Перейти к содержанию
Divmax

Symantec Brightmail Antispam - растет очередь SMTP

Recommended Posts

Divmax

Уважаемые коллеги, хелп! Есть два сервера, Exchange, впереди Brightmail. брайтмейл сохраняет спам письма в папку на диске, а нормальные отправляет посредством SMTP на Exchange. Иногда очередь SMTP начинает расти (никакие настройки при этом не меняются). Решается либо перезапуском сервисов, перезагрузкой сервера, сменой папки, в которую сохраняются письма и др. шаманскими действиями. Сейчас это не исправляется уже ничем. Может кто знает, куда копать? Техподдержка симантека молчит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maxim

и правильно молчит, потому что проблема тут врядли в брайтмэйле.

наверняка у вас ыксчейндж перестает принимать почту

1) смотреть что в логах отправки брайтмэйла, по какой причине не смог отправить то или иное письмо

2) с достаточной вероятностью могу сказать что экс иногда тупо вешает коннекты и не принимает почту из-за какойто своей баги, была именно такая ситуация только с нормальным smtp сервером. как оказалось это была бага в iis который сервит входящие коннекты. полечили вроде апгрейдом 2003 венды до r2 (или r3, апгрейдили наши вендузятники, я уже не помню.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Divmax

Возможно exch, не отрицаю. Однако при полной переустановке сервера с Brightmail проблема раньше решалась пару раз (до меня) А как понять ошибки в логах Brightmail: (ERROR:1312.1320): [2032] Error connecting to 127.0.0.1:25: Unknown Error; Out of range.

(NOTICE:1312.1320): [30008] SMTP connect failure: could not connect to 127.0.0.1. (NOTICE:1352.4852): [27165] Message for: <[email protected]> returned Disposition: <reject>. Query against Policy: <Default> returned Destination: <null> and Action: <saveToDisk>. Не могу найти в гугли ничего путного по этому поводу... Может знаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maxim

я честно говоря слабо представляю структуру БМ, и пользовал его только в связке с МТА. у вас как понимаю стоит как самостоятельный демон. для чего он коннектится на локалхост мне непонятно, разве что только инжектнуть обратно к себе же в очередь. может машина тривиально перегружена.

ну и маловато логов, надо включать дебаг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Divmax

локалхост стоит, потому что того требуют настройки сканера в конфиге, т.е. там нужно указывать либо локалхост, либо айпишник, либо доменное имя. Машина точно не перегружена - памяти и проца мало задействовано, очередь на запись в дисковой подсистеме тож нормальная. Вот я и не понимаю, почему он вдруг перестает работать. Т.е. у меня настройка-сохранять спам письма на диск - он перестал туда их сохранять. Меняю местоположение - результат тот же. Поэтому я не думаю, что дело в эксче, как я понимаю brightmail сначала обрабатывает пришедшее письмо, если считает, что оно спам - кладет на диск, если считает, что норма- пересылает на эксч. Так вот очередь встает при записи на диск. В техподдержке сказали - сложная ситуация, логи им отправлены, но они отвечать будут еще сутки, а письма то стоят... Так что время у меня - максимум до утра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maxim

хорошо, начнем с другого. на 127.0.0.1:25 кто слушает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Divmax

э... наверно я неправильно объясняю: вот настройки в Brightmail: SMTP Insertion Hosts - Symantec Brightmail AntiSpam™ must periodically remove a message from the mail flow, modify it, and then reinsert it. In addition, the system sends email notifications when alerts are generated and sends Quarantine notifications to end-users. Symantec Brightmail AntiSpam™ must know where to send these messages. - здесь требуется указать айпи сканера: Specify the Insertion Host for the Brightmail Control Center, You can specify different Insertion Hosts for each Brightmail Scanner, Specify the Insertion Host to send a cleaned virus message to (usually the same host where the Brightmail Client is running) - здесь хост и порт, Specify the Insertion Host to send all other messages that need to be reinserted (usually a downstream mail host) - и здесь хост и порт. Эти значения устанавливаются изначально (при установке сервера) и не изменяются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maxim

ну про что и речь, это тот адрес куда БМ инжектит обратно почту.

дело не в этом менялись они или нет, дело в том что тот кто слуша у вас на 127.0.0.1:25 либо помер либо перестал принимать соединения. может патч какой под ыксчейндж поставили, или переконфигуряли там чего.

вопрос остается в силе - БМ через 127.0.0.1:25 инжектит обратно к себе или сразу в эксч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Divmax

аааа, в общем почтовик не трогали - 100 процентов, БМ через 127 инжектит видимо к себе, т.к. отклика от смтп не вижу - т.е. черный экран как обычно и возврат.

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:

кстати только что поставили на другом сервере брайтмейл - при первом запуске - добавить сканер, указываю соответственно этот же сервер (на котором сканер) и он все остальные хосты и порты автоматом проставляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maxim

файрвол?

и что говорит с той же машины telnet 127.0.0.1 25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Divmax

файрволл - циска - там разрешены необходимые порты. телнет с машины говорит: молчание и возврат к c:documents and settings...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maxim

ну что-то же он должен сказать телнет, просто так он не может отвалится. скриншот хоть приаттачьте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Divmax

сорри что так долго - телнет на 25 порт в прицепе

telnet.JPG

post-3913-1195498452.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Уважаемый Divmax,

Установлена ли у вас последняя версия BA, 6.0.5? Установлен ли у вас последний 186 патч? И что значит что support молчит?

и правильно молчит, потому что проблема тут врядли в брайтмэйле

Не согласен, молчать они не имеют право, они так и должны сказать, даже если проблема в чем-то другом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Divmax

1. Установлена, 2. Патч - нет, сейчас поставлю. 3. Саппорт молчит пока после отправки логов, а перед этим ответили вот что: "Ситуация к сожалению запутанная - могли бы Вы переслать лог файлы Brightmail за "проблемное" время?

Еще - если срок остановки почты после смены папки не дни а несколько часов - могли бы Вы сделать следующее:

Временно включить стандартный карантин Brightmail - при работе в таком режиме есть ли проблема?

Еще момент - каким образом Вы удаляли клиентскую защиту? Стандарнтым удалением программы и перезагрузкой? Возможно ли чтобы какие либо фрагменты SAV остались?

Могли бы Вы проверить Ваш сервер - все ли компоненты удалены. Я прилагаю ссылку на статью где описана процедура ручного удаления различных версий SAV." И извините, не в техподдержке симантека, а в техподдержке Антивируспро (у которой, собственно, мы и купили симантек). Я так понимаю, лучше было обратиться напрямую?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maxim

ээ. хотелось бы скриншот телнета запущеного не через start->run а из cmd.exe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Divmax

Ситуация действительно запутанная, конечно нельзя сказать что суппорт молчит, но лучше конечно обращаться напрямую в Симантек, тем более регламент поддержки это позволяет, единственный недостаток - общаться придется на английском, на всякий случай телефон ТП Symantec:

Brightmail AntiSpam

Russian Federation

Telephone:

+7 495 6412291

Language:

English

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Divmax

Maxim, Кирилл, огромное человеческое спасибо! :wink: в общем Symantec по неизвестным пока мне причинам потерял связь со своим SMTP хостом. После переустановки smtp симантек не смог к нему подключиться, и, соответственно, обрабатывать файлы. После переустановки сканера на уже настроенный смтп все заработало, письма стали писаться на диск. Однако очередь пока глючит: то рагребется, то опять соберется, я свяжусь с техподдержкой, которую вы указали напрямую :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Divmax

Не за что, а почему Вы, если не секрет, не переходите на более современный продукт от Symantec - Mail Security for SMTP 5.0?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Divmax

Не секрет конечно :) Mail Security стоит на exchange уже 3 года, но фильтрует только вирусы, честно говоря, мне всегда казалось, что антиспам из него никудышный во-первых, а во вторых хотелось ограничить спаммеров только внешним сервером и не пускать на сам exchange. Он за это время сильно вырос? В ближайшие 3 месяца перехожу на кластер exchange 2007 и вот думаю попробовать Premium Antispam, т.к. основан он на Brightmail, но задержанные спамовые сообщения пользователь будет видеть сразу и в нормальном отображении. Что вы думаете по поводу этого продукта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Не, Mail Security for Exchange это понятно, у Symantec есть продукт именно для SMTP - Mail Security for SMTP 5.0.1 - который кстати делают те же разработчики Brightmail, он и является его логическим продолжением, у нас есть его обзор - http://www.anti-malware.ru/index.phtml?par...c_mail_security. Он как раз и является внешним сервером и функций в нем занчительно больше чем в BA. Premium Antispam это полный аналог BA, но все же со спамом нужно бороться на шлюзе дабы снизить нагрузку на почтовые сервера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Divmax

Отлично, спасибо, гляну! Тогда если у меня будет на шлюзе Sym for SMTP, на самом Exchange нужно ли оставлять Mail Security for Exchange или в нем уже не будет необходимости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maxim

Кстати, Кирилл, просвятите пожалуйста. БМ научился работать кроме sendmail и RHEL на чем нибудь другом официально?

имеются в виду пенгвины, разумеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Антивирус для почтового сервера, например Mail Security for Exchange, обязательно нужен, так шлюзовой продукт не защищает внутренний оборот сообщений, единственный минус текущей версии Symantec Mail Security for Exchange - в Exchange 2007 он не поддерживает контентную фильтрацию, так что если переход на Exchange 2007 неотвратим то либо нужно ждать следующую версию, либо думать о другом продукте; вот Premium Antispam в случае использования Антиспама на SMTP особо не нужен.

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:

Maxim

Последняя версия 5.0.1 Mail Security for SMTP поддерживает только следующие версии Linux:

Symantec Mail Security for SMTP is supported on the following versions of Linux:

■ Red Hat AS 3 and 4

■ Red Hat ES 3 and 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • mirkosmetik
      Спасибо, полезно.  
    • andery777
    • Guffy
    • andery777
      Только для 10? Как думаете с 7 совместима?
    • AM_Bot
      Продукт, известный сейчас как Ideco UTM, произошёл из Ideco ICS (Internet Control Server), первый выпуск которого состоялся в 2005 г. За 15 лет продукт поменял название, расширил список функциональных возможностей и стал называться Ideco UTM. В конце 2020 года состоялся релиз новой, 9-й версии; слоганом презентации стало «Дальше только космос». Рассмотрим, какие изменения произошли по сравнению с предыдущей, 8-й версией.    ВведениеНовые возможности Ideco UTM 9Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейПреимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиКонцепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Принцип «всегда на связи»ВыводыВведениеIdeco UTM представляет собой шлюз безопасности типа Unified Threat Management (система единообразной обработки угроз) российского разработчика «Айдеко». Предыдущая, 8-я, версия этого шлюза рассматривалась на нашем сайте весьма подробно. Новая редакция продукта обладает широкими функциональными возможностями за счёт использования таких модулей и механизмов, как защита от несанкционированного доступа и внешних угроз (межсетевой экран, WAF, контроль приложений и другие), контроль доступа, контентная фильтрация, антивирусная проверка трафика, антиспам (на основе технологий «Лаборатории Касперского»), возможности работы в качестве VPN-, DNS-, DHCP- и даже почтового сервера.Исходя из перечисленных функций можно сказать, что Ideco UTM уже вышел за рамки привычного класса устройств для сетевой безопасности и представляет собой экосистему, работающую не только для организации и защиты сети, но также для частичного построения серверной инфраструктуры.За прошедшие 15 лет это решение стали использовать такие компании и ведомства, как Федеральная таможенная служба, холдинг «Вертолёты России», ArcelorMittal. В целом более 14 000 организаций используют в своих сетях решение Ideco UTM.Ещё одним преимуществом рассматриваемого решения является его наличие в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволяет использовать Ideco UTM 9 для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16 ноября 2015 г., а также в рамках программы импортозамещения, что важно в свете планируемого перевода субъектов КИИ на российские продукты.Новые возможности Ideco UTM 9Ideco UTM 9 основана на новейшем ядре Linux 5.11. В этой версии обновлены многие системные пакеты, увеличена производительность, включена поддержка новых платформ.Переработан веб-интерфейс администратора. Теперь он ещё удобнее с точки зрения структуры и работает быстрее, чем раньше. Рисунок 1. Интерфейс администратора Ideco UTM 9 Добавлена ролевая модель администраторов. Теперь благодаря ей доступ разделён на две категории: полный доступ и только чтение, что позволяет предоставлять его обучающимся или неопытным пользователям. Рисунок 2. Добавление учётной записи администратора Реализован раздельный доступ в консоль по SSH под логинами администраторов. Это позволяет настроить сети, из которых возможен доступ по SSH. Раньше была возможность подключаться только к веб-интерфейсу шлюза. Рисунок 3. Управление доступом по SSH В обновлённой версии шлюза безопасности добавлена установка пароля администратора при развёртывании сервера. Данная возможность исключает использование стандартных паролей и делает необходимой их ручную смену после установки продукта. Это позволяет избавиться от типичной проблемы использования нестойких и подверженных взлому паролей в привилегированных учётных записях.В межсетевой экран добавлены счётчики срабатывания правил, что позволяет эффективнее управлять правилами, удаляя или дорабатывая правила файрвола не имеющие срабатываний. Рисунок 4. Управление правилами файрвола В Ideco UTM 9 появился почтовый узел («релей») с возможностью работы в качестве полноценного почтового сервера с модулем антиспама от «Лаборатории Касперского». Рисунок 5. Основные настройки почтового релея Почтовый релей может подписывать исходящие письма DKIM-ключом, который используется почтовыми сервисами для идентификации и классификации электронной почты. Рисунок 6. Включение функции DKIM В продукте обновлён модуль системы предотвращения вторжений. Теперь он более эффективен в выявлении и предотвращении атак.Добавлена возможность отправки оповещений о событиях на сервере с помощью телеграм-бота. Рисунок 7. Настройка телеграм-бота Системные требования Ideco UTM 9 для разного количества пользователейIdeco UTM — это программное решение, что весьма выгодно с точки зрения отсутствия необходимости покупать продукт вместе с аппаратной частью. Достаточно выделить соответствующие ресурсы из уже имеющихся. Несмотря на новые функции, появившиеся в версии 9, требования к аппаратному обеспечению не изменились по сравнению с 8-й версией. Таблица 1. Минимальные системные требования, предъявляемые Ideco UTM 9Минимальные системные требованияПримечаниеПлатформаОбязательна поддержка UEFI Гипервизор2-е поколение виртуальных машин HyperV (с отключённым SecurityBoot) ПроцессорIntel Pentium G / i3 / i5 / Xeon E3 / Xeon E5 с поддержкой инструкций SSE 4.2Требования могут варьироваться в зависимости от сетевой нагрузки и используемых сервисов, таких как контентная фильтрация, антивирусы и система предотвращения вторжений. Для работы системы требуется минимум два, лучше четыре ядра процессора.Объём оперативной памяти8 ГБ (16 ГБ при количестве пользователей более 75)Дисковая подсистемаЖёсткий диск (магнитный или SSD) объёмом 64 ГБ или больше с интерфейсом SATA, SAS либо совместимый аппаратный RAID. В случае использования почтового сервера — второй жёсткий диск.Не поддерживаются программные RAID-контроллеры (интегрированные в чипсет или материнскую плату). При использовании аппаратных RAID-контроллеров настоятельно рекомендуется использовать плату с установленным аккумулятором, иначе высока вероятность краха RAID-массива. Не поддерживаются диски объёмом выше 2 ТБ.Сетевые адаптерыДва сетевых адаптераРекомендуются сетевые адаптеры, основанные на чипсетах 3Com, Broadcom, Intel или Realtek со скоростью 100/1000 Mбит/с.ДополнительноМонитор, клавиатураДля установки и работы Ideco UTM не требуются предустановленная ОС и дополнительное программное обеспечение. Ideco UTM устанавливается на выделенный сервер с загрузочного компакт-диска или USB-накопителя, при этом автоматически создаётся файловая система и устанавливаются все необходимые компоненты. Ниже в таблице представлены несколько типов конфигураций, которые зависят от количества пользователей. Таблица 2. Минимальные характеристики сервера для Ideco UTM 9 в зависимости от количества пользователей в сетиКоличество пользователей2550–200200–50010002000Модель процессораIntel Pentium Gold G5400 или совместимыйIntel i3 8100 или совместимыйIntel i5, i7, Xeon E3 от 3 ГГц или совместимыйIntel Xeon E3, E5 или совместимыйIntel Xeon E5 или совместимый 8-ядерныйОбъём оперативной памяти4 ГБ (рекомендуется 8 ГБ)8 ГБ16 ГБ16 ГБ32 ГБДисковая подсистема64 ГБ64 ГБHDD 500 ГБ либо SSD 256 ГБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБ2x1000 ГБ, аппаратный RAID либо SSD 1 ТБСетевые адаптерыДва сетевых адаптера Преимущества Ideco UTM 9 перед конкурентамиIdeco UTM имеет немало особенностей и отличий. Как было сказано выше, это — программное решение, поддерживаемое всеми гипервизорами, без привязки к конкретным аппаратным платформам. Благодаря этому можно разворачивать продукт как на собственных мощностях, так и в облаке.Настройка шлюза упрощена за счёт большей автоматизации процесса. Рисунок 8. Настройка контроля приложений Время внедрения системы в организации минимизировано благодаря интеграции с Active Directory, SIEM, DLP-системами, а также предпродажной (presale) поддержке от производителя решения. Рисунок 9. Настройка интеграции с Active Directory Рисунок 10. Настройка отправки отчётов в SIEM Рисунок 11. Настройка интеграции Ideco UTM с сервисами ICAP (DLP, антивирусы и т. д.) В Ideco UTM есть все модули глубокого анализа трафика, как в классических UTM- / NGFW-решениях, что позволяет предотвращать многие атаки на корпоративные ресурсы компании-покупателя.Одна из концепций «Айдеко» — использование опенсорс-продуктов в совокупности со своими разработками. Компания не скрывает факта использования программ с открытым исходным кодом: ядра Linux, Suricata, Nginx, Squid и других. «Айдеко» дорабатывает их и делится этими доработками с сообществом. Собственные разработки «Айдеко» касаются создания правил для определения и предотвращения атак.Отметим усовершенствованную систему справки — рядом с каждым пунктом меню веб-интерфейса продукта есть иконка, нажав на которую администратор перейдёт к соответствующему пункту документации. Рисунок 12. Иконка вызова документации Рисунок 13. Переход в документацию Быстрые релизы и постоянное развитие продукта — принцип «agile» в действии. Также отдельного упоминания заслуживают мгновенные ответы техподдержки по различным каналам коммуникации.Давайте рассмотрим последние два принципа чуть подробнее.Концепция постоянных обновлений Ideco UTM 9Компания «Айдеко» уделяет огромное внимание управлению изменениями своего продукта. С момента выхода 9-й версии в конце 2020 года выпущено уже 8 релизов. Средний интервал между ними составляет около 2 недель.Обновления касаются не только исправления выявленных ошибок, но и улучшения используемых модулей (например, в редакции от 19 марта обновлён модуль системы предотвращения вторжений Suricata до версии 6.0.2), а также ввода новой функциональности (в релизе от 5 февраля добавлены новые возможности, касающиеся учёта и отчётов по веб-трафику).Таким образом, компания заботится о том, чтобы решение было удобно для организаций и действительно работало так, как это нужно пользователям.Принцип «всегда на связи»Забота о клиентах проявляется не только в том, что компания регулярно обновляет свой продукт, но и в том, что она обеспечивает его поддержку и собирает обратную связь для выявления потребностей используя абсолютно разные каналы связи. Это — классическая почта и портал технической поддержки, многоканальный телефон, телеграм-бот и канал в Telegram, чат в веб-интерфейсе самого продукта. Также в чат и в телеграм-бот оперативно приходит информация о наличии новой версии Ideco UTM.ВыводыIdeco UTM 9 — это постоянно развивающееся отечественное решение, включившее в себя не только функциональную часть как таковую, но и современный подход к разработке и сопровождению продукта. С одной стороны, это IPS, межсетевой экран, почтовый релей и т. д., а с другой стороны — постоянная обратная связь с производителем решения, регулярные релизы и обновления.С каждой версией производитель всё больше заботится об администраторах с базовыми знаниями сетевых технологий, упрощая процесс настройки шлюза безопасности, структурируя веб-интерфейс и принудительно заставляя уходить от «пустых» паролей и паролей «по умолчанию», что важно для бюджетных организаций и компаний с маленьким штатом ИТ-сотрудников. Читать далее
×