя, но не учитывая его ответ (то есть даже если установка была запрещена, она произойдет в любом случае). Мотивы создания таких программ могут быть самыми разными, как и для любого другого класса вредоносного программного обеспечения – к ним может относиться как банальная шалость и желание «насолить» кому-либо, так и стремление заработать, поскольку злоумышленник может зарегистрировать платный номер дозвона, (многие телекоммуникационные компании предоставляют услугу Premium Rate – используется для проведения теле голосования, предоставления иных платных сервисов). Разработав или заказав программу-дозвонщик на данный номер, злоумышленник получит возможность зарабатывать реальные деньги.

Рассмотрим типичную схему организации системы зарабатывания денег посредством программ-дозвонщиков. Данная схема применима как к легальным, так и к криминальным системам дозвона.

Головная компания (аналог интернет-провайдера) арендует телефонные номера и создает модемный пул, имеющий тарификационное оборудование для начисления оплаты за соединение.

Заказчики – это компании, предоставляющие платный доступ к своим ресурсам. Они пользуются услугами головных компаний, которые предоставляют заказчикам уникальные версии программ-звонилок, содержащие идентификационный номер заказчика.

Сайты-посредники – сайты, которые размещают на своих страницах рекламу и ссылки на программу-дозвонщик. Также на них может размещаться код, использующий уязвимости (эксплоит) для обеспечения скрытой установки программы на компьютер (в случае криминальных программ-дозвонщиков). Каждый такой сайт имеет дополнительный идентификационный номер (помимо номера заказчика).

Во время дозвона, на оборудование головной компании передаются все идентификационные номера, с тем, чтобы можно было осуществить правильную тарификацию и сделать перенаправление на закрытую часть сайта определенного заказчика.

В итоге, свою часть прибыли имеет каждая участвующая сторона, а рассчитывается за это, зачастую ничего не подозревающий пользователь, посредством оплаты своего счета за телефон.

Ущерб может достигать значительных сумм. Автору известны случаи оплаты дополнительных соединений на суммы от 100 до 1000 долларов США. Причем таких случаев достаточно много. По неподтвержденным данным, имеются факты нанесения ущерба в 2000-3000 долларов. Учитывая, что средняя стоимость минуты соединения составляет от 2 до 5 долларов, а в некоторых случаях может достигать и 40 долларов (или 8 - 10 евро за один звонок), размер ущерба может быть просто ошеломляющим.

Часто фиксируются попытки опротестования ошибочно начисленных, по мнению абонентов телекоммуникационных компаний, счетов за телефонные соединения. В таком случае, оператор связи опирается на показания своих биллинговых систем, которые документально подтверждают факт соединения, что позволяет оператору связи законно требовать оплату за выставленные счета. На сегодняшний день ситуация такова, что не известно ни одного случая, когда абонент не оплатил счет. То есть в любом случае абонент сетей связи, с номера которого был произведен подобный звонок, обязан его оплатить.

Телекоммуникационные компании и иные организации (в том числе и правоохранительные органы) не могут привлечь к ответственности авторов дозвонщиков, так как разработчики легальных программ защищены формальным согласием пользователя на их установку, а криминальные структуры пользуются услугами телекоммуникационных компаний различных островных государств, подобное сотрудничество с которыми, по ряду причин, является затруднительным. К тому же, суммы, получаемые местными телекоммуникационными компаниями за подобные звонки, могут составлять значительную долю доходов малых государств.

Несмотря на то, что в настоящее время все большее распространение получают технологии высокоскоростного доступа к интернет, проблема программ-дозвонщиков все еще остается весьма актуальной. Это происходит по нескольким причинам. Во-первых, многие компьютеры имеют встроенные модемы, подключенные к телефонной линии и, даже если пользователь не работает с интернет посредством обычного модема, дозвон может осуществляться без его ведома. Второй причиной актуальности данной проблемы может являться необходимость приема факсов на компьютере, что не позволяет отключать модем от телефонной сети и, соответственно, делает дозвон потенциально возможным. Третьим, и наиболее существенным фактором, служит недостаточное развитие высокоскоростных технологий доступа к интернет в некоторых странах Азии, Восточной Европы, Южной Америки и СНГ. Это вызвано трудностями технологического характера (устаревшее телекоммуникационное оборудование), а также относительно высокими ценами на высокоскоростной доступ к интернет. Данный фактор обуславливает необходимость довольно широкого использования модемного подключения к сети интернет.

В силу описанных выше причин, можно сделать вывод о том, что модемное (коммутируемое) подключение к интернет все еще остается довольно популярным, и значительный процент пользователей в мире используют именно его, а, следовательно, вероятность нанесения ущерба действиями программ-дозвонщиков весьма велика.

Причины и признаки установки программы-дозвонщика.

Как правило, попытка проникновения дозвонщика на компьютер выглядит следующим образом: во время посещения какого-либо сайта (обычно – порнографического и развлекательного характера) пользователю выдается сообщение о невозможности получения доступа к какому-либо содержимому и предлагается скачать и установить специальное программное обеспечение, которое соединится с определенным номером, что позволит попасть в интересующие пользователя разделы сайта. После его согласия, производится закачка программы-дозвонщика (как правило, она имеет небольшой размер) и ее установка. Следует обратить внимание, что практически у всех уведомлений и предупреждений пользователя есть одна особенность – для общения с пользователем, зачастую применяется не родной для него язык. Во многих случаях пользователь просто не понимает текста сообщений и неосознанно разрешает установку программы и звонок. Автору данной статьи, при работе по просьбам пострадавших пользователей, помимо англоязычных программ встречались дозвонщики, использовавшие в диалогах немецкий и итальянский языки.

После своей установки программа разрывает текущее соединение и дозванивается на платный номер. Вследствие чего становится доступной работа с закрытым содержимым сайта. Более того, некоторые системы столь совершенны, что предоставляют возможность работы пользователя не только на определенном сайте, но и в интернет в целом. Это может привести к тому, что пользователь проведет значительное время на данном соединении.

Также дозвонщики могут работать скрытно. Это может касаться любого момента их деятельности – как установки, так и соединений. Соединение может производиться без ведома пользователя: вредоносная программа способна определять наличие соединения с интернет, разрывать его и соединяться с нужным номером, откуда и будет после этого осуществляться связь с интернет. Также возможно изменение настроек соединения (подмена номера), которым пользуется человек при подключении к интернет. Некоторые нелегальные дозвонщики могут обнаруживать отсутствие пользователя у компьютера (не двигается мышь, не используется клавиатура) и в этот момент производить звонок. В таком случае – пользователь может вообще не иметь связи ни с интернет, ни с другой сетью. То есть в данной ситуации происходит настоящее мошенничество.

Признаками наличия дозвонщика могут являться изменение настроек соединений, периодические обрывы связи, с последующим ее восстановлением, снизившаяся скорость соединения с интернет (если это не может быть объяснено другими причинами), занятый телефон, когда модем не используется пользователем, шум модема, если не было со стороны пользователя попыток дозвона.

Отмечу, что рекомендуемое многими экспертами включение динамика модема, как профилактика негативного воздействия дозвонщиков, не может считаться эффективным, так как программа-дозвонщик может легко отключить динамик, а после дозвона, включить заново.

Реакция антивирусных компаний и ее слабые стороны.

По ряду причин программы-дозвонщики, на раннем этапе своего существования не получили должного внимания со стороны производителей антивирусного программного обеспечения. Некоторые антивирусные вендоры вообще не обращали внимания на этот класс вредоносного кода, другие не включали их детект (обнаружение) в настройках продукта по умолчанию, третьи пытались противодействовать методом включения в базу, но данная методика не позволяла адекватно противостоять такой угрозе, поскольку для поиска образцов «звонилок» требовалось время.

Для этого, помимо прочих, была следующая причина – разработчики дозвонщиков шли на различные ухищрения, направленные на то, чтобы классифицировать данные програмы не как вредоносный код, а как рекламное программное обеспечение или как ПО для доступа к платным ресурсам, для чего и требовался дозвон на платные номера. Причем зачастую формально дозвон производился с ведома пользователя и по его согласию. Пользователя уведомляли о необходимости разрыва текущего соединения (например, обычного Internet-соединения) и звонка на другой номер. Иногда даже указывалась стоимость данного звонка. В связи с этим писатели дозвонщиков предъявляли претензии к антивирусным фирмам и требовали исключить сигнатуры своих программ из антивирусных баз.

Примерно в 2005-2006 годах антивирусные компании принялись за решение данной проблемы. Вместе с ними разрабатывать защиту своих клиентов начали и некоторые телекоммуникационные компании (провайдеры) в разных странах.

Это привело к тому, что сейчас практически в каждом антивирусном продукте реализована защита от данного типа вредоносного кода. Но, к сожалению, почти все вендоры, при создании данной защиты, пошли по одному и тому же пути: перехват в режиме пользователя библиотечных функций дозвона, таких как RasDial, tapiRequestMakeCall и т.д.

Но данный перехват не может обеспечить защиту от дозвона в полной мере. Дело в том, что помимо библиотечных функций (RAS API, TAPI), инициировать звонок можно путем прямой записи в порт (CreateFile – WriteFile – CloseHandle), а стандартные функции, по сути, являются лишь оберткой для такой схемы, и их перехват антивирусом никак не влияет на возможность дозвона прямой записью в порт.

Некоторые продукты по борьбе с дозвонщиками пошли немного дальше: был написан драйвер, позволяющий отслеживать пересылаемые в модем данные и анализировать их на наличие команд дозвона. Это позволяет намного эффективнее бороться с несанкционированным дозвоном, но и тут, при качественном анализе, можно усмотреть некоторые уязвимости. Причиной появления возможности произведения звонка незаметно для средства контроля стала неправильная фильтрация потока данных. То есть, при определенных модификациях команд, можно обмануть систему контроля.

Система DialStop

Автором статьи были проанализированы все уязвимости современных средств защиты от неконтролируемого дозвона, описанные в статье и, на основе данного анализа, была разработана собственная система блокирования нежелательных попыток дозвона. Она основана на использовании собственного драйвера режима ядра (что позволяет избежать уязвимостей, имеющихся при перехвате библиотечных функций), а также адаптированный алгоритм анализа данных, позволяющий надежно выявлять попытки дозвона.

Драйвер системы контролирует правильность предаваемых данных, что позволяет защититься от захвата драйвера вредоносным кодом и повышения привилегий в системе. Это делается благодаря проверке корректности пакетов и малому их размеру.

В случае попытки вредоносного ПО переустановить модемы с целью обхода системы защиты, предлагаемая программа обнаружит изменения и предложит установить защиту на модем.

Система получила название DialStop и рассчитана на работу под управлением операционных систем Microsoft Windows 2000/XP/2003, распространяется бесплатно с сайта компании Agnitum как подключаемый модуль к Outpost Firewall Pro.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Несколько лет назад появился особый вид вредоносных программ

данный вид программ, появился думаеться несколько десятков лет назад=))

по делу статья вода, данный вид malware имхо отмирает уже как погибший вид.. вообщем обычная пиар новость Аутпоста..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ego1st

На вирусинфо была дискуссия с представителями ЛК (DVi, Зайцев Олег). Они не были столь категоричны.

Насчет вымирающего - да, но сегодня от него страдает масса людей.

Касательно нескольких десятков лет - вы всерьез считаете, что он появился 20-30 лет назад?

По поводу пиара Агнитума - разработка полностью моя - сотрудничество с Агнитумом появилось позже и заключалось в написании мной плагина (переделки из независимого модуля). Так что по поводу Агнитума - тоже мимо.

Тем более, что по аналогии с предложенной технологией можно существенно усилить файерволлы.

Alex_Goodwin

Совершенно верно, именно поэтому я сверху сделал примечание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Насчет вымирающего - да, но сегодня от него страдает масса людей.

масса людей от него страдало 4-5 лет назад, я сам лично такие ловил когда на момеде сидел, на данный момент за последний год мне не встречалось в поле не одного диалера..

Касательно нескольких десятков лет - вы всерьез считаете, что он появился 20-30 лет назад?

это было сказано образно, естественно я не считаю про 20-30 лет.. но то что они появились не пару лет назад это точно..

По поводу пиара Агнитума - разработка полностью моя - сотрудничество с Агнитумом появилось позже и заключалось в написании мной плагина (переделки из независимого модуля). Так что по поводу Агнитума - тоже мимо.

конечно имхо не более того, фактов и остального у меня нету...

извеняюсь надо было в конце поста поставить, что это только мое мнение..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ego1st

масса людей от него страдало 4-5 лет назад

Поверьте, я лично знаю людей, "позвонивших" на суммы от 500 до 1500 долларов в течение ближайшего года-полутора. В небольших городах проникновение ADSL очень мало... Я удивляюсь, видя московскую рекламу кабельного телевидения + Интернет за 200 руб./мес.

В провинции таких цен нет, что делает высокоскоростной инет довольно затратным удовольствием.

Например, в моем городе (Казахстан, город не важен, так как везде почти одинаково) - каб. телевидение - около 200 росс. руб., интернет ADSL 128/128 10 Г/мес - около 800 росс. руб.

Поэтому много людей сидит на диал-апе.

но то что они появились не пару лет назад

Я понял, что Вы пошутили, но в статье про пару лет не сказано ничего (написано - несколько), более того - написано:

Примерно в 2005-2006 годах антивирусные компании принялись за решение данной проблемы

Этот вопрос, думаю, можно снять как шутку ;)

конечно имхо не более того, фактов и остального у меня нету...

извеняюсь надо было в конце поста поставить, что это только мое мнение..

Извинения приняты ;) и, в доказательство своей правоты, хочу сказать, что на вирусинфо имеется отдельная программа DialStop, которая распространяется абсолютно бесплатно и в ней нет ни слова про Агнитум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
на суммы от 500 до 1500 долларов в течение ближайшего года-полутора.

=) ну это явно очень везучие люди=)) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю, проблема актуальная весьма. У нас в стране весьма много людей на модемах сидят, при этом не имеющие понятия, что есть зараза, которая может в фоновом режиме позвонить куда-то и развести хозяина на крулую сумму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

она актуально но не настолько как это было раньше..

сергей вам как давно последний раз попадался диалер в на воле?

мне как я написал выше не меньше года назад, хотя в свое время их была просто куча, на каждом втором сайте с кряками и остальной ерундой закачивали диалеры в таком количестве что ужас просто..

но опять же имхо, по моим наблюдениям, серьезно к этому вопросу я не подходил..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас в природе диалеры встречают реже, это точно. Скоро нас ждет оживление в плане диалеров, ведь для мобильников писать такое гораздо интереснее :wink:

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Oleg Bil, не рассматривали данную проблематику в контексте развития мобильных платформ и технологий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В начале этого лета один из моих клиентов словил диалер с последующей оплатой ~1500 рублей. Т.е. он стал моими клиентом после того, как словил его, а поставленная мною триалка KIS 6.0.2.621 его поймала. У нас в селе люди еще темные...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ego1st

Просто приведу маленький пример: когда выпустили KIS с функционалом анти-дозвона в мае 2006 (недостатки используемого подхода - в статье выше) по сайтам вирусной тематики прокатилась волна вопросов киддесов о том "как набрать номер не используя RAS API". Думаю, цели этих киддесов - очевидны.

Сергей Ильин

Думал заняться, но работа не дает о себе забыть :). Для мобил программировать раньше не пробовал, а с нуля учить - некогда :).

Umnik

И я о том же :(

Upd:

К тому же, проблема дозвонщиков весьма актуальна для пользователей GPRS (в случае, когда мобильник используется как обычный модем в связке с компьютером). А так сидят очень многие юзеры, у которых спутниковый инет, а соответственно, далеко не древние технологии также подвержены определенному риску.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да и не только спутниковый, а еще и Инет через ГПРС банальный. *99# в общем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS
  • Сообщения

    • sharyga777
    • AM_Bot
      Генеральный директор компании «Аванпост» Андрей Конусов поделился с Anti-Malware.ru своим видением ситуации на российском рынке систем IDM. О том, что нужно российским заказчикам IDM , по каким критериям сегодня они выбирают такие системы, каковы сроки окупаемости внедрения — об этом и многом другом читайте в интервью. Читать далее
    • AM_Bot
      Тематика платформ реагирования на инциденты (Incident Response Platforms, или IRP) набрала популярность в последние несколько лет — что подтверждает экспертная оценка. В этой статье мы определим, что такое IRP, и посмотрим, какое предложение IRP существует на рынке на начале 2018 года.     ВведениеОпределение предметной области и рынка платформ реагирования на инцидентыРоссийские поставщики платформ реагирования на инциденты3.1. Jet Signal3.2. R-Vision Incident Response Platform3.3. Security Vision Incident Response PlatformЗарубежные поставщики платформ реагирования на инциденты4.1. CyberBit4.2. IBMOpen-Source-платформы реагирования на инциденты5.1. Fast Incident Response (FIR)5.2. The HiveВыводы ВведениеРост популярности IRP вызван как видимыми бизнесу атаками (WannaCry, Petya, большие DDoS-атаки на российские банковские и государственные структуры), так и постепенным уменьшением объема доступной на рынке труда экспертизе по ИБ. Демографический кризис в сочетании с «клиповым» мышлением приводят к обмелению ранее обманчиво кажущегося безбрежным кадрового моря ИБ-талантов, и заставляет организации искать пути повышения КПД имеющегося персонала, а именно через разработку, внедрение и автоматизацию процессов ИБ, управления инцидентами и реагирования на инциденты, в частности.Особую актуальность тематика автоматизации реагирования приобрела из-за точности и скорости процедур и процессов реагирования. Ведь именно в этот момент счет идет на секунды — организации стремятся снизить время реагирования (а значит, понесенный ущерб) до минимального значения. Определение предметной области и рынка платформ реагирования на инцидентыОпределения IRP в зависимости от источника существенно различаются, но в целом IRP — это класс технологий, направленных на автоматизацию и повышение эффективности процессов управления, реагирования и расследования инцидентов ИБ. Иногда поставщики называют IRP технологической основой для SOC — и с точки зрения рыночных практик с ними трудно спорить, ведь историческая основа для SOC SIEM потихоньку сходит с рынка, а понимание центральной роли log management (и концепции data lake в целом) на рынок еще не проникло в полной мере.Определяющими характеристиками IRP являются наличие функций по автоматизации жизненного цикла управления инцидентами (Incidents management & investigations) и определенная база знаний (Security Knowledge Base), ценятся также функции проведения киберучений (Wargames), автоматического реагирования на инциденты определенного типа (Active Response) и интеграции с различными источниками данных об угрозах (например, платформами управления информацией об угрозах — Threat Intelligence Management Platforms),  что позволяет определить IRP как пересечение четырех множеств на рисунке 2. Рисунок 1. Модель IRP аналитического центра Anti-Malware.ru версии 1.0  Каждое из направлений  IRP имеет свою специфику, например, автоматизация процессов ИБ (incident workflow management & orchestration) предназначена и имеет функции для поддержки достижения трех целей:Контроль качества работы аналитиков в части классификации инцидентов и определениях их статуса (false positive) — архив инцидентов и кастомизируемые карточки инцидентов.Контроль оперативности работы аналитиков — контроль выполнения SLA.Повышение полезной нагрузки на аналитика — автоматическое распределение и назначение инцидентов.На рисунке 2 приведен пример функциональности IRP, что поддерживает процессы реагирования на инциденты ИБ: Рисунок 2. Пример функциональности IRP, поддерживающей процессы реагирования на инциденты ИБ  Рынок IRP включает в себя российских и зарубежных поставщиков решений, а также возможно использовать различные Open-Source-решения. Российские поставщики платформ реагирования на инцидентыРынок IRP в России представлен в первую очередь российскими поставщиками. Особой специфики в российском рынке IRP автору не удалось найти, но локальные игроки традиционно ведут более гибкие продуктовые и ценовые политики.Jet SignalОдним из наиболее молодых игроков на рынке IRP стала компания «Инфосистемы Джет». Компания давно известна своей способностью создавать продукты ИБ — на ее счету Dozor Jet, Jet InView, «Тропа» и много других, и несмотря на выделение вендорского ИБ-бизнеса в компанию Solar Security в 2015, «Джет» продолжает создавать новые продукты ИБ.Вендор позиционирует Jet Signal как систему класса IRP — технологическую платформу для создания SOC, основные задачи которой — управление инцидентами ИБ на всех этапах жизненного цикла: сбор событий ИБ от подсистем ИБ, SIEM, неавтоматизированных источников, управление планами реагирования, автоматизация расследования, организация работы дежурных смен, ведение базы знаний, систематизация данных Threat Intelligence и т. д.Достоинства:Архитектура — как новое на рынке решение, система не имеет legacy-кода.Киберучения — система позволяет проводить киберучения для подразделения мониторинга ИБ (нет отдельного модуля но можно создать синтетический инцидент).Сертификация — система имеет сертификат соответствия требованиям безопасности информации по уровню контроля 2 НДВ и РДВ системы сертификации Министерства обороны и поддерживает комплекс средств защиты Astra Linux. Рисунки 3, 4, 5. Возможности модулей Jet Signal и интерфейс Jet Signal  R-Vision Incident Response PlatformR-Vision IRP стал результатом развития R-Vision GRC в сторону автоматизации процессов мониторинга и реагирования на инциденты ИБ, поэтому в решении традиционно сильны компоненты работы с активами, а за счет длинного присутствия на рынке R-Vision GRC многие функции решения достигли промышленной зрелости и решение разворачивается из коробки — вендор готов проводить пилотные проекты для многих клиентов.Однако стоит отметить, что любая кастомизация предполагает затраты с каждой из сторон, поэтому запросы на добавление функциональности решения определенно будут учтены, но могут быть не приняты вендором без дополнительной оплаты.Достоинства:Опыт проектов в России — источники в индустрии и публичные выступления (например, кейс МТС-банка на Сколково CyberDay 2017) свидетельствуют о значительном опыте вендора по автоматизации процессов реагирования на инциденты ИБ в России в организациях разного масштаба — например, банки топ-50, банки топ-10, государственные структуры.Интеграция — R-Vision инвестировал миллионы в интеграцию с самыми разными средствами защиты информации, некоторые консоли управления от вендоров интегрируемых систем отображают меньше информации, чем R-Vision.Наличие готовых скриптов реагирования (cmd, sh script, Power Shell) и возможность добавления собственных (cmd, sh script, Power Shell , а также в средах python, java и perl).Динамические playbooks. Возможность включения в цепочку действия, результат которого будет зависеть от результата предыдущего.Наличие функциональности по управлению активами и уязвимостями — редкий функциональный блок для классических, прежде всего, западных IRP-решений. Благодаря взаимосвязи указанных блоков с блоком управления реагированием на инциденты значительно повышается эффективность работы аналитиков SOC при расследовании инцидентов, устранении их последствий, установлении причин или оценке ущерба. Рисунки 6, 7, 8, 9. Архитектура и интерфейс R-Vision IRP    Security Vision Incident Response PlatformКомпания Security Vision работала над базовыми функциями IRP, когда аббревиатуры IRP не существовало на российском рынке, одни из первых автоматизировали жизненный цикл управления инцидентами на примере Сбербанка России, где решение находится в промышленной эксплуатации более 3 лет.Для реагирования на инциденты (Active Response) решение использует автоматические планы реагирования и отдельное приложение «Агент реагирования», который является логическим продолжением и развитием собственной системы управления инцидентами ИБ (системы SGRC).  База знаний накапливает знания и позволяет проводить автоматический анализ ранее случившихся инцидентов безопасности и помогает в принятии решений. Функции проведения киберучений (Security Awareness), используется для повышения осведомленности сотрудников компании об информационной безопасности. Агентная и безагентная интеграция с различными источниками данных с поддержкой более 2000 источников (форматы CSV, email, STIX, XML, JSON, и др.) Интеграция для получения фидов на примере IBM X-Force и GIB, GovCERT.Достоинства:Реализация практически любого сценария реагирования на инцидент безопасности, проведение расследования за счет возможности определения цепочки последовательных действий.Развитые средства визуализации и карта инцидентов ИБ (геоинформационная подсистема с проекцией 3D).Полноценный Ticketing workflow (впервые реализован в Сбербанке в 2016 году) с редактором процессов, обеспечивающий работу с любой сущностью «заявки». Имеется автоматическое реагирование в соответствии с runbook/playbook/use case.Высокая надежность, подтвержденная проектами федерального значения (крупнейший SOC в Восточной Европе, SOC госорганов). Наличие агентов для инвентаризации, контроля целостности, доступности и реагирования, что позволяет дополнять функции классической IRP.SIEM-система Security Vision имеет конструктор простых правил корреляции.Наличие функций управления активами, в том числе ИТ-активами.Специализация на кибербезопасности — позволяет предположить более быстрое развитие продвинутой функциональности решений.Ожидается получение сертификата ФСТЭК России. Рисунки 10, 11, 12, 13. Интерфейс Security Vision    Зарубежные поставщики платформ реагирования на инцидентыНесколько лет назад приобрести IRP от зарубежного игрока в России было непросто. Продвигая IRP, еще в 2014 году автор сталкивался как с малым интересом вендоров к России, так и с отсутствием у нас представительств и дистрибуторов. Приходилось выкручиваться с помощью ITSM\BPM-игроков, но с той поры стало легче — на рынок вышло 2 полноценных игрока.При этом до конца неясно, появился ли у зарубежных игроков реальный интерес к рынку — их в стране всего два, в том числе ни одного представительства специализированной (pure play) IRP-компании. Сегмент представлен эксклюзивным дистрибутором CyberBit (IITD Group) и IBM, что ранее приобрела Resilient Systems.CyberBitИзраильская компания CyberBit была основана в 2015 году для защиты корпоративных и критичных (АСУ ТП) инфраструктур от наиболее продвинутых угроз, возможно, ранее являясь внутренним подразделением израильского оборонного концерна Elbit (сейчас его дочерняя компания). Кроме IRP (CyberBit SOC3D) в портфеле решений компании возможно найти EDR, SCADA Security и даже решение класса Cyber Range, что предназначено для имитации корпоративной инфраструктуры при проведении упражнений RedTeam — BlueTeam.Вендор декларирует наличие ключевых для IRP-решения функций автоматического реагирования на инциденты ИБ и управления и контроля обработки инцидентов и тикетов ИБ (подозрений на инциденты), но вынес функциональность киберучений в отдельное решение Cyber Range.Вендор не разглашает своих клиентов, несколько неожиданно комбинируя на своем сайте клиентов с партнерами, поэтому при оценке решения желательно запросить истории успеха.Достоинства:Специализированный портфель решений — вероятна синергия при условии приобретения пакетом.Глобальный опыт — офисы в Израиле, США, Великобритании, Германии и Сингапуре позволяют надеяться, что компания получит доступ к разным проблемам разных клиентов и сможет автоматизировать их решение для будущих клиентов.Новый на российском рынке бренд и молодая компания — позволяет надеяться на ценовую лояльность производителя.Специализация на кибербезопасности — позволяет предположить более быстрое развитие продвинутой функциональности решений. Рисунки 14, 15, 16. Интерфейс IRP-решения компании CyberBit   IBMВ 2016 году известная своим широким портфелем ИБ-решений компания IBM приобрела самого известного IRP-вендора — Resilient Systems. Компания реализует, возможно, наиболее функционально полное на рынке решение, однако рыночные и открытие источники (например, нашумевший тендер в Пенсионном фонде России) свидетельствуют о соответствии цены функциональным возможностям. Видимо, цена не смущает действительно крупные организации — вендор заявляет о присутствии решения в 100 организациях из списка Fortune 500.      Достоинства:Широкий портфель решений — вероятна синергия при условии приобретения пакетом или наличия ранее приобретенных решений IBM.Глобальный опыт — многочисленные офисы IBM по миру позволяют надеяться, что компания получит доступ к разным проблемам разных клиентов и сможет автоматизировать их решение для будущих клиентов.Сильный бренд — «еще никого не уволили за то, что он купил IBM».Функциональное лидерство на российском рынке. Рисунки 17, 18. Схемы работы Resilient Systems компании IBM   Open-Source-платформы реагирования на инцидентыБесплатные решения с открытым исходным кодом (Free Open Source Solutions, FOSS^ или открытые решения) набирают популярность в разных категориях — от операционных систем и виртуализации до прикладных задач безопасности. Ввиду разработки небольшими коллективами энтузиастов FOSS могут развиваться и решать определенные задачи ИБ даже более полно, чем традиционные коммерческие решения от забюрократизированных гигантов — например, тесно интегрируются с TIMP, нативно поддерживают .Fast Incident Response (FIR)В 2014 году CERT Societe Generale (команда быстрого реагирования на инциденты ИБ глобальной банковской группы французского происхождения) выложила в открытый доступ платформу Fast Incident Response для учета и управления инцидентами ИБ.FIR является наиболее функционально простым решением из решений обзора и даже может быть исключен из класса IRP по формальным основаниям. Фактически в решении реализованы лишь процессы управления инцидентами. Однако такой набор функциональности востребован многими организациями среднего размера, которые еще не осознали пользу от развитых процессов и технологий для оптимизации реагирования на инциденты. Вместе с этим в наличии и продвинутая функция — интеграция с TIMP YETI.Открытые IRP-решения несколько концептуально противоречивы — IRP предназначены для повышения эффективности работы аналитиков, однако перед выбором открытого решения стоит определиться, кто из аналитиков (инженеров) будет поддерживать такое решение, неизбежно отвлекаясь тем самым от мониторинга угроз ИБ.Достоинства:Простота — решение быстро разворачивается и обучать его использованию просто.Финансовая гибкость — нет необходимости оплаты лицензий, а также ежегодной поддержки.Технологическая гибкость — открытый код, распространенный язык программирования (Python) и небольшой размер кодовой базы позволяют подправить код самостоятельно при наличии соответствующих компетенций. Рисунки 19, 20, 21. Интерфейс платформы Fast Incident Response     The HiveВ 2016 году CERT Banque de France (команда быстрого реагирования на инциденты ИБ Центрального банка Франции) выложила в открытый доступ платформу The Hive для поддержки расследований инцидентов ИБ.The Hive плотно интегрирована с целым рядом смежных решений для поддержки расследования инцидентов ИБ — платформой по управлению информацией об угрозах MISP, специализированным поисковиком Cortex и агрегатором информации об угрозах Hippocampe.Достоинства:Развитие — решение быстро развивается и обрастает новыми сервисами в рамках единой экосистемы.Расследования — за счет плотной интеграции с техническими средствами расследования The Hive оптимален для Threat Hunting (поиска и расследования сложных угроз).Финансовая гибкость — нет необходимости оплаты лицензий, а также ежегодной поддержки.Интеграция с любым внешним источником (SIEM, IPS, DLP и т. д.) через TheHive4py. Рисунки 22, 23, 24. Платформа The Hive      ВыводыСегодняшний рынок IRP находится еще в своем младенчестве — в России пока лишь десятки клиентов, кому тема интересна и кто готов за нее платить. Однако спрос в основном еще не квалифицирован, а решений мало, поэтому поставщики решений получают премиальную маржу, а развитие функциональности за счет такой маржи идет впечатляющими темпами.Несмотря на молодость рынка на нем уже есть 7 решений с достаточной для выполнения базовых задач функциональностью. Российские поставщики решений обладают уникальными функциями (управление активами и сканирование сети, собственные агенты) либо лучшими функциями на уровне мировых конкурентов (киберучения), зарубежные пока только присматриваются к рынку, а открытые решения угрожают забрать рынок среднего бизнеса у коммерческих — они проще в использовании, разворачиваются быстрее, чем некоторые коммерческие, и не требуют закупки программного обеспечения или обоснования приобретения ПО не из реестра Минкомсвязи.Отдельная тема — контентные базы и референсные библиотеки процессов из коробки. Архитектура и функциональные возможности решений во многом формируются стихийно, и даже мировые лидеры не в состоянии принести клиентам детальный стек проработанных процессов управления инцидентами — процессы «допиливаются» прямо на клиенте. Качественные процессные модели неминуемо станут конкурентным преимуществом для тех игроков, что будут в состоянии их разработать. Коллектив Anti-Malware.ru выражает особую благодарность за помощь в подготовке данного материала коллегам:   Jet SignalАндрей Янкин, заместитель директора Центра ИБ ЗАО «Инфосистемы Джет»R-VisionИгорь Сметанев, коммерческий директор ООО «Р-Вижн»Security VisionРуслан Рахметов, генеральный директор ООО «Интеллектуальная безопасность»Роман Овчинников, инженер ООО «Интеллектуальная безопасность» Читать далее
    • Openair
      подниму темку
    • IgorIgorev
      На ставках не пробовал поднимать денег, как то не сильно интересует. Вот игровые автоматы более интересны, сейчас и в онлайн режиме можно поиграть не выходить из дома. Моей маленькой дочурке тоже нравиться нажимать на клавиши, хотя ничего не понимает главное, что сказочные картинки скачут в экране. Играю в основном на автомате Fairy Gate, все что одобрил мой ребенок. Почитать обзор этой игры  можно тут http://casinofreebonuses3.info/slots/fairy-gate .