Перейти к содержанию
AM_Bot

Обзор Staffcop Enterprise 4.8, комплекса для контроля сотрудников и потоков информации

Recommended Posts

AM_Bot
Обзор Staffcop Enterprise 4.8, комплекса для контроля сотрудников и потоков информации
Staffcop Enterprise — российский программный комплекс, предназначенный для решения нескольких постоянных проблем работодателей. Во-первых, это учёт рабочего времени, т. е. выявление опаздывающих или уходящих раньше сотрудников. Во-вторых — контроль действий сотрудников за автоматизированными рабочими местами (АРМ). И, наконец, — выявление информационных потоков и контроль их направленности и содержимого. Рассмотрим архитектуру и функциональные возможности этого продукта.     ВведениеФункциональные возможности Staffcop EnterpriseАрхитектура Staffcop EnterpriseЛицензии и сертификатыСистемные требования Staffcop EnterpriseОбновление совместимости и обратная связь с клиентамиФункции, подвергшиеся оптимизацииМодуль сканирования файлов на ПК и нейронные сетиВыводыВведениеВ последнее время (а именно — последние несколько лет) в среде работодателей наметилась тенденция к оптимизации расходов. Ни для кого не секрет, что сотрудники на самом деле тратят большую часть рабочего времени отнюдь не на работу, а на развлечение себя любимого и на решение своих личных проблем. Поэтому перед работодателями в полный рост встал вопрос оптимизации рабочего процесса и контроля дисциплины сотрудников. Пандемия и нефтяные войны только подстегнули этот процесс, спровоцировав переход на «удалёнку». Это вызвало размытие периметра безопасности, вывело людей из-под прямого наблюдения работодателя и увеличило риск реализации внутренних угроз — то есть исходящих от самих сотрудников. Под этим понимаются халатность или злонамеренность работников либо мошеннические действия по отношению к ним.Программный комплекс Staffcop Enterprise предназначен для контроля циркулирующей на предприятии информации, контроля эффективности персонала, учёта рабочего времени, обеспечения информационной безопасности и расследования инцидентов. Staffcop Enterprise является программным комплексом с очень широкими функциональными возможностями. Представление всех собранных данных в удобной и наглядной форме даёт возможность очень быстро выявить негативные тенденции или ситуации в компании. Говоря простым языком, Staffcop Enterprise позволяет провести аудит всего того, что происходит в организации, потратив на это минимум времени.Поддержание обратной связи с клиентами необходимо для развития продукта — только тогда он будет решать актуальные проблемы клиентов. Поэтому регулярно выходят новые версии: в частности, самый свежий релиз 4.8 включает в себя новый модуль удалённого сканирования файлов на ПК, а также в нём улучшено взаимодействие с различными информационными системами, добавлены новые настройки и оптимизированы уже имеющиеся функции. Рисунок 1. Функциональные возможности Staffcop Enterprise Сегодня мы расскажем о том, что представляет собой Staffcop Enterprise 4.8, что нового появилось в этой версии и насколько эти новинки могут оказаться вам полезными.Функциональные возможности Staffcop EnterpriseФункциональные возможности программного комплекса Staffcop Enterprise можно разделить на три основных части: информационная безопасность, контроль сотрудников и удалённое администрирование.Защита от угроз информационной безопасности достигается за счёт усиления контроля за действиями и сокращения списка доступных действий сотрудников:контроль поисковых запросов;контроль чатов в социальных сетях;контроль всех операций с файлами и папками;перехват сообщений и вложений электронной почты (POP3, IMAP, SMTP, MAPI);перехват сообщений и файлов в мессенджерах (XMPP, Skype, Telegram, VK, ICQ, Jabber, Mail.ru Agent, Yahoo и т. д.);мониторинг и контроль сетей Wi-Fi;контроль передачи информации по FTP;контроль и блокировка USB / CD;регистрация звонков и архивация сообщений;блокировка сайтов и приложений.Рисунок 2. Примеры функций контроля Staffcop Enterprise Кроме того, программный комплекс Staffcop Enterprise отличает наличие гибкого, разнообразного и точного аналитического инструментария, позволяющего рассматривать собираемые агентами данные с различных сторон и следить за рабочими процессами, протекающими в компании.Используются следующие инструменты для анализа:Регистрация запуска приложений и процессов.Скриншоты смены процесса, смены активного окна, по особым правилам.Технология OCR.Тепловые диаграммы активности.Линейные графики выявления аномалий.Карточки измерений (для файлов, сотрудников, сайтов и т. д.).Графы взаимосвязей (коммуникация между сотрудниками / отделами).Основная цель — отслеживание и своевременное оповещение ответственных лиц в случае совершения нарушения, предотвращение нарушений, сбор и систематизация данных, свидетельствующих об инциденте в сфере информационной безопасности.Программный комплекс включает в себя инструментарий, позволяющий отслеживать занятость сотрудника в течение дня, деятельность работников в онлайн- или офлайн-режиме, а также то, как сотрудники взаимодействуют друг с другом. В частности, доступны такие возможности, как построение индивидуальных рабочих графиков, выявление опозданий, простоев и нецелевого использования рабочего времени, вычисление продуктивного времени, упорядочивание статистики по сотрудникам и отделам, контроль присутствия сотрудника на рабочем месте и контроль выполняемых им там действий.Основная цель этого функционального раздела программного комплекса — позволить ответственным лицам получать информацию о качестве работы того или иного сотрудника, предупреждать деструктивные взаимодействия внутри компании и своевременно выявлять тех, кто ищет другую работу или работает «на сторону». Кроме этого, имеется возможность получить карту взаимодействий между сотрудниками и отделами, выявлять препятствия и задержки в бизнес-процессах, «перегруз» или «недогруз» отдельных звеньев, нарушения регламента, определять психологический климат в коллективе и многое другое.Удалённое администрирование помогает не только облегчить развёртывание программного комплекса, но и выполнять ряд рутинных задач, которые ложатся на плечи системных администраторов и других сотрудников IT-отделов. Сюда можно отнести, например, удалённое подключение к рабочим столам сотрудников, наблюдение за сетевым трафиком и запущенными процессами, резервное копирование, инвентаризацию аппаратной части, а также блокирование приложений или портов, удалённую настройку ОС и создание собственных фильтров сортировки данных с помощью языка программирования Python.Заметим также, что программный комплекс дополнительно позволяет отслеживать последствия проведённых работ, выделяя рабочие станции по необходимым критериям.Архитектура Staffcop EnterpriseПрограммный комплекс построен на основе клиент-серверной архитектуры с возможностью работы в офлайн-режиме. Подобная архитектура позволяет интегрировать программный комплекс в любую инфраструктуру, т. к. поддерживаются все возможные варианты подключения, в том числе NAT-трансляции и VPN-каналы. Подключение к серверу осуществляется по защищённому соединению. Рисунок 3. Архитектура Staffcop Enterprise Серверная часть функционирует под управлением ОС Ubuntu Server 18.04 и Astra Linux Special Edition (релиз «Смоленск») и использует СУБД PostgreSQL и ClickHouse. Она предназначена для сбора, хранения и просмотра информации, администрирования системы и настройки правил мониторинга. Просмотр и анализ данных осуществляются через панель администратора, реализованную посредством веб-интерфейса.Агент — системная служба, устанавливаемая на компьютере пользователя и предназначенная для сбора данных с их последующей передачей на сервер. Работа агента происходит в скрытом режиме и незаметна для пользователя. После передачи информации на сервер по шифрованному каналу (openSSL) она удаляется из локальной базы. Агенты устанавливаются на компьютеры пользователей локально или дистанционно (с помощью встроенной утилиты удалённой установки) либо разворачиваются через групповые политики. Кроме этого, в модуль можно интегрировать собственные IP-адреса и имена хостов для ускорения развёртывания.Программный комплекс Staffcop Enterprise используется администраторами вычислительных сетей и специалистами служб информационной безопасности для предотвращения несанкционированной передачи защищаемой информации, а также для контроля и мониторинга действий персонала, управления АРМ и расследования инцидентов из области информационной безопасности.Лицензии и сертификатыНа программный комплекс Staffcop Enterprise получен сертификат ФСТЭК России № 4234 от 15 апреля 2020 года, который подтверждает соответствие требованиям к средствам контроля съёмных машинных носителей информации по 4-му классу защиты, утверждённым приказом ФСТЭК России от 28 июля 2014 г. № 87. Реализовываются требования по защите информации из следующих нормативных документов: приказ ФСТЭК России от 25 декабря 2017 г. № 239; приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. № 21; положение Банка России от 9 июня 2012 г. № 382-П; приказ ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. № 17; федеральный закон № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры» (КИИ).Программный комплекс Staffcop Enterprise успешно прошёл тематические исследования на соответствие требованиям ТИ-69 8-го Центра ФСБ России по следующим пунктам:Соответствие декларированных и реальных возможностей программного обеспечения.Отсутствие недекларированных возможностей программного обеспечения.Совместимость со средствами защиты информации.Возможность работы в безопасной среде.Исходя из вышеперечисленного, программный комплекс Staffcop Enterprise может использоваться в составе автоматизированных систем (АС) до класса защищённости 1Г; в информационных системах персональных данных (ИСПДн); в государственных информационных системах (ГИС); на объектах критической информационной инфраструктуры (КИИ); в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных, потенциально опасных и представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей либо для окружающей природной среды объектах до 1 класса (уровня) защищённости включительно.Системные требования Staffcop EnterpriseУ комплекса есть следующие минимальные системные требования:Операционная система — Ubuntu, 64 бита. На ОС Debian и прочих Linux-системах корректная установка и работа StaffCop Enterprise не гарантируются. Возможна установка на виртуальную машину.Процессор — двухъядерный, 1,8 ГГц.Оперативная память — 2 ГБ.Дисковое пространство — от 10 ГБ.Для гарантированной работы административной части необходим браузер Mozilla Firefox или Google Chrome.Рекомендуемые системные требования для сервера приведены в таблице ниже. Таблица 1. Рекомендуемые характеристики сервера в зависимости от количества агентовПараметр50 агентов200 агентов500 агентовОСUbuntu Server 16.04 LTS (14.04 LTS)Ubuntu Server 16.04 LTS (14.04 LTS)Ubuntu Server 16.04 LTS (14.04 LTS)ПроцессорIntel Xeon E5-2603 v3Intel Xeon E5-2603 v3Intel Xeon E5-1660 v3Оперативная память8 ГБ16 ГБ32 ГБДисковое пространство (для ОС / для СУБД)30 ГБ / 100 ГБ30 ГБ / 200 ГБ30 ГБ / 400 ГБ Рекомендуемые системные требования для агента:Операционная система — Windows XP, 7, Vista, 8, 8.1, 10, Windows Server 2008, 2012.Процессор — любой совместимый, 2 ядра и более.Оперативная память — 2 ГБ и более.Дисковое пространство — до 10 ГБ на системном диске.Теперь рассмотрим то, что изменилось и что нового появилось в недавно вышедшей версии Staffcop Enterprise 4.8.Обновление совместимости и обратная связь с клиентамиЧеловек — существо социальное, и многие вещи в повседневной жизни построены на основе взаимодействий. Каждый день люди сообща решают важные задачи — ведь если каждый будет тянуть воз в свою сторону, как говорит басня «Лебедь, рак и щука», достичь успешного результата будет невозможно. В этой парадигме развивается и программный комплекс Staffcop Enterprise: важны обратная связь с клиентами (чтобы своевременно дополнять, улучшать и исправлять необходимое) и взаимодействие с другими программными решениями для обеспечения информационной безопасности.Раньше можно было сформировать и выгрузить журнал (лог), содержащий собранную информацию, для его ввода в другую систему для анализа; в версии 4.8 была улучшена возможность совмещения Staffcop Enterprise с другими системами защиты, в том числе доработаны методы передачи данных по REST API. Примерами таких систем могут служить RuSIEM и инструмент бизнес-анализа от Microsoft под названием Power BI. Кстати, с системами и службами Microsoft Staffcop работает давно и постоянно расширяет возможности взаимодействия с Active Directory. AD позволяет весьма гибко настраивать политики, и грех было бы не воспользоваться этим: например, можно предоставлять доступ или назначать уровни контроля для конкретного сотрудника или целой их группы на основании данных из AD. Также произведено обновление технической части, которое помимо прочего упрощает установку сервера в гипервизоры KVM и Proxmox. Крепкая связь с другими техническими решениями позволяет значительно упростить интеграцию Staffcop Enterprise в уже существующие системы.Клиенты постоянно поддерживают обратную связь, и именно благодаря им Staffcop Enterprise становится лучше: рассматривается каждое предложение, просьба или замечание. В версии 4.8 реализовано 147 доработок и предложений клиентов.Несмотря на то что последние мировые события способствуют скорее разобщению людей (что само по себе нонсенс), Staffcop Enterprise обеспечивает поддержку, укрепляет существующие связи и позволяет создавать новые, чтобы пользователи программного комплекса могли успешно достичь своих целей.Функции, подвергшиеся оптимизацииStaffcop Enterprise собирает большое количество информации, и чтобы офицер безопасности не тратил много времени на поиск нужных сведений, программный комплекс наглядно отображает все собранные данные с помощью разных виджетов. В новой версии добавлена возможность сократить интервал времени, события за который будут показаны, точно настроив его до часов и даже минут.Более точная настройка времени теперь доступна в том числе и для формируемых отчётов, а также для оповещений об отсутствии данных от агента. Если раньше имелись только варианты «ежедневно», «еженедельно» и «ежемесячно», то теперь можно указать конкретное число и время. Рисунок 4. Распределение времени сотрудника в течение рабочего дня Также нет необходимости каждый раз заново настраивать представление полей в линзе событий: можно сохранить настройку и использовать её в дальнейшем, а само отображение информации в линзе оптимизировано ради более быстрого и плавного пролистывания. Использование словарей тоже стало более удобным и наглядным: текст, на который отреагировали разные словари, теперь можно выделить разными цветами. Наглядность представления информации напрямую влияет на скорость и эффективность работы офицеров безопасности, поэтому постоянно прорабатывается и улучшается. Рисунок 5. Пример выделения цветом найденных по словарям слов Организованность процесса обеспечения информационной безопасности также является важным фактором. Чем меньше рутинных действий совершает офицер безопасности, тем эффективнее он справляется со своей основной задачей. Поэтому, в первую очередь, производится улучшение интерфейса — например, теперь можно создать несколько однотипных политик, а при сохранении и печати отчёта его название совпадает с названием его шапки.Менеджмент агентов стал удобнее: в новой версии можно настроить время активности агента, чтобы он собирал информацию только в рабочее время. Кроме этого, с неактивных ПК можно автоматически снять лицензию через указанное количество дней. Удалённые агенты теперь получают статус «Агент удалён», что позволяет проще концентрировать внимание на рабочих местах, на которых ведётся логирование информации. Рисунок 6. Функция сбора информации только в рабочее время Правильно организованная работа и наглядное отображение её результатов — это критерии эффективности выполняемой деятельности. Важно стремиться к получению максимального результата за минимум времени.Модуль сканирования файлов на ПК и нейронные сетиНовые проблемные задачи дают новые возможности, не пользоваться которыми — преступление, поэтому постоянно добавляется новая функциональность и развивается имеющаяся.В прошлом релизе был добавлен модуль нейронных сетей. Конечно, для того чтобы его применять, требуется определённый набор знаний, но компания-разработчик составила руководство, которое поможет выполнить самостоятельную настройку. Модуль нейросетей позволяет распознавать отсканированные документы — паспорта, печати на документах, — а также узнать, кто именно работает за компьютером, на месте ли сотрудник и находится ли за компьютером тот, кто должен за ним сидеть, а не другой человек. Был проведён вебинар с подробным рассказом об этом модуле и его возможностях; любой желающий может ознакомиться с записью и узнать больше об используемой технологии.Не обошлось и без добавления нового модуля — сканирования файлов на персональных рабочих станциях и на серверах. Модуль сканирования файлов позволяет провести аудит документов, которые находятся на компьютере, составить список имеющихся на рабочем месте документов и выявить конкретные документы и файлы, которые содержат в себе определённый, интересующий вас текст. Это помогает выявить те документы, которых не должно быть у сотрудника, и — более того — удалить эту информацию собственноручно, не позволив ей покинуть контролируемый периметр. Это — очень мощный инструмент, позволяющий удалённо решать задачи информационной безопасности. Рисунок 7. Интерфейс сканера файлов  Рисунок 8. Интерфейс сканера файлов и отображение результатов поиска Кроме этого, была проведена ревизия модуля, ответственного за перехват файлов, отправляемых на печать: теперь этот модуль полностью переработан и осуществляет перехват исходного файла, фиксирует факт печати и снимает скриншот независимо от того, на какой принтер было отправлено задание. Нельзя только добавлять новое — обязательно нужно проверять и старые функциональные возможности на работоспособность и переделывать их, если они не отвечают требованиям.ВыводыДвижение — это жизнь, поэтому важно не останавливаться и развиваться, улучшая старое и добавляя новое. Во многом это — и заслуга клиентов, которые не стесняются писать, что они думают и что хотят видеть. Важно предоставить клиентам тот продукт, который поможет решить необходимые проблемы и задачи. Главное — делать свою работу качественно, а люди это увидят и оценят.Под качеством применительно к Staffcop Enterprise подразумевается несколько вещей. Первая из них — это используемые технологии. Необходимо следить за актуальными тенденциями и использовать новейшие технологические достижения. К таковым, конечно же, относятся нейронные сети — уже сейчас они способны значительно снизить нагрузку на офицеров информационной безопасности, выполняя за них рутинную работу. Немаловажной является и доступность используемых технологий. Неприемлем вариант, когда клиент кроме приобретения программного комплекса как такового вынужден дополнительно покупать лицензии на другие программные продукты. Увы, не у всех есть большие бюджеты, и каждый, кто создаёт решения для обеспечения информационной безопасности, просто обязан это учитывать.Одним из последних трендов в информационной безопасности стало смещение фокуса с внешних угроз на внутренние. С учётом нынешней мировой ситуации, с повальным переходом на удалённую работу, в полный рост встала проблема инсайдеров и внутренних угроз. Периметр безопасности стал размываться, и оказалось гораздо сложнее обеспечить безопасность своих данных. Staffcop Enterprise в первую очередь предназначен для защиты от внутренних угроз с помощью тотального контроля и распознавания опасных действий сотрудников. Несмотря на большой объём собираемых данных, Staffcop Enterprise обеспечивает наглядное их представление, позволяющее быстро выявить отклонения от нормы, а применяемая технология «drill-down» даёт возможность отследить все взаимосвязи и отображать данные в компактной форме, меняя масштаб и эффективно работая с ними.Помните, что вы всегда можете бесплатно протестировать Staffcop Enterprise самостоятельно и составить своё мнение.

Читать далее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • santy
      кстати, сейчас удобно стало с фильтрующими правилами. добавил несколько правил по майнеру flock, и сразу попадают в отфильтрованный список все запчасти от майнера, по которым срабатывают созданные правила
    • demkd
      значит добавлю это дело в uVS, иногда будет полезно распутывать цепочки запуска
    • santy
      Привет. предложенный метод сработал.     но здесь он и в задачи попал, возможно не успел все зачистить    
    • AM_Bot
      Платформа «Антифишинг» позволяет проводить высокоэффективное обучение сотрудников и выработку у них навыков безопасного поведения при работе за компьютером, в интернете и с электронной почтой. В результате значительно снижается риск успешных кибератак, большая часть которых начинается с рассылки вредоносных писем. Новая версия платформы получила ряд уникальных функций, среди которых — отслеживание ключевых показателей в режиме реального времени, прямое взаимодействие с SOC и пользовательский поток данных Threat Intelligence, а также максимально реалистичные полноэкранные атаки.    ВведениеНовая система визуализации2.1. Показатели охвата по ключевым процессам2.2. Показатели эффективности процессов и детализация показателей охвата2.2.1. Эффективность работы с сотрудниками2.2.2. Эффективность процессов обучения2.2.3. Эффективность процессов тренировки навыковПлагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюГруппировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаИмитированные атаки5.1. Реалистичные полноэкранные атаки5.2. Шаблоны атак из электронной почтыАвтоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyАвторизация администраторов через LDAPАнонимизация данныхВыводыВведениеФишинг и другие цифровые атаки на сотрудников продолжают оставаться основным способом проникновения в корпоративные сети, а также самым эффективным средством доставки вредоносных программ и получения учётных данных пользователей. В основе этих атак лежат не эксплойты и другие технические средства, а социальная инженерия. Воздействуя на слабые места людей с помощью выверенных психологических приёмов, преступники убеждают сотрудников компаний выполнить нужные им действия.По данным исследований «Антифишинга», собранных в отчёте о защищённости сотрудников в 2020 году, в среднем 37 % людей открывают письма мошенников, а 79 % из них совершают затем опасные для компании действия: вводят свои логины и пароли на сторонних сайтах, открывают потенциально опасные вложения или даже скачивают и устанавливают вредоносные программы, замаскированные под обновления системы.Проблему с небезопасным поведением людей обычно пытаются решить техническими блокировками и через обучение (повышение осведомлённости). Однако, по данным исследования, после года обучения лишь 9 % сотрудников меняют своё поведение на безопасное.Намного более выраженный эффект даёт проведение тренировок навыков безопасного поведения сотрудников с помощью имитированных атак, максимально похожих на реальные атаки преступников.Платформа «Антифишинг» позволяет проводить обучение сотрудников с помощью курсов в привычном SCORM-формате и тренировать навыки безопасного поведения с помощью имитированных атак.В новой версии 2.4.3 была значительно расширена функциональность системы, добавлена удобная визуализация процессов обучения и тренировки навыков, а также внедрена возможность ещё сильнее вовлекать сотрудников в защиту компании.Рассмотрим эти возможности более подробно.Новая система визуализацииЧтобы качественно и эффективно управлять любыми процессами безопасности, в частности — обучением и тренировками навыков сотрудников, объективно оценивать результаты и вовремя вносить изменения, важно видеть наглядную картину по всем ключевым показателям в режиме реального времени.Новые визуальные представления «Антифишинга» позволяют наглядно увидеть главные показатели охвата сотрудников процессами обучения и тренировки навыков, а также оценить ключевые показатели эффективности этих процессов.Показатели охвата по ключевым процессам Рисунок 1. Визуализация показателей по ключевым процессам Первая группа показателей, которые мы рекомендуем контролировать, — показатели охвата процессов обучения (повышения осведомлённости) и тренировки навыков сотрудников по информационной безопасности: по людям, по обучению, по тренировкам и по мотивации.Каждый такой показатель позволяет оценить, сколько людей в компании в принципе добавлены в систему и участвуют в процессах (были назначены на обучение, проходили тренировки навыков), а также отображает очень важный индикатор, о котором обычно забывают: склонность сотрудников к соблюдению правил безопасности.Показатели эффективности процессов и детализация показателей охватаВторая группа показателей — данные по эффективности процессов, которые раскрываются при выборе соответствующего показателя охвата.Эффективность работы с сотрудникамиЭтот график показывает, как изменялось число сотрудников, которые были добавлены в систему или разрешены в лицензии, а также общее число сотрудников в организации.График помогает увидеть детальное и историческое изменение данных, которые определяют показатель охвата по людям: ось абсцисс — время, ось ординат — число сотрудников в указанной категории. Рисунок 2. Динамика изменения охвата по людям Эффективность процессов обученияЭтот график показывает, какая доля общего числа сотрудников прошла или не прошла обучение в назначенный срок, либо находится на обучении, либо ни разу не была назначена на обучение. Рисунок 3. Динамика показателей эффективности обучения по времени Так же как и в предыдущем случае, на оси абсцисс — время, а на оси ординат — число сотрудников в указанной категории.Эффективность процессов тренировки навыковЗдесь показано, какая доля общего числа сотрудников не тренировалась, выдержала атаку либо выполнила то или иное небезопасное действие. Рисунок 4. График изменения показателей эффективности процессов Ось абсцисс — по-прежнему время, а ось ординат — вновь число сотрудников в указанной категории.Плагин «Антифишинга»: сотрудники сообщают об атаках и помогают защитить организациюПомимо проверки и тренировки навыков «несовершения» опасных действий, очень важно формировать у сотрудников привычки безопасного, правильного поведения.Важно, чтобы люди не только могли заметить какую-то цифровую атаку и не стать её жертвой, но и сообщили о ней в службу безопасности, таким образом активно помогая защите своей организации.Чтобы формировать у сотрудников нужные навыки, мы добавили плагин «Антифишинга», который позволяет сообщать об атаках по электронной почте непосредственно из почтового клиента Microsoft Outlook. Рисунок 5. Плагин «Антифишинга», интегрированный в окно сообщения Microsoft Outlook Теперь сотруднику не нужно помнить адрес и номер телефона службы безопасности — в его рабочем пространстве всегда есть возможность «Сообщить об атаке».Плагин интегрируется с инфраструктурой Microsoft Exchange и Office 365, что позволяет службам безопасности сразу получить все исходные сообщения от сотрудников, провести детальный анализ этих сообщений и применить соответствующие технические меры защиты.После корректной установки сотрудники видят у себя в почтовом клиенте Microsoft Outlook новый плагин (рис. 6). Рисунок 6. Кнопка плагина в панели инструментов Outlook После нажатия на плагин сотрудник видит окно обратной связи.Если атака была имитированной, то окно выглядит так, как показано на рисунке 7. Рисунок 7. Окно плагина после сообщения об атаке Плагин попросит сотрудника разметить эту атаку по психологическим векторам и по атрибуции. Они описаны в классификации «Антифишинга», об этих же векторах рассказывается в обучающих курсах, которые проходит сотрудник. Дополнительное внимание сотрудника к эмоциям, которые вызвала атака, помогает сформировать важный навык психологического торможения и более осознанное отношение к возможным цифровым атакам в будущем.После сообщения об атаке через плагин письмо с имитированной атакой удаляется из почтового ящика пользователя, атака отображается в поле «Сообщил об атаке», к текущему статусу сотрудника в системе добавляется цветной ободок, а к рейтингу — 1 балл. Рисунок 8. Всплывающие подсказки информируют о действиях сотрудника Плагин умеет различать имитированные атаки из «Антифишинга» и не пересылает их на анализ в службу безопасности.Если же сотрудник выявит реальную атаку, то окно обратной связи будет выглядеть так, как на рисунке 9. Рисунок 9. Интерфейс плагина после детектирования реальной атаки В этом случае сотрудник также может разметить атаку по психологическим векторам и атрибуции.Копия письма со всеми заголовками и содержимым пересылается на адрес службы безопасности и переносится в папку нежелательной почты в почтовом ящике сотрудника.Фактически, благодаря плагину «Антифишинга» сами сотрудники могут генерировать внутренний социоинженерный поток данных (фид) Threat Intelligence, который службы безопасности могут использовать, чтобы быстро и вовремя останавливать активные цифровые атаки. Теперь служба безопасности сможет выявлять и анализировать возможные инциденты, а также реагировать на них ещё быстрее.Вот как это работает (см. рис. 10). Рисунок 10. Формирование социоинженерного фида Threat Intelligence благодаря коммуникации пользователей и экспертов SOC Внимательные и лояльные сотрудники выявили цифровую атаку.Статистика об этих безопасных и корректных действиях сохранилась в «Антифишинге».Исходные данные ушли на анализ в адрес корпоративного центра мониторинга и реагирования на инциденты (Security Operations Center, SOC).Аналитики смогли провести расследование и извлечь собственные индикаторы компрометации (IoC).SOC блокирует атаки по выявленным IoC на технических средствах защиты ещё до того, как информация об этих IoC станет доступна во внешних фидах.Группировка сотрудников по приоритетам и уровню рискаРазные категории сотрудников имеют различные приоритеты с точки зрения рисков и процессов безопасности. Не всегда эти приоритеты отражаются организационной структурой — часто сотрудники из разных подразделений и отделов должны быть сведены в единую параллельную структуру, которая имеет свой приоритет и позволяет вести процессы особенным способом.Для решения этой задачи и визуального представления разных категорий сотрудников в «Антифишинге» появилась возможность группировать сотрудников — объединять их без привязки к организационной структуре. Рисунок 11. Наглядное представление с цветовыми кодами групп по числу людей в группах Изначально все сотрудники помещаются в категорию «Сотрудники без группы».Администратор может самостоятельно создавать и настраивать новые группы (рис. 12). Рисунок 12. Создание новой группы риска Сотрудников, которые создают наибольший риск с точки зрения процессов безопасности, рекомендуется помещать в группу наиболее высокого приоритета.Группировка и последующие действия с сотрудниками разных групп могут быть автоматизированы встроенными средствами платформы, а также через API «Антифишинга».Имитированные атакиРеалистичные полноэкранные атакиНовый тип атак выглядит для сотрудника как реалистичная фишинговая страница, на которой даже знающие все правила безопасности люди всё равно могут ввести свой пароль. Рисунок 13. Адрес страницы и домен, значок https и все другие элементы выглядят для пользователя легитимно Механизм создания подобных атак на базе «Антифишинга» задействует Fullscreen API и работает во всех современных браузерах.Атаки создаются с учётом реального окружения пользователя у каждого заказчика — браузеры, операционная система и темы оформления подбираются на этапе согласования шаблона атаки.Шаблоны атак из электронной почтыДля тренировки сотрудников очень важно использовать максимально реалистичные имитированные атаки.Если в организации есть адрес электронной почты, на который уже поступают примеры атак от пользователей, можно подключить этот адрес к «Антифишингу» и загрузить письмо как шаблон имитированной атаки напрямую из электронной почты.Автоматизация через API «Антифишинга»: параметр externalKeyИдентификация сотрудников в «Антифишинге» всегда происходила по адресу электронной почты. В версии 2.4.3 был добавлен новый атрибут, который не видно из интерфейса, но можно использовать при работе с «Антифишингом» через API, как дополнительный параметр в связке с электронной почтой.Схема работы1. При создании и редактировании сотрудника можно будет задать externalKey — внешний (по отношению к «Антифишингу») ключ сотрудника.Запрос будет выглядеть так:curl --location --request POST 'https://antiphish/v2/targets' \--header 'Authorization: Bearer TOKEN' \--header 'Content-Type: application/json' \--data-raw '{   "fullName": "тtbdБВ&sЪs:m;0Х ьДRМPк#aЙuвЧЗIZ ?бДa^шрюu2ЖZMЮэ",   "position": "Менеджер ФhWбш8+рVВ+чёъЕ",   "email": "[email protected]",   "department": {       "id": 80,       "name": "Отдел К^К7~_RLЙЬЩBjhЦ"   },   "marks": [       "яМк",       "-гЛоx5SФB",       "жMишО",       "q"   ],   "externalKey": "006f1f83-b419-4252-8dba-6e7883035301"}'2. Используя externalKey, можно будет найти сотрудника в «Антифишинге» через запрос:/v2/targets/external/externalKeyили/v2/targets/external/?key=externalKey3. Получив объект сотрудника, можно уже оперировать с ним в соответствии с описанными сценариями, в том числе редактировать, удалять, менять адрес электронной почты.Авторизация администраторов через LDAPТеперь пароли для входа и парольная политика администраторов не только определяются локальными настройками «Антифишинга», но и управляются через единый корпоративный каталог LDAP.Для администраторов это упрощает вход в систему. Больше не нужно хранить и запоминать пароли от нескольких систем, можно всегда использовать корпоративную учётную запись. Данные для входа берутся из LDAP, поэтому парольные политики «Антифишинга» по умолчанию соответствуют всем корпоративным требованиям по безопасности.Если учётная запись пользователя в Active Directory, которая подключена к учётной записи администратора в «Антифишинге» с типом авторизации «LDAP», удаляется или блокируется в AD, то администратор больше не сможет заходить в систему.Анонимизация данныхЧтобы избежать ситуаций, когда администратор дискриминирует сотрудников по их показателям в системе, мы добавили в «Антифишинг» возможность анонимизации данных. Это — новый режим работы системы, в котором нельзя сопоставить персональные данные сотрудников с их рейтингом и статистикой по обучению.Анонимный режим позволяет выполнить ряд требований в соответствии с общим регламентом защиты персональных данных — GDPR, что особенно актуально при работе с сотрудниками — гражданами ЕС.ВыводыНовый выпуск платформы «Антифишинг» получил функциональность, которая значительно облегчает работу сотрудников подразделений ИБ и HR:позволяет в режиме реального времени отслеживать состояние защищённости организации от цифровых атак на сотрудников;интегрирует процессы обучения и тренировки сотрудников с процессами мониторинга и реагирования на инциденты, которые уже ведутся в организации с помощью IRP / SOC;выводит коммуникации ИБ-подразделения с остальными сотрудниками на новый уровень. Читать далее
    • Invillagola
      общежитие раменское
      Tegs: общежитие ржавки https://www.hotelhot.ru/

      хостелы в москве без посредников недорого срочно
      хостелы на невском проспекте
      хостелы санкт-петербург забронировать
×