Сергей Ильин

Анализ рынка антивирусной защиты в Украине 2006-2007

В этой теме 19 сообщений

Уважаемые коллеги!

Предлагаю на ваш суд первый в своем роде независимый Анализ рынка антивирусной защиты Украины, который был сегодня опубликован на нашем портале. Отчет стал новым этапом в развитии аналитической составляющей контента портала и будет в дальнейшем выходить на постоянной ежегодной основе.

Методология исследования такая же, как до этого была для российского рынка.

ukraine_market_2006.gif

Краткие результаты:

Производитель / Объем продаж (млн. USD) 2006 / Доля рынка 2006

Symantec 1.51 28%

Лаборатория Касперского 1.4 26%

Trend Micro 0.76 14%

Доктор Веб 0.65 12%

Eset 0.43 8%

CA 0.38 7%

McAfee 0.11 2%

Panda Security 0.05 1%

Другие 0.11 2%

Весь рынок 5.4 100%

В отчете приводится наш прогноз развития ситуации на этот год.

Там много всего интересного, есть комментарии представителей вендоров :wink:

http://www.anti-malware.ru/index.phtml?par...mp;anid=ukraine

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сергей Ильин, спасибо за представление обзора. Данные весьма интересны.

Из методологии:

Все приведенные здесь цифры по объему продаж указаны в ценах для конечных пользователей, что несколько выше реальных доходов компаний-производителей или дистрибьюторов на территории (различаются на величину скидки для каналов продаж).

В связи с этим хотелось бы поговорить вот о чём.

Думаю, не все пользователи знают, что вендоры получают, насколько я понимаю, только от 20% до 50% (в лучшем случае) конечной стоимости продаваемых продуктов. При этом вендоры, которые имеют бОльший рынок, заведомо имеют бОльший люфт для того, чтобы играть процентами, которые отдаются партнёрам, а также скидками, которые предлагаются конечным пользователям. Известно, что некоторые игроки проникают на рынок Украины и России только благодаря выгодной пользователям и партнёрам ценовой политике. Поэтому хотелось бы увидеть хотя бы приблизительный "пирог", который показывал бы реальные доходы вендоров в Украине и России.

Я предполагаю, что общая форма пирога была бы такой же, как и представленный, но этот новый "чисто доходный пирог" был бы смещён в сторону более равных долей по каждому вендору. Считаю, что возможности для этого подсчёта должны иметься, и этот доходный пирог, как мне кажется, более точно отражал бы состояние антивирусного рынка. Кто что может сказать по этому поводу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Поэтому хотелось бы увидеть хотя бы приблизительный "пирог", который показывал бы реальные доходы вендоров в Украине и России.

Попробую собрать эти данные, но тут точно будут проблемы из-за непрозрачности бизнеса. Где гарантии, что мы не наколимся на грабли IDC, когда все принимается на доверии?

Потом прямые продажи есть. Их даже нельзя будет проверить по каналам :( Если же делать общую экспертную оценку доходом вендоров, то при таком не очень большем объеме рынка ошибка может быть колоссальной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

материал неплох и в целом отражает расклад на рынке. Однако полагаю, что потенциал роста НОД на рынке Украины все же существенно меньше, чем в России. Во-первых, господин Безруков - это не Д. Попович (слабоват он, ежели честно), во-вторых и команда показалась мне слабенькой. НУ и позиционирование себя тоже важно - такой резкий уход от всех в "эсклюзив". Среди всех вендоров рынка нашего выглядит странновато. Да и возьмут они здесь ровно столько, сколько им дадут. Остальные вендоры тоже не очень спокойно смотрят на их экзерсисы :D То есть - ИМХО - потенциал роста у "ЕСЕТ-Украина" завышен. Но поскольку материал экспертный, все можети быть, а это просто мое личное мнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
То есть - ИМХО - потенциал роста у "ЕСЕТ-Украина" завышен.

В целом согласен с замечанием, наш прогноз по украинскому Eset - это скорее авансовая оценка. Вполне может быть, что она будет завышена по отношению к реальным результатам в 2007 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Попробую собрать эти данные, но тут точно будут проблемы из-за непрозрачности бизнеса.

Понимаю, что всё это сложно. Но хотелось бы когда-нибудь увидеть, можно сказать, обратную сторону показателей рынка. Ибо продавать можно за 1000 тугриков, а получить с этой суммы 1. Думаю, Вы понимаете, о чём я. Не обязательно при этом выводить точный процент. Тем, кому информация интересна, вполне достаточно будет точности в +/- 10-15% от реальных показателей того или иного вендора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного не в тему...

Сергей Ильин, а анализ белорусского антивирусного рынка планируется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MiStr, планируем, но в Белоруссии тяжелее все в плане информации. По моим ощущениям рынок менее развит, чем в той же Украине.

Valery Ledovskoy, только тогда это будет не анализ рынка, а рейтинг антивирусных компаний по доходу. Кто больше заработал, у кого толще и длинее :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy, только тогда это будет не анализ рынка, а рейтинг антивирусных компаний по доходу. Кто больше заработал, у кого толще и длинее Very Happy

Не совсем так. Вы привели один из показателей рынка - сумма, заплаченная пользователями за продукты. Что она показывает?

А показывает она:

- сколько процентов пользователей лояльны к решениям той или иной компании;

- насколько продукты той или иной компании популярны;

- насколько хорошо представлены продукты той или иной компании на рынке;

- насколько просто конечному пользователю найти на прилавках партнёров тот или иной продукт.

Как-то так.

Но "чисто доходный пирог" является другим показателем рынка, и он позволяет оценить (хотя бы примерно):

- возможности компании для разработки новых продуктов, т.е. потенциал для разработки принципиально новых решений;

- возможности компании для захвата новых рынков (т.е. заработали в одной стране - потратили на увеличение своей доли на рынке других стран);

- способы достижения популярности (только лишь ценовое давление или же ещё и качество продуктов).

Тут ведь есть о чём подумать, правда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Valery Ledovskoy

Можно было бы приблизительно(+/- 10%) посчитать доходы антивирусных вендоров исходя из скидок от розничных цен. Скидки для дистрибуторов более-менее известны. Но тогда еще надо как-то учесть какую долю продаж вендор осуществил сам. Ведь некоторые производители торгуют не только через партнеров.

Как вы Панду, Есет и т.д. будете считать - по деньгам, что получили их местные представители или по отправленным за границу?

Слишком большая погрешность может получиться без данных от самоих вендоров. По деньгам заплаченными конечным пользователем лучше считать. Хотя достоверность таких данных тоже не гарантируется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По деньгам заплаченными конечным пользователем лучше считать.

Всё-таки не лучше, а легче :)

Хотя достоверность таких данных тоже не гарантируется.

Что правда то правда. Но хоть что-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а почему нет цитат представительства Trend Micro в Украине?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

гм, действительно хотелось бы увидеть комменты третьего по величине игрока, особенно после такого

У представительства имеются сложности в работе с партнерами из-за афилированности с одним из крупных украинских дистрибуторов (компания "ЦЕБИТ"), поэтому оценка потенциала роста – Умеренно высокий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а почему нет цитат представительства Trend Micro в Украине?

Очень нужен был комментарий от Trend Micro, но я не смог оперативно найти нужный контакт, каюсь. Российские коллеги из Trend Micro мне в этом не помогли.

Сайт http://trendmicro-ua.com/ в стадии разработки, там вообще нет контактов. :?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заочная цитата от Trend Micro:

Крупнейший производитель антивирусных решений компания Trend Micro (Япония) намерена занять 23-24% рынка антивирусного программного обеспечения в Украине до 2008. Об этом сообщил региональный директор Trend Micro в Восточной Европе Ойген Пауль.

Однако собственная оценка Ойгена антивирусного рынка Украины несколько отличается от нашей и скорее всего базируется на цифрах IDC:

По данным Trend Micro, в 2006 году антивирусный рынок Украины увеличился по сравнению с 2005 на 62,8%, или 2,7 млн. до 7 млн. долларов.

Увеличение доли Trend Micro планирует за счет более высокого темпа роста бизнеса компании, чем темпы роста самого рынка безопасности контента и контроля угроз, увеличения доли продаж в корпоративном сегменте и сегменте среднего бизнеса и увеличение доли присутствия в малом бизнесе и персональном сегменте.

Основными конкурентами компании на антивирусном украинском рынке являются компании Kaspersky Lab (занимает 26% антивирусного рынка в сегменте персональных пользователей, малого и среднего бизнеса) и Symantec (22% антивирусного рынка в корпоративном сегменте).

На данный момент Trend Micro занимает 3 место на рынке с долей около 20% за счет корпоративных клиентов.

По словам Пауля, по данным аналитической компании IDC, специализирующейся на исследованиях в сфере информационных технологий, антивирусный рынок Украины активно формировался в течение последних пяти лет и с 2000 года наблюдался ежегодный прирост 30-40% рынка (10-20% - в 2004 и 2005) и до 2010 года объем рынка удвоится.

http://delo.ua/news/economics/organisations/info-39483.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

добрый день.

не буду скрывать, но я работаю в представительстве Trend Micro в Украине и Молдове менеджером проектов.

- огромное спасибо за статью (серьезно)

- наш сайт действительно в разработке (скоро запуск), черновой вариант перетер визитку, которая там была:

Представительство Trend Micro в Украине и Молдове

Регус Горизон Парк Бизнес Центр

ул. Николая Гринченко, 4

03038, Киев, Украина

тел.: +38 044 3905956

факс.: +38 044 3915913

e-mail: [email protected]

web: ua.trendmicro-europe.com

обращайтесь, с удовольствием ответим на все вопросы :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alexey Dudnikov, спасибо за контактную информацию, обяательно будем обращаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

немного об оценке рынка Украины в 2007 году

Вирусы в вышиванках

По данным Евгения Бадаха из Бакотека, в прошлом году украинцы потратили на антивирусы $8 млн - на 40% больше, чем в 2006-м. Прогноз на 2008 год - более $10 млн. "Потенциал отечественного рынка большой. Например, во Франции за год на покупку антивирусного ПО тратится приблизительно $60 млн, в Польше - около $25 млн", - говорит Бадах. Константин Попов из Инкома отмечает, что в 2007-м продажи антивирусного ПО клиентам компании увеличились втрое.

Пока основной доход разработчикам и дистрибьюторам приносит корпоративный сегмент. "На компьютерах частных пользователей установлено очень мало легальных антивирусных решений. В то же время в корпоративном сегменте давно и широко используется именно лицензионное антивирусное ПО. Причина проста - корпоративному пользователю важнее иметь гарантию своевременного обновления баз и поддержку от производителя, чем сэкономить на этом $500", - объясняет Виталий Береза.

В мировых масштабах лучше всего продается антивирусное ПО Symantec, McAfee и Trend Micro. Но на украинском рынке лидирует российская Лаборатория Касперского, на которую, по информации Евгения Бадаха, приходится 30% продаж, Symantec занимает приблизительно 22-24% рынка, а еще одна компания из России "Доктор Web" - 10-12%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS