Перейти к содержанию
broker

СПАМ - нормативная документация

Recommended Posts

broker

Спам, как и вирусы давно вошёл в нашу жизнь, нужны ли документы и интрукции, а может нужна политика Компании в отношении спама.

Какие есть мнения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Регламинтирующая документация безусловно нужно. Я бы разделил ее на два основных направления (по целям):

1. Регламент и инструкция для пользователей, описывающие, что не нужно делать, чтобы в компанию не сыпался спам (там для тупых написать, что нельзя оставлять корп. адрес на разных подозрительный сайтах, форумах и т.д., использовать почту в личных целях для регистрации различных сервисов и т.д.)

2. Как бороться с уже существующим спамом (описание политики компании, цепочки действий по отношению к спаму, куда идти если письмо потерялось и т.д.)

Я бы так сделал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
Спам, как и вирусы давно вошёл в нашу жизнь, нужны ли документы и интрукции, а может нужна политика Компании в отношении спама.

Какие есть мнения?

IMHO политика должна быть, впрочем как и технические средства фильтрации спама на предприятии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
Регламинтирующая документация безусловно нужно. Я бы разделил ее на два основных направления (по целям):

1. Регламент и инструкция для пользователей, описывающие, что не нужно делать, чтобы в компанию не сыпался спам (там для тупых написать, что нельзя оставлять корп. адрес на разных подозрительный сайтах, форумах и т.д., использовать почту в личных целях для регистрации различных сервисов и т.д.)

2. Как бороться с уже существующим спамом (описание политики компании, цепочки действий по отношению к спаму, куда идти если письмо потерялось и т.д.)

Я бы так сделал.

написать можно, как контролировать исполнение? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Регламинтирующая документация безусловно нужно. Я бы разделил ее на два основных направления (по целям):

1. Регламент и инструкция для пользователей, описывающие, что не нужно делать, чтобы в компанию не сыпался спам (там для тупых написать, что нельзя оставлять корп. адрес на разных подозрительный сайтах, форумах и т.д., использовать почту в личных целях для регистрации различных сервисов и т.д.)

2. Как бороться с уже существующим спамом (описание политики компании, цепочки действий по отношению к спаму, куда идти если письмо потерялось и т.д.)

Я бы так сделал.

написать можно, как контролировать исполнение? :)

Контролировать первое можно по кодичеству спама, которое приходит в ящик, а второе - по статичтике действий пользователей (проверка персонального карантина, запросы сисадминам и т.д.)

Только вот если не будет ответственности за неисполнение инструкций, то все будут забивать на это :maniac: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин

На практике все зачастую определяется только мнением высокого руководства, которое все таки не настолько высокое, что пользуется электронной почтой лично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker
На практике все зачастую определяется только мнением высокого руководства, которое все таки не настолько высокое, что пользуется электронной почтой лично.

и у него есть время высказывать мнение.

Михаил, можете на вопрос ответить по натройке rbl+?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко

На само деле, как мне кажется, пользователю должны быть даны рекомендации, по тому, как не допускать появления СПАМа в соем почтовом ящике. И некая инструкция по работе с внедренной на предприятии антиСПАМ системой (что делать, если пришел спам или не пришло письмо).

А выдумывать какие-либо специальные документы тут, как мне кажется, смысла нет. Нельзя сравнивать антивирусную безопасность и спам. В антивирусной безопасности работа всей сети зависит от любого из участников, а в борьбе со СПАМом только собственный почтовый ящик (если конечно пользователь не продаст адресную книгу компании - но тут уже другая ответственность) ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
На само деле, как мне кажется, пользователю должны быть даны рекомендации, по тому, как не допускать появления СПАМа в соем почтовом ящике. И некая инструкция по работе с внедренной на предприятии антиСПАМ системой (что делать, если пришел спам или не пришло письмо).

Это правильно, но подозреваю, что не очень эффективно.

А выдумывать какие-либо специальные документы тут, как мне кажется, смысла нет. Нельзя сравнивать антивирусную безопасность и спам. В антивирусной безопасности работа всей сети зависит от любого из участников, а в борьбе со СПАМом только собственный почтовый ящик (если конечно пользователь не продаст адресную книгу компании - но тут уже другая ответственность) ...

Документ нужен, чтобы прикрыть пятую точку администратора.

Инструкция, упомянутая выше, суть приложение к такому документу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

причина спама в компании не только публикация адресов, есть такая фича у почтарей: ответ посылающему "АДРЕС НЕ НАЙДЕН..." :) было время, когда я наблюдал тысячи почтовых сообщений подбирающих рабочий адрес..

теперь такие фичи всё меньше включают :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
      Антивирусы были обновлены до версии 13.1.16. В числе прочего добавлены совместимость с Windows 10 20H1 и поддержка Windows 10 20H2.
    • Ego Dekker
      Программа для удаления продуктов ESET обновилась до версии 9.0.1.0. Для просмотра всех команд запустите утилиту с параметром /help. 
    • santy
      1. на самом деле можно и не удалять, а редактировать единственный критерий для создания запросов. Было бы только удобно формировать такой запрос.... например, "все объекты с цифровой, которая не входит в белый список". здесь ты одним значением не найдешь их фильтруя все объекты сквозным образом по ИНФО, как минимум необходимо два условия, а значит и два значения вводить для запроса. 2. подсветки нет, но это наверное не самое главное. для скорости анализа важно, (хотя бы строку из инфо, которая соответствует критерию).... когда ИНФО содержит много информации. для формирования скрипта- не критично. 3. старых и новых критериев нет. все действующие. ненужные удалить. хотя может и полезно было бы ставить check "отключить" или "включить" данное правило в базе.
        вся эта работа выполняется на стадии формирования списка объектов автозапуска. все исполняемые файлы, которые встречаются по ссылкам в реестре, в cmdLine, и проч. Если ты набрал в поиске по наименованию "cmd.exe", ты уже нашел данный объект в списке со всей его историей (ИНФО), собранной на стадии формирования образа автозапуска.... в какие параметры, ссылки входит в реестре или в cmdLine. цитата "выше Разве?" взята из предложения по деструктивным действиям чистых файлов, когда эти деструктивные действия находятся с помощью критериев, но чистый хэш снимает статус, подтверждающий дейструктивность действия данного файла в анализируемой системе.
    • PR55.RP55
      Недостатки uVS:
      1) Невозможно задать временный критерий. После поиска созданный критерий нужно удалять... Решение: При создании критерия добавить чек бокс:  НЕ вносить изменений в snms [ V ] 2) В Инфо. нет подсветки по типу поиска в браузере ( подсветить всё найденное ) 3) Поиск идёт по всем критериям -  по старым и по новым. Когда критериев много ( а их много ) такой поиск теряет смысл. Разве ? Нет смысла искать в других полях по: каталог; имя производителя; цифровой подписи; хэш. Напомню:  " Пока что вижу эти: wmic.exe, vssadmin.exe, cmd.exe, svchost.exe + powershell.exe+ netsh.exe конечно, остальные можно по мере поступления добавить.  "      
    • santy
      1. уточни, о каком функционале по ИНФО идет речь. одно дело фильтрующий поиск, т.е. список объектов фильтруется (сейчас) по определенному полю, и поиск выполняется сразу после введения одного символа, далее, уже по двум добавленным символам. и т.д. запрос же выполняется после введения некоторого значения. (не единственного символа.) запросов в таком виде сейчас нет, они могли бы быть, если будет реализована функция фильтрации по единственному критерию. (т.е. в этом случае мы получаем результат не по всем критериям, а по одному из списка) ----- здесь не факт, что фильтрующий поиск будет работать настолько быстро при проверке введенного символа по всем полям. 2. приведи примеры, когда введенное значение имеет смысл фильтровать по всем полям ИНФО. скажем если мы ищем имя файла, то нет смысла его искать в качестве вхождения в другие поля, аналогично и имя каталога, и имя производителя, и цифровой подписи, хэшей. и т.д. т.о. может получиться, что мы только увеличим время обновления зафильтрованного списка, и не получив ожидаемого лучшего результата.
×