Перейти к содержанию
Oleg Bil

Dialers: Суть проблемы. Схема работы.

Recommended Posts

Oleg Bil

Решил и здесь опубликовать - для участников, которые не посещают virusinfo.info.

Несколько лет назад появился особый вид вредоносных программ, – так называемые программы-дозвонщики (Dialers, Trojan-Dialers). Основной функцией данных программ является дозвон на платные телефонные номера или на международные номера (в случае, если компьютер имеет модем, подключенный к телефонной линии).

Стоит отметить, что существует две ветви программ-дозвонщиков. Первая – вполне легальная. Подобные дозвонщики предназначены для оплаты доступа пользователя к закрытой части некоторых сайтов (в основном, развлекательного характера). Данные программы открыто предлагают пользователю скачать и установить их для получения доступа к интересующему пользователя содержимому (как правило, порнографических и иных материалов «для взрослых») и устанавливаются на компьютер только после согласия пользователя.

Вторая же ветвь данного вида программного обеспечения является сугубо криминальной, иногда ее называют термином авто-дозвонщик (auto-dialer). Эти программы могут устанавливаться без ведома пользователя, используя различные уязвимости в операционных системах или прикладном программном обеспечении, установленном на целевом компьютере, также установка может произойти после уведомления пользователя, но не учитывая его ответ (то есть даже если установка была запрещена, она произойдет в любом случае). Мотивы создания таких программ могут быть самыми разными, как и для любого другого класса вредоносного программного обеспечения – к ним может относиться как банальная шалость и желание «насолить» кому-либо, так и стремление заработать, поскольку злоумышленник может зарегистрировать платный номер дозвона, (многие телекоммуникационные компании предоставляют услугу Premium Rate – используется для проведения теле голосования, предоставления иных платных сервисов). Разработав или заказав программу-дозвонщик на данный номер, злоумышленник получит возможность зарабатывать реальные деньги.

Рассмотрим типичную схему организации системы зарабатывания денег посредством программ-дозвонщиков. Данная схема применима как к легальным, так и к криминальным системам дозвона.

Головная компания (аналог интернет-провайдера) арендует телефонные номера и создает модемный пул, имеющий тарификационное оборудование для начисления оплаты за соединение.

Заказчики – это компании, предоставляющие платный доступ к своим ресурсам. Они пользуются услугами головных компаний, которые предоставляют заказчикам уникальные версии программ-звонилок, содержащие идентификационный номер заказчика.

Сайты-посредники – сайты, которые размещают на своих страницах рекламу и ссылки на программу-дозвонщик. Также на них может размещаться код, использующий уязвимости (эксплоит) для обеспечения скрытой установки программы на компьютер (в случае криминальных программ-дозвонщиков). Каждый такой сайт имеет дополнительный идентификационный номер (помимо номера заказчика).

Во время дозвона, на оборудование головной компании передаются все идентификационные номера, с тем, чтобы можно было осуществить правильную тарификацию и сделать перенаправление на закрытую часть сайта определенного заказчика.

В итоге, свою часть прибыли имеет каждая участвующая сторона, а рассчитывается за это, зачастую ничего не подозревающий пользователь, посредством оплаты своего счета за телефон.

Ущерб может достигать значительных сумм. Автору известны случаи оплаты дополнительных соединений на суммы от 100 до 1000 долларов США. Причем таких случаев достаточно много. По неподтвержденным данным, имеются факты нанесения ущерба в 2000-3000 долларов. Учитывая, что средняя стоимость минуты соединения составляет от 2 до 5 долларов, а в некоторых случаях может достигать и 40 долларов (или 8 - 10 евро за один звонок), размер ущерба может быть просто ошеломляющим.

Часто фиксируются попытки опротестования ошибочно начисленных, по мнению абонентов телекоммуникационных компаний, счетов за телефонные соединения. В таком случае, оператор связи опирается на показания своих биллинговых систем, которые документально подтверждают факт соединения, что позволяет оператору связи законно требовать оплату за выставленные счета. На сегодняшний день ситуация такова, что не известно ни одного случая, когда абонент не оплатил счет. То есть в любом случае абонент сетей связи, с номера которого был произведен подобный звонок, обязан его оплатить.

Телекоммуникационные компании и иные организации (в том числе и правоохранительные органы) не могут привлечь к ответственности авторов дозвонщиков, так как разработчики легальных программ защищены формальным согласием пользователя на их установку, а криминальные структуры пользуются услугами телекоммуникационных компаний различных островных государств, подобное сотрудничество с которыми, по ряду причин, является затруднительным. К тому же, суммы, получаемые местными телекоммуникационными компаниями за подобные звонки, могут составлять значительную долю доходов малых государств.

Несмотря на то, что в настоящее время все большее распространение получают технологии высокоскоростного доступа к интернет, проблема программ-дозвонщиков все еще остается весьма актуальной. Это происходит по нескольким причинам. Во-первых, многие компьютеры имеют встроенные модемы, подключенные к телефонной линии и, даже если пользователь не работает с интернет посредством обычного модема, дозвон может осуществляться без его ведома. Второй причиной актуальности данной проблемы может являться необходимость приема факсов на компьютере, что не позволяет отключать модем от телефонной сети и, соответственно, делает дозвон потенциально возможным. Третьим, и наиболее существенным фактором, служит недостаточное развитие высокоскоростных технологий доступа к интернет в некоторых странах Азии, Восточной Европы, Южной Америки и СНГ. Это вызвано трудностями технологического характера (устаревшее телекоммуникационное оборудование), а также относительно высокими ценами на высокоскоростной доступ к интернет. Данный фактор обуславливает необходимость довольно широкого использования модемного подключения к сети интернет.

В силу описанных выше причин, можно сделать вывод о том, что модемное (коммутируемое) подключение к интернет все еще остается довольно популярным, и значительный процент пользователей в мире используют именно его, а, следовательно, вероятность нанесения ущерба действиями программ-дозвонщиков весьма велика.

Причины и признаки установки программы-дозвонщика.

Как правило, попытка проникновения дозвонщика на компьютер выглядит следующим образом: во время посещения какого-либо сайта (обычно – порнографического и развлекательного характера) пользователю выдается сообщение о невозможности получения доступа к какому-либо содержимому и предлагается скачать и установить специальное программное обеспечение, которое соединится с определенным номером, что позволит попасть в интересующие пользователя разделы сайта. После его согласия, производится закачка программы-дозвонщика (как правило, она имеет небольшой размер) и ее установка. Следует обратить внимание, что практически у всех уведомлений и предупреждений пользователя есть одна особенность – для общения с пользователем, зачастую применяется не родной для него язык. Во многих случаях пользователь просто не понимает текста сообщений и неосознанно разрешает установку программы и звонок. Автору данной статьи, при работе по просьбам пострадавших пользователей, помимо англоязычных программ встречались дозвонщики, использовавшие в диалогах немецкий и итальянский языки.

После своей установки программа разрывает текущее соединение и дозванивается на платный номер. Вследствие чего становится доступной работа с закрытым содержимым сайта. Более того, некоторые системы столь совершенны, что предоставляют возможность работы пользователя не только на определенном сайте, но и в интернет в целом. Это может привести к тому, что пользователь проведет значительное время на данном соединении.

Также дозвонщики могут работать скрытно. Это может касаться любого момента их деятельности – как установки, так и соединений. Соединение может производиться без ведома пользователя: вредоносная программа способна определять наличие соединения с интернет, разрывать его и соединяться с нужным номером, откуда и будет после этого осуществляться связь с интернет. Также возможно изменение настроек соединения (подмена номера), которым пользуется человек при подключении к интернет. Некоторые нелегальные дозвонщики могут обнаруживать отсутствие пользователя у компьютера (не двигается мышь, не используется клавиатура) и в этот момент производить звонок. В таком случае – пользователь может вообще не иметь связи ни с интернет, ни с другой сетью. То есть в данной ситуации происходит настоящее мошенничество.

Признаками наличия дозвонщика могут являться изменение настроек соединений, периодические обрывы связи, с последующим ее восстановлением, снизившаяся скорость соединения с интернет (если это не может быть объяснено другими причинами), занятый телефон, когда модем не используется пользователем, шум модема, если не было со стороны пользователя попыток дозвона.

Отмечу, что рекомендуемое многими экспертами включение динамика модема, как профилактика негативного воздействия дозвонщиков, не может считаться эффективным, так как программа-дозвонщик может легко отключить динамик, а после дозвона, включить заново.

Реакция антивирусных компаний и ее слабые стороны.

По ряду причин программы-дозвонщики, на раннем этапе своего существования не получили должного внимания со стороны производителей антивирусного программного обеспечения. Некоторые антивирусные вендоры вообще не обращали внимания на этот класс вредоносного кода, другие не включали их детект (обнаружение) в настройках продукта по умолчанию, третьи пытались противодействовать методом включения в базу, но данная методика не позволяла адекватно противостоять такой угрозе, поскольку для поиска образцов «звонилок» требовалось время.

Для этого, помимо прочих, была следующая причина – разработчики дозвонщиков шли на различные ухищрения, направленные на то, чтобы классифицировать данные програмы не как вредоносный код, а как рекламное программное обеспечение или как ПО для доступа к платным ресурсам, для чего и требовался дозвон на платные номера. Причем зачастую формально дозвон производился с ведома пользователя и по его согласию. Пользователя уведомляли о необходимости разрыва текущего соединения (например, обычного Internet-соединения) и звонка на другой номер. Иногда даже указывалась стоимость данного звонка. В связи с этим писатели дозвонщиков предъявляли претензии к антивирусным фирмам и требовали исключить сигнатуры своих программ из антивирусных баз.

Примерно в 2005-2006 годах антивирусные компании принялись за решение данной проблемы. Вместе с ними разрабатывать защиту своих клиентов начали и некоторые телекоммуникационные компании (провайдеры) в разных странах.

Это привело к тому, что сейчас практически в каждом антивирусном продукте реализована защита от данного типа вредоносного кода. Но, к сожалению, почти все вендоры, при создании данной защиты, пошли по одному и тому же пути: перехват в режиме пользователя библиотечных функций дозвона, таких как RasDial, tapiRequestMakeCall и т.д.

Но данный перехват не может обеспечить защиту от дозвона в полной мере. Дело в том, что помимо библиотечных функций (RAS API, TAPI), инициировать звонок можно путем прямой записи в порт (CreateFile – WriteFile – CloseHandle), а стандартные функции, по сути, являются лишь оберткой для такой схемы, и их перехват антивирусом никак не влияет на возможность дозвона прямой записью в порт.

Некоторые продукты по борьбе с дозвонщиками пошли немного дальше: был написан драйвер, позволяющий отслеживать пересылаемые в модем данные и анализировать их на наличие команд дозвона. Это позволяет намного эффективнее бороться с несанкционированным дозвоном, но и тут, при качественном анализе, можно усмотреть некоторые уязвимости. Причиной появления возможности произведения звонка незаметно для средства контроля стала неправильная фильтрация потока данных. То есть, при определенных модификациях команд, можно обмануть систему контроля.

Система DialStop

Автором статьи были проанализированы все уязвимости современных средств защиты от неконтролируемого дозвона, описанные в статье и, на основе данного анализа, была разработана собственная система блокирования нежелательных попыток дозвона. Она основана на использовании собственного драйвера режима ядра (что позволяет избежать уязвимостей, имеющихся при перехвате библиотечных функций), а также адаптированный алгоритм анализа данных, позволяющий надежно выявлять попытки дозвона.

Драйвер системы контролирует правильность предаваемых данных, что позволяет защититься от захвата драйвера вредоносным кодом и повышения привилегий в системе. Это делается благодаря проверке корректности пакетов и малому их размеру.

В случае попытки вредоносного ПО переустановить модемы с целью обхода системы защиты, предлагаемая программа обнаружит изменения и предложит установить защиту на модем.

Система получила название DialStop и рассчитана на работу под управлением операционных систем Microsoft Windows 2000/XP/2003, распространяется бесплатно с сайта компании Agnitum как подключаемый модуль к Outpost Firewall Pro.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ego1st
Несколько лет назад появился особый вид вредоносных программ

данный вид программ, появился думаеться несколько десятков лет назад=))

по делу статья вода, данный вид malware имхо отмирает уже как погибший вид.. вообщем обычная пиар новость Аутпоста..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Oleg Bil

Ego1st

На вирусинфо была дискуссия с представителями ЛК (DVi, Зайцев Олег). Они не были столь категоричны.

Насчет вымирающего - да, но сегодня от него страдает масса людей.

Касательно нескольких десятков лет - вы всерьез считаете, что он появился 20-30 лет назад?

По поводу пиара Агнитума - разработка полностью моя - сотрудничество с Агнитумом появилось позже и заключалось в написании мной плагина (переделки из независимого модуля). Так что по поводу Агнитума - тоже мимо.

Тем более, что по аналогии с предложенной технологией можно существенно усилить файерволлы.

Alex_Goodwin

Совершенно верно, именно поэтому я сверху сделал примечание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ego1st
Насчет вымирающего - да, но сегодня от него страдает масса людей.

масса людей от него страдало 4-5 лет назад, я сам лично такие ловил когда на момеде сидел, на данный момент за последний год мне не встречалось в поле не одного диалера..

Касательно нескольких десятков лет - вы всерьез считаете, что он появился 20-30 лет назад?

это было сказано образно, естественно я не считаю про 20-30 лет.. но то что они появились не пару лет назад это точно..

По поводу пиара Агнитума - разработка полностью моя - сотрудничество с Агнитумом появилось позже и заключалось в написании мной плагина (переделки из независимого модуля). Так что по поводу Агнитума - тоже мимо.

конечно имхо не более того, фактов и остального у меня нету...

извеняюсь надо было в конце поста поставить, что это только мое мнение..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Oleg Bil

Ego1st

масса людей от него страдало 4-5 лет назад

Поверьте, я лично знаю людей, "позвонивших" на суммы от 500 до 1500 долларов в течение ближайшего года-полутора. В небольших городах проникновение ADSL очень мало... Я удивляюсь, видя московскую рекламу кабельного телевидения + Интернет за 200 руб./мес.

В провинции таких цен нет, что делает высокоскоростной инет довольно затратным удовольствием.

Например, в моем городе (Казахстан, город не важен, так как везде почти одинаково) - каб. телевидение - около 200 росс. руб., интернет ADSL 128/128 10 Г/мес - около 800 росс. руб.

Поэтому много людей сидит на диал-апе.

но то что они появились не пару лет назад

Я понял, что Вы пошутили, но в статье про пару лет не сказано ничего (написано - несколько), более того - написано:

Примерно в 2005-2006 годах антивирусные компании принялись за решение данной проблемы

Этот вопрос, думаю, можно снять как шутку ;)

конечно имхо не более того, фактов и остального у меня нету...

извеняюсь надо было в конце поста поставить, что это только мое мнение..

Извинения приняты ;) и, в доказательство своей правоты, хочу сказать, что на вирусинфо имеется отдельная программа DialStop, которая распространяется абсолютно бесплатно и в ней нет ни слова про Агнитум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ego1st
на суммы от 500 до 1500 долларов в течение ближайшего года-полутора.

=) ну это явно очень везучие люди=)) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Я думаю, проблема актуальная весьма. У нас в стране весьма много людей на модемах сидят, при этом не имеющие понятия, что есть зараза, которая может в фоновом режиме позвонить куда-то и развести хозяина на крулую сумму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ego1st

она актуально но не настолько как это было раньше..

сергей вам как давно последний раз попадался диалер в на воле?

мне как я написал выше не меньше года назад, хотя в свое время их была просто куча, на каждом втором сайте с кряками и остальной ерундой закачивали диалеры в таком количестве что ужас просто..

но опять же имхо, по моим наблюдениям, серьезно к этому вопросу я не подходил..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Сейчас в природе диалеры встречают реже, это точно. Скоро нас ждет оживление в плане диалеров, ведь для мобильников писать такое гораздо интереснее :wink:

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Oleg Bil, не рассматривали данную проблематику в контексте развития мобильных платформ и технологий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

В начале этого лета один из моих клиентов словил диалер с последующей оплатой ~1500 рублей. Т.е. он стал моими клиентом после того, как словил его, а поставленная мною триалка KIS 6.0.2.621 его поймала. У нас в селе люди еще темные...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Oleg Bil

Ego1st

Просто приведу маленький пример: когда выпустили KIS с функционалом анти-дозвона в мае 2006 (недостатки используемого подхода - в статье выше) по сайтам вирусной тематики прокатилась волна вопросов киддесов о том "как набрать номер не используя RAS API". Думаю, цели этих киддесов - очевидны.

Сергей Ильин

Думал заняться, но работа не дает о себе забыть :). Для мобил программировать раньше не пробовал, а с нуля учить - некогда :).

Umnik

И я о том же :(

Upd:

К тому же, проблема дозвонщиков весьма актуальна для пользователей GPRS (в случае, когда мобильник используется как обычный модем в связке с компьютером). А так сидят очень многие юзеры, у которых спутниковый инет, а соответственно, далеко не древние технологии также подвержены определенному риску.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Да и не только спутниковый, а еще и Инет через ГПРС банальный. *99# в общем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Oleg Bil

Umnik

Угу. :?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×