Symantec Brightmail Antispam - растет очередь SMTP - Помощь - Форумы Anti-Malware.ru Перейти к содержанию
Divmax

Symantec Brightmail Antispam - растет очередь SMTP

Recommended Posts

Divmax

Уважаемые коллеги, хелп! Есть два сервера, Exchange, впереди Brightmail. брайтмейл сохраняет спам письма в папку на диске, а нормальные отправляет посредством SMTP на Exchange. Иногда очередь SMTP начинает расти (никакие настройки при этом не меняются). Решается либо перезапуском сервисов, перезагрузкой сервера, сменой папки, в которую сохраняются письма и др. шаманскими действиями. Сейчас это не исправляется уже ничем. Может кто знает, куда копать? Техподдержка симантека молчит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maxim

и правильно молчит, потому что проблема тут врядли в брайтмэйле.

наверняка у вас ыксчейндж перестает принимать почту

1) смотреть что в логах отправки брайтмэйла, по какой причине не смог отправить то или иное письмо

2) с достаточной вероятностью могу сказать что экс иногда тупо вешает коннекты и не принимает почту из-за какойто своей баги, была именно такая ситуация только с нормальным smtp сервером. как оказалось это была бага в iis который сервит входящие коннекты. полечили вроде апгрейдом 2003 венды до r2 (или r3, апгрейдили наши вендузятники, я уже не помню.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Divmax

Возможно exch, не отрицаю. Однако при полной переустановке сервера с Brightmail проблема раньше решалась пару раз (до меня) А как понять ошибки в логах Brightmail: (ERROR:1312.1320): [2032] Error connecting to 127.0.0.1:25: Unknown Error; Out of range.

(NOTICE:1312.1320): [30008] SMTP connect failure: could not connect to 127.0.0.1. (NOTICE:1352.4852): [27165] Message for: <mail@mydomain.ru> returned Disposition: <reject>. Query against Policy: <Default> returned Destination: <null> and Action: <saveToDisk>. Не могу найти в гугли ничего путного по этому поводу... Может знаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maxim

я честно говоря слабо представляю структуру БМ, и пользовал его только в связке с МТА. у вас как понимаю стоит как самостоятельный демон. для чего он коннектится на локалхост мне непонятно, разве что только инжектнуть обратно к себе же в очередь. может машина тривиально перегружена.

ну и маловато логов, надо включать дебаг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Divmax

локалхост стоит, потому что того требуют настройки сканера в конфиге, т.е. там нужно указывать либо локалхост, либо айпишник, либо доменное имя. Машина точно не перегружена - памяти и проца мало задействовано, очередь на запись в дисковой подсистеме тож нормальная. Вот я и не понимаю, почему он вдруг перестает работать. Т.е. у меня настройка-сохранять спам письма на диск - он перестал туда их сохранять. Меняю местоположение - результат тот же. Поэтому я не думаю, что дело в эксче, как я понимаю brightmail сначала обрабатывает пришедшее письмо, если считает, что оно спам - кладет на диск, если считает, что норма- пересылает на эксч. Так вот очередь встает при записи на диск. В техподдержке сказали - сложная ситуация, логи им отправлены, но они отвечать будут еще сутки, а письма то стоят... Так что время у меня - максимум до утра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maxim

хорошо, начнем с другого. на 127.0.0.1:25 кто слушает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Divmax

э... наверно я неправильно объясняю: вот настройки в Brightmail: SMTP Insertion Hosts - Symantec Brightmail AntiSpam™ must periodically remove a message from the mail flow, modify it, and then reinsert it. In addition, the system sends email notifications when alerts are generated and sends Quarantine notifications to end-users. Symantec Brightmail AntiSpam™ must know where to send these messages. - здесь требуется указать айпи сканера: Specify the Insertion Host for the Brightmail Control Center, You can specify different Insertion Hosts for each Brightmail Scanner, Specify the Insertion Host to send a cleaned virus message to (usually the same host where the Brightmail Client is running) - здесь хост и порт, Specify the Insertion Host to send all other messages that need to be reinserted (usually a downstream mail host) - и здесь хост и порт. Эти значения устанавливаются изначально (при установке сервера) и не изменяются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maxim

ну про что и речь, это тот адрес куда БМ инжектит обратно почту.

дело не в этом менялись они или нет, дело в том что тот кто слуша у вас на 127.0.0.1:25 либо помер либо перестал принимать соединения. может патч какой под ыксчейндж поставили, или переконфигуряли там чего.

вопрос остается в силе - БМ через 127.0.0.1:25 инжектит обратно к себе или сразу в эксч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Divmax

аааа, в общем почтовик не трогали - 100 процентов, БМ через 127 инжектит видимо к себе, т.к. отклика от смтп не вижу - т.е. черный экран как обычно и возврат.

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:

кстати только что поставили на другом сервере брайтмейл - при первом запуске - добавить сканер, указываю соответственно этот же сервер (на котором сканер) и он все остальные хосты и порты автоматом проставляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maxim

файрвол?

и что говорит с той же машины telnet 127.0.0.1 25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Divmax

файрволл - циска - там разрешены необходимые порты. телнет с машины говорит: молчание и возврат к c:documents and settings...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maxim

ну что-то же он должен сказать телнет, просто так он не может отвалится. скриншот хоть приаттачьте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Divmax

сорри что так долго - телнет на 25 порт в прицепе

telnet.JPG

post-3913-1195498452.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Уважаемый Divmax,

Установлена ли у вас последняя версия BA, 6.0.5? Установлен ли у вас последний 186 патч? И что значит что support молчит?

и правильно молчит, потому что проблема тут врядли в брайтмэйле

Не согласен, молчать они не имеют право, они так и должны сказать, даже если проблема в чем-то другом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Divmax

1. Установлена, 2. Патч - нет, сейчас поставлю. 3. Саппорт молчит пока после отправки логов, а перед этим ответили вот что: "Ситуация к сожалению запутанная - могли бы Вы переслать лог файлы Brightmail за "проблемное" время?

Еще - если срок остановки почты после смены папки не дни а несколько часов - могли бы Вы сделать следующее:

Временно включить стандартный карантин Brightmail - при работе в таком режиме есть ли проблема?

Еще момент - каким образом Вы удаляли клиентскую защиту? Стандарнтым удалением программы и перезагрузкой? Возможно ли чтобы какие либо фрагменты SAV остались?

Могли бы Вы проверить Ваш сервер - все ли компоненты удалены. Я прилагаю ссылку на статью где описана процедура ручного удаления различных версий SAV." И извините, не в техподдержке симантека, а в техподдержке Антивируспро (у которой, собственно, мы и купили симантек). Я так понимаю, лучше было обратиться напрямую?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maxim

ээ. хотелось бы скриншот телнета запущеного не через start->run а из cmd.exe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Divmax

Ситуация действительно запутанная, конечно нельзя сказать что суппорт молчит, но лучше конечно обращаться напрямую в Симантек, тем более регламент поддержки это позволяет, единственный недостаток - общаться придется на английском, на всякий случай телефон ТП Symantec:

Brightmail AntiSpam

Russian Federation

Telephone:

+7 495 6412291

Language:

English

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Divmax

Maxim, Кирилл, огромное человеческое спасибо! :wink: в общем Symantec по неизвестным пока мне причинам потерял связь со своим SMTP хостом. После переустановки smtp симантек не смог к нему подключиться, и, соответственно, обрабатывать файлы. После переустановки сканера на уже настроенный смтп все заработало, письма стали писаться на диск. Однако очередь пока глючит: то рагребется, то опять соберется, я свяжусь с техподдержкой, которую вы указали напрямую :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Divmax

Не за что, а почему Вы, если не секрет, не переходите на более современный продукт от Symantec - Mail Security for SMTP 5.0?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Divmax

Не секрет конечно :) Mail Security стоит на exchange уже 3 года, но фильтрует только вирусы, честно говоря, мне всегда казалось, что антиспам из него никудышный во-первых, а во вторых хотелось ограничить спаммеров только внешним сервером и не пускать на сам exchange. Он за это время сильно вырос? В ближайшие 3 месяца перехожу на кластер exchange 2007 и вот думаю попробовать Premium Antispam, т.к. основан он на Brightmail, но задержанные спамовые сообщения пользователь будет видеть сразу и в нормальном отображении. Что вы думаете по поводу этого продукта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Не, Mail Security for Exchange это понятно, у Symantec есть продукт именно для SMTP - Mail Security for SMTP 5.0.1 - который кстати делают те же разработчики Brightmail, он и является его логическим продолжением, у нас есть его обзор - http://www.anti-malware.ru/index.phtml?par...c_mail_security. Он как раз и является внешним сервером и функций в нем занчительно больше чем в BA. Premium Antispam это полный аналог BA, но все же со спамом нужно бороться на шлюзе дабы снизить нагрузку на почтовые сервера

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Divmax

Отлично, спасибо, гляну! Тогда если у меня будет на шлюзе Sym for SMTP, на самом Exchange нужно ли оставлять Mail Security for Exchange или в нем уже не будет необходимости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Maxim

Кстати, Кирилл, просвятите пожалуйста. БМ научился работать кроме sendmail и RHEL на чем нибудь другом официально?

имеются в виду пенгвины, разумеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум

Антивирус для почтового сервера, например Mail Security for Exchange, обязательно нужен, так шлюзовой продукт не защищает внутренний оборот сообщений, единственный минус текущей версии Symantec Mail Security for Exchange - в Exchange 2007 он не поддерживает контентную фильтрацию, так что если переход на Exchange 2007 неотвратим то либо нужно ждать следующую версию, либо думать о другом продукте; вот Premium Antispam в случае использования Антиспама на SMTP особо не нужен.

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:

Maxim

Последняя версия 5.0.1 Mail Security for SMTP поддерживает только следующие версии Linux:

Symantec Mail Security for SMTP is supported on the following versions of Linux:

■ Red Hat AS 3 and 4

■ Red Hat ES 3 and 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • PR55.RP55
      И ещё это: https://www.comss.ru/page.php?id=18330 Это и на работе Образов с Live CD может сказаться ?
    • PR55.RP55
      Тема: https://www.comss.ru/page.php?id=18331    " Ошибка проявляется в том, что при закрытии окна программы с помощью кнопки Закрыть (X) процесс taskmgr.exe не завершается полностью. При повторном открытии Диспетчера задач предыдущий экземпляр продолжает работать в фоне, хотя окно не отображается. В результате со временем накапливаются несколько процессов, что приводит к избыточному потреблению ресурсов системы и снижению производительности... " и это натолкнуло на мыслю. Раз есть такая проблема с taskmgr - то это может повториться с "любой" другой программой... т.е. можно? Реализовать команды: " Обнаружить и завершить все нетипично активные экземпляры Системных процессов\программ".  и " Обнаружить и завершить все нетипично активные экземпляры не Системных...". Такое может быть и с браузерами - например Firefox - если есть две версии программы установленные в разные каталоги и пользователь их запускает - часто бывает неполное завершение. тогда жрёт всё и вся...  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) ― лидер в области информационной безопасности ― сообщает об обновлении ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, комплексных подписок для защиты устройств домашних пользователей, и ESET Small Business Security, решения для малого бизнеса.

      Среди новинок ― функция восстановления после атак программ-вымогателей, мониторинг микрофона и улучшения безопасности при просмотре веб-сайтов, а также VPN, который предотвращает нежелательное отслеживание, обеспечивая неограниченный доступ к онлайн-контенту. Поскольку мошенничество сегодня является глобальной угрозой для всех пользователей, ESET обеспечивает усовершенствованную защиту от различных мошеннических методов, противодействуя атакам из разных типов источников, включая SMS-сообщения, электронную почту, телефонные звонки, URL-адреса, QR-коды, вредоносные файлы и другие.

      Обновленная платформа ESET HOME также упрощает управление безопасностью, что облегчает пользователям защиту своих семей, а владельцам малого бизнеса позволяет точно отслеживать защищенные устройства, а также устанавливать программы безопасности на все устройства благодаря доступному и понятному интерфейсу. 

      «Как поставщик передовых решений для защиты цифровой жизни, ESET тщательно отслеживает текущую ситуацию с угрозами и соответственно разрабатывает свои решения по кибербезопасности, ― комментирует вице-президент ESET в сегменте домашних пользователей и Интернета вещей. ― Усиленная защита от мошенничества, новая функция восстановления после атак программ-вымогателей и многочисленные усовершенствования безопасности конфиденциальных данных делают продукты ESET для домашних пользователей и малых предприятий мощными комплексными решениями, которые сочетают минимальное влияние на продуктивность и простоту в использовании».

      Решения для домашних устройств и малого бизнеса защищают все основные операционные системы ― Windows, macOS, Android ― и поддерживают разные устройства умного дома. Кроме того, ESET Small Business Security также защищает серверы Windows.

      Основные улучшения для пользователей Windows:

      •    Добавлен VPN (теперь доступно в подписке ESET HOME Security Premium): функция защитит сетевое подключение благодаря анонимному IP-адресу, а безлимитная пропускная способность обеспечит неограниченный доступ к онлайн-контенту. Кроме Windows, VPN также доступен пользователям MacOS, Android и iOS.

      •    Усилена защита конфиденциальных данных (доступно в подписках ESET HOME Security Essential, ESET HOME Security Premium, ESET Small Business Security): новый мониторинг микрофона обнаруживает и уведомляет пользователей о несанкционированных попытках доступа к микрофону на устройствах Windows.

      •    Улучшена безопасность при использовании браузера (доступно в подписках ESET HOME Security Essential, ESET HOME Security Premium, ESET Small Business Security) для защиты от фишинга, мошенничества и вредоносных веб-сайтов. Эта функция сканирует воспроизводимый HTML-код в браузере, чтобы обнаружить вредоносное содержимое, которое не фиксируется на уровне сети и с помощью «черного» списка URL.

      •    Добавлено восстановление после атак программ-вымогателей (доступно в решении ESET Small Business Security): первоначально разработанная для крупного бизнеса, функция позволяет минимизировать ущерб, вызванный этими угрозами. Как только защита от программ-вымогателей выявляет потенциальную угрозу, функция восстановления после атак немедленно создает резервные копии файлов, а после устранения опасности восстанавливает файлы, эффективно возвращая систему в прежнее состояние. Основные улучшения для пользователей macOS (доступны в подписках ESET HOME Security Essential, ESET HOME Security Premium, ESET Small Business Security):

      •    Поддержка macOS 26 (Tahoe) позволяет использовать защиту на текущей версии macOS.

      •    Поддержка HTTPS & HTTP/3 улучшает безопасность пользователей в Интернете.

      •    Управление устройствами контролирует внешние устройства, подключенные к Mac. Функция помогает защитить от вредоносного программного обеспечения и несанкционированной передачи данных, ограничивая доступ к определенным типам или даже отдельным устройствам. Следует отметить, что эти усовершенствования помогут противодействовать постоянно совершенствующимся угрозам с особым акцентом на предотвращение. Компания ESET также считает чрезвычайно важным сочетание кибергигиены с удобной защитой, поскольку действительно эффективная кибербезопасность должна быть простой в настройке и управлении.

      Более подробная информация о многоуровневой защите устройств домашних пользователей и решении для малого бизнеса. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 19.0.11  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 19.0.11  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 19.0.11  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 19.0.11  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 19  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 19  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 19  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 19  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 19-й версии полностью?
    • demkd
      ---------------------------------------------------------
       5.0.3
      ---------------------------------------------------------
       o Добавлен новый статус процесса: Критический.
         В старых версиях uVS выгрузка такого процесса приводила к BSOD с кодом: CRITICAL PROCESS DIED.
         Начиная с v5.0.3 такие процессы выгружаются без последствий (если этот процесс не является системным).
         При обнаружении неизвестного процесса с критическим статусом в лог выводится предупреждение и
         файл получается статус "подозрительный".

       o Добавлен новый режим захвата экрана DDAw, который является упрощенным режимом DDAL.
         Отличие от DDAL в том, что передается и отображается лишь содержимое активного окна и
         участки окон высшего уровня перекрывающие это окно (если они есть).
         Данный режим позволяет снизить нагрузку на процессор и канал передачи данных.
         Визуально это выглядит как интеграция окна удаленного приложения в клиентскую систему.
         Для переключения между окнами доступны все горячие клавиши.
         При нажатии Alt+Tab на время удержания клавиши Alt передается весь экран для возможности
         визуального выбора другого окна.
         (!) В этом режиме монитор и рабочий стол выбираются автоматически по расположению активного окна. 
         (!) В этом режиме недоступна эмуляция нажатия Ctrl+Alt+Del.
         (!) В этом режиме недоступно отображение запроса UAC.
         (!) Если нет активного окна то картинка не передается.
         (!) Режим доступен начиная с Windows 8.

       o В окно настройки однократного доступа к удаленному рабочему столу
         добавлен новый флаг "Только для выбранного приложения".
         Если флаг установлен то удаленному пользователю передается лишь содержимое активного  
         окна разрешенного приложения, все остальное он не видит и не может просматривать/управлять 
         окнами других приложений.
         Разрешенным может являться лишь одно приложение. Для выбора приложения необходимо
         активировать любое его окно и нажать горячую клавишу (по умолчанию Alt+Shift+W) указанную в логе uVS.
         Выбор доступен лишь тому кто предоставляет доступ к своему рабочему столу.
         Если удаленному пользователю разрешено управление и он любым способом сменит фокус ввода
         на другое приложение (например нажмет Alt+Tab или закроет приложение) то он немедленно потеряет возможность
         управлять удаленным компьютером до возврата фокуса ввода в окно разрешенного приложения или
         замены разрешенного приложения.

       o Функция запоминания размеров окон для разных мониторов удалена.
         Теперь действуют единые парметры масштабирования.
         Масштабирование стало автоматическим.

       o При подключении к удаленному рабочему столу автоматически определяется активный дисплей
         по окну на переднем плане.

       o В системное меню окна удаленного рабочего стола добавлены пункты:
         o Скрыть/показать элементы управления.
         o Эмулировать нажатие кнопок Ctrl+Alt+Del (кнопка CAD удалена из окна).
       
×