Перейти к содержанию
broker

СПАМ - нормативная документация

Recommended Posts

broker

Спам, как и вирусы давно вошёл в нашу жизнь, нужны ли документы и интрукции, а может нужна политика Компании в отношении спама.

Какие есть мнения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Регламинтирующая документация безусловно нужно. Я бы разделил ее на два основных направления (по целям):

1. Регламент и инструкция для пользователей, описывающие, что не нужно делать, чтобы в компанию не сыпался спам (там для тупых написать, что нельзя оставлять корп. адрес на разных подозрительный сайтах, форумах и т.д., использовать почту в личных целях для регистрации различных сервисов и т.д.)

2. Как бороться с уже существующим спамом (описание политики компании, цепочки действий по отношению к спаму, куда идти если письмо потерялось и т.д.)

Я бы так сделал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
Спам, как и вирусы давно вошёл в нашу жизнь, нужны ли документы и интрукции, а может нужна политика Компании в отношении спама.

Какие есть мнения?

IMHO политика должна быть, впрочем как и технические средства фильтрации спама на предприятии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Регламинтирующая документация безусловно нужно. Я бы разделил ее на два основных направления (по целям):

1. Регламент и инструкция для пользователей, описывающие, что не нужно делать, чтобы в компанию не сыпался спам (там для тупых написать, что нельзя оставлять корп. адрес на разных подозрительный сайтах, форумах и т.д., использовать почту в личных целях для регистрации различных сервисов и т.д.)

2. Как бороться с уже существующим спамом (описание политики компании, цепочки действий по отношению к спаму, куда идти если письмо потерялось и т.д.)

Я бы так сделал.

написать можно, как контролировать исполнение? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Регламинтирующая документация безусловно нужно. Я бы разделил ее на два основных направления (по целям):

1. Регламент и инструкция для пользователей, описывающие, что не нужно делать, чтобы в компанию не сыпался спам (там для тупых написать, что нельзя оставлять корп. адрес на разных подозрительный сайтах, форумах и т.д., использовать почту в личных целях для регистрации различных сервисов и т.д.)

2. Как бороться с уже существующим спамом (описание политики компании, цепочки действий по отношению к спаму, куда идти если письмо потерялось и т.д.)

Я бы так сделал.

написать можно, как контролировать исполнение? :)

Контролировать первое можно по кодичеству спама, которое приходит в ящик, а второе - по статичтике действий пользователей (проверка персонального карантина, запросы сисадминам и т.д.)

Только вот если не будет ответственности за неисполнение инструкций, то все будут забивать на это :maniac: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин

На практике все зачастую определяется только мнением высокого руководства, которое все таки не настолько высокое, что пользуется электронной почтой лично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
На практике все зачастую определяется только мнением высокого руководства, которое все таки не настолько высокое, что пользуется электронной почтой лично.

и у него есть время высказывать мнение.

Михаил, можете на вопрос ответить по натройке rbl+?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко

На само деле, как мне кажется, пользователю должны быть даны рекомендации, по тому, как не допускать появления СПАМа в соем почтовом ящике. И некая инструкция по работе с внедренной на предприятии антиСПАМ системой (что делать, если пришел спам или не пришло письмо).

А выдумывать какие-либо специальные документы тут, как мне кажется, смысла нет. Нельзя сравнивать антивирусную безопасность и спам. В антивирусной безопасности работа всей сети зависит от любого из участников, а в борьбе со СПАМом только собственный почтовый ящик (если конечно пользователь не продаст адресную книгу компании - но тут уже другая ответственность) ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
На само деле, как мне кажется, пользователю должны быть даны рекомендации, по тому, как не допускать появления СПАМа в соем почтовом ящике. И некая инструкция по работе с внедренной на предприятии антиСПАМ системой (что делать, если пришел спам или не пришло письмо).

Это правильно, но подозреваю, что не очень эффективно.

А выдумывать какие-либо специальные документы тут, как мне кажется, смысла нет. Нельзя сравнивать антивирусную безопасность и спам. В антивирусной безопасности работа всей сети зависит от любого из участников, а в борьбе со СПАМом только собственный почтовый ящик (если конечно пользователь не продаст адресную книгу компании - но тут уже другая ответственность) ...

Документ нужен, чтобы прикрыть пятую точку администратора.

Инструкция, упомянутая выше, суть приложение к такому документу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

причина спама в компании не только публикация адресов, есть такая фича у почтарей: ответ посылающему "АДРЕС НЕ НАЙДЕН..." :) было время, когда я наблюдал тысячи почтовых сообщений подбирающих рабочий адрес..

теперь такие фичи всё меньше включают :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Сообщения

    • Dima2_90
      На мой взгляд то, что Process Hacker выгружает антивирусы - явление нормальное, потому что Process Hacker - легитимная программа (по мнению некоторых вендоров -  потенциально опасная), а не троянская, и  команду на выгрузку антивируса даёт сам пользователь ( выбрав процесс в списке и нажимая "Terminate"), то есть это действие (завершение процесса, отвечающего за работу антивируса) санкционировано самим пользователем.
    • rownong
      Здравствуйте. Есть следующая инфраструктура (VPS куплены у хостинг-провайдера).  VPS сервер 1.
      На нем:
      - Несколько баз данных MySQL 
      - Папки (с сайтами, веб-приложениями, скриптами)
      - Установленные программы
      > Панель управления Vesta
      > MySQL-сервер
      > PhpMyAdmin
      > FTP-сервер
      - Задачи крона VPS сервер 2.
      На нем:
      - Asterisk (с конфигурациями) В перспективе VPS сервер 3.
      На нем будет располагаться ERP организации (база данных, бекенд Laravel, фронтенд Vue.js).  Нужно обеспечить безопасность данной IT инфраструктуры, закрыть максимум уязвимостей.
      Чтобы злоумышленники не могли, просмотреть / украсть: пароли в конфигах PHP скриптов, данные БД Таблиц MySQL, не имели доступ к  Asterisk, данным ERP, защита от sql инъекций, DDoS-атак и т.д. Вопросы: 1. В представленной инфраструктуре, каких технические специалисты должны делать аудит ? PHP-программист, системный администратор, или есть отдельные специалисты которые занимаются безопастностью в IT? 2. Я правильно понимаю, что выполнение задачи будет разбито на 2 этапа:
      - аудит (когда будут выписаны замечания)
      - реализация мер по устранению замечаний
      ?? 3. Как выбрать аудиторов?
      Достаточно фрилансеров или нужно обращаться в организацию? 4. Как определить компетенции аудиторов в обеспечении безопасности в IT? 5. Имеет смысл  нанимать сразу 2-х аудиторов?
      Потом реализовывать замечания обоих аудитов? 6. В какой формате проводятся аудиты по безопасности?
      Нужно будет прислать специалистам доступы ко всем системам? 7. Целесообразно делать аудит VPS без аудита офисного железа (компьютеры, роутеры, файловый сервак)?
      Теоретически на компьютерах могут быть уязвимости к вирусам которые доступы крадут от VPS, но проверять еще компы всей организации, сильно увеличит время на аудит.  
    • Draft
      К Сереге лысому, моему другу, приходят и жалуются, мол разводят их как лохов
    • Quincy
      К тебе именно приходит и на сайт жалуется?)))) 
    • PR55.RP55
      https://github.com/dragokas/hijackthis/blob/devel/src/_ChangeLog_ru.txt Стоит прочесть и найти полезное. Типа: Добавлена зачистка зависимостей легитимных служб от удаляемой службы.
      Добавлен запрет программе на перезагрузку серверных ОС с запросом к пользователю сделать это вручную.
      Добавлена проверка типа виртуализации ключей реестра.
×