broker

СПАМ - нормативная документация

В этой теме 10 сообщений

Спам, как и вирусы давно вошёл в нашу жизнь, нужны ли документы и интрукции, а может нужна политика Компании в отношении спама.

Какие есть мнения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Регламинтирующая документация безусловно нужно. Я бы разделил ее на два основных направления (по целям):

1. Регламент и инструкция для пользователей, описывающие, что не нужно делать, чтобы в компанию не сыпался спам (там для тупых написать, что нельзя оставлять корп. адрес на разных подозрительный сайтах, форумах и т.д., использовать почту в личных целях для регистрации различных сервисов и т.д.)

2. Как бороться с уже существующим спамом (описание политики компании, цепочки действий по отношению к спаму, куда идти если письмо потерялось и т.д.)

Я бы так сделал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Спам, как и вирусы давно вошёл в нашу жизнь, нужны ли документы и интрукции, а может нужна политика Компании в отношении спама.

Какие есть мнения?

IMHO политика должна быть, впрочем как и технические средства фильтрации спама на предприятии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Регламинтирующая документация безусловно нужно. Я бы разделил ее на два основных направления (по целям):

1. Регламент и инструкция для пользователей, описывающие, что не нужно делать, чтобы в компанию не сыпался спам (там для тупых написать, что нельзя оставлять корп. адрес на разных подозрительный сайтах, форумах и т.д., использовать почту в личных целях для регистрации различных сервисов и т.д.)

2. Как бороться с уже существующим спамом (описание политики компании, цепочки действий по отношению к спаму, куда идти если письмо потерялось и т.д.)

Я бы так сделал.

написать можно, как контролировать исполнение? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Регламинтирующая документация безусловно нужно. Я бы разделил ее на два основных направления (по целям):

1. Регламент и инструкция для пользователей, описывающие, что не нужно делать, чтобы в компанию не сыпался спам (там для тупых написать, что нельзя оставлять корп. адрес на разных подозрительный сайтах, форумах и т.д., использовать почту в личных целях для регистрации различных сервисов и т.д.)

2. Как бороться с уже существующим спамом (описание политики компании, цепочки действий по отношению к спаму, куда идти если письмо потерялось и т.д.)

Я бы так сделал.

написать можно, как контролировать исполнение? :)

Контролировать первое можно по кодичеству спама, которое приходит в ящик, а второе - по статичтике действий пользователей (проверка персонального карантина, запросы сисадминам и т.д.)

Только вот если не будет ответственности за неисполнение инструкций, то все будут забивать на это :maniac: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На практике все зачастую определяется только мнением высокого руководства, которое все таки не настолько высокое, что пользуется электронной почтой лично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На практике все зачастую определяется только мнением высокого руководства, которое все таки не настолько высокое, что пользуется электронной почтой лично.

и у него есть время высказывать мнение.

Михаил, можете на вопрос ответить по натройке rbl+?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На само деле, как мне кажется, пользователю должны быть даны рекомендации, по тому, как не допускать появления СПАМа в соем почтовом ящике. И некая инструкция по работе с внедренной на предприятии антиСПАМ системой (что делать, если пришел спам или не пришло письмо).

А выдумывать какие-либо специальные документы тут, как мне кажется, смысла нет. Нельзя сравнивать антивирусную безопасность и спам. В антивирусной безопасности работа всей сети зависит от любого из участников, а в борьбе со СПАМом только собственный почтовый ящик (если конечно пользователь не продаст адресную книгу компании - но тут уже другая ответственность) ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На само деле, как мне кажется, пользователю должны быть даны рекомендации, по тому, как не допускать появления СПАМа в соем почтовом ящике. И некая инструкция по работе с внедренной на предприятии антиСПАМ системой (что делать, если пришел спам или не пришло письмо).

Это правильно, но подозреваю, что не очень эффективно.

А выдумывать какие-либо специальные документы тут, как мне кажется, смысла нет. Нельзя сравнивать антивирусную безопасность и спам. В антивирусной безопасности работа всей сети зависит от любого из участников, а в борьбе со СПАМом только собственный почтовый ящик (если конечно пользователь не продаст адресную книгу компании - но тут уже другая ответственность) ...

Документ нужен, чтобы прикрыть пятую точку администратора.

Инструкция, упомянутая выше, суть приложение к такому документу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

причина спама в компании не только публикация адресов, есть такая фича у почтарей: ответ посылающему "АДРЕС НЕ НАЙДЕН..." :) было время, когда я наблюдал тысячи почтовых сообщений подбирающих рабочий адрес..

теперь такие фичи всё меньше включают :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти с помощью Facebook Войти Войти с помощью Twitter
Anti-Malware.ru Вконтакте   Anti-Malware.ru в Facebook   Anti-Malware.ru в Twitter   Anti-Malware.ru в LinkedIn   RSS
  • Сообщения

    • Sergey22101979s
      Площадку надо свою делать и развивать её. А потом продавать места на ней. И не важно какую площадку - сайт, группу в соцсети, или что-то тому подобное.
    • homeobed
      На дому за копейки работать - дело нехитрое) Вот чтобы зарабатывать приличные деньги, на одних комментариях далеко не уедешь)
    • Mike
      Вышел McAfee VirusScan Enterprise 8.8.0 Patch 10  
    • Wenderoy
      Да, лучше удалить. Но это, разумеется, решает администрация... Я никакой не тролль, ANDYBOND прекрасно это понимает, просто именно с ним был разлад безо всякой причины, подробности приводить не буду, но теперь он старается как можно больше "навредить" мне. Собственно, вот отзывы про PS - https://www.mywot.com/ru/scorecard/provisionsecurity.ru Думаю, комментарии будут излишними. Есть очень много свидетелей, которых "примерная" администрация Provisionsecurity даже "поливала" нецензурной лексикой, у меня есть все скриншоты и т. д. И после всего этого надо подумать, а стоит ли верить таким людям? Это я в качестве отступления. Главное - то, что я устал здесь распинаться, тратя свое личное время, что идет только на руку уже упомянутым участниками форума. Все, что мне надо было доказать, я доказал, пользователи моего приложения знают и понимают мои цели и стремления, я ни от кого ничего не скрываю. Поэтому программу уже используют многие, а это значит, что дело поставлено на рельсы. Самое смешное, что на каждый мой аргумент, который я не поленился снабдить всей необходимой информацией в форме ссылок, скриншотов, записей, копий писем, сообщений лабораторий etc, в ответ мне летят одни и те же фразы: "мошенник", "вирусописатель", "тролль". Так кто же больше попадает под значение последнего слова? Просто упомяну еще пару вещей. Когда я объяснял, почему продукт детектит пустой файл, все равно меня никто не слышал. Каким же, интересно, образом мне следует растолковать это? Были приведены доказательства, что я часть баз собираю с ресурса VirusShare (благо, имеются очень хорошие источники самой разнообразной информации), где AVP в свое время почему-то пометил файл как Trojan... (где-то на предыдущих страницах все чрезвычайно подробно описано). Так вот, копируя MD5, в комплект попала и хеш-сумма пустого файла, вследствие чего как бы Вы его ни переименовывали, все рано будет сработка продукта (кстати, ее уже нет). Далее. Насчет "мошенник" и "вирусописатель". Если зимние переписки (не просто отчетов автоматического анализа лабораторий) с вирусным аналитиком McAfee ни о чем Вам не говорят, это, как говорится, не мои проблемы. Другие вендоры, да практически все (даже популярные Avast, Qihoo и др.) устанавливаются втихомолку вместе с другим ПО (DRP Solutions, различные дополнения для монетизации в пакеты дистрибутивов), но их Вы почему-то "вирусописателями"  не называете. И последнее. Насчет "мошенник". Я никого не принуждаю устанавливать KAR, каждый делает это добровольно. Лицензионное соглашение и Privacy Statment присутствуют на сайте, там все четко и ясно описано. На сервер высылаются исключительно анонимные отчеты, как и в любых других разработках аналогичного типа, не более того.  Kuranin Anti-Ransomware распространяется абсолютно бесплатно, никакой рекламы ни в продукте, ни даже на сайте, т. к. это мое хобби. Поэтому здесь не вижу ничего, связанного с мошенничеством. Это очень краткое обобщение, все мои подробные ночные отписки на однотипные бессмысленные сообщения можно посмотреть, листая предыдущие ни много ни мало двенадцать страниц. @VMS, радует, что еще есть адекватные люди, которые умеют слушать. Да, к сожалению, это не те времена, когда жизнь кипела в каждом уголке Anti-Malware и других подобных форумов. Обидно, что перевились разработчики-добровольцы, которые были очень активны в 2004-2014 годах. Сейчас в основном крупные компании все вытеснили, да есть те, кто просто сдался (Александр Калинин, его судьба мне не известна, но смею предположить, что он воплотил свое хобби в жизнь; Kerish, который, правда, стал чрезвычайно полезной утилитой Kerish Doctor, а ведь совсем немногие знают прошлое этого творения; ScreamAV, бесплатныq антивирус то ли из Индонезии, то ли с Филиппин; путем долгого анализа удалось выяснить, что создатели данного антивируса примкнули к проекту SmadAV;  SMK антивирус, когда-то известный в узких кругах; "Зоркий глаз" Петелина Александра;  AWS Core, приостановивший свое развитие и т. п.) Вообще обожаю древние сайты, особенно варианты на narod.ru и им подобные, пропахшие стариной и историей. Очень приятные ощущения, как будто бы открыл давно забытую, но вновь найденную на чердаке книгу с пожелтевшими от времени листами.  А еще очень много полезных ресурсов, которых уже нет, но они сохранились в "архиве". Все это "богатство" сложно отыскать, но зато там есть чрезвычайно много полезной информации... Вот, кстати, один из примеров: https://web.archive.org/web/20040905203536/http://www.winchanger.narod.ru:80/ Или https://web.archive.org/web/20070624081145/http://winchanger.whatis.ru:80/ Как бонус прилагаю собственную коллекцию малоизвестных продуктов любителей информационной безопасности, среди них, кстати, все вышеупомянутые образцы! https://mega.nz/#!tZBkkCKa!0WzfYt4A1zK4aCvVLtu3FLt7pfPIp7wWtyPIr9c-cbo Может, кому пригодится...
    • AM_Bot
      На вопросы Anti-Malware.ru любезно согласился ответить Дмитрий Мананников, бизнес-консультант по безопасности. Это интервью продолжает цикл публикаций «Индустрия в лицах». Читать далее