Divmax

Symantec Brightmail Antispam - растет очередь SMTP

В этой теме 24 сообщений

Уважаемые коллеги, хелп! Есть два сервера, Exchange, впереди Brightmail. брайтмейл сохраняет спам письма в папку на диске, а нормальные отправляет посредством SMTP на Exchange. Иногда очередь SMTP начинает расти (никакие настройки при этом не меняются). Решается либо перезапуском сервисов, перезагрузкой сервера, сменой папки, в которую сохраняются письма и др. шаманскими действиями. Сейчас это не исправляется уже ничем. Может кто знает, куда копать? Техподдержка симантека молчит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и правильно молчит, потому что проблема тут врядли в брайтмэйле.

наверняка у вас ыксчейндж перестает принимать почту

1) смотреть что в логах отправки брайтмэйла, по какой причине не смог отправить то или иное письмо

2) с достаточной вероятностью могу сказать что экс иногда тупо вешает коннекты и не принимает почту из-за какойто своей баги, была именно такая ситуация только с нормальным smtp сервером. как оказалось это была бага в iis который сервит входящие коннекты. полечили вроде апгрейдом 2003 венды до r2 (или r3, апгрейдили наши вендузятники, я уже не помню.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно exch, не отрицаю. Однако при полной переустановке сервера с Brightmail проблема раньше решалась пару раз (до меня) А как понять ошибки в логах Brightmail: (ERROR:1312.1320): [2032] Error connecting to 127.0.0.1:25: Unknown Error; Out of range.

(NOTICE:1312.1320): [30008] SMTP connect failure: could not connect to 127.0.0.1. (NOTICE:1352.4852): [27165] Message for: <[email protected]> returned Disposition: <reject>. Query against Policy: <Default> returned Destination: <null> and Action: <saveToDisk>. Не могу найти в гугли ничего путного по этому поводу... Может знаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я честно говоря слабо представляю структуру БМ, и пользовал его только в связке с МТА. у вас как понимаю стоит как самостоятельный демон. для чего он коннектится на локалхост мне непонятно, разве что только инжектнуть обратно к себе же в очередь. может машина тривиально перегружена.

ну и маловато логов, надо включать дебаг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

локалхост стоит, потому что того требуют настройки сканера в конфиге, т.е. там нужно указывать либо локалхост, либо айпишник, либо доменное имя. Машина точно не перегружена - памяти и проца мало задействовано, очередь на запись в дисковой подсистеме тож нормальная. Вот я и не понимаю, почему он вдруг перестает работать. Т.е. у меня настройка-сохранять спам письма на диск - он перестал туда их сохранять. Меняю местоположение - результат тот же. Поэтому я не думаю, что дело в эксче, как я понимаю brightmail сначала обрабатывает пришедшее письмо, если считает, что оно спам - кладет на диск, если считает, что норма- пересылает на эксч. Так вот очередь встает при записи на диск. В техподдержке сказали - сложная ситуация, логи им отправлены, но они отвечать будут еще сутки, а письма то стоят... Так что время у меня - максимум до утра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хорошо, начнем с другого. на 127.0.0.1:25 кто слушает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

э... наверно я неправильно объясняю: вот настройки в Brightmail: SMTP Insertion Hosts - Symantec Brightmail AntiSpam™ must periodically remove a message from the mail flow, modify it, and then reinsert it. In addition, the system sends email notifications when alerts are generated and sends Quarantine notifications to end-users. Symantec Brightmail AntiSpam™ must know where to send these messages. - здесь требуется указать айпи сканера: Specify the Insertion Host for the Brightmail Control Center, You can specify different Insertion Hosts for each Brightmail Scanner, Specify the Insertion Host to send a cleaned virus message to (usually the same host where the Brightmail Client is running) - здесь хост и порт, Specify the Insertion Host to send all other messages that need to be reinserted (usually a downstream mail host) - и здесь хост и порт. Эти значения устанавливаются изначально (при установке сервера) и не изменяются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну про что и речь, это тот адрес куда БМ инжектит обратно почту.

дело не в этом менялись они или нет, дело в том что тот кто слуша у вас на 127.0.0.1:25 либо помер либо перестал принимать соединения. может патч какой под ыксчейндж поставили, или переконфигуряли там чего.

вопрос остается в силе - БМ через 127.0.0.1:25 инжектит обратно к себе или сразу в эксч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

аааа, в общем почтовик не трогали - 100 процентов, БМ через 127 инжектит видимо к себе, т.к. отклика от смтп не вижу - т.е. черный экран как обычно и возврат.

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:

кстати только что поставили на другом сервере брайтмейл - при первом запуске - добавить сканер, указываю соответственно этот же сервер (на котором сканер) и он все остальные хосты и порты автоматом проставляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

файрвол?

и что говорит с той же машины telnet 127.0.0.1 25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

файрволл - циска - там разрешены необходимые порты. телнет с машины говорит: молчание и возврат к c:documents and settings...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну что-то же он должен сказать телнет, просто так он не может отвалится. скриншот хоть приаттачьте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сорри что так долго - телнет на 25 порт в прицепе

telnet.JPG

post-3913-1195498452.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Divmax,

Установлена ли у вас последняя версия BA, 6.0.5? Установлен ли у вас последний 186 патч? И что значит что support молчит?

и правильно молчит, потому что проблема тут врядли в брайтмэйле

Не согласен, молчать они не имеют право, они так и должны сказать, даже если проблема в чем-то другом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Установлена, 2. Патч - нет, сейчас поставлю. 3. Саппорт молчит пока после отправки логов, а перед этим ответили вот что: "Ситуация к сожалению запутанная - могли бы Вы переслать лог файлы Brightmail за "проблемное" время?

Еще - если срок остановки почты после смены папки не дни а несколько часов - могли бы Вы сделать следующее:

Временно включить стандартный карантин Brightmail - при работе в таком режиме есть ли проблема?

Еще момент - каким образом Вы удаляли клиентскую защиту? Стандарнтым удалением программы и перезагрузкой? Возможно ли чтобы какие либо фрагменты SAV остались?

Могли бы Вы проверить Ваш сервер - все ли компоненты удалены. Я прилагаю ссылку на статью где описана процедура ручного удаления различных версий SAV." И извините, не в техподдержке симантека, а в техподдержке Антивируспро (у которой, собственно, мы и купили симантек). Я так понимаю, лучше было обратиться напрямую?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ээ. хотелось бы скриншот телнета запущеного не через start->run а из cmd.exe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Divmax

Ситуация действительно запутанная, конечно нельзя сказать что суппорт молчит, но лучше конечно обращаться напрямую в Симантек, тем более регламент поддержки это позволяет, единственный недостаток - общаться придется на английском, на всякий случай телефон ТП Symantec:

Brightmail AntiSpam

Russian Federation

Telephone:

+7 495 6412291

Language:

English

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Maxim, Кирилл, огромное человеческое спасибо! :wink: в общем Symantec по неизвестным пока мне причинам потерял связь со своим SMTP хостом. После переустановки smtp симантек не смог к нему подключиться, и, соответственно, обрабатывать файлы. После переустановки сканера на уже настроенный смтп все заработало, письма стали писаться на диск. Однако очередь пока глючит: то рагребется, то опять соберется, я свяжусь с техподдержкой, которую вы указали напрямую :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Divmax

Не за что, а почему Вы, если не секрет, не переходите на более современный продукт от Symantec - Mail Security for SMTP 5.0?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не секрет конечно :) Mail Security стоит на exchange уже 3 года, но фильтрует только вирусы, честно говоря, мне всегда казалось, что антиспам из него никудышный во-первых, а во вторых хотелось ограничить спаммеров только внешним сервером и не пускать на сам exchange. Он за это время сильно вырос? В ближайшие 3 месяца перехожу на кластер exchange 2007 и вот думаю попробовать Premium Antispam, т.к. основан он на Brightmail, но задержанные спамовые сообщения пользователь будет видеть сразу и в нормальном отображении. Что вы думаете по поводу этого продукта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, Mail Security for Exchange это понятно, у Symantec есть продукт именно для SMTP - Mail Security for SMTP 5.0.1 - который кстати делают те же разработчики Brightmail, он и является его логическим продолжением, у нас есть его обзор - http://www.anti-malware.ru/index.phtml?par...c_mail_security. Он как раз и является внешним сервером и функций в нем занчительно больше чем в BA. Premium Antispam это полный аналог BA, но все же со спамом нужно бороться на шлюзе дабы снизить нагрузку на почтовые сервера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отлично, спасибо, гляну! Тогда если у меня будет на шлюзе Sym for SMTP, на самом Exchange нужно ли оставлять Mail Security for Exchange или в нем уже не будет необходимости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, Кирилл, просвятите пожалуйста. БМ научился работать кроме sendmail и RHEL на чем нибудь другом официально?

имеются в виду пенгвины, разумеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Антивирус для почтового сервера, например Mail Security for Exchange, обязательно нужен, так шлюзовой продукт не защищает внутренний оборот сообщений, единственный минус текущей версии Symantec Mail Security for Exchange - в Exchange 2007 он не поддерживает контентную фильтрацию, так что если переход на Exchange 2007 неотвратим то либо нужно ждать следующую версию, либо думать о другом продукте; вот Premium Antispam в случае использования Антиспама на SMTP особо не нужен.

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:

Maxim

Последняя версия 5.0.1 Mail Security for SMTP поддерживает только следующие версии Linux:

Symantec Mail Security for SMTP is supported on the following versions of Linux:

■ Red Hat AS 3 and 4

■ Red Hat ES 3 and 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS