Услуги по ликвидации заражений для бизнес-клиентов - Выбор корпоративных средств защиты - Форумы Anti-Malware.ru Перейти к содержанию
Сергей Ильин

Услуги по ликвидации заражений для бизнес-клиентов

Recommended Posts

Сергей Ильин

Коллеги, у меня вопрос.

Знает ли кто-нибудь компании, которые занимаются предоставлением услуг по ликвидации активного заражения для корпоративных клиентов (малый и средний бизнес)?

Интересует такой вопрос в связи с тем, что по моему мнению сами производители антивирусного ПО, их тех. поддержка не всегда сможет помочь в диагностировании ситуации и лечении заражения. У некоторых для этого нет и технических средств, см. результаты теста.

Куда обращаться хозяину не большего бизнеса или админу при обнаружении/подозрении заражения? Получается, что сейчас люди реально ищут помощи по форумам, идут на virusinfo.info, например.

Если здесь есть кто-то с virusinfo.info, напишите, много ли обращения в раздел "Помощь" приходит от бизнес-пользователей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

A., вы же не бегаете по клиентам с числом компов до 200 включительно? Потом, насколько я понимаю, речь идет о ваших собственных клиентах, или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

Услуга эта востребована и спрос растет. Конечно, грех от нее отказываться. А по клиентам - по своим, разумеется :) По чужим - хлопотно, да и знамена обязывают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
A., вы же не бегаете по клиентам с числом компов до 200 включительно? Потом, насколько я понимаю, речь идет о ваших собственных клиентах, или нет?

Вопрос цены.

И речь идет обычно как раз не о собственных клиентах - у них и так все хорошо :) Кто обратится - с тем и работаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

чаще тут может возникать для вендора вопрос этики при поддержке чужого софта. Если проблема ликвидируется при помощи своего - хорошо. А вот дача рекомендаций - тут вопрос!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

проблемы ликвидируются ЛЮБЫМИ подходящими для этого средствами. Либо своими, либо чужими - не важно. Важно, что они не могла быть решены средствами (знаниями), имеющимися у клиента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ego1st

обычно так все происходит, компании которые пекуться о безопасности (или имеют от 50 машин и выше) имеют хотябы 1 нормального админа который впринципе может решить данные проблемы без особого труда, поэтому таких клиентов не увидишь на вирусинфо, ну может 1 за год и будет..

тем компаниям которые не особо важна безопасность, а таких полно особенно в мелком сегменте 5-20 машинок на весь офис не имеют своего админа (обычно приходящиее люди) и замечают наличия заражения только по большим счетам за интернет (вызывают так же одноразового админа) или пользователь сидящий за этим компьютером чувствует неудобство в виде торможения и т.д. и пытаеться решить своими силами данную проблему.. примерно такой рассклад..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

проблема не в средствах, а в дальнейших рекомендациях... Не просто же погрозить пальчиком - "так не надо делать!", а надо некие дать... А когда у Клиента НОД или Софос - возникает некая этическая диллема. рекомендации дать можно и без проблем, только как это будет выглядеть со стороны этого (не своего) вендора? ИМХО, безусловно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
проблема не в средствах, а в дальнейших рекомендациях... Не просто же погрозить пальчиком - "так не надо делать!", а надо некие дать... А когда у Клиента НОД или Софос - возникает некая этическая диллема. рекомендации дать можно и без проблем, только как это будет выглядеть со стороны этого (не своего) вендора? ИМХО, безусловно

Если у клиента стоит другой ав, который привел к таким последствиям - клиент без рекомендации сам в состоянии сделать выводы, потому что на все слабые места ему в процессе указывается и они описываются в акте и заключении - что произошло и почему.

в конце концов - он может продолжать вечно пользоваться "другим" ав, допускать заражения и вызывать нас для исправления проблемы, и платить за это тоже каждый раз - его право.

мало волнует на самом деле "как это будет выглядеть со стороны этого (не своего) вендора?" - потому как, понятно, первым делом клиент обращается к этому своему вендору. И помощи не получает (по ряду причин). Собственно, на этом все - с этого момента в дело вступает тот кто может.

на самом деле тут нет никакой привязки к вендору - есть два основных пункта: 1. Устранение проблемы, 2. Консалтинг.

про первый пункт я писал выше - нет никакой привязки к средствам, делается тем чем можно сделать.

второй пункт - нормальный сервис и нормальный специалист может и должен рекомендовать как максимально повысить уровень защиты при помощи ИМЕЮЩИХСЯ у клиента средств.

фактор относящийся к обоим пунктам сразу - иногда проблема возникает там, где не существует никаких средств. И средства для решения (в том числе и на будущее) - бывают эксклюзивны и создаются в процессе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

Я высказался только об этических вопросах. для одних они есть, для других - нет. Все люди разные, потому проблема человеческого фактора и существует. :)

Возвращаясь к теме - да, оказываем эту помощь, и спрос - поверьте на слово - на такие услуги растет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DWState

Я представитель таковой компании. В силу того ,что наша компания располагается в небольшом российском городке, то и сегмент предпринимательства достаточно небольшой и количество такого рода обращений также велико. Есть в нашем прайсе и разовая услуга по обнаружению и ликвидации вредоносного ПО, вирусов и т.д.

Средства: в первую очередь продукты ЛК (триал версия), сейчас удобно иногда пользую новый AVPtool, так же использую поддержку в этом отношении со стороны virusinfo.

По вопросу если у клиента другой АВ, так к таким я с удовольствием иду с КАВом за пазухой (не сочтите за рекламу просто пишу от себя). Можно и пальчиком пригрозить, как правило проверка идет около 2 часов +- , за это время можно и обучить клиента некоторым азам поведения в сети и при работе на ПК (что такое хорошо а что такое плохо), ну и как правило такие компании после приобретают АВ продукт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

это необходимый сервис, поскольку антивирус из "коробочной" ипостаси давно перешел в набор сервисов - техподдержки, консалтинга etc. Дистрибутив все чаще оказівается не нужным, бумажные руководства - все меньше... Идет четкий переход в сторону электронных лицензий, он-лайн сервисов и support. Грамотность эндюзера при этом не растет, в СМБ работают студенты разного "калибра", еще и "скорая компьютерная помощь", которая - нередко - в борьбе с вирусами с помощью программ с варезными ключами приносит еще более уникальные сэмплы. Которые уже их крякнутыми версиями уж никак не ловятся. Все сказанное - ИМХО, но наболело

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

Киррил, а вы случайно не в сбисе работаете ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Продолжаю эту тему, хочется понять, насколько процесс ликвидации заражения является профильным для производителей антивирусного ПО?

Своих клиентов, конечно, не бросишь. Если есть заражение, клиенту надо как-то помочь, но здесь речь идет о технической поддержке. Типа возьми вот это, поставь здесь, удали вот то.

В большинстве случаев этого будет достаточно, но есть же и сложные случаи. Что представители вендоров будут колесить по регионам зачищая компы клиентов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

пока хватает телефонных консультаций и заходов (в особо тяжких случаях) в офис

Но люди готовы платить за восстановление работоспособного сосотояния своего компа - это точно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
В большинстве случаев этого будет достаточно, но есть же и сложные случаи. Что представители вендоров будут колесить по регионам зачищая компы клиентов?

Судя по всему, мы работаем на несколько разных уровнях - по сравнению с тем, что пишет alexgr ...

Да, колесить. Да, везти машины из регионов. Да, пересылать образы дисков по почте.

Решение вопросов по телефону - это совсем какие-то примитивные случаи. Выезд к клиенту - правило.

Простые случаи, которые решаются телефонной рекомендацией - "вот это удалить ручками, а вот тут вот посмотреть это и сделать то" - не интересно. Да и уровни подготовки собственных специалистов заказчиков - гораздо выше. Уж с таким то примитивом они сами могут справиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Да и уровни подготовки собственных специалистов заказчиков - гораздо выше. Уж с таким то примитивом они сами могут справиться.

Крупный бизнес, типа Газпрома - абсолютно точно. Но я не уверен, если речь идет о компаниях скажем на 50 рабочих мест.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr
Куда обращаться хозяину не большего бизнеса или админу при обнаружении/подозрении заражения? Получается, что сейчас люди реально ищут помощи по форумам, идут на virusinfo.info, например.

позволю напомнить вопрос. Поэтому и говорю только и исключительно о секторе СМБ. Да, к крупным выезжаем и решаем их проблемы на месте. Но тут (в СМБ) схема иная - чаще всего приходящий админ, часто из студентов, с ломаным антивирусом...И тут вопросов много :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Головко

К вопросу о VirusInfo: представители бизнеса обращаются к нам очень редко, в основном работаем с индивидуальными пользователями. Пока что мы не планируем специализированных бизнес-ориентированных программ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

Проблемы СМБ, на таком их уровне, в состоянии решить специалист тех.поддержки. хороший специалист хорошей техподдержки.

alexgr тут "проще" - понятно же, что контора на 50 компов в случае чего, да еще из Н-ска, никак не будет обращаться аж в Москву, в центральный офис ЛК. Такие мелкие вопросы решают на местном уровне. То что в Киеве маленький клиент может обратиться "по знакомству" в местный офис DrWeb - вполне нормально и представимо.

То что к alexgr обратится с такой проблемой маленький клиент из Керчи или там Каменки и он поедет туда решать проблему - не верю. Именно потому, что НЕ обратится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

по телефону число таких обращений растет. Забавно, что не только из Украины, а из Молдовы и Грузии тоже

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

и не только "свои", а и пользователи чужих продуктов, по большей части нелицензионных, но факт есть факт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
по телефону число таких обращений растет. Забавно, что не только из Украины, а из Молдовы и Грузии тоже

в смысле они вам в Киев звонят ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

да, именно так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Oleg070
Коллеги, у меня вопрос.

Знает ли кто-нибудь компании, которые занимаются предоставлением услуг по ликвидации активного заражения для корпоративных клиентов (малый и средний бизнес)?

Почти у любой фирмы которая занимается аутсорсингом в ИТ, в прайсе есть данный пункт.

Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:

Куда обращаться хозяину не большего бизнеса или админу при обнаружении/подозрении заражения?
Хозяину ------ в фирму по аутсорсингу, админ и сам справится иначе он не админ а аникейщик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Домашние антивирусы для Windows были обновлены до версии 19.0.14.
    • PR55.RP55
      Microsoft ускоряет Проводник в Windows 11 с помощью предзагрузки https://www.comss.ru/page.php?id=18618
    • AM_Bot
      Вендор Crosstech Solutions Group выпустил решение для защиты контейнерной инфраструктуры Crosstech Container Security (CTCS). Оно обеспечивает безопасность контейнерных сред: от сканирования образов до контроля запуска рабочих нагрузок и реагирования на инциденты в средах выполнения.      ВведениеФункциональные возможности Crosstech Container Security2.1. Анализ и контроль безопасности образов2.2. Контроль запуска контейнеров2.3. Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)2.4. Безопасность окружения2.5. Внешние интеграцииАрхитектура Crosstech Container Security3.1. Основные компоненты Crosstech Container SecurityСистемные требования и лицензирование Crosstech Container Security4.1. Лицензирование4.2. Требования к аппаратной части4.3. Требования к программной части4.4. Процесс установкиСценарии использования5.1. Сценарий №1. Сканирование образов5.2. Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеров5.3. Сценарий №3. Контроль запуска контейнеров5.4. Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВыводыВведениеРоссийский рынок контейнерных разработок постоянно растёт. В 2024 году затраты на ПО для контейнеризации достигли 3 млрд рублей — это на 66 % больше, чем в 2023. Контейнерные технологии ускоряют процессы разработки, экономят ресурсы компаний, поэтому их всё чаще внедряют в свою работу ИТ-департаменты.Вместе с ростом масштабов контейнеризации увеличивается и поверхность атак: уязвимости в образах, ошибки конфигураций, несанкционированные действия внутри контейнеров. Crosstech Container Security помогает компаниям выстраивать комплексную систему защиты контейнерной инфраструктуры.Функциональные возможности Crosstech Container SecurityCrosstech Container Security объединяет функции анализа, мониторинга и управления безопасностью контейнерных сред. Решение охватывает весь жизненный цикл контейнера — от момента его создания до удаления. Продукт помогает DevSecOps-командам выявлять уязвимости, проверять конфигурации, контролировать сетевую активность и реагировать на инциденты в режиме реального времени.Анализ и контроль безопасности образовCrosstech Container Security интегрируется с реестрами хранения образов и позволяет проводить их сканирование как в ручном режиме, так и по расписанию. В результате анализа система обнаруживает дефекты в образах: уязвимости, неправильные конфигурации, секреты, а также фиксирует используемые в образах OSS-лицензии для пакетов и библиотек. По каждому найденному дефекту предоставляется детальная информация.CTCS поддерживает экспорт SBOM в форматах SPDX и CycloneDx, что упрощает аудит и обмен данными с другими решениями. Интерфейс продукта предоставляет визуализацию образов с маппингом (сопоставлением данных) на дефекты безопасности. CTCS также осуществляет дискаверинг (обнаружение) образов, располагающихся в защищаемых кластерах и на standalone-хостах.Для автоматизации контроля доступны настраиваемые политики безопасности образов, разделяемые по критериям:наличие уязвимостей в образах контейнеров выше заданной оценки критичности;наличие уязвимостей в образах контейнеров согласно заданным идентификаторам;обнаружение root в Dockerfile;возможность указания перечня образов, на которые будет распространяться созданная политика безопасности образов.При нарушении хотя бы одного из критериев политики администратор получает уведомление в интерфейсе CTCS и может оперативно принять меры: заблокировать образ, исключить его из деплоя или добавить в список исключений с указанием причины. Такой подход обеспечивает прозрачность процессов и повышает уровень доверия к среде разработки и эксплуатации.Контроль запуска контейнеровРешение обеспечивает контроль запуска контейнеров как в средах Kubernetes, так и на отдельных standalone-хостах в соответствии с заданными политиками безопасности. Это позволяет предотвращать запуск рабочих нагрузок, не соответствующих требованиям безопасности компании, ещё на этапе их инициализации.В зависимости от настроек администратор может выбрать режим реагирования: блокирование или оповещение о нарушении политики безопасности. Информация обо всех срабатываниях отображается в интерфейсе системы, обеспечивая прозрачность и возможность оперативного реагирования.Политики безопасности включают следующие критерии:попытка запуска контейнеров на базе образов, не соответствующих политикам безопасности;попытка запуска контейнеров из-под пользователя root;попытка запуска контейнеров с повышенными привилегиями ядра Linux;контроль запуска контейнеров на базе образов, не прошедших сканирование CTCS.Дополнительно решение поддерживает интеграцию с OPA Gatekeeper и имеет возможность создания и импорта политик через интерфейс CTCS.Безопасность в средах выполнения (Runtime Security)CTCS использует возможности инструмента Tetragon для создания и применения кастомных политик безопасности, позволяющих контролировать сетевые взаимодействия внутри контейнеров. Администраторы могут выбрать набор кластеров для распространения политик, что обеспечивает гибкость при внедрении требований безопасности.Вся информация о срабатываниях политик фиксируется в интерфейсе CTCS, предоставляя специалистам по информационной безопасности прозрачную картину активности в средах выполнения и возможность оперативного реагирования на инциденты.Безопасность окруженияРешение выполняет сканирование кластеров на соответствие стандартам конфигурирования CIS Kubernetes Benchmarks. Аналогично система проводит проверку standalone-хостов на соответствие CIS Docker Benchmarks. Дополнительно CTCS поддерживает сканирование конфигурационных файлов, расположенных в директориях нод кластеров, выполняя роль сканера на основе IaC (Infrastructure as Code, управление инфраструктурой через использование кода).Внешние интеграцииРешение поддерживает интеграцию с реестрами хранения образов, что обеспечивает доступ к актуальным данным для анализа и контроля безопасности контейнеров. Также CTCS поддерживает передачу журналов событий в системы сбора по протоколу Syslog для их централизованного хранения и обработки.Доступна интеграция с системой идентификации, управления доступом Keycloak с поддержкой OAuth и доменными службами каталогов. Это позволяет пользователям авторизовываться в интерфейсе системы через доменные учётные записи. Рисунок 1. Планы по развитию Crosstech Container Security Архитектура Crosstech Container SecurityАрхитектура CTCS реализована в формате однонаправленных соединений со стороны ядра системы в сторону агентов защиты (протокол TCP/IP), располагающихся в защищаемых кластерах. Такой подход позволяет использовать инстанс ядра в единственном экземпляре для инфраструктур, сегментированных по уровням доверия. Рисунок 2. Логическая архитектура Crosstech Container Security Основные компоненты Crosstech Container SecurityCTCS состоит из 3 основных компонентов:CTCS Core — группа микросервисов, отвечающая за управление системой: хранение данных, настроек, создание политик безопасности, бизнес-логика продукта, а также взаимодействие со смежными системами.CTCS Agent-Manager: модуль агент-менеджера реализован в формате оператора Kubernetes с целью контроля за установкой и изменениями кастомных ресурсов (custom resource definition, CRD), а также управления и передачи информации агент-воркерам, устанавливаемым на каждую защищаемую ноду в формате DaemonSet.CTCS Scanner — модуль, сканирующий образы контейнеров на уязвимости, неправильные конфигурации, конфиденциальные данные, информацию по OSS-лицензиям для пакетов и библиотек из состава образа, а также сканирующий кластеры на соответствие стандартам конфигурирования.Системные требования и лицензирование Crosstech Container SecurityПеред выбором модели лицензирования заказчикам рекомендуется оценить масштаб защищаемой инфраструктуры и нагрузку на кластеры. Crosstech Container Security предусматривает гибкий подход: ядро и агенты могут разворачиваться в разных сегментах сети, включая тестовые и продуктивные среды. Такой принцип позволяет оптимально распределять ресурсы и лицензии, избегая избыточных затрат.ЛицензированиеCTCS лицензируется по количеству защищаемых нод, на которые распространяются агенты защиты.В продукте реализовано гибкое лицензирование, которое позволяет заказчикам самостоятельно выбирать перечень защищаемых объектов. При достижении лимита по количеству лицензий, предусмотренных договором, администратор может отключить часть текущих объектов защиты и переназначить лицензии на новые кластеры и ноды. Рисунок 3. Включение/выключение агентов защиты Рисунок 4. Лицензии CTCS На странице лицензирования доступна подробная информация о параметрах действующей лицензии. Пользователь видит:количество оставшихся дней действия лицензии;количество нод, предусмотренных лицензией;актуальные данные о числе используемых нод в рамках лицензии;сведения о типе лицензии;информация о поставщике;информация о владельце лицензии.Рисунок 5. Страница «Лицензирование» Требования к аппаратной частиКластер, на котором производится установка CTCS, должен соответствовать минимальным характеристикам, приведённым ниже. Для определения значений millicpu (единицы времени процессора, эквивалентной тысячной части работы, которую может выполнить одно ядро CPU) рекомендуется воспользоваться документацией Kubernetes.Кластер, на который будет установлен helm-чарт ядра (без учёта сканера) должен иметь характеристики не ниже 8190 millicpu, 7410 MiB RAM.Для каждого экземпляра сканера: 3 CPU, 6 GB RAM, при добавлении дополнительных экземпляров значения увеличиваются пропорционально.В случае использования большего количества реплик значения пропорционально умножаются на их число. По умолчанию в чарте допускается до 6 реплик, что требует 18 CPU, 36 GB RAM.Каждый кластер для развёртывания чарт-агента должен иметь 2 CPU, 8 GB RAM.Необходимый минимум для каждой используемой СУБД PostgreSQL: 4 CPU, 8 GB RAM, 100 GB.Приведённые требования указаны для усреднённой конфигурации и могут быть изменены в зависимости от количества одновременных сканирований образов, генерируемых событий, деплоев, пространств имён (namespaces) и подов.Требования к программной частиДля корректной интеграции и работы приложение CTCS должно быть развёрнуто в кластере Kubernetes. При настройке системы в конфигурационном файле helm-чарта должны быть настроены необходимые параметры.Поддерживаемые контейнерные среды CRI (container runtime interface): containerd и docker.В момент выполнения инструкции на хосте администратора должны быть установлены следующие утилиты для выполнения установки:tar;helm;kubectl.Необходимые сервисы в инфраструктуре:PostgreSQL: рекомендуется размещать базу данных для хранения логов на отдельном инстансе от основной БД, чтобы избежать падения производительности основных операций при большом объёме логируемых событий;Keycloak (опционально, имеется возможность поставки в составе дистрибутива);Vault (опционально, имеется возможность использования стандартного объекта Kubernetes Secret).Требования к операционной системе и ядру:рекомендуется использовать ОС с версией ядра 5.4 или выше для обеспечения поддержки Tetragon;в ядре должна быть включена функция BTF;должны быть активированы модули eBPF и cgroup, а также корректным образом настроены или отключены модули безопасности Linux (LSM), контролирующие запуск eBPF-программ (в соответствии с официальной документацией Tetragon).Требования к версиям Kubernetes:центральная управляющая часть кластера – не ниже версии 1.23;дочерние кластеры – версия 1.23 или выше.Дополнительные требования:В кластере Kubernetes должен быть установлен, подключён и настроен storage class, в котором будет минимум 10 GB свободного места.В master-кластер должен быть установлен External Secrets (опционально).В дочерние кластеры должен быть установлен External Secrets (опционально).Во всех кластерах, где развёртывается ядро и агенты CTCS, должен быть установлен ingress-контроллер.Совокупность этих требований обеспечивает стабильную работу системы и корректное взаимодействие всех модулей CTCS. При соблюдении указанных параметров производительность решения остаётся предсказуемой даже при высокой интенсивности сканирований и большом количестве событий безопасности. Такой подход гарантирует надёжность, масштабируемость и устойчивость контейнерной инфраструктуры.Процесс установкиДля развёртывания CTCS вендор предоставляет архив, содержащий helm-чарты и образы системных контейнеров. При необходимости может быть предоставлена учётная запись для выгрузки дистрибутивов из репозиториев вендора напрямую.Сценарии использованияCrosstech Container Security закрывает ключевые задачи обеспечения безопасности контейнерных платформ — от анализа уязвимостей до защиты на уровне среды выполнения. Решение органично интегрируется в процессы DevSecOps и помогает компаниям повысить устойчивость инфраструктуры к современным киберугрозам без потери скорости разработки.Сценарий №1. Сканирование образовCTCS позволяет выполнять сканирование образов контейнеров, хранящихся как в интегрированных реестрах образов, так и локально в защищаемых кластерах. Рисунок 6. Подключённые реестры После интеграции с реестрами образов на вкладке «Образы» – «Реестры» отображается подключённый реестр и информация о хранящихся в нём образах. Реализовано в формате иерархии:Реестры.Название образа и количество его версий (тегов).Название образа и его версии.Карточка конкретного образа.Рисунок 7. Образ и список его версий Рисунок 8. Карточка образа На каждом уровне иерархии есть возможность запуска сканирования по требованию с выбором типа дефектов, которые будут учитываться в процессе сканирования. Дополнительно предоставляется общая информация об образе, данные о его соответствии установленным политикам, сведения о слоях образов с маппингом на обнаруженные дефекты. Рисунок 9. Слои образа На странице интеграций с реестрами в настройках доступно выставление расписания для проведения автоматизированного сканирования. Рисунок 10. Сканирование по расписанию Для работы с образами, обнаруженными локально в защищаемых кластерах, доступна отдельная вкладка «Образы» – «Локальные образы». Рисунок 11. Таблица локальных образов При запуске процесса сканирования доступен выбор ноды, на которой он будет проводиться. Если обнаруженный образ находится в интегрированном реестре, сканирование будет приоритетно выполняться на стороне ядра системы в рамках интеграции с реестром. Рисунок 12. Выбор нода для проведения сканирования Сценарий №2. Политики безопасности образов контейнеровВ рамках Crosstech Container Security реализовано создание политик безопасности для образов контейнеров. После их настройки система автоматически проверяет все известные образы на соответствие заданным критериям. По результатам проверки на карточке каждого образа отображается информация о соответствии или несоответствии политикам безопасности (Рисунок 7). Если образ нарушает несколько политик безопасности одновременно, в карточке отображается, какие именно политики безопасности были нарушены. Рисунок 13. Создание политики безопасности образов Сценарий №3. Контроль запуска контейнеровВ CTCS доступна интеграция с OPA Gatekeeper, обеспечивающая валидацию контейнерных деплоев и реагирование в соответствии с заданными политиками безопасности.При настройке политик безопасности доступен выбор режима реагирования — оповещение либо блокировка — а также определение перечня критериев безопасности, по которым будет осуществляться контроль. Рисунок 14. Таблица политик валидации и контроля запусков Политики безопасности могут создаваться по выделенным критериям (Рисунок 13) или импортироваться в виде кастомных политик (Рисунок 14). Рисунок 15. Создание политики валидации и контроля запусков Рисунок 16. Импорт кастомных политик безопасности Результаты срабатывания политик доступны в интерфейсе системы, что позволяет оперативно анализировать инциденты и корректировать настройки безопасности. Рисунок 17. Срабатывание политик валидации и контроля запусков Сценарий №4. Мониторинг безопасности сред выполненияВ текущей версии реализован мониторинг безопасности сред выполнения на базе Tetragon, что позволяет контролировать эксплуатацию рабочих нагрузок.В CTCS доступна форма для создания или импорта готовых политик безопасности с возможностью выбора области применения. Рисунок 18. Создание политики среды выполнения При срабатывании политик система отображает перечень событий в формате таблицы. Для каждого события можно перейти в режим детального просмотра, где отображается его идентификатор, дата и время создания, короткое описание и содержание в формате json. Рисунок 19. Событие срабатывания политики среды выполнения ВыводыАнализ решения Crosstech Container Security показал, что в версии 3.0.0 продукт предоставляет широкие функциональные возможности для защиты контейнерной инфраструктуры: от обеспечения безопасности образов контейнеров до контроля запуска и реагирования на нелегитимные процессы в средах выполнения в соответствии с политиками безопасности. CTCS также предоставляет инструменты для проведения сканирований защищаемых кластеров на соответствие стандартам конфигурирования, что повышает уровень безопасности контейнерной инфраструктуры.Достоинства:Архитектура. Благодаря однонаправленным соединениям со стороны ядра системы в сторону агентов защиты обеспечивается соответствие требованиям заказчиков, которые используют «Zero Trust»-модель на уровне сегментов инфраструктуры.Широкая площадь покрытия. CTCS обеспечивает контроль запуска контейнеров не только в рамках оркестратора Kubernetes, но и на отдельных хостах контейнеризации за счёт использования standalone-агентов.Гибкие возможности при работе с API. Весь функционал из веб-интерфейса CTCS также доступен для вызова через API, что позволяет специалистам заказчика решать нетривиальные задачи в рамках своей рабочей деятельности и интегрировать продукт в существующие процессы.Удобство при работе со сканированием образов. Иерархический подход обеспечивает гибкость при выборе области сканирования и повышает прозрачность анализа.Недостатки:Отсутствие возможности встраивания в процесс сборки (CI/CD) (планируется к реализации в первом квартале 2026 года).Отсутствие данных по ресурсам Kubernetes (Workloads, RBAC, Custom Resources, Feature Gates): планируется в 4-м квартале 2025 – 1-м квартале 2026).Отсутствие настройки гибкого разграничения прав доступа пользователей в интерфейс системы (реализация запланирована на первый квартал 2026).Отсутствие отчётности по результатам работы с системой (планируется в первом квартале 2026).Реклама, 18+. ООО «Кросстех Солюшнс Групп» ИНН 7722687219ERID: 2VfnxvVGwXfЧитать далее
    • demkd
    • PR55.RP55
      И ещё это: https://www.comss.ru/page.php?id=18330 Это и на работе Образов с Live CD может сказаться ?
×