Перейти к содержанию
AM_Bot

Обзор новой версии средства контроля сотрудников StaffCop Enterprise 4.9

Recommended Posts

AM_Bot
Обзор новой версии средства контроля сотрудников StaffCop Enterprise 4.9
Новый релиз программного комплекса StaffCop Enterprise 4.9 позволяет вести учёт рабочего времени сотрудников с оценкой эффективности работы и параметров функционирования АРМ. Его использование даёт организациям любого размера возможность удовлетворять требования регуляторов в области защиты информации. Архитектура продукта позволяет выявлять аномалии в поведении сотрудников, в том числе с помощью технологии машинного обучения. Генерируемая отчётность обеспечивает расследование инцидентов.    ВведениеАрхитектура StaffCop EnterpriseДля чего необходим StaffCop Enterprise и кто его создал?Функциональные возможности StaffCop EnterpriseКонтроль потоков информации в информационной структуре предприятияУчёт рабочего времени и оценка эффективности сотрудниковКонтроль сетевой активности сотрудниковКонтроль локальной активности сотрудниковКонтроль параметров и работы АРМТехнологические возможностиВыводыВведениеМногие руководители часто сталкиваются с необходимостью контроля за сотрудниками. Увы, мы живём не в идеальном мире, где все честны друг с другом, выполняют все возложенные на них обязанности и далее по списку. Конечно, это не значит, что всё строго наоборот — что сотрудники занимаются чем угодно, но не работой, стремятся обмануть начальство и пр. Всегда есть две стороны одной медали: есть как те, кто хорошо выполняет свою работу, так и те, кто делает это из рук вон плохо или не делает вообще. Неумолимая статистика говорит нам о том, что средний сотрудник тратит только 40 % своего времени непосредственно на выполнение рабочих задач.Уверены, у вас сейчас возник вопрос: а на что они тратят оставшееся время? Задача программного комплекса StaffCop Enterprise — помочь руководству «отделить зёрна от плевел»: мотивировать сотрудников, которые хорошо выполняют свои трудовые обязанности, и выявить тех, кто с ними, наоборот, не справляется. Также StaffCop Enterprise призван обеспечить информационную безопасность предприятия, особенно в условиях новой реальности, когда многие компании переводят сотрудников на удалённую работу и проблема контроля за выполнением рабочих обязанностей ощущается более остро.Наша компания никогда не стоит на месте, регулярно выходят новые версии StaffCop Enterprise — и сегодня мы представляем вам подробный обзор широкофункционального решения для контроля сотрудников, учёта рабочего времени и обеспечения информационной безопасности. Конечно же, в рамках обзора будет рассказано не только о том, какие функции имеются в StaffCop Enterprise, но и о том, какие возможности добавились в версии 4.9.Архитектура StaffCop EnterpriseStaffCop Enterprise — это клиент-серверное приложение для контроля потоков информации и событий информационной системы предприятия, а также всех действий сотрудников за рабочими компьютерами. Программный комплекс осуществляет сбор и анализ сведений, блокировку запрещённых действий и данных, а также способен оповещать о нарушениях политик безопасности. Рисунок 1. Программный комплекс состоит из двух основных элементов: сервера и агента наблюдения Серверная часть программного комплекса предназначается для сбора, хранения и просмотра информации, а также для администрирования системы и настройки правил мониторинга. Просмотр и анализ данных осуществляются через панель администратора, реализованную посредством веб-интерфейса. Для улучшения восприятия анализируемых данных используется широкий набор виджетов — ленточные графики, тепловые диаграммы, круговые диаграммы, графы связей и т. д. Можно подобрать фильтры, чтобы представить сведения именно в том формате, который вам нужен исходя из ваших задач.Серверная часть функционирует под управлением ОС Ubuntu Server 18.04 и Astra Linux Special Edition (релиз «Смоленск») и использует для хранения данных БД PostgreSQL и ClickHouse, что позволяет обрабатывать большие массивы данных с высокой скоростью. Кроме того, использование этих технологий значительно снижает стоимость внедрения StaffCop Enterprise — ведь вам не приходится приобретать дополнительное программное обеспечение.Модуль агента — системная служба, устанавливаемая на компьютере пользователя и предназначенная для сбора информации и передачи её на сервер. Работа агента происходит в скрытом режиме и незаметна для пользователя — агент передаёт информацию по шифрованному каналу (OpenSSL). Агенты устанавливаются на компьютеры пользователей локально или удалённо (с помощью встроенной утилиты удалённой установки) либо разворачиваются через групповые политики. Более того, вы можете добавить необходимые адреса и имена хостов перед развёртыванием, чтобы не тратить время на дополнительную настройку агентов непосредственно для вашей сети. Также имеются планировщик расписания установки агентов и возможность автоматически деактивировать агенты на неиспользуемых компьютерах. Модуль агента функционирует под управлением всех самых популярных ОС: *nix, Linux, Astra Linux, Windows и macOS.Для чего необходим StaffCop Enterprise и кто его создал?StaffCop Enterprise позволяет исполнять требования следующих руководящих документов по защите информации:Приказ ФСТЭК России от 25 декабря 2017 г. № 239;Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. № 21;Положение Банка России от 9 июня 2012 г. № 382-П;Приказ ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. № 17;Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры» (КИИ);ГОСТ Р 57580.1 — 2017.Об этом свидетельствует сертификат ФСТЭК России № 4234 от 15 апреля 2020 года. Также программный комплекс StaffCop Enterprise успешно прошёл тематические исследования на соответствие требованиям ТИ-69 8-го центра ФСБ России по следующим пунктам:Соответствие декларированных и реальных возможностей программного обеспечения.Отсутствие недекларированных возможностей программного обеспечения.Совместимость со средствами защиты информации.Возможность работы в безопасной среде.Разработчиком программного комплекса является компания «Атом Безопасность», тоже обладающая внушительным послужным списком:резидент инновационного центра «Сколково»,резидент технопарка Новосибирского академгородка,действительный член ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт»,действительный член АСРИТ «Сибакадемсофт»,действительный член ассоциации независимых разработчиков программного обеспечения ISDEF,обладатель лицензий ФСТЭК России на деятельность по разработке и производству средств защиты, а также на деятельность по технической защите конфиденциальной информации — № 1989 и № 3862 соответственно.Компания уже давно находится на рынке, имеет множество клиентов разной величины и известности в нашей стране и за рубежом.Почему стоит выбрать StaffCop Enterprise для защиты своей информационной инфраструктуры и для контроля сотрудников? Если кратко резюмировать, то получится следующее:Комплексность. StaffCop позволяет решать задачи обеспечения информационной безопасности, контроля бизнес-процессов и ключевых показателей, а также обладает инструментарием для удалённого администрирования рабочих станций.StaffCop Enterprise — полностью интегрированное решение, не требующее приобретения дополнительного серверного программного обеспечения и баз данных; отсюда — низкая стоимость внедрения и владения продуктом, быстрая окупаемость вложенных средств.Архитектура построена на современных технологиях, что обеспечивает масштабируемость и позволяет снизить требования к серверному оборудованию и оборудованию рабочих станций.Высокая скорость обработки данных и построения отчётов, благодаря гибридному режиму использования СУБД ClickHouse и PostgreSQL.Также StaffCop Enterprise является на 100 % отечественным решением, а значит, подходит под политику импортозамещения — что, пожалуй, не менее важно в нынешнее время.Функциональные возможности StaffCop EnterpriseПрограммный комплекс предназначен для функционирования в информационных сетях любых компаний из любых отраслей — StaffCop Enterprise обладает отличной масштабируемостью (подробнее об этом мы расскажем чуть ниже).Если кратко, то основное функциональное предназначение StaffCop Enterprise составляют:Контроль потоков информации в информационной структуре предприятия.Учёт рабочего времени и оценка эффективности сотрудников.Контроль параметров и работы АРМ.Контроль сетевой активности сотрудников.Контроль локальной активности сотрудников.Каждый раздел включает в себя определённый набор функций для охвата большинства потребностей предприятия в той или иной области. Далее мы рассмотрим каждый раздел обособленно.Контроль потоков информации в информационной структуре предприятияОдним из важнейших наборов функций StaffCop Enterprise является файловый контроль. Ведь самое важное — это информация, и если вы не контролируете, что с этой информацией происходит, то рано или поздно ваши данные утекут к людям с сомнительной репутацией или напрямую к конкурентам.Поэтому в StaffCop Enterprise имеется обширный набор функциональных возможностей для контроля файлов. И первый из них — это цифровые метки. Каждому файлу присваивается уникальный идентификатор, который позволяет отследить весь жизненный путь файла, то есть то, какие именно операции с ним совершались. При этом неважно, что именно происходило: изменяли файл, удаляли, перемещали — вы увидите, кто и что делал.Впрочем, можно не только работать с файлами непосредственно на АРМ, но и передавать их третьим лицам — с помощью электронной почты, мессенджеров и т. д. StaffCop осуществит теневое копирование передаваемого файла и обязательно направит уведомление о произошедшем событии администратору безопасности, если это необходимо. Кроме того, вы можете определять, какими способами разрешается отправлять файлы, а какими — запрещается.Также каналами утечки могут являться внешние носители — через запись конфиденциальной информации на USB-флешки или компакт-диски. Система осуществит теневое копирование файла, который пытаются вынести. При этом вы можете настроить доверенные внешние носители, на которые будет разрешено записывать информацию — совместно с учётом имеющихся носителей это позволит моментально выявлять виновных в утечке.Вполне справедливо ко внешним носителям можно отнести распечатку документов на принтере — это может быть, например, список клиентов вашей компании или исходный код вашего продукта. StaffCop осуществляет контроль за доступом к печати, а также перехватывает все документы, которые были отправлены на печать. Помимо самого факта печати, вы получаете: копию файла, который пытались распечатать; скриншот с рабочего стола; данные о том, под какой учётной записью, на каком компьютере и, соответственно, принтере пытались распечатать документ. Также есть возможность самому распечатать перехваченный файл. Рисунок 2. Отображение инцидентов связанных с файлами Конечно, на компьютере сотрудника могут оказаться не только те файлы, с которыми он работает, но и те, которых там не должно быть. Объекты, которых не должно быть на АРМ сотрудника, можно разделить на два вида: сторонние файлы, к работе отношения не имеющие, и файлы с информацией, к которой у сотрудника нет доступа или с которой он не работает. В первом случае это создаёт угрозу для продуктивности, что уже само по себе нехорошо, а во втором — требует пристального разбирательства: откуда эта информация у сотрудника и зачем она ему нужна?В StaffCop Enterprise имеется модуль индексации файлов на персональных рабочих станциях и на серверах. Этот модуль позволяет провести аудит документов, которые находятся на компьютере, выявить конкретные документы и файлы, которые содержат в себе определённый, интересующий вас текст, что в свою очередь помогает выявить те документы, которых не должно быть у сотрудника. Это — очень полезный инструмент, позволяющий удалённо решать задачи информационной безопасности. Рисунок 3. Интерфейс поиска по ключевому слову в фильтре Рисунок 4. Интерфейс модуля индексации файлов Рисунок 5. Отображение результатов работы модуля Рисунок 6. Результаты поиска по содержимому файла Важными элементами системы обеспечения информационной безопасности являются детектор аномалий и карта взаимодействий (граф связей сотрудника). Детектор аномалий позволяет выявить отклонения от привычного поведения сотрудника; самый простой пример — это многократное увеличение частотности какого-то действия. Мы создаём в программе фильтр на превышение количества определённых операций или событий. Например, копирование файлов или их распечатка: если сотрудник в день распечатывает в среднем пять страниц, а теперь вдруг распечатывает сотню, то это — повод проверить, чем именно он занят и какая есть необходимость это делать. Для любого отклонения от привычного поведения должна быть причина, и зачастую этой причиной оказываются недобрые намерения сотрудника. Рисунок 7. Оповещение от детектора аномального поведения Карта взаимодействия позволяет увидеть, как сотрудники взаимодействуют друг с другом, как выглядит путь документа в организации. Помимо выявления того, в каком месте могла произойти утечка информации, вы получаете схему работы своего предприятия, что позволяет вам реорганизовать определённые бизнес-процессы, чтобы сделать их эффективнее. Фактически вы в числе прочих возможностей получаете и функцию аудита, не требующую привлечения дополнительных специалистов и не отнимающую дополнительное время у ваших сотрудников. Рисунок 8. Пример карты взаимодействий сотрудников на основе обмена файлами И ещё одной немаловажной функцией является блокировка файлов по содержимому. Вы задаёте правило с примером нужного текста, и когда система обнаружит файл соответствующий этому правилу, операция будет заблокирована. Эта функция работает с файлами Microsoft Office и OpenOffice, текстовыми и PDF-документами. Рисунок 9. Скриншот заблокированной передачи файла Итак, функциональные возможности DLP в StaffCop Enterprise весьма широки и позволяют вам полностью контролировать, кто, как и куда отправляет данные, кто с чем работает, и ограничивать передачу информации внутри и за пределы компании.Учёт рабочего времени и оценка эффективности сотрудниковУчёт рабочего времени необходим для того, чтобы оценить, насколько эффективен работник, и узнать, как можно оптимизировать его деятельность. Чтобы определить необходимый дополнительный контроль, вы должны знать, сколько времени тратит сотрудник и, главное, на что именно.Как мы уже упомянули во вступлении, среднестатистический сотрудник тратит на работу только 40 % своего времени. Куда уходит остальное время — помогает выяснить StaffCop Enterprise. Программный комплекс отслеживает время начала работы компьютера, позволяя определить, опаздывает ли человек на работу и насколько регулярны его опоздания. Также StaffCop определяет, когда сотрудник перестаёт работать и просто держит компьютер включённым — в этом случае появится диалоговое окно (функция настраиваема: можно сделать так, чтобы окно появлялось или чтобы этого не происходило) и прежде чем продолжить работу, придётся ввести причину своего отсутствия на рабочем месте. На скриншоте ниже можно увидеть пример распределения времени сотрудника в течение рабочего дня. Рисунок 10. Распределение времени сотрудника в течение рабочего дня Как видно на скриншоте, вы получаете весьма подробную картину: во сколько пришёл, во сколько ушёл, сколько работал, сколько не работал, опоздал ли и на сколько. Можно сразу понять, у кого высок процент времени потраченного не на рабочие дела, и уже более пристально изучить деятельность сотрудника. На представленном скриншоте зелёным цветом обозначено использование ресурсов необходимых для выполнения работы (в программе эти категории обозначаются как «Продуктивно» и «Премиально»), серым — нейтральных ресурсов (они так и обозначаются — «Нейтрально»), а красным — ресурсы не предназначенные для работы («Непродуктивно»). Ленточный график наглядно демонстрирует, кто выпадает из рабочего ритма. Рисунок 11. Список назначаемых политик Также есть возможность настроить сбор информации в течение только рабочего дня — эта функция будет полезна для контроля удалённо работающих сотрудников, особенно если они пользуются личными рабочими станциями. Рисунок 12. Функция сбора информации только в рабочее время Вместе с широким набором виджетов и настроек конструктора отчётов вы можете очень быстро получить наглядное представление того, кто и как работает в вашей компании. Вам не нужно больше корпеть над отчётами неделю, чтобы наконец выявить недобросовестных сотрудников — вы увидите всё как на ладони сразу после формирования отчёта. Получать сводки можно автоматически через заданные промежутки времени.Контроль сетевой активности сотрудниковКонтроль сетевой активности необходим для того, чтобы знать, на какие сетевые ресурсы заходит работник и что он там делает: заполняет веб-формы, отправляет данные, какой контент просматривает — это имеет отношение как к информационной безопасности, так и к контролю производительности сотрудников.Для агентов можно заранее определить, какие веб-сайты и какие приложения необходимы для работы, а какие — нежелательны, и запретить посещение / использование последних. Время использования сайтов / приложений тоже фиксируется с обозначением того, каким именно приложением / сайтом пользовался сотрудник.Таким образом вы сможете выявить тех, кто большую часть дня занимается просмотром развлекательных сайтов, решает свои личные дела в рабочее время, ищет себе новое место работы и т. д. На основании имеющихся данных получится как провести личную беседу с сотрудником, так и добавить мешающие работе ресурсы в чёрный список.Все эти данные по учёту рабочего времени и контролю сетевых ресурсов можно представить в виде графиков, таблиц, диаграмм, которые позволят буквально в пару щелчков мыши увидеть единую картину за нужный период по конкретному человеку или по целому отделу. На скриншотах ниже вы можете увидеть пример представления отчёта по использованию непродуктивных ресурсов.Часто бывает и так, что сотруднику просто нечего делать на рабочем месте — а это уже повод задуматься о том, как построен процесс работы в целом. Рисунок 13. Представление отчёта по использованию непродуктивных ресурсов  Рисунок 14. Представление отчёта по использованию непродуктивных ресурсов Контроль переписки в различных мессенджерах (Telegram, Skype, Mail.ru Agent и т. п.) позволяет определять, разглашает ли сотрудник внутренние сведения компании кому-либо, или выявлять назревающие конфликты, когда коллеги начинают ругаться в переписке. Также эта функция даёт возможность отслеживать отношение работника к организации и выявлять тех, кто хочет сменить место работы, но не желает об этом говорить начальству. Все эти события влияют на эффективность работы, ведь если человек плохо относится к организации, руководству или коллегам, то вряд ли он будет выкладываться на 100 %. То же самое происходит при поиске работы: человек уже принял решение, что он уйдёт, и, скорее всего, он будет делать только необходимый минимум.Анализ переписки происходит с помощью настраиваемых словарей, в которые вы можете добавить свои ключевые слова, словосочетания и фразы. В StaffCop Enterprise с помощью подсветки разными цветами будет продемонстрировано, к какому конкретно словарю относится найденное слово. Это позволяет визуально намного быстрее отслеживать опасные разговоры. На следующем скриншоте видно, как это выглядит в программе. Рисунок 15. Пример выделения цветом найденных по словарям слов Предположив, что сотрудник уже ищет другую работу, вы можете убедиться в этом, посмотрев статистику использования сетевых ресурсов. Пример — на скриншоте ниже. Рисунок 16. Статистика посещения сайтов по подбору вакансий К сетевым утечкам можно отнести также выгрузку баз из различного программного обеспечения. Наиболее ярким примером, пожалуй, тут может стать выгрузка данных из «1С:Бухгалтерии». Особенностью этой программы является то, что названия создаваемых ею файлов написаны кириллицей, но для StaffCop Enterprise это — не проблема. Рисунок 17. Перехват файла с кириллическим названием Контроль сетевой активности очень важен, ведь именно через интернет «утекают» данные. Сообщены ли они во время разговора, отправлены ли письмом или загружены в облако — StaffCop Enterprise позволяет всё видеть и быстро реагировать.Контроль локальной активности сотрудниковКонтроль локальной активности также имеет двойственную природу — необходимость следить за тем, кто и к какой информации получает доступ, а также наблюдать за производительностью сотрудников: сколько времени тратится на работу, а сколько — на сторонние дела.Теперь не обязательно приходить в отдел, в котором находится сотрудник, чтобы посмотреть на его работу (и к тому же это не всегда возможно: удалённая работа, филиалы, командировки). С помощью онлайн-просмотра рабочего стола вы можете увидеть, что именно сейчас происходит на компьютере сотрудника, где бы он ни находился — за стеной или где-то на Камчатке. Вы можете сделать скриншоты рабочего стола и впоследствии продемонстрировать их сотруднику для подтверждения того, что вы знаете, чем он занимался в рабочее время. Рисунок 18. Онлайн-просмотр рабочих столов сотрудников Нейросети — относительно новая и крайне перспективная технология. Во многих отраслях использование нейросетей значительно облегчает условия труда. StaffCop Enterprise изначально создавался с использованием передовых технологий, чтобы обеспечить пользователям наивысшее качество и производительность по оптимальной цене. Поэтому появление модуля нейросетей в программном комплексе было делом времени.Сплочённый коллектив — это хорошо, но не тогда, когда сотрудники «прикрывают» друг друга для того, чтобы скрыть опоздания или отлучки с рабочего места. Благодаря модулю распознавания лиц на основе нейросетей StaffCop Enterprise автоматически распознаёт на снимке с веб-камеры, кто именно работает за компьютером. Поэтому все попытки работать под чужим аккаунтом или на чужом компьютере будут сразу выявлены. Конечно, настройка модуля на сервере требует определённой работы, но прилагающаяся инструкция позволяет подключить модуль нейросетей не обращаясь в техническую поддержку. Рисунок 19. Скриншот результатов распознавания лиц Кроме всего прочего, передача конфиденциальных данных может происходить не только с помощью текстовых документов. Например, злоумышленник может передавать фотографии паспортов или скан-копии договоров. В этом случае вам также пригодится механизм распознавания текста на нейронных сетях, который быстро определит, что происходит, и подаст вам сигнал.Также могут происходить локальные утечки — копирование файлов на USB-накопители, печать документов, получение доступа к информации с помощью токена на чужом рабочем месте, чтение информации с экрана сотрудником не имеющим доступа к ней.При подключении незарегистрированного (не внесённого в белый список) USB-накопителя администратору безопасности будет выслано уведомление о попытке подключения, будет создана теневая копия файла, а сам накопитель будет заблокирован. Благодаря цифровым меткам вы всегда можете отследить, где и как используются зарегистрированные устройства, а также заблокировать применение несанкционированных устройств. Рисунок 20. Несанкционированное копирование на USB-накопитель Также для получения доступа может использоваться электронный ключ «Рутокен», например на незаблокированном компьютере. Конечно, это — нарушение протоколов безопасности, но нужно иметь в виду худший вариант, не так ли? StaffCop Enterprise позволяет отслеживать использование «Рутокена» на любых компьютерах и видеть весь путь перемещения. Поскольку в продукте используется технология OLAP-кубов, обеспечивающая взаимосвязанность собранных данных, вы можете проследить и все сопутствующие действия, которые хозяин ключа совершал на компьютере. Рисунок 21. Результаты поиска «Рутокена» При расследовании инцидентов зачастую является значимым анализ данных кейлогера. Чтобы не упустить важные моменты в восстановлении картины преступления, важно, чтобы кейлогер определял все нажатия — в том числе спецсимволы и клавиши управления. Рисунок 22. Перехват спецсимволов и клавиш управления Некоторые сотрудники могут пытаться имитировать бурную деятельность или использовать сторонние приложения для занятий «левой» работой; в этом случае вы можете использовать контроль приложений и получать уведомления каждый раз, когда сотрудник пользуется приложением не имеющим отношения к его трудовым обязанностям. При переключении процесса StaffCop Enterprise будет делать снимки экрана, и вы сразу всё увидите и поймёте.Также имеется возможность записывать видео с рабочего стола, делать снимки и записывать видеопоток с веб-камеры, записывать звук, который поступает через микрофон рабочей станции или воспроизводится через её динамики.Объём собираемых данных велик, но благодаря используемым технологиям построение отчётов (и, соответственно, определение нарушителей) не занимает много времени. В делах, которые связаны с утечкой данных, время — самый ценный ресурс.Контроль параметров и работы АРМКонтроль параметров и работы АРМ необходим в рамках борьбы с инсайдерами, а также в рамках системного администрирования. StaffCop Enterprise не только помогает решать задачи информационной безопасности, но также облегчает жизнь ИТ-отдела в сфере сопровождения элементов информационной инфраструктуры.Наиболее важными функциями здесь являются возможности удалённого подключения и перехвата управления, которые необходимы как для решения текущих задач в рамках технической поддержки, так и для быстрого реагирования на возникающие инциденты. Также стоит отметить функции инвентаризации программного обеспечения и «железа» АРМ, которые позволяют выявлять все несанкционированные действия с рабочим местом.Технологические возможностиКрупные клиенты тоже хотят обеспечивать информационную безопасность своих систем, а также контролировать сотрудников и потоки информации. При этом парк АРМ у крупных клиентов насчитывает тысячи машин, что требует определённого подхода к масштабированию и оптимизации.В версии 4.9 этому уделили особое внимание и добавили несколько серьёзных новшеств, после введения которых можно с уверенностью сказать, что StaffCop Enterprise подходит для абсолютно любых компаний.Первым таким нововведением стал ETL-модуль, который снижает требования к ресурсам сервера, особенно при работе с большим количеством агентов — причём уменьшает их на порядок, действительно серьёзно снижая количество используемых ядер. Это позволяет поддерживать политику низких цен, теперь ещё и сокращая требования к технической базе. В довесок к оптимизации требований к системным ресурсам была проведена оптимизация системы генерации отчётов, что тоже привело к её значительному ускорению.Active Directory остаётся одной из самых популярных служб каталогов, поэтому необходимо обеспечивать высокий уровень взаимодействия с этой службой. У крупных компаний бывает просто невероятное количество учётных записей, а также не исключена текучка кадров, поэтому важен процесс автоматизации работы с AD; поддержка Organizational Unit и функция «умной» синхронизации позволяют выгружать только тех пользователей, которые есть в StaffCop, избегая выгрузки «мусорных» учётных записей.Конечно, практически в любой крупной компании есть СКУД — система контроля и управления доступом, — поэтому логичным шагом в развитии StaffCop Enterprise стала возможность интеграции со СКУД. Были проведены тесты на СКУД, используемой в нашей компании, и результаты оказались высокими — поэтому, при желании, наши специалисты смогут интегрировать StaffCop Enterprise с используемой клиентом СКУД.Часто у крупных клиентов уже имеются установленные системы безопасности; помимо имеющейся возможности выгружать данные (в форматах PDF и HTML), мы улучшаем взаимодействие с известными на рынке SIEM-системами, такими как RuSIEM и MaxPatrol SIEM. Это помогает проще интегрировать StaffCop Enterprise в ИБ-инфраструктуру.Многие компании, в том числе крупные, используют Linux-системы, а также имеют необходимость контролировать сотрудников работающих на macOS, поэтому постоянно улучшаются агенты для Linux и Mac. В новой версии были значительно «прокачаны» оба агента.В Linux-агент были добавлены возможности инвентаризации программного обеспечения и «железа» — для учёта установленных программ и конфигураций рабочих станций. В дополнение к этому было подключено логирование работы самых распространённых пакетных менеджеров — dpkg (Ubuntu, Debian и др.) и rpm (CentOS, Linux: Red Hat Enterprise и др.), что усиливает возможности контроля.Нельзя обходить вниманием и третью популярную операционную систему — macOS. Агент поддерживает все версии вплоть до 11.2, работая в скрытом режиме и автоматически перезапускаясь при необходимости. Конечно, есть ещё много функций, которые необходимо добавить в агент для macOS; тем интереснее, всегда есть куда расти, так что вы ещё услышите о том, как Mac-агент StaffCop Enterprise крепнет и развивается.ВыводыИтак, StaffCop Enterprise — это система контроля сотрудников, обладающая широкой функциональностью и гибкой системой конфигурирования, что позволяет настроить её под нужды именно вашей компании. Использование новейших технологий (которые при этом не требуют дополнительной оплаты) и совместимость с популярными решениями по ИБ и операционными системами гарантируют качество предоставляемых функциональных возможностей, а удобная система лицензирования в сочетании с оптимальной ценой позволяет приобрести это решение многим организациям.Но мы со своей стороны — как разработчики — не сможем стремиться к идеалу, если не будем вести диалог с нашими клиентами. В конце концов, кто, если не наши клиенты, может нам рассказать о том, насколько удобно пользоваться продуктом, какие функции хотелось бы в нём увидеть.Вы всегда можете бесплатно протестировать StaffCop Enterprise самостоятельно и убедиться своими глазами, что всё написанное — это не пустая похвальба и сказки менеджеров, а именно объективная реальность, что качественный инструмент для обеспечения безопасности ваших бизнес-процессов существует. Вам предлагается целый месяц бесплатного тестирования StaffCop Enterprise; это — возможность провести аудит в своей компании и уже сейчас иметь полное представление о том, как обстоят дела. Помните, безопасность ваших денег — исключительно ваша инициатива, а StaffCop Enterprise готов вам в этом помочь.Меньше действий — лучше результат!

Читать далее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×